Диагностика, регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками
Карбюратор ВАЗ 2106 отвечает за формирование и подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Он представляет собой довольно сложное устройство. Однако в большинстве случаев определить неисправность и отрегулировать карбюратор своими руками по силам любому автовладельцу.
Назначение и устройство карбюратора ВАЗ 2106
Автомобиль ВАЗ 2106 начал выпускаться в 1976 году и сразу приобрёл большую популярность у отечественных автолюбителей. Для бесперебойной работы небольшого двигателя требовалось наличие воздуха, топлива, мощной искры и компрессии. Первые два элемента смешиваются в карбюраторе, предназначенном для приготовления топливно-воздушной смеси оптимального состава. На ВАЗ 2106 производитель установил карбюратор «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ).
На ВАЗ 2106 конструкторами был установлен карбюратор «Озон» производства ДААЗ
Работа устройства основана на принципе реактивной тяги.
Карбюратор состоит из трёх основных частей:
- Верхняя секция представляет собой крышку с заслонкой для регулировки потока воздуха, направляющегося в камеры сгорания. С помощью системы каналов она соединена с заслонкой дросселя и поплавковой камерой.
- Средняя секция состоит из диффузоров, топливных жиклёров и поплавковой камеры. Диаметры жиклёров приведены в таблице.
- Нижняя секция включает дроссельные заслонки двух камер.
Таблица: тарировочные данные карбюратора «Озон»
Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.
Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106
В процессе эксплуатации карбюратора засоряются узкие каналы жиклёров. Это обычно происходит при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене воздушного фильтра и т. п. Нарушается состав топливно-воздушной смеси и затрудняется её поступление в двигатель. В результате силовой агрегат начинает работать с перебоями, снижаются его динамические характеристики. В таких случаях требуется промывка загрязнённых жиклёров специальным чистящим составом и последующая продувка их воздухом.
При засорении жиклёров карбюратора их следует промыть специальным средством и продуть воздухом
Кроме этого, рекомендуется периодически доводить состав топливно-воздушной смеси до оптимального с помощью специальных регулирующих винтов. В противном случае двигатель будет работать неустойчиво.
Поводы для регулировки карбюратора ВАЗ 2106
Если поступающая из карбюратора в двигатель смесь будет слишком богатой топливом, она может залить свечи зажигания.
- затруднения при запуске холодного двигателя;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- провалы при нажатии на педаль акселератора;
- громкие хлопки из глушителя.
В большинстве случаев проблему можно решить своевременной регулировкой состава смеси с помощью винтов качества и количества. Вращая эти винты, можно изменить величину просвета эмульсионных каналов, уровень топлива в поплавковой камере и обеспечить дополнительное поступление горючего, компенсирующее избыток воздуха. Такая процедура займёт всего несколько минут.
Автомобиль не заводится
Причиной затруднений при запуске холодного двигателя, когда коленвал вращается, но мотор не заводится, может стать система зажигания и карбюратор.
Если зажигание исправно, скорее всего, произошло засорение жиклёров, сетчатого фильтра или других элементов, затрудняющее подачу топлива в поплавковую камеру.
- Необходимо очистить забитые каналы и жиклёры специальным аэрозольным средством для промывки карбюратора, а затем продуть их струёй сжатого воздуха.
Использование аэрозолей для промывки карбюратора позволит обойтись без его демонтажа
- Если в поплавковой камере отсутствует топливо, следует промыть сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Для этого фильтр нужно будет снять с карбюратора.
Промывка топливного фильтра позволяет исключить вероятность наличия масляных отложений, препятствующих проникновению топлива в поплавковую камеру
- Необходимо проверить наличие бензина в поплавковой камере с помощью ускорительного насоса (УН). При резком нажатии на рычаг ускорителя должно быть видно, как из канала распылителя происходит вброс топлива в смесительную камеру.
Узнайте больше о причинах неполадок двигателя: https://bumper.
guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106.html
Автомобиль глохнет на холостых оборотах
В режиме холостого хода заслонки закрыты. Под ними образуется разрежение, обеспечивающее поступление топлива через отверстие под заслонкой первой камеры. Причиной ситуации, в которой двигатель запустился, но работает неустойчиво, чаще всего является карбюратор. Может произойти разгерметизация его корпуса. Это приведёт к попаданию в карбюратор избытка воздуха, обедняющего топливно-воздушную смесь. Также может произойти сбой настроек винтов качества и количества, регулирующих состав и количество горючей смеси. Кроме того, недостаток или отсутствие топлива в поплавковой камере приводит к обеднению поступающей в двигатель смеси.
Сложившаяся ситуация потребует от автовладельца выполнения следующих действий.
- Для устранения разгерметизации корпуса заменить уплотняющие прокладки между его отдельными частями.
В качестве уплотнительного элемента в карбюраторе «Озон» используется теплоизоляционная прокладка
- Затянуть все болтовые соединения.
В процессе эксплуатации для предотвращения разгерметизации следует периодически подтягивать винтовые соединения частей карбюратора
- Для предотвращения разгерметизации заменить резиновое кольцо электромагнитного клапана и винта качества.
- Проверить состояние шланга вакуумного регулятора опережения зажигания на предмет износа и механических повреждений.
Неплотное соединение шланга вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к попаданию в карбюратор избытка воздуха
- Выставить оптимальный уровень бензина (в карбюраторе «Озон» он находится в середине наклонной стенки поплавковой камеры), подогнув язычок крепления поплавка. Зазор поплавка (расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора) должен составлять 6,5 ± 0,25 мм.
Оптимальный уровень топлива проходит посередине наклонной стенки поплавковой камеры
- Винтом качества отрегулировать свободное движение топливной эмульсии по системе холостого хода, а винтом количества — объём подаваемой в цилиндры смеси.
Вращение винта качества изменяет величину топливного канала, уменьшая или увеличивая поток топливной эмульсии
Появление в салоне запаха бензина
В любом случае появление запаха топлива в салоне обусловлено его избытком в поплавковой камере или неплотным соединением элементов корпуса в результате износа или механического повреждения уплотнительных прокладок и резиновых шлангов.Появление запаха в салоне ВАЗ 2106 является признаком высокой пожароопасности. В данной ситуации следует немедленно выключить мотор и принять все меры, направленные на выявление неисправности. Запуск ВАЗ 2106 возможен только после устранения причин, повлёкших за собой проникновение паров бензина в салон автомобиля.
Для устранения причин попадания паров бензина в салон следует:
- Проверить топливопроводы на предмет протечек.
- Заменить уплотняющие элементы карбюратора.
Периодическая замена уплотняющих элементов исключающим неисправности в работе карбюратора в процессе длительной эксплуатации
- Измерить штангенциркулем и установить оптимальную высоту положения поплавка, обеспечивающую полное перекрытие игольчатого клапана (6,5 ± 0,25 мм).
Расположение поплавка в камере должно обеспечивать полное перекрытие игольчатого клапана
Читайте о бензонасосе ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/priznaki-neispravnosti-benzonasosa-vaz-2106.html
Провалы при нажатии на педаль акселератора
При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка. Далее, через сочленённый рычаг вступает в работу ускорительный насос. Если он неисправен, то нажатие на педаль приведёт к перебоям и остановке двигателя. Это наиболее часто проявляется при трогании с места и резком наборе скорости. При резком нажатии на рычаг ускорителя должна наблюдаться мощная струя топлива из канала распылителя в эмульсионную камеру. Слабая струя может быть следствием:
- засорения подводящих каналов, носика распылителя и нагнетательного клапана;
- разгерметизации корпуса;
- соскочившей трубки вакуумного регулятора опережения зажигания.
Для устранения этой неисправности необходимо:
- Заменить уплотняющие элементы карбюратора.
- Затянуть болтовые соединения.
- Заменить резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана.
- Проверить на износ и механические повреждения трубку вакуумного регулятора опережения зажигания.
- Провести ремонт ускорительного насоса (промыть подводящие каналы, очистить носик распылителя от отложений, заменить диафрагму).
Причинами перебоев при нажатии на педаль акселератора часто являются неисправные элементы ускорительного насоса
Видео: ремонт и профилактика ускорительного насоса ВАЗ 2106
Хлопки в выпускной системе
Появление громких звуков в выхлопной системе является следствием слишком богатой топливно-воздушной смеси. Такая смесь с большим содержанием жидкой фазы, не успев догореть в рабочих цилиндрах и нагревшись до максимальных температур, заканчивает цикл взрывом в выхлопной системе.
- позднее зажигание;
- неплотное прилегание выпускных клапанов;
- несоответствие фаз газораспределения.
Для устранения возможных причин появления этой неисправности необходимо:
- Снять клапанную крышку, измерить тепловой зазор выпускных клапанов и при необходимости отрегулировать его.
Правильно выставленный тепловой зазор выпускных клапанов исключает зажатие этих клапанов и выброс несгоревшей смеси в глушитель
- Отрегулировать подачу топлива в карбюратор, выставив требуемый зазор запирающего клапана в поплавковой камере. Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой должно составлять 6,5 ± 0,25 мм.
Правильно установленный зазор поплавка обеспечивает оптимальный уровень топлива в камере
- Вращая винт качества и изменяя тем самым сечение топливного канала, добиться свободного движения топливной эмульсии по контуру холостого хода.
Винтом количества отрегулировать объём подаваемой в цилиндры смеси.
Состав и количество поступающей из карбюратора смеси регулируется винтами качества и количества: 1 — винт качества; 2 — винт количества
- Выставить угол опережения зажигания. Для устранения возможности позднего зажигания ослабить гайку крепления октан-корректора и повернуть корпус на 0,5 деления шкалы против часовой стрелки.
На воспламенение смеси большое влияние оказывает правильно выставленный угол опережения зажигания: 1 — корпус; 2 — шкала; 3 — гайка крепления октан-корректора
Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2106
Перед ремонтом карбюратора следует убедиться в работоспособности других систем автомобиля, которые могут стать причиной возникших неполадок. Для устранения неисправностей потребуется:
- отвёртка для настройки карбюратора;
Для устранения неисправностей карбюратора потребуется отвёртка с крестообразным лезвием
- баллончик специального аэрозоля для промывки каналов карбюратора от грязи и отложений;
При промывке карбюратора без демонтажа удобнее использовать средства в форме аэрозоля
- баллончик сжатого воздуха для продувки каналов и жиклёров;
Использование сжатого воздуха (в отличие от ветоши) не допустит попадание в жиклёры ворсинок
- чистая ветошь для наружной обработки карбюратора;
- огнетушитель на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Така как топливная система — источник повышенной пожароопасности, при выполнении работ нужно иметь огнетушитель
Работу по устранению неисправностей начинаем с отключения минусовой клеммы АКБ, чтобы обезопаситься от непредвиденных ситуаций.
Диагностика неисправностей карбюратора не требует использования каких-либо специальных приборов или приспособлений. Однако желательно иметь определённый опыт. Специалист может быстро отрегулировать устройство на слух, основываясь на показаниях тахометра. Убедившись, что источником проблем является именно карбюратор, можно приступать к работе.
Перед регулировкой необходимо очистить каналы и жиклёры от загрязнений, затрудняющих попадание топлива в эмульсионную камеру. Затем средством для чистки карбюратора (желательно в форме аэрозоля) следует промыть сетчатый фильтр и игольчатый клапан. В качестве такого средства можно использовать как простой ацетон, так и составы LIQUI MOLY, FENOM, HG 3121 и т. п. Кроме этого, следует удалить грязь с тяг приводов дроссельной и воздушной заслонок, обеспечив их свободное перемещение. После выполнения этих процедур следует собрать карбюратор.
Регулировка производится на прогретом до рабочей температуры (не менее 85оС) двигателе.
Для прочистки жиклёров и каналов от грязи ни в коем случае не использовать проволоку или иные посторонние предметы. Применение подручных средств нарушит геометрию каналов.
Регулировка состава смеси с помощью винта качества
В процессе эксплуатации изнашиваются подводящие каналы, запорные устройства и регулировочные винты. Изношенные элементы перед настройкой карбюратора рекомендуется заменить на новые. Для этого обычно используют имеющиеся в продаже ремонтные комплекты.
В продаже имеются специальные комплекты для ремонта карбюратора
Винты качества и количества находятся на передней части устройства. Вращая эти винты, можно добиться оптимального состава топливно-воздушной смеси.
Регулировка холостого хода
Настройкой холостого хода устанавливают минимальную устойчивую скорость вращения коленчатого вала. Делается это следующим образом.
- Полностью заворачиваем винты качества и количества, установив их в пусковое положение.
- Выворачиваем винт качества на два оборота, а винт количества — на три.
Состав и объём топливно-воздушной смеси регулируется винтами качества и количества
- Вращая винт качества против часовой стрелки, добиваемся максимальных оборотов в режиме холостого хода.
При вращении винта качества против часовой стрелки в топливно-воздушной смеси увеличивается содержание топлива
- Вращая винт количества против часовой стрелки, добиваемся частоты вращения коленвала в 90 об./мин.
Вращение винта количества против часовой стрелки увеличивает объём поступающей в цилиндры смеси
- Поворачивая попеременно винт качества на один оборот вперёд и назад, проверяем максимальную частоту вращения коленчатого вала.
- Винтом качества уменьшаем частоту вращения коленвала до 85–90 об./мин.
Видео: настройка холостого хода ВАЗ 2106
Регулировка уровня угарного газа в выхлопе
Токсичность выхлопа определяется содержанием в нём угарного газа (СО). Проверка концентрации СО в выпускных газах осуществляется с помощью газоанализатора. Высокое содержание угарного газа обусловлено избытком топлива или недостатком кислорода в топливно-воздушной смеси. Регулировка токсичности выхлопа осуществляется регулировочными винтами в порядке, аналогичном алгоритму настройки холостого хода.
С помощью газоанализатора можно определить содержание угарного газа в выхлопе
Регулировка поплавковой камеры ВАЗ 2106
Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере может затруднить запуск двигателя и стать причиной его нестабильной работы в режиме холостого хода. Этот уровень при снятой крышке карбюратора должен соответствовать линии перехода наклонной части стенки камеры в вертикальную.
Требуемый уровень топлива соответствует линии перехода наклонной части стенки поплавковой камеры в вертикальную
Регулировка осуществляется подгибанием язычка поплавка в следующем порядке:
- Устанавливаем крышку карбюратора вертикально штуцером подачи топлива вверх.
- В момент касания язычком на кронштейне поплавка игольчатого клапана измеряем расстояние от плоскости прокладки до поплавка (оно должно быть равным 6,5 ± 0,25 мм).
- Если фактическая величина этого расстояния не соответствует регламентированным значениям, подгибаем кронштейн крепления поплавка или язычок.
Правильно настроенный поплавок в камере должен обеспечивать полное перекрытие игольчатого клапана
Регулировка положения дроссельной заслонки первой камеры
Неплотно закрытые заслонки являются причиной избытка топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе двигателя. Неполное же их открытие, напротив, может привести к недостаточному количеству смеси. Такие ситуации обычно вызваны неправильной или сбившейся настройкой привода дроссельных заслонок. Величина зазора между заслонками и стенками смесительной камеры должна составлять 0,9 мм. Это позволит избежать заедания заслонки и предотвратит появление выработки на стенке в месте её соприкосновения с заслонкой. Регулируется зазор с помощью упорного винта следующим образом.
- Отсоединяем наконечник тяги привода дроссельной заслонки от педали акселератора.
Оптимальная величина зазора обеспечивает обогащение смеси при пуске, облегчая процесс её воспламенения
- Нажимая педаль акселератора, определяем степень открытия заслонки. При полностью выжатой педали заслонка первой камеры должна быть полностью открыта. Если это не так, регулируем привод. Вращая пластмассовый наконечник, добиваемся правильного расположения заслонки.
Вращением пластмассового наконечника необходимо добиться правильного положения дроссельной заслонки и требуемой величины зазора
Таблица: рабочие параметры зазоров поплавка и заслонок
Регулировка положения дроссельной заслонки второй камеры
При существенном изменении параметров атмосферного разрежения при открытой заслонке первой камеры задействуется пневмопривод второй камеры. Его проверка осуществляется следующим образом:
- Полностью открываем заслонку первой камеры.
- Утопив шток пневмопривода второй камеры, полностью открываем вторую заслонку.
- Изменяя длину штока, регулируем степень открытия заслонки. Ослабив на штоке контргайку, вращаем его до тех пор, пока заслонка не встанет в правильное положение.
Вращение упорного винта обеспечивает полное закрытие дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и предотвращает подсос воздуха
Регулировка ускорительного насоса
Ускорительный насос обеспечивает дополнительную подачу топлива в момент ускорения, обогащая смесь. В обычном режиме он не требует дополнительной регулировки. Если же был вывернут настроенный производителем регулировочный винт подачи насоса, после сборки карбюратора следует провести регулировку подачи топлива из распылителя. Делается это в следующем порядке.
- Для заполнения топливом каналов ускорительного насоса десять раз проворачиваем рычаг привода дросселя.
- Под носик распылителя подставляем ёмкость.
- С интервалом в три секунды проворачиваем рычаг привода дросселя до упора ещё десять раз.
- Медицинским шприцем объёмом 10 см3 собираем из ёмкости бензин. За десять полных ходов диафрагмы насоса собранное количество топлива должно составить около 7 см3.
- Наблюдаем за формой и направлением струи из распылителя. При неровной и прерывистой струе чистим распылитель или меняем его на новый.
- При необходимости регулируем винтом подачу ускорительным насосом топлива.
С помощью винта подачи топлива можно отрегулировать количество топлива, необходимое для моментального ускорения
Регулировка тяг «газа» и «подсоса»
Длина тросиков «подсоса» и тяги «газа» должна обеспечивать полное закрытие и открытие заслонок во всех режимах работы двигателя. Порядок проверки этих узлов следующий:
- при утопленной до упора рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна быть полностью открыта, то есть должна находиться в вертикальном положении;
- при вытянутой до упора рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, без зазоров перекрывая сечение первой камеры;
- для регулировки необходимо ослабить винт фиксации наконечника тяги привода «подсоса»;
- регулировка привода тяги «газа» осуществляется вращением пластмассового наконечника до тех пор, пока заслонка не встанет в нужное положение.
Регулировка длины тяги «газа» осуществляется вращением пластмассового наконечника до тех пор, пока заслонка не встанет в требуемое положение
Чистка жиклёров
Перед регулировкой карбюратора необходимо очистить каналы и жиклёры от грязи и отложений. Для этого необходимо:
- выкрутить топливные и воздушные жиклёры;
- замочить их в ацетоне или каком-либо другом средстве для очистки карбюратора на десять минут;
- продуть жиклёры сжатым воздухом;
- установить очищенные и высушенные жиклёры в карбюратор.
Перед регулировкой карбюратора необходимо вынуть и промыть все воздушные и топливные жиклёры
Работа с карбюратором связана с повышенным источником пожароопасности. Перед началом работ следует принять все меры предосторожности.
Карбюратор ВАЗ 2106 представляет собой довольно сложное устройство, состоящее из множества мелких элементов. Тем не менее промыть жиклёры и сетчатый фильтр, а также произвести регулировку подачи топливно-воздушной смеси сможет любой автовладелец. Для этого необходимо лишь последовательно выполнять инструкции специалистов.
Карбюратор ВАЗ 2106 и его устройство
Бензиновые двигателем рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра устанавливали на автомобили ВАЗ-2106 с 1980 до 1991 года. Эти двигатели оснащались карбюраторами «Озон». Принципиальное устройство данного механизма, хорошо изученное автомобилистами более чем за 30 лет эксплуатации, будут предметом этой статьи.
Как работает карбюратор «Озон»
Карбюратор ВАЗ 2106 «Озон» – это двухкамерное устройство эмульсионного типа с падающим потоком. Первая камера предназначена для дозирующей системы и обогатительного устройства, во второй производится создание смеси топлива и воздуха в нужном соотношении. Какова схема работы карбюратора «Озон»?
Топливный насос направляет горючее в поплавковую камеру через игольчатый клапан, который поддерживает требуемый уровень. Через жиклеры топливо попадает в первую и вторую камеры, и далее, в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, также поступающим через жиклеры. Созданная смесь подается в диффузоры карбюратора.
Сразу после старта двигателя канал холостого хода перекрывается электромагнитным клапаном, далее на холостых оборотах поступает бензин из первой камеры. Продвигаясь через жиклер, горючее мешается с воздухом. Когда заслонки дросселя открываются сильнее (при нажатии на педаль газа) образовавшаяся смесь идет в поплавковые камеры карбюратора, через отверстия перехода. Через эконостат смесь попадает в распылитель, который направляет ее в камеру сгорания двигателя.
Общий вид карбюратора «Озон»Строение карбюратора «Озон»
Карбюратор «Озон» имеет полное обозначение 2107-1107010-20. Агрегат состоит из следующих узлов:
- Сбалансированная поплавковая камера (1 шт.).
- Дозирующие системы (2 шт.).
- Переходные системы камер.
- Пневмопривод дроссельной заслонки.
- Система отвода картерных газов.
- Диафрагменный насос в первой камере.
- Эконостат во второй камере.
- Электромагнитный запорный клапан.
- Автономная система холостого хода.
В карбюраторе также имеются системы, распределяющие горючую смесь:
- Основная дозирующая система (диффузор, распылитель смеси, жиклеры, эмульсионный колодецитрубка).
- Обогатительное устройство — эконостат, расположенный во второй камере.
- Система холостых оборотов.
- Система поддержания уровня топлива.
- Система запуска и прогрева двигателя.
- Ускорительный насос.
Подключение карбюратора к двигателю и другим системам автомобиля.
Первое устройство, которое мы видим подсоединенным к карбюратору, это воздушный фильтр. Размеры фильтра таковы, что он полностью перекрывает собой карбюратор. Корпус фильтра крепится непосредственно на верхней части карбюратора при помощи 4-х гаек.Через штуцер, расположенный сбоку карбюратора, присоединяется топливный шланг, по которому из бака при помощи топливного насоса поступает горючее.
От трамблера (система зажигания) к «Озону» подсоединяется шланг. В карбюраторе создается разряжение, которое через этот шланг проворачивает контактную пластину в трамблере, изменяя этим угол опережения зажигания.
К электромагнитному клапану подключается провод. Через него к клапану поступает напряжение с блока предохранителей.
К рычагу управления дроссельной заслонкой подсоединяется тонкий тросик. Эта тяга увеличивает количество выработанной топливно-горючей смеси, которая подается в камеру сгорания двигателя. Именно эта тяга действует, когда водитель нажимает педаль газа в салоне.
В районе впускного отверстия для воздуха (которое перекрывается особой заслонкой), подсоединяется тяга так называемого «подсоса».Это устройство осуществляет запуск холодного двигателя: заслонка пропускает в карбюратор меньше воздуха, таким образом получается обогащенная смесь. Тяга ведет к рукоятке подсоса, расположенной в салоне автомобиля, справа внизу от рулевой колонки.
Впускной коллектор, направляющий воздушно-топливную смесь непосредственно в цилиндры, соединяется с карбюратором короткой пружинкой и двумя болтами.
Электромагнитный клапан
Верхняя часть установленного в карбюраторе электромагнитного клапана перекрывает воздушный канал. Когда канал открыт, воздух попадает в камеру, где перемешивается с бензином, создавая горючую смесь. Нижняя часть клапана контролирует магистраль, по которой смесь идет в камеру сгорания двигателя. Эконостат регулирует частоту открытия-закрытия этих клапанов. Такая схемапомогает достичь определенной экономии топлива.
Основными функциями электромагнитного клапана является:
- регулировка подачи воздушно-топливной смеси в зависимости от потребности двигателя;
- увеличение ресурса поршневой группы путем уменьшения ее рабочих нагрузок;
- сниженный выброс СО в атмосферу, за счет уменьшения количества используемого топлива.
Когда работает двигатель, электромагнитный клапан использует стандартное напряжение 12 вольт. В момент, когда напряжение поступает, клапан срабатывает и перекрывает канал топливной смеси, одновременно открывая канал для поступления воздуха.
Когда питание не подается (зажигание выключено), специальная пружина закрывает клапан, перекрывая таким образом подачу топлива – двигатель глушится.
Существует популярный миф о том, что снятый (или каким-либо образом отключенный, заблокированный) электромагнитный клапан поможет добиться существенной экономии топлива. Однако не стоит допускать таких грубых вмешательств в заводское устройство карбюратора, разработанное коллективом квалифицированных инженеров.
Устройство карбюратора Ваз 2106 — Лада мастер
Автомобиль ВАЗ 2106 — образец классического автомобильного европейского дизайна и конструкторских решений середины ХХ века. Как и все в этом автомобиле, и двигатель, и коробка передач, и сцепление, стало родным для огромной армии поклонников классических Жигулей. Тем не менее, такие сложные устройства и узлы, как карбюратор, требуют более детального изучения, чем мы сегодня и займемся.
Содержание:
- Особенности системы питания ВАЗ 2106
- Модельный ряд карбюраторов для ВАЗ 2106
- Схема и устройство карбюратора Озон
- Принцип работы и техническое обслуживание
Особенности системы питания ВАЗ 2106
Система питания автомобиля ВАЗ 2106 устроена по стандартной схеме, которая использовалась на всех карбюраторных автомобилях прошлого века. Топливо из бака подается по медному бензопроводу в моторный отсек. Необходимое для подачи топлива давление создает бензонасос мембранного типа, который приводится в движение эксцентриковым кулачком. Топливо очищается от крупных фракций сетчатым фильтром в бензобаке, а также в бензонасосе, однако, как показала практика, этого совершенно недостаточно для бесперебойной работы карбюратора.
Поэтому практически все владельцы классических Жигулей устанавливают дополнительные фильтры тонкой очистки непосредственно на входе в карбюратор. Эти фильтры, как правило, выполнены из прозрачного пластика, что позволяет контролировать степень загрязненности сетки или гофрированного фильтрующего элемента.
Модельный ряд карбюраторов для ВАЗ 2106
На ВАЗ 2106 устанавливались карбюраторы разных моделей. Как правило, автомобили с 1974 по 1976 годы выпуска были оборудованы карбюратором завода ДААЗ модели 2103-1107010-01. Это лицензионная копия карбюратора Вебер. Конструктивно карбюратор ничем не отличался от карбюратора автомобиля ВАЗ 2101, но имел несколько другие тарировочные параметры, которые мы привели в таблице.
Позже, когда в конструкции системы зажигания стали применять вакуумный корректор опережения угла зажигания, была изменена конструкция карбюратора. Заводской индекс карбюратора Озон — 2107-1107010-20. Автомобили, которые комплектовались трамблером старого образца, без вакуумного корректора угла опережения зажигания, оборудовались точно таким же карбюратором, но без трубки, которая соединяла впускной коллектор и вакуумный механизм регулировки на трамблере. Модель такого карбюратора — 2107-1107010-10.
Схема и устройство карбюратора Озон
Устройство карбюратора ВАЗ 2106 приведено на фирменном тольяттинском плакате, который мы разместили на страничке. Ничего архисложного в устройстве кaрбюратора нет, а о работе и, главное, о регулировках некоторых основных параметров этого карбюратора стоит сказать отдельно. Основные системы кaрбюратора Озон:
- автономная система ХХ;
- устройство запуска пневмодиафрагменного типа;
- ускорительный насос, также пневмодиафрагменного типа;
- экономайзер с пневмоприводом;
- переходные системы, которые обеспечивает плавность работы вторичной камеры;
- система вентиляции картера.
Несмотря на довольно примитивное устройство, карбюратор отлично показал себя во всех режимах работы двигателя. Тем не менее, основные системы требуют регулировки для достижения оптимальных мощностных, экономичных и динамических характеристик двигателя.
Принцип работы и техническое обслуживание
Одной из основных регулировок карбюратора Озон, остается регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень влияет как на экономические показатели двигателя, так и на разгонную динамику, пуск и работу в режиме высоких оборотов. При недостаточном уровне топлива в поплавковой камере, двигатель будет работать на обедненной смеси, что скажется на стабильности оборотов в переходных режимах, а также мотор не сможет развивать паспортную мощность, не будет хватать топлива.
Для определения правильного уровня в поплавковой камере, необходимо демонтировать воздушный фильтр с корпусом и верхнюю крышку карбюратора. Паспортный зазор между поплавком и плоскостью прокладки крышки карбюратора должен составлять не более 6,5 мм. Регулировка зазора производится отгибанием язычка поплавка (А), который во время замера должен едва касаться шарика игольчатого клапана.
При этом необходимо проверить герметичность клапана. Для этого достаточно создать разряжение в трубке, надетой на штуцер, либо ртом, либо грушей. Если герметичность седла клапана нарушена, замене подлежит сама иголка клапана вместе с седлом. Они продаются как в ремкомплекте, так и отдельно. Если же герметичность клапана хорошая, остается только проверить свободный ход поплавка. Он должен составлять не менее 8,5 мм.
Освоив основные методы регулировки карбюратора ВАЗ 2106 и его конструкцию, можно добиться оптимального расхода топлива, удовлетворительной разгонной динамики и оптимальной мощности двигателя. А при работе с карбюраторами Озон, достаточно изучить схему и устройство узла, тогда и регулировка, чистка и замена жиклеров, прокладок и диафрагм не составят особенного труда. Всем удачи на дорогах, стабильной работы двигателя и качественного топлива!
Читайте также Настройка карбюратора ваз 2105
Переливает карбюратор ваз 2107 — причины и способы ремонта
Эффективное функционирование автомобильного двигателя во многом предопределено безукоризненным поведением карбюратора. Он должен готовить и своевременно подавать необходимый объем качественной воздушно-топливной смеси. Настройка, регулировка помогают добиться совершенной работы дозирующего механизма. Если карбюратор ваз 2107 переливает, необходимы дополнительные регулировочные манипуляции.
Содержание статьи
Производитель и тип карбюраторов
Элементы дозировки готовят смесь, состоящую из топлива и воздуха, помогая затем равномерно распределять ее по всем цилиндрам автомобильного двигателя. Бензин и воздух могут смешиваться двумя различными способами. Карбюраторы с мембранно-игольчатым устройством имеют один принцип работы, поплавковые – другой. В автомобиле ВАЗ-2107 он принадлежит ко второму типу конструкции.
Изготовитель механизма – предприятие ДААЗ, или Димитровградский автоагрегатный завод. Правильная настройка и регулировка дозирующих систем «семерки» представляет собой важнейшее средство по обеспечению длительной эксплуатации и поддержания рабочего состояния двигателя на протяжении всего срока службы. Чтобы понять, почему карбюратор переливает карбюратор, необходимо разобраться, как осуществляется процесс формирования смеси.
ВАЖНО! Прежде, чем начинать регулировку, необходимо точно установить, какой тип устройства применяется в конструкции двигателя. Так будет проще определить, почему заливает карбюратор. Если на нем имеется вакуум-корректор зажигания, значит, машина оснащена двигателем последней модели ВАЗ-2103 или ВАЗ-2106. Модификация карбюратора 2107-1107010-20.
Может быть, что на «семерке» установлен шестерочный движок. Дозирующая система в таком случае будет без вакуум-корректора зажигания. Подобная модификация карбюратора – 2107-1107010-10. Эти две конструкции различаются незначительно, однако существуют свои тонкости регулировки и настройки для каждой модели. Зная их, можно понять причину, почему переливает карбюратор ВАЗ-2107.
Полезная информация для регулировки карбюратора ДААЗ
Сводная таблица параметров карбюраторов производства фирмы ДААЗа.
Обозначение карбюратора | Двигатель ВАЗ | Распылитель смеси I камеры | Распылитель смеси II камеры | ||
Обозначение | Маркировка | Обозначение | Маркировка | ||
2101-1107010-02 | 2101; 21011 | 2101-1107410 | 4,5 | 2101-1107410 | 4,5 |
2101-1107010-03 | 2101; 21011 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410 | 4,5 |
2101-1107010-30 | 2101; 21011 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410-10 | 4,0 |
2103-1107010 | 2103; 2106 | 2101-1107410 | 4,5 | 2101-1107410 | 4,5 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | 2103; 2106 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410-10 | 4,0 |
2105-1107010-10 | 2101; 21011 | 2105-1107410 | 3,5* | 2101-1107410 | 4,5 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 2101; 21011; 2105 | 2105-1107410 | 3,5* | 2101-1107410 | 4,5 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 2103; 2106 | 2105-1107410 | 3,5* | 2107-1107410 | 4,5* |
2107-1107010-10 | 2103; 2106 | 2105-1107410 | 3,5* | 2107-1107410 | 4,5* |
2108-1107010 | 2108 | 2108-1107410 | 2108-1107410 | — |
Маркировка жиклеров карбюраторов ДААЗ (таблица 1).
Обозначение карбюратора | Жиклер эконостата | Жиклер пневмопривода | Жиклер демпфирующий пускового устройства | Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм | Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм | Уровень топлива в поплавковой камере, мм | |||
2101-1107010 | 150 | 90 | 170 | — | — | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2101-1107010-02 | 150 | 90 | 170 | — | — | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 | 150 | 120 | 150 | — | — | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 6,5±0,25 |
2103-1107010 | 180 | 120 | 160 | — | — | 70 | 0,8-0,9 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | — | — | — | — | — | 70 | 0,8-0,9 | 7±0,25 | 6,5±0,25 |
2105-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 120 | 100 | 70 | 0,7-0,8 | 5±0,5 | 6,5±0,25 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 120 | 100 | 70 | 0,5-0,8 | 5±0,5 | 6,5±0,25 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 150 | 120 | 70 | 0,9-1,0 | 5,5±0,25 | 6,5±0,25 |
2107-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 150 | 120 | 70 | 0,9-1,0 | 5,5±0,25 | 6,5±0,25 |
2108-1107010 | 60 | — | — | — | — | — | 0,85 | 3±0,2 (низ) | 25,5±1,0 (остаток) |
Маркировка жиклеров карбюраторов ДААЗ (таблица 2).
Обозначение карбюратора | Топливный главной системы | Воздушный главной системы | Топливный холостого хода | Воздушный холостого хода | Жиклер ускорит. насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топл. | пере- пускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010; 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42±3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Основы дозировки воздушно-топливной смеси
«Перелив» топлива в карбюраторе на автомобилях ваз 2107 происходит весьма часто. Основой подобной неисправности, когда переливает карбюратор, является сильное переобогащение воздушно-топливной смеси, которая поступает к цилиндрам автомобильного двигателя. Причиной может быть любая неисправность самих дозирующих устройств либо элементов топливной системы автотранспортного средства.
Отношение воздух/топливо | Описание | Комментарий |
7/1 —12/1 | Переобогащенная смесь. Перебои с зажиганием. | Богатая смесь. Долгое горение, низкая температура.
|
12/1 — 13/1 | Богатая смесь. Максимальная мощность. | |
13/1—14.7/1 | Слабо обогащенная смесь. | Нормальная смесь.
|
14.7/1 | Химически идеальное соотношение. | |
14.7/1 — 16/1 | Слабо обедненная смесь. | |
16/1 -13/1 | Бедная смесь. Максимальная экономичность. | Бедная смесь. Быстрое сгорание, высокая температура
|
18/ 1 — 20/1 | Переобедненная смесь. | |
20/1 — 22/1 | Предельно бедная смесь. Перебои с зажиганием. |
Часто приходится наблюдать на практике, что на холостых оборотах бензин прямо вытекает из дифузорных распылителей. Подкапотное пространство при такой ситуации сильно насыщено устойчивой концентрацией бензиновых паров. Карбюратор переливает из-за множества причин. Наиб
Карбюратор Ваз 2106: регулировка и настройка
Карбюратор – это составной узел, который подготавливает для двигателя топливную смесь. Его задача – обеспечить правильные пропорции смешивания воздуха с бензином. Идеальным считается соотношение: 1 порция бензина на 15 порций воздуха. В процессе эксплуатации регулировка карбюратора Ваз 2106 постепенно сбивается, что приводит к излишнему обогащению или обеднению топливной смеси бензином.
Признаки неисправности
Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:
- Расход топлива увеличивается
- Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет
Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:
- Из под капота раздаются громкие хлопки.
В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.
Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.
Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.
Регулируем привод
- Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
- При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
- Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
- Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
- Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
- Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
- Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
- Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
- Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
- Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.
Регулируем заслонки
Предварительно карбюратор Ваз 2106 нужно снять. Как это сделать, описано в статье:
Разобраться непосредственно с процессом регулировки вам поможет следующая пошаговая фото-инструкция:
Регулируем устройство пуска
Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра.
- Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.
- Если работу проводите, не вынимая карбюратор из автомобиля, вытяните «подсос». Если же устройство у вас в руках, жмите на трехплечий рычаг. После того, как заслонка полностью закрылась, тягу до упора утапливаем его.
- Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.
- При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.
- Возвращаем пробку обратно.
- Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.
Регулировка поплавковой системы
Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.
- Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.
- Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.
- Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.
Регулировка холостого хода на Ваз 2106
Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 900 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.
Смотрим ролик, в котором все показано доступно и понятно:
Текстовая инструкция такая:
- С помощью винта количества добиваемся частоты вращения коленвала от 820 до 900 оборотов в минуту.
- С помощью винта качества приводим агрегат в стабильную и равномерную работу. Затем закручивая винт, дестабилизируем работу мотора и снова выкручиваем его для восстановления. Наша задача таким образом добиться максимально устойчивой работы двигателя при максимально бедной смеси.
- Винтом количества снова доводим обороты до нужного значения.
- Операцию лучше всего провести два-три раза.
Диагностика карбюратора после регулировки
Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.
При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.
Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.
Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Установка карбюратора на ваз 2106: снятие и замена
Заводом шестерка, как правило, укомплектовывалась устаревшей моделью карбюраторов типа «Озон». Это карбюратор Дааз, который также массово ставился и на семерку. И хотя некоторые модели уже в штатной версии работали с семейством «Солекс», все же это была редкость. Возможно, вы задавались вопросами:
- Какой карбюратор лучше поставить на Ваз 2106?
- Как производится установка карбюратора на Ваз 2106?
Давайте это обсудим.
Что поставить?
Иногда возникает потребность произвести полную замену карбюратора. Поэтому сразу нужно определиться, какую модель покупать. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных семейства: карбюратор Солекс и Озон.
Многие владельцы автомобиля не знают даже того, какое именно устройство стоит у них. Внешне отличить эти устройства можно по следующим признакам.
- У Озона штуцер приема топлива имеет форму продолговатой трубки, у Солекса он представляет собой обратку
- Озон состоит из трех частей: это ось дроссельных заслонок, поплавковая камера и крышка. Солекс же состоит всего из двух частей: нижняя часть с поплавковой камерой и верхняя часть – крышка, в которой держится поплавок.
- Озон имеет вакуумный клапан, управляющий открытием дроссельной заслонки второй камеры.
- У карбюратора солекс воздушной заслонкой управляет такой большой рычаг:. На озоне этот рычаг выглядит совершенно иначе. Его еще называют трехплечим рычагом.
В 90-е годы началось массовое увлечение заменой штатного Озона на Солекс. Особенно этим грешили таксисты. Объяснялось это тем, что расход топлива немного понижался, а динамика двигателя становилась немного лучше.
Если поставить датчик кислорода и сравнить его значения на разных моделях, то можно понять, в чем причина этого явления. У солекса после настройки состава смеси, разбег по составу составляет не более единицы. На озоне же после настройки смеси в моменты торможения и разгона смесь приобретает очень сильный разброс значения. При этом она может увеличиваться или уменьшаться на большое значение.
Это связано с тем, что жиклеры на солексе находятся в центре поплавковой камеры. При изменении положения автомобиля во время резких поворотов или при разгоне и торможении часть топлива по инерции отклоняется к одной из стенок поплавковой камеры. Центральное расположение жиклеров позволяет снизить вероятность изменение состава топлива в эти моменты.
На озоне же устройство существенно отличается. Жиклеры находятся не в центре. Поэтому топливо гуляет по поплавковой камере в разные стороны, что существенно меняет разброс пропорций воздуха в топливной смеси. В разных режимах езды двигатель получает разный состав смеси.
Итак, карбюратор солекс на Ваз 2106 держит состав смеси более стабильным во время движения. Это его главное техническое преимущество.
Снятие и установка карбюратора
- Снимаем шланг, который забирает с патрубка теплый воздух. Для этого нужно будет предварительно ослабить хомут.
- Убираем воздушный фильтр.
- Карбюратор закрываем чистой не ворсистой тряпкой. Это необходимо для того, чтобы случайно не уронить в поплавковую камеру крепежные гайки корпуса фильтра.
- Выкручиваем эти гайки.
- Убираем пластину.
- Снимаем шланг с картера.
- Убираем корпус фильтра.
- Снимаем топливный шланг.
- Убираем наконечник электромагнитного клапана.
- Откручиваем болт, который прикрепляет трос привода.
- Отворачиваем крепление винта троса.
- Осторожно вынимаем трос.
- Убираем шланг вывода газов из картера.
- Убираем шланг регулятора зажигания
- Убираем пружину.
- Откручиваем гайки, крепящие карбюратор. Действовать нужно очень осторожно, не применять слишком много сил. Дело в том, что привалочная плоскость устройства сделана из мягкого металла и может легко повредиться.
- Карбюратор можно снимать с мотора.
Установка исправного устройства осуществляется в обратном порядке по той же схеме.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Карбюратор ВАЗ-2101. Ремкомплект карбюратора. Как выбрать карбюратор на ВАЗ-2101?
В этой статье будет рассказано о карбюраторе ВАЗ-2101. Это основной элемент системы впрыска топлива. Да и с карбюратором проблем очень много. И не все умеют правильно делать ремонт и регулировку. Хороших мастеров иногда не найти с помощью огня. Конечно, прежде чем грешить на систему впрыска, нужно убедиться, что сломалась именно она.Поскольку провалы при разгоне, длительном запуске двигателя, его неравномерная работа может быть вызвана не только неисправностями в топливной системе, но и в системе зажигания.
Карбюратор «копейки»
На автомобилях ВАЗ классической серии, в частности на модели 2101, устанавливается несколько типов карбюраторов. В них есть определенные отличия, например, размер жиклеров, наличие вакуумного корректора. Если говорить о копейке карбюратора, то она подходит для установки только на двигатели, используемые в данной модели автомобилей.Причина в том, что трамблер используется без вакуумного корректора. Более современные машины оснащены системами зажигания, в которых распределитель регулируется вакуумом. Причем речь идет не только о БСЗ, но и о контактных (классических). В условиях своего гаража обслуживать и регулировать карбюратор довольно сложно, так как для этого требуется не только инструмент, но и знания и понимание работы системы впрыска. Но самое главное, нужно знать, как подключить карбюратор к системе подачи топлива.
Карбюраторные системы «копейки»
Зато вы легко сможете сделать и своими руками регулировку холостого хода, прочистить жиклеры, визуально оценить состояние такого элемента, как ускорительный насос, и в случае поломки произвести замену. Также есть возможность поменять все прокладки, уплотнительные кольца, очистить топливные каналы, чтобы привести систему впрыска в нормальное состояние. Следует отметить, что все регулировки должны происходить не в любом случае, а с учетом процентного содержания CO 2 в выхлопной системе.Следует отметить, что карбюратор ВАЗ-2101 содержит поплавковую систему, позволяющую поддерживать необходимый уровень бензина, а также регулировать его. Ускоряющий насос, основная система дозирования, экономостат, механизм регулирования холостого хода — каждую из этих систем мы опишем более подробно.
Поплавковый механизм регулировки уровня бензина
А начать стоит с поплавковой конструкции. Для поддержания нормального уровня бензина нужен поплавковый механизм, который установлен в одноименной камере.Если будет очень маленький или очень большой уровень, то двигатель не будет работать должным образом. Часто такая неисправность возникает при негерметичности игольчатого клапана. В случае использования бензина некачественного, в нем есть примеси, карбюратор ВАЗ-2101 быстро забьется. Загрязнения попадают в карбюраторную систему и забивают отверстия. Поэтому необходимо тщательно осмотреть всю топливную магистраль, заменить фильтры, а затем очистить клапан. При необходимости отрегулируйте уровень бензина в поплавковой камере.
Система запуска и электромагнитный клапан
Очень часто в карбюраторе «копейки» выходит из строя система даунстарта, а также холостого хода. Если при холодном пуске двигателя воздушная заслонка не закрывается полностью, то запустить его будет очень сложно. Конечно, любой жиклерный карбюратор мог просто засориться. В этом случае поможет полная уборка. Чтобы избавиться от всех проблем, необходимо тщательно очистить привод воздушной заслонки. А также при необходимости отрегулируйте этот привод так, чтобы между стенкой карбюратора и самой заслонкой был нормальный зазор.В том случае, если на холостом ходу двигатель начинает глохнуть, в первую очередь необходимо провести диагностику электроклапана. В частности, иногда пропадает напряжение, которое подается от замка зажигания на этот механизм. Для его проверки достаточно соединить его центральный контакт с плюсовой клеммой аккумулятора с помощью куска провода. Если при подключении питания щелчка нет, это устройство сгорает. Следовательно, необходимо его изменить. Если есть щелчок, необходимо открутить электромагнитный клапан.После этого очистите его канал, а также жиклер.
Холостой ход: настройка
Аналогично настраивается и новый карбюратор. Внимательно изучите, как происходит этот процесс. Чтобы произвести регулировку холостого хода, нужно знать, сколько оборотов двигатель должен развивать в этом режиме. Вам нужно добиться средней частоты 850 об / мин. Для регулировки предусмотрен винт количества и качества смеси. Во-первых, необходимо повернуть регулировочный винт, чтобы достичь номинальной скорости.Затем, вращая качественный винт, вы достигнете максимальной скорости. После этого поверните регулировочный винт и уменьшите скорость вращения до исходных 850 оборотов. Потом снова начинаем «играть» с качественным винтом. Необходимо довести двигатель до состояния, при котором он начинает трястись. Окончательная регулировка производится поворотом винта качества на несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы двигатель работал максимально стабильно.
Дроссельные заслонки
Обратите внимание, что вы должны использовать как можно больше чистого бензина.Карбюратор быстро испортится, если в топливе есть примеси. Первый шаг — отрегулировать положение дроссельной заслонки в карбюраторе. Для регулировки необходимо, чтобы они полностью открывались. Проверьте их положение, повернув рычаг привода до упора. В первичной камере необходимо, чтобы заслонка открывалась примерно на 13 миллиметров. Погрешность не более 0,5 миллиметра. Этот параметр можно изменить, если нижний усик загнут в нужном направлении. Вторичная камера должна быть открыта максимум на 15 миллиметров.Ошибка такая же, как и для основной камеры. Размер проема можно регулировать, только открутив шток, который находится на пневмоприводе. Заслонка в первичной камере открыта не полностью, усики на рычагах должны начать соприкасаться.
Игольчатый клапан
Когда рычаг повернут до упора, он должен быть закрыт заслонкой карбюратора, с помощью которой регулируется количество воздуха. Обратите внимание, что при регулировке необходимо, чтобы при закрытой воздушной заслонке первичная камера не открывалась более чем на 0.8 миллиметров. Для регулировки ускорительного насоса необходимо десять раз повернуть рычаг, управляющий дроссельными заслонками. В то же время бензин, который выходит из распылителя, необходимо собрать в стакан, который затем измеряет объем. Максимальное значение должно быть 8,75 кубических сантиметра. Обратите внимание на то, что перед началом теста необходимо прокачать насос рычагом, чтобы все каналы были заполнены по максимуму. При затяжке всех ремонтных работ обязательно проверять игольчатый клапан карбюратора.Эту работу желательно проводить на специальном стенде. С его помощью можно подавать в карбюратор бензин под определенным давлением. И контролировать, выдержит ли игольчатый клапан нагрузку.
Ремкомплект карбюратора
GTA San Andreas Vaz 2106 Mod
- Grand Theft Auto V
MODS показать все
- Самолет (288)
- Велосипеды (423)
- Лодки (66)
- Легковые автомобили (5541)
- Хелис (67)
- Карты (447)
- Моды (1281)
- Другое (81)
- Сохранения (45)
- Скины (951)
- Инструменты (41)
- Кроссовки (22)
- Поезда (43)
- Оружие (156)
Рекомендуемое еще
- AMG GT BlackSeries ’20 [Дополнение | Шаблон]
Информация и СМИ
- Информация
- Карта
- Пресс
- Коды
- Прохождение
- Учебники
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения
- Grand Theft Auto IV
MODS показать все
- Самолеты (50)
- Велосипеды (237)
- Лодки (39)
- Легковые автомобили (5931)
- вертолетов (88)
- Карты (318)
- Моды (1741)
- Другое (132)
- Сохранения (45)
- Скины (1570)
- Инструменты (76)
- Кроссовки (23)
- Поезда (7)
- Оружие (396)
Рекомендуемые еще
- 1993 Chevrolet Caprice (Колесо 2)
Информация и СМИ
- Карта
- Расположение
- Персонажи
- Оружие
- Радиостанции
- Рассказ
- Прохождение
- TLAD Прохождение Прохождение
- TBogT
- Коды
- Коды ошибок (ПК)
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения
- Сан-Андреас
MODS показать все
- Самолеты (1900)
- Велосипеды (1738)
- Лодки (128)
- Легковые автомобили (25079)
- Вертолет (394)
- Карты (1260)
- Моды (18846)
- Другое (510)
- Сохранения (252)
- Скины (17039)
- Инструменты (201)
- Кроссовки (10)
- Поезда (396)
- Оружие (3500)
Рекомендуемые еще
- GTA V BR8 DR1 PR4 R88
Информация и СМИ
- Карта
- Пресс
- Учебники
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- Вайс-Сити
MODS показать все
- III / VC Автомобили (2548)
- Самолеты (23)
- Велосипеды (150)
- Лодки (11)
- Вертолет (22)
- Карты (180)
- Моды (1228)
- Другое (62)
- Сохранения (50)
- Скины (682)
- Инструменты (40)
- Кроссовки (5)
- Оружие (291)
Рекомендуемое еще
- 2009 Aprilia RSV4 — издание II
Информация и СМИ
- Оружие
- Карта
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- GTA III
MODS показать все
- Легковые автомобили (2548)
- Карты (19)
- Моды (1134)
- Другое (56)
- Сохранения (36)
- Скины (379)
- Инструменты (24)
- Кроссовки (3)
Рекомендуемые еще
- Ferrari 458 Speciale 2015 модельного года v1.1
Информация и СМИ
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- Меню
- Архив новостей
- Искать
- Загрузить мод
- FAQ
- Учебники
- Форумы
- Профиль
- Мой профиль
- Мои загрузки
- Мое Избранное
- Настройки
- Пожалуйста, войдите
- Поиск
- представить Расширенный поиск
- Загрузить мод
- сообщений
- Сообщения:
Пожалуйста, войдите, чтобы использовать эту функцию сайта.Войти | регистр
- Сообщения:
- Уведомления
- Уведомления:
Пожалуйста, войдите, чтобы использовать эту функцию сайта.Войти | регистр
- Уведомления:
Карбюратор | механика | Britannica
Карбюратор , также пишется карбюратор , устройство для подачи в двигатель искрового зажигания смесью топлива и воздуха.Компоненты карбюраторов обычно включают камеру хранения жидкого топлива, дроссель, жиклер холостого хода (или медленно работающий), главный жиклер, ограничитель воздушного потока в форме Вентури и ускорительный насос. Количество топлива в камере хранения регулируется клапаном с поплавком. Дроссельная заслонка, дроссельная заслонка, уменьшает поступление воздуха и позволяет втягивать богатый топливом заряд в цилиндры при запуске холодного двигателя. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка постепенно открывается вручную или автоматически с помощью контроллеров, реагирующих на тепло и частоту вращения двигателя.Топливо вытекает из жиклера холостого хода во всасываемый воздух в результате пониженного давления возле частично закрытой дроссельной заслонки. Главный топливный жиклер вступает в действие при дальнейшем открытии дроссельной заслонки. Затем ограничение воздушного потока в форме Вентури создает пониженное давление для всасывания топлива из основного жиклера в воздушный поток со скоростью, зависящей от воздушного потока, так что получается почти постоянное соотношение топливо-воздух. Ускорительный насос впрыскивает топливо во впускной воздух, когда дроссельная заслонка резко открывается.
карбюраторКарбюратор от Volkswagen Beetle 1970 года выпуска.
WilldreПодробнее по этой теме
Бензиновый двигатель: Карбюратор
Бензиновый карбюратор — это устройство, которое подает топливо в воздушный поток по мере его поступления в двигатель. Бензин поддерживается в поплавке …
В 1970-х годах новое законодательство и предпочтения потребителей побудили производителей автомобилей повысить топливную эффективность и снизить выбросы загрязняющих веществ.Для достижения этих целей инженеры разработали системы управления впрыском топлива на основе новых компьютерных технологий. Вскоре системы впрыска топлива заменили карбюраторные топливные системы практически во всех бензиновых двигателях, за исключением двухтактных и небольших четырехтактных бензиновых двигателей, таких как те, которые используются в газонокосилках.
Типы карбюраторов | Он все еще работает:
,, , Деннис Хартман, ,
,, CZmarlin, http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Carburetor_one_barrel_Carter-BBD_on_a_258_CID_AMC_engine.JPG
Карбюраторы были изобретены в конце девятнадцатого века. С тех пор карбюраторная технология развивалась, и вариации первоначальной конструкции использовались для производства двигателей с повышенной мощностью и эффективностью. Сегодня существует несколько различных типов карбюраторов. Каждый из них различается функциями, сложностью и эффективностью и подходит для определенных автомобильных приложений.
Карбюратор Функция
Функция всех карбюраторов состоит в том, чтобы смешивать топливо и воздух в надлежащем соотношении для сгорания в двигателе внутреннего сгорания.Карбюраторы работают по принципу статического и динамического давления воздуха. Известный как принцип Бернулли, это означает, что чем быстрее воздух втягивается в двигатель, его динамическое давление увеличивается. Карбюратор измеряет это давление и позволяет соответствующему количеству топлива смешиваться с воздухом. У карбюраторов с боковой и нижней тягой воздухозаборники расположены по-разному, но они служат для одной и той же цели. Эти различия в конструкции могут быть связаны с расположением карбюратора рядом с двигателем или с возможностью размещения нескольких карбюраторов друг над другом, где они естественным образом закрывают одну поверхность следующего карбюратора на линии.Размещение тяги полезно только для того, чтобы воздухозаборник оставался чистым.
Фиксированная и регулируемая
Большинство карбюраторов делятся на две большие категории: фиксированная заслонка или регулируемая заслонка. Карбюраторы с фиксированной воздушной заслонкой являются наиболее распространенным типом, особенно для американских легковых и грузовых автомобилей. Обычно это карбюраторы с нисходящим потоком. Карбюраторы с нисходящим потоком с фиксированной дроссельной заслонкой используют давление воздушного потока для регулирования всасывания топлива, по существу заполняя пространство, через которое в противном случае могло бы протекать топливо.Регулируемые карбюраторы, также известные как карбюраторы с «постоянным разрежением», отличаются тем, что обычно представляют собой карбюраторы с боковой тягой. Они используют давление воздушного потока для косвенного регулирования подачи топлива. Вместо заполнения пространства, как в карбюраторе с фиксированной воздушной заслонкой, давление воздушного потока в регулируемом карбюраторе активирует соединительный штифт, который, в свою очередь, сужает или расширяет топливный жиклер. В обоих случаях получается одна и та же смесь топлива и воздуха. Давление воздушного потока, втягиваемого работающим двигателем, будет зависеть от многих факторов, включая температуру двигателя, температуру и вязкость топлива и качество самого воздуха.
Многоствольные карбюраторы
Самые простые карбюраторы содержат один цилиндр, через который воздух проходит в камеры сгорания двигателя. Многоствольные карбюраторы могут содержать два из четырех таких стволов. Это позволяет большему количеству воздуха проходить через карбюратор и особенно полезно для двигателей с большим рабочим объемом, так как в двигателе в любой момент времени требуется больше воздуха. В большинстве многоствольных карбюраторов используется первичный ствол, который приводится в действие дроссельной заслонкой, и вторичный ствол (или серия вторичных стволов), который будет использоваться только тогда, когда требуется больше воздуха, и первичный ствол уже загружен (полностью открыт).В некоторых конфигурациях двигателей с высокими рабочими характеристиками многоствольные карбюраторы позволяют открывать все стволы одновременно, минуя градуированное открытие, которое более полезно и эффективно для большинства автомобилей при повседневной эксплуатации. В других случаях для платы
можно использовать многоствольные карбюраторы.