ВАЗ 2114: тюнинг фар (виды)
Появление на отечественных рынках светодиодных лап спровоцировало широкий спрос на них среди населения наше страны, в том числе среди любителей улучшить фары на ваз 2114. Если передние фары зачастую автомобилисты украшают так званными «кошачьими глазками», то задние практически всегда ярко горят светодиодом.
К тому же светодиодные фары имеют не только декоративную функцию, но и практичную. Свет таких фар значительно ярче, и виден в любую погоду. К тому же такой тюнинг разрешен в абсолютно всех странах СНГ.
Тюнинг задних фар
На сегодняшний день есть огромное количество вариантов тюнинга передних и задних фар.
- 1) Накладки светодиодные. Среди владельцев авто это самый популярный способ украсить свою машину. Не смотря на то, что накладки бывают разнообразных форм и видов, большинство автомобилистов отдают предпочтение диодным накладкам, которые сделаны лично вами. Причиной этому служит то, что накладки на ваз 2114 найти достаточно сложно, а оригинальные практически нереально. Сделать такие накладки собственными руками совсем не сложно, для этого вам понадобится только эпоксидный клей и стеклоткань.
- 2) Кольца диодные. Такой вид тюнинга родился сравнительно недавно, и предусматривает полную замену оптики на то, что вы сотворите собственными руками. Чтоб сделать подобные кольца самостоятельно, нужен опыт работы с электрикой.
- 3) Лампы высокой мощности. Такой тюнинг зачастую дополняется пленкой для тонировки, так как полное свечение очень яркое и не очень красиво выглядит. А после того как он немного приглушится с помощью специальной пленки становится достаточно стильным и смотрится отлично.
Но с другой стороны такие лампы потребляют достаточно много электрики, перегревают проводку, увеличивается расход горючего. Для ваз 2114 эффективность такого тюнинга весьма сомнителен, так как мотор не очень сильный, и не зачем дополнительно его нагружать.
- 4) Светодиоды отдельные. Такой вариант тюнинга идеально подойдет для креативных автомобилистов, которые имеют хорошую фантазию. Вы потратите дополнительное время на разработку рисунка из диодов, зато будете абсолютно уверены в том, что ваше авто уникально. Украшать таким образом можно как передние, так и задние фары. Да и покупать отдельные диоды значительно дешевле.
Инструкция по установке тюнинга из светодиодов
- 1) заднюю оптику нужно покрыть скотчем, а потом ним же закрыть и стеклоткань;
- 2) в стеклоткань, которую нужно пропитать эпоксидным клеем, будут монтироваться диодные накладки. Клей следует нанести в 2, а лучше 3 слоя, и подождать до полного его высыхания, приблизительно 12 часов;
- 3) после того, как вы убедились, что клей полностью высох, наметьте фломастером контуры элемента тюнинга. После, с помощью ножниц, вырежьте из заготовки форму. Дальше шпаклевка. Зашкурьте заготовки мелкой наждачной бумагой. Далее конструкция покрывается грунтовкой и основным слоем краски;
- 4) после того как все слои высохнут, нанесите защитный лак и светодиодные элементы тюнинга готовы к монтажу.
Задние фонари
Светодиодные накладки на фары
Если вы решили прикрепить светодиодные накладки наверх фар то вам пригодится паяльник и опыт работы с электрикой.
- 1) Для начала подготовьте плату с диодами, в далее они должны легко прикрепляться к проводке машины.
- 2) Изготовьте стабилизирующую схему. Это нужно для того чтоб диоды в режиме габаритов светили не на полную силу, а в режиме стопа выдавали, свеет на полную силу.
- 3) Для любителей креатива можно предложить сделать на задней оптике диоды в виде стрелок, которые будут загораться в момент поворота авто. Можно сказать точно что такой тюнинг не останется незамеченным.
Монтаж светодиодов на ленте
Для того чтоб установить светодиоды на ленте на свое авто нудно придерживаться такой схемы:
- 1) Оптику следует демонтировать из авто и разделить его на две половины. Это легко сделать с помощью хорошего приспособления для выжигания. Результатом работы станет тонкий и аккуратный шов.
- 2) Извлечь через получившееся отверстие рефлекторы и отражатели.
- 3) Полностью разбираем фары и намечаем места, куда будут устанавливаться диоды.
- 4) Внутри следует наклеить кругляшки из пленки самоклеющейся диаметром 15 см.
- 5) Поверхность габаритов и стоп-огней следует покрыть краской серебристого цвета. После того как она высохнет, самоклейку можно убрать.
- 6) Отражатель нужно прикрепить на эпокситный клей. Для профилактики можно всю оптику промазать герметиком, во избежание попадания пыли грязи и влаги, и для лучшего крепления.
- 7) Платы со светодиодами крепятся к проводке авто и помещаются в оптику. Далее устанавливается схема стабилизации, которая будет регулировать работу диодов.
- 8) На последнем этапе можно собрать поворотные блоки и соединить их с задней оптикой. Если фары работают исправно, то тюнинг вашего авто завершен. Наслаждайтесь результатом!
Как сделать диодные кольца
Для создания задней оптики собственными руками вам понадобится эпоксидный прочный клей, диодные кольца или лента как основа, маленькие и большие катафоты и краска того цвета, который больше нравится собственнику авто.
- 1) Диодные кольца нужно установить в цилиндр, который удобно сделать из жестяных банок из-под кофе или консервы. Для этого нужно срезать еще и дно и обезопасить острые края. После всех манипуляций должно получиться что-то вроде двух колец, и если большее вы сделали из банки из-под кофе, то внутреннюю можно изготовить из простого пластикового пол литрового стакана, который вы покрасите в любимый цвет.
- 2) Во внутреннее кольцо нужно поставить простые катафорты. Они обеспечивают подсветку оптики по обычной схеме: оранжевый – цвет поворотников, белый – холостого хода, красный – противотуманной системы. Элементы, которые останутся после установки, отлично будут выглядеть внутри конструкции.
- 3) Установка отражателей и светодиодных колец.
- 4) Дополнительно на оргстекло можно поставить дополнительную подсветку фар, и закрепить это все эпоксином.
Как затонировать фары ваз 2114 своими силами
Тонированный и обычный фонарь ваз
Достаточно простой и популярный способ выделить свой автомобиль – это затонировать фонари. В данной статье будет рассказано о том, как затонировать фары ваз 2114.
Тюнинговать можно как переднюю оптику (фары и поворотники), так и задние фонари. А ваз 2114 с тонированными фарами выглядит невероятно стильно.
Тюнинг передних и задних фар придает автомобилю красивый вид, позволяя сделать его уникальным. Однако не следует забывать, что свет фонарей при тонировке становится более тусклым, из-за чего можно спровоцировать ДТП, потому не следует переусердствовать.
Что нужно знать при тюнинге фар своими руками
Ваз 2114 тонировка задних фар
Как известно, любой процесс работы над своим автомобилем требует немного терпения и знания определенных секретов. Так и здесь.
Естественно, что тонированные фары буквально преобразят внешний вид автомобиля, но не стоит кое-что забывать.
Примечание. Управление ТС при наличии условий или неисправностей, при которых согласно основным положениям по допуску автомобиля к эксплуатации и обязанностям должностного лица по обеспечению безопасности на дороге эксплуатация ТС запрещается. Сотрудник ГИБДД вправе вынести штраф или предупреждение.
Способы тонировки
Тюнинговать фонари можно 2-мя способами, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества:
- Пленкой;
- Лаком.
Для этого потребуются следующие инструменты и материалы, зависимо от выбранного способа тюнинга:
- Аэрозольная краска для фонарей;
- Металлическая щетка и обычная тряпка;
- Тонировочная пленка;
- Канцелярский ножик;
- Отвертка.
Тюнинг при помощи лака
Ваз 2114 тонировка фар
Можно пользоваться для тонировки аэрозольной краской, но не той, которая применяется для кузовных работ, а специальной для фонарей. Обрабатывать их лаком можно как, снимая их, так и крася на машине.
Примечание. При такой тонировке следует учитывать, что одинакового светопропускания покрытия добиться невозможно, причем фонари после тюнинга светить будут хуже. Также стоит использовать высокотемпературный лак для тюнинга, потому что стекла при этом нагреваются очень сильно.
Помещение, где будет проводиться тюнинг, должно быть без пыли, чистым и с комнатной температурой.
Работы выполняются в таком порядке:
- Сначала детали подготавливаются под покраску, очищаются и обезжириваются;
- Затем фонари красятся так, чтобы баллончик находился на достаточном расстоянии от детали, и обязательно в несколько слоев;
- Между покраской каждого слоя выдерживается около 10-20 минут.
Ваз 2114 фары тонировать
Чем больше наносится слоев лака, тем меньше света стекло фонаря будет пропускать. Чтобы тонировка фар была слабой(легкой) хватит двух слоев, а для сильной – 10-20.
После завершения покраски фонари полируются, благодаря чему можно сделать тюнинг более равномерным и скрыть мелкие дефекты.
Примечание. Тонированные фары после ДТП могут сыграть против водителя, в особенности, если этот момент укажут в протоколе или сфотографируют.
Для растонирования фар используется средство для снятия лака или ацетон.К числу недостатков тонировки лаком относится то, что со временем она смывается, также после ее снятия фары становятся мутными и шершавыми.
Тонировка пленкой
Как затонировать задние фары ваз 2114 пленкой
Тонировка пленкой – это современный способ тонировки. В настоящее время предлагается широчайший выбор пленки разного качество и компаний изготовителя.
Выбирая пленку, необходимо обращать внимание на ее светопропускаемость.
Тонировать пленкой можно как со снятием фар, так и без. Тонировка выполняется по технологии тонировки стекол, при этом стекла фар очищаются и обезжириваются.
Тонировать фары пленкой сложнее, чем лаком, однако в этом случае тонировка удаляется безболезненно. Достаточно подцепить за кончик пленку и убрать ее, причем после ее удаления не останется никаких следов и фара сохранит прежний вид.
Для лучшего освещения фар можно установить после тонировки ксенон, более мощные лампочки или светодиоды.
Примечание. Но для узаконивания ксенона необходимо проделать огромнейший труд (установить омыватели фар, собрать множество бумаг и т.д.).
Частичная тонировка фар
Кроме полной (сплошной) тонировки можно закрашивать или тонировать фары частично. Данный видео обзор может быть очень полезен в работе.
В тех случаях, когда для тонировки применяется аэрозольный лак, то место, которое тонировать не планируется, заклеивают, а после завершения работ убирают. Если же используют пленку, то после часть пленки срезают с помощью канцелярского ножа.
При использовании пленки и собственной фантазии можно сделать на фарах разнообразные рисунки, узоры, нанося их на пленки и вырезая также при помощи канцелярского ножа (как на фото ниже).
Рисунки на фарах
Цветная тонировка
Помимо черной тонировки может использоваться разноцветный тонировочный лак. Также в магазинах представлены пленки для тонировки разных цветов.
В настоящее время часто встречаются задние фары, тонированные красной пленкой.
Примечание.
Если фары тонированы не сильно, то во многих случаях сотрудники ГИБДД внимания на это не обращают, однако могут придираться. Чем сильнее тонировка, тем больше вероятность, что их не оставят без внимания. Не нужно забывать, что с затонированными фарами проходить техосмотр довольно трудно.
Как видим из данной статьи, своими руками можно провести тонировку фар разными способами. Если следовать тому, что советует инструкция, то можно все сделать на высоком уровне.
При этом даже сильно тратиться не нужно, ведь цена на материалы и инструменты для тюнинга невысокая.
где находится, что делать если есть симптомы плохой массы двигателя
Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова или двигателя, плюс подается с аккумулятора по проводам на различные устройства цепи. Если на минусе окисляется или отсутствует контакт, возможны различные проблемы в электрической схеме автомашины. У каждого авто есть основные места, где крепится масса. Чтобы решать проблемы с электрической частью, необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус часто называют общим проводом.
Масса крепится к кузову на ваз 2114МАССА ВАЗ 2114
Ненадежная масса на ВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.
Местонахождение общих (массовых) проводов
Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различным потребителям энергии. Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.
Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:
- На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
- На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.
Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.
Обратите внимание, провод должен быть хорошо закрепленГде находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.
Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.
Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.
ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.
Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.
Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.
Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.
Корончатая гайка- хороший вариант для соединенияДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА
Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:
- Может слабо заряжаться аккумулятор;
- Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
- На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.
Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.
На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.
Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобиляхПлохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля
Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.
Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.
Статья 2: Почему не тухнет лампочка аккумулятора на панели приборов ВАЗ 2114
Как снять фару на ВАЗ 2114, устранив случайные ошибки
Передние осветительные приборы по статистике являются самой хрупкой частью автомобиля. Бампер или капот при незначительном контакте со сторонними предметами можно обнаружить, а вот хрупкие стекла осветительных приборов ремонту не подлежат.
Так же, в отличие от механических деталей, отвечающих за внешний вид автомобиля, ремонт света не откладывается, поэтому с вопросом перед каждым автолюбителем стоит фара на ВАЗ 2114.Во-первых, от их здоровья зависит жизнь водителя, во-вторых, неисправность осветительных приборов является весомым основанием для наложения штрафа.
JPG «Alt=»(!Lang: Замена фар ВАЗ 2114″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-1 -6..jpg 300w»>!}
Помимо столкновений, существует множество бытовых причин, последствиями замены фар ВАЗ 2114 становится самая распространенная — плохо убранная дорога.Даже самые мелкие камешки, прошедшие «жернова» колес впереди автомобиля, превращаются в «пулю».
При этом стартовая скорость некоторых из них вполне соизмерима с настоящим стрелковым оружием. Поэтому давайте разберемся, как заменить оптику целиком, поменять стекла и какие осветительные приборы купить.
Время замены и выбор оптики
Помимо вышеописанных сложностей, привычных автолюбителям, ездящим на дальние расстояния, есть и более банальные причины, связанные с амортизацией самой фары.Определенного срока годности у этого механизма нет, но лампы со временем «перегорают», приходит в негодность материал рефлектора и рассеивателя.
Последние два элемента имеют срок годности, напрямую связанный с материалом из изготовления и методов ухода за автомобилем.При этом даже самые лучшие из них все же подвержены попаданию грязи, связанной с разгерметизацией конструкции фар.
ВАЖНО! Если у вас хорошие фары, но вы все равно ничего не увидишь — посети хороший автосервис, имеющий стенд для отладки света.Возможно, вам нужно только почистить дизайн и настроить.
Выбор фар крайне важен для удобства автомобилиста. Точнее говоря, важна не фирма-производитель (хотя и влияет на характеристику света), а идентичность осветительных приборов. Если у вас на машине стоят штатные фары, и вы решили заменить только одну, то найдите оригинальную. Не берите, внешне похожие, автосвет или Бош.
Jpg»alt=»(!Lang: выбор оптики» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-2-6..jpg 300w»>!}
С технической точки зрения фары будут одинаковые, но технология изготовления оптики разная фирмы отличается, в результате вы получите две совершенно разные фары.Даже если вам не важен внешний вид автомобиля, не забывайте о свойствах ваших глаз.
Зрение и мозг человека имеют ряд особенностей и в В этом случае они будут проявляться в том, что более мощная фара будет создавать «пыль», а не более тусклый свет.Следовательно, улучшения видимости не произойдет, и мозг будет воспринимать «слепую зону» практически так же, как если бы ее не было вовсе.
Алгоритм замены передней фары ВАЗ 2114
Когда мы определились со сроками и причинами замены, а так же знаем чем руководствоваться при выборе новой оптики, самое время перейти к вопросу как поменять фару на ВАЗ 2114.
Помните! Система освещения автомобиля является частью его электросети, поэтому нельзя забывать о стандартных мерах безопасности, необходимых при работе с этой частью автомобиля.Нужно как минимум снять клемму с аккумулятора, а если придется работать с правильной формой (по ходу движения), то придется снимать и аккумулятор, иначе снять его будет невозможно.
Итак, снятие передней фары:
Data-Lazy-Type = «image» data-src = «https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-3.jpeg «alt=»(!Lang: снимите резиновую облицовку» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-3..jpeg 300w»>!}
Делается это так:
- отсоединяем провод от самой фары и закрепляем в бюветном пространстве;
- находим фиксатор корректора и зажимаем его, после чего поворачиваем против часовой стрелки. Если все сделать правильно, она будет легко сниматься и без необходимости применения физической силы;
- откручиваем гайки крепления с помощью накидки. Всего орехов три и найти их не составит труда; отверткой
- откручиваем винт, соединяющий фару с кронштейном;
- Аккуратно вынуть фару через «лицо» автомобиля.
Data-Lazy-Type = «image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-5-5.jpg» alt=»(! Язык: Снять фару» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-5-5..jpg 300w»>!}
Есть еще один способ снятия фары, который предполагает снятие всего блока фар вместе со средней рамкой.
Для этого необходимо сразу отсоединить провода от фары и поворотного указателя, затем снять гидродиректор, и после:
- Откручиваем четыре болта группы фар.
- Снимаем фару вместе со средней рамкой и откручиваем креплениями снаружи автомобиля.
- После снятия креплений аккуратно вынимаем саму фару.
После замены (ремонта) автомобиля необходимо в порядке, обратном тому, что вы использовали. Также обратите внимание, что возможно ремонту подлежит фара и вам достаточно заменить стекло фары ВАЗ 2114, что часто встречается в практике эксплуатации данного автомобиля.
Замена задней фары ВАЗ 2114
Эта процедура намного проще передней собрата.
Снятие заднего осветителя:
- Открутите тканевый чехол.
- Ключом на «10» открутить 4 гайки.
- Снимите задний фонарь и, если нужно, отпустив защелку, выньте держатель лампы.
Все происходит в обратном порядке, и полная замена обеих задних фар займет не более 10 минут.Все делается легко и без физических усилий, главное не уронить фонарь на задний бампер, в момент его снятия.
Замена стекла передней фары
Если вы видите, что сама фара работает, а ее помутнение связано с дефектами стекла, необходимо знать, как снять стекло с фар ВАЗ 2114, а затем заменить Это.
JPG «Alt=»(!Lang: стекло переднего света» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-6-4..jpg 300w»>!}
Алгоритм реализации следующий:
- Демонтируем фару одним из вышеперечисленных способов.
- Берем тонкую плоскую отвертку (шпатель, нож) и осаживаем стеклянный уголок.
- В образовавшийся зазор вставьте кончик канцелярского ножа и срежьте старый герметик (если герметика осталось много, возьмите фен и прогрейте край стекла).
Теперь стекло снято, но не забывайте, что обратная сборка будет включать в себя нанесение герметика (можно заменить резиновый уплотнитель), так что не забудьте получить заранее.Также на фарах некоторых производителей есть фары с защелками, поэтому не используйте грубую силу, а просто посмотрите, где их ждут.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по этому вопросу можно найти на видео ниже:
Лада Самара | Актуальные новости Лада/Волга/Ваз
Автомобиль LADA ВАЗ: Лада 21144
Двигатель инжекторный 1,6 л., 80 л.с, 5-ти минометов. КП, корзина «хэтбэк», — передние корзины с продолговатыми фарами, оригинальный бампер, корзины обтекатели порогов, спойлер багажника, покрашенный в цвет с дополнительным стоп-сигналом, пластиковые защитные накладки (молдинги) на двери, — евросалон (окантовка дверей и багажника), европанель, управляемая рулевая колонка, заднее сиденье складывается, увеличивая багажное отделение.
Лада 21144
Автомобиль Лада 2114 — создан на базе автомобиля ваз 21093 с измененной формой кузова, улучшающей аэродинамику автомобиля.Автомобиль тюнинг 2114 отличается современным дизайном, обновленным комфортным интерьером салона, новой панелью приборов. Оптимальная цена на ваз 2114 делает этот автомобиль доступным. Один из самых функциональных представителей марки LADA, ВАЗ 2114 стал поистине функциональным и нужным автомобилем, продиктованным потребностью в машине, способной быть верным помощником хозяину.
Одной из отличительных особенностей LADA 2114 стал обновленный двигатель, в исполнении с 16 клапанами. Это сказалось на мощности, прибавило и в скорости, и в ускорении.Автомобиль способен развивать высокую скорость до 175 км\час, а с нуля до 100 км разгоняется не более чем за 12,5 секунды.
Лада 2114 – это обычный, функциональный, надежный и прочный автомобиль, разработанный для тех пользователей, которым нужна хорошая машина, способная перевозить небольшие грузы. Особой популярностью ВАЗ 2114 пользуется в малонаселенной местности, вне мегаполисов, потому что он неприхотлив к качеству дорог и блестяще зарекомендовал себя как в условиях небольших городов, так и на дальних расстояниях.
Основная категория покупателей – это домашние жители, нуждающиеся в легковых и автомобильных перевозках, часто посещающие крупные оптовые рынки, дачники. По необходимости задние сиденья у модели LADA 2114 складываются так, что получается ровный горизонтальный пол. Это увеличивает объем багажника до 750 литров, а перевозка груза становится возможной до 500 кг веса при комфортных габаритах.
Но это еще не все. Автомобиль ВАЗ 2114 до 50 кг дают размещение груза на багажнике, на крыше.
Но функционал автомобиля на этом не закрыт – есть возможность размещения сзади прицепа, с тормозным усилием до 1000 кг веса. Как видите, это действительно прочный автомобиль и незаменимый помощник в хозяйстве, на что и опирались при его разработке. Лада 2114 обладает увеличенным кузовом за счет особой конструкции, и это не голословное утверждение. Было проведено достаточно тяжелых испытаний в разные условия, вплоть до суровых, на разных дорогах и просторах России. При этом, как ни удивительно, модель Lada 2114 показала отличные результаты в различных условиях, давая водителю и пассажирам плавное и плавное движение по дороге.
Салон достаточно просторный, в нем спокойно могут разместиться до 4 пассажиров, не стесняя друг друга и не мешая водителю во время поездки.
Лада 2114 – одна из самых удачных разработок этой марки, как утверждают владельцы. Посадка переднего водительского сиденья построена так, что любой водитель, будь то хрупкая маленькая женщина или достаточно крупный мужчина высокого роста, будет чувствовать себя за рулем очень комфортно. Одним из приятных дополнений в этой модели стала мощная система обогрева салона, а давно ожидаемой новинкой среди отечественных автомобилей стал электроподогрев сидений.
Цена на ВАЗ 2114 достаточно приемлемая, как для горожанина, так и для загородника, представителя среднего класса. При желании машину можно приобрести не только в базовой комплектации, но и получить ее в уже улучшенной комплектации практически прямо с конвейера.
Хочется отметить, что автомобиль выгоден не только ценой, функциональностью и хорошим качеством. По сравнению с западными аналогами, выполняющими те же функции, достаточно выгодна и цена на ВАЗ 2114 запчасти, последующее обслуживание и многие другие расходы по обслуживанию автомобиля.
Передняя торпеда на ваз 2114. Кнопки, лампочки, значки, индикаторы
Подавляющее большинство водителей стремятся изменить внешний вид панели приборов ВАЗ 2114. Сделав это, автолюбители получают автомобиль, управлять которым становится намного приятнее. При этом новые детали передней части салона не только привлекают внимание, но и делают управление автомобилем намного безопаснее.
1 Улучшение подсветки панели приборов ВАЗ 2114
Как и в случаях с другими моделями отечественных автомобилей, главное в модернизации панели приборов ВАЗ 2114 – визуальный эффект.Каждый автовладелец хочет сделать свой автомобиль не только оригинальным, но и комфортным.
Первый элемент для доработки, который попадает в поле зрения умельца, это панель приборов в салоне. Вариантов для тюнинга очень много. Но самое главное – это желание и фантазия самого водителя. Самым простым способом апгрейда панели будет изменение подсветки приборов.
В начале работ по благоустройству необходимо подготовить рабочий материал. Для начала тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 нужно полностью снять старый щиток. Кроме того, потребуется демонтировать защитное стекло спидометра. Затем нужно снять стрелки устройства. Делать это нужно очень осторожно, так как детали очень хрупкие. Потом вынимаем штатную накладку и меняем лампочки на подсветку. На заводе они были зелеными. Мы можем заменить их деталями разных оттенков.
На завершающем этапе собираем конструкцию спидометра в обратном порядке.Устанавливаем накладку, после чего устанавливаем защитное стекло устройства. Таким образом, мы сделали тюнинг освещения спидометра ВАЗ 2114, потратив всего 30 минут своего времени.
Еще один элемент приборной панели автомобиля, который не сложно доработать самостоятельно, это стрелки приборов. В целом, в стандартной комплектации панель отечественного автомобиля очень похожа на пародию на попугая: подсветка отопителя желтая, кнопки зеленые, а все индикаторы оранжевые.Часто такое разнообразие цветов мешает комфортной езде ночью, потому что все они сливаются в один непонятный цвет. При этом стрелки приборов становятся практически незаметными. Чтобы исправить ситуацию, можно сделать тюнинговые стрелки, установив красные светодиоды.
Для этого разбираем панель приборов ВАЗ 2114. Под каждую из стрелок аккуратно подкладываем по одному красному светодиоду и надеваем специальные термоусадки. Провода каждого из приборов выводим на панели, а затем соединяем с проводкой отопителя.По окончании этого мы можем собрать щит в обратном порядке.
Выполнив эту работу, мы получили обновленную панель приборов ВАЗ 2114, стрелки которой светятся ярким, не размытым цветом, а вся передняя часть салона получила совершенно другой вид.
2 Варианты тюнинга приборной панели автомобиля
Улучшение приборной панели ваз 2114 нельзя назвать сложной работой. По сути, водителю достаточно купить готовый щит, который потом нужно установить вместо штатного.Рассмотрим самые популярные варианты, которые пользуются спросом благодаря привлекательному внешнему виду.
Самая распространенная панель для тюнинга ВАЗ — модель АМС . Этот щит имеет следующие особенности:
- широкий выбор вариантов дизайна. Подходящий можно выбрать с помощью одного из;
- В комплект панели входит индикатор количества масла, которого нет ни в одной штатной комплектации автомобиля. Устройство появилось после многочисленных просьб клиентов о замене панелей;
- приборная панель имеет привлекательный внешний вид за счет цветовой гаммы с серебристой окантовкой;
- Возможно заказать приборную панель разных оттенков.
Еще одной панелью, пользующейся большим спросом, является панель PRO-SPORT . Изделие выполнено в виде накладки на стандартную панель. Щит выполнен в светлых и темных тонах. Водитель может регулировать интенсивность подсветки. Правда, имеет только один цвет — синий. Все шкалы приборов монтируются после установки самого щита. Это придает всей передней части автомобиля неповторимый вид.
Очень хорошо зарекомендовала себя на отечественном рынке приборная панель АМС-2 , центральным прибором в которой является тахометр.Весь продукт имеет спортивный вид, который дополняют белые стрелки. Для подсветки экрана используются светодиоды. Только профессионал должен устанавливать продукт. Без опыта работы с этой моделью щита можно повредить торпеду.
Последней в нашем обзоре будет модель STREET STORM Особенностью которой является впечатляющее цветовое решение. При осмотре щита сразу можно заметить, что производитель акцентировал внимание на цвете изделия.Все устройства остались на своих местах. Отдельного внимания заслуживает подсветка. Днем передняя часть салона светится исключительно красным цветом. Ближе к вечеру водитель может менять не только оттенок подсветки, но и ее интенсивность.
Все вышеперечисленные модели щитков стоят в районе 3–9 тысяч рублей. Заказать их можно различными способами: как в интернете, так и в магазине производителя.
3 Европанели для ВАЗ 2114
Щитки так называемого европейского типа появились на нашем рынке относительно недавно.Однако им очень быстро удалось завоевать популярность среди покупателей. Основные причины этого – креативный внешний вид, возможность установки изделий без риска повреждения конструкции. Однако главной причиной высокого спроса на европанели среди покупателей является материал, из которого она изготовлена. Это не жесткий, неприятный пластик, который начинает греметь уже после первых трехсот пройденных километров. Щиток евростандарта изготовлен из материала гораздо более мягкого и приятного на ощупь и на вид.Положительные эмоции вызывает и вентиляция салона с таким изделием.
Недостатками европанели можно назвать слишком тугой ход рычагов, почти незаметную торпеду и наличие дополнительных ящиков для мелочей. Последние неудобны тем, что через несколько тысяч километров могут просто отвалиться.
Хотя по сложности конструкции узлов и агрегатов отечественные ВАЗы не дотягивают до современных иномарок, но и они имеют свои индикаторы, которые могут сигнализировать о той или иной неисправности.Разберем по порядку, что они обозначают и как расшифровать значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.
Индикаторы часового типа
Для начала разберем индикаторы со стрелками, так как на приборной панели мы видим четыре.
Индикатор №1 показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Если стрелка находится в красном секторе, рекомендуется проверить уровень или другие элементы системы охлаждения (радиатор, помпу, термостат).
Указатель №2 является тахометром и указывает частоту вращения коленчатого вала силового агрегата.Не раскручивайте двигатель на максимальную мощность при переходе стрелки в красный сектор, это может негативно сказаться на его долговечности.
Индикатор №5 — спидометр. Показывает фактическую скорость автомобиля, с которым он движется. Также на этой шкале есть электронное табло №12 — счетчик километров, где верхние цифры — это общий пробег, нижние — суточный.
Ну и последний стрелочный индикатор под номером 6 показывает количество топлива в баке. С ним есть резервный индикатор No.7 с изображением заправки, загорается, когда заканчивается бензин.
Индикаторы на приборную панель ВАЗ 2114
Значки на приборной панели под №3 и №4 обозначают сигнал включения поворота влево и вправо соответственно.
Значок № 8 сообщает водителю, что габаритные огни и/или наружное освещение включены.
Если загорается значок под цифрой 9, на котором нарисован восклицательный знак, значит, есть проблема в работе тормозной системы автомобиля.В большинстве случаев это может быть низкий уровень тормозной жидкости, долейте жидкость в бачок.
Значок под номером 10, на котором нарисована фара, указывает на то, что дальний свет фар включен.
Кнопка № 11 рядом с жидкокристаллическим дисплеем используется для сброса ежедневного значения и установки часов.
Значок № 13 загорается при включении будильника.
Индикатор №14 «» при работающем двигателе информирует водителя о неисправности в двигателе автомобиля.
Жидкокристаллический дисплей №15 — показывает текущее время и температуру за бортом автомобиля.
Индикатор №16, изображающий аккумуляторную батарею, загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если есть проблема с неработающим генератором, он может гореть или моргать.
Значок № 17 P в красном круге указывает на то, что стояночный тормоз (ручной тормоз) включен.
Индикатор №18, который показывает красный кран, свидетельствует о недостаточном давлении масла в системе смазки двигателя. Низкое давление также может привести к низкому уровню масла.
Указатель №19, указывает положение воздушной заслонки, если установлена на ВАЗ 2114
Многие владельцы ВАЗ 2114 считают наиболее актуальной для себя тему тюнинга своего автомобиля. Тюнинг приборной панели (приборной панели) проводится с целью функциональной модернизации и улучшения ее внешнего вида, что является одним из важных моментов в тюнинге автомобилей отечественного производства.
Сейчас существует огромное количество различных вариантов тюнинга. Автовладельцы выполняют небольшой рестайлинг экстерьера, легкий тюнинг салона и улучшение внешнего вида автомобиля.А другие не останавливаются на достигнутом и идут дальше, «затачивая» почти все системы машины. Следует сказать, что любая модель семейства «Самара» воспринимает доработки. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114 считается важной доработкой.
Особенности торпеды ВАЗ 2114
Помимо своих основных функций, торпеда имеет еще и эстетическую, так как именно на нее устремляются взгляды водителя и пассажиров. Прежде чем приступить к тюнингу панели ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с основными составляющими щитка, его характеристиками, а также информацией, которая на нем отображается.
Пятидверный хэтчбек «Самара-2» был одним из самых первых автомобилей, выпущенных Волжскими автомобильными заводами, у которых торпеда была оснащена электронной комбинацией. Но в отличие от своего предшественника ВАЗ 2109 панель приборов имеет подсветку изнутри, а не снаружи. Приборная панель этого автомобиля отображает 19 параметров, среди которых основными являются спидометр, датчики уровня охлаждающей жидкости и топлива, тахометр.
Методы настройки приборной панели
Есть несколько способов улучшить внешний вид приборной панели.Поверхность торпеды можно покрасить, обтянуть кожей, применить в дизайне специальные накладки или придать ей оригинальности, используя комбинации различных материалов. Конечно, покрасить или «одеть» панель в кожу или другие материалы — задача не из легких, но результат, который получается, в конечном итоге того стоит.
Прежде чем приступить к процессу преображения поверхности торпеды, следует изучить ППД и паспорт автомобиля. Не допускается использование некоторых материалов для тюнинга панели приборов (например, меха или некоторых обычных тканей).Для покраски нужно взять специальную краску, предназначенную для автозапчастей. При повышенных температурах (например, при работе плиты) гниению подвергаются другие виды красок.
При планировании комбинации с особым вниманием следует учитывать соответствие цветов. Выбор краски следует производить с учетом цвета чехлов в салоне или даже кузова. Белый и черный цвета хорошо сочетаются с другими цветами. Если у вас возникли трудности с подбором сочетаний, то, по совету дизайнеров, стоит воспользоваться таблицами сочетаний цветов.
Окраска панно
Перед покраской панели требуется:
- Для очистки всей поверхности от грязи и пыли;
- Обработать панель мягкой наждачной бумагой для обезжиривания;
- Далее нанесите герметик;
- Нанесение краски.
Но для выполнения такого тюнинга все же требуются определенные навыки и по этой причине целесообразнее будет доверить это дело профессионалам.
Крышка панели
Обшивка ранее демонтированной приборной панели кожей или карбоном заключается в оклейке ее (торпеды) готовым рисунком, имеющим вырезы под детали.Таким образом, подготовив поверхность панели, можно переходить к следующему шагу. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114 не менее интересен, чем выполнение подготовки поверхности. Большую роль в нем играет подсветка приборов, датчиков и стрелок. Идеальный вариант – сочетать цвета мультимедийной системы с подсветкой торпеды.
Для тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 можно использовать специальные накладки, имеющие стилизованные изображения тахометра и спидометра. С помощью этих накладок можно изменить оттенок подсветки благодаря встроенным фильтрам и прозрачным элементам картинки.Но пользоваться такими накладками нужно с умом, иначе можно получить неравномерное освещение (ярко справа и тускло слева) или имеющимся лампам не хватит яркости, чтобы пробить накладки.
Процесс тюнинга панели ВАЗ 2114 начинается с демонтажа штатной приборной панели. Разбирать панель приборов нужно правильно и этим навыком должен обладать каждый уважающий себя водитель. Никаких сложностей это собственно не представляет и осуществляется с помощью пассатижей и обычной отвертки.Далее, если есть такая необходимость, лампочки заменяются. Например, заводская зелень заменена на красные лампочки или синие. Следующим этапом будет установка новой накладки и стрелок направления, а также установка защитного стекла. В итоге новая торпеда ВАЗ 2114.
Сделать тюнинг панели ВАЗ 2114 смогут своими руками многие владельцы этого отечественного автомобиля. Но опытные водители не советуют менять форму панели, наращивая пенополиуретаном дополнительные стенки или обрезая лишние детали.Недопущение подобных действий объясняется следующим: торпеды изготавливаются на основе сложных расчетов, оказывающих большое влияние на безопасность как водителя, так и пассажиров.
Щиток приборов ВАЗ 2114 предназначен для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автолюбителям следует больше узнать о функциях и возможностях панели, так как она позволяет своевременно обнаруживать некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже приведены советы, что стоит поменять в салоне и как.
Приборные панели ВАЗ 2114 отображают информацию о состоянии важных рабочих узлов автомобиля. Основная часть представляет собой информационный блок с двумя круглыми циферблатами и несколькими индикаторами меньшего размера.
- Спидометр — правый циферблат на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, который показывает скорость автомобиля. Датчик устройства расположен в коробке передач в сборе и соединен с дисплеем в салоне. Под шкалой находится окошко, отображающее пробег автомобиля.
- Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления – 1, ½ и 0. Единица – бак полный, ноль – пустой. При низком уровне топлива загорается оранжевый значок заправки.
- Тахометр — второй большой круглый циферблат, который находится слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленчатого вала — работа двигателя. Его норма 3500-5500 оборотов в минуту, все что дальше это критическое значение, при котором происходят поломки узла двигателя.Индикатор под полосой отображает температуру воздуха вокруг двигателя.
- Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение 105°С и выше указывает на возможный перегрев двигателя.
Индикаторы
Индикаторы приборной панели ваз 2114 инжектор играют важную роль в информировании пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в системе, поэтому важно знать, какой индикатор что означает.Как работает панель? При возникновении какой-либо неисправности датчик сразу отправляет информацию на панель, и водитель видит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.
- Первый значок — масляная лампа, что означает падение уровня масла в картере двигателя в сборе. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок в виде фонтана указывает на недостаточное количество охлаждающей жидкости. Если загорелся, то запас в баке меньше 1 литра.
- Купол с ключом — если загорается, значит в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости.
- Значок больше похож на пряжку ремня, информирует о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
- Перекрещенная лампочка — габаритные огни или стоп-сигналы неисправны. Скорее всего, вам потребуется ремонт одного из устройств.
- Кружок с шестью пунктирными символами — графическое указание на неисправность в тормозной системе. Скорее всего колодки стерлись, требуется их проверка и замена.
- Значок с человеком и ремнями является индикатором того, что водитель не пристегнул ремень.
Щиток приборов 2114 ранней версии имел еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки Chek Engine и ряд других, указывающих на мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.
Распиновка
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных приборов, другими словами это электронная схема панели приборов.Он понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, например схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.
Схема состоит из 26 соединений, выполненных электронной схемой. Как правило, схема должна поставляться с руководством по эксплуатации автомобиля. Описание ее работы сейчас не проблема.
Внутри панели две накладки — красная и белая. Устройства будут подключаться к ним в определенной последовательности.
В распиновке нет ничего сложного, если у пользователя есть базовые знания о правилах соединения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если у вас на руках схема панели приборов, вы можете заняться тюнингом отдельных приборов или всего комплекта, чтобы панель приборов модели 2114 стала более приятной в плане визуального восприятия.
Варианты настройки
Приборная панель 2114 выглядит довольно уныло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это достаточно просто:
- Заменяем тусклые лампы на светодиодные фонарики. Если вы хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
- Провода для новых ламп подключены к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но лучше всего для стрелок подойдет красный и его оттенки.Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
- Вторым вариантом подсветки может быть люминесцентная лента, которую можно наклеить на панель приборов ВАЗ 2114. Это немного обновит и улучшит общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.
Чтобы панель приборов на ВАЗ имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также следует сделать с подсветкой.
Заключение по теме
Приборная панель 2114 достаточно проста как в эксплуатации, так и в ремонте.
Конечно, его внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив несколько визуальных эффектов. Последний вариант тюнинга — полная замена панели на евровариант. Все необходимое уже установлено, осталось только подключить несколько проводов и включить новую систему индикации.
При покупке нового или подержанного автомобиля владелец должен сначала понять, как управлять машиной и всеми ее системами. Для этого следует знать распиновку панели приборов на ВАЗ 2114, так как речь сегодня идет именно об этом автомобиле.
Предлагаем вашему вниманию подробное описание кнопок на приборной панели ВАЗ 2114, значков, лампочек и других приборов и индикаторов.
Базовые устройства и их расшифровка
Безусловно, самые значимые устройства на приборной панели это:
- Спидометр;
- Тахометр;
- Индикатор температуры охлаждающей жидкости;
- Указатель уровня топлива в баке.
Изучим их подробнее.
- Спидометр. На ВАЗ 2114 предусмотрена установка индукционного спидометра, который получает данные о скорости благодаря датчику, расположенному на коробке передач. Спидометр показывает текущую скорость автомобиля. Шкала разделена от 0 до 200 километров в час с шагом 10 километров в час. Такие приборы имеют погрешность не менее 5 километров в час. Ниже центра спидометра находится дисплей с двумя линиями. Она сообщает о текущем пробеге, а вторая об общем совершенном пробеге на данном автомобиле.
- Тахометр. Находится слева от спидометра. Тахометр представляет собой электронный прибор, принимающий сигналы от бортового компьютера и отражающий текущую частоту вращения коленчатого вала. Шкала выполнена с делением на 5 единиц. Оцифровка — каждые 10 единиц шкалы. Максимальная шкала тахометра – 80. Умножая это число на 100, получаем количество оборотов. Например, если по шкале 40, то коленвал крутится со скоростью 4000 об/мин. Диапазон от 55 до 60 имеет красный оттенок, а 80 полностью окрашивается в красный цвет.Это критические обороты, при достижении которых стрелка работает на предельных нагрузках и может выйти из строя. В нижней части тахометра посередине отображается время и температура воздуха.
- Индикатор температуры охлаждающей жидкости Необходимо постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости, поэтому на приборной панели для этого предусмотрен соответствующий индикатор. Он расположен слева от тахометра, сообщает текущую температуру охлаждающей жидкости.Данные поступают с соответствующего датчика. Деление выполняется с шагом в 20 градусов. Оцифровка начинается с 50, затем идет 90 и 130. Опасная зона начинается с 105 градусов. Если стрелка находится в этой зоне, двигатель необходимо немедленно остановить, иначе произойдет перегрев и поломка.
- Указатель уровня топлива Он находится справа от спидометра. На шкале указаны цифры и изображения, которые означают:
- 0 — бак пуст;
- 1/2 — бак наполовину полон;
- бак полный;
- Изображение заправки вверху — бак заполнен до максимума;
- Изображение АЗС снизу справа с оранжевой подсветкой — в баке осталось менее 6 литров топлива.
Лампочки, значки индикаторов.
Имея перед собой фото значков, будет намного проще разобраться в их обозначении на панели приборов ВАЗ 2114.
Значки изготовлены в строгом соответствии с нормами и требованиями, что позволяет понять их назначение вне зависимости от модели, производителя. Все автомобильные компании должны унифицировать обозначения. Это позволяет понять их суть каждому водителю.
На ВАЗ 2114 с последним инжекторным двигателем обозначения расположены внизу приборной панели.Предлагаем соответствующую таблицу с расшифровками.
Изображение | Обозначение |
Значок канистры с каплей жидкости | Изображение сообщает о снижении уровня масла в картере двигателя ниже допустимого уровня, выделено красным цветом |
Икона дворники и фонтан | Сообщает о недостаточном количестве омывающей жидкости. Если осталось меньше литра, значок загорается оранжевым цветом |
Значок термометра | Свидетельствует о снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого уровня.Горит оранжевым |
Значок автомобиля с открытой дверью | Сообщает, что некоторые двери не закрыты. Выделено красным |
Значок с перекрещенной лампочкой | Сообщает о неисправности габаритов или стоп-сигналов |
Значок круга с штрихами по бокам. | Говорит о неисправностях тормозов, тормозных колодок |
Icon man с ремнями безопасности | Сообщает, что кто-то не пристегнул ремни безопасности. |
Значок с двумя зелеными стрелками | Сигнал о включении левого или правого указателя поворота |
Значок проверки двигателя | Горит красным при неисправности двигателя |
Значок синей лампочки | Говоря о дальнем свете на |
Значок зеленой лампочки | Говорит о включении ближнего света. |
Обозначения предусмотренные на ВАЗ 2114 ранних модификаций | |
Красный значок канистры с каплей жидкости | Сигнализирует падение масла, означает аварийное давление масла |
Буква «П» в кружке | Сигнализирует, что стояночный тормоз не задействован |
Изображение батареи | Включается при низком заряде батареи |
Значок восклицательного знака в круге | Горит красным, указывает на снижение уровня тормозной жидкости. |
Кнопки и их обозначение
Теперь переходим непосредственно к кнопкам, которые также занимают достойное место на приборной панели ВАЗ 2114.
- Кнопка в правом нижнем углу спидометра позволяет переключать температуру и время на цифровом дисплее. Если удерживать ее в течение 5 секунд во время стоянки автомобиля, текущие данные о пробеге будут сброшены.
- Двойная кнопка с двумя переключателями. Кнопка с двумя фарами включает габариты, а кнопка с одной фарой включает ближний свет.
- Кнопка с угловатыми штрихами и фарой включает передние противотуманные фары.
- Кнопка с горизонтальным ходом включает задние противотуманные фары.
- Кнопка с прямоугольником включает заднее стекло.
На самом деле разобраться во всех кнопках, индикаторах и указателях не сложно. Наше описание кнопок на приборной панели ВАЗ 2114 позволит нам в этом разобраться. Но лучше всего сесть в машину с инструкцией и убедиться, что все понятно.
Никогда не игнорируйте сообщения панели мониторинга. Если своевременно отреагировать на сигнал о пустом баке, например, то можно вовремя свернуть на заправку и не заглохнуть посреди дороги.
Умная система освещения автомобиля — как это работает и преимущества
Казалось, что это может быть проще, чем лампочка в автомобиле. Но на самом деле оптика автомобиля имеет сложную структуру, от которой зависит безопасность на дороге. Даже обычная автомобильная фара нуждается в правильной регулировке.В противном случае свет будет либо распространяться на небольшое расстояние от автомобиля, либо даже режим ближнего света будет слепить водителей встречного транспорта.
Даже освещение претерпело кардинальные изменения с появлением современных систем безопасности. Рассмотрим передовую технологию под названием «умный свет»: в чем ее особенность и преимущества такой оптики.
Принцип работы
Главный недостаток любого света в автомобилях — неизбежное ослепление водителей встречного транспорта, если автомобилист забывает переключиться в другой режим.Езда по холмистой и извилистой местности особенно опасна ночью. В таких условиях встречный автомобиль в любом случае попадет в луч, исходящий от фар встречного транспорта.
Инженеры ведущих автомобилестроительных компаний бьются над этой проблемой. Их работа увенчалась успехом, и в автомире появилась разработка умного света. Электронная система имеет возможность изменять интенсивность и направление светового луча таким образом, чтобы водитель автомобиля мог комфортно видеть дорогу, но при этом не слепил встречных участников движения.
На сегодняшний день существует несколько разработок, имеющих незначительные отличия, но принцип работы остается практически неизменным. Но прежде чем мы рассмотрим, как работает программа, давайте совершим небольшой экскурс в историю развития автосвета:
- 1898г. Первый электромобиль Columbia был оснащен лампами накаливания, но разработка не прижилась, потому что у лампы был очень короткий срок службы. Чаще всего использовались обычные фонари, что лишь позволяло обозначать габариты транспорта.
- 1900-е годы. На первых автомобилях свет был примитивным и мог исчезнуть при легком порыве ветра. В начале ХХ века на смену привычным свечам в светильниках пришли ацетиленовые аналоги. Они питались от ацетилена в баке. Для включения света водитель открывал вентиль установки, ждал, пока газ по трубам потечет в фару, а затем поджигал ее. Такая оптика нуждалась в постоянной подзарядке.
- 1912г. Вместо угольной нити в лампочке использовались вольфрамовые нити, что повысило ее стабильность и увеличило срок службы. Первым автомобилем, получившим такое обновление, стал Cadillac. Впоследствии разработка нашла свое применение и в других известных моделях.
- Первые поворотные светильники. В модели автомобиля Willys-Knight 70A Touring центральный свет был синхронизирован с поворотными колесами, благодаря чему он менял направление луча в зависимости от того, куда водитель собирался повернуть.Единственным недостатком было то, что лампочка накаливания стала менее практичной для такой конструкции. Для увеличения дальности действия прибора необходимо было усилить его свечение, из-за чего нить быстро перегорала. Вахтовая застройка прижилась только в конце 60-х годов. Первым серийным автомобилем, получившим работающую систему переключения фар, стал Citroen DS.
- 1920-е годы. Появляется знакомая многим автолюбителям разработка — лампочка с двумя нитями накала. Один из них активируется при включении ближнего света, а другой – при дальнем.
- Середина прошлого века. Чтобы решить проблему с яркостью, конструкторы автомобильного освещения вернулись к идее газового свечения. В колбу классической лампочки было решено закачать галоген — газ, с помощью которого вольфрамовая нить восстанавливалась во время яркого свечения. Максимальная яркость изделия достигалась заменой газа ксеноном, что позволяло светиться нити практически до температуры плавления вольфрамового материала.
- 1958г. В евростандартах появился пункт, требующий использования специальных отражателей, создающих асимметричный световой пучок — чтобы левый край фонарей светил ниже правого и не слепил встречных автомобилистов. В Америке этот фактор не учитывают, а продолжают использовать автосвет, который равномерно рассеивается по освещаемому участку.
- Инновационное развитие. Используя ксенон, инженеры обнаружили еще одну разработку, позволившую улучшить качество свечения и срок службы изделия.Появилась газоразрядная лампа. В нем нет филамента. Вместо этого элемента 2 электрода, между которыми создается электрическая дуга. Газ в лампочке увеличивает яркость. Несмотря на почти двукратное увеличение КПД, такие лампы имели существенный недостаток: для обеспечения качественной дуги требуется приличное напряжение, практически идентичное току в зажигании. Чтобы аккумулятор не разрядился за считанные минуты, в автомобильное устройство были добавлены специальные модули зажигания.
- 1991г. В BMW 7-й серии использовались ксеноновые лампы, но в качестве дальнего света использовались обычные галогеновые аналоги.
- Биксенон. Эта разработка стала комплектоваться автомобилями премиум-класса через несколько лет после внедрения ксенона. Суть идеи заключалась в том, чтобы в фаре была одна лампочка, которая могла бы менять режим ближнего/дальнего света. В автомобиле такой переход можно осуществить двумя способами. Во-первых, перед источником света установили специальную шторку, которая при переключении на ближний свет двигалась так, что закрывала часть луча, чтобы не ослепляли встречных водителей.Второй – в фаре был установлен поворотный механизм, который перемещал лампочку в соответствующее положение относительно отражателя, за счет чего менялась траектория луча.
Современная система интеллектуального освещения направлена на достижение баланса между освещением дороги для автомобилиста и предотвращением ослепления встречных участников движения, а также пешеходов. Некоторые модели автомобилей имеют специальные световые сигналы для пешеходов, которые интегрированы в систему ночного видения (о ней можно прочитать здесь ).
Автоматический свет в некоторых современных автомобилях работает в пяти режимах, которые срабатывают в зависимости от погодных условий и состояния дороги. Так, один из режимов срабатывает, когда скорость транспорта не превышает 90 км/ч, а дорога извилиста с различными спусками и подъемами. В таких условиях световой пучок удлиняется примерно на десять метров, а также становится шире. Это позволяет водителю вовремя заметить опасность, если плечо плохо видно при обычном освещении.
Когда автомобиль начинает движение со скоростью свыше 90 км/ч, включается трековый режим с двумя настройками.На первом этапе сильнее нагревается ксенон, мощность источника света увеличивается до 38 Вт. При достижении порога в 110 км/час меняется настройка светового луча – пучок становится шире. Этот режим может позволить водителю видеть дорогу на 120 метров впереди автомобиля. По сравнению со стандартным светом это на 50 метров дальше.
При изменении дорожных условий и попадании автомобиля в зону тумана умный свет будет регулировать свет в соответствии с некоторыми действиями водителя.Так, режим активируется, когда скорость автомобиля падает до 70 км/ч, а водитель включает задний противотуманный фонарь. При этом левая ксеноновая лампа немного поворачивается наружу и наклоняется так, чтобы яркий свет падал на переднюю часть автомобиля, так что полотно было хорошо видно. Эта настройка отключится, как только автомобиль разгонится до скорости выше 100 км/ч.
Следующий вариант — поворотные фары. Активируется на малой скорости (до 40 километров в час при повороте руля на большой угол) или во время остановки с включенным поворотником.В этом случае программа включает противотуманки с той стороны, где будет производиться поворот. Это позволяет вам видеть сторону дороги.
Некоторые автомобили оснащены системой интеллектуального освещения Hella. Разработка работает по следующему принципу. Фара оснащена электроприводом и ксеноновой лампой. Когда водитель переключает ближний/дальний свет, линза возле лампочки перемещается так, что луч меняет свое направление.
В некоторых модификациях вместо сдвигающей линзы стоит призма с несколькими гранями.При переходе в другой режим свечения этот элемент вращается, подставляя соответствующую грань лампочке. Чтобы модель подходила для разных типов движения, призма настраивается на правостороннее и левостороннее движение.
Умная световая установка должна иметь блок управления, к которому подключаются необходимые датчики, например, скорости, руля, встречных светоловушек и т. д. На основании полученных сигналов программа настраивает фары на нужный режим. Более инновационные модификации даже синхронизируются с навигатором автомобиля, поэтому устройство способно заранее предсказать, какой режим нужно будет активировать.
Автомобильная светодиодная оптика
В последнее время стали популярны светодиодные лампы. Они выполнены в виде полупроводника, который светится при прохождении через него электричества. Преимуществом этой технологии является скорость отклика. В таких лампах нет необходимости нагревать газ, а потребление электроэнергии значительно ниже, чем у ксеноновых аналогов. Единственным недостатком светодиодов является их низкая яркость. Для его повышения не избежать критического нагрева продукта, что требует дополнительной системы охлаждения.
По словам инженеров, эта разработка заменит ксеноновые лампы благодаря быстроте срабатывания. Эта технология имеет ряд преимуществ перед классическими автомобильными осветительными приборами:
- Приборы увеличены в размерах, что позволяет автопроизводителям воплощать футуристические идеи в кузове своих моделей.
- Работают намного быстрее галогенок и ксенона.
- Можно создавать многосекционные фары, каждая ячейка которых будет отвечать за свой режим, что значительно облегчает конструкцию системы и удешевляет ее.
- Срок службы светодиодов практически идентичен сроку службы всего автомобиля.
- Такие устройства не требуют много энергии для свечения.
Отдельный пункт — возможность использования светодиодов, чтобы водитель хорошо видел дорогу, но при этом не слепил встречный транспорт. Для этого производители оснащают систему элементами фиксации встречного света, а также положения впереди идущего автомобиля. Благодаря высокой скорости отклика режимы переключаются за доли секунды, что предотвращает аварийные ситуации.
Среди светодиодной смарт-оптики имеются следующие модификации:
- Стандартный налобный фонарь, состоящий максимум из 20 фиксированных светодиодов. При включении соответствующего режима (в данном варианте чаще всего это ближнее или дальнее свечение) активируется соответствующая группа элементов.
- Матричная фара. Его устройство включает вдвое больше светодиодных элементов. Они тоже разделены на группы, но электроника в таком исполнении способна отключать некоторые вертикальные участки.За счет этого дальний свет продолжает светить, но затемняется область в районе встречного автомобиля.
- Пиксельная фара. Он состоит уже максимум из 100 элементов, которые разбиты на секции не только по вертикали, но и по горизонтали, что расширяет диапазон настроек светового луча.
- Фара Pixel с лазерно-люминесцентной секцией, которая активируется в режиме дальнего света. Во время движения по шоссе со скоростью более 80 километров в час электроника включает лазеры, которые бьют на расстоянии до 500м.Помимо этих элементов, система оснащена датчиком подсветки. Как только на него попадает малейший луч встречного автомобиля, дальний свет отключается.
- Лазерная фара. Это последнее поколение автомобильных фар. В отличие от светодиодного аналога, прибор выдает на 70 люмен больше энергии, он меньше, но при этом очень дорог, что не позволяет использовать разработку в бюджетных автомобилях, которые чаще всего ослепляют других водителей.
Основные преимущества
При принятии решения о покупке автомобиля, оснащенного этой технологией, необходимо обратить внимание на преимущество автоматической адаптации оптики к условиям на дороге:
- Само воплощение идеи о том, что свет был направлен не только вдаль и перед машиной, но имел несколько разных режимов, это уже огромный плюс.Водитель может забыть выключить дальний свет, что может дезориентировать владельца встречного транспорта.
- Умный свет позволит водителю хорошо видеть бордюр и дорожку при прохождении поворотов.
- Для каждой дорожной ситуации может потребоваться свой режим. Например, если фары не отрегулированы на встречку, да еще ослепляет ближний свет, программа может включить режим дальнего света, но с затемнением участка, отвечающего за освещение левой стороны дороги.Это будет способствовать безопасности пешеходов, так как часто в таких условиях происходит наезд на человека, передвигающегося по обочине в одежде без светоотражающих элементов.
- Светодиоды задней оптики лучше видны в солнечный день, что облегчает контроль скорости следующих сзади автомобилей при торможении автомобиля.
- Умный свет также делает вождение более безопасным в плохую погоду.
Если еще несколько лет назад такая технология устанавливалась в концептуальные модели, то сегодня она уже активно используется многими автопроизводителями.Примером тому является AFS, которым оснащается Skoda Superb последнего поколения. Электроника работает в трех режимах (помимо дальнего и ближнего):
- Город — активируется при скорости 50 км/ч. Световой луч падает близко, но достаточно широко, чтобы водитель мог четко видеть объекты по обе стороны дороги.
- Шоссе — данная опция включается при движении по трассе (скорость более 90 км/час). Оптика направляет луч выше, чтобы водитель мог видеть объекты дальше и заранее определять, что нужно делать в той или иной ситуации.
- Смешанный — фары подстраиваются под скорость автомобиля, а также наличие встречного транспорта.
Помимо вышеперечисленных режимов, эта система самостоятельно определяет, когда начинается дождь или туман, и адаптируется к изменившимся условиям. Это облегчает водителю управление автомобилем.
Вот короткое видео о том, как работают умные фары, разработанные инженерами BMW:
Вопросы и ответы:
Как мне использовать фары в моей машине? Режим дальнего-ближнего света меняется в случае: встречных попутных (до 150 метров), когда есть вероятность ослепления встречных или попутных (слепится отражение в зеркале) водителей, в городе на освещенных участках дороги .
Какой свет в машине? В распоряжении водителя: габариты, указатели поворотов, габаритные огни, ДХО (дневные ходовые огни), фары (ближний/дальний свет), противотуманные фары, стоп-сигнал, фонарь заднего хода.
Как включить свет в машине? Это зависит от модели автомобиля. В одних автомобилях свет включается выключателем на центральной консоли, в других — подрулевым переключателем поворотников.
ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ
Какие существуют типы фар? | Мэтт Каструччи Киа
Какие существуют типы фар?
Когда дело доходит до выбора нового или подержанного автомобиля, большинство водителей думают о таких вещах, как вместительность, трансмиссия, функции безопасности, информационно-развлекательная система, стиль, топливная экономичность и многое другое.Эти элементы обычно считаются незаменимыми для водителей, у которых есть четкое представление о том, чего они хотят, отправляясь на охоту.
[ПОДРОБНЕЕ: Какие модели Kia 2018 года поддерживают Apple CarPlay?]
Другие функции могут быть менее востребованы, но все же могут оказаться важными в будущем, поскольку их включение или исключение становится либо автомобильной интуицией, либо раскаянием в том, что могло бы быть. Одной из таких особенностей являются фары! В конце концов, хорошие фары — это разница между видением и невидением.Они могут стать разницей между знанием того, что за темным углом, и удивлением чему-то.
По иронии судьбы, нет никакой ясности в отношении различных типов фар, доступных на рынке, и их явных преимуществ друг перед другом, поэтому мы попытаемся помочь. Поскольку эти слова обычно используются для выставления счетов за дополнительные функции и удобства, важно знать, что они означают.
Стандартные фары
Стандартные фары используются с тех пор, как более 100 лет назад первые автомобили сошли с производственной линии в гараж какого-нибудь аристократа с моноклем.Стандартные фары оснащены лампой, обращенной вперед, в отражающем боксе или футляре. Ранние модели, выпускавшиеся до конца 20 века, были лампами накаливания и имели конструкцию, аналогичную бытовым лампочкам.
Эти лампы накаливания сильно нагревались, долго не работали и давали липкий приглушенный свет, который не был особенно полезен. Галогенные лампы улучшили технологию за счет использования газообразного галогена вместо нити накала. Это обеспечило гораздо более равномерный направленный вперед свет. Галогенные стандартные фары, используемые до сих пор, являются наиболее распространенными фарами на дорогах.
Прожекторные фары
Проекционные фары работают аналогично стандартным фарам, но имеют специальную лампу, обращенную назад. Эта лампа освещает отражающий корпус фары, создавая более яркое, сфокусированное и более равномерно освещенное пятно. Прожекторные фары входят в стандартную комплектацию многих моделей Kia 2018 года, включая Kia Sorento 2018 года, Kia Sportage 2018 года и многие другие!
Гало-фары
ФарыHalo — одни из самых эстетически привлекательных вариантов.Очень редко стандартные фары с ореолом окружают луч проектора ореолом света, благодаря чему фары автомобиля выглядят как глаза. На практике они добавляют очень мало света к общей проекции и в первую очередь ценятся за стильный и спортивный внешний вид.
HID-фары
Давайте будем честными, у всех нас был момент поздней ночной паники, когда мы видели кого-то в зеркале заднего вида с яркими бело-голубыми огнями, направленными вперед. Ксеноновые фары (высокоинтенсивные фары для посуды) не только обеспечивают самую дальнюю видимость среди фар, но и отличаются отчетливо «холодным» излучением, в отличие от теплых цветов, излучаемых стандартными галогенными фарами и прожекторными лучами.
Ксеноновые фарытакже называют ксеноновыми фарами, так как ксенон — это один из газов внутри лампы, который позволяет ей светиться, и звучит как футуристический космический корабль.
Светодиодные фары
Светодиодные фарыявляются одними из самых энергоэффективных ламп на рынке. Они также являются одними из самых последних появившихся и одними из самых привлекательных. Благодаря более концентрированному и однородному внешнему виду, чем фары других типов, светодиоды могут использоваться в форме рядом с лампой накаливания.Эта универсальность позволила за последние 5-10 лет создать самые крутые фары и задние фонари.
Светодиодытакже меньше нагреваются, чем любые другие технологии фар, а это означает, что они служат дольше. Различные модели Kia, такие как Kia Soul 2018 года, оснащены дополнительным светодиодным внешним освещением для дополнительного стиля и функциональности.
Лазерные фары
Возможно, это самая безумно крутая комбинация двух слов, которую мы можем включить в описание автомобиля. Лазерные фары — это совершенно новая технология на рынке.Однако, прежде чем вы начнете беспокоиться о том, что ваша кошка будет гоняться за машинами, важно отметить, что на самом деле лазер не излучается корпусом фары автомобиля. Вместо электричества используется лазер для возбуждения газа, производящего фотоны (например, лампы HID).
Разница в том, что лазерные фары более универсальны, позволяют использовать различные формы и дизайны, чем светодиодные фары, но с более чем в 1000 раз большей выходной мощностью при меньшей стоимости энергии.