Главная / Разное / Метки грм qg18: . » Nissan Sylphy Club

Метки грм qg18: . » Nissan Sylphy Club

Содержание

*Установка распредвалов* — Неофициальный сайт Nissan

1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы.

• Устанавливайте каждую деталь на прежнее место.

• Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз (к толкателю).

2. Установите распредвалы.

• Распредвалы впускной и выпускной сторон имеют цветную маркировку (между цилиндрами №3 и N94) (QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).

Двигатель

Цвет

Впуск

Выпуск

13DE

Желтый

Коричневый

15DE, 15DE (L/B)

Оранжевый

Коричневый

18DE, 18DE (L/B)

Синий

Коричневый

• Распредвалы впускной и выпускной сторон различают по разной форме передних торцов (QG18DD).

Примечание:

Распредвал выпускной стороны двигателя QG18DD также можно определить по наличию на его заднем торце шлица для привода топливного насоса высокого давления.

• Установите распредвалы так, чтобы установочные штифты на передних торцах располагались как показано на рисунке.

3. Установите кронштейны распредвалов.

• Тщательно очистите от посторонних частиц внутреннюю поверхность кронштейнов и поверхность головки цилиндров.

QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)

QG18DD

• Устанавливайте кронштейны на те же места, где они стояли до снятия. Во время сборки ориентируйтесь по меткам, которые Вы нанесли перед снятием.

• На обратную сторону кронштейна №6 со стороны выпуска (где крепится топливный насос высокого давления) нанесите герметик Three Bond 1207С (КР51000150) (QG18DD).

Внимание:

Удалите излишки герметика.

4. Затяните установочные болты кронштейнов в следующем порядке.

QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)

(1) Болты отличаются в зависимости от места установки.

Цвета болтов:

1-10: черного цвета (спецболты)

11, 12: золотистого цвета

(2) Сначала затяните болты 9-12, а затем 1-8.

2,0 N-m (0,20 кг-м)

(3) Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

5,9 N-m (0,60 кг-м)

(4) Повторно затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

9-11 N-m (0,92-1,2 кг-м)

QG18DD

(1) Болты крепления кронштейнов распредвалов отличаются в зависимости от места установки. Затягивайте болты следующим образом.

№№ болтов на рисунке:

1-8, 11,12: Спецболт М6 (черного цвета, 34 мм от головки)

9: Мб (52 мм от головки)

10: Мб (37 мм от головки)

13,14: Мб (35 мм от головки)

15: Мб (20 мм от головки)

(2) Затяните болты 11-15, а затем 1-10.

2,0 N-m (0,20 кг-м)

(3) Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

5,9 N-m (0,6 кг-м)

(4) Повторно затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

9,0-11,8 N-m (0,92-1,2 кг-м) (кроме болта №15)

6,3-8,3 N-m (0,64-0,85 кг-м) (только болт №15)

5. Установите звёздочки распредвалов.

(1) Совместите метки на звёздочках с метками на цепи ГРМ, нанесенными перед снятием.

(2) Совместите установочные штифты распредвалов и выемки на звёздочках с отверстиями и установите звездочки.

• Если штифты не совмещаются, отрегулируйте положение, удерживая ключем шестигранную часть распредвала.

(3) Затяните установочный болт звездочки распредвала, удерживая распредвал ключом за шестигранный участок.

Внимание:

Не фиксируйте распредвал в других местах, кроме шестигранной части, а также не используйте для этого натяжение цепи.

6. Установите заглушку с передней стороны звездочки распредвала впускных клапанов (QG18DD).

7. Установите клапан CVTC на кронштейн №1 распредвала (QG18DD).

8. Установите натяжитель цепи.

(1) Запрессуйте плунжер и зафиксируйте его штифтом.

Внимание:

Если плунжер извлекался из натяжителя, вставьте его ровно, не повреждая кольцевое уплотнение, установленное внутри натяжителя.

(2) После установки натяжителя уберите штифт и освободите плунжер.

9. Установите переднюю крышу головки цилиндров.

• Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207 (КР51000150), как показано на рисунке.

• Совместите с установочными штифтами на головке цилиндров.

10. Установите датчик CVTC (QG18DD).

11. Установите датчик PHASE.

12. Проверьте клапанные зазоры и сделайте их регулировку (см. ниже раздел «Проверка и регулировка клапанных зазоров»),

13. Завершите установку в порядке, обратном снятию.

Замена цепи грм на ниссан вингроуд

Меняем цепь ГРМ QG15DE

К процессу замены цепи ГРМ QG15DE необходимо подходить очень ответственно. Поэтому перед заменой лучше найти детальную инструкцию из мануала. Это позволит разобраться с местом нахождения меток и способами их выставления. В материале подробно разберем два варианта замены привода газораспределительного механизма.

Замена цепи и других элементов ГРМ QG15DE

Смена компонентов конструкции газораспределительного механизма может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • снижение тяги автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • неисправность датчика положения распредвала
  • образование посторонних шумов в работе ГРМ.

Далее рассмотрим, как заменить вышедшую из строя деталь следующими методами:

  • замена в соответствии с заводскими рекомендациями
  • смена цепи способом протяжки.

Необходимые запчасти и инструменты

Для проведения замены деталей привода ГРМ QG15DE необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор торцевых головок (размером от 8 до 14) с трещотками разной длины
  • разводной ключ
  • шести миллиметровый шестигранный ключ
  • отвертку с плоским жалом
  • герметик
  • молоток, зубило
  • растворитель
  • ветошь
  • деревянный брус
  • тару для приема отработанного масла и охлаждающей жидкости.

Из запасных частей купите:

  • цепь ГРМ QG15DE – артикул 13028-4M51A
  • бумажную прокладку – 13533-AU000
  • уплотнительные резиновые кольца – 21049-4M500 и 15066-95F0B
  • сальник и шестерня коленчатого вала – 13510-10Y10 и 13021-4M501
  • резиновая прокладка для картерных газов ГБЦ – 13271-4M501.

Выполнять смену башмаков, гидронатяжителя и звездочки впускного распредвала рекомендуется по мере износа, так они не несут основную нагрузку.

Первый этап замены цепи ГРМ QG15DE

Для демонтажа цепи ГРМ QG15DE понадобится придерживаться следующей последовательности действий.

Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Снимаются катушки зажигания. Для этого отключите от них разъемы питания, открутить фиксирующие болты. После изъятия катушек, следует обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной сборки.

Демонтируются воздушные патрубки со стороны головки блока цилиндров.

По периметру крышки клапанов выкручиваются крепежные болты.

Снимается клапанная крышка.

Поднимаем мотор QG15DE домкратом, в месте установки компрессора кондиционера.

Для получения необходимого пространства для работы, снимите правую подушку двигателя.

В дальнейшем сливается масло с мотора, посредством выкручивания сливной пробки. Предварительно потребуется установить тару для приема отработки.

Выкручивается масляный фильтр двигателя.

Ослабив хомут нижнего патрубка радиатора, снять его, направить в подготовленную емкость для слива охлаждающей жидкости.

Выкрутив заливную и сливную пробку радиатора, выполнить полное опорожнение.

Демонтируются приводные ремни.

На данном этапе потребуется снять глушитель, чтобы получить доступ к поддону картера. Для этого выкрутите три болта и гайки на шпильках коробки передач. С последними могут возникнуть проблемы, так как добраться к ним очень сложно. Для упрощения процесса, рекомендуется демонтировать пластину КПП закрывающую маховик. Она зафиксирована двумя болтами.

Открутив по периметру крепежные болты, снять поддон мотора.

Теперь потребуется снять шкив коленчатого вала, который удерживается болтом. Для фиксации шкива необходимо подставить деревянный брус между коленвалом и боковой частью картера.

Демонтируется масляный насос.

Выполняется разборка, снятие правой крышки мотора QG15DE.

После выполнения указанных мероприятий, будет получен доступ к приводу ГРМ.

Снятие цепи, взвод муфты QG15DE

Перед демонтажем старого привода газораспределительного механизма, выставите в верхнюю мертвую точку первый поршень таким образом, чтобы одновременно совпали метки на шестернях. Для этого вращайте коленчатый вал до требуемого момента. Указанную работу рекомендуется выполнять вдвоем.

После совмещения меток потребуется разблокировать муфту компрессором. При этом важно не нарушить положение меток, иначе будут наблюдаться проблемы с зажиганием после установки новой цепи ГРМ.

Дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с заводскими рекомендациями:

  • Открутить фиксирующий болт впускного распределительного вала. Предварительно зафиксировав распредвал разводным ключом.
  • Необходимо провернуть муфту со звездой относительно распределительного вала.
  • Цепь перекидывается на один зуб.
  • Блокируется муфта, проверяется совпадение меток.

После этого можно приступать к демонтажу элементов газораспределительного механизма, придерживаясь следующей очередности:

  • гидронатяжитель
  • натяжная планка успокоителя
  • привод ГРМ
  • нижняя шестерня.

Сборка

Во время монтажа цепи ГРМ QG15DE сопоставите все метки. Сначала потребуется установить муфту, проворачивая ее до момента совпадения пазов. В дальнейшем потребуется вставить шестигранник в технологическое отверстие муфты, что позволит исключить проворачивание механизма.

Если метки не совпадут, то потребуется разблокировать муфту, провернуть по отношению к распределительному валу. После этого пивод перекидывается на один зуб. Далее устанавливаются уплотнительные резиновые кольца в посадочном месте маслонасоса. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратном порядке.

Быстро меняем привод ГРМ QG15DE

Быстрая замена цепи газораспределительного механизма QG15DE способом протяжки происходит без снятия передней крышки силового агрегата, замены натяжителя, башмаков и прочих элементов. Далее представлен порядок действий:

  • Сливается моторное масло и демонтируется масляный фильтр.
  • Выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв катушки.
  • Снимается клапанная крышка.
  • Сопоставляются метки на шкиве коленчатого вала.
  • Запоминается положение контрольных отметок на звездочках приводного устройства газораспределительного механизма и распределительных валах. Это необходимо в случае перескакивания привода в момент протяжки.
  • Застелить ветошью открытые места силового агрегата.
  • При помощи зажимных плоскогубцев выполнить расклепку одного звена привода газораспределительного механизма. После выдавливания части соединительной оси звена, используя стержень соответствующего диаметра, протолкнуть ось по крайней пластины.
  • На новом приводе ГРМ, также расклепывается одно звено, но ось изымается полностью.
  • В дальнейшем осуществляется соединение старой и новой цепи. Если соединению будут мешать центральные пластины, то необходимо их срезать на старой детали.
  • Вращая коленвал, протянуть получившуюся длинный привод до момента появления второго конца новой запасной части.
  • Откинуть старую, соединить концы новой цепи.
  • Проверяется совпадение меток после нескольких прогонок привода по кругу.

Остается установить клапанную крышку, масляный фильтр, свечи зажигания, залить масло.

Заключение

При замене цепи ГРМ QG15DE рекомендуется действовать в соответствии с мануалом, выставляя все требуемые метки. Работу можно выполнить самостоятельно, при наличии свободного времени и определенных навыков.

Фото-отчет по замене МСК на QG15DE

Опции темы
Поиск по теме

Фото-отчет по замене МСК на QG15DE

Всем привет!
На днях поменял колпачки, т.к. жор масла замучил, от верхнего до нижнего уровня масло уходит со скоростью топливного бака, т.е около 400км и нету 0,5-0,7л. Кстати дымит тока на оборотах от 5000 — и до отсечки, причем сразу клубы сизого дыма из трубы…
Как известно 2 основные причины жора это колпачки и кольца, решил пойти от более простого. В сервисе за данную услугу запросили 8т.р. за работу.

Делал все по руководству, ну практически)
1. Снимаем разъемы с катушек зажигания, вытаскиваем катушки, выкручиваем свечи, отсоединяем 2 шланга с клапанной крышки, откручиваем саму клапанную крышку и снимаем ее.
2. Снимаем датчик распредвала.
3. Снимаем переднюю крышку головки цилиндров (выбиваем легонько деревянным бруском)

4. Выставляем 1ый поршень в ВМТ (верхняя максимальная точка). Для этого я поддомкратил одно переднее колесо и включил 5ую скорость (МКПП) (для АКПП придется наверно за шкив крутить). Колесом спокойно проворачивается коленвал, чтобы наблюдать за ВМТ, я сунул медную трубку в свечное отверстие и наблюдал за процессом, так более наглядно. Трубка поднимается макс.в верхнее положение когда на шкиву коленвала метки ( желтого цвета я там не увидел, т.к. возможно из-за грязи) проходят возле индикатора на блоке. На трубке отметьте максимально верхнее ее положение, чтобы лучше ориентироваться. Крутим коленвал до тех пор, пока метки на цепи и звездочках распредвалах не совпадут (крутить возможно придется долго, что-то около 10 оборотов, даже больше…) у меня сразу почти совпали, но я решил еще раз проверить и стал крутить дальше, как пишут по руководству, если метки не совпали, то проверните коленвал еще не один оборот… так вот одного мало)) причем совсем мало. Докрутил пока опять не совпали.

5. Снимаем направляющую цепи
6. Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Как пишут отверткой, и потом в отверстие сбоку воткнуть проволоку и зафиксировать, но у меня натяжитель какой-то странный был, с зубчиками и какой-то фиговиной сбоку, не разобрался как там с ним быть, поэтому снял без фиксации открутив 2 болта и придерживая плунжер (поршень). Мне когда меняли цепь поставили такой натяжитель, стоковый без зубчиков…Шпонки на звездочках надо чтобы смотрели на впуске — влево, на выпуске – вверх.

7. Откручиваем звездочки с распредвалов, ключ на 22 рожковый на шестигранник распредвала.

8. Цепь сдвигаем в сторону, чтобы не мешала, я ее зафиксировал. В руководстве написано, что подвешивать ее не надо, т.к. конструкцией предусмотрено так, что сместиться со звездочки коленвала она не сможет.

15. Снимаем колпачок съемником колпачков. Пришлось немного доработать, т.к. резкий переход и колпачок плохо захватывался, не мог вытащить. Стачиваем на наждаке резкий переход и колпачок будет лучше захватываться. После модернизации достаточно быстро вытаскивались, причем колпачки достаточно хорошо там держатся и на направляющей втулке клапана потом остается кусочек от старых колпачков, типа колечка резинового, убрать пинцетом, протереть.

16. Берем новый колпачок, обмакиваем в моторном масле, одеваем на клапан, и натягиваем на посадочное место ( я брал резиновый шланг с внутренним диаметром под клапан и насаживал так)
17. Одеваем обратно пружину, и засухариваем, сухарики сделаны немного под конус, широкой стороной кверху ставим, используем пинцет и палочку. Пинцет у меня был магнитный, не очень удобно особенно когда их собираешь, простой палочкой удобней их туда заправлять, хотя дело ловкости рук наверно. В общем достаточно просто все делается. Таким образом меняем колпачки на 1ом и 4ом цилиндре.
18. Придерживая цепь крутим коленвал против часовой стрелки (до этого крутили по часовой), предварительно сунув медную трубку с меткой во 2ой цилиндр, когда поднимется в ВМТ, останавливаемся, вместе со вторым, будет и 3ий! Меняем колпачки на них.
19. Придерживая цепь поворачиваем коленвал обратно (по часовой до ВМТ 1ого цилиндра).
20. Ну и в обратной последовательности все собираем: ставим распредвалы, затягивая в несколько этапов с необходимым усилием, указанным в руководстве. Одеваем звездочки не полностью, одеваем на них цепь, затем чуть поворачивая распредвалы ключом одеваем на штифты и закручиваем уже до конца с необходимым моментом см.руководство. Ставим натяжитель (здесь лучше пока он был снят его зафиксировать, как вначале было написано, в сжатом положении, иначе будет трудно его прикрутить). Затягиваем с нужным моментом.
21. Пробуем покрутить коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ничего нигде не клинит и верно метки выставлены.
22. Ставим переднюю крышку головки цилиндров, намазав герметиком.
23. Ставим клапанную крышку и все что к ней прилагается.
24. Отключаем разъемы с форсунок (свечи пока не вкручиваем). Крутим стартером 5сек (не забыть выключить скорость), убеждаемся что все ок.
25. Собираем до конца. Заводим.

Завелась сразу, никаких посторонних шумов нету, двигатель работает как прежде.

Вроде ничего не забыл, если что поправьте или вносите свои предложения и комментарии.

Использовался инструмент:
динамометрические ключи от 5 до 25 и от 20 до 110 Н*м
съемник мск жигулевский
рассухариватель жигулевский ( от какой модели не знаю) подходит замечательно!

запчасти: МСК Ajusa 57017900

Сэкономлено 8т.р.))) делал один, за день успеть можно.
Без инструмента ловить нечего ИМХО.

Да, кстати, кто подскажет по кронштейну распредвалу, который двойной, что с ним делать? Ждать пока до конца не умрет и менять голову в сборе наверно? Почему он так сработался непонятно….

И странно, что такая большая выработка на звездочках и цепи, пройдено после замены цепи со звездочками около 15т.км. в чем прикол.

Замена цепи ГРМ на QG18DE.

Опции темы
Поиск по теме

Замена цепи ГРМ на QG18DE.

Замена цепи ГРМ
Процесс длинный и утомительный (во всяком случае для меня это было в первый раз)
С чего начать?
1 Приготовится к тому что за один рабочий день в одного (две руки) можно не уложтся.
2 Яма и пару домкратов обязательно. Один для снятия колеса второй для поддержки двигателя.
3 Набор ключей и всевозможных удлинителей ,
семник для шкива с двумя зацепами (с тремя не подойдет!) значительно с экономит время.
4 Герметик и ВД40 обязательно. Подумайте чем отдирать старый герметик от поверхностей.

И так начнем.
Сливаем ОЖ (антифриз, тосол, воду — у кого что залито) и Масло.

Фото 1
Выкручиваем свечи. Чтоб дрыгатель случайно не завелся когда вы будите
откручивать болт шкива.
Свечи около 3х месяцев полет

Снимаем ремни
Снять шкив:
Открутить болт надеть ключь и упереть в любую твердую часть кузова или в подушку,
крутнуть стартер. Не пытайтесь другим способом — потратите время.
Вкрутить болт на два три оборота (болт без шайбы) и съемник упереть в болт.
Следите за тем чтоб торец шкива не уперся в болт
Снять ролик натяжителя — два болта.
Снять шкив с помпы — 4 болта.
Переходим к подушке двигателя, два болта к кузову и 4 к двигателю. Придется попотеть.
Двигатель домкратим заранее в место выступа на коробке крепления к двигателю.

Фото 2
Здесь првода от датчиков в первую очередь
Затем подушку двигателя

Фото 3
Вот он шкив, болт на 27, вращение шкива только по часовой.

Откручиваем крышку клапанной коробки десять болтов
Крышку боковую шесть болтов и две гайки.

Фото 4
Провис цепи

Открутить поддон: для этого кроме болтов поддона надо снять балку.
Усилители от коробки к двигателю, после этого снимется крыжечка с коробки и освободит доступ
к двум гайкам поддона.
Далее нам будет мешать фильтр — трубка забора масла, чтоб не откручивать глушитель,
открутите эту трубкуиз образовавшейся щели.

Процесс снятия лобовой крышки в следующем: открутить все болты на помпе и корпусе крышки,
ищите их лучше.

Фото 5
Для совмещения всех меток придется покрутить колен вал.

Фото 6
Вид звездочки колен вала с втулкой маслянного насоса.
Метка на втулке — это не метка для совмещения с меткой цепи.
Вал должен стоять шпонкой вверх.
Метка для совмещения с цепью находится на звездочке под втулкой не видно.
Ни в коем случае не совмещайте с меткой на втулке (а так и хочется) — погнете клапана! .

Фото 7
О это наш натяжитель, кто то мне говорил что в нем нет пружины.

Фото 8
Снятая старая цепь и неустановленная новая. С одной стороны я был сильно огорчен.
Она не настолько вытянута чтоб ее менять. И дело тут не в деньгах и труде.

Взведение звездочки изменения фаз на впускном распредвале (QG18DE)

Опции темы
Поиск по теме

Взведение звездочки изменения фаз на впускном распредвале (QG18DE)

Правда ли, что при каждом снятии звездочки впуска (которая фазы изменяет), необходимо её взводить?

У меня Nissan Bluebird Sylphy 2003, рестайл, 4WD, QG18DE, двигатель с системой изменения фаз газораспределения

После замены прокладки ГБЦ и замены сальников клапанов в гаражном сервисе, столкнулся с такой проблемой:

Регулярно появляется ошибка P1110 (фазы газораспределения). Хоть чек и не загорается, но ошибку я вижу через самодиагностику (педалью). Сбрасываю ошибку (педалью) — через полдня она тут как тут.

Также симптомы:
— потряхивает на холостых
— иногда чуть плавают обороты на холостых

— еще если хорошо погазовать и резко бросить газ — обороты проваливаются, болтаются 1-2 секунды. иногда при провале оборотов глохнет. (вот это заметил только сегодня, но утром для проверки менял ДМРВ. Так что может это из-за смены датчика ДМРВ)

Много читал форумы — такая проблема бывает у многих после разборки/сборки двигателя.
Многие ничего не могут сделать (им советуют цепь менять, но я менял на оригинал год назад).

Моё подозрение — «мастер» при установке звездочки впускных клапанов не «взвел» её. Та самая звездочка, которая 20 тысяч стоит.
Много находил подобных отзывов на всякие тойоты, а сейчас нашел и для Nissan Almera N16 ! У него ведь такой же движок!

На Almera N16 несколько мануалов, перебрал и в переводе английского мануала нашел этот любопытный нюанс. Там оказывается строгий порядок установки звезды на распредвал и снятия/установки цепи. С шаманством, сжатым воздухом, фиксатором, скотчем и т.п. 🙂

Не могу прикрепить PDF с разделом мануала.

Вот что там пишут:

4. Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положение соответствующее наиболее раннему открытию клапанов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Для снятия/установки звездочки распредвала впускных клапанов необходима установка в положение наиболее раннего открытия клапанов по следующим причинам. Строго следуйте данной процедуре. Звездочка и направляющее устройство (спереди
распредвала) при вращении могут смещяться относительно друг друга в пределах
определенного углового диапазона. На неработающем двигателе, направляющее
устройство находится в положении наиболее позднего открытия клапанов. Направляющее
устройство присоединяется к звездочке с помощью внутреннего фиксирующего штифта.
Поэтому направляющее устройство не вращается. Если крепежные болты звездочки вывернуть при данных условиях, то фиксирующий штифт будет разрушен боковым усилием. Это может повлечь необходимость сложного ремонта. Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положение наиболее раннего открытия клапанов следующим образом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Направление вращения определяется при взгляде на переднюю часть двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Не снимайте натяжитель цепи до завершения этого шага.
a. С помощью гаечного ключа удерживайте неподвижно распредвал впускных клапанов за шестигранную часть.
b. Подайте воздух под давлением в масляный канал (на верхней части опоры №1 распредвала) раннего открытия клапанов электромагнитного клапана управления
фазами газораспределения впускного клапана. Давление воздуха: не менее 300 кПа (3.00 бар, 3.06 кг/cм2 , 43.5 psi) Обеспечьте подачу воздуха под давлением до окончания шага «d».
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожныe, чтобы не повредить масляный канал наконечником воздушного пистолета. Тщательно удалите остатки масла перед подачей воздуха под давлением. Накройте ветошью поверхность вокруг воздушного пистолета. По необходимости наденьте защитные очки.

с. Медленно поверните распредвал впускных клапанов в направлении А (против часовой стрелки: в сторону впускного трубопровода). Обеспечьте подачу воздуха под давлением при выполнении данной операции.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Будьте внимательны, не меняйте положение гаечного ключа.
d. Во время предыдущего шага должен прозвучать щелчок срабатывания внутри звездочки распредвала впускных клапанов (означает, что внутренний фиксирующий штифт
выведен из зацепления). После щелчка медленно поверните распредвал в направлении В (по часовой стрелке: в сторону выпускного коллектора), и установите в положение наиболее раннего открытия клапанов. Обеспечьте подачу воздуха под давлением
при выполнении данной операции. Если направляющее устройство вращается отдельно
от звездочки, то это означает, что фиксирующий штифт выведен из зацепления даже если не было слышно щелчка. Если фиксирующий штифт не был выведен из зацепления, потрясите распредвал с помощью гаечного ключа. Если фиксирующий штифт не был выведен из зацепления на предыдущем шаге, то постучите по передней части распредвала пластиковым молотком.
e. Положение наиболее раннего открытия клапанов достигнуто если: направляющее устройство начинает вращаться само по себе, затем звездочка также начинает вращаться после начала вращения распредвала. При достижении вышеописанного состояния данный
этап завершается. Подтверждением того, что достигнуто положение наиболее раннего открытия клапанов яв

Замена цепи грм Nissan Expert. Выставляем метки на двигателе QG18 Nissan Almera

Ремонт Nissan Almera N16 Ремонт двигателя QG18DE и QG15DE ———————————————————————- Drive2 - Инстаграм - ВК - Сайт - Для предложений: Greaid53 —————————————————————————

Комментарии к теме Замена цепи грм Nissan Expert

Жорж

наконечник по правильному снизу ставят а у вас сверху.

Граник Фредерик

В чем может быть проблема. Течь масла выше масляного фильтра 😉 Мне друг сказал с цепью грм на нисане пока все норм,

Иоан

Здравствуйте можете ответить? Уменя гранта 8 кл. Купил себе 4 шатунов новых заводских комплект и уник разные цыфры стоят у каждой и отмечено краской разных цветов и что это означают и каких какую цилиндр поставить можете ответить?

Бурон

Добрый вечер. У меня такая проблема,двигатель ваз-2106,колено,вкладышы,распредвал новые,промвал в норме, делал двигатель прошел 1000-1500 км,на холодную давит 1,5-2 лампочка не горит,в рабочем режыме на холостых лампочка не моргает а горит,при 3000 об давит 1-ку,может это маслонасос не докачивать??? У меня на нисане с цепью грм пока проблем не было )

Гай

Молодец!какие-то ньюансы,по мелочи интересно узнать.станочек 1к62 хороший.да и сын у тебя настоящий помошник.

Балжан

Геморрои с цепью грм куда ни шло )) Здравствуйте, ваз 2104, загорает лампа давления масла при троганье, или когда рано втыкаеш следующую передачу, и тухнет через секунду, когда стоишь на хх или когда газуешь, не горит. Подскажите что может быть

Ментор Арчажников

Подскажи пожалуйста задался таким вопросом это про тяги CTR CRT-28 вот они идут двух видов левая и правая,они разве идут под одним номером? и взаимо меняемые?7?,если есть скинь сам вин номер заранее признателен. Про наконечники понятно они идут двух видов под разными вин номерами.Машина Chery Tiggo 1,8.С деталями проблема вернее с их номерами довольно трудно подобрать.Видео посмотрел,все доходчиво и понятно,насмотрелся как делают на СТО правда не на всех тогда,лучше самому.Приехав как то на развал схождение,наконечник был закис ему было не отвернуть,это наши мастера,пришлось снимать тягу самому-что бы открутить.За что спрашивается платить,если ему не отвернуть тягу,уехал ни с чем,ремонт производил у себя в гараже,скоро и такая процедура замены самого коснется. На канал подписан-смотрю всегда все тонкости происходящего ремонта.Удачи во всем и в труде,как говорят на ошибках учатся,все сразу не дается никому.

Никон

Чувак клоун кто ему камеру дал иди москвичи калины показывай… Желательно в деталях объяснил бы по цепи грм 😉

Бухбиндер

Добрый день, а зачем нужна жестянка, где нижняя крестовина? спасибо большое за видео.

Христофор

Ребята недавно приобрел мазда 626 96г.в 2литровый бензиновый двиган подскажите как выставить вмт,где и какие метки нужно смотреть???!!! Не частые трудности с цепью грм не особо напрягают!

Петруха ⚠Предупреждение за CapsLock

ЕЩЕ ПРОБЛЕМКА, НЕ РАБОТАЮТ СТЕКЛОПОДЬЕМНИКИ И ВОДИТЕЛЬСКОЕ ЭЛЕКТРОСИДЕНИЕ, ПАССАЖИРСКОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ. ЛЮК РАБОТАЕТ ИСПРАВНО. НА РОДНОМ БЛОКЕ КОМФОРТА ТЕКЛОПОДЬЕМНИКИ ТОЛЬКО СЧЕЛКАЮТ РЕЛЮШКИ И ВОДИТЕЛЬСКОЕ ТОЛЬКО ВНИЗ ДОХОДИТ. ЕСТЬ В НАЛИЧИИ ЕЩЕ ДВА БЛОКА, НЕПОДХОДИТ НИЧЕГО. ВРОДЕ КАК ТО ПРОПАИВАЮТ ЧТО ТО, ПОЯСНИ, ЕСЛИ ВСТРЕЧАЛСЯ С ПРОБЛЕМОЙ. В ИСПАНИИ ЖАРКО, НАДО СДЕЛАТЬ СРОЧНО.

Похожие видео по ремонту

Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма | Nissan Primera

  1. Снизьте давление в системе питания, как было описано в Разделе Снятие и установка двигателя. Для этого выньте изображенный на иллюстрации предохранитель.
  2. Отвинтите все панели, находящиеся под передком автомобиля.
  3. Установите переднюю часть автомобиля на опоры, отвинтите правое колесо и отвинтите щиток в передней правой колесной арке.
  4. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления.
  5. Снимите радиатор.
  6. Снимите всасывающий воздушный шланг к впускному трубопроводу.
  7. Ослабьте и снимите приводной ремень на торцевой стороне двигателя. Отвинтите ременный шкив водяного насоса.
  8. Снимите генератор.
  9. Снимите насос усилителя рулевого управления.
  10. Снимите трос газа.
  11. Вывинтите все свечи зажигания.
  12. Снимите крышку головки цилиндров. Чтобы не перетянуть крышку следует соблюдать определенную последовательность при ослаблении болтов. Она показана на иллюстрации ниже. Со стороны головки цилиндров находится маслоотражатель, который следует снять.

Последовательность ослабления болтов крышки головки цилиндров. Затяжку производить в обратной последовательности

1 — крышка головки цилиндров
2 — маслоотражатель
  1. Отвинтите все опоры впускного трубопровода. На двигателе SR20DE используется несколько опор, которые показаны на иллюстрации. На двигателе SR20Di используется только одна опора.
  2. Снимите патрон масляного фильтра и консоль насоса усилителя рулевого управления.
  3. Проверните коленвал (установив торцевую головку на болт ременного шкива коленвала), пока метка на ременном шкиве не будет находиться напротив указателя на крышке привода распределительного механизма (см. иллюстрацию ниже). В этом положении управляющие метки каждой шестерни привода распредвала находятся в изображенном на иллюстрации положении.

Управляющие метки (1) на звездочках распредвалов должны находиться в указанном положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ

1 — управляющие метки
2 — правая звездочка
3 — левая звездочка
  1. Удалите гайку и болт и выньте натяжитель цепи из головки цилиндров. На натяжителе находится прокладка и уплотнение круглого сечения. Обе детали следует заменить.
  2. Снимите крышку распределителя и осмотрите головку распределителя. Бегунок распределителя будет находиться в положении, показанном на иллюстрации. Чтобы запомнить это положение, следует на корпусе распределителя провести чертилкой линию напротив середины бегунка. Затем удалите оба болта (стрелки) и выньте распределитель.
Перед снятием распределителя (2) провести на корпусе (стрелка) линию напротив бегунка (2).
  1. Ослабьте два болта и снимите направляющую цепи.
  2. Ослабьте оба болта звездочек распредвалов. При этом валы следует удерживать от проворачивания. За звездочкой вал имеет шестигранник на который можно установить разводной ключ, как показано на иллюстрации ниже.
Ослабление болтов звездочек распредвалов.
  1. Снимите крышки подшипников распредвалов, распредвалы, маслопровод и проводящую пластину. При ослаблении крышек подшипников должна соблюдаться определенная последовательность. Она показана на иллюстрации ниже.

Последовательность ослабления болтов крышек подшипников распредвалов

А — правый распредвал
В — крышки подшипников распредвала
С — левый распредвал
D — проводящая пластина
Е — маслопровод
  1. После ослабления шланговых хомутов отключите следующие шланги: шланг к блоку цилиндров, шланги от отопителя и, если имеется водяной шланг от маслоохладителя.
  2. На двигателе SR20DE снимите стартер. Также на этом двигателе следует отвинтить водяную трубку.
  3. Отвинтите болты головки цилиндров на внешней стороне. Они находятся в местах, обозначенных на иллюстрации ниже, три рядом с ременным шкивом водяного насоса и один рядом с распределителем зажигания.
Положение внешних болтов головки цилиндров. Три на стороне ременного шкива водяного насоса (1) и один на стороне распределителя (2).
  1. Ослабьте болты головки цилиндров с внешней стороны к середине равномерными проходами и приподнимите головку цилиндров. Впускной трубопровод и выпускной коллектор остаются на головке. На иллюстрации ниже изображена последовательность ослабления болтов. Если головка приклеилась к блоку можно постучать по ней резиновым молотком. Ни в коем случае не пытайтесь вставить между уплотнительными поверхностями отвертку. Положите головку на верстак, если она будет разбираться или ремонтироваться.
Последовательность ослабления болтов головки цилиндров. Стрелка обращена вперед.
  1. Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).
  2. С нижней стороны картера снимите масловсасывающую сетку и маслопроводящую пластину.
  3. Ослабьте болт ременного шкива коленвала. Чтобы зафиксировать вал от проворачивания, можно включить передачу. Отожмите ременный шкив двумя монтировками. Прочно сидящий распредвал можно снять с помощью съемника. Чтобы установить изображенный на иллюстрации ниже съемник, в ременном шкиве имеются два резьбовых отверстия.
Снятие ременного шкива коленвала.
  1. Теперь двигатель следует приподнять из опор. Для этого можно использовать мобильный подъемник с подходящей стальной пластиной чтобы пластина упиралась в раму коренных подшипников коленвала.
  2. Снимите переднюю подвеску двигателя.
  3. Отвинтите крышку привода распределительного механизма на торце двигателя. Всего должно быть ослаблено 9 болтов.
  4. Ослабьте показанные на иллюстрации ниже болты и снимите правую (1) и левую (2) направляющие цепи.
Установка правой (1) и левой (2) направляющих цепи.
  1. Снимите приводную цепь, если требуется, снимите звездочку коленвала. Запомните, как она надета. Тщательно очистите и проверьте все детали особенно детали привода распределительного механизма. Изношенные звездочки распознаются по очень блестящим местам, которые можно заметить и на роликах цепи. Проверка деталей головки цилиндров, включая распредвалы, рассматривается далее. При установке деталей привода распределительного механизма и головки цилиндров действуйте в следующей последовательности. Все необходимые моменты затяжки указаны на иллюстрации, на них указано также в тексте.
  2. Забейте звездочку на коленвал. Буртик звездочки должен быть обращен к коленвалу. Следите, чтобы правильно вошла шпонка.
  3. Проверните коленвал, чтобы шпонка в звездочке стояла вертикально вверх. Управляющая метка на звездочке находится в положении «на 4 часа». Осмотрите цепь и найдите помеченное звено. На одной стороне цепи можно обнаружить две метки, отстоящие друг от друга на 20 звеньев. Они служат для распредвалов. Если отсчитать 48 звеньев, можно найти метку для коленвала. Это звено также имеет цвет, отличающийся от двух других. Наложите цепь на звездочку коленвала чтобы совпали метки.
  4. Согласно иллюстрации установите и затяните направляющие цепи. Подвесьте цепь вверху в ослабленном состоянии.
  5. Удалите старую прокладку с крышки привода распределительного механизма и с уплотнительной поверхности блока цилиндров и нанести герметик на уплотнительные поверхности (полоска шириной 2-3 мм). Наденьте дистанционный элемент (20) привода масляного насоса (иллюстрация) и привинтите крышку к блоку цилиндров. Весь вытесненный герметик удалите.
  6. Снова установите переднюю опору двигателя и удалите подъемник.
  7. Забейте ременный шкив коленвала на вал и затяните болт. При этом удерживайте коленвал от проворачивания. Метка «0» на шкиве должна находиться напротив указателя в крышке привода распределительного механизма (сравните с иллюстрацией).
  8. Установите масловсасывающую сетку и маслопроводящую пластину.
  9. Эти работы описаны в Главе Системы охлаждения и отопления.
  10. Смажьте места соединения между крышкой привода распределительного механизма и блоком цилиндров небольшим количеством герметика и наложите прокладку головки цилиндров.
  11. Установите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллекторам и осадите резиновым молотком.
  12. Перед установкой болтов головки цилиндров их следует измерить. Если расстояние от конца резьбы до нижней стороны головки болта превышает 158.2 мм, соответствующий болт должен быть заменен.
  13. Затяните болты головки цилиндров в последовательности, обратной приведенной на иллюстрации. Смажьте резьбу болтов и нижнюю часть головки болта маслом и затяните все болты пальцами. Затяжка болтов осуществляется следующим образом:
    • Затяните все болты в соответствии с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием 40 Н•м.
    • Затяните все болты в соответствии с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием 80 Н•м.
    • Полностью ослабьте все болты.
    • Затяните все болты в соответствии с диаграммой на иллюстрации 4.24 с усилием 35 — 45 Н•м.
    • Затяните все болты на определенный угол в последовательности, показанной на иллюстрации. Все болты следует довернуть на угол 90 — 100°.
    • Чтобы правильно выдержать угол необходим шаблон который следует изготовить самостоятельно. Вырежьте круг из картона и разделите его на четыре равных сегмента по 90°. Разделите один из сегментов, как показано на иллюстрации, чтобы обозначить область 90 — 100°. Точно посередине шаблона прорежьте четырехгранное отверстие размером с используемую торцевую головку и удлинитель. При затяжке действуйте следующим образом:

Последовательность затяжки крышек подшипников распредвалов. Большая крышка относится к левому распредвалу

А — правый распредвал
В — левый распредвал
С — маслопроводная пластина
D — маслопровод
Вид самодельного угломера. Он должен использоваться при затяжке болтов головки цилиндров.
    • Наденьте шаблон на удлинитель и воткните удлинитель в торцевую головку.
    • Наденьте головку на болт (10) (см. иллюстрацию) и совместите точку «0» с любой точкой на головке цилиндров.
    • Теперь затяните болт, пока не будет достигнута метка 90 — 100°.
    • Таким же образом затяните остальные болты, по возможности выдерживая угол как можно точнее.
    • Таким же образом доверните болты еще на 90 — 100° Ни в коем случае нельзя доворачивать болты сразу на 180 — 200° т. е. на пол-оборота. Доворачивание на заданный угол должно осуществляться за два прохода.
  1. Ввинтите 4 болта головки цилиндров на внешней стороне.
  2. На двигателе SR20DE установите водяную трубку. Также на этом двигателе установите на место стартер.
  3. Подключите все водяные шланги. Проверьте, можно ли повторно использовать шланги и хомуты.
  4. Очистите поверхность крышки крайнего подшипника левого распредвала от остатков герметика и очистите также от него монтажную сторону головки цилиндров. Затем покройте сопрягаемые поверхности герметиком.
  5. Хорошо смажьте шейки подшипников распредвалов и вложите в опорные отверстия. Проверните распредвалы, пока направляющие штифты оконечных поверхностей не займут следующее положение:
    • Штифт правого вала должен стоять вертикально вверх (12 часов)
    • Штифт левого вала должен также быть обращен вверх (но на 10 часов)
  6. Затяните теперь крышки подшипников распредвалов. Эта работа довольно сложная и должна выполняться, руководствуясь иллюстрациями Последовательность затяжки крышек подшипников распредвалов. Большая крышка относится к левому распредвалу и Отдельные упомянутые в тексте болты обозначены буквами от А до D ниже. На одной иллюстрации дана последовательность затяжки, на другой иллюстрации показаны различные болты, которые имеют разные моменты затяжки. Действуйте следующим образом:
Отдельные упомянутые в тексте болты обозначены буквами от А до D.
    • При затяжке правого распредвала затяните болты (9) и (10) а затем болты с (1) по (8) в заданной последовательности с усилием 2 Н•м.
    • При затяжке левого распредвала затяните болты (11) и (12) а затем болты с (1) по (10) в заданной последовательности с усилием 2 Н•м.
    • Затяните все болты в приведенной выше последовательности с усилием 6 Н•м.
    • Затяните все болты, обозначенные на иллюстрации буквами А, В и С, в приведенной выше последовательности с усилием 9 -12 Н•м.
    • Затяните все болты, обозначенные на иллюстрации буквой D, с усилием 18 — 25 Н•м.
  1. Наденьте звездочки распредвалов (соединив с направляющими штифтами), одновременно установив цепь. Метки на звездочках и звеньях цепи должны совпадать, как видно из иллюстрации.
  2. Вверните болты, удерживая распредвалы (см. иллюстрацию) затяните болты с усилием 14-16 Н•м.
  3. Установите направляющую цепи (6) (см. иллюстрацию).
  4. Установите распределитель зажигания. Приемный шлиц в распредвале должен располагаться горизонтально. После установки сравните распределитель с иллюстрацией.
  5. Установите натяжитель цепи. При этом следует руководствоваться иллюстрацией, чтобы натянуть натяжитель. Для этого нажмите стопорную защелку (1) вовнутрь и вдвиньте поршень (2) в натяжитель, пока крючок (4) нельзя будет защелкнуть над штифтом (3). Привинтите натяжитель стрелкой к передней стороне двигателя. После затяжки натяжителя, крючок (4) освобождается, и натяжитель автоматически срабатывает.

