Отзывы об Fiat Punto — Fiat
Авто — Fiat
Существующие модификации Fiat Punto:
- 1.1 MT : 1993–1999
- 1.2 MT : 1999–2003
- 1.2 MT : 1993–1999
- 1.4 AMT Active : 2005–2012
- 1.4 AMT Easy : 2013–н. в.
- 1.4 MT Active : 2009–2012
- 1.4 MT Active : 2005–2012
- 1.4 MT Easy : 2013–н. в.
- 1.4 MT Easy : 2012–н. в.
- 1.4 MT Lounge : 2012–н. в.
- 1.4 MT Mair Lounge : 2012–н. в.
- 1.4 MT Racing : 2012–н. в.
- 1.4 MTА Easy : 2012–н. в.
- 1.4 MTА Lounge : 2012–н. в.
- 1.4 T MT : 1993–1999
- 1.4T MT Active : 2009–2012
- 1.6 MT : 1993–1999
- 1.7 TD MT : 1993–1999
- 1.8 MT : 1999–2003
- 1.9 TD MT : 1999–2003
Основные характеристики
Марка: Fiat
Модель: Punto
Год выпуска: 2006
Объем двигателя: 1400 см?
КПП: автомат
Кузов: хетчбэк
Кол-во дверей: 5
Система питания: бензин инж.
Привод: передний
Руль: левый
Комплектация
Антиблокировочная система (ABS)- система курсовой устойчивости (ESP)- подушки безопасности: 4 и более- антипробуксовочная система (TCS)- CD-магнитола- усилитель рулевого управления- центральный замок- цвет салона: другой- кондиционер- бортовой компьютер- салон: ткань- круиз-контроль- обогрев зеркал- регулируемая рулевая колонка: 2 положения- электропривод: стекла (все), зеркала.
Отзывы владельцев
Отзыв о Fiat Punto, 1,4,2010 г.в.
Мой Пунтик в эксплуатации 8 месяцев.
За это время всё, что ему понадобилось- это жидкость для очистки стёкол и бензин. Бензина он ест очень умеренно- по городу 6,5-6,8, с кондиционером до 7,5 л/100 км. По трассе при средней скорости 90 км/ч расход 4,3…4,6, с кондиционером до 5,2 л/100 км. Для города машина супер. На городских скоростях динамика очень хорошая, проигрывает только действительно крутым машинам, цена которых в 2-3 раза больше. Управляемость отличная, острый руль (всего 2,7 оборота от упора до упора) с очень удобным двухрежимным электроусилителем, хорошая подвеска, которая, хотя и жестковата, но зато пробоев практически не бывает даже на наших «дорогах».
Диаметр разворота для такого компактного авто мог бы быть и поменьше (10,5 м). На трассе машина держится тоже уверенно, по крайней мере, до 130 км/ч (быстрее не ездил, хотя запас явно был), но динамика после 100 км/ч заметно слабее,чем на меньших скоростях. Движок очень эластичный- на2-й передаче можно ездить от 0 до 85 км/ч, на третьей от 0 до 120. До 3000 об двигателя почти не слышно, на ХХ для того, чтобы определить, работает ли двигатель, надо посмотреть на тахометр. На высоких оборотах двигатель шумит гораздо сильнее, но вполне терпимо.
Тормоза хорошие. Если резко нажать на педаль тормоза, машина останавливается, как вкопанная, но при этом педаль достаточно информативна, и всегда можно выбрать оптимальный режим торможения. При компактных рамерах машины салон довольно просторный- 4 человека ростом по190 см будут чувствовать себя вполне комфортно. Очень удобные передние сидения (на задних не ездил). Материалы салона вполне приличные (конечно, не Мерседес, но дешёвой пластмассой, как в китайцах или Рено Сандеро,не воняет). Багажник достаточно вместительный, можно возить 4 мешка картошки. И вообще, по-моему, самое точное определение для Фиат Пунто- это удобный автомобиль, без понтов, но в нём ничто не напрягает.
Отзыв о Fiat Punto, 1,4,2010 г.в. оставил: Славик из города Ровно.
Отзыв об ,Fiat Punto:
Моего фестика (я его так назвал) я купил в июле 2006 года. В нем есть 6 подушек безопасности, кондей, регулируемый руль с элетроусилителем, центральный замок, стеклоподъемники, штатная CD-магнитола, электокорректор фар, тюнинг. Приходится много мотаться по работе (Калуга-Обнинск). Хочется отметить, что мой автомобиль с достоинством выдерживает эти испытания. За все время эксплуатации заменил задние и передние амортизаторы, ремень ГРМ, передние тормозные тормозные колодки. По комфорту посто сказка, был бы еще климат!!!Садясь за руль, ощущаешь себя как дома на диване. Было бы все просто супер если бы не наши российские дороги, т.к. на ровной дороге машина не едет, а просто летит!!! Управляемость просто превосходная даже на приличной скорости (135 км/час). Один из плюсов — экономичный расход топлива.А самый главный минус — отсутствие руководства по эксплуатации. За запчастями приходится мотаться в Москву, т.к. в Калуге с этим напряг. В целом автомОтзывы о Fiat Punto (Фиат Пунто)
Здравствуйте!
Машина лета 2001 года закваски провозила меня начиная от салона, заканчивая лизинговой фирмой, где я на днях от нее избавился, убедив долгими переговорами свою семью о необходимости перемены мест седалища, точнее восседалища.
Комплектация самая что ни наесть скромная – движок 1.2, 8 клапанков, подогрев сидений, вызов стекол и прочая чепуха, призванная делать жизнь лучше! И конечно знаменитый дуал драйвовский электроусилитель руля, способный заставить человека купить эту машину даже без тест-драйва. Фантастически легкий руль некоторым кажется не по-детски легким, а некоторым не по-рыхлому фантастическим. Я из последних. Переключал в режим «сити» только путешествуя по загородним трассам.
На сегодняшний день машина прошла три зимних периода, а эксплуатировалась в условиях эстонских дорог. Для сравнения с российскими могу сказать, что даже эстонцы матюгаются по-русски, ездя по нашим каменисто-обвалочно-подпрыгивающе-провалочным дорогам. Так что не все гладко в королевстве эстонском и машины здесь подвергаются веселой эксплуатации.
Если говорить о первом впечатлении, которое может поиметь севший за руль такой машинки, то сразу хочу предупредить – не стоит рассчитывать на мягкость и бесшумность мерсов, извините классик-то другой! Да и не пристало городской машинке делать из водителя монстра автомира, типа «ничо не слышу ничо не вижу». Нет здесь скромненько все, но со вкусом! Пластик не выглядит дешевым. Подвеска жестковатая. Шуму тоже хватает, хотя любителям российского автопрома бояться нечего – тише, одназначна!
Но за то из явных плюсов – вертикальная высокая посадка. Это что-то! Сидишь в маленькой машинке, но выше многих коллег по дороге на полголовы минимум.
Да и маленькой эту машинку тоже не назовешь. Ремонтируя квартиру, я тремя машинами своими вывез весь мусор на свалку. Положив задние сиденья машина превращяется в самый настоящий фургон, на зависть всяким седанам с их статичными багажниками. Путешествовал далеко-далеко на этой машине и чувствовал себя весьма неплохо, правда оговорюсь – в машине помимо меня еще один взрослый и ребенок, так что места хватало всем, даже с наглостью хватало. По расходу топлива скажу так. Бака 45 литров мне хватала на езду по городу летом в размере 650 километров примерно (плюс-минус), зимой где-то 500 км (прогревы там всякие и ваще). А по прямой…. На полном баке проехал от Таллинна 800 кило до беларусской деревеньки и там еще 200 км наездил. Итого «тонна» как с куста. Мне понравилось!Теперь расскажу о том чего ломалось за эти годы.
Первым номером гикнулся тот самый усилитель руля. Причем через полгода после покупки. Судя по вытянутым лицам сервисмэнов я попал в учебники по фиатопрому, потому как такого не было никогда. Заменили быстро. Два раза за три с половиной года меняли рулевые наконечники, причем по гарантии! Один раз заменил обе лампы ближнего света (у нас в Эстонии они горят и днем и ночью), один раз одну габаритную лампочку в заднем фонаре. И еще одна подлянка произошла из серии «судьба сказала – заплати»! Попал камешек в так называемый «датчик смерти», который сигнализирует на табло обо всех неприятностях с движком. Он находится внизу двигателя и по причине механического повреждения гарантии не подлежал. Пришлось заплатить что-то в районе 150 евро. И еще один раз по гарантии заменили сгоревший подогрев сидений. Вот и все неприятности за все время эксплуатации.
Хочу отметить низкий интерес у автоугонщиков к данной модели, а вот на улице в потомке машин такая игрушка смотрится весьма симпатично, привлекая внимание окружающих, особенно, если цвет яркий, у меня оранжевый.
Отзыв о Fiat Punto, 1,4,2006 г. в.
Совершенно случайно на днях купил ФИАТ Гранде Пунто. Да, бывает такое, о замене машины уже задумывался, но, хотел заняться этим увлекательным делом летом, вдруг узнаю -скидки 2600$ на модельный ряд 2006 года, приезжаю в салон недалеко от дома (так просто, без задней мысли)-и вспыхивает любовь, любовь с первого взгляда, любовь такая, что устоять невозможно. Справедливости ради, конечно простая процедура получения экспресс- автокредита на 3000 долларов, коих не хватало после сдачи в трейд-ин старой машины и собирания денег по всем загашникам, тоже роль сыграло. В итоге через 4 дня выезжаю из салона на Пунто. Обошелся он в 15600 долларов, допы никакие, кроме сигналки не ставил. За эти деньги я получил машину без излишеств, конечно, но, в принципе, со всеми нужными причиндалами. АБС, кондиционер, электропакет (2 ЭСП, зеркала, обогрев сидений), аудиоподготовка -6 динамиков, бортовой компьютер. Что еще требуется о недорогой машины?
В общем езжу уже неделю, пробег 500 км. Ощущения восторг. Думал на досуге почему понял. Суть в том, что машина проектировалась как будто ?под меня?. У любой машины есть какие-то свои плюсы берем одноклассников Гетц отличается простором на задних сиденьях ? зачем мне это, возил бы кого сзади- машину побольше бы взял. Фиеста едет по спортивному- отлично, но я не спортсмен, это я пережил лет 10 назад, ?тюня? вазовские движки. Микра- сугубо женская. . А Джуджаро, проектируя Пунто, во главу угла поставил мужчину ?эгоиста что нужно ему?
Дизайн. Запоминающийся, но не ?плюшевый?. Есть такое дело. Простор спереди места реально много, диапазоны регулировки сиденья вперед назад и вверх-вниз впечатляющие, устроиться за рулем можно в любой позе, даже не пользуясь регулировкой руля в двух плоскостях- хочешь полулёжа, как на спортивной машине, хочешь высоко и вертикально, как на джипе- пожалуйста. Места сзади частенько при этом не остается, я эгоист. Ширина салона тоже впечатляющая (а рост у меня не маленький)-руками можно размахивать), едешь с товарисчем таких же габаритов справа-друг друга не задеваем, сажаешь девушку ей, бедной тянуться приходиться.
Эргономика на уровне, все кнопки именно там где надо. Багажник есть- как ВАЗ 2109 примерно, больше и не надо одному.
Далее. Комфорт при езде. Подвеска достаточно жесткая, но непробиваемая. Самое-то и не ?спортивная? и не ?американская?. Дорогу машина держит отлично, успел поездить по извилистой загородной дороге-отлично. Тормоза хорошие. Теперь шумоизоляция. Для В-класса просто отлично, доводилось ездить на многих популярных машинах классом выше-у них она хуже. На скорости 100 слышен, в основном вентилятор печки на 2-й скорости, движка не слышно вообще, внешние звуки очень приглушены, доносится только шум от безобразной (увы, как на всех бюджетных машинах) резины Бриджстоун. Животрепещущий вопрос о динамике. А на кой эгоисту динамика, эгоист себя любит, ему спешить некуда.
Конечно, двигатель 1,4 77л.с. динамикой не удивляет и такое шасси (объективно) требует чего-то помощнее. Но, моторчик крутится легко, его не слышно, передачи короткие ездить бодро при желании можно. Вполне. Впрочем, до вынесения окончательного вердикта жду конца обкатки, пока мотор особо не кручу. Расход минимальный, по Москве в районе 8 литров.
Вот. Мелочи тоже на уровне. Салон собран хорошо, не ФВ и не Тойота, конечно, но, пластик достойный, особых косяков сборки не видно. Сидушки очень удобные, в меру жесткие (мягче немецких, но тверже французских), боковая поддержка обозначена. Обзорность ничего так, хотя стойки передние, да, великоваты. Куча мелких приятных фенечек, основная, но не единственная- особый, парковочный режим усилителя руля- одним пальчиком крутится-особо не нужно но приятно. С ростом скорости руль, как положено, тяжелеет. Развитый компьютер с кучей параметров. В общем, перечислять долго.
В принципе, наверное это всё. Действительно породистый, сделанный для человека европейский автомобиль. Большая популярность его в Европе неспроста.
Вопрос последний советую ли я покупать Пунто? Нет, не советую. Человеку, который долго и мучительно выбирает машину смотреть на него не стоит. За эти деньги, особенно, когда скидки на машины 2006 года кончатся и цена вернется в исходное состояние, в районе 18-19 тысяч есть куча машин классом выше, да и намного практичнее. ФИАТ ?это машина для того, кто не думает о практичности, надёжности, долговечности, ?общественном мнении? и т.д. Это машина для того, кто хочет ездить на том, к чему лежит его душа, не думая об остальном.
Таких машин в более дорогих ценовых группах много, а в этой, до 20000 $ . наверное одна- ФИАТ Гранде Пунто.
Плюсы, Fiat Punto:
- Экономичность
- Хорошая управляемость
- Маневренность
- Довольно крепкая подвеска для наших дорог
- Недорогие запчасти
- Доступные цены на вторичном и первичном рынке
- Отличная машина для работы и семьи
Плюсы, Fiat Punto:
- Стильный
- Кономичный
- Комфортный
- Тихий
Плюсы, Fiat Punto:
- Стильный
- Экономичный
- Хорошая шумоизоляция
- Маневренный
- Хорошая комплектация
Плюсы, Fiat Punto:
- 1. Быстрый разгон при малом расходе топлива
- 2. Маленькая, но всё есть
- 3. Современный и агрессивный вид
- 4. Отличная оптика
Плюсы, Fiat Punto:
- Маневренный, городской автомобиль.
- Хороший внешний вид, при небольшой п
Минусы, Fiat Punto:
- Капризен к качеству бензина
- Трудно найти литературу по данной модели свежих годов выпуска (просто невозможно)
- Докатка
- Модель слабо развита в России, из-за этого не все специалисты по ремонту могут дать полноценный ответ по ремонту
Минусы, Fiat Punto:
- Жесткий
- Динамика
Минусы, Fiat Punto:
- Жестковат
- Слабая электрика
- Штатная музыка го…но
Минусы, Fiat Punto:
- 1. Низкая посадка
- 2. Достаточно жёсткая ходовая
Минусы, Fiat Punto:
- Фары на дальнем свете светят немного вверх, корректор не помогает — проходит только если машина загру
Совет покупателю, Fiat Punto:
Берите — не пожалеете, частичка Европы будет в вашем распоряжении по доступной цене.Совет покупателю, Fiat Punto:
Помните, садясь в Пунто, Вы еще не в Европе!!!!))) Дороги остаются российскими!Совет покупателю, Fiat Punto:
Если будете брать , то 16и клапанный мотор, там 80 кобыл, автомата не бойтесь, очень шустрый 6ти ступенчатый вариатор!Совет покупателю, Fiat Punto:
- Идеальный выбор для девушки, без переплаты лишних 10-15т.у.е.
Совет покупателю, Fiat Punto:
- Могу оценить только как свою первую машину — твердое хорошо.
Совет покупателю, Fiat Punto:
Идеальный вариант после продажи нашей марки, и когда не хватает денег на хорошую дорогую иномарку.
Почему за рулём тихого Fiat Grande Punto хочется хулиганить. Тест-драйв — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
Фиат Пунто 3 / Grande Punto с пробегом: слабые места и недостатки
Фиат Пунто 3 / Grande Punto — малогабаритный переднеприводный автомобиль гольф-класса компании «Fiat S.p.A.». Благодаря удачному сочетанию оригинальной внешности, высокого уровня безопасности, комфорта и хороших ходовых качеств итальянский автомобиль с именем Пунто с первых дней появления на мировом рынке имел успех. Предыдущих два поколения владельцы хвалят за практичность, экономичность и самое главное надежность автомобиля. А вот как обстоят дела с этими компонентами у третьего поколения Фиат Пунто с пробегом, и на что следует обратить внимание при подборе этой модели на вторичном рынке сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
К разработке авто с названием Пунто приступили в 1990 году в рамках проекта «176». Идея заключалась в том, чтобы создать небольшой, но при этом вместительный городской автомобиль, доступный для покупателей с невысоким уровнем дохода. Разработкой дизайна занимался легендарный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Серийная версия Фиат Пунто впервые была представлена в 1993 году на востоке Италии в городе Турин. Данная модель является преемником популярного на то время компактного сити-кара «Uno». Пунто стал первым итальянским компактным автомобилем, на котором были применены оцинкованные элементы кузова. В 1995 году данная модель завоевала первый престижный титул «Автомобиль года в Европе». Авто предлагалось в трех типах кузова трех- и пятидверный хэтчек и кабриолет. Всего за время производства (с 1993 по 1999 гг.) с конвейера сошло более 3.5 миллионов экземпляров.
Дебют очередной версии Фиат Пунто (Punto Nuov) состоялся в 1999 году и был приурочен к 100-летию компании Fiat. Новинка сохранила присущие предыдущему поколению автомобиля пропорции кузова, а вот дизайн экстерьера и интерьера был кардинально изменен. В 2001 году была представлена версия «Abarth» оснащенная мощным 132-сильным 16-ти клапанным двигателем объемом 1.8 литра. В 2003 году в продаже появилась обновленная версия авто, которая с 2005 года выпускается под названием Пунто Классик («Zastava 10»). Сборка новинки была налажена на заводе концерна Fiat в городе Крагуевац (Сербия). Официально производство второго поколения модели было прекращено в 2010 году. За это время с конвейера сошло около 5 000 000 машин.
Фиат Пунто 3, который на просторах СНГ больше известен по увеличенной версии авто с именем Grande Punto, был презентован в 2005 году на автошоу во Франкфурте. При создании данной модели за основу была взята глобальная переднеприводная платформа являющаяся совместной разработкой Fiat и GM – Gamma Small. Аналогичная тележка лежит в основе Opel Corsa D. Применение новой платформы дало возможность улучшить большинство компонентов автомобиля – шасси, кузов, узлы и агрегаты. Особенностью новинки стало увеличение габаритов, благодаря которым она доросла до В-класса. При разработке авто немало внимания было уделено и уровню пассивной и активной безопасности, благодаря этому он получил пять звезд за безопасность по результатам краш-тестов EuroNCAP, а также был удостоен звания «Лучший компакт» и награды «Золотой руль» в Германии.
В 2007 году на рынке дебютировала заряженная версия авто «Grande Punto Abarth» оснащенная 155 сильным турбомотором объемом 1.4 литра. В 2008 году Пунто пережил незначительную модернизацию. Но уже в следующем году был произведен глобальный рестайлинг третьего поколения семейства Пунто. В ходе обновления появилась новая версия авто, получившая к названию приставку Evo. Очередной рестайлинг был проведен в 2011 году, в ходе которого помимо внешних и технических изменений вернули привычное для этой модели имя. Презентация обновленного Фиат Пунто 3 состоялась в том же году в рамках международного автошоу во Франкфурте. Сборка третьего поколения модели производилась на заводах Италии, Индии и Бразилии.
Слабые места и недостатки Фиат Пунто 3 / Grande Punto с пробегом
Компания Фиат была одной из первых, кто начал оцинковывать детали для основных элементов кузова. Делалось это не только для того, чтобы защитить металл от воздействия окружающей среды, но и чтобы сэкономить немного на краске. Однако из оцинкованной стали изготавливаются только внешние детали кузова, а такие элементы как колесные арки и днище защищены только краской, которая, откровенно говоря, здесь не самого лучшего качества. Поэтому, если автомобиль дополнительно не обрабатывался антикоррозийными средствами найти на нем очаги коррозии вполне реально, главное знать, куда заглядывать.
Быстрее всего ржавчина появляется в нише за передним брызговиком. Происходит это из-за неудачной его конструкции – оригинальный брызговик, создает «карман», в котором со временем скапливается песок и грязь. Также коррозии подвержены передние и задние арки, пороги, петли дверей и капот, который, как правило, начинает корродировать изнутри (оцинковка металла односторонняя). На днище в зоне риска находятся швы лонжеронов и швы переднего торца усилителя пола вдоль центрального тоннеля.
Что касается качества лакокрасочного покрытия, то оно, как и у большинства современных автомобилей, достаточно слабое и плохо противостоит механическому воздействию. Это стало причиной того, что у большинства экземпляров старше 5-6 лет состояние ЛКП далеко от идеала (присутствует большое количество сколов и царапин). Из прочих проблем кузова можно выделить мягкий защитный пластик передней оптики и слабое к внешним воздействиям лобовое стекло. Срок службы стекла в наших условиях эксплуатации редко превышает 5 лет – затирается и сильно бликует ночью. При замене гнаться за оригиналом (Pilkington) нет особого смысла, так как по качеству он несильно превосходит китайские аналоги. Не намного дольше служит и защитный пластик фар – мутнеет. К тому же в оптике Valeo и Magneti Marelli применен крайне неудачный электрокорректор, расположенный внутри фары. Помимо этого есть проблемы с надежностью контактов (часто подгорают) и линз (быстро выходят из строя).
Салон и электрооборудование
Дизайн интерьера, как и отделочные материалы, являются самым слабым звеном автомобиля – скучный дизайн и дешевый пластик, а вот качество сборки не вызывает никаких нареканий. Что касается проблемных мест салона Фиат Пунто 3, то их тут к счастью немного. Чаще всего владельцы нарекают на неработающий замок открытия багажника – ломаются пластиковый корпус и микропереключатели. Еще одним слабым местом являются тросики привода внешней ручки задней двери – довольно часто растягиваются и рвутся. Нередко такая же проблема постигает и тросы приводов стеклоподъемников. Также не славится надежностью шланг омывателя идущий от бачка к задней двери – он состоит из трех частей и часто обрывается на соединении. При обрыве шланга в передней части автомобиля высока вероятность попадания влаги в блок предохранителей. На многих экземплярах с годами появляется люфт рулевой колонки.
В электрике самым слабым местом оказался шлейф рулевой колонки, он довольно быстро перетирается, из-за этого перестают работать кнопки на руле, переключатель управления светом и появляются ошибки на панели приборов. Нередко причиной некорректной работы РКП служит электронный выключатель на педали тормоза, благо, его замена обходится недорого. Чаще всего выключатель ломается при сильном нажатии на педаль тормоза. Мультимедийная система с Blue&Me оказалась «глючной» и неудобной в эксплуатации. На авто с большим пробегом нужно обращать внимание на состояние компрессора кондиционера и электромоторов приводов стеклоочистителей.
Подвеска, рулевое управление и тормоза Фиат Пунто 3 с пробегом
На Фиат Пунто применена традиционная для этого класса авто подвеска: впереди – МакФерсон, сзади – балка. В исправном состоянии ходовая автомобиля вполне комфортна, но особых изысков не имеет. Если говорить о надежности, то стоит отметить, что избыточной прочностью она не обладает, несмотря на это у аккуратных водителей основные элементы выхаживают 100000 км и более. Помимо стоек стабилизатора, которые не славятся надежностью на многих современных авто можно отметить небольшой ресурс сайлент-блоков – ходят 40-60 тыс. км. Передние рычаги могут попроситься под замену после 60-80 тыс. км пробега. Шаровые опоры, ступичные подшипники и опорные подшипников амортизаторных стоек сдаются ближе к 100000 км. Передние амортизаторы способны продержатся до 150000 км, а вот задние поддаются износу немного раньше – 90-120 тыс. км. Задняя подвеска считается неубиваемой – сайлент-блоки балки выхаживают более 200000 км.
Рулевое
В системе рулевого управления применена рулевая рейка с электроусилителем. Рейка достаточно надежна и до 150000 км мало кому докучает поломками. А вот ЭУР может попортить нервы – отказывает датчик положения рулевого управления. Производитель заявляет, что ЭУР меняется только с рейкой, мол, узел одноразовый и должен не ремонтироваться. Однако, есть сервисы, которые давно освоили ремонт реек с ЭУР. Для проверки работоспособности электроусилителя нужно покрутить руль на стоящем авто от упора до упора – при вращении недолжно быть посторонних звуков, стуков и заеданий. Что касается расходников, то их ресурс можно назвать приемлемым – оригинальные наконечники рулевых тяг в среднем ходят 100-120 тыс. км, тяги до 150-200 тыс. км.
Тормоза
Тормозная система Фиат Пунто 3 неплохо справляется со своими обязанностями, однако в плане надежности к ней есть пара замечаний. Больше всего нареканий вызывают слабые уплотнители направляющих суппортов. Если их вовремя не заменить суппорт может заклинить. Сзади установлены барабанные тормоза, казалось бы, конструкция проста и надежна, если бы не одно но. В барабанах применен механизм самоподвода колодок с храповичком и пружиной доводчика, с которым не могут справиться большая часть отечественных сервисов (требуется регулировка зазора после установки колодок). Это привело к тому, что на многих машинах задние тормоза находятся в неисправном состоянии, а ручник способен работать лишь в узком диапазоне.
Трубки тормозной магистрали уложены в специальной нише в днище, которая не только защищает их от механического повреждения, но и способствует появлению коррозии. Поэтому если не хотите остаться без тормозов в самый неподходящий момент, периодически проверяйте состояние магистрали и обрабатывайте ее антикоррозийными средствами.
Подведем итог:
По первой части обзора можно сделать вывод, что в целом слабых мест у Фиат Пунто 3 с пробегом не так уж и много. Если за автомобилем не следили на днище и кузове будут присутствовать следы коррозии, еще могут быть проблемы с тормозами, усилителем руля и замками дверей. Нередко по мелочам докучает электрика. А вот как обстоят дела с надежностью силовых агрегатов и трансмиссии, мы разберёмся в следующей части обзора.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Отзыв о Fiat Grande Punto 1.4 (77 л.с.) MT 2007 г.в.
Впечатления
Вот и пришло время для покупки первого железного коня. Как выбор пал на Fiat Grande Punto, рассказывать не буду. Что же хочется сказать в первую очередь? Про маленький расход не только по трассе, но и по городу. Даже тыкаясь в пробке, расход не поднимается выше 8 литров.
Сразу же после покупки расход меня огорчил (10,8), ну как так, такой объем и столько жрет. После замены фильтров, масла в двигателе я надеялась на уменьшение. Заправилась счастливая и довольная на Лукойл, и чуда не произошло. Расход не уменьшился.
Немного поездив, поменяла заправку на газпром нефть, и вот же, вот же этот расход, который радует глаз (6,0-7,4). Стиль вождения или же не очень хороший 95 бензин, в чем причина высокого расхода первое время, не могу ответить.
Второе и немаловажное — это то, что имея всего 77 лошадок под капотом, машинка идет достаточно резво, неплохо набирает скорость. Да, это вам не двухлитрой Мерс, но все же бегает бодро.
Жесткая подвеска прощает резкие заходы в поворот, вдобавок 195 колеса (по мануалу 185) дают отличную устойчивость на мокрой дороге, при резком виляние рулем. Тормоза очень отзывчивые, привыкнуть к ним нужно будет, педаль нужно поглаживать.
Коробка пятиступка для города — огонь, на трассе ощущаешь, что не хватает 6 (едешь 130 — оборотов уже 3 500).
Припарковаться на Fiat Grande Punto аппарате не составит труда. Машинка очень маневренная, руль невероятно легкий (все-таки гидро-электро усилитель руля), если включить функцию city, то можно и мизинчиком крутить.
Клиренс дает возможность проезжать самодельные лежащие полицейские без ущерба для своих нервов, заносить бампер за бордюр (Шевроле Авео и Корса в таком же месте уже так не может).
Места в салоне для 4 взрослых с ростом пример 185-190 см вполне достаточно. Багажник вместительный, еще не успела опробовать его в полную меру. Если сложить задние сиденья, то спокойно влезет горный велик.
Передние сиденья откидываются почти до горизонтального положения, можно и вздремнуть. Сами сидения, что спереди, что сзади очень удобные, мягкие. У водителя имеется лифт, регулируешь по высоте как хочешь).
Из таких обычных приблуд:
— Фары регулируются по высоте, габариты яркие, почти как фары.
— Руль можно также подогнать по высоте.
— Можно вставить скорость (то есть если выставляешь 70 км/ч, потом, когда едешь и превышаешь эту отметку, он тебе сигнализирует).
— Дорога домой (когда выключаешь зажигание, включаешь дальний свет на определенное количество сек: 30, 60, 90 — машина включает дальний, чтоб ты не убился в темноте).
Минусов критичных пока не выявлено (владею только 4 месяц), но все-таки они есть, не критичные, но есть.
1. Отсутствие брызговиков (может в других комплектухах и есть): если проехал по грязи, то она она у тебя вся будет на крыльях.
2. Опять же, подвеска. Цена за хорошую устойчивость — это ямы проезжаем в грохотом и отдачей.
3. Итальянцы немного не додумали трубочки, по которым бежит омывайка. Они пластиковые и со временем трескаются, жижа протекает (или вовсе не подается на заднее стекло). Надо перебирать и менять на резиновые. И, как бы на это все недостатки.
Итог
Идеальных машин не бывает, но если вы ищите удобный городской авто с маленьким расходом, довольно интересным и приятным дизайном (дизайнер Джорджетто Джуджаро) — не пожалеете.
Болячки «большого» итальянца. Обсуждаем проблемы Fiat Grange Punto
2855 | 19.06.2018
Знаменитый итальянский автомобиль Fiat Punto в 2005 году раздобрел: стал крупнее и вместительнее. Ведь до той поры эту машину было справедливо относить к А-классу: Punto первого и второго поколения были немного крупнее «Матиза». В 2005 году было представлено новое поколение Punto с приставкой Grand в названии. Длина кузова этой машины перемахнула за 4 метра (итого 4030 мм). Машина была создана на платформе Opel Corsa D, хотя по внешнему виду в их родство трудно поверить. На самом деле, около трети деталей шасси у них общие. Внешность у Fiat, разумеется, итальянская с какой стороны ни посмотри. Говорят, фиатовцы вдохновлялись спорткарами Maserati, рисуя кузов.
Какие же проблемы и болячки встречаются у Fiat Grande Punto, а точнее у машин, выпущенных с 2005 по 2009 годы (до рестайлинга)? Ниже приведены часты и, проще говоря, серийные неисправности, которые проявлялись еще в гарантийный период. Спойлер: проблем с моторами среди них нет.
Это самая досадная и дорогостоящая «серийная» поломка, с которой владельцы Fiat Grande Punto сталкивались и в 2006-2008 году и сталкиваются до сих пор. Если десять лет назад проблему с ЭУР решали по гарантии, то теперь приходится все делать самому. Итак, при выходе ЭУР из строя руль вращается тяжело – без какой-либо помощи со стороны сервопривода. При этом на панели приборов загорается индикатор неисправности ЭУР. Что делать в таких случаях?
По заводу необходимо менять ЭУР целиком. Несколько лет назад эта запчасть на разборке стоила более 500 долларов, сегодня же ЭУР можно купить примерно за 60 долларов. Впрочем, причина неисправности ЭУР находится не в силовом электромоторе, а в датчиках поворота и момента. Их можно поменять. Правда, требуется квалифицированная установка: без инструкции и прямых рук не обойтись.
Поломка роботизированной КПП
Если электроусилителем рулевого управления комплектовались все Grande Punto, то роботизированная КПП Duologic (часто ее называют Selespeed, но это имя применимо к «роботам» Alfa Romeo) устанавливалась лишь на часть автомобилей. И да, «робот» тут неудачный. Во-первых, он совершенно не морозоусточивый. При температурах ниже -10°С он его лучше не эксплуатировать. Дело в том, что на морозе замерзает эластичная мембрана в гидроаккумуляторе. Когда при отпирании автомобиля гидравлический электронасос начинает нагнетать давление масла до положенных 50 атм, мембрана не выдерживает и лопается. Из-за этого снижается давление в гидравлике, управляющей работой «робота». Кроме того, обрыв мембраны заставляет электронасос работать постоянно. Начинается его усиленный износ, возникает более серьезная поломка. Как итог, «робот» Fiat Grande Punto перестает работать.
Кроме того при морозах сильно густеет масло и не успевает стекать в специальный резервуар из актуатора. Бачок актуатора переполняется и масло выдавливается из него через датчик бачка актуатора.
Течь сальника штока МКПП
Механическая коробка передач Fiat Grande Punto периодически течет маслом. Все начиналось при пробеге в 60 000 км. Возникает запотевание на задней поверхности МКПП. Причина подтекания — в сальнике штока выбора передач. Сальник можно и нужно поменять на новый.
Свист или гул генератора
При довольно небольших пробегах корпус генератора на автомобиле Fiat Grande Punto просто трескался. При этом появлялся гул или свист во время работы двигателя. В этом случае лучше заменить генератор целиком. Как вариант – аргонная сварка, но вряд ли ремонт обойдется дешевле замены поломанного генератора на б/ушный.
Отказ «дворников»
Зафиксировано немало случаев поломки стеклоочистителей на Grande Punto. Симптом поломки прост: «дворники» перестают работать. Анализ поломки выявляет некачественные или изношенные детали трапеции или моторчика сервопривода. В корпусе моторчика сервопривода нередко слетает втулка, которая заклинивает вал моторчика. В принципе, эта поломка поддается ремонту.
Скрип опорных подшипников передних стоек
В конструкции водостоков лобового стекла Fiat Grande Punto есть просчет, связанный с тем, что дождевая вода или омывайка, стекающая с него, попадает на передние «чашки» (опоры) кузова и вдоль по штоку передних стоек (амортизаторов) просачивается к опорным подшипникам. Понятно, что вместе с влагой просачивается и мелкая грязь и пыль. Попадая в опорные подшипники она смешивается со смазкой или просто вымывает ее. В результате возникает скрип, который раздается при вращении рулевого колеса: скрипят загрязненные и покрытые коррозией опорные подшипники. Приходится менять опорные подшипники и герметизировать отверстия в чашках, сквозь которые проходят штоки амортизаторов. Герметизировать их лучше мастичным или вязким антикоррозионным составом.
Проблема ручек задних дверей
Механизм замков и ручек задних дверей Fiat Grande Punto «глючил» с самого начала. Слабым местом является соединение «коромысло-пластина». При этом, когда тянут за дверную ручку, коромысло ударяет по пластине. Любопытно, что летом на сильной жаре пластина становится мягкой, податливой, и весь механизм перестает работать. Да, вы правильно поняли: чем сильнее на летнем солнце нагреется автомобиль, тем хуже открываются задние двери. Народные умельцы модифицируют механизм ручек: наклеивают на пластину металлические шайбы, которые придают им достаточную жесткость и защищают от износа.
Другие мелкие проблемы Fiat Grande Punto
Также к прочим мелким неприятностям и болячкам Grande Punto относятся:
- Износ и выход из строя датчиков ABS из-за «агрессивной» внешней среды;
- Облезание краски на нижних краях передних крыльев и на порогах из-за пескоструя. Лечится установкой брызговиков;
- Перегорание лампочек, нагревательных элементов боковых зеркал;
- Неисправность климат-контроля, возникающая из-за перетирания его жгута («косы») проводов;
- Запотевание задних фонарей из-за неудачной и негерметичной конструкции их корпусов;
- Деформация воздуховода, «дующего» на лобовое стекло. На жаре вставка-накладка этого воздуховода выщелкивается или отрывается обычно с правой стороны. Лечится клеем и умелыми руками.
В общем, «болячек» у Grande Punto хватает, но серьезных и дорогостоящих проблем у этой машины практически нет. Б/ушные запчасти для Fiat Grande Punto (Punto 3-го поколения) вы можете в нашем каталоге.
Fiat Punto Обзор 2012-2018 (2020)
То, что Fiat называет «Fiat Punto», начало свою жизнь в 2005 году как Grande Punto, а затем модернизировался и стал Punto Evo. Теперь у него была еще одна доработка (возвращение его к первоначальному виду), чтобы стать простым Fiat Punto. Все еще с нами? Хороший.
Мягкая переработка и обновление салона когда-то сопровождались более широким выбором двигателей для завершения изменений, однако теперь он был сокращен до двух вариантов. Полный список состоит из 1.2-литровый 8-клапанный бензиновый (68 л.с.) и 1,4-литровый 8-клапанный бензиновый (76 л.с.).
Как ни странно, Fiat покончил с дизельными агрегатами, которые обычно можно было бы найти в большинстве семейных хэтчбеков среднего размера, но также новейшим дополнением к линейке Punto стал агрегат TwinAir, позаимствованный у модели 500. По нашим исследованиям, 0,9-литровый Двухцилиндровый агрегат работал превосходно и не чувствовал одышки, как можно было бы представить.
Изюминкой модельного ряда теперь является нетурбо-версия модели 1.4-литровый двигатель MultiAir — мощный, плавный и крутящий момент. Оттолкнитесь от света, и Punto с передним приводом станет намного более маневренным, по крайней мере, в нижней половине диапазона оборотов.
Но эти оставшиеся бензиновые двигатели далеко не так хороши, как дизельный 1,3 Multijet, который шел под капотом мощностью 74 и 85 л.с. Используя процесс впрыска Common Rail с восемью отдельными циклами, он исключительно тихий, свободно вращается и, в первоклассном облике, пронизан твердой пластиной среднего уровня, обеспечивая новому Fiat лучшие круизные характеристики. выдающиеся характеристики на передаче и приличная экономичность.
Ходовые качества Punto гораздо менее привлекательны. Рулевое управление слегка утяжелено на ободе, но при этом создает ощущение отсутствия связи. Сверните на круговую развязку или в быстрый поворот, и вы никогда не будете уверены в положении передних колес. На скорости Punto довольно сложно разместить точно.
Проходя серию поворотов, Punto демонстрирует некоторую степень хорошо растущего бокового сцепления, но вы не чувствуете, что можете использовать это, потому что автомобиль катится на разумную величину и из-за отсутствия уверенности в местонахождении передней части. .Впрочем, поездка была неплохой, особенно на очень плохом покрытии возле испытательного трека Fiat Balocco. Эта машина неплохо катается.
Что касается уровня стандартной комплектации, то здесь есть два на выбор — Pop + и Easy +. Модель начального уровня получает кондиционер, Bluetooth, USB-соединение, 15-дюймовые легкосплавные диски и передние окна с электроприводом в стандартной комплектации, в то время как Easy + добавляет 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, передние противотуманные фары и систему спутниковой навигации TomTom.
player for punto обзоры — интернет-магазины и отзывы на плеер для punto на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для плеера punto.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший игрок в punto собирается в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели плеер для пунто на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в плеере для punto и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести player for punto по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Обзорыparts for punto — интернет-магазины и обзоры запчастей на punto на AliExpress
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для запчастей для punto.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта верхняя часть для punto скоро станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили запчасти для пунто на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в деталях для punto и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести punto parts по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Punto Ноутбук
- ИНИЦИО
- КАТЕГОРИИ
- Ноутбуки Игры
- Ноутбуки
- Мини-ноутбуки
- Настольные ПК Игры
- Monitores
- Восстановленный
- Ноутбуки Игры
- ACER
Ore diciotto in punto — Обзоры фильмов
Фильмы / ТВ
Знаменитости
Результатов не найдено
Посмотреть все- Дом
- касса
- ТВ
- DVD
- БОЛЬШЕ
- Новости
- Моя учетная запись
- ПОДПИСАТЬСЯ АВТОРИЗОВАТЬСЯ
- Фильмы и DVD
Фильмы в кинотеатрах
- Открытие на этой неделе
- Верхняя касса
- Скоро в театрах
- Выходные доходы
- Сертифицированные свежие фильмы
На DVD и потоковое видео
- FandangoNOW
- Netflix Streaming
- iTunes
- Amazon и Amazon Prime
- Лучшие DVD и потоковое воспроизведение
- Новые релизы
- Скоро на DVD
- Сертифицированные свежие фильмы
- Просмотреть все
Подробнее
- Лучшие фильмы
- Прицепы
Сертифицированный свежий выбор
88%
Ширли
92%
Da 5 Bloods
99%
В записи
- Телевизор
Новый телевизор сегодня вечером
Посмотреть всеНет оценок 48 часов Нет оценок Остин Сити Предел Самый популярный телеканал на RT
Посмотреть все100% Королевский гамбит 96% Корона 62% Большое небо 91% Банды Лондона 100% Дэш и Лили 81% Его темные материалы 100% Добрый Господь Птица 91% Мандалорианец 100% Кровь Зевса 75% Отмена 93% Я ненавижу Сьюзи 100% Сверхъестественное Подробнее
- Лучшие сериалы
- Сертифицированный Fresh TV
Эпизодические обзоры
- Атланта: сезон Роббина
- Черное зеркало: сезон 5
- В темноте: 2 сезон
- Страна Лавкрафта: Сезон 1
- The Mandalorian: Season 1
Punto y aparte: испанский в обзоре
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Новости и интервью4 9003 Биография 9034 9034 Жанры 9000 Искусство 900303 906 Жанры 9000
- Бизнес
- Детский
- Христиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Музыка ужасов
- Ужасы
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Posted in Разное