Рено Логан замена ремня ГРМ 1.6 16 клапанный подробная видео инструкция
Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — задача не из простых. Поэтому большинство водителей предпочитают обращаться на СТО, хотя при желании все можно сделать самостоятельно. Единственное что требуется — наличие минимального набора инструментов и соблюдение технологии.
Основная проблема при замене ремня ГРМ на двухраспредвальном двигателе — правильная установка распредвалов и коленвала. Чтобы сделать все быстро и без лишних затрат времени нам потребуются фиксаторы и цепь, но можно обойтись без них. Для удобства замены все работы нужно проводить на эстакаде или смотровой яме.
Снятие ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16 клапанов
В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры. Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.
Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.
рис. 1
Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотрено технологическое отверстие. Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы. На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, так чтобы они совпадали с соответствующими маркерами на двигателе (см. рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, а когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.
рис. 2
Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него. Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.
Смена ремня
Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.
При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.
рис. 3
Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.
Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.
Видео
Как видим, замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — работа хлопотная, но ее можно выполнить самостоятельно. Главное — быть внимательным и все делать согласно инструкции.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов своими руками: периодичность и сроки
20020 ПросмотровРемень газораспределительного механизма (ГРМ) — важный элемент любого автомобиля. Его повреждение или разрыв выведет транспортное средство из строя и сделает передвижение невозможным. Замена ремня ГРМ Рено Логан по регламенту изготовителя проводится каждые 60 тыс. километров пробега или после 4 лет эксплуатации. Ремонт легко выполнить своими руками, если знать каталожные номера новых деталей и порядок их установки.
Проверку и осмотр состояния ремня ГРМ на Renault Logan проводят с интервалом в 15 тысяч км. При обнаружении трещин, сколов, порезов и других механических дефектов, выполняют замену детали.
Как правильно выбрать и какие бывают
Рено Логан в разные годы выпуска первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), а также рестайлинговая линейка (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) комплектовались различными типами двигателей. Это были k7j объёмом 1.4 л и k7m — 1.6 л (8КЛ), а также k4m (16V) и d4f объёмом 1.2 л. Второе поколение продолжали оснащать указанными движками, а в 2016 году линейку предлагаемых моторов расширили ещё на два агрегата h5m (1.6 л) и k9k (1.5 л), предлагая их в версиях dci. Чтобы эффективность работы ГРМ-механизма оставалась на должном уровне, устанавливать стоит только запчасти, рекомендованные производителем. Артикулы ремней, которые следует ставить на Renault Logan (2004–2017 годов):
- Авто с ДВС на восемь клапанов (ремень и натяжной ролик): K7M (K7J) 710 — 7701477024; K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Эти ремкомплекты имеют одинаковые ремни и разные ролики.
- 16КЛ (ремень, натяжной ролик и направляющий): K4M 690 или 697 — 130С17529R.
Среди фирм, которые предлагают ременные запчасти, наиболее востребованы и отличаются высоким уровнем качества следующие:
- Оригинальные ремень и ролики от Renault;
- Snr;
- Бош;
- Койо;
- Gates.
Кроме того, существуют аналоги, цена на которые будет значительно ниже оригинальных деталей. Выбрать ремень легко самостоятельно, учитывая тип двигателя. Не нужно пытаться сэкономить на стоимости, так как можно купить подделку, установка которой станет причиной быстрого выхода из строя ремня и потребует ремонта или замены механизма. Не каждый водитель сможет отличить настоящую деталь от подделки. Обычно официальный дилер советует менять в автосервисе ремень на каждых 60 тысячах км, и предлагает приобретать оригинал по каталогу, с правильными размерами и параметрами.
Внимание! Пренебрежение периодичностью диагностик ремня ГРМ, срок которых определяется мануалом производителя, недопустимо. Регламентом предусмотр
Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы
Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.
Артикулы
Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:
- Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
- Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.
Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:
- K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.
Все артикулы были взяты из каталога Рено.
Набор для 16-клапанников
Регламент замены (периодичность по заводу)
Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:
- Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
- Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.
Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.
Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами.
- Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
- Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.
Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.
Сроки замены согласно опыту владельцев
Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.
Старый и новый ремень ГРМ
Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:
- Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
- Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.
Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.
Регулировка
На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.
Автомат натяжения ремня ГРМ
Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.
Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».
Ролик натяжения, 8-клапанник Рено
Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.
Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!
Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан
Когда необходимо менять ремень грм на Рено Логан
Хорошая производственная база, использование качественного материала позволяют изготовить зубчатые ремни с длительным сроком эксплуатации. Однако, производители рекомендуют производить их замену через определённый пробег. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к значительным поломкам силового агрегата автомобиля. Поэтому многим владельцам этой модели машины будет полезно узнать о том, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан.
О газораспределительном механизме
Суть работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в определённый момент горючая смесь подаётся в камеру сгорания, сжимается, воспламеняется, поршень двигается вниз, поворачивая коленвал, при движении поршня вверх выводятся из камеры отработанные газы. Всеми этими процессами управляет газораспределительный механизм двигателя.
Он состоит из нескольких деталей, это:
- Один или два распредвала, которые расположены в ГБЦ.
- Впускные, выпускные клапаны. Они установлены в чугунные направляющие втулки, которые запрессованы в ГБЦ.
- Клапанные пружины, которые возвращают клапан в исходное положение.
- Каждый клапан приводится в движение распредвалом через шайбы, которые для установки теплового зазора подбираются индивидуально для каждого клапана. На современных моделях моторов устанавливают гидрокомпенсаторы, которые без вмешательства водителя самостоятельно устанавливают нужный зазор между клапаном и распредвалом.
- Привод механизма ГРМ. Распредвал получает вращение от коленвала через зубчатый ремень, натяжной, отводной ролики. Одновременно через ремень получает вращение насос в системе охлаждения двигателя.
Владельцам следует учитывать, что на моторах с 16 клапанами ремень нагружен больше, так как вращает деталей в два раза больше, чем на 8 клапанном движке. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня позволило уменьшить массу силового агрегата. Длина двигателя стала короче, что позволяет без особых проблем устанавливать двигатель поперечно в моторном отсеке. Шумность работающего мотора значительно меньше против работы силового агрегата с металлической цепью в приводе ГРМ. Затраты на техническое обслуживание привода ГРМ с ремнём стали меньше, работу выполнять стало проще. «Ходимость» ремня довольно высокая, но требуется неукоснительное выполнение рекомендаций производителей мотора.
Что может произойти, если не поменять ремень вовремя
Каждый водитель должен знать особенности эксплуатации силового агрегата своего транспортного средства. Это в полной мере касается привода ГРМ мотора.
Игнорирование требований по обслуживанию двигателя может привести к серьёзным поломкам мотора, это потребует дополнительных финансовых и материальных затрат по их устранению. Правильное обслуживание позволяет отработать положенный приводу ресурс без проблем. Степень повреждения деталей мотора из-за выхода из строя ремня зависит от типа мотора, прежде всего от конструкции головки блока цилиндров.
Для получения высоких показателей двигателя требуется улучшить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью и своевременный отвод выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливают четыре клапана, по два на впускном и выпускном трактах (К4М). Работа мотора на высокооктановом топливе требует увеличения степени сжатия. Это достигается уменьшением объёма камеры сгорания. При повреждении зубчатого ремня клапана зависают в неподвижном положении, поршня продолжают движение в верхнюю мёртвую точку.
В таком случае происходит «встреча» поршней с клапанами, они получают изгиб, возможно получение повреждений поршней, шатунов. Ремонтники приводят много примеров, когда капитальному ремонту после такой «встречи» подвергали ГБЦ целиком. У моторов Рено Логан, у которых в головке восемь клапанов, такие повреждения также случаются. Это двигатели K7J, K7M.
Сроки производителя
Каждый автомобиль имеет инструкцию по ремонту и обслуживанию от производителя. В ней производитель детально расписывает сроки проведения того или иного технического обслуживания, в том числе указан пробег. При котором необходимо выполнить замену ремня в приводе ГРМ. В зависимости от типа силового агрегата он может находиться в пределах от 60 до 100 тыс. км пробега.
Эта величина пробега может быть скорректирована владельцем в случае:
- Эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях.
- Неудовлетворительное техническое состояние мотора.
- Появление трещин, отслоение резины на теле ремня.
В таких случаях пробег снижают до 40–50 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, замену ремня следует выполнить через четыре года его эксплуатации. Чтобы избежать печальных последствий при выходе привода ГРМ из строя, при каждом обслуживании следует обращать внимание на техническое состояние привода. Особенно губительно для привода попадание технических жидкостей в зону работы ремня, особенно моторного масла. Если такие проблемы замечены, их немедленно устраняют. Одновременно с распредвалом ремень вращает насос в системе охлаждения двигателя. Когда ресурс помпы выработан, она может заклинить, это приводит к срезанию зубьев ремня в приводе механизма ГРМ.
Отзывы автомобилистов о сроках замены
Степан из г. Волгоград
Приобрёл Рено Логан с пробегом более 80 тыс. км. Решил не рисковать движком с 16 клапанами, поменял ремень, ролики, насос в системе охлаждающей жидкости. Натяжной ролик имел заметный люфт, обводной, помпа по виду нареканий не вызывали. На теле ремня обнаружил пару трещин с внешней стороны. Марку изделия установить не удалось, купил в автомобильном магазине от фирмы SKF. Менял запасные части самостоятельно, так как пришлось делать такую операцию на этой модели автомобиля впервые, времени потрачено было более 6 часов. Работал в своём гараже, результатом выполненной операции остался доволен.
Виктор из г. Калуга.
Приобрёл Рено Логан в марте 2017 года в салоне. Машину брал для работы в такси. Спецы обслуживали автомобиль только в гарантийный период, в дальнейшем работы по техническому обслуживанию выполнял самостоятельно. При пробеге 55 тыс. км решил поменять привод механизма ГРМ. Сам выполнять работу не рискнул, доверил специалистам. Осмотр демонтированных деталей привода показал, что их состояние удовлетворительное, а вот насос охлаждающей жидкости имеет небольшой люфт. Поменял его одновременно с антифризом, пока претензий к работе мотора не имею.
Александр г. Санкт-Петербург.
Эксплуатирую служебный Рено Логан 2016 года выпуска. Пробег машины более 130 тыс. км. Месяц назад была замечена утечка антифриза из помпы. Механик купил ремень, ролик, помпу, антифриз для замены. Менял самостоятельно с помощником. Времени было достаточно, спешить не надо, поэтому работу выполняли качественно. Снятые детали были подвергнуты ревизии. Кроме помпы проблем больше не обнаружили, состояние остальных деталей удовлетворительное.
Николай г. Тверь.
Купил Рено Логан в 2018 году с пробегом 88 тыс. км. Предыдущий хозяин заверил, что при пробеге 55 тыс. км поменял все расходники в приводе ГРМ. Осмотр ремня показал, что имеются небольшие трещинки в его теле, поэтому решил его заменить. Работал с помощником в гараже. Ранее приходилось такую операцию выполнять на других машинах, поэтому проблем не возникло. Снятый ремень подтвердил мои опасения, мог порваться в любой момент.
Рено Логан замена ремня ГРМ 1.6 16 клапанная подробная видео инструкция
Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — задача не из простых. Поэтому большинство предпочитают работать на СТО, хотя при желании все можно сделать самостоятельно. Единственное что требуется — наличие минимального набора инструментов и соблюдение технологии.
Основная проблема при замене ремня ГРМ на двухраспредвальном двигателе — правильная установка распредвалов и коленвала.Чтобы сделать все быстро и без лишних затрат времени нам потребуются фиксаторы и цепь, но можно обойтись без них. Для удобства замены нужно проводить на эстакаде или смотровой яме.
Снятие ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16 клапанов
В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор, чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры.Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.
Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. Рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.
рис. 1
Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотрено технологическое отверстие.Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы. На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, чтобы они совпадали с так маркерами на двигателе (см. Рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.
рис. 2
Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него.Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.
Смена ремня
Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик замены в хорошем состоянии и не требует, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня.Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь установить его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.
При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестерняхов (см. Рис. 3) — если они совпадают, совпадают, совпадают, собирать ГРМ.
рис. 3
Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ.Узнать насколько хорошо натянут ремень — просто попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.
Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь, что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпус двигателя, чего выкручивают болт и закрывают отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку.Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.
Видео
Как видим, замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — работа хлопотная, но ее можно выполнить самостоятельно. Главное — быть внимательным и все делать согласно инструкции.
.Проблемы и надежность двигателя Renault 1.6 (K4M)
12716 | 22.12.2018
Большая компания Renault создает подходящие двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero и Duster довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями.Такими как, например, 1,6-литровый атмосферный K4M.
Выбрать и купить контрактный двигатель Renault 1.6 (K4M) в нашем каталоге силовых агрегатов.
Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Рено K4M, прибывшего из Европы.Его сняли его с Рено Сценик 2 2007 года с пробегом 170 000 км.
Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляемый клапаном, место нашлось прямо в ГБЦ.
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку на уровне обслуживания и использования расходников.Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и сложных условиях стран показывает, что 1,6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.
Мелкие неисправности
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызвать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
На катушках зажигания при длительном использовании их рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.
Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.
Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, могут быть обнаружены неисправности в бензонасосе — либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника.Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.
А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.
Ремень генератора и шкив коленвала
Если не уследить за ремнем генератора и довести его до обрыва, то можно «попасть» на двигатель.Фрагменты ремня генератора могут попасть на зубчатый шкив коленвала, под ремень ГРМ, что вызовет перескок и встречу поршней и клапанов.
Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.
Впускной коллектор
Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора.На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.
Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.
Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.
Пластиковый корпус теплообменника (термостата)
Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.
Масло во впускном коллекторе
На клапанной крышке находится маслоуловитель, который может течь маслом.Обычно оно течет по задней стенке двигателя. Течь масла начинается после неквалифицированной установки после снятия и чистки. Дело в том, что крышка маслоуловителя клеится на герметик по всем стыкам, а не только по периметру. В этом случае соблюдается герметичность, при которой «лабиринт» маслоуловителя работает так, как надо.
Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.
Течь масла по сальнику клапана фазорегулятора
Когда сальник дубеет, пропускает масло наружу, на поверхность клапанной крышки, но и внутрь, в рабочую часть клапана. Если пренебрегать этой течью, то вскоре можно услышать признаки неисправности фазовращателя.
Также клапан фазовращателя выходит из строя из-за дешевого, некачественного или неподходящего моторного масла, нарушающего ход клапана.Из-за неисправности клапана у двигателя пропадают холостые обороты или он сильно троит.
Фазовращатель может перестать работать из-за потери контакта в разъеме клапана.
Головка блока цилиндров
У двигателя K4M 16-клапанная головка блока из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров.Рычаги привода клапанов — роликовые, что снижает потери на трение и увеличивает ресурс распредвалов.
Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км.
Пожалуй, величайшая опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Успокоитель выпускного распредвала
На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенный в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.
На каких версиях двигателя Рено К4Механический успокоитель распредвала? |
716; 760; 761; 766; 782; 790; 791; 794; 800; 801; 804; 812; 813 |
Успокоитель является довольно проблемным противником. На его стакане и посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образует выработка и люфт.В результате начинает стакан стучать в своем гнезде.
Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шек распредвалов.
Фазовращатель
Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км.Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, треску, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска. Обычно в этом фазовращателе изнашивается паз, в который помещается блокирующий плунжер.
Выбрать и купить двигатель Рено 1.6 для Меган, Сценик, Логан, Дастер вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
.Двигатель Рено К4М | Устройство, масло, ресурс, тюнинг
Характеристики
Производство — Valladolid motores / АвтоВАЗ
Годы выпуска — (1999 — наше время)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня — 80,5 мм
Диаметр цилиндра — 79,5 мм
Степень сжатия — 9,5
Объем мотора — 1598 см. куб.
Мощность — 102-115 л.с. / 5750 об.мин
Крутящий момент — 145-147Нм / 3750 об.мин
Топливо — 92
Экологические нормы — Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л / 100 км
Расход масла — до 0,5 л / 1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
5W-40
5W-30
Моторесурс К4М:
1. По данным завода — нет данных
2. На практике — 400+ тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал — неизвестно
Без потерь ресурса — + \ — 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Nissan Terrano
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Живописный
Renault Fluence
Неисправности и ремонт двигателя К4М
Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие.Представляет собой развитие новой серии K7M, с ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличный много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия изменяется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности (Евро-3 \ 4 \ 5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи, связанные с особенностями установки в каждый конкретный автомобиль.В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналов он выдает 135 л.с. с объемом 1.6 л.
К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов.Если вы выбираете с каким двигателем взять логан / сандеро / ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор.
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м двигателе 1.6 используются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием h5M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь.
Номер двигателя
Место с номером находится на блоке цилиндров в этом месте:
Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.
Чип тюнинг
Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способ улучшения данимические показатели мотора, + \ — 120 л.с. получить вполне возможно.Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.
Компрессор
Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор РК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль.Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<< НАЗАД
.