Главная / Разное / Обычные или иридиевые свечи: Какие свечи надежнее: иридиевые, платиновые или никелевые

Обычные или иридиевые свечи: Какие свечи надежнее: иридиевые, платиновые или никелевые

Содержание

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его авто ездило долго и надёжно. Чтобы не нужно было искать причины неполадок и проводить много времени в автосервисах. Для этого надо своевременно обслуживать машину, делать техосмотры, менять расходные материалы, такие как: масло, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания. Часто при замене свечей автовладельцы не обращают на них особого внимания, заменили, работают — и отлично! Но в последние годы даже в сфере производства свечей зажигания появились свои новинки, значительно улучшающие работу автомобиля. Одна из них — иридиевые свечи зажигания.

Содержание статьи:

Свеча зажигания с момента её появления не сильно изменилась конструктивно. Это всё такое же устройство с корпусом, изолятором и центральным проводником, которое служит для образования искры и воспламенения топливной смеси. С одной стороны на свече есть контактный вывод, куда вставляется высоковольтный провод, с другой — центральный и боковой электрод, между ними — специальная керамическая изоляция.

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных?

Практически ничем, кроме уменьшенного диаметра центрального проводника, меньшего зазора между ним и боковым электродом, а также материала, из которого изготавливаются электроды. Это иридиевый сплав, который иногда комбинируют с платиной.

Ещё 30-40 лет назад профессиональные гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода приводило к увеличению мощности двигателя. Поэтому они делали его в виде заострённого конуса, обтачивая надфилем, вручную. Правда, такие свечи выходили из строя очень быстро. Добавление иридиевого сплава на кончик центрального электрода позволило значительно увеличить срок службы свечей зажигания.

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

Тем, что при уменьшении диаметра центрального электрода значительно улучшается качество получаемой искры. Кроме того, напряжение, нужное для этого, может быть примерно на четверть меньше. В некоторых независимых тестах можно увидеть, что искра от обычных свечей могла быть красноватой или жёлтой. А иридиевые свечи зажигания всегда давали интенсивный белый свет искры. Это означает, что она максимально качественная.

В результате фронт воспламенения топливной смеси получается больше и равномернее. Это приводит к улучшенному сгоранию её и увеличению мощности двигателя. Этот процесс имеет ещё и приятные побочные эффекты: расход топлива снижается, выхлоп становится чище, а работа мотора — устойчивее. По разным данным, можно ожидать прироста мощности около 4-5 %. Расход топлива уменьшается до 5-6 %, по сравнению с обычными свечами зажигания.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.

Denso Iridium Long Life

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.

Denso Iridium Power

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.

Denso Iridium Tough

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.

Denso SIP

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.

Denso Iridium Racing

Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.

ЕЩЁ

Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания?

При более высокой цене, а стоят иридиевые свечи зажигания в два-три раза дороже обычных, эти изделия вполне способны окупиться за небольшое время. Если допустить, что условный автомобиль потребляет около 150 литров бензина в месяц, а установка иридиевых свечей позволит сэкономить 5-6 % топлива, то окупятся они уже через 6-7 месяцев.

А это достаточно хороший результат. Если вы используете другое количество бензина, просто возьмите калькулятор и посчитайте, насколько это выгодно. Кроме увеличившейся мощности вы получите и другие небольшие бонусы, такие, как лёгкий пуск на морозе и экологичность.

Нужно учесть, что более значительное снижение расхода можно получить на инжекторных двигателях. На карбюраторных оно будет не таким впечатляющим, около 2 %. Также мощность двигателя увеличится не так ощутимо.

Не таким выгодным будет и установка иридиевых свечей на старые автомобили. Из всех плюсов вы можете получить разве что более стабильную работу мотора на холостых оборотах и улучшенный запуск двигателя на морозе. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против» перед тем, как купить иридиевые свечи зажигания.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки

Сегодня мы поговорим про иридиевые свечи зажигания, стоит ли обращать на них внимание, светлые и темные стороны их применения.

На что влияют свечи зажигания автомобиля

Главная задача автолюбителя — следить за техническим состоянием машины и своевременно принимать меры по ее ремонту.

Если этого не сделать, то причиной поездки на СТО может стать более серьезная поломка. А вот там уже несущественными затратами отделаться не выйдет.

Особого внимания заслуживают свечи автомобиля. От них зависит качество пуска силового агрегата, его мощность и расход топлива.

И когда дело доходит до замены, многие автолюбители заглядываются на иридиевые свечи.

 

Считается, что такие изделия способны продлить ресурс двигателю, улучшить его характеристики в плане мощности, продлить срок жизни и так далее.

Но есть и «темная» сторона — высокая стоимость, которая отпугивает многих потенциальных покупателей.

Есть ли смысл переплачивать? Постараемся предметно разобраться с этим вопросом.

Как быть с высокой ценой?

Главная проблема при выборе иридиевых свечей — их стоимость, которая заставляет автолюбителей отдавать предпочтение более доступным изделиям.

Но здесь важно отметить, что свечи с применением иридия обойдутся дешевле, чем платиновые изделия, которые тоже считаются одними из лучших.

Есть мнение, что завышенная стоимость обусловлена редкостью металла, ведь иридий встречается реже чем золото или платина.

На самом же деле образование цены происходит по другому принципу.

Производители ориентируются на спрос конкретной продукции, особенности рынка автомобильных запчастей, наличие конкуренции и так далее.

Сегодня покупка иридиевых свеч обойдется дешевле, чем платиновых. Но такой расклад в любой момент может поменяться.

На практике почти пятая часть редкого металла, который добывается на планете, расходуется на производство иридиевых свечей.

Что касается более известной платины, то она в большей части используется для изготовления драгоценностей, а в производстве свечей участвует лишь небольшой процент.

Важный момент — количество металла, которое используется в производстве.

Как в случае с иридиевыми, так и с платиновыми свечами, применение дорогих материалов минимально.

Из иридия или платины сделаны только два элемента — заземляющий электрод и наконечник детали.

Как только растет спрос на свечи с применением иридия, возрастает потребление этого металла и увеличивается цена.

Почему именно иридий?

Столь широкий выбор свечей балует автолюбителей лишь 20-25 лет. До этого выбор был намного скуднее.

Платиновые свечи уже были в продаже, но о достойном качестве или надежности можно было только мечтать.

Лучшие производители мира делали все возможное, чтобы улучшить качество изделия и добиться поставленных целей, а именно обеспечения максимальной надежности, продолжительного срока службы и уменьшения «прожорливости».

В 1994 год специалистам компании NGK все-таки удалось создать качественные свечи с применением особого материала — иридия.

В чем же его преимущества? — Он имеет максимальную температуру плавления (по этому показателю иридий обходит даже платину), отличные антикоррозийные свойства и высокое качество.

Разработчикам удалось сделать толщину электрода минимальной. При этом именно наконечник и был выполнен из редкого металла.

По своей твердости иридий занимает одну из лидирующих позиций. Многие считают, что в основе металла лежит материал метеорита, который прилетел на нашу планету еще много миллионов лет назад. Отсюда и его показатели твердости.

Еще один плюс иридия — способность выдерживать высокие температуры. Расплавить металл можно лишь при прогреве до 2 500 градусов Цельсия.

Иридий активно применяется в промышленной сфере (еще с 20-х годов прошлого века). Но на практике он используется не в чистом виде, а в форме специального сплава.

Это не удивительно, ведь без добавления металлов иридий отличается чрезмерной хрупкостью и бесполезен в производстве. Вот почему на практике применяются лишь сплавы.

Основные свойства

Первое, что стоит отметить — лазерную сварку, благодаря которой иридиевые свечи имеют наибольшую проводимость.

Это свойство позволяет делать наконечники максимально тонкими (много меньше, чем в обычных платиновых или металлических свечах зажигания).

Но это никоим образом не влияет на ресурс — он остается максимальным.

Один из главных плюсов тонкого электрода — возможность концентрации заряда свечки на меньшей площади, что позволяет с большей эффективностью выдавать искру.

Благодаря этому, топливо сгорает полностью, повышается мощность двигателя, он работает ровней и без сбоев.

Кроме этого, фиксация расстояния между электродами сводит к минимуму риск плохой искры и проблемы с пуском двигателя по причине низкокачественных свечей.

Кроме уже перечисленных выше свойств иридиевых свечей, стоит выделить:

  • уникальную прочность наконечников, в основе которых иридий;
  • стабильность искры при любых условиях работы и при различных температурных режимах;
  • продолжительный срок службы и уникальную надежность, гарантом которой является сверхвысокая температура плавления иридия. Именно по этой причине на современных и модифицированных моторах устанавливаются именно такие изделия;
  • благодаря минимальной толщине наконечника, для надежной искры достаточно много меньшего напряжения.

Преимущества и недостатки

Для многих автолюбителей основным критерием при выборе является цена. Но это неправильно.

Конечно, так экономится определенная сумма на обновлении комплекта свечей. Но уже через несколько месяцев это может вылиться в дополнительные затраты — на топливо или даже посещение СТО.

Чтобы исключить столь неприятные моменты, необходимо ориентироваться не на стоимость (как делают многие), а на плюсы и минусы детали.

Опыт эксплуатации иридиевых свечей позволил выделить следующие положительные и отрицательные качества.

К преимуществам можно отнести.

Большую эффективность.

Создателям иридиевых свечей удалось максимально уменьшить площадь контактной части между основным электродом и ядром искры.

Такое преимущество стало возможным, благодаря использованию максимально тонкой проволоки диаметром не более 0.4 мм.

К слову, в самых простых свечах из обычного металла данный параметр составляет около миллиметра.

Как показала практика, уменьшение площади в 2,5 раза дало ожидаемый результат.

Минимальный объем иридия на крайней части изделия является гарантом более мощной и качественной искры.

В итоге пропадают многие проблемы с пуском силового узла, а сама искра появляется даже при минимальном уровне напряжения.

Слаженность работы силового узла на холостом ходу.

На практике большая часть проблем со свечами появляется именно на ХХ, когда в камеру сгорания попадает минимальный объем топлива.

Но здесь свечи с применением иридия на «отлично» справляются со своей задачей.

Большую роль играют два положительных качества — отличная воспламеняемость и способность выдавать искру даже при минимальном напряжении.

Именно благодаря описанным выше свойствам, двигатель лучше работает на ХХ, повышается эффективность сгорания топливовоздушной смеси, увеличивается число оборотов и так далее.

Максимальная производительность.

Уже удалось доказать, что установка в двигателе иридиевых свеч — гарантия роста мощности двигателя на 6-8%.

Опытный автолюбитель обязательно заметит столь положительные изменения.

Снижение «прожорливости» авто.

Это не голословное утверждение, а реальный опыт эксплуатации.

Использование современных свечей — шанс добиться снижения расхода топлива почти на 7% (в сравнении с потреблением, которое имеет место в случае применения самых бюджетных медных свечей).

Уменьшение общей токсичности выхлопа.

Благодаря более качественному сгоранию топливовоздушной смеси, можно рассчитывать на меньшую вредность выхлопа и минимальное содержание СО/СН.

Можно не переживать за вероятный штраф в случае проверки состава выхлопных газов на одном из постов.

Простота пуска двигателя.

Уникальные свойства иридиевых свеч, о которых уже упоминалось в статье — гарантия быстрого и качественного завода мотора в любых условиях (даже в случае сильного мороза).

Увеличение срока службы (ресурса).

Ряд производителей гарантирует, что иридиевые свечи способны «отходить» не менее 150 тысяч километров. Но опыт эксплуатации все-таки показал завышенность таких цифр.

В реальности на четкую работу свечей можно рассчитывать лишь на протяжении 110-120 тысяч километров, а то и 90.

Снижение заявленного показателя зависит от ряда факторов — применения низкокачественного топлива, наличия проблем с мотором, стиля вождения и так далее.

Но даже этот параметр впечатляет, ведь медные свечи требуют замены много раньше, через 15-20 тысяч километров пути.

Из недостатков иридиевых свечей стоит выделить.

Большую эффективность при использовании в современных двигателях.

В процессе изготовления производители делали упор на применение изделий в высокотехнологичных моторах современного образца.

Если же поставить иридиевые свечи, к примеру, на ВАЗ, то изменения вряд ли будут заметны.

Единственное, где выиграет покупатель таких свечей, так это на более длительном сроке эксплуатации изделия. В остальном же более предпочтительны обычные металлические свечи.

Высокая стоимость.

Один из главных минусов для автолюбителей. Посмотрев на цену, многие отказываются совершать столь затратную покупку. Если же исходить из перспективы установки, то качественные иридиевые свечи вполне способны окупить затраты.

Вывод

Решение по поводу установки иридиевых свечей сугубо индивидуально.

Если у вас есть средства и современное авто в распоряжении, то обязательно решайтесь на покупку.

Что касается автомобилей ВАЗ и их собратьев (ЗАЗ, Славута, Москвич, УАЗ, Волга и т.д.) или стареньких иномарок, то для них подойдут и обычные свечи.

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

За весь период эксплуатации автомобиля его владельцу приходиться несколько раз менять свечи зажигания ведь все имеет свой предельный срок службы.

Качественная работа свечей зажигания ограничена пробегом автомобиля с 30 до 90 тыс. км, и как правило, прочистка их на этом этапе службы к положительному результату не приводит.

Итак, Вы решили, что пришло время произвести замену свечей зажигания, но как выбрать качественные свечи, подходящие для Вашего автомобиля?

Сейчас в любом автомагазине от предложений у Вас разбегутся глаза, но продавец в таком магазине вряд ли даст дельный совет по правильному выбору свечей зажигания, ему лишь бы продать и чем дороже, тем лучше.

Хорошие рекомендации можно получить на СТО или автотехцентре, но и придется воспользоваться их услугами, а это многим не по карману.

Критерии выбора

Выбирая свечи зажигания, ориентируются на следующие основные критерии:

  1. Размер;
  2. Калильное число;
  3. Конструкционные особенности;
  4. Материал электрода.

Размер свечи.

Размер свечи означает, что она должна по своим геометрическим параметрам соответствовать размерам гнезда и свободно вкручиваться.

Если она слишком малого размера, то электроды свечи не достанут до камеры сгорания. Размеры свечи зажигания на Ваш автомобиль указаны в руководстве по эксплуатации.

Калильное число.

Там же в руководстве указывается калильное число свечей.

Если этот показатель не будет соответствовать необходимому, например, будет больше чем нужно, то мотор Вашего автомобиля будет работать в форсированном режиме, т.е. с большей нагрузкой.

Можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и посмотреть, с каким калильным числом можно использовать свечи зажигания.

Эксперименты с другим калийным числом могут быть не безопасны.

Конструкция свечи

Также для оптимального выбора свечей зажигания, обращайте внимание на ее конструкцию.

По конструкционным особенностям свечи бывают:

  1. Одноэлектродные;
  2. Многоэлектродные;
  3. Платиновые или иридиевые свечи;
  4. Форкамерные свечи зажигания.

Одноэлектродные свечи.

Одноэлектродные свечи представляют собой классический вид свечи. Керамический корпус с металлическим «стаканом», резьба и сверху один электрод.

Такие свечи самые доступные по цене, надежные, срок службы в среднем 30 тыс. км.

Многоэлектродные свечи.

Многоэлектродные свечи представляют собой аналогичную конструкцию, только вокруг центрального электрода находятся 3 или 4 боковых.

Эти дополнительные электроды выступают в виде запасных. После износа основного искра переходит на другие, более чистые электроды, что соответственно увеличивает срок работы такой свечи.

Также плюсом многоэлектродных свечей можно назвать более быстрое и качественное сгорание топлива, так как факел образуется точно по центру искры. Это дает дополнительное увеличение мощности двигателя и лучшее сгорание топлива.

Экологические показатели при использовании многоэлектродных свечей очень радуют экологов.

Но многоэлектродные свечи не являются самым современным вариантом свечи зажигания, есть более качественные и долговечные.

Платиновые или иридиевые свечи.

В результате проводимых исследований было выявлено, чем меньше толщина электрода, тем большей мощности образуется искра.

Благодаря мощной искре более качественно выгорает топливная смесь, в результате повышается мощность двигателя.

Но возникла проблема. Увеличение мощности искры прямо пропорционально увеличении температуры на конце электрода, а большие температуры может выдержать не каждый металл.

Поэтому отличие этих свечей от остальных – материал изготовления электрода, которым является платина или иридий.

Искра, которая образуется на краях электрода в этих свечах обладает большей температурой, что способствует качественному воспламенению топливной смеси, соответственно это дает большую мощность и увеличивает срок службы двигателя.

Благодаря мощности искры срывается весь образовавшийся нагар и окалина с электрода, т.е. происходит процесс самоочистки.

Средний срок службы таких свечей составляет 90 тыс. км, что в три раза превышает срок службы классической свечи. Однако, цена таких свечей, в несколько раз выше стоимости обычных.

Форкамерные свечи зажигания.

Форкамерные свечи зажигания сделали технологический порыв в данном направлении. Благодаря им увеличился % сгорания топлива и, соответственно, мощность двигателя.

Принцип работы их основан не на точечном воспламенении топливной смеси, как у обычных аналогов, а на объемном.

В форкамере, которая имеет вид ракетного сопла, под воздействием импульса тока возникает плазменный сгусток, который с огромной энергией выталкивается в камеру сгорания.

В этот же момент сгорает топливная смесь, находящаяся в форкамере. В процессе ее сгорания воспламеняется основная топливная смесь. Происходит это не точечным, а объемным методом.

Форкамерные свечи зажигания считаются одними из передовых разработок в этой области.

Профессиональный подход к выбору свечей зажигания

В том на сколько профессионально Вы подошли к выбору свечей зажигания, будет зависеть правильная работа двигателя.

Объем двигателя.

Для автомобилей с объемом двигателя не более 2.0 л и при умеренной езде без высокоскоростных режимов, не стоит покупать очень дорогие свечи.

А если Ваш автомобиль периодически учувствует в гонках, то стоит обратить внимание на свечи зажигания, специально разработанных для таких авто, в которых были воплощены самые передовые технологии.

Типы свечей и сроки использования.

Существуют основные три типа свечей зажигания:

  1. Иттриевые;
  2. Иридиевые;
  3. Платиновые.

Иттриевые.

Одни из самых не дорогих свечей зажигания. Срок их службы рассчитан до 30 тыс. км при заправке качественным бензином. В противном случае менять такие свечи придется через 10 – 15 тыс. км.

Иридиевые свечи зажигания.

Срок службы 50 – 60 тыс. км, но и заплатите Вы за такие свечи больше.

Платиновые.

Одно слово уже указывает на то, что дешевыми такие свечи быть не могут. Но прослужить они могут до 90 – 110 тыс. км пробега, что вполне оправдывает их цену.

Материал электрода

В том, как выбрать свечи зажигания очень важно понимать, что основные материалы, которые применяются при изготовлении центрального электрода являются никель, иридий и платина.

Чтобы отличить три разных вида свечей зажигания, обратите внимание, что никелевый электрод будет самым толстым, а платиновые и иридиевые электроды тонкими.

Никелевый электрод.

Установив свечи зажигания с таким электродом у Вас зимой с большой вероятностью могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

Дело в том, что такие свечи очень легко заливает. На толстом электроде легко задерживается капелька топлива и ни о каком искрообразовании уже речи идти не может.

Иридиевые свечи.

Электрод тонкий, а значит залить ее сложно, капельке просто не где задерживаться. Для зимы очень хороший вариант.

Платиновые.

Самые дорогие свечи, но и самые надежные. Электрод тонкий. Подходят для сложных двигателей, дорогих иномарок, где каждая замена свечей зажигания стоит очень дорого.

Продолжительный период их работы сглаживает эту дороговизну.

Свечи для бесконтактного зажигания.

При бесконтактном зажигании на отечественных автомобилях используются свечи зажигания А17ДВР, принцип работы которых основан на создании искрового разряда между электродами.

Нормативный зазор между электродами в таких свечах должен варьировать в пределах 0,7 – 0,8 мм.

Более подробную информацию Вы можете получить здесь — система зажигания ВАЗ 2109.

Подводим итог

Задумываясь над тем, как выбрать свечи зажигания для вашего автомобиля, помните, что правильный выбор во многим зависит от типа двигателя и его объема, характера езды, условий эксплуатации, рекомендаций в руководстве по эксплуатации и советов владельцев такого же авто на автомобильных форумах.

Ведь нужно понимать, что не вы первый выбираете свечу зажигания для Вашей любимой машины, а значит можно воспользоваться советами первопроходцев в решении данной проблемы.

Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки

Иридиевые свечи зажигания новейшие технологии на современном автомобильном рынке. Большая популярность такого типа свечей зажигания обусловлена редкостью используемого для их создания металла, который на сегодняшний день стал настоящим конкурентом платине. Чтобы производительность автомобиля была увеличена, многие эксперты рекомендуют провести замену старых свечей на более новое поколение иридиевые. Сегодня мы попытаемся как можно подробнее разобрать такие стремительно набирающие популярность комплекты свечей и узнать, что это: обычная новинка на большом автомобильном рынке или они реально могут улучшить характеристики бензинового двигателя.

О каких важных свойствах иридия стоит помнить?

Иридий это достаточно твердый металл, который, как предполагают ученые, попал на Землю вместе с огромным метеоритом из космоса. Помимо того, что такой материал имеет чрезвычайно высокую температуру плавления (2454 градуса по Цельсию), он так же имеет большую твердость и крепость. Еще одной особенностью иридия можно назвать его неплохую устойчивость против электроискровой эрозии. Благодаря ряду таких положительных качеств, срок эксплуатации выполненных из данного материала свечей, увеличивается в разы. Металл имеет не только уникальный внешний вид, но и способен при любых условиях сохранять все те положительные свойства, благодаря которым успешно используется для производства свечей зажигания. Для того, чтобы как либо механически обработать его, обычных усилий будет недостаточно. Единственный способ провести его нагревание до температуры близкой плавления, примерно 2000 C. Для того, чтобы получилось укрепить состав другого металла, достаточно создать его сплав с иридием.

Фото редкого металла иридия

Важно знать, что химическая стойкость у иридия на порядок выше, чем у золота, серебра или платины. Материал не боится воздействия на него любых видов кислот, а так же имеет высочайшую коррозийную устойчивость. Об этом свидетельствует множество проведенных тестов, во время которых было произведено нагревание металла до температуры 2000 градусов по шкале Цельсия. Для повышения ряда антиокислительных способностей таких элементов, как хром (Сr) и титан (Ti), достаточно добавить некоторую часть иридия в их сплавы. Если переходить к конкретным цифрам, то показатель твердости иридия по шкале Мооса составляет 6,5.

Свойства и преимущества иридиевых свечей

Весь процесс создания свечей именно этого типа заключается в создании самого тонкого в мире электрода из иридия(порядка 0,4 мм в диаметре), который повышает срок службы и эффективность всего изделия. Благодаря такой технологии, производителям удалось добиться неповторимого результата быстрого образования небольшого количества напряжения. Использование именно таких технологий приводит к более стабильной работе двигателя и молниеносному его разгону. Потеря искры во время этого процесса исключена, а сама свеча получает ряд уникальных антиблокировочных и антикоррозийных показателей.

Фото иридиевой свечи зажигания

Наконечники, выполненные из иридия, гарантируют стабильную искру и долговечность всего изделия. Высокий показатель температуры плавления, дает возможность использования таких свечей зажигания в двигателях, выполненных по новейшим технологиям.

Фото иридиевой свечи зажигания

К преимуществам можно отнести: 1) Высокая эффективность при малом потреблении тока. Это дает возможность бензиновому двигателю демонстрировать качественную работу и более равномерный холостой ход. 2) Быстрое увеличение мощности двигателя автомобиля (на 3 4%). 3) Улучшение целого ряда экологических показателей. 4) В зависимости от двигателя расход топлива снижается примерно на 5 7%. 5) Улучшение производительности запала. 6) Высокая способность к самоочищению электродов 7) Большой срок службы, который составляет более, чем 100 тысяч километров пробега.

Дополнительный материал можно получить из предыдущей статьи.

Есть ли недостатки в свечах зажигания такого типа?

Самым большим недостатком иридиевых свечей является их высокая розничная цена, которая обусловлена применением при создании передовых технологий и дорогостоящих материалов. Позволить купить себе иридиевые свечи зажигания может далеко не каждый автолюбитель. Вторым существенным недостатком можно назвать немного завышенные требования к применяемому в транспортном средстве топливу. Установка таких свечей в автомобилях, которые оснащены небольшими двигателями, может не принести никакого заметного результата.

Отличия иридиевых свечей зажигания от стандартных

После прохождения примерно половины эксплуатационного срока, медные свечи зажигания увеличивают расход топлива примерно на 4%, а так же наблюдается постепенный прирост токсичности. Спустя еще некоторые время, расхода топлива может увеличится до 9%. Как правило, иридиевые свечи начинают хуже работать только под самый конец их срока использования. По абсолютно всем эксплуатационным характеристикам такие свечи лучше работают, чем любые конкуренты.

Принцип работы

Принцип работы иридиевых свечей достаточно прост. Основу свечи составляет небольшой корпус, изготовленный из прочного материала. Использование особых материалов, не допускает развития процессов коррозии. В середине корпуса находится сердечник с защитным керамическим слоем, выступающим в роли изолятора, Керамическая вставка была выбрана благодаря тому, что способна выдерживать высокие температуры, не разрушаясь при этом, устойчивая к горению и появлению на ее поверхности трещин, а также очень плохо проводит тепло, что не дает его переходу к высоковольтным проводам.

Фото схемы свечи зажигания Диаграмма предельно допустимой температурной нагрузки свечи зажигания.

Чтобы понять принцип работы иридиевых свечей, достаточно понять как образовываться искра. Искра начинает образовываться при накоплении критического количества электронов на каждом из электродов. Чем меньше сопротивление на электродах, тем быстрее возникнет сама искра. На величину этого сопротивления, очень сильно влияет площадь электрода и сопротивление конкретного металла (в данном случае иридия). Увеличению плазменного ядра начинает мешать большой по диаметру центральный электропровод стандартной свечи, на котором кстати собирается и больше нагара, что в свою очередь увеличивает сопротивление. И чтобы большая часть тепловой энергии, которая была выделена во время этого процесса, не была поглощена самим электродом, используют именно тонкие иридиевые проводники электрического тока. Использование такого металла позволяет в разы сократить произвольное рассеивание энергии. Именно иридиевый электрод позволяет сконцентрировать напряжение на достаточно ограниченном участке (на самой вершине электрода).

Фото образование искры в стандартной свече зажигания Фото образование искры в иридиевой свече зажигания

Процесс обслуживания иридиевых свечей

Обслуживание данного типа автомобильных свечей зажигания осталось практически неизменным. Устройства могут без каких либо проблем использоваться на более чем 160 тысячах километров (на подавляющем большинстве современных моделей автомобилей). Чтобы двигатель постоянно демонстрировал высокую эффективность, а так же стабильность в работе, многие производители рекомендует проводить замену немного чаще. Различные проблемы с мотором, высокая степень его загрязнения или очень частое включение или отключение, могут привести к заметному уменьшению их срока эксплуатации. Для того, чтобы провести быструю и правильную замену свечей, совсем не обязательно покупать новые электропровода, достаточно всего лишь подобрать подходящий диаметр резьбы, ее шаг и длину.

Вывод

Иридиевые свечи зажигания для бензиновых автомобилей — идеальный вариант для тех автолюбителей, которые имеют дорогие и мощные машины с пробегом, превышающим в год 5 8 тыс. км. Купив такой вид свечей, вам больше не придется выбирать между максимально допустимым сроком службы устройства и высокой производительностью. Иридиевые свечи успешно вмещают в себя эти два качества.

что это и в чем плюсы

Современные бензиновые моторы работают на обедненных топливных смесях, поэтому требования к качественному воспламенению, сгоранию воздушно-бензиновых смесей возрастают. Для улучшения этих характеристик используется воздушно-скользящая техника искрообразования, качественные износостойкие материалы.

Несмотря на высокую цену, все большую популярность приобретают иридиевые свечи. По своей надежности, долговечности они конкурируют с серебряными, золотыми и платиновыми разновидностями.

Иридий в свечах

Приобретая эти важнейшие для работы бензиновых моторов компоненты, важно понимать особенности, преимущества данного металла в их составе.

Из него изготавливается верхняя часть центрального электрода, которая подвергается наибольшим разрушающим воздействиям в процессе искрообразования.

Благодаря свойствам иридия, достигается надежность, долговечность свечей зажигания.

Можно выделить следующие физико-химические характеристики:

  • химическую инертность, предотвращающую взаимодействие с кислородом даже при высоких температурах;
  • тугоплавкость, устойчивость к экстремальным температурам, обеспечивающую стабильность искры при различных режимах работы двигателя;
  • облегченную эмиссию электронов, сохраняющую целостность атомов иридия, экономящую электроэнергию.

Таким образом, иридиевые свечи зажигания практически не окисляются, не разрушаются в процессе интенсивной эксплуатации, характеризуются устойчивостью к эрозии. Они обеспечивают стабильное горение даже при сильном сжатии топливно-воздушной смеси внутри цилиндров.

Читайте также

Для чего многие водители просверливают свечи зажигания перед установкой?
Свечи зажигания являются одними из самых важных компонентов, которые определяют качественную работу двигателя…

 

Отличия от обычных свечей

Главной рабочей частью устройства искрообразования бензинового двигателя является стержень. При этом особые требования предъявляются к центральному электроду, а именно верхней его части, где образуется искра.

Металл этой рабочей поверхности должен иметь следующие основные характеристики:

  • теплопроводность, электропроводность;
  • устойчивость к тепловой эрозии;
  • тугоплавкость.

В обычных свечах зажигания для изготовления центрального электрода используются сплавы железа с хромом + титан или никель. Более современными являются экземпляры со стержнем из меди и никеля. Их средний ресурс составляет примерно 20-30 тысяч километров пробега авто. При этом примерно с 10 тысяч расход топлива увеличивается на 4%, позднее – до 9%.

По отзывам производителей Bosch, NGK срок службы иридиевых свечей доходит до 150 тысяч. При этом они эффективно работают на протяжении всего срока службы. Уменьшенный диаметр электрода способствует лучшему сгоранию топлива, повышенной отдаче энергии. Благодаря этому, напряжение концентрируется на ограниченном участке.

Читайте также

Как обслуживать авто своими силами — лайфхаки для новичков
Я получил права еще при Советском Союзе. Помню, с самого начала пользовался услугами гаражных специалистов, охотился на…

 

Плюсы и минусы

С точки зрения многих владельцев современных автомобилей главным достоинством иридиевых свечей является надежность и повышенный ресурс, превосходящий срок службы обычных аналогов в 2-3 раза. Кроме того, отмечается легкий запуск мотора при сниженной температуре, повышенной влажности, увеличивается мощность, устойчивость работы двигателя на разных оборотах.

Специалисты выделяют следующие преимущества:

  • эффективность работы при малом потреблении электричества;
  • самоочищение электродов;
  • высокие экологические показатели работы двигателя;
  • снижение расхода топлива при увеличении мощности авто;
  • долговечность, надежность.

Главным недостатком иридиевых свечей является их высокая цена. Кроме того, свои лучшие качества они демонстрируют в полной мере только при работе на новых исправных моторах с хорошей компрессией. Неисправности мотора приводят к появлению загрязнений, нагара на электродах.

Читайте также

Почему важно постоянно менять масло в моторе автомобиля, а не доливать
Современные высокотехнологичные двигатели радуют высокой производительностью, мощностью, экономичностью. Но высокие…

 

Таким образом, иридиевые свечи – идеальный вариант для дорогих машин с хорошим двигателем и годовым пробегом 60-100 тысяч километров. В таких случаях эти изделия полностью оправдывают свою высокую стоимость.

Платиновые или иридиевые — какие свечи лучше и чем отличаются

Содержание статьи

Ещё пару-тройку десятилетий назад выбор свечей зажигания на прилавках автомагазинов ограничивался двумя-тремя моделями, которые отличались калильным числом и длиной резьбовой части. Сегодня наряду с медными и хромо-никелевыми свечами появились изделия, при изготовлении которых используется платина или иридий. Попробуем разобраться в их особенностях и решить дилемму: какие свечи зажигания лучше установить на собственный автомобиль — иридиевые или платиновые.

Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных

Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.

Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:

  • снижается скорость выгорания электродов;
  • повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
  • при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.

Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.

Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи

При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию. Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации. Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.

Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.

Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование. Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой –  её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом. По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.

Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей. Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного. В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.

Что следует учитывать при выборе

Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично. Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы. Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде

Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных. Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне. Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию  трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.

А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах. Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане. Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.

Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности. Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.

Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок. Они являются  «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным  топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность. В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?

Иридиевые и платиновые свечи зажигания (за и против)

Когда воздух и топливо начинают смешиваться внутри камеры внутреннего сгорания, для воспламенения требуется электрическая искра. Катушка зажигания прикреплена к так называемой свече зажигания, которая отвечает за образование электрической искры высокого напряжения, которая необходима для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере внутреннего сгорания.

Конечно, большинство людей могло бы предположить, что все свечи зажигания одинаковы, потому что они выполняют одинаковую работу.Правда в том, что многие варианты свечей зажигания на рынке отличаются, потому что некоторые из них лучше по качеству, чем другие, а некоторые служат дольше, чем другие.

Два лучших варианта свечей зажигания — это иридиевые свечи зажигания и платиновые свечи зажигания. Чтобы помочь вам решить, какая из свечей подходит именно вам, ниже приведены плюсы и минусы каждого типа свечи зажигания.

См. Также: 5 различных типов свечей зажигания

Иридиевые свечи зажигания (плюсы)

Ниже приведены 3 основных преимущества иридиевых свечей зажигания.

1) Длительный срок службы

Если вы хотите использовать свечи зажигания в вашем автомобиле, которые прослужат дольше всего, вам следует использовать иридиевые свечи зажигания. Подсчитано, что иридиевые свечи зажигания прослужат не менее 60 000 миль. Однако известно, что они преодолевают расстояние до 80 000 миль или даже 120 000 миль, в зависимости от транспортного средства.

Часто это количество пробега, которое большинство людей проводят на своих автомобилях, прежде чем приобретут новый. Так что вложения в эти свечи зажигания наверняка того стоят.Возможно, эти свечи зажигания никогда не испортят вас.

2) Высокая прочность

Иридий — серебристо-белый металл, который тверже платины. Это делает эту свечу зажигания самой твердой на рынке. Благодаря этому иридиевые свечи зажигания обладают высочайшей прочностью и позволяют максимально эффективно использовать их.

3) Требуется меньшее напряжение

Когда электрический ток генерируется иридиевой свечой зажигания, для нее не требуется такое большое напряжение, потому что в ее центре находится крошечный электрод.Это может дать вашему автомобилю более стабильную и надежную искру.

Иридиевые свечи зажигания (минусы)

Ниже приведен единственный минус, связанный с иридиевыми свечами зажигания.

1) Дорогие

Поскольку свечи зажигания Iridium являются лучшими свечами зажигания на рынке, неудивительно, что они также будут самыми дорогими. Если у вас ограниченный бюджет, возможно, вам стоит поискать более дешевые свечи зажигания.

Платиновые свечи зажигания (Плюсы)

Ниже приведены 3 основных преимущества платиновых свечей зажигания.В целом, мы считаем, что платиновые свечи обычно являются лучшими свечами зажигания, которые вы можете получить.

1) Служит дольше, чем медь

Многие характеристики платиновой свечи зажигания напоминают характеристики медной свечи зажигания. Однако медная свеча зажигания содержит центральный электрод из никелевого сплава, а платиновая свеча зажигания имеет платиновый центральный электрод.

По этой причине платиновые свечи зажигания могут служить до 60 000 миль, а медные свечи зажигания — до 20 000 миль.

2) Stays Cleaner

Платина нагревается намного быстрее, чем другие материалы.На самом деле это преимущество платиновой свечи зажигания, потому что это означает, что любые загрязнения, попавшие на свечу, сгорят.

Чем меньше мусора, тем лучше работает система зажигания.

3) Хорошая цена

Если вам нужна свеча зажигания хорошего качества по приемлемой цене, цена на платиновую свечу зажигания ниже, чем на иридиевую. Платина по-прежнему прослужит долго за эти деньги, и вам не придется прибегать к более дешевым медным свечам зажигания, которые имеют короткий срок службы.

Платиновые свечи зажигания (против)

Ниже приведен единственный минус, связанный с платиновыми свечами зажигания.

1) Ограниченная долговечность

Платиновые свечи зажигания, безусловно, более долговечны, чем медные. Однако они не так долговечны, как иридиевые свечи зажигания, поэтому замена свечей зажигания может потребоваться раньше.

Это означает, что если долговечность — это то качество, которое вы ищете больше всего, то вы не получите ее от платиновых свечей зажигания. Вместо этого вам придется использовать иридий.

Заключение

Когда вы покупаете новые запчасти для своего автомобиля, обычно на рынке есть несколько вариантов. У каждого из этих вариантов есть свой уникальный набор плюсов и минусов. В конце концов, лучше всего проверить руководство пользователя и использовать тот тип запасной части, который рекомендует завод. Единственным исключением из этого правила является то, что с момента постройки вашего автомобиля на рынке появилась новая и более совершенная деталь.

Обратите внимание, что для некоторых автомобилей не зря требуются свечи зажигания определенного типа.Всегда проводите исследования, прежде чем отклоняться от рекомендаций производителя.

Свечи зажигания с быстрым зажиганием Кто-нибудь? | Adventure Rider

1. свеча зажигания зажигает слабую искру, но более эффективна.

Где я это сказал? это такая же искра, но свеча изнашивается медленнее, поэтому искра остается сильной дольше.

2. Эта конструкция с несколькими свечами зажигания лучше для срока службы самой свечи, поскольку она не горит слишком сильно.

Температура штекера зависит от конструкции штекера, в основном от длины центрального электрода и не имеет отношения к количеству электродов.
Выбор температуры штекера — это совсем другое дело.

3. Преимущество заглушки действительно в том, что вы нажимаете на педаль газа в постоянной ситуации, например, в круизе, поэтому она также полезна при езде на высоких скоростях?

Свеча не делает того, чего не делает стандартная свеча, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ изнашивания медленнее, так как изнашивается больше электродов, поэтому искра остается сильной дольше.

Поскольку свеча изнашивается, напряжение, необходимое для зажигания искры, выше, поэтому большая часть доступной энергии зажигания используется просто для зажигания искры.
Это, в свою очередь, оставляет меньше энергии для продолжения дуги, которая обычно длится несколько миллисекунд.

Чем больше изношена свеча, тем короче продолжительность искры, поэтому тем меньше фронт пламени, при котором она начинается, это в основном влияет на обедненную смесь, а при реальном износе может вызвать пропуски зажигания

Таким образом, несколько электродов — это то же самое, что и более частая замена свечи, но это дороже, поэтому не обязательно хорошее соотношение цены и качества.

4. Точно так же свеча может быть более выгодной, если вы много ездите с остановками, потому что вы можете сжигать топливо более эффективно — богаче или беднее, всегда работает слабая искровая искра?

Как и выше, искра не слабее.

5. не сработает ли свеча зажигания на высокой скорости при движении с высокой дроссельной заслонкой, потому что слабая искра не может сжечь все топливо? Это правильная логика?

Как и выше, искра не слабее.

Если у вас более или менее стандартный двигатель с полностью функционирующим стандартным зажиганием, используйте любую из текущих распространенных марок рекомендованных свечей зажигания и меняйте свечи с обычным интервалом обслуживания , маловероятно, что будет какая-либо измеримая разница. Если вы заметили изменение больше, чем стандартный набор вилок, то, вероятно, у вас что-то не так с вашим состоянием настройки.

Все IMO, но основано на 7-летнем сотрудничестве с Bosch ….

Периодическая таблица в KnowledgeDoor

Ссылки (Щелкните рядом со значением выше, чтобы увидеть полную информацию о цитировании для этой записи)

A., JW » Осмий, Самый плотный металл из известных ». Platinum Metals Review, том 39, номер 4, 1995, стр. 164.

Allred, AL« Значения электроотрицательности из термохимических данных ». Журнал неорганической и ядерной химии, том 17, номер 3-4, 1961 , стр.215–221. DOI: 10.1016 / 0022-1902 (61) 80142-5

Андерс, Эдвард и Николас Гревесс. «Изобилие элементов: метеоритное и солнечное». Geochimica et Cosmochimica Acta, том 53, номер 1, 1989 г., стр. 197–214. DOI: 10.1016 / 0016-7037 (89)

-X

Андерсен Т., Х. К. Хауген и Х. Хотоп. «Энергии связи в атомных отрицательных ионах: III». Справочный журнал физических и химических данных, том 28, номер 6, 1999 г., стр. 1511–1533.

Арбластер, Дж.W. «Кристаллографические свойства иридия: оценка свойств от абсолютного нуля до плавления. Point. «Platinum Metals Review, том 54, номер 2, 2010 г., стр. 93–102. Doi: 10.1595 / 147106710X493124

Arblaster, JW» Уравнения давления пара для элементов платиновой группы. «Platinum Metals Review, том 51 , номер 3, 2007, стр. 130–135. doi: 10.1595 / 147106707X213830

Arblaster, JW «Термодинамические свойства платиновых металлов на ITS-90.»Platinum Metals Review, том 40, номер 2, 1996 г., стр. 62–63.

Болл, Дэвид В.» Элементная этимология: что в имени? «Журнал химического образования, том 62, номер 9, 1985, стр. 787–788. Doi: 10.1021 / ed062p787

Бацанов С.С. «Ван-дер-Ваальсовы радиусы элементов». Неорганические материалы, том 37, номер 9, 2001, стр. 871–885. См. Реферат

Бедфорд, Р. Э., Дж. Бонье, Х. Маас и Ф. Павезе. «Рекомендуемые значения температуры по международной шкале температур 1990 года для выбранного набора вторичных контрольных точек.»Metrologia, volume 33, number 2, 1996, pp. 133–154. Doi: 10.1088 / 0026-1394 / 33/ 2/ 3

Campbell, JL» Выходы флуоресценции и Костер – Крониг Вероятности для атомарных L подоболочек. Часть II: Возвращение к подоболочке L1. «Атомные данные и таблицы ядерных данных, том 95, номер 1, 2009 г., стр. 115–124. Doi: 10.1016 / j.adt.2008.08.002

Campbell, JL» Флуоресценция Выходы и вероятности Костера – Кронига для атомных L-подоболочек.»Атомные данные и таблицы ядерных данных, том 85, номер 2, 2003 г., стр. 291–315. Doi: 10.1016 / S0092-640X (03) 00059-7

Кардарелли, Франсуа. Справочник по материалам: краткий справочник на рабочем столе» , 2-е издание. Лондон: Springer – Verlag, 2008.

Клементи, Э., Д.Л. Раймонди и В.П. Рейнхардт. «Константы атомарного экранирования из функций SCF. II. Атомы с 37 до 86 электронов ». Журнал химической физики, том 47, номер 4, 1967, С. 1300–1307. DOI: 10,1063 / 1.1712084

Коэн, Э. Ричард, Дэвид Р. Лид и Джордж Л. Тригг, редакторы. Настольный справочник по физике AlP, 3-е издание. Нью-Йорк: Springer-Verlag New York, Inc., 2003.

Коннелли, Нил Г., Туре Дамхус, Ричард М. Хартсхорн и Алан Т. Хаттон. Номенклатура неорганической химии: Рекомендации IUPAC 2005. Кембридж: RSC Publishing, 2005.

Кордеро, Беатрис, Вероника Гомес, Ана Э. Платеро-Пратс, Марк Ревес, Хорхе Эчеверрия, Эдуард Кремадес, Флавия Барраган и Сантьяго Альварес.«Ковалентные радиусы снова и снова». Dalton Transactions, номер 21, 2008 г., стр. 2832–2838. DOI: 10.1039 / b801115j

Дэвис Б. Дж., К. В. Инграм, Д. Дж. Ларсон и У. Юнгблад. «Электрон Сродство иридия ». Журнал химической физики, том 106, номер 13, 1997 г., стр. 5783–5784. Doi: 10.1063 / 1.473602

де Подеста, Майкл. Понимание свойств Дело, 2-е изд. Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002.

Дронсковски, Ричард.Вычислительная химия твердотельных материалов. Вайнхайм, Германия: WILEY-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA, 2005.

Эмсли, Джон. Строительные блоки природы: руководство по элементам от А до Я. Oxford: Oxford University Press, 2003.

Эмсли, Джон. Элементы, 3-е издание. Оксфорд: Oxford University Press, 1998.

.

Файерстоун, Ричард Б. Таблица изотопов, 8-е издание, том 2. Под редакцией Вирджинии С. Ширли с помощниками редакторов Корал М. Баглин, С. Ю. Фрэнк Чу и Джин Зипкин.Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1996.

Гринвуд, Н. Н. и А. Эрншоу. Химия элементов, 2-е издание. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1997.

Гриффит У. П. «Двухсотлетие четырех металлов платиновой группы: часть II: осмий и иридий — события, связанные с их открытиями». Platinum Metals Review, том 48, номер 4, 2004 г., стр. 182–189. DOI: 10.1595 / 147106704X4844

Gubser, D. U., and R. J. Soulen. «Термодинамические свойства сверхпроводящего иридия.»Journal of Low Temperature Physics, volume 13, number 3-4, 1973, pp. 211–226. Doi: 10.1007 / BF00654062

Gwyn Williams. Энергии связи электронов. Http: // www.jlab.org/ ~ gwyn / ebindene.html . Доступ 30 апреля 2010 г.

Ho, CY, RW Powell, and PE Liley. «Теплопроводность элементов: всесторонний обзор». Справочник по физическим и химическим веществам. Данные, том 3, приложение 1, 1974 г., стр. С I – 1 по I – 796.

Höhne, G.W.H., W.F. Hemminger и H.-J. Фламмерсхайм. Дифференциальная сканирующая калориметрия, 2-е издание. Берлин: Springer – Verlag, 2003.

Хорват, А. Л. «Критическая температура элементов и периодическая система». Журнал химического образования, том 50, номер 5, 1973, стр. 335–336. DOI: 10.1021 / ed050p335

Хухи, Джеймс Э., Эллен А. Кейтер и Ричард Л. Кейтер. Неорганическая химия: принципы структуры и реакционной способности, 4-е издание. Нью-Йорк: издатели колледжа Харпер Коллинз, 1993.

Ihde, Аарон Дж. Развитие современной химии. Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1984.

мл., Элберт Дж. Литтл и Марк М. Джонс. «Полная таблица электроотрицательностей». Журнал химического образования, том 37, номер 5, 1960, стр. 231–233. DOI: 10.1021 / ed037p231

Киттель, Чарльз. Введение в физику твердого тела, 8-е издание. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc, 2005.

Льюис, Дэвид Г. «Ранние годы жизни Смитсона Теннанта, FRS. (1761–1815).»Platinum Metals Review, volume 55, number 3, 2011, pp. 196–200. Doi: 10.1595 / 147106711X581710

Li, Y.-H., and J. E. Schoonmaker.» Химический состав и минералогия Морские отложения. «Стр. 1–36 в Отложениях, диагенезе и осадочных породах. Под редакцией Фреда Т. Маккензи. Оксфорд: Elsevier Ltd., 2005.

Либофф, Ричард Л. Введение в квантовую механику, 3-е издание. Ридинг, Массачусетс. : Addison Wesley Longman, Inc., 1998.

Лид, Дэвид Р., редактор.CRC Справочник по химии и физике, 88-е издание. Бока-Ратон, Флорида: Taylor & Francis Group, 2008.

Манн, Джозеф Б., Терри Л. Мик, Юджин Т. Найт, Джозеф Ф. Капитани и Леланд К. Аллен. «Энергии конфигурации элементов d-блока». Журнал Американского химического общества, том 122, номер 21, 2000 г., стр. 5132–5137. DOI: 10.1021 / ja9928677

Мануэль, О., редактор. Происхождение элементов в Солнечной системе: последствия наблюдений после 1957 года.Нью-Йорк: Kluwer Academic Publishers, 2000.

Маршалл, Джеймс Л. Открытие элементов: поиск основополагающих принципов Вселенной, 2-е издание. Бостон, Массачусетс: Pearson Custom Publishing, 2002.

Мартин, В. К. «Электронная структура элементов». Европейский физический журнал C — Частицы и поля, том 15, номер 1–4, 2000 г., стр. 78–79. DOI: 10.1007 / BF02683401

МакДонаф, В. Ф. «Композиционная модель ядра Земли». стр. 547–568 в The Mantle and Core.Под редакцией Ричарда В. Карлсона. Oxford: Elsevier Ltd., 2005.

Mechtly, Eugene A. «Свойства материалов». С. 4–1–4–33 в Справочных данных для инженеров: радио, электроника, компьютер и связь. Мак Э. Ван Валкенбург, отредактированный Венди М. Миддлтон. Уоберн, Массачусетс: Баттерворт-Хайнеманн, 2002. DOI: 10.1016 / B978-075067291-7 / 50006-6

Мисслер, Гэри Л. и Дональд А. Тарр. Неорганическая химия, 3-е издание. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2004.

Нэгл, Джеффри К. «Атомная поляризуемость и электроотрицательность». Журнал Американского химического общества, том 112, № 12, 1990, с. 4741–4747. DOI: 10.1021 / ja00168a019

Николас, Дж. В. и Д. Р. Уайт. «Температура». стр. 8–41 в Измерение термодинамических Свойства одиночных фаз. Под редакцией А. Р. Х. Гудвина, В. А. Уэйкхема и К. Н. Марша. Амстердам: Elsevier Science, 2003.

Орем, У. Х. и Р. Б. Финкельман. «Угледобыча и геохимия.»pp. 191–222 в отложениях, диагенезе и осадочных породах. Под редакцией Фреда Т. Маккензи. Оксфорд: Elsevier Ltd., 2005.

Oxtoby, David W., HP Gillis, and Alan Campion. Principles of Modern Chemistry, 6-е издание. Бельмонт, Калифорния: Томсон Брукс / Коул, 2008.

Пальм, Х. и Х. Бир. «Метеориты и состав солнечной фотосферы». стр. 204–206 в книге Ландольта – Бернштейна — Группа VI: Астрономия и астрофизика. Под редакцией Х. Х. Фойгта. Нью-Йорк: Springer – Verlag, 1993. DOI: 10.1007/ 10057790_59

Пальме, Х., и Хью Сент-К. О’Нил. «Космохимические оценки состава мантии». стр. 1–38 в The Mantle and Core. Под редакцией Ричарда В. Карлсона. Oxford: Elsevier Ltd., 2005.

Пирсон, Ральф Г. «Абсолютная электроотрицательность и твердость: применение в неорганической химии». Неорганическая химия, том 27, номер 4, 1988 г., стр. 734–740. DOI: 10.1021 / ic00277a030

Pekka Pyykkö. Самосогласованные ковалентные радиусы 2009 г.http: // www.chem.helsinki.fi/ ~ pyykko / Radii09.pdf . Доступ 20 ноября 2010 г.

Pyykkö, Pekka, and Michiko Atsumi. «Ковалентные радиусы молекул с двойной связью для элементов Li-E112». Химия — Европейский журнал, том 15, номер 46, 2009 г., стр. 12770–12779. DOI: 10.1002 / chem.2002

Pyykkö, Pekka и Michiko Atsumi. «Молекулярные ковалентные радиусы одинарной связи для элементов 1-118». Химия — Европейский журнал, том 15, номер 1, 2009 г., стр.186–197. doi: 10.1002 / chem.200800987

Pyykkö, Pekka, Sebastian Riedel и Michael Patzschke. «Ковалентные радиусы с тройной связью». Химия — Европейский журнал, том 11, номер 12, 2005 г., стр. 3511–3520. DOI: 10.1002 / chem.200401299

Самсонов Г.В., редактор. Справочник по физико-химическим свойствам элементов. Нью-Йорк: Plenum Publishing Corporation, 1968.

Sansonetti, J. E., and W. C. Martin. «Справочник основных данных атомной спектроскопии».»Journal Of Physical And Chemical Reference Data, том 34, номер 4, 2005 г., стр. 1559–2259. Doi: 10.1063 / 1.1800011

Shannon, RD» Пересмотренные эффективные ионные радиусы и систематические исследования межатомных расстояний в галогенидах и халькогенидах . «Acta Crystallographica Section A, volume 32, number 5, 1976, pp. 751–767. Doi: 10.1107 / S0567739476001551

Silbey, Robert J., Robert A. Alberty, and Moungi G. Bawendi. Physical Chemistry, 4-е издание. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., 2005.

Сингман Чарльз Н. «Атомный объем и аллотропия элементов». Журнал химического образования, том 61, номер 2, 1984 г., стр. 137–142. DOI: 10.1021 / ed061p137

Слейтер, Дж. К. «Атомные радиусы в кристаллах». Журнал химической физики, том 41, номер 10, 1964, стр. 3199–3204. DOI: 10.1063 / 1.1725697

Смит, Дерек В. Неорганические вещества: прелюдия к изучению описательной неорганической химии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990.

Суханов, Анна Х., редактор. Словарь английского языка американского наследия, 3-е издание. Бостон: Хоутон Миффлин Company, 1992.

Стюарт, Г. Р. «Измерение низкотемпературной удельной теплоемкости». Review of Scientific Instruments, том 54, номер 1, 1983 г., стр. 1–11. DOI: 10.1063 / 1.1137207

Стюарт, Г. Р. «Измерение низкотемпературной удельной теплоемкости». Review of Scientific Instruments, том 54, номер 1, 1983 г., стр. 1–11. DOI: 10,1063 / 1.1137207

Тари, А. Низкая удельная теплоемкость вещества Температуры. Лондон: Imperial College Press, 2003.

Теннант, Смитсон. «О двух металлах, обнаруженных в черном порохе, оставшемся после растворения платины». Философские труды Лондонского королевского общества, том 94, 1804, стр. 411–418. doi: 10.1098 / rstl.1804.0018

Вайнштейн, Борис К., Владимир М. Фридкин и Владимир Л. Инденбом. Структура кристаллов, 2-е издание. Современная кристаллография 2.Под редакцией Б. К. Вайнштейна, А. А. Чернова, Л. А. Шувалова. Берлин: Springer-Verlag, 1995.

Фойгт, Х. Х., редактор. Ландольт – Бернштейн — Астрономия и астрофизика VI группы. Берлин: Springer – Verlag, 1993.

Waber, J. T., and Don T. Cromer. «Радиусы орбиты атомов и ионов». Журнал химической физики, том 42, номер 12, 1965, стр. 4116–4123. DOI: 10.1063 / 1,1695904

Вагман, Дональд Д., Уильям Х. Эванс, Вивиан Б. Паркер, Ричард Х. Шумм, Ива Халоу, Сильвия М.Бейли, Кеннет Л. Черни и Ральф Л. Наттолл. «Теплопроводность элементов: всесторонний обзор». Справочный журнал физических и химических данных, том 11, приложение 2, 1982 г., стр. 2–1–2–392.

Уолдрон, Кимберли А., Эрин М. Ферингер, Эми Э. Стриб, Дженнифер Э. Троски и Джошуа Дж. Пирсон. «Проценты скрининга на основе эффективного ядерного заряда Слейтера как универсальный инструмент для обучения периодическим тенденциям». Журнал химического образования, том 78, номер 5, 2001 г., стр.635–639. DOI: 10.1021 / ed078p635

Weeks, Мэри Эльвира и Генри М. Лестер. Открытие Стихий, 7-е издание. Истон, Пенсильвания: журнал химического образования, 1968.

Уайт, Г. К., и А. Т. Павлович. «Термическое расширение родия, иридия и палладия при низких температурах». Журнал физики низких температур, том 2, номер 5-6, 1970, стр. 631–639. DOI: 10.1007 / BF00628279

Визер, Майкл Э. и Тайлер Б. Коплен. «Атомные веса элементов 2009 (Технический отчет IUPAC).»Чистая и прикладная химия, том 83, номер 2, 2011 г., стр. 359–396. Doi: 10.1351 / PAC-REP-10-09-14

Yaws, Карл Л. «Плотность жидкости в элементах». Химическая инженерия, том 114, номер 12, 2007 г., стр. 44–46.

Yaws, Карл Л. Справочник физических свойств углеводородов и химикатов Yaws. Хьюстон, Техас: Gulf Publishing Company, 2005.

Иридиум (IRD), текущая цена и подробная информация

Текущая цена

USD

0 руб.001921
Смена 24 часа

USD

$ 0,000127
% Изменение за 1 час -0,1%
% Изменение за 24 часа 7.23%
% Изменение за 7 дней 35,57%
Индикаторы IRD 24 часа

USD

Открыто круглосуточно 0 руб.001795
Низкая 24 часа $ 0,001632
Высокая 24 часа 0,001959
Разница низкая / высокая 24 часа $ 0,000327
Индикаторы IRD 7 дней

USD

Низкая 7д $ 0.001381

2020-11-07 12:21:28

Высокая 7д $ 0.002207

2020-11-11 14:21:31

Спутниковый Wi-Fi Iridium GO

Спутниковый Wi-Fi, который позволяет использовать мобильную связь для всех, кто отправляется в плавание на большие расстояния за пределами диапазона УКВ и наземной мобильной связи

Спутниковое Wi-Fi-устройство Iridium GO — привлекательная альтернатива спутниковому телефону. Это компактное устройство, которое функционирует почти так же, как концентратор MiFi для наземных мобильных данных, но с добавлением возможности для голосовых вызовов, обмена текстовыми SMS-сообщениями и средство SOS.

Дополнительным преимуществом, которое понравится всем, кроме легких пользователей, является возможность покупки неограниченного количества данных всего за 125 долларов США в месяц. Это единственное устройство Iridium с этим предложением, стоимость которого составляет около двух часов подключения для передачи данных по стандартным тарифам с оплатой по факту. Таким образом, это означает огромную экономию средств, хотя скорость, ограниченная отраслевым стандартом 2,4 кбит / с (4% от скорости старомодного коммутируемого доступа в Интернет), еще далека от полностью неограниченного доступа в Интернет.

Устройство легко установить и активировать, просто повернув антенну на 90 градусов в вертикальное положение. Связь с планшетами или смартфонами осуществляется через Wi-Fi — мы обнаружили, что устройство выдает стабильно сильный сигнал. Затем интерфейс осуществляется через два бесплатных приложения, которые необходимо загрузить заранее — Iridium GO! для голосовых и текстовых сообщений SMS, а Iridium Mail для электронной почты и просмотра веб-страниц.

Дополнительная экономия средств заключается в том, что не требуется сторонняя служба сжатия данных, которая обычно требуется для подключений к спутниковым телефонам, что позволяет сэкономить дополнительную ежемесячную плату.

Мы попробовали Iridium GO! сначала на iPad 2, который работал безупречно. По умолчанию система настроена таким образом, что загружаются только электронные письма размером менее 50 КБ вместе с заголовками более крупных, что позволяет пользователям выбирать, какие (если есть) из более крупных, они хотят загрузить.

Учитывая скорость передачи данных, система предназначена только для просмотра основных мобильных веб-сайтов. Даже в этом случае рекомендуется делать это через браузер Opera Mini, который предлагает вариант сжатия, который может снизить требования к данным до 90 процентов.Опять же, это сработало хорошо: страницы загружались на удивление быстро, учитывая медленную скорость передачи данных.

Затем мы попробовали это сделать с мобильным телефоном Nexus 5 под управлением Android 4.4.2, который также был прост в настройке. Однако он, похоже, страдает одной ошибкой, при которой заголовок закрывает четыре верхние строки писем. Как и в случае с планшетом, при звонках используются SIM-карта и номер телефона Iridium GO, а не номер мобильного телефона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *