Платные дороги Беларуси и система BelToll
За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.
Кому нужно платить за проезд
Проезд по платным автомобильным дорогам, входящим в систему BelToll, обязаны оплачивать
водители, управляющие следующими видами транспортных средств:
• механические транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 т;
• механические транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, зарегистрированные за пределами Евразийского экономического союза (Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения).
За нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси на легковых транспортных средствах предусмотрена плата в увеличенном размере (за 2 часа проезда с нарушениями ― 50-260 EUR).
Как оплатить проезд
С 1 июля 2013 года на территории Беларуси действует электронная система сбора платы за проезд BelToll. Данная технология позволяет пользователям дороги оплачивать проезд без остановки автомобилей в пунктах сбора оплаты.
Оплата дорог производится только с помощью зарегистрированного электронного бортового устройства, установленного на лобовом стекле транспортного средства, которое можно получить под залог в любом пункте обслуживания BelToll.
При проезде транспортных средств под станциями сбора платы, система автоматически списывает средства со счёта бортового устройства, который создаётся при регистрации пользователя в системе. Водителям нет необходимости снижать скорость или выбирать определённую полосу движения при проезде через порталы сбора платы.
Тарифы за проезд по платным дорогам
≤ 3,5 т — 0,04 евро/км
> 3,5 т, 2 оси — 0,09 евро/км
> 3,5 т, 3 оси — 0,115 евро/км
> 3,5 т, 4 оси — 0,145 евро/км
Во избежание нарушений и оплаты в увеличенном размере необходимо:
• до въезда на платную дорогу заключить договор в ближайшем пункте BelToll и стать пользователем электронной системы сбора платы за проезд;
• получить устройство электронной оплаты (бортовое устройство) и пополнить его баланс;
• изучить инструкцию пользователя, прилагаемую к устройству, и закрепить его на автомобиле в соответствии с инструкцией;
• проверить исправность бортового устройства до выезда на платную дорогу, следить за его сигналами во время движения, а также вовремя пополнять баланс.
С картой и перечнем платных участков дорог можно ознакомиться на сайте beltoll.by.
Инфолиния: +375 (17) 2-798-798
Оплата за проезд по платным дорогам в Беларуси через личный кабинет BelToll.
Платить за дороги в Беларуси обязаны все транспортные средства с общей массой более 3,5 т, а также автомобили до 3,5 тонн зарегистрированные за пределами Евразийского экономического союза.
Таким образом, от уплаты за проезд по платным дорогам освобождены:- Автомобили с регистрацией на территории государств–членов ЕАЭС (Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения), с допустимой массой не более 3,5 тонн и прицепы к ним;
- мопеды и мотоциклы;
- колесные тракторы и самоходные машины, зарегистрированные на территории Беларуси;
- транспортные средства, попадающие под действие Указа Президента Республики Беларусь от 10 августа 2015 года № 349 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь»;
- транспортные средства оперативного назначения, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, осуществляющие городские перевозки пассажиров, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи.
Все остальные автомобили: белорусские грузовики и автобусы, иностранные легковые автомобили – обязаны оплачивать за проезд по платным дорогам.
Общая протяженность сети платных дорог в Республике Беларусь составит 1614 км после последнего расширения в ноябре 2016 года.
Оплата возможна в двух режима: по факту и авансом.
Оплата в режим предоплаты
Отдельный договор на каждое транспортное средство заключается в пунктах обслуживания клиентов. Данный режим подходит для организаций с автопарком до 5 автомобилей. Используйте режим предоплаты, если вы редко пользуетесь платными дорогами.
Чтобы пройти регистрацию необходимо зарегистрироваться на сайте betoll.by и посетите любой из пунктов обслуживания для подписания договора.
При себе необходимо иметь:- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя (оригинал или копия) (не требуется для физических лиц).
- Документ, удостоверяющий личность лица, ответственного за регистрацию.
- Доверенность на представление интересов юридического лица.
- Свидетельства о регистрации транспортного средства (оригинал или копия) для юр. лиц и оригинал документа для физ. лиц на все регистрируемые автомобили.
- Документ, подтверждающий экологический класс транспортного средства, при его наличии (оригинал или копия).
- Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский или белорусский язык (за исключением документов, формы которых утверждены международными договорами Республики Беларусь, например, удостоверение личности моряка, дипломатический паспорт, удостоверение беженца и т.д.).
При подписании договора вас попросят внести залоговую стоимость бортового устройства: 20 евро для ТС до 3,5 тонн и 50 евро для остальных. Вносится в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты. Бортовое устройство устанавливается на автомобиль, согласно инструкциям.
Также сразу необходимо пополнить баланс наличными в белорусских рублях, банковской карточкой (VISA, MasterCard, Белкарт) или топливной картой (Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, euroShell, DKV Euro Service). Минимальный размер предоплаты 25 евро, максимальный – 350 евро.
При приближении к нулевому балансу бортовое устройство начнет сигнализировать об этом. В таких ситуациях следует посетить ближайший пункт обслуживания клиентов и пополнить баланс.
Оплата в режиме постоплаты
Заключается один договор для всех транспортных средств компании. Все платежи и операции осуществляются через эмитентов топливных карт: Белоруснефть , Берлио, E100, Eurowag, euroShell, DKV Euro Service & ПЭК «Белавтострада».
Заключение договора производится в офисе эмитента топливной карты. Данный вид оплаты рекомендован для компаний с большим автопарком, которые часто пользуются трассам, включенными в сеть платных дорог.
Чтобы зарегистрироваться, используйте сайты топливных карт или посетите их офис лично. Заполните и подпишите бланки договоров в двух экземплярах и передайте их лично или по почте эмитенту.
Вместе с договором передайте следующие документы:- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя (оригинал или копия) (не требуется для физических лиц).
- Документ, удостоверяющий личность лица, ответственного за регистрацию.
- Доверенность на представление интересов юридического лица.
- Свидетельства о регистрации транспортного средства (оригинал или копия) на все регистрируемые автомобили.
- Документ, подтверждающий экологический класс транспортного средства, при его наличии (оригинал или копия).
- Подписанный с вашей стороны договор на регистрацию в системе BelToll в 2 экземплярах.
Все документы на иностранном языке должны сопровождаться официальным переводом.
Через 3-5 дней получите бортовые устройства и ваши документы в офисе производителя топливной карты. Для иностранных транспортных средств выдача производится на офисах обслуживания при въезде в Республику Беларусь. Бортовое устройство должно быть закреплено на лобовом стекле автомобиля согласно инструкции.
Стоимость платных дорог была установлена в 2013 году и привязана к евро. Но уплачивается только в белорусских рублях по курсу Нацбанк на день произведения оплаты.
Тарифы закреплены в Постановлении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 июня 2013 № 21 (в ред. Постановления МТиК РБ от 10 сентября 2014 г., № 32).
Размер платы зависит от максимально допустимой массы авто и количества осей:- Общая масса до 3,5 тонн включительно — 0.040 евро/км
- Общая масса более 3,5 тонн и 2 оси — 0.090 евро/км
- Общая масса более 3,5 тонн и 3 оси — 0.115 евро/км
- Общая масса более 3,5 тонн и 4 оси и более 0.145 евро/км
С 1 декабря 2019 года на территории Республики Беларусь увеличивается протяженность платных автомобильных дорог с вводом в эксплуатацию нового участка системы электронного сбора платы за проезд «Beltoll«. Новый участок появятся на автомобильной дороге: М-6/Е 28 Минск-Гродно-граница Республики Польша (Брузги) протяженностью 62 км.
Транспортные средства с которых не взимается плата за проезд по платным автомобильным дорогам:
|
Платные дороги Беларуси и их объезд
- Трасса М1/Е30 от Бреста до границы с Россиской Федерацией (Редьки) – 609 км.
- Трасса М2 Минск – Национальный аэропорт “Минск-2” – с 15 по 42 км.(27 км.)
- Трасса М3 Минск – Витебск – с 9 по 41 км. (32 км.)
- Трасса М4 Минск – Могилев – с 16 по 192 км. (176 км.)
- Трасса М5/Е28 Минск – Гомель – с 21 по 130 км. (109 км.)
- Трасса М6 Щучин – Гродно – с 214 по 287 км. (73 км.)
- Трасса М6/Е28 Минск – Гродно – граница с Республикой Польшей (Брузги) – с 12 по 57 км. (45 км.)
- Трасса Р1 Минск – Дзержинск – с 8 по 35 км. (27 км.)
- Трасса М7/Е28 Минск – Ошмяны – граница с Литвой (Каменный Лог) – с 57 по 148 км. (91 км.)
Плата взимается на следующих участках:
- Автомобили с массой не более 3,5 т.
, зарегистрированные за пределами Таможенного союза.
- Автомобили с массой более 3,5 т. с регистрацией в любой стране мира (сюда также входят джипы марок Lincoln Navigator, Hummer h2/h3, Ford Excursion, Chevrolet Tahoe и другие тяжелые джипы).
За проезд по платным автодорогам Беларуси обязаны платить все автомобилисты, чьи транспортные средства составляют:
Согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 68 устанавливаются следующие тарифы для расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей:
- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно (легковые автомобили) – 0,04 евро/км;
- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили/автобусы) 2 оси – 0,08 евро/км;
- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили/автобусы) 3 оси – 0,10 евро/км;
- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили/автобусы) 4 оси и более – 0,12 евро/км.
Объезд трассы М1 Брест-Редьки осуществляется через бесплатные участки дорог Брест – Пинск – Калинковичи – Кричев – Рославль– Малоярославовец – Москва. Такой вариант подойдет для водителей, которые едут маршрутом Брест – Москва. Однако, по словам автомобилистов, местами покрытие данного пути оставляет желать лучшего. Существует также еще один вариант объезда – от Бреста до Минска маршрут выглядит так: Брест – Кобрин – Ивацевичи (трасса Р2). На этом отрезке пути придется проехать на 40 км больше, чем по платной автодороге. Второй отрезок пути – Минск – Чаусы – Мстиславль – граница России (магистраль Р73). Или же существует альтернативный вариант – Минск – Логойск – Бегомль – Лепель – Сенно – Лиозно (магистрали Р3, Р15, Р25, Р29). В обоих случаях водителю придется проехать лишние 100–150 км.
Объезд пути М2 Минск – Национальный аэропорт осуществляется через поселок Сокол, однако и там есть свои трудности: зачастую приходится потратить время на поиски нужного пути и хорошего асфальта, а также стараться не выехать на платную трассу М1. Существует также альтернативный путь по приличному асфальту, однако эта дорога является служебной для работников аэропорта – ее довольно трудно найти, так как съезд на нее сложно заметить среди деревьев. Трасса позволяет сократить путь почти на 10 км. Но, к сожалению, ни на одной карте эта дорога не обозначена, а сотрудники аэропорта вряд ли поделяться своим секретом.
Объехать платный участок трассы М3 непросто: водителю придется намного увеличить свой путь. Можем предложить такие варианты: Минск – Молодечно – Вилейка – Мядель – Докшицы – Чашники – Витебск, или же укороченный вариант Минск – Молодечно – Вилейка – Плещенницы и далее выезд на саму трассу М3. Во втором случае водитель просто объедет платный участок и продолжит движение по прямому направлению в Витебск, однако расстояние увеличится на 110 км. Такое же лишнее расстояние придется проехать и в случае объезда по первому маршруту.
Адекватного объезда участка М4 мы не нашли, опрошенные водители также не смогли ответить на этот вопрос. Предлагаем вам такой вариант: Минск – Слуцк – Бобруйск – Могилев. Расстояние увеличивается на 140 км. Другого варианта, к сожалению, найдено не было.
Объезд дороги М5 осуществляется по маршруту: Минск – Самохваловичи – Валерьяны – Шишицы – Старые Дороги – Бобруйск – Светлогорск – Речица – Гомель. Однако, автомобилисты говорят о плохом качестве покрытия в районе населенного пункта Старые дороги.
Объехать платный участок Щучин – Гродно можно довольно просто: в районе Щучина сворачиваете на Мосты, далее едете до пересечения с трасой Р145 и там сворачиваете на Гродно. При таком варианте проехать придется лишних 47 км. Второй вариант объезда увеличит путь на 20 км: от Щучина сворачиваем на трассу Р51, проезжаем через деревни Острино, Озеры и Вертелишки и выезжаем на ртрассу Р145. Также в этом варианте можно на Лиде свернуть на Вороново и там уже сразу выехать на трассу Р154.
Для объезда участка Гродно – Брузги достаточно просто выбрать другой погранпереход, например, на Друскининкай. Или же из Гродно доезжаем до деревни Лужки, а далее через Мишкенники, снова возвращаемся на трассу М6.
Объехать трассу Р1 можно тоже достаточно просто: попадаем в Дзержинск через Фаниполь.
Объезд пути Минск – Ошмяны – Каменный Лог возможен также через Молодечно. Далее едем на Сморгонь, затем на Ошмяны, и потом выезжаем к границе с Литвой.
Объехать платные участки дорог можно и не попадая под рамки. Правда, если транспорт будет остановлен ГАИ, то придется выплатить немаленький штраф.
Расчет километража лучше делать на сайте https://www.avtodispetcher.ruПлатная дорога в Беларуси
Платная дорога — автомобильная дорога, за проезд по которой с водителей взимается определённая плата. Данная форма оплаты вводится для того, что бы покрыть расходы на строительство и содержание дороги. Часто
Платная дорога — автомобильная дорога, за проезд по которой с водителей взимается определённая плата. Данная форма оплаты вводится для того, что бы покрыть расходы на строительство и содержание дороги. Часто платными являются скоростные дороги, мосты и туннели.
Оплата проезда производится на пунктах взимания платы (ПВП)около операторских кабинок. Некоторые ПВП работают без оператора, и пользователю дороги следует опустить необходимую сумму в монетоприемник, настроенный в соответствии с тарифами и функционирующий в комплексе с электронными средствами фиксации и определения класса автомобиля.
Список платных дорог в Беларуси, общей протяженностью 1 189 км, на которых взимается плата за проезд транспортных средств посредством системы электронного сбора платы:
Дорога | Участок дороги, км. | Платный участок, км. | |
М1/E30 Брест (Козловичи) — Минск — граница с РФ (Редьки) | — | 609 | 609 |
M2 Минск — Национальный аэропорт Минск | 15 | 42 | 27 |
M3 Минск — Витебск | 9 | 41 | 32 |
M4 Минск — Могилев | 16 | 192 | 176 |
M5/E271 Минск — Гомель | 21 | 130 | 109 |
M6 Щучин — Гродно | 214 | 287 | 73 |
M6/E28 Минск — Гродно — граница с Республикой Польша (Брузги) | 12 | 57 | 45 |
M7/E28 Минск — Ошмяны — граница с Республикой Литва (Каменный Лог) | 57 | 148 | 91 |
P1 Минск — Дзержинск | 8 | 35 | 27 |
белорусский оператор платных дорог штрафует дальнобойщиков и «прячет» снимки с камер
Житель Бобруйска Леонид – владелец многотонной фуры. Его большегруз снабжен бортовым устройством, с помощью которого происходит оплата проезда по платным дорогам. Только вот штрафы Леониду всё равно приходят, а оспорить их… невозможно.
Леонид: «Я занимаюсь международными грузоперевозками, для этих целей имею в собственности фуру. Естественно, приобрел устройство для взимания платы за проезд по дорогам и заключил соответствующий договор. Как-то с устройства списали штраф якобы за нарушение правил проезда, которое выразилось в том, что при проезде под одной из «рамок» устройство не сработало. По сути, это означает, что я не оплатил проезд за конкретный сегмент дороги. Но суть тут в том, что через три минуты «рамки» уже считывали с устройства всю информацию, то есть прибор исправно работал. Водитель утверждает, что при проезде под «рамкой» устройство подавало все необходимые звуковые сигналы, — это говорит о том, что система электронной оплаты функционировала. Смысла снимать устройство или каким-то образом скрывать его у водителя не было, это лишено логики. Как ответственный перевозчик мы всегда внимательно следим за правильностью оплаты в системе BelToll. Иногда были «косяки», но стараемся этого избегать. Я обратился к оператору и попросил предъявить мне фото фиксации нарушения. Мне вежливо ответили: соответствующее фото есть, но вам его не покажем. Это кажется странным, так как ранее оператор системы такое фото предоставлял, никаких проблем не возникало, да и необходимость в каких-либо спорах отпадала сразу, так как видно, присутствует прибор на лобовом стекле или нет. Я готов отвечать за нарушения, но я имею полное право ознакомиться с нарушением как таковым, ведь речь идет о деньгах, причем немалых».
Начнем с того, что плата за проезд по дорогам Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Положением об отдельных вопросах взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, которое утверждено президентским указом №426. Данным документом регламентировано, что пользователь платной дороги с транспортным средством определенной категории обязан получить специальное устройство, которое фиксирует факт проезда по конкретным участкам автомобильной дороги. Пользователь обязан перед началом поездки установить данное устройство на ветровом стекле, причем таким образом, чтобы оно свободно функционировало, то есть даже щетки ветрового стекла в свободном положении не должны закрывать прибор. Когда водитель проезжает под рамкой, система считывает информацию и подает звуковой сигнал, который свидетельствует о том, что денежные средства перевозчика списаны по соответствующим тарифам. Если прибор не установлен, установлен некорректно либо по какой-то другой причине информация оператору не поступила, то налагаются санкции. Речь идет, по сути, не о штрафе как таковом, а о повышенном тарифе при установлении нарушений правил проезда по платным дорогам.
Таким образом, при установлении нарушения перевозчик платит повышенную «таксу».
Почему у Леонида не сработало устройство контроля проезда под «рамкой», мы не знаем. Это может быть как невнимательность водителя, так и технические причины, а возможна и некорректная установка самого устройства. Точки над «i» могло расставить фото нарушения, и логически правильным было бы такие снимки перевозчикам, уличенным в нарушениях правил проезда, предоставлять, чтобы было меньше суеты и различных правовых процессов, в том числе судебных.
Оператор BellToll письменно ответил Леониду на его претензию.
Получается, что оператор вообще зафиксировал факт отсутствия устройства на ветровом стекле автомобиля. В телефонном разговоре с Леонидом представитель оператора заявил, что это нарушение зафиксировано, в том числе путем фотофиксации (запись разговора есть в распоряжении редакции — прим.ред). Почему тогда нарушителю это не показать или не направить фото в его адрес? Да и деньги со счета перевозчика списываются автоматически, что существенно пополняет государственный бюджет. Доступ к подобной информации имеют Транспортная инспекция, ГУ «Белавтострада» и сам оператор BelToll компания «Капш Телематик Сервизис».
Проанализировав ответ BelToll в части отказа от предоставления фото нарушения, которое якобы зафиксировано, мы нашли один интересный момент, а именно — чем оператор отказ мотивирует. А мотивирует он это пунктом 93 Положения, о котором мы уже говорили. Но прочитали мы его совсем по-другому, не так, как оператор. Смотрим оригинал.
«Не вправе разглашать сведения о пользователях…» — то есть, на наш взгляд, тут говорится о том, что оператор не вправе разглашать сведения о пользователях сторонним лицам, но самому-то пользователю сведения, тем более о нем самом, тем более с заключенным договором, почему нельзя сообщить? Ссылка на данный пункт Положения тут, предполагаем, не к месту. Пользователь системы при заключении договора дает свое согласие на обработку и хранение персональных данных о нем для целей функционирования самой системы электронной оплаты.
Мы нашли другой документ, который называется Закон РБ «Об информации, информатизации и защите информации», статья 16 которого говорит о том, что (выдержка из Закона) «не может быть ограничен доступ к информации о законных интересах и обязанностях физических лиц, а также о фактах нарушения законности».
Таким образом, допустив неоплату проезда по платным дорогам, перевозчик нарушает требования указа №426, то есть нарушает закон. А теперь, как говорится, смотри выше: «… не может быть ограничен доступ к информации о фактах нарушения законности».
Нарушение установили? Да. Сумму автоматически выставили? Да. Является ли это обязанностью при установлении нарушения? Конечно. Но информация об обязанностях тоже не может быть ограничена, тем более лицу, в отношении которого приняты санкции (нарушителю).
Если говорить сравнениями, то это равносильно тому, если бы вам — лицу, в отношении которого ведется, допустим, административный процесс, отказали в ознакомлении с протоколом или постановлением о штрафе, либо из ГАИ вам пришла «весточка» о превышении скоростного режима, зафиксированного камерой фотофиксации, а фото не прислали, мол, нельзя, не должны показывать.
Но ГАИ к постановлению такие снимки всегда прикладывает, и это правильно, водитель (владелец ТС) всегда должен быть уверен, что если он что-то нарушил и понес наказание, то это объективно, законно, да и доказательства вот они, на фото. В случае же с BelToll владелец транспортного средства, судя по ответу, который Леониду получил в свой адрес, такой возможности лишен.
По мнению редакции ABW.BY, это неправильно, такие вопросы нужно регулировать. И обоснование оператором отказа в ознакомлении, по сути, с доказательствами нарушения пунктом 93 вышеупомянутого Положения весьма спорно. А было ли нарушение? Увы, получается, что даже сам нарушитель не имеет права знать.
Беларусь установила тарифы на электронные виньетки за проезд по платным дорогам
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси установило тарифы на электронные виньетки для оплаты за проезд по платным дорогам страны. Сейчас стоимость виньеток будет составлять от 14 до 75 евро.
Постановлением правительства Беларуси от 22 апреля 2020 года №11 предусмотрены новые тарифы электронной виньетки.
Тарифы за проезд за период пользования платными дорогами Беларуси с 15 декабря 2020 г.Период пользования платной автодорогой (период действия электронной виньетки) | Тариф, евро |
15 календарных дней | 14 |
30 календарных дней | 22 |
1 календарный год* | 75 |
*Под календарным годом понимается период с 1 января по 31 декабря, а также последние 15 календарных дней предшествующего года и первые 15 – последующего года.
У владельцев транспортных средств с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, не зарегистрированных на территории государств – членов ЕАЭС, появится возможность оплатить проезд по платным дорогам за определенный период. В настоящее время плата взимается из расчета пройденного километража. Для оплаты за период времени нужно будет приобрести электронную виньетку.
Сейчас также появится возможность внесения платы по разовому тарифу в случае неоплаты или неполной оплаты проезда по платной автомобильной дороге в течение двух часов с момента фиксации нарушения. При этом оплата проезда по разовому тарифу исключает взимание платы за проезд в увеличенном размере.
Теперь согласно постановлению Минтранса для владельцев транспортных средств с допустимой общей массой до 3,5 т включительно размер платы за проезд по разовому тарифу в случае неполной оплаты составит 5 евро, при неоплате – 10 евро. Если транспортное средство более 3,5 т, то размер платы за проезд при неполной оплате составит 15 евро, при неоплате – 30 евро.
Размер платы за проезд транспортных средств по платным дорогам Беларуси по разовому тарифу с 1 мая 2020 г.Категория транспортного средства | Количество осей | Размер платы за проезд по разовому тарифу, евро | |
в отношении фактов неполной оплаты | в отношении фактов неоплаты | ||
Транспортное средство с допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно | Не применяется | 5 | 10 |
Транспортное средство с допустимой общей массой более 3,5 тонны | 2 | 15 | 30 |
3 | |||
4 и более |
Некоторые пункты постановления, касающиеся тарифов на электронные виньетки, вступают в силу с 15 декабря 2020 года, а остальные – после его официального опубликования и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 мая 2020 года.
Виньетка для автострады Беларусь 2021 — Tolls.eu
Часто задаваемые вопросы о платных дорогах в Беларуси
1) Какие дороги в Беларуси платные?
Платные дороги включают автомагистрали и некоторые скоростные автомагистрали. Некоторые автомагистрали за пределами столицы Минска бесплатные. Карту и список платных дорог можно посмотреть на сайте beltoll.by.
2) Какие существуют варианты оплаты дорожных сборов?
Сборы за проезд по автомагистралям до 3.5 т можно оплатить посредством виньетки, действительной в течение 15 дней, 30 дней и года, или по пробегу с помощью бортового устройства BelToll. Для автомобилей массой более 3,5 т обозначается бортовой блок. Обзор цен на оба метода оплаты и обзор категорий транспортных средств можно просмотреть на странице ставок дорожных сборов.
3) Где я могу получить плату за проезд на борту?
Зарегистрироваться для оплаты с помощью BelToll и забрать бортовой прибор можно в одном из отделений Пункта обслуживания клиентов.Залог за бортовое устройство для автомобилей массой до 3,5 т составляет 25 евро, а для транспортных средств массой более 3,5 т — 50 евро. Плата за проезд с бортовым устройством для транспортных средств до 3,5 т может быть оплачена только в режиме предоплаты, для которого установлен минимальный предел пополнения в размере 25 евро.
4) Доплата при неправильном использовании бортового блока
Если возникает проблема с использованием бортового устройства, необходимо внести дополнительную плату в течение 2 часов, в противном случае может взиматься повышенная ставка. zvýšená sazba. Информация о дополнительных расходах за нестандартное использование бортового блока доступна на странице нарушения дорожных сборов.
5) Какие транспортные средства освобождены от платы за проезд?
Транспортные средства массой до 3,5 т, зарегистрированные в одной из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия), мотоциклы, автомобили госбезопасности, службы спасения, гуманитарной помощи и некоторые другие могут пользоваться автомагистралями без взимания платы за проезд. Точный список можно посмотреть на сайте beltoll.by. В некоторых случаях необходимо запросить справку об освобождении от уплаты налогов.
Платных дорог Беларуси ⋆ Брачное агентство Ladyfrombelarus
Эта информация очень важна для тех, кто планирует поехать в Беларусь на собственном автомобиле.Есть несколько платных дорог, проезд по ним без уплаты сбора приводит к огромным штрафам на границе. BelToll — это электронная система взимания платы за проезд, действующая с 1 июля 2013 года в Республике Беларусь. В системе используется проверенная в мире микроволновая технология, основанная на выделенной связи ближнего действия. Это позволяет участникам дорожного движения оплачивать проезд, не останавливаясь на платных площадках. Вдоль сети платных дорог порталы, оборудованные антеннами, обеспечивают связь между приемопередатчиками и специальными устройствами, называемыми бортовыми блоками (OBU), которые установлены на лобовом стекле транспортных средств.Прямая связь так называемого многополосного беспрепятственного движения (MLFF) между устройством в транспортном средстве, бортовым блоком (OBU) и пунктами взимания платы за проезд позволяет полностью автоматически рассчитывать плату за проезд при проезде под платой. порталы. Когда водители проходят под терминалами оплаты, электронная система взимания платы за проезд автоматически снимает деньги со счета пользователя OBU водителя, созданного при регистрации в системе. Ни скорость не нужно снижать, ни использовать специальную полосу.Так что можно ехать, даже не заметив, что вы выезжаете на платную дорогу. Водители транспортных средств, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан), обязаны платить дорожный сбор при использовании системы BelToll. Перед тем, как пользоваться сетью платных дорог, необходимо приобрести бортовой блок (OBU). Поэтому необходимо зарегистрироваться в системе BelToll. Такая регистрация может быть произведена либо в пунктах обслуживания клиентов BelToll, либо на веб-сайте BelToll. Некоторые эмитенты Fleet Card также предоставляют своим клиентам услугу регистрации.Владелец транспортного средства должен заполнить регистрационные формы и предоставить ряд соответствующих оригиналов документов. Сама регистрация бесплатна, для OBU требуется залог (20-50 евро). Депозит вносится в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты. Когда OBU больше не нужен, его можно вернуть в любой пункт обслуживания клиентов BelToll. Залог возвращается после безопасного возврата исправного бортового блока. При получении бортового блока для контрактов в режиме pre-pae, участник дорожного движения должен на номер пополнить счет бортового блока :- минимальное пополнение — 25 евро;
- максимальный остаток составляет 350 евро.
Как пользоваться платными дорогами в Беларуси? — Беларусь Трэвел
Если вы планируете поездку в Беларусь на автомобиле и хотите заранее рассчитать свои расходы, эта статья обязательно вам поможет.
С июля 2013 года в Беларуси внедрена электронная система платных дорог под названием Beltoll. Если вы планируете поездку в Беларусь на автомобиле и хотите заранее рассчитать свои расходы, эта статья обязательно вам поможет.
КАКИЕ ДОРОГИ ВКЛЮЧЕНЫ В СИСТЕМУ ПЛАТНЫХ ДОРОГ?
Вот карта для справки
На каждом участке платной дороги есть знак открытия и закрытия.
ДОЛЖЕН ЛИ Я ОПЛАТИТЬ ДОРОЖНЫЙ СБОР, ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО?Да, если:
- Максимальная полная масса вашего автомобиля (также называемая полная масса транспортного средства (GVM)) превышает 3,5 тонны.
- Ваш автомобиль имеет максимальную полную массу не более 3,5 тонн и зарегистрирован за пределами Евразийского экономического союза (Беларусь, Россия, Казахстан, Армения, Кыргызстан) .
Обратите внимание, что водители мотоциклов освобождены от уплаты дорожных сборов. То же касается и транзитных транспортных средств из стран ЕАЭС.
СКОЛЬКО ЭТО СТОИМОСТЬ?Определяющими аспектами при расчете стоимости являются максимальная полная масса и количество осей. Следовательно:
- Автомобили с максимальной полной массой не более 3,5 тонн стоят 0,04 евро \ км.
- Двухосные автотранспортные средства с максимальной полной массой более 3.5 тонн стоят 0,09 евро \ км.
- Трехосные моторные транспортные средства максимальной полной массой более 3,5 т стоят 0,115.
- 4-осные + автомобили с максимальной полной массой более 3,5 тонн стоят 0,145 евро \ км.
Доступны два способа оплаты:
- Предоплата — доступна для всех автомобилей. Рекомендуется для частного использования или компаний с небольшим парком до 5 автомобилей, которые редко используют платные дороги.
- Постоплата — только для транспортных средств, максимальная полная масса которых превышает 3,5 тонны. Рекомендуется для организаций с автопарком более 10 автомобилей.
В любом случае вам необходимо сначала зарегистрироваться, подписать договор и арендовать бортовое устройство (OBU).
Процесс регистрации в режиме с предоплатой выглядит следующим образом:
- Зарегистрируйтесь на сайте www.beltoll.by.
- Посетите центр обслуживания клиентов со следующими документами:
— ID лица, ответственного за регистрацию
— Доверенность на заключение договора
— Документ о регистрации транспортного средства (оригинал или копия) для юридического лица и оригинал документа для физического лица
— Свидетельство о классе эмиссии (оригинал или копия, при наличии; если нет в регистрационных документах транспортного средства)
— Свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (оригинал или копия) (только для юридических лиц).
Все документы, оформленные на иностранном языке, должны сопровождаться действующим переводом на русский или белорусский, за исключением документов, утвержденных международными договорами Республики Беларусь. - Подпишите договор.
- Оплатите залог бортового блока. Сумма залога составляет 20 евро для транспортных средств с максимальной полной массой не более 3,5 тонн и 50 евро для транспортных средств с максимальной полной массой более 3,5 тонн. Залог вносится в размере белорусских рублей наличными, кредитной картой или автопарком ( Белоруснефть , Berlio , E100 , Eurowag , euroShell , DKV Евро Сервис ) по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты.
- Пополнить счет бортового устройства в белорусских рублях: минимальная предоплата — 25 евро; максимальный остаток предоплаты составляет 350 евро.
- Установите бортовой блок на свой автомобиль. Подробную информацию см. В Руководстве пользователя / Инструкции по установке.
Режим постоплаты немного отличается, поскольку он подразумевает единый контракт на все ваши автомобили через карту парка (список соответствующих карт парка: Белоруснефть , Berlio , E100 , Eurowag , euroShell , DKV Euro Service ).Порядок действий следующий:
- Зарегистрируйтесь у эмитента вашей Fleet Card (лично в его офисе или на его веб-сайте).
- Заполнить, распечатать и подписать Пользовательский договор в 2-х экземплярах.
- Отправьте следующие документы эмитенту флот-карты лично или по почте:
— Свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (оригинал или копия) (только для юридических лиц)
— ID лица, ответственного за регистрацию
— Доверенность на заключение договора
— Документ о регистрации транспортного средства (оригинал или копия) для юридического лица и оригинал документа для физического лица
— Свидетельство о классе эмиссии (оригинал или копия, при наличии; если нет в регистрационных документах транспортного средства)
— Подписанный пользовательский договор (2 экз.).
Все документы, оформленные на иностранном языке, должны сопровождаться действующим переводом на русский или белорусский, за исключением документов, утвержденных международными договорами Республики Беларусь. - Для жителей Республики Беларусь: получите персонализированные бортовые блоки для всех ваших транспортных средств в офисе эмитента карты вашего автопарка или в Пункте обслуживания клиентов в течение 3-5 дней (в зависимости от количества транспортных средств и согласно вашей договоренности с вашим эмитент карты флота).
- Для НЕрезидентов Республики Беларусь: получите персональный бортовой блок при въезде в Республику Беларусь в любом пункте обслуживания клиентов BelToll.
- Установите бортовой блок на свой автомобиль. Подробную информацию см. В Руководстве пользователя / Инструкции по установке.
Посетите центр обслуживания клиентов со своим бортовым устройством.Вы можете использовать наличные (только BYN), кредитную карту (Visa, MasterCard) или автомобильную карту для пополнения баланса OBU.
ЧТО, ЕСЛИ Я НЕ ХОЧУ ПЛАТИТЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТНЫХ ДОРОГ?Никто не мешает вам полностью избегать платных дорог. Нет закона, запрещающего объезжать платную станцию или вообще не пользоваться платными дорогами. Только учтите, что по платным дорогам Беларусь можно пересечь за 6-8 часов, а по автострадам — в 3-4 раза дольше.
Если вы решите проехать по платным дорогам, не заплатив, будьте готовы к тому, что ваше решение дорого обойдется.Штраф может достигать 260 евро за пункт взимания дорожных сборов и выплачивается в зависимости от максимальной загруженной массы вашего автомобиля и количества осей (260 евро — штраф за умышленную неуплату за двухосный автомобиль с MLW> 3,5 тонны). . Так, например, за пересечение автомагистрали M1 может взиматься штраф в размере 1000 евро.
Единственный правоохранительный орган, который может наложить такой штраф, — это транспортная полиция, так что следите за ними.
Я УЕЗЖАЮ ИЗ СТРАНЫ. КАК ВОЗВРАТ ВСТРОЕННОЕ УСТРОЙСТВО? МОГУ ЛИ Я ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ НА БАЛАНС OBU?Посетите центр обслуживания клиентов и верните бортовой блок.При условии, что бортовой блок не показывает признаков неисправности и баланс вашего бортового блока не превышен, вы получите возврат депозита бортового блока плюс все деньги, оставшиеся на вашем счете, в белорусских рублях.
Для получения дополнительной информации и в случае неисправности или кражи бортового блока обращайтесь на горячую линию Beltoll:
. телефон: +375 172798-798
электронная почта: [email protected]
сайт: http://beltoll.by/index.php/en/
Оплатить использование платных дорог в Беларуси можно будет на определенный период времени
24 марта 2020 г.108, согласно которой в Беларуси можно платить за определенный период использования платных дорог.
В настоящее время плата взимается только в зависимости от пройденного расстояния. С 15 декабря 2020 года владельцы транспортных средств с технически допустимой полной массой не более 3,5 тонн могут оплатить определенный период проезда по платным дорогам Беларуси.
Чтобы произвести оплату таким способом, владельцы транспортных средств должны связаться с оператором системы электронного взимания платы BelToll для приобретения электронной виньетки на официальном сайте BelToll или в любом пункте обслуживания.
Также после вступления Указа в силу появится возможность оплаты по единовременному (стандартному) тарифу в случае неуплаты или неполной оплаты за пользование платной дорогой в течение двух часов с момента нарушения, при единовременной оплате проезда исключается повышение платы за проезд. В настоящее время такие нарушения влекут за собой увеличение платы за проезд вне зависимости от времени обращения плательщика к оператору BelToll.
Напомним, что с 1 августа 2013 года в Беларуси введена в промышленную эксплуатацию система электронного взимания платы за проезд BelToll на 1786 км дорог страны.
Использование системы BelToll обязательно для водителей следующих типов транспортных средств:
- транспортных средств, зарегистрированных за пределами Евразийского таможенного союза (легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн;
- других транспортных средства (грузовые автомобили, автобусы и жилые дома) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн.
Проезд бесплатный для автомобилей с технически допустимой полной массой не более 3.5 тонн, зарегистрированных в странах Таможенного союза, мопеды и мотоциклы, а также несколько категорий транспортных средств, зарегистрированных в Беларуси, как правило, специального назначения.
Платных дорог Беларуси — Посольство Республики Беларусь в Объединенных Арабских Эмиратах
С 1 августа st 2013 в Беларуси введена в коммерческую эксплуатацию электронная система взимания платы за проезд BelToll.
По состоянию на 1 декабря st , 2018 общая протяженность платных дорог в Беларуси составляет 1726 км.
Использование системы «BelToll» обязательно для водителей, управляющих следующими типами транспортных средств:
- транспортных средств (легковые автомобили и микроавтобусы) максимальной массой менее 3,5 т, зарегистрированных за пределами Евразийского экономического союза;
- других транспортных средств (грузовые автомобили, автобусы и дома на колесах) с максимальной массой более 3.5 тонн.
Транспортные средства с максимальной загруженной массой менее 3,5 тонн, зарегистрированные в пределах Евразийского экономического союза, не облагаются пошлиной .
Следующие категории транспортных средств также освобождены от уплаты автодорожного сбора :
— мотоциклы и мотоциклы;
— тракторы колесные и самоходные, зарегистрированные на территории Республики Беларусь;
— автомобили специального назначения;
— транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и соблюдения закона;
— маршрутные такси, используемые для городских перевозок пассажиров;
— автомобили, используемые для оказания медицинской помощи, экстренного реагирования или перевозки гуманитарной помощи.
Размер дорожных сборов зависит от максимальной загруженной массы транспортного средства и количества осей.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь установило следующие ставки для расчета платы за проезд на платных дорогах в зависимости от максимальной загруженной массы транспортного средства и количества осей:
— автомобили с максимальной полной массой не более 3,5 тонн — 0,04 евро / км;
— двухосные автотранспортные средства максимальной полной массой более 3-х.5 тонн — 0,09 евро / км;
— трехосные автотранспортные средства максимальной полной массой более 3,5 т — 0,115 евро / км;
— 4-осные (и более) автотранспортные средства максимальной полной массой более 3,5 т — 0,145 евро / км.
Для использования электронной системы взимания платы за проезд водителям «BelToll» необходимо зарегистрироваться в системе, подписать договор и арендовать бортовое устройство (OBU). Это можно сделать в одном из пунктов распространения (адреса пунктов распространения и время их работы опубликованы на сайте www.Beltoll.by).
Всю необходимую информацию об электронной системе взимания платы за проезд «BelToll», транспортных средствах, обязанных платить за проезд, тарифах и правилах, а также о монтаже бортового блока, можно получить в информационном центре BelToll Call Center +375 (172) 798 798, работающем круглосуточно. 7.
Карта платных дорогдоступна здесь.
Цены, варианты оплаты и платные дороги
1
Ставки платы за проезд по автомагистралям в Беларуси на 2021 год
В Беларуси цена за проезд по автомагистралям зависит от пройденного расстояния, категории транспортного средства и количества осей транспортного средства.
Точную цену, которую вы заплатите, можно узнать при использовании калькулятора дорожных сборов на официальном сайте BelToll.by.
Цены на проезд по автомагистралям в Беларуси 2021
Электронная виньетка в Беларуси
С 15 декабря 2020 года для автомобилей, масса которых не превышает 3,5 т Есть три варианта: 15-дневная, 30-дневная и годовая виньетка. Система BeToll остается в силе, поэтому водители могут выбирать способ оплаты сборов.
Прейскурант виньетки в Беларуси 2021:
Годовая виньетка действительна в течение всего календарного года с 1 января по 31 декабря текущего года плюс 15 дней предыдущего года (с 17 декабря по 31 декабря) и первые 15 фестивалей следующего года (с 1 по 15 января).
Виньетка на один месяц действует 30 дней с выбранного дня, виньетка на 15 дней действительна в течение следующих 15 дней с выбранного дня.
2
Варианты оплаты дорожных сборов в Беларуси на 2021 год
BelToll — это электронная система взимания дорожных сборов (ETC), действующая с 1 июля 2013 года, и использование этой системы обязательно для водителей автотранспортных средств с максимальной полной массой, не превышающей 3,5 тонны зарегистрированные за пределами Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) и автотранспортные средства (большегрузные автомобили, автобусы) с максимальной полной массой более 3.5 тонн. Водители автотранспортных средств с максимальной полной массой не более 3,5 тонн, зарегистрированных в странах-участницах Таможенного союза, не будут обязаны платить дорожный сбор.
Для этой системы BelToll вам понадобится бортовой блок (OBU), который устанавливается на лобовое стекло транспортных средств. Когда водители проходят под платежными терминалами, электронная система взимания платы за проезд автоматически снимает деньги со счета пользователя OBU водителя, созданного при регистрации в системе.
Не нужно ни снижать скорость, ни использовать специальную полосу. Это означает перемещение трафика для всех участников дорожного движения.
С 15 декабря 2020 года можно использовать избирательную виньетку. Электронная виньетка предназначена только для автомобилей весом не более 3,5 тонн. Купить электронную виньетку можно на официальном сайте дилера.
Система BelToll для автомобилей с максимальной полной массой не более 3,5 т
Водителям потребуется бортовой блок (OBU), доступный в пунктах распределения BelToll, и его необходимо установить на лобовом стекле транспортных средств.
При регистрации требуется внести залог в размере 17 0020 фунтов стерлингов, а минимальная предоплата вашего бортового счета составляет 21 2525 фунтов стерлингов. Вам также понадобится удостоверение личности лица, ответственного за регистрацию, регистрационный документ транспортного средства и сертификат класса выбросов, если он не включен в регистрационные документы транспортного средства.
Оплата картой или наличными
Оплата может производиться с использованием основных кредитных и дебетовых карт, таких как MasterCard, VISA и Belkart. При оплате наличными депозит выплачивается в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты.
Система BelToll для автомобилей с максимальной полной массой более 3,5 т.
Сумма залога в размере 4350 евро требуется при регистрации для транспортных средств массой более 3,5 т, а минимальная предоплата на вашем бортовом счету составляет от 21 фунт стерлингов, 2525 € до 298350 €.
Для автопарков, состоящих из более чем 10 автомобилей, вы также можете оплатить залог OBU и дорожные сборы картой автопарка, например, Белоруснефть, Берлио, DKV, E100, euroShell, Eurowag или ПЭК «Белавтострада».
3
Платные дороги в Беларуси 2021
Перечень платных автомагистралей в Беларуси
- М1 Брест (Козловичи) — Минск — Руско (Редки)
- М2 Минск — аэропорт Минск
- М3 Минск — Витебск
- M4 Минск — Могилев
- M5 Минск — Гомель
- M6 Минск — Гродно — Польша
- M7 Минск — Ошмяны — Литва
- P1 Минск — Дзержинск
- P21 Витебск — Лиозно
- P23 Минск — Микашевичи Нарочтицы
- P28 Минск —
- P99 Барановичи — Гродно — Польша
Карта автомобильных дорог Беларуси
Актуальную карту автомобильных дорог Беларуси можно найти на сайте BelToll.на официальном сайте.
4
Автомагистрали в Беларуси: ограничения скорости, штрафы, визы…
Ограничение скорости в Беларуси
Максимальное ограничение скорости в Беларуси составляет 110 км / ч на автомагистралях, а на встроенных дорогах — 60 км / ч. на возвышенностях и 90 км / ч вне населенных пунктов.
Для водителей, получивших водительские права менее 2 лет назад, максимальная скорость составляет 70 км / ч за пределами населенных пунктов.
Штрафы за проезд
Если водитель проезжает платные участки без оплаты, у него есть возможность оплатить проезд один раз в течение двух часов — 5 € 4,25 фунтов стерлингов.Если водитель не заплатит, существует риск наложения штрафа в размере 100 € 85 фунтов стерлингов, если он не уплатит сборы в полном объеме. Если сборы оплачены хотя бы частично, водитель получает штраф в размере 50 € 43 £. Водители транспортных средств более 3,5 т рискуют получить штраф за неуплату пошлины 260 € 221 £, в случае частичной оплаты более 130 € £. 111.
Безвизовый въезд в Беларусь
Все владельцы британских национальных паспортов (за исключением тех, кто въезжает по дипломатическим или официальным паспортам) теперь могут въезжать в Беларусь на срок не более 30 дней без визы (день прибытия считается первым днем. , независимо от времени прибытия).Въезд и выезд будет разрешен только в международном аэропорту Минска. Вам необходимо будет предъявить документальное подтверждение наличия медицинской страховки на сумму 10 000 евро и средств, эквивалентных 25 евро в день. Это может быть наличность, кредитная карта или дорожные чеки в любой валюте.
Другие требования для получения визы для въезда в Беларусь
Если вы едете немедленно из / в российский аэропорт или въезжаете в Беларусь через любой другой пограничный пункт, кроме международного аэропорта Минска, этот безвизовый режим не применяется, и вам понадобится виза.Разрешается пребывание не более 90 дней в одном календарном году. Более подробную информацию вы можете найти на сайте посольства Беларуси.
Если вы хотите остаться на срок более 30 дней или планируете въехать по дипломатическому или служебному паспорту, вам понадобится виза.
Вам не нужна виза для транзита через Беларусь по воздуху, но максимальный период, в течение которого вы можете проехать и оставаться в контролируемой зоне, составляет 24 часа. Вы должны получить транзитную визу во всех остальных случаях, в том числе если вы путешествуете поездом по популярным маршрутам, таким как Варшава-Москва и Санкт-Петербург-Киев.
международная сеть АЗС / Дороги / Беларусь
Беларусь
БЕЛАРУСЬBELTOLL by Ariscard
Beltoll — это электронная система взимания платы за проезд, применяемая на территории Республики Беларусь. Система основана на микроволновой технологии DSRC — специальной связи ближнего действия, позволяющей участникам дорожного движения оплачивать дорожные сборы, не останавливаясь на пунктах сбора.
Связь между бортовым устройством и пунктами сбора платы за проезд позволяет автоматически рассчитывать плату за проезд для определенного участка дороги, когда транспортное средство проезжает под металлическими порталами сбора платы за проезд, расположенными над проезжей частью.
Beltoll распространяется на следующие типы транспортных средств: (информация — BelToll)
- транспортных средств с максимально допустимой массой более 3,5 тонн.
- транспортных средств с максимально допустимой массой менее 3,5 т, зарегистрированных за пределами Таможенного союза.
Штраф за неуплату за каждый участок платной дороги — 260 евро
Оператор платной сети: | ||
Способ оплаты: 3 On Board ед. KAPSCH BY
| ||
Способ оплаты: | post -платить | |
Размер платы за проезд зависит от: |
| |
Официальная веб-страница: | BelToll | |
Карта платной сети: Список платных участков: | Карта платных участков Платные участки BelToll 49 9049 Тарифы: | Тарифы на проезд BelToll |
Калькулятор платы за проезд: | Калькулятор платы за проезд BelToll | |
Пункты обслуживания: | Пункты обслуживания : Локальные офисы ARIS, полевые менеджеры ARIS . |