»
Ошибка, запрос не может выполниться:
ERROR: SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category,
categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name
FROM `pa_iblock_items` AS items
LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id
LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id
LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id
WHERE items.seo_name = ‘UNKNOWN_PLACEHOLDER_sef_rewrite=1’ ORDER BY id DESC LIMIT 0, 1000Ошибка, запрос не может выполниться:
ERROR: SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category,
categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name
FROM `pa_iblock_items` AS items
LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id
LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id
LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id
WHERE items.seo_old_name = ‘UNKNOWN_PLACEHOLDER_sef_rewrite=1’ ORDER BY id DESC LIMIT 0, 1000Ошибка, запрос не может выполниться:
SELECT COUNT(*) FROM `pa_comments` WHERE item_type = ‘iblock’ AND ERROR: item_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0Ошибка, запрос не может выполниться:
SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category, categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name FROM `pa_iblock_items` AS items LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id WHERE ERROR: items.iblock_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 AND ERROR: items.category_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 AND ERROR: items.id != UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 ORDER BY added_dt desc LIMIT 0, 5ttp://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»> »
О ЧЕМ РАССКАЖЕТ НОРМО-ЧАС
Обзорный материал под названием «Почем нормо-час?», опубликованный в №14 (694) от 1 октября 2009 года, вызвал живой интерес со стороны читателей, которые пожелали дальнейшего развития темы. Что же, идем им навстречу и предлагаем интервью со специалистом в области автомобильного сервиса — заместителем директора по послепродажному обслуживанию ИООО «Атлант-М Холпи» Андреем ЦЕХОВЫМ. Разумеется, главной темой беседы стал нормо-час.
— Давайте начнем с самого понятия. Что оно означает и для чего применяется?
— Нормо-час — это норматив времени, используемый на предприятии автосервиса для определения трудоемкости выполнения той или иной ремонтной операции с автомобилем. Нормо-час имеет количественное и стоимостное выражение, призван определять объективную трудоемкость выполняемых ремонтной организацией работ и в конечном итоге — стоимость оказанной клиенту услуги. В качестве единицы услуги на предприятии автосервиса используется один нормо-час, который определяется в стоимостном выражении, экономически обосновывается и утверждается приказом директора по предприятию в виде прейскуранта на услуги сервиса.
Таким образом, итоговая стоимость услуг автосервиса без учета стоимости используемых при ремонте запасных частей и материалов определяется как произведение количества нормо-часов на стоимость одного нормо-часа. Как инструментом, определяющим стоимость ремонтных работ для клиентов, нормо-часом пользуется большинство субъектов хозяйствования, предлагающих услуги сервиса.
— Каково отношение нормо-часа к фактическому времени?
— Важно, чтобы клиент понимал: работа, которую он заказывает в фирменном автосервисе, рассчитывается не из фактически затраченного слесарем времени, а четко привязана к нормативам, которые разработаны заводом-изготовителем.
Если по каким-либо причинам необходимая для производства работа отсутствует в заводском справочнике нормо-часов (например, восстановление изношенного резьбового соединения), то искомый норматив разрабатывается на основании технологической карты хронометража рабочего времени. У нас на предприятии существует комиссия, утвержденная приказом директора, в задачи которой входит разработка нормативов рабочего времени, не указанных в справочниках нормо-часов. В состав данной комиссии входит технолог, бухгалтер и руководитель отдела сервиса.
Необходимые для утверждения нормативы времени рассчитываются как среднее значение многократных замеров (не менее четырех) одной и той же операции в исполнении нескольких сотрудников сервиса. При этом в качестве исполнителей таких работ привлекаются квалифицированные слесари первой или второй категории, обладающие необходимыми знаниями и навыками. Задача комиссии при этом заключается в фиксировании продуктивного времени выполнения той или иной операции и занесении его в карту хронометража. Время простоя при замерах, естественно, не учитывается и в карту хронометража не включается.
— И все же насколько нормо-час соответствует часу реальному? Например, на вашей станции?
— Если учитывать технологичность предприятия, опыт и квалификацию сотрудников, выполняющих те или иные работы, то нормо-час как раз и является неким средним показателем объективных затрат времени на производство работ в сервисе. Опытный сотрудник, как правило, вкладывается в заявленный норматив. Сотрудник, имеющий более низкую категорию или меньший опыт работы, наверняка затратит несколько больше времени. Для нас важно, чтобы фактическое продуктивное время работы с автомобилем было соизмеримо с нормой, оплачиваемой клиентом, при неизменно высоком качестве оказываемых услуг.
— Основываясь на этих словах, можно сказать, что клиенту выгодно, когда при расчете стоимости работ используется нормо-час?
— Это выгодно для обеих сторон. С нормо-часом работает весь мир: ремонтные мастерские, страховые компании.
И это более понятно для клиента: он видит, сколько ориентировочно времени автомобиль будет находиться или находился в ремонте, видит единый тариф за один нормо-час, ему проще калькулировать для себя счет и планировать будущие ремонты по времени. Использование нормо-часа не требует объемного прейскуранта всех услуг — в этом случае потребовалось бы использование большого количества информации. Если мы, например, предлагаем клиентам какую-то услугу, которая выделена и имеет фиксированную стоимость, то мы под каждую такую услугу обязаны готовить экономическое обоснование. А таких услуг у нас на предприятии более 1000! Следовательно, готовить столько же экономических обоснований просто нецелесообразно и невыгодно для предприятия. Затраты времени на их подготовку несоразмерно велики.
— Насколько массово «неофициалы» используют нормо-час?
— Как правило, сертифицированные СТО выбирают нормо-час для обслуживания клиентов, благо по большинству моделей автомобилей существуют лицензированные копии справочников нормо-часов. Причины выбора нормо-часа для них, я думаю, те же, что и для нашего предприятия: удобство в работе и информативность для клиента. Что же касается «нелегальных» ремонтников, то они, как правило, предлагают клиентам отдельную стоимость по каждому виду работ, а то и просто называют общую цифру за определенный комплекс услуг. В любом случае нормо-час доказал свою «профессиональную пригодность», и я уверен, что будущее именно за этим видом расчета итоговой стоимости услуги.
— Норма есть, но ее приходится пересчитывать. Так бывает?
— Бывает, но это скорее исключение, чем правило. На подобные исключения нужны обоснованные причины, и если мы их находим, то пересматриваем нормы на основании проведенного хронометража. Причем нормативы времени могут пересматриваться в сторону как увеличения, так и уменьшения. Например, на некоторые модели автомобилей заводской справочник нормо-часов устанавливает норматив времени на замену рулевой тяги в размере 5,4 нормо-часа, предписывая производить замену рулевой тяги при снятой рулевой рейке. Мы же изготовили специальную оснастку, которая позволяет проводить качественную замену рулевой тяги непосредственно на автомобиле, что привело к существенному снижению норматива и снижению стоимости такой услуги для клиентов. В этом случае комиссия по хронометражу разработала норматив по замене рулевой тяги в объеме одного нормо-часа.
— Какие нормативные документы регламентируют формирование стоимости нормо-часа?
— Прежде всего это постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 января 2008 года №23 «Об утверждении инструкции о порядке формирования тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств».
Пожалуй, это сегодня основной документ. Он не ограничивает предприятия автосервиса в уровне рентабельности, но указывает, каким образом мы должны формировать стоимость нормо-часа, и регламентирует некоторые моменты, касающиеся сопутствующих материалов и запчастей, которые включаются в стоимость заказа-наряда.
— Если тезисно, то как рассчитывается стоимость нормо-часа?
— Сначала определяется затратная часть. Суммируются все составляющие: часовая тарифная ставка персонала, занятого оказанием услуг, премиальные выплаты, приведенные к часовой тарифной ставке, отчисления в ФСЗН, страховой взнос по обязательному страхованию, накладные расходы. В сумме получаем себестоимость нормо-часа. Далее, исходя из качества услуг и конъюнктуры рынка, рассчитываем прибыль. Затем от суммы себестоимости и прибыли рассчитываем сбор в Республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции и в итоге, просуммировав три составляющие (себестоимость + прибыль + сбор), получаем стоимость нормо-часа без НДС. В завершение добавляем к стоимости нормо-часа налог на добавленную стоимость (18 процентов) и налог на услуги (5 процентов — рассчитывается только для физических лиц).
— Почему стоимость нормо-часа на различных станциях серьезно отличается, порой в несколько раз?
— Разбежка действительно существует, и порой она говорит о том, насколько предприятие технологично, насколько авторитетно, как долго присутствует на рынке услуг. Скажем, начинающие сервисы обычно предлагают недорогой нормо-час. Им нужно заработать авторитет, сформировать клиентуру, поэтому вначале они закладывают минимальный процент рентабельности. Неофициальные сервисы проводят постоянный мониторинг цен на услуги станций официальных дилеров и следом за ними корректируют свои цены, предлагая свои услуги по чуть меньшей стоимости.
Если у СТО нет отбоя от клиентов, существуют очереди, то, следовательно, услуги этой станции востребованы и руководство может думать о том, чтобы увеличить стоимость нормо-часа. Если же, наоборот, число клиентов на сервисе сокращается, одним из средств их привлечения может служить снижение стоимости нормо-часа.
Нужно понимать, что привлекательность сервиса — это не только качество и стоимость работ. Насколько удобно расположена станция, ходит ли рядом общественный транспорт, хороша ли инфраструктура — может ли клиент, ожидая машину из сервиса, воспользоваться услугами кафе, банка, Интернетом, посмотреть телевизор и почитать журналы? С другой стороны, для предприятия создание таких условий — это тоже затраты, которые учитываются при формировании стоимости нормо-часа.
Наша задача — иметь оптимальный нормо-час. Мы стараемся не завышать его стоимость. Более того, для некоторых категорий клиентов делаем скидки: например, для владельцев старых машин стоимость нормо-часа ниже на 25 процентов.
Последний раз стоимость нормо-часа мы меняли в начале 2009 года, когда произошла девальвация белорусского рубля. Тогда для нас увеличилась стоимость прямых расходов сервиса, так как поставщики подняли стоимость закупаемых материалов сервиса; увеличилась стоимость обслуживания здания, и мы вынуждены были для сохранения уровня рентабельности увеличить стоимость нормо-часа.
— Некоторые дилеры для старых машин применяют повышенную стоимость нормо-часа. Как можете это прокомментировать?
— Это понятная позиция сервисов, которые хотят исключить владельцев старых машин из числа своих клиентов, потому что проведение работ здесь связано с определенными сложностями (тот же «закисший» крепеж и повышенные трудозатраты на производство любых демонтажных и монтажных работ). Именно поэтому они и применяют надбавки к стоимости нормо-часа. Мы себе такой цели не ставим, так как понимаем, что если увеличим стоимость нормо-часа для этой категории клиентов, то потеряем ее. Несмотря на то что у нас фирменный сервис и мы нацелены в первую очередь на послепродажное обслуживание автомобилей в гарантийный период, про более старые машины тоже не забываем. Так называемые второй и третий сегменты (автомобили старше трех лет) составляют более половины наших клиентов, и мы зарабатываем на этой категории более половины нашего валового дохода.
— Является ли стоимость нормо-часа показателем уровня сервиса?
— В определенном смысле да. Ориентируясь на стоимость нормо-часа, клиент может составить приблизительное мнение об уровне данной станции.
Сервисы с низкой технологией, но высокой стоимостью нормо-часа долго не живут. С другой стороны, низкая стоимость нормо-часа может быть либо у «молодых» предприятий, либо у станций, которые не владеют технологией большинства ремонтов (у них, как правило, нет опытного персонала), либо у сервисов, которые не имеют высокой репутации и вынуждены привлекать клиентов невысокой стоимостью работ. Для меня как клиента низкая стоимость услуг всегда подозрительна. Чудес не бывает: за качественную услугу нужно платить адекватные деньги.
Как производственник, я четко понимаю, какие затраты мы несем при оказании услуг автосервиса. Большой автоцентр с хорошей инфраструктурой и определенным набором дополнительных услуг для клиентов всегда предполагает наличие больших затрат для предприятия. При этом рентабельность большого предприятия будет ниже, чем рентабельность небольших сервисных станций, состав затрат которых и размеры гораздо меньше.
— За последние несколько лет стоимость нормо-часа на фирменных СТО заметно подросла. Будет ли нормо-час дорожать в дальнейшем?
— Отчасти этот рост был вызван девальвацией национальной валюты — это нужно учитывать… Я думаю, что в будущем рост возможен, но он будет незначительным. А в ближайшей перспективе вряд ли фирменные сервисы будут использовать у себя политику повышения цен. Скорее, наоборот: в следующем году будет наблюдаться некоторое снижение стоимости нормо-часа для определенной категории клиентов. Это будет вызвано складывающейся для фирменных сервисов конъюнктурой рынка и обостряющейся в период кризиса борьбой за клиента.
Иван КРИШКЕВИЧ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
час — это… Что такое нормо-час?
нормо-час — но/рмо ча/с, а, мн. но/рмо часы/, о/в … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Производительность труда — (Labor productivity) Определение производительности труда, показатели производительности труда, эффективность труда Информация об определении производительности труда, показатели производительности труда, эффективность труда Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора
Механизация — (Mechanization) История механизации, управление механизации, средства механизации, механизация труда Использование машин вместо людей, механизация строительных работ, механизация сельского хозяйства, комплексная механизация, механизация… … Энциклопедия инвестора
Гильдия Шутов и Колледж Клоунов (Плоский мир) — См. также: Гильдия Алхимиков Гильдия Воров Гильдия Попрошаек Гильдия Торговцев … Википедия
Средняя продолжительность рабочей недели — (Average workweek) Определение средней продолжительности рабочей недели, сверхурочная работа, виды отпуска Информация об определении средней продолжительности рабочей недели, сверхурочная работа, виды отпуска Содержание Содержание Понятие и виды… … Энциклопедия инвестора
АНЕМИЯ — АНЕМИЯ. Содержание: I. Местное малокровие…………. 702 II. Общее малокровие: Острая анемия…………… 704 Хроническая анемия……….. 705 III. Анемия злокачественная………. 708 ІV. Хлороз……………….. 715 V. Анемия в детском… … Большая медицинская энциклопедия
КРОВЬ — КРОВЬ, жидкость, заполняющая артерии, вены и капиляры организма и состоящая из прозрачной бледножелтоват. цвета плаз мы и взвешенных в ней форменных элементов: красных кровяных телец, или эритроцитов, белых, или лейкоцитов, и кровяных бляшек, или … Большая медицинская энциклопедия
Заработная плата — (Wages) Важнейшее средство повышения заинтересованности работников Участие трудящихся в доле вновь созданных материальных и духовных благ Содержание Содержание. > заработная плата – это важнейшее средство повышения заинтересованности… … Энциклопедия инвестора
Морозов, Иван Васильевич (Герой Социалистического Труда) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Морозов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Морозов, Иван Васильевич. Иван Васильевич Морозов Дата рождения … Википедия
Александр Лукашенко — (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора
Загрузка производственных мощностей — (Capacity utilization) Понятие производственной мощности, методика расчета производственной мощности Информация о понятии производственной мощности, методика расчета производственной мощности Содержание Содержание Расчет производственной мощности … Энциклопедия инвестора
Что такое нормочас? | АВТОМИР
Сколько времени уходит у специалиста на выполнение той или иной операции? Узнать это можно из справочника, разработанного автопроизводителем. Насколько эти нормы соответствуют действительности?
В любом дилерском сервисе стоимость работ определяют как производное норм времени и стоимости нормочаса. В неавторизованных центрах чаще действуют прейскуранты. При их составлении нередко также пользуются методикой дилеров, но иногда используют другой подход. К примеру, цены на популярные работы могут назначать, исходя из среднерыночных, вообще без учета каких-либо норм времени. Есть и другие варианты: учитывают реальные затраты времени или к заводским добавляют различные коэффициенты за сложность. Почему же в ценообразовании нет единой системы?
Для расчета норм времени у автопроизводителей существует определенная методика. Разумеется, все работы выполняет квалифицированный специалист, имеющий большой опыт работы с данной моделью автомобиля. Не подлежит сомнению и то, что в его распоряжении — полный набор спецоборудования и оснастки. Наконец, замеры времени проходят на новых автомобилях, соответственно, нештатных ситуаций при этом не бывает.
Зная данную методику, нетрудно догадаться, почему неавторизованные сервисы редко используют заводские нормы. Главная проблема даже не в подготовке персонала и наличии специнструмента, а в сложностях, возникающих при ремонте постгарантийных автомобилей. Крепеж зачастую намертво прихвачен коррозией, диагностировать электрику после самостоятельного вмешательства владельца машины или горе-специалистов заметно сложнее… Поэтому ориентироваться на нормы производителя элементарно невыгодно: реальные затраты времени больше.
С другой стороны
Однако, с точки зрения клиента, порой как раз выгоднее обратиться в техцентр с расценками на основе нормочасов. При этом не придется, затаив дыхание, переживать, открутится ли гайка или винт? Цены фиксированы, и все сложности, возникающие в процессе работы, — забота сотрудников сервиса.
Чтобы воочию убедиться, насколько велика разница между нормативами времени
и его реальными затратами, мы решили провести эксперимент. В одном из неавторизованных техцентров с секундомером в руках понаблюдали за работой механиков. Полученные результаты сравнили с данными производителя. Как мы и ожидали, разница оказалась в пользу клиента. Иными словами, если бы за основу брались реальные «времязатраты», сумма счета оказалась бы заметно выше.
- Вид операции: замена тормозных колодок
- Норматив производителя: 30 мин
- Реальные затраты времени: 28 мин
Комментарий: операция отработана до автоматизма, проблем при демонтаже старых колодок не возникло, так что легко удалось уложиться в норматив.
- Вид операции: замена переднего тормозного шланга
- Норматив производителя: 35 мин
- Реальные затраты времени: 80 мин
Комментарий: уложиться в норматив помешала коррозия прокачного штуцера. Времени на замену ушло практически вдвое больше, чем полагалось.
- Вид операции: диагностика двигателя
- Норматив производителя: 50 мин
- Реальные затраты времени: 90 мин
Комментарий: случай оказался не из легких — пришлось не только опрашивать электронику, но и проверять свечи, давление в топливной магистрали…
Лукавый нормо-час в автосервисе, или чего не поняли сервисмены | ПроАвтобизнес
Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.
Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.
Почему нормо-час не приживается?
Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.
В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.
Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.
Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем.
Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.
Откуда есть пошел нормо-час
Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя. Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров. Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.
То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.
Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.
Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.
В чем суть недоразумений?
Но здесь важно понимать принципиальные вещи: нормы времени разрабатываются путем хронометража времени на выполнение конкретных операций в соответствии с требованиями ремонтной технологии и соблюдением требований техники безопасности. Также учитывается то, что работу выполняет специалист, как правило, средней квалификации в средней степени усталости. При выполнении этих работ применяется механизированный и специальный инструмент, повышающий производительность труда.
Чувствуете, да?
Если у вас нет, допустим, специального съемника, то уложиться в норматив никак не получится. Если механик сильно устал или его квалификации недостаточно – результат тот же.
С другой стороны, как правило, в норматив включается время необходимое на выполнение сопутствующих мероприятий. В частности, перемещение автомобиля по ремонтной зоне, надевание перчаток, получение запчасти на складе и т. д.
Вот, например, формула, используемая при расчетах нормативов на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей приведенная в РД 03112178-1023-99, утверждённом Минтрансом РФ:
Нвр = Топ х (1 + (ПЗ + ОБ + ОТД)/100),
где Нвр — норма времени на операцию, чел.-час;
Топ — оперативное время, чел.-час; ПЗ — время на подготовительно-заключительные работы, чел.-час; ОБ — время обслуживания рабочего места, чел.-час; ОТД — время на отдых и личные надобности.
Полученная в итоге информация распространяется среди дилеров автозавода, которым предъявляется обязательное требование использовать только ее при определении стоимости проведенного ремонта. Стоит такая информация огромных денег (порой цена доходит до миллиона долларов!), поэтому не так много компаний, издающих справочники по нормам трудоемкости. Лишь крупные организации способны приобрести ее и использовать при составлении своих каталогов и программных продуктов. Кроме того, только крупные структуры могут повторить весь цикл испытаний и самостоятельно получить искомые данные. Да, да – некоторые фирмы не покупают нормативы у автопроизводителей, а выводят их сами.
И вот мы подходим к наиболее интересной коллизии. Одни покупают, другие выводят сами – не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сразу понять: разница между информацией в различных источниках может заметно отличаться. Из-за этого, допустим, в каталоге А замена тормозной колодки будет нормироваться в 0,4 нормо-часа, как и в оригинальном справочнике, а в каталоге Е уже 0,5 нормо-часа. И правы будут оба справочника, потому что в каждом из них опирались на расчетные данные.
А еще они происходят, из-за того, что одни алгоритмы используют 12 рабочих единиц в час, а другие – 10. То есть все тот же наш условный каталог Е делит час на 10 частей, а каталог А на 12, получая соответственно 6 мин. и 5 мин. как минимальную единицу расчета. Поэтому, когда надо поменять несколько деталей, временная разница на замену каждой из которых по разным системам достигает 3-4 мин., то в общей сумме могут появиться определенные расхождения.
И при самых серьезных ремонтах она может вплотную подходить к 50 % трудозатрат, что в свою очередь довольно наглядно очерчивает временные рамки, в которые должен уложится мастер при выполнении того или иного вида работ.
Итак, поскольку, как уже было сказано, нормо-час – это только норматив трудоемкости, а не реальное время выполнения работы. Да, вы учли все смежные и сопутствующие действия, но субъективных факторов, влияющих на продолжительность ремонта, слишком много. Это и уже упоминавшаяся квалификация, и усталость, потому что усталость очень сильно влияет на производительность. Не верите?
Проверьте, как работает механик в начале и в конце смены, и вы однозначно удостоверитесь в этом. И даже банальное «закисла», «прикипела» может значительно усложнить и удлинить время работ. Поэтому ориентироваться на нормо-час как на астрономическое время, строить исходя из этого планы по загрузке цеха, ожидать определенную прибыль, требовать от механиков во что бы то ни стало укладываться в отведенные сроки и т. д. – абсолютно недопустимо. Это лишь очень приближенная величина, необходимая для оценки труда персонала СТО и примерного понимания, сколько времени может потребоваться на ту или иную операцию.
Источник
Замена капота автомобиля в Великом Новгороде, ремонт и установка, цены
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
1877 авто
Сертифицированный техцентр
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
507 авто
Сертифицированный техцентр
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
447 авто
Сертифицированный техцентр
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
855 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
125 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
319 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
764 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
153 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
345 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
564 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
378 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
102 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
561 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
225 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
516 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
236 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
489 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
143 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
255 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
518 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
238 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
156 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
374 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
159 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
350 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
620 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
135 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
489 авто
цена за работы
1000р / нормочас
отремонтировано
322 авто
Бесплатная онлайн программа нормочасов для автосервисов, нормочас на СТО :: АВТО ОРША
Предлагаем вам воспользоваться бесплатной программой нормочасов для автосервисов. Сразу предупреждаем, что эта программа расчета нормочасов для автосервиса не нова и работает на движке сторонних сервисов, но для примерного расчета нормочаса в автосервисе подойдет почти любому автовладельцу.
Как рассчитать нормочас в автосервисе исходя из этой программы? Всё очень просто. Нажмите ссылку ниже, для запуска программы, а дальше следуйте подсказкам. Учитывая, что нормочасы автосервис устанавливает практически одинаковые на сопоставимые услуги, то можно примерно узнать во сколько денежных средств обойдется ремонт вашего автомобиля. Примерная стоимость нормочаса в автосервисе в Орше — 20$. Можно этот нормочас на СТО, причем в любой валюте, «вбить» в соответствующее поле в программе и эти данные для вас будут подставляться автоматически. Приятного времяпровождения!
Рассчитать стоимость нормочаса на СТО
Небольшой ликбез
Что значит стоимость нормо-часа
Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».
Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.
Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:
- Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) — тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
- Марки авто: так средняя стоимость нормочаса для Daewoo — 20$, а для Bugatti — 240$, ещё и плюс цена по договору страхования.
- Доля СТО от стоимости работы мастера.
О сервисе
40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.
Кому полезен сервис?
В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.
Автосервисам, СТО
Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто — нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!
Автовладельцам
Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.
С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!
Сколько часов в неделю работает в среднем в США?
Сколько часов в неделю работают американцы? Сколько часов в среднем работает сотрудник в неделю? Как это меняется в зависимости от таких факторов, как возраст, пол и раса?
Бюро статистики труда отслеживает, сколько часов в неделю работает средний американец, и публикует эту информацию как часть ежемесячного отчета о ситуации с занятостью. По последним данным (май 2019 г.), американцы работали в среднем 34 человека.4 часа в неделю.
Среднее количество отработанных часов зависит от пола, возраста, семейного положения, расы, этнической принадлежности, типа работы и уровня образования.
Любопытно, как ваша рабочая неделя складывается в сравнении с неделей ваших соотечественников-американцев? Здесь мы разбиваем среднее количество часов, отработанных в Соединенных Штатах, на основе этих различных факторов.
Мы также предоставляем обзор ежедневных отработанных часов на основе сводных данных за 2018 год от Бюро статистики труда.
Среднее количество отработанных часов в неделю (США) Возраст
Возраст 16 лет и старше: 38,9
Возраст 16-19: 24,1
Возраст 20-24: 34,8
Возраст 25-54: 40,5
55 лет и старше: 38,0
Пол
Мужчины работали в среднем 41,0 часа в неделю на оплачиваемой работе. Женщины работали в среднем 36,4 часа в неделю.
Семейное положение
Женатые мужчины работали на 4,5 часа в неделю больше, чем мужчины, никогда не состоявшие в браке.Замужние женщины работали на 1,7 часа больше, чем женщины, которые никогда не были замужем.
Race
Белый американец: 38,9 часа в неделю
Афроамериканец: 38,7 часа в неделю
Американец азиатского происхождения: 38,9 часа в неделю
Этническая принадлежность
Латиноамериканцы и латиноамериканцы: 38,2 часа в неделю
TechRepublic сообщает, что в Нидерландах самая короткая средняя продолжительность рабочей недели — 29 часов, за ними следует Дания — 32 часа в неделю.Страны с самым высоким средним количеством отработанных часов включают:
- Колумбия — 48 часов
- Турция — 48 часов
- Мексика — 45 часов
- ЮАР — 43 часа
Среднее количество часов, которое американцы работают в день, различается в зависимости от таких факторов, как работа в выходные и рабочие дни, работа из дома или работа в офисе, а также статус самозанятого и оплачиваемого сотрудника. Такие факторы, как пол и образование, также влияют на цифры.
Наши данные основаны на данных Бюро статистики труда. Эти статистические данные относятся к данным за 2018 год, опубликованным в июне 2019 года.
Среднее количество отработанных часов в день (США)- В среднем по будням: 8,5 часов
- В среднем по выходным дням: 5,4 часа
- В отработанные дни наемные мужчины работали в среднем на 34 минуты больше, чем работающие женщины — эта разница может быть связана с более высокой долей женщин, занятых неполный рабочий день (женщин, работающих неполный рабочий день, было почти в два раза больше, чем работающих неполный рабочий день). -работающие мужчины).
- Однако среди работников, занятых полный рабочий день, мужчины по-прежнему работали дольше женщин, работая 8,2 часа по сравнению с 7,9 часами для женщин.
- Примечательно, что женщины проводят больше времени с домашними обязанностями: в среднем 84 процента женщин и 69 процентов мужчин проводят некоторое время, занимаясь домашними делами, такими как работа по дому, приготовление пищи, уход за газоном или ведение домашнего хозяйства. В те дни, когда они занимались домашними делами, женщины тратили на эти занятия в среднем 2,6 часа, а мужчины — 2,0 часа.
- Гораздо больше лиц, занятых полный рабочий день, работали в будние дни, чем в выходные дни: 89 процентов работали в средний будний день, по сравнению с 31 процентом в средний выходной день.
- Занятые работали в среднем 5,4 часа в выходной день.
- Самозанятые работники чаще работали в выходные, чем наемные работники: 41,1% по сравнению с 28,0%.
- Несколько человек, работавших на нескольких рабочих местах, чаще работали в среднем в выходной день — 56 процентов по сравнению с 28 процентами среди тех, кто работал только на одной работе.
- В рабочие дни 81,7% сотрудников частично или полностью выполняли свою работу на рабочем месте, а 23,7% выполняли часть или всю свою работу дома.
- Сотрудники тратят больше времени на работу на рабочем месте, чем дома — они тратят 7,94 часа на работу и 2,94 часа на работу дома.
- Сейчас дома работает больше людей, чем несколько лет назад. В прошлом году в среднем за день 23,7% работников, занятых полный рабочий день, по крайней мере часть своего рабочего дня проводили дома, по сравнению с 18% в 2003 году.
- Люди, работающие на нескольких работах, чаще работали в будний день, чем люди, работающие на одной работе (90,3% против 81,7%).
- Лица с ученой степенью чаще работают из дома: 41,7% работающих людей старше 25 лет с ученой степенью выполняли некоторую работу из дома. Лишь 11,9% рабочих с аттестатом об окончании средней школы выполняли некоторую работу из дома.
- Работники с учеными степенями с большей вероятностью будут работать в течение среднего дня (74,2%), чем работники с дипломом о среднем образовании (64,9%).
- Те, кто имеет ученую степень (степень бакалавра и выше), в среднем работают меньше часов, чем те, кто имеет степень менее бакалавра. Те, кто имеет степень бакалавра или выше, работали 8,0 часов в день, в то время как люди с аттестатом средней школы работали больше всего в среднем в день: 8,2 часа.
Ключевые выводы
- американца работают в среднем 34 человека.4 часа в неделю.
- Среднее количество отработанных часов в неделю зависит от пола, семейного положения и расы.
- 7% работников хотя бы часть своей работы выполняют дома.
Сколько часов в неделю работа на полную ставку?
Что определяет, работает ли сотрудник полный или неполный рабочий день? Сколько часов в неделю вам нужно работать, чтобы считаться полным рабочим днем? В Соединенных Штатах Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA) не предписывает каких-либо правовых норм, определяющих, является ли работник штатным сотрудником или нет.Взаимодействие с другими людьми
Что такое полная занятость?
Определение того, что составляет полную занятость, зависит от политики компании и практики определения сотрудников, работающих полный рабочий день, за исключением назначений в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании (ACA).
Согласно американскому исследованию использования времени, работники, занятые полный рабочий день, в среднем работают в течение 8,5 часов в течение обычного рабочего дня. Итак, сколько часов в неделю вы должны работать, если являетесь штатным сотрудником?
Несмотря на то, что многие люди считают 35 или 40 часов в неделю полной занятостью, количество часов, которое вы должны работать, может варьироваться в зависимости от вашего работодателя.В некоторых случаях меньше; для других работодателей может быть больше.
График работы на полную ставку
40-часовая рабочая неделя
Стандарт для полной занятости в прошлом обычно составлял 40 часов в неделю. Руководящие принципы Министерства труда США предусматривают оплату сверхурочных для работников, не освобожденных от уплаты налогов, после 40 часов работы. Как правило, неделя делится на 8-часовые рабочие дни.
30-40 + часовая рабочая неделя
Многие работодатели теперь рассматривают сотрудников как работающих полный рабочий день, когда они работают меньше часов (т.е., более 30 часов, 35 часов или 37,5 часов). Согласно ACA, сотрудники, которые работают 30 или более часов в неделю, имеют право на медицинское страхование; однако, помимо этого, компании могут устанавливать любые стандарты оплаты труда и других льгот по своему усмотрению.
Другие работодатели могут установить большее количество рабочих часов в неделю. Например, 50-часовая рабочая неделя может включать пять дней по 10 часов или дополнительный шестой рабочий день.
Закон о доступном медицинском обслуживании (ACA) Определение полной занятости
С введением Закона о доступном медицинском обслуживании (Obamacare) определение штатного сотрудника было предписано как работник, который тратит на работе в среднем 30 или более часов в неделю.Работодатели с 50 или более сотрудниками обязаны предлагать медицинское обслуживание штатным сотрудникам в соответствии с ACA.
Организации могут выбрать исторический период от трех до 12 месяцев для присвоения сотрудникам статуса полного рабочего дня, если они в среднем отработали 30 или более часов в течение этого периода времени. После назначения на полный рабочий день работодатели должны удерживать работников в этом статусе не менее шести месяцев.
Закон о занятости, регулирующий продолжительность рабочего дня
Помимо требований ACA, отдельные работодатели могут свободно устанавливать стандарты для своей рабочей силы.Нет никаких федеральных правил, регулирующих количество часов, которые могут работать сотрудники в возрасте 16 лет и старше.
Закон о справедливых трудовых стандартах предписывает работодателям оплачивать работникам, не освобожденным от уплаты налогов, половину рабочего времени за любое рабочее время, превышающее 40 часов в неделю. Освобожденный от налога работник, получающий заработную плату, не имеет права на сверхурочную оплату за часы, отработанные сверх 40 часов в течение рабочей недели.
Работа с полной и неполной занятостью
Некоторые работодатели скорректировали структуру рабочих мест и выделили больше должностей, требующих менее 30 часов в неделю, чтобы избежать бремени выплаты пособий.Доля рабочих мест с неполной занятостью в 1968 году составляла всего 13,5%, а в настоящее время немного выросла до 14,3% рабочей силы.
Исторические данные также указывают на то, что работодатели предлагают меньше рабочих мест с полной занятостью и большее количество вакансий с частичной занятостью в периоды спада. Со времени последней рецессии наблюдается постоянный сдвиг в сторону более интенсивного найма сотрудников с неполной занятостью, а не с полной занятостью. -работники времени.
Женщины в два раза чаще, чем мужчины, попадают в категорию лиц, работающих неполный рабочий день.По данным Бюро статистики труда, в 2016 году около 25% женщин работали неполный рабочий день по сравнению с примерно 12% мужчин.
Ознакомьтесь с политикой компании
Политика компании определяет ожидаемое время работы сотрудников. Компания может указать установленное количество часов и, при желании, ваш рабочий график. Например, в вашем справочнике для сотрудников может быть указано с 9:00 до 18:00 или указано 45 часов в неделю.
Официальные обозначения работодателя в отношении полной занятости обычно варьируются от 35 до 45 часов, при этом 40 часов, безусловно, являются наиболее распространенным стандартом.Некоторые компании рассматривают 50 часов в неделю для освобожденных сотрудников.
В некоторых случаях, особенно при запуске, на выполнение работы может потребоваться любое количество часов. Компания не имеет права устанавливать стандартный график или количество часов, в течение которых сотрудники должны работать.
Неформальные ожидания в отношении персонала могут заметно отличаться от минимального количества часов, необходимых для того, чтобы классифицироваться как полный рабочий день в организации. Если во время собеседования при приеме на работу не был уточнен тип рабочего графика, внимательно изучите, какой сотрудник в компании будет считаться наиболее эффективным, если у вас есть опасения по поводу поддержания сбалансированного образа жизни.
Спросите, сколько часов вам нужно будет работать, когда у вас будет готово предложение о работе. Прежде чем принять это предложение, убедитесь, что вы можете выделить количество часов в неделю, которое, как ожидается, будете работать. Вы также захотите узнать, изменится ли ваша оплата за сверхурочную работу.
Льготы для штатных сотрудников
Сотрудникам, работающим полный рабочий день, чаще предоставляются льготы, включая пенсию, медицинское страхование, оплачиваемый отпуск и больничный, которые не предоставляются сотрудникам, работающим неполный рабочий день.
При приеме на работу вам следует сообщить о вашем статусе занятости и праве на получение льгот, предоставляемых компанией, в зависимости от того, работаете ли вы полный или неполный рабочий день. Если ваш статус изменится, вы также должны быть проинформированы вашим менеджером или отделом кадров.
Однако к работодателям не предъявляются никакие требования предоставлять сотрудникам льготы, кроме тех, которые предусмотрены законом. В некоторых случаях работодатели также предоставляют льготы тем, кто работает неполный рабочий день.
Ключевые выводы
По большей части, работодатели определяют, что такое часы полной занятости: ACA требует, чтобы большинство работодателей предлагали медицинские льготы сотрудникам, которые работают не менее 30 часов в неделю.
Узнайте политику компании перед тем, как приступить к работе: Организация должна предоставить график работы и изложить свои ожидания, включая часы работы и оплату.
Некоторые компании предлагают льготы для должностей с частичной занятостью: Хотя они не обязаны это делать, работодатели могут предлагать льготы для определенных должностей с частичной занятостью. Ознакомьтесь с политикой компании.
Среднее рабочее время (статистические данные 2021 г.)
Рабочие часы по истории
Рабочие теперь работают на 20-30 часов меньше каждую неделю, чем в 19 веке.
Среднее рабочее время в развитых странах упало с 3000 часов в год в 1870 году до 1500-2000 часов в год к 1990 году.
Но это долгосрочное сокращение среднегодовой продолжительности рабочего времени замедлилось почти во всех странах ОЭСР, а иногда и обращалось вспять. Интересно, что продолжительность рабочего времени в примитивных обществах охотников-собирателей намного меньше, чем в современных аграрных обществах.
Доисторические (общества охотников-собирателей) | 4.86 часов в день (от 2,8 до 7,6 часов в день) |
13 век (взрослый крестьянин мужского пола, Великобритания) | 1620 часов в год |
14 век (временный рабочий, Великобритания) | 1440 часов в год |
Средний возраст (английский рабочий) | 2309 часов в год |
1400-1600 (фермер-шахтер, взрослый мужчина, Великобритания) | 1980 часов в год |
1840 (средний рабочий, Великобритания) | 3105–3588 часов в год |
1850 (средний рабочий, США) | 3150–3650 часов в год |
1987 (средний рабочий, США) | 1.949 часов в год |
1988 ( производственные рабочие, Великобритания) | 1856 часов в год |
График работы по странам
Рабочее время — это время, затраченное на производительную деятельность, оплачиваемую или неоплачиваемую.
График работы в странах ОЭСР
В среднем штатный сотрудник в стране ОЭСР работает 37 часов в неделю.
Время работы в ЕС
В среднем штатный сотрудник в Европейском Союзе работает 37,1 часа в неделю (основная работа). В 2019 году наибольшая продолжительность рабочего времени зафиксирована в Румынии (40,5 часа в неделю) и Болгарии (40,4 часа в неделю). Статистика также показывает, что в Бельгии количество рабочих часов для сотрудников составляло 39.1 час в неделю, в то время как для самозанятых — 52,8.
Данные были собраны для всех стран-членов ЕС и Великобритании, трех стран ЕАСТ (Исландия, Норвегия и Швейцария) и четырех стран-кандидатов (Черногория, Северная Македония, Сербия и Турция).
Согласно трудовому законодательству ЕС рабочее время ограничено 48 часами в неделю, включая сверхурочную работу (если это разрешено национальным законодательством, у вас может быть договор с сотрудником о работе сверх 48 часов).
Время работы в Великобритании
В среднем штатный сотрудник в Соединенном Королевстве работает 1730 часов в год, или 36 часов.04 часа в неделю.
График работы в Германии
В среднем штатный сотрудник в Германии работает 1 573 часа в год или 32,77 часа в неделю.
Время работы в США
В среднем штатный сотрудник в United Stats работает 1801 час в год, или 37,5 часа в неделю, что больше, чем в других странах ОЭСР.
Например, европейцы работают на 19 процентов меньше часов в год по сравнению с теми, кто работает в США.Для американцев это 258 дополнительных часов в год, или около часа в рабочий день.
Годовое рабочее время по городам
1 | Мумбаи | 2691 час | ||||
2 | Ханой | 2691 час | ||||
3 | Мехико | |||||
5 | Богота | 2358 h | ||||
6 | Дубай | 2323 h | ||||
7 | Стамбул | 2319 h | 9024||||
9 | Манила | 2289 h | ||||
10 | Найроби | 2285 h | ||||
11 | Джакарта | 2282 h | 9024 9024 9024 2,2813 | Доха | 2250 ч | |
14 | Йоханнесбург | 2245 ч | ||||
15 | Бангкок | 2209 час | ||||
16 | Гонконг | 2171 час | ||||
17 | Тайбэй | 9024 9024 9024 18 | h | |||
19 | Панама-Сити | 2140 h | ||||
20 | Чикаго | 21244 | ||||
21 | Куала-Лумпур | Куала-Лумпур | 2 h | |||
23 | Афины | 2092 h | ||||
24 | Братислава | 2085 h | ||||
25 | Нью-Йорк |
26 | Лима | 2,033 ч | ||||
27 | Манама | 2,031 ч | ||||
28 | Рияд | 2,013 9024 9024 9024 9024 | 2,013 9024 9024 9024 9024 | |||
30 | Лондон | 2,003 ч | ||||
31 | Лос-Анджелес | 1,999 ч | ||||
32 | Токио | 1,997 ч | 3324 9024 9024 9024 9024 | 34 | Женева | 1,975 ч |
35 | Сидней | 1,951 ч | ||||
36 | Монреаль | 1,947 ч | ||||
Милан | 1,912 ч. | |||||
39 | Лиссабон | 1,911 ч. | ||||
40 | Рига | 1,909 ч | ||||
41 | Торонто | 1,906 ч | ||||
42 | София | 1,901 43 | ||||
1,901 43 | ||||||
44 | Любляна | 1895 час | ||||
45 | Никосия | 1892 час | ||||
46 | Сан-Паулу | 18904 | ||||
48 | Киев | 1888 h | ||||
49 | Варшава | 1884 h | ||||
50 | Стокгольм | 1866 h |
51 | Будапешт | 1862 h | |||
52 | Дублин | 1856 h | |||
53 | Вильнюс | 1,852 h | |||
1,852 h | |||||
55 | Таллинн | 1841 h | |||
56 | Мюнхен | 1830 h | |||
57 | Вена | 1822 h | Бухарест | 1820 ч | |
60 | Цюрих | 1813 ч | |||
61 | Люксембург | 1,809 ч | |||
Прага | 1798 ч | ||||
64 | Санкт-Петербург | 1,798 h | |||
65 | Амстердам | 1,794 h | |||
66 | Берлин | 1,794 h | |||
67 | h | ||||
1,788 ч | |||||
69 | Осло | 1,780 ч | |||
70 | Барселона | 1,774 h | |||
71 | Франкфурт | 71 | Франкфурт | h | |
73 | Москва | 1,720 h | |||
74 | Копенгаген | 1,712 h | |||
75 | Париж | 1,663 h | 9024