Как самому подключить противотуманки? | Мастер Винтик. Всё своими руками!
О параллельном и последовательном подключении
По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!
При монтаже ПТФ может оказаться полезной электрическая схема включения основного света фар автомобиля.
Штатная схема подключения передних фар автомобиля.
1. Блок фара.
2. Панель предохранителей и реле.
3. Подрулевой переключатель.
4. Кнопка на три положения в салоне авто.
5. Замок зажигания.
6. Приборная панель.
И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.
Схема параллельного включения противотуманных фар
Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Эта обычная схема включения ПТФ.
Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.
На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.
Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.
Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.
Автоматическое включение ПТФ
Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка» в приборном щитке. Кнопка «ПТФ» в салоне при этом должна быть включена.
Вот и всё готово! Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!
Противотуманки работают!
Экономичное (последовательное) включение ПТФ
Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.
Тем самым мы «убьём» трёх зайцев 🙂
- Падение потребляемого тока в 4 раза! Это значит меньше нагрузка на генератор, контакты реле и проводку. Из за того, что меньше нагрузка на генератор и на двигатель в целом — это хоть и немного, но расход потребляемого топлива будет меньше.
- Так как лампочки светятся в пол накала — лампы прослужат дольше, а также меньше происходит нагрев самой противотуманки и главное — стекла.
- Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто.
Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора.
Зотов А.В. Волгоградская обл.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Укладка ламината своими силами
- Ремонт электроплиты своими руками
- Простая световая кисть своими руками
Как правильно уложить ламинат?
Вы решили самостоятельно покрыть пол ламинатом? Тогда Вам поможет эта небольшая статья по укладке бесклеевого ламината. Ну что? Берёмся за дело?
Подробнее…
Неисправность электроплиты Hansa FCEX.
Электроплита hansa fcex 53011010 — выбивает автомат.
Давайте на примере этой электроплиты рассмотрим частую неисправность электроплит и способ её устранения.
Подробнее…
Среди фотографов очень большой интерес вызывает техника фотосъемки с инструментом «световая кисть» (или иногда говорят «светографика») — это редкая и необычная техника съёмки. Она заключается в высвечивании пучком света именно тех деталей нашей композиции, которые мы хотим получить на будущем изображении. Сегодня рассмотрим: как можно сделать для этой техники простую «световую кисть» своими руками.
Подробнее…
Популярность: 20 457 просм.
Как правильно подключить противотуманные фары через реле и кнопку
Противотуманные фары (ПТФ) облегчают процесс езды в экстремальных погодных условиях. Их включение улучшает освещение дороги на десять метров вперед. Каждый автовладелец может поставить противотуманки на автомобиле, чтобы в любую погоду чувствовать себя за рулем более уверенно.
Назначение и преимущества ПТФ
Противотуманки нужны для освещения дорожного покрытия во время дождя, тумана и т. п. Другие цели применения ПТФ:
- для подсветки участков правого края обочины;
- для подсветки участка, расположенного прямо перед капотом машины;
- позволяет получить максимум визуальной информации о состояния дороги;
- как дневные ходовые фары.
Преимущества применения ПТФ:
- широкий функционал — их включение позволяет решить сразу несколько задач, связанных с подсветкой;
- лучший просмотр габаритов авто даже на большом удалении.
Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют определенные схемы подключения, которых следует придерживаться во время монтажа.
Требования к монтажу
Большинство автомобилистов, прилежно изучавших теоретический курс в автошколе, знают, что нельзя по своему желанию ставить на авто приспособления, не предусмотренные производителем, но монтаж противотуманок прописан в ПДД.
Даже если авто от производителя не оснащено противотуманками, каждый автовладелец может их установить, вынеся отдельно или переделав бампер. Нужно помнить, что при переделке вносят серьезные изменения в конструкцию машины, а это уже считается частичным переоборудованием.
Правила установки:
- разрешается установить две противотуманные фары;
- максимальное расстояние между фарой и боковой поверхностью — 0,4 м;
- минимальное расстояние от ПТФ до дороги — 25 см.
Монтаж ПТФ проводится в соответствии с предусмотренными нормами.
На заметку!ПТФ, возможно, понадобится регулировка, т. к. угол падения светопотока на дорожное покрытие должен соответствовать правилам.
Выбор ПТФ
Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.
Важно!На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.
На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.
Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:
- Галогенные.
Самый доступный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнении с другими видами ламп. Прежде чем купить такие фары, убедитесь, что вы сможете их без труда поменять, когда они выйдут из строя.
- Светодиодные. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус — цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или они плохо вентилируются, срок их эксплуатации сокращается.
- Ксеноновые. Плюсы — хорошие технические характеристики. Такие модели долговечны и эффективны. Минус — высокая стоимость.
Подготовка к монтажу
Противотуманные фары способен установить практически каждый автомобилист, умеющий орудовать отверткой и гаечными ключами.
Советы по подготовке к монтажу:
- Монтажом лучше заниматься в гараже со смотровой ямой.
- Работы следует вести, строго соблюдая технологическую инструкцию.
- При себе во время монтажных работ необходимо иметь электросхему своей машины.
Варианты и схемы подключения
Если в авто нет проводки для ПТФ, придется своими силами прокладывать необходимые провода. Есть два варианта — через реле и через кнопку.
Через реле
Чтобы подключить противотуманки через реле, необходимо запастись режущими инструментами и клеммником. Еще понадобится гофра, термоусадка и изолента.
Правила установки через реле:
- Отыщите в автомобиле место для монтажа реле. Прикрепите его так, чтобы к нему можно было легко добраться в случае замены или ремонта.
- Найдите место под кнопку.
- Приготовьте провода питания. Длина должна быть такой, чтобы провода прокладывались свободно, без натяжения.
- Поставьте предохранитель на 10 А. От контакта № 30 проложите готовый провод к клемме «+» аккумулятора.
- От контакта № 85 отведите провод к кнопке включения.
- Подсоедините массу с реле с помощью контакта № 86.
- Поставьте ПТФ на бампер.
- Присоедините провод «–» с кузова и «+» контакта № 87.
- Включите фары и проверьте их работу.
Не рекомендуется подключать ПТФ автономно. Они посадят аккумулятор в считанные дни.
Через кнопку
Если ПТФ подключается через кнопку, достаточно любого провода с напряжением. Как правило, питание берут с «+» габаритов или с проводки системы зажигания.
По красному проводу подается «+», по черному — масса, подсоединенная к кузову. Найдите на панели место, к которому бы легко дотягивалась рука, там и поставьте кнопку.
Такую схему подключения для ПТФ рекомендуется выбирать автомобилистам, которые склонны забывать выключать их при остановке авто. Они выключаются, когда водитель, закончив движение, достает ключ зажигания.
com/embed/rdiUvfVArxk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Схемы подключения
Схема подключения противотуманных фар выбирается автолюбителем на свое усмотрение. Есть два варианта — последовательное или параллельное включение.
Параллельная схема
При параллельной схеме подача разницы потенциалов происходит только при запуске мотора или включении зажигания.
Провод «+» подсоединен к фарам от контакта релейного элемента. Последний записывается через плавкий предохранитель на 15 А — его предела вполне достаточно для большей части противотуманок. Плавкую вставку рекомендуется ставить поближе к аккумуляторной клемме.
Если подвести к ПТФ 12 В от сигнального провода контроля за зарядкой, то при включении мотора фары могут включаться автоматически.
Порядок подключения:
- Контакт «–» от фар подсоединяют к кузову.
- Клеммы «+» соединяют между собой и подключают к клемме реле № 87.
- Контакт реле «+» № 30 подключают к аккумулятору.
При параллельном включении обеспечивается полноценная запитка каждой фары, что позволяет не терять в яркости ламп. Потребляемый ток при этом возрастает.
Последовательная схема
Такая схема минимизирует потребляемый ток, а лампочки горят менее ярко, чем могли бы. Эту схему применяют, если ПТФ замещает главные фары.
Порядок действий:
- Контакты «–» фар соединяют между собой.
- Клемму «+» одной фары присоединяют к кузову, другую впаивают в реле.
- Кнопку и кабель «+» от зажигания подсоединяют к клеммам № 85 и № 86.
- Контакт № 30 подсоединяют к клемме «+» аккумуляторной батареи.
Противотуманки загораются при пуске мотора и выключаются вместе с его остановкой.
На заметку!В современных иномарках предусмотрена особая предмонтажная электроподготовка — о ней судят по клеммам «fog lamp relay».
Варианты монтажа
Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.
Монтаж в бампер
Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.
Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.
Монтаж в глухой бампер
Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.
Порядок действий:
- Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
- Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
- Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.
Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.
Другие способы установки
ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.
Монтаж в проем, предусмотренный производителем:
- Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
- Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
- Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
- Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.
Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.
Распространенные ошибки
Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, устанавливая ПТФ, легко ошибиться. Чтобы правильно подсоединить фары, рекомендуется заблаговременно узнать о типичных промахах новичков.
Недочеты и проблемы:
- Проблема возникает при подсоединении ПТФ к габаритам. Эта система не рассчитана на ток, который ей приходится выдерживать из-за внедрения дополнительной нагрузки.
В итоге наблюдается перегрев и плавление проводов. Если ПТФ загораются вместе с габаритами, оборудование быстро выйдет из строя. - Если параметры монтажа ПТФ не отвечает нормам ПДД, к водителю могут предъявить претензии работники ГИБДД. Если они обнаружат нарушение установленных норм, то водитель будет оштрафован.
- Бывает, что автолюбитель выбирает неудачное место под кнопку. Если она расположена слишком далеко, водителю сложно дотянуться до нее Это может спровоцировать ДТП.
Если вы часто ездите в условиях проблемной видимости, вам стоит поставить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше контролировать авто в сложных условиях, что обеспечит вам более высокий уровень безопасности при езде.
Установка противотуманных фар: схема подключения и особенности
Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.
Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.
Стоит отметить, что многие автомобили, причем как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. С учетом всех преимуществ, по ряду причин многие владельцы интересуются, как поставить противотуманки своими руками.
Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.
Содержание статьи
Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно
Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).
В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками. Также часто можно обнаружить готовую проводку под ПТФ и т.д., что значительно упрощает монтаж.
Установка противотуманок: требования
Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.
Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:
- в количестве не более 2-х единиц;
- не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
- не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
- световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
- углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
- включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;
Получается, если штатные места для установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.
Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.
Подключение противотуманок: доступные способы
Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.
В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.
Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.
Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:
- медные провода в изоляции;
- реле противотуманных фар;
- кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
- предохранитель;
- противотуманные фары.
Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.
Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.
Схема подключения противотуманных фар
Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.
На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.
При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.
Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.
Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.
Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.
- Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.
С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.
На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.
Что в итоге
Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.
Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.
При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.
Читайте также
Подключение магнитолы своими руками
Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.
Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция
Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.
Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики – далее в нашей статье.Для чего нужны противотуманки?
Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.
Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.С чего начать монтаж?
Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.
Соединяем контакты
Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ.Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.
О проводах
Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.
На этом завершается подключение противотуманок через реле. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.Второй вариант установки
Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).
ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый – с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда – можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий – к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).
Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?
Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:
- Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
- Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
- Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
- При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).
Заключение
Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.
Подключение ПТФ через реле и кнопку
Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.
Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.
Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.
Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.
Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.
Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:
На ней все предельно просто и понятно.
- С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
- На второй контакт кнопки подается минус.
- Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
- К контакту (86) подключается минус.
Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.
Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива
Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:
- сами ПТФ;
- реле противотуманных фар;
- кнопка включения/выключения фар;
- предохранитель 10 А;
- провода и соединительные клеммы.
Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.
Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):
- Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
- Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
- Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
- Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
- Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
- Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
- Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
- Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
- Проводим тестирование.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Полезные правила — надо знать
При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.
Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.
- Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
- Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
- Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.
В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.
Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.
Схема подключения противотуманных фар — Ремонт220
Автор Фома Бахтин На чтение 3 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано Обновлено
Многие считают, что заниматься обустройством собственного автомобиля сложно и утомительно. Однако владельцы машин могут добавить, что это еще и очень важно. Например, любой автомобиль должен быть оборудован противотуманными фарами. Чтобы установить и подключить такие фары, не нужно обладать особенными знаниями в электрике, достаточно иметь желание и базовые знания. Конечно, если вы не хотите подключать противотуманки самостоятельно, то всегда можно обратиться в сервис, где все сделают за вас. Однако достаточно один раз потратить время на собственную работу – и в дальнейшем подключение фар не вызовет у вас вопросов.
Что же может потребоваться для подключения противотуманных фар и реле? Во-первых, конечно же, сами фары и реле. Также 15-амперный предохранитель, колодка для противотуманных фар, кнопка включения, провода и изоляция. Разумеется, никак не обойтись и без инструментов. Когда все это окажется у вас под рукой, можно приступать к подключению. Старайтесь придерживаться предложенной нами схемы, не меняя порядок действий при подключении передних противотуманных фар.
Схема подключения реле противотуманных фар
При подключении противотуманных фар прежде всего снимите центральную панель, это позволит вам получить доступ к электрике автомобиля. Обратить внимание стоит на провода, идущие к лампочкам регуляторов печки. Край подобного провода будет представлять собой разъем контактов, к которому надо будет присоединить релейный контакт от фар.
Итак, один провод следует присоединить к кнопке, а второй – к разъему печки. Далее эти провода необходимо подвести непосредственно к реле и сделать замкнутую цепь, мощность которой составит 12Вт.
Следом один из проводов нужно пропустить под педалями, направив контакт к аккумулятору. Здесь важно не ошибиться и установить 15-амперный предохранитель. Лучше всего, если этот предохранитель будет находиться как можно ближе к самой батарее. Наконец, контакт можно закреплять на кузове как заземление и приступать к установке противотуманных фар и подключению их к уже собранной электрической цепи.
В каждой фаре вы увидите по два провода, один будет «минус», а другой «плюс». «Плюсовые» провода нужно соединить и подключить к аккумулятору, а «минусовые» провести на кузов. Затем можно включить установленные фары, протестировать их и убедиться, что вы все сделали правильно.
Помимо несложной схемы, предложенной в нашей статье вы можете обнаружить большое количество других схем, предложенных автолюбителями на просторах Интернета. Не советуем применять первую же попавшуюся схему к вашей машине – большинство рассчитаны на определенные марки. Однако так или иначе большинство из них в упрощенном варианте представляют собой схему, предложенную нами, а потому вы смело можете придерживаться ее при подключении как реле, так и самих противотуманных фар.
Подключение доп.фар через реле
Реле четырех контактное, подключение.
Моя схема подключения подсветки повоторот(в двойных туманках виенто) на европе(MMC Galant EA5A)
Список электрических схем автомобилей
Взаимодействие с другими людьми Схема таймера автомобильных фарЭто устройство представляет собой простой таймер, позволяющий включить фары вашего автомобиля около 1 минуты. и 30 секунд, например при входе в темное место без необходимости возвращаться, чтобы выключить свет. Нажатие на P1 позволяет C1 полностью зарядить аккумулятор до 12 В. Следовательно, Q1 приводится в движение стояком, управляя по очереди Q2 и его реле нагрузки. Таким образом, фары активируются посредством контакта реле, подключенного параллельно переключателю фар автомобиля.RL1 остается активным до тех пор, пока C1 не будет почти полностью разряжен, т. Е. …. [подробнее]
Цепь контроллера фар мотоциклаЭта схема автоматически включает и выключает фару мотоцикла, независимо от переключателя света и зажигания, при условии, что аккумулятор полностью заряжен. Первый каскад использует резистор 22O и ZD1 для удержания транзистора Q1 выключенным, пока двигатель не работает; он потребляет около 2 мА. Как только напряжение батареи превышает 7.0В во время зарядки Q1 начинает включаться …. [подробнее]
Простые напоминания о фарахЭти две схемы напоминания о фарах просты в установке и работают по принципу KISS (Keep It Simple Stupid). Простая схема включает добавление пьезозуммера на 12 В между цепью освещения и дверным переключателем. Зуммер звучит, если свет остается включенным и вы открываете дверь. Недостатком этой простой схемы является то, что непрерывный звук зуммера раздражает, если вы хотите оставить дверь открытой при включенном свете.Усовершенствованная схема решает эту проблему за счет добавления конденсатора емкостью 1000 мкФ и параллельного резистора 100 кОм, включенных последовательно с зуммером. Теперь, когда дверь открыта, зуммер издает только короткий звук, в то время как конденсатор емкостью 1000 мкФ заряжается. Резистор 100 кОм разряжает конденсатор при выключении света … [подробнее]
Цепь переключателя противотуманных фарВ большинстве стран сейчас является обязательным или, по крайней мере, рекомендуется иметь задний противотуманный фонарь на прицепе с дополнительным требованием о том, что когда прицеп соединен с автомобилем, задний противотуманный фонарь буксирующего автомобиля должен быть выключен.Схема, показанная здесь, в высшей степени подходит для этого приложения. Схема размещена возле заднего противотуманного фонаря автомобиля. Подключение 12 В к лампе должно быть прервано и вместо этого подключено к контактам реле 30 и 87A (K1, K3). Когда задний противотуманный фонарь включен, он продолжит нормально работать …. [подробнее]
Цепь датчика противотуманных фарУже несколько лет задний противотуманный фонарь является обязательным для прицепов и караванов, чтобы улучшить видимость в условиях тумана.Когда эта противотуманная фара включена, противотуманная фара тягача должна быть выключена, чтобы избежать раздражающих отражений. Для этого в 13-контактный гнездовой разъем встроен механический переключатель, который включает противотуманные фары тягача и включает противотуманные фары прицепа или автоприцепа. Для тех, кто использует 7-контактный разъем, это переключение также может быть реализовано в электронном виде с помощью схемы, показанной здесь … [подробнее]
Автомобиль-лампочка мигалкаЭта удивительно простая схема позволяет управлять одной или двумя мощными автомобильными лампами 12 В 21 Вт в режиме мигания с помощью мощного MosFet.Устройства такого типа особенно подходят для оповещения о дорогах, дорожном движении и дворе, а также во всех случаях, когда электроснабжение отсутствует, но еще требуется мощный мигающий свет. [подробнее]
Тестер аккумуляторов для автомобилей и мотоцикловВ настоящее время поход в поход предполагает использование большого количества электронного оборудования, будь то для повседневного бега или для развлечения и развлечения. В большинстве случаев для обеспечения безупречно организованного праздника используются заряженные свинцово-кислотные аккумуляторы и инвертор мощности, где в идеале хозяйка и дети весело используют свое электрическое и электронное оборудование! С перезаряжаемыми свинцово-кислотными аккумуляторами всегда полезно — если не обязательно — определять, теряет ли емкость источник питания, который вы тащите с собой в поездку, и требует ли его дозаправки.Эта же схема также пригодится при поездке на автомобиле или мотоцикле, поскольку она может проверить состояние батареи 12 В (автомобиль) или 6 В (мотоцикл) …. [подробнее]
Цепь индикатора напряжения аккумулятораПодключив эту цепь к аккумуляторной батарее вашего автомобиля, вы всегда сразу узнаете приблизительное имеющееся напряжение. Индикация напряжения батареи полезна автомобилисту для контроля способности батареи передавать ток, а также для проверки эффективности динамо-машины или генератора переменного тока.Пороговые напряжения светодиодов устанавливаются с помощью двух стабилитронов (D6 и D10) плюс два дополнительных диода, соединенных последовательно (D4, D5 и D8, D9 соответственно), добавляющих шаг примерно 1,3 В к номинальному напряжению стабилитрона … . [подробнее]
Цепь индикатора батареи для прицепаЭта схема i-TRIXX может предотвратить множество неприятностей для тех из вас, кто отправляется в отпуск в трейлере. Когда вы будете готовы покинуть кемпинг и обнаружите, что слишком сильно разряжали аккумулятор и что теперь вы не можете завести машину, это значительно ухудшит ваше праздничное настроение.Этого раздражения можно избежать, если вы были предупреждены достаточно рано с помощью горящего светодиода, когда заряд аккумулятора может стать слишком низким. [подробнее]
Автоматический контроль омывателя лобового стеклаБольшинство, если не все, современные автомобили имеют впечатляющее количество электроники, будь то тормозные системы ABS, управление двигателем с калькулятором впрыска, активация подушки безопасности или другие различные функции, называемые функциями комфорта. Среди них есть одно, о котором мы склонны забывать, потому что сегодня это стало обычным явлением.Он включает дворники автоматически на несколько секунд после очистки лобового стекла. Эта практика практически незаменима, поскольку позволяет избежать капания излишков ополаскивающего средства прямо на середину только что очищенного лобового стекла. [подробнее]
Звуковое предупреждение о мигалкеЕсли вы байкер или скутер, то знаете, как легко забыть отключить мигающие индикаторы после поворота без звукового напоминания.Постоянно смотреть на индикаторные лампы — вряд ли вариант; ваши глаза должны быть прикованы к дороге впереди! Показанная здесь простая схема обеспечивает звуковое напоминание. Хитрость заключается в том, что он не раздражает вас звуковыми сигналами в тот момент, когда вы активируете мигалки, а только через заданное время, другими словами, когда ваши индикаторы активны дольше, чем обычно. Питание в цепь через реле мигалки …. [подробнее]
Таймер фарЭто устройство представляет собой простой таймер, позволяющий включить фары вашего автомобиля около 1 минуты.и 30 секунд, например при входе в темное место, без необходимости возвращаться, чтобы выключить свет …. [подробнее]
Park AidЭта схема была разработана для помощи в парковке автомобиля у стены гаража при движении задним ходом. Светодиод D7 загорается, когда расстояние от бампера до стены составляет около 20 см …. [подробнее]
Предупреждение об ограничении скоростиЭта схема была разработана для предупреждения водителя транспортного средства о том, что он достиг максимальной фиксированной скорости (т.е. на автомагистрали). Это избавляет от необходимости смотреть на тахометр и отвлекаться от вождения …. [подробнее]
Простой, но надежный тестер автомобильных аккумуляторовВ этой схеме используется популярная и легко доступная микросхема LM3914. Эта ИС очень проста в управлении, не требует регуляторов напряжения (она имеет встроенный регулятор напряжения) и может питаться практически от любого источника …. [подробнее]
Автоматический переключатель яркости фарЕзда по шоссе с дальним светом фар действительно может улучшить вашу видимость, но может ослепить других водителей.Эту простую схему можно подключить к переключателю фар, чтобы обеспечить автоматическое переключение между дальним и ближним светом фар при встречном движении. Он делает это, ощущая огни этого движения. Таким образом, вы можете безопасно ездить с включенным дальним светом, не ослепляя других водителей … [подробнее]
Светодиодный индикатор свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 ВВ схеме счетверенный компаратор напряжения (LM339) используется в качестве простого гистограммного измерителя для индикации состояния заряда 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи.Опорное напряжение 5 вольт подключено к каждому из (+) входов четырех компараторов и (-) входов подключены к последовательным точкам вдоль делителя напряжения. Светодиоды будут гореть, когда напряжение на отрицательную (-) вход превышает опорное напряжение …. [подробнее]
Входной сигнал от переключателя задних противотуманных фар используется для управления задними противотуманными фарами.Если сигнал ненормальный, задние противотуманные фары не будут гореть и гаснут нормально. | |
| |
Q.
Результат проверки нормальный? | |
Отремонтировать неисправный разъем. | |
Q.
Результат проверки нормальный? | |
Заменить выключатель противотуманных фар. | |
(1) Снимите выключатель противотуманных фар и измерьте со стороны жгута проводов. | (2) Обрыв цепи между клеммой No разъема выключателя противотуманных фар D-28.6 и масса В норме: целостность имеется (2 Ом или меньше) |
Q.
Результат проверки нормальный? | |
| |
Q.
Результат проверки нормальный? | |
Неисправность может заключаться в периодической неисправности (см. ГРУППУ 00 — Как справиться с прерывистой неисправностью). | |
Отремонтировать жгут проводов. | |
Q.
Результат проверки нормальный? | |
Отремонтировать неисправный разъем. | |
| |
Q.
Результат проверки нормальный? | |
Отремонтировать жгут проводов. | |
Убедитесь, что сигнал выключателя задних противотуманных фар принимается нормально. | |
Q.Результат проверки нормальный? | |
Неисправность может заключаться в периодической неисправности (см. ГРУППУ 00 — Как справиться с прерывистой неисправностью). | |
Как подключить двухпозиционный переключатель (со схемой)
В этом руководстве мы покажем вам, как сделать двухстороннее коммутационное соединение . Двухстороннее переключающее соединение означает, что вы можете управлять таким электрическим оборудованием, как лампочка, с помощью двух переключателей, расположенных в разных местах, обычно используемых на лестнице.Двусторонним переключателем можно управлять независимо от любого переключателя, что означает, что независимо от положения другого переключателя (ВКЛ / ВЫКЛ), вы можете управлять светом с помощью другого переключателя.
Существует два метода подключения к 2-проводному переключению : один — 2-проводное управление , а другой — 3-проводное управление . Мы объяснили оба метода ниже, и оба метода продемонстрированы в Video , приведенном в конце этой статьи.
Необходимые компоненты
- Два двухпозиционных переключателя
- Лампа
- Источник питания переменного тока
- Соединительные провода
Как подключить проводку двухпозиционного переключателя с помощью двухпроводного управления
Это первый метод двусторонней коммутации, это старый метод .Если вы собираетесь установить новый, используйте трехпроводной метод управления.
Как вы видите на принципиальной схеме 2-ходового переключателя ниже , вы обнаружите, что фаза / напряжение соединены с общим проводом первого 2-ходового переключателя. PIN1 и PIN2 первого переключателя связаны с PIN1 и PIN2 второго переключателя соответственно. Один конец лампы подключен к общей клемме второго переключателя, а другой конец лампы подключен к нейтральной линии источника питания переменного тока.
Примечание: При 2-проводном методе управления, когда переключатели находятся в противоположном состоянии , свет будет в выключенном состоянии , как показано на схеме ниже:
Условие получения выхода в состоянии ВКЛ такое же, как и в таблице истинности выходных вентилей, которая приведена ниже:
Переключатель 1 | Переключатель 2 | Состояние лампы |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
Где 0 представляет состояние ВЫКЛЮЧЕНО, а 1 представляет состояние ВКЛЮЧЕНО.
Как подключить проводку двухпозиционного переключателя с помощью трехпроводного управления
Это новый метод для создания 2-проводного коммутационного соединения , поскольку он немного отличается от метода двухпроводного управления. Этот метод широко используется в наши дни, поскольку он более эффективен, чем двухпроводная система управления.
Как вы можете видеть на принципиальной схеме двухпозиционного переключателя под номером , общий контур обоих переключателей закорочен.PIN1 обоих переключателей подключается к фазе или проводу под напряжением, а PIN2 обоих переключателей подключается к одному концу лампы. Другой конец лампы подключен к нейтральной линии питания переменного тока.
Примечание: При 3-проводном методе управления, когда переключатели находятся в таком же состоянии , световой индикатор будет в ВЫКЛЮЧЕННОМ состоянии , как показано на схеме ниже:
Условие получения выхода в состоянии ВКЛ такое же, как в таблице истинности взрывозащиты или логического элемента, приведенной ниже:
Переключатель 1 | Переключатель 2 | Состояние лампы |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 |
Где 0 представляет состояние ВЫКЛЮЧЕНО, а 1 представляет состояние ВКЛЮЧЕНО.
Применение двусторонней коммутации:
- В основном на лестничной клетке.
- Ошибочное срабатывание устройств безопасности / защиты цепи.
- Большой зал с двумя въездными / выходными воротами.
- Для управления любыми приборами переменного тока, такими как вентилятор или свет, из двух мест, например входа и выхода.
Выключатель противотуманных фар Discovery — Инструкции по продукту
Применимо к:
Артикул: AMR4138
Подходит: Discovery I | 94–99
Артикул: YUG102620G
Подходит: Discovery Series II | ’99 — ’02
Электрические схемы переключателя противотуманных фар
Выключатель противотуманных фар (как нетрудно догадаться) включает и выключает передние противотуманные фары.И для Discovery I, и для Discovery Series II эти оригинальные переключатели расположены в верхней левой части приборной панели.
Discovery I: Переключатель передних противотуманных фар (AMR4138) на Discovery I используется для включения реле. Сильноточный контакт этого реле (K230) — это то, что на самом деле создает соединение для включения противотуманных фар. Контакты снабжены предохранителем (F8) с предохранителем на 10 А и поэтому защищены от перегрузки по току. Любая попытка включить лампы напрямую с помощью переключателя передней противотуманной фары приведет к повреждению контактов, поскольку они не рассчитаны на большой ток.Любые дополнительные лампы должны питаться от реле.
Discovery II: Выключатель передних противотуманных фар (YUG102620G) представляет собой переключатель мгновенного действия. Он только устанавливает соединение и замыкает цепь, когда он нажат. Компьютер блока управления кузовным оборудованием (BCU # D162) непрерывно опрашивает состояние различных переключателей и, когда обнаруживает, что один из них замкнут, предпринимает соответствующие действия. В этом случае, если передние противотуманные фары выключены, он их включает (наоборот, если фары включены, он их выключает).BCU делает это, запитывая реле (как в Discovery I). Это реле R130 находится в БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ — ОТДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (P108). Так же, как и у Discovery I, у этого реле есть предохранители. Предохранитель представляет собой предохранитель на 15 А и обозначен как ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 3. Любые дополнительные лампы должны питаться от реле.
На приведенных ниже схемах показаны технические характеристики и функции электрических цепей, которые вам необходимо знать при установке нового переключателя противотуманных фар для Discovery I или Discovery Series II.
Полный список инструкций по продукту Страница
PIAA | Лампы для мотоциклов
Меню- АВТОМОБИЛЬ | ГРУЗОВИК | Внедорожник
- Лампы
- Луковицы
- Дворники
- Силиконовая обработка лобового стекла
- Заправка стеклоочистителей
- Комплекты и кронштейны для конкретного автомобиля
- Универсальные кронштейны и крепление
- Рабочие рожки
- Дворники
- МОТОЦИКЛ
- Лампы
- Луковицы
- Специальные комплекты и кронштейны для мотоциклов
- Рабочие рожки
- Универсальные кронштейны и крепление
- Квадроцикл | UTV
- Лампы
- Луковицы
- Кронштейны и крепление
- Рабочие рожки
- ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
- Одиночные лампы
- Одиночные лампы
2-позиционный переключатель — как управлять одной лампой с двух или трех мест?
Подключение с двухсторонней коммутацией — схемы электрических соединений
Что такое двухсторонняя коммутация?
Двухпозиционное переключающее соединение используется для управления электрическими приборами и оборудованием, например вентиляторами, точками освещения и т. Д., Из разных мест с помощью двухпозиционных переключателей.Наиболее распространенное использование двухстороннего коммутационного соединения — это лестничная разводка, когда световой точкой можно управлять из двух, трех или даже многих мест. Независимо от текущего положения двухпозиционного переключателя (ВКЛ или ВЫКЛ), подключенный прибор, например лампочку, можно включить / выключить, нажав кнопку.
Двух- или трехходовой переключатель?
Двухпозиционный или трехпозиционный переключатель : «Трехходовой» — это термин в Северной Америке (США) для этого типа переключателя, который используется в следующем руководстве.Большинство англоязычных стран (Великобритания / ЕС) называют их «двусторонними». Термин для пары проводов, соединяющих два переключателя, также различается: «стропа» для британцев и «путешественники» в США.
Пожалуйста, не убивайте меня, чтобы упомянуть об этом 2-ходовой переключатель вместо 3-ходовой переключатель , поскольку все, что мы использовали, является тем же самым для конкретной цели.
Конструкция и работа двухпозиционного переключателя
Двухполюсный переключатель также известен как однополюсный двухполюсный переключатель (SPDT).Основная конструкция и принцип работы двухпозиционного переключателя показаны на (рис. 1) ниже.
Конструкция и работа двухполюсного переключателя SPDT (однополюсный, двухполюсный)Как подключить двухпозиционный переключатель
Ниже приведена принципиальная электрическая схема (рис. 2), которая показывает, как подключать двухпозиционный переключатель и управлять лампочкой из двух разных мест.
Примечание:
- Этой же цели можно достичь, используя следующее двухстороннее коммутационное соединение, показанное на рис. 3.
- Подключите заземляющий провод к подключенному электроприбору, а также к переключателям в соответствии с электрическими правилами вашего региона.
Как управлять светом из двух мест с помощью 2-позиционного переключателя?
Следующее двухстороннее переключающее соединение может использоваться для той же цели, что и упомянутая выше на рис. 1, т.е. для управления световой точкой из двух разных мест с помощью двухпозиционных переключателей
Как управлять одной лампой из трех Места у 2-ходовых переключателей?
На рис. 4 схема подключения показывает, как управлять световой точкой из трех разных мест с помощью двух двухпозиционных переключателей и промежуточного переключателя.
На рис. 5 показано одно и то же соединение для управления световой точкой из трех мест с использованием разных символов.
Двухстороннее переключение для управления освещением из двух мест на лестнице
Как мы обсуждали выше, наиболее распространенное использование двухсторонних переключателей — это управление точкой освещения из разных мест, таких как верхний и нижний этаж, т.е. нижняя входная дверь и верхняя дверь. Эта схема показана ниже:
Как управлять светом из шести мест
Ниже приведена схема подключения, которая показывает, как управлять световой точкой из шести разных мест с помощью двух двухпозиционных переключателей и четырех промежуточных переключатели.