устройство и ремонт главного цилиндра сцепления
Чтобы привести автомобиль в движение, необходимо передать крутящий момент от двигателя на коробку. За это отвечает сцепление. Именно этот узел передает вращательный момент через определенные передаточные шестерни на колеса. Основная функция сцепления – временное отсоединение силового агрегата от коробки передач. Также механизм отвечает за плавный запуск передаточных звеньев, когда двигатель запущен.
Характеристика устройства
С помощью сцепления удается предотвратить резку смену нагрузки, чем обеспечивается плавный старт автомобиля с места. Также сцепление защищает всю трансмиссию от нагрузок инерционных моментов, что возникают в результате резкого замедления вращения коленчатого вала на запущенном моторе в тот момент, когда водитель переключает передачу.
На автомобилях «Газель» устанавливают гидравлическую систему сцепления. Она получила широкую популярность на многих моделях современных авто. В основе конструкции гидравлического механизма лежит главный цилиндр сцепления. Газель «Бизнес» ею тоже оснащается. Главная задача, которую решает цилиндр – это передача импульсов от педали к рабочему элементу системы. При помощи этого узла, обеспечивается старт машины. Также механизм дает возможность переключения повышенных и пониженных передач.Ниже мы рассмотрим устройство главного цилиндра сцепления. «Газель» — это коммерческий транспорт, поэтому периодически он требует обслуживания. Какие неполадки случаются со сцеплением, как ремонтировать, обслуживать и при необходимости менять этот узел? Расскажем обо всем по порядку.
Как устроен гидравлический привод «Газели»
Он состоит из небольшого количества деталей и узлов. Так, в системе имеется бачок главного цилиндра сцепления. «Газель» комплектуется им с 1995 года. В бачке содержится тормозная жидкость, которая и работает в приводе. Также узел включает в себя главный и рабочий цилиндр, трубки, шланги и патрубки. В системе применяется и возвратная пружина.
Принцип работы гидропривода
Если не вдаваться в подробности того, как устроен главный цилиндр сцепления, «ГАЗель» работает следующим образом. Когда водитель автомобиля нажимает на педаль, то это усилие посредством штока передается на главный привод. Здесь оно воспринимается и через сеть трубок переходит на рабочий цилиндр. Последний, посредством вилки сцепления и выжимного подшипника отключает или подключает двигатель к трансмиссии.
Устройство гидравлического привода
Среди основных узлов, которые входят в конструкцию элемента, можно выделить толкатель. С помощью него педаль сообщается с механизмом. Также это сам цилиндр, поршень, пробки и возвратная пружина.
Как устроен главный цилиндр сцепления? “Газель” оснащается узлом с двумя половинами, что разделяются специальной перегородкой. Верхняя часть предназначена для рабочей жидкости, которая в процессе поступает из бачка. Там же, в верхней части, хранится определенный запас жидкости. Если сцепление и гидропривод нормально отрегулированы, то ее уровень должен составлять не меньше, чем три четверти от объема.В нижней половине находится рабочая зона. В обычном исходном состоянии поршень цилиндра поджимается с помощью пружины к стенке, разделяющей цилиндр на две зоны. Между поршнем и толкателем есть зазор. За счет него жидкость попадает в рабочую часть. Когда водитель нажимает на педаль, толкатель движется и перекрывает зазор. Жидкость больше не может попадать из верхней зоны в нижнюю. Поршень перемещается, и усилие передается от ноги водителя прямо на рабочий цилиндр.
Благодаря тому, что размеры поршня и выходного отверстия разные, отверстие увеличивается. Этого вполне достаточно, чтобы сработало сцепление. Данная конструкция облегчает усилие, что возлагается на педаль. Этой силы вполне достаточно для отсоединения ДВС от коробки. Когда педаль будет отпущена, на поршень будет действовать пружина. Также за счет давления в гидравлической системе педаль сможет вернуться в свое базового исходное положение. В это же положение перейдет и толкатель. За счет этого жидкость снова будет свободно проникать в нижнюю емкость цилиндра.Когда требуется ремонт главного цилиндра сцепления
«Газель» может потребовать ремонта при утечках жидкости или попадании воздуха в систему. Даже несмотря на простоту конструкции цилиндра, с ним также случаются проблемы. Выделяют несколько неисправностей. Подробно о каждой из них – далее.
Утечка жидкости
Ремонт может понадобиться, если обнаружен недостаток рабочей жидкости. Причинами могут служить обрывы или повреждения в манжете цилиндра, нарушение герметичности соединений. В этом случае рекомендуется убедиться, достаточен ли уровень в расширительном бачке. Если жидкости мало, тогда ее доливают. Затем периодически проверяют уровень при регламентных работах или техническом осмотре. Иногда простая доливка рабочей жидкости может не помочь. Тогда проводят тщательный осмотр, выявляют место утечки и затем обеспечивают герметичность. В этом случае можно не ремонтировать, а просто поменять главный цилиндр сцепления на «Газели».
Воздух в системе
Еще одна типовая неисправность – это воздух в системе. Такая проблема может привести к полной неработоспособности узла. Сцепление не выжмется полностью, а работа педали будет сопровождаться характерным хрустом или вибрациями на рычаге КПП. Среди причин, по которым в систему и непосредственно в цилиндры попадает воздух, можно выделить различные разрушения шлангов, естественный износ деталей. Не исключают утечки жидкости в местах, где между собой соединяются участки гидропривода. Как в данном случае делается ремонт главного цилиндра сцепления? «Газель» ставится на ровную поверхность, производится замена поврежденных шлангов с последующей прокачкой системы.
Прокачка жидкости через цилиндр
Также есть еще одна неисправность – в данном случае цилиндр может перекачивать рабочую жидкость через себя. Причиной неисправностей служит манжета, которая, скорее всего, повреждена. Возможно, есть выработка по причине естественного износа поршня.
Все эти неисправности можно устранить, используя ремкомплект главного цилиндра сцепления. «Газель» в этом случае можно быстро вернуть в рабочее состояние. В комплект входят все элементы, которые часто выходят из строя. Процесс замены манжеты и других деталей не представляет особых сложностей для водителей этих автомобилей.Если наблюдаются первые признаки неисправностей цилиндра, нужно провести диагностику и обслуживание системы сцепления. Это поможет избежать необходимости замены цилиндра полностью.
Частичный ремонт главного цилиндра при помощи ремонтного комплекта
При помощи него можно избежать необходимости замены узла полностью. Ремонтный комплект состоит из следующих деталей:
- Защитный колпачок.
- Стопорное кольца.
- Поршень.
- Возвратная пружина.
- Манжета главного цилиндра сцепления «Газелей».
Чтобы разобрать цилиндр полностью, на нем ищут специальную пробку. Ее необходимо открутить. В процессе сборки под эту пробку нужно установить прокладку-уплотнитель.
Демонтаж и дефетовка
Первым делом снимают и разбирают цилиндр. Найти его можно в левом заднем углу под капотом автомобиля.
Затем, после того как узел разобран, все составляющие промывают тормозной жидкостью – не стоит использовать для этого агрессивные растворители. Затем цилиндр осматривают на предмет задира. Проверяют состояние зеркала и шток. Если заметны незначительные участки коррозии или задиры, эти дефекты можно устранить мелким наждаком. Но такие повреждения могут свидетельствовать о большом зазоре между цилиндром и поршнем.Далее проводят замену изношенных комплектующих, которые предусмотрены в ремкомплекте. Прежде чем собрать главный цилиндр сцепления, “Газель” требуется поставить на ручной тормоз. Каждая деталь должна быть смазана тормозной жидкостью. На поверхность поршня, что будет контактировать с толкателем, наносят немного консистентной смазки. Далее цилиндр собирают, устанавливают на его место и прокачивают.
Замена главного цилиндра сцепления
«Газель» требует этой операции по тем же причинам, что и в предыдущем случае. Это утечки, естественный износ, неправильная работа механизма сцепления. Как уже было замечено, расположен этот цилиндр слева задней углу под капотом автомобиля.
Прежде чем будет выполнена сама замена, необходимо слить тормозную жидкость из системы. Для этого шланг соединяют со специальным штуцером. Последний находится на рабочем цилиндре.
Далее отсоединяют педаль сцепления от цилиндра. Чтобы повести эту операцию, снимают часть приборной панели, находящуюся под рулевым колесом. Затем снимают фиксирующую скобу, которую можно найти на педали и вытягивают штифт на толкателе цилиндра.Когда трубка подачи рабочей жидкости от главного цилиндра будет отсоединена, можно начать отворачивать две гайки, которые удерживают сам главный цилиндр сцепления. «Газель-3302» продолжает стоять на ручном тормозе. После того как гайки будут откручены, цилиндр можно снять и на его место установить новый. Процесс монтажа производится в обратном порядке. После сборки системы нужно обязательно выполнить прокачку привода.
Как удалить воздух?
После любых ремонтов гидравлической части сцепления, систему необходимо обязательно прокачивать. Для этого жидкость заливают в бачок буквально до краев, а штуцер необходимо отвернуть до упора. Далее несколько раз нажимают на педаль. Это делается для того, чтобы тормозная жидкость попала во все трубки. Затем педаль фиксируют. Далее закручивают штуцер и снова несколько раз выжимают педаль, а затем фиксируют ее. Далее на штуцер надевают трубочку. Ее опускают в бутылку с жидкостью. Штуцер откручивают, чтобы спустить воздух. Все эти шаги необходимо повторять до тех пор, пока воздуха в системе совсем не останется.
По необходимости жидкость в бачок следует доливать. Замена ее в магистралях сцепления должна проводиться не реже, чем раз в 2 года. Тормозная жидкость гигроскопична. Это значит, что внутри системы может образовываться коррозия.Регулировка педали
После того как отремонтирован или заменен на новый главный рабочий цилиндр сцепления, «Газель» требует регулировки педали. Это простой процесс. Для этой операции необходима линейка, однако первым делом следует провести диагностику. Если при попытках начать движение на автомобиле педаль западает, в процессе переключения слышны различные звуки, при движении наблюдаются удары и рывки, необходимо запустить мотор, отпустить сцепление медленно и постараться плавно тронуться. Если автомобиль не спешит трогаться, то это говорит о том, что педаль выставлена неверно. Ее ход больше, чем это определено нормой. Далее при помощи линейки измеряют расстояние от пола до накладки на педали. Оно должно быть не более 14-16 см. Если же оно выше, тогда педаль необходимо отрегулировать. Для этого под капотом следует найти болт с контргайкой. Он расположен там, где заканчивается трос. Гайка подворачивается. При этом достигается нужный ход педали. Для увеличения хода, гайку необходимо закрутить. Если ход нужно уменьшить, ее откручивают. После регулировки снова проверяют педаль. Повторно измеряют линейкой расстояние. Настройка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.
регулировка сцепления газель бизнес двигатель 4216
Регулировка свободного хода сцепления на различных моделях авто
В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются его узлы и агрегаты, изменяются различные регулировки.
- какие бывают неисправности сцепления;
- как правильно производить его регулировку;
- основные причины поломок;
- как регулируется сцепление на различных моделях автомобилей.
Основные признаки неисправного привода сцепления
Сцепление в автомобиле служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, это необходимо для включения передачи, понижающей или повышающей. Соединяющий узел коробки передач с мотором может быть с механическим и гидравлическим приводом:
- механика управляется с помощью тросика;
- в гидравлическом приводе присутствует главный и рабочий цилиндры.
Любой привод имеет возможность регулировки, и с помощью штока или троса педаль сцепления (ПС) можно поднять выше или опустить.
У каждого сцепления обязательно должен быть небольшой свободный ход, если он слишком большой, то:
- ПС берет в самом конце хода педали, и выжима не хватает, чтобы нормально переключать передачи;
- автомобиль начинает ехать, даже если педаль находится у самого пола;
- при низком положении ПС может выйти из строя коробка переключения передач.
Если ПС поднята слишком высоко, и свободный ход педали практически отсутствует, возникают другие проблемы:
- автомашина буксует, при этом плохо разгоняется;
- начинает гореть диск сцепления (ДС), и он не обеспечивает надежного соединения ДВС с КПП.
Основные признаки неисправного механического привода (тросового):
- выжим очень тугой, или при нажатии педаль не прожимается вовсе;
- ПС полностью опущена, она лежит на полу;
- педаль нажимается очень легко.
В тросиком приводе могут быть следующие причины неисправности:
- трос сцепления (ТС) закис в обойме, поэтому с трудом в ней «ходит»;
- ТС расплелся, и обрывки проволоки не дает тросу передвигаться в оплетке;
- трос попросту оборвался.
В гидравлическом приводе также есть свои неисправности, есть и признаки неисправного состояния:
- педаль проваливается с первого раза, и начинается брать лишь со второго или третьего качка;
- ПС становится «ватной», пропадает эффективность выжима;
- где-то в середине хода педаль встает колом.
Так же как и в тросиковом приводе, ПС может очень легко нажиматься или не прожиматься вовсе.
Основные неисправности в гидравлическом приводе:
- потек рабочий цилиндр;
- перепускают клапана в главном цилиндре;
- полностью вытекла вся тормозная жидкость;
- разрегулировался шток (ослабла контргайка, регулировка нарушилась).
Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель
Коммерческие автомобили Газель оснащаются гидравлическим приводом сцепления, На этой машине свободный ход педали можно отрегулировать только двумя способами:
- удлинить или укоротить шток, находящийся у самой ПС в салоне авто;
- поставить удлиненный или регулирующийся шток между рабочим цилиндром и вилка сцепления (ВС).
По мере износа диска сцепления начинает увеличиваться свободный ход педали, и в таком случае требуется регулировка. Если этот свободный ход слишком большой (более одной трети всего хода),
его регулирование производится штоком в салоне:
- ослабляется контргайка;
- шток выкручиваются в сторону увеличения хода;
- при поднятии педали на нужную высоту шток фиксируется затягиванием контргайки.
Если ДС уже сильно изношен, но необходимо, чтобы он еще послужил, можно между рабочим цилиндром и вилкой установить удлиненный шток или шток с регулировкой (например, от внедорожника УАЗ).
Проверить состояние деталей Газель можно внешним осмотром, для этого нужно поставить машину на яму или подъемник, произвести осмотр снизу:
- рабочий цилиндр сцепления (РЦС) не должен иметь подтеков;
- ВС не должна иметь трещин, а также изогнутости.
Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)
На автомобилях Lada Priora и Kalina устанавливается механический привод сцепления, выжим осуществляется за счет троса. По мере износа ДС свободный ход педали увеличивается, и тогда требуется регулировка.
Регулирование троса на моделях Лада производится под капотом, она осуществляется двумя гайками, которые крепятся на кронштейне коробки передач. Регулируем сцепление следующим образом:
- демонтируем корпус воздушного фильтра, он мешает добраться до тросика;
- ослабляем гайки и подтягиваем трос ту гайку, что на рисунке внизу со стрелкой, раскручиваем, а другую гайку подтягиваем. Таким образом, мы убираем увеличенный ход, приводим его в норму;
- убедившись, что педаль нажимается нормально (свободный ход отрегулирован), с усилием затягивают гайки.
Регулирование ТС ВАЗ 2110 выполняется точно так же, как и на Лада Приора или Калина, также регулируется сцепление на «девятках» и «восьмерках».
Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ
На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.
Следует отметить, что лапковые корзины устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.
Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:
- устанавливаем корзину с ДС на маховик, затягиваем корзину болтами;
- расконтриваем регулировочные гайки;
- штангенциркулем измеряем расстояние от конца рычагов до маховика, с помощью регулировочных гаек выставляем одинаковое расстояние;
- согласно книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска составляет 9,5 мм;
- контрим гайки, на это процедуру регулировки можно считать законченной.
Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:
- ставим автомобиль на яму, снимаем нижний поддон картера сцепления;
- берем деревянный прутик длиной 70-80 мм, по линейке или штангенциркулю отмечаем на пруте расстояние 51,5 мм, можно немного неточно, все равно окончательную регулировку делаем с помощью штока;
- проворачиваем маховик так, можно было добраться до лапки;
- расконтриваем и поворачиваем регулировочную гайку, по прутику выставляем 51,5 мм;
- проворачиваем дальше маховик, проделываем такую же процедуру с двумя другими лапками;
- прежде чем все собирать назад, садимся за руль, запускаем мотор и проверяем, трогаясь с места, как себя ведет машина;
- если все нормально, не забываем законтрить гайки и установить на место поддончик.
Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.
Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:
- один из участников операции садиться на руль и до конца выжимает сцепление;
- второй из участников проворачивает маховик, расконтривает лапки, проводит регулировку, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого понадобится набор щупов, которыми регулируют клапана в двигателе;
- зазор может несколько отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все лапки были отрегулированы на одинаковом расстоянии;
- закончив регулировку, проверяем сцепление, пробуя стронуться с места. Если автомобиль трогается плавно, контрим гайки, ставим нижний поддончик картера на место.
Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.
Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107
Так же как и на многих автотранспортных средствах, регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2107 выполняется из салона автомобиля. Регулируется он регулировочным винтом, который находится рядом с ПС, по инструкции свободный ход должен составлять от 30 до 35 мм. Но не всем водителям нравится делать так, как написано в инструкции, и многие настраивают педаль, исходя из своих предпочтений.
Вторая регулировка производится штоком, который расположен между РЦС и вилкой. На штоке ослабляется контргайка, и шток выставляется такой длины, чтобы он свободно ходил на расстоянии 4-5 мм.
Особенности регулировки сцепления Рено Логан
На автомобилях Renault Logan устанавливается тросовый привод, точно такой же трос присутствует и на модели Рено Сандеро. Этот привод идет со всеми механическими коробками передач, в независимости от типа двигателя.
Регулируется трос гайкой, которая находится на самом тросу, она расположена рядом с вилкой сцепления. По заводским условиям для неизношенного ДС трос должен иметь длину между кронштейном КПП и вилкой 86 плюс-минус 5 мм, какие должны быть расстояния, показано на рисунке снизу.
Со временем диск сцепления изнашивается, становится тоньше. Из-за этого ПС поднимается, и требуется отрегулировать свободный ход.
Для того чтобы отрегулировать ход педали, ключом на 10 ослабляем контргайку, удерживая ключом на 7 шестигранник, поворачиваем регулировочную гайку.
Установив необходимое положение ПС Логан, фиксируем контргайкой натяжку троса. Проверяем автомобиль на ходу, если свободный ход не устраивает, повторяем операцию.
Регулировка сцепления на автомобилях Хендай
Привод сцепления на автомашинах Hyundai – гидравлический, переключение передач на КПП – тросовое. Гидравлическим приводом оснащены автомобили Хендай Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и др. Практически на всех моделях Hyundai регулировка педали сцепления производится из салона. Например, на авто Hyundai Акцент ПС соединяется с главным цилиндром, между этими деталями устанавливается шток, который может регулироваться. Свободный ход ПС регулируем этим штоком:
- ключом на 12 мм ослабляем контргайку;
- ключиком на 6 мм поворачиваем шток, установив нужное положение педали;
- затягиваем контргайку.
Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан
По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка. На авто Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково. Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.
Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.
На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.
Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.
Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.
Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (Classic), потребуются ключи на 12 и 6. Для выполнения операции ослабляем контргайку на 12, затем ключом 6 мм поворачиваем шток в нужном направлении. Выставив удобное положение ПС, туго затягиваем контргайку – если она раскрутится, вся настройка собьется.
Что нужно знать о неисправностях сцепления
- Если в процессе эксплуатации авто ПС стала постепенно уходить вверх, скорее всего, изношены накладки ведомого диска.
- Когда сцепление буксует, в салоне пахнет горелыми накладками (феродо). Проверить изношенность накладок достаточно просто: ставим машину на «ручник», запускаем мотор, выжимаем сцепление, прибавляем газ, плавно отпускаем ПС. Если двигатель почти не сбавляет обороты, накладеи диска изношены. Если ДВС глохнет, сцепление в порядке.
- Пробуксовка может происходить не только из-за изношенных фрикционных накладок диска, на корзину и диск может попадать масло. Чтобы проверить догадку, необходимо установить автомобиль на подъемник или яму, произвести внешний осмотр двигателя и КПП снизу. Попадает в сцепление масло через сальник первичного вала КПП, через задний сальник ДВС.
- Если ПС встала колом, то это может быть: закисла вилка, заклинил поршень в рабочем цилиндре, вилка слетела со ступицы выжимного подшипника (на двигателях ЗМЗ-402, УМЗ различных моделей).
- Если ПС стала «ватной», а чтобы нормально переключить передачу, необходимо два раза выжимать педаль сцепления, значит, стали перепускать клапана главного цилиндра. В этом случае необходим ремонт ГЦС или его замена.
Рабочий цилиндр сцепления на Газель
При всех плюсах сцепление на газель оставляет желать лучшего – это настоящая головная боль для каждого владельца. Ввиду несовершенства данного узла, не отличающего долговечностью и надежностью,
Регулировка сцепления | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Положение оттяжных рычагов после регулировки
1 — нажимной диск;2 — нажимная пружина;
3 — кожух сцпления;
4 — регулировочный винт;
5 — оттяжной рычаг;
6 — шаблон*;
7 — плита**.
* Шаблон можно заменить тремя шайбами толщиной 9,5 мм, равномерно расположив их по окружности под нажимным диском.
** В качестве плиты можно использовать маховик.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Линейкой измеряем величину свободного хода педали привода выключения сцепления, который должен быть в пределах 35–55 мм для пружинно-рычажного сцепления и 5–30 мм — для сцепления с диафрагменной пружиной.
Нажав на педаль до упора, измеряем ее полный ход, который должен быть равен 185 мм для пружинно-рычажного сцепления и 165 мм — при диафрагменной пружине
Для изменения положения педали…
…ключом «на 13» отворачиваем контргайку,…
…и вращая шток пассатижами, устанавливаем требуемое положение педали.
Расстояние от перегородки моторного отсека до центра оси штока главного цилиндра сцепления при отпущенной педали должно быть 96 мм.
Свободный ход нижнего конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 17 мм. При необходимости он регулируется изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Для этого, отвернув контргайку, заворачиваем или отворачиваем ввертную часть толкателя, до установления нужного значения, после чего затягиваем контргайку.
Механизм сцепления требует регулировки, если контролируемое расстояние от поворотной головки регулировочных винтов на оттяжных рычагах до плиты приспособления не соответствует величине 51,5 ± 0,75 мм. Расстояние до головки каждого из винтов не должно отличаться более чем на 0,2 мм. Отворачивая или заворачивая регулировочные винты, устанавливаем нужный размер и законтриваем винты рычагов, осаживая край рычага в паз хвостовика винта.
Сцепление с диафрагменной пружиной не требует регулировок свободного хода и механизма выключения сцепления. Необходимые величины ходов и зазоров обеспечиваются конструкцией.
Неисправности сцепления Газель
— Причина неисправности
Способ устранения
Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет» (не включаются или включаются с трудом передачи):
— При работе двигателя на холостых оборотах, включенный прямой передаче и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться
Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла
— Наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления
Прокачать гидравлическую систему привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки — не менее 14 мм
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы)
— Коробление ведомого диска
Заменить ведомый диск или выправить его
— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления
Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
Неполное включение сцепления — сцепление буксует (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, падает скорость движения, с трудом преодолевается подъем):
— Ослабление нажимных пружин
Заменить пружины новыми
— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки.
В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой
— Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск
Заменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций
— Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты
Промыть рабочей жидкостью главный цилиндр или заменить манжету
Неплавное включение сцепления:
— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить фрикционные накладки
— Износ фрикционных накладок (до заклепок)
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Устранить заедание на шлицах
— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги
Отрегулировать взаимное расположение рычагов
— Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска
Заменить ведомый диск
— Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха
Устранить заедание (зачистить сопрягаемые поверхности)
Вибрации и шумы в трансмиссии при движении:
— Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска
Заменить ведомый диск в сборе
— Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя
Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя
«Писк» и шум в сцеплении при работающем двигателе:
— Выход из строя подшипника выключения сцепления
Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе:
— Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления
Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми
Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается:
— Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра. Большой износ манжеты поршня главного цилиндра
Промыть, а при износе заменить главный цилиндр. Заменить манжету
Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления:
— Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра — подтекание жидкости
Заменить манжету
— Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами — подтекание жидкости
Подтянуть соединительные гайки
e-mail: | [email protected] [email protected] |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
Особенности механизма сцепления автомобиля Газель
Сцепление диафрагменное
На автомобиле установлено сухое, однодисковое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения.
Сцепление состоит из алюминиевого картера, муфты выключения с подшипником и вилкой, ведущего диска в сборе (корзины), ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой.
На автомобилях, оснащенных двигателями ЗМЗ-406, и УМЗ-4215 устанавливается только сцепление с диафрагменной пружиной.
На автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 возможна установка сцепления как диафрагменного, так и пружинно-рычажного типа.
Ведущий диск (корзина) состоит из кожуха, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск.
Пружина, закрепленная на кожухе, краями давит на нажимной диск.
Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к одному из них приклепаны пластинчатые пружины.
К ним с обеих сторон крепятся фрикционные накладки.
Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию диска и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления.
Для плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля или переключении передач в окнах дисков установлены демпферные пружины.
Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины.
Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и, далее на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск связан шлицевым соединением.
Для временного отсоединения двигателя от трансмиссии служит привод выключения сцепления.
При нажатии на педаль сцепления, поршень главного цилиндра сцепления перемещается вперед.
Вытесняемая жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр, выдвигая из него поршень со штоком.
Шток действует на хвостовик вилки, которая поворачивается на шаровой опоре, другим концом перемещая по крышке подшипника коробки передач муфту выключения сцепления.
Подшипник муфты нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины.
Деформируясь, пружина перестает действовать на нажимной диск, который в свою очередь «отпускает» ведомый, и передача крутящего момента прекращается.
Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером со стальным штампованным поддоном (нижней частью картера) (ЗМЗ-402, УМЗ-4215).
Картер шестью болтами и двумя усилителями крепится к блоку цилиндров двигателя.
С другой стороны в картер ввернуты четыре шпильки для крепления коробки передач. Картер имеет посадочное место для рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки.
Для увеличения жесткости на нижней части картера сцепления двигателя ЗМЗ-406 устанавливается усилитель.
Сцепление пружинно-рычажное
По принципу действия и конструкции большинства деталей пружинно-рычажное сцепление подобно диафрагменному.
Основное отличие — в конструкции ведущего диска (корзины), который состоит из кожуха нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин.
Конструкция ведущего диска обеспечивает передачу крутящего момента через кожух сцепления, а также центровку нажимного диска и его осевое перемещение при выключении сцепления.
Нажимной диск выполнен с тремя выступами, в пазах которых на осях установлены рычаги выключения сцепления.
Рычаги соединены с кожухом сцепления опорными вилками.
На резьбовые части вилок навернуты сферические гайки.
Хвостовики опорных вилок раскернены для предотвращения отворачивания гаек.
Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами.
Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении сцепления, а также позволяет концам рычагов самоустанавливаться.
Оси рычагов имеют игольчатые подшипники.
В кожухе сцепления выполнены три прямоугольных отверстия под выступы нажимного диска.
Кожух крепится к маховику шестью болтами.
Под кожухом расположены девять пар цилиндрических нажимных пружин.
«Газель-405» (инжектор двигателя): характеристики, ремонт и обслуживание
Автомобиль «Газель-405», инжектор которого получен системой впрыска, что позволяет эффективно использовать и распределять топливную смесь применяемой системой в грузовом транспорте.Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16 клапанов.Данный двигатель относится к серии ЗМЗ производства Заволжского завода.
Как работает топливный двигатель?
Принцип действия Двигатель с впрыском топлива — это подача топлива через форсунки и регулируемый электронный блок управления (ЭБУ).Контроллер контролирует параметры состояния силовой установки, необходимость расчета расхода и количества топлива, обеспечивает регулировку расхода топлива за счет длительности импульса.
ЭБУ умеет оценивать результаты вычислений и команд, а также запоминать ранее выполненные манипуляции, согласовывая с ним дальнейшие действия. Интеллектуальная система разработки процессов происходит постоянно и действует на протяжении всего срока службы автомобиля. Подача топлива в автомобиле «Газель-405» (инжектор двигателя) может осуществляться двумя способами:
- Синхронный вариант с фиксированным положением коленчатого вала.
- Асинхронный поток — независимо от коленвала.
Первый способ выгоден. Асинхронно топливо обычно подается при пуске энергоблока. Форсунки активируются попарно или по одному.
Характеристики
Инжекторный двигатель для автомобилей «Газель-Бизнес» имеет следующие технические характеристики:
- Тип двигателя — четырехтактный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами.
- Система впрыска — микропроцессорное управление с розжигом и подачей воздуха.
- Рабочий объем (куб. См) — 2 464.
- Стандартная мощность при частоте вращения 4,5 тыс. Оборотов — 214 Нм.
- Фильтр — воздушно-сухой сменный элемент.
- Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией.
- Генератор — со встроенным блоком и регулятором напряжения.
- Датчики системы перегрева и давления масла.
- Стартер — выносной, соленоидный вариант с редуктором.
Технически двигатель объемом 2,46 литра мощностью 140 лошадиных сил позволяет машине совершать обгон, совершать крутой маневр с полной нагрузкой.
Возможности силового агрегата
Автовладельцев двигатель-форсунка «Газель-405» впечатляет особенно повышенным расходом топлива. Он составляет 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при движении по городу. масло: около 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной коллекторной системе используется только один инжектор на все цилиндры. В распределительном блоке каждый из них имеет свой коллектор. А при непосредственном впрыске топливо подается прямо в цилиндры, как дизельный мотор.
Инжекционные машины более экономичны за счет точного дозирования. Кроме того, экологичность выхлопных газов, попадающих в окружающую среду, соответствует стандарту «Евро 3», номинальная мощность увеличена на 10%.
Силовой агрегат адаптирован к местным климатическим условиям. Хорошо переносит жару, холод и резкие перепады температур. Электростанция работает точно и надежно в самых суровых и сложных климатических условиях. Она стартует на сильном морозе.
Неисправности, устранение неисправностей
Как и любое техническое изделие, мотор «Газель-Бизнес» подвержен поломкам.Иногда требуется обслуживание по разным причинам. Чаще всего возникают такие проблемы:
- Мотор не запускается. Скорее всего в форсунках нет топлива. Вы должны использовать соответствующее топливо, промыть и очистить сетку подборщика.
- Уплотнение трубопровода между баком и насосом. Следует проверить стыки и восстановить целостность.
- У вас проблема с управляющей электроникой. Необходимо заменить неисправные детали узла.
- Слабая мощность указывает на проблемы в электронной системе управления.После тестирования нужно заменить неисправный элемент.
- Происходит засорение фильтра тонкой очистки. Это требует замены фильтрующего элемента.
- Воздух в топливном блоке. Вам необходимо проверить и убедиться в герметичности системы.
- В случае неисправности топливного насоса замените неисправную форсунку.
Ремонт и регулировка
Неправильно отрегулированный топливный насос «Газель-405» (форсунка) провоцирует увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма.Для поиска неисправностей необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочий распылитель требует своевременной замены. А серый дым из выхлопной системы говорит о чрезмерном расходе масла. Это может быть связано с изношенными поршневыми кольцами, которые необходимо заменить.
В случае износа направляющих втулок или подшипников коленчатого вала их необходимо заменить на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы, как говорят, увеличивает расход топлива. В этом случае вам необходимо заменить форсунки.Если не запускается «Газель-405» (форсунка), проверьте термостат (при необходимости замените) или прочистите приемник топлива, чтобы обеспечить нормальную подачу топлива к форсункам.
Обслуживание и профилактика
Принцип работы впрыска топлива двигателя на основе электронного управления подачей топлива. Благодаря этому профилактическое обслуживание мотора требуется примерно через каждые 12 тыс. км пробега (рекомендация производителя). При этом производится замена масла и фильтра.
Если «Газель-405» (двигатель-форсунка) работает в интенсивном режиме, рекомендуется обслуживать мотор каждые 8-10 тысяч километров, так как при высоких нагрузках масло быстрее меняет химический состав и теряет свои свойства.
Регулировка клапана, установка соответствующих целей: рекомендуется через каждые 15 тыс. Кроме того, необходимо проверять газораспределительный механизм, так как обрыв ремня может привести к деформации клапана, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт или даже замену ГБЦ.
Примечание: этот почтовый индекс относится к удаленному району, мы не можем отправить посылку. Перед размещением заказа убедитесь, что ваш почтовый индекс отсутствует в этой таблице. | |||||||||||||||||||
Дания | 39XX | 695 | 520 | 620 | 795 | 175 | 358 | 475 | 655 | 798 | 387 | 700 | 460 | 336 | 350 | 270 | 437 | 530 | 750 |
927 | 280 | 335 | 436 | 177 | 176 | 360 | 476 | 656 | 800 | 476 | 495 | 736 | 286 | 750 | 280 | 438 | 600 | 765 | |
160 | 420 | 466 | 600 | 513 | 177 | 370 | 477 | 660 | 825 | 625 | 410 | 270 | 490 | 928 | 285 | 440 | 620 | 766 | |
165 | 960 | 926 | 656 | 660 | 178 | 380 | 478 | 665 | 826 | 510 | 285 | 690 | 435 | 645 | 286 | 445 | 625 | 767 | |
726 | 188 | 370 | 360 | 380 | 180 | 385 | 480 | 666 | 827 | 666 | 780 | 400 | 330 | 827 | 330 | 450 | 626 | 780 | |
727 | 796 | 797 | 210 | 445 | 185 | 386 | 485 | 690 | 850 | 511 | 340 | 415 | 970 | 100 | 335 | 460 | 627 | 785 | |
386 | 230 | 496 | 860 | 650 | 186 | 387 | 490 | 695 | 860 | 440 | 626 | 450 | 186 | 110 | 336 | 465 | 640 | 795 | |
235 | 850 | 737 | 497 | 100 | 187 | 388 | 494 | 700 | 870 | 785 | 627 | 950 | 465 | 160 | 340 | 466 | 645 | 796 | |
735 | 430 | 388 | 416 | 110 | 188 | 400 | 495 | 725 | 900 | 767 | 438 | 640 | 765 | 165 | 350 | 470 | 650 | 797 | |
470 | 740 | 655 | 236 | 826 | 210 | 410 | 496 | 726 | 925 | 475 | 175 | 512 | 260 | 176 | 260 | 436 | 520 | 740 | |
478 | 187 | 925 | 485 | 798 | 220 | 415 | 497 | 727 | 926 | 970 | 240 | 385 | 240 | 435 | 513 | 737 | 960 | 178 | |
870 | 494 | 437 | 220 | 800 | 230 | 416 | 510 | 730 | 927 | 477 | 766 | 665 | 358 | 236 | 430 | 512 | 736 | 950 | |
825 | 180 | 730 | 480 | 900 | 235 | 420 | 511 | 735 | 928 | 185 | 725 | 530 | |||||||
Фарерские острова (или Фарерские острова), Гренландия | |||||||||||||||||||
Финляндия | 22XXX | ||||||||||||||||||
Франция | 971XX | 972XX | 973XX | 974XX | 975XX | 976XX | 977XX | 978XX | 984XX | 986XX | 987XX | 988XX | 98000-98009 | ||||||
Французская Полинезия, Новая Каледония, Св.Пьер и Микелон, Майотта, Французская Гайана (или Franzosisch-Guyana), Гваделупа, Мартиника, Французские южные и антарктические земли (или France Antarctique), остров Клиппертон | |||||||||||||||||||
Италия | 23030 | 22060 | 00120 | 21050 | 47890 | ||||||||||||||
Ливиньо, Кампионе-д’Италия | |||||||||||||||||||
Испания | 51XXX | 52XXX | 35XXX | 36ХХХ | 37XXX | 38XXX | 07XXX | 11999 | |||||||||||
Тенериффа, Гран-Канария, Фуэртевентура, Лансароте, Ла Гомера, Эль Йерро, Ла Пальма | |||||||||||||||||||
Объединенное Королевство | JEXXX | GYXXX | |||||||||||||||||
Джерси, Гернси, Олдерни, Сарк, Херм, Джетоу | |||||||||||||||||||
Нидерланды | Аруба, Бонэйр, Кюрасао, Синт-Эстатиус, Синт-Мартен | ||||||||||||||||||
Греция | Берг Афон |
Регулировка сцепления Buell по лучшей цене — Отличные предложения по регулировке сцепления Buell от глобальных продавцов регулировок сцепления Buell
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для регулировки сцепления Buell.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта верхняя регулировка сцепления Buell вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели регулировку сцепления Buell на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в регулировке сцепления Buell и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести buell clutch Adjustment по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Porsche 911 Регулировка сцепления | 911 (1965-89) — 930 Turbo (1975-89)
Эта статья — одна из серии, выпущенной вместе с книгой Уэйна « 101 проект для вашего Porsche 911 ».Книга содержит 240 страниц полноцветных проектов, в которых подробно описывается все, от модов производительности до замены тормозных колодок. С более чем 650+ полноцветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эту книгу необходимо прочитать в коллекции любого владельца Porsche 911. Более подробную информацию см. На официальном сайте книги. |
Если вы только что установили новый трос сцепления или вам просто нужно отрегулировать его после обычного вождения, процедура проста и понятна.На 911 используется несколько различных типов тросиков сцепления, и процессы регулировки различны для каждого из них.
911 (1965-76)
Ранние модели 911 имели относительно простой механизм регулировки сцепления. Несмотря на то, что в этот период было четыре различных механизма регулировки сцепления, процедура для всех них очень похожа. Чтобы отрегулировать сцепление, отпустите регулировочную гайку рядом с нижней частью трансмиссии до тех пор, пока свободный ход педали сцепления на педали не составит около одного дюйма.Свободный ход измеряется при нажатии педали сцепления изнутри автомобиля. Педаль должна пройти примерно один дюйм, когда вы потянете ее на себя.
Теперь затяните контргайку под коробкой передач. Заведите машину и на холостом ходу нажмите на сцепление и подождите около 10 секунд. Затем выберите реверс переключателем. Если трансмиссия скрежещет при включении заднего хода, вам нужно будет отрегулировать трос на конце вилки разблокировки под трансмиссией. Скрежет указывает на то, что сцепление не выключается полностью, когда вы нажимаете на педаль сцепления.Вы используете реверс, чтобы проверить шлифование шестерен, потому что в реверсивном механизме нет синхронизаторов, которые могли бы замаскировать плохую регулировку сцепления.
Когда педаль сцепления полностью прижата к полу, ход выкидной вилки должен составлять около 0,6 дюйма (15 мм). Конечно, это расстояние сильно зависит от состояния компонентов сцепления. Изношенные муфты могут потребовать большего движения, новые муфты — меньше. Если вилка выключения не перемещается достаточно, чтобы выключить сцепление, вам нужно будет снова отрегулировать трос или проверить другой конец троса, который прикреплен к педальному блоку.Если вам нужно затянуть трос больше, чем вы можете на коробке передач, вам придется отрегулировать цапфу и штифт на тросе сцепления, который крепится к педальному блоку. См. Проект 9 для получения более подробной информации о получении доступа к цапфе.
В зависимости от износа диска сцепления и прижимного диска вам, возможно, придется немного поиграть с этими регулировками, пока вы не получите нужное ощущение. К сожалению, на этих ранних автомобилях нет точной науки о регулировке сцепления.Эмпирическое правило, которому следует следовать, заключается в том, что вы натягиваете трос под автомобилем, если трансмиссия заходит в передачу, и вы ослабляете трос, если не можете включить сцепление с трансмиссией (сцепление проскальзывает). Регулируйте гайку только на три-четыре оборота за раз. Сцепление довольно чувствительно к изменению длины троса, и как только вы начнете ориентироваться, достаточно лишь незначительных изменений троса, чтобы настроить сцепление в соответствии с вашими предпочтениями.
911 (1977-86)
Для 911 с коробкой передач 915 последней модели существует особая заводская процедура регулировки, которая, кажется, работает достаточно хорошо.Полностью отсоединив трос, отрегулируйте маленький стопорный болт, прикрепленный к большому рычагу разблокировки, до тех пор, пока не будет зазор 1,2 мм между стопорным болтом и меньшим рычагом исполнительного рычага (см. Фото). Используйте щуп для измерения этого зазора. Когда это расстояние будет достигнуто, затяните контргайку, чтобы винт не проворачивался. Теперь прикрепите конец троса сцепления к небольшому крючку на плече рычага. Используя гайки, зажатые на тросе сцепления, затягивайте трос, пока ранее измеренный зазор не уменьшился до 1.0мм. Затяните обе гайки на тросе сцепления, нажмите на педаль сцепления и снова проверьте измерение. Отрегулируйте, если зазор изменился по сравнению с базовой линией 1,0 мм.
Если у вас возникли проблемы с соблюдением этого расстояния в пределах диапазона регулировочных гаек, вам может потребоваться отрегулировать цапфу на конце троса педального блока. См. Проект 9 для более подробной информации об этой процедуре.
После того, как вы установили первичную регулировку, вам необходимо измерить и проверить величину хода троса на рычаге разблокировки (см. Фото).Для этого вам понадобится помощник. Измерьте расстояние, которое проходит рычаг выключения при нажатой педали сцепления. Общий ход троса сцепления должен составлять 25 мм (0,5 мм при измерении на трансмиссии). Если ход выходит за пределы этого диапазона, отрегулируйте соответственно резиновый упор под педалью сцепления. Точное расположение точек регулировки сцепления см. На фотографиях, прилагаемых к этому проекту.
911 (1987-)
Сцепление на 911 с 1987 года по настоящее время не регулируется.Система «главный / подчиненный» сцепления, которая реализована в новой трансмиссии G50, практически не требует обслуживания и автоматически регулируется с учетом износа компонентов сцепления. Однако вы можете установить общий ход педали сцепления, используя тот же регулируемый упор на деревянной доске позади педали. Общий горизонтальный ход педали должен составлять 150-10 мм.
Рисунок 1 | До 1977 года у 911 был единственный рычаг, к которому крепился трос сцепления.Регулировка троса осуществляется вращением маленькой гайки (показанной стрелкой) до достижения правильного хода. Несмотря на то, что было четыре различных варианта этой конструкции, принципы настройки остались прежними. Отрегулируйте гайку до тех пор, пока не получите свободный ход педали сцепления примерно на один дюйм. Затем проверьте свои результаты, заведя машину и ведя ее. Имейте в виду, что если ваш трос слишком ослаблен, автомобиль будет невозможно переключить на передачу без скрежета или остановки. Если трос затянут слишком сильно, сцепление никогда не включится, и машина не двинется с места. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | В 1977 году Porsche установила вспомогательный пружинный механизм (см. Техническую статью Pelican: Замена вспомогательной пружины сцепления), чтобы педаль сцепления лучше чувствовалась. Этот механизм немного сложнее настроить, но требует меньше работы наугад. При отсоединенном тросе сцепления отрегулируйте небольшой винт на малом приводном рычаге так, чтобы зазор составлял 1.2 мм (показано стрелкой). После того, как зазор на малом исполнительном рычаге будет установлен на 1,2 мм, подсоедините трос сцепления и отрегулируйте гайки внизу, пока зазор не уменьшится до 1,0 мм. На этом этапе затяните все гайки на тросе и ведите автомобиль, чтобы проверить настройку сцепления. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Общий ход троса сцепления должен составлять 25 мм (0,5 мм при измерении на коробке передач).Если это расстояние выходит за пределы указанного диапазона, отрегулируйте резиновый упор, прикрепленный к деревянной доске пола за рычагом педали сцепления в салоне. Большое изображение | Очень большое изображение |
Ask Pinkbike: проблемы с цепью XX1, регулировка сцепления типа 2, тройные или двойные передние звезды и 60-миллиметровые выносные стержни DH с прямым креплением
Здесь, в Pinkbike, нас заваливают всевозможными вопросами, начиная от простого «Можно мне наклейки» на более глубокие, душевные типы запросов, например, следует ли вам задать вопрос или как назвать своего первого ребенка. Спросите Pinkbike — это случайная колонка, в которой мы будем вручную отбирать и отвечать на вопросы, которые не давали читателям уснуть по ночам, хотя мы, вероятно, держимся подальше от этих двух последних и сохраним ее более ориентированной на технологии.
Проблемы XX1
Вопрос: Пользователь Pinkbike bootch70 задал этот вопрос в олл-маунтин, эндуро и кросс-кантри: У меня есть Intense Tracer T275 с трансмиссией SRAM XX1, и я иногда роняю цепь. Что странно, так это то, что она падает при езде по действительно мягким участкам трассы, но остается на месте, когда я проезжаю по саду камней.Я не могу понять, почему это происходит — есть идеи? Мой второй вопрос: какая направляющая цепи подойдет для этой установки? Я ищу что-то с минимальным сопротивлением педалированию и удерживающее верх и низ цепи.
Первое, что нужно знать, это то, что не каждый сможет запустить однокольцевую трансмиссию SRAM без направляющей цепи и не иметь нечетно опущенной цепи, несмотря на то, что там есть обзоры (, включая я ), которые постоянно упоминают, что не страдаю этой проблемой.Я думаю, что лично я ронял цепь только четыре или пять раз, когда запускал стандартную установку с одним кольцом SRAM с момента выпуска первой группы XX1, что меня устраивает, но все должно быть правильно отрегулировано и не надето. за то, чтобы он работал в лучшем виде. Я сразу заподозрил бы, что сцепление в вашем переключателе вышло из строя, что не является чем-то необычным, что ваше узкое / широкое цепное кольцо изношено или что ваша цепь на несколько звеньев длиннее ( цепь отваливается когда вы используете меньшие шестерни, и поэтому натяжение цепи меньше? ). С другой стороны, вы можете быть тем райдером, которому следует использовать какую-нибудь направляющую цепи. Некоторым людям, особенно тем, кто сильно толкает и быстро едет по пересеченной местности, просто всегда будет нужна какая-то направляющая цепи, чего SRAM никогда не отрицал. Я сомневаюсь, что вам нужна полноразмерная направляющая цепи с верхними и нижними роликами / ползунками, и я бы рекомендовал взглянуть на 1X от MRP или на минималистский XCX e * thirteen, оба из которых являются направляющими только для верхнего слайдера. — Майк Леви |
Многие гонщики могут использовать трансмиссию с одним кольцом без направляющей цепи, но не все.
Регулировка муфты переключения передач типа 2?
Вопрос: D-Danger спрашивает в зале ожидания механиков. Форум: Были ли у кого-нибудь с механизмом сцепления SRAM какие-либо проблемы? Мой X0 теперь действует как обычный задний переключатель (много ударов цепи). Эта проблема решаема? Спасибо заранее.
У меня эта проблема возникала на нескольких тестовых байках, обычно после первых нескольких поездок. К счастью, есть быстрое и простое решение, но прежде чем читать дальше, имейте в виду, что этот метод не полностью одобрен SRAM — ни в одном из их руководств по техническому обслуживанию нет упоминания о регулировке сцепления. В основном, если вы что-то сломали, это ваша вина. Также обратите внимание, что эта процедура предназначена только для переключателей типа 2, а не для недавно представленного типа 2.1. Итак, вот что делать. Сначала снимите пластиковую пылезащитную крышку с механизма сцепления с помощью бритвенного ножа или тонкой отвертки с плоской головкой (вокруг напечатаны слова «Роликовая муфта типа 2»). Затем возьмите гаечный ключ Torx T55 (шестигранник на 8 мм подойдет в крайнем случае) и поверните болт, который скрывал пылезащитный колпачок, на 1/4 — 1/2 оборота по часовой стрелке, чтобы начать. Переместите клетку переключателя вперед, чтобы измерить, насколько она напряжена, и отрегулируйте соответственно. Слишком большое натяжение отрицательно скажется на переключении передач, а слишком маленькое — проблема со щелчком цепи.Как только вы наберете достаточно напряжения, наденьте пластиковую крышку, если вы не повредили ее слишком сильно, сняв ее, и все готово. Если вам нужно провести более тщательный ремонт, в прошлогодней статье Tech Spotlight содержатся более подробные инструкции. — Майк Казимер |
Преобразование тройной системы на двойную
Вопрос: Mikechap4 спрашивает на All Mountain and Cross Country Forum: У меня есть Trek Fuel EX8 с полным Установка Shimano XT, и я хочу поменять ее с 3×9 на 2×9 или 2×10.Какие размеры передних колец цепи лучше всего подходят для использования и что нужно учитывать? Стоит ли иметь 2×9, поскольку это означает, что мне не нужно трогать спину? Или мне следует отказаться от идеи работать с тем, что у меня есть, и купить полностью новую установку 2×10?
Trek EX8 2014 года были десятискоростными с 29-дюймовыми колесами, в то время как EX8 13-го года выпуска и более ранние имели 26-дюймовые колеса. Я бы посоветовал использовать комбинацию 22 на 34 зубца, если ваш велосипед 29-дюймовой, и комбинацию 24 на 38 зубцов, если у нее 26-дюймовые колеса.Потому что вы сбросив внешнюю звездочку, вам нужно будет приобрести более короткие болты звездочки, чтобы компенсировать изменение, или добавить Баш кольцо вместо 42, чтобы компенсировать распорную ошибку. В любом случае вы будете запускать большую звездочку на внутренней стороне крестовины кривошипа. Сохраните свою девятиступенчатую кассету, если она свежая, потому что переключение на десятискоростную установку будет дорогостоящим. В дополнение к новым звездочкам вы купите новую цепь, задний механизм, кассету и правый рычаг переключения передач. Однако, если вы хотите приобрести совершенно новый приводной механизм, я бы перешел на задний механизм XT Shimano Shadow Plus, чтобы у вас были преимущества управления цепью его односторонней муфты. Большинство звездочек послепродажного обслуживания будут доступны только с десятью скоростями, поэтому вам понадобится десятискоростная цепь, даже если вы сохраните девятиступенчатую установку. Звезды с подходящими рамками переключения (очень важно) доступны по разумной цене в Race Face. Однако, если у вас возникнут проблемы с обновлением до десяти скоростей, я настоятельно рекомендую перейти на одинарную трансмиссию с использованием кассетного удлинителя с 42 зубьями от подобных OneUp или Wolf Tooth в дополнение к OneUp. Клетка RAD или адаптер подвески звена Wolf Tooth Goat для переключателя XT.Вы получите более легкую, аккуратную и более функциональную трансмиссию примерно за те же деньги — и у вас будет узкая широкая передняя звезда для лучшего удержания цепи. Используйте кольцо с 30 зубьями для 29er и кольцо с 32 или 34 зубами, если ваш Trek — модель с колесами 26 дюймов. — RC |
Mikechap4 нужно только заменить две передние звезды и его цепь, чтобы преобразовать его в трансмиссию один на девять. Если бы он выбрал маршрут с десятью скоростями, он мог бы купить двухкомпонентный комплект Shimano Deore, такой как Felt слева, или преобразовать его в универсальную одноступенчатую трансмиссию, используя один из доступных комплектов, таких как винтики OneUp, звездочка. , и кожух RAD справа примерно за те же деньги.
Шток с прямым креплением 60 мм
Вопрос: Пользователь Pinkbike nuttbt задал этот вопрос на форуме Downhill: Кто-нибудь делает шток с прямым креплением 60-65 мм? Мне нравится ощущение, которое дают мне более длинные стебли. Думаю, это потому, что мои рули ближе к передней оси. Я знаю, что ENVE выпускает 60, но это безумно дорого. Truvativ тоже делает их, но я абсолютно ненавижу их продукцию.
Стержни с прямым креплением 60 мм кажутся редкими и редкими, возможно, вам придется прикусить язык и выбрать Truvativ Holzfeller (несколько лет назад у меня был один 60 мм без проблем) или тупик для Enve .Easton выпускает шток Havoc, который регулируется в диапазоне 45/50/55 мм, то есть недалеко от 60 мм. Конечно, есть много надежных вариантов выноса, кроме DM. Если вы действительно чувствуете, что вам нужен более длинный вынос руля, чтобы подвести руль ближе к оси, возможно, решением может быть более крутой угол наклона головы или регулировка баланса велосипеда? Вы можете попробовать Angleset, чтобы увеличить угол поворота рулевого колеса, что позволит вам перемещать руки дальше по передней оси и дать вам немного больший радиус действия. Самый дешевый и простой эксперимент — отрегулировать динамическое положение велосипеда при движении.Либо путем повышения жесткости задней подвески и / или смягчения вилки. Это приведет к перемещению ваших рук к передней оси. Проверьте прогиб задней подвески, если хотите, добавьте больше прогиба спереди. Если из-за этого вилка станет слишком мягкой, вы можете попробовать уменьшить высоту руля, что приведет к перемещению вашего веса вперед, что приведет к большему провисанию передней части, но сохранит необходимую поддержку. Велосипеды для скоростного спуска может быть очень сложно сбалансировать с таким количеством переменных и регулировок, поэтому экспериментируйте и делайте заметки по пути, чтобы вы могли вернуться к своим предыдущим настройкам, если что-то пойдет не так. — Paul Aston |
Стойки с прямым креплением 60 мм трудно найти, но могут быть другие решения для райдеров, которым необходимо утяжелить переднюю часть.
Есть нерешенные технические вопросы? Зайдите на форум Pinkbike, и мы ответим на него в следующий раз.