Дорожные знаки в картинках их обозначения с пояснениями 2020 года
Главная » Блог » Дорожные знаки и их обозначения
05.05.2020
Комментариев нет
48978
Отечественные ПДД позволяют применять несколько сотен дорожных знаков, различающихся по своему назначению, предъявляемым требованиям, месту применения, форме и используемой цветовой гамме. В этой статье описаны знаки дорожного движения с пояснениями, которых насчитывается 8 категорий, объединенных по своему функционалу и внешним отличительным признакам.
Читайте также: категории водительских прав РФ.
ПДД о дорожных знаках
Дорожный знак – это стандартизированное изображение или надпись, нанесенное на техническое средство безопасности дорожного движения, расположенное возле дороги общего пользования. Они устанавливаются для информирования водителей и других участников дорожного движения о приближении или местонахождении объекта дорожной инфраструктуры, изменении режима вождения или передачи других важных сведений.
Отечественные указатели являются стандартизированными. Их полные аналоги применяются в других странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Описания всех дорожных указателей даны в Приложении 1 к ПДД РФ.
Правила установки
Все типоразмеры дорожных указателей и правила их установки регулируются действующим национальными стандартами ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004. Для новых знаков, разработанных в последние годы, принят дополнительный ГОСТ Р 58398-2019.
Стандарты избирательны в отношении места установки указателей. Одни из них устанавливаются заблаговременно, другие – непосредственно перед самым объектом или зоной смены режима вождения.
Расположение относительно дорожного полотна также может различаться. Например, знаки движения по полосам размещаются над дорогой. Большинство других располагается на правой обочине относительно движения автомобилей.
Внимание
При размещении знаков различных типов на одной опоре должна применяться следующая градация: сначала размещаются знаки приоритета, затем предупреждающие, далее предписывающие и особых предписаний, далее – запрещающие.
Категории дорожных знаков
В России, как и в других странах, принявших Венскую конвенцию о знаках дорожного движения, все дорожные указатели по классификации разделены на 8 категорий.
1. Предупреждающие
Назначение предупреждающих знаков – информировать водителя о приближении к зоне, которая может представлять опасность для автомобиля, других участников движения или пешеходов. Водитель должен учитывать информацию и принять меры к повышению безопасности движения. Например, снизить скорость, быть готовым к полной остановке или более внимательно смотреть на обочины. Нарушить требования таких знаков нельзя – они лишь информируют водителей, а не несут запрета на совершение какого-либо маневра.
Обычно такие знаки выполнены в форме треугольника с красной окантовкой. Основной фон полотна – белый, изображения выполнены черным цветом. Исключением являются, информирующие о пересечении ж/д путей, и указывающие направления поворотов.
2. Запрещающие
Запрещающие знаки информируют о полном запрете совершения какого-либо маневра – обгона, остановки, поворота, разворота, проезда и т. д. Нарушение требований этих указателей является нарушением ПДД и наказывается штрафом. Также к этой группе относятся знаки, отменяющие ранее наложенный запрет.
Все знаки этой группы выполнены в форме окружности, основной цвет – белый. Запрещающие имеют красную окантовку, отменяющие запрет – черную. В цветовой гамме изображений используются красный, черный и синий цвета. Знаки этой группы устанавливаются перед пересечением или перекрестком, а при необходимости – не далее 25 м в населенных пунктах и не более 50 м – за их пределами. Действие запрета прекращается после соответствующего знака или перекрестка.3. Знаки приоритета
Используются для определения очередности проезда нерегулируемых светофором пересечений, перекрестков и участков дороги с недостаточной шириной полотна. Среди них – классические указатели «Уступите дорогу», «Главная дорога» и др.
Знаки этого типа выбиваются из обычной схемы изображения – они могут быть любой формы, в цветовой гамме используются красный, черный, белый, синий и желтый цвета. Знаки приоритета устанавливаются непосредственно перед началом главной дороги, выездом, пересечением, перекрестком. Указатель «Конец главной дороги» устанавливается перед окончанием зоны главной дороги.
4. Предписывающие
Предписывающие указывают на обязательность выполнения какого-либо маневра – поворота или движения прямо. Невыполнение предписания считается нарушением ПДД и наказывается штрафом.
Также подобными знаками обозначаются велосипедные и пешеходные дорожки. Продолжить движение в этом направлении можно только на велосипеде или пешком.
Обычно предписывающие знаки имеют форму окружности с синим цветом фона. Исключением являются «Направление движения ТС с опасными грузами», которые имеют форму прямоугольника.
Предписывающие устанавливаются перед началом зоны, требующей выполнения маневра. Конец действия обозначается соответствующим указателем с красной косой чертой. При его отсутствии действие знака прекращается после перекрестка, а при движении по загородным трассам – после окончания населенного пункта.
5. Знаки особых предписаний
Регулируют ввод или отмену особых режимов движения. По своему значению они соединяют в себе функции разрешительных и информационных указателей, одновременно информируя участников движения о вводе особого режима передвижения и указывая на разрешение какого-либо действия. В эту группу входят знаки, обозначающие автомагистраль, пешеходный переход, остановки общественного транспорта, жилые, велосипедные и пешеходные зоны, начало и конец населенного пункта и т. д.
Знаки этого типа выполнены в виде квадрата или прямоугольника, обычно синего цвета. Указатели, обозначающие выезд на магистраль и съезд с нее, имеют зеленый цвет фона. Знаки, обозначающие въезд (выезд) в зону особого режима движения, имеют белый цвет фона.
6. Информационные
Информационные знаки извещают участников движения о месторасположении населенных пунктов, а также о вводе обязательных или рекомендуемых режимов движения. Знаками этого типа водители и пешеходы информируются о местонахождении пешеходных переходов, расположении улиц, городов и сельских поселений, остановок, рек, музеев, гостиниц и т. д.
Информационные обычно выполнены в виде прямоугольников и квадратов с синим, зеленым или белым фоном. Для временных информационных знаков применяется желтый фон.
7. Знаки сервиса
Знаки сервиса играют исключительно информационную роль и не несут предписаний для участников движения. Их функция – информирование водителей или пешеходов о расположении сервисных объектов – больниц, АЗС, телефонных аппаратов, моек, станций ТО, мест отдыха и т. д.
Знаки сервиса выполнены в форме прямоугольника синего цвета, в который вписан белый квадрат с изображением или надписью. В условиях города указатели сервиса располагаются в непосредственной близости от объекта, на загородных трассах – на расстоянии от нескольких сотен метров до десятков километров от самого объекта.
8. Знаки дополнительной информацией (таблички)
Используются вместе с основным знаком. Назначение табличек – ограничение действия либо уточнение основного дорожного знака. Также таблички могут содержать дополнительную информацию, важную для участников движения.
Таблички выполнены в виде белого прямоугольника, изредка – квадрата. Изображения или надписи на таблички наносятся черным цветом. В подавляющем большинстве случаев указатели дополнительной информации располагаются под основным знаком. Чтобы не перегружать водителя информацией, допускается одновременное использование не более двух табличек вместе с основным указателем.
Таблица знаков
Тип | Назначение | Форма | Примеры |
Приоритета | Регулируют очередность проезда пересечений, перекрестков и других опасных мест | Могут иметь любую форму, используется красная или черная окантовка | «Уступите дорогу», «Главная дорога», «Движение без остановки запрещено» |
Предупреждающие | Предупреждают о приближении к опасному участку дороги | Белый треугольник с красной окаемкой, исключение – знаки поворота и в зоне ж/д переездов | «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Скользкая дорога», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Дети» |
Запрещающие | Запрещают выполнение определенного маневра, также обозначают отмену запрета | Форма круга, с красной окантовкой – запрет, с черной – отмена запрета | «Въезд запрещен», «Обгон запрещен» «Ограничение массы», «Разворот запрещен», «Стоянка запрещена», «Конец зоны всех ограничений» |
Предписывающие | Предписывают выполнение определенного маневра | Обычно – круг синего цвета, встречаются прямоугольные варианты | «Движение прямо», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» |
Особых предписаний | Устанавливают или отменяют режимы движения | Белые, синие или зеленые прямоугольники | «Автомагистраль», «Конец автомагистрали», «Место остановки трамвая», «Искусственная неровность», «Конец пешеходной зоны» |
Информационные | Информируют о населенных пунктах и иных объектах, а также об установленных скоростных режимах.![]() | Прямоугольные или квадратные, с синей, белой или желтой заливкой | «Наименование объекта», «Подземный пешеходный переход», «Тупик», «Указатель расстояний», «Стоп-линия» |
Знаки сервиса | Предупреждают о расположении объектов сервиса | Синий прямоугольник с вписанным в него белым квадратом | «Телефон», «Больница», «Полиция», «Гостиница», «Пост ДПС», «СТО», «АЗС» |
Дополнительной информации | Имеют форму таблички белого фона, на которой черным цветом нанесен текст или рисунок | «Слепые пешеходы», «Работает эвакуатор», «Время действия», «Зона действия», «Расстояние до объекта» |
Новые знаки
В 2019 году был принят новый национальный стандарт ГОСТ Р 58398-2019, который в числе прочего ввел в обиход новые экспериментальные дорожные знаки. Теперь водителям приходится привыкать к новым указателям, например, к запрету выезда на перекресток в случае затора, дублирующем «вафельную» разметку. Также появятся новые знаки, обозначающие выделенные линии для общественного транспорта, новые обозначения движения по полосам и т. д.
Привыкать к новым указателям придется не только водителям, но и пешеходам. Так, знаками 5.19.3д и 5.19.4д обозначаются диагональные пешеходные переходы.
Внимание
Изменится и минимально возможный размер знаков. Теперь они могут иметь размер не более, чем 40 на 40 см, а в отдельных случаях – не больше 35 на 35 см. Уменьшенные указатели не будут перекрывать обзор водителям и будут применяться на нескоростных трассах и в зонах исторической городской застройки.
Как проверить себя на знание знаков
Все знаки дорожного движения должны знать ученики автошкол, чтобы сдать экзамен. Однако и опытным водителям нужно обязательно помнить основные дорожные указатели. Многие встречаются достаточно редко, например, знак «Низколетящие самолеты» можно встретить лишь в зонах аэропортов. Аналогично, «Падение камней» или «Дикие животные» вред ли встретит водитель, не выезжающий за пределы города.
Поэтому даже водителям с большим стажем не будет лишним проверить себя на знание различных типов дорожных указателей, конкретных знаков и последствий, которые повлекут несоблюдение их требований. Сделать это можно с помощью свежих онлайн-билетов по теме дорожных знаков, действующих в 2020 году.
Поделиться в соц сетях:Еще полезное по теме
Поиск
До ближайшего перекрестка (до конца населенного пункта)
Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.
Зона действия знака может быть уменьшена применением таблички 8.2.1
+ 1
+ 2
Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.23 или применением таблички 8.2.1
+ 4
Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
Действие знака, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или знаком 5.23.2 , распространяется до этого знака. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.25 или применением таблички 8.2.1 . Зона действия знака может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения.
+ 10
Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Зона действия знака может быть уменьшена применением таблички 8.2.1
+ 2
+ 11
Запрещается стоянка транспортных средств.
Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия повторного знака 3.28 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2
Может быть применен совместно с разметкой 1.10 , при этом зона действия знака определяется протяженностью линии разметки.
+ 11
+ 2
+ 2
Предписывающие знаки дорожного движения картинки с пояснениями
Предписывающие знаки дорожного движения вторая по сложности подгруппа знаков. Первая это запрещающие знаки. Поэтому разбирать эту подгруппу я хотел максимально подробно и привести картинки с пояснениями к каждому знаку.
Предписывающие знаки дорожного движения.
Знаки предписывающие приказывают водителю двигаться в том или ином направлении.
Первый знак это 4.1.1 – это движение прямо.
Знак приказывает! ехать прямо.
Знак могут поставить в двух случаях:
- перед перекрестком,
- перед участком дороги.
Установка знака “движение прямо” перед перекрестком.
У знака “движение прямо” есть зона действия. Если знак “движение прямо” установлен перед перекрестком, то его зона действия – это первое пересечение проезжих частей.
Помним если на перекрестке присутствует разделительная полоса, то пересечений будет несколько.
Разберем эту картинку из билетов
Сейчас мы видим знак “движение только прямо”, которой установлен перед перекрестком.
Это простой перекресток, здесь одна проезжая часть, пересекается с другой проезжей частью.
Да, зона действия этого знака первое пересечение проезжих частей, но сейчас на перекрестке только одно пересечение, поэтому знак будет действовать на весь перекресток.
Разберем задачку посложнее
Сейчас перед нами сложный перекресток с двумя пересечениями проезжих частей.
Знак “движение прямо” действует на первое пересечение.
Пересечения считаются по ходу движения водителя, поэтому разворот на первом пересечении, по траектории А будет запрещен. Разворот на втором пересечении по траектории Б не запрещен, поскольку там знак уже не действует.
На картинке внизу аналогичный перекресток с двумя пересечениями, первое Вы должны проехать прямо, а на втором, можете ехать и по траектории Б и по траектории А.
Установка знака “движение прямо” перед участком дороги.
Следующий случай установки знака “движение прямо ” это перед участком дороги. При такой установке знак действует до ближайшего перекрестка. Как на этом рисунке.
Зона действия знака от места установки до ближайшего перекрестка, на самом перекрестке можете ехать куда угодно.
В случае, когда знак стоит перед участком дороги, зона действия знака не прерывается, если есть въезд во двор, но в то же время знак не запрещает поворот направо во дворы, во двор налево повернуть будет нельзя, а вот во двор направо будет можно.
Всегда обращайте внимание на то место, где установлен дорожный знак
Сейчас знак установлен перед перекрестком, и после перекрестка не действует.
Предписывающий знак – движение направо.
Следующий дорожный знак это “движение направо”
Зона действия данного дорожного знака также первое пересечение проезжих частей. Когда водитель видит данной знак ему приказано повернуть направо.
Посмотрите на этот рисунок – это сложный перекресток. Здесь есть два пересечения проезжих частей. И две траектории движения направо по траектории А и по траектории Б.
Но двигаться по траектории Б направо во второй проезд, нам сейчас запрещено, поскольку для того чтобы водителю доехать до второго пересечения, ему необходимо проехать прямо – первое пересечение проезжих частей, а он сейчас обязан повернуть направо.
Правильный ответ по траектории А.
Предписывающий знак движение налево.
Следующий знак это движение налево.
Запомните что этот знак приказывающий повернуть налево, разрешает и разворот.
Разберем эту картинку.
Перед перекрестком висит знак “движение налево”. Он приказывает повернуть налево, но разрешает и разворот.
Поэтому правильный ответ, будет по траектории В, к тому же водитель находится в крайней левой полосе. А и Б – движение запрещено.
Остальные предписывающие дорожные знаки.
Следующие знаки это комбинация уже изученных
Движение прямо или направо.
приказывает двигаться прямо или направо
Но учитываем полосу, знак висит прямо и направо, но направо полоса не та. Что повернуть направо нужно двигаться в крайней правой полосе, поворот направо из крайней левой запрещен. На рисунке вверху единственная верная траектория будет Б.
Движения прямо или налево.
приказывает прямо и налево , разрешает в том числе и разворот.
Движение направо или налево.
показывает направо либо налево
Зона действия всех предписывающих знаков, чье название начинается со слова “движение” первое пересечение проезжих частей.
Объезд препятствия справа.
Объезд препятствия слева.
при наличие данных знаков объезжать препятствия нужно как нам приказано.
аналогично знак объезд препятствия справа или слева объезд в этой ситуации разрешаются с любой стороны
Следующий знак круговое движение
разрешается движение в указанном стрелками направлении.
Поэтому разворот, только по траектории Б, как указывают стрелки. Более подробно, как двигаться через перекресток мы будем разбирать позднее.
Знак велосипедная дорожка
дорожка конструктивно отделяется от проезжей части.
Отделяется бордюрным камнем, забором.
Пешеходная дорожка
придумана для пешеходов, но допускается движение велосипедистов, то есть не механических транспортных средств.
следующие знаки просты и понятны их просто перечислю.
4.5.2 “Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)”.
4. 5.3 “Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)”.
4.5.4, 4.5.5 “Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения”. Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
4.5.6, 4.5.7 “Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)”.
“Ограничение минимальной скорости”. Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
Сейчас на знаке написано 50, поэтому Вы должны ехать со скоростью минимально 50 км/ч, а максимально 50 – 70 – 80 90, смотря , где я сейчас еду – в населенных пункте или вне населенного пункта. И есть ли какие еще дополнительные запреты относительно скорости. Более подробно это знак будем разбирать чуть попозже.
Последние знаки из этой подгруппы
4.8.1 – 4.8.3 “Направление движения транспортных средств с опасными грузами”. Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) “Опасный груз”, разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 – прямо, 4.8.2 – направо, 4.8.3 – налево.
На этом с предписывающие знаками дорожного движения все. Я постарался пояснить действие и значение этих знаков на картинках из билетов ПДД.
Не самая сложная подгруппа знаков. Правда?
Дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
Обычный крест, заключенный в треугольник с красной каймой, символизирует перекресток.
Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» предупреждает о приближении к перекрестку равнозначных дорог. Это значит, что если вы до этого все время ехали по главной дороге, то на перекрестке, перед которым стоит знак 1.6, вам придется уступить дорогу тому, кто приближается к перекрестку справа.
Бывают ситуации, когда знак 1.6 не устанавливают перед пересечением равнозначных дорог. Это в основном во дворах, в малоактивных проулках или в сельской местностях. В этом случае вы должны уметь прочитать перекресток, должны понять имеете ли вы преимущество на перекрестке или нет.
Иногда полезно посмотреть какой знак установлен перед перекрестком той дороги, которую вы собираетесь пересечь. Это своего рода подсказка, по которой вы сможете определить свой приоритет. Если там стоит знакомый перевернутый треугольник, то можете ехать смело, это знак 2.4 «Уступите дорогу» для водителей, которые будут приближаться к перекрестку справа и уступать вам дорогу.
Ну а водители, приближающиеся слева к равнозначному перекрестку, должны будут уступить вам дорогу, поскольку вы для них помеха справа.
Предупреждающий знак 1.6 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- дорожный знак крест в треугольнике
- пересечение равнозначных дорог
- знак крест в треугольнике
- дорожный знак треугольник с крестом
ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Поправкой)
ГОСТ Р 52289-2019
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________
ОКС 93.080.30
Дата введения 2020-04-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст
4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52289-2004
5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты«, а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты«. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты«. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах).
Примечание — Настоящий стандарт распространяется на прилегающие территории по [1], кроме 5. 1.4, 5.1.6, 5.1.14, 5.4.22, 5.7.19.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования
ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля
ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация
ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля
ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33153 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования
ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 50970 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50971 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52721 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений
ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 55691/ISO/TS 15624 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе
ГОСТ Р 58350 Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 58351 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения
ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров
СП 34.13330 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3. 1
временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. |
3.2
дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах. |
3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.
3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.
3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.
3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, уточняющий или ограничивающий действие знаков, с которыми он применен, либо содержащий иную информацию для участников дорожного движения.
3.8
знак переменной информации; ЗПИ: Техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования. |
3.9
разметка дорожная: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги. |
3.10 островок безопасности: Элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.
Примечание — К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
3.11
островок направляющий: Островок, расположенный в одном уровне с проезжей частью, либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков. |
3.12
светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов. |
3.13 светофорный объект: Группа дорожных светофоров (далее — светофоров), установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных средств или транспортных средств и пешеходов регулируется светофорной сигнализацией, работающей в едином цикле.
3.14
дорожное ограждение: Устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть. |
3.15 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, покрытия на мостовом сооружении, разделительной полосе или проезжей части (при установке ограждения на тротуаре или газоне), измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.
Примечание — Для пешеходного ограждения высотой является расстояние от наиболее высокой точки ограждения до уровня покрытия тротуара (разделительной полосы).
3.16 конструктивно выделенная разделительная полоса: элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2*.
_______________
* Здесь и далее указаны номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018.
3.17
динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля). |
3.18
рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения. |
3.19
направляющие устройства: Технические средства, предназначенные для зрительного ориентирования участников дорожного движения. |
4 Общие положения
4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если их применение необходимо для целей обеспечения безопасности и организации дорожного движения.
4.2 В полосе отвода дороги, в том числе на разделительной полосе и обочинах, не допускается размещать посторонние предметы, не являющиеся элементами обустройства и не имеющие отношения к организации движения, а также наносить на проезжую часть и элементы обустройства дороги изображения, которые могут быть приняты за дорожные знаки или иные технические средства организации дорожного движения, либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.
Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, на путепроводах и надземных пешеходных переходах наружную рекламу, средства наружной рекламы и другие приспособления (устройства), не имеющие отношения к организации движения и не относящиеся к специальным техническим средствам, которые работают в автоматическом режиме и имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.
4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (наружной рекламой, средствами ее размещения, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), другими знаками и (или) светофорами, иными элементами обустройства, обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
4.4 Временные и стационарные знаки и светофоры, не предназначенные для действующей схемы организации движения, допускается закрывать чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, сигналов светофора.
Временную разметку наносят и демаркируют в соответствии с ГОСТ Р 58350.
4.5 Владельцы автомобильных дорог по разрешению подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне могут применять в экспериментальных целях технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующими стандартами.
При этом владельцами автомобильных дорог предоставляется следующая информация:
— цели и задачи эксперимента;
— сроки и перечень мест проведения эксперимента;
— ожидаемый результат;
— методика оценки эффективности технических средств организации дорожного движения и их восприятия участниками дорожного движения;
— техническая документация на техническое решение (изделие).
Для информирования участников дорожного движения о назначении такого технического средства устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл проводимого эксперимента.
5 Правила применения дорожных знаков
5.1 Общие требования
5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.
5.1.2 Знаки, в том числе временные, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945 или ГОСТ Р 52290, размещаться на опорах по ГОСТ 32948 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.
Допускается размещать знаки на опорах освещения при соблюдении расстояний по 5.1.7.
5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, тротуар, обочину, трамвайные пути, велосипедную, велопешеходную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
В населенных пунктах* при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.
_______________
* Здесь и далее под населенным пунктом понимается участок улично-дорожной сети, обозначенный знаками 5.23.1 или 5.23.2.
5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Опоры дорожных знаков не должны мешать передвигаться лицам в инвалидных колясках.
5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24**, установленные справа от проезжей части, должны дублироваться. Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 — на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.
_______________
** Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290-2004.
Дублирующие знаки устанавливают на конструктивно выделенной разделительной полосе.
На дорогах с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2, или без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
На дорогах с тремя и более полосами для движения во встречном направлении допускается дублирование временных дорожных знаков на разделительной полосе, выделенной только разметкой 1.2, при ее отсутствии временные знаки дублируются слева от проезжей части.
В населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении***, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами, и вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. Знак 5.19.1 над проезжей частью размещают не ближе оси крайней правой полосы движения относительно края проезжей части.
_______________
*** Здесь и далее учитываются переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъеме, полосы для маршрутных транспортных средств и т.п.
5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 2,5 м (рисунки В.1а, б приложения В), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 — от 0,5 до 5,0 м.
Расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака, установленного на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной 6 м и более, должно быть не менее 2,0 м, шириной от 6 до 3 м — не менее 1,0 м.
5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6, а в ненаселенных пунктах и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
— от 1,5 до 3,0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах (рисунок В.1б), от 3,0 до 4,0 м — на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м;
— от 0,6 до 1,5 м — при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах по ГОСТ Р 58350 или на переносных передвижных комплексах по ГОСТ 32758;
— от 5,0 до 6,0 м — при размещении над проезжей частью. Допускается увеличивать это расстояние с учетом требований 5.1.15. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.
Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
— знаки приоритета;
— предупреждающие знаки;
— предписывающие знаки;
— знаки особых предписаний;
— запрещающие знаки;
— информационные знаки;
— знаки сервиса.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, пересечением проезжих частей, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
5.1.10 Установка знаков на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т.п.). При этом расстояние между краем проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки — от 2 до 3 м вне населенных пунктов (рисунок В.1в), от 2 до 4 м — в населенных пунктах.
5.1.11 Знаки, устанавливаемые на конструктивно выделенных разделительной полосе, островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений размещают на травмобезопасных опорах по ГОСТ 32948. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют в одном уровне с поверхностью разделительной полосы, островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.
5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах, переносных или передвижных комплексах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.
5.1.13 Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть от 50 до 200 мм.
Особенности проезда перекрестка с круговым движением
Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.
Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»
Круговое движение: правила проезда
data-full-width-responsive=»true»>
На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.
Посмотреть текст постановления правительства РФ о проезде перекрестка с круговым движением
Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением
Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения,
Развязка на правом повороте впереди | 512,1 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Двустороннее движение на пересечении маршрута впереди | 522 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Впереди светофоры, которые работают только в определенное время | 543.1 | Прямоугольный | Предупреждающие знаки | x высота | Ложь | |||
Впереди набережная или берег реки | 555 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Электрифицированный ВЛ впереди | 779 | Треугольная | Знаки переезда | треугольник | ||||
Дорога непригодна для длинномерных автомобилей | 820 | Прямоугольный | Знаки информационные | x высота | ||||
Впереди обучение детей-велосипедистов | 950.1 | Прямоугольный | знаки цикла | x высота | Ложь | |||
Циклы, исключенные из ограничений или запрещений, обозначенных соответствующим знаком | 954.4 | Прямоугольный | знаки цикла | x высота | Ложь | |||
Велодорожка с движением справа (напоминание о пешеходе) | 963.1 | Прямоугольный | знаки цикла | x высота | Ложь | |||
пример знака рамки 9 | рама | Истинно | ||||||
Транспортным средствам, превышающим отображаемую массу брутто, запрещено проезжать мост или строение | 626.21 | Прямоугольный | Знаки нормативные | слабый, мост | площадь | Ложь | ||
Развязка на левом повороте впереди | 512.1 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Крутой спуск впереди (10%) | 523.1 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Впереди переход зебры | 544 | Треугольная | Предупреждающие знаки, скорость | треугольник | Ложь | |||
Конные автомобили, вероятно, будут на дороге впереди | 550.2 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Водное русло вдоль дороги впереди | 555.1 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Дорога, непригодная для автотранспорта | 820 | Прямоугольный | Знаки информационные | chapter8 | x высота | Ложь | ||
пример знака рамки 10 | рама | Истинно | ||||||
Развязка на левом повороте впереди | 512.2 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Крутой подъем впереди (20%) | 524.1 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Дикие животные, вероятно, будут на дороге впереди | 551 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Впереди неровная дорога | 556 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Двойная проезжая часть | 608 | Прямоугольный | Знаки нормативные | x высота | ||||
Опасность заземления на железнодорожном или трамвайном переезде или горбатом мосту | 782 | Треугольная | Знаки переезда | треугольник | ||||
Дорога непригодна для прицепов | 820 | Прямоугольный | Знаки информационные | chapter8 | x высота | Ложь | ||
Циклы впереди | 950.1 | Прямоугольный | знаки цикла | x высота | Ложь | |||
пример знака рамки 11 | рама | Истинно | ||||||
Развязка на правом повороте впереди | 512.2 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Водители должны включать низкую передачу для крутого подъема | 525 | Прямоугольный | Предупреждающие знаки | крутой | x высота | |||
Впереди переход перелетных жаб | 551.1 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Впереди мягкие края | 556.1 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Дорога, непригодная для широкополосных транспортных средств | 820 | Прямоугольный | Знаки информационные | chapter8 | x высота | Ложь | ||
Впереди развязка, ведущая к автомобильному парому | 2135 | Прямоугольный | Указатели и туристические указатели | x высота | ||||
Сыпучие сколы на дороге впереди | 7009 | Треугольная | Работы дорожные и временные | треугольник | ||||
, пример рамки 12 | рама | Истинно | ||||||
Водители должны использовать низкую передачу для крутых спусков или крутых поворотов | 526 | Прямоугольный | Предупреждающие знаки | крутой | x высота | Ложь | ||
Дикая птица, вероятно, будет по дороге впереди | 551.2 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Мягкие грани на 2 мили | 556.2 | Прямоугольный | Предупреждающие знаки | x высота | ||||
Жесткая обочина недоступна для 400 ярдов | 820.1 | Прямоугольный | Знаки автомагистрали | chapter8 | x высота | Ложь | ||
Направление к автомобильной переправе | 2136 | Прямоугольный | Указатели и туристические указатели | x высота | ||||
Двусторонняя стрелка (с боковыми скобами) белого цвета | ФЛАГ-W | Прямоугольный | флаг | стрела двойная | двусторонняя | Ложь | ||
Tri_Plate_750x870_Sign_Height_1780-Plate | рама | Ложь | ||||||
Двойной поворот или серия поворотов вперед, первый направо | 513 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Водители должны оставаться на пониженной передаче 1.5 миль | 527 | Прямоугольный | Предупреждающие знаки | крутой | x высота | |||
Скотоводческая сетка впереди | 552 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Впереди скользкая дорога | 557 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Конец ограничения или запрета, обозначенного соответствующим знаком | 645 | Прямоугольный | Знаки ограничения скорости, Парковка на улице, Дорожные работы и временные | конец | x высота | Ложь | ||
Двусторонняя стрелка (с боковыми скобами) коричневого цвета | ФЛАГ-Т | Прямоугольный | флаг | стрела двойная | двусторонняя | Ложь | ||
Tri_Plate_750x870_Sign_Height_2160_Supp-Plate | рама | Ложь | ||||||
Неблагоприятный развал на повороте или круге | 513.1 | Прямоугольный | Предупреждающие знаки | x высота | ||||
Горбатый мост впереди | 528 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Обвод скотоводческой решетки для конных повозок | 553 | Прямоугольный | Предупреждающие знаки | x высота | ||||
Впереди неровности дороги или серия неровностей | 557.1 | Треугольная | скорость | треугольник | Ложь | |||
Крупногабаритные автомобили могут оказаться посреди дороги из-за узости проезжей части | 575 | Прямоугольный | Предупреждающие знаки | x высота | ||||
Транспортные средства, требующие доступа, освобождены от запрещения, обозначенного соответствующим знаком | 620 | Прямоугольный | Знаки нормативные | x высота | Ложь | |||
Конец велосипедной полосы, трека или маршрута | 965 | Прямоугольный | знаки цикла | x высота | Ложь | |||
Двусторонняя стрелка (с боковыми скобами) зеленого цвета | ФЛАГ-G | Прямоугольный | флаг | стрела двойная | двусторонняя | Ложь | ||
Ограничение максимальной скорости 5 миль в час | 670 | Циркуляр | Знаки ограничения скорости | 5, скорость, ограничение | круг | Ложь | ||
Впереди вероятен боковой ветер | 581 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Грузовые автомобили, которым необходимо выехать на дорогу для погрузки или разгрузки товаров, освобождаются от запрета, обозначенного соответствующим знаком | 620.1 | Прямоугольный | Знаки нормативные | x высота | Ложь | |||
Железнодорожный переезд с воротами или шлагбаумом впереди | 770 | Треугольная | Знаки переезда | треугольник | ||||
Движение имеет приоритет над транспортными средствами встречного направления | 811.1 | Прямоугольный | Успокаивающее движение | x высота | ||||
Впереди начинается участок дороги с двусторонним движением | 818 | Прямоугольный | Знаки информационные | x высота | ||||
Двусторонняя стрелка (с боковыми скобами) синего цвета | ФЛАГ-Б | Прямоугольный | флаг | стрела двойная | двусторонняя | Ложь | ||
, пример рамки 13 | рама | Истинно | ||||||
пример знака рамки 1 | рама | Истинно | ||||||
пример знака рамки 14 | рама | Истинно | ||||||
Впереди дорога сужается с обеих сторон | 516 | Треугольная | Предупреждающие знаки, успокаивающие | треугольник | ||||
Слепые пешеходы могут переходить дорогу впереди | 547.4 | Прямоугольный | Предупреждающие знаки | отключен | x высота | |||
Знак предупреждения о наводнении | 554 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Медленно движущиеся автомобили, вероятно, движутся впереди на уклоне | 583 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник | ||||
Впереди переход трамвая | 772 | Треугольная | Трамвайные знаки | треугольник | ||||
рамка, пример 2 | рама | Истинно | ||||||
, пример рамки 15 | рама | Истинно | ||||||
Дорога сужается слева впереди | 517 | Треугольная | Предупреждающие знаки, успокаивающие | треугольник | ||||
Максимальная высота 4.4 м в опасности впереди | 530 | Треугольная | Знаки низкие мосты | треугольник | Ложь | |||
Слепые дети могут переходить дорогу впереди | 547.7 | Прямоугольный | Предупреждающие знаки | x высота | ||||
Ford предупреждающий знак | 554 | Треугольная | Предупреждающие знаки | треугольник |
Перекресток.Видеоурок, Урок
Видеоурок о перекрестках
Резервный контент для браузеров, не поддерживающих видео или флэш, находится здесь.
Перекресток — это обычно перекресток главной и второстепенной дороги — движение по главной дороге будет проходить без перебоев, а движение по второстепенной дороге придется останавливать и уступать дорогу.
При приближении к перекрестку всегда смотрите вперед, чтобы увидеть, не ждет ли какой-нибудь транспортный поток, чтобы выйти, и помните, что возникающие потоки могут неверно оценить вашу скорость и выйти слишком рано.
Перекресток может быть черным пятном. Серьезные столкновения могут произойти, когда одно транспортное средство выезжает впереди другого, движущегося с высокой скоростью. Примерно за 100 м до перекрестка вы должны увидеть дорожный знак «перекресток». Как только вы это сделаете, вам следует начать процедуру MSM / PSL. Имейте в виду, что дорожные знаки на перекрестках могут быть скрыты деревьями и их трудно увидеть, особенно при движении ночью.
Перекресток с пометкой и без нее
Существует два основных типа перекрестков: отмеченные и немаркированные.На немаркированном перекрестке, на котором не будет дорожных знаков или разметки, ни одна дорога не имеет приоритета. Вам нужно быть особенно осторожным при езде на немаркированном перекрестке. Подойдите медленно и будьте готовы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по другой дороге.
Обозначенный перекресток может иметь знаки «Стоп или уступить дорогу», светофор и / или дорожная разметка с желтым квадратом.
Дорожное положение при повороте
При повороте налево или движении прямо держитесь левой стороны, оставляя правую полосу свободной для движения направо.
При повороте направо держитесь правой стороны полосы движения.
На экзамене по вождению при работе с Crossroads экзаменатор ожидает, что вы наберете:
- Своевременно используйте программу MSM / PSL
- Соблюдать правила поворота на перекрестке, въезда на перекресток и выхода из него.
- Правильно расположите автомобиль и используйте правильную скорость
- Ознакомьтесь с правилами приоритета
- Тяните безопасно, плавно и под контролем.
Ключевые знаки
Перекресток дорожный знак. Более широкая линия указывает на приоритет через перекресток.
Знак «Стоп» — остановись и уступи дорогу.
Дорожная разметка уступа дорогу на перекрестке между второстепенной и основной дорогой.
Стоп-линия у знака «Стоп».
Предупреждение об уступе дороги впереди.
Более длинные прерывистые белые линии в центре дороги указывают на перекресток (или другую опасность) впереди.
Следующая страница: Тройники
Город перекрестков Город перекрестков
Заинтересованы в работе на доске?
ГОРОДСКОЙ ЗАЛ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОТКРЫТО
Федеральные обновления можно найти ЗДЕСЬ.
Вы можете найти обновления Губернатора ЗДЕСЬ.
Вы можете найти обновления округа ЗДЕСЬ.
Следите за новостями округа Дентон на их Facebook.
Добро пожаловать в Cross Roads, Техас
Кросс-Роудс расположен в самом центре растущей северо-восточной части Дентон-Кантри. Это город, наполненный самыми разными предприятиями и людьми.Подходит ли вам Cross Roads? Убедитесь сами, когда ВЫБИРАЕТЕ ПЕРЕКРЕСТОК!
Городской календарь
Расписание и предстоящие события можно найти в нашем городском календаре.
Получили ли вы ссылку?
Страна Техаса
Жители Cross Roads любят жить здесь из-за загородной атмосферы, обильных деревьев и непосредственной близости к озеру Льюисвилл, озеру Рэй Робертс, Дентону, Далласу и Форт-Уэрту. Чтобы сохранить красоту и безмятежность нашего города, существуют постановления, касающиеся защиты и сохранения деревьев, особенности коммерческого озеленения, спецификации знаков, требования к жилым районам и другие.Перед тем, как провести оценку или очистку, конкретные планы должны быть одобрены Комиссией по планированию и зонированию и городским советом. Мы разработали нашу архитектурную тему «Страна Техаса», чтобы создать особый вид и ощущение нашего города. Постановление и руководящие принципы для нашей темы «Страна Техаса» обеспечивают разнообразие и гибкость, сохраняя при этом общий внешний вид, который мы хотим продолжить. Наши местные компании говорят нам, что им часто говорят комплименты об уникальности Cross Roads.Нет налога на имущество
Cross Roads не взимает городской налог на имущество (по-прежнему применяются окружные налоги и налоги школьных округов) и полагается на доходы и сборы от налогов с продаж для финансирования необходимых расходов, таких как улучшение и содержание дорог, администрирование, скорая помощь и противопожарная охрана.У Cross Roads есть избранный мэр и правительство совета. Срок полномочий избранных представителей составляет два года. Наш город работает на «волонтерской силе», когда все избранные представители и члены комитетов добровольно отдают свое время на благо наших граждан. Посетите страницу городского правительства, чтобы ознакомиться с членами и дополнительной информацией.Коммерческий рост
Мы определили наши коммерческие коридоры как участок вдоль шоссе 380 и участки 377. Наша цель — побудить предприятия размещаться на перекрестках, поскольку в ближайшие несколько лет наш район будет значительно расти.Дом на перекрестке дорог | Безопасное временное убежище
Дом на перекрестке дорог | Безопасное временное убежище Перейти к содержаниюСтейси вспоминает о пребывании ее семьи в Cross Roads House, в том числе о поддержке и услугах, которые помогли ей переехать из приюта в собственный дом.
Посмотреть больше историйLast Night Cross Roads House Sheltered
Приют для одиноких взрослых в Cross Roads House работал выше нашей типовой вместимости 77% времени в 2020 финансовом году.
Хотите помочь?
Пожертвование
Cross Roads House в значительной степени полагается на щедрость жертвователей. Узнайте, как вы можете помочь в работе приютов.
Волонтерство
Наш успех был бы невозможен без помощи волонтеров. Узнайте, как вы можете поддержать наших жителей через волонтерство.
Нужна помощь?
Помощь готова
- Приют для чрезвычайных ситуаций
- Прием / координированный доступ
- Местное социальное обеспечение
О Cross Roads House
Мы, местные жители, помогаем друг другу.
С 1982 года Cross Roads House предоставляет убежище и временный приют бездомным мужчинам, женщинам и детям в районе побережья Нью-Гэмпшира. Мы руководствуемся нашей миссией — удовлетворять насущные потребности бездомных семей и отдельных лиц и предоставлять им инструменты и рекомендации, необходимые для успешного возвращения в постоянное жилище.