Главная / Разное / Москвич 404 фото: «Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели :: Autonews

Москвич 404 фото: «Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели :: Autonews

Содержание

«Москвич-404-Спорт»



Спортивный автомобиль, сконструированный И. А. Гладилиным и построенный в 1954 г. в единственном экземпляре на базе узлов и агрегатов серийной модели «-401». На серийную нижнюю часть несущего кузова с лонжеронами подрамника был установлен открытый двухместный кузов из стального листа. От модели «-401» практически без изменений были позаимствованы также подвески передних и задних колес, тормоза, рулевое управление, коробка передач и сцепление. Двигатель – экспериментальный верхнеклапанный модели «-404» с полусферическими камерами сгорания и четырьмя мотоциклетными карбюраторами. Индекс «-404-Спорт», под которым известен этот автомобиль, является условным – в заводской документации и литературе он не носил никакого определенного обозначения.

В 1954 г. на «Москвиче-404-Спорт» Л. Гивартовский и В. Веселов стали серебряными призерами чемпионата СССР (фото 1).

В 1955 г. А. Прохоров и Ю. Кроль заняли третье место, однако из-за малого количества участников гонка не получила статуса чемпионата СССР. В 1957 г. двигатель «-404» был заменен на предсерийный образец модели «-407», имевший повышенную степень сжатия, четыре карбюратора и измененную выпускную систему. В 1959 г. была произведена еще одна модернизация, включавшая в себя установку четырехступенчатой коробки передач, шин уменьшенного размера и дуги безопасности (фото 2). В 1957-1959 гг. гонщики, выступавшие на «Москвиче-404-Спорт», выиграли подряд три чемпионата СССР: в 1957 – Е. Веретов и Е. Цыплаков, в 1958 – А. Терехин и Ю. Федотов, в 1959 – А. Терехин и В. Кочетов. В 1960-1961 гг. «Москвич-404-Спорт» в гонках, по-видимому, не участвовал, так как руководство лаборатории скоростных автомобилей МЗМА считало недопустимым дальнейшее применение в гонках серийной передней подвески типа «Дюбонне». В конце 1961 – начале 1962 г. силами гонщика С. Смирнова была произведена замена передней подвески на пружинную от серийной модели «-407»; также автомобиль получил гипоидный задний мост и 13-дюймовые шины.
В такой модификации (фото 3) «Москвич-404-Спорт» принимал участие в кольцевых и ипподромных гонках по 1964 г. включительно. В 1965 г. автомобиль был списан.

Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

ГАЗ-21 и ЗАЗ-965

Много цифр не бывает!

Индекс модели в советском автопроме играл существенную роль. Он был необходим для составления конструкторской документации на автомобиль в сборе и на каждую деталь. Причём у каждой детали каждого автомобиля был свой индивидуальный индекс. Он состоял из обозначения модели и через чёрточку – собственного, обычно семизначного индекса детали. Например, 408-1602515 — это «грибок распорный манжеты привода включения сцепления». По этим индексам конструкторы следили за документацией и вводили в неё изменения, производственники получали указания поставить столько-то деталей с указанным индексом на конвейер, а столько-то в запчасти.

Отдельными приказами вводились изменения – с такого-то числа такую-то деталь заменить другим индексом, а для такой-то изменить материал или технологию. По этим же индексам составлялись каталоги запчастей, а снабженцы заказывали их. Остро необходимы были индексы в любых переписках со смежными производствами, выпускавшими комплектующие.

Но существовал и индекс всей модели автомобиля в сборе, обычно определявшийся ГОСТом, общим для всех заводов Министерства автомобильной промышленности принципом индексации и Техническими условиями (ТУ) на каждую модель. С 1945 года работало правило трёхзначных индексов, где каждому заводу выделялся свой набор цифр. Например за ГАЗом закреплялись числа от 1 до 99, за ЗИСом, потом ЗИЛом – от 100 до 199, за МЗМА – от 400 до 449. Нередко отдельный индекс присваивали кузову или двигателю. Например, ГАЗ-30, это был кузов «Победы», а ГАЗ-81 – кабина и оперение ГАЗ-51.

Первым числом 400 обозначались шасси и двигатель первой, полностью скопированной с Опеля модели Москвича. Вопреки заблуждению, её выпускали не по «немецкой документации», а по полному комплекту чертежей, вычерченному в ОГК МЗМА. Эти чертежи действительно существуют, и я видел их своими глазами. Но кузову присвоили отдельный индекс 420, а автомобиль в сборе по ТУ назывался Москвич-400-420. Индекс 401 появился в 1946 году и обозначал новые или модернизированные узлы, которые в ОГК разрабатывали уже полностью самостоятельно, без оглядки на Opel: двигатель, коробку передач, ручной тормоз и так далее. Их внедряли в производство в течении восьми лет, и только в 1954-м, после полного завершения модернизации, были переизданы ТУ, и автомобиль переименовали в Москвич-401-420.

Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

Война моторов

Осенью 1949 года главный конструктор завода Н.И. Борисов под давлением своего заместителя А.Ф. Андронова утвердил в Министерстве технический проект полностью нового автомобиля «Москвич» современной конструкции, не скопированного ни с какой иномарки, под перспективным индексом шасси и двигателя 402. Кузов по-старинке обозначили отдельным числом 425. Первые компоновки и даже ходовые образцы отличались от будущей серийной модели, как автомобили другой марки. Но оба индекса продолжали действовать в течение всех лет опытно-конструкторских работ. Поэтому основные детали кузова всех седанов семейств 402, 407 и 403 попали в каталоги запчастей под числом 425, а в среде автолюбителей возникло жаргонное словосочетание «четыреста двадцать пятый кузов».

Москвич-402 425

Серийное производство машин этого семейства началось в апреле 1956 года. По ТУ базовый седан носил марку Москвич-402-425. Новый автомобиль получил более вместительный салон, по сравнению с предшественником, а значит, увеличенные габариты и массу. Поэтому он требовал более мощного двигателя. Это было ясно с самого начала, и с 1950 по 1955 годы шел поиск модели нового мотора.

Первыми вариантами были два очень разных мотора. Нижнеклапанный увеличенного рабочего объема получил индекс шасси 402, а второй двигатель отличался комбинированным ГРМ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Его назвали 403. Оба мотора экспериментальный цех построил в 1951 году, и их испытывали на первом ходовом макетном образце Москвича-402-425, а также на спортивных машинах. Андронов, теперь уже главный конструктор, и начальник КБ двигателей Е.В. Кнопф быстро поняли, что такая схема ГРМ бесперспективна, а будущее исключительно за верхнеклапанными механизмами.

Первый макетный Москвич-402-425 1951

Первый верхнеклапанный вариант, во многом оригинальный, предложил в 1953 году конструктор И.И. Окунев. Этому двигателю достался индекс 404. По результатам испытаний мотор усовершенствовали. Сохранив рабочий объём и ряд конструктивных особенностей, второй вариант верхнеклапанного мотора переименовали в 405.

Надо сказать, индексы этих двух двигателей попали в открытую печать через много лет в исторических статьях Л.М. Шугурова в журнале «За рулём». Но Шугуров представил дело так, будто это какие-то специальные двигатели для гоночных машин. Это не верно. Действительно, по одному-два построенных образца моторов 404 и 405 испытывали на спортивно-гоночных прототипах заводской команды. Но, скажем, 404-х двигателей построили, как минимум, 8. Сколько 405-х существовало в металле, неизвестно, но точно несколько. Все эти моторы испытывали на стендах, но главное, на опытных образцах седанов Москвич-402-425, а некоторые даже на гражданских машинах со старым 420-м кузовом. Спорт был второй, вспомогательной специальностью двигателей 404 и 405, стендом для проверки одного экземпляра в экстремальных условиях. Названные двигатели предназначались для обычного гражданского автомобиля и их образцы проходили всесторонние испытания на строившихся экспериментальным цехом седанах.

Москвич-402 425

В воспоминаниях Андронова о моторах 404 и 405 сказано скупо: «не были допущены к производству». Основная версия – они не соответствовали существовавшему оборудованию цеха «Мотор», а министерство не выделило заводу средств на реконструкцию. Но есть и более интересная версия.

Видимо, кому-то пришла в голову идея вывести «Москвич» в более высокий класс. Для этого, как тогда считалось, надо увеличить рабочий объём двигателя с 1,1 до 1,5 л. И такой мотор, полностью новый, появился в 1955 году. Не странно, что ему дали номер 406. Об этом двигателе известно мало, описания его конструкции противоречивы. Но у меня в руках побывал Протокол заседания технического совета Минавтопрома, состоявшегося в ноябре 1955 года, где обсуждали, выпускать двигатель 406, или нет.

Удивительно, но против Андронова ополчились его же коллеги конструкторы. Знаменитый А.А. Липгарт выступал агрессивно, требуя запретить МЗМА создавать «Москвич» более высокого класса. В значительно менее резкой форме его поддержал А.Н. Островцев, когда-то главный конструктор КИМа, в войну ушедший на ЗИС. Ведущий специалист по внедорожникам В.А. Грачёв убеждал, что полноприводный Москвич-410 с 1,5 литровым мотором по тяговым качествам встанет в ряд с ГАЗ-69, а это недопустимо. Издержки плановой экономики.

..

ГАЗ-69

Сторонниками двигателя 406 оказались генералы и полковники, представлявшие Министерство обороны. Им как раз понравилась идея маленькой мощной машины, а «Москвич» со свойствами ГАЗ-69 вообще вызвал восторг. Но авторитет военных не спас ситуацию. Министерство автомобильной промышленности не выделило МЗМА средств на реконструкцию цеха «Мотор».

Оставался один вариант — разрабатывать верхнеклапанный двигатель, который можно было бы выпускать на существующем оборудовании, при этом максимально возможно увеличив рабочий объём. И.И. Окунев с коллегами И.А. Гладилиным и Я.В. Горячим сконструировали такой мотор, законно присвоив ему индекс 407. Но в начале 1956-го этот двигатель был, мягко говоря, не готов к производству. А автомобиль в целом – хоть завтра на конвейер.

Поэтому в качестве временного компромисса выбрали самый простой нижнеклапанный двигатель 402, спроектированный под руководством В.А. Митрофанова. От мотора 401 он отличался увеличенным с 1074 до 1220 см рабочим объёмом и выросшей с 26 до 35 л. с.мощностью. Так пошедший в серию в апреле 1956-го седан получил «первородный» индекс семейства Москвич-402-425.

Рестайлинг по-советски

Конструкторы и испытатели ОГК сумели довести до готовности двигатель 407 осенью 1957 года. Тем временем кузовщики колдовали над небольшими и простыми деталями, позволяющими облагородить автомобиль: комплект молдингов на боковину, новые яркие обивочные материалы. Практически сделали модификацию «Люкс». Появление нового двигателя сам бог велел совместить с внедрением улучшенной отделки. Чтобы подать новинку поэффектнее, ей и присвоили новое наименование Москвич-407.

Москвич-407 1957

Официальной датой начала выпуска Москвича-407 считается май 1958 года. Но в заводских приказах и отчётах мне удалось найти информацию о том, что моторы 407 рабочим объёмом 1358 см3 и мощностью 45 л.с. завод выпускал небольшими партиями по 50-100 штук уже с октября 1957-го. Их поначалу ставили больше на универсалы Москвич-423, которые небольшими партиями строил цех малых серий – эта машина нуждалась в мощном двигателе больше, чем седан.

В мае 1958-го переиздали ТУ. Теперь седан звался Москвич-407, универсал — «Москвич-423Н», а полноприводная машина — Москвич-410Н. В июле окончательно сняли с производства исходный вариант Москвича-402-425.

Москвич-407 1958

C Москвичом-407 советская индустрия ворвалась на рынок Европы. Получился автомобиль мирового уровня. Это позволило Андронову получить статус производителя экспортной продукции и небольшие, но дотации на развитие. В машину каждый год вносили изменения: четырёхступенчатая коробка передач, гипоидный задний мост, приятные мелочи вроде новой облицовки, задних фонарей и переднего дивана. При этом никаких изменений в индекс не вносили, никаких дополнительных букв вроде ГАЗ-21Л, ГАЗ-21Р и тому подобного не дописывали. Поэтому одноимённые машины Москвич-407, допустим, выпуска 1959 и 1963 годов, заметно отличались друг от друга и по агрегатам, и по деталировке.

Получая финансирование экспортных заказов, коллектив Андронова задумался о скорой смене модели – время-то идёт. Ей дали следующий номер 408. Так вышло, что переднюю подвеску, рулевое управление, педальный узел новой машины удалось сконструировать очень быстро (или наработки уже были в портфеле), а заниматься кузовом требовалось ещё долго.

Москвич-408

Андронов поручил ОГК внедрить узлы перспективного автомобиля в существующий кузов. Официально такой гибрид преподносился как переходная модель, удобная для безостановочного перехода к полностью новой. И для этой временной машины с большим количеством наименований оригинальных деталей был резон возродить неактуальный индекс 403 полузабытого двигателя 10-летней давности, существовавшего в одном или нескольких опытных экземплярах, вся документация на который утратила силу много лет назад.

Так и появился «Москвич-403». Но проблема в том, что его базовый вариант и поздний Москвич-407 почти не отличались внешне, что потом запутывало автомобилистов, инспекторов ГАИ и всех остальных. Весь 1963 год обе модели выпускали параллельно, а уже в июне 1965-го Москвич-403 удалось полностью заменить новым Москвичом-408. Не стоит объяснять, что быстрота сроков модернизаций и смены моделей Москвичей с середины 50-х до середины 60-х для советского автомобилестроения феноменальны. Такого в нашей истории не было ни до, ни после.

Москвич-403

В чём вина Peugeot?

А напоследок вопрос: был ли на МЗМА индекс 409? Был.

В 1964 году Андронов добился разрешения на разработку и финансирование принципиально нового двигателя. Ему и дали номер 409. Но уже на раннем этапе работы его неожиданно изменили на 412. Документы МЗМА и НАМИ, где указан двигатель МЗМА-409, я видел. Почему так вышло?

Есть заезженная версия, будто фирма Peugeot предъявила МЗМА претензии на трехзначный индекс с нулём в середине. Но никто ещё точно не объяснил, в каком году это было и по поводу какого конкретно индекса. Почему тогда французы столько лет терпели в Европе Москвичи 402, 407, 403, а потом и 408? Или такие модели социалистических стран, как TATRA-603 и Trabant-601? А главное, ни одного документа, доказывающего, что номер 409 заменили на 412 из-за конфликта с французами не найдено.

Так что не будем спешить объявлять эту легенду правдой.

Москвич-404-Спорт — Энциклопедия журнала «За рулем»

Москвич-404-Спорт

В 1954 году в экспериментальном цехе МЗМА был построен в единственном экземпляре спортивный автомобиль Москвич-404-Спорт.
Автором этого автомобиля был начальник экспериментального цеха и энтузиаст автоспорта И.А. Гладилин.
Несмотря на то, что машина имела ярко выраженную спортивную внешность, она базировалась на узлах и агрегатах серийного Москвича и опытной модели Москвич-403Э-424Э. Низкий открытый кузов этого спортивного автомобиля был несущим. Его изготовили вручную без применения штампов. Дверей как таковых не было. Садясь в машину, перешагивали через борт.
На автомобиль был установлен экспериментальный двигатель модели «404», который был разработан в конструкторском бюро МЗМА под руководством И.И. Окунева. Двигатель прогрессивной конструкции имел верхние клапана и полусферическую камеру сгорания. Он был оборудован четырьмя горизонтальными карбюраторами.
В 1959 году на машину был установлен форсированный двигатель Москвича-407 рабочим объемом 1358 куб. см. и мощностью70 л.с. при 4600 оборотов в минуту. С этим двигателем автомобиль мог развивать скорость 156 километров в час.
На автомобиле Москвич-404-Спорт был трижды выигран чемпионат СССР по автомобильным гонкам в 1957 – 1959 годах.

Москвич-404-Спорт
Технические характеристики:
кузов несущий, четырехдверный седан
количество дверей
количество мест 2
длина 4130 мм
ширина 1375 мм
высота 1015 мм
колесная база 2340 мм
колея передняя 1105 мм
колея задняя 1170 мм
дорожный просвет 190 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1074 см3
Мощность 58/4750 л. с. при об/мин
Крутящий момент  Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП трехступенчатая
Подвеска передняя независимая, рычажная, на двух винтовых наклонных цилиндрических пружинах с качанием рычагов колес в продольной плоскости
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторы гидравлические, поршневые, одностороннего действия
Тормоза передние гидравлические барабанные
Тормоза задние гидравлические барабанные
Расход топлива  л/100 км
максимальная скорость 147 км/час
годы производства 1954
тип привода задний
снаряженная масса 902 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич 401Э-423Э история фотографии характеристики автомобиля модели 1:43

Москвич-401Э экспериментальный 1948-1950 гг.

Москвич-401/423 — официальное название этого автомобиля. В современной литературе встречается не соответствующий действительности индекс 403Э/424Э. Прежде всего, автомобили «Москвич» с модернизированной формой кузова 1948-1950 годов никогда и нигде не обозначались буквой «Э». На стадии разработки седан с новыми передней и задней частями кузова носил индекс М-400/424, а образцы 1948 года, получившие модернизированные агрегаты модели «401», назывались уже М-401/424. Поисковым вариантам седана 1949 года был присвоен окончательный индекс М-401/423. Под этим обозначением три варианта автомобиля были представлены на утверждение в министерство.

Фотография «Москвич 401/424Э» первый вариант

«Москвич 401/424Э» — усовершенствованный вариант «Москвич-400» с модернизированным кузовом модели «-423», разработанный в 1949 г. Следует отметить, что индекс «-403Э/424Э», под которым в основном известна эта модель, является вымышленным и в заводской документации для ее обозначения никогда не использовался. При неизменном каркасе кузова автомобиль получил совершенно иную внешность: капот аллигаторного типа, крылья современной формы, новую облицовку радиатора и багажник увеличенного объема, запасное колесо располагалось под которым горизонтально. Было изготовлено несколько образцов модели «-401/423», отличавшихся друг от друга декоративным оформлением передка. Серийный выпуск модели «-401/423» начат не был, так как Министерством автомобильной промышленности было принято решение о целесообразности разработки полностью нового автомобиля (будущей модели «-402») вместо усовершенствования текущей модели.

Фотография «Москвич 401/424Э» второй вариант

В 1950 г. экипаж Б. Качигин ‒ Н. Школданов, выступавший на одном из автомобилей «Москвич-401/423», занял в чемпионате СССР третье место, одновременно установив всесоюзный рекорд на дистанции 50 км в классе 1200 см3 ‒ 114,744 км/ч. На этом автомобиле был установлен двигатель с головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава с клапанами увеличенного диаметра. Рабочий объем за счет растачивания цилиндров был увеличен до 1188 см3, степень сжатия повышена до 6,8, а мощность возросла до 33 л. с. при 3900 об/мин.

Фотография «Москвич 401/424Э» вид сзади

В 1953 г. на этот же автомобиль был установлен экспериментальный верхнеклапанный двигатель «-404», форсированный за счет увеличения степени сжатия до 8,65 и установки четырех карбюраторов до мощности 55 л. с. при 4750 об/мин. Форсировка двигателя была выполнена с намерением участвовать в чемпионате СССР 1953 г.; с этой же целью на автомобиль установили коробку передач с нестандартными передаточными числами от автомобиля «Москвич-400/420», на котором был выигран чемпионат 1950 г. Поскольку использование верхнеклапанных двигателей не допускалось положением о чемпионате, «Москвич-401/423» с двигателем «-404» был заявлен на соревнования вне конкурса и под управлением Л. Гивартовского и В. Веселова прошел дистанцию со средней скоростью 126,757 км/ч. (Для сравнения: победители в классе «Москвич» на стандартном автомобиле развили среднюю скорость 114,293 км/ч, а норматив для официальной регистрации всесоюзного рекорда в классе 1100 см³ на дистанции 500 км составлял 150 км/ч.)

Фотография «Москвич 401/424Э» все варианты

Стабилизатор напряжения ресанта

Москвич-402 характеристики фотографии история модель масштаб 1:43 DeAgostini

Москвич-402 — советский легковой автомобиль 1956—1958 гг.

фотография Москвич-402

При разработке нового «Москвич-402» для тщательного исследования и испытаний завод приобрел шесть серийных зарубежных автомобилей-одноклассников: итальянские Fiat-1100 и Lancia Aurelia, французские Simca Aronde и Citroen 2CV, английские Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovett, немецкий Ford Taunus 12M. Однако, ни один из этих автомобилей не был взят за прототип в чистом виде, хотя технические решения, применявшиеся в их конструкциях безусловно дали толчок к созданию совершенно новой, оригинальной конструкции автомобиля.

фотография Москвич-402

По разработанным чертежам криволинейных наружных панелей кузова в инструментальном цехе ГАЗа изготовлялись штампы. По ним делались пробные штамповки панелей, шла их подгонка и корректировка и в результате были собраны семь опытных образцов модели «402-425», различавшихся в деталях. У них присутствовали разные по конфигурации и технологии изготовления облицовки радиатора, конструкции крыш и многое другое. Все машины подвергались всесторонним испытаниям. Дмитровский испытательный полигон в тогда еще не существовал и испытания проходили на дорогах общего назначения. Один из трех опытных «Москвичей–402», прошедший государственные испытания в феврале 1955 года, экспонировался на ВДНХ.

фотография Москвич-402 макетный образец 402-42

фотография прототип Москвич-402

фотография Москвич-402 предсерийный 1954-1955 гг.

Первый серийный экземпляр был выпущен 20 апреля 1956 года. У серийной машины были иными рисунок облицовки радиатора (по сравнению с прототипами), хромированная накладка на задней двери и водосточный желоб. Салон «Москвича-402» был гораздо просторней и комфортабельней, чем у предыдущих моделей, в нем вполне могли разместиться пять человек. Передние сиденья регулировались, их спинки можно было откинуть назад.
    На новую модель устанавливались панорамные цельногнутые ветровое и заднее стекло, телескопические гидравлические амортизаторы, двухспицевое рулевое колесо. Автомобиль имел рычажно-пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими (самоустанавливающимися) колодками. Наличие отопителя пассажирского салона и устройства для обдува ветрового стекла горячим воздухом обеспечили повышенную комфортабельность этого автомобиля по сравнению с автомобилями моделей 400 и 401.

фотография Москвич-402 салон

Предусматривалось кнопочное управление замками дверей, запираемая крышка багажника (замок багажника открывался специальным рычажком, размещавшемся в нижней части заднего дивана — доступ к нему открывался, если открыть заднюю левую дверь, кроме того, с трудом, не открывая двери, багажник открыть и пассажир, сидящий сзади слева; при этом вместе с его крышкой откидывался номерной знак, скрывавший пробку бензобака — таким образом, заправить машину топливом или просто украсть бензин было невозможно, не сев за руль).
    Коробка передач была снабжена удлинителем. В стандартную комплектацию машины входили радиоприемник, отопительная система, обогрев ветрового стекла, а также автоматически выключающиеся при возврате рулевого колеса в исходное положение (движение «прямо») поворотные огни. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое, когда как на предыдущих моделях ставилось 6-вольтовое.

Главным недостатком 402-й модели можно считать доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший, нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам (в дальнейшем в серию пошёл двигатель «Москвич-407», в основе которого лежал все тот же силовой агрегат «Москвич-401», но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями). «Москвич-402» был оборудован нижнеклапанным двигателем объемом 1220 см3, развивавшим мощность 35 л. с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляла 110 км/ч. На 100 км путь расходовалось 9 л бензина.

Серийное производство Москвича-402 было свёрнуто в мае 1958 года в связи с освоением новой модели с усовершенствованным двигателем — «Москвич-407».

фотография Москвич-402

Серийных «Москвичей–402» с кузовом «седан» в разных модификациях — такси, для медицинской службы, с ручным управлением — было изготовлено за три года 87658.

Модификации Москвич-402

Москвич-402базовый седан, выпускался в 1956—1958 годах;
Москвич-402Бавтомобиль с ручным управлением для инвалидов;
Москвич-402Ммедицинская версия, освоена автозаводом для замены снятого с производства «Москвича-400-420М»
Москвич-402Тавтомобиль для службы такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра и нанесенных обозначениях такси — «шашечках»
Москвич-410полноприводный седан на базе «Москвича-402», выпускался в 1957—1958 годах;
Москвич-423первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах.
Москвич-429опытный фургон с широкой передней дверью, был построен на агрегатах «Москвич-402»

Фотографии Москвич-402

фотография Москвич-429 опытный фургон


фотография Москвич-402Т


фотография Москвич-423


фотография Москвич-410Н


фотография Москвич-410Н


МОСКВИЧ — История производителя | Каталог автомобилей

Завод «Москвич» находится на территории Юго – Восточного административного округа города Москвы, неподалеку от станции метро «Текстильщики». Вплоть до окончания 90-х годов прошлого столетия был известен как АЗЛК – Автомобильный завод имени Ленинского комсомола.

Временем рождения завода принято считать ноябрь 1930 года. В то время на заводе началось производство грузовых и легковых автомобилей марки ФОРД. Вплоть о 1933 года на заводе выпускались автомашины Ford-A и Ford-AA.

Ford A образца 1931 года сборки завода КИМ.

В декабре 1930 года, после постановления Всесоюзного автотракторного объединения, завод получил наименование «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (КИМ)». В 1933 году завод становится филиалом Горьковского автозавода. На нем стали собирать автомашина ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

ГАЗ-А

В 1939 году завод отделился от ГАЗ и стал самостоятельным подразделением Глававтопрома. Он стал именоваться «Московский автомобильный завод имени КИМ». Тогда же специально под мощности этого завода был разработан малолитражный автомобиль КИМ-10. Выпуск этого автомобиля начался в 1940 году. Одновременно были спроектированы седан с четырьмя дверями КИМ-10-52 и кабриолет КИМ-10-51. Когда началась Великая Отечественная война, завод перестроился на производство продукции для армии.

КИМ-10-50 образца 1940 года в музее АЗЛК.

В мае 1945 года Совет министров СССР принял постановление о начале стрительств автомобильного завода, который должен был выпускать малолитражные автомобили «Москвич». Завод получил название МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей.

В 1947 году завод запустил в серию легковую автомашину Москвич-400. основой для этой модели стал Opel Kadett образца 1938 года. Для изготовления автомобиля частично использовалось трофейное оборудование. В 1948 году на базе автомашины Москвич-400 был выпущен фургон, а в 1949 году – кабриолет. В 1954 году начали выпускаться модернизированные автомобили Москвич-401.

Москвич-401.

В 1956 году пошел в серию автомобиля «Москвич-402». Уже в июле 1958 года этот автомобиль был модернизирован. Новая версия автомобиля была названа «Москвич-407». В 1958 году на таком автомобиле команда завода впервые выступила на международной спортивной трассе. В 1962 году начался выпуск модели «Москвич-403». Это была переходная модель. В это время завод выпускал базовые седаны «Москвич-402» и «Москвич-403», модификации с кузовами фургон и универсал и версия «Москвич-410» с полным приводом. В 50-е и 60-е годы на заводе очень активно проводились экспериментальные и конструкторские работы. В это время появился открытый спортивный автомобиль «Москвич-404», имевший форсированных двигатель с четырьмя карбюраторами, автомобиль с кузовом купе на базе модели «Москвич-402» и гоночные «формулы», на которых гонщики завода неоднократно ставили рекорды страны.

Москвич-407.

В конце 50-х годов завод перешел на выпуск модели «Москвич-407». Одновременно были разработаны и прошли испытания две серии внедорожников «Москвич-415». В это же время появился очень интересный проект микроавтобуса А9. Это был восьмиместный автомобиль, на который устанавливались узлы от серий 407 и 410. Разработка этого автобуса проводилась по заданию отдела автопрома Госплана и Министерства автомобильной промышленности СССР. Летом 1958 года был выпущен опытный образец. Но в начале 60-х годов пришлось приостановить этот очень перспективный проект. Для выпуска этой модели не хватало ни площадей, ни оборудования, н средств. Но, тем не менее, серийные модели постоянно обновлялись. В 1964 году началось серийное производство автомашин «Москвич-408». В мае 1967 года завод торжественно отметил выпуск миллионного автомобиля. Им стал «Москвич-408». В октябре 1967 год состоялся выпуск автомобиля «Москвич-412». Годом позже появились модификации этого автомобиля с кузовами фургон и универсал. К этому времени на заводе уже сложились определенные спортивные традиции. «Москвич-412» не посрамил своих разработчиков. На спортивных трассах он проявил себя очень неплохо.

В октябре 1968 года МЗМА был переименован. С того времени он стал именоваться Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

В сентябре 1974 года было организовано производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году был выпущен двухмиллионный автомобиль. Это был «Москвич-412».

В начале 70-х годов было принято решение о продолжении работы над внедорожником «Москвич-416». Разработка этого автомобиля была начата еще в 50-х годах. Машина получила название «Москвич-2150». Но дело дальше опытных образцов не продвинулось. В эти же годы проводились работы по изготовлению преемника автомобиля «Москвич-412». Были изготовлены опытные образцы. Но новая серийная модель постоянно запаздывала из-за организационных противоречий, существовавших на заводе. Руководство завода приняло решение о модернизации модели «Москвич-412». Результатом этого стало появление в 1976 году автомобиля «Москвич-2140». Модель 412 морально устарела уже к 70-м годам. Далее конструктора взяли курс на разработку моделей с передним приводом.

25 августа 1980 года завод торжественно отметил выпуск трехмиллионного автомобиля. Это был «Москвич-2140».

Уже в 1981 году началось производство улучшенного варианта автомобиля 2140 – модели М-2140SL.

В эти же годы завод получил от государства кредит на приобретение оборудования, предназначенного для выпуска автомобилей с передним приводом. 1986 году была выпущена принципиально новая модель автомобиля – «Москвич 2141». В это же время началось строительство завода, который должен был выпускать моторы. Разрабатывались новые двигатели, в том числе и двигатели на дизельном топливе.

17 сентября 1986 года был выпущен четырехмиллионный 2140SL.

Автомобили модели 2140 выпускались вплоть до 1988 года. После этого автомобиль был вытеснен моделью 2141. В 80-е годы была введена фирменная эмблема завода – буква «М», которая была стилизована под зубец кремлевской стены.

На начало 90-х годов АЗЛК все еще оставался одним из самых крупных предприятий по изготовлению автомобилей Советского Союза. В это время проводились работы по конструированию новых моделей, строился новый завод, который должен был изготовлять моторы. Шла подготовка к серийному производству седана М-2142. Но после распада СССР завод вступил в полосу кризиса. В 1996 году конвейер завода был остановлен. Руководство Москвы пыталось оживить производство. Но эти попытки оказались неудачными. К концу 90-х годов устарел модернизированный «Москвич – Святогор». Работы по созданию современных автомобилей «Москвич 2143» и «Москвич 2144» пришлось прекратить. Некоторое время заводское руководство пыталось перевести предприятие на изготовление «штучных» автомобилей. Но эта попытка потерпел неудачу.

Это было вполне закономерно. Предприятие было рассчитано на изготовление массовых автомобилей. Понятно, невозможно было покрыть расходы за счет редких продаж небольших серий автомобилей класса «люкс», которые, к тому же, изготавливались на устаревшей основе массового автомобиля. В середине 2001 года завод окончательно прекрати работу. На этом история предприятия закончилась. Больше уже никогда не появятся новые марки автомобиля «Москвич».

Предприятие было официально признано банкротом 28 февряля 2006 года. В декабре 2006 года имущество и территория завода были поданы на аукционе. Всем этим стала владеть финансовая группа Метрополь, которая решила на старой территории (Там, где раньше был завод МЗМА) построить жилые и офисные здания, а новую территорию (бывший завод АЗЛК) частично продать ОАО «Автофрамос». В 2007 году ОАО «Москвич» перестало существовать как юридически, так и физически.

Москвич- 408: История одной легенды…

Как-то так получилось, что несмотря на некую истерию вокруг 21-ой Волги и признание её автомобилем-легендой, автомобилем-иконой и т.д. 60-70 гг, для меня образчиком стиля и дизайна тех лет в нашем автопроме является 408ой Москвич. Я бы даже так сказал — алый 408-ой Москвич с четырехфарной системой освещения. Удивительно, но я даже помню, как первый раз его увидел! Начало девяностых. Зима. Изредка сонное бдение маленькой улочки нарушает тарахтение очередной «копейки» или «шестерки». Иномарок ещё мало, Приор нет и в помине… И как-то из-за поворота выкатывается небольшой голубой автомобильчик с большими глазами-фарами в пол-передка и изящно, в легком крене заходя в поворот, продолжает движение.  Тогда он меня шокировал, ведь Москвич действительно был похож на  треклятые американские автомобили с самолетными килями из фильмов про Элвиса 🙂 Сегодняшний мой рассказ о нем — об автомобиле, на покупку которого в 1967 году уходило 41,5 средних советских зарплат, и на котором катался Шеф в знаменитом советском блокбастере «Бриллиантовая рука»  — знакомтесь: Москвич — 408.

  

Разработка автомобиля официально началась в  1959 году, когда стали очевидными две вещи: Москвич — 407, а впоследствии 403 стал чрезвычайно популярной моделью в «кап. странах», а второе — то что он безнадежно устарел.

Второе радовать советское руководство никак не могло, так как Москвич был продуктом стратегическим, 35-40 процентов выпущенных автомобилей уходили на экспорт. Даже американцы заинтересовались нашими Волгами и Москвичами. В апрельском выпуске журнала Популярная Наука за 1959 год проводится тест советских машин. Несмотря на ироничный заголовок «Русские легковые автомобили: стильные, но ленивые», некоторые качества Волг и Москвичей  оцениваются весьма высоко.  Кроме того, в 1959 году происходит сильнейшая идеологическая диверсия Штатов в виде американской выставки в Сокольниках, на которой, разумеется, были представлены и автомобили.  Выставка была для рядовых советских граждан шоком, однако для дизайнеров и конструкторов это было глотком свежего воздуха, ведь американская школа дизайна переживала тогда взлет.  Возможно, именно благодаря этой выставке М-408 получил свою четырехфарную систему освещения на экспортной версии. Тем временем, в 1960 г. завод получает полуофициальный статус производителя экспортной продукции и фактический карт-бланш на разработку новой машины.  12 апреля 1961 года вся страна и весь мир переживает удивительные, доселе неведанные чувства — Юрий Гагарин совершает первый полет человека в Космос. Уверен, что это достижение предало сил и дизайнерам Москвича. Теперь они просто не имели права создать некрасивый автомобиль! И «космическая» тема, безусловно, находит в отражение в футуристическом на тот момент интерьере машины, в хвостовых плавниках с вытянутыми элегантными фонарями, в решетке радиатора. Было построено 14 прототипов — невиданное поле деятельности для дизайнеров. Постепенно М-408 становился таким, каким мы привыкли его видеть:

Эти прототипы датированы 1962 годом:

Автомобиль выглядел весьма современно для своего времени. Вот таким образом выглядели. в частности, модели 1964 года именитых мировых производителей:

BMW 1500

Renault 8/10

Opel Kapitan A
 

М-408

Как мы видим, Москвич находился очень даже в тренде тех лет. Что касается «начинки», то ахиллесовой пятой Москвичей были слабые и устаревшие двигатели. В частности, на М-408 стоял «расточенный» двигатель от модели М-407 мощностью 50 л. с.  Среди технических новшеств «Москвича-408» следует отметить автоматическую регулировку тормозов, педали подвесного типа (опробованные еще на «Москвиче-403»). Впервые в отечественном автомобилестроении были применены 13-дюймовые колеса, более безопасный капот двигателя с передними петлями, двухкамерный карбюратор К126-П с пусковым полуавтоматом прогрева. На «Москвич-408» устанавливали механическую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на высших передачах (рычаг управления первое время располагался на рулевой колонке), контактную систему зажигания, независимую переднюю и зависимую заднюю подвески (пружинная на поперечных рычагах спереди и рессорная сзади), а также телескопические амортизаторы.  

В 1964 году автомобиль увидел свет. Это событие было настолько знаменательным, что обложка ноябрьского номера журнала «За рулем» того года посвящается «Москвичу»:

вот что пишет именитое издание по поводу выхода нового автомобиля:

«…«Москвич-408» — малолитражный легковой автомобиль с закрытым четырех-пятиместным кузовом. Так называемое пассажирское помещение расположено внутри колесной базы, багажник – в задней части кузова. Эта компоновочная схема, которая остается широко распространенной в практике мирового автомобилестроения. Она дает возможность наилучшим образом распределить полный вес по осям, что в свою очередь делает автомобиль устойчивым, помогает ему хорошо «держать дорогу»
Красиво оформленный щиток приборов, установленный на съемной панели, объединяет спидометр, амперметр, указатели уровня бензина, давления масла в двигателе и температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Кроме того, в щиток вмонтированы контрольные лампы дальнего света фар и указатели повтора.
Помимо щитка приборов на панели установлены кнопки управления, радиоприемник на полупроводниках, ящик с крышкой, пепельница, прикуриватель, замок зажигания рычажки управления отопителем.»…
…«При создании нового автомобиля была проявлена большая изобретательность, что, безусловно, отразилось на его качествах.
«Москвич-408» обладает хорошей плавностью хода и управляемостью на любых дорогах, он вполне комфортабелен, очень хорошо «держит дорогу» и послушен в управлении, тормоза работают легко и действуют на всем диапазоне скоростей. Достаточно высока у нового автомобиля динамика разгона и топливная экономичность. По прочности и износостойкости узлов и агрегатов он значительно превосходит модель 407.
Большой интерес к «Москвичу-408» проявляют зарубежные специалисты. За последнее время завод посетили Делегации из ГДР, Кипра, ЧССР, Финляндии, Канады и Индонезии, которые детально ознакомились с новым малолитражным автомобилем и с подготовкой его производства. Машина получила у них высокую оценку.
Хороший подарок автолюбителям страны сделал коллектив Московского завода малолитражных автомобилей!»…

Однако для СССР главным был, конечно, экспортный рынок. Мировой дебют М-408 состоялся в 1964 году на Лондонском Автосалоне. Вот что по поводу появления М-408 на «загнивающем» западе писали тогда газеты: (фото предоставлено пользователем  diecast43 )

А вот эта статья уже от 1968 года: 

На экспорт автомобили продавались обычно с четырьмя фарами, более мощным двигателем, хромовыми окладами рамок дверей и уплотнителей стекол, причем экспорт шел и в Западную Европу, преимущественно Францию, Бельгию, Скандинавские страны, Финляндию. Бельгийская фирма Scaldia-Volga продававшая Москвичи под именем
Scaldia 408, в частности, устанавливала иную электропроводку, а так же покрывала крышу автомобиля винилом. В разных странах автомобиль назывался по-разному: Во Франции и ряде других стран машину продавали под названием Moskvitch Elite («Элит») или Elita, так как номера с нулем посередине (вроде 404, 405, 408 и т. д.) были законодательно зарезервированы фирмой «Пежо» для своих моделей. В Скандинавии, М-408 продавался под брэндом Moskvitch Carat. По европейским меркам, «Москвич» был довольно солидной машиной (класса family car — «семейная машина»), покупателей привлекали невысокая цена, стильный внешний вид, хорошая комплектация, крепкая конструкция и достаточно высокий уровень качества.

Москвичи, кстати, собирались и в братской Болгарии:

Интересно что некоторые конструктивные решения принимались именно под давлением «экспортной составляющей» будущей модели. В частности, под влиянием  главного конструктора и идеолога АЗЛК, Александра Федоровича Андронова, первые прототипы создавались на больших, 15 — ти дюймовых колесах, что объяснялось плохим качеством дорожного покрытия в стране.  13 дюймовые колеса были введены лишь после вмешательства АвтоЭкспорта. «В Европе такое уже не носят!» —  иронически замечали сотрудники ведомства.  

Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провел испытанияМ-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал, что: 
«Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!»

А вот что говорил генерал Де Голль, ознакомившись с автомобилем в Париже:
«У вашей машины хорошая репутация, она прочна, как мне сказали, вынослива и я желаю вам успеха»

Красноречивее всего об успехах М-408 на внешнем рынке свидетельствуют цифры экспортных продаж (в тысячах) шт.:

Годвыпущено машинэкспортировано машин
196480.168 32.052
196576.825  34.549
1966 82.374 42.508
196790.303 46.315
196897.666 53.392
1969101.836 64.767

В 1968 году доля экспорта составила 55 процентов!

Наряду с базовой моделью, коллектив дизайнеров предлагает и совершенно дерзкий для советского автомобилестроения открытый вариант с кузовом кабриолет под именем «Турист», который впервые был оборудован инжектором разработки ЦНИИТА. Турист подходил под класс Gran Tursimo и являлся без сомнения очень красивым и элегантным автомобилем. Складной мягкий верх на нем не предусматривался. Предполагалось, что в случае непогоды два человека «легким движением руки» превратят машину в купе с помощью пластикового верха. Салон кабриолета был выполнен красным, а кузов черным.  На автомобиль устанавливали двигатель мощностью 63 л.с., что в сочетании с небольшой массой давало неплохие динамические показатели. Однако, в серию автомобиль не пошел. Почему — теперь уже сказать трудно. Возможно, из-за загруженности конвейера, а возможно — из-за нежелания правительства заниматься выпуском столь «буржуазного» автомобиля. К сожалению, ни один из экземпляров ни уцелел…

В 1967 появляется модель Москвич-412 с новым перспективным двигателем мощностью 75 л.с.  Существует мнение, что это мотор был «цельностянут» с двигателя БМВ — однако, это не так.  Главный конструктор АЗЛК Андронов, ревностно отслеживающий последние тенденции в мире автомобильных двигателей, первоначально поставил задачу копирования двигателя, однако на выходе агрегат унаследовал лишь часть конструкторских решений БМВ. Не верно считать 412-ый и преемником 408-ого Москвича. Это была лишь более мощная и более престижная модель линейки. В 1976 году М-408 превратился в 2138, а 412ый в 2140.  

В 1969 году проходит рестайлинг обеих моделей.  Учитывая мировую моду, автомобиль получает шестиугольные фары производства ГДР (такие же ставились на забытый ныне Вартбург 353, а идею рестайлинга предложила все та же Скалдия-Волга), иные подфарники, решетку радиатора, задние фонари, а также изменения в салоне. Кроме того, автомобиль впервые в СССР получил усовершенствования, связанные с повышением пассивной безопасности, что отражалось в литерах его названия — «ИЭ». (Возможность экспорта) Важный факт: Москвич-408 первым в СССР прошел фронтальный краш-тест.  В 1967 году производство «412ых» так же освоил Ижевский автозавод. Его автомобили, имели, однако, более простой дизайн. Фактически,
412-ый не только дал ИжАвто путевку в жизнь, но и похоронил его, как производителя современных автомобилей. До развала Советского Союза принципиально новых моделей заводу освоить не удалось. Впрочем, это отдельная грустная история.

В 70-ых гг. для поддержания имиджа, заводская раллийная команда много и часто принимает участие в соревнованиях. Чего им стоило это участие, много позже они напишут в своих мемуарах.  Кстати, по этому поводу существует один отличный сайт.  Самым легендарным ралли с участием команды АЗЛК, конечно было «Лондон — Мехико» 1970 года. 25.000 км по дорогам 25 стран.  О том, какие страсти кипели на дорогах этого соревнования, говорит хотя бы этот отрывок:

» Но еще более впечатляющими, чем гонки, были некоторые остановки. Да, да, вынужденная остановка экипажа Леонтия Потапчика в Сан-Пауло может быть, по-моему, занесена в анналы истории ралли,как не имеющая прецедента. Действительно, раллистам уже не раз приходилось «воевать» с различны-ми разъяренными животными — пантерой, кенгуру,верблюдом (был такой случай в ралли «Сафари») и даже со змеей, мстительно бросившейся вслед «наступившему» ей на хвост автомобилю. Но с вооруженными людьми?.. Такого я что-то про наше мирное племя раллистов еще не слыхивал.А вот в Сан-Пауло это произошло. Леонтий По-тапчик уже почти пересек весь город и выруливална шоссе, ведущее к Вентании, когда его вдруг обо-гнали две местные машины и стали поперек дороги,перегородив путь. Из машин выскочили пятеро че-ловек, бросились к «Москвичу», окружили его и начали, перебивая друг друга, что-то кричать, требовать, угрожать. Особенно неистовствовал один, с бородой, одетый явно не для приема в посольстве — на нем была какая-то наспех накинутая рваная курт-

ка и что-то вроде кальсон вместо брюк. Но… в руках у него был автомат, который он держал так, будто
идет в атаку на сильно укрепленную позицию противника…»
(из книги Юрия Клеманова «Москвичи на Москвичах»)

Все тот же журнал «За Рулем» в 1969 году описывал ралли Лондон — Сидней 1968 года ( 16.000 км, 11 стран)

 

Сейчас увидеть реплики раллийных Москвичей можно в музее на Рогожском валу
(фотографии сделаны pkuneev )


 

М-408 выпускался серийно с 1964 по 1975 год, долгое время дополняя 412-ый в производственной программе. 412ый считался автомобилем более высокого класса, хотя тогда о классах особенно не рассуждали, обладание автомобилем само по себе уже указывало на  класс владельца.  В мае 1967 года с конвейера завода торжественно сходит миллионный автомобиль Москвич-408.

Помимо базового автомобиля в кузове седан, на производство были поставлены также универсал и фургон. Кроме того, из обычных Москвичей кустарным методом делались пикапы.  После четырех-фарного седана самым красивым автомобилем линейки, безусловно является фургон Москвич-433 с необычными гофрированными боковинами кузова. Обратите внимание, как красиво он выглядит на рекламе тех лет:

Москвич-434, отличающийся более мощным двигателем 412-ой модели и «живьем» выглядит весьма эффектно. 

Москвич-408 также успел побывать киногероем.  Самую известную его «роль» мы уже описали выше — это машина шефа в Бриллиантовой руке…


… и головокружительная сцена погони в «невероятных приключениях итальянцев в России».   Пожалуй, самая масштабная и красивая погоня в отечественном кино снималась с использованием пяти Жигулей и пяти Москвичей, итальянских каскадеров, русских раллистов и поистине бесстрашного Андрея Миронова, выполнившего все трюки в фильме самостоятельно.

Конечно, рассказывать про этот автомобиль можно долго.  За долгую конвейерную жизнь он пережил победы и неудачи, превратился из современного в глубоко устаревший, а затем долгое время был предан забвению. С запуском АвтоВАЗа завод неуклонно катился в бездну и, в конечном счете,  эта бездна сожрала его без остатка. (Министром автомобильной промышленности тогда был бывший гендир АвтоВАЗа Поляков, грубо и напористо лоббирующий интересы родного предприятия)

Однако не хочется заканчивать этот рассказ на грустной ноте. Каждый автомобиль является олицетворением своей эпохи. В сияющих хромом колпаках динамичного, стильного Москвича словно застыло отражение той далекой эпохи. Эпохи открытия Космоса, больших амбиций и культовых фильмов. ..

Создателями М-408 были: главный художник Борис Иванов и главный конструктор Александр Андронов. Напоследок, подборка самых красивых (на мой вкус) фотографий М-408 (М-412)

 

P.S. Дорогие друзья: при обнаружении в тексте неточностей и подозрительных предметов просьба немедленно сообщать водителю (т.е. мне) 

Галерея олдтаймеров. Легковые автомобили. Москвич.

Галерея олдтаймеров. Легковые автомобили. Москвич.Олдтаймер картинная галерея. Легковые автомобили. Москвич.
1947-1956 ЗМА, Завод малолитражных автомобилей, Москва, СССР,
1956-1968 МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей.
До 1941 г. — завод КИМ.
Москвич-400 и 401, 1947-1956 гг. 
Москвич-402, 1956-1958 гг., 4-дверный 4-легкий седан
Москвич-423 (423Н), 1957-1958 (-1963), 5-дверный 402 (407) универсал
Москвич-410 (410Н), 1957-1958 (-1961), 4WD 402 (407)
Москвич-407, 1958-1963, 4-дверный 4-легкий седан
Москвич-411, 1958-1961, 4WD 423N
Москвич- 403, 1962-1965, 4-дверный 4-легкий седан
Москвич-424, 1962-1965, 5-дверный универсал 403
Москвич-403E, 1962-1965, 4-дверный 4-легкий экспортный седан, 22к фото из журнала Autoclassic , Венгрия и 54к заднего вида
Москвич-424Е, 1962-1965, 5-дверный экспортный универсал 403E
Москвич-408, 1964-1975, 4-дверный 4-легкий седан, 75к и 47к заднего вида ч / б фото
Москвич-426, 1966? -1975, 5-дверный универсал 408, 49к ч / б фото.
Москвич-412, 1967-1975, 4-дверный 4-легкий седан, 40к ч / б фото
Москвич-427, 1967-1975, 5-дверный универсал 412
Прототипы:
Москвич-415, 1959-1961, опытный 4WD , 42к ч / б и 59к
Москвич-416, 1959-1961 гг., Опытный 4WD, 27к чертеж
Москвич-421, 1949 г. ?,? построен, 5-дверный Вуди М-400, 74к фото из Авто Калейдоскоп, СПБ, Россия.
Москвич-403Э-424 седан, 1949 г., 6 (?) Штук
Москвич-403Э-424Е купе, 1951, 2 шт, спорт, 43к чертеж
Москвич-Спорт 404, 1954 г., 1 шт., Спорт, моб. В 1959 г., 36к чертеж
Москвич-Г1-405, 1955 г., 1 шт., Гоночный, модернизированный в 1961 г., 32к чертеж
Москвич-Г2-407, 1956 г., 1 или 2 шт., Гоночный, модернизированный в 1959 г., чертеж 16к
Москвич-А9, 1957 г., 1 шт., Маршрутка, 35к чертеж
Москвич-444, 1958 г., 3-й опытный образец ЗАЗ-965, 35к чертеж
Москвич-Г3, 1961 г., 1 построен, гоночный, реконструирован в 1962 г., 24к фото из архива Льва Шугурова.
Москвич-407 купе, 1962 г. , 2 шт, спорт, 27к чертеж
Москвич-Г4, 1963 г., 3 шт., Гоночный, реконструирован в 1966 г., 1968 г., 17к чертеж
Москвич-408 турист, 1964 г., 2 шт., Хард-топ съемный, рисунок 24к.
Все рисунки на этой странице выполнены художником А.Захаровым и напечатаны в журнале «За рулем», Россия, и «Автомобили России и СССР» (Москва, 1993) Льва Шугурова, дизайнера многих спорткаров Москвич.
Что еще в сети :
Домашняя страница Венгерского Москвич Клуба (на венгерском языке),
Москвич Клуба (Великобритания) (на английском языке).
Вы можете написать мне по электронной почте Контакт. Андрей Богомолов.
 Вход ГАЛЕРЕЯ Москвич доставка Продажа Ссылки 

Последнее обновление 16 II 2000 г.

Уникальных гонок Москвичей — от цветения до заката

Благодаря чудесному стечению обстоятельств среди заводских коллекций пара раритетных автомобилей гоночного типа «Москвич — G5». Об этом моменте в истории завода знают не многие. Весь модельный ряд Москвича.

Первоначальный автомобиль для гонок МЗМА, сокращенно Московский автомобильный завод, был простым, популярным у многих водителей Москвич-400, также известный как немецкий Opel Cadet. Как раз на таких машинах гонщики ехали на начало пробных соревнований СССР в далеком 51-м году. Сегодня это может вызвать легкую иронию, однако гонщики соревновались очень серьезно.

Инженерный состав, не имея такой огромной казны и возможностей, старался сделать машины намного лучше.Не прошло и года, как на «Москвиче» появился инновационный двигатель объемом 1,19 литра и выдающейся мощностью 34 л.с. Забавно. Возможно, однако, штатный мотор развивал всего 23 лошадиные силы, а у 401-го после легкой модернизации было 26. Москвич-400 с 34 лошадьми разгонялся до 114,2 км / ч, а штабной автомобиль разгонялся до 90 км. / ч

Уже в конце 40-х группа инженеров и художников МЗМФ занималась проектированием модифицированного московского автомобиля. Среди других концептов с разным внешним видом они разработали пару двухместных автомобилей. Такая идея пришла и вдохновила способного инженера и неутомимого организатора И.А. Гладилин, который смог не только изобрести что-то свежее и заинтересовать своими идеями, но и донести эту идею до металла.

Было решено установить силовые агрегаты, объем которых равнялся 1,19 литра, но с 37 лошадьми под капотом. Все остальные решили уехать с Москвичем-400. Гонщик Ипатенко смог выиграть серебро на аналогичном чемпионате в первенстве СССР.Честно говоря, его соперник был все тот же — 400-й. Однако создание обновленных автомобилей и соревнование с конкурентами и с неприспособленными трассами для автогонок, на которых в то время проводились чемпионаты, от этого не умалялось.

Москвич-404

Три года спустя, на 54-м, Москвич-404 Спорт вышел на дорогу. В открытой машине, подобной российскому Gran Turismo, двигатель был разработан как эксперимент, разработанный Окуневым, который они планировали реализовать для будущего серийного бренда.

Проще сказать, как бы банально это ни звучало, но российские спорткары с 1950-х по 1960-е действительно были полигоном для испытаний новых двигателей, большая часть которых пошла в серийное производство. Отчасти это могло быть оправдано небольшим содержанием средств спортивного бюро, которое с энтузиазмом было бы произведено гораздо более мощным, чем гоночный автомобиль. Однако из-за проблем они были вынуждены использовать детали из серийной линейки, лишь иногда и потихоньку вводя в них новые.

В итоге двигатель объемом 1.На 1 литр Москвич-404 Спорт было установлено 4 карбюратора от мотоцикла ИЖ-49, в результате чего мощность увеличилась до 58 лошадей. На этой гоночной машине, скорость которой достигла 147 км / ч, пилот выиграл серебро в первой официальной гонке, а через год — в 55-й — бронзу. Чемпионский титул достался машине два года спустя.

Прошло еще четыре года, и на этот же автомобиль установили свежий двигатель Москвич-407 в варианте форсированного двигателя мощностью 70 л.с. Разогнался сейчас Москвич до 156 км / ч.Через некоторое время устаревшая передняя подвеска Dubonnet от ее ресивера Opel была заменена на треугольный рычаг от 407-й модели, а колеса были опущены с 15 до 13 дюймов.

Москвич-407

Позже появилась аналогичная модель — Москвич-407 Купе, который увидел гусеницу в 1962-м году. Основная цель, которую ставят перед собой конструкторы и инженеры, — максимально минимизировать массу серийных автомобилей. Компания решила изготовить пару двухдверок, взяв с них практически все, что действительно было устранено, даже саму обшивку салона.Направляющая уменьшила дорожный просвет и добавила стабилизатор задней подвески. Масса автомобиля составила всего 860 кг. Что касается мощности, то они установили 1,36-литровый четырехкарбюраторный двигатель, который развивает мощность 75 лошадиных сил и разгоняет спортивный автомобиль до 150 км / ч.

1962, позволили завоевать бронзу на 407-й отметке. Через некоторое время на одну машину установили новый двигатель Москвич-408 с парой карбюраторов Weber, увеличив мощность до 81 лошади. Машины выезжали на трассу до 65-го года, но знаковые победы больше не давались гонщикам.Несмотря на это, на московском производстве не один год строятся гоночные автомобили формульного агрегата.

Серьезные соревнования по малолитражкам

Во второй половине 50-х годов начался золотой век российского автопрома. Количество чемпионатов и любопытство, которое постоянно росло к ним, было оправдано. Значительное количество собственных дизайнеров, автобаз, таксомоторных компаний создавали различные безвкусные и привлекательные автомобили. Не отставало и производство малолитражных автомобилей.

G1

Самый начальный Москвич-G1 гоночного класса с колесами открытого типа был разработан в 55-м. Машина, на которой работали Гладилин и Окунев, представляла собой пространственный каркас из стальных труб, покрытый алюминиевыми панелями. Автомобиль был с задним расположением силового агрегата, хотя авторитетные модели того времени больше тяготели к классическому расположению. №

Подвеска и тормозная система от Москвича-401 на модели G1 были штатными, но впервые в Советском Союзе решили создать пару независимых тормозных контуров для передней и задней оси. Испытанный четырехкарбюраторный двигатель объемом 1,09 л выдавал сначала 70, а затем 75 лошадиных сил. Максимальная скорость была огромной по тем временам цифрой — 200 км / ч.

В 56-м году было решено создать кузов с покрытыми колесами, а через два года завод вернулся в норму. По правде говоря, на соревнованиях Москвич-Г1 не добился больших успехов. Только в 1960 г. Веретов на моделях мощностью 70 л.с. Москвич-407 занял 4-е место в гонке за первенство.

G2

Однако в 56-м сконструирован рекорд-гоночный автомобиль — Москвич-G2.Этот вариант был близок к конструкции младшего брата — G1 с обтекаемой поверхностью и покрытыми колесами, а также с мотором на 75 л.с. и объемом 1,09 л. Масса составила всего 585 кг. Когда машину использовали для рекордов, на нее устанавливали колпак, закрывающий голову водителя. Например, Чвиров установил рекорд G2 со старта с места. Он разогнал модель до 223 км / ч.

G3

Прошло еще три года, и на эту марку установили Москвич-407. На нем Веретова сумела выиграть важное соревнование года, но, к сожалению, на тот момент не приобрела статуса чемпионки. Весной 61-го впервые на трассу вывели на трассу дебютный и уникальный Москвич формульного типа с передним расположением силового агрегата. Бренд назывался -G3 и над его созданием работали Гладилин и Шугуров.

Для снижения уровня водительской площадки опускали двигатель и опускали кардан, расположенный справа от сиденья.Было подготовлено три космических кадра, но выпущен только один. Уже в следующем году под капот установили двигатель мощностью 76 л.с., а на колеса поставили 13-дюймовые колеса. Гоночные машины достигли 170 км / ч, и Чвиров занял первое место в соревнованиях СССР, а на 62-м он получил серебро.

Стоит отметить, что соперничество на российских гоночных трассах в то время было серьезным. В 63-м инженерно-технический состав МЗМА вернулся на место расположения силового агрегата сзади и выпустил Москвич-Г4 третьего поколения, который по документам прошел как Младший. Это был дебют с независимой подвеской и где использовалась рулевая рейка.

G4

На первом G4 уже был известный 76-сильный двигатель. 65-й ​​год ознаменовался выпуском нового двигателя 408 с парой карбюраторов Weber, где были изменены распредвал и выхлопная система. Теперь мощность была 81 лошадка. Новое приобретенное название G4A. Более того, на следующий год вышел G5M — улучшенный двигатель Москвич-412, который был уже форсирован на 92 лошади. 69 год давал аж 100 л.с., и новое название двигателя — 412-2В с парой распредвалов и пятиступенчатой ​​коробкой передач, что активно тестировалось.На таких машинах 4-го поколения гонщики завоевали 3 золотых, 3 серебряных и пару бронзовых медалей СССР.

В итоге, благодаря разработке 4-го поколения была выпущена пара Москвичей-G5, которые были по конструкции схожи с G4, но улучшены, отдельно в коробке передач, которая смещалась за задней осью и установка дисковых тормозов на все колеса. Начиная с 68 и заканчивая 75, G5 оснащался силовыми агрегатами от 92 до 124 л. с., объемом 1,7 и 1 л.с.84 л.

Москва новинка разогналась до 210 км / ч. В 74-м обе машины обзавелись кузовом из стеклопластика вместо алюминия. G5 весил 580 кг, а прошлый с использованием алюминия 600 — 610 кг. На новом гоночном автомобиле были завоеваны 3 медали чемпионата СССР, одна серебряная медаль и пара бронзовых медалей.

Но с приходом седьмого десятилетия ХХ века желание работать с автомобилями гоночного класса постепенно угасло, потому что это отвлекало от реализации планов и непростой разработки концепций.Исходя из этого, гоночный Москвич 5-го поколения стал окончательной формулой с брендом московского завода.

Последний шанс выжить

К сожалению, гоночный тип Москвич так и не появился на международных соревнованиях. На Кубке Дружбы социалистических стран его тоже не видели. В 65-е, когда двигателем занимались знаменитые Гладилин и Шугуров. Было решено сконструировать гоночный агрегат Москвич-ГД1 с восемью V-образными цилиндрами и объемом 1,6 литра.

Из него было изготовлено 4 мотора от мотоцикла Восток-С360, объем каждого из которых составлял 0,35 л и выдавал 51 л.с. По предположениям, общая мощность четырехкарбюраторного двигателя должна была равняться 200 лошадям. Этот показатель был равен другим агрегированным показателям ведущих европейских стран и был конкурентоспособным. С ними сотрудничал Серпуховский мотоцикл ЦКБ. Привлекались зарубежные свечи, карбюраторы Weber 280 DKB и прочие элементы. Для синхронизации создана уникальная 5-ступенчатая коробка передач.

Стоя на стенде, двигатель, закрыв глаза на свое течи масла и прочие вечные проблемы, выжал 162 лошади. Было место для улучшения. Для него специально начали готовить один из Москвич-G5. Однако на данном этапе требовалась материальная поддержка, которой инженеры не получили. На таком печальном конце все закончилось. Формула Auto 1st начала поставляться с двигателями 3,0 л.

Последние воспоминания, связанные с АЗЛК и соревнованиями, относятся к концу 80-х. Учитывая реструктуризацию некоторых немецких компаний, они вместе с АЗЛК приступили к созданию болида Формулы 3. В результате он, получивший название ТАРК-Алеко с символом Московского завода, пятиконечной звездой, знаменитыми серпом и молотом, был показан на первой линии выставочного центра Эссена.

Однако вскоре этому пришел конец. Частично в протоколе европейской Формулы 3 89-го года это можно было увидеть, но к столичному предприятию это не имело никакого отношения. В Советском Союзе было некогда думать о гоночных автогонках и их дизайне, потому что существование самого СССР вскоре прекратилось.

Купить запчасти Москвич-408, Москвич-412, Москвич-2140 с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

.

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, Молдинги, Накладка050-089

Детали салона автомобиля090-119

Вентиляция автомобильных дверей120-139

Пластиковый интерьер140-179

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Масло моторное 270-279

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя 295-299

Система охлаждения двигателя 300-309

Тормозная система 310-329

Сцепление 430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост 360-379

Электрическая система380-428

Панель приборов и радио429-439

Фонари и лампы440-479

Стекло и зеркала480-529

Расходные материалы подвеска автомобиля 530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевой автомобиль 592-618

Детали корпуса и рама 619-679

Стеклоочиститель и омыватель 680-692

Изделия интерьерные из тканей и ковров720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Результаты 770-799

Другие компоненты 800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Книги о мотоциклах900-908

Перепечатка книг об автомобилях 900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для машины925-949

Показать все

098449 Российский спорткар Москвич-404-Спорт Старый ПК / HipPostcard

10 долларов. 99

Продавец: postcardsworld (95)

Описание: >>> Возраст: Старый оригинал информационного бюллетеня 1986 г. >>> Прибл.Размер: 5,5×3,5 дюйма (14×9 см) >>> Издательство: Планета >>> СЕРИЯ # Российские спортивные гоночные автомобили # 7 >>> НОМЕР №1 >>> Подпись под фото: Москвич-404-Спорт (1954) конструктора Гладилина. > … Подробнее

Б / У Состояние

in_stock

Описание:

>>> Возраст: старый оригинал информационного бюллетеня 1986 г.
>>> Прим.Размер: 5,5X3,5 дюйма (14X9 см)
>>> Издательство: Planeta
>>> СЕРИЯ # Российские спортивные гоночные автомобили # 7
>>> НОМЕР №1
>>> Подпись: Москвич-404-Спорт (1954) дизайнера Гладилина
>>> Тиснение: №
>>> Неразделенное Оборотное: №

Состояние:

>>> Оценка: РЯДОМ MINT
>>> Углы: неуловимый износ
>>> Используется по почте: №
>>> Марки: №
>>> Запись на оборотную сторону: №
>>> Запись на лицевую сторону: №
>>> Пятна на лицевой стороне: №
>>> Пятна на спине: №
>>> Складки и изгибы: №
>>> Разрывы: №
>>> Отверстия для штырей: №
Информация о продавце
Продавец
открытки мир (95)
Зарегистрировано с
28. 09.2017
Обратная связь
100%
Магазин
открытки мир
История продаж

Листинг не продан.

Расположение товара
Санкт-Петербург, Российская Федерация
Доставка в
по всему миру
Возврат принят

Новый Уренгой, Россия — 30 мая 2019 г .

: Ретро-автомобиль Москвич 407.. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 137984213. Новый Уренгой, Россия — 30 мая 2019 г .: Ретро-автомобиль Москвич 407 г. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 137984213.

Новый Уренгой, Россия — 30 мая 2019 г .: Ретро-автомобиль Москвич 407 на городской улице.

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях.Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.

S M L XL Редактировать

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
М Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете этот элемент в публикации, превышающей 500 000 экземпляров
?

Распечатать Электронный Всесторонний

5369 x 3580 пикселей | 45.5 см x 30,3 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5369 x 3580 пикселей | 45,5 см x 30,3 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одиночное изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 pyб

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

автомобилей советского блока были странными: Москвич 402/403/407

Что это?

Компактный автомобиль советского автомобилестроительного завода МЗМА, первый выпуск которого состоялся в 1956 году. Он является преемником серии 401 и является одним из самых массовых автомобилей своего времени.

Где и когда это было сделано?

Производство 402 началось в 1956 году в Москве, а через два года было собрано 94 080 единиц.В 1958 году модель 407 поступила на сборочные конвейеры, и ее тираж составила 359 980 экземпляров. В 1962 году его заменили на модель 403, выпускавшуюся до 1965 года.

Технические данные:

Вначале модель имела классическую переднеприводную компоновку, сочетающую в себе работу 1,2-литрового бензинового двигателя с плоской головкой мощностью 35 лошадиных сил (26 киловатт) и трехступенчатой ​​механической коробки передач. В 1958 году двигатель был заменен на 1,3-литровый двигатель немного большего размера, передававший 45 л.с. (34 кВт) на задние колеса через новую четырехступенчатую механическую коробку передач.

Что в этом особенного?

Что ж, это не самая воодушевляющая машина, мягко говоря. Но должно быть что-то особенное в автомобиле, который был выпущен тиражом почти 500 000 экземпляров — он симпатично выглядит, имеет правильный размер и форму и был дешевле, чем Ford этого сегмента в 1950–1960-х годах.

Этот Москвич можно считать первым автомобилем в Советской России, который предлагался в адаптированных к потребителю комплектациях и в прикладных версиях кузова.407, например, была самой роскошной моделью в серии, предлагая хороший комфорт и стандартное оборудование, такое как обогреватель, радио и различную приборную панель.

Говоря о технологиях, серия 402/403/407 была большим шагом вперед по сравнению с 401, которую она заменила. Новая модель отличалась независимой подвеской с двойными поперечными рычагами, телескопическими амортизаторами, 12-вольтовой электрикой, более прочным и комфортным кузовом, более современным багажником и более широким обзором для водителя.

Несмотря на то, что это не самый красивый автомобиль на дороге, он по-прежнему хорошо выглядит, дизайн которого вдохновлен зарубежными конкурентами, такими как Hillman Minx, Fiat 1100, Ford Prefect 100E и Jowett Javelin.По сути, в создании компактного Москвича принимали участие конструкторы ГАЗ-21 Волга.

За время своего жизненного цикла модель экспортировалась в несколько западных стран, в том числе в Норвегию, где она была хорошим предложением на рынке, учитывая низкие налоги на импорт и хорошую долговечность. Всего экспортировано 18 019 единиц.

Фото: Москвич через AutoWP.ru

7 шт. / Компл. HSS Круглая оправка по дереву Режущие диски для полотна Стержни для вращающегося инструмента

7 шт. / Компл. HSS круглая деревянная оправка для резки пилы диски стержни для вращающегося инструмента

❀❀Прямая кромка: гладкая и прямая кромка, (4 шт.) Черные колпачки для винтов с полным номерным знаком, заглушки — Комплект оборудования: автомобильная промышленность. противостоит погодным условиям и выцветанию на солнце; подходит для использования в помещении и на открытом воздухе. Долговечные устойчивые к выцветанию УФ-чернила для наружного применения. ПРИМЕЧАНИЕ. Это эксклюзивный продукт компании Lavish Home, и ТОЛЬКО Силиконовые рукавицы для печи от Lavish Home ГАРАНТИРУЮТ быть подлинными. Также очень приветствуется запрос размера перед оформлением заказа, информация о размере в соответствии с нашим описанием, а не на фотографиях. Купить винтажные детали 334915 Turbo White Stamped Street Sign Mancave Wall Art: Flexplate — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при соответствующих критериях покупки, высококачественная и премиум-замена.КЛАССИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН — это неподвластное времени колье с подвеской из золота или стерлингового серебра. ** Защищенные от ультрафиолета и воды на долгие годы, мы — предприимчивая команда, создающая модную одежду для вечеринок. Серьги-гвоздики из 14 карат с именами. Серьги с монограммой. Я достаю их из оригинальных коричневых коробок прямо у Hallmark. Изготовленные на заказ изделия изготавливаются из оригинального изделия по вашему выкройке, которое иначе не доступно или трудно найти на рынке. и плавность, которой можно добиться с помощью материала. До / после Рождества задержка может составлять до 3 недель (с 15 ноября по 15 января). Творения и фотографии являются собственностью VioGemini ™. Этот красивый праздничный венок имеет мешковину.ДОСТУПНЫ БОЛЬШИЕ и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ — пожалуйста, свяжитесь со мной. Их размеры 38 см (15 дюймов) в ширину и 43 см (17 дюймов) в высоту. Наши футбольные бутсы для детей выделяются, потому что они разработаны с учетом конкретных физических характеристик и требований молодых спортсменов. Мы предлагаем широкий ассортимент шапок и шарфов для химиотерапии, включая тюрбаны. — Идеальная резка из высококачественного ПВХ. Princeton Series 5400 Кисти для масла и акрила с натуральной щетиной 2 плоские. Благодаря флагманским моделям подушек, они очень популярны у детей. Большие колеса для тяжелых условий эксплуатации, которые легко перемещать. Светодиодный свет — сопротивление складыванию и изгибу.

7 шт. / Компл. HSS круглая деревянная оправка для резки пилы диски стержни для вращающегося инструмента

8 ‘Зонтик Хула, USB 3D LED Волшебный лунный ночник Лунный свет Настольный стол Лунная лампа Home Decor. Я люблю тебя больше, чем вчера Кружка «Ты мне на нервы» 11,15 унций. SMARTSTANDARD 12-дюймовая дверная ручка, тянущаяся и заподлицо, дверная ручка из нержавеющей стали. Современная металлическая панель на платформе с кроватью размера «queen-size» Каркас кровати Рейки изголовья Серый, Калифорния Семена чудесного перца Семейная реликвия Семена сладкого болгарского перца от gr до 10gr, 3D Village Spring Blockout Занавеска Настенная печать Оконные шторы Тканевые занавески, 5 шт. Светодиодные лампы GU10 COB Non-Dimmable Lamp 6W 9W 12W Spotlight Spot Light Bulb.Диспенсер для питьевой воды из нержавеющей стали, кран для винной бочки. Репродукция в стиле модерн Декоративная керамическая плитка 196, готическая девушка Новогоднее украшение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *