Главная / Разное / Нива шевроле снять фару: Замена фары (снятие и установка блок-фары) Нива Шевроле

Нива шевроле снять фару: Замена фары (снятие и установка блок-фары) Нива Шевроле

Содержание

Chevrolet Niva Manual » Снятие блок-фары, замена стекла

Блок-фару снимаем для её замены или замены стекла.
Работа показана на правой блок-фаре, левая блок-фара снимается аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отворачиваем (см. Снятие переднего бампера): — болты крепления переднего бампера, расположенные под номерным знаком; — саморезы крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора; — винты, расположенные под накладкой снимаемой блок-фары; — гайки и саморезы нижнего крепления бампера, а также саморезы его крепления к грязезащитному щитку бампера — со стороны демонтируемой блок-фары.

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема блок-фары.
Отводим передний бампер так, чтобы получить доступ к нижним болтам крепления блок-фары…

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

…и головкой «на 10» отворачиваем два болта.

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

Тем же инструментом отворачиваем два болта верхнего крепления блокфары.
Сдвинув блок-фару вперед…

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

…отвёрткой поддеваем фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота…

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

…и снимаем блок-фару.
Для замены стекла блок-фары…

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

…поддев отвёрткой…

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

…снимаем семь защелок крепления стекла.

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

Снимаем стекло.

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

Соединение стекла и корпуса блокфары уплотнено резиновой прокладкой.
Порванную или потерявшую эластичность прокладку заменяем новой.
Устанавливаем стекло и блок-фару в обратной последовательности.

После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары.

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

  • Как снять фару нива шевроле 2014

    Как я снимал переднюю фару на Шниве 2009 года

    Предыстория. Сгорела лампа ближнего света. Пошёл, купил сразу две лампочки (предыдущие менял парой – значит, скоро сдохнет и вторая, надо менять сразу парой же). Начал вставлять, и, защёлкивая пружинные фиксаторы, как-то не так на них нажал, отражатель фары сказал «бум» и провалился куда-то вглубь. Лампу я, само собой, зафиксировал, подключил, закрыл крышкой, но при включении увидел, как луч от неё красиво подсвечивает асфальт в метре от машины.

    Сказав плохое слово, попробовал покрутить ручки регулировки. Эффекта ноль. Хоть круть её, хоть верть (кто читал Акунина, то вспомнит ). Заглянуть внутрь не получалось – места маловато, да и света нет. Решил снять фару и спокойно поковырять её на рабочем столе.

    Сначала ключом T30 открутил три верхних болта, держащих решётку радиатора

    Затем нашёл щель между пластиковой накладкой и решёткой радиатора

    Плоской отвёрткой отжал пластиковый фиксатор накладки и приподнял накладку

    Аккуратно, чтобы ничего не сломать, оторвал накладку от липкой ленты, держащей накладку на бампере

    Вывел защёлки накладки из пазов в бампере и отвёл накладку в сторону

    Ключиком T20 отвинтил два шурупа, которыми бампер крепится к колёсной арке

    Ключиком Т30 отвинтил два шурупа, которыми бампер крепится к поперечной балке бампера

    Сдвинул бампер вперёд и вниз. Открылся доступ к шурупу, которым пластмассовая накладка крепится к крылу. Отвёрткой Philips №2 (советская крестовая) открутил этот шуруп и вынул накладку

    Придерживая бампер сдвинутым, 8-мм шестигранной торцевой головой на гибком удлинителе отвернул два болта, крепящие фару к поперечной балке. Болты, в принципе, можно не ловить – они упадут внутрь бампера и после снятия фары их легко будет достать. Но, сами понимаете, чем нечистый не шутит – если есть двусторонний скотч, то лучше между ключом и болтом подложить кусочек, чтобы болты к ключу приклеились и не потерялись

    После этого отсоединил провода, отвернул два верхних болта, крепящих фару к передку, и лёгким движением руки вынул фару вперёд. Тот болт, что под решёткой радиатора, отворачивал с помощью трещотки – так удобнее, да и решётку гнуть не приходится почти


    Это приведет к негативным последствиям, которые скажутся на вашем авто, а после и на ваших финансовых растратах.

    Замена передних фар на Шевроле Нива, Niva Chevrolet, ВАЗ 212


    Достаточно лишь быть предельно внимательным и следовать указаниям, которые будет описаны ниже:

    Замена передних фар на Шевроле Нива (без снятия переднего бампера) займет примерно минут 20, а…

    Достаточно лишь быть предельно внимательным и следовать указаниям, которые будет описаны ниже: Лампа аварийной сигнализации извлекается путем поворота пластикового цоколя.

    Не устанавливайте в автомобиль лампочки, мощность которых превышает номинальную. Отсоединяется пучок проводов, подходящий к колодке. Так как на данном автомобиле установлен галогенный свет, ни в коем случае не касайтесь руками колб.

    Это может быть вызвано попаданием внутрь пыли или насекомых, установкой дополнительных элементов освещения линз , замены отражателя или просто необходимо сменить стекло.

    Снятие производится в следующем порядке: Вначале отключается питание от аккумулятора, путем отсоединения минусовой клеммы. Отсоединяется пучок проводов, подходящий к колодке. Чтобы это сделать, необходимо открутить крепления переднего бампера, находящиеся возле номера.

    Отвинтить крепления бампера от корпуса радиатора. Под накладкой отвинчиваются винты.

    На нижнем креплении фары откручиваются саморезы с гайками. Ослабленный бампер отводится вниз на пару сантиметров.

    Два болта крепления фары откручиваются ключом. Верхние два болта крепления также извлекаются.

    Комплект можно осторожно изымать из места его установки. Отодвинув фару на пару сантиметров, важно не забыть о проводе, питающем лампу аварийной сигнализации.

    Replacement passing lamp for Chevrolet — Niva

    Отсоединяем его от колодки. Извлеченная блок фара отправляется на модернизацию, ремонт, очистку или замену элементов. Саморезы крепления к защитному щитку бамперу тоже откручиваем.

    Отсоедините колодку с проводами от разъёма. Отодвигаем бампер, чтобы он не мешал откручивать нам нижние болты крепления фары.

    Похожие статьи:

    Откручиваем верхние болты крепления фары. Сдвигаем блок-фару немного вперёд. Поддеваем фиксатор колодки с помощью отвёртки.

    Аккуратно снимаем фару, не касаясь её передней части руками. Так как на данном автомобиле установлен галогенный свет, ни в коем случае не касайтесь руками колб.

    После прикосновений остаются пятна, которые со временем вызовут потемнение, и как следствие уменьшат эффективность освещаемости.

    Все работы желательно проводить в перчатках, а уж если и оставили пятно на колбе — протрите его с помощью ветоши в спирте.

    Чистка РХХ и дроссельного узла.

    Картерные газы несут в себе пары масла и частички пыли попадающие через воздушный фильтр. Они образуют внутри дроссельного узла грязь, которая мешает правильной работе двигателя. Вообще очистку желательно проводить каждый раз при смене воздушного фильтра каждые 20000-30000 км.

    Чистка РХХ в принципе не сложная.

    Занимает максимум 30 минут времени. Чистка помогает справиться с такими симптомами как плавающие холостые, повышенные обороты, рывки при разгоне.
    Зажигание выключено, аккумулятор можно не откидывать.
    Отстегиваем защелку и снимаем фишку проводов РХХ

    Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления РХХ

    Внимание не уроните резиновое уплотнительное кольцо

    Несем регулятор на верстак или стол постелив на него чистую ветошь

    Плавно и с небольшим усилием вытягиваем клапан из датчика до упора, потом выкручиваем его против часовой стрелки. Снимаем пружинку»

    Заливаем клапан и пружинку WDшкой, очистителем инжектора, очистителем карбюратора или бензином, в моем случае был жидкий ключ, тоже сойдет

    Очищаем клапан и пружинку от грязи, внутрь датчика брызгать очистителем не нужно т.к. там присутствует технический вазелин для смазки шестеренки привода моторчика который регулирует положение клапана. Собираем все в порядке обратном снятию, но на место не устанавливаем, будем чистить дроссель. После сборки необходимо снова вытянуть клапан максимально но не выкручивать, это делается для того чтобы после установки на дроссельный узел клапан принял свое правильное положение и закрыл рабочее отверстие, если эту процедуру не сделать между клапаном и отверстием будет огромный зазор и компьютер не сможет сразу его отрегулировать — холостого хода не будет.

    Далее идем к автомобилю пассатижами сжимаем хомут шлага подачи картерных газов. Сдвигаем хомут и снимаем шланг

    Отверткой откручиваем два хомута крепления воздушного патрубка

    Как снять фару на шевроле нива видео

    Замена фары на Шевроле Нива


    Рестайлинг был произведен в году, то есть начиная с этого времени все фары на машины как снять фару у шевроле нива нового образца. После завершения работ по замене или модернизации фары, вы снова получите мощный, яркий свет, и будете видеть в тёмное время суток даже самые мелкие преграды. Открылся доступ к шурупу, которым пластмассовая накладка крепится к крылу.

    Видео урок по замене передних фар на автомобиле Шевроле Нива (Ваз ). Далее отцепляем пружину…

    Демонтаж производят в следующем порядке: Понять это можно по году выпуска. Саморезы крепления к защитному щитку бамперу тоже откручиваем.

    В таком случае также придется заменять узел целиком. Начал вставлять, и, защёлкивая пружинные фиксаторы, как-то не так на них нажал, отражатель фары сказал «бум» и провалился куда-то вглубь. В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения.

    Откручиваем саморезы бампера, возле рамки радиатора. Под накладкой блок-фары откручиваем винты. Саморезы крепления к защитному щитку бамперу тоже откручиваем. Отсоедините колодку с проводами от разъёма.

    Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

    Отодвигаем бампер, чтобы он не мешал откручивать нам нижние болты крепления фары. Откручиваем верхние болты крепления фары. Сдвигаем блок-фару немного вперёд. Поддеваем фиксатор колодки с помощью отвёртки.

    ДХО в шевроле ниву

    Аккуратно снимаем фару, не касаясь её передней части руками. Так как на данном автомобиле установлен галогенный свет, ни в коем случае не касайтесь руками колб. Поэтому многих начинающих водителей эта работа приводит в ступор.

    Дело в том, что инженеры, которые разрабатывали автомобиль, похоже задавались целью максимально осложнить жизнь водителям, а также работникам автосервисов.

    Поэтому, они очень сильно постарались, спрятать крепежи. Особенности конструкции Для начала стоит разобраться, что из себя представляет блок-фара на этом автомобиле. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной.

    Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека.

    Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары.

    Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы. Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях.

    Удалось снять переднюю фару на Шевроле Нива?

    Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар. Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле.

    Понять это можно по году выпуска. Рестайлинг был произведен в году, то есть начиная с этого времени все фары на машины устанавливались нового образца. Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам. В блоке стоят галогеновые лампочки.

    Тут же установлены все варианты головного света, начиная с основных огней, заканчивая поворотниками. В каких случаях нужна замена? Также имеет смысл разобраться, когда потребуется демонтаж и замена.

    Ведь некоторые ремонтные действия могут производиться непосредственно на автомобиле. В таком случае просто нет смысла снимать фару. Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности. В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения.

    В таком случае придется полностью заменить. Также проблема может возникнуть со стеклами.

    Они довольно часто мутнеют. Можно попробовать их отшлифовать, но это не факт, что поможет.

    Похожие статьи:

    В таком случае также придется заменять узел целиком. Отдельно стоит упомянуть механические повреждения.

    Они также являются частой причиной для снятия детали. Тут нужно смотреть на величину повреждений. Одно дело, когда стекло просто разлетелось от камня, вылетевшего из-под попутного автомобиля, другое дело последствия ДТП. В каждом из перечисленных случаев следует учитывать уровень повреждения.

    После аварии демонтаж может быть осложнен покореженными деталями кузова.

    замена передней блок-фары — бортжурнал Chevrolet Niva Млечный путь года на DRIVE2

    Замена фары на Шевроле Нива


    Подлез пальцами и просто вдавил шаровую головку поводка в шарнир — последний снова сказал «бум», и всё встало на место. Но, на практике есть один нюанс, способный сильно повлиять на качество освещения.

    Замена передних фар на Шевроле Нива (без снятия переднего бампера) займет примерно минут 20, а…

    В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения. Проводка в салоне и двери: Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности.

    Болты, в принципе, можно не ловить — они упадут внутрь бампера и после снятия фары их легко будет достать.

    Поэтому, затронем тему, касающуюся снятия такой фары для Шевроле Нивы.

    Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

    Снятие передней фары Шевроле Нива не является сложно процедурой. Достаточно лишь быть предельно внимательным и следовать указаниям, которые будет описаны ниже: Откручиваем крепёжные болты переднего бампера, которые расположены под номерным знаком.

    Откручиваем саморезы бампера, возле рамки радиатора. Под накладкой блок-фары откручиваем винты. Саморезы крепления к защитному щитку бамперу тоже откручиваем.

    Удалось снять переднюю фару на Шевроле Нива?

    Отсоедините колодку с проводами от разъёма. Отодвигаем бампер, чтобы он не мешал откручивать нам нижние болты крепления фары. Откручиваем верхние болты крепления фары. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной. Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека.

    Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары. Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы.

    Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях.

    Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар. Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска. Рестайлинг был произведен в году, то есть начиная с этого времени все фары на машины устанавливались нового образца.

    Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам. В блоке стоят галогеновые лампочки.

    Как быстро и правильно поставить туманки на ниву шевроле.

    Тут же установлены все варианты головного света, начиная с основных огней, заканчивая поворотниками. В каких случаях нужна замена? Также имеет смысл разобраться, когда потребуется демонтаж и замена.

    Ведь некоторые ремонтные действия могут производиться непосредственно на автомобиле. В таком случае просто нет смысла снимать фару. Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности.

    В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения. В таком случае придется полностью заменить.

    Также проблема может возникнуть со стеклами. Они довольно часто мутнеют. Можно попробовать их отшлифовать, но это не факт, что поможет. В таком случае также придется заменять узел целиком.

    Отдельно стоит упомянуть механические повреждения. Они также являются частой причиной для снятия детали.

    Похожие статьи:

    Тут нужно смотреть на величину повреждений. Одно дело, когда стекло просто разлетелось от камня, вылетевшего из-под попутного автомобиля, другое дело последствия ДТП. В каждом из перечисленных случаев следует учитывать уровень повреждения.

    После аварии демонтаж может быть осложнен покореженными деталями кузова. Также в некоторых случаях снимать головной свет потребуется для тюнинга.

