Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)
- Главная
- Статьи
- Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)
15.08.2013
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.
№ контакта | Код | Цвет проводов МЗСА | Цвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11) | На некоторых украинских прицепах | Сигнал | Сечение провода |
1 | L | Желтый | Желтый | Зеленый | Левый поворотник | 1,5 мм2 |
2 | 54G | Голубой | Голубой | Красно-белый | Опция, в России выводят противотуманный фонарь | 1,5 мм2 |
3 | 31 | Белый | Белый | Черный | Земля (-) | 2,5 мм2 |
4 | R | Зеленый | Зеленый | Желтый | Правый поворотник | 1,5 мм2 |
5 | 58R | (Нет провода) | Коричневый | Розово-красный | Правый габарит и подсветка номера (иногда задний ход) | 1,5 мм2 |
6 | 54 | Коричневый | Красный | Голубо-белый | Стоп-сигналы | 1,5 мм2 |
7 | 58L | Черный | Черный | Голубо-черный | Левый габарит | 1,5 мм2 |
Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.
Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.
Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.
Комментарии Написать комментарий
распиновка розетки фаркопа, 7, 13 и 15 пин
Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.
Виды разъемов и схемы подключения
Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:
- 7-выводные;
- 13-контактные;
- 15-контактные.
На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.
Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.
Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.
Способы подключения розетки фаркопа
Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:
- штатный;
- универсальный.
Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.
В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.
В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.
Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.
Схемы различных видов розеток
На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.
Распиновка 7-пиновой розетки
Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — противотуманный фонарь;
- 3 — «масса»;
- 4 — сигнал правого поворота;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — габаритные огни и освещение номера
В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.
Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.
В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с «массой», а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.
Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.
Распиновка 15-контактного разъема
Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.
Схемы прямого подключения
Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.
Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.
Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.
Пошаговое подключение к машине
Перед тем как подключить розетку на фаркоп, необходимо подготовить следующие материалы:
- разъем с крышкой;
- соединительные колодки;
- многожильный кабель в цветной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
- защитную гофрированную трубку;
- пластиковые хомуты.
Для автомобиля с бортовым компьютером нужно дополнительно приобрести блок согласования.
Работы по подключению разъема проводятся в следующем порядке:
- Подготовить провода необходимого размера.
- Снять изоляцию и залудить концы или обжать их в латунных гильзах. Это повысит прочность соединения и исключит нагрев.
- Закрепить провода в контактах разъемах.
- Полученный жгут поместить в гофрированный рукав.
- Закрепить выемную часть в корпусе розетки.
- Распаять по схеме провода в соединительных колодках.
- Подключить последние к разъемам светооптики обоих фонарей.
- Уложить жгут, зафиксировав хомутами на кузовных деталях, и установить заглушки на технологические отверстия.
После окончания монтажа подсоединить прицеп и проверить работу схемы. Если замечаний нет, то загерметизировать силиконом места возможного попадания воды в электрические части соединения. Для предотвращения окисления контактов смазать их техническим вазелином или графитовой смазкой.
Правильно проведенные распиновка и монтаж позволят быстро подключить прицеп, не тратя времени на проверку корректности соединения выводов.
Электрическая Схема Легкового Прицепа — tokzamer.ru
В России чаще всего применяют европейскую распиновку. До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин.
В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.
ВАЗ 2110 ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА
Клеммы, которые будут соединяться с проводами. Данный вариант возможен, если на фаркопе и прицепе имеются соответствующие разъемы; универсальной.
Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства.
Мы уже писали, что подключение световой сигнализации прицепа к современным автомобилям часто становится серьезной проблемой.
Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах.
Легковые прицепы в Омском регионе — надежно и выгодно!
Подключение розетки для прицепа
Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа
При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Затем проделайте то, что и в первом способе — соедините провода заднего освещения авто и розетки фаркопа, не забывая при этом о потребности надежной изоляции.
Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой — при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения.
Звоните и покупайте прицепы здесь, в Омске по адресу: пр.
Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.
Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке.
Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.
Инерционный тормоз наката легкового прицепа. Схема и Принцип работы
Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.
В данной ситуации можно поступить следующим образом: Установить в поворотники прицепа лампы со светодиодами.
Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования — устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Как правило, к его конструкции крепится специальная площадка с оборудованным на нем контактным разъемом розеткой.
Читайте другие полезные статьи по этой теме 2. Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т. Как только он установит, что потребление тока превышает норму вследствие соединения со светотехникой прицепа будет выслано сообщение об ошибке.
Указанный метод называется штатным. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. В случае, если разъем на транспортном средстве не совпадает со стандартом, также рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Розетка фаркопа Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков.
Это необходимо делать правильно — через фаркоп. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.
Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем. Список обязательных материалов: Различные приспособления для демонтажа бампера. Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.
Различие есть только в размерах и в количестве сигнальных огней — естественно проводов для грузового прицепа должно быть использовано больше. Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. Управление стоп-сигналами. Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером.
Как заставить работать электрику автоприцепа
Схема подключения розетки 7 к 7
Еще лучше, если его сечение будет составлять от полтора кв. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни.
Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа — второй метод На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа.
С чем это связано? Перед тем как сесть за руль, проверьте правильность функционирования всех сигнальных фонарей прицепа.
Целесообразно воспользоваться услугами опытных электриков, которые владеют тонкостями коммутации и знают особенности электросхем. Это необходимо делать правильно — через фаркоп. Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером.
Рекомендуем: Нормы испытаний и измерений электрооборудования
Они используют не так много тока, и реле сможет функционировать по-прежнему. Гаечные ключи и отвертки. Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля.
Список обязательных материалов: Различные приспособления для демонтажа бампера. Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства.
Лампы используемые в прицепах серии 8213
С его помощью контролируется соединение проводов прицепа. С первого взгляда простая процедура оказывается на деле не такой уж и простой, как это представлялось изначально. Статьи по теме. Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки Таблица соответствия для ти пинового разъема.
Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована. Перед тем как сесть за руль, проверьте правильность функционирования всех сигнальных фонарей прицепа.
цепляем прицеп
распиновка розетки фаркопа своими руками, видео
Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Установка
Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:
- Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
- Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
- Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
- Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
- Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
- Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
- Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.
Как подключить розетку фаркопа?
Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.
Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопаСуть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.
Стандартный метод
В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.
Стандартная схема монтажа фаркопаВ этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.
При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.
Как решить такую проблему правильно:
- Проблему можно решить методом подключения к объемным клипсам.
- Перед началом работ сам проводок следует прочистить от изоляции, после чего подключить его к кабелю, идущим из разъема смарт розетки на 7 или 13 контактов. Для надежного подключения провода электрики авто прицепа необходимо будет припаять.
Если ремонтные работы будут проводиться таким образом, то заранее желательно подготовить схему электрики в машине. Тем более, если впервые занимаетесь такими работами, то схема в любом случае понадобиться, иначе вероятность того, что что-то сделаете неправильно, очень велика. Поэтому при выполнении работ по монтажу смарт розетки на 7 или 13 контактов (такие устройства наиболее популярны), ориентируйтесь на данные, указанные в схеме. Подробная схема подключения разъемов указана на фото и видео.
Универсальный метод
Если являетесь владельцем современного транспортного средства, то подключение розетки фаркопа осуществляется другим, универсальным методом. Все потому, что новые авто оборудуются более сложной электрической проводкой, поэтому метод монтажа без использования блока согласования не подойдет. Блок согласования выполняет важную роль при монтаже, одной из основных опций устройства является регулярный мониторинг состояния задних фонарей. Когда блок согласования выявит, что норма потребления тока повысится, он предупредит автомобилиста о появившейся ошибке.
Универсальный способ подключения проводкиИменно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.
Итак, как осуществляется монтаж:
- Автолюбителю необходимо осуществить монтаж блока согласования, как понимаете, к проводке машины. Следует правильно подсоединить разъемы, если есть схема — то используйте ее. Затем активируйте работу блока согласования, при включении заметите, что на заднюю оптику автомобиля начнут поступать соответствующие сигналы. После этих действий блок управления будет не в состоянии распознать подключенное устройство согласования. Соответственно, сможете без проблем подключить фаркоп.
- Бывает, что разъемы в прицепе и на блоке согласования не соответствуют друг другу. В этом случае заметите, что разъемы имеют разные контакты, такое бывает, поскольку производителей прицепов, использующие разные технологии при производстве, сегодня достаточно. Если это так, и у вас нет опыта в работе с электрикой в автомобиле, рекомендуем обратиться к мастерам. В противном случае на руках должна быть не только схема подключения и распиновка, но должны понимать, что делаете. Многие автолюбители, понимая, что к чему подключается, могут решить данный вопрос без помощи специалистов, но экспериментировать с методами решения такой проблемы не советуем. По аналогичной схеме осуществляется монтаж грузовых прицепов.
Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.
Видео «Монтаж проводки фаркопа»
Загрузка …Разница между веб-сокетами и Socket.IO / Хабр
Доброго времени суток, друзья!
Веб-сокеты и Socket.IO, вероятно, являются двумя средствами коммуникации в режиме реального времени наиболее распространенным (живое общение). Но чем они отличаются?
При построении приложения для живого общения наступает момент, когда необходимо выбрать средство для обмена данными между клиентом и сервером. Веб-сокеты и Socket.IO являются самыми популярными средствами живого общения в современных вебе.Какое из них выбрать? В чем разница между этими технологиями? Давайте нервним.
Веб-сокеты
Говоря о веб-сокетах, мы имеем ввиду протокол веб-коммуникаций, представляющий собой полнодуплексный канал коммуникации поверх простого TCP-соединения. Проще говоря, эта технология позволяет установить связь между клиентом и сервером с минимальными затратами, позволяя создать приложения, используя все преимущества живого общения.
Например, представьте, что вы создаете чат: вам необходимо получать и отправлять данные как можно быстрее, верно? С этим прекрасно справляются веб-сокеты! Вы можете открыть TCP-соединение и держать его открытым сколько потребуется.
Веб-сокеты появились в 2010 году в Google Chrome 4, первый RFC (6455) опубликован в 2011 году.
Веб-сокеты используются в следующих случаях:
- Чаты
- Многопользовательские игры
- Совместное редактирование
- Социальные (новостные) ленты
- Приложения, работающие на основе местоположения
и т.д.
Socket.IO
Socket.IO — библиотека JavaScript, основанная (написанная поверх) на веб-сокетах… и других технологий.Она использует веб-сокеты, когда они доступны, или такие технологии, как Flash Socket, AJAX Long Polling, AJAX Multipart Stream, когда веб-сокеты недоступны. Легкой аналогией может служить сравнение Fetch API и Axios.
Разница между веб-сокетами и Socket.IO
Главными преимуществами Socket.IO является следующее:
- В отличие от веб-сокетов, Socket.IO позволяет отправлять сообщения всем подключенным клиентам. Например, вы пишете чат и хотите уведомлять всех пользователей о подключении нового пользователя.Вы легко можете это реализовать с помощью одной операции. При использовании веб-сокетов, для реализации подобной задачи вам потребуется список подключенных клиентов и отправка сообщений по одному.
- В веб-сокетах сложно использовать проксирование и балансировщики нагрузки. Socket.IO поддерживает эти технологии из коробки.
- Как отмечалось ранее, Socket.IO поддерживает сопровождение (изящную) деградацию.
- Socket.IO поддерживает автоматическое переподключение при разрыве соединения.
- С Socket.IO легче работать.
Может показаться, что Socket.IO — лучшее средство для живого общения. Однако существует несколько ситуаций, когда лучше использовать веб-сокеты.
Во-первых, веб-сокеты поддерживаются всеми современными браузерами. Поэтому вы редко нуждаетесь в поддержке других технологий, предоставляемых Socket.IO.
Если говорить о сетевом трафике, то веб-сокеты отправляют всего два запроса:
- GET для получения страницы HTML ОБНОВЛЕНИЕ
- для соединения с веб-сокетами
Это позволяет установить соединение с сервером.А что насчет Socket.IO?
- GET для получения HTML страницы
- Клиентская библиотека Socket.IO (207кб)
- Три длинных опроса (длинные опросы) Ajax-запрос ОБНОВЛЕНИЕ
- для соединения с веб-сокетами
В мире JS 207кб — это много. Какое нерациональное использование сетевого трафика!
В npm существует пакет «websocket-vs-socket.io», который позволяет сравнить сетевой трафик этих технологий:
Сетевой трафик веб-сокетов:
Сетевой трафик Socket.IO:
Разница очевидна!
Пишем код
Простой сервер на веб-сокетах
В нашей программе на Node.js мы создадим сервер, работающий на порту 3001. При каждом подключении клиента мы будем присваивать ему уникальный идентификатор. При отправке сообщения клиентом мы будем уведомлять его об успехе: []:
const WebSocket = require ('ws')
const UUID = требуется ('uuid')
const wss = новый WebSocket.Server ({порт: 3001})
wss.on ('соединение', ws => {
ws.id = UUID ()
ws.on ('сообщение', message => {
ws.send (`[$ {ws.id}]: $ {сообщение}`)
})
})
Отлично! Но что если мы хотим рассылать сообщение каждому подключенному клиенту? Веб-сокеты не содержит рассылку по умолчанию. Это можно реализовать следующим образом:
const WebSocket = require ("ws")
const UUID = require ("uuid")
const wss = новый WebSocket.Server ({порт: 3001})
функция трансляции (clientId, message) {
wss.clients.forEach (client => {
если (клиент.readyState === WebSocket.OPEN) {
client.send (`[$ {clientId}]: $ {message}`)
}
})
}
wss.on ('соединение', ws => {
ws.id = UUID ()
ws.on ('сообщение', сообщение => трансляция (ws.id, сообщение))
})
Легко и просто! Как видите, WebSocket.Server хранит записи о каждом подключенном клиенте, поэтому мы можем сделать итерацию и отправить сообщение каждому. Вы можете протестировать код на компьютере (MacOS) или в браузере (Chrome).
Простой сервер на Socket.IO
Это было не сложно.Может ли Socket.IO сделать это еще проще? Как нам написать такой же сервер на Socket.IO?
const io = требуется ('socket.io')
const server = io.listen (3002)
server.on ('соединение', socket => {
socket.on ('сообщение', message => {
socket.emit (`[$ {socket.id}]: $ {сообщение}`)
socket.broadcast.emit (`[$ {socket.id}]: $ {сообщение}`)
})
})
Код получился почти наполовину короче! Как видите, метод «трансляция» не отправляет это отправителю.
Существует проблема: нельзя протестировать на обычном клиенте веб-сокетов. Это с тем, что, как указано ранее, Socket.IO использует не чистые веб-сокеты, множество технологий для поддержки всех клиентов. Так как же нам проверить его работоспособность?
// голова
// тело
<сценарий>
ioClient = io.connect ('http: // локальный: 3002')
ioClient.on ('подключиться', socket => {
ioClient.send ('привет, мир')
ioClient.on ('сообщение', msg => console.log (msg))
})
Необходимо использовать специальный клиент. В приведенном примере мы загружаем его из CDN. Этот клиент позволяет нам провести быстрые (грязные) тесты в браузере.
Как видите, наши примеры не сильно отличаются. Однако, если говорить о совместимости, следует помнить о том, что Socket.IO работает с библиотекой и его использование в целях не связанных с веб-разработкой.В тоже время веб-сокеты Программу общения среди широких масс, таких как P2P-коммуникация, обмен данными между серверами в реальном времени и т.д.
На заметку
Горизонтальное масштабирование. Допустим, ваш чат обрел популярность и вам необходимо еще один сервер и добавить нагрузку для обработки запросов. Ну, если вы открываете соединение на «сервер 1», затем балансировщик переключает вас на «сервер 2», вы получите ошибку: «Ошибка во время рукопожатия WebSocket: неожиданный код ответа: 400».Socket.IO решает эту проблему с помощью файлов cookie (или с помощью маршрутизации соединений на основе исходных адресов), а у веб-сокетов не существует подобного механизма.
Производительность. Как отмечалось ранее, Socket.IO предоставляет несколько абстрактных уровней над транспортным уровнем веб-сокетов. Также здесь используется упаковывание данных в формате JSON, так что возможность отправки на сервер (и наоборот) бинарные данные отсутствует. Если вам необходим такой функционал, чтобы «поколдовать» над кодом библиотеки с целью обеспечения нужного поведения.С веб-сокетами таких проблем не возникает.
Так что же выбрать?
Решать вам.
Socket.IO облегчает жизнь, вам не нужно заботиться о проблемах, связанных с балансировкой нагрузки, разрывом соединений или рассылкой сообщений… но необходим ли вам такой функционал? Клиентская библиотека Socket.IO весит больше, чем пакеты взятые React, Redux и React-Redux вместе. Уверены ли вы, что не ограничиться веб-сокетами?
Еще одной вещью, о которой следует помнить, следует помнить, что следует понимать при использовании Socket.IO на стороне сервера, большая часть кода будет написана на абстракциях, предоставляющих эту библиотекой. Если у вас возникла необходимость переписать Node.js-микросервисы на Go, Elixir, Java или другой язык программирования, вам придется переписывать почти всю логику. Например, для рассылки сообщений в Socket.IO используется метод «broadcast» (который в веб-сокетах реализуется вручную), поэтому при рефакторинге придется понять, как этот метод работает. В этом случае следует предпочесть веб-сокеты, поскольку их легче адаптировать.
Благодарю за внимание.
.Учимсяанию Entity Relationship — диаграмм / Хабр
Здравствуйте. Данная статья посвящена одной из самых популярных, а также многим знакомой, модели проектирования — ER ( Entity Relationship ), которая была предложена учёным, в области информатики — Питером Ченом, в 1976 году.По ходу простым языком на простых примерах жизни — мы с вами разработаем разные варианты схем, которые будут зависеть от их типа связи. Начнём!
Объектно Ориентированное Проектирование
В первую очередь, хотелось бы сказать пару слов об ООП, чтобы не было проблем с пониманием парадигмы самой диаграммы.Мне удобнее абстрагировать эту модель с принципом ООП, где сущность — объект, атрибуты — его характеристики, а связи — что-то вроде посредника (в некоторых случаях — как метод).
Быстрый старт
Главный плюс модели проектирования Entity Relationship — это то, что она универсальна. Вы можете проектировать БД (Базы данных), работу какой-либо программы, принципы взаимодействия и др.
Что нужно знать на старте изучения?
— Основная работа проводится над взаимодействием сущности и связи.Для более легкого восприятия, стоит запомнить, что сущность — существительное , которое находится в прямоугольнике, а связь — глагол , который находится в ромбе. Приведём пример:
Думаю, Вы поняли, что к чему. Наш Программист учит Python. Вроде, всё логично. Но вот, только, что это за единички в примере?
— Это показатель типа связи! В данном примере используется вид связи — Один к одному:
К видам связи мы ещё вернёмся, но чуть позже, а сейчас нужно разобрать ещё одно НО:
— Диаграмма должна читаться в обе стороны.Если прочесть слева на право, то всё логично, как было сказано ранее, но если наоборот… то мы ещё несколько раз задумаемся о том, что такое логика. Действительно, так записано и это правильно! Это лишь одна из некоторых особенностей данной модели, что иногда может запутать. Однако, ничто не мешает Вам, как и многим, со стороны единицы, добавить стрелочку, как на примере ниже:
P.S. Надеюсь, Вы пожертвуете. Такие диаграммы Вы можете создать в редакторе диаграмм — Dia.
Атрибуты
Так, у нас есть программист, но мы ничего о нём не знаем… Без чего программист не программист?
— Без каких-то атрибутов!
Дополним наш пример:
Да, атрибуты отличаются от нашего программиста от обычного человека… но в будущем мы это исправим новыми атрибутами! В моём представлении, атрибут — это КОЛОНКА (столбец) в таблице Базы Данных.
Атрибуты бывают и пустыми
.
Индентифицирующие атрибуты
Вы можете встретить обозначение названия атрибута в диаграмме — это нормально. Пугаться этого не стоит, тк это просто индентифицирующий атрибут. То-есть, это атрибут, который должен быть заполнен всегда, который является обязательным (первичным ключом).Как пример — всем известный id.
Хорошо, а теперь нам нужно программисту знания (то, дать какие языки, технологии он знает).
— Но мы же не будем сразу перечислять его атрибуты?
Верно, мы воспользуемся составным атрибутом ( атрибутов, который состоит из атрибутов-составляющих )! Хочу отметить то, что атрибуты-составляющие — тоже могут быть составными. Вопрос лишь в том, как Вы будете это реализовывать.
Типы связи
Отлично.С этим мы смогли разобраться. Теперь рассмотрим оставшиеся связи!
Продолжим с типа связи — Один ко многому:
Покажу на примере:
Теперь наш программист изучает ещё и Perl. Неплохо.
Однако, хочу отметить, что пример показывает выше — только исключение, для того, чтобы наглядно, к чему идёт отношение, потому что ответвлений может быть тысяча, что глупо будет чертить. В будущем, мы вернёмся к сокращенной и правильной записи, а этот хиленький паттерн стоит просто запомнить, чтобы было общее представление, что к чему.Надеюсь, что у меня получилось объяснить Вам, что представляет тип связи «Один ко многому».
* Отношение одной сущности к нескольким и наоборот *
Передача сведений о типах связи , которые должны узнать атрибуты бывают и у связей .
Показывать на примере не буду — тк, это понять можно без проблем, на словах. Просто представьте, что у Вас есть связь «Транзакции». Пожалуйста, обратите внимание на сохранение в файле или бд — не важно сохранение в файле или бд.Вам нужно вовремя, исключение (возникшие ошибки) и что-то ещё. В нашем случае всё из перечисленного — атрибуты, которые будут принадлежать связи. Такие атрибуты тоже могут быть составными, идентифицирующими необязательными. Вопрос только в реализации. Продолжим.
Остался последний тип связи — Многое ко многому:
Как обычно, покажу Вам на примере, но уже не с Программистом, а также на примере Зрителя с Фильмом, на каком-либо сервисе по просмотру Фильмов:
Тут два спорных.Начнём разбираться.
Первое:
— Почему связь больше смахивает на сущность?
Для упрощения связи типа «Многое многому используются» промежуточные сущности .
— Почему здесь нет ответвлений?
— Зритель может подписаться на много Фильмов.
— У Фильмов может быть много зрителей, которые подписаны на них.
Теперь рассмотрим другой способ реализации связи «Многое ко многому», который будет чуть более сложным в записи, но понятнее тем, кто не знает о промежуточных сущностях:
Как Вы могли заметить, в данном примере есть тип связи « Один многому », и даже несколько ко.
Это правда и такое легко объяснить. Дело в том, тип связи «Многое ко многому» равняется двум «Один ко многому».
Наверное, Вы добавили в том, почему у нас, между связью и сущностью, два ребра.
Это уже чуть сложнее объяснить. Читайте внимательно.
Дело в том, что бывают опциональные и обязательные связи . Запомните тождество:
Опциональные связи частичное участие, в то время как обязательные — полное.
— Что такое частичное и полное участие?
Частичное участие — одно из исключений, похожее чем-то на необязательный атрибут, вот только зависит от исключений. Представьте картину. Есть две сущности:
Покупатель и Продукты. Тип связи — Один ко многому.
У них общая связь — Покупает. Но нам нужно понять другое. Без чего покупатель — не покупатель?
— Без хотя бы одной покупки!
Данный случай — представитель частичной связи, тк мы даём выбор «Покупать и стать покупателем или отказаться».В таком случае, у нас, будет одно ребро между связью «Покупает» и сущность «Продукты». Теперь рассмотрим полное участие.
Полное участие представляет из себя тот случай, когда выбора нет. Наш программист останется программистом, даже если ничего не выучит, благодаря тому, что мы фиксируем на диаграмме то, что он должен что-то учить, а исключений быть не может. Фиксируем мы это дело двумя рёбрами. Тип участия зависит от того, как вы проектируете, нужна ли выборка на этапе связи.
С этим закончили.Продолжаем.
: «Один ко многому», где после связи «Вспомните» были названия ЯП (Языков программирования), что приводило к большому количеству разветвлений, потому что было не правильно в плане записи. Только подумайте, ведь нам не обязательно делать ответвления к каждому ЯП. Мы можем просто создать сущность «Язык программирования», в которой мы используем атрибуты, которые отвечают за его название, возраст, мощность и многое другое. Думаю, Вы поняли. Советую использовать сокращенную запись «Многое ко многому».
Слабые сущности
Рассмотрим заключительное понятие.
Представьте, что у Вас в таблице «Родитель» и «Ребенок», соответственно такие-же сущности в диаграмме. Может ли одно существовать без другого? Я думаю — нет. Как в биологическом, так и в целом логическом.
Слабая сущность: яблока без яблони быть не может.
В этом примере сущность «Ребенок» — слабая сущность.
Слабые сущности — это те сущности, которые не могут существовать без другой сущности.Мы создаём сущность «Ребёнок», в надежде на то, что у Родителя / Родителей нет детей с одинаковыми именами, тк иначе — наша сущность, которая может являться таблицей в БД, будет сложно назвать Нормализованный (таблица, в которой соблюдаются правила Автомарности данных и существует Первичный ключ-идентификатор), ведь мы банально не сможем отличить детей.
Однако, такие случаи имеют место быть, но исправить это можно добавлением дополнительного атрибута. В таком случае, атрибут «Имя» — то, что и создает такую слабую ситуацию, называется он компонентом уязвимой сущности .Фигуры, в которых фигурируют элементы, напоминающие фигурки, напоминающие фигурки.
Представляю вам это на примере:
Заключение
В заключение хочется сказать, что одна из основополагающих грамотной кооперативной работы — хорошее объяснение поставленных задач, хорошее представление продукта, который нужно представить, в чём и дает модели проектирования. Entity Relatioship — модель проектирования, которая пользуется популярностью не один десяток лет.Она позволяет строить изящные диаграммы, которые, при правильном подходе, можно в будущем дополнять и видоизменять. Не поленитесь изучить. Спасибо за внимание!
Источники
— Книга «Руководство по MySQL» Авторства:
Сейед М.М. «Саид» Тахагхогхи, Хью Е.Вильямс
— en.wikipedia.org/wiki/Entity–relationship_model.