Главная / Разное / Можно ли ставить на машину разные шины: Можно ли Ставить Разные Шины? | Отвечаем | Goshina - 2020

Можно ли ставить на машину разные шины: Можно ли Ставить Разные Шины? | Отвечаем | Goshina — 2020

Содержание

Можно ли ставить на колеса автомобиля разные покрышки

Владельцы автомобилей любят разные эксперименты. В некоторых случаях они руководствуются соображениями экономии, иногда ими движет элементарное любопытство. Так или иначе, у мастеровитых автолюбителей постоянно возникает желание что-либо переделать. О том, что далеко не все изменения безопасны, умельцы задумываются в последнюю очередь.

Оснащение колес авто разными покрышками – один из таких примеров «народного тюнинга», который совсем не безопасен. Можно ли это делать? Рассмотрим вопрос с точки зрения законодательства.

Разные покрышки на одной оси

В чем же проблема? Покрышки с разными рисунками отличаются и своими характеристиками. Например, могут сильно разниться скоростные показатели. Автомобиль с разными шинами на оси разбалансирован, его может «закрутить» на повороте или при резком торможении.

Предположим, что с одной стороны оси стоит покрышка для передвижения по мокрым дорогам, с другой – для «сухой» езды. Во время дождя первое колесо будет хорошо сцепляться с дорожным покрытием, а вот второе будет скользить, и машину может занести. Вполне закономерно, что это считается нарушением и карается штрафом.

Разная резина спереди и сзади

По поводу такого расположения покрышек в Правилах дорожного движения нет запретительных пунктов. Несмотря на это, использовать разные шины на передние и задние оси не рекомендовано, так как тоже ухудшаются показатели безопасности. Если уж и устанавливать, то хотя бы со схожими параметрами. В данном случае пример с резиной для «сухой» и «мокрой» езды также актуален, только в занос пойдет не колесо, а сразу вся ось.

Любимый прием наших соотечественников – совмещать летнюю резину с зимней. Такая комбинация допустима только на машинах с задним приводом, у которых устойчивый баланс и вес распределен относительно равномерно. На переднеприводных автомобилях это делать опасно, так как у них основная нагрузка приходится на переднюю часть.

Подводим итог. Езда на машине с разными покрышками ничего хорошего не сулит, угрожает безопасности движения, а в случае, если разная резина установлена на одной оси, карается штрафом ГИБДД. Поэтому лучше подобных экспериментов избегать и оснащать все колеса одинаковыми покрышками.

Разные шины на автомобле: опасность в квадрате


У многих автомобилистов периодически возникает желание установить на свой автомобиль одну или две разные шины, рисунок протектора которых отличается от всех остальных шин.

Причины такого желания просты — например из-за сильного повреждения одну из покрышек больше нельзя эксплуатировать, её требуется заменить.

И в то же время в гараже лежит новая покрышка подходящего размера, но имеющая другой рисунок протектора. Как быть?

Из этой статьи вы узнаете:

В этом случае автомобилисту необходимо помнить, что одно из главных правил безопасной езды заключается в том, что:

Шины, устанавливаемые на одну ось автомобиля должны быть одинаковыми.

Это одно из основных правил безопасной езды, которому обучают ещё в автошколах.

Каждое колесо имеет своё определённое усилие, с которым оно «цепляется» за дорогу.

Для стабильного и безопасного движения автомобиля на дороге крайне важно, чтобы колёса имели абсолютно одинаковые усилия сцепления с дорогой.

Если же на машине будут установлены не одинаковые покрышки, имеющие различный рисунок протектора и «цепляющиеся» за дорогу с разными усилиями — автомобиль не будет иметь достаточную устойчивость для безопасного движения.

Постоянно ездить с разными шинами нельзя! Устанавливать отличное от других колесо на автомобиль можно только в одном случае — если это запасное колесо и на нём требуется доехать до шиномонтажа.

Причём эта поездка должна быть как можно короче и аккуратней.


Опасность езды с разными колёсами

Самая опасная ситуация для водителя во время движения на автомобиле с разными колёсами — это попадание колёс автомобиля на участки дороги с различным покрытием — например асфальт и пыль c обочины.

В такой ситуации машину даже на одинаковых покрышках может легко развернуть или выбросить с дороги. Если же в этот момент на автомобиле окажутся разные шины — шансы попасть в аварию резко увеличиваются.

Для водителей, полностью доверяющих свою жизнь системе стабилизации нужно отметить, что корректная работа этой системы гарантируется разработчиком только при условии исправно работающих амортизаторов автомобиля и одинаковых покрышках.

Во всех остальных случаях правильная работа системы не гарантируется.


Как ездить на разных покрышках

В Российских условиях эксплуатации нередко одна из шин может получить сильное повреждение (не совместимое с дальнейшей эксплуатацией) в самый неподходящий момент — когда у автовладельца нет возможности купить новые шины.

В этом случае автовладельцу можно посоветовать вообще не выезжать на автомобиле до тех пока не заменит шины, но вряд ли кто-нибудь будет так поступать.

Водителю необходимо помнить, что установка шины с другим рисунком протектора будет одинаково опасна как спереди (снос), так и сзади (занос).

Поэтому пока на автомобиле стоит «временная» шина — необходимо ездить с особой осторожностью, не быстрее 80 км/ч в сухую погоду и 60 км/ч в мокрую.

Если «временная» шина ещё и в плохом состоянии, то лучше установить её назад — это не спасёт от заноса, но сможет предупредить аварию из-за разрыва переднего колеса.


Зимняя езда с разными колёсами

Что касается езды в зимний период, то нужно сказать, что зима — это самые сложные дорожные условия, которые предъявляют к автомобильным шинам особые требования.

Зимой работает только одно правило — все шины на автомобиле должны быть одинаковыми. На скользких зимних дорогах безопасно ездить на разных шинах практически невозможно.

Низкая температура, снег и лёд — дополнительные факторы, уменьшающие сцепление шин с дорогой, поэтому даже незначительная разница в усилиях, с которыми «цепляются» шины за дорогу, зимой заметна гораздо сильнее.

При сильном повреждении шины зимой ездить на запаске, как правило, никто не решается. Запасное колесо в 99% случаев у автомобилистов летнее — на таком есть абсолютно все шансы попасть в аварию.

Зимой чаще других автомобилистам приходит в голову другая мысль — устанавливать шипованные шины на переднюю ось переднеприводного автомобиля (чтобы лучше разгонялась) и нешипованные на заднюю.

После того как они это сделают — приходит осознание того, что такое сочетание шин очень опасно. Шипованные покрышки имеют заметно более высокое сцепление с дорогой, благодаря которому перед автомобиля едет по заданной траектории.

В свою очередь задние не шипованные шины «цепляются» за дорогу гораздо хуже — такой автомобиль обычно разворачивает на первом же повороте, после чего водитель бежит в магазин ещё за одной парой шипованных шин, если не успел попасть в серьёзную аварию.

Движение автомобиля на разных шинах очень опасно как летом, так и зимой, поэтому каждому автомобилисту необходимо следить, чтобы на его автомобиле постоянно были установлены одинаковые покрышки на всех осях.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль?

24.06.2014

Желание установить на свой автомобиль различные шины, отличающиеся рисунком протектора – не ново. Зачем это нужно? Все просто, так, например, одна шина вышла из строя и ремонту не подлежит, единственный выход – замена. А тут в гараже, как раз завалялась резина, единственное сходство которой с остальными, это ее размер. 

Можно ли в таком случае установить то, что есть? – ответ очевиден, нет. Данное правило заставляют запомнить еще в автошколах, ведь даже если шины отличаются хоть по одному из параметров, ездить на них, прежде всего не безопасно. 

Причина, прежде всего, заключается в том, что каждое колесо отличается определенным усилием, благодаря которому оно «цепляется» за дорогу. По-этому, когда речь идет о безопасности, очень важно чтобы шины имели абсолютно одинаковые условия сцепления с дорогой. В противном случае, автомобиль теряет свою устойчивость во время движения и даже один неаккуратный маневр может привести к непоправимым результатам. 

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что постоянно ездить с шинами с различным протектором нельзя, если вы цените безопасность и, прежде всего, свою жизнь.  Как же быть тогда, когда посреди трассы спустилось колесо, а запаска как раз и относится к категории «различных»? Вы можете на ней доехать до шиномонтажа или сервиса при условии, что спидометр не будет зашкаливать, а дорога к пункту назначения будет как можно короче. 

В чем заключается опасность езды с различными колесами?

Опытным водителям давно известны ситуации, когда при попадании одних колес на различные участки дороги, машину начинает вести. Речь идет, например, об асфальтированной трассе и обочине с пылью. Если же в автомобиле будут установлены еще и шины с разным протектором, то водитель может просто не справиться со своим железным конем и тогда шансы попасть в аварию возрастают в несколько раз. 


Те, кто полностью доверяет системе стабилизации свою жизнь, должны непременно понимать, что данная система работает корректно лишь при двух составляющих: хорошо работающие амортизаторы и одинаковые покрышки. Только при таких условиях, разработчики дают гарантию безопасности. В противном же случаи ни о каких гарантиях речи быть не может. 

Правила езды на разных покрышках

К сожалению, качество наших, украинских дорог, достаточно часто ставит водителей в то положение, когда одно колесо выходит из строя, а денег заменить его на новое, просто в данный момент нет. Вот тогда, автолюбители и вспоминают про запаску, завалявшуюся в гараже, но имеющую совершенно другой рисунок. 

Совершенно очевидно, что скорее всего совет не пользоваться автомобилем до покупки нового колеса, останется незамеченным, по-этому необходимо хотя бы рассмотреть правила езды на разных колесах. 

Первым, делом отметим, что где бы ни поставить шину, отличающуюся протектором, уровень опасности будет абсолютно одинаковым. Но, ситуация меняется, когда речь идет о старом, «временном» колесе, в таком случае просто необходимо ее устанавливать назад. Делается это, прежде всего для того, чтобы избежать аварии при разрыве колеса.

Что же касается скорости езды, то стрелка на спидометре не должна превышать отметку в 60 км/час в мокрую погоду и 80 км/час в сухую. 

Разные колеса при зимней езде

Наверное, нет необходимости говорить о том, что зимняя езда, да еще и на разных колесах в несколько раз опаснее. И если летом еще можно говорить о использовании колес с различным протектором, то зимой все шансы на большие «неприятности» увеличиваются  в несколько раз. 


Если говорить о зимнем периоде, то такие факторы как снег и лед, уменьшают сцепление шин с дорогой и при условии что они одинаковые, а вот если есть хоть малейшее различие то ни о какой безопасности речи быть, конечно же, не может. 

К счастью, большинство водителей понимают всю опасность ездить на «иной» запаске и предпочитают оставаться дома до замены колеса на идентичное. 

Но, стоит отметить, так называемую «гениальную идею» некоторых автолюбителей. Заключается она в том, что впереди автомобиля с передним приводом устанавливаются нормальные, шипованные зимние шины, а вот обыкновенные на задние. 

Что происходит при таком положении дел? Те, кто уже пытался так сделать знают. Данное сочетание весьма опасно и причина в том, что передние колеса очень хорошо цепляются за дорогу, а вот задние «ездят как хотят». На первом же повороте, особенно если дорога скользкая, машину разворачивает, и если водителям удалось избежать серьезной аварии, они тут же бегут за новыми шинными. 


Подведя итоги, можно говорить о том, что при любых погодных условиях и времени года, езда на разных шинах, где бы они не были установлены — опасна. Поэтому если вы заботитесь о своем железном друге, а главное о своей жизни, следите за тем чтобы колеса всегда и при любых условиях были бы одинаковы.

Теги: 

Стоит ли ставить на машину резину разной ширины?

Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?

Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

Плюсы очевидны:

  • Улучшается разгон. При резком старте с места центр масс по инерции смещается на заднюю ось, что создает дополнительную нагрузку на последнюю. В результате этого существенно сокращается пробуксовка − поэтому заднеприводные машины активно используются в драг-рейсинге. Но, для еще более эффективной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса.
  • Управляемость становится более точной, а рулевое управление − отзывчивым. В поворотах повышается устойчивость и уменьшается вероятность возникновения заноса.
  • Уменьшается тормозной путь.

Для переднеприводных и полноприводных автомобилей выраженных достоинств от применения шин разной ширины на оси не выявлено. Выигрывает, разве что, внешний вид − корма становится более агрессивной и выразительной. При этом, подобная конфигурация колес для машины с постоянным полным приводом может быть даже вредна − из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с разной скорости, а это самым неблагоприятным образом

сказывается на работе межосевого дифференциала. Износ узла повышается, что чревато его преждевременным выходом из строя. Исключение составляет только подключаемый полный привод, где основную часть времени автомобиль является моноприводным.

Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

Можно ли ставить шины с разным протектором / «ЯрШина76»

Можно ли ставить шины с разным протектором на машину? Этот вопрос весьма актуален, но требует уточнения. Одно дело – разные покрышки, стоящие на одной оси, и совсем другое –отличающийся рисунок на передней и задней осях.

В первом случае ответ однозначный: нельзя. У покрышек с разным рисунком отличаются характер торможения, а также показатели разгона и скорости. Если установить их на разные стороны оси, то во время движения каждая сторона автомобиля будет вести себя по-разному. Возможно, одна будет держаться на дороге уверенно, а вторая – отправляться в занос. А это крайне опасно, особенно на мокрой или заснеженной трассе, при поворотах и подъемах или спусках.

В связи с данным фактом российское законодательство прямо запрещает устанавливать на одну ось покрышки не только с разным протектором, но и отличающиеся по размеру и модели (например, радиальную и диагональную или камерную и бескамерную или шипованную и нешипованную). Запрещено иметь на одной оси летнюю и зимнюю шину, а также новую с восстановленной. Об этом говорится в одним из приложений к Правилам дорожного движения РФ.

Второй вариант установки разных покрышек, на задней и передней осях, — российским законодательством не запрещается. Если в этом имеется острая необходимость, то лучше ставить колеса с более глубоким протектором на заднюю ось, поскольку именно задние колеса играют более важную роль в сохранении устойчивости автомобиля в поворотах и на скользкой дороге – причем независимо от того, зимние или летние шины используются.

Некоторые автолюбители совмещают на одном автомобиле и зимние, и летние варианты покрышек. Для переднеприводных машин это недопустимо, поскольку весь ее основной вес сконцентрирован впереди. На заднеприводном автомобиле это не столь рискованно, так как его вес распределяется гораздо равномернее.

И все же для обеспечения безопасности и предупреждения дорожно-транспортных ситуаций специалисты рекомендуют купить шины одного производителя, одной модели и одного срока выпуска, чтобы установить их на все четыре колеса.


Разные шины — хорошо ли это? Можно ли устанавливать разные шины

В разгар зимы разговоры о шинах особо популярны, и это понятно. Гпавные темы «гаражных» дискуссий сводятся, как правило, к тому, стоит ли ставить зимние шины вместо обычных и разоряться ли на шипованные колеса. Кое-какие аргументы в пользу тех или иных решений мы уже приводили на наших страницах. Плюс к тому, сейчас эксперты Авторевю заканчивают серьезную работу—сравнительные испытания всех отечественных зимних шин наиболее популярной размерности 175/70 R13, и в ближайших номерах газеты подробно расскажут о результатах. Ведутся и другие испытания — с целью более аргументированно ответить на вопрос о целесообразности шипов при преимущественной езде в крупных городах, в городах поменьше и в сельской местности.

Но сейчас мы расскажем о том, каков будет результат, если поддаться одному из соблазнов хорошо сэкономить, но при этом все же подготовить автомобиль к зимней езде. Речь идет о весьма распространенной «колесной» комбинации, когда на одну из осей автомобиля устанавливают специальные зимние шины, а на другой оставляют шины обычные, «дорожные».

АРГУМЕНТЫ «ЗА»

Обычно водитель, задумывая «зимнюю» перестановку шин, рассуждает примерно так. «Зачем нужны зимние шины? Прежде всего для того, чтобы не завязнуть где-нибудь в сугробе и выбраться из снежного плена без посторонней помощи. А зачем нужны зимние шины, да еще с шипами? Чтобы без особых проблем одолеть обледеневший подъем». Кто-то подумает еще о более эффективном разгоне на зимних дорогах или о сокращении тормозного пути, но эти аргументы считаются как бы второстепенными; главные же доводы все равно будут связаны с проходимостью. А раз так, то зачем тратиться на все четыре зимних покрышки, когда можно поставить два более «мощных» колеса только на ведущие колеса? К тому же и правила дорожного движения этого не запрещают: ведь главное, по правилам, чтобы левое и правое колесо были одинаковыми только на одной оси, а вот на разных осях покрышки могут быть разными.

Вооружившись этими доводами, многие владельцы Самар, Таврии и новых Москвичей ставят зимние шины на передние колеса, оставляя нетронутыми задние, а владельцы старых Москвичей, Волг и «классических» Жигулей, соответственно, ставят зимние покрышки на заднюю ось. То есть на ведущие колеса. И — ездят, до поры до времени радуясь своей сметливости и советуя знакомым последовать их примеру: зачем, дескать, деньги на ветер выбрасывать!

Так ли все просто? Как поступили мы

Поскольку, рассудили мы, аргументов для таких решений больше у владельцев переднеприводных автомобилей («мало того, что передние колеса здесь ведущие, так они еще и управляемые!»), то и наш эксперимент мы решили провести на автомобиле ВАЗ-2108.

К началу теста в гараже Авторевю были смонтированы на стандартных «восьмерочных » дисках несколько комплектов колес. Во-первых, это «родные» шины Бл-85 размерности 165/70 R13, во-вторых — зимние шины производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) SPT 4 размерности 175/70R13H, в-третьих, —те же шины SPT 4, но уже ошипованные. Как нетрудно подсчитать, число возможных комбинаций, когда на одной оси будут стоять покрышки одного типа, а на другой — другого, составило бы шесть. Но мы ограничились лишь несколькими случаями, когда на передней оси стоят заведомо более «цепкие» (имеется в виду зимняя эксплуатация), а на задней — менее «цепкие» шины.

Поскольку главные результаты этих испытаний нам с большой степенью достоверности были известны и до теста, то, дабы не «нарубить дров», экспериментировать на дорогах общего пользования мы не стали, а сразу отправились на специальные закрытые трассы. Заезды проводились в основном на ледяных, слегка заснеженных дорогах.

В качестве «печки», точки отсчета, мы выбрали умеренный зимний вариант, когда на передней и задней осях нашей «восьмерки» стояли неошипованные зимние шины SPT 4. Подробное описание изменений в характере машины при применении этих шин выходит за рамки этой статьи (этому, как было упомянуто, будет посвящен отдельный стравнительный тест), поэтому отметим лишь, что по сравнению с «родными» шинами Бл-85, обутая в SPT 4 «восьмерка» стала более послушной на заснеженных дорогах, однако на голом или почти голом льду сколько-нибудь заметных преимуществ отмечено не было.

СПЕРЕДИ — SPT 4 С ШИПАМИ, СЗАДИ — SPT 4 БЕЗ ШИПОВ

После этого на переднюю ось поставили зимние шины с шипами, а сзади — без. Первые же заезды, еще на более чем умеренных скоростях, показали, что характер управляемости «восьмерки» разительно изменился! Наблюдая со стороны, можно было подумать, что на трассе не переднеприводный автомобиль, а заднеприводный, — настолько велики стали углы заноса задней оси при прохождении поворотов. При этом и самому водителю приходилось работать рулем не меньше, чем на «классике».

В принципе, тем, кто любит щекочущую нервы эффектную езду, и кто достаточно к ней подготовлен, такая комбинация, быть может, придется по душе. На закрытой извилистой трассе, например, это может даже помочь. Дело в том, что для прохождения скользких и достаточно крутых поворотов спортсмены часто искусственно вызывают занос, срывая задние колеса в скольжение коротким нажатием на тормоз левой ногой, оставляя правую ногу на педали газа (применение этого приема часто предполагает еще и изменение геометрии контуров тормозной системы: они становятся не «диагональными», как, например, на стандартной «восьмерке», а «параллельными», когда один контур обеспечивает торможение колес передней оси, а второй — колес задней оси; при этом еще особым образом регулируется распределение тормозных усилий по осям). В нашем же варианте этой «левой ногой» стала разница сцепных свойств шин передней и задней осей: достаточно лишь качнуть рулем в сторону поворота и слегка сбросить газ, как автомобиль «выставится», пойдет в занос.

Поставив на разные оси шины с различными сцепными свойствами, можно очень эффектно, с глубоким заносом, проходить повороты. Но ведь не для этого применяются зимние шины!

При более высоких скоростях на льду, когда сцепные свойства неошипованных задних шин уже недостаточны для противостояния центробежной силе, а передние шины с шипами еще уверенно цепляются за покрытие, можно газ и не сбрасывать: машина и без помощи водителя пойдет в занос.

И все же мы не берем на себя смелости рекомендовать такое сочетание для повседневной езды по дорогам общего пользования. Представьте-ка на минуту такое поведение автомобиля на загруженной машинами скользкой зимней дороге! Еще полбеды, если пошедшему на такую комбинацию водителю хватило ума загодя выехать на безопасную площадку и «подергать» свою машину влево-вправо на разных скоростях: он хоть в какой-то мере будет готов к подобным сюрпризам. Ну, а для многих остальных, увы. первый вынужденный резкий маневр на дороге может оказаться последним. И если, даст Бог, все кончится благополучно для водителя, то хорошо бы быстро понять истинную причину, дабы не натворить новых бед: дело—в разных шинах на осях.

СПЕРЕДИ — SPT 4 С ШИПАМИ, СЗАДИ — БЛ-85

Усугубляем ситуацию. Оставив на передней оси веете же ошипованные «ниишповские» шины SPT 4, ставим на заднюю ось «родные» Бл-85.

Что чувствует водитель при таком раскладе/ По нашим представлениям, все что угодно, кроме чувства глубокого удовлетворения. И если хватит смелости обозвать себя кретином и пообещать никогда впредь подобным образом не экономить, то это будет самым лучшим результатом первых поездок.

Если предыдущий вариант, скажем так. может вызвать очень серьезные проблемы при управлении автомобилем, то этот — уже откровенно опасен! При маневрировании даже на относительно низких скоростях машина едет «задом наперед», и при этом даже очень опытный водитель зачастую не в состоянии восстановить контроль над машиной: заносы настолько резкие и глубокие, что ни газом, ни молниеносными поворотами руля на предельные углы исправить ситуацию не удается.

Естественно, что, благодаря ошипованным шинам на «передке», на ледяном покрытии заметно улучшится тормозная динамика. Но это — лишь в том частном случае, когда машина движется строго по прямой и тормозные усилия на правых и левых колесах абсолютно одинаковы. Но такое бывает редко, поэтому шанс закрутиться волчком при торможении очень высок.

Ясно, что в этом случае уже ломаного гроша не стоят уверения, что я, дескать, езжу медленно, не то что ваши сумасшедшие эксперты… Даже при скоростях 60 км/ч и менее того вероятность полной потери управляемости чрезвычайно высока! Нет никаких аргументов, будь то экономия средств, заведомо спокойная манера езды и т. д., способных хоть на йоту сдвинуть чашу весов, на которую положена чрезвычайная опасность подобного «комплекта».

РЕЗЮМЕ

Обвинять наших автолюбителей в том, что они склонны в чем-то сэкономить и тем самым «перехитрить» производителей грешно. Уровень сервиса, цены на запчасти (в том числе и на новые шины), да и само качество сборки отечественных автомобилей таково, что родник инженерных поисков автовладельцев будет бить мощной струей еще долго. И пытаться остановить его — занятие бесполезное; к тому же никому не запрещено считать себя хитрее и умнее других, это даже приятно.

Но что касается подбора шин, то здесь уместно сделать такое отступление. Испытатели высочайшей квалификации проводят за рулем готовящихся к производству новых автомобилей тысячи часов, выявляя малейшие нюансы в поведении автомобиля, влияющие на его активную безопасность. Путем долгих экспериментов уточняются характеристики рулевого управления, элементов подвески и т. д. И один из ключевых факторов в этой работе — шины. Для достижения оптимальных характеристик автомобиля, его сбалансированного поведения тщательно выбирают и сами шины с определенными свойствами (причем размерность шин — далеко не единственный фактор), и оптимальное давление как в передних, так и в задних колесах. Понятно, что на этом фоне такие лобовые «гаражные» решения, как «поставлю-ка я вперед одни шины, а назад — другие» выглядят убого, в чем мы и попытались убедить вас, проведя этот небольшой эксперимент.

И еще. Рискуя вызвать гнев некоторых автолюбителей, выскажем такую мысль. Нельзя в Правилах, нашем основном дорожном уставе, допускать подобных вольностей. Даже летом, даже на сухой дороге такая «разношинница» резко снижает заложенный конструкторами уровень активной безопасности автомобиля и приводит зачастую к непоправимым последствиям, причина которых в скупых протоколах звучит как «не справился с управлением». Об этом мы еще серьезно поговорим.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ О. РАСТЕГАЕВ


Можно ли ставить разные шины на автомобиль?| Faynaguma.com.ua

Каждый водитель, хоть раз в жизни, но все же задумывался над тем, можно ли ставить разные шины на свою машину. Чаще всего такой вопрос возникает в случае появления необходимость. А более конкретно, когда протекторный рисунок одной покрышки сильно изношен или поврежден. В таких ситуациях автомобилист хочет заменить покрышку на идентичную, но с другим дизайном протектора. Но можно ли выполнять подобные действия? Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе.

Всем начинающим водителям в на уроках вождения в автошколе объясняют, что в целях безопасной езды необходимо на одну ось авто устанавливать одинаковые шины. Это объясняется тем, что сцепление с дорожной поверхностью одной покрышки должно быть таким же по усилию, как и в другой покрышки. Но если не придерживаться этого правила, то автомобилист рискует не только безопасностью всех участников дорожного движения, но и жизнью, потому что машина недостаточно устойчива на трассе. 

Устанавливать шину на колесо, которая отличается от остальных протекторным рисунком разрешено только в том случае, если колесо запасное и без него никак не добраться до ближайшего пункта шиномонтажа. Стоит отметить, что ехать при этом следует очень аккуратно и короткий период времени.

Некоторые водители в целях экономии допускают большую погрешность. Они не меняют летние покрышки на зимние, а устанавливают разные шины на оси. Такой необдуманный поступок может плохо отразиться на сцепных качествах резины с дорожным покрытием. Не просто так же компания-производитель занимается тщательным подбором покрышек для каждой марки авто. Опытные специалисты проводят различные испытания и тестирования транспортного средства, чтобы обнаружить даже самые мелкие недочеты.

Опытные автомобилисты не понаслышке знают, что при попадании одних колес на разные участки дорожного покрытия, машину начинает заносить. Например, когда нужно съехать с асфальтированной трассы на грунтовую обочину. А если представить ситуацию, когда на автомобиль будут установлены разные легковые шины, то справиться с управлением в таком случае будет крайне трудно, а вероятность ДТП возрастает в разы.

Некоторые водители располагаются на систему стабилизации, но стоит отметить, что она правильно работает только при соблюдении таких моментов: при наличии покрышек с одинаковым протектором и при надежных амортизаторах. Только при соблюдении этих условий, производители гарантируют высокую безопасность во время движения на дорожном участке. В другом случае – надеяться не на что.

Всем известно, что качество наших дорог не особо радует, поэтому водители часто попадают в неловкие ситуации, когда одно колесо во время пути выходит из строя, а денег или времени на его замену в этот момент нет. Но есть же запасное колесо, однако на нем установлена покрышка с другим дизайном протектора. Большинство автомобилистов игнорируют этот момент. Поэтому без задней мысли монтируют на свою машину такую запаску. Поэтому, стоит напомнить о некоторых правилах езды на разных шинах.

Сначала следует сказать, что где бы не находилась резина с другим протекторным рисунком, уровень опасности будет одинаковым. Но если вам нужно на короткое время произвести замену, то это делать необходимо только на заднюю ось. Спросите, зачем это делается? Это нужно для того, чтобы не допустить разрыв колеса, который может привести к ДТП. Относительно скорости передвижения на дорожном участке, то следует придерживаться показателя в 60 км/час при нелетной погоде, и 80 км/час – при благоприятной.

Ни для кого не секрет, что передвижение по зимним трассам достаточно опасное занятие, а если ехать на разных шинах, то опасность повышается в несколько раз. Если летом ещё можно говорить об установке запаски на заднюю ось, но зимой вероятность аварии с таким колесом существенно увеличивается.

Все знают, что зимой оптимальному сцеплению с дорогой мешают осадки, в виде снега, льда, слякоти, поэтому даже с одинаковыми шинами устойчивость и управляемость автомобилем будет достаточно слабой. Однако, преимущественное число автомобилистов понимают риски передвижения на такой резине, поэтому не выезжают с дому до тех пор, пока не установят одинаковые колеса.

Некоторые водители додумываются до того, что «обувают» передние колеса в шипованные покрышки, а обычные летние – на заднюю ось. При таком раскладе дел езда крайне опасна, так как передние колеса достаточно прочно цепляются за поверхность дороги, а задние наоборот – «в свободном полёте». При прохождении поворотов, особенно на обледенелых и заснеженных участках, транспортное средство разворачивает, и если водитель не попал в ДТП, то он больше никогда в жизни так рисковать не будет.

Таким образом, езда на машине с разными покрышками достаточно опасное дело как в зимний, так и в летний период. Поэтому каждый автолюбитель должен придерживаться главного правила – устанавливать на авто только колеса с одинаковым протектором.

Рекомендуется иметь в хозяйстве два комплекта резины – для лета и зимы. Купить шины на авто по доступной цене всегда можно в интернет-магазине «Faynaguma». При их выборе обязательно следует учитывать типоразмер. В инструкции по эксплуатации автомобиля все детально расписано. Производитель проверил на испытаниях все типоразмеры и подобрал наиболее оптимальные варианты, которые обеспечат высокое сцепление и устойчивость на дорожном покрытии автомобиля.

Можно ли смешивать шины?

Можно ли поставить на автомобиль или грузовик две, три или даже четыре разные шины? Шины являются важным компонентом вашей безопасности и безопасности тех, кто с вами и рядом с вами. На самом деле не рекомендуется ставить разные шины на ваш автомобиль, за исключением, конечно, транспортных средств, требующих смешанной установки. Например, для установки в шахматном порядке требуются шины разных размеров спереди и сзади.

Лучше, чтобы все четыре шины были одного производителя и одного типа.Например, если у вас зимняя резина, все четыре должны быть предназначены для зимней езды. Мы рекомендуем заменять все четыре шины одновременно; однако бывают случаи, когда вам не понадобятся четыре новые шины. Возможно, одна из ваших шин повреждена гвоздем на дороге. Если вы не можете заменить все четыре, мы рекомендуем заменять шины хотя бы попарно. Это потенциально может помочь избежать проблем с подвеской и трансмиссией вашего автомобиля.

Помните, что при замене только двух новых шин вы меняете глубину протектора.На новых шинах протектор будет больше, чем на изношенных. Было бы лучше всего установить новые шины сзади, но по этому поводу ведутся некоторые споры. При установке проконсультируйтесь с местным шинным магазином, которому доверяете. Если у вас полноприводный автомобиль, вы должны заменить все четыре шины одновременно, чтобы предотвратить повреждение трансмиссии. С полноприводными приводами выбора нет.

Если вам придется покупать две шины, которые отличаются от тех, что у вас уже есть, убедитесь, что на одной оси установлены одинаковые рисунки протектора и одинаковые марки.Важно, чтобы на заднюю ось были установлены шины с более высоким индексом нагрузки или с более высокими скоростными характеристиками. Если вы можете позволить себе замену всех шин, это лучший выбор. Dan the Tire Man (danthetireman.com) может предложить такие решения, как всего 49 долларов из кармана с последующими небольшими выплатами. Эта программа была создана, чтобы обезопасить людей на дорогах, помогая им получить шины, которые им нужны, когда они им нужны.

Можно ли иметь несовпадающие шины? (Размер, марка)

Шины вашего автомобиля изнашиваются после нескольких использований, а также могут быть случаи, когда одна из них лопнет, поэтому их потребуется заменить.Возможно, вам не удастся найти такую ​​же марку и размер, или вашего бюджета на тот момент может быть недостаточно, чтобы купить такую ​​же шину, что и остальные автомобильные шины. Вот почему большинство задается вопросом, можно ли устанавливать несоответствующие автомобильные шины.

Итак, это нормально, если на вашем автомобиле установлены несоответствующие шины? В идеале, ваш автомобиль должен иметь те же характеристики и марку шин. Однако вы можете поступить иначе, если это разрешено производителем или если ваш автомобиль одобрен для монтажа смешанных шин; Кроме того, есть обходной путь, если вам это действительно нужно.

Учитывая все возможные опасности и повреждения автомобиля, связанные с установкой неподходящей шины, давайте поговорим о том, что можно и что нельзя делать при установке несоответствующих шин. Это включает в себя проблемы, связанные с заменой только одной, двух или трех шин, подгонкой к разным маркам и размерам шин, смешиванием всесезонных и зимних шин, а также с тем, где вы должны установить новые шины, если вы не планируете заменять их все.

Несоответствующие шины: общее руководство, что можно и что нельзя делать

Несоответствующие шины могут означать многое.Во-первых, на вашей машине установлены всесезонные или летние шины с зимними шинами. Он также может иметь комплект шин, не спущенных с пробегом, с шинами, спущенными с пробегом. Наконец, это также может указывать на то, что ваши шины имеют разные марки, размеры или разные рисунки протектора.

Итак, давайте ответим на несколько вопросов относительно установки несоответствующего набора шин, в частности, относительно его марки, размера и типов в зависимости от сезона, чтобы убедиться, что вы не ошибетесь, когда возникнет такая необходимость.

Можно ли поменять только одну шину?

Знание, можно ли заменить только одну шину, важно, чтобы помочь вам лучше решить, следует ли вам устанавливать несоответствующий набор автомобильных шин.Как правило, следует заменять все автомобильные шины одновременно, чтобы обеспечить надлежащее управление и сцепление с дорогой.

Наличие такого же набора автомобильных шин также гарантирует, что вы можете поддерживать устойчивость и управляемость, и позволяет вам регулярно менять шины. Помните, что вращение шины необходимо для продления срока службы и обеспечения равномерного износа.

Коэффициент глубины протектора

Если рассматривать глубину протектора, для большинства автомобилей подойдет замена одной или даже двух шин.Вы обнаружите, что большинство новых шин имеют глубину протектора от 10/32 до 12/32 дюйма. Если шины вашего автомобиля потеряли от 2/32 до 4/32 протектора, это не будет большой разницей. Таким образом, заменить одну или две шины вместо всех четырех не составит труда.

Фактор внедорожника

Внедорожники, такие как Wrangler и Rubicon, имеют несколько иной дизайн, чем легковые автомобили. Например, их шины способны преодолевать труднопроходимую и разнообразную местность.Таким образом, их шины, скорее всего, будут терять глубину протектора быстрее, чем другие автомобильные шины. С учетом сказанного, вот что следует иметь в виду при рассмотрении вопроса о замене шин:

Необходимо ли заменить все 4 шины на автомобиле с полным или полным приводом? Производители внедорожников настоятельно рекомендуют заменять все шины сразу. Это связано с тем, что новая шина имеет большие габаритные размеры, чем исходные, бывшие в употреблении шины, что приводит к более быстрому вращению старых шин и включению системы полного или полного привода на сухом асфальте.Хуже того, это может привести к дорогостоящим или непоправимым повреждениям системы.

Для автомобилей FWD и RWD замена одной шины также является большим запретом, потому что одно из колес будет вращаться медленнее, чем остальные. Эта ситуация может привести к тому, что система будет посылать ложные сигналы в антипробуксовочную систему вашего автомобиля или АБС, поэтому одна шина будет иметь меньшее или большее тяговое усилие при торможении, ускорении и сцеплении с дорогой, чем остальные ваши шины.

Также лучше не заменять только одну шину вашего полноприводного автомобиля с задним или передним приводом; Хотя замена двух шин вместо четырех — это нормально.В этом случае следует установить новые шины на переднюю или заднюю ось. Это означает, что вы должны установить новый комплект шин на одну ось или установить рядом (слева и справа спереди или слева и справа сзади). Тем не менее, если старая шина полностью или значительно изношена, необходимо заменить все четыре шины.

Возможное решение

Конечно, замена всех шин или даже двух или трех одновременно требует больших затрат. Точно так же было бы непрактично выбрасывать другие шины, которые все еще функционируют и которым еще предстоит пройти долгий путь.

Если у вас действительно ограниченный бюджет, рекомендуемое решение — сбрить новую шину, чтобы она соответствовала глубине протектора старых шин. Продавцы шин, выполняющие такую ​​работу, будут взимать с вас определенную плату, которая, конечно же, не будет стоить столько же, сколько новый комплект из двух или четырех шин.

Можно ли иметь две разные марки шин?

Если вам действительно нужно заменить только одну или две шины, вам следует учесть некоторые факторы при выборе шины. Одна из них — бренд шин.

Эксперты рекомендуют выбирать шины одной марки, поскольку они будут иметь почти одинаковые размеры, материал, дизайн протектора и внутреннюю конструкцию. Установка шины той же марки также гарантирует, что она будет иметь такое же количество оборотов на милю или километр.

В ситуациях, когда вы больше не можете найти ту же марку, убедитесь, что шина, которую вы получаете, имеет те же характеристики, что и другие шины, установленные на вашем автомобиле. Сюда входят значения скорости и грузоподъемности, тяговое усилие и управляемость.

Могу ли я поставить на свой автомобиль шины другого размера?

Помимо знания о том, можно ли устанавливать шины разных марок на переднюю и заднюю оси, следующее, о чем вам нужно беспокоиться при выборе сменной шины, — это ее размер.

Размер шин

Хотя все, что вам нужно сделать, это сравнить характеристики при выборе размера шины, гораздо лучше понять, каковы эти характеристики. Когда вы посмотрите на спецификации размера шин, вы заметите два разных набора чисел; один из которых идет с буквами. Что означает это сочетание цифр и букв?

Например, ваша шина имеет размер 225 / 65R17. 225 — это ширина шины в миллиметрах, 65 — это соотношение сторон, выраженное в процентах, а R17 — это диаметр обода колеса в дюймах.

Важные соображения

Теперь, когда вы полностью понимаете размер шин, можете ли вы установить на свой автомобиль шины другого размера? Да, вы определенно можете установить шину другого размера, но с некоторыми соображениями.

Во-первых, какой бы тип транспортного средства вы ни использовали, вы должны убедиться, что его геометрия подвески позволяет устанавливать шины разных размеров. Вы также должны иметь в виду, что обе передние шины должны иметь одинаковые размеры или обе задние шины должны иметь одинаковые размеры.

Вы также должны помнить, что не рекомендуется устанавливать шину меньше стандартного размера шины вашего автомобиля. Если у вас нет выбора, например, это единственное запасное колесо, которое у вас есть во время проблемы с шиной, убедитесь, что вы едете со скоростью ниже 80 км / ч или 50 миль в час на минимальном расстоянии.

Убедитесь, что вы заменили шину немедленно, так как это может повредить дифференциал вашего автомобиля, если вы будете ездить на нем в течение более длительного периода. Ускорение также приведет к тому, что ваш автомобиль будет тянуть бок с меньшей шиной. ESC или противобуксовочная система вашего автомобиля также могут активироваться чаще, чем обычно, сбивая с толку датчики и считая это заносом.

Стоит ли ставить новые шины на переднюю или заднюю ось?

Ответ: « Можно ли заменить только одну шину? »,« Могу ли я поставить на свой автомобиль шины разного размера? », и« Можно ли установить шины разных производителей на переднюю и заднюю оси? ”недостаточно, чтобы обеспечить безопасную поездку с недавно установленными шинами.Независимо от того, заменяете ли вы одну, две, три или все шины, вы должны знать, следует ли ставить новые шины на переднюю или заднюю ось.

По мнению профессионалов, ваши новые шины следует устанавливать на заднюю ось, потому что изношенные задние шины более склонны к аквапланированию. При этом есть исключение из правила.

Очевидно, вы должны установить новые накладки на переднюю ось вашего автомобиля, если у вас есть передний привод по очевидной причине. Таким образом, вам всегда следует обращаться к руководству или справочнику производителя вашего автомобиля, звонить в его службу технической поддержки или разговаривать с профессиональным механиком или специалистом по шинам.

Можно ли комбинировать зимние шины с обычными шинами?

Зимний сезон — одно из самых опасных для езды время, но, к счастью, доступны шины , предназначенные для снега (см. На Amazon). Однако в большинстве случаев некоторые люди удивляются и спрашивают: « Можно ли заменить только одну шину на зимнюю или зимнюю? »из-за проблем с бюджетом.

К сожалению, эксперты не рекомендуют сочетать всесезонные или обычные шины с зимними или зимними шинами.Это означает, что практическое правило заключается в замене всех шин, и на этот раз не будет никаких исключений. При замене двух шин вместо четырех на зимние шины обычные шины не дадут никакой обратной связи, а если да, то будет слишком поздно, поэтому автомобиль раскрутится из-за потери сцепления с дорогой.

Вы должны помнить, что большинство всесезонных шин начинает ухудшаться при температуре 7 ° C (44 ° F) и становится практически бесполезным при -5 ° C (23 ° F). Это потому, что резина, из которой они сделаны, довольно твердая, а рисунок протектора забивается снегом.

Напротив, зимние шины сделаны из более мягкого материала, поэтому они остаются гибкими даже при температуре ниже точки замерзания. Открытый рисунок протектора также гарантирует, что на шине не будет снега.

Нормально ли иметь несоответствующие шины: заключение

Каждый автомобиль имеет разные спецификации шин, о которых вам нужно помнить, и на них предварительно устанавливаются шины аналогичной марки и размера. Автомобильные шины играют важную роль, когда речь идет о стабильности, управляемости и способности вашего автомобиля сцепляться с землей, по которой вы едете.Таким образом, вы должны по возможности заменять все свои шины, если одна или две изношены или вышли из строя.

В некоторых случаях вы можете заменить одну или две шины на шины другой марки или размера, но убедитесь, что вы устанавливаете их в правильном месте. Что касается типа шин в зависимости от сезона, то из соображений безопасности не следует смешивать всесезонные шины и (см. На Amazon) с зимними шинами. Вы также должны помнить, что ущерб, который может быть вызван установкой несовпадающих комплектов шин, будет более дорогостоящим.

Шины 101 на шинах, подходящие спереди и сзади :: Souza’s Tire Service

Независимо от того, какой у вас тип автомобиля, несоответствие между колесами спереди и сзади может иногда вызывать проблемы с управлением. Конечно, это случается не так часто, и обычно не проблема установить на машине разные шины. Однако, если передние шины быстрее реагируют на дорогу (имеют более высокие характеристики), это приведет к «избыточной поворачиваемости».

Как это работает, так это то, что если передние колеса быстрее реагируют на дорогу, когда передние колеса закончили поворачивать, задние колеса все еще остаются.При небольшой избыточной поворачиваемости автомобиль будет чувствовать себя нестабильно, и водителю придется вносить множество поправок. Это связано с тем, что, когда задние колеса задевают передние, это заставляет автомобиль поворачиваться больше, чем первоначально предполагал водитель, отсюда и термин «чрезмерное» управление. С другой стороны, если избыточная поворачиваемость является чрезмерной, водитель будет вносить коррекцию после коррекции и даже может попасть в аварию из-за неспособности правильно управлять автомобилем. Кроме того, при любой избыточной поворачиваемости, если водителю придется резко нажать на тормоз или резко повернуть, автомобиль, скорее всего, выйдет из строя, и это, очевидно, очень серьезно.

Независимо от того, насколько велика избыточная поворачиваемость, нормальное решение — просто повернуть шины и оставить их там. Это решит проблему. Таким образом, на большинстве автомобилей худшее последствие избыточной поворачиваемости, вызванной несоответствующими шинами, — это то, что вы не сможете повернуть шины. Однако, если у вас есть автомобиль с разными размерами шин спереди и сзади, гораздо важнее иметь шины, которые правильно работают вместе, поскольку вы не можете их вращать. Очевидным решением этой проблемы является установка на все четыре шины одной марки и модели.Однако иногда это просто невозможно, поэтому альтернативным решением было бы убедиться, что задние шины имеют более высокие характеристики, чем передние. Тогда тыл среагирует быстрее. Таким образом, главное здесь — быть очень осторожными при покупке только двух шин для автомобилей с разными шинами спереди и сзади. Очевидно, что в этом могут помочь опытные профессионалы в области шин.

Кстати, давление воздуха также может быть проблемой или решением, когда дело доходит до избыточной поворачиваемости. На многих европейских транспортных средствах и большинстве пикапов производитель транспортных средств указывает большее давление воздуха в задней части салона.Большинство людей считают, что это просто для несущей способности. Однако в автомобиле или грузовике большее количество воздуха в задних шинах также делает заднюю часть автомобиля более устойчивой. Следовательно, добавление большего количества воздуха в заднюю часть часто стабилизирует управляемое транспортное средство, которое в остальном «коротко». Также мы рекомендуем никогда не пропускать меньше воздуха в задние колеса пикапа. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Давление воздуха».

Вернуться к шинам 101

Причина, по которой вы не должны смешивать шины

Смешивание шин может быть заманчивым, если у вас нет бюджета или вы не можете найти идентичную запчасть.Хотя в некоторых случаях вы, безусловно, можете смешивать шины (и позже мы покажем вам, почему), это редкие исключения, и их следует рассматривать только по возможности или в крайнем случае. Как правило, рекомендуется использовать одну и ту же шину в любом положении колеса автомобиля.

Соответствующие шины и смешанные шины: что они означают?

Когда у вас есть «подходящие шины», это может быть одно из двух. Для большинства автомобилей это означает, что передние и задние шины имеют одинаковую марку и одинаковые размеры, рисунок протектора, индекс нагрузки и номинальную скорость.Большинство производителей рекомендуют подходящие комплектующие для шин.

Некоторые автомобили имеют «шахматную фурнитуру» с шинами разного размера на передней и задней части, что может сбивать с толку владельцев автомобилей. Но если у вашего автомобиля по умолчанию шины расположены в шахматном порядке или если это разрешено производителем, технически у вас есть «одинаковые шины», если у вас есть одинаковые пары для передней и задней оси.

Если вы используете шину с характеристиками, отличными от характеристики подходящего набора, вы получите «смешанные» или несоответствующие шины.Некоторые примеры смешанных шин включают следующие комбинации:

  • Шины на разное время года (т.е. лето, зима)
  • Шины, не спущенные по спущенным шинам
  • Шины с разными протекторами или размерами
  • Шины разных производителей

4 причины, по которым нельзя смешивать шины

Вы можете подумать, что смешивание шин сэкономит вам деньги. Но на самом деле это создает ряд проблем с дорогостоящими и зачастую опасными последствиями.

1. Неравномерный износ протектора

Протектор шин изнашивается от повседневной эксплуатации. Пока вы выполняете вращение шин и регулировку углов установки колес, у вас должен быть равномерный износ всех шин. Смешивание шин препятствует равномерному распределению веса на четыре колеса. Если вы не удалите лишнюю шину, это приведет к более быстрому износу некоторых шин — даже если вы поворачиваете шины или поддерживаете их выравнивание.

2. Плохое обращение

Разные шины могут затруднить управление автомобилем.Они делают невозможным прогнозирование движения автомобиля при ускорении, замедлении, торможении и поворотах. Помимо проблем с рулевым управлением, это также может повлиять на тягу или «сцепление» вашего автомобиля, особенно при движении по мокрой поверхности. Плохое управление ведет к нестабильным условиям вождения и увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.

3. Ограниченная производительность

Автомобильные шины созданы для совместной работы. Если вы замените одну из них на нестандартную шину, это может помешать вашему автомобилю достичь оптимальных ходовых характеристик.Он может ограничивать вашу скорость ускорения, максимальную скорость и грузоподъемность вашего автомобиля.

4. Ранняя замена шин

При правильном уходе автомобильные шины могут прослужить от 5 до 10 лет. К сожалению, неравномерный износ, вызванный разноразмерными шинами, может вынудить вас заменить их раньше, чем ожидалось.

Когда можно смешивать шины?

Ранее мы упоминали, что смешивать шины можно в редких случаях.Вот исключения из правил:

  • Вы можете смешивать шины, если установите одинаковые пары на одну ось (т.е. переднюю, заднюю).
  • Вы можете смешивать шины с разными скоростными характеристиками или индексами нагрузки при условии, что они превышают минимально рекомендованный производителем порог. Обязательно установите на заднюю часть шины с более высокими номинальными характеристиками.
  • Можно смешивать шины с разной глубиной протектора. Для лучшей управляемости любую новую шину с более глубоким протектором следует устанавливать на заднюю ось.
  • Вы можете смешивать шины в экстренных ситуациях, но в конечном итоге вам придется их подбирать.

Замена двух новых шин: впереди или сзади? — Блог по уходу за шинами и автомобилем — Онтарио

Традиционные рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей предполагают замену всех четырех шин сразу по истечении срока их службы. И это имеет смысл, если шины вращались осторожно и равномерно изнашивались на протяжении всего срока службы.

Но иногда водитель может поменять только две: может быть, из-за неправильной центровки или неправильного накачивания две шины стали изнашиваться совершенно иначе, чем две другие, или потому, что не подлежащее ремонту спущение одной шины требует замены пары, чтобы сохранить транспортное средство. стабильный.И когда это произойдет, где вы установите лучшую пару? Новые шины идут спереди или сзади?

«Прежде всего, — спросите вы, — зачем мне менять две, а не только одну плохую шину?» Подумайте об этом так: если вы сломаете каблук на изношенной паре туфель, вы бы просто купили одну новую туфлю и пошатались в двух туфлях с разной высотой каблука? У вашего автомобиля схожие потребности: точно так же, как вы хотите, чтобы каждый ваш шаг был устойчивым, у вашего автомобиля должно быть четыре хороших пятна контакта, чтобы управлять, управлять и останавливаться с максимальной производительностью.Разница в тяговых характеристиках на каждом повороте может привести к опасной потере управления, превращая ваш автомобиль в катящуюся катастрофу, ожидающую своего часа.

При установке двух новых шин вместо четырех необходимо сначала убедиться, что ваши новые шины того же размера и типа, что и заменяемые. Затем вы хотите быть уверены, что ваш дилер всегда устанавливает новые шины на заднюю ось вашего автомобиля. Не имеет значения, какой у вас автомобиль: передний, задний или полноприводный: если вы можете заменить только две шины, они ВСЕГДА должны идти на заднюю ось.

Зачем ставить новые шины на задний мост?

Факт: Новые шины обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой, чем ваши полустошенные. Установка новых шин на заднюю часть снижает вероятность того, что ваш автомобиль зацепится за хвост и потеряет устойчивость во влажных условиях. Тем не менее, большая глубина протектора сзади не только помогает поддерживать контроль на мокрой и скользкой дороге, вы, как водитель, лучше «чувствуете» обратную связь от шин через рулевое колесо, когда изношенные шины находятся впереди.

Откуда мы это знаем? Наш редактор участвовал в нескольких контролируемых тестах на мокрой трассе, где производители дали нам возможность ездить на автомобилях один за другим с новыми шинами спереди и изношенными сзади — и наоборот, с изношенными шинами спереди и новыми. в тылу. В каждом случае нашему редактору удавалось вести машину быстрее, не достигая предела сцепления шин с дорогой, когда изношенные шины находились спереди. И она могла чувствовать обратную связь через рулевое колесо в виде дребезга или вибрации, когда изношенные шины достигли предела сцепления.При нормальных условиях вождения внимательный водитель должен уметь отреагировать, чтобы предотвратить потерю управления, снизив скорость до того, как шины потеряют сцепление с дорогой; однако в этих тестах нам было рекомендовано ездить более интенсивно, чтобы у нас также была возможность безопасно испытать то, что происходит, когда шины выходят за пределы своих пределов, что приводит к максимальной избыточной поворачиваемости и вращению автомобиля. Это все развлечения и игры на безопасной контролируемой мокрой трассе, где худшее, что может случиться, — это сбить несколько конусов; но на скользкой дороге такое непредвиденное событие может означать опасное взаимодействие между автомобилями, препятствиями и (что еще хуже) людьми.

С учетом того, что американские водители проезжают на своих шинах более 2,969 миллиарда миль каждый год, а Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) ежегодно сообщает о более чем 11 000 аварий, связанных с шинами, уход за шинами вашего автомобиля имеет решающее значение для обеспечения его безопасности на дороге. Как ваш предпочтительный продавец шин, Active Green + Ross Tire Centres напоминает вам, что важно регулярно проверять давление в шинах и проверять их износ, чтобы вы могли обеспечить максимальную безопасность своего автомобиля и пассажиров.

Могу ли я заменить одну или две шины на машине за раз?

Союз потребителей провел свой ежегодный тур дней открытых дверей в субботу, 17 октября, в штаб-квартире компании в Йонкерсе, штат Нью-Йорк.Посетители получили возможность совершить поездку по разным станциям, чтобы услышать, как Consumer Reports тестирует различные продукты. Это всегда хорошая возможность поговорить о том, как мы тестируем шины на этом мероприятии, и, как и в прошлые годы, было много заинтересованных посетителей, которые искали дополнительную информацию о шинах, особенно о том, как их покупать.

Вопрос: Самым распространенным вопросом, задаваемым в этом году, был: «Можно ли покупать сразу две шины?»

Ответ: Действительно, простой вопрос, и простой ответ — да, в большинстве случаев можно, но есть много соображений.

Самое главное, CR рекомендует регулярно менять шины, следуя инструкциям, изложенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, обычно каждые 6000-8000 миль. В руководстве пользователя также будет указана последовательность вращения. Выполнение обычных вращений продлит срок службы протектора шины и приведет к равномерному износу всех четырех шин. Итог: когда придет время менять изношенные шины, купите четыре новых.

Многие водители могут вообще не менять шины или не менять их по обычному графику.Владельцы автомобилей с передним приводом, вероятно, будут заменять передние шины в два-три раза чаще, чем задние, поскольку передние шины выполняют большую часть работы, управляя колесами, выполняя большую часть торможения и управляя колесами. машина. Задние шины имеют гораздо более легкую жизнь, поскольку они, как правило, имеют небольшую нагрузку и свободно катятся. В этом распространенном сценарии, когда только две шины изношены и нуждаются в замене, CR рекомендует по крайней мере покупать новые шины той же марки и модели, что и те, которые уже установлены на автомобиле, несмотря на лучшую практику покупки полного комплекта из четырех новых шин.Использование шин разных марок или даже разных моделей может вызвать нестабильность в управлении. А при замене только двух мы рекомендуем устанавливать новые шины сзади, а задние (более старые, но все еще приличные) — впереди. Это может помочь предотвратить пробуксовку или избыточную поворачиваемость на скользких дорогах. Обе эти рекомендации применимы также к автомобилям с задним приводом.

Наконец, если у вас есть полноприводный автомобиль, первым шагом перед покупкой новой шины или пары шин (за исключением установки четырех новых) является чтение руководства по эксплуатации автомобиля.Многие марки полноприводных автомобилей требуют, чтобы все четыре шины были одного размера, марки, модели и степени износа. Любое отклонение может привести к отказу системы полного привода из-за нагрузки на нее из-за вращения шин разного общего диаметра.

А разве не все так просто?

Чтобы увидеть полную информацию обо всех протестированных нами моделях шин, ознакомьтесь с нашими рейтингами и рекомендациями (доступны для подписчиков). В дополнение к нашим обновленным рейтингам все посетители сайта могут получить доступ к нашим бесплатным советам по покупке, которые содержат советы по началу работы, типы шин, которые мы тестируем, функции, важные при покупке шин, и общий уход за шинами.Кроме того, не забудьте посетить наш форум TireTalk, чтобы пообщаться с нашими инженерами по шинам и другими водителями.

— Джин Петерсен

Можно ли использовать несоответствующие шины?

Это довольно частый вопрос, особенно когда неравномерный износ шин требует покупки одной или двух шин вместо целого набора. Не говоря уже о том, что частичная замена комплекта шин может быть затруднена, если ваша конкретная марка и модель были сняты с производства, так как у вас были установлены шины.Как правило, лучше использовать одинаковые шины с одинаковым рисунком протектора, размером и конструкцией на всех четырех колесах. Это помогает поддерживать оптимальный контроль и устойчивость вашего автомобиля. Вообще говоря, вы не должны использовать смешанный или несовместимый набор шин на своем автомобиле, если только производитель шин и / или транспортного средства не указывает, что это приемлемо. (Некоторые автомобили имеют так называемую «шахматную установку» — шины разного размера на передней и задней осях.)

Несколько примеров несовпадающих шин включают смешивание:

  • * Зимняя резина с всесезонными или летними шинами
  • * Шины с другим рисунком протектора
  • * Шины разных производителей
  • * Спущенные шины с шинами без спуска
  • * Шины с различными конструктивными характеристиками или размерами

Если вы решили заменить только одну или две шины, лучший выбор — заменить их на шины той же марки, стиля и размера, которые уже установлены на автомобиле.Если это возможно, размеры, внутренняя конструкция, материалы и дизайн протектора будут почти такими же, как у заменяемых шин.

Подходящие шины = более равномерный износ

В дополнение к сохранению управляемости и устойчивости, наличие унифицированного набора шин позволяет вам регулярно их вращать. Это помогает шинам изнашиваться равномерно, продлевая их срок службы и максимально используя ваши инвестиции.

Но даже при регулярном вращении ваши шины могут по-прежнему изнашиваться неравномерно, если у вашего транспортного средства есть шины разного размера спереди и сзади («ступенчатая установка», о которой мы упоминали ранее), есть выравнивание или другие механические проблемы, или если вы этого не сделаете. t идти в ногу с техническим обслуживанием.Даже условия вождения могут вызвать неравномерный износ. Вы также можете потерять отдельную шину из-за прокола или другого непоправимого повреждения. В этом случае вам может потребоваться решить, покупать ли одну или несколько новых шин для замены изношенных и / или поврежденных шин или покупать полный комплект, утрачивая оставшийся срок службы неповрежденных шин.

Итак, можно ли заменить одну или две шины или вам нужен полностью новый комплект? Всегда лучше заменять все шины одновременно, потому что это восстановит управляемость и тягу автомобиля до оптимального уровня.Однако это тоже дорого, поэтому мы знаем, что это не всегда возможно.

Если вы решили заменить одну или две шины, лучший выбор — заменить их на шины той же марки, стиля и размера, которые уже установлены на автомобиле. Если это возможно, размеры, внутренняя конструкция, материалы и дизайн протектора будут почти такими же, как у заменяемых шин. Если это невозможно (например, если шина больше не доступна), следующий лучший вариант — выбрать шины той же категории производительности с эквивалентными номинальными нагрузками, скоростными характеристиками, управляемостью и тяговыми характеристиками, что и исходные шины.

Третий вариант — выбор альтернативных шин, которые не соответствуют ни одной из характеристик ваших оригинальных шин — следует использовать только в крайнем случае или в экстренных случаях. Использование шин с различными эксплуатационными характеристиками, номинальной нагрузкой, номинальной скоростью или размерами может привести к неуравновешенной управляемости автомобиля, особенно в плохую погоду.

Шины, снятые с производства

Для наших клиентов, у которых есть высокопроизводительные шины, низкопрофильные шины или другой тип специальной резины, очень часто встречается продукция, снятая с производства.У нас есть несколько компаний-партнеров, которые мы используем в нашем регионе, чтобы помочь нашим клиентам найти именно то, что им нужно, и в большинстве случаев они могут найти идеальное соответствие. Некоторые из наших более трудолюбивых клиентов смогли найти одну или две снятые с производства шины, чтобы завершить свой набор, выполнив обширный поиск в Интернете. Если вы ищете что-то вроде «шины оптом», «шины со скидкой» или «шины напрямую», возможно, вы сможете найти склад шин, у которого есть несколько оставшихся шин, которые могут быть недоступны в розницу.Наш веб-специалист недавно использовал PMC Tire, чтобы получить пару высокопроизводительных шин снятых с производства за небольшую часть розничной торговли с дешевой доставкой, поэтому, возможно, стоит попробовать, если вы отчаянно пытаетесь найти соответствие и не можете позволить себе новый комплект.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *