Из грязи в князи: малоизвестные седаны-неудачники на базе АЗЛК-2141
Как это было
В СССР всегда любили седаны. Именно поэтому к началу девяностых в Тольятти наконец-то довели до ума трехобъемную модификацию на базе «девятки», получившую обозначение ВАЗ-21099. Руководство Автозавода имени Ленинского комсомола понимало, что седан мог бы не только расширить модельную гамму нового Москвича, но и вернуть ему былой престиж. Ведь уже буквально через пару лет после начала выпуска «сорок первого» его репутация начала стремительно портиться. Слабый двигатель, низкое качество изготовления и сборки, быстро ржавеющий кузов – это были лишь основные проблемы Москвича. Но и непривычный тип кузова нельзя было сбрасывать со счетов, ведь автомобили с пятой дверью в задней части кузова у нас традиционно относили к «утилитарно-грузопассажирским», в то время как престижные модели сохраняли консервативно-трехобъемную компоновку – так уж исторически сложилось.
По объективным причинам в момент разработки переднеприводного Москвича конструкторы занимались только базовым хэтчбеком – волею руководства Минавтопрома СССР во главе с Виктором Николаевичем Поляковым им пришлось в прямом смысле «натягивать» верхнюю часть кузова Simca 1308 на компоновку Audi 100 и приводить все это в движение с помощью советских агрегатов. Французская Симка отличалась поперечным расположением силового агрегата, в то время как на АЗЛК вынужденно остановились на продольной схеме, характерной для Audi – иначе имевшиеся в распоряжении двигатели М-412 и ВАЗ-2106 просто не встали бы под капот.
Компоновка автомобилей Talbot/Simca радикально отличалась от переднеприводных Москвичей – если на французах силовой агрегат установлен поперек моторного отсека, то на советских машинах – продольно |
Освоение «сорок первого» и так давалось заводу непросто, поэтому о седанах задумались уже в конце восьмидесятых годов.
То, что конструкторам пришлось разрабатывать новую модификацию кузова не одновременно с хэтчбеком, а заново, здорово усложняло задачу, ведь трехобъемный кузов нуждался в другой крыше, кузовных панелях задней части, боковинах…
Тем не менее, опытные образцы АЗЛК-2142 были готовы к 1990 году — то есть, буквально за год до распада СССР. К тому времени государственная поддержка автозаводов уже была сведена к минимуму, что сказывалось на перспективах новых моделей далеко не лучшим образом. Вдобавок Генеральный директор АЗЛК В.П. Коломников не хотел повторно наступать на «москвичевские» грабли и запускать новый седан со старыми и маломощными двигателями, как это пришлось сделать в случае с «сорок первым». По сути, это была «вынужденная ошибка», которая во многом и предопределила незавидную историческую участь переднеприводного Москвича.
Именно поэтому руководство завода настаивало, чтобы «сорок второй» был запущен в 1992 году только модернизированной внешностью, улучшенным интерьером и с новым двигателем 414-й серии, который к тому времени должен был выпускаться на собственном моторном производстве. Мечты, мечты…
«Сорок второй» имел такую же колесную базу, как и обычный Москвич |
Развал Советского Союза нарушил эти планы – в 1992-м седан с перспективным 1,8-литровым двигателем в серию, разумеется, запущен не был, и дело ограничилось лишь выпуском опытной партии автомобилей, не поступивших в свободную продажу, а реализованным «по своим» каналам – преимущественно, между сотрудниками предприятия.
Таким образом, практически полностью готовый к производству АЗЛК-2142 так не добрался до конвейера, да и других силовых агрегатов Москвичи так и не получили, разве что УЗАМ начал выпуск моторов с увеличенным до 1,7 литра рабочим объемом.
В итоге у завода в запасе лежала новая модель – конечно, спустя почти десятилетие уже не такая уж и новая, но гипотетически вполне востребованная российским рынком. ВАЗ в то время активно осваивал «десятку», на ГАЗе занимались модернизацией бессмертной Волги, ну а АО «Москвич» возглавил Рубен Саркисович Асатрян.
Новый руководитель увидел в модели, пылившейся в запасниках, возможность для расширения модельного ряда и даже больше.
В рамках «перезапуска» седана решили попутно вывести его в более высокий средний класс — фактически, в современный С+ сегмент, ну а два десятилетия назад новая модель соответствовала актуальному D-классу.
На эскизах версию с увеличенной на 200 мм колесной базой можно наблюдать еще с обычной (короткой) задней дверью |
Каким же образом «сорок второй» должен был подняться на полступеньки вверх в «табели о рангах»? Очень просто – путём увеличения габаритной длины автомобиля, причем практически вся прибавка должна была сформироваться за счет увеличения колёсной базы. Это обеспечивало задним пассажирам поистине царский запас пространства для ног – по этому показателю прибавивший 200 мм колесной базы Москвич даже превосходил «номенклатурную» Волгу!
Согласно принятой отраслевой нормали новая модель должна была получить новое обозначение с добавочными цифрами в индексе, но у переднеприводного Москвича впервые появилось и собственное имя — Князь Владимир. Сейчас непросто догадаться, какими соображениями руководствовались маркетологи Москвича, нарекая «лонг-версию» именем киевского князя Владимира Святославовича, но так или иначе автомобиль обзавелся таким названием.
«Удлинение» происходило максимально просто и незатейливо: обычный «сорок второй» кузов разрезали вручную, после чего вваривали в средней части вставку. Аналогичным образом удлиняли и задние двери, причем поначалу панель крыши также была составной! Впрочем, впоследствии на относительно серийных автомобилях крыша все же стала цельной. С целью увеличения жесткости кузова в структуру были введены дополнительные силовые элементы, однако «склеенные» из двух половинок кузова по прочности, разумеется, уступали обычным.
Кроме того, «княжеские» версии седана, как и модернизированный хэтчбек, получивший имя Святогор, к тому времени отличались от «советских исходников» решением передней части с более узкими фарами Hella и вклеенным лобовым стеклом.
Поскольку собственными двигателями Москвичи при перевоплощении «из грязи в князи» так и не обзавелись, руководство приняло решение закупать подходящие агрегаты на стороне — ими стали два мотора фирмы Renault (F3R и F7R) латиноамериканского производства.
Двухлитровые моторы были оснащены распределённым впрыском и в зависимости от количества клапанов на цилиндр (два или четыре) развивали 114 и 147 лошадиных сил соответственно. Безусловно, такая энерговооруженность позволила Москвичу наконец-то не выглядеть «бедным родственником» даже на фоне новейших вазовских моделей. Таким образом, к концу девяностых «сорок первый» в модернизированном обличье получил двигатель примерно той мощности, с которой и планировался его выпуск изначально. На ходовые качества новой модели положительно повлияла и более длинная база – Князь Владимир стоял на дороге и проходил повороты заметно стабильнее обычного московского переднеприводника.
Князь Владимир с зеркалами Peugeot и салоном Ивана Калиты |
Правда, внешне Москвич-2142R5 смотрелся странновато, ведь даже «короткий» седан по гармоничности силуэта уступал базовому «сорок первому», а после удлинения центральной части и с «прищуренным» передком машина и вовсе стала походить на непонятную самоделку.
Новая модель также получила улучшенное оснащение – по желанию клиента Князь Владимир мог комплектоваться электропакетом, гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF и даже кондиционером! Правда, некоторые покупатели, напротив, предпочитали версию попроще и подешевле, оснащенную к тому же двигателем уфимского производства.
С 1997 по 2001 годы было выпущено чуть более 1 300 длиннобазных седанов, причем на самом заводе этот автомобиль пытались позиционировать в качестве служебного транспорта для руководителей среднего звена, рассчитывая на государственные заказы. Увы, этот «сырой» и странный конструктор потенциальные покупатели встретили весьма сдержанно – особенно после дефолта в августе 1998 года, когда стоимость импортных силовых агрегатов в «деревянном» эквиваленте увеличилась втрое.
Как раз в том самом злополучном августе 1998-го на выставке MIMS был представлен очередной седан на базе АЗЛК-2142. Модель стала еще длиннее — на этот раз за счет удлинения и передней, и задней частей кузова. Гигантские свесы — не самое большое зло модификации, получившей название «Иван Калита». Хуже всего обстояло дело с внешностью: если на эскизах дизайнера Святослава Саакяна автомобиль выглядел вполне элегантно, то в практической реализации несчастный Москвич превратился в карикатурную пародию то ли на Rolls-Royce, то ли на Volvo, то ли на самого себя. «Редкостный урод» — столь нелицеприятную оценку экстерьера можно было услышать в то время прямо возле нового автомобиля.
На рисунках Саакяна «Иван Калита» смотрелся более элегантно, чем в жизни |
Из-за эпично провальной внешности и немалой цены (около 20 000 долларов!) основной предполагаемый заказчик, которым являлось Правительство Москвы, приобрел всего несколько автомобилей, вследствие чего количество «Калит» не превысило и полусотни. Ни богатая базовая комплектация, ни штучная сборка, ни даже полноприводные (!) версии этому «мертворожденному» проекту не помогли — никто попросту не захотел ездить на машине, выглядевшей именно так.
В это время на заводе снова экспериментируют с многострадальным седаном — но на этот раз его не удлиняют, а укорачивают, причем попутно избавившись от пары задних дверей! Москвич-купе? На базе переднеприводного хэтчбека? С передней частью от Ивана Калиты и кормой Князя Владимира? Это выглядело так же несуразно в реальности, как звучит в нашем изложении.
На фото: двухдверный Дуэт |
Попытки «прыгнуть выше головы» обернулись для старейшего московского автозавода полным фиаско: в 2001 году завод выпустил последнюю партию комплектных товарных автомобилей и окончательно остановился, а за следующую пятилетку были окончательно утрачены (разворованы?) и технологическое оборудование, и техническая документация, и даже производственная оснастка. В 2006-м ОАО «Москвич» было официально объявлено банкротом, а седаны-неудачники стали последними моделями, выпущенными и разработанными на этом заводе.
Опрос
А вам понравился хоть один из этих созданных на АЗЛК седанов?
Всего голосов: votes_count»/>
2141 — приговорен с рождения — журнал За рулем
Лучшая аэродинамика среди наших машин и худшая сборка, высокий статус и прозвище «московская недвижимость» — все это совмещал в себе «сорок первый».
Материалы по теме
Первые Москвичи модели 2141, появившиеся примерно 35 лет назад, мгновенно понравились всем. Симпатичные, вместительные, теплые, простые — чего же боле? А передний привод окончательно доказывал, что с прежними моделями завода новинку объединяет разве что место рождения. Это была принципиально новая модель — безо всяких натяжек.
Новенький Москвич еще не понимал, что страна уже была приговорена. И он — тоже.
Престиж Москвича
Сегодня трудно поверить в то, что новенькие 2141 поначалу были… очень престижными: затея вписать модель в межклассовое пространство между ВАЗ и ГАЗ сработала. В отличие от устаревших Москвичей модели 2140, новинка сразу пошла «на ура». А лучшим доказательством престижа могут служить отечественные фильмы той поры — например, «Забытая мелодия для флейты» и «Интердевочка». Там на этих машинах разъезжают весьма обеспеченные персонажи.
«Забытая мелодия для флейты». Всесильный бездельник-чиновник в исполнении Леонида Филатова до уровня Волги еще не дорос, но зато Москвича в эпоху дефицита сумел урвать.
Любопытно, что особый интерес новенькие 41-е вызывали в регионах, где народ катался в основном на «девятках» ВАЗ-2109. Московская машина по сравнению с ними была супервместительной, суперкомфортабельной и даже казалась симпатичной.
Богатые валютные «интердевочки» из одноименного фильма всегда должны, что называется, «выглядеть». Модель 2141 для этого вполне подходила.Богатые валютные «интердевочки» из одноименного фильма всегда должны, что называется, «выглядеть». Модель 2141 для этого вполне подходила.
Дизайнеры не хотели делать эту модель
На любом производстве во все времена находились энтузиасты, пытавшиеся создать нечто кардинально отличное от серийных образцов. Так было и на АЗЛК, где в середине 70-х увлеченно создавали новенькую модель Москвича с индексом С.
Материалы по теме
Как водится, задумка была во многом передовой — в частности, подвеска напоминала бээмвэшную 5-й серии: спереди McPherson, сзади многорычажка. Однако за это время наверху ветер подул в другую сторону, а потому было велено не выпендриваться и взять за основу Simca-1308. Согласно воспоминаниям главного дизайнера завода, сотрудники долгое время не могли заставить себя подойти к чужеродному макету. Но именно так и рождался 41-й.
Самое смешное, что от навязанной сверху Симки в итоге мало чего осталось. Спереди появился-таки McPherson (а у Симки были торсионы). Компоновка напоминала, скорее, Фольксвагены — продольно расположенный движок, дифференциал между ним и коробкой. От Симки уцелели отдельные кузовные элементы да уплотнители стекол.
Окончательный вариант 41-го был продемонстрирован в 1985 году, а уже с февраля 1986 года началось его производство. Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, были проданы работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году.
Остался без двигателя
Про нормальный движок для 41-го лучше не вспоминать: он его так и не дождался. А ведь было разработано множество моторов — как бензиновых, так и дизельных. Более того, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство. Но в итоге завод, в общем-то, разворовали. А 41-е, временно укомплектованные моторами ВАЗ-2106-70 (Москвич-2141) и УЗАМ-331.10 (Москвич-21412), так и не получили ничего лучшего. Были отдельные экспортные модификации с импортными моторами, но они погоды не делали.
Показуха перед начальством
Материалы по теме
Самые забавные приключения 2141 испытал, конечно же, в конце 90-х годов, когда новое руководство завода взяло курс на показуху перед столичными градоначальниками. Что может быть, например, забавнее такого лозунга: «Каждый месяц — новую модель, каждую неделю — новую модификацию машины!» При таком подходе о рентабельности производства и речи быть не может.
«Юрий Долгорукий» — пример «новейших технологий» АЗЛК конца 90-х. Брали два комплекта кузовных элементов для АЗЛК-2141, разрезали на две неравные части, большие куски сваривали друг с другом, остальное сдавали в металлолом. В результате получался членовоз местного пошива.
Еще забавнее было то, что тогдашний руководитель АЗЛК прекрасно знал свои возможности, а потому делал верную ставку исключительно на внешние эффекты. В кооперативных магазинчиках закупали импортные шины на литых дисках, электрические стеклоподъемники и приводы дверных замков, импортные магнитолы и самопальные решетки радиатора. В итоге всякий раз перед визитом начальников перед ними выкатывали «новую» модель: вот, мол — как обещали. Начальники довольно кивали и обещали пересадить на Москвичи всех чиновников, каких только смогут.
Купе, представляющее собой двухместный вариант «Калиты», назвали «Дуэт». Судьба этой машины была очевидна: дуэт не сложился.Купе, представляющее собой двухместный вариант «Калиты», назвали «Дуэт». Судьба этой машины была очевидна: дуэт не сложился.
Про аэродинамику
Между прочим, аэродинамика 41-
ALEKO — АвтоГурман
Москви́ч-2141 (экспортное наименование в странах Евросоюза — ALEKO, от Автозавод Ленинского Комсомола) — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1997 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).
С 1998 по 2001 год выпускалась модернизированная версия «Москвич-2141-02(-45, −00, −22)», известная под собственным обозначением — «Святогор». В 2001 году заводской конвейер остановился, а самые последние экземпляры, плохо собранные и требующие доработки, покинули цеха завода в начале 2003 года. Даже после прекращения функционирования завода АЗЛК, производство «Москвича 2141(-02)(-45)» и пикапа на его базе продолжалось на сторонних предприятиях до 2003 года, пока не закончились машинокомплекты. Выпущен 716831 экземпляр.
История создания
АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и «Волгой»(см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С); к середине десятилетия работы были доведены до стадии предсерийных образцов. Однако, наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Один из разработчиков, дизайнер Игорь Зайцев, вспоминает:
Полностью сменилось руководство завода: пришла «зиловская» команда с бредовыми идеями и смутным представлением о легковом автомобилестроении. Начались реорганизации и бесконечные поиски зарубежного партнера с готовой моделью и отработанной технологией, по аналогии с ВАЗом.Были, казалось бы, заманчивые предложения. Например, Citroen соглашался организовать на АЗЛК производство перспективной тогда модели ВХ, но с обычной пружинной подвеской вместо фирменной «гидропневматики». Не сошлись в цене. Концерн FIAT предложил к производству будущий Tipo — не устроили сроки. Немцы из Porsche предлагали к совместной разработке автомобиль, эскизы которого напоминали нынешний Volkswagen Bora… Ничем эта бурная деятельность не закончилась, и руководству пришлось вернуться к собственным разработкам.Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей. |
Между тем, несмоторя на наличие на АЗЛК оценивавшегося как «предсерийный» ходового прототипа С-3, в Минавтопроме к этому времени уже решили, что АЗЛК должен разработать и наладить выпуск семейства переднеприводных автомобилей того же класса, как более современных. Соответствующее указание и было спущено на завод.
Интересные факты
- Виктор Цой являлся владельцем автомобиля Москвич-2141, на котором и погиб в автокатастрофе.
- Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, по решению Московского горисполкома достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году..
- Главный дизайнер проекта Игорь Зайцев так оценивает проблемы, существовавшие на АЗЛК, и в том числе приведшие к относительной неудаче проекта М-2141:
Ни культуры проектирования, ни культуры производства. А ведь это достигается только опытом! Я, проработав на АЗЛК двадцать пять лет, спроектировал шесть машин. Это немало, хотя Джуджаро к тридцати шести годам сделал более тридцати автомобилей. Но те, кто проектировал, скажем, коробки передач, успевали за всю жизнь сделать одну-две. Это ничтожно мало! |
Это может быть отнесено и к советской автомобильной промышленности этого периода в целом.
- Борис Ельцин являлся владельцем автомобиля Москвич-2141 серебристого цвета.
- По данным журнала «За рулём» за 2010 год появилось 4 новых автомобиля «Москвич». Это можно объяснить либо ошибкой журналистов, либо тем, что эти 4 автомобиля были собраны энтузиастами из запчастей.
1991 Москвич 2141 21412-01 1.5 MT (72 л.с.) Пробег 59 000 км. Один владелец. Автомобиль гаражного хранения, экспплуатировался редко и бережно, исключительно в летний период. Краска родная, ржавчины нет. Технически в отличном состоянии, никаких переделок, все вплоть до покрышек стоит заводское, салон- как новый.
Цена: $978
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Алеко — Aleko — qaz.wiki
Эта статья про российский автомобиль. Для использования в других целях, см Алеко (значения) .Москвич 2141 Алеко | |
---|---|
Москвич 2141С «Алеко» | |
Обзор | |
Производитель | ОАО «Москвич» |
Также называется | Лада Алеко (для автомобилей, экспортируемых АвтоВАЗом ) |
Производство | 1986–1997, 1998–2003 гг. Для более совершенных версий М-2141-02 / -45 / -00 / -22 |
Сборка | Москва , Советский Союз / Россия Ловеч , Болгария (Балканкар) |
Кузов и шасси | |
Класс | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Макет FF |
Связанный | Simca +1307 / +1308 МОСКВИЧ 2142 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1.5 УЗАМ-331.10 1.6 ВАЗ-2106-70 1.7 ВАЗ-21213-70 1.7 УЗАМ-3317 1.8 УЗАМ-3318 1.8 Ford-XLD418 1.9 D Peugeot-XLD418 2.0 Renault F3R |
Размеры | |
Колесная база | 2580 мм (101,6 дюйма) |
Длина | 4,35 м (171,3 дюйма) |
Ширина | 1,69 м (66,5 дюйма) |
Рост | 1,4 м (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1 070–1 080 кг (2358,9–2 381,0 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Москвич 2140 |
Преемник | Москвич 2142 |
МОСКВИЧ-2141 , также известный под торговым названием Алеко ( русский : «АЛЕКО», производное от названия автопроизводителя « А втомобильный завод имени Ле нинского Ко мсомола», vtomobilny завод имени Ле ninskogo Ко msomola , означающего «Автомобильный завод Ленинского комсомола »), российский автомобиль среднего размера, который был впервые анонсирован в 1985 году и продан в Советском Союзе и его государствах-преемниках в период с 1986 по 1997 год ныне несуществующей компанией Москвич , базирующейся в Москве , Россия. На смену ему в 1997–2003 годах пришел модернизированный М-2141-02 « Святогор» и его версия кузова седан М-2142 .
Aleko был огромным улучшением по сравнению с предыдущими моделями Москвича, которые были прочными, но старомодными седанами и универсалами ( универсалами ) с задним приводом и твердой задней осью, и не имели с ними общих частей, кроме двигателя и некоторых других. мелкие детали.
Новый автомобиль имел такие новаторские особенности, как передний привод , кузов хэтчбек , переднюю подвеску со стойками Макферсон и торсионно-кривошипную заднюю подвеску . У него было реечное рулевое управление и складная рулевая колонка. Запасное колесо располагалось под багажником и было доступно снаружи, как это принято во французских автомобилях. Колесный поднялся почти 20 сантиметров (7,9 дюйма), корпус получил 14 сантиметров (5,5 дюйма) шире, размер колеса поднялся на один дюйм (14 дюймов). Автомобиль стал просторнее, комфортнее и безопаснее. Впервые в истории советского и российского автомобилестроения профиль автомобиля был оптимизирован с точки зрения аэродинамики с помощью российских и частично французских инженеров , которые вскоре сотрудничали с ними на заключительном этапе процесса разработки. Официально заявленный коэффициент лобового сопротивления составил 0,35.
Перед началом разработки М-2141 инженеры Москвича работали над новой серией заднеприводных автомобилей и довели ее до стадии предсерийных прототипов. Однако, к их удивлению, министр автомобильной промышленности потребовал от них прекратить все работы над незавершенным проектом и вместо этого создать переднеприводный автомобиль с верхней частью, идентичной французской Simca 1307 , которую он предпочитал. Хотя это решение помогло сократить расходы на разработку, оно стало оскорблением для инженеров и дизайнеров, у которых были готовы собственные макеты будущего автомобиля. Дизайнер Игорь Зайцев напомнил, что больше месяца ушло на то, чтобы мотивировать разочарованных коллег включиться в новый проект.
Однако, помимо того факта, что конструкторы АЗЛК считали «оскорбительным и унизительным» копирование существующего автомобиля, выяснилось, что для новой трансмиссии и шасси требовался другой кузов, и, несмотря на то, что у двух автомобилей были похожие формы, единственные части Французские машины, которые были заимствованы у Москвич-2141, имели некоторые конструктивные элементы крыши и форму оконных уплотнителей. Как заявил в 1992 году главный конструктор компании Юрий Ткаченко, различия между Simca и M-2141 были настолько многочисленными и значительными, что правильнее было сказать, какие детали были заимствованы у Simca, а не что было добавлено к ее дизайну. Объединяет эти модели только верхнюю часть корпуса. Существующий двигатель был слишком длинным для поперечного размещения, поэтому он был помещен в продольном направлении, как на Renault 20/30 или Audi 80 / 100 серии.
Алеко интерьерAleko оказался настоящим прорывом для советского автомобилестроения того времени. Он почти стал первым переднеприводным хэтчбеком в Советском Союзе, но из-за того, что на его разработку у Москвича ушло еще два года, чтобы наладить производство, первой появилась Lada Samara . Хотя М-2141 имел более удобную конструкцию, чем Самара, распад Советского Союза в 1991 году, за которым последовал экономический кризис, неэффективное финансовое управление и сбои в работе компании, привели к снижению качества сборки в 1990-х годах и повредили репутация этой машины на рынках. Тем не менее, даже тогда его хвалили за высокий уровень пассивной безопасности , надежность конструкции, хорошие внедорожные качества и простоту ремонта. В 2001 году стареющий M-2141, спроектированный в конце 1970-х — начале 1980-х годов и не имеющий современных подушек безопасности и ремней безопасности с преднатяжителями, получил ноль звезд из возможных четырех по новой российской программе оценки безопасности ARCAP , но рецензенты отметили, что для Автомобиль 20-летней давности показал «отличный» результат краш-теста. Рулевая колонка и передняя стойка были смещены меньше, чем в Citroen Xantia и ранних Audi A4.
До 1991 года конструкторы АЗЛК также создали полноприводный Москвич-21416СЕ и седан М-2141 с другим рулевым колесом и электронной комбинацией приборов , публично продемонстрированный в 1990 году, но ни один из этих автомобилей не был поставлен. в серийное производство из-за лишений, вызванных распадом Советского Союза. Несмотря на то, что АЗЛК разработал и полностью испытал новое, более мощное поколение четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей для М-2141, строительство завода по производству двигателей компании было остановлено и больше не возобновлялось.
Сравнение дизайна кузова Simca 1307 (черный) и Aleko (красный)Aleko продавался в основном на внутреннем рынке, но в конце 80-х годов прошлого века он также был отправлен на экспорт. На некоторых экспортных рынках, в том числе во Франции и Германии, автомобили рекламировались как Lada Aleko, а дизельные двигатели Ford и Indenor могли поставляться в дополнение к стандартным бензиновым двигателям. Aleko также собирался в Болгарии по лицензии в течение короткого периода в конце 1980-х годов. Одними из последних построенных «Москвичей» были модернизированные «Алекос», переименованные в «Святогор» (модели М-214122, М-214100, М-214145) и М-2142 « Долгорукий» (1997–2002 гг.). Они также были основаны на конструкции М-2141.
Альтернативные названия оригинального автомобиля и модификаций
- Алеко 141 (для внешнего рынка)
- Москвич-2141 (для внутреннего рынка, латинский алфавит )
- Москвич-2141 (для внутреннего рынка, русская кириллица )
- АЗЛК-2141 (для внутреннего рынка, латинский алфавит)
- АЗЛК-2141 (для внутреннего рынка, русская кириллица)
- Святогор (с 1997 г., для внутреннего рынка, латиницей)
- Святогор (с 1997 г., для внутреннего рынка, русская кириллица)
- АЗЛК-214145 (с 1997 г. двигатель Renault F3R 2.0)
Галерея
М-21412 псевдоним М-2141S
М-21412 псевдоним М-2141S
Двигатель УЗАМ-331 (1989 г.)
Святогор (Алеко после рестайлинга 1996 г.)
М-21412 псевдоним М-2141S
М-21412 псевдоним М-2141S
М-21412 псевдоним М-2141S
Москвич-2142 с кузовом седан (прототип)
Ссылки
Алеко 141 универсал — Москвич 2141 универсал
Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Представляем вашему вниманию познавательную статью обитателя портала drive2.ru под ником MaksimTrofimov, которая называется «Страницы истории. Москвич 2141SW — универсал».
На автосалоне, проходящем в 1990 году в Белграде, фирма «Прогресс» представила вариант кузова универсал Москвич-2141 — универсал Алеко-141 (как известно, так именовались экспортные Москвичи). Машина имела очень вместительный багажный отсек. Этому способствовала и несколько завышенная крыша. А так же был добавлен ЗИЛовский люк. В остальном же универсал Москвич — это был обычный 2141, база авто осталась неизменной. Но универсал Алеко-141 был разработан лишь как опытный образец.
Фирма «Прогресс» являлась представителем марки АЗЛК в Югославии, поэтому опытный образец универсала на базе хэтчбека «Москвич-2141» изготовленный югославской фирмой, которая и представила его в рамках Белградского автомобильного салона в 1990 году, был передан на АЗЛК для изучения конструкции.
41-й универсал югославской сборки имел обычные 41-е задние фонари. В то время как на московской машине были такие же, как на 2142. Югославский был изготовлен в 1989-90 года, и у них были тогда только 2141. Московский же был сделан тоже из кузова 2141 (номер кузова там 6ххххх), что показывает 1994-96 года, т.е. ему просто наварили часть ж.пы от 2142, в остальном это всё тот же 2141, только с оригинальной крышей.
Интересный факт:
Махов говорил что этот номер кузова числится в угоне в регионе (Калуга), по ошибке, т.к. эта машина никогда не покидала стен завода…
Слова конструктора универсала:
Как я тебе рассказал, единственный (не из числа самостоятельно слепленных цеховиками для хоз. нужд) универсал, был создан мной в конце 94 — начале 95 и построен с помощью гениального слесаря Ю.Миншутина и жестянщика А.Потапкина весной 95.
Проектировал я его, естественно, в «ANVILL»е, и обошёлся-то всего-навсего двумерными силуэтными профилями, проработкой сечений, да наброской шаблончиков для цеха.
Для постройки использовал в качестве «сырья» контрольно-технологический седановский корпус 42 кузова, хранившийся у Першина для проработок оснастки и линейного программирования сварочных роботов. Кузов был ещё из моих первых: с оригинальными цельными лонжеронами пола, несимметричным (маленьким!) левым брызговиком боковины.
Подавляющее количество деталей были наладочными — японскими, немецкими, ВАЗовскими, итальянскими. Даже средние стойки были мной ещё не развиты в радиусные «лопухи» в верхней части. Боковина была мною развита назад по типу универсалов «Вольво 244» — с полной унификацией проёмов задних дверей и появлением характерного «клинышка» под водосточным жёлобом (а кто сказал, что это уж так плохо?).
После явно обозначившейся удачи А.И. Веселов решил превратить его в прообраз санитарки (в пику киевскому!) с формулировкой «для транспортирования больных и пострадавших» и поднять крышу на 250-300 мм, а также врезать ЗИЛовский люк.
После завершения кузов был окрашен Веркой (весьма паршиво) в белый, наварены кронштейны для носилок и т.п. Стоял у Кости в ХКБ.
После назначения БЗ на пост ГК и распоряжений об уничтожении всего и вся, я немедленно забрал его себе и отвёз на телеге к АНН на временное хранение вместе с оригинальной ЗП с бочкопружинами и новой конструкцией савушкинской «выездной» корзинки ЗК.
И вот, через год — при решении о замене кузова — узнаю, что АНН его загнал Т. Дзоценидзе (нынешний босс ОПКА НАМИ). Тот его разрубил на куски, сволочь, и использовал в качестве кабины для своего образца.
Абсолютно случайно нашёл обрубок от моего детища на сайте НАМИ среди разработок — под названием «Тачанка» …на нём этот изверг даже не удосужился поменять наладочный капот, который я прислал из Шварценберга, когда работал в Германии по приёмке штамповой оснастки на 42.
Модель Иж-21261 получила имя «Фабула» и дебютировала на Московском автосалоне в 2003 году. За основу был взят концепт «Москвич-2141» с кузовом универсал.
Было изготовлено три опытных образца совместно с югославской фирмой. На данный момент один из них находится не в музее а в частных руках, и ему требуется небольшое восстановление.
Источники:
www.denisovets.ru/azlk/azlkpages/m2141sw.html
rcforum.ru/
Яндекс и гугл
Материал опубликован с согласия автора. Оригинал статьи находится по следующей ссылке: http://www.drive2.ru/b/1633318/ Горячо благодарим MaksimTrofimov за любезно предоставленную статью!
А это тоже интересно…
«Москвич-2141» — модельный ряд
«Москвич-2141» — модельный рядМодельный ряд
Если не учитывать различные версии двигателей, то среди выпускаемых сейчас и выпускавшихся ранее моделей можно выделить следующие:
- «Москвич-2141», он же «Алеко-141», он же, после рестайлинга, «Святогор» — базовая модель с кузовом хэтчбек.
- «Москвич-2142» — версия с кузовом седан. На его основе малыми партиями производится удлиненная модель «Князь Владимир». В свою очередь, «Князь Владимир» послужил базой для помпезного «Ивана Калиты».
- «Москвич-2335» — развозной пикап. Специально для него был сконструирован прицеп, а также разработаны матерчатый тент и жесткий пластиковый верх.
- «Москвич-2901» — грузопассажирский автомобиль на базе пикапа.
Для просмотра увеличенного изображения и технических характеристик щелкните по фотографии.
Москвич-2141xx
Simca-1307 | |
Год начало производства — 1975. В 1976 году — европейский «Автомобиль года». Идейный и материальный прародитель «Москвича-2141». Крыша и остекление практически полностью перешли на «Москвич», хотя расположение силового агрегата и подвеска полностью другие. | |
Москвич-2141-Алеко | |
Год начало производства — 1985. Крупносерийное изготовление началось с 1986 года. Базовая модель для всех последующих «Москвичей». Дизайн хоть и вторичен, но более привлекателен, чем у оригинала. | |
Москвич-214122-такси |
|
Версия для такси -
сделана на базе модели 214122, имеющей увеличенный
до 1.7л. объем двигателя. Желтый цвет, все сидения,
кроме водительского, из кожзаменителя, моющаяся
пластиковая обивка дверей. Автомобиль оказался недостаточно прочным для жестких условий круглосуточной эксплуатации и продавался частным лицам без специфического для такси оборудования. |
|
Москвич-21415 — Святогор |
|
Производится с 1998 года. Первоначально название относилось к полностью «упакованной» модели с измененной внешностью, салоном и силовым агрегатом. Сейчас так называют все модели АО «Москвич» с модернизированным передком. Индексы моделей начинаются, как и раньше, на 2141xx. Подробнее характеристики можно посмотреть на неофициальном сайте завода. | |
Юрий Долгорукий |
|
Один из первых «правительственных» автомобилей АО «Москвич» — удлиненный вариант стандартной модели. Так как версия с кузовом седан серийно не выпускалась, пришлось растягивать хэтчбек. Ход нетрадиционный для Северной Европы или США, но привычный для Италии или Франции. | |
Юрий Долгорукий-такси |
|
Такси-стретч. Выглядит несколько необычно, зато очень функционально. Если поднять крышу, получится настоящий лондонский кэб. | |
|
Москвич-2142
Talbot Solara | |
Раздобыть приличный снимок модели 2142 мне пока не удалось, да и сделано было этих машин всего ничего. Но если хотите составить о ней представление, взгляните на фото слева. Это Talbot Solara 1983 года. Talbot приобрела фирму Simca и, хотя прожила после этого недолго, успела выпустить седан на базе Симки. | |
Князя Владимир | |
Потерпев неудачу
с запуском модели 2142, АО «Москвич» решило
выпускать мелкими партиями удлиненную версию
несуществующего седана. Поскольку
«Москвич-2142» так и не производился серийно,
удлиненную версию можно считать вполне
самостоятельной моделью. Машина удлинена за счет
врезки в середину кузова (база увеличена ровно на
200мм), и немного за счет увеличенного багажника.
Задние стойки «Князя Владимира», такое имя
получил российский стретч, выглядят массивно и
отличаются от прародителя «Москвич-2142»,
который больше похож на показанный выше Talbot Solara. Насколько мне известно, кузов не режется и варится, а имеет собственные панели пола, крыши и боковин. Вот оно, использование хваленого гибкого производства. |
|
Иван Калита | |
Роллс-Ройс по-русски.
Взяв за основу шасси «Князя Владимира»,
конструкторы сотворили это чудо. Экземпляр,
представленный на Мотор-Шоу в 1998 году, был сделан
буквально на коленке. Видны стандартные «святогоровские»
фары, накрытые вырезанным вручную пластиковым
колпаком, наклеенные на задние крылья «продолжатели»
задних фонарей. Интерьер также отдает
самодельщиной. Машина вызывает ассоциации не только с Роллс-Ройсом, но и с Волгой-24, которая должна была, наконец, почить в бозе после окончания производства модели 3110, но будет реинкарнирована в модели 3111. Теперь хоть боковины будут другие. Здесь же — основа кузова все от того же утилитарного «сорок-первого» с хромированными цацками. Хай живе Симка во веки веков! В любом случае, 2-х литровый четырехцилиндровый мотор для такой машины — не серьезно. |
|
«Москвич-2335»
«Москвич-2901»
Москвич-2901-грузопассажирский | |
Цельнометаллический фургон, разработанный, по-видимому, на основе стандартного хэтчбека, а не пикапа. Об этом говорит база машины — те же 2580мм. Красотой он не блещет, зато имеет полновесные два ряда сидений, да еще объемистый кузов в придачу. Мечта челнока, частного предпринимателя или автотуриста. О его судьбе также ничего не известно, хотя некоторое их количество завод все же сделал. | |
Москвич-2910-медицинский | |
Медицинский автомобиль. Представляет собой, по существу, модель 2901 с дополнительным оборудованием. Серийно не выпускался. | |
Matra-Simca-Rancho | |
«А все могло бы
быть совсем не так…» На фото — автомобиль,
сделанный на агрегатах все той же Симки.
Совместная работа фирмы Simca и аэрокосмической
компании Matra. Модель 1977 года, подвеска и силовой
агрегат — те же, что у Симки-1100/1307. 14-дюймовые
колеса и привод только на передние колеса. Машина и сегодня смотрится весьма стильно и пропорционально. |
|
Современный модельный ряд АО «Москвич» на неофициальном сайте завода.
Оглавление Технические характеристики
Moscovite — Wikipédia
Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.
Москвич Категория IX : силикаты [1] | |
москвич; Sud-Est de Minas Gerais, Брезиль | |
Général | |
---|---|
Classe de Strunz | 09.EC.15 9 Неклассифицированные СИЛИКАТЫ Штрунца (германаты) |
Classe de Dana | 71.2.2a.1 Филлосиликаты 71.2.2a.1 Мусковит KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (OH, F) 2 |
Химическая формула | HAl 3 FKO 11 Si 3 KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (OH, F) 2 Идентификация |
Массовая формула [2] | 400,2992 ± 0,0044 ума H 0,25%, Al 20,22%, F 4,75%, K 9,77%, O 43,97%, Si 21,05%, 398 .71 ума |
Couleur | Blanc, Gris Argent, Vert, Jaune, Brun, Фиалка, Роза, Румяна, Incolore |
Classe cristalline et groupe d’espace | призматический; 2 / м |
Système cristallin | моноклиника |
Réseau de Bravais | центр C |
Макле | dans le plan {001} et un ax de {310} formant des étoiles на 6 филиалов |
Clivage | парфе на {001} |
Cassure | irrégulière |
Habitus | tabulaire, псевдогексагональный, пластинчатый, écaille, пирамидальный массив, grenu |
Échelle de Mohs | 2.5 |
Признак | incolore à blanc |
Éclat | витрё, перламутр, сойё |
Propriétés optiques | |
Indice de réfraction | α = 1,552–1574 β = 1,582–1610 γ = 1,586–1616 |
Pléochroïsme | отсутствует |
Biréfringence | Δ = 0,034-0,042; 0,04-0,055, forte, polarize dans les teintes du 2 e ordre |
Дисперсия | 2 v z ~ 30 ° до 47 ° |
Флуоресценция ультрафиолетом | aucune |
Прозрачность | прозрачный и полупрозрачный |
Собственные химикаты | |
Densité | 2,8 — 3 |
Solubilité | Нерастворимый в кислотах |
Propriétés Physiques | |
Магнетизм | аукун |
Radioactivité | детектируемый |
Unités du SI & CNTP, обратная индикация sauf. | |
модификатор |
La мусковит est un minéral du groupe des silicates (sous-groupe des phyllosilicates). Силикатный гидроксил алюминия и калия, состав KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (OH, F) 2 следы Cr, Li, Fe, V, Mn, Na, Cs, Rb, Ca, Mg et H 2 O .C’est le minéral le plus commun du groupe des micas; Il forme une série avec la céladonite d’une part и avec la paragonite d’autre part. Des cristaux géants peuvent atteindre 4,5 m et 77 t [3] .
Историческое описание и наименования [модификатор | модификатор кода файла]
Изобретатель и этимология [модификатор | модификатор кода файла]
Укажите имя Джеймса Дуайта Даны в 1850 г. [4] , имя которого является вдохновителем перевода витрум Muscoviticum («verre de Moscou»), минеральное использование полезных ископаемых, notamment pour les fourneaux.
Синоним [модификатор | модификатор кода файла]
Variétés et mélange [модификатор | модификатор кода файла]
- Variétés
- Адамсит: разновидность начального элемента мусковита в Дерби, графство Орлеан, Вермонт, États-Unis [12] .
- Алургит: разновидность мусковита для окрашивания в формулу K 2 (MgAl) 4 -5 (Al, Si) 8 O 20 (OH) 4 , по данным за 1959 г. лейкофиллит и мусковит.Elle a été initialement décrite par Breithaupt en 1865 sur des échantillons de St Marcel d’Aoste (Italie) [13] .
- Астролит: различные сферические элементы из мусковита, содержащие хрустальные табулы, первоначальный описанный в карьерах Пельца, Ноймарк, Райхенбах, Фогтланд, Саксония Аллемань. Discréditée du rang d’espèce en 1972 г.
- Chacaltaïte (M. Kaloczkowska 1936): разновидность мусковита verte décrite à la mine de Chacaltaya (qui a inspiré le nom), провинция Мурильо, Боливия [14] , [15] .
- Damourite (Achille Delesse 1845): разновидность мусковита с вердатчиками, декорированными по шантильонам Понтиви, en remplissage des interstices laissés par le disthène et dédié au minéralogiste français Alexis Damour [16]
- Фуксит: разновидность мусковита, обогащенного хромом, заменитель хрома на алюминий в молекуле. Начальный элемент объявлен в Schwarzenstein, Zemmgrund, Zillertal, Tyrol, Autriche. Dédiée à Johann Nepomuk von Fuchs, minéralogiste allemand du XIX e siècle.Синонимы:
- Гизекит: разновидность мусковита в псевдоморфозе без минералов на бис, в открытую по Шарлю Гизеке в Акуллиаразиарфсук в Гренланд; le minéral lui a été dédié [18] .
- Гильбертит (Томсон 1831): разновидность мусковитового компакта [19] .
- Muscovite à baryum ( барий-мусковит ): богатый разнообразный материал и начальный элемент baryum dans la vallée de Vizze, Трентино-Альто-Адидже, Италия. Синонимы:
- Мусковит на литии ( литиевый мусковит ): разновидность мусковита на литии.
- Пинит (или пиннит): разновидность мусковита в псевдоморфозе кордиерита, нефелин или скаполит, декрит в штольни Пини, Ауэ, Рудные горы, Саксен, Аллемань. Синонимы:
- Катаспилит: заливать псевдоморфозу после кордиерита [21] ;
- péplolite: вылейте псевдоморфозу après iolite décrite sur des échantillons de Ramsberg en Norvège [22] ;
- полихроилита (Weibye), декрита по механизму Гнейса де Крагеро в Норвегии [23] ;
- полиаргит (Сванберг) для псевдоморфоза после того, как был сделан анортит сюр-де-шантильон Тунаберг-ан-Зуэд.
- Серисит: разновидность мусковита с зерном, имеющим плавные очертания, и с термами, известными как парагонит. Синонимы:
- épiséricite;
- липидоморфит.
- Меланж
- Маргародит: меланж мусковита и парагонита, объявленный первоначальным элементом на Großer Greiner Mt. et Talgenkopf Mt., Zemmgrund, Zillertal, Tyrol, Autriche [24] .
Cristallochimie [модификатор | модификатор кода файла]
Эквивалент натрия мусковита и парагонита Na I Al O 2 (Al T Si T 3 O 10 ) (OH) 2 (I = interfoliaire, O = octaédrique, T = tétraédrique).
Формы высокого давления мусковита и фенгита K I (Fe, Mg) x Al O 2- x (Al T 1- x Si T 3+ x O 10 ) (OH) 2 в среднем 0 ≤ x ≤ 1. На паспорте мусковита à la фенгит для замещения Чермак (ru): 2 Al ↔ (Fe, Mg) + Si. Состав фенгита — это не лучший индикатор для имеющегося давления, который формирует замену Tschermak est d’autant плюс poussée que la pression est élevée, donc la teneur en silicium de la phengite augmente d’autant plus.
Москвич, фенгит и парагонит видны в семействе слюдяных бланков. Слюдяные слюды, содержащие филлосиликаты или силикаты, обладают структурой TOT avec cion interfoliaire. La couche tétraédrique (T) est composée de tétraèdres SiO 4 (Al pouvant se заместитель à Si) associés en feu. Chaque tétraèdre partage 3 de ses 4 atomes d’oxygène avec 3 autres tétraèdres.Sur ce feuillet se Trouve une couche octaédrique (O), dite parfois brucitique. Les oxygènes apicaux tétraédriques sont partagés avec la couche octaédrique mais cette dernièrepossède aussi des groupements OH. Cette couche octaédrique peut être trioctaédrique (remplissage par des cations divalents) или bien dioctaédrique (remplissage au 2/3 par des cations trivalents tel que Al). Enfin, entre chaque empilement de structure TOT réside un cation. Dans le cas de la muscovite, la couche T est composée de AlSi 3 , la couche O de Al 2 (couche O dioctaédrique) et le cion interfoliaire I est K + .
Мусковит обогащен алюминием по сравнению с биотитом, так как он присутствует в гранитах и содержит анатексную корку.
Elle fait partie du groupe des micas et sert de chef de file à un sous-groupe qui porte son nom.
Минерал | Формула | Groupe ponctuel | Groupe d’espace |
---|---|---|---|
Москвич | KAl 2 (Si 3 Al) O 10 (OH, F) 2 | 2/90 212 м | C 2/90 212 м |
Парагонит | NaAl 2 (Si 3 Al) O 10 (OH) 2 | м или 2/ м | CC или C 2/ C |
Черныхите | (Ba, Na) (V, Al, Mg) 2 (Si, Al) 4 O 10 (OH) 2 | 2/90 212 м | С 2/ С |
Роскэлит | K (V, Al, Mg) 2 AlSi 3 O 10 (OH) 2 | 2/90 212 м | C 2/90 212 м |
Глауконит | (K, Na) (Fe, Al, Mg) 2 (Si, Al) 4 O 10 (OH) 2 | 2/90 212 м | C 2/90 212 м |
Целадонит | K (Mg, Fe) (Fe, Al) [Si 4 O 10 ] (OH) 2 | 2/90 212 м | C 2/90 212 м |
Ферроцеладонит | K 2 Fe 2+ Fe 3+ Si 8 O 20 (OH) 4 | 2/90 212 м | C 2/90 212 м |
Ферроалюмоцеладонит | K 2 Fe 2 Al 2 Si 8 O 20 (OH) 4 | 2/90 212 м | C 2/90 212 м |
Алюмоцеладонит | KAl (Mg, Fe) 2 Si 4 O 10 (OH) 2 | 2/90 212 м | |
Хромцеладонит | KCrMg (Si 4 O 10 ) (OH) 2 | 2 | С 2 |
Тобелит | (NH 4 , K) Al 2 (Si 3 Al) O 10 (OH) 2 | 2/90 212 м | C 2/90 212 м |
Нанпингит | Cs (Al, Mg, Fe, Li) 2 (Si 3 Al) O 10 (OH, F) 2 | 2/90 212 м | С 2/ С |
Боромусковит | KAl 2 (Si 3 B) O 10 (OH, F) 2 | 2/90 212 м | C 2/90 212 м |
Монтдорит | (K, Na) (Fe, Mn, Mg) 2,5 Si 4 O 10 ] (F, OH) 2 | 2/90 212 м | С 2/ С |
Хромфиллит | (K, Ba) (Cr, Al) 2 [AlSi 3 O 10 ] (OH, F) 2 | 2/90 212 м | С 2/ С |
Широкшинит | кНаМг 2 Si 4 O 10 F 2 | 2/90 212 м | C 2/90 212 м |
Существующие большие типы политипов для минералов, множество дополнительных элементов:
- Москвич — 1M , моноклинник, призматический ( C 2/ м )
- Москвич — 2M 1 , моноклинник, призматический ( C 2/ c )
- Москвич — 2M 2 , моноклинный, призматический ( C 2/ c )
- Москвич — 3T , треугольный ( P 3 1 12 или P 3 2 12)
Политип 2M 1
- параметров обычного почтового отправления: a = 5,19 Å, b = 9,03 Å, c = 20,05 Å, Z = 4; бета = 95,5 ° V = 935,33 Å 3
- Densité Calculée = 2,83.
Gîtologie et minéraux associés [модификатор | модификатор кода файла]
«Мусковит» — это сувенир из плутоников (гранит, пегматит) и метаморфический камень (гнейс, слюдяный сланец). На австралийской московской трубе, напоминающей вторичный камень в альт-ле-рок (Séricite).
Gisements producteurs de spécimens remarquables [модификатор | модификатор кода файла]
- Карарвет (Карарфвет; Корарфвет), Фалун, Даларна (для разнообразного дамурита) [25] .
- Utilisations
- Dans l’industrie électrique, изоляторы в электронике, optique, céramique.
- Comme substitut du verre à la fin du XVIII e siècle. «En Sibérie, on le substitue au verre dont on garnit les fenêtres. On lit dans l’Histoire générale des Voyages que la marine russe fait une grande consomutation de mica pour les vitrages des vaisseaux, et qu’on le prefère au verre, parce Qu’il n’est pas sujet à se briser par les commotions qu’occasionne l’effet de la poudre à canon.On s’est servi aussi du mica pour faire des lanternes, et il ya de l’avantage à le заместитель à la corne parce qu’il est plus diaphane et n’est pas susceptible d’être brûlé par la flamme d’une bougie . «Рене Жюст Хай [26]
- Алургит — St Marcel d’Aoste Italie (11 см )
- Fuchsite — le de Groix France (2,5 см )
- Дамурит — Карарвет, замша — (8 см )
Нажмите на виньетку для фотографий.
- ↑ Классификация минералов по выбору в Целле де Струнц, за исключением полиморфных соединений кремния, qui sont classés parmi les силикаты.
- ↑ Masse molaire Calculée d’après « Атомные веса элементов 2007 », на www.chem.qmul.ac.uk.
- ↑ Справочник по минералогии, том II, 1995 г. Минералогическое общество Америки, Кеннет В. Блад, Ричард А. Бидо, Элизабет Энтони-Мортон и Барбара Г. Николс
- ↑ Джеймс Дуайт Дана (1850) Минералогическая система , Джордж П.Putnam, New York (NY), 3 e éd., 711 p.
- ↑ Dictionnaire universel des fossiles propres et des fossiles accidentels. с. 33 1763 Пар Эли Бертран
- ↑ Х. Мейкснер: Der Karinthin 60: 93-103 1969
- ↑ Dictionnaire des Sciences naturelles Par Andée Jean François Marie Brochan de Villers, Alexandre Brongniart, Frédéric Georges Cuvier с. 511 1816
- ↑ Schafhäutl, K. E .; Энн. Гл. Phram., 1843 J. pr. Ch., LXXVL. 136
- ↑ Классический словарь естественных наук Том 7 Par Pierre Auguste Joseph Drapiez p. 331 1853
- ↑ F. v. Kobell: Journ. пр. Chem. (1834)
- ↑ Glossaire des matériaux de la couleur et des termes, техника, использующая dans les recttes de couleurs anciennes Par Bernard Guineau 2005
- ↑ Кларк, 1993 — «Минеральный указатель Hey’s, 3-е издание»
- ↑ Bulletin de minéralogie, Volumes 18-19 Par Société française de minéralogie et de cristallographie стр. 152 1895
- ↑ Bulletin de la Société française de minéralogie , тома 71-72, 1948, с. 329
- ↑ M. Kaloczkowska, Sprawozdania z posiedzen Tovvazrystwa Naukowego Warszavskiezo , vol. 29, 1936, с. 1–3
- ↑ Delesse, Annales de Chimie et de Physique, v. 15, no. 3, с. 248-255 1845
- ↑ Traité de minéralogie, Volume 4 ParArmand Dufrénoy p. 705 1859
- ↑ Traité de minéralogie, Volume 4 Par Armand Dufrénoy p. 105 1859
- ↑ Т. Томсон (1831) Труды Королевского общества Эдинбурга, 11, 383
- ↑ А.Blanchard, Précis de minéralogie , 1965 p. 393
- ↑ Cours de minéralogie Par Альбер Огюст Кошон де Лаппарент 1906
- ↑ Manuel de minéralogie, Volume 1 Par Alfred Des Cloizeaux p. 395 1862
- ↑ Manuel de minéralogie, Volume 1 Par Alfred Des Cloizeaux p. 558 1862
- ↑ Schafhäutl, K. E. v .; Энн. Chem. Pharm. (1834)
- ↑ Zittel, K. (1860): Mittheilungen an Prof. Bronn (Mineralogische Bemerkungen einer Reise durch Schweden und Norwegen), Neues Jahrbuch für Mineralogie, Geognosie, Geologie und Petrefaktenkunde, Jahrgang 1860, 788
- ↑ Traité de minéralogie, Volume 3 Par René Just Haüy 1822 г.
Sur les autres projets Викимедиа:
Moscovita — Википедия, свободная энциклопедия
Para el gentilicio de la capital rusa, véase Moscú.La moscovita es un Mineral del grupo de los silicatos, subgrupo filosilicatos y dentro de ellos pertenece a las micas alumínicas. Químicamente es un aluminosilicato de potasio y aluminio, que puede llevar magnesio, cromo y una gran variedad de otros elementos en sus numerosas variedades.
Es la especie más común del grupo de las micas, es conocida como mica blanca o mica potásica por el color plateado y su brillo nacarado. Presenta un hábito lamar, en cristales tabulares de contorno hexagonal o en láminas flexibles y elásticas.
Se le puso nombre en 1850 por Moscovia, antiguo nombre de una provincia rusa, donde grandes cristales de este Mineral se empleaban como sustituto del vidrio en ventanas, al que llamaban «cristal de Moscovia». Un sinónimo en español muy poco usado es Antonita .
Variedades Principales [редактор]
Alurgita [редактор]
K 2 (Mg, Al) 4-5 (Al, Si) 8 O 20 (OH) 4
Variedad de moscovita de color púrpura.Fue clasificada en 1959 como una variedad intermedia entre leucofilita y moscovita [1]
Astrolita [редактор]
Moscovita en hábito de agregados esféricos, compuestos de cristales tabulares en disición radial.
Oellacherita [редактор]
(K, Ba) (Al, Mg) 2 [(OH) 2 | AlSi 3 O 10 ]
Variedad de moscovita enriquecida en bario. [2] Приведено описание по пример в Тренто (Италия).Otras variedades relacionadas con ésta son la bario-cromo-moscovita y la bario-vanadio-moscovita , enriquecidas en los metales con las que se nombran.
Chacaltaíta [редактор]
Variedad verde de moscovita, parecido al verde de la clorita. Nombrada así al ser encontrada por primera vez en la mina de Chacaltaya, en el Departamento de La Paz (Боливия).
Damourita [редактор]
Variedad de colour Verdoso Claro o Rojizo Claro, descrita por primera vez en 1845. [3] Se caracteriza por ser de grano muy fino, por lo que tiene un aspecto masivo más que el típico ламинарный де лас-слюдяной, меню, включающее apariencia fibrosa cuando los cristales se orientan en la misma dirección.
Fuchsita o cromo-moscovita [редактор]
K (Al, Cr) 2 AlSi 3 O 10 (OH, F) 2
La fuchsita es una variedad de la moscovita, es de color verde por su alto contenido en cromo —en la estructura cristalina el aluminio es sustituido por cromo trivalente—.Originalmente descrita en Tirol (Австрия), es la variedad más común —después de la moscovita normal — con ampia distribución por todo el mundo. El nombre procedure del químico y mineralogista alemán Johann Nepomuk von Fuchs.
Вердита [редактор]
Es una variedad de fuchsita comercializada como piedra ornamental, originaria de Sudáfrica, que en realidad es una fuchsita con impurezas de albita, cloritas, corindón, diáspora, margarita, cuarzo, rutilo y talco.
Gilbertita [редактор]
Variedad compacta de moscovita, [4] encontrada en Centroeuropa y algunas otras localizaciones.
Литио-московита [редактор]
Variedad con litio y hábito típico de las micas.
Fengita [редактор]
K (Al, Mg) 2 (Al, Si) 4 O 10 (OH) 2
La fengita es la variedad de moscovita enriquecida en silicio. [5]
Марипосита [редактор]
K (Al, Cr) 2 (Al, Si) 4 O 10 (OH) 2
Se denomina as a una variedad de fengita de color verde, por tener en su composición cromo en lugar де магнезио.Отдельно следует рассмотреть вопрос об эквивалентности фукситы энрикецида и силицио. Se nombró por ser descubierta en la mina Mariposa de California (Estados Unidos).
Ambiente de formación [редактор]
«Москва» — это минеральный компонент, примарио ан мучас рокас ígneas de tipo ácido, como en granitos y pegmatitas. [6] Los mayores cristales aparecen en pegmatitas.
También se halla en rocas metamórficas como gneises, pizarras, micacitas, corneanas, así como en sus correientes rocas sedimentarias detríticas, como las areniscas, argilitas и т. Д.
Minerales que aparecen típicamente asociados a la moscovita son el cuarzo, feldespatos, berilo y turmalina.
El Mineral de moscovita es muy común en minas de todo el mundo, si bien son notables los yacimientos de India, Pakistán, Brasil y muchas localidades de Estados Unidos. En España las minas más importantes son las de Garcirrey (Саламанка).
Включите в себя материал, состоящий из электрических элементов и электрических устройств, из которых превосходно пропиедадес диелектрические и устойчивые к калориям.La moscovita Luminar se utiliza en puertas de hornos y estufas, como aislante térmico uncommustible.
También se usa como aditivo en la разработка papel, en forma de polvo de mica junto con aceite, para impresión de tejidos, como lubrificante y como Absorbsente de la nitroglicerina.
Para los coleccionistas no es un Mineral important aislado, pero asociado a otros minerales les proporciona una gran belleza que aumenta su valor.
Список литературы [редактор]
- ↑ [Генрих, Эберхардт Уильям и Альфред Абрахам Левинсон (1953), Исследования группы слюды: минералогия розовых москвичей: Am.Мин .: 38: 25-49.] Ммм
- ↑ Армбрустер, Т., П. Берлепш, Э. Гнос и К. Дж. Хетерингтон (2002), Кристаллохимия и уточнение структуры барийских мусковитов из комплекса Берисал, регион Симплон: Schweizerische mineralogische und petrographische Mitteilungen: 82: 537-547.]
- ↑ [Delesse A. (1845): Annales de Chimie et de Physique, v. 15, no. 3, стр. 248–255.]
- ↑ Томсон, Т. (1831) Труды Королевского общества Эдинбурга, 11, 383 [Hey3].
- ↑ [Канадский минералог (1998): 36: 905-912.]
- ↑ [Woodard, H.H. (1951) Геология и парагенезис пегматита Лорд Хилл, Стоунхэм, штат Мэн. Американский минералог: 36: 869-883.]
Enlaces externos [редактор]
Шпон мусковита — Филлосиликаты
О москвич
Из г. Московское стекло , название, использованное при первом описании минерала, из российской провинции Московия.
Образец руки москвича
Формула: KAl 2 (Si 3 Al) O 10 (OH) 2
Система: Monoclinic
Цвет: От белого до бесцветного, серебристо-белый
Блеск: Стекловидный Шелковистый, жемчужный
Твердость: 2½
Плотность: 2.77–2,88
XPL
PPL
Москвич №1 шлиф (hFOV 2мм)
XPL
PPL
Москвич №2 шлиф (hFOV 2мм)
XPL
PPL
Москвич №3 шлиф (hFOV 2мм)
Москвич ППЛ недвижимость
Рельеф: Умеренно положительный
Привычка / Форма: Хорошо сформированные пластинчатые кристаллы с примерно шестиугольным контуром встречаются редко.Обычно встречается в виде слюдяных хлопьев или таблеток с неправильными очертаниями, табличными, параллельными {001}. Серицит — это название, данное очень мелким, рваным зернам и агрегатам белой слюды, обычно мусковита, образовавшимся в результате изменения полевого шпата или других минералов. Включенные зерна циркона или других радиоактивных минералов могут образовывать бледные плеохроические ореолы в окружающем мусковите.
Цвет: Бесцветный; бледно-желтый (Fe), бледно-зеленый (Fe), бледно-красный (Mn), бледно-сине-зеленый (Cr)
Плеохроизм: Отсутствует; может быть слабо плеохроичным; Фуксит плеохроичен в зелени.
Спайность: Очень идеальная в одном направлении {001}; в базальных срезах (ось z) не имеет спайности.
Москвич XPL недвижимость
Изотропия / анизотропия: Анизотропия
Цвет интерференции: Заказать II-III бриллиант; базальные срезы демонстрируют лишь слабое двулучепреломление.
Угол ослабления: 0–3 ° (исчезновение с высоты птичьего полета)
Двойники: Могут присутствовать двойные плоскости {110}.
Одноосное / двухосное: Двухосное (-) (аномальное Одноосное-)
Осевой оптический угол (2V): Измерено 2V: 30-47 °, вычислено: 38-42 °
Отличительные черты москвича под микроскопом
Получите Geology Toolkit Premium, чтобы получить больше информации о шлифах москвичей под микроскопом.Список литературы
- Дир, В. А., Хоуи, Р. А., и Зуссман, Дж. (2013). Введение в породообразующие минералы (стр. 498). Минералогическое общество Великобритании и Ирландии, Лондон .
- mindat.org — База данных минералов
москвич — Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
В 1850 г. из Московии Стекло + -ite , из Московской губернии в России.По имени Джеймс Дуайт Дана. [1]
Существительное [править]
мусковит ( счетное и несчетное , множественное число москвичи )
- (минералогия) Бледно-коричневый минерал группы слюды, представляющий собой основной алюмосиликат калия с химической формулой KAl 2 (Si 3 Al) O 10 (OH, F) 2 ; используется в качестве электроизолятора и т. д.
- 2009 , Джеймс С. Монро; Рид Викандер, The Changing Earth: Exploring Geology and Evolution , 5th edition, Belmont, Calif.: Брукс / Коул, → ISBN , стр. 76:
- Вам нравится янтарное сияние, которое видно через изингласное окно дровяной печи? […] Москвич (бесцветная, белая, бледно-красная или зеленая) также встречается слюда […]; он был назван в честь Москва (Москва), где добывалась большая часть европейской слюды. Упомянутый выше Isinglass состоит из тонких прозрачных листов мусковита .
- 2009 , Джеймс С. Монро; Рид Викандер, The Changing Earth: Exploring Geology and Evolution , 5th edition, Belmont, Calif.: Брукс / Коул, → ISBN , стр. 76:
Переводы [править]
минерал группы слюд
Дополнительная литература [править]
- «Москвич» у Дэвида Бартелми, Webmineral Mineralogy Database [1] , 1997–.Ричард В. Гейнс, Х. Кэтрин В. Скиннер, Юджин Э. Форд, Брайан Мейсон и Авраам Розенцвейг: Новая минералогия Даны , John Wiley & Sons, 1997
- (минералогия) мусковит
- (минералогия) мусковит
Слюда — Для использования в других целях, см Слюда (значения). Камень со слюдой… Википедия
Москвич — Категория IX: силикаты [1] Москвич; Sud est de Minas Gerais, Brésil… Wikipédia en Français
мусковит — Mica Mi ca, n.[Л. слюдяная крошка, зерно, частица; ср. F. mica.] (Мин.) Название группы минералов, характеризующихся очень совершенным расщеплением, так что они легко разделяются на очень тонкие листочки, более или менее эластичные. Они сильно различаются…… The Collaborative International Dictionary of English
Mica — Mi ca, n. [Л. слюдяная крошка, зерно, частица; ср. F. mica.] (Мин.) Название группы минералов, характеризующихся очень совершенным расщеплением, так что они легко разделяются на очень тонкие листочки, более или менее эластичные.Они сильно различаются по составу… The Collaborative International Dictionary of English
Слюда диорит — Mica Mi ca, n. [Л. слюдяная крошка, зерно, частица; ср. F. mica.] (Мин.) Название группы минералов, характеризующихся очень совершенным расщеплением, так что они легко разделяются на очень тонкие листочки, более или менее эластичные. Они сильно различаются…… The Collaborative International Dictionary of English
Порошок слюды — Mica Mi ca, n.[Л. слюдяная крошка, зерно, частица; ср. F. mica.] (Мин.) Название группы минералов, характеризующихся очень совершенным расщеплением, так что они легко разделяются на очень тонкие листочки, более или менее эластичные. Они сильно различаются…… The Collaborative International Dictionary of English
Слюдяной сланец — Mica Mi ca, n. [Л. слюдяная крошка, зерно, частица; ср. F. mica.] (Мин.) Название группы минералов, характеризующихся очень совершенным расщеплением, так что они легко разделяются на очень тонкие листочки, более или менее эластичные.Они сильно различаются…… The Collaborative International Dictionary of English
Слюдяной сланец — Mica Mi ca, n. [Л. слюдяная крошка, зерно, частица; ср. F. mica.] (Мин.) Название группы минералов, характеризующихся очень совершенным расщеплением, так что они легко разделяются на очень тонкие листочки, более или менее эластичные. Они сильно различаются…… The Collaborative International Dictionary of English
мусковит — ● мусковит ном феминин (англ.
Существительное [править]
москвич f ( множественное число москвичи )
итальянский [править]
Существительное [править]
мусковит f ( множественное число мусковити )