Главная / Разное / Можно ли ацетоном промыть форсунки: Самостоятельная промывка форсунок ацетоном через бак и топ присадок

Можно ли ацетоном промыть форсунки: Самостоятельная промывка форсунок ацетоном через бак и топ присадок

Содержание

Ацетон в бензин — Кто пробовал? — Народ, подскажи !!!

Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже. Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА и поэтому чаще используется. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!!).
Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных и впрысковых, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.

Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.

А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше же растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
Вот тут очень интересное обсуждение http://www.vazclub.r…opic.php?t=7332
И вот еще занятная ссылка http://aceton-a.narod.ru/

Сообщение отредактировал mexanik: 16 December 2012 — 21:58

Промывка топливной системы ацетоном. Ответ автомеханика

На чтение 2 мин. Просмотров 9.6k. Опубликовано Обновлено

Вопрос:

Когда то ацетон можно было купить в магазине, им в соотношении с бензином промывали топливную систему, ну то есть заливалось в бак и после некоторого времени работы двигателя, происходило чудо, его эффективность улучшалась. Чем сейчас можно провести данную процедуру? И можно ли чистить форсунки ацетоном? Спасибо.

Ответ автомеханика:

В реале, ацетон льют в бензин и не только автолюбители, но и сами производители топлива, в целях повышения его октанового числа. Похожее действие оказывает Метилтретбутиловый эфир, он же МТБЭ. Его стоимость ниже, чем у ацетона и потому МТБЭ используют охотнее. У нас, как правило, добавляют МТБЭ, но в странах, производящих ацетон в больших объёмах, в основном именно его и льют в бензин.

Из всего вышесказанного следует, что разбавлять бензин ацетоном для промывки безопасно и правильно.

К тому же он значительно упрощает запуск впрысковых и карбюраторных движков при низких температурах, потому как даже на морозе сохраняет свойство летучести. Заменить ацетон можно толуолом или ксилолом. Они содержатся в бытовых растворителях и есть в продаже.

Хуже, если вы заметите на свечах ржавый налёт, который свидетельствует, что в бензин добавлен ферроцен, в количестве, превышающем допуски ГОСТА, что ведёт к быстрому износу и уменьшению ресурса движка.

А вот экспериментировать с этиловым спиртом не рекомендуется, так как он почти не смешивается с бензином, и даже при незначительном превышении пропорцию, смесь может расслоиться, и спирт полностью выпадет на дно бака, особенно при наличии влаги. Если есть необходимость, лучше использовать метиловый спирт.

Самостоятельная чистка форсунок (небольшой фотоотчёт)

Преамбула.

Пробег 53`000 км. В начале осени стал замечать неровную работу двигателя на холостом ходу, к сегодняшнему моменту завестись и дождаться прогрева двигателя, чтобы переключиться на газ, было большой проблемой. Холостой ход отсутствовал напрочь! А такой тупизны при разгоне я терпеть уже просто не мог.
Последняя чистка форсунок была где-то 25-30 тыс. назад. Чистил на стенде на СТО в прошлом году. Тогда обошлось мне это в 200(1000р) грн. На сегодняшний день, цена в 300(1200р) гривен. Та даже 200 грн. я не готов отдать за чистку, т.к. для меня сегодня это деньги. Очередной раз пришлось согласиться с утверждением, что мы платим за то, что не умеем делать сами. Поэтому, будем сегодня этот пробел ликвидировать.

Подготовительные работы.

Изучив всю подноготную процесса и его вариации исполнения, решил производить чистку ацетоном (есть ещё вариант с очистителем карбюратора в балончике и WINNS`ом). Поехал в Эпицентр — ацетон сейчас не производят, есть какой-то этилоцетат, но почитав этикетку не обнаружил абсолютно никакого описания состава. Поэтому купил «Растворитель 647», в составе у него ацетон и толуол — то, что надо!

Шприцы 5 и 20 кубов:

Обязательно резиновые рукавицы!!!:

Мультиметр (омметр)

Любой источник питания до 12 вольт. Но прикол в том, что из массы статей, которые я прочитал, везде говорится о том, что на форсунку подаётся не 12 вольт, а меньше! Поэтому есть два варианта, искать подходящий источник питания или включать последовательно в цепь лампочку. Сначала хотел взять старый блок питания от компа, но я выбрал первый вариант.

Приведу цитату с одного из сайтов:
Если вы владеете таким прибором, как Омметр, то нелишним будет измерить сопротивление электромагнитов каждой форсунки. На всех автомобилях, оборудованных системой впрыска Honda PGM-Fi, сопротивление форсунок составляет 2-3 Ома, Mazda EGI — 12-16 Ом, Nissan ECCS — 10-14 Ом, Toyota TCCF — либо 2,3 Ом, либо 13,8 Ом. После измерения сопротивления, полученная информация позволит произвести безопасную чистку. Если у вас низкоомные форсунки, то нажимать на кнопку больше чем на долю секунды нельзя. Форсунки с большим сопротивлением можно открывать на 2-3 секунды.

У меня, при замерах, все 4 форсунки выдали одинаковое сопротивление в 14,8 Ом.

Кнопочка, которую будем нажимать, замыкать контакты и подавать на электромагнитный клапан форсунки короткий (до 1 сек) импульс тока. Я взял кнопочку RESET от старого системника:


В общем, схема включения должна выглядеть так:

Две ёмкости, лучше всего из стекла. Одна для откисания форсунок, вторая для самого процесса промывки. У меня это было отрезаное дно от пластиковой бутылки пива и стеклянная поллитровая банка.

Я не буду описыва процедуру снятия форсунок, т.к. это можно найти в любом мануале (например, издательства «Третий Рим», стр. 125). Укажу лишь некоторые подводне камни.

Я проделывал процедуру утром на холодном двигателе, поэтому давление в топливной системе у меня отсутствовало. Кому надо, тот ищет описание сбрасывания давления. Напомню, давление держится не менее 2-х часов!

Перво-наперво, откидываем минусовую клему и изолируем её от пожара подальше.
Для снятия понадобятся всего два ключа «на 10» и «на 12», тонкие и ловкие пальцы.
Полностью снять рампу с форсунками вам не удастся, даже и не пытайтесь (кто решит повторить процедуру), т.к. шланг подачи топлива в рампу закрепён очень хитрым зажимом. Да и не надо её снимать, всё и так прекрасно получается. Убираем всю грязь и песок вокруг форсунок! Откручиваете два болта крепления кронштейна, на котором крепится трос привода дросельной заслонки и два болта крепления самой рампы. Тяните рампу вверх вместе с форсунками, аккуратно и потихоньку с обеих сторон. Когда все форсунки вышли из отверстий в коллекторе, снимаете электрические разъёмы и скобы фиксации каждой форсунки на рампе. Затем приподнимаете рампу с форсами левой рукой максимально вверх, а правой вытягиваете каждую форсунку вниз из рампы.

Сам процесс чистки.

Прошу прощения за ужасные фотки, свой цифровик отдал на выходные, а на телефоне добиться макросъёмки это анрил.

Обязательно снимаем верхнее и нижнее уплотнительные резиновые колечки с каждой форсунки, т.к. расворитель сделает из них «пончики» диаметром в два раза больше! Осматриваем их внимательно, если они потресканы или имеют любые дефекты — заменить! Я не менял, у меня они в отличном состоянии.


Решил дополнить: на форсунках защитных колпачков (на рис. синим цветом, а могут быть и друго цвета) у меня небыло, у вас тоже может не быть. Это чтобы вы упорно не искали их в коллекторе.

В общем, форсунки выглядели довольно ужасающе:

«Ведём форсунки в баню».
Наливаем в одну из наших ёмкостей растворитель и опускаем в неё все 4 наши форсунки той частью, откуда обычно брызгает бензин:

В самой форсунке растворяться вроде бы нечему, но я бы не рекомендовал опускать её полностью с головой в растворитель.

Пока они откисали, я успел похряцать и спаять приведеную выше электросхему, около часа времени. Соблюдение полярности, при подключении форсунки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Желательно, в целях соблюдения мер пожарной безопасности, купить колодку, которая одевается на форсунку для подачи электропитания. У меня небыло настроения идти пешком на рынок по такой мерзкой погоде, подключил как смог. Отрезаем от нашего 5-кубового шприца носовую часть и одеваем на форсунку со стороны подачи топлива в неё:


20-кубовый шприц:

Он у меня использовался в качестве «дозаправщика». Вытягиваем из 5-кубового шприца поршень и сверху заливаем наш растворитель из 20-кубового шприца. Затем вставляем поршень назад, левой рукой давим на него, а правой замыкаем нашу кнопочку. Форсунка открывается и брызгает растворителем. Всё это проделываем над нашей второй ёмкостью (банка 0,5л.).
Сори, сфоткать процесс не смог, т.к. помошника небыло, а руки у меня только две. Поэтому далее будут пару фоток с чужого сайта:

На моих форсунках (думаю всех на ланосах такие же стоят) не игла, а 6 маленьких дырочек, через которые разбрызгивается (впрыскивается) бензин. Поэтому оценить загрязнённость форсунки можно по распылу:
В идеале, факел распыла должен быть равномерным. Поэтому чистку проводим до тех пор, пока не будут устранены «писяния» влево/вправо из отдельных дырочек, все 6 струек не должны «слипаться» и отклоняться в сторону, жидкость не должна капать, или бежать ручьём — должен быть распыл, как в пульверизаторе (фото с чужого сайта
До чистки:

После:

На каждую форсунку у меня ушло два 20-кубовых шприца первый раз, потом откисание в общей ванне, пока остальне чистились, и напоследок ещё один 20-кубовый шприц. Для сравнения, справа бутылка с растворителем, слева банка с жидкостью после прочистки всех форсунок:

После чистки:

Затем можно взять кисточку !с натуральным! ворсом и попротирать все вокруг дырки для разбрызгивания. Даём немного времени, чтобы растворитель испарился, одеваем назад уплотнительные колечки и идём собирать всё назад. Перед установкой форсунок, смазываем колечки моторным маслом, чтобы они легче вошли в нужные отверстия.

После первого пуска двигателя, внимательно проверить возможные утечки бензина!!!

На всё у меня ушло:
Снятие — т.к. у меня ещё и газовые форсунки, то это доставляет нехилые хлопоты и извращения — около 1 часа.
Откисание — 1 час.
Чистка — 1 час.
Сборка — чуть меньше 1 часа.

Себестоимость.

«Растворитель 647» — 13 грн.
Шприц 5 кубовый — до 1 грн.
Около 4 часов времени, в большей степени ушедшего, по неопытности и незнанию, на снятие и установку.

PS: После проделанных процедур + замена сетки в бензобаке, холостой ход пришёл в идеальное состояние, тупость пропала. Отличий при езде на газу и на бензе теперь абсолютно не наблюдается! :iz1:

Этот материал, каждый использует в соответствии с кривизной своих рук, автор, т.е я, ответственности за действия кривых рук, НЕ НЕСЁТ!

Теперь для всяких скептиков, которые обязательно найдутся и подвергнут качество проделанной операции и её целесообразность сомнению. Я бы не стал тратить 2 часа времени только на написание поста, если бы результат хоть сколько-нибудь меня не устраивал.

Чистка форсунок Чери Бит с помощью ацетона

Форсунки на Чери Бит отвечают за бесперебойную подачу топлива и его распыление внутри камеры сгорания. При этом именно от этой детали зависит равномерность распределения топлива.

Состояние форсунок также влияет на давление, с которым происходит подача топлива.

При этом сами форсунки не являются стандартизированными. Они могут отличаться своими конструкционными особенностями.

По совей сути – это своеобразный насос, обеспечивающий равномерную подачу топлива в камеру сгорания Чери Бит.

При этом давление в форсунках может достигать 200 МПа. Правда подобный эффект может наблюдаться только кратковременно, в течении 1-2 миллисекунд.

Форсунки связывают двигатель непосредственно с топливным насосом.

Определить наличие поломки в форсунках можно по таким критериям:

  • Сбои в работе двигателя в момент запуска.
  • Возрастает расход топлива.
  • Двигатель Чери Бит начинает троить (двоить).
  • На холостых оборотах двигатель начинает сбоить в беспрерывном и бесперебойном режиме.

При обнаружении проблем в работе форсунок Чери Бит необходимо провести их диагностику.

Обнаруженные дефекты необходимо устранить или заменить саму комплектующую. Иногда для устранения проблем достаточно провести чистку форсунок.

Извлечение и промывка форсунок Чери Бит – советы по поэтапному проведению работ

Все работы по промывке форсунки можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно провести небольшой комплекс работ, после чего комплектующая будет полноценно выполнять свои функции.

Для промывки форсунки Чери Бит необходимо провести такие работы:

  • Отсоединяем разъем форсунок.

  • Он крепится вот здесь.

  • Иначе рампа не вылезет.
  • Откручиваем два болта вот такие вот, они, как правило, на 8.

  • Используем для этого такие ключи.

  • Один болт стоит вот здесь.

  • Второй вот здесь.

  • После этого снимается вот эта деталь.

  • По бокам она фиксируется резиной.

  • Используем удобный инструмент, в нашем случае вот такой.

  • Он отщелкивается и остается на рампе.
  • Достаем рампу Чери Бит.

  • Фиксатор должен был остаться вот здесь.

  • Причиной промывки послужил сломанный фильтр.
  • Это привело к попаданию в форсунки загрязненного топлива.
  • Мусор забил форсунки Чери Бит.
  • Снимаем форсунки.

  • Их необходимо промыть.
  • Для этого можно положить их в ацетон, примерно на час.
  • Предварительно тщательно промыв бензином.
  • Главное – проследить чтобы ацетон попал внутрь.
  • После этого берем компрессор.
  • Подключаем такую фишку от аккумулятора.

  • Подключаем компрессор.

  • Необходимо проследить, чтобы компрессор был плотно подсоединен.

  • С этой стороны видно, как вылетает мусор.
  • Фишку долго держать нельзя.

  • Форсунка греется и может сгореть.
  • Опять немного встряхиваем форсунку Чери Бит.
  • Снова подключаем фишку.

  • Прижимаем впритык компрессор с обратной стороны.

  • И продуваем для избавления от остатков ацетона и мусора.
  • Для получения лучшего эффекта можно повторить процедуру несколько раз.
  • После этого форсунка готова к установке.
  • Не забываем при этом забрызгать в разъем немного WD.

  • Продуваем все компрессором.
  • Обращаем внимание на фиксаторы.
  • Они должны нормально стопориться.
  • Это необходимо для того, чтобы ничего не вылетело.
  • Не забываем промыть рампу Чери Бит.
  • Для этого используем бензин.
  • Залили в концовку ацетон, в трубочку.

  • Сначала залили и слили, а потом оставляем там ацетон.
  • Устанавливаем рампу на место.

  • Резинки на форсунках смазываем маслом.
  • Подключаем быстросъем.
  • Подключаем разъем.
  • Устанавливаем на место фильтр.

На этом процесс чистки форсунок Чери Бит с использованием ацетона можно считать завершенным.

Обычно на проведение этих работ уходит приблизительно час, иногда немного более. Стоит заметить, что подобный способ подойдет только в том случае, когда форсунка еще не очень сильно забита мусором.

Промывка форсунок

Промывка форсунок

Промывка форсунок

 

1)откручиваем форсунки (несложно, там усе на резиночках)
2)покупаем одноразовый шприц побольше + ацетон
3)делаем из подручных материалов (типа изоленты и т. д.)переход шприц-форсунка
4)открываем форсунку путем подачи на нее напряжения около 5 в (соблюдай полярность)
5) набираем в шприц ацетона и прокачиваем форсунку — в идеале факел-облака мелкодисперсного раствора с углом 30 град.
6) повторяем операцию по прокачке 4-8 раз до достижения желаемого вида распыла
7) если форсунка забита , получается не распыл, а тонкая струйка.
8) прокачиваем воздухом из того-же шприца для удаления ацетона .
9) собираем усе обратно и наслаждаемся звуком
:))

Удачи, Михаил

Оригинал —http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0151/44624.shtml

 

 

Промывка форсунок [1]

 

: Машина Е30 320 «87
: Вчерась снял воздушный фильтр и обнаружил в на нем пару небольших маслянных пятен.
=== Посмотри в рукаве резиновом от расходомера к впускному, если в нем масло — 99% менять маслосъемные колпачки
: И еще. Снова спрошу про снятие-чистку форсунок.
: Для этого надо снимать впускной коллектор ?
: А там под форсуночками резиночки уплотнительные — одноразовые ?
=== Можно впускной не снимать — снять планку с форсунками и датчиком давления. Процедура такая: на прогретом двигателе!!! откручиваешь два болта крепящих планку берешься двумя руками за планку и аккуратно покачивая тянешь на себя. Может случиться что часть форсунок выдернеться с планкой, а часть останется на впускном. В этом случае оставшиеся форсунки выдергивать по одной.
По-поводу резинок на каждой форсунке их две сверху и снизу; к сожалению их достаточно легко испортить при установке форсунок.
Для того чтобы этого избежать надо:
— или ухитриться проделать все операции до остывания двигателя
т.е устанавливать обратно на теплом двиг-ле.
— или, если первое не удалось, делаем так: помазать немного маслом
посадочные места форсунок на впускном вставляем форсунки, далее мажем места на планке пристраиваем планку к форсункам осторожно!!
нажимая одеваем планку.
Если увы порчи резинок избежать не удалось то единственная отрада, что подходят от нашемарок 10 и волги инжекторных.
Счастливо повозиться (сам снимал форсунки 6 раз последний раз за 15 мин — двигатель не успел остыть)
Андрей.
: С уважением, Алексей.

Оригинал — http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0194/58015.shtml

 

Промывка форсунок [2]

можно сделать вот как, берется(снимается) шина инжекторов вместе с форсунками, подводится шланг с промывочной жидкостью(в вашем случае ацетоном……смех в зале……), берется б/у разъем подводящий 12 вольт к форсункам, одевается по очереди на каждую из форсунок, И БОДРЕНЬКО имитируем работу Мотроника т.е. морзянкой постукиваем проводком по плюсу акка(минус жестко закреплен или наоборот(плюс)) при этом поддерживаем давление промывочной жидкости в шине…вот вкрадце рецепт….
Нужные ингридиенты:
1 Аккум
2 Шина инжекторов(на ней не снимая мыть удобнее)
3 Ресивер типа буквы «Т» — колба с одним входом и двумя выходами, один из которых для стравливания давления, один для подвода жидкости к топливной рейке
4 Компрессор типа «Мустанг» или что-то вроде того, давление не более 4 атм.
Удачи…

Оригинал — http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0214/63966.shtml

 

Промывка форсунок [3]

 

: Открываются любым источником 12вольт. Полярность не играет роли.
Расскажу, как делал, пока у друзей не появилась самопальная промывка «а-ля Wins».
Снял все форсунки.
Пропрыскал в обе дырки спреем для чистки карбюраторов (по-моему, это лучшая жидкость для таких целей).
Дал полежать ~15 минут.
Залил опять, подал 12в и продул сжатым воздухом.
И так несколько раз. Результат мне понравился, нисколько не хуже фирменной промывки.
P.S. Подавать 12в надолго не рекомендую.

Оригинал — http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0211/63146.shtml

 

Прочистка, промывка форсунок

 

Прочистил инжектор несколько дней назад — обратился в МАДИ насчет неправильной работы двигателя — очень вялый разгон на малых оборотах (было такое впечатление, что цилиндры работают через один) и на малых же оборотах машинка дергалась (двиг. М20).
Подключили к ней тестер, сказали что умер лямбда-зонд (мотроник), послушали и сказали что надо б форсунки промыть, и лучше с разборкой.
Когда форсунки вынули, все их головки были покрыты немалым количеством смолы, по консистенции похожей на ту, что остается в мундштуках после 2 пачек «Примы».
Промывали достаточно долго, т.к. за..аны форсунки были капитально.
Результат превзошел все ожидания — я до того не мыл форсунки никогда, один раз меня развели в «Артексе» и я поставил 4 штуки новых из 6-и (сколько денег хватило) году в 96-м и с тех пор к ним не подходил никто. Сказать что машина поехала — мало.
Она вдруг просто вырывается сами знаете откуда…
Так что кто давно заправляется нашим Аи-95 – рекомендую прочистку с разборкой, реально положительно влияет на динамику.

Всем удачи
Андрей

Оригинал — http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0062/17985.shtml

 

 

Как без Wynns самому промыть форсунки ?

 

У меня не работала одна форсунка вообще и этот способ помог основательно. Итак,
покупаем два балона с очистителем карбюратора аэрозольного типа с тонкой трубкой,
желательно импортный. Откручиваем топливную шину, нужно открутить 3-4 болтика - на Мазде
с двигателем FS, это можно сделать за 5 минут. Вынимаем форсунки, на трубку очистителя
мастерим уплотнение, чтобы оно плотно входила во входное отверстие форсунки, последний
раз я просто подмотал на трубку изоленту. Вставляем трубку в форсунку(держим над
какой-нибудь емкостью), цепляем на нее 12 вольт и давим на распылитель. Давление там
изрядное и судя по-всему поболее штатного. На одну форсунку тратим полбалона. Вроде бы
все. Ставим все обратно, все резинки надо смазать(я смазывал моторкой, но говорят надо
бензином). Самое замечательное что двигатель не работает на отраве вроде Винса и не
губит масло. Вся процедура занимает минут сорок, хотя на V-образных двигателях, возможно
замучаешься форсунки доставать.

 

P.S. ОГНЕОПАСНО ЖУТЬ КАК!

 

 

Зачем в бензобак авто заливают спирт, ацетон и другие растворители?

Сейчас автолюбители и новички могут зайти в магазин и без проблем выбрать все необходимые жидкости для своего транспортного средства. Во времена СССР, тем не менее, такой возможности не было, а потому владельцы транспортных средств прибегали к «народным» методам, чтобы продлить срок их эксплуатации.

Ацетон. И сейчас ацетон служит отличным средством для увеличения ресурса двигателя автомобиля. Купить его можно в любом строительном магазине, однако нужно строго соблюдать пропорции, чтобы не сжечь топливную систему транспортного средства. Применяют подобные методы обычно, если в бак попал плохой бензин, а до точки назначения нужно добираться.

Заливать нужно в пропорциях 300 мл ацетона на 40 литров топлива. Такой подход позволит также очистить свечи от загрязнений, незначительно промыть форсунки. Главное — не превысить допустимую дозу растворителя, так как это может привести к серьезной поломке автомобиля.

Применение спирта. С помощью обычного спирта можно с легкостью прочистить топливную систему и бензобак от конденсата. Медицинский спирт абсорбирует воду в бензине и комплектующих, сгорает без последствий для деталей транспортного средства.

Проводить данную процедуру можно один раз в полгода, особенно актуально это перед зимним сезоном, ведь заморозки превращают конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.

Сольвент для авто. Изначально сольвент использовался в качестве растворителя и чистящего средства для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. Позже именно он стал своеобразным «советским WD-40». Теперь его применяют для многих процедур, среди которых:
  • Раскоксовка колец,
  • Очистка топливной системы от грязи,
  • Промывка двигателя,
  • Промывка карбюратора.

Заливают его не только в бак и карбюратор, но и в свечные колодцы и маслозаливную горловину. Ранее автомобиль сначала заправляли до полного бака, а затем доливали литр сольвента. После того, как топливо уменьшалось наполовину, заливали литр растворителя в масло.

Чтобы очистить кольца, цилиндры наполняли доверху на теплом двигателе, предварительно вручную открыв клапаны. Так оставляли автомобиль до утра, а затем удаляли излишки сольвента из колодцев.

Итог. Даже опытные водители не всегда знают, что в качестве присадок для авто можно использовать спирт, сольвент и ацетон. Данные жидкости показали свою эффективность еще во времена СССР, а также применяются современными автолюбителями.

Стоит помнить, что необходимо соблюдать пропорции и правильно применять растворители, так как в противном случае можно вместо положительного результата получить дополнительные расходы и поломки транспортного средства.

Сольвент для промывки форсунок


Сольвент в бензин как присадка, инструкция, отзывы

В процессе работы дизельного двигателя на внутренних деталях образуется налет. Со временем загрязнения накапливаются и приводят к ухудшению работы автомобиля на дизеле. В холодное время года нежелательные симптомы усиливаются. Это связано с меньшей способностью испарения воздушно-топливной солярки при низкой температуре окружающей среды.

К признакам засорения форсунок относятся:

  •  медленный старт мотора;
  •  возникновение « плавающих» оборотов;
  •  троение двигателя;
  •  снижение динамики разгона при переключении скоростей;
  •  появление провалов при нажатии педали газа;
  •  повышенный расход дизельного топлива;
  •  изменение цвета дыма на черный или серый.

Периодическая очистка инжектора — необходимое условие бесперебойной эксплуатации автомобиля на бензине. Для машин, которые работают на дизельном топливе, оптимальным вариантом является растворитель. Это специальная жидкость, удаляющая любой налет и накипь на форсунках двигателя. В качестве такого средства на рынке представлен Сольвент.

Промывка топливной системы автомобиля Сольвентом

Перед тем как использовать смесь для бензина, важно изучить рекомендации по использованию. Информацию можно уточнить у опытных мастеров или воспользоваться советами интернет-ресурсов. Чтобы эффективно осуществить промывку топливной системы Сольвентом, следует придерживаться таких шагов.

  1.  Приобрести емкость с раствором у производителя, который с хорошей стороны зарекомендовал себя на рынке. Ознакомиться с инструкцией по применению и проверить срок годности смеси.
  2.  Подготовить материалы и инструменты для работы. Понадобятся: два шланга с размером сечения, подходящих для фиксации на штуцерах топливного насоса высокого давления; дополнительная емкость для раствора; фильтр топливный.
  3.  Поменять штатные шланги на запасные. Обязательно подключить фильтр, чтобы не допустить попадания посторонних примесей в двигатель с бензином.
  4.  Концы шлангов опустить в емкость с Сольвентом до самого дна, чтобы не допускать попадания воздуха в трубки.
  5.  В моторном отсеке следует плотно закрепить емкость со шлангами.
  6.  Заводят мотор в режиме ХХ и периодически нажимают педаль газа на холостых оборотах до среднего и высокого уровня. Длительность работы двигателя должна быть около 2 — 3 минут.
  7.  После этого заглушают мотор и выдерживают паузу до 25 — 30 минут. В течение перерыва налет на элементах двигателя размягчается.
  8.  Повторно выполняют процедуру.

Внимание! Кратность манипуляций определяется индивидуально до полного расхода Сольвента. При этом нельзя допускать работы двигателя при пустой емкости с раствором.

В некоторых автомобилях на бензине или солярке предусмотрено активное охлаждение форсунок. Поэтому в таких моделях при дополнительной очистке нужно присоединить дополнительный шланг для подачи холодной воды, чтобы исключить перегрев мотора.

Если система слишком загрязнена, или длительно не выполнялась профилактическая чистка, может понадобиться еще одна банка Сольвента. Поэтому лучше заранее приобрести продукт. В этом случае пауза между процедурами составляет до 12 часов.

Заключительным шагом является обратное присоединение стандартных шлангов и пробный запуск механизмов. Когда мотор машины начнет устойчиво работать, можно отправляться в поездку.

Сольвент в дизельное топливо

Некоторые автолюбители для экономии времени рекомендуют залить Сольвент в бензин, как присадку. Считают, что во время движения машины происходит очистка системы, устраняется нагар на форсунках. Для этого 500 мл раствора добавляют на 20 литров бензина. В большинстве случаев, после добавления смеси сразу отмечают ухудшение работы мотора, трудности с заводом мотора во время первой поездки. В дальнейшем функции двигателя восстанавливаются. Однако опытные специалисты не рекомендуют использовать Сольвент таким способом.

Добавление Сольвента в бензобак вместо присадки

Раствор можно доливать в бензин вместо присадки. Следует учитывать, что точной пропорции для такой манипуляции не существует. Поэтому такой вариант является спорным моментом. Нужно учитывать показания, которые отражены в инструкции по применению.

Отзывы

Автолюбители, которые попробовали различные варианты, делятся на форумах своим мнением. Можно отметить следующие отзывы.

1. Андрей, 32 года.

Друг посоветовал добавить Сольвент в бак с бензином для промывки двигателя, чтобы не засорялась система. Залил жидкость и поехал домой. Ночь машина стояла. Утром еле завел с 6 раза, постоянно приходилось подгазовывать во время езды. Уже думал, во сколько обойдется ремонт. Однако в следующий раз мотор на бензине завелся сразу, проблем не отмечалось, даже улучшились показатели. Поэтому можно использовать, но с осторожностью.

2. Николай, 40 лет.

Всегда машину отдаю на СТО, где проводят профилактику. Однако со временем стал сомневаться в качестве очистки. Поэтому решил попробовать сам решить проблему. Изучил вопрос. Для дизеля все рекомендуют Сольвент. Остановился на нем. Даже купил две банки, чтобы промыть машину. Сделал все по инструкции. Авто работает, как новое. Всем рекомендую.

3. Сергей, 37 лет.

Пробовал разные способы для очистки. Добавлял раствор в бак с бензином и промывал систему отдельно через шланги. Мой совет: процедуру можно делать своими руками, однако следует также менять масло после промывки форсунок. И нужно поставить новые свечи, потому что на старых остается налет.

Промывание системы своими руками — это доступный и дешевый способ очистки, который при правильном применении гарантирует хороший результат работы двигателя.

vsyakraska.ru

Промывка форсунок «сольвентом» — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Давно уже закралась мысль прочистить форсунки сольвентом (последний раз чистил где-то 60 000 км назад). Для этого нам понадобится — 1 литр сольвента нефтяного (в два этапа по 0,5 литра), шланг топливный (8 мм.), два соска от бескамерок, топливный фильтр тонкой очистки (взял от классики), бутылка 1,5 литра, насос или компрессор и соответствующие хомуты. Поехали к родителям в деревню, загнал машину к батьке в гараж. Собрал всю приблуду минут за 10 (хотел взять пятилетровую бутылку от стеклоомывайки, но при накачке в ней давления до 0,25 МПа услышал странное шипение около крышки, думаю добавлю еще чуть-чуть давления, но бутылка со взрывом улетела на три метра от нососа, что аж все собаки по будкам разбежались. Отсюда вывод, что нужна бутылка с узким горлом, так как она будет лучше держать давление). Отключил клемму от бензонасоса, открутил топливопровод от топливной рампы и подключил туда приблуду (посадил на хомут). Так как рекомендуется устанавливать старые свечки для прочистки форсунок, пришлось менять свечи на старые, но тут одно большое НО…Ревисер то у меня стоит не стандартный, а «pro-car» — пришлось снимать верхнюю часть ресирвера, а соотвественно дроссельную заслонку и впускной патрубок. Запустил двигатель и стал ждать пока закончатся первые 0,5 литра. Потом 15 минут ждём и повторяем процедуру, периодически подгазовывая до 2500-3000 об.
Далее дал машинке немного передохнуть, да и сами пошли с женой прогулятся на природе, а то в гараже душняк.
Потом опять всё разбираем, ставим нормальные свечи, ресивер, заслонку, патрубок и подключаем топливопровод на место.
После данной промывки желательно поменять масло, что собственно и было сделано. Вот только замена масла заняла часа полтара. Просто зимой покупал масло и фильтр в «ВК» — замена 99 р. Они (сервисники) так затянули болт на поддоне и маслофильтр, думал уже ехать покупать ключ для фильтра. Решил сверху пробить отверткой фильтр и сдернуть, но мешает паук и УЩП, пришлось лезть в яму (там градусов 40 если не больше) и откручивать брызговик двигателя. Пробив отвёрткой фильтр, кое как его сдёрнул с места. Масло поменял, теперь можно и домой.

Эффект от промывки заметил только при разгоне, на ХХ вроде бы также работает.

то самый сольвент

фото

Нанюхались ароматических углеводородов перегонки нефти лёгкой фракции


Красота=)

отпусти меня

Пробег: 108 000 км

www.drive2.ru

Промывка, ацетон, сольвент в бак — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет, что даже при самом качественном бензине, топливная система, в частности форсунки, со временем загрязняются отложениями.

Факелы распыла форсунок курильщика

Факелы распыла здорового человека

Сейчас очень много различного рода волшебных промывок добавляемых к бензину в бак, но на деле все волшебство упирается в простую химию: смесь растворителей, минеральное масло, неионогенные и катионные ПАВ. Коктейль в принципе не плохой, однако, на мой взгляд для не слишком загрязненных систем он чрезмерно щадящий ввиду низкого содержания основного компонента — растворителя. Поэтому иногда я делаю собственный «тройной одеколон»:

1. Дешевое, но эффективное средство

2. Ацетон 1л, желательно, сделанный по ГОСТ

3. Сольвент нефтяной 1л, желательно, тоже по ГОСТ

Ну а дальше уже по всем хорошо известной схеме: в преддверии предполагаемой долгой поездки по трассе смесь перед заправкой залить в бак, а дальше долить бензина до полного. Я еще также до и после данной операции меняю топливный фильтр, благо он стоит всего 90р.
Сказки про то, что что-то там разъестся или всё вообще забъётся, конечно, можете рассказать, но я и сам уже не один раз их слышал, ровным счетом, как и много раз опроверг на практике — это далеко не первая машина, где применяю свою супер мега гипер ультра нано промывку и результат был только положительный!

update
Содержание ацетона в количестве 230мл на 10 литров бензина максимально улучшает его сгорание.
(1 centiliter = 10 мл)

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 45 000 км

www.drive2.ru

Промывка топливной системы ⋆ CHIPTUNER.RU

Много копий сломано в различных дискуссиях, «мыть» форсунки или нет. Промывка имеет множество сторонников и не меньшее  количество ярых противников. Но рынок диктует свой закон: есть спрос – есть и предложение, пока есть спрос на данную услугу, промывка специальной жидкостью (сольвентом) была и будет.

В этой статье попытаюсь изложить свой опыт, как правильно проводить очистку инжектора. Не затрагивая этические и экономические  стороны вопроса, чисто с технической точки зрения.

Я остановил свой выбор на промывке WYNN«S, но думаю, что всё описанное в равной мере относится и другим видам сольвента.

Желательно, чтобы топливный фильтр был заменен до промывки, иначе грязь из него может попасть в едва очищенные форсунки, и проведение промывки потеряет всякий смысл.

1. Перед промывкой мотор обязательно нужно прогреть до рабочей температуры.

2. Если замена свечей не предусмотрена, выкручиваем их и закручиваем старые, но рабочие свечи, которые не жалко будет выкинуть.

3. Открываем пробку топливного бака, чтобы в нём не создавалось давление.

4. Отключаем топливный насос. Можно снять разъём с насоса, можно извлечь реле или предохранитель, но имейте в виду, иногда через них подаётся питание и на форсунки. Иногда проще замкнуть подачу и обратку между собой шлангом: тогда насос будет просто перекачивать бензин. Если обратки нет, можно подачу просто заткнуть, я обычно в подачу подключаю манометр.

5. Подключаем установку для промывки. Предпочтительна установка проточная с обраткой. Но можно и так называемый баллон. В этом случае обратку на рампе необходимо  заткнуть.

Кратко о преимуществах обоих способов.

Проточная установка

1.    из рампы всё смывается в установку и там фильтруется
2.    нет необходимости следить за давлением, эту функцию выполняет штатный регулятор давления
3.    как правило, эти установки оснащены таймерами, датчиками, и т.д.

Баллон

1.    низкая стоимость
2.    высокая надёжность, не требует ремонта и обслуживания
3.    позволяет, при необходимости, без проблем поднять давление

И так, установку подключили, сольвент залили, подняли давление. Теперь внимательно осматриваем все соединения и шланги на предмет отсутствия подтеканий. Недопустимы даже просто мокнущие соединения! Если всё нормально, засекаем время и заводим автомобиль. Ещё раз осматриваем шланги и соединения – при увеличении давления могут проявиться утечки.

На 15 – 20 минут даём машине поработать на холостом ходу. Далеко не уходим, сольвент – вещь ядрёная, разъедает и шланги, и уплотнители, требует постоянного внимания и присутствие под рукой огнетушителя.

Если ЭБУ определяет пропуски воспламенения, и зажигает соответствующую ошибку, необходимо регулярно её стирать, так как блок управления отключает форсунку в «неработающем» цилиндре. Минут через 5–10 пропуски, как правило, пропадают.
 
Глушим двигатель и ОБЯЗАТЕЛЬНО сбрасываем давление.

Далее – пауза на 15 минут.

Что происходит в это время, можно только предполагать. Или грязь откисает, или сольвент, закипая, разрушает отложения. Но после паузы часто возникают затруднения с запуском. Чем грязнее были форсунки, тем труднее запуск.

Поднимаем давление, заводим машину.

Если не заводится, понемногу брызгаем в ресивер аэрозольный очиститель карбюратора или бензин.

Если используем промывочный аппарат типа баллон, можно просто поднять давление. На проточной установке можно кратковременно пережать обратку, следя за тем, чтобы давление не превышало допустимых для установки величин.

Заводим, ловим обороты дроссельной заслонкой. Через пару минут холостой ход выравнивается. Теперь каждую минуту кратковременно поднимаем обороты примерно до 3000. Но без фанатизма, это не бензин, при резких перегазовках возможна сильная детонация.

И так ещё 15–20 минут.

Хочу отметить, что промывка, как минимум, должна занимать 45 минут (15+15+15). Это обязательное условие.

Отключаем установку, соблюдая осторожность, сольвент может закипеть и брызнуть из трубок. Собираем топливную систему, закрываем пробку бака, заводим автомобиль минут на 5, чтобы выработать остатки сольвента.

Меняем свечи, заводим. Рекомендуем покататься в активном режиме 20–30 минут.

Всё, промывка закончена.

Теперь о нюансах.

Если форсунка явно не работает (не пропускает бензин), нет смысла её мыть сольвентом.  Если свечи заменить проблематично, можно промыть инжектор, не меняя их, но после промывки нужно кататься не менее часа в активном режиме, лучше по трассе. Свечи очистятся.

Как правило, если объём двигателя не превышает 2 литра, для промывки достаточно 1 литра сольвента, имейте это ввиду.

ВАЖНО! Сольвент – это крайне ядовитая, легко испаряющаяся и едкая жидкость. Избегайте попадания на кожу и, особенно, в глаза. При попадании на кожу, промыть большим количеством воды с мылом. Не вдыхайте пары сольвента, особенно, при отключении установки и сбросе давления. Промывку обязательно нужно проводить в проветриваемом помещении с принудительной вытяжкой выхлопных газов. Проводить промывку на машине с неисправной выхлопной системой НЕДОПУСТИМО.

chiptuner.ru

Как прочистить сопло экструдера 3D-принтера

Что нужно знать

  • Очистите сопло гитарной струной.
  • Или снимите головку принтера и очистите сопло ацетоном, горелкой и тонкой проволокой.

В этой статье представлены советы и руководства по очистке сопел 3D-принтера. Специфика может отличаться у разных производителей, но схожа; проверьте документацию к своему принтеру, чтобы не аннулировать гарантию.

lppicture / Pixabay

Как быстро прочистить сопло 3D-принтера

Возможно, на горячем конце или сопле имеется небольшое количество остатков или отложений материала.Иногда вы можете очистить его с помощью зонда. Некоторые пользователи рекомендуют использовать тонкую проволоку, но она может поцарапать внутреннюю стенку сопла, чего следует избегать.

Лучший материал — гитарная струна. Он жесткий и не царапает внутреннюю металлическую поверхность сопла. Если вам нужно что-то более прочное или более жесткое, можно использовать короткие отрезки проволоки из латунной проволочной щетки, если использовать их осторожно. Часто вам может потребоваться только удалить кусок забитого пластика (ABS или PLA).

Снимите и очистите заблокированное сопло экструдера

В зависимости от вашего 3D-принтера вам, возможно, придется снять головку принтера и почистить ее.Вам может быть полезен короткий двухминутный видеоролик о чистке заблокированного сопла экструдера от пользователя danleow на YouTube.

Признаки засорения форсунки включают:

  • Нить выдавливается неравномерно.
  • Форсунка выдавливает очень тонкую нить.
  • Из форсунки ничего не выходит.

Прежде чем начать, вам понадобится ацетон, горелка и очень тонкий провод.

Вот как удалить и очистить засоренное сопло экструдера:

  1. Замочите снятую насадку в ацетоне примерно на 15 минут, чтобы удалить внешнюю грязь.Для очистки сопла используйте мягкую ткань.

  2. Поместите насадку на камень и обожгите его горелкой около одной минуты. Убедитесь, что он очень горячий. Вы должны увидеть небольшие изменения цвета.

  3. Очистите отверстие в сопле очень тонкой проволокой. Если провод не проходит, повторяйте шаг 2, пока он не пройдет. Не пробивайте отверстие проволокой. Вы не хотите поцарапать или повредить внутреннюю стенку насадки. Используйте мягкий медный провод, зачищенный от неиспользуемого телефонного кабеля.

Рекомендуемые ресурсы

Deezmaker, магазин 3D-принтеров и хакерское пространство в Пасадене, Калифорния, создал 3D-принтер Bukobot. Основатель и владелец Диего Поркерас часто делится подробными сообщениями и советами по своему принтеру и по 3D-печати в целом. Его подробный пост по очистке форсунок полезен и послужил источником вдохновения для создания отличного видео, в котором вы шаг за шагом.

MatterHackers — подробный ресурс со статьей об устранении и предотвращении замятий на 3D-принтерах.Они объясняют, что вызывает или может вызвать застревание, например, высота сопла, температура, натяжение и калибровка. В статье также есть потрясающие визуальные эффекты.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Как очистить засоренное сопло 3D-принтера

Помимо множества тестовых устройств, у Мартина теперь есть свой четвертый собственный 3D-принтер, который он печатает в качестве хобби для друзей, семьи и себя.Он с удовольствием делится своим опытом с каждой новой статьей.

Раскрытие информации: ссылки, отмеченные *, являются партнерскими ссылками. Я зарабатываю на соответствующих покупках, если вы решите совершить покупку по этим ссылкам — без дополнительных затрат для вас!


Будь то для хобби, в небольшой специализированной мастерской или в крупномасштабном промышленном производстве, 3D-печать стала незаменимой и предлагает почти безграничные возможности для производства больших и малых печатных продуктов с удивительной детализацией за считанные минуты.

Даже современная медицина использует эту технологию и уже производит протезы или части искусственных органов с использованием 3D-печати.

Каким бы прекрасным ни был этот метод печати, есть одна проблема, которая особенно раздражает: засорение сопла принтера!

Легкие засорения сопла 3D-принтера можно удалить с помощью чистящей нити *. Сильное засорение иглами, ацетоном, различными методами вытягивания и сильным нагревом. Частая чистка с помощью чистящей нити, щеток и бумажных полотенец предотвратит засорение.

Из этого текста вы узнаете, как проявляются различные типы засорения, каковы их причины, как чистить форсунку и как предотвратить засорение.

Симптомы

Прежде всего, давайте проясним очень простой вопрос: как узнать, забиты ли сопла принтера?

Следующие признаки с высокой вероятностью указывают на засорение сопла вашего принтера:

  • Нить не течет: Если вы вставили нить, ваш принтер нагрелся до соответствующей температуры и нить не течет или поток не является равномерным, вы можете быть уверены, что сопло забито.Это включает в себя следующие признаки: нить, т. Е. Масса, которой напечатан ваш объект, не вытекает прямо из сопла, а скручивается, течет по кривой, течет неравномерно, нить нити постоянно прерывается или нет материала. выходит вообще.
  • Ваш напечатанный объект неисправен: особенно на очень тонких участках есть отверстия, края и границы размыты.
  • Экструдер издает щелчок: Экструдер в вашем принтере прижимает материал.Если он издает щелкающий звук, это означает, что он не прижимается к материалу, например, потому что он затвердел и сопло заедает.

Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, вероятно, засорились сопла вашего принтера.

Поэтому мы хотим показать вам несколько очень практичных решений, позволяющих легко очистить сопло принтера самостоятельно.

Но сначала вы узнаете, что в большинстве случаев вызывает засорение форсунки. Таким образом, вы не только узнаете, что делать, когда пресловутый ребенок упал в колодец.Мы также расскажем, как можно избежать проблемы в будущем.

Причины

Засорение сопла 3D-принтера вызвано остатками пригоревшего материала, похожего на пригоревший материал в кастрюле.

Например, вы установили неправильную температуру для нити, или остатки нити от предыдущего отпечатка сгорают на следующем отпечатке при более высокой температуре. Существуют также нити, частично изготовленные из натурального материала, который содержит более крупные частицы, которые легче прилипают, чем синтетический материал.

Неправильная высота сопла

Регулировка высоты сопла, то есть Z-координаты, существенно влияет на чистый результат печати. Если сопло установлено слишком высоко, филамент будет иметь большой путь к поверхности для печати и слишком быстро остынет. Тогда он больше не поддается формованию, не прилипает, и ваш объект становится деформированным и / или дефектным.

Если сопло 3D-принтера установлено слишком низко, нить не будет иметь достаточно места для чистой экструзии.Результат: полностью размазанный термопласт!

В плохих случаях у материала так мало места, что он вдавливается обратно в сопло поверхностью печати и там, в зависимости от нити накала, чрезвычайно сильно забивает сопло. Эта проблема получила название « ретроградная экструзия ».

Поэтому важно установить сопло принтера на правильную высоту. Как показывает практика, высота должна быть меньше или, самое большее, того же размера, что и диаметр сопла принтера, лучше всего, если она будет меньше четверти этого диаметра.

Затем экструдер оказывает давление на нить, достаточное для ее прилипания. Он слегка прижимается, но не возвращается назад.

Неправильная установка температуры

Установка правильной температуры печати иногда сама по себе является искусством. Важно поддерживать температуру, подходящую для вашей нити.

PLA ​​лучше всего использовать при 180 ° C, ABS — при температуре 225 ° C. Нейлоновые нити выдерживают гораздо более высокие температуры. Существуют также форсунки, особенно подходящие для определенных материалов и особенно высоких температур.

Если температура установлена ​​слишком низкой, материал не разжижается должным образом и оседает внутри сопла. Давление на печатающую головку увеличивается, и сопло забивается.

Если, с другой стороны, температура слишком высока, может возникнуть так называемая «тепловая ползучесть» . Материал нагревается так сильно, что становится жидким задолго до того, как он попадает в сопло: таким образом, тепло распространяется вверх или назад.

Жидкая нить требует более высокого давления.Двигатель перегружен, не успевает за ним, форсунка заблокирована. В некоторых случаях материал также может растворяться на составляющих и затем кристаллизоваться в головке сопла.

Поэтому важно поддерживать правильную температуру!

Практика тоже ведет к совершенству: обладая небольшим опытом, вы быстро определите, какой материал обеспечивает наилучшие результаты печати и при какой температуре.

При переключении между разными типами нитей убедитесь, что вы всегда удаляете все остатки из форсунки, чтобы впоследствии нагревался только недавно вставленный материал, а температура действительно соответствовала материалу в форсунке.

Также обратите внимание, что смена материала работает правильно только при нагревании и что материал не следует вставлять в принтер с чрезмерным усилием или давлением.

Нити низкого качества

В частности, в различных интернет-магазинах дилеры заманивают покупателей нитями довольно неизвестных производителей по смехотворно низким ценам.

Конечно, заманчиво. Если вы новичок в 3D-печати, вы, вероятно, захотите попробовать разные вещи и воплотить все свои идеи в жизнь.

Это может быстро стать дорогим, потому что хорошие волокна дорогие. Дешевые филаменты привлекательны своей ценой, но в большинстве случаев не могут угнаться за качеством (исключения, как всегда, подтверждают правило).

Нити низкого качества не имеют фиксированных допусков, что означает, что нить нити не имеет постоянного диаметра или варьируется только в определенных диапазонах допусков.

Если прядь имеет разную толщину, температура плавления также меняется.Следовательно, нить не течет чисто и равномерно, что может привести к загрязнению печати и засорению сопла. Кроме того, филаменты имеют низкое качество, если они не «чистые», т. Е. Содержат нежелательные ингредиенты.

Они «растягивают» массу, чтобы сделать ее более объемной и, таким образом, иметь возможность продавать большие партии по низким ценам. Или они имитируют характеристики солидных брендовых продуктов с дешевыми, но менее хорошими добавками.

Поэтому, прежде чем покупать дешевые филаменты, вам следует провести небольшое исследование, прочитать обзоры и, в случае сомнений, предпочесть проверенные продукты, которые могут быть более дорогими.Вы также можете проверить качество своей нити самостоятельно, проверив диаметр нити в разных местах (лучше всего с помощью штангенциркуля *