Самые первые автомобили мира. История автомобилестроения
Автомобиль Бенца и первый угон
Автомобильная история насчитывает больше ста лет. А какой автомобиль был самым первым? Оказывается, первых автомобилей было на самом деле два! Независимо друг от друга два немецких инженера, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, одновременно построили свои самодвижущиеся экипажи.
Два замечательных изобретателя, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, жили в одно и то же время, в одной стране, но ни разу не встретились. Каждый из них организовал собственную фирму, выпускавшую автомобили.
В 1885 г. К. Бенц впервые выехал на своем трехколесном самодвижущемся экипаже на улицы города Мангейма. Новинка не вызвала особого интереса у жителей. Скорее испуг и раздражение. Шум мотора перепугал лошадь мясника. Лошадь вместе с телегой помчалась, не разбирая дороги. Весь товар разлетелся в разные стороны. Пришлось К. Бенцу купить 200 кг рассыпавшегося мяса и надолго закатить свою машину в гараж. Но тут в дело вмешалась жена изобретателя Берта Рингент. В соседнем городе жили ее родственники. Именно до них она и сыновья Бенца решили добраться на машине.
Трехколесный экипаж Бенца
Ранним летним утром, когда сам изобретатель еще спал, заговорщики выкатили машину из гаража. За руль сел старший сын, мать рядом с ним, а младший вместе с багажом, запасом топлива и инструментами устроился на заднем сиденье. По ровной дороге машина шла прекрасно, но в горку ее приходилось подталкивать. Спусков не выдерживали деревянные тормозные колодки, обитые кожей. Несколько раз экипаж останавливался около лавок деревенских сапожников, чтобы заново обить тормоз кожей. У сельского кузнеца пришлось починить растянувшуюся велосипедную цепь. Когда засорился бензопровод, Берта прочистила его шпилькой, а разболтавшиеся детали мотора подвязала ленточкой.
Путешествие продолжалось пять дней и стало первым в истории автопробегом. О нем вскоре узнала вся Германия.
Четырехколесный экипаж Бенца
Автомобиль Даймлера и первая автокатастрофа
Первыми, кто заинтересовался работой Готлиба Даймлера, были не восторженные почитатели, а… полицейские! В течение года они наблюдали за его домом в маленьком немецком городке Каннштадте. В небольшой мастерской происходило что-то непонятное. Там постоянно ухал молот, что-то стучало и гремело. Сам Даймлер, хозяин дома, и его напарник Вильгельм Майбах были крайне необщительными, сторонились людей и никого к себе не пускали.
Наконец, когда в мастерской что-то затарахтело и застучало так, что даже на соседней улице стало слышно, полицейские не выдержали и ворвались в мастерскую. Хозяева были слишком увлечены своим делом и не сразу заметили незваных гостей. Тогда старший полицейский громко приказал прекратить это безобразие. В наступившей тишине прозвучал вопрос: «Что это такое?» Оба конструктора восторженно начали объяснять, что это первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. И даже попытались объяснить принцип его работы. Полицейские не прониклись восторгами изобретателей, оштрафовали их и удалились.
Мощность первого двигателя составляла всего половину лошадиной силы. Для сравнения: мощность двигателя обычного современного легкового автомобиля составляет 100 л. с.
Двигатель седельной машины
Дальше Г. Даймлер стал придумывать, как бы ему лучше использовать свой двигатель. Сначала он установил его на двухколесной «седельной машине» — так стала называться конструкция.
У этого прообраза мотоцикла были деревянные колеса и деревянная рама, а разгонялся он до скорости 12 км/ч. Но это был еще не автомобиль. Его Даймлер построил немного позже, в 1886 г. Изобретатель установил двигатель на карету и приладил к ней рулевое управление. Таким образом, появился первый четырехколесный автомобиль. Он разгонялся до 18 км/ч. Для того времени — рекорд скорости! Мотор можно было запустить только с ходу. Сначала приходилось толкать экипаж, а потом на ходу запрыгивать. Один раз Даймлер не догнал свою машину, и она укатилась прямиком в канаву. Так случилась первая в мире автокатастрофа.
Первый автомобиль Даймлера
Первая гоночная машина
Самая лучшая реклама для автомобиля — это победа в гонках. А для этого нужны специальные машины. Одним из первых гоночных автомобилей был «Мерседес». Его заказал компании Даймлера австрийский предприниматель Эмиль Еллинек. Он занимался продажей автомобилей Даймлера и увлекался гонками, а первую гоночную машину, построенную специально по его заказу, назвал в честь своей дочери Мерседес. Мало того, он сам принимал участие в гонках под псевдонимом «месье Мерседес». По требованию Еллинека в машину внесли ряд технических усовершенствований. Например, он потребовал, чтобы автомобиль развивал неслыханную по тем временам скорость — 40 км/ч!
Первый гоночный «Мерседес»
В 1899 г. во французском городе Ницце состоялись очередные гонки. Господин с загадочным именем на невиданном до той поры автомобиле получил главный приз. После этого популярность марки очень возросла. За год Еллинеку удалось продать 36 автомобилей. Это практически все, что было произведено компанией «Даймлер».
В 1902 г. Еллинек зарегистрировал торговую марку «Мерседес», чтобы торговать автомобилями Даймлера. К этому моменту «Мерседесы» уже разгонялись до скорости 90 км/ч, и за ними выстроилась очередь на несколько лет вперед.
Эмблема «Мерседеса» — трех лучевая звезда. Ее впервые изобразил в 1880 г. Готлиб Даймлер. Звезда символизирует успех на с уше, воде и в воз духе. Рядом Даймлер подписал: «Звезда взойдет и благословит всех нас и детей наших».
Роллс-Ройс — «Серебряный призрак»
В 1904 г. английский инженер Г. Ройс и гонщик Ч. Роллс создали свою автомобильную фирму. Они решили строить только дорогие комфортабельные и скоростные машины. Так в 1906 г. родился знаменитый «Серебряный призрак». Максимальная скорость этого монстра составляла 105 км/ч. Эта машина выгодно отличалась от других автомобилей. Она была мягкая, комфортабельная и, самое главное, работала бесшумно! Современники сравнивали работу мотора этой машины со стрекотом швейной машинки. На испытаниях этот автомобиль прошел целых 24 тыс. км и ни разу не сломался! Это была невероятная надежность! Конечно же, этот автомобиль был победителем всех гонок, в которых он принимал участие.
Знаменитый «Серебряный призрак»
С 1911 г. на радиаторе «Серебряных призраков» устанавливали фигурку летящей леди. В течение многих лет все фигурки изготавливали и полировали вручную.
Первый российский автомобиль
В России первый автомобиль был построен Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. 1 июля 1896 г. они показали его на Нижегородской промышленно-художественной выставке.
Е. Яковлев владел заводом по производству керосиновых и газовых двигателей, а П. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Они решили объединить свои возможности и стали первыми в России создателями «самобегательного экипажа» или «
Машина Яковлева и Фрезе
По внешнему виду первый русский автомобиль напоминал машину К. Бенца. В оборудование входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари. Для поворота служил установленный перед сиденьем рулевой рычаг на вертикальной колонке. Тормоз тоже включался рычагом. Мощность двигателя составляла 2 л. с.
Ходовая часть автомобиля представляла собой переоборудованный конный экипаж с большими деревянными колесами. Кузов был двухместный.
Два русских предпринимателя и создателя первого русского автомобиля, Е. Яковлев и П. Фрезе, познакомились не в России, а на технической выставке в Чикаго в 1893 г.
Первый серийный отечественный автомобиль
Первым серийным русским автомобилем стал «Руссо-Балт». В 1908 г. его начали выпускать на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Ежегодно из ворот сборочного цеха выезжало больше ста «Руссо-Балтов» разных моделей.
«Руссо-Балт» отличался хорошей проходимостью
Гоночный «Руссо-Балт» в 1912 г. участвовал в соревнованиях в Монте-Карло. Там он никакого приза не получил, но для нас примечательны не гонки, а то, что из Санкт Петербурга до Монте-Карло, а это 3257 км, «Руссо-Балт» доехал своим ходом. За рулем машины сидел редактор журнала «Автомобиль» Андрей Нагель. Сорок раз он соскальзывал с обледенелой дороги в придорожную канаву, а потом ему в голову пришло замечательное решение. Он надел на покрышки кожаные ремни с гвоздями. Так появились первые в мире шипованные покрышки.
Машина «Пежо-Бебе»
Первая машина Армана Пежо появилась в 1901 г. Это была мотоколяска, которая весила всего 270 кг. Назвал он ее «Пежо-Бебе». Конструктору так понравилось это название, что в течение нескольких лет все последующие машины он тоже называл «Пежо-Бебе». В 1905 г. на очередном «Бебе» конструктор использовал собственное изобретение — амортизаторы. Они предназначались для того, чтобы машина не раскачивалась на каждой кочке.
«Пежо-Бебе»
Лучший «Пежо-Бебе» начали выпускать в 1912 г. Он был оборудован четырехцилиндровым мотором, а вот передач у коробки было всего две. Это не мешало автомобильчику разгоняться до 60 км/ч. Задняя передача включалась не так, как на современных автомобилях. Для нее существовал отдельный рычаг. Основным недостатком машины были покрышки. Они очень быстро приходили в негодность. Водителю приходилось возить с собой по два запасных колеса. Последний автомобиль «Пежо-Бебе» выехал из ворот завода в 1916 г.
Всего было выпущено 3095 машин. Несколько экземпляров дожили до наших дней, причем два из них находятся в России.
В начале ХХ в. во всех странах Европы вместе взятых выпускалось около 2 тыс. автомобилей в год. Но за то же время на одном только заводе Форда в американском городе Детройте собирали больше 10 тыс. машин!
Такси «Рено»
Первым автомобилем-такси стал «Рено-АХ». Его начали выпускать в 1906 г. Мощность его мотора превышала 100 л. с., а максимальная скорость составляла 148 км/ч. Конечно, для такси машина выпускалась попроще, но гонки сыграли свою рекламную роль. Марка стала очень популярной в Европе.Один из первых «Рено»
Поначалу первому автотакси было нелегко конкурировать с конными экипажами, но со временем любителей таксомоторов становилось все больше и больше. В отличие от своего спортивного предшественника, «Рено-АХ» был оборудован мягкими рессорами. Максимальная скорость его была значительно ниже — лишь 65 км/ч, но для езды по городу этого вполне достаточно. Водители первых в мире такси сидели на открытом месте, а пассажиры располагались в закрытой кабине.
Первый автомобильный конвейер
Американский изобретатель и промышленник Генри Форд родился в 1863 г. в штате Мичиган, в многодетной семье фермера. Он был одним из восьмерых детей, и у его родителей не было достаточных средств на его образование. Проучившись в школе восемь лет, Генри начал работать на ферме у отца. В 16 лет он ушел из дома и начал самостоятельно зарабатывать деньги.
Свой первый автомобиль Генри Форд построил в 1893 г., для чего использовал газовые трубы, велосипедные колеса и разный хлам, подобранный на свалке. Но уже через несколько лет в городе Детройте молодой конструктор создал автомобильную компанию, которая позже станет называться «Форд моторс компании». А в 1908 г. на заводе, принадлежащем этой компании, собирали уже восемь моделей автомобилей. И в том же году Генри Форд создал автомобиль «Модель Т».
Первый автомобиль Форда
«Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи» оказался первым массовым автомобилем, который собирался на конвейере. Считается, что Генри Форд был создателем первого в мире конвейера. Однако сам знаменитый предприниматель признавался, что подсмотрел эту идею на скотобойне. Он увидел, что туши животных, подвешенные на крюки, движутся, а рабочие, обрабатывающие их, стоят. Ему очень понравился такой способ, и в 1914 г. Генри Форд применил его на своем заводе. Только автомобили не подвешивались ни на какие крюки, а ставились на надежные платформы, которые перемещались от рабочего к рабочему. Теперь каждый из них выполнял одно простое действие, например: прикручивал колеса или устанавливал стекла и отправлял автомобиль дальше. Полусобранная машина перемещалась к следующему рабочему. Новшество позволило во много раз увеличить количество выпускаемых машин. Благодаря конвейеру за 20 лет было продано более 15 млн. «Жестянок Лиззи».
Все «Жестянки Лиззи» были выкрашены в черный цвет. Форд шутил: «Можно купить у нас автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет — черный».
Конвейер на заводе Г. Форда
«Всемирный» автомобиль
«Жестянка Лиззи» благодаря конвейерной сборке оказалась машиной недорогой и доступной многим американцам. И не только американцам. Автомобили марки «Форд» охотно привозили и в другие страны мира. Их цена сначала составляла всего 900 долларов. Потом снизилась до 850, позже до 450 и, наконец, до 250 долларов!
Сбылась мечта Генри Форда. Теперь каждый рабочий его завода мог купить то, что выпускал. Через два года после начала выпуска модели «Т» в США был построен завод «Форд» в Англии, а еще через пять лет — в Германии. Таким образом «Форд-Т» стал первым «всемирным» автомобилем.
«Форд-Т», или «Жестянка Лиззи»
Как и у большинства современных автомобилей, у «Форда-Т» было три педали. Но выполняли они совершенно другие задачи! Не каждый современный водитель мог бы с ними разобраться. При нажатии на левую педаль включалась первая передача, а при ее отпускании — вторая. Центральная педаль включала задний ход, а правая была ножным тормозом. Вместо современной педали газа имелась специальная рукоятка под рулем.
Бензинового насоса тогда еще не придумали, топливо подавалось из бака самотеком. А сам бензобак располагался в задней части автомобиля. И чтобы топливо не прекращало поступать в мотор, при необходимости ехать в гору водителям рекомендовалось двигаться… задним ходом. Максимальная скорость машины составляла 80 км/ч. Очень неплохо по тем временам!
Девизом Генри Форда были слова: «Производите автомобили там, где их будут покупать». Сейчас по всему миру работает больше сотни заводов, которые выпускают автомобили «Форд» и детали к ним.
К концу 1920-х гг. машины «Форд-Т» составляли половину всех автомобилей на планете. Но к тому времени машина уже явно устарела.
В 1927 г. модель «Т» сменил на конвейере не менее знаменитый «Форд-А», который разгонялся до 105 км/ч и, к радости покупателей, мог быть выкрашен в любой цвет. Эти машины также выпускались на всех заводах Форда по всему миру. Выпускался он и в нашей стране под названием ГАЗ-А.
«Форд-А»
Поделиться ссылкой
Самые первые автомобили с привычными сегодня качествами — журнал За рулем
Кондиционер, турбонаддув или автоматическая коробка передач — хотите узнать, на каком серийном автомобиле впервые появились те или иные решения и технологии? Тогда эта подборка для вас. И я абсолютно уверен, что некоторые факты вас удивят.
Чтобы осознать, насколько стремительно развивается автомобильная промышленность, достаточно посмотреть на городской поток, а затем вспомнить автомобили из своего детства. И самое интересное здесь заключается в том, что ваш текущий возраст никакого значения не имеет! Автомобильная промышленность прогрессирует такими темпами, что даже ребятам, которым еще очень далеко до получения водительских прав, найдется что вспомнить. Чего уж говорить о тех людях, чье автомобильное детство прошло вдали от таких понятий, как ABS, ESP или airbag.
Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
Первый в мире серийный автомобиль с ДВС Карла Бенца
Первый в мире серийный автомобиль с ДВС построил в 1895-м и запатентовал год спустя немецкий изобретатель Карл Бенц.Первый в мире серийный автомобиль с ДВС построил в 1895-м и запатентовал год спустя немецкий изобретатель Карл Бенц.
Материалы по теме
Логично будет начать с воспоминаний о первом автомобиле с ДВС. В начале девятнадцатого века над его созданием экспериментировали сразу несколько ученых. Швейцарский инженер Франсуа Исаак Де Риваз еще в 1806-м построил двигатель внутреннего сгорания, работающий на водородно-кислородной смеси. Двадцать лет спустя аналогичные попытки предпринял англичанин Семюэль Браун. В историю также навсегда вошли Этьен Ленор и Зигфрид Маркус. Но совершенно незыблемым «брендом» стал Карл Бенц. Именно он в 1895-м разработал и запустил в серийное производство автомобиль Benz Patent-Motorwagen, который и принято считать первым.
Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем
Патент на собственный двигатель, в основе работы которого лежал цикл Карно, немецкий инженер Рудольф Дизель получил в 1892 году (в США — в 1895-м). Тем не менее на протяжении многих десятков лет применения дизельным двигателям в автомобильном транспорте не находилось по причине несовершенства существующих систем впрыска топлива. Такие моторы использовали, в основном, в стационарных механизмах и силовых установках морских судов. И только в двадцатые годы прошлого века — когда Роберт Бош создал модификацию бескомпрессорной форсунки — дизельные двигатели начали широко устанавливаться на грузовые автомобили.
Mercedes-Benz 260D, 1936
Между появлением первого дизельного двигателя и началом широкого применения дизелей в автомобильной промышленности — настоящая временная пропасть. На фото — первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, Mercedes-Benz 260D образца 1936 года.Между появлением первого дизельного двигателя и началом широкого применения дизелей в автомобильной промышленности — настоящая временная пропасть. На фото — первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, Mercedes-Benz 260D образца 1936 года.
А вот первой серийной легковой машиной с дизелем под капотом принято считать Mercedes-Benz 260D. Компания представила его в 1936 году на выставке в Берлине. Двигатель объемом 2,6 литра развивал 45 л.с., потреблял менее 10 литров топлива на 100 км пробега и… без глобальных изменений дожил до 1980-х годов XX века. Модификации этого двигателя устанавливались на Mercedes-Benz W123, которые до сих пор можно встретить на наших дорогах.
Первый легковой автомобиль с турбонаддувом
Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель экспериментировали с наддувом практически с момента создания своих первых двигателей — под занавес девятнадцатого века. Однако на первых порах сфера применения турбокомпрессоров ограничивалась корабельными, а затем — авиационными двигателями. Первыми серийными легковыми автомобилями с турбонаддувом стали… Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, дебютировавшие лишь в 1960-х.
Oldsmobile Jetfire
Oldsmobile Jetfire — первая серийная легковушка с турбонаддувом. На момент его появления люди боялись сложной конструкции, к тому же проблемы с надежностью действительно имели место быть.Oldsmobile Jetfire — первая серийная легковушка с турбонаддувом. На момент его появления люди боялись сложной конструкции, к тому же проблемы с надежностью действительно имели место быть.
Парочка от концерна GM попала на прилавки США в 1962-м и наделала много шума. V-образная «восьмерка» объемом 3,5 литра выдавала 215 л.с. и 411 Н∙м крутящего момента. Разгон до сотни занимал меньше 9 секунд. Вот только на конвейере автомобили продержались всего два года. Основной причиной стали проблемы с надежностью.
Первый автомат для легкового автомобиля
GM Hydra-Matic
GM Hydra-Matic считается первой массовой автоматической коробкой передач и использовалась многими автомобильными компаниями по всему миру.GM Hydra-Matic считается первой массовой автоматической коробкой передач и использовалась многими автомобильными компаниями по всему миру.
Создание первой полностью автоматизированной коробки передач — еще один повод для гордости концерна General Motors. В 1940-м коробка GM Hydra-Matic стала доступна в качестве опции для автомобилей Cadillac, Oldsmobile и Pontiac. Именно GM Hydra-Matic вошла в историю как первая массовая автоматическая коробка передач. Кстати, помимо автомобилей концерна GM этот 4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливали на Bentley и Rolls-Royce. Эта же коробка легла в основу разработок многих автомобильных компаний по всему миру.
Первый автомобиль с подушкой безопасности
Oldsmobile Toronado 1973 |
История развития автомобиля: ранние годы
Автомобиль величайшее изобретение, навсегда изменившее человечество. История развития автомобиля тесно связана с великими изобретателями и инженерами. Но в отличие от других крупных изобретений, оригинальная идея автомобиля не может быть приписана одному человеку. Над ней работали множество людей из разных стран мира. В этой статье речь пойдет о начальном этапе развития автомобиля (в привычном нам понимании).
Первый двигатель внутреннего сгорания
Стационарный одноцилиндровый двигатель ОттоДля того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:
1807 — Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.
1824 — инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.
1858 — изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.
1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.
1876 — Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.
1885 — Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.
Первый автомобиль
Motorwagen Карла БенцаВ 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц в своем гараже создал автомобиль под названием Motorwagen. Спустя год он получил на него патент. Официально Моторваген считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen стал первым транспортным средством надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.
Первые автопроизводители
Автомобиль конструкции Панар — Левассор, 1891 годаПосле появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.
Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки Peugeot.
История развития автомобиля — массовое производство
Ford Model T на сборочном конвейереБлагоприятная экономическая ситуация в США дала возможность все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленная и дорогая ручная сборка эксклюзивных, штучных моделей не позволяла удовлетворить спрос. Как следствие необходим был быстрый и качественный способ сборки автомобилей. И он был найден.
Oldsmobile Curved Dash — первый массовый автомобиль изготовленный в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для его ускоренной сборки, на заводе был организован конвейер. Более того, Curved Dash был стандартизирован, то есть все его детали были унифицированы в рамках модельного ряда. Всего до 1907 года было собрано 19 тысяч автомобилей.
Между тем, наиболее важным этапом в истории развития автомобилей можно считать конвейер Генри Форда. Использовав за основу идею компании Oldsmobil, Форд изготовил собственный конвейер и оптимизировал производственный процесс. Таким образом, Ford T (первый автомобиль компании изготовленный конвейерным способом), собирался за 2 часа, а его стоимость не превышала 850 $.
Ford Model T навсегда изменил автомобильную индустрию. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством.
История развития автомобиля — итоги первой волны
Методы массового производства Форда были быстро приняты и на других американских компаниях (европейские производители не использовали конвейерную сборку вплоть до 1930-х годов). Таким образом если к 1913 году в мире ежегодно выпускалось около 500 тыс. автомобилей, то всего через 10 лет производство автомобилей увеличилось в 8 раз, до 4,9 млн. единиц в год.
Автомобиль постоянно развивался в сторону улучшения технических характеристик, комфорта и безопасности. Не останавливается этот процесс и сегодня, а значит история развития автомобиля продолжается.
Первые автомобили — кратко
Первым автомобилем бензин был не нужен, так как в движение их приводил пар. Машины с паровым двигателем бегали по дорожкам 100 лет, прежде чем были вытеснены транспортными средствами с ДВС.
Паровой двигатель
«Самоходы» с паровыми двигателями появились в XIX в. и стали широко распространяться. Первую такую машину француз Кюньо изобрел еще в 1769 г., а назвали это транспортное средство «Малая телега Кюньо». Скорость авто могла достигать 4,5 км/ч. Воды, а следовательно, пара хватало на 12 минут езды. Для обеспечения движения нужно было заполнить котел и развести под ним огонь. Топка отсутствовала. Разработку транспортного средства финансировали военные Франции. Предполагалось использовать машину для перевозки артиллерийских пушек. Внешним видом самоход напоминал телегу. Грузоподъемность машины достигала 5 т. Во время испытаний произошел не один несчастный случай, и работы прекратили. У машины была слабая тормозная система, требовались частые остановки, чтобы разжечь топку, а давление в котле падало в течение короткого времени.
В 1802 г. англичанин Уатт презентовал автомобиль, разгонявшийся до 15 км/ч.
В 1790 г. гражданин США Натан Рид показал общественности паровой автомобиль своей конструкции. Еще один американец, Оливер Эванс, через 14 лет сделал автомобиль-амфибию.
В XIX в. на транспорте с паровым двигателем перевозили людей. Человек, крутивший баранку, назывался водителем, а тот, кто растапливал котел — шофером. Во 2-ой половине XIX в. наиболее известными моделями являлись «Реверанс» и «Мансель». Они разгонялись не больше чем до 35 км/ч.
Изготовление грузовых машин и автобусов на паровом ходу В США и Европе шло до 1940-х гг. Эти транспортные средства имели плавный ход и производили небольшой шум.
Первые машины с ДВС
Изобретателем ДВС принято считать Э. Ленуара. В 1860 г. этот человек сконструировал двигатель, сжигающий топливо в цилиндре. Первая машина с новым мотором появилась в 1886 г., а создал ее Г. Даймлер. Через несколько месяцев после этого события появилось 3-колесное авто К. Бенца. Более компактные автомобили начали вытеснять громоздкие транспортные средства с паровым двигателем.
Через 9 лет после оформления патента на машину с ДВС Г. Даймлер приступил к серийному производству модели «Даймлер». Карл Бенц занялся выпуском своей модели в свою очередь.
В 1892 г. люди смогли познакомиться с автомобилем Г. Форда, однако в серию он пошел лишь 11 лет спустя после этого.
В 1894 г. устроили первые автомобильные гонки. Благодаря соревнованием развитие автомобилестроения пошло быстрее. На первых состязаниях машин наибольшая скорость, которую развивало транспортное средство, равнялась 24 км/ч, через 5 лет данный показатель дошел уже до 70 км/ч, а через 10 лет равнялся уже 100 км/ч.
Выпуск специальных гоночных машин начался в 1900 г.
Первый автомобиль в России
Первое отечественное авто появилось в Санкт-Петербурге в 1896 г. Машина, изготовленная фирмой «Фрезе и К°», походила на зарубежные аналоги, хотя имела ряд усовершенствований, как то: резиновые шины, изящная прочная отделка. Мотор для этой машины был сделан на заводе керосиновых и газовых двигателей Е. Яковлева, существовавшем в тогдашней столице империи.
На ровном участке дороги авто разгонялось до 20 верст/ч; топлива, помещавшегося в бак, хватало на 10 ч. езды. Старались сделать так, чтоб по цене отечественное авто могло конкурировать с западноевропейскими моделями.
Познакомиться с 2-местный экипажем с бензиновым мотором люди могли на выставке, организованной в Нижнем Новгороде.
Когда появились первые автомобили в России?
Когда появились первые автомобили в России? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться в самом понятии, что же такое автомобиль.
Что такое автомобиль
Слово «автомобиль» состоит из двух частей. «Авто» – имеет греческое происхождение и означает «сам», и «мобиль» в переводе с латинского означает «движение».
Получается, что автомобиль – это устройство, которое может двигаться самостоятельно. То есть, эта конструкция должна иметь свой двигательный механизм – паровой, газовый, электрический, бензиновый, дизельный – неважно какой, лишь бы с его помощью крутились колеса. Значит, первый автомобиль в России появился именно тогда, когда изобретенная каким-то умельцем конструкция, смогла передвигаться без помощи конной тяги или мускульных усилий человека.
Но все же родоначальниками отечественного автомобилестроения следует считать тех российских «левшей», которые смогли заставить двигаться свои конструкции без участия лошадей, и не упомянуть о них было бы несправедливо.
Зарождение отечественного автомобилестроения
История первого автомобиля России началась 1 ноября 1752 года в г. Петербурге. Там впервые была показана четырехколесная коляска, которая была способна передвигаться без помощи лошадей и других тягловых животных. Она представляла собой стальной механизм, приводящийся в движение с помощью ворота особой конструкции и мускульных усилий одного человека. Коляска могла перевозить, помимо водителя, еще двух пассажиров, и при этом передвигалась со скоростью до 15 км/час. Конструктором машины был обычный крепостной крестьянин-самоучка, проживавший в Нижегородской губернии, – Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Созданный им механизм, конечно, нельзя считать автомобилем, но это уже и не было телегой.
Куда ближе к привычному для нас видению автомобиля был русский конструктор Иван Петрович Кулибин.
Экипаж Кулибина
Конструкция, придуманная Кулибиным, состояла из трехколесного шасси, на которое было установлено двухместное пассажирское сиденье. Сам же водитель, располагавшейся стоя за этим сиденьем, должен был давить поочередно на две педали, связанные с механизмом вращения колес. Экипаж Кулибина особенно примечателен тем, что содержал практически все основные элементы конструкции автомобилей будущего, и именно он впервые использовал в своей коляске перемену передач, устройство торможения, подшипники и руль.
Появление первого автомобиля в России
В 1830 году К. Янкевич, который был признанным мастером лафетных дел, вместе со своими помощниками собрал «Быстрокат» – самоходную колесную машину с паровым двигателем. Двигатель имел устройство, основанное на конструкциях паровых силовых агрегатов И. И. Ползунова, М. Е. Черепанова и П. К. Фролова. В качестве топлива, по замыслу изобретателя, должен был использоваться сосновый древесный уголь.
Конструкция представляла собой крытую колесную повозку, в которой предусматривалось, помимо места для водителя, еще и места для пассажиров.
Однако механизм получился очень громоздким и сложным для эксплуатации. Поэтому конструкция машины оказалась нежизнеспособной. Тем не менее это был первый отечественный автомобиль в России, который действительно можно было считать настоящей самодвижущейся машиной с паровым двигателем.
Появление двигателя, способного работать на бензине, дало толчок для дальнейшего развития автотехники, так как именно он, благодаря своим сравнительно компактным размерам, мог стать источником движущей силы будущих автомобилей.
Первые автомобили в России с ДВС
По сведениям некоторых историков-исследователей, первый автомобиль с ДВС был сконструирован в 1882 году в маленьком городке на Волге. Авторами машины были инженеры Путилов и Хлобов. Однако официальных документов, достоверно подтверждающих этот факт, так найдено и не было. Поэтому считается, что самые первые автомобили в России, оснащенные жидкотопливными двигателями, были ввезены из-за границы.
В 1891 году Василием Навороцким, работавшим редактором одной из одесских газет, в Россию был ввезен французский автомобиль «Панар-Левассор». Получается, что впервые в нашей стране бензиновый автомобиль увидели жители Одессы.
До столицы Российской Империи прогресс в виде бензиновых авто дошел только спустя 4 года. 9 августа 1895 года Санкт-Петербург увидел первую бензиновую самодвижущуюся машину. Немногим позже в столицу привезли еще несколько таких автомобилей.
Видимо, появление импортных образцов на мировом рынке подтолкнуло к действию и отечественных инженеров-конструкторов.
Первый российский автомобиль с ДВС
В 1896 году на Нижегородской выставке для всеобщего обозрения был представлен автомобиль полностью отечественной сборки, снабженный бензиновым двигателем. Машина получила название: «Автомобиль Фрезе и Яковлева», в честь своих конструкторов – Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе. Завод Яковлева изготавливал трансмиссию и двигатель для машины. Ходовую часть, колеса и сам корпус выпускались на фабрике Фрезе. Однако нельзя сказать, что появление российского автомобиля стало исключительно заслугой российских инженеров.
Западный образец для российской машины
Скорей всего, Фрезе и Яковлев в изготовлении своей машины использовали опыт немецкого конструктора Бенца, и за эталон был взят его автомобиль «Бенц-Виктория», который они увидели, посетив 1893 году выставку в Чикаго, где он экспонировался, так как конструктивно и по своему внешнему виду отечественная машина очень напоминала именно немецкий образец.
Правда, стоит отдать должное российским инженерам, авто не являлось стопроцентной копией заграничного собрата. Ходовая часть, кузов и трансмиссия отечественной машины были существенно улучшены, что акцентировалось в прессе того времени, пристально следящей за новинками в области открытий и изобретений.
Документально подтвержденных параметров отечественной машины, как и чертежей, не сохранилось. Все суждения об автомобиле основываются на сохранившихся с того времени, описаниях и фотографиях. Собственно, даже достоверно неизвестно, сколько вообще было выпущено машин этой серии. Но в любом случае это были первые автомобили в России, с которых началось серийное производство российских машин.
Финишная черта для первого бензинового авто
История машины, собранной Фрезе и его компаньоном, закончилась быстро. В 1898 году инженер и промышленник Яковлев скончался, что, по сути, стало началом конца и для первенца отечественного автомобилестроения. Смерть компаньона вынудила Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно же, было для него крайне невыгодно. В 1910 году он продал все налаженное производство Русско-Балтийскому заводу.
Тем не менее то, что первые автомобили в России отечественного производства появились благодаря именно Фрезе и Яковлеву, навсегда вписано в историю отечественного автомобилестроения, а РБВЗ стал следующей ступенью в развитии производства российских автомобилей.
Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)
Первая марка автомобиля России получила официальное название «Руссо-Балт». Под ней, еще за год до покупки фабрики Фрезе, летом 1909 года, предприятие выпустило первый авто собственного производства.
Автомобили этой марки зарекомендовали себя, как прочные и очень надежные, что подтверждалось успехами машин, участвовавших в дальних пробегах, автомобильных соревнованиях и даже в международных ралли. Существует подтвержденный документально факт, что одна из машин, выпущенная в 1910 году под индексом «С-24», за 4 года эксплуатации прошла 80 тыс. км без серьезных поломок и ремонта. Даже императорский гараж в 1913 году сделал заказ на две модели машин «К-12» и «С-24».
60% автомобильного парка российской армии состояло из машин «Руссо-Балт». Причем у завода закупались не только машины, но и шасси для использования на броневиках.
Немаловажным фактом является то, что практически все детали, узлы и механизмы завод изготавливал собственными силами. За границей закупались только шины, шарикоподшипники, и масляные манометры.
РБВЗ выпускал автомобили крупными сериями, причем внутри каждой из них существовала практически полная взаимозаменяемость по узлам и деталям.
В 1918 году предприятие было национализировано и продолжило свою историю уже как бронетанковый завод.
Ведро с болтами или гордость страны. Откуда отечественные механики воровали проекты автомобилей
Российскому автомобилестроению исполнилось 124 года. 14 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде был показан первый российский автомобиль. Но тот, как и многие последующие, был просто «содран» с зарубежных.
Российский и советский автопром в разные времена ругали за отставание в качестве, сборке и надёжности, но и хвалили за проходимость, универсальность и дизайн. Правда, дизайн, как и многие внутренности, разработчики в разное время просто заимствовали у более продвинутых в автоделе западных аналогов.
1. Первый российский автомобиль Фрезе и Яковлева, 1896 год
Автомобиль Фрезе и Яковлева. Фото © Wikipedia
Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошёл испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки. Автомобиль Петра Фрезе и Евгения Яковлева развивал скорость до 21 км/ч и проходил без дозаправки 20 км. Двухместный открытый корпус и колёса были деревянными, в фарах ставились свечи.
Российские механики, правда, автомобиль этот придумали не сами, а подсмотрели идею на выставке в Чикаго. Там Яковлев, занимавшийся двигателями, увидел один из первых автомобилей серийного производства — немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлёк внимание инженеров. Именно поэтому они решили построить подобную машину. Несмотря на разрекламированность и желание заработать, даже бывший на той выставке в Нижнем Новгороде царь Николай II не обратил внимание на «ноу-хау».
Первый автомобиль Карла Бенца. Фото © Public Domain
2. «Руссо-Балт», модель С-24/30, 1909 год
«Руссо-Балт», модель С-24/30. Фото © Public Domain
Следующая модель авто, которая уже стала гордостью Российской империи. Вот только разработали её совсем не русские инженеры. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний бельгиец Жульен Поттера. Первую партию машин Поттера представил спустя всего год после начала работ. Самой первой и самой массовой моделью «Руссо-Балта» стала С-24/30. Машина бельгийского конструктора вышла надёжной: во время одного из тестовых заездов водитель въехал в избу — машина не пострадала, а вот изба развалилась.
3. ЗиС-5, 1934 год
«Три брата коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому грузовику, по-своему переиначив кириллическую надпись «З-И-С» на заводской марке. Около двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Неприхотливые, удобные для ремонта трёхтонки ЗиС-5 продолжали служить там ещё очень долго. Но и здесь в основу разработки лёг американский грузовик Autocar. Причём, когда появился российский аналог, модель уже, как писали современники, получилась устаревшей вместе с прототипом.
Американский Autocar Dispatch SA. Фото © trucksplanet
4. ЗИС-101, 1936 год
Первый в СССР довоенный лимузин. Один из любимых автомобилей самого вождя народов Иосифа Сталина. Да и должен быть гордостью для всей страны. Ведь и производился он на заводе имени Сталина. Лимузин предполагался семиместным и мог вместить даже большую семью. Но, пожалуй, ни у одной советской семьи на тот момент не было ни средств, ни возможностей купить такой автомобиль, как и долгие годы после. Выглядит он солидно, да и по всем законам мировой автоэволюции выполнен, есть даже отопитель салона и радиоприёмник.
Правда, здесь советские конструкторы тоже слукавили. Наверное, Сталин и не подозревал, что перемещается на копии немецкого Buick-32-90. Тот был, правда, несколько массивнее. Поэтому советские конструкторы спроектировали, по сути, нечто среднее между Buick и Cadillac V8 1934 года.
Немецкий Buick-32-90. Фото © Public Domain
5. ГАЗ-М20 «Победа», 1946 год
ГАЗ-М20 «Победа». Фото © Wikipedia
История знаменитой легковушки ведёт свой отсчёт с победы под Сталинградом (именно тогда началась разработка автомобиля), а мир увидел её после победы над Германией, и названа она была, естественно, «Победа». Впервые на этом автомобиле появились новые, неизвестные ещё советскому автолюбителю детали, и чуть ли не сам Сталин дал такое название гордости советского автопрома, выбрав между продажей «Родины», возможно, даже и за рубеж, и «Победой».
Вот только внешне отечественная «Победа» очень напоминает американский Chevrolet Fleetline Aerosedan, который был выпущен на четыре года раньше в США, в самом начале Великой Отечественной войны.
Американский Chevrolet Fleetline. Фото © Wikipedia
6. ГАЗ-21 «Волга», 1956 год
ГАЗ-21 «Волга». Фото © Wikipedia
Один из первых советских автомобилей среднего класса. Производство ГАЗ-21 на самом Горьковском автозаводе продолжалось до 15 июля 1970 года, но ещё долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей проходила на авторемонтных заводах. «Волга» выпускалась в двух вариантах оформления: обычном и улучшенном. Последний в водительской среде назывался «люксовый хром». В экспортном исполнении на «Волгу», помимо красивой отделки, устанавливался форсированный до 85 лошадиных сил двигатель.
К сожалению, самая известная, пожалуй, «Волга» тоже не исключение. Дизайн практически полностью повторяет американский Kaiser Henry J, выпущенный ещё в 1950 году.
Американский Kaiser Henry J. Фото © Wikipedia
7. ГАЗ-13 «Чайка», 1959
ГАЗ-13 «Чайка». Фото © Wikipedia
Легковой автомобиль представительского класса был спроектирован в конце 1950-х, чтобы заменить устаревший лимузин ЗИМ. Проект был поручен Горьковскому автомобильному заводу. В качестве названия было предложено два варианта: «Чайка» и «Стрела». Остановились на первом, потому что якобы после «Волги» ведь символично, что над Волгой летит чайка.
Но и здесь не без заимствований. Как говорится, найдите десять отличий с американским автомобилем премиум-класса марки Packard.
Американский Packard Patrician 400. Фото © Public Domain
8. ВАЗ-2101 «Копейка», 1970 год
ВАЗ-2101 «Копейка». Фото © Wikipedia
ВАЗ-2101 стал прототипом будущей советской автомобильной «классики». Производство его завершилось только в 2012 году. Но и здесь основа и даже первое производство зарубежные. Основа проекта была заложена в 1966-м, когда СССР заключил договор с итальянской компанией Fiat. Страны в том числе договорились о строительстве завода на территории Советского Союза, а также определили модели, которые предполагалось запустить. Для среднего класса — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Прототипом для них стал автомобиль Fiat 124. В народе новую модель сперва назвали «Единичка», а затем, когда «Жигули» снискали популярность, прозвище сменилось на «Копейку». На первый взгляд даже отличить ВАЗ-2101 от его прототипа не так просто.
Итальянский автомобиль Fiat 124. Фото © Wikipedia
9. УАЗ-469, 1972 год
Этот вездеход был готов ещё в 1962 году. Но у страны не находилось денег на его освоение. И, возможно, снова без вмешательства иностранцев ничего бы с очередной моделью советского автопрома не произошло. Международную известность автомобиль получил благодаря итальянскому дистрибьютору «Марторелли и сыновья», который стал везде продавать и продвигать советскую технику. Именно поэтому сегодня этот проходимый практически по любому бездорожью автомобиль можно увидеть далеко за пределами России. В Японии, например, есть фан-клуб УАЗ — единственный клуб российской автомобильной марки в этой стране.
10. ВАЗ-2121 «Нива», 1977 год
ВАЗ-2121 «Нива». Фото © Wikipedia
А это ещё один известный на весь мир вездеход. ВАЗ-2121 «Нива». Машина, по мнению экспертов, перевернула представления о полноприводном легковом автомобиле на Западе и на Востоке. «Нива» стала первым автомобилем отечественного производства, участвовавшим в ралли-рейде Париж — Дакар. В 2006 году Волжский автозавод уступил торговую марку «Нива» предприятию, созданному совместно с американской компанией General Motors «GM-АвтоВАЗ». И теперь советскую «Ниву» продолжают выпускать под маркой Chevrolet Niva, иронично прозванной в народе «Шнива».
Олимпиадные задания по английскому языку по теме: Школьный этап олимпиады по английскому языку 9-11 кл
Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. 2014-2015 уч.год
Английский язык. Задания для участника 9-11 классы
Время выполнения -90 минут. Максимальное количество баллов — 43балла
ПРОСЛУШИВАНИЕ — 7 баллов
Послушайте интервью и для вопросов A8-A14 выберите ответ (1, 2 или 3), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.Напишите соответствующий номер (1, 2 или 3) в графах A8 – A14 на листе для ответов.
А8. Екатерина в основном черпает вдохновение в своих романах из
1) вещей, которые происходят в ее личной жизни.
2) неважные новинки.
3) основные события на территории.
А9. На примере торгового центра видно, что перед тем как писать, Екатерина
1) берет интервью у большого количества людей.
2) проводит много предварительных исследований.
3) представляет собой законченный рассказ.
А10. Кэтрин говорит, что ее персонажей
1) можно определить по людям, на которых они основаны.
2) являются точными копиями людей, которых она знала.
3) только приблизительно основаны на реальных людях.
А11. Кэтрин с большей вероятностью создаст персонажа на основе истории
реального человека.
2) внешний вид.
3) взгляд на мир.
А12. Есть шанс, что
1) Екатерина расскажет о создании фильмов.
2) компания выкупит права на экранизацию фильма «Пожар на заре».
3) Будет киноверсия «Огня на заре».
А13. Екатерина не хочет, чтобы
1) принимала участие в создании фильма.
2) кто-то другой пишет сценарий.
3) кардинально изменить сюжет.
А14.Екатерина считает, что
1) рассказы в книге и фильме должны совпадать.
2) кино и литература — крайне разные медиа.
3) фильмы по книгам обычно раздражают.
ЧТЕНИЕ -13 баллов
Сопоставьте рубрики A-H с текстами 1-7, выберите лучшую рубрику A-H. Есть один заголовок, который вам не понадобится. Запишите ответы в лист для ответов.
A. НЕОБЫЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ E. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
B.ПОДОБНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ F. ОШИБОЧНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ
C. ТРУДНЫЕ ПЕРИОДЫ G. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
D. ДВА ВИДА H. ДОМАШНИЙ ДОМ
- В Великобритании? Большинство семей — это «нуклеарные семьи». Это означает, что семья состоит из родителей и детей. Конечно, есть дяди, тети и бабушки, но они не имеют особого отношения к воспитанию детей и часто живут далеко. Во многих других странах более распространена «большая семья».В большой семье дяди, тети, бабушки и дедушки живут ближе к родителям и детям — иногда даже в одном доме — и все в семье имеют гораздо более близкие отношения.
- Большинство подростков в какой-то момент говорят; «Когда я стану родителем, я дам своим детям гораздо больше свободы, чем сейчас». Однако когда они действительно становятся родителями, они скоро понимают, что давать ребенку или подростку большую свободу — не всегда лучший выход. Многие родители в конечном итоге слышат, как их дети говорят им то же самое, что они говорили своим родителям в молодости.
- Что включает в себя воспитание ребенка? Чрезвычайно важно дать ребенку любовь и дать ему почувствовать себя в безопасности в своем окружении. То же самое дает пища и тепло. Родители также обязаны учить своих детей различию между добром и злом и следить за тем, чтобы их дети получали хорошее образование. Некоторые родители считают, что их роль также состоит в том, чтобы научить детей важности таких вещей, как семья, религия и общество.
- Английские фразы «обломок старого блока» и «как отец, как сын» (или «как мать, как дочь») используются, чтобы показать сходство между родителем и его ребенком.Это могут быть общие черты внешности, поведения или интересов. Например, если папа любит смотреть крикет, а его сын Эрик тоже увлекается крикетом, можно сказать. «Эрик — чип из старого квартала, не так ли?»
- «Дети с защелками» — серьезная проблема во многих странах, в том числе в Великобритании и США. Это дети, родители которых все еще работают, когда они возвращаются из школы, поэтому дома некому присматривать за ними. Их родители не помогают с домашними заданиями, и некоторые из них проводят часы самостоятельно, прежде чем их родители вернутся.
- Идея «качественного времени» основана на понимании того, что количество времени, которое родители проводят со своим ребенком, — не единственная важная вещь. Также важно то, чем они вместе занимаются в это время. Десять минут обсуждения проблем, с которыми сталкивается подросток, могут оказаться гораздо более ценными, чем два часа совместного просмотра фильма в тишине.
- Семьи хорошо работают, когда дела идут хорошо, но настоящим испытанием для семьи становятся периоды стресса. Возможно, мама слишком много работает, а может юная Эми сдает экзамены в школе.Это времена, когда все семьи могут оказаться в состоянии драки вместо того, чтобы помогать друг другу. Когда семья переживает подобный кризис, часто бывает полезно поговорить с кем-то вне семьи. Это может быть эксперт, например семейный консультант, или надежный друг семьи.
Прочтите текст и заполните пропуски 8-13 предложениями A – G. Есть одно дополнительное предложение, которое вам не нужно использовать. Запишите ответы в лист для ответов.
Который час? Чтобы ответить на этот вопрос сегодня, все, что нам нужно сделать, это посмотреть на часы или часы.Однако не всегда было так просто. Тысячи лет люди хотели точного определения времени, (8) ____________________________.
Мы знаем, что у древних египтян были солнечные часы, (9) ______________________. Считается, что у них также был способ измерения времени с помощью проточной воды. Древние китайцы также разработали немеханические способы измерения времени.
Первые механические часы появились примерно в 9 веке. У него не было стрелок, как у современных часов, (10) _______________________.
Первые достаточно точные часы были разработаны в Италии в 13 веке.
В отличие от современных часов, они не показывают время с точностью до минуты; скорее, они объявили, когда прошел час. Настольные часы стали популярными в 1500-х годах. Обычно у них была только одна рука, которая имела четыре возможных положения каждый час, (11) _________________________.
В 1657 году были изобретены маятниковые часы. Хотя Галилей первым придумал похожую идею, это Кристиан Гюйгенс (12) _________________________.С тех пор часы становятся все более надежными. Сегодня каждый из нас носит с собой мобильный телефон или часы (13) ___________________.
- , но позвонил в колокольчик, чтобы узнать время
- , который обычно считается изобретателем
- , позволяющий определить время с точностью до ближайших пятнадцати минут
- , для работы которого требуется солнечный свет
- , где были разработаны первые часы
- не считая положения солнца
- , на которое можно положиться, чтобы быть точным
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО- 13 баллов
Для вопросов 1-7 прочтите текст и напишите правильную форму слова ЗАГЛАВНЫМИ восполнить пробелы.Запишите ответы в лист для ответов.
Помощники для животных
Животные могут быть домашними животными, но они могут быть намного больше. С тех пор, как впервые появились собаки
(1) _____________ люди на охоте, животные работали с людьми. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к
Собаки, конечно же, работают с людьми по-разному, например,
(2) ___________ овцы на фермах. КОНТРОЛЬ
Они (3) ____________, чтобы помочь слепым людям сориентироваться.ПОЕЗД
Есть (4) __________ других животных, которые помогают людям, включая лошадей, ЛОТ
верблюдов и слонов. В прошлом лошади были важным средством передвижения
в Европе и (5) ____________ как людей, так и товаров. CARRY
Машины вскоре заменили лошадей на большинстве работ, потому что они могли двигаться быстрее
и (6) ______________. FAR
Сегодня в Азии, как и в прошлом, слоны (7) ___________ для перевозки тяжелых грузов USE
в районы, по которым нельзя проехать автомобилям.
Заполните пропуски 8-13 словами, составленными из слов ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Запишите ответы в лист для ответов.
Открытие острова Маврикий в 1505 году было началом
конца для додо. Дронт был большой птицей, которая летала
(8) ______________ и поэтому проводила всю свою жизнь на земле. CAPABLE
Когда люди впервые заметили птицу в 1598 году, казалось, что она не боялась
людей и была вполне (9) ____________.ДРУГ
Это произошло потому, что он всегда жил на острове, где не имел
(10) __________________ врагов. ПРИРОДА
Люди на острове не нашли дронта (11) ____________, чтобы поесть, ПОПРОБУЙТЕ
, но кошки и собаки, прибывшие с людьми, нашли. Дронт был
полностью (12) ___________ и к 1690-м годам он вымер на острове.HELP
История _________________ дронта (13) — всего лишь один из примеров ВИДА
воздействия человека на окружающую среду.
ПИСЬМО — 10 баллов
Вы получили письмо от своей англоговорящей подруги по переписке Кристины, которая пишет:
Я поссорился с моей лучшей подругой Линдой, и мы не разговариваем друг с другом. Я очень расстроен из-за этого. О чем вы спорите со своим лучшим другом? Как мириться после ссоры? Как ты думаешь, что я должен сказать Линде?
О, и вчера я был в нашем спортивном центре, это было интересно!
Напишите письмо Кристине.В письме:
- ответьте на ее вопросы
- задайте 3 вопроса о спорткомплексе
Напишите 100-120 слов. Помните правила написания писем. Напишите письмо на листе для ответов.
ЛИСТ ОТВЕТОВ БЛАНК ОТВЕТОВ 9-11 классы
Шифр _____________________________
Общее кол-во баллов ________________
СЛУШАНИЕ
ЧТЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО
ПИСЬМО 9000-1002 ПИСЬМО.Помните правила написания писем
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее количество слов ______________
.Контрольная работа 10 класс
ЗАДАНИЕ 2.
Соответствие между текстами A – G и заголовками 1–8 .
Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз . В задании один заголовок лишний.
5. Великий первооткрыватель
2.История демократии
6. Герой войны
3. Долгий путь
7. Компьютерное образование
4. Женщины-изобретательницы | 8. Дом нового типа |
Ховард Картер — один из самых известных археологов всех времен. С детства
года он был влюблен в Древний Египет. Вместе с Теодором
Дэвис он обнаружил гробницы двух великих древних королей, но его величайшее открытие
года было еще впереди.После 5 лет поисков он нашел гробницу
года царя Тутанхамона. Благодаря этому открытию Ховарда Картера теперь помнят как одного из величайших людей 20 века.
То, что несколько десятилетий назад казалось фантастикой, теперь сбывается:
теперь вы можете жить в доме, который заботится о вас. Специальное оборудование автоматизации
соединяет все электрические устройства в вашем доме, и вы можете управлять им голосом, дистанционным управлением
или компьютером. Умный дом будет поддерживать вашу предпочтительную температуру в комнате
, включать и выключать любые приборы, когда вам это нужно, и даже
воспроизводит вашу любимую песню всякий раз, когда вы входите.
Когда в конце 19 века появился модернизм, он изменил наши представления об архитектуре. Пожалуй, самые яркие образцы этого типа архитектуры были созданы Антонио Гауди. Его работы очень оригинальны и часто описываются как объединение материалов, процессов и поэзии.
Одно из самых известных путешествий древнего мира — это путешествие Одиссея, царя Итаки
года. Он отправился домой со своими 12 кораблями.Одиссей потерял 11 кораблей из-за племени каннибалов, провел год на острове ведьмы Цирцеи и еще семь лет в плену на острове нимфы Калипсо, а по возвращении на свой родной остров ему пришлось спасти свою семью и дом от злых людей. И 10 лет, которые он провел в путешествии, более известны, чем его подвиги во время войны.
Жидкая бумага, дворники и печенье с шоколадной крошкой имеют больше общего в
, чем вы можете себе представить: все они были изобретены женщинами.У нас есть
, чтобы поблагодарить женщин за такие очень практичные вещи, как посудомоечная машина, изобретенная Жозефиной Кокран
, неотражающее стекло, изобретенное Кэтрин Блоджетт, консервные банки в вакуумной упаковке
, изобретенные Амандой Джонс, и многие другие вещи
, которые делают наши живет комфортно каждый день.
Компьютеры изменили способ обучения. Теперь вы можете получить практически любую информацию
из Интернета, вы можете поговорить со своими учителями онлайн, не выходя из дома.Специальные программы проверят вашу работу, исправят ваши ответы и помогут учиться в удобном темпе. Программное обеспечение для обучения помогает студентам достигать более высоких результатов
, делая обучение более индивидуальным.
Правление людей началось в Древней Греции, где жители Афин избрали
своих правителей. Подобные выборы проводились в Древнем Риме для короля в
году, а в средневековой Европе люди избирали парламенты. В некоторых странах, например в Польше
года, верховные правители избирались аристократией.Французская и
американские революции сделали выборы возможными для всех классов.
Ответ:
ЗАДАНИЯ 3 — 9.
Прочтите приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо,
слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных
номерами 3-9 , так, чтобы они грамматически соответствовали
Заполните пропуски полученными словами. Каждый
пропускает отдельному заданию из группы 3–9 .
Кратер имеет диаметр 4145 футов и глубину 570 футов. Это (6) ________________ ударный кратер в мире.Когда европейцы (7) ___________________ это в 1871 году, они думали, что это вершина вулкана. С тех пор ученые (8) __________________________ кратер много лет, но есть еще много секретов и (9) _______________________ прячется внутри него.
KNOW
CAUSE, HIT
БОЛЬШОЙ
DISCOVER
EXPLORE
00050004
6
7
8
9
ЗАДАНИЕ 10-15.
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 10-15 , однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропускает отдельному заданию из группы 10-15 .
Лондон — один из самых больших и (10) ____________________ городов мира. Традиционно он делится на Вест-Энд и Ист-Энд. Вест-Энд (11) _________________ из-за его красивых проспектов с платанами, больших магазинов, (12) ______________________ отелей, ресторанов, театров и ночных клубов. Ист-Энд раньше был бедным районом, заполненным складами, фабриками и (13) ___________________ домами. За последние годы эта территория (14) ________________________ Докленд превратилась в новое жилье (15) ________________________.ПРОЦЕНТ
FAME
РАСХОДЫ
MISERY
INCLUDE
DEVELOP
13
14
15
Контрольная работа №1 по английскому языку для 10 класса
___________________________________________
фамилия, класс
Вы услышите диалог. Определите, какие из приведенных утверждений A — E соответствуют содержанию текста (1 — , какие ответа не соответствуют (2 — False ) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного (3 — Не заявлено ). Занесите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите текст дважды.
A. Энн любит читать книги.
B. Стив проводит дождливые дни перед компьютером.
C. Друзья Стива думают, что время летит, когда вы играете в компьютерные игры.
D. Стив рассказывает о своих друзьях и их увлечениях.
E. Стив читал книги о Гарри Поттере.
Ответ :
ЗАДАНИЕ 2.
Соотношение между текстами A – G и заголовками
.
1. Цели экотуризма
Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз . В задании один заголовок лишний.5.Угрозы окружающей среде
2. Как сохранить природу
6. Хороший пример экотуризма
3. Альтернативный способ туризма
7. Интерпретация
4. Положительное влияние
8. Популярные места
Экотуризм — это противоположность массового туризма. Люди путешествуют в отдаленные районы, а
человек посещают далекие места, не разрушая и не разрушая окружающую среду. Экотуризм
предназначен для небольших групп туристов, которые хотят узнать больше о природе
определенной местности и помочь людям, которые там живут.Эко-туристы едут в места, где
животных и растений являются главной достопримечательностью. Они хотят узнать больше о том, как
человека живут бок о бок в естественной среде обитания.
Экотуризм помогает людям понять, насколько красивы земля и сельская местность.
Местные гиды показывают посетителям, насколько важна наша окружающая среда. Они
знают, как регион развивался с течением времени. Туристы останавливаются в маленьких местных домиках, как
в отличие от гигантских гостиничных комплексов в регионах массового туризма.Экотуризм также заставляет людей уважать культуру людей, которые там живут.
Считается, что индустриализация, урбанизация и нерациональные методы ведения сельского хозяйства в человеческом обществе
оказывают серьезное влияние на окружающую среду.
В настоящее время считается, что экотуризм играет роль в этом истощении. Хотя термин
«экотуризм» может показаться относительно безобидным, одним из наиболее серьезных его последствий является потребление девственных территорий
.Эти вторжения часто включают вырубку лесов,
нарушения систем экологической жизни и различные формы загрязнения, все из которых
способствуют деградации окружающей среды. Количество транспортных средств, пересекающих
парк, увеличивается, поскольку водители экскурсий ищут редкие виды животных.
Экотуристы могут помочь сохранить местную окружающую среду, прогуливаясь пешком вместо
на автомобилях , используя меньше воды, отключая электричество, если оно им не нужно,
едят продукты местного производства, не выбрасывая вещи , придерживаясь пешеходных дорожек,
носить одежду, не оскорбляющую местных жителей, не пугая животных, соблюдая местные обычаи и традиции
.
Среди наиболее важных направлений экотуризма —
Галапагосские острова, Коста-Рика и другие части Центральной Америки, тропические леса Амазонки,
Восточная Африка.
За счет увеличения местного потенциала и возможностей трудоустройства, экотуризм
является эффективным средством расширения возможностей местных сообществ во всем мире
для борьбы с бедностью и достижения устойчивого развития.
Мадагаскар привлекает туристов, интересующихся природой и дикой природой, а не
тех, кто жаждет шума и развлечений на перенаселенных пляжах.Они могут отправиться
на приключения в дикой природе, понаблюдать за китами или отправиться в поход с местными гидами .
Ответ:
ЗАДАНИЕ 2 .
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо,
Морские выдры
слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных
номерами 3-9 , так, чтобы они грамматически соответствовали
Заполните пропуски полученными словами. Каждый
пропускает отдельному заданию из группы 3–9 .Жизнь калана, (3) ______________________ для некоторых людей как «плавающий плюшевый мишка» (4) ____________________ легко для последних двух (5) ____________________. Их население у побережья Калифорнии
(6) ______________________ от 18000 до 1724 за столетие.В 19 веке они (7) ______________________ были на грани исчезновения торговцами пушниной. Но в 1938 году владелец ранчо заметил несколько каланов у побережья Калифорнии. С тех пор их количество (8) ______________________ медленно. Проблема сейчас не в том, что люди охотятся (9) ______________________ за мехом, а в том, что каланы не в ладах с коммерческой промышленностью моллюсков.
ЗНАТЬ
НЕ БЫТЬ
CENTURY
REDUCE
BRING
MULTIPLY65 000
000000 000 000 000 0005
6
7
8
9
ЗАДАНИЕ 10-15.
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 10-15 , однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропускает отдельному заданию из группы 10-15 .
Упражнение 2. Укажите предложения, где выделенное слово является
Стр 1 из 3Следующая ⇒Текст 4A
Прочитайте текст и проверьте абзацы, информацию о развитии различных видов телевизионных систем в хронологической системе. Переведите.
Телевидение
Телевизор, несомненно, является самым важным и популярным электронным продуктом всех времен.Во всех домах в развитых странах есть один или несколько телевизоров, а во многих странах телевизоров гораздо больше, чем телефонов.
Но в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке крошечная коробка размером девять на двенадцать дюймов была в центре внимания сотен людей. Они первыми увидели телевизор в действии. По сравнению с сегодняшними телешоу о подводных и космических исследованиях, эти первые черно-белые картинки были не очень хорошими. Изображения передавались только с одной стороны территории ярмарки на другую.Но в 1939 году они имели историческое значение.
В течение нескольких дней новости телевидения разлетелись по миру. Многие хотели посмотреть 1 на новое изобретение. Всем было интересно. Но в следующие несколько лет только несколько человек стали владеть телевизорами. Когда разразилась Вторая мировая война, 2 электронных фабрики, которые начали производство телевизоров, прекратили их производство и вместо этого начали производить военные материалы. Когда война закончилась, телевизоры начали сходить с заводских конвейеров.К 1958 году их было миллионы.
За удивительно короткое время люди посмотрели меньше фильмов и переключились с газет и журналов на телевидение. За свою короткую историю телевидение оказало огромное влияние на жизнь и образ мышления людей. Запуск ракет, концерты, футбольные и теннисные матчи можно увидеть прямо сейчас. Границы времени и пространства исчезли.
В настоящее время телесвязь осуществляется с помощью системы искусственных спутников Земли, чтобы люди, живущие в разных частях страны и во всем мире и в разных часовых поясах, могли смотреть центральные телепрограммы в наиболее удобные часы. .
В настоящее время во многих странах также есть кабельное телевидение, система, использующая провода для передачи телевизионных программ (например, телефонных звонков). Кабельное телевидение впервые появилось в 1949 году как средство передачи телевизионных сигналов в сельские и горные районы вдали от больших городов. Следующий большой шаг вперед в кабельном телевидении был сделан к середине 1980-х годов. Ученые заявили, что у многих технических проблем было
была решена, и в будущем через спутниковое и кабельное телевидение можно будет использовать больше каналов на телевизоре в каждом доме в мире.
Затем мы увидели, как новое техническое изобретение, цветное телевидение, быстро вытеснило черно-белое телевидение. Недавно появилась информация о том, что разработан первый карманный цветной телевизор 3 . Было заявлено, что использовался жидкокристаллический дисплей 4 , аналогичный дисплеям на калькуляторах и часах, и что он весил менее фунта.
Несколько лет назад стало очевидно, что следующим крупным достижением телевидения станет цифровое телевидение.В цифровой системе обычный непрерывный сигнал заменяется цифровым кодом, содержащим подробную информацию о яркости, цвете и т. Д. Цифровой телевизор висит на стене как картина. По сути, это миникомпьютер с визуальным дисплеем. Раз в неделю 5 вы заносите в память понравившиеся программы, и телевизор автоматически включит нужный канал в нужное время. Вы можете смотреть несколько программ одновременно на мини-экранах, а затем выводить одну из них в полном формате.Также телевизор может автоматически записывать передачи на видео, когда вы отсутствуете или заняты.
.Первые счетные устройства
1. Давайте посмотрим на историю компьютеров, которые мы знаем сегодня. Самым первым использованным вычислительным устройством были десять пальцев рук человека. Собственно, поэтому сегодня мы все еще считаем десятками и кратными десяткам.
2. Затем были изобретены счеты. Люди использовали счеты в той или иной форме и в 16––-м веках, и они все еще используются в некоторых частях мира, потому что их можно понять, не зная, как читать.
3. В течение I7 -го -го и 18-го -го веков многие люди пытались найти простые способы вычислений. Механический способ умножения и деления изобрел шотландец Дж. Напье. Теперь работает современная логарифмическая линейка. Генри Бриггс использовал идеи Нэпьера для создания таблиц логарифмов, которые сегодня используются всеми математиками.
4. Исчисление, еще один раздел математики, независимо изобрели англичанин сэр Исаак Ньютон и немецкий математик Лейбниц.Первая настоящая вычислительная машина появилась в 1820 году в результате экспериментов нескольких людей.
5. В 1830 году Чарльз Бэббидж, одаренный английский математик, предложил построить универсальную машину для решения задач, которую назвали «аналитической машиной». Эта машина была показана на Парижской выставке 1855 года. Бэббидж так и не закончил эту работу, но многие из его идей легли в основу создания современных компьютеров.
XII. Ответьте на вопросы ниже:
1.Что было самым первым счетным устройством?
2. Что такое счеты?
3. Что такое современная логарифмическая линейка?
4. Как Ньютон и Лейбниц внесли свой вклад в проблему вычисления?
5. Когда появилась первая вычислительная машина?
6. Чьи идеи легли в основу создания современных компьютеров?
XIII. Переведите отрывок 2 на русский язык.
XIV.Прочитай текст. Определите его тему.
Компьютеры тогда и сейчас
1. Первый в мире электронный компьютер был построен в Университете Пенсильвании в 1946 году, хотя компьютерная машина была построена в 19-м, -м и -м веке. Впервые компьютеры были проданы на коммерческой основе в 1950-х годах, и с тех пор был достигнут значительный прогресс. Компьютеры теперь намного меньше и мощнее, и их можно купить намного дешевле.
2. Компьютеры используются во многих сферах — например, в образовании, медицине, науке. Их можно использовать для прогнозирования погоды или для управления роботами, производящими автомобили. На компьютере можно очень быстро выполнить множество сложных вычислений.
3. Компьютер не может думать — ему нужно точно сказать, что делать. И они не ошибаются. Иногда можно услышать истории о том, что компьютеры платят людям много денег или отправляют им счета за вещи, которые они не покупают. Эти ошибки совершают программисты.Несколько лет назад управляемая компьютером ракета, принадлежащая США, вышла из-под контроля и ее пришлось уничтожить. Авария произошла из-за небольшой ошибки в одной строке программы. Эта ошибка стоила США 18 миллионов долларов.
4. Прогресс наблюдается постоянно. Сегодня люди знают о компьютерах больше, чем раньше. И многие считают, что мы можем с нетерпением ждать того дня, когда даже наши домашние дела, такие как уборка, будут выполняться роботами с компьютерным управлением.
XV.Скажите, какое из утверждений ниже верно.
1. Компьютеры не менялись с середины 19 -го века.
2. Компьютеры быстро решают различные сложные задачи.
3. Через несколько лет студенты будут обучаться роботам с компьютерным управлением.
XVI. Переведите отрывок 1 на русский язык.
3. Сказуемое с модальными [1] глаголами
Предикаты с модальными глаголами
Значения модальных глаголов
может / могла | мочь что-либо сделать | иметь возможность, уметь |
май / мог | иметь допускаемую возможность в силу объективных обстоятельств | |
должен | быть должным что-либо сделать | в силу убеждения |
должен | согласно правилам |
I.Сравните модальные глаголы ниже. Объясните их различия.
Кан-Май; мог бы; кан-мог; может-мог; может-мог; должен-может; должен-может; должен-должен; может-должен, может-должен; мог-мог; должен-может; должен-мог.
.