    Нужно отметить, что дорабатывают освещение достаточно часто. Уже упоминалось, что процедура это довольно трудоемкая.

    Поэтому, многие начинающие водители не берутся делать ее самостоятельно.

    Каждый водитель может столкнуться с необходимостью ответа на вопрос, как снять фару на Chevrolet NIVA. Это может потребоваться в самых разных случаях, причем это необязательно выход данного элемента из строя. Подобная процедура может понадобится при ремонте смежных компонентов, к примеру, если нужно будет отремонтировать кузов или поменять бампер. Несколько осложняется задача тем, что процесс происходит достаточно сложно. Если точнее, то в общем сложных действий нет, но повозиться, откручивая разные детали с автомобиля, придется. Причем на первый взгляд они совершенно не имеют отношения к фаре. Поэтому многих начинающих водителей эта работа приводит в ступор.

    Как снять фару на Chevrolet NIVA, вопрос довольно интересный. Дело в том, что инженеры, которые разрабатывали автомобиль, похоже задавались целью максимально осложнить жизнь водителям, а также работникам автосервисов. Поэтому, они очень сильно постарались, спрятать крепежи. В итоге получается, что приходится разобрать половину «морды» автомобиля для установки новой фары.

    Содержание

    Особенности конструкции

    Для начала стоит разобраться, что из себя представляет блок-фара на этом автомобиле. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной.

    Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека. Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары. Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы. Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях.

    Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар. Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска. Рестайлинг был произведен в 2011 году, то есть начиная с этого времени все фары на машины устанавливались нового образца. Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам.

    В блоке стоят галогеновые лампочки. Тут же установлены все варианты головного света, начиная с основных огней, заканчивая поворотниками.

    В каких случаях нужна замена?

    Также имеет смысл разобраться, когда потребуется демонтаж и замена. Ведь некоторые ремонтные действия могут производиться непосредственно на автомобиле. В таком случае просто нет смысла снимать фару.

    Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности. В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения. В таком случае придется полностью заменить. Также проблема может возникнуть со стеклами. Они довольно часто мутнеют. Можно попробовать их отшлифовать, но это не факт, что поможет. В таком случае также придется заменять узел целиком.

    Отдельно стоит упомянуть механические повреждения. Они также являются частой причиной для снятия детали. Тут нужно смотреть на величину повреждений. Одно дело, когда стекло просто разлетелось от камня, вылетевшего из-под попутного автомобиля, другое дело последствия ДТП. В каждом из перечисленных случаев следует учитывать уровень повреждения. После аварии демонтаж может быть осложнен покореженными деталями кузова.

    Также в некоторых случаях снимать головной свет потребуется для тюнинга. Нужно отметить, что дорабатывают освещение достаточно часто.

    Как менять?

    Уже упоминалось, что процедура это довольно трудоемкая. Поэтому, многие начинающие водители не берутся делать ее самостоятельно. Но, на самом деле, несмотря на большое количество «лишних» действий, снять фару довольно просто.

    Тут стоит учитывать, что существует несколько способов, которые могут применяться на практике. Есть метод, рекомендуемый производителем, он довольно трудоемок, и пугает водителей. Для его применения в прямом смысле этого слова нужно разобрать практически весь передний обвес кузова. Но, умельцы нашли более простой способ, который обычно именуют «гаражным». У него имеются недостатки, например, можно повредить реснички, но при этом процедура ускоряется в разы. Ниже рассмотрим оба этих варианта демонтажа.

    Важно перед началом работы обязательно снять минусовую клемму с АКБ, обесточив таким образом автомобиль.

    Официальный способ

    Как видите, тут нет ничего сложного, но при этом нужно производить достаточно много разных действий. Поэтому, простая замена оптики может занять половину рабочего дня.

    Стоит немного уделить внимание особенностям установки. В целом, все производится в обратном порядке. Но, на практике есть один нюанс, способный сильно повлиять на качество освещения. Часто водители, устанавливая фару на место, берутся руками за стекло. Этого делать нельзя. Следы от пальцев значительно ухудшают прозрачность, что отрицательно сказывается на эффективности работы осветительного прибора. Если все же коснулись стекла рукой, после окончания работы обязательно протрите его спиртом.

    Гаражный вариант

    Теперь разберем упрощенный вариант, часто называемый «колхозным». Перед тем, как будете приступать к использованию метода, учтите, что есть риск сломать пластиковые обвесы. Если не уверены в точности своих действий, не пробуйте данный способ. Перед началом работы отсоедините все разъемы от фары. Порядок действий следующий:

    • Частично откручиваем решетку радиатора. Ее отжимают и выкручивают один из винтов крепления «ресничек»;
    • Откручивают верхние винты блок-фары;
    • Скручивают верхние крепления бампера. Отжимают его от корпуса, так получают доступ к винтам фары, откручивают их;
    • Извлекают оптику.

    Выводы. Проблемы с оптикой на автомобилях возникают достаточно часто. Как видите, ответ на вопрос, как снять фару на Chevrolet NIVA достаточно прост. Но, при этом вам потребуется повозиться, чтобы аккуратно снять эту деталь, на практике применяют несколько способов решения этой задачи.

    Снятие передней фары Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

    Представляю вашему вниманию фото отчет на тему Снятие передней фары Шевроле Нива (Chevrolet Niva).

    Все процедуры показаны на правой блок-фаре, левая снимается аналогично. Прежде отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Отворачиваем болты крепления переднего бампера, расположенные под номерным знаком, саморезы крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора. Также придется открутить винты под накладкой блок-фары, гайки и саморезы нижнего крепления бампера и саморезы крепления к грязезащитному щитку бампера (со стороны демонтируемой блок-фары)

     Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема блок-фары. Отводим передний бампер так, чтобы получить доступ к нижним болтам крепления блок-фары…

    …и головкой «на 10» отворачиваем два болта. 

    Тем же инструментом отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.

    Сдвинув блок-фару вперед, отверткой поддеваем фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от пат­рона лампы указателя поворота…

    …и снимаем блок-фару.

    На заметку

    Олег Гетманенко, редактор: – Лампы головного света на Chevrolet Niva – галогенные. При замене галогенок не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дотронулись до лампы пальцами, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте.
    Помните: со временем лампы постепенно мутнеют, что приводит к потере мощности светового потока. Поэтому, если хотите чувствовать себя уверенно на ночной дороге, возьмите за правило регулярно менять лампы головного света, не дожидаясь, пока какая-то из них перегорит.

    Поделиться ссылкой:

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка…

    Замена фары (снятие и установка блок-фары) Нива Шевроле

    Нива шевроле Автор: admin


    Эти детали прикрывают крепежные элементы фары.

    Chevrolet Niva — тюнинг фар (фото отчёт)


    Достаточно лишь быть предельно внимательным и следовать указаниям, которые будет описаны ниже: Если не уверены в точности своих действий, не пробуйте данный способ.

    Представляю вашему вниманию фото отчет на тему Снятие передней фары Шевроле Нива (Chevrolet Niva).  и…

    Поэтому, затронем тему, касающуюся снятия такой фары для Шевроле Нивы.

    Если не уверены в точности своих действий, не пробуйте данный способ. Отжимают его от корпуса, так получают доступ к винтам фары, откручивают их; Извлекают оптику.

    Сложности с завода Каждый водитель может столкнуться с необходимостью ответа на вопрос, как снять фару на Chevrolet NIVA.

    9.8.12 Замена блок-фары (2002-2009г.в.)

    Это может потребоваться в самых разных случаях, причем это необязательно выход данного элемента из строя. Подобная процедура может понадобится при ремонте смежных компонентов, к примеру, если нужно будет отремонтировать кузов или поменять бампер.

    Несколько осложняется задача тем, что процесс происходит достаточно сложно. Если точнее, то в общем сложных действий нет, но повозиться, откручивая разные детали с автомобиля, придется.

    Удалось снять переднюю фару на Шевроле Нива?

    Причем на первый взгляд они совершенно не имеют отношения к фаре. Поэтому многих начинающих водителей эта работа приводит в ступор. Дело в том, что инженеры, которые разрабатывали автомобиль, похоже задавались целью максимально осложнить жизнь водителям, а также работникам автосервисов.

    Поэтому, они очень сильно постарались, спрятать крепежи. Особенности конструкции Для начала стоит разобраться, что из себя представляет блок-фара на этом автомобиле. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной. Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека. Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары.

    Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы.

    Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях. Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар.

    Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска. Рестайлинг был произведен в году, то есть начиная с этого времени все фары на машины устанавливались нового образца.

    Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам. В блоке стоят галогеновые лампочки.

    Ближний свет НИВА ШЕВРОЛЕ

    Тут же установлены все варианты головного света, начиная с основных огней, заканчивая поворотниками. В каких случаях нужна замена?

    Также имеет смысл разобраться, когда потребуется демонтаж и замена. Ведь некоторые ремонтные действия могут производиться непосредственно на автомобиле. В таком случае просто нет смысла снимать фару. Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности.

    В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения. В таком случае придется полностью заменить. Также проблема может возникнуть со стеклами. Они довольно часто мутнеют. Можно попробовать их отшлифовать, но это не факт, что поможет. В таком случае также придется заменять узел целиком.

    Поэтому, затронем тему, касающуюся снятия такой фары для Шевроле Нивы. Снятие передней фары Шевроле Нива не является сложно процедурой. Достаточно лишь быть предельно внимательным и следовать указаниям, которые будет описаны ниже: Откручиваем крепёжные болты переднего бампера, которые расположены под номерным знаком.

    Откручиваем саморезы бампера, возле рамк

    Порядок замены ламп в фарах автомобиля Шевроле Нива

    Содержание статьи

    Замена ламп фары Шевроле Нива может быть спровоцирована не только перегоранием, но и заменой исправных лампочек на новые с другими характеристиками.

    Естественно, мало кто захочет отправлять машину на сервис, терять время и платить мастерам, чтобы выполнить эту операцию, так же, как и в случае с противотуманными фарами.

    А потому стоит разобраться, как все сделать самостоятельно. В данном случае выполнение работ продемонстрировано на примере правой фары. Что касается левой, то там все производится в аналогичном порядке.

    Ход работ

    Работа по замене лампочек ближнего и дальнего света несколько отличается.

    Дальний свет

    Чтобы заменить лампы фары Нива Шевроле, необходимо открыть капот и снять с блок-фары резиновый чехол, который выполняет защитную функцию.

    Затем нужно отключить штекер проводов от фары.

    Далее, сдавив пружинный фиксатор, необходимо вывести его концы из зацепления с крючками отражателя, после чего отвести сам фиксатор от лампы.

    Это дает доступ к лампе дальнего света. Для замены ее следует вынуть и поставить новую лампочку h2, собрав все в обратном порядке.

    Ближний свет

    Замена лампы ближнего света в фаре Chevrolet Niva также начинается с демонтажа защитного чехла, который закрывает посадочные места габаритных огней и ближнего света. После этого отсоединяются наконечники проводов от выводов лампы.

    Надавив на верхний край пружинного фиксатора, его нужно вывести из зацепления с крючками отражателя, а после этого отвести фиксатор от лампы.

    Это обеспечивает доступ к лампе ближнего света – ее нужно заменить на новую лампочку H7, собрав все в обратном порядке.

    Габаритные огни

    Чтобы произвести их замену, нужно сперва потянуть на себя патрон лампочки и вынуть его вместе с лампой из корпуса фары.

    Далее лампа извлекается из патрона, а на ее место ставится новый экземпляр W5W.

    Поворот

    Для замены лампы фары Шевроле Нива в указателе поворота нужно провернуть патрон в левую сторону (против часовой стрелки), а затем вынуть его из фары.

    Чтобы извлечь лампу, на нее необходимо надавить и провернуть ее влево до упора, после чего вынуть. На ее место ставится новая лампочка PY21W.

    ABS

    Владельцы отмечают, что замена ламп фары на Нива Шевроле, оборудованных ABS, сложнее. Дело в том, что существенно ограничен доступ к левой фаре. А потому для большего удобства работы рекомендуется снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра.

    Для работы необходимо подготовить зеркало или телефон, оснащенный фронтальной камерой. В противном случае все придется делать вслепую.

    Сперва, используя вороток и головку на 8, нужно открутить 2 болта, которыми крепится пластина корпуса воздушного фильтра.

    Далее из кронштейна вынимается задняя опора корпуса. Это позволит освободить воздухозаборник и отвести корпус фильтра в сторону.

    Когда все сделано, нужно только снять резиновый чехол с корпуса блок-фары и начать замену лампочек дальнего и ближнего света, а также габаритных огней и указателя поворота.

    Все работы осуществляются по аналогии с вышеописанной инструкцией.

    На этом замена ламп фары Шевроле Нива своими силами завершена.

    Как самому снять и заменить передние фары на Шевроле Нива (видео)

    17:04, 12 ноября 2019

    Chevrolet Автор: admin


    Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы. Стоит отметить, что в сервисах именно как снять фару нива шевроле рестайлинг, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях. Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар. Имеются рестайлинговые, а также старого образца.

    Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска. Рестайлинг был произведен в году, то есть начиная с этого времени все фары на машины устанавливались нового образца. Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам. В блоке стоят галогеновые лампочки.

    Как самому снять и заменить передние фары на Шевроле Нива (видео)

    Тут же установлены все варианты головного света, начиная с основных огней, заканчивая поворотниками. В каких случаях нужна замена? Также имеет смысл разобраться, когда потребуется демонтаж и замена.

    Ведь некоторые ремонтные действия могут производиться непосредственно на автомобиле. В таком случае просто нет смысла снимать фару. Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности. В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения.

    В таком случае придется полностью заменить. Также проблема может возникнуть со стеклами. Они довольно часто мутнеют.

    Можно попробовать их отшлифовать, но это не факт, что поможет. В таком случае также придется заменять узел целиком.

    Кузов ходовая Кузов ходовая Кузов ходовая Жидкие подкрылки своими руками Каждому автомобилю свойственны свои плюсы и минусы, что хорошо известно любому владельцу автомобиля, который прекрасно разбирается в своей машине. Сегодня такая проблема, как гниение задних арок не обходит стороной ни иномарки, ни продукцию отечественного автопрома. Это слабое место практически каждого автомобиля и с этой проблемой нужно бороться, пока она не начала распространятся.

    Дело как снять фару нива шевроле рестайлинг том, что в как снять фару нива шевроле рестайлинг арках наиболее благоприятная среда для появления и развития коррозии. Жидкими подкрылками называют специальный материал из антикоррозийного вещества, защищающий арки колес от песка и гравия. Важно помнить: Суть в том, что жидкие подкрылки не отражают шум, а поглощают. Откручиваем крепёжные болты переднего бампера, которые расположены под номерным знаком. Откручиваем саморезы бампера, возле рамки радиатора.

    Под накладкой блок-фары откручиваем винты. Саморезы крепления к защитному щитку бамперу тоже откручиваем.

    Удалось снять переднюю фару на Шевроле Нива? Отсоедините колодку с проводами от разъёма. Отодвигаем бампер, чтобы он не мешал откручивать нам нижние болты крепления фары. Откручиваем как снять фару нива шевроле рестайлинг болты крепления фары. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной.

    Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека.

    Снятие и замена передних фар на Шевроле Нива

    Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары.

    Не сняв решетку как снять фару нива шевроле рестайлинг бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы. Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях. Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар.

    Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле.

    Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Niva (LADA) »Лада.Онлайн

    Код ошибки

    Описание

    P0030

    Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

    P0031

    Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления массой

    P0032

    Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть

    P0036

    Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

    P0037

    Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления массой

    P0038

    Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть

    P0102

    Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

    P0103

    Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

    P0112

    Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

    P0113

    Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

    P0116

    Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0117

    Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

    P0118

    Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

    P0122

    Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

    P0123

    Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

    P0130

    Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

    P0131

    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

    P0132

    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

    P0133

    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

    P0134

    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

    P0135

    Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

    P0136

    Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

    P0137

    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

    P0138

    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

    P0139

    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

    P0140

    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

    P0141

    Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

    P0171

    Система топливоподачи слишком бедная

    P0172

    Система топливоподачи слишком богатая

    P0201, P0202, P0203, P0204

    Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), обрыв цепи управления

    P0261, P0264, P0267, P0270

    Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу

    P0262, P0265, P0268, P0271

    Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0300

    Обнаружены случайные / множественные пропуски воспламенения

    P0301, P0302, P0303, P0304

    Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски воспламенения

    P0327

    Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

    P0328

    Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

    P0335

    Цепь датчика положения коленчатого вала неисправность

    P0336

    Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0337

    Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал

    P0338

    Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал

    P0339

    Датчик сигнала положения коленчатого вала, нет

    P0340

    Датчик положения распределительного вала неисправен

    P0341

    Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0342

    Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

    P0343

    Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

    P0422

    Эффективность нейтрализатора ниже порога

    P0441

    Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

    P0444

    Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

    P0458

    Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

    P0459

    Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0480

    Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления

    P0481

    Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления

    P0500

    Датчик скорости автомобиля неисправен

    P0506

    Система холостого хода, низкие обороты двигателя

    P0507

    Система холостого хода, высокие обороты двигателя

    P0508

    Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу

    P0509

    Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

    P0532

    Датчик сигнала давления системы кондиционирования, низкого уровня

    P0533

    Датчик сигнала давления системы кондиционирования, высокий уровень

    P0560

    Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

    P0562

    Напряжение бортовой сети, низкий уровень

    P0563

    Напряжение бортовой сети, высокий уровень

    P0601

    Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ

    P0615

    Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

    P0616

    Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

    P0617

    Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0627

    Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

    P0628

    Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

    P0629

    Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0645

    Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

    P0646

    Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

    P0647

    Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0691

    Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу

    P0692

    Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P0693

    Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу

    P0694

    Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P1386

    Контроллер СУД, ошибка обнаружения детонации

    P1570

    Иммобилизатор, неисправность цепи

    P1602

    Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

    P1640

    Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти

    P2187

    Система топливоподачи бедная на холостом ходу

    P2188

    Система топливоподачи богатая на холостом ходу

    P2195

    Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в бедной смеси

    P2196

    Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси

    P2270

    Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси

    P2271

    Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в богатой смеси

    .

    Электросхемы (электрические схемы) Нива Шевроле


    Общая эл.схема Шевроле Нива 1.7 LC комплектация 34 (pdf)
    Общая эл.схема Шевроле Нива 1.7 GLC Общая эл.схема Шевроле Нива 1.7 GLC (jpg)

    Отдельные электрические схемы (с 2009 г.)

    Схема соединений переднего жгутаов

    Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

    продолжение…

    Схема соединений жгута проводов панели приборов

    продолжение …

    Схема соединений заднего жгута проводов

    продолжение …

    Схема соединения жгутов проводов левой и правой передних дверей

    Схема соединения жгутов проводов левой и правой задних дверей:

    1, 2 — колодки соединения со жгутом задним; 3 — мотор-редуктор блокировки замка правой двери; 4 — концевой выключатель правой двери; 5 — концевой выключатель левой двери; 6 — мотор-редуктор блокировки замка левой двери;

    Схема подключения дополнительного жгута проводов (двери багажника)

    1 — колодка соединения со жгутом задним; 2 — концевой выключатель двери багажного отделения; 3 — мотор-редуктор блокировки замка двери багажного отделения; 4 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 5 — дополнительный сигнал торможения; 6 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 7 — очиститель стекла двери багажного отделения; 8 — реле очистителя стекла двери багажного отделения

    Схема соединения жгута проводов обогрева сидений

    1 — колодка соединения со жгутом задним; 2 — элемент обогрева правого переднего сиденья; 3 — блок управления обогревом передних сидений; 4 — элемент обогрева левого переднего сиденья

    Схема соединения монтажного блока предохранителей и реле


    .

    Руководство по ремонту Нива Шевроле

    Общие характеристики
    Количество мест, оборудованных ремнями безопасности 5
    Полная масса, кг 1860
    Снаряженная масса, кг 1410
    Грузоподъемность, кг 450
    Объем багажного отделения, л 320
    — при сложных задних сиденьях 650
    Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг
    — с тормозами 1200
    — без тормозов 600
    Радиус поворота, м 5,7
    Двигатель
    Тип бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с распределенным впрыском топлива
    Рабочий объем, см3 1690
    Номинальная мощность, л.с. 80
    Максимальный крутящий момент, Н · м 127,5
    Максимальная скорость, км / ч 140
    Заправочный объем бензобака, л 58
    Нормы токсичности 3 евро
    Расход топлива, л / 100км
    Загородный режим 8,8
    Городской режим 14,1
    Смешанный тип 10,8
    Трансмиссия
    Привод
    постоянный, на все колеса через межосевой
    блокируемый дифференциал
    Раздаточная коробка
    2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим
    принудительную блокировку
    Подвеска автомобиля
    Передняя пружинная, независимая, 2-рычажная
    Задняя пружинная, зависимая, 5-штанговая
    Тормоза
    Передние дисковые
    Задние барабанные
    Вакуумный усилитель 9 «
    Шины радиальные
    Размер шин 205 / 75R15, 205 / 70R15, 215 / 65R16
    .

    Видео краш-тест Шевроле Нива (Шевроле Нива)

    Всем известный автомобиль Нива стал покорителем дороги дорог. Его проходимые качества достаточно высоки, но безопасность и дизайн не могут похвастать своим разнообразием. В процессе моделирования данного автомобиля, разработчики обращали внимание на зарубежные модели и сделали вывод, помимо этого автомобиля можно дополнить множеством других вариантов. Теперь вашему вниманию мы представляем новую Ниву Шевроле. По сравнению со знакомой нам моделью, эта нива оснащена практически всем необходимым и в то же время смогла сохранить свои качества внедорожника.


    Мы провели краш тест нива шевроле, и мы провели несколько функций. В процессе испытаний мы обнаружили, что подушка из-за ее отсутствия может получить серьезные травмы. Если вы посмотрите нива краш тест видео, вам сразу станет ясно, в чем причина. Следует обращать внимание на то, с чего начинается процесс деструкции. Все идет последовательно, начиная с кузова.

    Краш-тест Шевроле Нивы и его последствия

    В процессе краш теста автомобиля, первое, что бросилось в глаза — это полностью помятый пол, а вместе с ним деформированные диски.Помимо этого, рулевое колесо приобрело овальную форму, и наша новая нива стала самым обыкновенным куском спрессованного металла. Корневая причина низкой безопасности — кузов, а точнее его прочность. На Нива Шевроле конструкция кузова должна выполнять опорную роль, и брать весь удар на себя. Но после столкновения и разрушения передней части, пришла очередь дисков, а затем и руля.

    В такой ситуации водителю будет не сладко. Верхняя часть туловища надежно фиксируется ремнем безопасности, но нижняя (начинающая от пояса и до ступней) пострадает в степени.В процессе деформации пола, соответственно пойдет смещение механизма сцепления. А это, как известно, повлечет за собой смещение педалей. При таком раскладе водитель может получить очень серьезные травмы. В процессе испытаний нами было замечено, что фиксаторы, установленные на нижней части пола кузова, были сорваны в первой секунды столкновения. Именно из-за них настолько стал искореженным. Но, за последнее время все серийные модели оснащаться более мощным и усиленным кузовом.

    Ситуация с пассажиром гораздо более печальная.Мы уже знаем, что подушка безопасности в данном автомобиле отсутствует, следовательно, при столкновении пассажирского прямиком упрется в панели. Результатом такого удара могут быть как сотрясения, так и более тяжкие последствия. Ремни безопасности по результатам краш теста тоже не смогли показать наилучшего результата.

    Исходя из всего этого, можно сказать, что самое уязвимое место автомобиля — кузов. Его повреждения влекут за собой все вытекающие последствия. В процессе деформации может произойти разрыв фиксатора рулевой колонки.В таком случае пострадает как пассажир, так и водитель. На наибольшее смещение получил механизм сцепления. Именно из-за этого возрастает повреждения нижних конечностей.

    За последнее время были модернизированы многие части автомобиля нива. Благодаря множеству краш тестов, нива шеви смогла приобрести несколько дополнений. Плюсом является то, что разработчики все же смогли усилить кузов. Это дает возможность не беспокоиться о чрезмерной деформации, вплоть до разрывов фиксаторов.На дверях установлены металлические брусья, повышающие прочность дверей в несколько раз. По среднестаистическим показателям, ниву шевроле можно отнести к классу автомобилей, имеющим средний уровень безопасности.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *