Нужно ли промыть двигатель при замене масла: мнение специалистов
Нужно ли промыть двигатель при замене масла? На многих автофорумах можно найти жаркие обсуждения этого вопроса. Сторонники обеих точек зрения уверены в своей правоте на все сто процентов, приводя всевозможные доводы. Но как же быть обычному автовладельцу, желающему просто решить вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла или нет? К примеру, в дилерских центрах уверены, что делать это ни в коем случае нельзя.
Промывать или не промывать и зачем это делать?
Однозначного ответа автовладелец, к сожалению, найти не сможет. Дело в том, что есть множество факторов, влияющих на этот процесс. В автомагазинах можно найти такие промывки, которые обещают вычистить двигатель за считанные минуты. Но таких способов, скорее, лучше избегать.
Вообще промывка в одних случаях может быть необходимой, а в других — нет. К примеру, если история прохождения техобслуживания машины чистая и все необходимые замены проводились своевременно, то необходимости в промывке двигателя нет.
Но бывает, когда сделать ее желательно или даже необходимо:
- если вязкость масла при замене меняют на меньшее, например, с синтетики на минералку;
- также можно даже не сомневаться в том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла на другую марку — ответ очевиден;
- после ремонта мотора, естественно, также замена нужна;
- если агрегат засорился, например, туда попала жидкость антифриза или топлива.
Вред от промывки
Если автомобиль был куплен в автосалоне, ему процедура промывки мотора не требуется. Также если автолюбителем использовалось всегда только высококачественное масло, можно даже не задумываться над тем, нужно ли промыть двигатель при замене масла. Дело в том, что в состав современных смесей входят различные присадки, которые предназначены как раз для очищения мотора. Поэтому все загрязнения смываются вместе с использованным составом.
Более того, если все-таки при этом промывать агрегат, то ему может быть даже причинен вред, так как известно, что до десяти процентов смеси обычно остается в поддоне. Но при применении упоминавшейся уже выше быстрой чудодейственной промывки, создатели которой обещают волшебный результат за считанные минуты, она смешивается с использованным оставшимся в моторе маслом и последнее качественно меняет свою структуру. Особенно это касается характеристики вязкости.
В результате эта смесь остается в двигателе, а заливка свежего ухудшает и его качество. Это будет заметно не сразу, поэтому автовладелец может потом даже не сопоставлять поломку с промывкой мотора. Но, к сожалению, такое может случиться.
Поэтому следует иметь в виду, что в отдельных случаях кроме бесполезной траты денег, времени можно еще и ухудшить состояние «сердца» вашей машины.
Когда промывка может требоваться
Но бывают ситуации, когда в вопросе, нужно ли промыть двигатель при замене масла, сомнений не остается. Так, если автомобиль покупается не новый, а бывший в пользовании (конечно, исключением могут быть случаи покупки у хороших знакомых и родственников, об эксплуатации машин которых вы знаете наверняка), то промывка не будет лишней. Однако в этом случае стоит задуматься над тем, каким способом ее произвести. Ведь неправильный или легкомысленный подход способен загубить мотор.
Разборка мотора
Итак, промыть двигатель можно несколькими способами. Механическую часть агрегата разбирают и вручную промывают все детали керосином, бензином или соляркой. Это лучший способ, когда видны все элементы двигателя. Но на это потребуется немало времени и стоить такая промывка будет отнюдь недешево. Помимо этого, далеко не все автолюбители захотят, чтобы их мотор разбирали.
15-минутка
Часто используется знаменитая так называемая «пятнадцатиминутка», которую просто заливают в агрегат и включают его на это время. Затем вся отработанная смесь сливается. Однако нужно ли промыть двигатель при замене масла таким методом у большинства автовладельцев вызывает справедливые сомнения.
Двухдневка
Еще один способ, который уже не является популярным, заключается в той же промывке, что и предыдущим способом, только длится он не пятнадцать минут, а один-два дня. В машину заливают промывочное масло, и автовладелец ездит на ней какое-то время, потом приезжает для замены. Способ неудобен, так как водителю приходится ограничивать себя при езде и тратить много времени на посещение автосалона.
Опасности 15-минуток
Раньше используемый чаще способ «двухдневки» был, как уже описано, крайне неудобным. Это вдохновило производителей на те самые пятнадцатиминутки, которыми сегодня завалены автомагазины.
Проводимые многие испытания доказали действенность метода. Двигатель действительно очищался! Так в чем же тут дело и в чем подвох? Вопрос, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, может быть снят раз и навсегда!
Но, к сожалению, не все так однозначно. За счет чего происходит такое интенсивное очищение? Дело в том, что активные моющие вещества имеют очень большую концентрацию. Поэтому отличному очищению от загрязненного масла сопутствует процесс уничтожения сальников. Производители предусмотрели это, и в состав 15- минутки включили химическую присадку, которая при соприкосновении с резиной создает защитный предохраняющий слой от щелочного воздействия. При этом к металлическим отложениям, как утверждают разработчики, средство категорично. И это доказанный факт.
Но, к сожалению, есть более неприятный момент. Эксплуатация на низкокачественном масле часто приводит к тому, что образуются немалые отложения на поддоне. Они сами по себе опасности не несут никакой. Однако пятнадцатиминутки могут сыграть с этим плохую шутку. Обработать сразу большое количество отложений им не под силу. В результате то, что было скоплено на дне, остается в двигателе в растворенном виде с остатками промывки, которые потом смешиваются с новым маслом. Остается только с горечью представить, что станет с двигателем, когда такое загрязненное масло будет отрабатывать свой ресурс. К сожалению, бывали случаи, когда после трех промывок пятнадцатиминутками двигатель машины, которая ранее эксплуатировалась на дешевом сырье, приходил в негодность и ремонту уже не подлежал.
Теперь вы можете по-новому посмотреть на вопрос, нужно ли чистить двигатель при замене масла.
Если ваша ситуация близка к таковой, то промывать необходимо двигатель вручную, почистив полностью поддон. Именно такой подход будет правильным и безопасным для мотора. Если же из-за дороговизны или по какой-либо другой причине это сделать не представляется возможным, то есть еще один неплохой способ промывки силового агрегата. И он заключается не в химическом способе, а в использовании обычного высококачественного масла.
Промывка обычным маслом
Если в вопросе, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, мнение специалистов сходятся и ответ положительный, то можно воспользоваться следующим способом. Мотор заводят и разогревают до определенной температуры. Затем его глушат, сливают масло, заливают новое высококачественное и меняют масляный фильтр. Следующие два—четыре дня ездить необходимо в режиме обкатки, чтобы не давать агрегату перегружаться.
После этого процедуру повторяют и на вновь залитом масле ездят в два раза меньше, чем при обычном режиме.
Если вы пришли к выводу, что промывка мотора необходима, то серьезно подойдите к вопросу о том, чем можно промыть двигатель перед заменой масла, чтобы в конечном итоге его не испортить. Соглашаясь на быстродействующие средства, не забывайте о подводных камнях, которые могут ожидать ваш автомобиль в будущем.
Надо ли промывать двигатель при замене масла – CARDiNATOR
В Российской Федерации стало продаваться меньше новых транспортных средств. Увеличилось число продаваемых подержанных автомобилей. Именно поэтому, владельцы машин постоянно спорят о необходимости подвергать мотор автомобиля промывке при очередной замене масляной жидкости.
В каких случаях промывать двигатель точно не нужно
- Если Вы купили транспортное средство в салоне и являетесь единственным хозяином;
- Вы соблюдаете сроки замены масла;
- Вы обсуживаетесь в надёжном сервисном центре;
- Вы никогда не доливали плохих технических жидкостей.
Когда лучше всего промывать двигатель
Промывка двигателя может потребоваться при покупке поддержанного автомобиля. Встречались машины, с большим количеством различных металлических отходов и отложений. Для собственного спокойствия можно посмотреть в горлышко, через которое масло заливается и убедиться в чистоте этого места.
Ещё одним поводом промыть двигатель является смена одного типа масла на другой.
Как правильно осуществляется промывка двигателя автомобиля
Для промывки можно прибегнуть к следующим способам:
- Быстрая промывка. Силовая установка автомобиля заполняется так называемой промывкой пятиминуткой, которая перемешивается с уже отработанными масляными массами. Двигатель заводится и работает без какой-либо нагрузки на протяжении 15-20 минут. Затем отработанная жидкость сливается. Уже после этого, новое и чистое масло заливается в мотор. В завершении устанавливается новый масляный фильтр;
- Промывка, с которой можно ещё немного проехать. Примерно за 90-100 километров пробега до планового процесса замены масла, в двигатель необходимо залить качественную промывку. До смены водитель старается сильно не гонять. В нужный момент осуществляется обычная замена жидкости и комплектующих;
- Промывка с помощью другого масла.
С двигателя сливается старое отработанное масло. В мотор заливается специальный тип промывочного масла. Также двигателю дают поработать на холостом ходу на протяжении от 15 до 20 минут. Затем заливается новое масло и заменяется фильтр;
- Дополнительная порция масла. Данный способ промывки является оптимальным при необходимости поменять тип масла. Водители часто переходят с синтетического на минеральное масло и пользуются следующим способом. Помимо этого, с помощью данного способа можно промыть очень грязные двигатели. После слива старого масло, заливается новый тип, на котором в будущем будет эксплуатироваться автомобиль. Объём масла должен находится на минимальной отметке. Двигатель должен немного поработать на холостых оборотах. После этого заливается новое масло и устанавливается новый фильтр.
Полезные рекомендации при промывке двигателя
Осуществляя промывку, очень важно следить за давление масла при работающем моторе. Также нужно проявлять осторожность, промывая дизельные и турбированные моторы.
Советы для тех, кто меняет масло в сервисе
- Не рекомендуется выпускать свою машину из виду на протяжении всей процедуры замены масла;
- Если не удалось соблюсти первый совет, то принимая машину проверьте уровень масла щупом. Цвет масла должен быть светлым. Масло должно доходить до верхнего значения щупа;
- Внимательно осмотрите фильтр, чтобы определить его замену.
Надо ли промывать двигатель при замене масла
Специалисты советуют заменять масло в двигателе автомобиля каждые 7 500 километров пробега. Интересно, что это гораздо чаще чем советуют компании, которые производят современные машины. Такая трепетная забота о моторе гарантирует защиту от быстрого износа узлов силового агрегата.
Исключение из данного правила – это обладатели новых машин, которые только-только покинули дилерский центр. В их двигателях масло нужно заменять по предписанию изготовителя, чтобы не нарушать условий сервисного обслуживания.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нужна ли промывка при замене масла в двигателе?
Многие автомобилисты перед заменой масла в обязательном порядке используют специальные промывки для двигателя. Они призваны удалять остатки грязного масла из системы. На СТО и автовладельца могут убедить, что замена масла без предварительной промывки силового агрегата и вовсе лишена смысла. Так ли это на самом деле?
Итак, при использовании промывки важно иметь в виду, что слить остатки данной жидкости из системы полностью не удастся. В итоге в системе останется небольшое количество смеси, состоящей из грязного масла и моющей жидкости с высокой концентрацией последней. Чем это грозит силовому агрегату?
Каждый водитель знает, что моторное масло в своем составе имеет определенные присадки (антиоксиданты, ингибиторы коррозии, вязкостные и противопенные вещества). В результате четкой сбалансированности всех присадок масло сохраняет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации. А теперь нужно представить, что перед заливкой нового масла система была промыта с помощью специального средства, в результате чего в ней могло остаться до 0,4 литра промывочного вещества. На грузовых автомобилях применяются специальные масляные радиаторы, предназначенные для охлаждения масла.
Следует отметить тот факт, что за счет остатков промывки вязкость масла значительно снижается. Чем больше концентрация промывочного вещества, тем меньше вязкость масла. Чтобы избежать данной проблемы, вместо промывки на определенный срок работы двигателя можно залить минеральное либо полусинтетическое масло. Его не нужно сливать после 5-10 минут работы мотора, а можно еще и проехать несколько сотен километров. Оптимальной схемой при промывке двигателя является замена моторного масла на середине срока его эксплуатации. При таком способе силовой агрегат промывается постепенно и мягко, а риск возникновения неприятностей сводится к минимуму. Промывка двигателя маслом позволит избежать нарушения смазки частицами отложений, закупоривания маслоканалов, а также не будет скапливаться грязь в картере.
Нужна ли промывка при замене масла в двигателе? Видео
Как часто промывать мотор перед заменой масла и так ли это необходимо
Замена смазки в силовом агрегате автомобиля – процесс, не вызывающий сомнений в его необходимости. А вот, нужно ли промывать двигатель при замене масла – вопрос неоднозначный.
В процессе эксплуатации автомобиля, внутри двигателя, от клапанной крышки и до самого поддона картера, идут постоянные физические и химические процессы, в результате которых ДВС загрязняется лаковыми уплотнениями, шламом и нагаром. Их образование происходит в результате потери свойств смазки из-за окисления масляной основы.
Что образуется в двигателе, если не промывать
Лак – преобразования масляной пленки в результате воздействия высокой температуры. Частые места образования отмечаются в системе клапанов и поршней. Наиболее серьезным последствием является закоксовывание компрессионных и маслосъемных колец поршней.
Шлам – смолистые образования в результате изменения химического состава смазки. В результате воспламенения топливно-воздушной смеси, образуется вода. Которая, при рабочей температуре двигателя, испаряется. Если температура двигателя недостаточна, велика вероятность попадания неиспарившейся влаги в поддон картера. В случае обогащенной смеси, часть топлива также попадает в масло. Все это приводит к увеличению вязкости смазки. Впоследствии, может стать причиной закупоривания масляных каналов.
Нагар – твердые образования на поверхности камеры сгорания во время работы двигателя. Нагар оказывает влияние на процессы сгорания смеси в двигателе и срок его службы. Практически все нарушения сгорания смеси сопровождаются наличием нагара в камере. Отложения накаляются, что может привести к преждевременному воспламенению смеси. Детонация, как результат, приводит к ускоренному износу подшипников и валов ДВС. Снижается мощность и увеличивается расход топлива.
Промывочных свойств моторного масла недостаточно
Одним из общих требований, предъявляемых к моторным смазкам, являются высокие моющие и диспергирующие свойства. Это достигается путем введения присадок. Моющие присадки противостоят образованию продуктов окисления смазки на поверхности элементов двигателя.
Диспергирующие свойства – это способность «обволакивать» продукты окисления и загрязнения, препятствуя их соединению между собой. Удерживают их во взвешенном состоянии, не дают выпасть в осадок. Эксплуатация автомобиля в идеальных условиях сохраняет свойства масел на весь заявленный рабочий период.
Воздействие таких внешних факторов как: условия эксплуатации, качество топлива, неисправность какой-то из систем двигателя, увеличенный интервал замены – приводит к преждевременному старению смазки и, как следствие, образованию отложений.
- Процесс старения масла – это накопление примесей и изменение состава.
- В результате перегрева (в направляющих клапанов, зонах компрессионных колец, мертвой зоне зеркала цилиндров)
- Путем попадания несгоревшего топлива (при запуске двигателя или резком увеличении подаваемого топлива – ускорении)
- При попадании в поддон воды, образовавшейся при сгорании топлива (при холодном ДВС, система вентиляция картера не успевает испарить образовавшийся конденсат)
Как работает промывка двигателя?
После слива отработанного масла, до 10% смазки остается в двигателе. Несмываемый остаток нейтрализует полезные присадки нового масла и приводит к ускоренному старению, ухудшает смазывающие свойства.
Химический состав промывок предназначен для уменьшения вязкости отработанной смазки и максимальному выводу его из системы двигателя.
Существуют следующие виды промывочных составов:
- Промывки «пятиминутки». Мощные химические составы. Добавляются в моторное масло перед заменой. Реагируют с продуктами окисления смазки. Обладают высокими моющими свойствами. Снижая вязкость смазки, увеличивают ее текучесть, тем самым способствуют выводу практически всего объёма отработки.
- Промывки мягкого очищения. Имеют менее агрессивный состав по сравнению с «пятиминутками». Повышают моющие свойства масла. Заливаются за 300-500 км до замены.
- Промывочные жидкости. Как правило, это минеральные масла с определенным составом моющих присадок. Заливаются после слива отработки перед заливкой новой технической жидкости в полном объёме. Рекомендуется при попадании в масляную систему инородных жидкостей: антифриза или тосола, воды. А также при ошибочном использовании неподходящего масла.
Частота использования промывок
В случае своевременной замены и использовании смазки удовлетворяющей всем необходимым допускам двигателя, использовать промывочные составы перед каждой заменой масла нет необходимости.
Как правильно промывать двигатель — видео
В условиях нормальных нагрузок на ДВС, при исправности всех систем, моющих свойств качественных моторных масел достаточно для поддержания элементов двигателя в хорошем состоянии. Использование промывок допускается в качестве профилактических целей и для раскоксовки колец.
Процесс промывки двигателя
- При использовании промывки «пятиминутки». Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду. В заливное отверстие клапанной крышки выливается содержимое баночки моющего средства. Соотношение промывки к отработанному маслу, как правило, указывается в инструкции по применению. Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах в течение пяти минут. Повышать обороты не рекомендуется. Возможны образования задиров размягченными продуктами окисления масла. После чего отработка сливается.
Меняется масляный фильтр и заливается свежая моторная смазка.
- Промывка мягкого очищения. В используемое масло заливается чистящее средство в нужной пропорции. Не меняя стиля вождения, в обычном повседневном режиме, проезжается 300-500 км. Километраж указывается в инструкции по применению.Хорошо справляется с лаковыми отложениями и шламом. Менее эффективна при взаимодействии с твердыми отложениями. Замена смазки производится в штатном порядке.
- Используя промывочные масла. Процесс полностью аналогичный с действиями по замене смазки. После замены фильтра и заправки поддона картера ДВС рекомендованным объёмом промывки, автомобиль заводится и работает без нагрузок в течение 15-20 минут. Повышать обороты не рекомендуется из-за измененного состава смазки. Количеством и составом присадок смазывающие свойства снижаются для увеличения моющих качеств. После чего промывка сливается. Фильтрующий элемент меняется на новый. Заливается новое моторное масло.
Совет.
В случае особо сильных загрязнений двигателя, использовать промывочные средства без разборки двигателя не рекомендуется. Есть вероятность размягчения больших шламовых образований, которые могут закупорить масляные каналы и сетку масляного насоса. Что может привести к масляному голоданию и вывести двигатель из строя.
Для чего нужна промывка и что происходит в двигателе — показательное видео
В случае сильных загрязнений, разрешается использовать промывки комбинированно. Для ясности приведем пример. ДВС с большим пробегом, в котором замена смазки не была систематической, имеет шламовые отложения и нагар.
В случае простой замены масла, большая часть отложений и нагара не вступает в реакцию с новой смазкой. Тем самым сохраняя ее свойства. При использовании агрессивных промывок, все эти уплотнения размягчаются.
При сливе часть из них остается в системе. Залитая новая смазка перемешивается с оставшейся частью отложений и теряет часть своих свойств. Старение масла ускоряется, износ деталей увеличивается.
В данном случае, после замены «пятиминутных» промывок рекомендуется использовать промывочное масло. Это позволит сохранить свойства нового смазочного материала.
Все промывочные составы имеют мощные химические присадки, длительный контакт которых, например, с резинотехническими изделиями ДВС, может сказаться на их работоспособности.
Перемешивание с новым моторным маслом, может изменить его смазывающие свойства. После использования промывок, для их полного вывода из системы, практикуют следующее.
Заливается недорогое моторное масло любого производителя, любой вязкости и состава. Двигатель запускается и, подобно случаю с промывкой, все агрессивные присадки сливаются вместе с маслом после 20 минут работы ДВС.
После чего устанавливается новый фильтрующий элемент и заливается свежее моторное масло. Таким образом, удается добиться максимально благоприятной среды для функционирования новой смазки.
Подводя итоги.
Способ и частота промывки двигателя определяется исходя из состояния силового агрегата. При соблюдении всех рекомендаций и предосторожностей – приносящая пользу процедура.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла 🚩 Ремонт и сервис
Используются моющие составы автолюбителями по очень простому принципу:
- из двигателя сливается отработанное масло;
- заливается промывочное;
- двигатель включается и работает на холостом ходу около 20 мин;
- сливается промывочное масло;
- заливается новое рабочее.
Промывка двигателя при замене масла в первую очередь позволяет нейтрализовать в моторе кислую среду, удалить остаток старого масла и очистить от него все детали. Отмыть двигатель в стойком шламе такие специальные средства, конечно же, не способны.
Считается, что в том случае, если автолюбитель будет почаще менять в моторе масло и использовать хороший бензин, никаких проблем с мотором у него возникнуть не может. Именно по этой причине в западных странах владельцы машин моющие масла практически никогда не используют, считая это лишней тратой денег. Такие средства в США и в Европе даже практически никогда не встречаются на прилавках автомагазинов.
Однако в России ситуация, к сожалению, немного другая. Машины здесь часто покупаются с рук. А поэтому автолюбителю может достаться транспортное средство с уже грязным двигателем. К тому же и масла, да и бензин у нас в стране зачастую особым качеством, к сожалению, не блещут. Поэтому многие владельцы личного транспорта в России все же предпочитают промывочные масла для очистки двигателей время от времени использовать.
Считается, что промывка двигателя при замене масла необходима в следующих ситуациях:
- при замене марки основного масла во избежание смешения;
- при отсутствии сервисной книжки у купленного с рук автомобиля;
- при смене типа масла, к примеру, с синтетики на полусинтетику из-за изменения вязкости;
- после капитального ремонта мотора;
- при случайном использовании очень некачественного антифриза, масла или топлива.
Большинство российских автолюбителей, как и зарубежных, считает, что промывка двигателя при заменах масла в автомобиле, купленном в автосалоне и своевременно обслуживаемом, не нужна. Ведь в этом случае действительно приходится тратить лишние деньги.
К тому же и сами промывочные масла, как и обычные, могут оседать на деталях двигателей. Автолюбителям обычно приходится искать наиболее качественные, а соответственно и дорогие, марки подобных масел. В любом случае, хотя промывочные средства и не так агрессивны, как рабочие масла, через длительное время их негативное влияние на мотор автомобиля все же, к сожалению, сказывается.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла и как происходит промывка
Многие автолюбители считают, что промывка двигателя при замене масла – это обязательная процедура. Все же, если вы намерены выполнять данную процедуру, необходимо брать во внимание то, что определенная часть промывочной жидкости останется в системе даже после завершения промывки. В итоге в различных полостях и каналах двигателя будет содержаться смесь моющей жидкости и масла. Поэтому вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, очень актуален.
Ни для кого не секрет, что в составе моторного масла есть базовое вещество, а также различные присадки, которые обеспечивают его стабильность. Применение данных дополнительных веществ способствует тому, что моторное масло сохраняет свои характеристики в течение всего времени использования.
А теперь попробуем представить, что происходит в том случае, если во время замены масла владелец машины промыл систему, используя соответствующее средство. После того, как из системы будет слита отработанная жидкость, в ней останется около 15% от всего количества заливки.
Рекомендуем также изучить информацию о том, как заменить масляный фильтр.
Это может привести к формированию отложений, вспениванию масла, а также слишком раннему ухудшению показателей моторного масла. Кроме этого, наблюдается заметное снижение защитных характеристик масла.
Неправильная промывка двигателя при замене масла приводит к тому, что вязкость моторного масла становится гораздо более низкой, чем обозначено на упаковке. Причина кроется в том, что жидкость для промывки имеет очень низкий показатель вязкости. А это значит, что чем больше моющего средства осталось в системе, тем ниже будет вязкость масла.
Так, нужно ли промывать двигатель при замене масла? Специалисты говорят, что для решения данной трудности нужно действовать по следующей схеме. Сначала заливаем в мотор качественное полусинтетическое или минеральное масло. Затем проезжаем на данном масле примерно половину от эксплуатационного срока масла, указанного его производителем. Если вы увидели, что такого решения недостаточно, необходимо еще раз выполнить эти действия, чтобы все отложения исчезли. Достоинство приведенного нами метода состоит в том, что промывка двигателя происходит постепенно. Благодаря этому можно предотвратить такие проблемы, как нарушение смазки сторонними частицами, скопление частиц грязи в картере, а также закупоривание масляных каналов небольшого диаметра.
Подробнее о том, сколько масла нужно заливать в двигатель читайте в статье – https://avtopub.com/kakoe-kolichestvo-masla-zalivayut-v-dvigatel-avtomobilya/
Такая промывка двигателя при замене масла помогает выполнить все требуемые задачи и свести к минимуму вероятность засорения маслоканалов. В случае применения различных агрессивных средств в процессе промывки двигателя узкие места могут засориться.
После завершения промывки двигателя необходимо залить качественное масло, выбор которого зависит от рекомендаций производителя авто. Если до этого вы использовали лишь моторное масло высокого качества от известных компаний, то замену масла не обязательно проводить с промывкой. Вполне достаточно просто слить старое масло и залить новое. Этот метод также применяют в случае перехода с одного масла на другое. В таких случаях промывать двигатель при замене масла не обязательно.
Советы по замене воздушного и топливного фильтров дизельного двигателя
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Дизельные двигатели
- Советы по замене воздушного и топливного фильтров дизельного двигателя
Автор: Deanna Sclar
Воздушный фильтр Настройка на большинстве дизельных двигателей такая же, как и на автомобилях с бензиновым двигателем, с фильтром, расположенным внутри коробки коллектора холодного воздуха, расположенной под капотом. Большинство дизелей имеют два топливных фильтра: «первичный» фильтр, расположенный между топливным баком и двигателем, который очищает топливо до того, как оно попадет в топливный насос; и «вторичный» фильтр рядом с двигателем, который обеспечивает окончательную очистку топлива перед тем, как оно попадет в топливные форсунки.
При замене воздушного фильтра на дизельном двигателе необходимо принять одну большую меру: Всегда сначала выключайте двигатель. Дизельные двигатели производят чрезвычайно мощное всасывание, при этом воздухозаборник поступает непосредственно в двигатель. Поскольку в него может слететь или упасть практически все, от гаек и болтов до любимой шиньоны, вы рискуете серьезно повредить двигатель, если откроете коллектор холодного воздуха при работающем двигателе.
Оба топливных фильтра обычно легко заменить, и инструкция по эксплуатации должна показать вам, как это делать.На некоторых дизелях эта работа очень похожа на замену масляного фильтра на обычном автомобиле: вы откручиваете старый, увлажняете прокладку нового топливом и прикручиваете на место. У других есть фильтры со сменными картриджами; вы просто удаляете старую и вставляете новую.
Однако есть одна загвоздка при замене топливного фильтра: когда вы меняете топливный фильтр или заканчивается топливо в автомобиле с дизельным двигателем, вы должны выпустить пузырьки воздуха из топливной системы, а затем залить ее, чтобы получить новый запас топлива. циркулирующий.Проворачивание двигателя делает свою работу, но также изнашивает аккумулятор, поэтому большинство дизелей включает ручной насос для заправки и винт для стравливания воздуха для удаления воздуха из системы и ее заливки. На многих автомобилях вы просто качаете ручку капсюля, чтобы топливо переместилось, а затем поворачиваете винт стравливания воздуха до тех пор, пока шипящий звук не сообщит вам, что воздух выходит. Просто продолжайте качать, пока не уйдет весь воздух и не прекратится шум; затем затяните винт для выпуска воздуха и замените ручку насоса.
Причины перегрева дизельного двигателя
Перегрев может стать серьезной проблемой для дизельного двигателя. Важно не толкать двигатель слишком сильно под нагрузкой в течение длительного периода времени, однако условия рабочей площадки иногда требуют значительного износа оборудования. Если вы обнаружите, что ваш дизельный двигатель перегревается, в приведенной ниже статье будут предложены некоторые общие места для диагностики проблемы.
Устранение проблем с охлаждающей жидкостью при перегреве
1) Проверьте уровень охлаждающей жидкости:
Наиболее очевидная система для проверки при обнаружении проблемы перегрева — это уровень охлаждающей жидкости.Если охлаждающая жидкость слишком низкая, это может привести к попаданию воздуха в систему охлаждения. Попадание воздуха в систему охлаждения приведет к уменьшению потока охлаждающей жидкости из-за наличия пузырьков воздуха. Сам по себе воздушный поток не поможет поддерживать постоянную температуру двигателя. Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, просто добавьте охлаждающей жидкости в двигатель.
Другой причиной образования пузырьков воздуха является износ гильзы цилиндра. Когда происходит цикл сгорания, он вызывает в гильзе цилиндра огромное давление до 65 000 фунтов на квадратный дюйм.В течение тысяч часов работы после сгорания гильза начинает сильно вибрировать внутри блока двигателя, нагнетая воздух обратно в систему охлаждения. Эти крошечные пузырьки могут затем повредить гильзу в виде точечной коррозии (кавитации) и, в конечном итоге, разъедать гильзу на всем пути к отверстию цилиндра. Эти отверстия позволят охлаждающей жидкости протекать в отверстие и снизить давление охлаждающей жидкости. Рекомендуется добавить дополнительную присадку к охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить защитный слой химических нитратов и предотвратить повреждение гильзы.
2) Проверьте качество охлаждающей жидкости:
Очень важно обеспечить соответствие качества охлаждающей жидкости тому, что уже находится в двигателе. Консистенция охлаждающей жидкости должна иметь следующие свойства:
• Цвет такой же, как у старой используемой охлаждающей жидкости
• Запах, похожий на запах старой используемой охлаждающей жидкости
• Недавно произведенная охлаждающая жидкость
• Охлаждающая жидкость без грязи или твердых частиц
Если новая охлаждающая жидкость примерно не совпадает с охлаждающей жидкостью в двигателе, не добавляйте новую охлаждающую жидкость и не «разглаживайте». Рекомендуется слить текущую систему охлаждения, а затем промыть оставшуюся охлаждающую жидкость. Если система чистая, долейте в систему охлаждения необходимое количество охлаждающей жидкости, антифриза и воды. Перегрев может произойти, когда две разные смеси охлаждающей жидкости достигают разных точек кипения. Точно следуйте руководству по эксплуатации двигателя. Например, CAT 3306 потребует больше охлаждающей жидкости, чем, скажем, Cummins 4BT.
3) Проверьте состав смеси охлаждающей жидкости:
Система охлаждения состоит не только из охлаждающей жидкости, но и из смеси охлаждающей жидкости, антифриза и воды.Соотношение очень важно для каждого двигателя. Смесь должна состоять примерно из 50% воды, 44% антифриза и 6% кондиционера охлаждающей жидкости. Минимальный уровень антифриза для двигателей Caterpillar должен содержать не менее 30% антифриза на основе этиленгликоля. Охлаждающая жидкость очень щелочная, а кондиционер для охлаждающей жидкости помогает нейтрализовать охлаждающую жидкость от разрушения двигателя. Он защищает штоки, подшипники и т. Д. Кондиционер охлаждающей жидкости стабилизирует систему охлаждения и очень важен. Обязательно промойте двигатель перед добавлением в двигатель новой охлаждающей жидкости или кондиционера.
4) Проверьте наличие воздуха в системе охлаждения:
Воздух может попадать в систему охлаждения разными способами. Резкий приток воздуха в систему охлаждения — это другая диагностическая проблема, чем пузырьки воздуха, вызванные давлением сгорания, как указано в пункте №1. Ниже приведены наиболее распространенные способы попадания воздуха в систему охлаждения:
• Неправильное заполнение системы охлаждения
• Большая утечка продуктов сгорания в систему охлаждения
• Ослабленный хомут для шланга
Выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения разными способами, включая поврежденную головку блока цилиндров, треснувшую прокладку головки блока цилиндров, трещины на гильзе или через выпавший клапан.Выхлопные газы, естественно, намного горячее и вызывают перегрев двигателя. Ослабленный хомут шланга — это то, что многие механики часто упускают из виду, но эта простая проблема может позволить воздуху попасть в систему охлаждения, что приведет к снижению охлаждающей способности смеси охлаждающей жидкости / незамерзания.
5) Проверьте датчик температуры:
Иногда с внутренней системой охлаждения все в порядке, это скорее неисправный датчик температуры, датчик или термостат. Если датчик не работает должным образом, не заменяйте его немедленно.Системы диагностики температуры могут просто нуждаться в повторной калибровке.
Устранение неполадок сердечника радиатора при перегреве
6) Неисправность отправляющего устройства:
В некоторых дизельных двигателях датчик температуры работает совместно с электронным блоком передачи. Передающий блок преобразует показания температуры в электрические импульсы, которые затем преобразуются в установленный датчик температуры. Если передающий блок неисправен, он может дать неверные или отсутствующие данные на датчик температуры.Следовательно, если провод от передающего устройства к датчику изношен или закорочен, это может привести к неправильной работе датчика температуры.
7) Осмотрите систему привода вентилятора и прилегающие компоненты:
Неисправный привод вентилятора может привести к недостаточному потоку воздуха через сердечник радиатора. Например, синхронизация системы привода вентилятора в дизельном двигателе Cummins 4BT определяет скорость воздуха над радиатором; слишком низкая скорость может вызвать перегрев двигателя. Отсутствие надлежащего воздушного потока может привести к тому, что охлаждающая жидкость не остынет до надлежащего перепада температур.
8) Осмотрите радиатор на предмет перегрева:
A.) Радиатор является основным местом проблем с системой охлаждения. Радиатор часто забивается грязью и мусором. Отложения и грязь могут ограничивать поток охлаждающей жидкости по радиатору.
B.) Осмотрите сердечник радиатора на предмет мусора или повреждений между пластинами. Любая грязь между ребрами может ограничить поток воздуха по сердцевине радиатора.
С.) Проверить сердечник на отсутствие, повреждение или смещение перегородок радиатора. Перегородки снижают температуру радиатора, поэтому любые недостающие или поврежденные перегородки вызовут чрезмерный нагрев воздуха через радиатор.
D.) Радиатор двигателя обязательно должен быть изготовлен в точном соответствии со спецификациями OEM. Послепродажное обслуживание или ремонт нестандартных размеров могут ограничить поток воздуха. Радиатор меньшего размера может вызвать проблемы с перегревом из-за того, что у него недостаточно площади для отвода тепла.Радиатор неподходящего размера приведет к тому, что двигатель будет работать при более высокой температуре, чем обычно. Нормальная температура также зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. Каждый двигатель имеет разную рабочую температуру, и лучше всего обратиться к руководству производителя, чтобы определить оптимальную рабочую температуру двигателя.
9) Осмотрите вентилятор и кожух вентилятора:
A.) Наиболее очевидным местом для проверки дизельного двигателя при перегреве является вентилятор системы охлаждения.Убедитесь, что вентилятор установлен правильно. Если вентилятор не закреплен или находится в неправильном положении, поток воздуха может быть частично или полностью ограничен.
B.) Лучше придерживаться размера вентилятора OEM. Вентилятор охлаждения предназначен для подачи рассчитанного количества воздуха через радиатор, чтобы предотвратить его перегрев. Если вентилятор слишком мал, ядро радиатора охлаждается недостаточным количеством воздуха. Также важно убедиться, что вентилятор находится в правильном положении, чтобы подавать воздух к радиатору.Что-то простое, например, вентилятор, направленный под углом вниз, может быть разницей между работающим двигателем и счетом на капитальный ремонт в размере 20 000 долларов.
C.) Кожух вентилятора — это корпус, удерживающий лопасти вентилятора на месте. Важно, чтобы кожух вентилятора и перегородка были правильного размера и правильно расположены. Модели вторичного рынка, которые не подходят по размеру, могут позволить вибрациям отразиться от кожуха и, в конечном итоге, расколоть корпус. Размер и положение кожуха вентилятора должны точно соответствовать спецификациям OEM.
10) Осмотрите крышку заливной горловины радиатора:
Если крышка заливной горловины закрыта неплотно, это может привести к падению внутреннего давления в радиаторе. Если общее давление в радиаторе ниже, это может привести к тому, что температура кипения воды / охлаждающей жидкости будет ниже нормы, это может привести к закипанию всей системы охлаждения двигателя. Что-то простое, как не закрытая крышка, может перегреть и двигатель и испортить его. Например, крышка заливной горловины радиатора, рассчитанная на 15 фунтов на квадратный дюйм, обычно увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости до 265 F ° при смеси антифриза и воды в соотношении 50/50.При смеси 70/30 антифриза и воды точка кипения увеличивается до 277 F °. Нормальная рабочая температура, например, Caterpillar C7 составляет 180-200 F °. Каждый дизельный двигатель индивидуален, но в идеале температура кипения охлаждающей жидкости повышается под давлением.
11) Проверьте, не ослаблен ли приводной ремень:
A.) Иногда ослабленный приводной ремень вентилятора вызывает уменьшение потока охлаждающей жидкости через радиатор и последующий перегрев. Осмотрите ремень вентилятора на предмет надлежащего натяжения и при необходимости отрегулируйте.
B.) То же, что и ремень привода вентилятора; проверьте положение и натяжение приводного ремня водяного насоса. Плохо обслуживаемый водяной насос может вызвать перегрев радиатора. При необходимости отрегулируйте ремень водяного насоса.
12) Проверка на предмет повреждений или несоосности шлангов и зажимов системы охлаждения:
Шланги или хомуты обычно отсоединяются от соответствующих фитингов или отсоединяются от них. Поврежденные шланги обычно можно увидеть визуально, если в линии есть утечки.Если утечек не видно, рекомендуется проверить линию под давлением принудительным воздухом. Шланги без каких-либо серьезных утечек со временем могут размягчиться и изнашиваться. Мягкие участки шланга во время работы могут перегибаться или раздавливаться, что ограничивает поток охлаждающей жидкости. Шланги также трескаются и изнашиваются изнутри. Незакрепленные частицы шланга также могут закупоривать или ограничивать поток охлаждающей жидкости.
13) Проверьте шунтирующую линию:
Шунтирующая линия предотвращает образование пузырьков под давлением из водяного насоса, также известного как кавитация, за счет обеспечения постоянного потока охлаждающей жидкости.Когда в системе имеется большое количество кипящей охлаждающей жидкости, она выталкивает охлаждающую жидкость в расширительный бачок и в зону перелива, называемую расширительным бачком или баком. Шунтирующая линия должна быть погружена в расширительный бак. Закупорка параллельной линии от верхнего бака радиатора к впуску водяного насоса двигателя приведет к снижению эффективности водяного насоса. Если водяной насос работает только на половину мощности, это приведет к низкому потоку охлаждающей жидкости и, как следствие, к перегреву дизельного двигателя.
Устранение неисправностей системы впуска и выпуска воздуха из-за перегрева
14) Проверьте систему впуска воздуха:
А.) Подобно шлангам и зажимам, ограничение в системе впуска воздуха может вызвать перегрев цилиндров.
B.) Если измеренный расход воздуха меньше минимально допустимого номинального расхода воздуха для двигателя, рекомендуется проверить воздушный фильтр. Если воздухоочиститель забит грязью, мусором или посторонними предметами, удалите препятствие. Если воздухоочиститель не подлежит очистке, замените его новым воздухоочистителем двигателя OEM, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
С.) Если после очистки / замены воздухоочистителя поток воздуха все еще ниже нормы, проверьте впускной воздуховод на предмет повреждений или препятствий.
15) Осмотрите выхлопную систему:
Забивание из-за воздуха, выходящего из двигателя, может вызвать чрезмерный перегрев цилиндров.
A.) Первое, на что тоже стоит обратить внимание, — это тщательный визуальный осмотр выхлопной системы. Это должно включать как видимые, так и внутренние аспекты выхлопного трубопровода.Если в выхлопном трубопроводе не обнаружено засорения, в следующем месте необходимо проверить наличие ограничения в глушителе.
B.) Проверьте давление выхлопного воздуха, выходящего из двигателя. Если поток воздуха меньше минимального количества, разрешенного производителем, это означает, что где-то выше в выхлопной системе есть засорение.
C.) Другой возможный источник перегрева выхлопной системы — это то, что каким-то образом горячие выхлопные газы втягиваются обратно во впускное отверстие для охлаждающего воздуха. Проверьте выход и направление потока воздуха из выхлопной трубы.
16) Проверьте регулятор температуры воды:
Регулятор температуры воды, который поврежден или неисправен, не открывается полностью. Если регулятор открывается только частично, он может ограничить поток воды и охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя. При необходимости замените, очистите или отремонтируйте регулятор.
17) Проверьте водяной насос на наличие повреждений:
Водяной насос является одним из важнейших элементов оборудования дизельного двигателя.Если крыльчатка повреждена, водяной насос не будет распределять достаточно охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Отрегулируйте центровку и осмотрите все детали водяного насоса, прежде чем определять точный источник перегрева двигателя.
18) Проверьте наддувочный охладитель:
Закупорка доохладителя может вызвать перегрев двигателя. Осмотрите промежуточный охладитель воздух-воздух на предмет грязи, мусора или отложений двигателя, которые могут ограничивать поток воздуха. Очистка доохладителя рекомендуется в рамках регулярного планового технического обслуживания дизельного двигателя.
19) Осмотрите моторный отсек радиатора:
Воздушный поток, выходящий через радиатор, выходит через моторный отсек. Убедитесь, что в моторном отсеке нет засорения и не повреждены все связанные выхлопные детали радиатора. Проблемные области, которые необходимо проверить, включают воздушные фильтры, кондиционер, шланги и клапаны. Эти детали также должны быть разработаны в соответствии со спецификациями OEM и правильно установлены.
Устранение неполадок при использовании двигателя и полевых условиях
Таблица высотного давления в системе охлаждения — Caterpillar C7, пример
20) Помните о высоте:
Чем выше двигатель работает на высоте, тем меньше мощность системы охлаждения всего двигателя.На больших высотах необходимо использовать систему охлаждения под давлением, достаточную для предотвращения закипания охлаждающей жидкости. Проверьте в руководстве по эксплуатации двигателя, на какой высоте рассчитан ваш двигатель.
21) Помните о температуре наружного воздуха:
Если наружная температура выше, чем рассчитана для системы охлаждения, система охлаждения будет сочтена неэффективной. Высокая влажность также увеличивает нагрузку на систему охлаждения двигателя. Когда температура и влажность высоки, разница между температурами наружного воздуха и охлаждающей жидкости недостаточна.
22) Помните о том, что двигатель буксует:
Буксировка двигателя — это рабочее состояние, при котором нагрузка, прикладываемая к двигателю, слишком велика для двигателя. Двигатель предотвратит серьезные повреждения, войдя в режим проушины. Режим Lug — это когда обороты двигателя не увеличиваются с увеличением топлива. Это пониженное число оборотов вызывает уменьшение потока воздуха через радиатор, а также уменьшение потока охлаждающей жидкости через систему охлаждения. Комбинация меньшего количества воздуха и меньшего расхода охлаждающей жидкости при большом подаче топлива вызовет перегрев двигателя.Увеличение количества топлива обычно приводит к образованию белого дыма из двигателя. Не давите на двигатель слишком сильно, так как перегрев может повредить головки цилиндров, а также другие внутренние компоненты.
Схема системы охлаждения дизельного двигателя
Общие проблемы двигателя из-за перегрева
Перегрев может вызвать ряд проблем с двигателем. Некоторые из наиболее распространенных проблем от перегрева:
• Перегретая головка блока цилиндров может раздавить прокладку головки и ограничить поток охлаждающей жидкости к цилиндрам.
• Перегрев может привести к разбуханию и поломке распредвала.
• Перегрев может вызвать повреждение подшипников и коленчатого вала.
• Перегрев может повредить сердцевину радиатора и прилегающие шланги.
• Поршни будут расширяться и царапать стенки цилиндра, вызывая значительные повреждения.
• Выпускные клапаны расширяются, вызывая повреждение направляющей клапана.
• Головка блока цилиндров набухает, деформируется или, возможно, треснет.
Перегрев дизельного двигателя — это то, что нельзя игнорировать.Следите за показаниями датчиков температуры и никогда не превышайте рекомендованную нагрузку на двигатель. Если вы видите, что ваш дизельный двигатель сильно нагревается, лучше всего немедленно выключить его. Некоторые дизельные двигатели с электронным управлением автоматически переключаются на воздушное охлаждение при пониженной мощности при потере охлаждающей жидкости. Это только для хромоты и не должно рассматриваться как постоянное решение.
Когда менять моторное масло в автомобиле: определение пробега! автор: cmon (m): 18:51 pm 13 марта , 2012 |
Каждый раз, когда я иду отремонтировать свою машину, мой механик всегда говорит, что я злоупотреблял маслом, потому что оно всегда выходит черным.Теперь он был тем же человеком, который сказал мне менять моторное масло каждые 3 месяца, и именно тогда я его меняю. Хорошо. Очевидно, что счет за 3 месяца — это не очень эффективный способ узнать, когда менять масло, поэтому я хочу вернуться к использованию пробега. Кто-нибудь знает пробег, когда мне следует заменить моторное масло для моей Toyota 2003 Camry, используя Mobile XHP 1000 на 4. Если есть общий пробег для всех автомобилей, также укажите его здесь. Спасибо. |
Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: определение пробега! by vanariso (m): 7:39 pm On Mar 13 , 2012 |
1.Для новых автомобилей, использующих обычное масло (то есть любое из этих масел, которое вы можете купить на АЗС в герметичном и фирменном виде — 50 30W типа масла — все те 2k -3k диапазоны с Mobil, Ap Total Visco 2000 и т. Д.) Первое обслуживание масла после 500 — 1000 пробега, а затем после каждых 5000 пробега. 2. Для новых автомобилей, использующих синтетическое масло (Mobil 1-10-15 тысяч на галлон.. Вы можете получить это только на определенных заправочных станциях), сначала сервисное обслуживание масла через 1000 — 2000 пробега, затем через каждые 8000 — 10000 пробега. например, VW Passat 2006 -2012 годов. Обратите внимание на то, что все эти маленькие маленькие Toyota, Honda и Nissans исключены… Я говорю о последних седанах и джипах… Вы узнаете их, когда увидите их. 3. Для токунбо, как в 1. выше .. обслуживание маслом после каждых 2000-3000 пробега. Пожалуйста, обратите внимание, что все это независимо от дат / дней / месяцев. например. Если вы обслуживаете Tokunbo Camry сегодня и путешествуете с ним в Абуджу из Лагоса, затем обратно в Кано, а затем в Ибадан и обратно…. после того, как пробег покажет, как указано выше, пожалуйста … так вы видите, что вы можете обслуживать каждую неделю, месяц или дни … в зависимости от вашего использования. chikena 7 «Нравится» |
Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: как определить пробег! by Fhemmmy: 8:04 pm On Mar 13 , 2012 |
С учетом того, что в Нигерии используются поездки, я посоветую менять масло как можно чаще.. . Мой лучший совет — обращать внимание на цвет во время измерения. . |
Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: определение пробега! by lerry009ri: 8:05 pm On Mar 13 , 2012 |
MONTH ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОМОГАЕТ, ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ДАЛЬНОСТИ ИЛИ ПРОБЕЖНОГО ПРОБЕГА, КОТОРЫЙ ВЫ ПРОХОДИЛИ. НАИМЕНЕЕ, ПОСЛЕ 2000 ИЛИ 2500 МИНИ ОТ ДОМА ДО РАБОТЫ ИЛИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, НО ЭТО ЗАВИСИТ ОТ КЛАССА АВТОМОБИЛЯ. ЕСЛИ ВЫ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ НА ДОЛГОЕ РАССТОЯНИЕ, КАК ЛАГОС, ДО КАДУНЫ, КОТОРАЯ ПОЧТИ (1460 КМ ИДТИ), ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ СВОИ УСЛУГИ. 1 Нравится |
Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: определение пробега! автор: Ikenna351 (м): 21:11 13 марта , 2012 |
Я прошу вас отличаться от позиции, которую заняли некоторые из вас. Масло в транспортных средствах, эксплуатируемых в основном в городах, следует менять часто, чаще, чем один раз на дальние расстояния. Использование транспортных средств в городах или на короткие расстояния приводит к большему износу таких транспортных средств, чем при частом использовании на больших расстояниях.Причина: рассказ на другой день. Обычно следует обращаться к руководству пользователя. Что касается большинства известных мне Peugeot, в руководстве содержалось бы указание: слить и долить масло (а также заменить масляный фильтр) каждые 7500 км (5000 миль) или не реже двух раз в год (каждые 6 месяцев). Итак, вы тратите свои деньги на замену масла и фильтра каждые 3 месяца. Но я не знаю о других брендах. Икенна. 6 лайков |
Re: Когда менять моторное масло в автомобиле: определение пробега! автор sultaan (m): 10:43 pm On Mar 13 , 2012 |
Как правило, вам следует обратиться к руководству пользователя.Что касается большинства известных мне автомобилей Peugeot, в руководстве содержалось указание: слить и долить масло (а также заменить масляный фильтр) каждые 7500 км (5000 миль) или не реже двух раз в год (каждые 6 месяцев). |