принцип работы, преимущества и недостатки
Автопроизводители постоянно модернизируют моторы, стараясь выжать максимум КПД при минимальном расходе топлива и минимальном повреждении компонентов двигателя. Водители, которые не особо интересуются моторостроением, навряд ли могут точно сказать, что такое MPI двигатель, и чем он отличается от других моторов. Несмотря на то, что от таких двигателей в массовом автомобильном сегменте производители уже отказываются, важно знать, чем хороши и плохи подобные моторы.
Оглавление: 1. Что такое MPI двигатель 2. Как работает MPI двигатель 3. Достоинства двигателей MPI 4. Недостатки двигателей MPI
Что такое MPI двигатель
Если спросить у обычного автомобилиста о моторах, которые он знает, наверняка, он назовет двигатели TSI и FSI. Эти двигатели сейчас более распространены, чем MPI, но вся эта троица является инжекторными моторами.
Сама аббревиатура MPI расшифровывается как Multi Point Injection, то есть многоточечный впрыск топлива. Разработкой и внедрением мотора MPI занимался концерн Volkswagen. Его можно встретить на старых моделях автомобилей Skoda Yeti и Skoda Octavia.
Обратите внимание: В различной технической документации можно встретить аббревиатуру MPI DOHC. Это тип двигателей, у которых располагается в головке цилиндров по 2 распределительных вала и по 4 клапана.
Как работает MPI двигатель
В MPI моторе, как можно понять из расшифровки аббревиатуры, используется многоточечный одновременный впрыск. То есть, подача топлива происходит в один момент сразу из нескольких точек.
У каждого цилиндра в двигателе MPI имеется свой инжектор, а топливо подается через отдельный канал выпуска при помощи бензонасоса. Топливо поступает в выделенный впускной коллектор под давлением порядка 3 Атмосфер. В коллекторе происходит процесс создания топливовоздушной смеси, то есть смешивание с воздухом, после чего через впускной клапан образовавшаяся смесь под давлением уходит в цилинд.
Важно: Основное отличие MPI мотора от TSI в отсутствии у первого турбонаддува.
Если разбирать пошагово работу двигателя MPI, можно выделить 3 основных этапа:
- На первом происходит поступление через бензонасос топлива в инжектор из бака;
- На втором этапе топливо поступает в специальный канал после специальной команды инжектору от электронного блока управления;
- На заключительном этапе образовавшаяся топливовоздушная смесь направляется в камеру сгорания.
Стоит отметить, что по технологии MPI наиболее распространенными являются двигатели с объемом 1.4 литра на 80 л.с. и объемом 1.6 литра на 105 л.с., именно их можно встретить на автомобилях марки Skoda.
Обратите внимание: Поскольку в двигателя MPI предполагается опережение зажигания, педаль газа крайне чувствительная.
Достоинства двигателей MPI
Как было отмечено выше, сейчас производители начали отказываться от моторов, выполненных по технологии MPI. Тем не менее,
- Надежность. Мотор MPI способен “проходить” более 300 тысяч километров, если за ним следить, то есть своевременно менять фильтры и масла. Конструкция самого двигателя достаточно крепкая;
- Простота. Двигатель MPI проще, чем TSI и FSI. Соответственно, его легче обслуживать;
- Экономичность. Мотор MPI хорошо работает, в том числе, на 92 бензине.
Недостатки двигателей MPI
Нельзя не отметить и недостатки мотора MPI, из-за которых от его производства постепенно отказываются крупные автопроизводители:
- Поскольку образование топливовоздушной смеси происходит не в цилиндрах, а в каналах, впускная система ограничена. Это значит, что такой двигатель обладает малой мощностью и малым крутящим моментом;
- Не более 8 клапанов, что мало для современных автомобилей.
Чем отличаются моторы TSI и MPI
«Расскажите, в чем отличие TSI от MPI? С каким двигателем лучше взять автомобиль?»Сокращение TSI используется компанией Volkswagen и первоначально означало Twincharged Stratified Injection, что можно перевести как «двойной наддув послойный впрыск».
Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BYУ вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом.
Отличие TSI от MPI
«Интересует, чем отличаются моторы TSI и MPI?»
Чтобы понять, чем отличаются двигатели TSI и MPI, необходимо расшифровать аббревиатуры, которыми они обозначаются. В частности, MPI — это Multi Point Injection, что в переводе означает «многоточечный впрыск». В русскоязычной автомобильной литературе термин «многоточечный» обычно подменяют словом «распределенный», из-за чего на практике моторы MPI часто называют двигателями с распределенным впрыском топлива.
Главная конструктивная особенность распределенного впрыска заключается в том, что бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов, и в цилиндры поступает в смеси с воздухом, когда эти клапаны открываются.
Иной принцип подачи топлива и смесеобразования реализован в двигателях TSI, где зарегистрированная концерном Volkswagen аббревиатура TSI первоначально означала Twincharged Stratified Injection, что можно перевести как «двойной наддув послойный впрыск».
Такой впрыск можно обеспечить только в случае подачи топлива непосредственно внутрь каждого отдельно взятого цилиндра двигателя. Поэтому чаще подобные системы питания называют непосредственным или прямым впрыском топлива. Если в моторах MPI образование горючей смеси начинается во впускном коллекторе и завершается в цилиндре к моменту подачи искры свечой зажигания, то в двигателях TSI все происходит внутри цилиндров.
Стоит заострить внимание на том, что MPI в отличие от TSI никем не запатентованное название, а общепринятое обозначение бензиновых моторов с распределенным впрыском топлива, которое используется самыми разными автомобильными марками, а не только теми, что принадлежат концерну Volkswagen.
Позже, когда двигатели TSI стали оснащаться не только «двойным», но и «одинарным» наддувом, Volkswagen предложил для аббревиатуры другую интерпретацию — Turbo Stratified Injection. Наличие термина Turbo указывает, что двигатели TSI являются турбированными. Если же у моторов Volkswagen с непосредственным впрыском бензина отнять наддув, то это будут уже не двигатели TSI, а FSI, где литера F — сокращение от Fuel, топливо.
Здесь можно было бы поставить точку, ибо о принципиальных отличиях TSI от MPI мы рассказали, однако вряд ли читателем, задавшим вопрос, двигало только чисто теоретическое любопытство. Не исключено, что у вопроса имеется практическая подоплека, — какой из моторов предпочесть?
Непосредственный впрыск и турбонаддув — это серьезное усложнение и удорожание двигателя, однако у моторов с подобной конструкцией выше мощность и при этом лучше экономичность и экологические характеристики по сравнению с двигателями с распределенным впрыском топлива такого же рабочего объема.
Можно проследить эволюцию бензинового двигателя объемом 1984 куб. см, которым оснащался VW Passat. Восьмиклапанный 2.0 MPI развивал 115 л.с., разгонял автомобиль с места до 100 км/ч за 11,5 секунды, позволял ехать с максимальной скоростью 194 км/ч, потреблял 6,6/8,5/12 л/100 км при 90/120 км/ч/город. Аналогичные характеристики 16-клапанного 2.0 FSI: 150 л.с.; 9,4 секунды; 213 км/ч; 6,6/8,4/11,4 л/100 км. И то же самое у 16-клапанного 2.0 TSI: 200 л.с.; 7,8 секунды; 232 км/ч; 6,4/8,2/11,3 л/100 км. Несомненно, что многоклапанное газораспределение тоже повлияло на показатели двигателей, но непосредственный впрыск и турбонаддув — магистральное направление дальнейшего развития бензиновых двигателей. Именно за такими моторами будущее.
Другое дело, что двигатели TSI более капризны, требовательны и нежны, из-за чего чаще одолевают проблемами, чем менее привередливые и более стойкие к нештатному обращению моторы с распределенным впрыском бензина, а устранение неисправностей в TSI обходится дороже, чем в MPI. Если на одну чашу весов водрузить мощность и расход топлива, а на другую — надежность и стоимость решения возникающих проблем, то для наших условий эксплуатации предпочтительным представляется выбор версии с MPI, пусть эти моторы с точки зрения технического прогресса и прошлый век.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
Как работает автомобильный двигатель с индексом MPI?
Двигатели MPI постепенно уходят в прошлое, поэтому все реже встретишь автолюбителя, который понимает, о чем идет речь, когда называют эту аббревиатуру. Знают о ней те, кто поменял много машин или интересуется автомобилями в принципе.
Придя на смену карбюраторным движкам, став очередной ступенью в развитии автомобилестроения, этот тип мотора теперь уступает место передовым разработкам. Сегодня многие заранее задумываются, какой двигатель должен стоять на личном автомобиле: TSI, FSI или MPI. Хотя до сих пор многие специалисты считают последний самым практичным, надежным и безотказным в семействе инжекторных двигателей.
FSI считается более современной разработкой, следующей ступенью после MPI. Двигатель BSE появился в 2005 году и знаменит тем, что хорошо переносит низкое качество отечественного топлива.
Знаете ли вы? Аббревиатура MPI происходит от термина Multi Point Injection, что означает многоточечный впрыск топлива. Мотор активно использовался на концерне Volkswagen. Постепенно его внедрили на дочернем предприятии Skoda. Там же и были в последний раз установлены моторы — на моделях Yeti и Octavia.
Следует еще объяснить, что такое MPI и TSI. Если первый термин подразумевает двигатель внутреннего сгорания, у которого каждый цилиндр имеет свой инжектор, то TSI имеет различные трактовки.Так, изначально под аббревиатурой подразумевался двойной наддув и послойный впрыск: Twincharged Stratified Injection. Но в последнее время все чаще стала использоваться аббревиатура TFSI, в которой дополнительная буква F означает Fuel — топливо.
Часто можно встретить еще одно сокращенное наименование двигателя — MPI DOHC, что это означает понять несложно, если знать, что термином DOHC отмечают двигатели, у которых в головке цилиндров находится по 2 распределительных вала и по 4 клапана.
Принцип работы
Система впрыска топлива MPI предусматривает подачу топлива одновременно с множества точек. Каждый цилиндр имеет свой инжектор, а топливо подается через специальный канал выпуска. Но что отличает MPI-двигатель от TSI, который тоже снабжен многоточечной подачей топлива, так это отсутствие наддува.
Топливная смесь подается в цилиндры не с помощью турбокомпрессоров, а с помощью бензонасоса. Он закачивает бензин в специальный впускной коллектор под давлением в три атмосферы, там он смешивается с воздухом и так же под давлением всасывается в цилиндр через впускной клапан.
Важно! Этот тип двигателя предусматривает опережение зажигания, что делает педаль газа более чувствительной.
Схематически работа двигателя выглядит так:- Бензонасос подкачивает топливо из бака в инжектор.
- С электронного блока управления впрыском подается сигнал инжектору, который пропускает топливо в специальный канал.
- Смесь направляется в камеру сгорания.
Система контроля гидропривода состоит из муфты с пресс-масленкой и системы, которая ограничивает дифференты. В нее входят резиновые опоры, способные самостоятельно подстраиваться под режим работы двигателя, уменьшая шум и вибрации при работе. На моторе стоят 8 клапанов: по 2 на каждый из цилиндров, а также распределительный вал.
Знаете ли вы? Самыми распространенными являются двигатели MPI 1.4 на 80 лошадиных сил, а также 1.6 на 105 лошадиных сил. Но от них автопроизводители все равно постепенно отказываются. Единственными, кто до сих пор использует двигатели такого типа — компании «Додж» и «Шкода».
Достоинства
Двигатель имеет несколько достоинств, главное из которых — простота системы. Благодаря этому его просто ремонтировать и проводить техническое обслуживание. Для ремонта не всегда нужно полностью разбирать всю конструкцию. Он может работать на 92 бензине.
К тому же общая его конструкция очень прочная. В большинстве случаев можно отъездить до 300 тыс. км без ремонта мотора. Конечно, если обслуживать его должным образом: вовремя менять масло и фильтры.
Недостатки
Однако именно конструктивные особенности двигателя MPI спровоцировали и его недостатки. Впускная система имеет очень ограниченные возможности, так как топливо соединяется с воздухом не в цилиндрах, а в каналах. Поэтому мотору присущ слабый крутящий момент и малая мощность. К тому же 8 клапанов считаются недостаточными для сегодняшних автомобилей.
В общем, двигатель такого типа хорош только для тихоходного семейного авто. Видимо поэтому от него в последнее время все чаще отказываются производители автомобилей.
Важно! Сегодня только несколько компаний используют этот тип мотора в своих автомобилях. К тому же его ремонт обходится довольно дорого. Это надо учитывать при выборе машины.
Хотя существуют попытки модернизировать этот двигатель. Например, в 2014 году Skoda установила усовершенствованный двигатель этого типа на Yeti, разработанный специально для российского сегмента. Он получил мощность 110 лошадиных сил.
Модернизацией занимаются и американские разработчики, но все же в противостоянии мощность — надежность производители и автолюбители чаще выбирают первое.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Что такое MPI двигатель, характеристики, конструкция, достоинства и недостатки
На багажнике некоторых разновидностей модели Шкода Октавия а5 присутствует надпись 1.6 — МРI. Буквы обозначают тип двигателя и расшифровываются как multi point injection, что в переводе на русский обозначает многоточечный впрыск.
Система отличается от других подведением к каждому из 4 цилиндров отдельного инжектора для подачи топлива.
Двигатель MPI — бензиновый двигатель, использующий многоточечный впрыск топлива через инжекторы.
История разработки и современность двигателей multi point injection
Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.
Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.
После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.
Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.
Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.
Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.
Конструкционные особенности двигателя mpi
Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.
Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.
В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.
В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.
В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.
Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.
Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.
Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.
Версии двигателей 1.6 mpi
Модель Skoda Octavia а5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE с отдачей 102 л.с. На современном этапе двигатели 1.6 МРI выпускаются в 2 модификациях:
- CWVA с мощностью 110 л.с. или 81 кВт;
- CWVB — 90 л.с. (66 кВт).
Skoda Octavia а5 fl — это один из популярных, широко распространенных автомобилей.
Технические характеристики движка 1.6 mpi
Мощность | 110 л.с. |
Рабочий объем | 1595 см³ |
Тип топлива | бензин с октановым числом выше 91 |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Расход топлива (город, трасса, смешанный) | 8.1 л на 100 км, 5.0, 6.3 |
Max крутящий момент/частота вращения Нм/мин | 155/3800-4000 |
Время разгона до 100 км/ч | 10,7 с |
Содержание СО2 (город, трасса, смешанный) | 187/117/142 |
Экологический класс | Евро-4 |
Впрыск | распределенный |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Диаметр цилиндра | 81,0 мм |
Ход поршня | 77,4 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Объем масла | 4,5 л |
Ресурс | 250-300 тыс. км |
Преимущества двигателя mpi
Модификация пользовалась большой популярностью среди автолюбителей. Двигатель получил много положительных отзывов как 1 из самых надежных в линейке концерна Volkswagen.
Простота устройства
В сравнении с распространенной версией TSI, у МРI нет турбокомпрессора и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.
Простота конструкции двигателя mpi позволяет сэкономить на его ремонте.
Нетребовательные запросы по качеству топлива
Автомобиль, оснащенный двигателем МРI, допускается заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта способен пройти 300 тыс.км.
Минимальное значение вероятности перегрева
При работе головка цилиндра сильно нагревается, что может привести к образованию газовоздушной пробки, перегреву и закипанию.
Контур водяного охлаждения горючей смеси предотвращает излишний нагрев.
Характерные недостатки mpi
Наряду с положительными отзывами пользователи высказывают многие недостатки двигателя, выявляемые в процессе его эксплуатации.
Высокий расход моторного масла
На CWVA перерасход масла отмечается часто. По оценкам дилеров до обкатки это считается нормой. На 1000 км уходит до 200-400 мл, что много в сравнении с другими моделями.
Не исключено, что высокое потребление масла обусловлено применяемой маркой Castrol 5w-30. В связи с этим рекомендуют еженедельно проверять уровень масла.
Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей.
Читайте также:Черный нагар в некоторых цилиндрах
Новый мотор может стабильно потреблять до половины литра масла на 1 тыс. км. Выявленные при осмотре потемнения на контактах свечей будут свидетельствовать об образовании масляного нагара в камерах сгорания.
Данная ситуация связана со смещением маслосъемных поршневых колец, которые пропускают масло в камеру сгорания. Неисправность относится к заводскому браку и подлежит бесплатному устранению по гарантии.
Подтекание масла в корпусе ремня ГРМ
Встречающиеся следы масла на ремне ГРМ вызваны подтеканием сальников уплотнений распределительного вала. Такая проблема встречается редко. Решается она заменой сальников у дилера.
Неравномерный прогрев поршневой группы и цилиндров
На двигателях семейства EA211 выпускной коллектор и головка блока отлиты как единое целое. Эта форма с заужением предназначена для модификации TSI с турбонаддувом, чтобы увеличить скорость поступления газов. Но на атмосферных двигателях CWVA/CWVB выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, что создает термический дисбаланс.
Неравномерный прогрев втулки цилиндра приводит к ее деформации.
Плохая продувка и наполнение цилиндров
Там, где в TSI находится турбина, в атмосферниках размещается катализатор. Он вызывает обратный газовый поток, который препятствует хорошей продувке цилиндров. В результате двигатель получает примесь из отработанных газов, что приводит к неравномерности в горении и вибрациям.
Сложность конструкции помпы с двумя термостатами
На пробеге более 200 тыс. км возможен износ пластмассовой помпы. 2 термостат выполнен из биметаллической пластины, которая нагревается. В результате происходят изменения прогиба и течение охлаждающей жидкости по большому контуру.
Срок службы такой конструкции 8-10 лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км. Помпа моноблочна и ее приходится менять целиком при поломке какой-либо детали.
Течь антифриза
Появление антифриза красного цвета связано с нарушением герметичности прокладки между помпой и термостатами. На заводе наличие прокладки проверяется с помощью выреза, т. к. она яркая.
В это окошко может попасть масло или другая жидкость. Материал, из которого сделана прокладка, набухает. В этом месте начинает капать антифриз.
Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе
При понижении уровня масла слышится стук гидрокомпенсаторов. После доливки до максимума он исчезает.
На какие автомобили ставили двигатель
Автомобили с двигателями MPI широко распространены в России на европейских брендах Фольксваген, Шкода. Они устанавливаются на марки Polo Sedan, Jetta 6, Golf 7, Caddy 4, Octavia A7, Оctavia A7, Rapid, Yeti, Karoq.
Продолжает ставить на свои автомобили маломощные 1.4 mpi компания «Додж».
На корейском паркетнике Hyndai Tucsun используется 2.0 mpi мощностью 149 лошадиных сил.
MPI-двигатель — что это такое?
MPI-двигатель — означает инжекторный двигатель, в котором использована многоточечная система впрыска топлива. Она и дала название этому силовому агрегату — Multi Point Injection. Другими словами, на каждый цилиндр мотора приходится свой инжектор (форсунка). Эта схема была разработана и воплощена концерном Volkswagen. Исторически для автомобилестроителей из Вольфсбурга система MPI была первой инжекторной системой впрыска топлива. Сейчас подобный тип агрегата уже не соответствует современным экономическим и экологическим требованиям, предъявляемым к автомобильным двигателям. До недавнего времени можно было говорить, что этот тип двигателя снят с производства и последней моделью автомобиля концерна, где он использовался, была Шкода Октавиа второй серии. Но неожиданно произошло возрождение MPI-двигателя, и он вновь стал востребован! Сохраним интригу и расскажем об этом в конце статьи. А сейчас скажем, что наиболее яркими представителями этого семейства двигателей последних лет явились силовые агрегаты 1,4 (80 л. с.) и 1,6 литра (105 л. с.).
Особенность MPI-двигателя в многоточечной системе впрыска
MPI-двигатель в подробностях
О первой и основной отличительной черте этих силовых агрегатов мы уже сказали — это многоточечность подачи топлива. Но те, кто знаком поближе с автомобильными моторами могут сказать, что, например, и TSI-двигатели также имеют многоточечный впрыск. Поэтому переходим ко второму отличию — отсутствию наддува. То есть никаких турбокомпрессоров для нагнетания топливной смеси в цилиндры нет. Обычный бензиновый насос, который подаёт топливо под тривиальным давлением 3 атмосферы в специальный впускной коллектор, где оно затем смешивается с воздухом и засасывается через впускной клапан в цилиндр. Как видим, в этом моменте очень похоже на работу карбюраторного мотора. Никакого непосредственного впрыска топлива в цилиндр, как в TSI или GDi-схемах нет и в помине.
Третья отличительная черта — наличие водяной системы охлаждения топливной смеси. Это объясняется тем, что в районе головки цилиндра развиваются довольно высокая температура, а топливо поступает под сравнительно низким давлением. Поэтому оно может попросту вскипеть и образовать газовоздушные пробки.
Достоинства и недостатки MPI-двигателей
Преимущества
Вначале о достоинствах, причём настолько весомых, что и сейчас многие с удовольствием эксплуатируют автомобили с такими моторами. Особенно в нашей стране, где требования к экологичности не такие жёсткие, как в Европе (чему яркий пример наличие нещадно чадящих «копеек» и прочей отечественной и зарубежной предантикварной движимости). Да и стоимость топлива всё же не так кусает, как у европейцев.
- Простота конструкции. Конечно, это не карбюратор, но и не TSI с его насосом высокого давления и турбокомпрессором. А простота конструкции автоматически означает доступность по цене самого агрегата и его возможного ремонта.
- Более низкие требования к качеству топлива. MPI-двигатель вполне себя хорошо чувствует и на 92 бензине. А попробуйте залить его, например, в современный Volkswagen Passat. Такая некоторая всеядность, кстати, несколько нивелирует один из недостатков таких моторов (о них чуть ниже) — более низкую экономичность.
- Меньшая склонность к перегреву.
MPI-двигатели не имеют особых требований к качеству топлива
Ещё одним достоинством, правда, напрямую не связанным с рассматриваемой схемой инжекторного силового агрегата, является наличие резиновых опор под двигателем. Это существенно позволяет снизить шум и вибрацию при движении.
Недостатки
- Меньшая экономичность. Ничего не поделаешь. Многоточечный впрыск — это, конечно, хорошо, но наддув совместно с непосредственным впрыском топлива в цилиндр (как TSI системах) лучше.
- Слабоватый крутящий момент и недостаток мощности. Всё же возможности схемы, предусматривающей соединение воздуха с бензином в коллекторе, а не в цилиндре, несколько ограничены. Так что для любителей драйва и гонок на светофорах MPI-двигатель не подойдёт. Слишком вял.
И всё же, если суммировать достоинства и недостатки, то итоговый результат делает эти силовые агрегаты вполне ещё конкурентоспособными, особенно для наших отечественных реалий. Неслучайно для российской Skoda Yeti немцы отказались от турбированного 1,2-литрового движка TSI, предпочтя ему проверенную и неприхотливую 1,6-литровую MPI-лошадку.
В российской версии Skoda Yeti установлен MPI-двигатель
Теперь, мы думаем, будет понятно, что это такое MPI-двигатель. Если возникли вопросы по этой статье, спрашивайте. Обязательно ответим.
Что такое MPI двигатель: преимущества и недостатки мотора
Наверняка все знают, что такое мотор в автомобиле. но сегодняшняя наша статья посвящена конкретному агрегату, про который мы постараемся рассказать от «А» да «Я»Конец прошедшего века и начало нового стало периодом обостренного интереса к бензиновым двигателям марки MPI. Расшифровка данного сокращения звучит как Multi Point Injection. Неординарная схема топливного впрыска послужила хорошим спросом на автомобили с такими двигателями. Данная схема была создана по многоточечному принципу.
За счет отдельных инжекторов в каждом цилиндре происходит максимально возможно равномерное распределение топлива в цилиндрах. Этой конструкционной разработкой, а именно выходом в свет двигателей с многоточечным впрыском взяла на себя компания Volkswagen. За счет, которой в последующем появились двигатели MPI.
Появление таких силовых установок составило альтернативу карбюраторным двигателям. Чтобы точнее понимать MPI двигатель нужно тщательно разобрать его конкурентные особенности.
Современность двигателей Multi Point Injection
Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.
В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.
Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.
Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.
Конструкционные особенности двигателя MPI
Абсолютное отсутствие турбонагнетателя является еще одной значимой отличительной особенностью данной системы наряду с многоточечной системой впрыска. В конструкции данных двигателей присутствует обычный бензонасос, который под давлением 3 атмосферы подает топливо во впускной коллектор для последующего смесеобразования и подачи через клапан впуска уже готового состава.
Данная схема работы очень схожа со схемой работы карбюраторных двигателей. С одним отличием, что присутствует отдельная форсунка на каждом цилиндре.
Еще одной не привычной особенностью системы Multi Point Injection двигателя является наличие контура водяного охлаждения для топливной смеси. Это объясняется тем, что в области головки цилиндров очень высокая температура, а давление поступающего топлива очень невелико, из-за этого существует большая вероятность проявления газовоздушной пробки и следственно закипания.
Характерные преимущества MPI
Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, которые в той или иной степени знакомы с этой системой очень хорошо подумают о получении набора достоинств, за счет которых установки с многоточечным впрыском заслужили призвание в мире.
Простота устройства
Это не говорит о том, что такие системы проще по сравнению с карбюраторными моделями. Если сопоставить модель TSI, имеющую в конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство на лицо. И стоимость автомобиля будет ниже и уменьшенные расходы на эксплуатацию и возможность осуществления самостоятельного ремонта.
Нетребовательные запросы по качеству топлива
Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда не возможно, что очень характерно для России. Использование низкоакктановых бензинов ниже 92 не влияет на работоспособность двигателей MPI, поскольку они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по мнению разработчиков, составляет 300 000 км, при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.
Минимальное значение вероятности перегрева
Угол опережения зажигания регулируемый. Присутствие системы опор двигателя, которая рассчитана на применении резиновых опор. Конечно, на прямую с двигателем это не связано, но на работоспособность мотора и комфортность водителя это все таки имеет значение.
Поскольку за счет опор гасятся вибрации и различные шумы, которые возникают при езде. Интересной особенностью является то, что опоры имеют автоматическую настройку под различные режимы работы двигателя.
Характерные недостатки MPI
Все недостатки данного двигателя выражены именно его конструктивными особенностями. Соединение топлива с воздухом происходит в каналах, а не на прямую в цилиндрах. Соответственно присутствует ограничение возможностей впускной системы. Это выражено в недостаче мощности и довольно слабом крутящем моменте.
Исходя из этого не получается приличной динамики, спортивной приемистости, горячего драйва. В современных авто наличие восьми клапанов, как правило, не хватает, поэтому все эти характеристики увеличиваются. Если охарактеризовать данный автомобиль с такой системой, то он вполне сойдет за семейный и спокойный транспорт.
Именно поэтому такие автомобили перестали пользоваться спросом и отходят на задний план в прошлое. Почему же так происходит, т.е. мир сделал оценку качеств данной системы и решил, что ему этого недостаточно и конструктора разработчики принялись проектировать более современные моторы по мощности. Но нет, есть неожиданные сюрпризы в автомобилестроении.
Разработчики фирмы Skoda разработав российский вариант внедорожника для семейного пользования Yeti, в 2014 году намеренно отказались от турбированного двигателя с объемом 1.2 в пользу двигателя MPI с объемом 1.6 и мощностью 110 л.с.
Как заявили разработчики известного всемирного концерна, данный двигатель практически не имеет ничего общего по сравнению со старой моделью мощностью в 105 л.с. Больше всего он подходит к моделям TSI, но у него отсутствует непосредственный впрыск и турбирование.
Подведение итогов
На уход двигателей с мирового рынка с системой MPI значительно влияют все выше перечисленные показатели. В наши дни множество автолюбителей предпочитают более мощные современные автомобили, темп которых неуклонно растет.
Нужда в укомплектованности машин более сильными агрегатами значительно занижает коэффициент востребованности двигателей Multi Point Injection. По сравнению с ними данный мотор является слабоватым. Но совсем списывать со счетов мотор MPI еще рановато, поскольку разработчики Skoda Yeti пытаются его использовать в полной мере на российских дорогах.
Поделитесь информацией с друзьями:
Институт интеллектуальных систем им. Макса Планка
ИТ-администратор (м / ж / д)
На нашем сайте в Штутгарте новый отдел робототехнических материалов (http://rm.is.mpg.de) занимается исследованиями в области мягкой робототехники, функциональных полимеров и захвата энергии — трех взаимосвязанных областей, которые имеют решающее значение для роботизированных материалов. Отдел роботизированных материалов ищет штатного ИТ-администратора (м / ж / д)
Выпускник
Контакты: Джои Бернс
Администратор ИТ-сети (ж / м / д)
Для нашего кампуса в Штутгарте мы ищем администратора ИТ-сети (ж / м / д)
Studentische Hilfskraft für LaTeX und git
Am Max-Planck-Institut für Intelligente Systeme в Тюбингене wird ab sofort für 3 Monate mit Option der Verlängerung eine studentische Hilfskraft für LaTeX и git für 60-80 Stunden pro Monat gesucht.
Студенческая позиция
Контакты: Джонатан Уильямс
Системный администратор ИТ (ж / м / д)
Для нашего кампуса в Штутгарте мы ищем системного администратора ИТ (ж / м / д)
Выпускник
Контакты: Андреас Вильд
ИТ-администратор (ж / м / д)
Отдел роботизированных материалов ищет штатного системного администратора ИТ (ж / м / д)
Выпускник
Контакты: Джои Бернс Андреас Вильд
Административная помощь (м / ж / д) — Группа повышения рациональности
Die Forschungsgruppe Rationality Enhancement am Max-Planck-Institut für Intelligente Systeme в Тюбингене legt die wissenschaftlichen und technologischen Grundlagen dafür, Menschen dabei zu helfen, einen wertvollen und zu helfen
Должность персонала
Подайте заявку на: [email protected]
Контакты: Сьерра Кайзер Фальк Лидер
Административные помощники (м / ж / д, 50-100%)
Присоединяйтесь к нам в Институте интеллектуальных систем Макса Планка в Штутгарте. Общество Макса Планка создает новое крупное исследовательское направление «Интеллектуальные системы», чтобы понять принципы организации автономных систем путем объединения теории, вычислений, робототехники, материаловедения и биологии.
Должность персонала
Подайте заявку на: [email protected]
Контакты: Лейла Масри
Помощник руководителя, 50-100%, (ж / м / день), для покрытия отпуска по беременности и родам / по уходу за ребенком
Отдел систем восприятия (PS) Института интеллектуальных систем им. Макса Планка (MPI-IS) в Тюбингене ищет помощника руководителя, 50-100% (ж / м / день), для покрытия отпуска по беременности и родам / по уходу за ребенком, чтобы помочь директору отдела и поддержать нашу административную и организационную команду.
Должность персонала
Подайте заявку на: [email protected]
Контакты: Мелани Фельдхофер Николь Овербо
Постдокторантура (ж / м / д) в Embodied Vision Group
Исследовательская группа Макса Планка по воплощенному видению (https://ev.is.mpg.de, PI: Dr.Йорг Штюклер) из Института интеллектуальных систем Макса Планка в Тюбингене, Германия, ищет научного сотрудника по темам восприятия и обучения интеллектуальных агентов на основе компьютерного зрения. Нет фиксированного срока подачи заявок; заявки рассматриваются до тех пор, пока вакансия не будет заполнена или больше не будет нужна. Предпочтение будет отдаваться заявкам, поступившим до 7 марта 2021 года.
Должность постдока
Подайте заявку на: [email protected]
Контакты: Йорг Штюклер
Техник-исследователь (м / ж / д)
Институт интеллектуальных систем Макса Планка (MPI-IS) проводит исследования, чтобы понять принципы восприятия, действия и обучения в естественных и искусственных системах, которые успешно взаимодействуют со сложной средой, и использовать это понимание для проектирования будущих систем.Институт изучает эти принципы в биологических, вычислительных, гибридных и материальных системах. Мы используем междисциплинарный подход, сочетающий инженерию, вычисления, материаловедение и биологию. На нашем сайте в Штутгарте новый отдел робототехнических материалов (http://rm.is.mpg.de) занимается исследованиями в области мягкой робототехники, функциональных полимеров и захвата энергии — трех взаимосвязанных областей, которые имеют решающее значение для робототехнических материалов. Отдел робототехнических материалов ищет штатного специалиста-исследователя (м / ж / д).
Постдокторантура (м / ж / д) — Автономная учебная группа
Исследовательская группа Макса Планка по «Автономному обучению» (руководитель: Георг Мартиус) в Институте интеллектуальных систем Макса Планка в Тюбингене, Германия, ищет постдокторантуру (м / ж / д) для работы над машинным обучением с помощью робототехники. Приложения.
Должность постдока
Контакты: Георг Мартиус
Постдокторантура (м / ж / д) — На пути к науке любопытства
Исследовательская группа Макса Планка по «Вычислительным принципам интеллекта» (PI: Эрик Шульц) в Институте Биологической Кибернетики Макса Планка и Исследовательская группа Макса Планка по «Автономному обучению» (PI: Георг Мартиус) в Max Planck Институт интеллектуальных систем в Тюбингене, Германия, хочет заполнить совместно финансируемую докторскую должность (м / ж / д) для работы над вычислительными теориями любопытства у людей и машин.
Должность постдока
Подайте заявку на: Эрик Шульц: [email protected]
Контакты: Георг Мартиус
Позиции помощника ученика (HiWi) в динамической реконструкции сцены на основе зрения (f / m / d)
Мы ищем талантливых студентов, которые помогут нам в проектах по реконструкции динамических сцен на основе видения.Студенты должны получить степень магистра наук в области информатики, электротехники или управления, прикладной математики или физики. Самая ранняя дата начала — март 2021 года.
Студенческая позиция
Подайте заявку на: [email protected]
Контакты: Йорг Штюклер
Позиции помощника ученика (HiWi) в системе визуальной навигации (ж / м / д)
Мы ищем талантливых студентов, которые помогут нам в проектах по ориентированной на видение навигации.Студенты должны получить степень магистра наук в области информатики, электротехники или управления, прикладной математики или физики. Самая ранняя дата начала — март 2021 года.
Студенческая позиция
Подайте заявку на: [email protected]
Контакты: Йорг Штюклер
Позиции студента-ассистента (HiWi) в обучении робототехнике (ж / м / д)
Мы ищем талантливых студентов, которые помогут нам в проектах по манипулированию роботами на основе обучения.Студенты должны получить степень магистра наук в области информатики, электротехники или управления, прикладной математики или физики. Самая ранняя дата начала — март 2021 года.
Студенческая позиция
Подайте заявку на: [email protected]
Контакты: Йорг Штюклер
Директор | +49 7071 601 1801 | пс | ||
Директор | +49 711 689-1920 | icm | ||
Директор | rm | |||
Директор | +49 711 689-3510 | Здравствуй | ||
Директор | +49 7071 601 551 | эй | ||
Директор | +49 711 689-1950 | ммс | ||
Директор | +49 711 689-3401 | число Пи | ||
Исследовательская группа Макса Планка Л… | +49 7071 601 589 | пио | ||
Исследовательская группа Макса Планка L … | +49 711 689 3499 | dlg | ||
Профессор Университета Св… | 0711-689 3560 | ПФ | ||
Профессор Тюмского университета … | +49 7071 29 70834 | в среднем пс | ||
Исследовательская группа Макса Планка Л… | +49 7071 601 572 | эй пн | ||
Независимая группа Макса Планка … | биография | |||
Организационное лидерство а… | ||||
Исследовательская группа Макса Планка L … | повторно | |||
Профессор ТюмГУ… | слт | |||
Исследовательская группа Макса Планка L … | 1719 | аль | ||
Исследовательская группа Макса Планка Л… | lds | |||
Исследовательская группа Макса Планка L … | +49 7071 601 1825 | мг | ||
Человеческие аспекты машины Le… | ||||
Исследовательская группа Макса Планка L … | +49 7071 601 385 | ev | ||
Профессор ТУ Берлин | ||||
Исследовательская группа Макса Планка L … | +49 711 689 3314 | [email protected] | ics | |
| plg | |||
Профессор, профессор, Uni… | +49 7071 601 1816 | пс | ||
Руководитель исследовательской группы | +49 7071 601 1556 | эй | ||
Руководитель исследовательской группы | +49 7071 601 1334 | эй | ||
Руководитель исследовательской группы | +49 711 689-1815 | ммс | ||
Руководитель исследовательской группы | +49 711 689-1852 | ммс | ||
Руководитель исследовательской группы | +49 711 689-1808 | ммс | ||
Руководитель исследовательской группы | +49 711 689-1814 | ммс | ||
Руководитель исследовательской группы | +49 7071 601 559 | эй | ||
Руководитель исследовательской группы | +49 7071 601 1837 | эй | ||
Научный координатор | +49 7071 601 583 | эй | ||
Научный координатор | +49 7071 601 1823 | пс | ||
Руководитель научной координационной службы… | +49 7071 601 1789 | sg | ||
Координатор IMPRS-IS | sg | |||
Координатор ELLIS | +49 7071 601-1541 | sg | ||
Координатор CLS | +49 7071 601 1840 | sg | ||
Глава администрации | +49 7071 601 1774 | админ | ||
Руководитель группы администрирования | +49 711 689-3254 | sg | ||
Менеджер отдела | +49 7071 601 1800 | пс | ||
Администрация | 0711-689 3411 | ics ПФ | ||
Личный ассистент | +49 711 689-3511 | Здравствуй | ||
Личный ассистент | +49 7071 29 70834 | в среднем | ||
административный помощник | +49 7071 601 1800 | пс | ||
Личный ассистент | +49 7071 601 551 | sekretariat-schoelkopf @ tuebingen.mpg.de | эй | |
Прием | +49 711 689-3018 | sg | ||
По связям с общественностью | +49 151 2300 1111 | sg | ||
Руководитель специальных проектов | ||||
Человеческие ресурсы и администратор… | +49 7071 601-1904 | админ | ||
Администрация | админ | |||
Администрация | +49 711 689-1921 | icm | ||
| 07071 601 1760 | админ | ||
Руководитель лаборатории и координатор исследования… | 07071 601 1849 | повторно | ||
Администрация | +49 711 689-1951 | ммс | ||
Помощник управляющего Д… | +49 7071 601 1766 | sg | ||
Администрация | 07071 601 1788 | являюсь | ||
Администрация | 0711 / 689-3423 | pmartinez @ есть.mpg.de | число Пи | |
Координаты строительства Cyber Valley … | +49 711 689-3358 | строительные услуги sg | ||
Международный офицер | 07071 601 1887 | админ | ||
Администрация | +49 7071 601 1798 | строительные услуги sg | ||
Администрация | +49 711 689-3211 | строительные услуги sg | ||
Секретарская поддержка | 07071 601 1741 | являюсь эй | ||
Служба регистрации | +49 711 689-3018 | sg | ||
Магистрант | ммс | |||
Магистрант | +49 (0) 711 689 — 1800 | ммс | ||
Магистрант | +49 711 689-3585 | ммс | ||
Магистр | 3555 | ПФ | ||
Исследовательский стажер | пио | |||
Магистрант | ||||
Магистрант | +49 7071 601 | эй | ||
Помощник | 07071-601-1834 | sg | ||
ELISE Административный помощник | 07071 29 70807 | в среднем sg | ||
Технический сотрудник | +49 711 689-1272 | |||
Технический сотрудник | +49 711 689-1272 | |||
Технический сотрудник | +49 711 689-1272 | |||
Технический сотрудник | +49 711 689-1272 | |||
Технический сотрудник | +49 711 689-1382 | |||
Технический сотрудник | ||||
Руководитель группы обслуживания | +49 711 689-1272 | |||
Постдокторант-исследователь | пс | |||
Магистр MPI / ETH CLS | эй | |||
Ph.D. Студент | ev | |||
Кандидат наук. Ученик | +49 7071 601 1817 | эй | ||
Строительный техник | строительные услуги sg | |||
Постдокторант-исследователь | +49 711 689-3447 | число Пи | ||
Приглашенный ученый | +49 7071 601 | эй | ||
Ph.D. Студент | +49 7071 601 566 | эй | ||
| эй | |||
Ph.D. Студент | 3420 | число Пи | ||
Инженер-робототехник | 0711 6893316 | Zwe-Rob | ||
Магистр-стажер | ev | |||
Постдокторант-исследователь | ПФ | |||
Координатор испытаний | +49 7071 601 1805 | пс | ||
| ||||
| ммс | |||
Ph.D. Студент | повторно | |||
Студент-помощник | zwe-osl | |||
Научный координатор (ELL… | 07071 29 70808 | в среднем sg |
Институт интеллектуальных систем Макса Планка · GitHub
Институт интеллектуальных систем Макса Планка · GitHubПрограммное обеспечение, разработанное в Институте интеллектуальных систем Макса Планка
Надежный и масштабируемый PCA с использованием средних Грассмана на C ++ с привязками Matlab
C ++ 20 2
Изучение разреженных многомерных фильтров с помощью нейронных сетей
C ++ 64 24
Вероятностная фильтрация ODE Solver
MATLAB 4 3
Библиотека обработки сетки MPI-IS
Python 283 80
Хранилища
- C ++ BSD-3-Clause 0 0 0 0 Обновлено 2 марта 2021 г.
- C ++ 0 0 0 0 Обновлено 2 марта 2021 г.
мультитензорный
Библиотека тензорной факторизации многослойной сети
Блокнот Jupyter GPL-3.0 0 3 0 0 Обновлено 27 января 2021 г.- Блокнот Jupyter 0 0 0 0 Обновлено 28 декабря 2020 г.
- Python 0 0 0 0 Обновлено 2 декабря 2020 г.
- Python 0 0 0 0 Обновлено 30 нояб.2020 г.
- Python Массачусетский технологический институт 1 3 0 0 Обновлено 23 окт.2020 г.
сетка
Библиотека обработки сетки MPI-IS
Python 80 283 18 1 Обновлено 29 сентября 2020 г.конфигер
Простая настройка аргументов в коде Python!
Python 6 6 0 0 Обновлено 25 августа 2020 г.reactive_pepper
Интерфейс через ROS и NaoQi для более простого управления роботом Softbank Robotics Pepper
Python BSD-3-Clause 0 0 0 0 Обновлено 24 июля 2020 г.CityGraph
Рамки для изображения города (реального или виртуального) и перемещения по нему.
Python 2 1 0 0 Обновлено 22 мая 2020 г.MYND
MYND: неврология дома
Быстрый GPL-3.0 0 5 0 0 Обновлено 6 мая 2020 г.- C # BSD-2-Clause 4 3 0 0 Обновлено 25 февраля 2019 г.
- C # BSD-2-Clause 3 2 0 0 Обновлено 15 февраля 2019 г.
папка-rsync
Наивная реализация распараллеливания rsync, которая разделяет задачи по записям первого уровня.
D 0 2 0 0 Обновлено 27 янв.2019 г.- C ++ 2 20 1 0 Обновлено 18 февраля 2018 г.
мешлит
MeshLite — это легкий пакет для визуализации, редактирования и сохранения сеток.
Python 4 38 2 0 Обновлено 30 нояб.2017 г.пфос
Вероятностная фильтрация ODE Solver
MATLAB Apache-2.0 3 4 0 0 Обновлено 7 августа 2017 г.двустороннийNN
Изучение разреженных многомерных фильтров с помощью нейронных сетей
C ++ BSD-3-Clause 24 64 2 0 Обновлено 13 июня 2017 г.
Наиболее часто используемые темы
Загрузка…
Вы не можете выполнить это действие в настоящее время.Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.1 | программа декартова включить 'mpif.час' целое число РАЗМЕР, ВВЕРХ, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВПРАВО параметр (РАЗМЕР = 16) параметр (UP = 1) параметр (ВНИЗ = 2) параметр (LEFT = 3) параметр (RIGHT = 4) целочисленные numtasks, rank, source, dest, outbuf, i, tag, ierr, & inbuf (4), nbrs (4), dims (2), coords (2), period (2), переупорядочить целочисленная статистика (MPI_STATUS_SIZE, 8), reqs (8) целое число cartcomm! обязательная переменная данные inbuf / MPI_PROC_NULL, MPI_PROC_NULL, MPI_PROC_NULL, MPI_PROC_NULL /, & тусклые / 4,4 /, тег / 1 /, периоды / 0,0 /, изменение порядка / 0 / вызов MPI_INIT (ierr) вызов MPI_COMM_SIZE (MPI_COMM_WORLD, numtasks, ierr) если (numtasks.экв. РАЗМЕР) затем ! создать декартову виртуальную топологию, получить ранг, координаты, ранги соседей вызовите MPI_CART_CREATE (MPI_COMM_WORLD, 2, dims, period, reorder, & cartcomm, ierr) вызов MPI_COMM_RANK (cartcomm, rank, ierr) вызовите MPI_CART_COORDS (cartcomm, rank, 2, coords, ierr) вызов MPI_CART_SHIFT (cartcomm, 0, 1, nbrs (UP), nbrs (DOWN), ierr) вызов MPI_CART_SHIFT (cartcomm, 1, 1, nbrs (LEFT), nbrs (RIGHT), ierr) напишите (*, 20) rank, coords (1), coords (2), nbrs (UP), nbrs (DOWN), & nbrs (слева), nbrs (справа) ! обмениваться данными (рангом) с 4 соседями outbuf = ранг сделать я = 1,4 dest = nbrs (я) источник = nbrs (i) вызвать MPI_ISEND (outbuf, 1, MPI_INTEGER, dest, tag, & MPI_COMM_WORLD, reqs (i), ierr) вызвать MPI_IRECV (inbuf (i), 1, MPI_INTEGER, source, tag, & MPI_COMM_WORLD, reqs (i + 4), ierr) Enddo вызов MPI_WAITALL (8, reqs, stats, ierr) написать (*, 30) ранг, inbuf еще print *, 'Необходимо указать', SIZE, 'процессоров.Прекращение. endif вызвать MPI_FINALIZE (ierr) 20 формат ('rank =', I3, 'coords =', I2, I2, & 'соседи (u, d, l, r) =', I3, I3, I3, I3) 30 формат ('rank =', I3, '', & 'inbuf (u, d, l, r) =', I3, I3, I3, I3) конец |
Высокопроизводительная библиотека передачи сообщенийThe Open MPI Project — это интерфейс передачи сообщений с открытым исходным кодом. реализация, разработанная и поддерживаемая консорциумом академические, исследовательские и отраслевые партнеры.Таким образом, Open MPI может объединить опыт, технологии и ресурсы со всех сторон сообщество высокопроизводительных вычислений для создания лучших Доступна библиотека MPI. Открытый MPI предлагает преимущества для системы и поставщики программного обеспечения, разработчики приложений и информатика исследователи. Функции, реализованные или разрабатываемые в ближайшее время для Open MPI включают:
Open MPI разработан консорциумом с использованием истинно открытого исходного кода. исследовательских, академических и промышленных партнеров.На странице Open MPI Team есть подробный список всех участников и активных участников. Подробную техническую информацию см. На странице часто задаваемых вопросов. информацияПрисоединяйтесь к спискам рассылки |
|
Исследовательские радиомаяки MPI-IS и ETH Zurich укрепляют сотрудничество
Оба научно-исследовательских учреждения мирового уровня в области интеллектуальных систем согласились продолжить свое исследовательское партнерство с Центром обучения ETH им. Макса Планка в течение следующих пяти лет.Между тем старшие ученые из MPI-IS были назначены аффилированными профессорами в ETH, что усилило академический обмен.
Тюбинген / Штутгарт / Цюрих — Институт интеллектуальных систем им. Макса Планка (MPI-IS) и Высшая техническая школа Цюриха (ETH) — оба из ведущих мировых институтов в области широких исследований интеллектуальных систем — еще больше укрепили свое сотрудничество с соглашение о продлении их совместного исследовательского предприятия, Max Planck ETH Center for Learning Systems, известного как CLS, еще на пятилетний период.Общество Макса Планка и ETH Zurich совместно внесут в центр дополнительно пять миллионов евро до 2025 года, удвоив существующее финансирование до 10 миллионов евро. Между тем старшие ученые из MPI-IS были назначены аффилированными профессорами в ETH, что способствовало академическому обмену. С 1 июня Метин Ситти, директор MPI-IS в Штутгарте, будет назначен аффилированным профессором физического интеллекта в ETH. Ситти также является заместителем содиректора CLS.
CLS была основана в 2015 году для совместной работы над вопросами междисциплинарных исследований, касающихся проектирования и анализа естественных и созданных руками человека систем обучения. Превосходные инженерные компетенции преподавателей и членов исследовательской группы ETH в Швейцарии — одном из самых престижных университетов мира в области науки и технологий — идеально дополняют компетенции в области естественных и компьютерных наук в MPI-IS в Германии. Сотрудничество охватывает все уровни: от ведущих экспертов на уровне старших ученых до молодых ученых, имеющих докторскую степень.D. Обе стороны придают большое значение этому сотрудничеству, полагая, что активный академический обмен в Европе жизненно важен для активного формирования разработок в области современного ИИ и приводит к большему влиянию, чем если бы каждое исследовательское учреждение прокладывало свой собственный путь.
«По мере роста экономического и социального влияния ИИ будут расти и инвестиции, особенно в США и Китае. CLS повлияет на дальнейшее развитие Европы в этой области и докажет, что она может быть конкурентоспособной на международном уровне.CLS послужила источником вдохновения для зарождающейся сети ELLIS, объединяющей выдающиеся исследования искусственного интеллекта по всей Европе, и на следующем этапе CLS мы хотим совместно построить маяк для машинного обучения и современного искусственного интеллекта в Европе », — говорит Бернхард Шёлкопф, содиректор. и соучредитель CLS, который возглавил деятельность по обмену и расширению. Ведущий в мире ученый, занимающийся машинным и причинным обучением, является директором MPI-IS и аффилированным профессором эмпирического вывода в ETH.
Искусственный интеллект задает курс на будущее
Тесное международное сотрудничество между Германией и Швейцарией создает условия для эффективного партнерства на академическом уровне. В заявлении для прессы, сделанном в середине мая Винфридом Кречманном, министром-президентом земли Баден-Вюртемберг, подчеркивалось много общего между Баден-Вюртембергом и Швейцарией, в том числе прекрасная среда для науки и исследований. Он видит в искусственном интеллекте (ИИ) прекрасную возможность для будущего, которое обе страны должны помочь формировать в соответствии с нашими европейскими ценностями.Следовательно, еще более тесное сотрудничество между ETH и партнерами в рамках исследовательского консорциума Cyber Valley приносит большую пользу обеим сторонам, подчеркнул Кречманн.
В настоящее время в CLS работает 51 член и ассоциированный член: 35 профессоров из ETH Zurich и 16 директоров и руководителей групп из MPI-IS. В основе CLS лежит программа докторантуры. У полноправных докторантов CLS есть советник в каждом партнерском институте, они проводят время в обоих местах и в конечном итоге получают докторскую степень в ETH Zurich.В настоящее время этим путем следуют 24 молодых исследователя, а вскоре после отбора 2020 года к ним присоединятся еще 6 человек. Еще один способ участия молодых ученых — в качестве младших научных сотрудников: в настоящее время в CLS 17 докторантов, плюс 15 — постдокторанты. Около 40 исследователей уже завершили докторантуру в контексте CLS и образуют растущую сеть выпускников.
Забегая вперед, CLS будет углублять существующие связи и реализовывать ряд структурных мер на уровне старших исследователей, включая присоединение профессоров и стипендии Макса Планка.Кроме того, в планах CLS будет стремиться к синергии с инициативой Cyber Valley, а также к тесному сотрудничеству с докторской программой Cyber Valley IMPRS-IS для предоставления возможностей обучения в докторантуре. И последнее, но не менее важное: CLS будет сотрудничать с растущей деятельностью в рамках общеевропейской сети ELLIS.
Быстрый доступ
| Что такое MPI?MPI — это спецификация библиотеки для передачи сообщений, предлагаемая в качестве стандарта. широким комитетом поставщиков, разработчиков и пользователей.Как я могу узнать о MPI?
Какие библиотеки и приложения доступны в MPI?Ряд библиотек и приложений, использующих Доступны MPI.Куда идет MPI?Форум MPI завершил работу по расширению MPI.Информация доступна на домашней странице форума MPI. |