Pontiac Tempest (1961 — 1963): характеристики, описание, фото
С V-образным 8-цилиндровым двигателем из сплава, задним ведущим мостом в блоке с коробкой передач и независимой задней подвеской, компактный Tempest был одной из самых смелых и новаторских машин из всех, выпущенных General Motors в 1960-е годы.
Почти идеальное распределение веса — вещь, чрезвычайно редко ассоциируемая с американскими машинами начала 60-х годов, но Tempest — не обычный автомобиль, выпущенный в Детройте. Он идет чрезвычайно хорошо, а при оснащении V-образным 8-цилиндровым двигателем издает еще и изрядный рев. Нажмите на маленькое Poncho на извилистых участках дороги, и вы удивитесь тому, насколько велика устойчивость автомобиля. Полностью независимая подвеска дает предсказуемое управление, и автомобиль сохраняет плотный контакт с землей. А значит, по-прежнему возможна его избыточная поворачиваемость.
Ковшеобразные сиденья и подставка для отдыха ноги устанавливались по желанию и придавали автомобилю спортивный вид.
Подвеска
Разболтанные 60-е
Весьма совершенный для своих дней, Tempest oтличался несущим кузовом. Подрамы спереди и сзади несут переднюю подвеску на неравной длины рычагах и задний ведущий мост с коробкой передач, а также подвешенную на витых пружинах независимую подвеску. Сзади установлен ведущий мост в связке с коробкой передач, который способствует достижению наилучшего возможного распределения веса. Эта система соединяется с двигателем жесткой торсионной трубой и новаторским гибким карданным валом. Тормоза менее новаторские — на все четыре колеса установлены барабанные.
Двигатель
Позаимствованный y Buick
Самым мощным из всех двигателей ранних Tempest был V-образный 8-цилиндровый Pontiac, одолженный Buick. Все в устройстве двигателя типично для американских V-образных 8-цилиндровых агрегатов — один распределительный вал приводит в действие оба клапана каждого цилиндра с помощью гидравлических толкателей. Сначала получаемая мощность составляла 155 л.
Отличительные особенности
Новая решетка радиатора
При появлении Tempest в 1961 году он был оснащен фирменной разделенной радиаторной решеткой Pontiac, которая в 1962 году была сменена на другую, где средний разделитель заменяла маленькая решетка.
Модель | Pontiac Tempest |
Год(ы) выпуска | 1961 — 1963 г.г. |
Тип кузова | Купе, седан, кабриолет |
Двигатель | 3483 см3 V8 |
Мощность | 166 л.с. |
Трансмиссия | 3-МКПП |
Подвеска | Передняя подвеска: неравной длины рычаги с витыми пружинами и телескопическими амортизаторами; Задняя подвеска: качающиеся оси, витые пружины и телескопические амортизаторы |
Тормоза | Барабанные |
Pontiac Tempest Gen-1
Pontiac Tempest стоит особняком в ряду американских «компактов» 60-х гг. Благодаря таким инновациям, как несущий кузов, гибкий карданный вал («канатный привод»), трансмиссия типа transaxle и независимая задняя подвеска, он был одним из самых передовых проектов Детройта. Tempest 1961-1963 гг. занял своё место на рынке между традиционным Ford Falcon и экзотической Chevrolet Corvair, но был гораздо быстрее, практичнее и технологичнее их обоих. За это он получил награду «Автомобиль года-1961» от журнала Motor Trend и не менее положительную оценку от журнала Road & Track. И всё же Tempest не смог надолго закрепиться в сегменте компактных машин. Созданный в ответ на экономическую рецессию 1958 г., он не имел никаких шансов на успех в условиях гонки лошадиных сил и наращивания мускулов, поэтому в 1964 г. переродился в типичную для США среднеразмерную модель.
Изначально руководство GM планировало выпустить под маркой Pontiac двойника Chevrolet Corvair — заднемоторный Pontiac Polaris, но директор подразделения Симон Кнудсен почти сразу отказался от этой идеи, отдав предпочтение проекту Джона ДеЛореана, предложившего несколько смелых решений.
Трансмиссия Pontiac Tempest обошлась команде ДеЛореана слишком дорого, поэтому на остальных агрегатах пришлось экономить. Но инженеры нашли оптимальное решение: чтобы не создавать новый двигатель, они отпилили половину блока цилиндров 6.4-литрового мотора V8 389, который использовался на полноразмерных моделях Pontiac.
В результате получился полностью чугунный рядный 4-цилиндровый мотор Trophy 4 объёмом 3186 см3 с клапанной схемой OHV и гидравлическими толкателями клапанов. Он разделял с V8 389 большинство компонентов, а значит, мог выпускаться на тех же сборочных линиях. В 1961 г. Trophy 4 был доступен в трёх вариантах настройки: с однокамерным карбюратором мощностью 110/130 л.с., с повышенной степенью сжатия мощностью 120/140 л.с. и с 4-камерным карбюратором мощностью 155 л.с. В первых двух случаях мощность зависела от коробки передач. В качестве альтернативы на Pontiac Tempest устанавливался полностью алюминиевый 3.5-литровый двигатель V8 215 от Buick мощностью 155 л.с., но за два года его заказали всего 3662 покупателя, т.е. чуть больше 1%. На выбор предлагались несинхронизированная на первой передаче 3-ступенчатая механическая трансмиссия с рычагом на полу и 2-ступенчатая автоматическая коробка передач TempesTorque, аналогичная Powerglide от Chevrolet, с небольшим рычагом на панели приборов.Платформу Y-body с колёсной базой 112″ (2845 мм) Pontiac Tempest разделял с двумя «старшими компактами» от GM: Oldsmobile F85/Cutlass и Buick Special/Skylark. Структура несущего кузова у этих моделей была одинаковой, но внешнее оформление отличалось. Спроектированный дизайнером Джеком Гумбертом, Pontiac Tempest имел разделённую на два овала горизонтальную решётку радиатора с двойными круглыми фарами, угловые гребни на капоте, вогнутые «стрелы» на боковинах, овальные задние фонари и небольшие плавники. Салон у Tempest был достаточно просторным, чтобы вместить на двух диванах шесть человек. За доплату его можно было укомплектовать усилителем руля, кондиционером, ремнями безопасности и транзисторным радиоприёмником.
В 1961 г. автомобиль был доступен только в двух типах кузова (4-дверный седан и 5-дверный универсал Safari) и двух уровнях отделки (базовой и Custom). К концу года в линейку было добавлено 4-местное купе, а в 1962 г. к нему присоединился и кабриолет. Оба 2-дверных кузова с 1962 г. предлагались в модификации LeMans с раздельными передними сиденьями. За первый год Pontiac смог продать 100783 компактных автомобиля — больше, чем Oldsmobile и Buick, но меньше, чем Chevrolet. С появлением LeMans в 1962 г. продажи выросли до 143193 ед. Модель 1962 г. отличалась пересмотренной решёткой радиатора из трёх секций. Мощность 4-цилиндрового двигателя с 4-камерным карбюратором была увеличена до 166 л.с., а 3.5-литрового V8 215 — до 185 л.с.
Более существенные изменения произошли в 1963 г.: длина увеличилась на 5″, боковины и капот стали плоскими, решётка радиатора снова разделилась на две части, а модификация LeMans получила прямоугольные задние фонари, соединённые полоской из нержавеющей стали. Алюминиевый мотор V8 215 был заменён 5.4-литровым чугунным двигателем V8 326 с 2-камерным карбюратором, мощностью 260 л.с. Его заказали 52% покупателей. Небольшое число автомобилей были оборудованы 4-ступенчатой механической коробкой передач. Другие варианты трансмиссии были перепроектированы вместе с независимой задней подвеской, в которой качающиеся полуоси уступили место продольным рычагам и U-образным соединениям. Продажи Pontiac Tempest составили 131490 ед., из них 61658 ед.
Pontiac Tempest Gen-2
В 1961-1963 гг. Pontiac Tempest/LeMans, Oldsmobile F-85/Cutlass и Buick Special/Skylark принадлежали к т.н. «старшим компактам» — автомобилям, которые немного выходили за рамки «компактного» класса как по габаритам, так и по цене, но не дотягивали до полноразмерной категории. Определить их чёткое место на рынке корпорация GM смогла после того, как в 1962 г. появился Ford Fairlane — родоначальник всех среднеразмерных машин. Спустя два года «старшие компакты» переехали на новую среднеразмерную платформу A-body с колёсной базой 115″ (2921 мм), и к ним присоединилась ещё одна модель — Chevrolet Chevelle. Конструкция этих автомобилей была унифицирована: они получили отдельные кузов и раму с традиционной заднеприводной компоновкой. В результате Pontiac Tempest лишился своей уникальной трансмиссии transaxle с гибким карданным валом, а также независимой задней подвески и 4-цилиндрового двигателя Trophy 4.Pontiac Tempest 1964 г. выпускался в четырёх уровнях отделки: базовой, Custom, LeMans и LeMans GTO. Первые два имели хромированную решётку радиатора, вертикальные задние фонари и сплошной передний диван, а последние два — чёрную решётку радиатора с горизонтальной полоской, горизонтальные задние фонари на одной линии и ковшеобразные передние сиденья с консолью. Базовая серия включала такие кузова, как 2-дверное купе, 4-дверный седан и 5-дверный универсал Safari, серия Custom — хардтоп купе, седан, кабриолет и универсал, серии LeMans и LeMans GTO — хардтоп купе, купе и кабриолет. Для всех машин, кроме GTO, стандартным был рядный 6-цилиндровый двигатель 215 OHV с 1-камерным карбюратором, объёмом 3529 см3 и мощностью 140 л.с. За доплату предлагался 5.3-литровый мотор V8 326 мощностью 250 л.с. (2-камерный карбюратор) или 280 л.с. (4-камерный карбюратор). На выбор предлагались 3-ступенчатая механическая коробка передач, 4-ступенчатая механическая с рычагом Hurst и 2-ступенчатая автоматическая Super Turbine 300 от Buick.
В 1965 г. Pontiac Tempest получил сдвоенные вертикальные фары и горизонтальные задние фонари на выступах крыльев, как у полноразмерных моделей Pontiac. В серию Custom было добавлено 2-дверное купе, а в серию LeMans — 4-дверный седан с внутренней отделкой из мягкой ткани Preston. Линейка двигателей не изменилась, только V8 326 с 4-камерным карбюратором теперь развивал 285 л.с.
В 1966 г. для Pontiac Tempest был разработан первый в США рядный 6-цилиндровый двигатель с верхним распределительным валом (OHC) и семиопорным коленчатым валом, объёмом 3769 см3. Он развивал 165 л.с. в стандартной версии с 1-камерным карбюратором или 207 л.с. с 4-камерным карбюратором Rochester Quadrajet в пакете Sprint, в который также входили 3-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом Hurst, усиленная подвеска, ковшеобразные сиденья и боковые полоски на кузове. С таким оборудованием Tempest Sprint или LeMans Sprint стал дешёвой альтернативой muscle-кара Pontiac GTO, выделенного в этом году в самостоятельную модель. Вся линейка Tempest/LeMans в 1966 г. получила боковины в форме бутылки «Кока-Колы», сделавшие её ещё больше похожей на полноразмерные Pontiac. Обычный седан в серии LeMans был заменён хардтоп седаном.
Изменения 1967 г. касались в основном безопасности: в соответствии с федеральным законодательством все автомобили были оснащены двухконтурной тормозной системой, энергопоглощающей рулевой колонкой и плечевыми ремнями безопасности. В список опций вошли передние дисковые тормоза, 8-трековый стереомагнитофон и тахометр, закреплённый на капоте. Мощность 6-цилиндрового мотора 230 с 4-камерным карбюратором выросла до 215 л.с., а 2-ступенчатая автоматическая коробка передач ST-300 была заменена 3-ступенчатой Turbo Hydromatic 400.
Pontiac Tempest: цена Понтиак Темпест, технические характеристики Понтиак Темпест, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Pontiac Tempest
Модельный год | 1987 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4658 |
Ширина, мм | 1727 |
Высота, мм | 1427 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 390 |
Страна сборки | США |
Модификации Pontiac Tempest
Pontiac Tempest 3.
1 ATМаксимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3136 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 251/3600 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Pontiac Tempest по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Pontiac Tempest
Pontiac Tempest, 1992 г
Являюсь владельцем Pontiac Tempest — аналога «Шевроле Корсика». 1992 год, обьем 3.1 литра. Пожалуй, такого автомобиля не найти больше ни в Украине, ни в России. Салон, несмотря на широкий с виду кузов, маловат, подвеска мягкая, собранная. Отлично сглажывает все неровности дороги. Поведение Pontiac Tempest на дороге вполне предсказуемо. Двигатель V6, конечно «красавец», один звук старта в глухом бетонном гараже ласкает слух. Очень мощный и не сильно много «кушает», что не может не радовать. Расход по городу около 15 литров. Машина очень нравится. Работ по усовершенствованию и ремонту предстоит еще проделать немало. Потихоньку движемся к улучшениям. Машинка хорошо продумана и тут я вынужден не согласится с мнением, что американцы не умеют делать машины. Pontiac Tempest – наглядный пример хорошего автомобиля из США. Он надежный и неприхотливый в эксплуатации.
Достоинства: качественный американский автомобиль с мощным двигателем и комфортной подвеской.
Недостатки: запчасти на заказ.
Артем, Симферополь
Обои рабочего стола Pontiac Tempest
1024×768
1280×1024
Обои Pontiac Tempest
Pontiac Tempest / Понтиак Темпест
Среднеразмерный, переднеприводный седан Pontiac Tempest дебютировал в 1987 году. Автомобиль является копией популярного седана Chevrolet Corsica. Pontiac Tempest построен на базе платформы «L». Автомобиль обладал достаточно просторным салоном, удобными сидениями. Мягкая подвеска седана позволяла расслабиться в дальней дороге, а неплохой уровень шумоизоляции салона значительно увеличивал комфорт.
Автомобиль оснащали V-образной «шестеркой», объемом 3.1 литра. Максимальная скорость, которую развивал Pontiac Tempest, составляла 190 км/час. До «сотни» седан разгонялся за 10.2 с. Производство Pontiac Tempest было прекращено в 1994 году.
Pontiac Tempest и инновации Джона Делориана начала 60-х
С виду Pontiac Tempest не производит какого-то особого впечатления. Типичный американский автомобиль, малого класса, коих появилось немало в ответ на экспансию европейских автомобилей в начале 60-х. Но внешний вид обманчив, на самом деле Tempest выдающийся для своего времени автомобиль. А создал его не кто иной, как Джон Делориан.
Общая платформа
Успешный дебют Chevrolet Corvair в конце 50-х окончательно убедил руководство GM, что спрос на компактные автомобили в США существует. Как следствие, Buick, Oldsmobile и Pontiac принялись за создание автомобилей малого класса на новой единой платформе. После того как совместными усилиями инженеров трех компаний платформа Y-body была готова, каждое подразделение приступило к созданию своей машины. В Понтиак этим занялся Джон Делориан, а проект получил кодовое обозначение Х100.
Между тем руководство Pontiac опередило на проект довольно жесткие финансовые рамки. Но Делориан даже в таких условиях смог творчески подойти к работе и проявить свой инженерный талант. Всего через год, работа надо новой машиной была завершена и в 1961 году она пошла в серию под названием Pontiac Tempest.
Pontiac Tempest
На выбор были доступны автомобили в кузове кабриолет, купе, седан и универсалСпециально для Tempest, Делориан разработал новый четырехцилиндровый мотор. Он являлся ничем иным как правой половинкой серийного Trophy 8 объемом 6,4-литра. Как следствие Trophy 4 максимально был унифицирован со старшим мотором, а значит дешев в производстве. Но низкая стоимость была не единственной целью, которую преследовал конструктор. С легким мотором было куда проще обеспечить эталонную развесовку, а значит и управляемость. Да, Делориан с самого начала проектировал не просто компактный автомобиль, а компактный спортивный автомобиль.
От двигателя через гибкий торсионный вал крутящий момент передавался на КП, которая находилась в основании задней независимой подвески на винтовых пружинахВ зависимости от форсировки и типа КПП мощность четверки составляла от 110 до 166 л.с. В последнем случае, применялся более производительный 4-камерный карбюратор и иной распределительный вал. Опционально предлагался облегченный 3,5-литровый Buick V8 мощностью 215 л.с. Этот мотор не пользовался популярностью и в 1963 году, его сменил тяжелый 5,5-литровый Pontiac V8 мощностью 260 л.с.
Дизайн Tempest обновлялся каждый год. В 1962 году он получил измененную облицовку радиатора с крупным значком PontiacДвигатели агрегатировались 3-ступенчатой механической или 2-ступенчатой автоматической КП. В 1962 году МКПП прибавила еще одну передачу, а АКПП получила положение Park и модернизированный гидротрансформатор. Самое интересное было в том, что коробка передач располагалась на задней оси, то есть Pontiac Tempest использовал компоновку типа Transaxle. Безусловно она не являлось изобретением Делориана, но Tempest можно считать первым массовым переднемоторным американским автомобилем с Transaxle. Вкупе с легким мотором она обеспечивала идеальную развесовку 50:50. В момент появления такая конструкция получила немало критики. Скептики называли ее слишком сложной и ненадежной. Но время показало безосновательность этих утверждений.
Успех и провал
После выхода Pontiac Tempest многим энтузиастом казалось, что автомобиль открыл новую страницу в истории американского автомобилестроения. В прессе машину хвалили за отличные ходовые качества и дизайн. Более того авторитетный журнал Motor Trend назвал Pontiac Tempest лучшим автомобилем 1961 года.
Между тем Tempest не стал родоначальником новой волны компактных, но технологичных автомобилей. Американский автопром пошел по пути строительства полноразмерных автомобилей классической компоновки с мотором V8. Тем не менее Pontiac Tempest стал хоть и малоизвестной, но важной ступенькой на пути Джона Делориана к легендарному Pontiac GTO.
Хотя Понтиак и не достиг планируемых продаж, назвать их провальными совершенно невозможно. За три года в общей сложности компания реализовала 375 481 автомобилей первого поколения.
отзывы об автомобилях Понтиак Темпест на сайте Am.ru
Все маркиAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGreat WallHondaHyundaiInfinitiJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Lada)ГАЗУАЗACAcuraAdlerAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAustin HealeyBeijingBentleyBMWBorgwardBrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDaihatsuDaimlerDallasDatsunDeLoreanDe TomasoDodgeDongFengDSEagleEfiniExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGenesisGeoGMCGreat WallGrozHafeiHaimaHavalHawtaiHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHurtanHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuJACJaguarJeepJiangnanJinbeiJMCKiaKoenigseggLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganNissanNobleNysaOldsmobileOpelOscaPackardPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRAMRavonReliantRenaissance CarsRenaultRimacRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSamsungSantanaSaturnScionSEATShifengShuangHuanSkodaSMASmartSoueastSpectreSpykerSsangYongSubaruSuzukiTalbotTataTatraTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTrumpchiTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoWartburgWestfieldWiesmannWillysWulingXin KaiZastavaZibarZotyeZXПрочие автоAurusDerwaysMarussiaVortexВАЗ (Lada)ГАЗДонинвестЗАЗЗИЛИЖКомбатЛуАЗМосквичСМЗТагАЗУАЗВсе модели6000AcadianAstreAztekBonnevilleCatalinaChieftainExecutiveFieroFirebirdFireflyG3G4G5G6G8Grand AMGrand PrixGrand SafariGrand VilleGTOLaurentianLeMansMatizMontanaParisiennePathfinderPhoenixPursuitSolsticeStar ChiefStrato ChiefStreamlinerSunbirdSunburstSunfireSunrunnerSuper ChiefTempestTorpedoTorrentTrans SportVenturaVibeWave
Год выпуска
от20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198519801975197019651960194019201900-до20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198519801975197019651960194019201900
Pontiac Tempest — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Иномарки
Pontiac Tempest — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль
Краткое описание автомобиля:
The Pontiac Tempest was an automobile produced by the Pontiac Motor Division of General Motors between 1961 and 1991.
Сколько стоит Pontiac Tempest?
Средняя цена Pontiac Tempest по России: цена временно отсутствует.*Фотографии автомобиля Pontiac Tempest:
Ссылки на материалы про автомобиль Pontiac Tempest:
Обзор автомобиля Pontiac Tempest: цена, фото, технические характеристики, отзывы, обои, Понтиак Темпест.
Всем привет. Авто Pontiac Tempest — аналог Шевролета Корсики. 1992 года, обьем 3.1. Пожалуй такого авто нету не в Украине, не в России. Салон …
Pontiac Tempest – это автомобиль, производимый американской компанией Pontiac, подразделением концерна General Motors, в период с 1961 по 1970 …
Pontiac Tempest: В 1987 году на автомобильном рынке появился Понтиак Темпест – средних размеров седан, работающий на переднем приводе.
Pontiac GTO … Pontiac GTO — автомобиль, выпускавшийся компанией Pontiac … C 1964 до 1973 года базой для машины служил Pontiac Tempest, GTO …
Pontiac Tempest — модель автомобиля, производства компании Pontiac. Подробную фотогалерею, а также описание автомобиля Pontiac Tempest вы …
Видео про автомобиль Pontiac Tempest:
2000 HP Pontiac Tempest Street Test. Director’s Cut. From Nelson Racing Engines.
1964 Pontiac Tempest 455 V8 High Performance Muscle Car
NRE 522 Big Block Twin-Turbo ’63 Pontiac Tempest
1962 Pontiac Tempest Lemans Convertible pre GTO
youtube.com/embed/HUov_JyfL_Q» data-sessionlink=»itct=CDIQ3DAYBCITCPCpnZiL178CFYXqcAodjUMARij0JFIPUG9udGlhYyBUZW1wZXN0″ dir=»ltr» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>1968 Pontiac Tempest GTO LeMans Burnout
1961 Comet Dealer Training Film VS Pontiac Tempest — Part 1
Видео: Знакомство с Pontiac Tempest LeMans
1962 годаМожно сказать, что история Pontiac GTO начинается здесь: с выпуска Pontiac Tempest LeMans 1962 года выпуска.
Представление Pontiac Tempest LeMans в 1962 году примечательно с нескольких точек зрения, но сразу приходит в голову одна мысль: именно LeMans в конечном итоге породили сенсационный Pontiac GTO 1964 года, положивший начало всему движению маслкаров. Итак, без LeMans, кто знает? Может быть, не было бы GTO, по крайней мере, в том виде, в каком мы его знаем.
LeMans начинался с достаточно скромных амбиций — в основном, как пакет внешнего вида для Tempest Custom Sport Coupe и Convertible. Tempest, конечно же, был представителем Pontiac на платформе Senior Compact Y-body в General Motors в 1961-63 годах, которая также включала версии для Buick (Special) и Oldsmobile (F-85). В оригинальной рекламе Pontiac ниже диктор отмечает список оборудования LeMans: широкие и удобные ковшеобразные сиденья GM, напольный переключатель передач, ковровое покрытие из нейлонового ворса, а также некоторые дополнительные элементы отделки и значки.
Конечно, LeMans ’62 также включал инновационную трансмиссию Tempest с ее характерным изогнутым карданным валом, задней трансмиссией и задней подвеской с качающимся мостом. Были предложены версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач, каждая из которых в значительной степени заимствована из мусорных баков Corvair. Выбор двигателя включал алюминиевый V8 GM 215 CID, но интересно отметить, что в этом ролике внимание привлекает четверка V8 194 CID Trophy с половиной V8. В исполнении настроен с четырехствольным карбюратором и 10.Степень сжатия 25: 1, наклонная четверка была рассчитана на 166 лошадиных сил. Конечно, это не было GTO, но это было начало. Видео ниже.
Найдите минутку, чтобы подписаться на наш канал YouTube, где мы размещаем несколько сотен исторических видео и другие интересные вещи. Нет никаких затрат или обязательств, и это помогает нам оставаться открытыми для бизнеса — спасибо!
Связанные
Bonhams: 1964 PONTIAC TEMPEST WAGON
1964 PONTIAC TEMPEST WAGON
№ шасси.804F11173
326ci OHV V-8 Двигатель
4-цилиндровый карбюратор Carter
280 л. с. при 4800 об / мин
3-ступенчатая автоматическая трансмиссия
Независимая передняя подвеска — ведущий задний мост
Передний диск — задние барабанные тормоза
* Одна из самых влиятельных моделей Pontiac
* Желательный двигатель V-8 с улучшенными характеристиками со вкусом
* Односемейное владение на многие десятилетия
* Поразительная классика шестидесятых с местом для семьи и друзей
Pontiac Tempest
Tempest был представлен как компактный автомобиль начального уровня Сентябрь 1960 года для модели 1961 года.Разделяя новую платформу Y-монокока с Buick Special и Skylark, и Oldsmobile F-85 и Cutlass, модель также появилась под шильдиком LeMans. Tempest производился в трех разных поколениях, прежде чем был снят с производства, чтобы вместо этого продвигать новый Pontiac LeMans. В 1964 году было представлено новое, второе поколение Tempest, оснащенное обычным шасси с рамой и рамой по периметру. Колесная база выросла до 115 дюймов, общая длина — до 203 дюймов, а вес — более чем на 300 фунтов. И алюминиевый V8, и Roto Hydramatic были сняты с производства и были заменены новым чугунным V8 с небольшим блоком объемом 326 кубических дюймов.
Предлагаемый автомобиль
Как один из примерно 2200 универсалов Tempest V8, выпущенных в 1964 году, это один из самых редких типов кузова. Проданная новой в Сан-Леандро, штат Калифорния, миссис Милдред Альфорте, она водила и наслаждалась этим универсалом V8 первые 88 000 миль его жизни. После кончины г-жи Альфорте автомобиль был продан в поместье и хранился около десяти лет.
Сухой и прочный Tempest позже вышел из укрытия, и в конце 1990-х годов началась его полная реставрация. Автомобиль был разобран до металла и в целом находился в хорошем состоянии, поэтому можно было сохранить большую часть исходного металла и основных компонентов вагона.
Интерьер автомобиля выполнен в правильном цвете: белый и красный. Автомобиль получил механические обновления, такие как добавление передних дисковых тормозов, увеличенного переднего стабилизатора поперечной устойчивости, многоядерного радиатора Desert Cooler, трансмиссии Turbo Hydra-Matic 400 и алюминиевый впускной коллектор, увенчанный четырехцилиндровым карбюратором Carter. Этот универсал с оригинальной регистрационной карточкой и фотографиями реставрации стал желанным круизером выходного дня или ярким дополнением 1960-х годов к любому автомобильному шоу.
1963 Pontiac Tempest Coupe 421 Super Duty | Понтиак
Давно известный как предпочтительный бренд старших моделей, Pontiac на рубеже шестидесятых внезапно появился из ниоткуда и завоевал несколько чемпионатов Super Stock. Он удерживал конкуренцию на пятках с шквалом новых продаваемых без рецепта запчастей, прежде чем, наконец, представить радикально новый пакет производительности, который был больше, чем типичный рецепт кубических дюймов, тела среднего размера и удаленных удобств.
ИнженерыPontiac решили не только увеличить количество лошадиных сил, но и решить главную проблему, с которой сталкиваются их клиенты, занимающиеся дрэг-рейсингом: тяга. В новых купе Super Duty Tempest / Le Mans Coupe, как и в универсалах SD Tempest, использовалась коробка передач, установленная сзади, для лучшего распределения веса и улучшения трогания с места. Прочные внутренние детали были упакованы в новые, более прочные корпуса, в результате чего была создана уникальная и прочная четырехступенчатая коробка передач Powershift. Для замены гидротрансформатора можно использовать прочную механическую муфту, увеличивая отклик двигателя на старте.
Завод предпринял дальнейшие шаги по улучшению характеристик автомобиля, увеличив объем 389 V-8 до 421 кубических дюймов. Его двойные 4-цилиндровые карбюраторы и плавные алюминиевые выхлопные патрубки увеличили мощность до потенциальных 500 лошадиных сил, а легкие алюминиевые передние листы и бамперы значительно снизили вес.
Шасси и продажа
Wynn Engineering Tempest, представленный здесь, является одним из шести оригинальных купе 421 Super Duty Coupe, построенных Pontiac. Четыре были уничтожены, а пятая была недавно обнаружена без почти всего отличительного специального заводского оборудования, что делает этот автомобиль единственным существующим полным экземпляром.Наряду с универсалом Union Park SD, он был центральным элементом коллекции редких заводских гонщиков Pontiac Даны Мекум.
Он был продан на Первом весеннем классическом аукционе Даны Мекум 2010 за 455 000 долларов США.
Рассказ Mecum Inc.
Подробнее
тип | Гоночный автомобиль |
построен в | США |
производство | 6 |
двигатель | Super Duty 90º V8 |
позиция | Передний продольный |
аспирация | Натуральный |
клапанный привод | Толкатель OHV |
подача топлива | Карбюраторы с двойным картером и воздухозаборником для ванны |
рабочий объем | 6899 куб. См / 421 дюйм³ |
сжатие | 12.0: 1 |
мощность | 302,0 кВт / 405 л.с. при 5600 об / мин |
удельный выход | 58,7 л.с. на литр |
л.с. / масса | 269,64 л.с. на тонну |
крутящий момент | 576,2 нм / 425 фут-фунтов при 4400 об / мин |
Кузов / рама | Стальной корпус с алюминиевыми крыльями и капотом на шасси из штампованной стали |
ведущие колеса | задний вид |
снаряженная масса | 1502 кг / 3308 фунтов |
трансмиссия | 3-ступенчатая коробка передач Т-85 |
главная передача | 4. 30: 1 |
Выберите MakeAcuraAlfa RomeoAudiBMWBuickCadillacChevroletChryslerDodgeFIATFordGenesisGMCHondaHyundaiINFINITIJaguarJeepKiaLand RoverLexusLincolnMaseratiMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanPontiacPorscheRAMScionSubaruToyotaVolkswagenVolvoACAM GeneralAMCAcuraAlfa RomeoAllardAmerican BantamArielAscariAston MartinAsunaAuburnAudiAustinAustin-HealeyAutobianchiAutozamAvantiBMCBMWBeaumontBedfordBentleyBertoneBricklinBristolBugattiBuickCadillacCaterhamChevroletChryslerCitroenCizetaClenetCommuter CarsCordCrosleyDAFDaewooDaihatsuDaimlerDatsunDeLoreanDeSotoDeTomasoDelahayeDiamond TDodgeDual-GhiaDuesenbergEagleEdselEunosExcaliburFIATFacel VegaFargoFerrariFiskerFordFranklinFreightlinerGMCGardnerGenesisGeoGinettaGrahamHSVHillmanHoldenHondaHudsonHumberHummerHyundaiINFINITIIntermeccanicaInternational HarvesterIsoIsuzuItaldesignJaguarJeepJensenKaiserKarmaKiaKoenigseggLaDarwiLaSalleLadaLagondaLamborghiniLanchesterLanciaLand RoverLexusLeylandLincolnLocomobileLondonLotusMEVMGMINIMaseratiMaxwellMaybachMazdaM cLarenMercedes-BenzMercuryMerkurMesserschmittMitsubishiMobility VenturesMorganMorrisMoskvitchNashNissanNobleOaklandOldsmobileOpelPackardPaganiPanozPeelPeroduaPeugeotPierce-ArrowPininfarinaPlymouthPolestarPontiacPorscheProtonRAMREORamblerReliantRenaultRivianRolls-RoyceRoverSRTSSCSaabSaleenSaturnSaxonScionSeatShelbySiataSimcaSkodaSpykerSterlingSteyr-Daimler-PuchStudebakerStutzSubaruSunbeamSuzukiSwallowTVRTalbotTeslaToyotaTrabantTriumphTuckerUltimaVPGValiantVanden PlasVauxhallVectorVolkswagenVolvoWartburgWiesmannWillysYugoZastavaZenvosmart | Выберите модель (все модели) BonnevilleFirebirdG5G6G8Grand AmGrand PrixGTOSolsticeTorrentVibe100020006000AcadianAstreAztekBeaumontCan AmCatalinaChieftainDeluxeFieroFireflyG3G3 WaveGrand Le MansGrand VilleLaurentianLe MansMontanaMontana SV6ParisiennePhoenixPursuitQuality 6SafariStar ChiefStrato ChiefStreamlinerSunbirdSunfireTempestTrans SportVentura | Выберите год199119 | 91988197219711970196919681967196619651964196319621961 |
1963 Понтиак Темпест Леманс | S137
После того, как Микки Томпсон и Royal Pontiac доминировали в Super Stock и A / FX в 1962 году со своими собственными специально подготовленными гоночными автомобилями Tempest, подразделение Pontiac Motor нацелилось непосредственно на экспериментальный класс NHRA Factory Experimental, построив 14 специальных легких гоночных автомобилей Tempest — шесть купе LeMans, шесть станций. универсалы и два стандартных купе.Построенные 12 декабря 1962 года на сборочном заводе Понтиак, штат Мичиган, специально построенные купе LeMans были все выкрашены в белый цвет и получили синий интерьер с ковшеобразными сиденьями. Следуя по стопам Томпсона, Pontiac Engineering снабдила автомобили двигателями 421 CI Super Duty с высокой степенью сжатия, оснащенными двойными четырехъядерными двигателями, соединенными с уникальной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, установленной сзади. Все использовали алюминиевый передний лист и тормозные барабаны, кислотные бамперы и монтажные кронштейны, а также легкое лобовое стекло, что привело к почти идеальному распределению веса 48/52, сохраняя автомобили в соответствии с NHRA 7.Предел веса класса A / FX 5 фунтов на кубический дюйм.
Одно из шести построенных, это купе Tempest LeMans было доставлено Стэну Лонгу Понтиаку на Гранд-Ривер-роуд в Детройте. Пилот Стэн Антлоцер провел кампанию на этой машине в напряженном и успешном сезоне 1963 года, в котором участвовали важнейшие чемпионаты Инди. По пути он сделал важные изменения в машине; 4-ступенчатая трансмиссия вмещала только передаточное число главной передачи 3,90 и была несколько склонна к поломке из-за взрывной мощности 421, поэтому Антлоцер заменил заводскую трансмиссию на сверхмощную 3-ступенчатую механическую коробку передач Borg Warner и полноразмерную заднюю часть Pontiac. заканчиваются на 4.30 передач. Это изменение окупилось с лихвой: Антлоцер получил титул «Самая быстрая буря в мире» после того, как разогнался с трассой 11,93 по восточному времени на скорости 123,95 миль в час на шоссе США 131 в городе Мартин, штат Мичиган.
Этот рекордный заводской легкий Tempest Pontiac был восстановлен известной компанией Скотт Тейманн Super Car Specialties в Портленде, штат Мичиган, в его конфигурации, изначально использовавшейся Стэном Антлоцером, включая двигатель 421 Super Duty с двухрядными 4-цилиндровыми карбюраторами Carter и уникальные выпускные коллекторы, созданные Джордж ДеЛориан, 10-дюймовые слики M&H Racemaster на стальных колесах, окрашенных в черный цвет, и графика, провозглашающая Стэна Лонга Понтиака спонсором «Самой быстрой бури в мире». «Он занимает почетное место в легендарной истории драг-рейсинга Pontiac и является данью уважения передовым мыслителям Pontiac Engineering и гонщикам, таким как Стэн Антлоцер, которые соревновались со своими творениями в разгар великих сражений A / FX той эпохи.
В гараже: 1967 Pontiac Tempest Custom
АВТОМОБИЛЬ И ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА: 1967 Pontiac Tempest Custom, принадлежащий Джоан и Биллу Диркс
ЧТО ЭТО ИНТЕРЕСНО: К 1967 году Pontiac ослепил покупателей совершенно новым Firebird и GTO мощностью до 360 лошадиных сил.Оба затмили более спокойный среднеразмерный Tempest Custom, несмотря на его плавную конструкцию и бодрый двигатель, уникальный для американского автодома: шестерку с верхним расположением распредвала. «Они использовались только с 1966 по 1969 год для моделей Tempest и Firebird», — говорит Билл Диркс. «Несмотря на то, что они получали более 20 миль на галлон, очень мало автомобилей OHC6 все еще существует. Многие из них были преобразованы в клоны GTO с большими двигателями V-8 из-за дешевого бензина и массовых автомобилей ».
СКОЛЬКО ОНИ ВЛАДЕЛА: Джоан Диркс купила его в ноябре 1966 года как свою первую новую машину.«Не многие люди будут иметь одну и ту же машину, которая по сути является« простой Джейн »в течение почти 50 лет», — говорит Билл. «Удивительно, как много людей, молодых и старых, ставят вам« большой палец вверх ». «
ГДЕ ОНИ НАШЛИ: Нарди Понтиак в Смиттауне продал его за 2677,50 долларов
СОСТОЯНИЕ: «Автомобиль в основном оригинальный и не ремонтировался, за исключением перекраски в 80-х», — говорит Билл.«Он хранится в гараже, не имеет ржавчины и аварий. Двигатель объемом 230 кубических дюймов был полностью перестроен, плюс был установлен новый стартер. Я добавил колеса GTO Rally и часы Rally ».
СОВЕТЫ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ: «Купите что-нибудь, что вы будете использовать, не требующее особого ремонта», — советует он. «Управляйте автомобилем ответственно и держите его в гараже».
ЗНАЧЕНИЕ: Pontiac застрахован на сумму 10 000 долларов США.
ИТОГ: «Когда в 80-х у Tempest начались проблемы, — говорит Джоан, — моя мама хотела, чтобы мы оставили машину в ее пустом гараже. Тогда я почувствовал, что она будет смотреть на машину и думать о нас. Когда мы приезжали, она говорила: «Ваша машина пачкается. Может, его нужно помыть ». Ты всегда слушаешь мать немку. Когда она умерла в 98 лет, мы продали ее дом и оставили Tempest в нашем гараже. Может быть, сейчас мы думаем о ней, когда смотрим на это.”
Автор: ДЭВИД ФЛУРЕР. Специально для Newsday
Pontiac Tempest GTO 1965 года выпуска # 338278 на продажу недалеко от Колумбуса, Огайо.
CRUISIN CLASSICS хотела бы предложить миру Pontiac Tempest GTO 1965 года выпуска. Этот красивый автомобиль оснащен трехступенчатым двигателем 389-й модели и 4-ступенчатой трансмиссией Muncie. Задняя часть — это 10 болтов, 3.55 поз. Для тех из вас, кто знает … круто…. для остальных это GTO. У нас есть документация PHS (Исторического общества Понтиака), в которой это указано. В 1964 году GTO был модернизированным пакетом для Tempest / LeMans. Автомобиль имеет безошибочный внешний вид. Сложенные фары, задние фонари в хромированном бампере, капот… да, это «Козел» 65 года. Еще одна хорошая вещь в этой машине — ледяной винтажный воздух. Он запускается и готов к дороге. Ходовая часть находится в безупречном состоянии и может похвастаться тем, что мы считаем оригинальными полами и панелями багажника.Ниже вы найдете список особенностей автомобиля, которые помогут вам принять решение. Если вы находитесь где-то рядом с нашим выставочным залом, пожалуйста, зайдите и убедитесь сами, что они все еще здесь и такие же красивые, как вы их помните.Очень прочный кузов
Реставрация рамы
Все новые уплотнители, эмблемы и т.д.
Черные заводские ковшеобразные сиденья
Консоль 4-х ступенчатая
Заводской тахометр и датчики
ICE COLD AIR!
389 Tri-power (1966)
Хромированные крышки клапанов
Электронное преобразование Petronix
Переключатель Hurst
10-болтовой Posi. с 3,55 передач
Усилитель руля
Колеса Cragar SS Mag
4 Turbo Tech GT Radials (P225 / 70R 14)
Если вы ищете отличный, легкий в управлении Pontiac со всей внешностью и мощью из времен, которые мы все знаем и любим …приди и возьми!
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, позвоните одному из наших дружелюбных сотрудников отдела продаж по телефону 614-276-7355 или по бесплатному телефону 866-230-2851. Мы будем рады помочь любым способом, включая прогулку для более подробного описания, любые вопросы по финансированию или, возможно, интерес к нашей брокерской программе «Продай свой автомобиль».В бизнесе с 1996 года мы продаем автомобили по всему миру и настаиваем на предоставлении лучшего личного обслуживания в отрасли.
______________________________________________
CRUISIN CLASSICS PERFORMANCE CENTER
известен своей услугой ПЕРВОГО КЛАССА по повышению производительности, которая дополнит ваш контрольный список необходимых вещей, чтобы сделать вашу машину именно такой, какой вы хотите.
Вот краткий список наших High Quality… Высокопроизводительные услуги .
Электрические стеклоподъемники, обогреватель / Vintage Air (Сертифицированный дилер и установщик)
Восстановление двигателя *** Восстановление карбюратора *** Модернизация и обслуживание трансмиссии
Обслуживание заднего дифференциала, включая установку редуктора *** Обслуживание тормозов, включая ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ *** Восстановление и модернизация подвески
Полная модернизация классических / маслкаров, включая добавление
Усилитель руля, гидроусилители тормозов, наклонные стойки, круиз-контроль
и МНОГОЕ, НАМНОГО БОЛЬШЕ
Если у вас есть дополнительные вопросы, звоните нашего дружелюбного торгового персонала по телефону 614-276-7355 или по бесплатному телефону 866-230-2851.Мы будем рады помочь любым способом, включая прогулку для более подробного описания, любые вопросы по финансированию или, возможно, интерес к нашей брокерской программе «Продай свой автомобиль». В бизнесе с 1996 года мы продаем автомобили по всему миру и настаиваем на предоставлении лучшего личного обслуживания в отрасли.
Продажа осуществляется при соблюдении следующих условий и заявлений
Этот автомобиль продается «как есть» без каких-либо гарантий в связи с этим.Продавец не несет ответственности за правильное описание, подлинность, подлинность или дефекты в данном документе и не дает никаких гарантий в связи с этим. Никаких скидок или отложений не будет из-за каких-либо неточностей, несовершенств, дефектов или повреждений. Любые описания или изображения предназначены только для идентификации и не должны рассматриваться как гарантия любого типа. Покупатель несет ответственность за тщательный осмотр транспортного средства и за то, чтобы убедиться в его состоянии и стоимости исключительно на основании этого суждения.Продавец не несет ответственности за любой ремонт независимо от каких-либо устных заявлений об автомобиле.