Главная / Разное / Обгонная муфта на генератор: Работа обгонной муфты генератора и ее неисправности. Устройство, предназначение, проверка

Обгонная муфта на генератор: Работа обгонной муфты генератора и ее неисправности. Устройство, предназначение, проверка

Содержание

Работа обгонной муфты генератора и ее неисправности. Устройство, предназначение, проверка

Узнать, что такое обгонная муфта генератора автомобиля, для чего нужна, как работает, о ее неисправностях, проверке и замене, вам может понадобится лишь в том случае, если вы владелец современной машины пробег которой перешагнул за 100 тыс км., ведь средний ресурс этой детали, как раз не менее чем данный период. О том что работа обгонной муфты нарушена вы сможете понять по нескольким признакам. Дальнейшие с ней действия можно будет предпринимать лишь после снятия и диагностики.

Содержание:

Что такое обгонная муфта?

Обгонная муфта — это механизм, предназначенный для передачи плавного движения в одном направлении и возможности независимого вращения вала и шкива устройства при том, что они крутятся в одну сторону.

Для чего нужна обгонная муфта

Так откуда взялась и для чего нужна эта обгонная муфта генератора? Как и многие агрегаты, которые появились в конструкции машин не так давно, эта деталь — вынужденное решение.

Как было раньше? Шкив генератора был цельной деталью, которая гайкой крепилась к валу генератора, создавая прямое жесткое соединение. Приводной ремень генератора передавал на его вал обороты с коленвала. Но возникают два нюанса. Первый — двигатель работает неравномерно, как бы рывками, что обусловлено принципом внутреннего сгорания. Второй — вал генератора по умолчанию вращается в несколько раз быстрее, чем коленвал. То есть когда коленвал замедляется, то генератор не успевает замедлиться с тем же темпом — у него больше инерция и скорость вращения. В результате ремень постоянно испытывал нагрузку на разрыв из-за рывков, да еще и проскальзывал, когда еще не остановившийся генератор его протягивал относительно уже остановившегося шкива коленвала. Поэтому ремни в старых автомобилях ходили не больше 30 тысяч километров. А еще такая напряженная работа снижала ресурс работы других сопряженных деталей.

Что было дальше вы уже наверняка слышали, потому что это касается многих агрегатов. Чем современнее становились автомобили, тем больше в них появлялось дополнительных функций и систем, которым нужна энергия генератора. В начале последствием этого стало увеличение размеров и веса генераторов, а особенно самой тяжелой их части — якоря. Что приводило к еще большим нагрузкам на ремень. Но не только это, потому что многие современные генераторы стали даже меньше и легче тех, что были раньше. Появилось много высокооборотистых двигателей, серьезно возросли требования к комфорту и шуму двигателей, да и во многих автомобилях приводной ремень генератора стал одновременно использоваться как ремень кондиционера и/или другого навесного оборудования. Если бы такой ремень продолжал испытывать те же нагрузки, что и раньше, он и сам выходил бы из строя быстрее, и снижал ресурс других деталей привода, что слишком дорого.

Все это привело к появлению обгонной муфты генератора и объясняет для чего она нужна. Эта конструкция пришла на смену цельному шкиву, который создавал жесткое соединение. Внутри шкива генератора с обгонной муфтой находится подшипник специальной конструкции, который позволяет генератору безболезненно обгонять коленвал. Это основное назначение обгонной муфты и это объясняет почему у нее такое название. Кстати, ее внедрение позволило увеличить ресурс ремня от 30 тысяч километров до 100 тысяч.

Устройство обгонной муфты

Как устроена обгонная муфта OAP

Что интересно, шкив генератора с обгонной муфтой и без нее выглядят практически одинаково. Потому что обгонная муфта — это механизм, встроенный в шкив. И если обычный шкив — это кусок железа с бороздками, прикрепленный гайкой к валу генератора, то устройство шкива с обгонной муфтой сложнее.

Представьте, что обычный шкив разрезали на два отдельных “бублика” — внешний и внутренний. И между ними вставили специальный подшипник. Потому что именно так выглядит шкив с обгонной муфтой генератора. У него есть внешняя обойма, которая зацепляется ремнем. И есть внутренняя обойма, которая навинчивается резьбой на вал генератора. А между ними находится подшипник с вращающимися и стопорными элементами. С торцов обгонной муфты имеются сальники, которые предотвращают попадание внутрь пыли и грязи.

Виды муфт

Виды обгонных муфт генератора

Чтобы окончательно закрыть вопрос конструкции этой детали, добавим, что со временем производители стали предлагать две разных модификации обгонных муфт генератора. Например, придумавшая эту конструкцию компания INA, производит OAP (Overruning Alternator Pulley — шкив генератора с обгонной муфтой) OAD ((Overrunning Alternator Decoupler — прерыватель генератора с обгонной муфтой).

В муфте OAP механизм свободного хода, установленный внутри, позволяет ротору генератора вращаться свободно если скорость ротора выше скорости коленвала двигателя, и поддаваться вращению ремнем, когда скорость коленвала выше чем скорость ротора генератора.

Муфта OAD имеет практически идентичное устройство, только в ней имеется еще и пружина. За счет такой доработки снижение биения ремня еще более эффективней. За счет пружин получается более плавный пуск генератора.

Устройство обгонной муфты OAD генератора

Компания Gates предлагает обгонно-реверсивные муфты генератора (OAD) и муфты свободного хода (OWC). OWC, расшифровывается как One Way Clutch — односторонняя муфта. Суть в том, что первые допускают небольшое обратное вращение, а вторые блокируются моментально. Какой тип муфты используется — зависит от автомобиля и его конструкции привода.

Как понять, что на вашем автомобиле стоит шкив генератора с обгонной муфтой? Основных признаков два. Первый — у более современной конструкции всегда присутствует темная крышечка, которая выполняет функцию пыльника. Второй — если вы видите стопорную гайку, которая крепит шкив к валу генератора, у вас точно обычный шкив. Если гайки нет — обгонная муфта. Но так как доступ к этой детали не всегда позволяет разглядеть все нюансы конструкции, то наличие крышки — самый доступный вариант идентификации.

Как работает обгонная муфта генератора

Основные признаки, причины неисправности и ресурс обгонной муфты

Работа обгонной муфты, а точнее подшипников в ней, состоит в том, чтобы во время набора или поддержания оборотов передавать энергию коленвала на вал генератора. Для этого в этот период стопорные элементы зацепляются и обе обоймы (внутренняя и внешняя), крутятся вместе. Но когда коленвал начинает замедляться, то стопорные элементы перестают работать и как бы рассоединяют внутреннюю и внешнюю обоймы. Это позволяет внешней части шкива, связанной через ремень с коленвалом, вращаться медленнее, чем внутренняя часть шкива, связанная с валом генератора.

Чтобы было понятнее, вспомните, как работает велосипед. Пока вы набираете обороты, то есть крутите педали, набирает обороты и колесо. Но когда вы перестаете крутить педали, то быстро вращающееся колесо не передает обороты обратно. Колесо крутится с одной скоростью, педали — с другой, более медленной.

Неисправности обгонной муфты

Нарушение нормального функционирования обгонного шкива вызвано попаданием грязи и воды вовнутрь, что приводит к износу подшипников и роликов блокирующих обратное движение. Чтобы понять как диагностировать проблемы, нужно определить какие вообще бывают неисправности обгонной муфты генератора. Их на самом деле немного, ведь в устройстве мало элементов которые поддаются износу.

Самая распространенная неисправность обгонной муфты — это ее заклинивание. Внутренние элементы муфты (детали подшипника и внутренняя обойма), изнашиваются из-за чего запчасть перестает работать как надо — то есть превращаеться по сути в шкив стандартной конструкции.

Вторая неисправность — это когда обоймы крутятся отдельно друг от друга постоянно. Причина та же — износ внутренних элементов, но последствия другие — ваш генератор практически не заряжается.

Третья — полное разрушение. В результате заклинивания роликов которые обеспечивают блокировку и свободное прокручивание шкива когда скорость коленчатого вала отличается от скорости вращения ротора генератора может произойти срыв обоймы. При слете возможна деформация вала генератора и механическое повреждение системы ременного привода.

Признаки неисправности обгонной муфты генератора

Теперь давайте обсудим какие признаки подскажут, что в этом агрегате появились проблемы и необходимо устранять неисправности обгонной муфты генератора.

В случае, когда обоймы муфты не зацепляются, это грозит недозарядом аккумулятора и неудовлетворительной работой электросистем. Например, вы можете заметить, что фары светят не так ярко. Или вообще на приборной панели засветится индикатор проблем с АКБ. А вот в случае с заклиниванием проблему вы скорее всего услышите. Потому что ваш мотор начнет работать с посторонними шумами и рывками, если на этом этапе не определить источник шума, то далее может произойти срыв и разрушение узла. О заклинивании обгонной муфты говорят:

  • свист на высоких оборотах;
  • вибрация или рывки при медленном движении и низких оборотах;
  • треск при запуске или остановке двигателя.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Как проверить обгонную муфту, ведь перечисленные признаки могут быть вызваны и другими агрегатами? К сожалению никакого инструмента для диагностики этого узла не существует. Также проверка обгонной муфты усложняется тем фактором, что самый эффективный метод — это проверка демонтированной детали, а это может быть сложно и долго.

Так как проверить обгонную муфту генератора без демонтажа генератора или самой детали? Включите двигатель, раскрутите его минимум до 2000 оборотов, а лучше больше, и потом выключите зажигание. Если слышите гудящий звук замедляющегося генератора, то значит все в порядке. Если слышите свист или жужжание, то скорее всего подшипники муфты изношены. Если слышите треск, она однозначно заклинила.

Когда стоит обгонная муфта OAD вида, то не снимая ее, на автомобиле, можно проверить еще и с помощью специального инструмента, который позволит прокручивать вал генератора. Если вы чувствуете как при прокручивании в направлении движения шкив проворачивается с растягиванием пружины — все в порядке. Если вы не можете его проворачивать либо пружина не тянется, то муфта однозначно непригодна для эксплуатации. Замене обгонная муфта подлежит если приходится прикладывает усилие более чем 1-1.5 Нм либо крутится рывками.

Если же вы все-таки сняли муфту с автомобиля, то проверка элементарная. Просто заблокируйте пальцами внутреннюю часть шкива и покрутите внешнюю часть. У работающей муфты она будет крутиться в одну сторону и блокироваться при движении в другую сторону. Нерабочая муфта будет или крутиться в обе стороны или не крутиться вообще.

Чтобы не проводить подобных проверок, лучше всего менять эту деталь каждые 100 000 километров, если другое не предписано автопроизводителем. Средний ресурс этой запчасти именно такой, и если она не вышла из строя раньше, то лучше не рисковать. Одновременно вместе с муфтой стоит менять натяжитель и ремень, а также другие сопряженные детали, если они есть. Причем если муфта вышла из строя раньше, то ремень все равно стоит заменить. Потому что когда шкив с нерабочей муфтой успел поработать какое-то время, он однозначно повредил ремень и тот скоро порвется. Вам же не нужен этот риск?

Замена обгонной муфты генератора

Замена обгонной муфты генератора — достаточно трудоемкий процесс, который усложняют следующие факторы.

Для этого нужны специальные инструменты, которых нет у каждого автовладельца. Часто подкапотное пространство не позволяет просто заменить эту деталь — приходится снимать генератор целиком и только потом менять муфту. Если муфта заклинила, то она может сильно “прикипеть” и снять ее становится очень сложно. Есть определенные нюансы, не зная которых, можно убить генератор.

Давайте по порядку… Для снятия муфты нужны специальные головки. Первая — это “звездочка”, чаще всего на 6 лучей, которая зацепляется за внутреннюю обойму шкива и позволяет ее откручивать. Вторая — это вороток с головкой torx на конце, чаще всего с индексом 50, который позволяет зафиксировать вал генератора. Но если в некоторых случаях чтобы снять и установить новую муфту можно при отсутствии спецключа можно воспользоватся болтом с головкой на 17. Он аккуратно вставляется в пазы обоймы и ее можно будет откручивать муфту обычным ключом.

Так как поменять обгонную муфту? Сначала первая головка вставляется в шкив, потом на нее накидывается ключ, потом в нее вставляется второй вороток, который зацепляется с валом генератора и тоже фиксируется ключом. Теперь, работая ключами в разные стороны, пробуем снять муфту. Если ее сильно заклинило, то снятие обгонной муфты генератора на 99% потребует снятия генератора и фиксации воротка в тисках.

Ошибки при снятии обгонной муфты

Что еще нужно знать для замены этой детали? Во-первых, не забывайте отключать АКБ — все-таки вы работаете с электрооборудованием. Во-вторых, снимите ремень генератора — это логично, конечно, но не забывайте. В-третьих, никогда не пытайтесь снять муфту другими способами, чем тот, который описан выше.

  1. Удары молотком способны погнуть вал генератора.
  2. Нагревание может расплавить смазку в подшипниках генератора или даже их сальники.
  3. Заклинивание якоря генератора отверткой вместо того, чтобы купить специальный вороток, тоже может повредить генератор.

Ну и в-четвертых, никогда не забывайте одевать защитную крышечку-пыльник, которая всегда идет в комплекте с деталями хороших производителей. Без нее муфта выйдет из строя раньше времени.

Ремонт обгонной муфты генератора

Возможен ли ремонт обгонной муфты генератора? В теории да, если у вас есть доступ к специалистам по подшипникам, которые способны разобрать шкив генератора с обгонной муфтой, перебрать подшипник, заменить изношенные элементы и собрать все обратно “как было”, с прецизионной точностью. На практике таким занимаются только энтузиасты — обгонные муфты считаются неразборной деталью, продаются только в сборе и всегда меняются целиком. Стоят они “выше среднего”, но с учетом того, что их ресурс около 100 000 километров, а конструкция автомобиля получает очевидные преимущества — это того стоит.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

для чего нужна, как устроена и как работает

В конструкции двигателей, которые устанавливаются на современные легковые автомобили, есть немало узлов и агрегатов, которых в них не было еще пару-тройку десятков лет назад. Прогресс не стоит на месте, моторы постоянно совершенствуются, улучшаются их технические и эксплуатационные характеристики.

К примеру, если в автомобилях, выпущенных в конце прошлого века, шкивы и ремни генераторов приходилось менять через каждые 15000-20000 километров пробега, то сейчас делать это следует примерно через каждые 100000 километров пробега, то есть в пять-шесть раз реже. В принципе, именно констатация этого факта является, по крайней мере, частью ответа на вопрос, для чего нужна обгонная муфта генератора. Однако действительно только частью, поскольку помимо продления срока службы шкива и ремней этот узел выполняет и ряд других, ничуть не менее важных функций.

Зачем нужна обгонная муфта генератора

Прежде чем приступить к объяснению того, зачем нужна обгонная муфта генератора, нужно отметить, что любой ДВС представляет собой конструкцию, в которой крутящий момент коленчатого вала передается всем другим его элементами неравномерно, а точнее — циклично. Цикл начинается с момента сгорания топливной смеси в цилиндрах и длится два полных его оборота. После этого следует некоторое замедление трансляции крутящего момента, после чего она ускоряется с началом нового цикла.

как выглядит обгонная муфта

Как выглядит обгонная муфта

Поскольку детали, которым передается вращение, имеют собственный момент инерции, то их цикличные показатели отличаются от тех, которые присущи самому коленвалу: опережают или отстают от них. Как следствие, при функционировании двигателя детали, которые передают вращательный момент, испытывают неравномерные нагрузки, и поэтому ускоренно изнашиваются. Это в полной мере относится к шкиву генератора и ремню. Следует заметить, что такая неравномерность отрицательно воздействует и на многие другие системы автомобиля, которые напрямую не связаны с двигателем. Именно для того, чтобы ее сгладить, была изобретена и успешно внедрена обгонная муфта генератора.

Интересно, что поскольку больше всего от этой неравномерности страдают ремни и шкивы генераторов дизельных двигателей, то обгонные муфты впервые стали устанавливаться на ДВС, использующие в качестве топлива солярку. Потом их начали применять для оснащения моторов автомобилей представительского класса. Дело в том, что эти машины имеют силовые агрегаты большой мощности, в их салонах монтируется масса электроники, так что потребность в стабильном и надежном электропитании очень актуальна. Обгонные муфты на деле доказали свою высокую эффективность, и сейчас они устанавливаются практически на все современные автомобили, в том числе и относительно недорогие, относящиеся к эконом-классу.

Устройство и принцип работы обгонной муфты генератора

Обгонная муфта генератора устроена достаточно просто. Она имеет в своей конструкции две цилиндрические обоймы: внутреннюю и внешнюю. Первая из них находится в зацеплении с валом генератора (а через него, следовательно, с якорем), а вторая — со шкивом. Между этими обоймами располагаются рабочие элементы механизма, благодаря которым он и выполняет свои функции.

устройство обгонной муфты генератора

Устройство обгонной муфты генератора

Одними из них являются ролики, которые располагаются в несколько уровней и в совокупности представляют собой ни что иное, как роликовые подшипники. Помимо них между обоймами обгонной муфты находятся специальные металлические элементы, имеющие определенный профиль. Они собраны в отдельную обойму, которая играет роль стопорного устройства. С обоих торцов обгонной муфты располагаются сальники, которые предотвращают попадание внутрь нее пыли и грязи.

Принцип работы обгонной муфты достаточно прост и в то же самое время изящен. В тот момент, когда начинается очередной цикл работы двигателя внутреннего сгорания (то есть когда в его цилиндрах воспламеняется топливная смесь), скорость вращения внешней обоймы, на которую следует привод от коленчатого вала через шкив и ремень, начинает расти. В результате этого стопорное устройство «замыкается», внешняя часть муфты связывается с частью внутренней, вал и якорь генератора раскручивается.

После того, как цикл завершается, происходит вывод отработанных газов, коленчатый вал начинает вращаться с меньшей скоростью. Внутренняя обойма начинает обгонять внешнюю, и чтобы она не притормаживалась, стопорное устройство «размыкается», на время лишая ее жесткой связи с муфтой внешней. Далее цикл начинается снова, происходит «замыкание» стопорного устройства и процесс повторяется. Таким образом, применение обгонной муфты позволяет «обмануть» инерцию, а точнее — практически полностью нивелировать ее воздействие на шкив и ремни генератора. 

Читайте также: Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле.


Признаки неисправности

Согласно исследованиям, проведенным целым рядом экспертов в области автомобильного транспорта, использование обгонной муфты позволило не только увеличить ресурс ремней и шкива генератора, но и существенно сократить инерционную нагрузку на другие элементы силовой установки, снизить вибрации, а также уровень шума. Нужно, однако, иметь в виду, что обгонная муфта генератора также имеет свой ресурс и срок службы, и может периодически выходить из строя.

По своей конструкции она, по сути дела, представляет собой несколько измененный подшипник качения. Соответственно, как только с ней происходит какая-либо серьезная неприятность, ее просто заклинивает. Это означает, что ременная передача, которую обслуживает это полезное и эффективное устройство, моментально превращается в обычную. Инерция перестает компенсироваться, начинается ускоренный износ ремня.

Для того чтобы вовремя обнаружить неисправность обгонной муфты генератора и заменить ее, необходимо знать, какие симптомы сигнализируют о поломке этого устройства. Таковых, как показывает практика, три:

  • «Прыгание» ременной передачи;
  • Свистящий шум при включении двигателя;
  • Щелчки натяжителя.

Как только хотя бы один из этих признаков начнет проявляться, необходимо обращаться на станцию технического обслуживания, мастера которой проведут диагностику обгонной муфты генератора. Если окажется, что она действительно вышла из строя, то ее придется менять, поскольку ремонт таких узлов практически не производится. 

Видео на тему

Как проверить обгонную муфту генератора
Обгонная муфта , разборка,дефектовка

Похожие публикации

Обгонная муфта генератора — замена и диагностика своими руками

Принцип работы и назначение обгонной муфты

Примерно, 30 лет назад конструкция автомобилей заметно отличалась и ни о какой обгонной муфте генератора никто не знал.. Совершенство этих транспортных средств наступало постепенно и это касалось многих деталей. Если сравнивать автомобили двух эпох, можно заметить разницу между износом ремня генератора. К примеру, на старом автомобиле, с тонким ремнем генератора, последний служит очень малое время. После чего, была заметна растяжка ремня и его последующий разрыв. Это было абсолютно нормальным явлением и ему не уделялось большого значения. Тем не менее, время идет, а требования к автомобилям возрастали, необходимо было устройство, которое снизит износ ремня генератора и увеличит его срок службы.

Принцип работы обгонной муфты

Для начала, постараемся разобраться, почему ремень генератора изнашивается так быстро. Дело в том, что коленчатый вал имеет неравномерное вращение. Число оборотов коленвала постоянно меняется и зависит от положения акселератора.

Вместе с ним, меняется и крутящий момент, передаваемый на шкив генератора посредством ремня. В отличие от коленчатого вала, шкив генератора вращается по инерции, которая имеет свойство снижаться только через некоторое время. Так, например, при замедлении числа оборотов коленвала, уменьшенный вращающий момент на шкив передается ни сразу. Вначале, шкив вращается с прежним моментом, в то время как ремень уже затормаживается. Таким образом, между ремнем и шкивом коленвала возникает трение, которое поднимает температура ремня привода. При повышении температуры, повышаются и эластичные свойства, которые растягивают и обрывают ремень.

Обгонная муфта

Чтобы избежать этого неприятного момента, конструкторы разработали механизм, который получил название – обгонная муфта генератора. Этот конструктивный элемент электрической машины состоит из двух важных составляющих:

  • Внутренняя обойма. Данный элемент имеет жесткую связь с валом ротора.
  • Внешняя обойма (или, как ее еще называют, наружная). Внешняя обойма идет в зацепление со шкивом генератора.

Для того, чтобы понять, как работает весь узел, необходимо иметь представление о работе стартера двигателя. На внутренних частях обеих обойм имеются ролики, которые взаимодействуют друг с другом. Когда коленчатый вал набирает обороты, ролики входят в зацепление и наружная муфта передает один и тот же крутящий момент на ротор генератора. Таким образом, разгон происходит равномерно, без каких-либо остановок.

Как только обороты двигателя снижаются (например, происходит торможение двигателем), ролики обойм разъединяются и внутренняя, вместе с валом, продолжает вращение с той же скоростью, в то время как, наружная снижает свое число оборотов. Это явление обеспечивает раздельное перемещение ремня и вращение шкива генератора, в связи с этим, снижается нагрузка, создаваемая на ремень, а значит, снижается его износ.

Конструктивные особенности обгонной муфты

Конструкция обгонной муфты

Существует много типов обгонной муфты. Однако, многие из них основаны на конструкции одного простейшего механизма: наружной и внутренней втулки.

Помимо двух основных частей, в обгонной муфте генератора есть и несколько других мелких, не менее важных частей. Обычно, они представляют собой два ряда с роликами. Первый ряд перемещается по внутренней части муфты и выполняет затормаживающую функцию. Второй ряд роликов представляет собой комплекс подшипников игольчатого вида.

Также есть и другие составляющие:

1. Пластмассовая крышка корпуса.

2. Специальная контактная пластинка, которая снабжается резиновым сальником.

3. Эластомеровая прокладка.

4. Профиль, имеющий шлицевое соединение.

5. Две втулки. Первая имеет специальную наклонную плоскость, вторая – представляет собой самую обычную втулку.

Эксплуатация шкива с муфтой без применения пластмассовой крышки категорически запрещается. Под крышкой содержится смазывающее вещество, которое продлевает срок эксплуатации механизма. Утечки этого вещества недопустимы, иначе механизм выйдет из срока раньше положенного времени.

Диагностика износа муфты

Изношенная обгонная муфта генератора

Замена неисправного механизма осуществляется после диагностики. Первый и самый очевидный признак износа обгонной муфты – это появление характерного шума в салоне автомобиля при работающем двигателе. Такой звук напоминает дребезжание и заметно отличается от любых других звуков. Время от времени, заметно появление вполне ощутимых вибраций при движении.

Диагностику начинают с внешнего осмотра. Для этого, открывают капот и проверяют целостность сальника и крышки корпуса. Если заметны следы протекающей смазки – значит, узел нуждается в срочной замене. Если внешне ничего обнаружить не удалось, можно провести контрольный тест. Оставьте капот открытым и запустите двигатель автомобиля. Разгоните коленчатый вал до четырех тысяч оборотов. После этого заглушите двигатель, и если остаточное звучание сопровождается все тем же звуком, значит, муфта достаточно изношена и подлежит замене.

Замена обгонной муфты генератора

Как заменить обгонную муфту

Для начала следует пояснить два момента. Первый – муфта является узлом не разборным и не подлежит ремонту. Поэтому, любые попытки ее починить, скорее всего, обернутся провалом и могут стать причиной ее заклинивания. Второй момент – если шкив генератора имеет простую гайку, то это не обгонная муфта, а самый обыкновенный шкив. Гайка муфты имеет специальную крышку, которая защищает ее и механизм муфты от попадания инородных частиц и влаги.

Чтобы снять муфту, ослабьте ремень генератора с помощью регулировочной планки и открутите гайку крепления муфты. Для этого применяйте головку, так как простым ключом подлезть практически невозможно.

Снятие обгонной муфты генератора

После снятия муфты, установите новый механизм. При монтаже старайтесь не применять ударных инструментов, так как это может стать причиной заклинивания, которое негативно скажется на ремне. Если она идет слишком туго, то используйте мягкую прокладку между молотком и муфтой.

На этом замена муфты завершается. Проверить ее работу можно, покрутив ее в разные стороны. Как правило, исправная муфта вращается только в одну сторону, а в другую она вращается вместе со шкивом генератора. 

Как заменить обгонную муфту генератора (OAP)

Важность обгонных муфт генератора

Обгонные муфты генератора (OAP) играют важную роль в системах поликлиновых ременных приводов или ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS). Каждый раз при замедлении скорости работы двигателя, например при переключении передачи или при остановке двигателя, инерция генератора создает сопротивление ремню. OAP позволяет генератору «свободно вращаться» или «обгонять» при внезапной остановке ремня. Это предотвращает проскальзывание ремня и уменьшает вибрацию, износ и треск.

OAP установлена практически на всех новых моделях автомобилей. Поэтому для проведения технического обслуживания OAP автомеханики должны знать все особенности.

Когда менять муфты генератора?

Поврежденная обгонная муфта генератора не может эффективно гасить вибрации и должным образом передавать энергию на генератор. От этого могут пострадать вспомогательные агрегаты двигателя. Поэтому необходимо проверять обгонную муфту генератора при каждом плановом обслуживании. Также важно заменять обгонную муфту генератора при установке нового генератора. Для демонтажа и монтажа обгонной муфты генератора требуются специальные инструменты. Набор Gates GAT4955A включает все необходимое.

Инструкции ниже помогут вам снять и установить ОМГ. Для этого следует выполнить 3 простых шага. Предложенные далее указания являются общими рекомендациями. Перед установкой ОМГ ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля о правилах замены комплектующих и техобслуживании.

Как заменить обгонную муфту генератора за 3 простых шага

ШАГ 1

Используйте специальные инструменты для демонтажа и монтажа обгонной муфты генератора. Воспользуйтесь комплектом инструментов GAT4955A от компании Gates, который включает полный набор инструментов для монтажа и демонтажа.

ШАГ 2

Используйте тот тип обгонной муфты генератора, который подходит для вашего транспортного средства: сплошные шкивы, муфты одностороннего вращения и обгонные муфты генератора не являются взаимозаменяемыми. Поэтому важно, чтобы новая обгонная муфта генератора была того же типа, что и обгонная муфта от производителя транспортного средства.

ШАГ 3

Соблюдайте осторожность.
При данном типе монтажа необходимо удерживать вал шкива при помощи откалиброванного динамометрического ключа и правильного инструмента. После этого необходимо провернуть вал ротора генератора при помощи динамометрического ключа (против часовой стрелки для шкивов с правой резьбой и по часовой стрелке для шкивов с левой резьбой).

Если не указано иное, стандартный момент затяжки составляет 65 фунтов силы-фут/90 Нм.
Во многих случаях возможно демонтировать и установить обгонную муфту генератора без демонтажа генератора с двигателя.

Особые моменты замены обгонных муфт генератора
После демонтажа со шкива невозможно повторно использовать пластиковый защитный колпачок. С новой деталью поставляется сменный колпачок. Не устанавливайте новый колпачок до тех пор, пока не будете уверены в том, что новая обгонная муфта генератора закреплена должным образом. После установки некоторые колпачки невозможно снять без повреждения.

Шкивы генератора обгонные (Стр. 1 из 27)

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA1006 Шкив обгонный генератора APA1006

 

gr:

6

 pcs
d1:

58

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:53.1 mm
h3:8.9 mm
r:CR 
HD 373202B100
INA 535032610
KR APA1006PN
LIT 920057

2622503, 373002B100, 373002B960, ALA3784GB

HYUNDAI: ELANTRA (AD, ADA)__1.6__02/16 —> HYUNDAI: i30 (GD)__1.6/ 1.6 GDI__ 01/12 — 12/16 HYUNDAI: TUCSON (TL, TLE)__1.6 GDi/ 1.6 T-GDi__ 06/15 —> HYUNDAI: VELOSTER (FS)__03/11 — 12/17 KIA: CEE’D (JD)__1.6 CVVT/ 1.6 GDI__ 05/12 —> KIA: CERATO (BD, BDM)__1.6 MPi__ 02/18 —> KIA: OPTIMA (JF)__ 09/16 —> KIA: PRO CEE’D (JD)__1.6 CVVT/ 1.6 GDI__03/13 —> KIA: SOUL II (PS)__1.6 CVVT/ 1.6 TGDI__ 02/14 —> KIA: SOUL III (SK3)__ 01/19 —> KIA: SPORTAGE (QL, QLE)__1.6 GDI/ 1.6 TGDI__09/15 —> KIA: SPORTAGE (SL)__1.6 GDI__ 09/09 —>

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA1610 Шкив обгонный генератора APA1610

 

gr:

6

 pcs
d1:

55

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:38 mm
h3:10 mm
r:CR 
CG 335262
GH P0209
HD 373222F000
IKA 354791
INA 535021610
INA F-560201.01
KR APA1610DD

1042101060, 373002F200, 373002F300, 373002F350, 373002G600, 373002U200, ALA3446BS, ALA3446UX, ALA9304BS, ALA9304DD, ALN2121AN, ALN2121UX, ALN2121WA, ALN2121ZD, ALV1529BS, ALV1529GB, ALV3446WA, ALV3787KR, FG15S029, FG15S034, FG15S108, TG11C087, TG11C089

HYUNDAI Santa Fe 2.4 01.2010-12.2012 HYUNDAI Sonata 2.0 01.1998-12.2014 KIA Optima 2.0 01.1998-12.2013 KIA Sorento 2.4 01.2011-12.2012 HYUNDAI ix35 2.0 CRDi [D4HA] 01.2010- HYUNDAI Santa Fe 2.0 CRDi [D4HA] 01.2012- HYUNDAI Santa Fe 2.2 CRDi [D4HB] 01.2009-12.2012 HYUNDAI Santa Fe 2.2 CRDi [D4HB] 01.2012- KIA Carnival 2.2 CRDi [D4HB] 01.2010- KIA Sedona 2.2 CRDi [D4HB] 01.2010- KIA Sorento 2.2 CRDi [D4HB] 01.2009- KIA Sportage 2.0 CRDi [D4HA] 01.2010-

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA1710 Шкив обгонный генератора APA1710

 

gr:

6

 pcs
d1:

55

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:38 mm
h3:9.5 mm
r:CR 
CG 335239
HD 373222G500
IKA 354831
INA 535021710
INA F-567535.01
KR APA1710DD
KR APA1710DE
KR APA1710NT

2607928, 2612531, 373002G500, 373002G750, ALA7751BS, ALA7751GB, FG15S059, FG15S060

HYUNDAI Santa Fe 2.4 01.2010-12.2012 HYUNDAI Sonata 2.0 01.1998-12.2014 KIA Optima 2.0 01.1998-12.2013 KIA Sorento 2.4 01.2011-12.2012

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA3301 Шкив обгонный генератора APA3301

 

gr:

7

 pcs
d1:

55

 mm
d2:17 mm
sc:M14 x 1.5 
hi:39.3 mm
h3:9.5 mm
r:CR 

373003A100

HYUNDAI: IX55 [EN] 4WD 3.0 V6 CRDi (3000 CC — S2) 139 л.с. 09.08 — 12.11 HYUNDAI: IX55 [EN] 4WD 3.0 V6 CRDi (3000 CC — S2) 250 л.с. 09.11 — 12.12 HYUNDAI: VERACRUZ [EN] 4WD 3.0 V6 CRDi (3000 CC — S2) 12.06 — 2013 KIA: MOHAVE [HM] 4WD 3.0 V6 CRDi 250 л.с. 11.07—> KIA: BORREGO [HM] 4WD 3.0 V6 CRDi 250 л.с. 05.08 -.2016

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA3687 Шкив обгонный генератора APA3687

 

gr:

6

 pcs
d1:

58

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:45 mm
h3:9 mm
r:CR 
CG 333687
GAT OAP7180
HD 373202B000
IKA 354941
INA 535027110
KR APA3687BS
KR APA3687DE
KR APA3687KR

2610128, 2610164, 2616599, 2617585, 373002B150, 373002B700, 373002B710, 373002B760, ALA3746BS, ALA3746UX, ALA4052BS, ALV7033BS

KIA Soul 1.6 01.2012-12.2013 HYUNDAI ELANTRA 11->, i20, i30, i40, iX35 11-> // KIA CEED 12->, RIO 13->, SOUL 09->, VENGA 10->

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA4210 Шкив обгонный генератора APA4210

 

gr:

7

 pcs
d1:

55

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:39.5 mm
h3:9 mm
r:CR 
HD 373113A000
HD 373213A010
INA 535014210
INA F-238206.03
KR APA4210DE
KR APA4210KR
KR APA4210NT
KR APA4210PN

2655419, 373003A002, ALV3055UX

HYUNDAI ix55 3.0 V6 CRDi LM 2008- [D6EA] HYUNDAI ix55 3.0 V6 CRDi LM 2011- [D6EB] KIA Mohave 3.0 CRDi 4WD 2007- [G6EN]

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA4290

 

gr:

6

 pcs
d1:

59

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:40 mm
h3:14 mm
r:CR 
GM 55568459
IKA 354821
INA 535022710
INA F564626
KR APA4290
KR APA4290PN
OPEL 1204290
UTM PA4290A

13500186, 13579662

OPEL Astra J 1.7 CDTi [A17DTC] 01.2010- OPEL Astra J 1.7 CDTi [A17DTE] 01.2010- OPEL Astra J 1.7 CDTi [A17DTF] 01.2010- OPEL Astra J 1.7 CDTi [A17DTJ] 01.2010- OPEL Astra J 1.7 CDTi [A17DTL] 01.2010- OPEL Astra J 1.7 CDTi [A17DTR] 01.2010- OPEL Astra J 1.7 CDTi [A17DTS] 01.2010- VAUXHALL Astra J 1.7 CDTi [A17DTC] 01.2010- VAUXHALL Astra J 1.7 CDTi [A17DTE] 01.2010- VAUXHALL Astra J 1.7 CDTi [A17DTF] 01.2010- VAUXHALL Astra J 1.7 CDTi [A17DTJ] 01.2010- VAUXHALL Astra J 1.7 CDTi [A17DTL] 01.2010- VAUXHALL Astra J 1.7 CDTi [A17DTR] 01.2010-

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA4510 Шкив обгонный генератора APA4510

 

gr:

7

 pcs
d1:

60

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:39 mm
h3:9 mm
r:CR 
GH P0223
HD 373224A320
HD 373224A321
IKA 355171
INA 535024510
INA F576631
KR APA4510DE
KR APA4510KR

2610454, 373004A320, ALA7700LK, ALV4320BS

HYUNDAI H-1 2.5 CRDi [D4CB] 01.2008-

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA5710 Шкив обгонный генератора APA5710

 

gr:

5

 pcs
d1:

67

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:33 mm
h3:6.2 mm
r:CR 
CG 333346
GH P0201
IKA 354961
INA 535009710
INA F554710
KI 373224X250
KI 720110800
KR APA5710DE

021319040, 021319070, 373004X310

KIA Carnival 2.9 TD [J3] 08.1999-10.2001

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA7020 Шкив обгонный генератора APA7020

 

gr:

6

 pcs
d1:

60

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:39.5 mm
h3:16.4 mm
r:CR 
CG 333703
IKA 355081
INA 535024110
INA F588422
KI 3732227020
KI 3732227030
KR APA7020PN
UTM PA7020A

3730027021

HYUNDAI Grandeur 2.2 CRDi [D4EB] 06.2006- HYUNDAI i30 2.0 CRDi [D4EA] 10.2007-11.2011 HYUNDAI i30 2.0 CRDi [D4EA] 10.2007- HYUNDAI i30 2.0 CRDi [D4EA] 10.2008-06.2012 HYUNDAI i30 CW 2.0 CRDi [D4EA] 02.2008-06.2012 HYUNDAI Sonata 2.0 CRDi [D4EA] 03.2009- KIA Carens 2.0 CRDi [D4EA] 11.2005- KIA Carens 2.0 CRDi [D4EA] 09.2006- KIA Carens 2.0 CRDi 115 [D4EA] 05.2007- KIA Cee’d 2.0 CRDi [D4EA-F] 09.2007- KIA Magentis 2.0 CRDi [D4EA] 04.2006- KIA Pro Cee’d 2.0 CRDi [D4EA-F] 02.2008-

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APA8800 Шкив обгонный генератора APA1006

 

gr:

5

 pcs
d1:

63

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:40.5 mm
h3:10 mm
r:CR 
HD 3732003500
HD 37320035500
HD 3732003600
INA 535028010
INA 920039
KR APA8800DE
KR APA8800PN
SNR GA78408

2609013, 3730003500, 3730003600, ALA8950NW

HYUNDAI I10 [PA], I20 [PB] (2012 ->), KIA MORNING / PICANTO [TA] (01.02.2011 ->), RIO [IH] (2011 ->)

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APB0083 Шкив обгонный генератора APB0083

 

gr:

5

 pcs
d1:

56

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:35 mm
h3:5 mm
r:CR 
BO 1126601566
BO 1127011847
BO F00M061010
CG 230083
CG 332318
IKA 335221
KR APB0083DD
KR APB0083DE

0123320055, 0123515003, 0123515029, 0123515030, 028903028, ALB1248AN, ALB1248UX, ALB5030

AUDI A4 (8D2, B5), 11/94 — 09/01 AUDI A4 Avant (8D5, B5), 11/94 — 09/01 AUDI A6 (4B2, C5), 01/97 — 01/05 AUDI A6 Avant (4B5, C5), 11/97 — 01/05 VW PASSAT (3B2), 08/96 — 12/01 VW PASSAT (3B5), 05/97 — 12/01

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APB0292 Шкив обгонный генератора APA1006

 

gr:

6

 pcs
d1:

49.5

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:39.5 mm
h3:15 mm
r:CR 
BO 1126601597
BO F00M991304
CG 332293
IKA 335291
KR APB0292DD
KR APB0292DE
MZ A6111500160
MZ A6111550215

0123320051, 0123320065, 0123510082, 0123510107, 0123510108, 0123520023, 0125711032, 0125711080, 437540, 439540, A0101549502, A0111547002, ALB1481AN, ALB1481UX, ALB1489, ALB1489AN, ALB1489DD, ALB1489UX, ALB1489WA, ALB1630AN, ALB1630UX, ALB1630WA, ALB5712, ALB5712WA, ALB7120, SG12B087, TG11C116

MERCEDES BENZ C 180 1.6 CGI (W204)[M274.910] 01.2012-12.2014 PORSCHE Cayman S 3.4 Sport [M 97.22] 01.2009- LDV Maxus 2.5 CDi [VM39C, VM40C] 02.2005- LDV Maxus 2.5 CDi [VM39C] 02.2005- LDV Maxus 2.5 CDi [VM40C] 02.2005- LDV Maxus 2.5 CRD [VM39C] 02.2005- MERCEDES BENZ E 200 2.0 (A207)[M274.920] 01.2013-12.2014 MERCEDES BENZ E 200 2.0 (C207)[M274.920] 01.2013-12.2014 MERCEDES BENZ E 250 2.0 (A207)[M274.920] 01.2013-12.2014 MERCEDES BENZ E 250 2.0 (C207)[M274.920] 01.2013-12.2014 MERCEDES BENZ GLK 200 2.0 (W204)[M274.920] 01.2013- MERCEDES BENZ GLK 250 2.0 (W204)[M274.920] 01.2013- MERCEDES BENZ GLK 250 2.0 4-Matic (X204)[M270.920] 01.2013-

Шкив обгонный генератора

Шкив обгонный генератора APB0293 Шкив обгонный генератора APB0293

 

gr:

6

 pcs
d1:

56

 mm
d2:17 mm
sc:M16 X 1.5 
hi:41 mm
h3:14.5 mm
r:CR 
BO F002G10909
BO F00M147600
CG 230293
CG 332317
IKA 335201
IKA 370001
KR APB0293AN
VAG 06F903119A

0121715003, 0121715047, 0121715071, 0121715103, 0121715171, 0124315001, 0124315013, 0124315032, 0124325001, 0124325012, 0124325025, 0124325047, 0124325073, 0124325083, 0124325088, 0124325092, 0124325101, 0124325130, 0124325131, 0124325149, 0124325178, 0124515010, 0124515011, 0124515012, 0124515022, 0124515039, 0124515101, 0124515110, 0124515117, 0124515119, 0124515121, 0124515123, 0124515124, 0124515125, 0124515127, 0124525003, 0124525027, 0124525039, 0124525050, 0124525066, 0124525067, 0124525091, 0124525092, 0124525098, 0124525128, 0124525187, 0124525525, 0124525539, 0124525542, 0124615006, 0124615016, 0124615017, 0124615038, 0124615040, 0124625010, 0124625028, 0125811027, 0125811028, 0125811036, 021903026G, 021903026L, 022903028BX, 028903030, 038903024B, 03G903016A, 03L903023D, 045903023, 045903023AX, 045903023B, 04B903023B, 04B903023D, 06F903023A, 06F903023C, 06F903023D, 06F903023E, 074903026, 1042118380, 1100711, 1100712, 113884, 1253624, 2542237, 2542695, 2542783, 2542827, 2542948, 2542949, 38522318F, 3M2110300AA, 3M2110300BA, 437317, 437395, 437400, 437454, 437470, 437542, 437555, 439312, 439436, 439441, 439489, 439501, 439549, 439558, 439724, 440253, 440314, 440324, 98VW10300CA, 98VW10300EA, A0261PR, A0446PR, A3310PR, ALB0002UX, ALB0003AN, ALB0003DD, ALB0003UX, ALB0226UX, ALB1394, ALB1394AN, ALB1394GB, ALB1394RN, ALB1394UX, ALB1394WA, ALB1441DD, ALB1441UX, ALB1446AN, ALB1446BA, ALB1446DD, ALB1446GB, ALB1446UX, ALB1446WA, ALB1502DD, ALB1502UX, ALB1502WA, ALB1644AN, ALB1644UX, ALB1763AN, ALB1763UX, ALB1782AN, ALB1782DD, ALB1782GB, ALB1782UX, ALB1782WA, ALB1810UX, ALB1912AN, ALB1912DD, ALB1912WA, ALB2011AN, ALB2011UX, ALB2011WA, ALB3525AN, ALB3631DD, ALB3631WA, ALB4019AN, ALB4019CY, ALB4019UX, ALB4019WA, ALB5071AN, ALB5071UX, ALB5071WA, ALB5615, ALB9226UX, ALB9763AN, ALB9763WA, ALB9912AN, ALN1328AN, ALN1328DD, ALV0253DD, ALV1445BW, ALV1446RN, ALV1782GB, ALV1782RN, ALV1782UX, ALV1810DD, ALV1810WA, ALV1910LK, ALV1910UX, ALV1912DD, ALV1912UX, ALV1912WA, ALV2011DD, ALV5071DD, ALV9025UX, ALV9837DD, DAN1328, F000BL0615, F000BL08E1, F000BL08E2, F000BL08F7, F000BL08F8, F002G10862, FG18T033, FG18T051, FG18T062, FG18T119, LR1120701, RAA11312, SG12B015, SG12B090, SG8B013, SG8B027, SG9B015, SG9B078, TG11C017, TG14C011, TG14C015, TG14C016, TG14C020, TG14C026, TG14C031, TG14C035, TG14C036, TG17C019, TG17C024, TG17C054

AUDI A3 2.0 TDi [CBAA] 04.2008- SEAT Exeo 2.0 TDi [CAGA] 03.2009- SEAT Exeo 2.0 TDi [CAGC] 08.2009- SEAT Exeo 2.0 TDi [CAHA] 01.2008- SEAT Exeo 2.0 TDi ST [CAGA] 06.2009- SEAT Exeo 2.0 TDi ST [CAGC] 06.2009- SEAT Exeo 2.0 TDi ST [CAHA] 06.2009- SKODA Superb 1.6 TDi [CAYC] 09.2010- SKODA Superb 2.0 TDi [CFFB] 03.2010- SKODA Superb 2.0 TDi [CLJA] 02.2010- SKODA Superb 2.0 TDi 16V [CFFB] 11.2010- VW Crafter 30-35 2.5 TDi [BJJ] 04.2006- VW Crafter 30-35 2.5 TDi [BJK] 04.2006- VW Crafter 30-35 2.5 TDi [BJL] 04.2006- VW Crafter 30-35 2.5 TDi [BJM] 04.2006- VW Passat 1.9 TDi [BKC] 03.2005- VW Passat 1.9 TDi [BKC] 08.2005- VW Passat 1.9 TDi [BLS] 03.2005- VW Passat 1.9 TDi [BLS] 08.2005- VW Passat 1.9 TDi [BXE] 03.2005- VW Passat 1.9 TDi [BXE] 08.2005- VW Passat 2.0 FSi [BLR] 03.2005-11.2005 VW Passat 2.0 FSi [BLR] 08.2005-11.2005 VW Passat 2.0 FSi [BLY] 03.2005-11.2005 VW Passat 2.0 FSi [BLY] 08.2005-11.2005 VW Passat 2.0 FSi [BVY] 11.2005- VW Passat 2.0 FSi [BVZ] 11.2005- VW Passat 2.0 FSi 4 Motion [BLX] 09.2005- VW Passat 2.0 FSi 4 Motion [BLY 09.2005- VW Passat 2.0 FSi 4 Motion [BVX] 09.2005- VW Passat 2.0 TDi [BMA] 03.2005- VW Passat 2.0 TDi [BMP] 03.2005- VW Passat 2.0 TDi [BMR] 08.2005- VW Passat 2.0 TDi [BVD] 08.2005- VW Passat 2.0 TDi [BVE] 08.2005- VW Passat 2.0 TDi [BWV] 11.2005- VW Passat 2.0 TDi [CBAA] 01.2008- VW Passat 2.0 TDi [CBBB] 08.2005- VW Passat 2.0 TDi [CFFB] 08.2010- VW Passat 2.0 TDi [CFGB] 08.2010- VW Passat 2.0 TDi [CLLA] 08.2010- VW Passat 2.0 TDi 16V [BKP] 03.2005- VW Passat 2.0 TDi 16V [BKP] 08.2005- VW Passat 2.0 TDi 16V [CBAB] 01.2008- VW Passat 2.0 TDi 16V [CBAB] 05.2008- VW Passat 2.0 TDi 16V 4 Motion [BKP] 03.2005- VW Passat 2.0 TDi 16V 4 Motion [CBAB] 05.2005- VW Passat 2.0 TDi 4 Motion [BMP] 03.2005- VW Passat 2.0 TDi

Обгонная муфта принцип работы

Обгонная муфта

Обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро. Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону. 

Некоторые виды обгонных муфт

Самыми простейшими обгонными муфтами можно считать роликовые и сухариковые. 

Муфта состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. В углублениях внутреннего кольца, который является ведущим валом, установлены ролики, которые под действием пружин прижимаются к канавкам на внешнем кольце, ограничивая тем самым его самостоятельное вращение, в результате чего внешнее кольцо начинает вращаться синхронно с внутренним. При достижении внешним кольцом большей угловой скорости, чем у ведущего вала, ролики под действием центробежной силы сжимают пружины, вследствие чего выходят из зацепления с внешним кольцом, которое, не передавая усилий на ведущий вал, может развивать гораздо большую угловую скорость, не повреждая возможными перегрузками весь механизм (трансмиссию).

Самым очевидным является применение обгонных муфт на велосипедах – именно благодаря этим несложным устройствам велосипедисты избавлены от необходимости всё время крутить педали. При отсутствии обгонной муфты на ведущем колесе жёсткое соединение ведомой звёздочки и ступицы колеса педали бы вынуждены всё время крутиться.

Посмотрите полезное видео, оно полностью вам объяснит этот принцип.

Применение муфты

Механизмы свободного хода нашли широкое применение в узлах автомобилей различных производителей.

Обгонная муфта присутствует:

  • в системах запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС): здесь устройство свободного хода является частью стартера. Без муфты коленчатый вал двигателя мог бы повредить стартер.
  • в АКПП классического типа: в них механизм свободного хода является частью гидротрансформатора – устройства, которое отвечает за передачу и изменение крутящего момента от ДВС к коробке передач
  • в генераторах — здесь она выступает в качестве защитного компонента, ограничивая передачу крутильных колебаний от коленчатого вала ДВ С и нейтрализует колебания на ремне генератора, снижает шумность ременного привода, что продлевает срок службы генератора.

Обгонная муфта шкива генератора

Применение муфт свободного хода в шкивах генераторов обусловлено малыми сроками службы приводных ремней.

В шкиве генератора установлено два ряда роликовых подшипников.

Один ряд выполняет, так сказать, основную функцию – обеспечивает вращение шкива, и, следовательно, ротора генератора. Другой ряд роликов при резком уменьшении числа оборотов двигателя «притормаживает» ротор, в результате чего шкив продолжает свободно вращаться.

В результате рывки, которые испытывает приводной ремень, пропадают, что положительно сказывается на сроке его службы. Конструкция обгонной муфты шкива и бендикса стартера довольно схожи – в качестве элементов, передающих крутящий момент, используются ролики.

 

Обгонные муфты в АКПП

Обгонные муфты являются выполняют важные функции в работе «обычной», гидротрансформаторной АКПП. Они являются управляемыми и от их своевременного срабатывания и качественного блокирования замков муфт, зависит работа АКПП.

Муфты первого типа блокируют включение передач, когда селектор АКПП находится в режиме «D», но водитель удерживает авто, нажимая на педаль тормоза. Муфта в таком случае (внутреннее кольцо которой является частью «солнечной» шестерни) вращается вместе с «солнечной» шестерней, а водило, передающее крутящий момент, остаётся неподвижным – вращаются только сателлиты.

Основные элементы конструкции

  1. Внутренняя обойма. Этот элемент надежно соединяется с якорем – валом генератора.
  2. Наружная обойма. Деталь зацепляется со шкивом.
  3. Мощная контактная пластина с вмонтированным сальником.
  4. Два ряда роликов. Эти конструктивные элементы являются соединительными деталями наружной и внутренней обойм. Первый ряд состоит из игольчатых подшипников, а второй – универсальные профилированные фигуры, которые свободно передвигаются и являются стопором.
  5. Долговечная прокладка, изготовленная из полиэстера.
  6. Профиль со шлицами.
  7. Качественная втулка с наклонными плоскостями.
  8. Пластиковая крышка.
  9. Оригинальная втулка цилиндрической формы.

Принцип работы

Обгонная муфта широко распространена в автомобильной отрасли.

Роликовый агрегат со свободным принципом хода делится на две основные категории: первая максимально крепко зафиксирована на основном валу, а вот вторая соединена с ведомой частью.

Во время вращения по часовой стрелке небольшие ролики постепенно перекатываются в узкий отсек зазора между двумя полумуфтами. В результате этого происходит заклинивание.

Принцип работы обгонной муфты основан на том, что агрегат передает крутящий момент исключительно в одном направлении. Если мастер будет вращать устройство в противоположную сторону, то агрегат будет просто прокручиваться.

Источники:

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Что такое обгонная муфта? (с иллюстрациями)

Обгонная муфта — это устройство, предназначенное для механического отделения карданного вала от ведомого вала, когда карданный вал ведет себя определенным образом. Обгонная муфта срабатывает, когда ведущий вал или входной вал вращается медленнее, чем ведомый вал или выходной вал. Он также отключается при полной остановке карданного вала.

Механизм сцепления автомобиля.

Карданный вал — это автомобильный механизм, передающий крутящий момент от одного источника к другому. Он служит связующим звеном между входом крутящего момента и выходом вращения. В автомобилях карданные валы передают крутящий момент от двигателя и вращают колеса.

An overrun clutch makes it possible to shift gears in a manual transmission without lifting the clutch pedal. Обгонная муфта позволяет переключать передачи в механической коробке передач, не поднимая педаль сцепления.

Карбюраторные двигатели выигрывают от обгонных муфт, поскольку они экономят топливо и уменьшают износ ручного сцепления. Однако поломка двигателя больше не будет доступна, что приведет к повышенному износу тормозов. Еще одно преимущество заключается в том, что обгонная муфта позволяет переключать передачи в механической коробке передач, не поднимая педаль сцепления.

Послепродажное оборудование обгонной муфты продается в качестве предохранительного приспособления к некоторому сельскохозяйственному оборудованию. Эти устройства обычно устанавливаются на тракторах и сеноуборочных машинах без отбора мощности (ВОМ). Присоединение к трактору обгонной муфты предотвращает его непреднамеренное движение вперед, что может представлять угрозу безопасности.

Когда муфта свободного хода выключается, ведомая шестерня может вращаться свободно. Энергия его импульса позволяет ему продолжать вращаться. Это называется обгонной муфтой, поэтому обгонную муфту иногда называют обгонной муфтой.

Для иллюстрации можно изобразить две шестерни, одна внутри другой.Внутренняя шестерня содержит зубья, а внешняя шестерня — выемки. Когда внутренняя шестерня вращается быстрее или в том же направлении, что и внешняя шестерня, зубья цепляются за выемки.

Если внутренняя шестерня движется вперед, внешняя шестерня также перемещается вперед. Между этими двумя шестернями находится механизм, предназначенный для отсоединения шестерен, когда внешняя шестерня движется быстрее, чем внутренняя шестерня, когда внутренняя шестерня вращается в противоположном направлении или внутренняя шестерня перестает двигаться.

Велосипедные колеса часто используются для обгонных муфт. Колеса двигаются при нажатии на педаль. В некоторых типах велосипедов, когда байкер перестает крутить педали, велосипед продолжает двигаться вперед. По этой же причине во многих случаях нажатие на педали назад не сдвигает велосипед назад.

Храповые механизмы работают по тому же принципу, что и обгонная муфта.Такие инструменты, как торцевой ключ, содержат внутри упрощенную версию обгонной муфты. Внутренний храповой механизм позволяет оператору постоянно поворачивать инструмент в одном направлении, не поднимая руки.

The clutch pedal need not be lifted to switch gears with an overrunning clutch. Для переключения передач с обгонной муфтой не нужно поднимать педаль сцепления.

RSCI45 Обгонные муфты обгонного типа (45x130x35 мм) Обгонные муфты Обгонная муфта Stieber от Китайского производителя, завода, завода и поставщика на ECVV.com

  • Торговый центр MRO Products
  • Торговый центр MRO Products / Китай
  • ECVV 会员 服务
Глобальные партнеры:
  • ОАЭ
    • Индия
  • Насчет нас
  • Свяжитесь с нами
  • Категории
    • COVID19 Защитное оборудование
      • Носить защитный
        • Маска для лица
        • Костюмы защитные
        • Перчатки медицинские
        • Шляпа от солнца с маской
        Обнаружение вирусов
        • Защитный шлем Kuang-Chi AI
        • Набор для тестирования на коронавирус
        • Термометр
        • Робот для дезинфекции
        Медицинское оборудование
        • УФ-дезинфекция
        • Ультразвуковая система
        • Машина для изготовления масок
        • Вентилятор
    • Машинное оборудование
      • Машинное оборудование
        • Инженерная и строительная техника
        • Машины землеройные
        • Металлургическое оборудование и оборудование
        • Промышленное лазерное оборудование
        • Деревообрабатывающее оборудование
        • Упаковочная машина
        Механические детали и услуги по изготовлению
        • Насосы и запчасти
        • Клапаны
        • Двигатель
        • Формы
        • Фитинги
        • Уплотнения
    • Электрооборудование и электронные компоненты
      • Электрооборудование и материалы
        • Разъемы и клеммы
        • Аккумуляторы
        • Профессиональное аудио, видео и освещение
        • Блоки питания
        • Генераторы
        • Электрические вилки и розетки
        Электронные компоненты и принадлежности
        • Активные компоненты
        • Оптоэлектронные дисплеи
        • Пассивные компоненты
        • Электронные аксессуары и принадлежности
        • Оборудование для производства электроники
        • Электронные знаки
        Телекоммуникации
        • Оборудование связи
        • Телефоны и аксессуары
        • Антенны для связи
    • Освещение и освещение
      • Освещение и освещение
        • Светодиодное освещение
        • Осветительные аксессуары
        • Профессиональное освещение
        • Внутреннее освещение
        • Осветительные лампы и трубки
        • Наружное освещение
    • Автомобили и мотоциклы, Транспорт
      • Автомобили и мотоциклы
        • Инструменты для транспортных средств
        • Автоэлектроника
        • Авто Двигатель
        • Автомобили
        • Автомобильное оборудование
        • Автоматическая электрическая система
        Транспорт
        • Морские принадлежности
        • Контейнер
        • Велосипед
        • Электровелосипед
        • Автобус
        • Запчасти для грузовиков
    • строительство
      • Строительство и недвижимость
        • Двери и окна
        • Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и запчасти
        • Ванная
        • Плитка и аксессуары
        • Металлические строительные материалы
        • Доски
        Минералы и металлургия
        • Металлолом
        • Магнитные материалы
        • Сталь
        • Стекло
        • Проволочная сетка
        • Слитки
        Резина и пластмассы
        • Пластиковые изделия
        • Пластмассовое сырье
        • Резиновое сырье
        • Резиновые изделия
        • Переработанный пластик
        • Переработанная резина
    • Упаковка и печать
      • Упаковка и печать
        • Упаковочные коробки
        • бутылок
        • Упаковочные пакеты
        • Пластиковая пленка
        • Клейкая лента, пленка, бумага
        • Бумага и картон
    • Безопасность и защита
      • Безопасность и защита
        • Продукты CCTV
        • Замки
        • Сигнализация
        • Сейфы
        • Системы контроля доступа и продукты
        • Военное и полицейское снаряжение
    • Инструменты для измерения и анализа
      • Инструменты для измерения и анализа
        • Испытательное оборудование
        • Приборы температуры
        • Весы
        • Оптические инструменты
        • Электронные измерительные приборы
        • Анализаторы
    • Офисные и школьные принадлежности
      • Мебель
        • Мебель для дома
        • Уличная мебель
        • Коммерческая мебель
        • Мебельная фурнитура
        • Детская мебель
        • Детали мебели
        Офисные и школьные принадлежности
        • Офисная бумага
        • Расходные материалы для принтера
        • Оргтехника
        • Учебные принадлежности
        • Офисные переплетные материалы
        • Ручки
    • Оборудование и инструменты
      • Оборудование
        • Крепежные изделия
        • Цепи
        • Пружины
        • Зажимы
        • Абразивные инструменты
        • Крючки
        инструменты

    муфта свободного хода — это… Что такое обгонная муфта?

  • муфта свободного хода — [1] Механизм муфты, который работает только в одном направлении. При снятии или реверсировании крутящего момента сцепление проскальзывает. [2] Деталь стартера, предназначенная для предотвращения повреждения якоря из-за сильного перенапряжения. [3] Устройство в автомате…… Словарь автомобильных терминов

  • муфта свободного хода — существительное 1.: муфта, используемая в стартере, которая передает усилие проворачивания, но свободно выбегает, когда двигатель пытается привести в действие стартер 2.: специальная муфта, используемая в нескольких механизмах, которая позволяет вращающемуся элементу свободно вращаться под некоторыми…… Полезный английский словарь

  • Привод обгонной муфты, стартер — Привод стартера с механическим включением. При запуске двигателя обгонная муфта срабатывает до тех пор, пока привод не будет механически отключен. Также см. «Свободный ход»… Словарь автомобильных терминов

  • Обгонная муфта, стартер — См. Стартер с предварительным включением… Словарь автомобильных терминов

  • сцепление — [1] Устройство сцепления с электрическим приводом, которое соединяет или разъединяет шкив компрессора и вал компрессора [2] Устройство, которое отключает двигатель от трансмиссии, чтобы позволить транспортному средству переключать передачи, а затем позволяет двигателю …… Словарь автомобильных терминов

  • сцепление — сцепление2 сцепление, нареч.clutchy, прилаг. / Ключ /, в.т. 1. схватывать руками или когтями; схватка: птица прыгнула вниз и схватила добычу когтями. 2. схватить или держать крепко или крепко: Она сжимала руку ребенка, пока они…… Универсал

  • Обгонной шкив генератора — Во время нормальной работы шкивы генератора могут вращаться со скоростью до 18 000 об / мин и в сочетании с быстрым ускорением и замедлением может привести к преждевременному выходу из строя генератора, шкива и приводного ремня.Чтобы предотвратить этот обгон шкивов генератора (OAP)…… Wikipedia

  • Сцепление — Для использования в других целях, см Сцепление (значения). Задняя сторона двигателя Ford V6, глядя на картер сцепления на маховике… Википедия

  • сцепление, стартер — См. Обгонную муфту, стартер, обгонную муфту, стартер… Словарь автомобильных терминов

  • привод стартера муфты — См. Привод обгонной муфты стартера… Словарь автомобильных терминов

  • Обгонная муфта — Односторонний подшипник, объединяющий пружинные шайбы и ролики подшипников в одной дорожке Подшипниковая муфта — это односторонняя муфта свободного хода.Он похож на роликовый подшипник, но вместо цилиндрических роликов используются невращающиеся асимметричные восьмерки роликов.…… Wikipedia

  • 1 Аббревиатуры для обгонной муфты

    Аббревиатура от Обгонная муфта

    APA
    Все сокращения. 2020. Обгонная муфта . Получено 4 ноября 2020 г. с https://www.allacronyms.com/overrunning_clutch/abbreviated
    Chicago
    All Acronyms.2020. «Обгонная муфта». https://www.allacronyms.com/overrunning_clutch/abbreviated (по состоянию на 4 ноября 2020 г.).
    Harvard
    Все сокращения. 2020. Обгонная муфта , Все сокращения, просмотр 4 ноября 2020 г.,
    MLA
    Все сокращения. «Обгонная муфта» . 4 ноября 2020 г. Web. 4 ноября 2020 г.
    AMA
    Все сокращения.Обгонная муфта. https://www.allacronyms.com/overrunning_clutch/abbreviated. Опубликовано 4 ноября 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
    CSE
    Все сокращения. Обгонная муфта [Интернет]; 4 ноября 2020 г. [цитируется 4 ноября 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.allacronyms.com/overrunning_clutch/abbreviated.
    MHRA
    «Обгонная муфта», All Acronyms, 4 ноября 2020 г., [по состоянию на 4 ноября 2020 г.]
    Bluebook
    All Acronyms, Overrunning сцепление (нояб.4 января 2020 г., 18:11), доступно по адресу https://www.allacronyms.com/overrunning_clutch/abbreviated.
    CSE
    Все сокращения. Обгонная муфта [Интернет]; 4 ноября 2020 г. [процитировано 4 ноября 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.allacronyms.com/overrunning_clutch/abbreviated.

    Отдайте генератор 1,12



    Флаги

    Чары

    Модификаторы

    Неуязвимый

    CanDestroy

    CanPlace

    Другие


    Текст

    Добавить знания

    Удалить знания

    Может уничтожить

    Добавить CanDestroy

    Удалить CanDestroy

    можно разместить на

    Добавить CanPlaceOn

    Удалить CanPlaceOn

    Чары

    ЗащитаЗащита от огняПадение пераЗащита от взрывовЗащита от снарядовДыханиеAqua AffinityТорныГлубокий шагоходМорозный ходокОстротаУдар Бич атроподов ОтбрасываниеОтражение Огненный аспектЗагрузкаЭффективностьШелковое прикосновениеНеразрушаемостьСилуВластьПламяПламяБесконечностьУдача от моряЛюбовь ИскаженияЛюбовь искорки

    Добавить чары

    Удалить чары


    Модификатор атрибута

    Максимальное здоровьеДальность следованияСопротивление отталкиваниюСкорость движенияУрон от атакиСкорость атакиБроняСтойчивость к броне

    Добавить модификатор

    +/- сумма +/- сумма% (добавочная) +/- сумма% (мультипликативная)

    Любой слот Основной слот Слот для левой руки Слот для головы Слот для груди Слот для ног Слот для ножек

    Удалить модификатор


    Цвет брони

    Череп на заказ

    Скелет Скелет-иссушительЗомбиГоловаКриперDragon

    Особый эффект зелья

    СкоростьМедлительностьПостоянство Горная УсталостьСилаМгновенное здоровьеМгновенный уронПрыжок с ускорениемТошнотаРегенерацияСопротивлениеОгнестойкостьВодное дыханиеНевидимостьСлепостьНочное видениеГолодСлабостьСлабостьЯдВизякПовышение здоровьяПоглощениеНасыщениеСветящиесяЛевитацияУдача

    Добавить эффект зелья

    Частица: DefaultAmbientHideParticle

    Снять эффект зелья

    Сохраненные чары

    ЗащитаЗащита от огняПадение пераЗащита от взрывовЗащита от снарядовДыханиеAqua AffinityТорныГлубокий шагоходМорозный ходокОстротаУдар Бич атроподов ОтбрасываниеОтражение Огненный аспектЗагрузкаЭффективностьШелковое прикосновениеНеразрушаемостьСилуВластьПламяПламяБесконечностьУдача от моряЛюбовь ИскаженияЛюбовь искорки

    Добавить сохраненные чары

    Удалить сохраненные чары

    Взрыв (Скоро)

    Тип: Маленький мячБольшой мячЗвёздообразныйПолзучий шарBurst

    Добавить взрыв

    Удалить взрыв

    Как работают кулачковые муфты и какие есть другие варианты обгонной муфты?

    Механические обгонные муфты, иногда называемые односторонними или обратными муфтами, в зависимости от контекста, передают крутящий момент в одном направлении движения, но позволяют выходной оси продолжать вращаться (выбегать), когда ведущий двигатель замедляется или останавливается.Такая функция сцепления полезна в больших и малых конструкциях для погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, транспортировки, медицины, вспомогательных приводов турбин и внедорожных приложений.

    К распространенным механическим обгонным муфтам относятся муфты с храповым механизмом, роликовые аппарели, пружинный захват и кулачковое действие для одностороннего зацепления оси.

    Храповые муфты — это базовые двухэлементные обгонные муфты, в которых используется зуб, который сцепляется с рамой в одном направлении, а свободный ход — в другом. Муфты роликовой рампы имеют цилиндры, которые фиксируются в ступенях колеса или (при реверсировании) свободно катятся.Муфты с витой пружиной имеют винтовые пружины, которые натягиваются на цилиндрическую втулку для передачи крутящего момента в одном направлении.

    Из этих конструкций кулачковые муфты (иногда называемые пружинными муфтами, особенно в транспортной отрасли) являются относительно новыми и энергоемкими. Множество стержней с асимметричной кулачковой геометрией обрамляют окружность муфты. Клетки на каждом конце удерживают кулачки штанги равномерно. При вращении на входе кулачки действуют как подъемные клинья, блокируя дорожки качения на внутренней и внешней половинах муфты.

    Более конкретно, кулачки в некоторых вариациях кулачкового сцепления заполняют пространство между дорожками качения, чтобы быстро действовать как пружинные шайбы и удерживать половинки муфты вместе посредством трения блокировки. При реверсировании кулачки быстро освобождаются (и затем допускают высокие обороты обгонного режима). В других конструкциях кулачкового сцепления центробежная сила заставляет кулачки стержня поворачиваться в отрыв, чтобы расцепить половинки муфты. Затем при замедлении или реверсировании пружина на каждом кулачке толкает их обратно в зацепление пружинного типа.

    Кулачковые муфты особенно прочны.Вверху: муфты серии BS-HS от компании Tsubaki Power Transmission в США обладают высоким крутящим моментом и рассчитаны на высокую максимальную скорость обгонной муфты. Области, выделенные красным, — это места, где кулачки останавливаются, когда внутреннее кольцо вращается по часовой стрелке. Внизу: кулачковые муфты серии BR-HT используют несколько иной режим зацепления, основанный на центробежной силе. Когда внутреннее кольцо поворачивается по часовой стрелке с достаточной скоростью, кулачки поворачиваются таким образом, чтобы их геометрия соответствовала обеим дорожкам. В противном случае пружины заставят кулачки повернуться обратно в исходное положение и заблокировать половинки муфты вместе.

    Независимо от вариации, геометрия несущих кулачков кулачковых муфт плотно входит в корпус муфты. Это означает, что часто два других фактора ограничивают крутящий момент:

    • Размер отверстия (и размер соединительного вала с ним)
    • Влияние тангенциальных сил там, где кулачки встречаются с дорожками.

    Но некоторые кулачковые муфты демонстрируют сравнительно меньшие отклонения внутреннего и внешнего диаметра дорожек и контактное напряжение, чем другие конструкции, благодаря распределенной нагрузке во время зацепления.Это, в свою очередь, продлевает жизнь и способствует более плавному взаимодействию. В некоторых кулачковых муфтах даже используются шлифованные дорожки из легированной стали, чтобы обеспечить максимальное равномерное распределение нагрузки. Поскольку заклинивание под нагрузкой может происходить там, где износ является чрезмерным, некоторые кулачковые муфты для сложных применений имеют кулачки прецизионной формы, чтобы противостоять износу и предотвращать отказ от усталости.

    Как уже упоминалось, к другим обгонным муфтам относятся муфты с храповым механизмом, роликовой рампой и оборачивающей пружиной.

    Храповые муфты — это базовые двухэлементные муфты, в которых используется рычаг с одним зубом, который зацепляет зубчатое колесо в одном направлении, а колеса свободного хода — в другом.Они наиболее распространены в электрических потребительских товарах и инструментах легкой промышленности.

    Муфты роликовой рампы входят в зацепление через шлифованные стальные ролики, которые движутся и блокируются на прецизионном колесе, обработанном с наклонными аппарелями. Обратите внимание, что в некоторых публикациях по сцеплению с роликовой рампой описывается зацепление ролика с кулачком. Это не следует путать с массивами кулачков кулачковых муфт, поскольку здесь кулачок является единственным и относится к колесу в сборе, которое обработано с пандусами.

    Hilliard Corp.Обгонные муфты предназначены для приложений с высоким крутящим моментом, когда требуется принудительное зацепление. Конструкция роликовой рампы передает мощность от прецизионного роликового узла первичного (моторизованного) вала. Шарикоподшипники поддерживают роликовый сепаратор этого узла и выравнивают его относительно выходного вала. Поскольку муфта имеет большие площади для переменного контакта роликов, она предотвращает локальный износ, увеличивая надежность и срок службы. Крутящий момент составляет от 275 до 925 фунт-футов (от 373 до 1253 Нм) при скоростях до 16 000 об / мин.

    Работа основана на соосности между внутренним и внешним кольцами, поэтому большинство вариантов муфт роликовой рампы включают в себя пружины сжатия для поддержания контакта роликов с колесами.Пружины устанавливаются под углом, чтобы оптимизировать начальное срабатывание и удержание. Благодаря тому, что цилиндрические ролики фиксируются на плоских ступенях на внутреннем колесе, эти муфты передают высокий крутящий момент и выдерживают высокие скорости обгонной муфты. Кроме того, роликовые муфты с рампой недороги и просты в ремонте даже при высоких оборотах и ​​крутящих моментах.

    Муфты с витой пружиной имеют пружины, которые наматываются вокруг цилиндрического выходного вала и сжимаются при повороте в направлении привода.Это создает трение для блокировки узла и передачи крутящего момента. Муфты с витой пружиной отлично подходят для работы с умеренной скоростью — обычно до 2000 об / мин или около того.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *