Главная / Разное / Российский электробус: заводы получили сотни заказов, а скоро счет пойдет на тысячи

Российский электробус: заводы получили сотни заказов, а скоро счет пойдет на тысячи

Содержание

ЛиАЗ-6274. Электрический автобус из России

На регулярные маршруты столицы этой осенью вышли электробусы. С 2021 года Москва будет приобретать для использования на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта только экологичные машины. От автобусов с дизельными двигателями откажутся.

Михаил Невзгодин

Поставщик: Ликинский автобусный завод Эксплуатационник: ГУП «Мосгортранс» Дата постановки под наблюдение: 1 сентября 2018 г.

Использование электробусов позволит снизить уровень вредных выбросов (экологичность 100%) и повысить комфортность поездок на наземном общественном транспорте, сообщается на Едином транспортном портале Москвы. Движение на электрической тяге также существенно сократит эксплуатационные расходы и упростит ТО подвижного состава. По большому счету электробус — это троллейбус, но с маневренностью автобуса и сравнительно большим запасом автономного хода. Неудивительно, что электробусы преимущественно запускаются по тем маршрутам, где сейчас работают троллейбусы.

Начало грандиозного проекта предваряла опытная эксплуатация. В течение последних трех лет на московских улицах прошли испытания ряд моделей электробусов: ЛиАЗ-6274 первого и второго поколений, КАМАЗ-6282, «Бел-коммунмаш» 43303А, Vitovt Max Electro, Linkker 13 и Youtong. «Группа ГАЗ» провела самые длительные испытания электробуса в России. За время тестовой эксплуатации с января по июль 2017 года пробег первого прототипа электробуса составил более 13,5 тыс. км, было перевезено более 25 тыс. пассажиров. Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из них пять электробус перевозил пассажиров по маршруту «Фили–Китай-город» в двухсменном режиме, до этого два месяца проводились испытания, в том числе с балластом.

Впрочем, в правительстве Москвы отмечают, что эксперимент проводился не для того, чтобы выбрать конкретную модель, а чтобы выработать концепцию, которой должен соответствовать столичный наземный пассажирский транспорт.

Специалисты решили, что электробус не должен быть зарубежным проектом, а при его создании нужно учитывать специфику работы транспорта в российской столице.

Поставщики машин (и зарядных станций к ним) были определены после двух аукционов. Победителями стали КАМАЗ и «Группа ГАЗ». С каждым из них был заключен контракт на поставку 100 электробусов. Сегодня в зоне нашего внимания электробус ГАЗ (ЛиАЗ-6274.01). Модель собирается в общем конвейерном потоке Ликинского автобусного завода. Интересно, что длина технологической нити, на которой строят дизельные, газовые автобусы и электробусы, превышает 3 км.

Электробус спроектирован по техзаданию «Мосгортранса». Пассажировместимость — 85 человек, мест для сидения — 30. Машина адаптирована к перевозке людей с ограниченными возможностями. Прислонно-поворотные двери оснащены функцией блокировки движения при открытых дверях, имеются камеры видеонаблюдения с обзором 360°, система климат-контроля и USB-коннекторы. Мультиплексная система позволяет контролировать более 300 параметров электробуса в онлайн-режиме с возможностью передачи данных диспетчеру.

Рабочее место водителя схоже с тем, что в дизельной версии ЛиАЗа: здесь также используются панель приборов и рулевая колонка Continental. Движение электробуса обеспечивает ведущий портальный мост ZF AVE 130 c двумя бортовыми мотор-редукторами мощностью по 125 кВт каждый.

ЛиАЗ-6274.01 оснащен литий-титанатными батареями с возможностью ультрабыстрой зарядки продолжительностью от 4 до 18 мин. Подключение к зарядной станции реализовано с помощью пантографа фирмы Schunk Carbon Technology. Время ночной зарядки составляет 4–6 часов, разъем установлен под откидной панелью передка. Модульный тип батарей дает возможность построить электробус под конкретный маршрут, тем самым оптимизируя затраты на его приобретение и эксплуатацию.

Электробусы приобретены на условиях контракта жизненного цикла. Он предусматривает ответственность производителя за ТО и ремонт в течение 15 лет. Базируется новый вид транспорта на территории бывшего 6 троллейбусного парка, являющегося сегодня троллейбусным отделением «Северо-Восточный». Предполагается, что парк до начала лета следующего года будет укомплектован полностью новыми электробусами, а эксплуатация троллейбусов будет прекращена.

Максим Каров, директор по маркетингу ООО «Русские автобусы»

В парке «Мосгортранса» 6500 дизельных автобусов, еще 1000 машин — у частных перевозчиков. Есть амбициозная цель заменить их транспортом с нулевым уровнем выбросов. Мы видим сложности, пытаемся их преодолевать, реагируем на обратную связь от эксплуатационников. Москве огромное спасибо за то, что они подняли флаг этой инициативы, другой город не потянул бы. Нужно жить в соответствии с мировыми тенденциями. По электротранспорту мы постепенно переходим к беспроводным технологиям, как в свое время в обиходе появились беспроводные телефоны. И наш электробус, и камазовский были построены в соответствии с техническим заданием Москвы. Согласно проекту была реализована концепция ультрабыстрой зарядки.

Кстати, в предшествующей модификации электробуса ГАЗ была другая идея — электродвигатель передавал момент на обычный ведущий мост, использовался принцип длительной зарядки накопителей. Фактически мы сегодня имеем две технологии электробусов. Обе имеют право на жизнь, и эта тема тянет за собой развитие электросетей, поскольку все должно быть взаимосвязано.

 

Хочу получать самые интересные статьи

В Европе начался настоящий бум на электробусы. А что в России?

В минувшем году доля зарегистрированных электрических автобусов составила в Европе 11,6 % в общем объеме сбыта автобусов. Электрификация сегмента городских машин идет ускоренным темпом.

Андрей Карасёв

Власти европейских городов стремятся увеличить долю общественного транспорта с низким уровнем выбросов, повсеместно заменяя дизельный парк экологичными альтернативами — электробусами.

Если в 2015 году в Европе в общей сложности был зарегистрирован 101 аккумуляторный автобус, то за четыре последующих года их количество взлетело до 1687 штук — более чем 15‑кратный взлет! В последние два года также можно заметить устойчивый восходящий тренд: в 2018‑м доля рынка электробусов составила 4,6 %, а в 2019‑м общее количество впервые зарегистрированных городских автобусов увеличилось почти до 14 500, при этом их доля перешла к двухзначным числам, составив внушительные 11,6 %.

К слову, растущий интерес к «зеленому» транспорту также заметен и в других сегментах с низким уровнем выбросов. В 2019 году было зарегистрировано почти 2000 гибридных и метановых (CNG) автобусов. Более того, появились интересные комбинации, где газовый двигатель сочетается с гибридной силовой установкой. В качестве примера стоит упомянуть сочлененный MAN Lion`s 18 G с газовым мотором E18 и системой MAN EfficientHybrid с мотор-генератором, включенным в состав силовой линии по параллельной схеме.

Что же касается классических дизельных автобусов для городских перевозок, их доля постепенно снижается: в прошлом году показатель составил 61 % в общем объеме новых регистраций, против 72 % годом ранее.

Несколько слов о том, что показывают другие сегменты «электромобильного» рынка. За прошлый год спрос на новые электрические фургоны вырос на 22,9 %, составив 26 107 единиц. В целом в 2019 году 92,8 % всех новых легких коммерческих автомобилей, зарегистрированных в Европейском союзе, работали на дизельном топливе, в то время как на бензиновые приходилось 4,4 % регистраций фургонов. На электрические автомобили (ECV) пришлось 1,2 % общего объема продаж новых фургонов по всему региону, а все автомобили с альтернативным приводом (APV) вместе занимали в прошлом году долю рынка в 2,8 %.

В 2019 году 97,9 % всех новых средних и тяжелых грузовых автомобилей (более 3,5 тонн), зарегистрированных в Европейском союзе, работали на дизельном топливе, в то время как на бензине работали только на 0,1 %.

На ECV пришлось 0,2 % общего объема продаж новых грузовых автомобилей в регионе, в то время как все автомобили APV вместе составляли 2 % рынка ЕС. В целом, в 2019 году спрос на новые электрические грузовики значительно вырос (+109,2 %). Регистрация новых ECV увеличилась с 357 грузовиков в 2018 году до 747 в 2019‑м.

Согласно данным Bloomberg NEF, доля проданных аккумуляторных автобусов в Европе достигнет 70 % уже в 2030 году. А что в России? По данным Russian Automotive Market Research, в нашей стране к 2024 году доля продаж электробусов будет составлять 2,5 %. В количественном выражении — около 300 единиц. Основной потребитель инновационного транспорта — Москва, где полным ходом создается соответствующая инфраструктура. В общем, так или иначе, но электрические автобусы становятся частью нашей повседневной жизни.

Автобусные торги Европы ушли в минус

Российский рынок автобусов по итогам первого квартала оказался более стойким к COVID-19, чем европейский: парк новых пассажирских машин у нас пошел в рост на 29,9 %, а в странах Евросоюза он обвалился на 10,3 %.

В количественном выражении торговая площадка России отправила потребителям почти половину того, что реализовали все, вместе взятые, страны ЕС. У нас за упомянутый период, как подсчитал «АСМ-холдинг», продажи составили 3448 единиц (+29,9 %). В ЕС, по данным Ассоциации автопроизводителей Евросоюза, они достигли 7637 единиц — 10,3 %. Там сбыт формировали Германия, Франция и Италия, доля которых в емкости продаж составила 54,3 %. Они и еще шесть рынков вышли в плюс.

Если сравнивать трехмесячные результаты в лидирующей Германии, которая продала своим перевозчикам 1608 автобусов, то это меньше, чем продал за такой же период один наш Павловский автобусный завод, записавший в зачет 1670 единиц техники. Он формировал продажи, в основном, за счет моделей ПАЗ-3205, -3204 и -4234, на долю которых пришлось 904, 424 и 240 соответственно проданных машин.

По итогам квартала не вошла в статистику ЕС Великобритания, но и она результат не улучшила бы, поскольку продажи автобусов там обвалились на 35,2 % и составили 942 автобуса. Трехмесячный результат британцев практически совпал с месячным результатом продаж автобусов в России, которая только за март продала своим перевозчикам 945 пассажирских машин, из них всего 99 имели зарубежную маркировку.

Валентин Ожго

Хочу получать самые интересные статьи

миф или реальность? — журнал За рулем

Как показывает статистика Минпромторга РФ, по количеству выбросов отравляющих веществ в окружающую среду один пассажирский автобус приравнивается к 343 легковым автомобилям. Принимая во внимание плачевную сводку, власти стали подумывать о внедрении альтернативного вида транспорта, который позволит городу еще и существенно сэкономить на затратах. Пока на примере Москвы. Во всяком случае, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов подтвердил заинтересованность в реализации проекта по выводу на улицы города автобусов на элекротяге. Более того, отечественного производства.

T-POImuZCew (2)

В минувшую субботу заместителю мэра Москвы была продемонстрирована совместная разработка российской компании Drive Electro (ранее — НИИКЭУ) и ОАО «КАМАЗ» — низкопольный электробус большого класса с предельно быстрой зарядкой под рабочим названием Greenliner. Какое имя новинка получит в серии, мы узнаем во время ее официального дебюта в рамках майской выставки «ЭлектроТранс 2015». Стоит отметить, что модель 12-метрового городского автобуса на электротяге не только не имеет аналогов на российском рынке, но и является одной из первых в мире. Особенностью новинки стал уменьшенный до минимальных 1,5 тонны вес аккумуляторных батарей, что позволило значительно увеличить количество пассажирских мест (салон способен вместить до 85 человек) и, что немаловажно, в разы удешевить эксплуатацию.

1280x1024_119126

Ранее на этом же шасси «НефАЗ» создал опытный образец пассажирского гибридного автобуса, работающего от бензина и электричества

Ранее на этом же шасси «НефАЗ» создал опытный образец пассажирского гибридного автобуса, работающего от бензина и электричества

До полного заряда батарей электробусу, созданному на платформе КамАЗ-5297, потребуется от 6 до 20 минут (в зависимости от мощности зарядной станции). Ресурса батарей хватит для преодоления 100-километрового маршрута с максимальной скоростью 75 км/ч. По сути, данное расстояние за один день работы и проезжают сегодняшние перевозчики. Что примечательно, система самостоятельно способна подсоединять токоприемник, размещенный на крыше, к контактам на зарядном столбе, и после того, как емкость ячеек будет заполнена, отключится автоматически. Любопытным также является тот факт, что для подпитки таких автобусов на маршруте можно использовать уже имеющуюся троллейбусную сеть (кстати, развита она практически во всех городах России с населением свыше 200 тыс. человек), а в отдельно взятых случаях достаточно лишь установить зарядные станции в начале и в конце пути следования, например в автобусном парке и на конечной остановке. Помимо прочего постоянная подпитка батарей происходит непосредственно во время движения.

Перевозки под напряжением: пересаживаемся на электробусы

Как показывает статистика Минпромторга РФ, по количеству выбросов отравляющих веществ в окружающую среду один пассажирский автобус приравнивается к 343 легковым автомобилям. Принимая во внимание плачевную сводку, власти стали подумывать о внедрении альтернативного вида транспорта, который позволит городу еще и существенно сэкономить на затратах. Пока на примере Москвы. Во всяком случае, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов подтвердил заинтересованность в реализации проекта по выводу на улицы города автобусов на элекротяге. Более того, отечественного производства.

Перевозки под напряжением: пересаживаемся на электробусы

В основе встроенных источников питания (ячейки АКБ, кстати, японского происхождения) лежат самые безопасные на сегодняшний день литий-титанатные (LTO) аккумуляторы с повышенными свойствами износостойкости и  морозоустойчивости, благодаря чему срок их службы превышает десятилетнюю отметку. В движение же 19-тонную махину приводят электромоторы асинхронного типа с жидкостным охлаждением, установленные на задних колесах (электропортальный мост от ZF). Мощность каждого из агрегатов составляет 115 кВт (425 Нм крутящего момента), а тяга передается посредством одноступенчатого редуктора.

По подсчетам экспертов, за несколько лет обслуживания такого электробуса экономия бюджетных средств составит более 20%, чем в случае с эксплуатацией традиционного автобуса с ДВС.

IMG_3402

Материалы по теме

«Литиевые аккумуляторы преждевременно выходили из строя, к тому же требовали соблюдения особого температурного режима, характерного больше для побережья Средиземного моря, нежели для России. Теперь эта проблема решена, и новые батареи могут похвастать ресурсом, увеличенным как минимум втрое», — рассказал в беседе корреспонденту «За рулем.РФ» доктор технических наук, генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов.
Нынешний электробус — далеко не первый проект Drive Electro по электрификации общественного транспорта. В 2011 году уже был представлен электробус на литий-железофосфатных аккумуляторах, построенный на базе НефАЗ-52992, который по сей день перевозит пассажиров в Новосибирске. Чуть позже подвергшиеся модернизации батареи также нашли свое применение на тринадцати троллейбусах в Туле. А уже в ближайшее время инженеры компании покажут предсерийные образцы девятиметрового электробуса среднего класса и 40-местного электрического автобуса малого класса.

Что касается презентованной новинки, то в течение трех-четырех месяцев она будет находиться на опытных испытаниях в столичном регионе. И если перевозчики оценят на практике перспективы данного проекта, то в скором времени москвичи пересядут на бесшумный и, что немаловажно, экологически чистый общественный транспорт.

Технические характеристики

Длина, мм11 990
Ширина, мм2550
Высота, мм3185
Полная масса, кг 19 000

Электробус Linkker 12+ за 30 млн руб. испытывают в Москве — журнал За рулем

Финский электробус Linkker 12+ — конкурент отечественных аналогов, выпускаемых под марками КАМАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, Тролза и Волжанин. Он приехал в Россию для участия в конкурсе Мосгортранса на лучший электробус. Приз за победу — контракт на поставку и производство нескольких сотен электробусов ежегодно.

Электробус Linkker 12+

Электробус Linkker 12+

Материалы по теме

Весной в Москве, на Кутузовском проспекте появился странный автобус — бесшумный, с рисованными электрическими вилками во весь борт. На остановках пассажиры стучали в закрытые двери, но водитель указывал на табличку «Обкатка». На электробусе были финские номерные знаки, а в салоне расклеены схемы маршрутов в Хельсинки. «Потерялся!» — шутили остряки.

Огромный Linkker 12+, подготовленный к службе в финской столице, привезли в Москву для участия в конкурсе Мосгортранса на лучший электробус. Приз за победу — контракт на поставку (и производство) нескольких сотен электробусов ежегодно. Победителя назовут в конце года. Финская машина спорит с отечественными аналогами под марками КАМАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, Тролза и Волжанин. КАМАЗ‑6282 уже прошел проверку, ЛиАЗ‑6274 тестировали параллельно с «финном», на очереди испытания китайского электробуса.

Силовая установка, расположенная в заднем свесе, выдает 180 кВт (245 л.с.) и позволяет разгоняться до 80 км/ч.

Силовая установка, расположенная в заднем свесе, выдает 180 кВт (245 л.с.) и позволяет разгоняться до 80 км/ч.

Разъем для медленной зарядки от сервисной станции. Под ней — горловина 50‑литрового бака автономного дизельного отопителя.

Разъем для медленной зарядки от сервисной станции. Под ней — горловина 50‑литрового бака автономного дизельного отопителя.

Пантограф поднимается и опускается электроприводом. Щетка очищает контакты.

Пантограф поднимается и опускается электроприводом. Щетка очищает контакты.

Материалы по теме

Главное, что отличает финский электробус, - возможность быстрой зарядки. Водителю нужно лишь подъехать к установленной на маршруте станции мощностью 350 кВт и поднять пантограф. Для зарядки «опустевшей» батареи требуется всего десять минут, а разряженную наполовину можно пополнить за четыре минуты! Запас хода при полной загрузке и отрицательной температуре достигает 50 км.

Правда, в Москве зарядная станция только одна, и та сервисная — в Филевском автобусно-троллейбусном парке, к которому приписан электробус. Но в случае выигрыша тендера фирма Linkker Oy готова установить «быстрые» зарядные станции хоть по всему городу.

Электробус можно оснастить батареей большей энергоемкости — 64 кВт·ч вместо 55. Литий-титанатная батарея выдерживает 18 тысяч зарядных циклов. И после этого ее не утилизируют, можно использовать дальше, но не в качестве тяговой батареи. А срок службы электробуса — 15 лет.

как электробусы возят пассажиров в России и за границей – Москва 24, 23.08.2018

С 1 сентября на улицы Москвы выходят первые электробусы, они будут ходить по маршруту №73 от 6-го района Бибирева до ВДНХ. А к концу года автобусы на электротяге пополнят маршруты № т7, 34к, 36, 42, 73, 76, 80 и 83. Все они оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, оборудованы спутниковой навигацией и точками зарядки мобильных устройств. О том, как электробусы эксплуатировали в России и в остальном мире, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

История

Первый электрический автобус изготовили в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 километра в час, а в 1907 году было открыто регулярное движение автобусов с электроприводом на маршруте между Victoria Station и Liverpool Street. Электрические батареи позволяли проходить без подзарядки до 40 миль, что было достаточно для четырех рейсов между конечными остановками. После утренней смены электробус отправлялся в гараж, где механики меняли разряженные батареи на новые.

Чистые и тихие электробусы были популярны у туристов и жителей Лондона. На пике своего успеха, в конце 1908 года, по Англии курсировали около 20 электробусов. Вскоре после этого был открыт дополнительный маршрут до Килберна. Но в 1910 году компания, обслуживающая электробусы, разорилась, а подвижной состав был продан или разобран на запчасти.

Великобритания

Фото: AP/Matt Dunham

Сейчас в Лондоне перевозят пассажиров 96 аккумуляторных электробусов, десять водородных и три гибрида с последовательной схемой. В 2016 году в столице Великобритании заработал самый большой парк электробусов в Старом Свете. Он состоит из 51 одноэтажного автобуса длиной 12 метров. Машины ездят на двух маршрутах оператора – №507 и 521 – в самом центре города, где общественным транспортом ежедневно пользуются до семи миллионов человек.

Финляндия

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

В нескольких городах Финляндии по улицам ездят низкопольные электробусы Linkker. В Хельсинки работают больше десятка таких автобусов с возможностью быстрой зарядки, в Эспоо – во втором по величине городе в Финляндии, с населением 270 тысяч человек – электробус работает с января 2016 года на маршруте длиной девять с половиной километра.

Их ежедневный пробег – от 160 до 240 километров. Зарядка проводится на одной станции в течение пяти минут через пантограф на крыше, а вот в ночное время возможен и традиционный способ подпитки электричеством. Автобус Linkker можно также увидеть и на улицах шестого по величине города Финляндии – Турку, с населением 185 тысяч человек.

Сегодня таких машин в четырех городах страны насчитывается уже около 200 штук, проезд в них стоит столько же, сколько и в обычных дизельных автобусах. За два года они перевезли уже почти восемь миллионов пассажиров.

Китай

Фото: AP/Reed Saxon

Самый большой парк электробусов перевозит пассажиров в поднебесной. Наиболее востребованный в Китае электробус сегодня – BYD K7. Восьмиметровый, 23-местный, оснащенный мотор-колесами собственной разработки и аккумуляторными батареями типа LiFePO4. Эти аккумуляторы обеспечивают запас хода на одном заряде до 240 километров.

Одним из первых городов, где все автобусы перевели на электрическую тягу, стал китайский Шэньчжэнь – там по улицам передвигаются более 16 тысяч городских электробусов. Для них в городе построили 510 стандартных зарядных станций и около восьми тысяч зарядных мини-установок. Всего же в Китае насчитывается более 200 тысяч электробусов, которые перевозят пассажиров в десятках городах поднебесной: Гуанчжоу, Гонконг, Шэньчжэнь, Дунгуань, Фошань, Чжуншань, Цзянмэнь, Чжухай, Хуэйчжоу, Чжаоцин и Макао и других.

Россия

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Первый электробус начали тестировать в Москве еще весной 2015 года. «ЛиАЗ-6274» был создан на базе низкопольного автобуса «ЛиАЗ-5292» и проходил на одной зарядке 220-280 километров. Испытания проводились с имитацией полной загрузки салона. Но тогда на лиазовском электробусе не остановили выбор: машина не справилась с нагрузками. Кроме того, на тот момент в столице не было инфраструктуры для постоянной зарядки машины.

Также город уже тестировал троллейбус с дизель-генератором, так называемый дуобус. В июле 2016 года он вышел на маршрут «Б» на Садовом кольце. В августе 2016 года «Мосгортранс» начал тестировать электробус российского производства «КамАЗ-6282». Для движения он использовал энергию от аккумуляторов. Электробус вывели на маршрут «Т2», который проходит от «Фили» до станции метро «Александровский сад». Его испытывали в течение двух месяцев.

«Москва в цифрах»: электробусы

В феврале 2017 года начались испытания еще одного электробуса – «ЛиАЗ-6274», но уже второго поколения. Электрический автобус начал курсировать по маршруту «М2» (метро «Фили» – метро «Китай-город»), связывающему западные районы с пересадочным узлом на Славянской площади. В апреле 2017 года столичные власти принялись тестировать финский образец. Около двух месяцев по улицам ездил электробус компании Helsingin Seudun Liikenne с низким уровнем пола, оснащенный системой климат-контроля и способный вместить до 77 пассажиров.

Самый «свежий» электробус вышел на улицы Москвы в июле 2017 года. Машина китайской компании Yutong вмещала до 73 пассажиров и была оборудована 36 сиденьями. В салоне у него так же был климат-контроль, система видеонаблюдения и цифровые экраны с информацией о маршруте. Но в итоге аукционы на поставку электробусов выиграли КамАЗ и ГАЗ – каждая из компаний выпустит по 100 самых современных автобусов на электрической тяге. Всего же до 2020 года столица закупит 900 электробусов.

Подобные тестирования также проводили в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Туле, Новосибирске и других российских городах.

Электробусы планируют запустить 1 сентября

Читайте также

В Петербурге протестируют новейший электробус МАЗ — Российская газета

Через пару недель Санкт-Петербург приступит к тестированию новейшего электробуса МАЗ

Санкт-Петербург готовится к тестированию новейшего электробуса Минского автомобильного завода. На городских маршрутах уже работают десять электробусов, но последняя разработка белорусских автоинженеров оборудована системой контроля за состоянием батарей, позволяющей увеличить срок их службы.

Электробусы пополняют аккумуляторы по ночам, на одной зарядке они могут проехать 240 километров. Протяженность маршрута — около 17 километров. Получается, что в день электробус может сделать 14 — 15 рейсов. Их новый собрат обладает запасом хода в 300 километров — и обслуживать пассажиров сможет дольше.

— Мы хотим максимально тиражировать опыт по эксплуатации электробусов и других видов экологического транспорта, — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов. — Разработана программа по развитию электромобильного общественного транспорта, где присутствуют автобусы производства наших коллег из Беларуси и лучшие российские образцы.

Как рассказали в ГУП «Пассажиравтотранс», тестирование нового электробуса начнется уже в декабре. Он оснащен кондиционером, который может работать на обогрев. А бесконтактная система оплаты, низкий пол и USB-порты для зарядки гаджетов давно уже стали хорошим тоном для общественного транспорта Северной столицы.

«Старшие братья» белорусских электробусов — городские автобусы марки МАЗ-203 в Петербурге тоже есть. Почти 30 односекционных машин, каждая из которых рассчитана на перевозку ста пассажиров и будет помогать добираться до метро жителям Пушкина и Колпино, в начале ноября пополнили Колпинский автопарк. Как пояснили в Смольном, он успешно эксплуатирует пассажирскую технику минского автозавода и имеет статус официального сервисного центра белорусского производителя. Автобусы работают на сжиженном газомоторном топливе нового типа, и сейчас петербургские специалисты знакомятся с особенностями его использования, в том числе процесса заправки. Кстати, стоит отметить, что линейка автобусов МАЗ серьезно унифицирована: использование одинаковых узлов и агрегатов в разных моделях оптимизирует работу всего парка техники.

Масштабным проектом с участием белорусов может стать строительство в Ленинградской области портового терминала

— «Пассажиравтотранс» эксплуатирует более 400 автобусов марки МАЗ большого и особо большого класса, — рассказала пресс-секретарь ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова. — В 2020 году парк предприятия пополнили 154 автобуса белорусского производства, из которых 127 — двухсекционные. Зная, что Петербург предъявляет повышенные требования к качеству автобусов, Минский автозавод ответственно подходит к их производству. В 2020 году производитель поставил современную, комфортабельную технику, которую положительно оценили петербуржцы.

Петербург и Беларусь совместно решают самые разные задачи — от культурно-образовательных до научно-технических. Так, в начале сентября БЕЛАЗ и Санкт-Петербургский горный университет достигли соглашения о создании на базе вуза крупного научно-образовательного центра горнотранспортного машиностроения, который займется подготовкой инженеров по эксплуатации и обслуживанию карьерной техники. БЕЛАЗ, кстати, выпускает такую технику и на газомоторном топливе, и на аккумуляторных батареях — и подобная технология особенно интересна может быть для отдаленных районов российского Крайнего Севера, куда дизельное топливо доставляют только в период навигации.

— Карьерные самосвалы БЕЛАЗ — это сложная техника, она требует специальных знаний, — отметил член совета директоров компании «АВТОТЕХ­ИНМАШ» (официального представителя ОАО «БЕЛАЗ» в РФ) Юрий Хомич. — Поэтому мы хотим создать в Петербурге площадку, где можно было бы проводить и практические занятия для обучения студентов, и курсы повышения квалификации для потребителей нашей продукции, и создавать инновации.

Масштабным проектом с участием белорусской стороны станет строительство портового терминала. Первым этапом стало изучение возможностей по переориентации грузов Беларуси на портовые мощности РФ в Ленинградской области — представители республики уже ознакомились с особенностями проектных решений, типами складских площадей, а также условиями работы особых экономических зон и территорий опережающего развития, рассказали в правительстве региона. Беларусь не исключает для себя возможностей инвестирования в строительство порта на Балтике. Например, за счет экономии при сооружении Белорусской АЭС.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Электробус российской разработки, несущий в массы социальное дистанцирование

Поскольку COVID-19 наносит ущерб транспорту во всем мире, один российский предприниматель предложил инновационные и экологически безопасные решения для нашего транзитного кризиса.

Одна из наиболее пострадавших отраслей от пандемии коронавируса — это, конечно же, транспорт. Авиакомпании были вынуждены закрыть большинство основных маршрутов, станции метро имеют ограниченное количество услуг, а использование общественного транспорта в целом вызывает у всех нас беспокойство.Это заставило многих исследователей, лидеров сообществ и руководителей компаний задаться вопросом: как нам нужно переосмыслить свое будущее?

Убедительный ответ пришел от Дениса Свердлова, российского основателя британской компании Arrival. Компания разработала автобусы для общественного транспорта, которые не только снижают выбросы углерода, но и защищают пассажиров, применяя меры социального дистанцирования внутри транспортных средств.

Но как это сделать?

Автобус

Автобус прибытия, анонсированный в июне, имеет регулируемый интерьер, позволяющий пассажирам соблюдать меры защиты во время путешествия и минимизировать риск заражения или распространения нового коронавируса.

Регулировка количества пассажиров и расстояния между ними — ключ к подходу и то, что отличает автобус прибытия от других транспортных средств. Сиденья можно менять местами в различных конфигурациях, чтобы обеспечить дополнительное пространство между пассажирами, или полностью убирать. Ряд барьеров из плексигласа предлагают дополнительную защиту, как и сигналы без касания, которые позволяют водителям узнать, что была запрошена остановка. Автобус также утверждает, что у него бесшовные сиденья, которые помогают более эффективно очищать и дезинфицировать салон.

Эта гибкость является важным преимуществом, поскольку, несмотря на ослабление ограничений в России и во всем мире, определенные меры социального дистанцирования могут действовать до 2021 или даже 2022 года.

Но даже без учета вируса существует ряд мер. функций, которые действительно делают Arrival Bus автобусом будущего. Например, он будет оснащен интеллектуальной технологией, которая позволит пассажирам выбирать остановку со своих смартфонов (еще до того, как фактически сесть в автомобиль).Они также смогут увидеть, сколько человек находится в автобусе, что позволит им сделать выбор: присоединиться или дождаться следующего.

The Man

Основатель Arrival Денис Свердлов, живущий в настоящее время в Лондоне, имеет долгую историю успеха в России. В 2007 году он стал соучредителем мобильной компании Yota, которая была одним из первых провайдеров широкополосного мобильного Интернета. Крайне важно было разработать первую работающую сеть 4G в стране, начиная с провинциальных столиц, таких как Казань, Новосибирск и Краснодар в 2011 году, а затем до столицы.Вскоре после этого Свердлов продал компанию известному российскому миллиардеру Алишеру Усманову примерно за 1,5 миллиарда долларов и перешел на работу в правительство, в конечном итоге дослужившись до должности заместителя министра связи.

Однако это продлилось недолго, поскольку новые правила, введенные в 2013 году, требовали от должностных лиц вместе со своими семьями закрывать счета в иностранных банках и отказываться от собственности за пределами страны. Выбрав бизнес вместо политической карьеры, Свердлов переехал в Лондон и в конце концов основал компанию Arrival в 2015 году.

Компания

Arrival началась относительно скромно. Его первоначальная миссия заключалась в создании электрических фургонов с низким уровнем выбросов, которые можно было использовать в городах на коротких курьерских маршрутах. С тех пор она расширилась до компании с более чем 800 сотрудниками с центрами разработки в США, Великобритании, Германии, России и Израиле.

Перед объявлением об автобусе для общественного транспорта этим летом, Arrival произвела фурор еще в январе, когда было объявлено, что его первые микроавтобусы появятся на улицах Парижа, Лондона и различных американских городов к концу 2020 года — и, в процессе, он привлек нескольких крупных инвесторов.

Свердлов был единственным акционером до 2020 года, но в январе к нему присоединились производственные гиганты Hyundai и Kia, что позволило компании Arrival с оценкой в ​​3,3 миллиарда долларов. Вскоре после этого компания UPS решила заказать 10 000 электрических фургонов, чтобы составить конкуренцию никому иному, как гиганту онлайн-торговли Amazon. Amazon недавно приобрела 100 000 электрических фургонов у американского автопроизводителя Rivian, что может стать эквивалентом «гонки вооружений» экологически чистых автомобилей, которую Свердлов наверняка использует для того, чтобы продвинуть свою компанию еще дальше к технологической славе.

Рынок

Успехи Свердлова прокладывают путь к владению электроэнергией во всем мире. Эта тенденция становится все более популярной, поскольку электромобили становятся все более доступными, а движение за климат продолжает входить в мейнстрим. Создание транспортных средств, которые помогут нам ориентироваться в будущем пандемии, таких как автобус прибытия, только повысит охват и значимость компании.

Но, хотя рынок электромобилей растет, в России есть ряд препятствий, которые новаторам вроде Свердлова еще предстоит преодолеть.

Прогноз развития рынка электробусов в России на 2019 год

Телефон: +7831464 02 98
Почта: [email protected]

Формат: PDF

Язык отчета: Русский

Кол-во страниц: 30

Дата выпуска: 01.08.2019

«Прогноз рынка электробусов на 2019-2023 годы» включает подробную информацию о российском рынке — производство, продажи, испытания электробусов в регионах, государственное регулирование, ситуация в странах ЕАЭС, прогноз рынка до 2023 года.

Отчет подготовлен на основе кабинетного исследования. Основными источниками данных являются собственные базы данных, данные государственной службы статистики, данные производителей и дилеров.Отчет содержит таблицы, диаграммы, графики.

Содержание

Глоссарий

1. Макроэкономика
1.1. Общие макроэкономические показатели, 2019-2024 гг.
1.1.1. ВВП
1.1.2. Инвестиции в основной капитал
1.1.3. Промышленное производство
1.1.4. Цены на нефть
1.1.5. Курс обмена
1.1.6. Пассажирооборот автобусов

2. Юридические факторы

3. Производство и рынок электробусов
3.1. Производство электробусов
3.2. Рынок электробусов

4. Импорт / экспорт электробусов

5. Испытания электробуса

6. Положение в соседних странах

  • Беларусь
  • Украина
  • Казахстан
  • Азербайджан
  • Грузия

7. Прогноз рынка электробусов на 2019-2023 годы
7.1. Прогноз продаж электробусов
7.2. Емкость рынка

8.Профили производителя

9. Выводы

Серийное производство первого российского электромобиля начнется до конца года — RT Business News

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что после задержек, связанных с пандемией, первый российский электромобиль под названием Zetta будет запущен в серийное производство в конце 2020 года.

Автомобиль Zetta сойдет с конвейера в городе Тольятти, одном из крупнейших центров автомобильной промышленности России.По словам Мантурова, автомобили сначала будут продаваться на внутреннем рынке, но первоначальный бизнес-проект предполагает, что Zetta может экспортироваться в другие страны.

Министр сообщил ТАСС, что сертификация автомобиля в настоящее время завершена на 70 процентов, но он ожидает, что процедура будет завершена к концу года.

Производители Zetta ранее сообщали, что в этом году с конвейера сойдут 10 автомобилей, а в 2021 году они планируют увеличить это число до 2000 автомобилей.Завод может производить около 15 000 штук в год.

Также на rt.com Первые беспилотные такси появятся на улицах Москвы в 2024 году

Zetta — первый российский полностью электрический автомобиль, который будет доступен широкой публике. По данным местных СМИ, самая дешевая комплектация автомобиля обойдется в 450 000 рублей (около 6000 долларов). Его диапазон составляет от 200 километров для более дешевых моделей до 560 километров для продвинутых.

У россиян гораздо меньше аппетита к электромобилям, чем у людей в других частях света: по данным ежедневной газеты «Коммерсант», в прошлом году было продано менее 300 новых электромобилей. Спрос на новые электромобили выше в крупных городах страны, таких как Москва и Санкт-Петербург, в то время как люди в других регионах искали такие автомобили на рынке подержанных автомобилей.

Также на rt.com В России в 2021 году начнется массовое производство путинского лимузина Aurus (ВИДЕО)

Хотя большинство электромобилей довольно дороги, еще одна причина низкого спроса в России заключается в том, что в стране отсутствует развитая инфраструктура зарядки; в основном он сосредоточен в городах с большим населением.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите бизнес-раздел RT

Электробус, основные парки и проекты по всему миру

Внедрение электробуса в городском общественном транспорте растет во всем мире. Он начался в Китае, а другим регионам потребовалось несколько лет, чтобы начать этот переход.

Но сейчас Европа переживает бум: 2019 год запомнится как год, когда объемы продаж электрических автобусов резко возрастут до .Если в 2018 году европейский рынок электрических автобусов вырос на 48 процентов по сравнению с 2017 годом, то в 2019 году количество зарегистрированных электрических автобусов в Западной Европе увеличилось в три раза. А первое исследование 2020 года, сосредоточенное на первых трех кварталах, дает следующие результаты: в странах Западной Европы (с добавлением Польши) зарегистрировано чуть более 2000 аккумуляторно-электрических автобусов.

Как было подчеркнуто во время интервью, которое мы провели с Александрой О’Донован , начальником отдела электрифицированного транспорта BloombergNEF , « Внедрение электронных автобусов в городской среде продолжает расти. Теперь мы ожидаем, что муниципальные автобусы будут ездить на электричестве быстрее, чем любые другие сегменты автомобильного транспорта: электробуса составят более 67% мирового автобусного парка в 2040 году . (…) Мы ожидаем, что количество городских электробусов увеличится с 417 000 единиц в 2019 году до более чем 645 000 единиц в 2025 году (около 39% мирового городского автобусного парка). ».

— ПРОСТО ВЫПУСКАЛИ: ЖУРНАЛ УСТОЙЧИВОГО АВТОБУСА № 2.
ПРОЧИТАЙТЕ В ОДИН ЩЕЛЧОК! —

В мире растет число электрических автобусов

На сегодняшний день в Европе насчитывается около 4000 электрических автобусов, работающих на (в определение включены не только аккумуляторные электрические автобусы, но также подключаемые гибриды, троллейбусы IMC и автобусы на топливных элементах).Небольшая часть из 400 000 единиц электрических автобусов в мире (цифра взята из Electric Vehicle Outlook 2020 Bloomberg New Energy Finance).

Как уже упоминалось, сегодня около 98% электрических автобусов в мире используются в городах Китая и городах.

По итогам 2019 года в Европе доля электробусов в объемах продаж городских автобусов должна превысить 10 процентов .По данным UITP, в 2020 году он вырастет до 20%. Но если мы посмотрим на более широкий «пирог» европейского рынка автобусов, включая автомобили класса II и класса III, по данным ACEA в 2019 году 4% Зарегистрированные автобусы были электрическими. Во всяком случае, их количество увеличилось на 170 процентов.

Также Индия (в 2017 году было продано 70 000 автобусов) — это рынок с большим потенциалом, когда даже небольшая часть заказов будет электрическая. К 2025 году исследовательская компания Interact Analysis прогнозирует, что «на Индию будет приходиться более 10% общего годового спроса на электрические автобусы во всем мире, что больше, чем в Европе и Северной Америке вместе взятых».

и США ? Проникновение на рынок составляло около 0,5% от общего рынка автобусов общественного транспорта США в конце 2017 года, но в то же время 9% всех транспортных агентств имели электрические автобусы в эксплуатации или заказывались. Дела идут быстро! Во всяком случае, согласно данным BloombergNEF, в конце 2019 года в США «около 450 из почти 75 000 городских автобусов на дорогах были электронными».

Согласно Дэну Раудебо , исполнительному директору Центра транспорта и окружающей среды (CTE), в Октябрь 2020 года было « , немногим более 1000 автобусов с нулевым уровнем выбросов, развернутых в США.Я думаю, что скорость увеличения этой цифры может замедлиться из-за COVID, как и всего остального. В долгосрочной перспективе, думаю, этот рынок продолжит стремительный рост . Фактически, я думаю, что рынок транзита может стать первым крупным рынком транспортных средств, который полностью перейдет на нулевой уровень выбросов ».

Китай впереди

Что касается электрических автобусов, то цифры в Китае поражают. Отчет Bloomberg New Energy Finance « электрических автобусов в городах», опубликованный весной 2018 года, рассказывает об этой широкомасштабной революции.В 2016 году China смогла зарегистрировать 340 электрических городских автобусов каждый день. В том же 2016 году в Европе ежедневно использовалось около 70 автобусов, независимо от категории (городские, междугородние, туристические) и вида топлива. В этом эпохальном повороте к внедрению электрических автобусов Европа и Соединенные Штаты по-прежнему играют второстепенную роль.

Электрический автобус, 17 процентов Китайские автобусы циркуляции

По-прежнему, по данным Bloomberg New Energy Finance, на конец 2017 года во всем мире эксплуатировалось 3 миллиона городских автобусов ; Из них 385 000 относятся к категории электробуса.Таким образом, уровень заболеваемости в мировом флоте составляет 13 процентов.

Однако эта цифра обманчива. Фактически, почти все автомобили работают в Китае. Поэтому правильнее будет сказать, что в Китае доля электробусов в курсирующих городских автобусах составляет уже 17%. В другом месте мы по-прежнему имеем дело с десятичными знаками.

В Китае продажи выросли с 69 тысяч единиц в 2015 году до 132 тысяч в 2016 году; 2017 год ознаменовал собой значительный шаг назад после сокращения субсидий: Было зарегистрировано 90 тысяч полностью электрических автобусов и 16 тысяч гибридных автобусов с подзарядкой от сети .

Электрификация китайских автобусных парков

Планы по электрификации общественного транспорта Китая весьма амбициозны. Чтобы привести некоторые известные примеры, город Шэньчжэнь к концу 2017 г. взял на себя обязательство достичь 100 на 100 эксплуатируемых электромобилей (16 500 автобусов), Пекин нацелен на достижение 10 000 к 2020 г., начиная с 1320 в прошлом году. . В 2018 году Гуаньчжоу провела два тендера: первый на 3 138, а второй — на 1672 аккумуляторных электробуса.Всего 4810 электробусов . Победитель? BYD предоставит 4 473 единицы электробуса. В сентябре 2018 года компания Yutong Bus объявила, что достигла общего объема продаж

автобусов на новой энергии во Франции, Великобритании, Болгарии, Исландии, Чили и Китае, Макао и других (годовой объем продаж Yutong, включая все виды автобусов и автобусов , превышает 70 000 единиц).

По данным Китайского информационного союза автобусной статистики, в контексте общей слабости китайского автобусного рынка, который сократился на 13.5% за первые три квартала 2018 года, в общей сложности на китайском рынке было продано 55658 автобусов на новой энергии , что на больше, чем на 20% за год. В 2019 году рынок автобусов Китая сократился на 11% по сравнению с 2018 годом.

Электробусы в Европе. В чем дело?

VDL, электрический автобус — реальность в районе Амстердама

По состоянию на конец 2018 года крупнейший парк электрических автобусов в Европе — это тот, который обслуживает Connexxion около аэропорта Схиполь. VDL Bus & Coach поставила 100 электрических автобусов для Connexxion (часть Transdev) для концессии Amstelland Meerlanden, которые были введены в эксплуатацию 1 апреля 2018 года.

Заказ электробусов для парка электробусов Amstelland Meerlanden по-прежнему является самым крупным заказом для VDL Bus & Coach, а 100 электробусов — это крупнейший парк электробусов в Европе. Сочлененные электрические автобусы 100 в совокупности преодолевают до 30 000 км в день. Эти аккумуляторы заряжаются за 20 минут или меньше в точках зарядки вдоль маршрута, что обеспечивает круглосуточное обслуживание.

И центр Амстердама не исключение. Первые автомобили были доставлены в город весной 2020 года. И еще впереди: сделка, подписанная в декабре 2018 года между перевозчиком и VDL Bus & Coach, состоит из не менее 31 электробуса , 9 12-метровых и 22 сочлененных. Также есть возможность установить 69 дополнительных электробусов.

Роттердам и электробус.И Кеолис с большим заказом…

В 2018 году голландский производитель VDL Bus & Coach получил контракт на 55 единиц электрического автобуса от оператора общественного транспорта Роттердам RET. VDL также предоставит инфраструктуру для зарядки. Все должно быть готово к концу 2019 года. Каждый электробус будет заряжаться в ночное время в депо и во время обслуживания с помощью системы быстрой зарядки. Также, как сообщил гендиректор, Ret закажет более 100 гибридных автобусов.В том же 2018 году голландская компания общественного транспорта EBS ввела в эксплуатацию 10 единиц электрического автобуса VDL Citeas SLFA-181.

Оставаясь в Нидерландах, в Гааге, Heliox поставила HTM систему быстрой зарядки для зарядки 9 электрических автобусов VDL.

По состоянию на ноябрь 2020 года более 750 VDL Citeas Electric, работающих в Европе, преодолели в общей сложности 75 миллионов километров с электрическим приводом.

Нидерланды — ведущие европейские страны по внедрению электрических автобусов

Однако VDL, хотя и является основным, — не единственный игрок в Нидерландах. : Syntus (группа Keolis) официально открыла в 2018 году два электрических автобуса BYD для Amersfoort.

Голландский рынок электрических автобусов явно находится на подъеме и находится на переднем крае в Европе. В 2015 году лидера ОТС в Нидерландах пришли к соглашению . С 2025 года только что приобретенные автобусы для общественного транспорта могут быть без вредных выбросов. На начало 2020 года 10 процентов голландского флота уже электрифицированы. И этот быстрый рост приносит несколько вызовов и возможностей.

В марте 2019 года стало известно, что более 160 электрических автобусов выйдут на улицы новой концессии Groningen-Drenthe .Оператор общественного транспорта Qbuzz , принадлежащий итальянской железной дороге FS, получит большую партию транспортных средств от трех производителей: самый большой парк будет предоставлен Ebusco с 60 электробусами , а VDL предоставит 43 автомобилей с нулевым уровнем выбросов и Heuliez Автобус далее 59 . Эти 162 автобуса присоединятся к 10 уже действующим автобусам VDL.

В сентябре 2019 года Keolis получила новую концессию в провинциях Велюве, Центральный Оверэйссел и Лелистад на период 2021 — 2030 .

После этого нового контракта Кеолис заключил с BYD самый крупный заказ на данный вид технологий в Европе: будет установлено 259 аккумуляторно-электрических автобусов BYD.

Парк электрических автобусов в Великобритании, Stagecoach docet

105 новых двухэтажных электрических автобусов , которые будут введены в парк в период с 2019 по 2020 годы. Это план, представленный британским оператором Stagecoach в сентябре 2018 года. Инвестиции составят около 56 миллионов фунтов стерлингов (34.6м от предприятия, 21,5 от государства). Enviro400 EV City от ADL — BYD — модель электрического автобуса, задействованная в проекте.

Манчестер переходит на автобусный транспорт

Автомобили с нулевым уровнем выбросов будут работать в районе Большого Манчестера. Ожидается, что первые автобусы будут введены в эксплуатацию летом 2019 года. Новый парк должен быть полностью готов к началу 2020 года. Дилижанс пообещал инвестировать в проект 34,6 миллиона фунтов стерлингов, который поддерживает мэр Большого Манчестера Энди Бернхэм, Transport for Greater. Манчестер и другие ключевые организации, говорится в пресс-релизе Stagecoach.Планы зависят от заявки на сумму 21,5 млн фунтов стерлингов в поддержку недавно объявленной правительством схемы автобусов со сверхнизкими выбросами.

Электрический общественный транспорт в Глазго

В первые дни 2019 года компания Stagecoach получила свои первые электрические автобусы ADL — BYD, готовые к развертыванию в Гилфорде. И электрические автобусы также были запущены в Глазго. Пятница, 10 января 2020 года, стала первым днем ​​в пути для двух 10,8-метровых автомобилей с нулевым уровнем выбросов, произведенных совместным предприятием ADL и BYD.

Путин подталкивает к развитию электромобилей в России

Тесла Беллоны пересекает север России в Мурмаск, март 2014 года. Фото: Нильс Бёмер

МУРМАНСК. Вчера президент России Владимир Путин издал распоряжение правительства о реконструкции и модернизации находящейся в упадке автомобильной промышленности России с прицелом на выпуск электромобиля к 2025 году, сообщается на официальном сайте Кремля.

Этот шаг, по-видимому, является частью ряда сигналов, которые правительство недавно выпустило в поддержку возобновляемых и других экологически чистых источников энергии после Парижского саммита по климату, хотя критики отмечают, что у России нет отечественного опыта с этими альтернативными источниками.

Указ Президента «[…] предусматривает приоритетные направления научно-технического развития автомобильной промышленности России и развитие перспективных образцов автомобильной техники с учетом мировых тенденций перехода на производство электромобилей» до 2025 года.

Новые планы были немедленно поддержаны президентом Bellona Фредериком Хауге, одним из самых известных сторонников электромобилей в Европе.

Фредерик Хауге, президент Беллоны, в городе Никель Мурманской области на автомобиле Tesla Model S.(Фото: Томас Нильсен для Bellona)

«Это замечательная новость», — сказал он. «Похоже, у президента России есть план по интенсификации модернизации автомобильной промышленности России».

Хауге был одним из первых, кто продемонстрировал российской публике электромобили, в частности Tesla Model S, на которых он проехал из Киркенесса, Норвегия, в Мурманск в 2014 году. Ранее, в 1992 году, он привез туда электромобиль меньшего размера, раннюю модель. Русский город.

Вчера он сказал, что предпринял более недавний поход Tesla, «чтобы показать, что такое путешествие возможно.”

«В Мурманске избыток энергии, который пригодится для зарядки электромобилей», — сказал он. «А эти автомобили, в свою очередь, внесут значительный вклад в снижение выбросов загрязняющих веществ».

По данным русскоязычного новостного портала Cartimes, в 2015 году в России было закуплено 82 электромобиля Tesla Model S, 27 электромобилей Mitsubishi i-MiEV и 26 электромобилей Nissan Leaf.

Российские электромобили

Комиссия по экономическому развитию и интеграции России в этом году временно отменила тарифы на ввоз электромобилей до конца 2016 года.После этого ожидается скачок тарифа до 19 процентов.

Единственная российская компания, занимающаяся электромобилями, — это АвтоВАЗ. Представитель компании сообщил, что в ближайшее время планируют выпустить электрическую Lada Vesta на отечественный рынок, а испытания прототипа уже начались.

Lada Vestas на прошлогодней выставке MotorExpo 2015 в Москве. (Фото: Lada)

Результаты пока благоприятные: отечественный двигатель мощностью 60 киловатт работает от литий-ионной батареи.Автомобиль может разогнаться с нуля до 100 километров в час за 15,5 секунды, а максимальная скорость составляет 150 километров в час.

Но у АвтоВАЗа есть некоторые опасения по поводу зарядного устройства Lada Vesta. Хотя автомобиль может полностью зарядиться от 240-ваттной розетки за девять часов, как и Tesla Model S, его порт для зарядки еще не универсален, что затрудняет поиск точек зарядки.

И Lada Vesta, и Tesla Model S достигают полной мощности с нагнетателем примерно за час.

Инфраструктура в России для электромобилей

Осенью 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ, разрешающий стандартным АЗС использовать зарядные устройства для электромобилей. Указ вступил в силу 1 ноября 2016 года.

Первое в России так называемое экспресс-зарядное устройство для электромобилей появилось в Москве в 2012 году. Сейчас в стране насчитывается 100 электромобилей в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Рязани и других городах — и это только начало.

Посты зарядки электромобилей в Берлине. Кредит: Андреас фон дер Ау / AVDA www.avda-foto.de

В частности, российский межрегиональный распределительный энергораспределитель «Россети» планирует построить 1000 зарядных станций по всей России к 2018 году, сообщает Cartimes на русском языке.

АЗС будут созданы в рамках Общероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, сообщили в Россети.Компания заявляет, что темпы дальнейшего развития инфраструктуры зарядки будут зависеть от спроса на эти автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Россети заявляет, что теперь задача государства — сделать электротранспорт привлекательным и доступным для среднего российского потребителя.

Одним из стимулов может стать продолжение политики нулевых тарифов на импортные электромобили. Другой вариант — предложить владельцам электромобилей бесплатную парковку в постоянно перегруженном центре Москвы, а также разрешить им путешествовать по маршрутам, предназначенным исключительно для общественного транспорта.

Норвежский опыт

Норвегия в 2015 году установила рекорд по количеству электромобилей на дорогах в европейской стране, где было зарегистрировано около 66 000 электромобилей. Правительство Норвегии заявило, что 17,5% всех автомобилей, проданных в стране в прошлом году, были электрическими, по сравнению с 12,5% в 2014 году. Это рекорд среди европейских стран, с которыми столкнулись только Нидерланды с 61 000 зарегистрированных электромобилей.

Президент Bellona Фредерик Хауге тестирует новую Tesla Model S.(Фото: Bellona)

Лидирует в мире по количеству зарегистрированных электромобилей в Соединенных Штатах, с 310 000 электромобилей на дорогах. По данным Hybridcars.com, за ним следует Китай с 157 000 и Япония с 121 000.

Среди лидеров продаж в Норвегии — BMW i3, Tesla Model S, Renault Zoe, Nissan Leaf и электрический Volkswagen Golf.

Огромный стимул для электромобилей в Норвегии проистекает из значительных стимулов, которые норвежские водители получают от правительства за покупку экологически чистых автомобилей — такие вещи, как бесплатная парковка, освобождение от общеизвестно высоких дорожных сборов и особые привилегии при вождении автобусов и троллейбусов. .

На самом деле, количество электромобилей на дорогах Норвегии настолько велико, что правительство выдвинуло идею отмены стимулов для их вождения, но пока безуспешно.

К сожалению, владельцы электромобилей в России не получают ни одной из этих льгот и скидок.

автобусов — Новости и тенденции в области электромобилей

  • Новости
  • Отзывы
  • Характеристики
  • Тесла
  • Сравнить электромобили
  • Руководство по зарядному устройству
  • Совет по покупке
  • Карта показателей продаж электромобилей
  • Продажа электромобилей
  • Делает
  • Тип кузова
  • Форум
  • купить
  • Подкаст
  • Фотографии
  • Ролики
  • Система показателей продаж Ev

США / Глобальный

ГлавнаяНовости

Фильтр новостей по:

Больше автобусов Aftermarket / Тюнинг Самолет Автономные автомобили Награды Аккумуляторная батарея Лодки Нарушение Зарядка Китай Коммерческие автомобили Концепции Корпоративный / Финансовый Сбои / Обломки дизайн Илон Маск Системы хранения энергии EV преобразования Юмор Промышленность Обзор отрасли Опрос Производство / Производство Внедорожный Официальный Патенты и товарные знаки Ценообразование Гонки и погони Диапазон / Эффективность Напоминает Рекреационные автомобили Визуализации Безопасность Продажи Ремонт и техническое обслуживание Слухи Шпионские выстрелы Тизеры Технологии Буксировка Странно Анонсы Мотор1.com RivianChat Автоспорт RideApart Форум InsideEVs Генеральная Моторичный автобусов

START Bus представляет первые электрические автобусы в Вайоминге

… это первый из полностью новых Proterra ZX5 в стране. Марк Кейн 17 ноября 2020 г. автобусов

Москва уже имеет более 500 электробусов

Столица России опередила столицы других европейских стран по электрификации автобусов.Марк Кейн 17 ноября 2020 г. автобусов

Milano заказывает дополнительно 100 Solaris Urbino 12 электрических автобусов

Одним из них станет тысячный аккумуляторно-электрический автобус Solaris.Марк Кейн 16 ноября 2020 г. Коммерческие автомобили

Lightning eMotors и компании ABC переоборудовали автобусы

Компания переименовала себя из Lightning Systems, чтобы лучше представить свои предложения по предоставлению полного спектра услуг электронной мобильности.Марк Кейн 8 ноября 2020 г. автобусов

Мюнхен открыл первую линию полностью электрических автобусов

Город за городом, Европа электризует свой автобусный парк, переходя на тихие автомобили с нулевым уровнем выбросов.Марк Кейн 3 ноября 2020 г. Корпоративный / Финансовый

Proterra получает прирост инвестиций на 200 миллионов долларов

На данный момент компания разместила более 500 автомобилей в США и Канаде.Марк Кейн 27 Октябрь 2020 автобусов

Автобусы Volvo предложат также автобусы EV с пантографом на крыше

Поскольку OppCharge не стал доминирующим стандартом в Европе, Volvo Buses также предложит возможность установки пантографа на крыше.Марк Кейн 25 октября 2020 г. автобусов

Solaris представляет электрический автобус Urbino 15 LE

Новая модель автобуса, который никогда не будет оснащаться дизельным двигателем.Марк Кейн 25 октября 2020 г. автобусов

Blue Bird продает сотни электрических школьных автобусов

Компания наращивает мощности по производству электрических автобусов до 1000 единиц в год.Марк Кейн 13 Октябрь 2020 автобусов

Страсбург заказывает 49 электрических автобусов Irizar

Страсбургская Eurometropole электрифицирует свои автобусы.Марк Кейн 10 Октябрь 2020 автобусов

Mercedes-Benz получил крупнейший экспортный заказ на eCitaro

92 электробуса Mercedes-Benz будут доставлены во Францию.Марк Кейн 07 Октябрь 2020 автобусов

BYD выходит на финский рынок автобусов EV, начиная с более чем 100 автобусов

Первая продажа в Финляндии и сразу трехзначная.Марк Кейн 22 сентября 2020 г. автобусов

Mercedes-Benz eCitaro G выходит на рынок с опцией твердотельного аккумулятора

Система твердотельных батарей должна прослужить тысячи циклов и сотни тысяч миль.Марк Кейн 17 сентября 2020 г. автобусов

Proterra представляет новый аккумуляторно-электрический транзитный автобус ZX5

Обладая десятилетним опытом, Proterra выпустила обновленные электрические автобусы ZX5 5-го поколения.Марк Кейн 16 сентября 2020 г. Системы хранения энергии

Batteryloop Stena дает вторую жизнь аккумуляторам автобусов Volvo

Как только диапазон станет недостаточным, батареи будут перепрофилированы для систем хранения энергии.Марк Кейн 14 сентября 2020 г. автобусов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *