РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.Подробное описание правил и метода разборки коробки передач
Разборка коробки передач
Коробка передач, устанавливаемая на жигули классической модели механическая, и довольно простая и надёжная, является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля. Разборка и дальнейший ремонт коробки передач могут быть вызваны неисправностями, о которых мы и расскажем далее.
Если в коробке передач наблюдается повышенный шум, то возможно синхронизаторы и зубья шестерёнок в результате эксплуатации подверглись значительному износу. Так же возможно, что подшипники выходили свой ресурс, либо на оси смещены валы.
К признаку затруднённого переключения передач можно отнести следующие неисправности. Сферический шарнир рычага переключения передач, подвергся сильному износу в результате отсутствия смазки в узле. Рычаг переключения передач деформирован. Вилки переключения передач деформированы. Шлицы скользящей муфты и ступицы сильно загрязнены. Блокировочные сухари зациклены.
Передачи включаются не чётко либо самопроизвольно выключаются, сломаны пружины на фиксаторах, лунки на штоках используемые под шарики, сильно изношены. Блокирующие, кольцо синхронизатора сильно изношено. Поломана пружина синхронизатора. Зубчатый венец синхронизатора и зубья муфты изношены.
Уровень масла в коробке значительно ниже допустимого, или присутствует заметная течь. Манжеты на первичном и вторичном валу сильно изношены. Прокладки крышек коробки передач повреждены.
В общем, на этом можно закончить перечислять неисправности и их возможные признаки, далее главное.
Как разобрать коробку передач
Для разборки коробки передач вам понадобится инструмент, набор торцовых головок с удлинителем и воротком, две отвёртки, набор универсальных съёмников, ударная отвёртка, слесарный молоток, съёмник стопорных колец.
На направляющей втулке, в сборе с подшипником и соединительной пружиной, установлена муфта выключения сцепления, снимите её.
На картере коробки передач установлен чехол вилки, снимите его. После повернув вилку на 90 градусов, снимите её вместе с чехлом.
Отверните крепёжные гайки с картера и отделите его от коробки передач.
Снимая прокладку, постарайтесь не повредить её.
Снимите пружинную шайбу
Открутите гайки и снимите нижнюю крышку, при этом постарайтесь не повредить прокладку
Снимите прокладку
Отверните крепёжные гайки и в сборе с поперечиной снимите подушку.
Отверните гайку и снимите с картера коробки передач привод спидометра
Выкрутите с корпуса коробки передач выключатель освещения заднего хода
На вилке переключения третей и четвёртой передачи выкрутите болт
Рычагом переключения передач включите первую передачу
После, сдвинув отвёрткой муфту синхронизатора, включите четвёртую передачу, это необходимо сделать для того чтобы предотвратить проворачивание валов.
На конце вторичного вала расположено стопорное кольцо снимите его.
На гайке крепления фланца эластичной муфты расположена стопорная пластина, используя отвёртку, и молоток снимите её.
Далее, необходимо сдвинуть центрирующие кольцо, эластичной муфты, для этого на несколько оборотов отверните гайку, сместите кольцо и закрутите гайку.
Используя съемник, спрессуйте центрирующее кольцо
Снимите уплотнитель.
Открутите гайку.
Снимите шайбу.
Используя съёмник, сместите с посадочного места фланец эластичной муфты
Поставьте рычаг переключения передач на нейтральную передачу, и снимите с фланца манжету.
Отверните гайку и снимите с коробки передач фланец с приводом переключения передач.
Поддев отвёрткой аккуратно снимите прокладку
Отверните гайки крепления кронштейна
Извлеките закладной болт
Отверните гайки крепления задней крышки. Четыре гайки расположены снаружи, а одна, пятая гайка, находится под кронштейном.
Правую верхнею гайку, не получится отвернуть до конца, так как она упрётся в закругление литья.
На задней крышке с внутренней стороны находится крепёжная гайка, отверните её и снимите шайбу.
Лёгкими ударами молотка отсоедините заднею крышку от картера, после сдвиньте максимально крышку, отверните гайку.
Далее чтобы снять крышку без затруднений, снимая ее, поворачивайте примерно на 20 градусов по часовой стрелке.
Либо, немного отодвиньте крышку, так чтобы был доступ к штокам включения передач.
И включите вторую передачу
С вторичного вала снимите внутреннее кольцо подшипника
После ведущую шестерню привода спидометра
Выкрутите болты крепления и снимите крышку фиксаторов
Отделите от картера прокладку крышки.
Извлеките из отверстий пружины, поверните коробку и вытащите шарики фиксаторов
Снимите фиксирующий шарик, привода спидометра
Маслоотделительную шайбу.
Снимите с вала шестерню заднего хода, промежуточную
А так же снимите с вторичного вала шестерню заднего хода
Используя проставку, лёгкими ударами по наружному кольцу, вы
Разборка и сборка механической коробки передач, дефектовка ее деталей
Разборка и сборка механической коробки передач, дефектовка ее деталей
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Снимите привод спидометра вместе с датчиком скорости автомобиля при его наличии (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).
3. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…
4. …и снимите выключатель.
5. Вывернув болты крепления корпуса механизма переключения передач, снимите механизм…
ПРИМЕЧАНИЕ
Три болта крепления корпуса механизма переключения передач на фото не видны.
6. …и установленную под ним прокладку.
7. Поддев отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи…
8. …извлеките фиксатор…
9. …и снимите поводок.
10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.
11. Снимите переходник гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).
12. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).
13. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач.
14. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите крышку.
15. Снимите прокладку крышки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.
16. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.
17. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…
18. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.
19. Снимите с вилки сухари.
ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные сухари при сборке замените новыми.
20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…
21. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.
22. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…
23. …ведомую шестерню V передачи…
24. …и игольчатый подшипник.
25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.
26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи…
27. …и спрессуйте шестерню с вала.
28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо…
29. …и извлеките два упорных полукольца.
30. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач…
31. …отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера…
32. …и снимите промежуточный картер вместе с валами.
33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.
34. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой.
35. Отделите прокладку от крышки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.
36. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.
37. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки…
38. …снимите фиксатор…
39. …строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото…
40. …и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.
41. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
42. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.
43. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.
44. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала…
45. …снимите крышку и уплотнительное кольцо с нее, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.
46. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.
47. Извлеките из картера магнит…
48. …и очистите его от продуктов износа.
49. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее оттуда.
50. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…
51. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.
52. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач…
53. …и извлеките фиксаторы.
54. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…
55. …снимите кронштейн…
56. …и извлеките штифт из кронштейна.
57. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…
58. …и снимите шток и вилку.
59. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.
60. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…
61. …извлеките шток и снимите вилку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.
62. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.
63. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.
64. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала…
65. …и зафиксируйте его в таком положении.
66. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач…
67. …извлеките шток и снимите вилку.
68. Cъемником для наружных стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала…
69. …и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.
70. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.
71. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.
72. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.
73. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
74. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
75. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.
76. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.
77. При обнаружении в процессе эксплуатации утечки масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.
78. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
79. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.
80. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.
Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.
3. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.
4. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.
5. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).
6. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.
Как разобрать КПП Jh4
Как разобрать КПП Jh4
Устанавливаем коробку передач на специальный стенд или верстак задней крышкой вверх.
1. Головкой на 13 откручиваем три болта крепления задней крышки (рис. 1).
Снимаем крышку. Крышку нужно снимать осторожно вдоль горизонтальной оси коробки, так как в крышке имеется смазочная трубка, входящая в отверстие первичного вала.
2. Головкой на 27 откручиваем гайку крепления блок-шестерни пятой и задней передачи (рис. 2)
3. Щипцами извлекаем стопорную шайбу (рис. 3)
4. С помощью выколотки (можно использовать старый клапан) и молотка выбиваем штифт крепления вилки пятой передачи (рис. 4)
5. С помощью съемника извлекаем шестерню пятой передачи вместе с вилкой.
Если нет съемника, можно воспользоваться двумя мощными отвертками (рис. 5)
6. Вынимаем вилку (рис. 6)
7. Извлекаем распорную шайбу (рис.7) (при извлечении шайбы нужно запомнить положение ее, чтобы при сборке не перепутать,
на восьмом рисунке показано правильное положение шайбы)
Головкой внутренний torxE-16 откручиваем болт заднего конца вторичного вала (рис. 9)
Извлекаем ведомую шестерню пятой передачи с помощью трехпалого съемника или с помощью приспособлений B.Vi. 22.01 и B.Vi. 1000-01 (см. рис. 10).
Если съемника нет, можно воспользоваться двумя мощными шлицевыми отвертками, предварительно наживив болт на задний конец вторичного вала.
Отвертками помощник упирается в торец шестерни, и не сильными ударами по болту спрессовываем шестерню (рис. 11).
Головкой TorxE-12 (в некоторых случаях TorxE-14) откручиваем 16 болтов крепления картера коробки передач к картеру сцепления (рис. 12).
Пять болтов находится внутри картера сцепления.
Перед тем как рассоединить картера, нужно прикрепить магнит к штоку вилки, чтобы не потерять шарики и пружинки фиксаторов (рис. 13)
Тонкую шлицевую отвертку вставляем между утолщенных приливов картеров, и молоточком разъединяем картера КПП (рис. 14).
Картера герметизируются с помощью клея герметика.
После рассоединения картеров извлекаем три пружинки и три шарика фиксатора.
Вид пружинки и шарика на рисунке 15.
Извлекаем магнит, установленный в коробке передач (рис. 16).
На магните можно посмотреть стружку износа деталей КПП.
Выбиваем штифт IIIи IV передачи (рис. 17)
И извлекаем шток вместе с вилкой (рис. 18)
Вынимаем шарики фиксаторы из технологических отверстий, показанных на рисунке 19.
После этого достаем вторичный вал (рис. 20)
Бородком выбиваем штифт с вилки задней передачи (рис. 21)
Извлекаем первичный вал и муфту заднего хода (рис. 22)
После этого промываем все детали и осматриваем подшипники. Если есть следы износа, то детали заменяем.
Детали валов КПП представлены на рисунке 23
Подготавливаем все детали для сборки коробки передач. Сборка коробки передач будет рассмотрена в следующей статье.
Ремонт АКПП своими руками: разборка автоматической коробки
Ремонт АКПП своими руками подарит много сюрпризов владельцу машины. Кроме впечатлений от одарённости конструкторов, можно узнать что утаил прошлый владелец при продаже машины. Например, что масло никогда не меняли, поэтому внутри автомата всё умерло. Или, что коробка б/у, и отремонтирована мастером с кредо «и так сойдёт». Качественный ремонт не терпит спешки и халатности, поэтому не забудьте прихватить с собой чай.
Признаки поломки
Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.
Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.
Признак поломки | Что делать |
Утечка масла. | Искать источник утечки: · осмотреть днище; · проверить затяжку сливной пробки; · если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».
|
Перелив или недолив масла. | Скорректировать уровень. Если долго ездить с неправильным уровнем жидкости, у коробки начинается масляное голодание и быстрый износ. |
Масло непрозрачное, с горелым запахом. | Перебрать автомат. Заменить подшипники, втулки, фрикционы АКПП. Очистить гидроблок и соленоиды. Проверить состояние планетарной передачи. |
В поддоне присутствуют металлические или пластиковые крупные частицы, много стружки. | |
Задержка при переключении, задумчивость при обгоне, отсутствие переключений. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. |
Толчки, рывки, удары во время переключения передач. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. Проверить зазор фрикционов, состояние поршней. |
Двигатель глохнет во время перехода в «D». | Проверить лопасти колёс гидротрансформатор и почистить гидроблок. |
Дёргания, рывки во время движения. | Неисправна муфта свободного хода в гидротрансформаторе |
Пробуксовка АКПП, т.е. при разгоне автомобиля стрелки спидометра и тахометра идут не синхронно. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники и фрикционы. |
При разгоне плавают обороты двигателя, медленный разгон. | Проверить лопасти колёс гидротрансформатора. |
Ошибки компьютера, аварийный режим. | 1. Перебрать коробку. Ошибки возникают при повреждении проводки, датчика, соленоида. 2. Возможно, устарело ПО, нужно сбросить адаптацию. |
Нет движения назад, или какой-то скорости, или, если автомобиль не реагирует на педаль газа. | Проверить гидротрансформатор и соответствующий пакет сцепления: фрикционы, поршни, уплотнительные кольца, тормозную ленту, корпус барабана |
Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:
- при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
- во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
- при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.
https://youtu.be/Z3ck1MSxpeM
youtube.com/embed/r9UdFrHdOX8?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Схема ремонта АКПП
При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:
- Осмотрите АКПП на утечки.
- Снимите коды неисправности.
- Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
- Проверьте давление в линиях.
- Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.
Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:
- Открутите поддон.
- Снимите фильтр.
- Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
- Открутите маслонасос.
- Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.
Ремонт гидротрансформатора без специального оборудования не провести. Лучше доверьте узел специалисту. «Бублик» можно отправить транспортной компанией, если техцентр находится в другом городе.
После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:
- обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
- проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
- осмотрите узлы маслонасоса;
- проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
- измерьте сопротивление соленоидов.
После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.
Наиболее частые объекты ремонта
В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.
При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.
По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.
Подготовка к ремонту
Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.
Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.
АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.
Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.
Ремонт АКПП
Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.
Демонтаж АКПП
АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.
Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.
Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель. В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова. Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.
Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.
Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.
Ремонт гидроблока своими руками
Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:
- проверку давления в каналах;
- развертку отверстий под плунжеры;
- восстановление плиты
без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.
устройство, объем масла, схема, неисправности и разборка КПП своими руками
Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.
Устройство коробки передач ВАЗ 2110
На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.
Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.
Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.
В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.
Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун
При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.
Подробнее об устройстве сцепления в автомобиле можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html
Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.
Неисправности
Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.
Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей
Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:
- Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
- Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
- Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
- Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.
К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html
Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.
Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла
Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.
Как снять и установить МКПП
Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.
Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.
Сделать правильный выбор масла для коробки передач поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/maslo-v-korobku.html
Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:
- Набор гаечных ключей;
- Набор торцевых головок с удлинителем;
- Плоская и фигурная отвёртки;
- Пассатижи;
- Монтировка;
- Домкрат;
- Чистая сухая ткань для обтирки.
Далее работы производятся в следующем порядке:
- Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.
В начале необходимо снять защиту картера
- Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
- Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
- Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
- Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
- Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
- Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
- Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
- Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
- Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
- Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.
В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик
- Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.
Откручиваем болт крепления КПП
- После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
- Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.
Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа
- Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.
В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку
- Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.
После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.
Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.
Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Ремонт КПП своими руками
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой ремонта своего «железного коня». Случается так, что проблема возникла, а денег на то чтобы оплатить работу мастера, нет. Вот и приходиться самостоятельно вникать во все тонкости строения различных узлов агрегата. Есть при таких случаях и еще одна неприятность: настоящих знатоков ремонта автомашины любой марки остается все меньше. Но работы, выполненные лично водителем, будут качественными, ведь делается для себя. Впрочем, далеко все автолюбители рискуют заняться данным делом, и не каждый проблемный участок можно починить своими руками, особенное если требуется ремонт КПП и других сложных узлов.
Сегодня мы попробуем разобраться с алгоритмом процесса ремонта коробки переключения передач. И не только механической, но и автоматической. Следует предупредить заранее, что это нелегкий процесс, и не слушайте тех, кто будет вас уверять в обратном! Они либо ничего не понимают в строении коробки, либо смотрели на ремонт со стороны.
Прежде чем приступить к ремонтным работам, внимательно и обстоятельно изучите те страницы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, где описан не только принцип работы, но и внутреннее устройство КПП. Если у вас нет даже начального опыта, то и не стоит начинать сразу с капитального ремонта. Впрочем, имея под руками руководство, возникшие небольшие неисправности большинство мужчин способны исправить и самостоятельно.
Диагностируем состояние и определяем, требуется ли ремонт КПП
Наличие неисправностей в «механике» или в «автомате» можно определить в процессе движения автомобиля. Может потеряться плавность начального включения или переключения передач при движении в любом скоростном режиме. Течь масла из коробки вы сразу заметите на месте стоянки автомашины по темному пятну на асфальте. И если вы обнаружили проблемы такого плана то, значит, пришло время провести самый тщательный осмотр деталей и планировать ремонт КПП.
Возможные неисправности в механической коробке передач
Самыми типичными неполадками могут быть следующие:
- Затруднение при включении одной из передач.
- Самопроизвольно выключается одна из передач (выбивает).
- Появление нехарактерного шума в коробке.
- Замечена утечка масла.
- КПП часто перегревается. Надеемся, что все владельцы помнят о том, что уровень масла в коробке проверяют после каждых 15-20 тысяч километров пробега автомобиля.
Обнаружение этих проблем и служит показателем того, что КПП вашего авто нужно ремонтировать, и не стоит с этим затягивать. Неисправленная на ранних стадиях проблемка способна послужить причиной капитальной починки в дальнейшем, а это уже ремонт другой сложности, требующий обращения в сервисные центры с соответствующей оплатой их услуг.
Возможные неисправности «автомата»
Поломками чаще всего «грешат» машины иностранного производства, и далеко не всегда стоит начинать ремонтировать их самостоятельно. Это может повлечь многочисленные проблемы в случае дальнейшего обращения в центры обслуживания автомашин данного производителя, поэтому вам самим предстоит ответить на данный вопрос с учетом ваших умений и возможностей.
У «автомата» чаще всего:
- Выходит из строя блок электронного управления, при котором начинаются проблемы с процессом переключения не только «верхних», но и «нижних» передач. Зачастую могут перестать переключаться скорости с 1 на 4.
- Неприятности могут начаться из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля: если вы резко тормозили, пытались стремительно переключить передачи или включали заднюю при неполной остановке автомашины.
- Автомобили с автоматической коробкой крайне требовательны к качеству и количеству масла, которое вы в нее заливаете. Если присутствует постоянный перелив или недолив, могут начаться неисправности и потребуется ремонт КПП.
Все владельцам автомашин известно, что МКПП отремонтировать намного проще, чем автоматическую. Прежде чем приступить к ремонту «автомата», следует несколько раз подумать и прислушаться к мнению экспертов центра обслуживания. Многие детали стоят дорого, при чем, не только новые, но и уже бывшие в употреблении. Да и мастера центра могут отказаться завершить ремонтные работы, если увидят, что до них в машине кто-то «копался». Поэтому решение остается за вами.
Алгоритм действий при ремонте механической коробки переключения передач
- При проведении ремонтных работ коробки передач следует строго придерживаться принципа: все снимаемые элементы укладываются в том порядке, в котором их снимали, не стоит полагаться на свою зрительную или математическую память. Главный вал коробки и подшипник рекомендуется заменить целиком. Кроме того, на новых деталях следует заменить сальники и шайбы в местах уплотнения, потому что в результате разборки, а затем сборки увеличиваются зазоры и промежутки.
- В коробке переключения передач производим замену той детали, которая пришла в негодность.
- Собираем и монтируем коробку передач в обратном порядке и на этом ремонт КПП можно считать оконченным.
Ремонтные работы по АКПП (если вы до настоящего времени не пробовали этого делать), желательно производить в сервисном центре. Если же вам самому приходиться заменять или доливать до определенной отметки масло в коробку, помните, что не стоит его переливать или недоливать.
Напоследок хочется пожелать, чтобы движение вашего автомобиля было всегда ровным и гладким и вам не пришлось заниматься ремонтом КПП!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Clausing 5900 Разборка КПП с быстрой заменой
Меню- Дом Какие новости Последние действия Авторы
- Форумы Новые сообщения Какие новости Новые средства массовой информации Комментарии в новых СМИ Новые загрузки Последние действия
Новые сообщения - Фотогалерея Новые средства массовой информации Новые комментарии
- Загрузки Последние обзоры
- Пожертвования
- Группы Публичные мероприятия
- Новые сообщения
- Какие новости Новые средства массовой информации Комментарии в новых СМИ Новые загрузки Последние действия
- Новые сообщения
регистр
- Форумы
1 | Снимите ствол, нажав на спусковой рычаг с левой стороны, затем потяните ствол вперед, пока верхний кожух не коснется передней части ствольной коробки, поднимите его над ствольной коробкой и снимите внешний узел ствола |
2 | Снимите узел внутреннего ствола, потянув его вперед и наружу |
3 | На Hopup есть выемка, которая входит в прорезь на коробке передач.Обязательно установите заново и обратите внимание, что правая сторона меньшего диаметра фактически входит в коробку передач заподлицо |
4 | Отсоедините жгут предохранителей от двух проводов коробки передач |
5 | Снимите стопорный болт заднего приклада, повернув винт с накатанной головкой с правой стороны. Если болт трудно удалить, установите винт с накатанной головкой на пару оборотов и используйте его, чтобы вытолкнуть болт через левую сторону |
6 | Освободившись, снимите стопорный болт заднего ложа |
7 | В версии Para расположите задний приклад, как показано, затем сложите приклад и используйте его в качестве подставки, как показано на следующей фотографии. |
8 | Потяните переднюю часть защелки пружины наверху коробки передач назад, одновременно нажимая на узел направляющей пружины.как только он откроется, снимите направляющую пружины |
9 | Удерживайте защелку назад, так как она может захватить пружину, если не удерживать ее, затем снимите главную пружину |
10 | Сожмите две ручки разблокировки внутрь и поднимите загрузочный люк |
11 | Снимите два крепежных винта коробки передач с левой стороны ствольной коробки с помощью гаечного ключа 2,5 мм. |
12 | Потяните рукоятку зарядки вперед на пару дюймов, пока она не выйдет из пружинного стержня.Возможно, вам придется открутить винт люка с правой стороны, чтобы сдвинуть его вперед |
13 | Сдвиньте коробку передач назад и протяните два провода через отверстие в крышке люка, затем снимите коробку передач, как показано |
14 | Показана коробка передач M249 |
15 | Обрежьте стяжку, удерживающую провода к коробке передач, и снимите ее. |
16 | Отсоедините красный провод питания от двигателя.В верхней части направляющей пружины двигателя есть красная точка, обозначающая положительный вывод | .
17 | Снимите черный провод с клеммы двигателя на другой стороне |
18 | Отложите черный провод в сторону |
19 | Вам не нужно откручивать два винта, указанные на фотографии, так как они используются для крепления триггерного переключателя |
20 | Используйте гаечный ключ на 2,5 мм и снимите винты коробки передач |
21 | Удалите все винты, указанные на фото |
22 | Снимите верхнюю половину коробки передач |
23 | Проденьте красный провод обратно через отверстие |
24 | Отложите верхнюю половину коробки передач внутренней стороной вверх.Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладки, все еще прилипшие к подшипникам. Показанная капля смазки — это все, что было в коробке передач, и она почти не касалась каких-либо шестерен, как если бы они только что выстрелили каплей из шприца для смазки |
25 | Это фото для справки и показывает расположение всех компонентов коробки передач |
26 | Если вы хотите, чтобы прокладки оставались на месте, снимите все прокладки с верхней части шестерни сектора и поместите их на правую верхнюю сторону чистого бумажного полотенца |
27 | Снимите регулировочные шайбы с других шестерен, а также любые подшипники, которые могли прилипнуть к шестерням. |
28 | Разместите прокладки и подшипники, как показано на бумажной салфетке, чтобы их можно было переустановить в правильном положении. |
29 | Снимите коническую шестерню и регулировочные шайбы с верхней части |
30 | Поместите верхние прокладки на верхнюю сторону полотенца, затем шестерню посередине и любые нижние прокладки внизу полотенца, как показано на рисунке |
31 | Снимите фиксатор обратного хода и пружину |
32 | Установить защелку и пружину на бумажное полотенце |
33 | С помощью плоскогубцев снимите пружину пластины толкателя |
34 | Снимите пружину с пластины толкателя |
35 | Снять блок цилиндров с коробки передач |
36 | Снимите поршень с цилиндра |
37 | Снимите пластину толкателя с передней части цилиндра |
38 | Снимите сопло с пластины толкателя |
39 | Снимите головку цилиндра с цилиндра |
40 | Очистите все компоненты денатурированным спиртом, зубной щеткой и бумажными полотенцами.Порт сопла и головки цилиндра можно очистить с помощью насадки Q-Tips | .
41 | Вы можете удалить второй зуб поршня, чтобы предотвратить предварительное зацепление на более высоких скоростях, но этот мод будет работать для всех AEG. Второй зуб находится на правой стороне, слева от толстого пластикового первого зуба, и можно использовать нож Exact O, чтобы аккуратно вырезать его. Я заменил поршень G&P White PolyCarb с удаленным вторым зубом и головку поршня G&P Explosive без подшипника.Обязательно используйте LokTite на болте поршня при установке, чтобы он не вышел из строя. |
42 | Снимите шестерню сектора и положите ее на полотенце |
43 | Удалите все нижние регулировочные шайбы |
44 | Поместите нижние прокладки на дно полотенца |
45 | Снимите прямозубую шестерню и положите ее на полотенце |
46 | Снимите все нижние прокладки и поместите их под прямозубую шестерню на полотенце. |
47 | Убедитесь, что все нижние прокладки сняты с подшипников |
48 | Удалите все верхние прокладки и поместите их с соответствующей шестерней на верх полотенца |
49 | Шайбы в их положении и шестерни показаны |
50 | Вдавите пружину двигателя внутрь и поднимите переднюю часть двигателя за шестерню |
51 | Снимите двигатель с коробки передач.Перед снятием двигателя рекомендуется нанести отметку на верхнюю часть двигателя, чтобы его можно было повторно установить в том же направлении. При неправильной установке провода двигателя будут перевернуты, и коробка передач не будет вращаться при сборке |
52 | Снимите защелку направляющей пружины, пружину защелки и штифт |
53 | Хотя в этом нет необходимости, вы можете снять триггерный переключатель, удалив два крепежных болта. Вам нужно будет заново выровнять переключатель во время переустановки, поэтому вы можете оставить его в покое |
54 | Отложите переключатель в сторону, если сняли |
55 | Удалите из коробки передач всю лишнюю смазку с помощью бумажных полотенец |
56 | Денатурированный спирт можно использовать для очистки обеих половин коробки передач |
57 | Установите переключатель, если он был снят, но не затягивайте болты |
58 | Нанесите смазку для зубчатых колес на прямозубую шестерню, протерев тонкую пленку с верхней и нижней поверхностей большой шестерни.Я использую небольшую кисть с короткой жесткой щетиной и смазываю зубья каждой шестерни. Нанесите очень тонкий слой смазки на регулировочные шайбы и протрите их между пальцами, затем установите нижние шайбы на вал шестерни. Тонкий слой поможет удержать их на нижнем голенище. Установите верхние регулировочные шайбы, затем установите цилиндрическую шестерню | .
59 | Нанесите смазку на прямозубую шестерню и отсоедините поверхность, затем установите регулировочные шайбы и шестерню так же, как и прямозубую шестерню | .
60 | Нанесите смазку на коническую шестерню и установите регулировочные шайбы и шестерню так же, как и две последние шестерни. |
61 | Нанесите смазку для цилиндров на направляющие поршня и поверхность толкателя на половине коробки передач |
62 | Повторите смазку на другой половине коробки передач… Показана смазываемая область толкателя |
63 | Нанесите тонкий ровный слой смазки для цилиндров на внутреннюю часть цилиндра |
64 | Повторно смажьте область уплотнительного кольца на головке цилиндра и установите цилиндр частично.Временно поместите цилиндр в сборе в коробку передач и зацепите стойку коробки передач в боковом отверстии цилиндра, затем надавите на цилиндр на головку цилиндра, пока он не будет отцентрирован в отверстии коробки передач. Если вы хотите затянуть соединение основного цилиндра, вы можете обернуть головку цилиндра несколькими обмотками тефлоновой ленты, используемой для уплотнения водопроводных труб. Оберните головку так, чтобы лента находилась заподлицо с внутренней резиновой поверхностью, затем установите головку цилиндра, установите в коробку передач и отрегулируйте положение, затем используйте нож Exact O и обрежьте излишки ленты заподлицо с краем металлического цилиндра |
65 | Установите форсунку на пластину толкателя |
66 | Установите толкатель на вал цилиндра.Вы можете нанести тонкий слой смазки на вал цилиндра перед установкой |
67 | Проверьте толкатель и убедитесь, что он легко снимается без заедания |
68 | Установите цилиндр и толкатель в коробке передач, убедившись, что пластина толкателя входит в формованный паз в коробке передач. |
69 | Установите пружину толкателя на пластину толкателя, как показано |
70 | С помощью плоскогубцев или отвертки установите пружину толкателя на стойку коробки передач и надавите на нее так, чтобы она была параллельна нижней части пластины толкателя |
71 | Используйте смазку для цилиндров для смазывания пазов и канавок уплотнительного кольца / головки поршня |
72 | Установите прямозубую шестерню зубьями вниз, а кнопку толкателя на 1 час, как показано.Установите поршневой узел в цилиндр, убедившись, что направляющие поршня входят в зацепление с направляющими коробки передач | .
73 | Установить пружину на двигатель. Если вы хотите установить высокую скорость, двигатель можно заменить на двигатель с коротким валом G&P M120 | .
74 | Установите двигатель, поместив шестерню под коническую шестерню и убедитесь, что пружина двигателя вошла в свой паз. Также убедитесь, что двигатель установлен правильной стороной вверх, иначе коробка передач не будет вращаться при подаче питания |
75 | Установите пружину защелки Anti Reversal на нижний вал защелки и зацепите ее за защелку, как показано |
76 | Установить фиксатор обратного хода в коробке передач |
77 | Установить стопорный штифт направляющей пружины в отверстие в коробке передач |
78 | Установите фиксирующую пружину направляющей пружины, как показано на рисунке |
79 | Установите защелку направляющей пружины, убедившись, что пружина входит в верхнюю часть защелки. |
80 | Пропустите красный провод питания от пускового переключателя через отверстие в верхней коробке передач |
81 | Установите верхнюю половину коробки передач, убедившись, что три шестерни, фиксатор обратного хода и штифт пружинной направляющей совмещены.Отверткой можно использовать снизу коробки передач, чтобы перемещать фиксатор обратного хода, пока верхняя часть не войдет в отверстие, так как это, как правило, сложнее всего выровнять. Кроме того, если вы сняли курковый выключатель, вам, возможно, придется перемещать его, пока он не совместится с отверстиями для винтов в коробке передач. Убедитесь, что коробка передач установлена заподлицо по всем краям. Проверьте поршень, чтобы убедиться, что он свободно перемещается внутри коробки передач |
82 | Ввернуть болты коробки передач и затянуть.Не забудьте затянуть болты триггерного переключателя, если вы снимали переключатель ранее. Он должен располагаться, как показано на рисунке | .
83 | Подключите красный провод изнутри коробки передач к клемме двигателя |
84 | Подключите черный провод к клемме двигателя на задней панели |
85 | Оберните провода, как показано, и установите новую стяжку, затем обрежьте излишки. Надавите на насадку, чтобы убедиться, что она перемещает пластину толкателя внутрь и наружу |
86 | Установите коробку передач обратно в ствольную коробку, убедившись, что два провода коробки передач пропущены в переднюю аккумуляторную зону через нижнее отверстие люка |
87 | Установите рукоятку зарядки на вал с пружиной на коробке передач.Установите правый боковой болт люка перед рукояткой заряжания, если он был снят |
88 | Установите два крепежных винта коробки передач, протолкните коробку передач вперед до упора и затяните винты |
89 | Установите пружину обратно в коробку передач. Я перешел на Mad Bull M110 Spring для моей высокоскоростной установки | .
90 | Если вы хотите перейти на направляющую пружины шарикового подшипника, снимите задний болт в центре узла направляющей пружины, затем снимите направляющую пружины с передней части узла.Установите направляющую пружины шарикоподшипника версии 2, затем снова установите болт и затяните его. Установите узел пружинной направляющей до «щелчка». |
91 | Опустите люк на ствольную коробку и нажмите две кнопки в виде полумесяца, затем нажмите до фиксации. |
92 | Поверните заднюю дверцу приклада назад вверх |
93 | Установите болт заднего приклада |
94 | Заверните ручку и затяните болт |
95 | Установите жгут проводов на два провода коробки передач, затем установите аккумулятор. |
96 | Установите ствол в коробку передач, убедившись, что ствол выровнен с пазом в коробке передач, и убедитесь, что он входит в зацепление и сидит заподлицо с передней частью коробки передач |
97 | Установите внешний цилиндр, нажимая внутрь и вниз, пока он не «защелкнется» на месте |
98 | Установите Box Mag и произведите пробный выстрел из пистолета.На этом процедура обслуживания редуктора M249 SAW завершена. |
Страница не найдена | Бельвен
Перейти к основному содержанию- Дом
- Рынки
- Назад
- Строительные услуги
- Отрасли
- Товары
- Назад
- Клапаны-бабочки
- Шаровые краны
- Обратные клапаны
- Фильтры
- Деформационные швы / Демонтажные швы
- Ножевые задвижки
- Задвижки
- Торговая сеть
- О нас
- Связаться с нами
- en
- fr
- de
Версия 2 / M4 Направляющая коробки передач
В этом руководстве вы познакомитесь с коробками передач версии 2.Это придаст вам больше уверенности при обновлении оружия или выполнении общих работ внутри коробки передач.
1. Детали
— Корпус коробки передач: В этом корпусе находятся все внутренние детали, и он разработан для установки в приемники различных электрических пистолетов для страйкбола.
— Втулки и / или подшипники: Они вставляются в отверстия с каждой стороны коробки передач электрического страйкбольного оружия, чтобы шестерни вращались плавно.
— Прокладки: Они вставляются между втулками страйкбола и шестернями страйкбола для регулировки высоты шестерни и уменьшения наклона.
— Мотор: Мотор преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую энергию, которая используется для вращения шестерен.
— Шестерни: Большинство электрических пистолетов для страйкбола используют три шестерни, коническую шестерню, которая передает энергию от двигателя на прямозубую шестерню, а также удерживает коробку передач для вращения обратно на себя посредством фиксатора, предотвращающего реверсирование.Цилиндрическая шестерня приводится в движение конической шестерней и используется для поворота секторной шестерни. Секторная шестерня отвечает за перемещение тарелки толкателя назад, а также за вытягивание поршня назад.
— Защелка против реверса: Защелка против реверса представляет собой простой кусок металла, который подпружинен для сцепления с конической шестерней и предотвращения ее движения назад.
— Основная пружина: Эта пружина отвечает за продвижение поршня вперед. Пружины страйкбола имеют рейтинги с использованием различных систем от% до числа М.M означает метры в секунду. Вообще говоря, чем выше число, тем с большей энергией будет стрелять страйкбол BB. Пружины обновления для страйкбола могут быть либо регулируемыми, что позволяет мягко тянуть, когда секторная шестерня начинает тянуть поршень назад, либо линейной пружиной, которая поддерживает ту же скорость через пружину обновления для страйкбола.
— Направляющая пружины: Направляющая пружины предназначена для удержания пружины в центре и предотвращения ее изгиба. Это также то, к чему крепится ваш полный приклад или буферная трубка на винтовках для страйкбола M16.
— Цилиндр коробки передач: Цилиндр — это просто камера, через которую поршень проталкивается для сжатия воздуха.
— Головка цилиндра: Головка цилиндра обычно представляет собой кусок поликарбоната или алюминия, который также имеет выходящее из него сопло, позволяющее сжимать объем воздуха из большего цилиндра через сопло, выталкивая BB из него. камера прыжка.
— Поршень: Поршни, изготовленные из различных материалов, включая металл и поликарбонат, имеют зубчатую рейку, позволяющую секторной шестерне тянуть их назад после того, как пружина ударяет их в цилиндр.
— Головка поршня: Головка поршня прикручивается к поршню болтами и имеет уплотнительное кольцо, предотвращающее попадание воздуха через поршень. Чем больше воздуха толкает вперед поршень, тем сильнее будет воздушный поток, выходящий из ствола.