Как правильно выбрать ремень стиральной машины?
Приводной ремень — является обязательным элементом стиральной машины, с помощью ремневого соединения происходит передача вращения от мотора на барабан стиральной машины (за исключением стиральных машин с прямым приводом). Как происходит этот процесс?
На задней части барабана закреплен шкив (специальное устройство похожее на колесо), у которого есть канавки, соответствующие профилю ремня. Шкив вращается за счет силы трения, возникающей от натяжения ремня. Аналогичный шкив (меньшего диаметра) на двигателе. Оба шкива соединяются приводным ремнем, который собственно и передает момент вращения от электродвигателя к барабану. Профили шкива и ремня обязательно должны совпадать. Большое влияние на полезное действие при передаче крутящего момента играет степень натяжения ременной передачи. Поэтому, ремни подвергаются сильному износу и могут рваться или растягиваться с течением времени. Срок службы ремня является ограниченным, и в среднем составляет от 3 до 10 лет (в зависимости от условий работы).
Современные ремни обычно производятся из полиуретана и резины. Полиуретановые или нейлоновые ремни более эластичные, поэтому лучше растягиваются, маркируются буквами — E, L, EL, M, MAEL.
Для успешного подбора нового ремня необходимо найти обозначения на своем ремне. Все производители приводных ремней для стиральных машин используют единую маркировку. Обозначение поликлиновых ремней состоит из названия фирмы-изготовителя данного изделия, и его характеристик (четыре цифры + буква с цифрой).
Разберем подробнее что значат эти буквы и цифры в маркировке Megadyne EL 1023 H8.
Megadyne фирма-изготовитель данного изделия. Основные производители ремней для СМА — Megadyne, Optibelt и Hutchinson.
1023 длина ремня в миллиметрах. Обратите внимание что для эластичных ремней данная длина указана для натянутого состояния.
H8 тип профиля ремня H, количество клиньев 8.
EL ремень эластичный, необходимую длину он принимает путем натяжения по месту установки.
Основные различия ремней
1. Клиновый или поликлиновый ремень
В большинстве современных стиральных машин используются поликлиновые ремни. Поликлиновый (ручейковый) — означает что на внутренней стороне ремня есть несколько V-образных ребер для сцепления со шкивом двигателя.
Поликлиновый (слева) и клиновый (справа) ремни
Клиновидный ремень в разрезе выглядит как трапеция. На стиральных машинах с использованием такого ремня на шкиве мотора нет резьбы для крепления ремня. Клиновидные ремни имеют типы 3L (толщина 5.5 мм, ширина 9.5 мм) и 3LS (толщина 6 мм, ширина 10 мм). Обратите внимание, информация по маркировке приведенная выше актуальна для поликлиновых ремней, клиновидные ремни имеют другую маркировку или могут вообще не иметь маркировки.
2. По профилю J или H
Тип профиля приводного ремня обозначается буквой на самом ремне. Поликлиновые ремни имеют различное расстоянию между клиньями. Профили бывают двух типов J и H. Для J расстояние между клиньями 2,34 мм, для H расстояние между клиньями 1,6 мм.
Профили J и H ремней для стиральных машин
3. Количество клиньев в ремне
Цифрой, рядом с обозначением профиля обозначается количество клиньев у ремня. Например H8 означает, что у ремня 8 клиеньев. Ремни различаются по количеству клиньев (от 3 до 8) и гребней (от 4 до 9). Чем больше клиньев, тем выше максимально допустимая нагрузка.
4. По длине ремня
Параметр длина ремня является одним из важнейших при выборе. Длина обозначается цифрами на ремне, рядом с обозначением профиля. Обратите внимание что для эластичных ремней данная длина указана для натянутого состояния.
Примеры обозначения маркировки на ремне:
1270 J5 длина ремня 1270 мм,
профиль J, количество клиньев 5
1181 H7 длина ремня 1181 мм,
профиль H, количество клиньев 7
1213 H8 длина ремня 1213 мм,
профиль H, количество клиньев 8
1194 J5 длина ремня 1194 мм,
профиль J, количество клиньев 5
Что еще нужно знать при подборе ремня:
- Длиной ремня пренебрегать нельзя, если ремень чуть короче или длиннее оригинального, то он либо порвется, либо будет слетать.
Если на ремне написано 1270, то значит нужен ремень 1270.
- Обязательно учитывайте тип профиля. Ремень с профилем H не сядет на двигатель, предназначенный для ремня с профилем J.
- Для старых моделей стиральных машин Bosch (если надписи на оригинальном ремне стерлись или не читаемы) наиболее вероятно нужен ремень 1192 J3.
- У всех ремней стиральных машин Samsung одинаковая длина ремня и профиль: 1270 J, у узких машинок 3 полоски на ремне (1270 J3), у широких и средних 5 (1270 J5).
Что такое ручейковый или поликлиновый ремень?
Ременная передача применяется в автомобилях в нескольких узлах: соединения коленчатого вала, ГУР, генератора, насоса кондиционера и т. д. В продаже можно встретить два наименования этих ремней — ручейковый и поликлиновый. Что это такое и есть ли между ними разница, читайте дальше.
Как устроен ручейковый ремень
Ручейковый ремень — это ремень, у которого внутренняя часть имеет борозды (клинья), улучшающие сцепление. Чем больше требуется усилие, тем шире полотно ремня и тем больше у него «ручейков». У старых автомобилей использовался один ремень в форме клина, но его нужно было все время подтягивать, что уменьшало ресурс его работы. Современные «ручейковые» ремни — это комбинация широкого шкива и передачи ременного типа с несколькими бороздами-клинами.
Строение ручейкового ремня:
- защитный слой. Внешняя (верхняя) сторона ремня, являющаяся основой для других его частей. Сделана из найрита, неопрена или полихлопрена;
- корд. Придает ремню максимальную прочность, сделан из нейлоновых или полиэфирных нитей;
- «ручейки» (клинья, ребра). Рабочая часть ремня, его внутренняя сторона, обеспечивающая сцепление.
Материал — полихлоропрен.
Полихлоропрен выбран не случайно. Он устойчив к горению, почти не меняет свои свойства со временем или от воздействия ультрафиолета, стоек к окислению и отрицательным температурам.
«Ручейковый» и поликлиновый ремни
Поликлиновый и «ручейковый» ремень — это одно и то же, так как рабочая часть ремня представляет собой захватные клинья (5-7 у легковых автомобилей, до 12 — у грузовых). «Ручейки» — это бытовое название, поликлин — профессиональное. И если в каталоге вы увидите оба этих названия, это означает только лишь то, что у ремней разные производители, которые называют их и так, и так.
Преимущества поликлинового ремня в сравнении с обычным клином:
- почти нет проскальзываний;
- может применяться в узлах с непараллельными валами;
- используется в узлах с большой передаточной скоростью;
- высокий КПД;
- если есть ролики-натяжители, натяжение ремня происходит автоматически;
- срок эксплуатации в 3-4 раза больше одноклинового ремня.
В интернет-каталоге автозапчастей Pitstore вы можете купить ремни для любого узла, получив гарантию надежности и оптимальные цены. Задайте вопрос нашему менеджеру и получите ответы на любой вопрос.
Pitstore — мы знаем об автомобиле все!
1 комментариев
Виды приводных ремней и их классификация
В различных агрегатах используются разные приводные механизмы, потому применяются оптимальные для конструкции приводные ремни. Общими преимуществами всех ременных приводов являются:
- сравнительно низкая цена и простота замены при необходимости.
- значительный КПД,
- возможность передавать двигательный импульс большой мощности
- хорошие передаточные связи и их плавная регулировка,
- незначительные затраты на обслуживание,
- малые размеры механизма передачи,
- большой температурный диапазон эксплуатации,
- высокая невосприимчивость к агрессивным средам
Самым главным условием долгого функционирования работы системы ременной передачи является качество привода.
Приводные ремни делятся на зубчатые, клиновые, поликлиновые, плоские, Многоручьевые ремни и круглые, в зависимости от механизмов.
Рис. 1 Виды приводных ремней
Приводные зубчатые ремни изготавливаются из резины или полиуретана. Широкое распространение зубчатые ремни получили в механизмах, где особое значение придается синхронности вращения шкивов и их заданному положению. В таких механизмах принцип работы заключается в передачи импульса вращения за счет сцепки поперечных зубьев, которые имеются на полотне ремня, и шкива.
При проектировки ремней особое внимание уделяется форме зуба, в силу того, что движение осуществляются в результате сцепления шкива и зубьев ремня.
Где применяются:
- техника бытового назначения,
- приборы промышленного назначения
- автоматизированном оборудовании
- автомобильной отрасли
Приводные клиновые ремни
изготавливаются из высококачественной резины либо полимеров. Благодаря чему имеют огромный рабочий ресурс.
Трапециевидная форма обеспечивает передачу двигательного импульса, не в результате трения, а благодаря сцепке шкива и клиньев.
К основным геометрическим характеристикам клиновых ремней относится: ширина большого основания трапеции; высота ремня; расчетная ширина, находящаяся на уровне силового слоя; угол клина; длина ремня.
По технологии изготовления клиновые ремни делятся на: ремни обернутой классической конструкции
(такие ремни обернуты по всему контуру прорезиненной тканью) и ремни нарезной конструкции (не имеют обертки).Обернутые клиновые ремни имеют наружный слой из прорезиненной ткани. Слой служит для защиты боковых поверхностей от изнашивания.
Ремни нарезной конструкции
изготавливаются с применения анизотропных материалов в слоях сжатия и растяжения и таким образом имеют монолитность и высокую поперечную жесткость. Ремни не имеющие обертки отличаются лучшим сцеплением со шкивами и способны передавать большую мощность. Помимо прочего, имеют повышенную долговечность.
Клиновые приводные ремни по конструкции разделяют на следующие типы:
— приводные — используемые в передачах промышленного оборудования, сельскохозяйственных машин и в приводах бытовой техники;
— вентиляторные — используемые в приводах агрегатов автомобилей, тракторов, а также двигателей комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин;
— вариаторные — предназначенные для бесступенчатого регулирования скорости при передаче мощности от двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин и промышленного оборудования.
Рис.2 Типы и размеры клиновых ремней
Плоские приводные ремни
— самый распространенный и популярный тип привода. Их главной особенностью является то, что благодаря абсолютно плоской поверхности. Передача двигательного импульса обусловлена силой трения, возникающей при сцепке туго натянутого ремня с вращающимся шкивом.
Поликлиновые приводные ремни — это ремни нового поколения и используются в различных отраслях машиностроения и в автомобильных приводах. это своего рода гибрид плоского и зубчатого ремня.
Соединяющаяся со шкивом поверхность поликлинового ремня увеличена в три раза , чем при использовании плоских ремней за счет плоской верхней основы и наличии в нижней части продольных ручьев различной конфигурации. Достоинствами ремней привода этого типа являются:
- возможность использования на валах небольшого диаметра
- использование одного ремня для передачи двигательного импульса нескольким узлам
- изумительная гибкость
Несмотря на то, что поликлиновые ремени имеет в два раза больший эксплуатационный ресурс в сравнении с клиновыми, они весьма чувствительны к непараллельности и осевому смещению шкивов. Это приводит к нарушению контакта рабочей поверхности ремня с валом. Таким образом срок службы поликлинового ремня значительно снижается.
Многоручьевые ремни предназначены для замены клиноременного группового привода и используются в передачах сельскохозяйственных машин и различного промышленного оборудования. Главное преимущество — отсутствие необходимости в подборе отдельных ремней группового привода по длинам. К недостаткам этих ремней следует отнести повышенные требования к качеству и износу шкивов. Рекомендуемое число ручьев многоручьевого ремня 2-6, минимальные диаметры шкивов 71-355 мм, передаваемая мощность до 170 кВт.
Круглые ремни привода
Круглые приводные ремни
изготавливаются, как правило, без силового слоя диаметром от 2 до 18 мм из полиуретана ввиду того, что используются в мало нагруженных передачах. Двигательный импульс между шкивами передается за счет высокого натяжения ремня.
Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка. | АВТОМАШИНЫ
Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.
Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).
Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.
Приводные ремни разделяются на несколько видов:
— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)
— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)
2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя
3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя
Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).
Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.
Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:
Традиционно в маркировке таких ремней указываются следующие данные:
Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.
Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.
Поэтому все вышеперечисленные критерии необходимо брать во внимание, чтобы не ошибиться, зря потратив деньги на ремень неподходящего размера и типа.
Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения
Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.
Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).
- Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
- При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
- При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).
Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.
Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.
Проверка приводного ремня
Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.
Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.
Правила замены поликлинового ремня
Приводной ремень подлежит замене:
- при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
- после 50 тыс.
км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.
При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:
- Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
- При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
- Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.
Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.
Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:
- отсутствия провисания,
- отсутствия вибрации,
- точности траектории движения,
- равномерности хода.
Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.
Если приводной ремень имеет трещины (последствия)
Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.
Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.
Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.
Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.
Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.
От чего зависит срок службы приводных ремней?
Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах.
Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.
На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой классификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.
Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго.
Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.
В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.
В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.
Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается.
Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней
Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень
Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.
На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).
Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:
— Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)
— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня
— Затем затените гайки крепежных элементов генератора
Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.
Внимание. На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега.
Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.
Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.
Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?
К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.
Маркировка приводных ремней по ISO
Маркировка приводных ремней по ISO
Американский стандарт RMA, использующийся для маркировки клиновых ремней и рассмотренный нами в прошлом материале, встречается на российском рынке относительно редко. Гораздо чаще на изделиях можно обнаружить другую маркировку – по международному стандарту ISO. От RMA и даже российского ГОСТ рядом моментов она достаточно сильно отличается, поэтому ее расшифровке стоит уделить особое внимание.
Типовая маркировка
Маркировка по ISO присутствует на подавляющем большинстве приводных ремней, выпускаемых европейскими компаниями. Они же поставляются и на Российский рынок.
Типовая маркировка выглядит так:
- [тип профиля] [расчетная длина] [маркировка длины].
- Пример: A750 Lp
Типы профилей ремней
Тип профиля имеет буквенное обозначение и зависит от типа ремня, при этом одной литерой (или группой букв) обозначаются стандартные группы размеров в миллиметрах, включающие:
- верхнюю ширину – Wa,
- расчетную (по линии корда) – Wp,
- нижнюю – Wi,
- высоту профиля – T.
Клиновые ремни
Тип профиля клинового ремня маркируется одной латинской буквой.
Z:
- Wa = 10 мм,
- Wp = 8,5 мм,
- Wi = 6,1 мм,
- T = 6 мм.
A:
- Wa = 13 мм,
- Wp = 11 мм,
- Wi = 7.
8 мм,
- T = 8 мм.
B:
- Wa = 17 мм,
- Wp = 14 мм,
- Wi = 9,4 мм,
- T = 11 мм.
C:
- Wa = 22 мм,
- Wp = 19 мм,
- Wi = 12,9мм,
- T = 14 мм.
D:
- Wa = 32 мм,
- Wp = 27 мм,
- Wi = 19,2 мм,
- T = 20 мм
E:
- Wa = 40 мм,
- Wp = 32 мм,
- Wi = 22,4 мм,
- T = 25 мм.
Узкоклиновые ремни
Тип узкоклинового ремня маркируется сочетанием из 3 букв.
SPZ:
- Wa = 10 мм,
- Wp = 8,5 мм,
- Wi = 41 мм,
- T = 8 мм.
SPA:
- Wa = 13 мм,
- Wp = 11 мм,
- Wi = 5.6 мм,
- T = 10 мм.
SPB:
- Wa = 17 мм,
- Wp = 14 мм,
- Wi = 7,1 мм,
- T = 13 мм.
SPC:
- Wa = 22 мм,
- Wp = 19 мм,
- Wi = 9,3 мм,
- T = 15 мм.
Зубчатые клиновые ремни
Приводные ремни с формованным зубом маркируются аналогично узкоклиновым моделям и имеют аналогичные размеры.
XPZ:
- Wa = 10 мм,
- Wp = 8,5 мм,
- Wi = 41 мм,
- T = 8 мм.
XPA:
- Wa = 13 мм,
- Wp = 11 мм,
- Wi = 5.6 мм,
- T = 10 мм.
XPB:
- Wa = 17 мм,
- Wp = 14 мм,
- Wi = 7,1 мм,
- T = 13 мм.
XPC:
- Wa = 22 мм,
- Wp = 19 мм,
- Wi = 9,3 мм,
- T = 15 мм.
Длина ремня
Маркировка приводных ремней по ISO (в отличие от RMA) предполагает указание длины в метрической системе, но и здесь есть, как минимум, одна сложность. Дело в том, что производители могут измерять длину по-разному. Для обозначения метода измерения используется дополнительная маркировка длины, указываемая после ее числового значения.
- L (La) – длина по верхней (широкой) грани,
- Lw (Lp, Ld) – «расчетная длина» – измеряется по корду,
- Li – внутренняя длина, измеренная по узкой грани.
Взаимозаменяемость
Приводные ремни, изготовленные по разным стандартам, далеко не всегда взаимозаменяемы. Подробнее о возможности замены клиновых ремней, произведенных в соответствии с ISO на аналоги, маркированные по RMA (и наоборот) мы рассказывали в предыдущем материале. Рекомендуем ознакомиться с соответствующей таблицей в конце статьи.
В случае с заменой отечественных ремней, произведенных по ГОСТ, аналогами, маркированными по ISO, все значительно проще: за исключением максимальной/минимальной допустимой длины, их геометрия и размеры полностью совпадают, и подходящий размер можно подобрать по соответствующей маркировке. Таблица соответствий маркировки типа профиля выглядит следующим образом:
Z | A | B | C | D | E | SPZ | SPA | SPB | SPC |
0 | А | Б | В | Г | Д | У0 | УА | УБ | УВ |
Если же вы не до конца уверены в правильности подбора, мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам, которые самостоятельно подберут приводной ремень с нужными параметрами и соответствием определенному стандарту.
Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен?
Навесной или поликлиновый ремень – это ремень приводов для навесных агрегатов, который используют для передачи крутящего момента на вспомогательные узлы автомобиля, в число которых входят: помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.
Преимуществом этого простого по конструкции устройства является возможность передачи энергии при помощи единственного элемента. Принцип работы поликлинового ремня аналогичен функционированию ремня ГРМ.
Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.
Универсальность навесного ремня обусловлена его конструкцией и гибкостью.
Виды поликлиновых ремней
Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.
Для снижения габаритов практикуется использование обеих сторон ремня для приведения в действие вспомогательного оборудования. Такие модификации действуют в условиях небольшого монтажного пространства, но используются не во всех моделях автомобилей.
Современные улучшенные навесные ремни обладают высоким рабочим ресурсом и обеспечивают работу мощных генераторов, которые, в свою очередь, питают точную электронику бортовых систем и всех установленных вспомогательных систем.
Принцип работы
Монтаж навесного ремня выполняется с помощью механических или гидравлических систем, позволяющих создать необходимое натяжение и регулировать этот параметр при необходимости.
Такая установка дает возможность передавать крутящий момент как вид энергии движения на шкивы всех входящих в систему устройств от шкива коленвала. Для коррекции движения приводного ремня используются направляющие ролики.
Они обеспечивают точность траектории (маршрута) и предотвращают появление рабочих колебаний. Рабочий ресурс навесного ремня позволяет передачу крутящего момента величиной до 350 Нм.
Назначение системы с приводным ремнем
Ремень навесного оборудования в современных моделях автомобилей используется не только для передачи энергии на генератор для последующей ее трансформации в электрическую, но и в качестве приспособления, обеспечивающего работоспособность устройств:
- насоса гидравлического усилителя руля,
- генератора,
- водяного насоса,
- вентилятора,
- механического нагнетателя,
- компрессора системы кондиционирования и т.д.
Перечень устройств, входящих в систему, объединенную ремнем навесного оборудования, индивидуален для различных моделей машин.
Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения
Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.
Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).
- Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
- При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
- При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).
Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.
Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.
Проверка приводного ремня
Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.
Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.
Правила замены поликлинового ремня
Приводной ремень подлежит замене:
- при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
- после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.
При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:
- Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
- При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
- Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.
Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.
Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:
- отсутствия провисания,
- отсутствия вибрации,
- точности траектории движения,
- равномерности хода.
Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.
Ремень Poly V®: компоненты трансмиссии
Poly V — это приводной ремень с несколькими продольными ребрами.
Передает крутящий момент при контакте боковых сторон ребер ремня и канавок шкива.
Его моноблочная конструкция гарантирует:
- Компактность
- Передача высокой мощности
- Эксплуатационные расходы
Поликлиновой ремень Области применения
Компактность
Модель Poly V была разработана с увеличенной площадью контактной поверхности на , чем клиновые или плоские ремни.
Poly V имеет несколько преимуществ:
- Возможно улучшенное передаточное отношение ( Poly V 1:60 против клинового ремня 1:20). Устраняет необходимость в ступенчатых шкивах.
- Уменьшенный диаметр (диаметры до 9 мм с H-профилем по сравнению с 50 мм с клиновыми ремнями).
- Уменьшенная ширина ремня для заданной геометрии и той же передачи мощности.
Более того, Poly V может работать при сгибании и противодействии сгибанию со следующими преимуществами:
- Один ремень может приводить в движение несколько аксессуаров : установка змеевикового ремня.
- Привод аксессуары сзади ремня.
Высокая производительность:
Меньший углеродный след
Технические испытания по изотопному напряжению и изогеометрии показывают, что Poly V может достичь производительности на несколько процентов выше: более 98%, что может снизить потребление энергии и иногда даже объем двигателя .
Сниженные затраты:
Преимущества:
- Уменьшенный диаметр и ширина шкива.
- Уменьшенная длина ремня.
- В некоторых случаях инерционные маховики не требуются.
- Облегчение обработки шкивов: Poly V можно использовать на гладких шкивах (приемниках).
Техническое обслуживание:
- Быстрая установка (1 Poly V может заменить до 15 клиновых ремней).
- Нет необходимости в сопоставлении.
- Увеличенный срок службы.
В рабочем состоянии:
- Снижение потребления за счет высокой производительности.
Поликлиновой ремень 4PJ457 | поликлиновой ремень | поликлиновой ременьполимерный ремень
Поликлиновой ремень
Тип: PJ
Шаг: 2.4 мм
Ширина ремня: 2,4 мм * 4
Высота: 3,5 мм
Высота ребра: 1,5 мм
4PJ457 457 мм
ДОСТАВКА
- Продукты будут отправлены с номером отслеживания в соответствии с указанным графиком на сайте
- Все товары будут проверены перед отправкой.
- Мы отправляем товар только по адресу AliExpress. Пожалуйста, убедитесь, что он правильный и актуальный.
- Логистика доставки:
China Post, HK Post, Singpost, DHL, FedEx, TNT и т. Д.
- Время доставки: Обычно 15-35 дней , это будет отложено из-за праздников, плохой погоды или других непредвиденных обстоятельств риски.
ОПЛАТА
- Alipay, кредитная карта, Western Union, MoneyGram и т. Д.
- Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW .
- ESCROW будет удерживать платеж, пока вы не получите свой заказ с удовлетворением.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- Обратная связь является жизненно важной частью сообщества Али, и мы делаем все возможное, чтобы заработать ваш положительный отзыв.
- Мы будем усердно работать, чтобы решить любую проблему, которая может возникнуть, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с нами , прежде чем оставит отрицательный отзыв, плохой отзыв не лучший способ решить проблему.
- Пожалуйста, свяжитесь с нами , прежде чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв. Как серьезный и ответственный продавец, мы постараемся сделать все, чтобы решить вашу проблему. Большое спасибо!
ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА
- Мы разрешаем обмен, если покупатели недовольны продуктом, однако покупатели должны нести расходы по возврату и обмену.
- Покупатели должны связаться с нами, если вам необходимо вернуть или обменять в течение 5 дней с момента получения посылки.
О НАС
- Мы работаем, чтобы предлагать лучшие продукты и услуги! Добро пожаловать в сообщение в любое время, и мы будем рады ответить, обычно в течение 24 часов. 🙂
- Мы может поставлять оптом и OEM.
Автомобильные поликлиновые ремни марки SUN (ПК) bUSHIO INDUSTRIES, LTD.
РЕМНИ ГРМ и КЛИНОВЫЕ РЕМНИ являются основными компонентами для всех автомобильных двигателей. Нестандартные ремни могут вызвать серьезные повреждение двигателя, и всегда рекомендуется выбирать надежный бренд. У нас более 40 ЛЕТ ОПЫТА на мировом рынке с постоянными инновациями в технологии ремней. Гарантия на автомобильные ремни торговых марок «SUN» и «UNISOL» ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО из Японии!
нормальный тип Тип растяжения (S-образный) * «СДЕЛАНО В ЯПОНИИ».
* Превосходное качество для обеспечения надежности и длительного срока службы. * Конкурентоспособная цена. |
МАРКИРОВКА
РАЗМЕР ПОЯСА
РАЗМЕР И КОНСТРУКЦИЯ РЕМНЯ
ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ
Когда вы слышите необычный шум или обнаруживаете следующее состояние ремня, ремень следует заменить, и рекомендуется заменить натяжной ролик и / или натяжной ролик.
НОВЫЙ ПРОДУКТ
Характеристика ремня S-типа (тип эластичной посадки)
«S-Type», имеющий низкие характеристики упругости, может устанавливаться на фиксированный шкив привода
. система без натяжного ролика и кронштейна.
Преимущество для пользователей
«S-Type» обеспечивает необслуживаемую функцию самозатягивания в течение всего срока службы ремня.
(Для установки требуется специальное приспособление.)
Осторожно
Тип S не взаимозаменяем со стандартным поликлиновым ремнем.
Выберите номер продукта, соответствующий модели автомобиля,
и следуйте инструкциям по установке.
Запись заявки
Производитель автомобилей | Рабочий объем | Макет | OEM Нет. | Модель автомобиля | Двигатель | |
---|---|---|---|---|---|---|
Субару | 1,5 / 2,0 / 2,5 л h5 | S4PK806 | CRK-A / C | 23979-AA000 | Legacy для внутренних, Impreza, Forester, Exiga | EL15, EJ20 / 25 |
2,0 / 2,5 л h5 | S4PK826 | CRK-A / C | 23979-AA020 | Legacy для Австралия | EJ20,25 | |
Мицубиси | 3.0L V6 | S4PK910 | CRK-P / S | 4451A083 | Outlander | 4B1 |
ДИЗАЙН УПАКОВКИ
МАЛЕНЬКИЙ: Для 3ПК. 4ПК. 5PK | МАЛЕНЬКИЙ: Для 3ПК. 4ПК. 5PK |
@ Измерение натяжения ремня с высокой точностью * Соответствует директиве RoHS. |
* СВЯЗАТЬСЯ с нами для получения дополнительной информации, каталога и т. Д.
SG-250 | NBR / NBR |
| 0.8 | 3,0 | 25 | |||
SG-350 | NBR / NBR | 0,95 | 5,2 | 35 | ||||
SG-500 | NBR / NBR | 1,1 | 7,5 | 50 | ||||
SG-750 | NBR / NBR | 1,35 | 11,2 | 75 | ||||
SG-1000 | NBR / NBR | 1.6 | 15,0 | 100 | ||||
Л-250 | NBR / NBR |
| 1.25 | 3,0 | 25 | |||
Л-350 | NBR / NBR | 1,4 | 5,2 | 35 | ||||
Л-500 | NBR / NBR | 1,55 | 7,5 | 50 | ||||
Л-750 | NBR / NBR | 2,2 | 11,2 | 75 | ||||
Л-1000 | NBR / NBR | 2.45 | 15,0 | 100 | ||||
Л-1500 | NBR / NBR | 2,95 | 22,5 | 150 | ||||
Л-2000 | NBR / NBR | 3,45 | 30,0 | 200 | ||||
М-250 | NBR / NBR |
| 2,2 | 3,0 | 25 | |||
М-350 | NBR / NBR | 2,35 | 5,2 | 35 | ||||
М-500 | NBR / NBR | 2.5 | 7,5 | 50 | ||||
М-750 | NBR / NBR | 2,75 | 11,2 | 75 | ||||
М-1000 | NBR / NBR | 3,0 | 15,0 | 100 | ||||
М-1500 | NBR / NBR | 3,5 | 22,5 | 150 | ||||
М-2000 | NBR / NBR | 4.0 | 30,0 | 200 | ||||
H-500 | NBR / NBR |
| 3,5 | 7,5 | 50 | |||
H-750 | NBR / NBR | 3.75 | 11,2 | 75 | ||||
H-1000 | NBR / NBR | 4,0 | 15,0 | 100 | ||||
H-1500 | NBR / NBR | 4,5 | 22,5 | 150 | ||||
TFL-6S | NBR / NBR |
| 2.25 | 11,5 | 60 | |||
TFL-7S | NBR / NBR | 2,4 | 15,0 | 75 | ||||
TFL-10S | NBR / NBR | 2,6 | 19,5 | 100 | ||||
TFL-12S | NBR / NBR | 2,85 | 14,5 | 125 | ||||
TFL-15S | NBR / NBR | 3.1 | 30,0 | 150 | ||||
TFL-18S | NBR / NBR | 3,35 | 34,0 | 175 | ||||
XH-3S-3 | Мягкий NBR / Мягкий NBR |
| 2,85 | 3,4 (при удлинении 1%) | 50 | |||
XH-3S-4 | Мягкий NBR / Мягкий NBR | 3.85 | 3,4 (при удлинении 1%) | 60 | ||||
XH-3S-6 | Мягкий NBR / Мягкий NBR | 5,85 | 3,4 (при удлинении 1%) | 80 | ||||
XH-500-3 | Мягкий NBR / Мягкий NBR | 3,0 | 3,8 (при удлинении 1%) | 50 | ||||
XH-500-4 | Мягкий NBR / Мягкий NBR | 4.0 | 3,8 (при удлинении 1%) | 60 | ||||
XH-500-5 | Мягкий NBR / Мягкий NBR | 5,0 | 3,8 (при удлинении 1%) | 70 | ||||
XH-500-6 | Мягкий NBR / Мягкий NBR | 6,0 | 3,8 (при удлинении 1%) | 80 | ||||
XH-750-3 | Мягкий NBR / Мягкий NBR | 3.0 | 5,6 (при удлинении 1%) | 60 | ||||
XH-750-4 | Мягкий NBR / Мягкий NBR | 4,0 | 5,6 (при удлинении 1%) | 80 | ||||
XH-750-6 | Мягкий NBR / Мягкий NBR | 6,0 | 5,6 (при удлинении 1%) | 90 | ||||
NRT-0 | NBR / Ткань |
| 5.5 | 0,65 (при удлинении 1%) | 100 | |||
NRT-100 | NBR / Ткань |
| 4,5 | 3,0 (при удлинении 0,5%) | 50 | |||
NRT-300 | NBR / Ткань | 6,5 | 3,0 (при удлинении 0,5%) | 100 | ||||
NRT-500 | NBR / NBR | 6.0 | 3,8 (при удлинении 1%) | 90 | ||||
РТ-300 | NBR / Ткань |
| 7,0 | 3,0 (при удлинении 0,5%) | 100 |
Клиновой ремень, Китай Клиновой ремень, Резиновый клиновой ремень, Ремень с регулируемой скоростью, Полосовой клиновой ремень Производитель и поставщик
YD INTERNATIONAL является ведущим поставщиком приводных ремней или приводных ремней и конвейерных лент в Китае.Наш менталитет — «не только количество, но и качество». Мы очень хорошо сегментируем рынок. У нас есть три бренда для разных рынков:1.
Ярд Лев TM
который разработан для агрессивных приложений . Антистатический, термостойкий и маслостойкий, высокая производительность, долговечность, меньшее время простоя и меньшее обслуживание. Имеет
YD LION TM Клиновой ремень / клиновой ремень
YD LION TM Клиновой ремень с зубцами / Клиновой ремень REC / Зубчатый клиновой ремень / Клиновой ремень Raw Edge
YD LION TM Полосатый клиновой ремень
YD LION TM Регулируемый ремень,
YD LION TM Двойной клиновой ремень,
YD LION TM Ремень для автомобильной промышленности
YD LION TM Поликлиновые ремни / Поликлиновые ремни / Поликлиновые ремни
YD LION TM Сельскохозяйственный ремень
YD LION TM Зерноуборочный комбайн Плоский ремень
YD LION TM Текстильные конвейерные ленты
YD LION TM Конвейерная лента со стальным тросом
2.
YD OX TM
который рассчитан на нормальных условий труда . Высокое соотношение цены и качества. Он отлично работает в нормальных рабочих условиях. У него
YD OX TM Обернутый клиновой ремень
YD OX TM Полосатый клиновой ремень
YD OX TM Двойной клиновой ремень
YD OX TM Ремень для автомобильной промышленности
3.
YD DEER TM
Которая дешевле клинового ремня при нормальном качестве. Для обслуживания и замены ремней требуется больше труда, чем для других. Это экономически выгодно для развивающихся стран, где дешевле содержать рабочую силу. Наконец-то это сэкономит ваши деньги!YD DEER TM Обернутый клиновой ремень: A, B, C, D и FM / 9.5
.