Элементы для блокировки натяжителя цепи

1 — стопорная скоба
2 — поршень
3 — штифт
4 — крючок
  1. Привинтите цоколь масляного фильтра и консоль насоса усилителя рулевого управления.
  2. Установите опоры или опору впускного трубопровода.
  3. Удалите все остатки прокладки с уплотнительных поверхностей головки цилиндров и крышки головки цилиндров и покройте обе поверхности герметиком.
  4. Наложите прокладку и затяните гайки крепления в последовательности обратной иллюстрации. Сначала затяните находящиеся посередине гайки начиная с гаек (4), (3), (1) и (6) с усилием 4 Н•м. Затем затяните все гайки в обратной последовательности с усилием 8 — 10 Н•м. Снова гайка посередине затягивается первой.
  5. Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.

Двигатель Nissan QG18DE 1,8 л/125 л. с.

ИзготовительNissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant)
Марка ДВСQG18DE
Годы производства1999 – 2006
Объем1769 см3 (1,8 л)
Мощность85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.)
Момент крутящий163 – 176 Нм (на 2800 об/мин)
Вес135 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеNDIS (4катушки)
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал8 кулачков, 5 опор
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра80 мм
Поршниалюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет
Коленвал6 противовесов, 5 опор
Ход поршня88 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-3/4
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 км

смешанный цикл 7,4 л/100 км

город – 9,6 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QG18DE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного2,7 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановгайки, шайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006)
ПомпаGWN73A от GMB
Свечи на QG18DEоригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМ13028-4М51А, 72 пина
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрComline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640
Масляный фильтрBlue Print ADN12112, Ashika 10-01-120, AMC NO-2223, Alco SP-1002 (M20 x 1,5)
Маховикоблегченный, 6 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиGlaser N76826-00, Corteco 19036016, BGA VK5328
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 83,4 – 93,2 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

замена ремня ГРМ на моторах 1,8

описываемая процедура пригодится владельцам Golf III / Passat B3-B4, а так же Golf II с моторами 1,6

если у вас не карбюратор, то начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра

теперь места для работы значительно больше

снимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)

откручиваем ролик натяжения ремня

теперь нужно выставить ВМТ. Сначала коленвал. Метки есть на нижней части кожуха ремня ГРМ

ответная часть на шкиву привода ремня генератора

но есть вероятность, что нижняя шестерня имеет повреждённую и смещённую шпонку, и тогда метка будет смещена относительно реальной ВМТ. Убедиться в обратном можно, найдя метки на маховике. Что бы разглядеть её получше, нужно открутить зелёную заглушку

и тогда можно найти метки. Они могут выглядеть по разному, иногда это «0», иногда риска, иногда просто точка. И совпадать они должны с треугольным отливом на корпусе КПП

дальше ищем метки на распредвалу. Чаще всего это выемка между зубьями шестерни, с обеих сторон которой видны буквы ОТ, и совпадать она должна со стрелкой на задней части кожуха ГРМ

однако и тут есть нюансы. Этот пластиковый кожух мог быть кем-то ранее заменён, и тогда не факт, что стрелка на нём отлита там, где должна. Вот вам пример:

убедиться в правильном положении поможет вторая метка, она расположена на обратной стороне шестерни распредвала

и должна совпадать с плоскостью головки блока

убедившись, что и тут всё хорошо, снимаем крышку с распределителя зажигания

середина бегунка должна стремиться совпадать с риской на корпусе распределителя

теперь можно продолжать разборку. Откручиваем верхний болт крепления кожуха

затем откручиваем маленькую гайку, притягивающую кожух к корпусу помпы

будьте осторожны, не толкайте этот болт, достать его потом будет весьма проблематично!

дальше ныряем вниз (удобно, когда снято левое переднее колесо)

При наличии ГУРа снять с него ремень, для чего приоткрутить три болта крепления

далее нужно открутить 4 болта крепления шкивов на коленвалу

предварительно тщательно вычистить грязь из внутренности головок болтов, и использовать качественный шестигранник. Зафиксировать коленвал от прокручивания можно следующим образом: многогранная головка на 19, большой вороток, и упереть в рычаг

иногда грани срываются, ключ проворачивается,

тогда приходится использовать «тяжелую артиллерию»

молотком забивать в головку болта, выкручивать и при сборке использовать только новые болты.

Далее нужно снять шкив помпы (кроме версий с кондиционером, там шкив с большим вылетом, не мешает). Три болта под тот же внутренний шестигранник на 6. Можно изготовить вот такой фиксатор

Сняв шкивы, видим два болта крепления кожуха, под внутренний шестигранник на 5

откручиваем и снимаем кожух. Снова проверяем ВМТ (пользуясь метками на маховике). Для удобства последующей сборки можно сделать метки между шестернёй коленвала и промвала

теперь можно открутить гайку крепления ролика натяжителя

снять ремень, снять ролик. Но не торопитесь ставить обратно новые. Одна из причин преждевременного выхода ремня из строя — попадание на него масла. А попадать оно может из трёх передних сальников

если очевидны следы подтёков масла, сальники необходимо заменить. А для этого нужно откручивать болты крепления шестерёнок. Можно воспользоваться фирменным фиксатором

если его нет в вашем арсенале, не беда. Шестерню распредвала можно зафиксировать большой отвёрткой, уперев её сквозь отверстие в головку

шестерню промвала можно зафиксировать, надев головку «13» на один из болтов крепления крышки промвала

шестерни сидят не на конусах, поэтому снимаются легко

но будьте осторожны, шпонка может легко выпасть

старые сальники можно выковыривать или загнутым крючком, или отвёрткой

перед установкой нового обязательно очистить и обезжирить посадочное место

на рабочую кромку сальника нанести тонкий слой густой смазки (актуально только для резиновых сальников, на пластиковые наоборот — категорически нельзя!)

так же не стоит наносить герметик на наружную часть сальника.

Вдавить сальник в головку блока, но не до конца. Тонкой отвёрткой круговым движением распрямить рабочую кромку, что бы она наделась на распредвал

и уже после этого утопить сальник полностью

Сальник промвала желательно менять, сняв крышку, в которой он запрессован

под ней есть резиновое кольцо, которое со временем становится деревянным, и тоже может послужить причиной подтекания масла.

Надевая шестерни на валы, помните, что они не симметричны, есть внутренняя и наружная часть. И аккуратней с попаданием на шпонку, что бы её не выдавило

Болты крепления шкивов промежуточного и распределительно валов затягивать с усилием 80Нм

-с сальником и шестернёй коленвала немного сложней. Если нет фирменного фиксатора, можно, конечно, использовать большую плоскую отвёртку, и вставив её в отверстие в коробке, зафиксировать маховик. Но у этого способа есть один минус: есть вероятность, что при откручивании центрального болта сорвётся или деформируется шпонка, которая отлита заодно с шестернёй.

из-за этого могут и метки не совпадать, и со временем разобьёт паз в коленчатом валу

так что фиксировать нужно именно шестерню. Например, таким готовым инструментом

  или можно сделать такое приспособление: взять на разборке старый шкив и приварить к нему большую палку

обязательно осмотрите шестерню, при малейших подозрениях на деформацию — заменить. Кроме шпонки, на шестерне могут страдать и сами зубья, теряя профиль и изнашиваясь

И при сборке использовать только новый центральный болт (затягивать с моментом 90 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90 °)

Перед сборкой обязательно смыть старые следы масла, что бы в будущем не пугаться

приступаем к обратной сборке. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так:

В картинках это выглядит так: надеваем ролик, накидываем ремень, слегка натягиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

к слову: для натяжения ролика существует специальный ключ

но его легко можно заменить загнутыми утконосами.

Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Прокручиваем коленвал два раза по 360°, и снова сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.

В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Но можно и пальцами. На самой большой прямой, усилием двух пальцев ремень должен поворачиваться на 90 °, не больше и не меньше

Теперь можно собирать в обратной последовательности. Надеваем нижний кожух, особое внимание уделяя тому самому маленькому болту возле помпы

вкручиваем нижние болты (10Нм)

надеваем шкивы.Отверстия не симметричны, сориентироваться поможет выступ на шестерне, который должен попасть в ответное отверстие на шкивах

-затягиваем болты с усилием 20Нм

закручиваем верхний болт кожуха (20Нм)

и закрываем ГРМ крышкой

накидываем ремень генератора, ГУРа и натягиваем

под усилием большого пальца ремень должен продавливать не более, чем на 1 см. Но и перенатягивать не стоит

не забываем вкрутить на место заглушку

натягиваем ремень генератора,надеваем крышку распределителя, ставим на место корпус воздушного фильтра, и заводим.

При необходимости отрегулировать зажигание

удачи на дорогах!

Двигатель Nissan QG18DE | Настройка производительности, общие проблемы


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Nissan QG18DE

Производитель Завод в Йокогаме
Завод в Агуаскальентес
Также называется Nissan QG18
Производство 1999-2006
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 88 (3.46)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 80 (3,15)
Степень сжатия 9,5
Рабочий объем 1769 куб. См (108 куб. Дюймов)
Выходная мощность 85 кВт (116 л.с.) при 5600 об / мин
92 кВт (125 л.с.) при 5600 об / мин
94 кВт (128 л.с.) при 6000 об / мин
Выходной крутящий момент 163 Нм (120 фунт · фут) при 4000 об / мин
165 Нм (122 фунт · фут) при 4400 об / мин
176 Нм (130 фунт · фут) при 2800 об / мин
Красная линия 6 500
л.с. на литр 65.6
70,7
72,4
Вид топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
для Almera
10,2 (23)
5,9 (40)
7,5 (31)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кв. На мили)
до 0.5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Объем моторного масла, л (кварты) 2,7 (2,9)
Интервал замены масла, км (миль) 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F)
Срок службы двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальная


250 000+ (150 000)
Настройка, HP
-Max HP
-без потери срока службы

200+
~ 140
Двигатель установлен Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan Sentra
Nissan Avenir
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Expert
Nissan Sunny
Nissan Wingroad / AD фургон

Двигатель Nissan QG18DE надежность, проблемы и ремонт

В 1999 году был произведен QG18DE, который заменил SR18DE.В этом двигателе используется тот же блок цилиндров, что и в QG16DE, но диаметр цилиндра увеличен до 80 мм. В остальном двигатель такой же, как у QG16. У него такая же ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения N-VCT на впускном распредвале и впускной коллектор с вихревыми клапанами.
Каждые 60 000 миль (100 000 км) вы должны регулировать клапаны на вашем QG18DE, поскольку он не имеет гидравлических подъемников. В этом двигателе используется цепь привода ГРМ. Его срок службы невелик, и примерно после каждых 100 000 миль пробега (150 000 км) ваш автомобиль может начать дергаться и работать на холостом ходу.Значит, пора менять цепочку.
Кроме того, иногда охлаждающая жидкость может начать течь через прокладку клапана регулировки холостого хода. И еще неприятнее, что охлаждающая жидкость попадает прямо на ЭБУ. Чтобы двигатель заработал исправно, потребуется заменить прокладку клапана регулировки холостого хода.
Особенность QG18DE — высокий расход масла. Обычно это около 1 кварты на 1500 миль (0,5 л на 1000 км), но если ваш двигатель превысил этот уровень, вам следует обратиться в сервисный центр.
В целом в этом двигателе нет ничего особенного, он типичен для таких автомобилей.Если вы вовремя позаботитесь о нем и проведете техническое обслуживание, он будет надежным, и его срок службы может составить более 200 000 миль (300 000 км).
Также QG18DD выпускался как версия с прямым впрыском топлива.
Помимо QG18, серия QG состоит из таких двигателей, как QG16DE, QG15DE и QG13DE.
QG18DE был снят с производства в 2006 году, но уже с 2004 года MR18DE начал постепенно его заменять.

Неисправности и неисправности двигателя Nissan QG18DE

Помимо указанных неисправностей, у этого двигателя могут быть и другие проблемы.Вы можете узнать о них больше ЗДЕСЬ.

Расположение двигателя QG18DE номер

Вы можете найти этот номер на специальном месте справа на блоке цилиндров. Это место часто ржавеет, поэтому не всегда его можно хорошо рассмотреть.

Тюнинг двигателя Nissan QG18DE

Чип-тюнинг

Этот двигатель — не лучший выбор, чтобы превратить ваш Nissan в монстра сопротивления. Но если вам интересно узнать, как сделать QG18DE быстрее, то мы вам об этом расскажем. Вам нужно купить коллекторы, производительную выхлопную систему, воздухозаборник и отрегулировать свой ECU.Это добавит вашему двигателю 10 л.с. Вы не найдете других деталей для высокооборотного атмосферного двигателя QG18DE. Так что в этом случае лучшим выбором будет покупка более быстрой машины.
Но если вы действительно чудак и хотите, чтобы именно ваш Nissan ездил быстрее, то вам придется собрать QG18DET. Для этого потребуется турбо-комплект QG18DE, после чего необходимо установить его на штатные внутренности. Максимальное давление наддува не должно превышать 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар), иначе стандартные поршни могут не выдержать.Это добавит около 200 лошадиных сил. Чтобы увеличить давление наддува и получить еще большую мощность, вам нужно будет приобрести кованые поршни, стержни двутавровой балки, шпильки ARP, сделать порт и отполировать и т. Д. Это очень нерационально и также снизит надежность двигателя, что приведет к машина непригодна для повседневной езды.
В итоге просто продайте свою машину и купите 350Z / 370Z.

<<<<<

Двигатель Nissan QG

Двигатель QG18DE в Музее двигателей Nissan

Двигатель QG — 1.Рядный 4-поршневой двигатель Nissan объемом 3, 1,5, 1,6 и 1,8 л. Это обедненная алюминиевая конструкция с 4 клапанами DOHC с регулируемыми фазами газораспределения и опциональным прямым впрыском NEO Di .

Двигатели QG были разработаны для Nissan компанией Aichi Machine Industry, Япония.

На веб-сайтах Nissan указано, что QG означает «Качество и экологичность». [1]

QG13DE

QG13DE представляет собой 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1,3 л (1295 куб. См) с 4 цилиндрами. Он производит 87 л.с. (65 кВт) при 6000 об / мин и 130 Н · м (96 фунт · фут) при 4400 об / мин.Диаметр цилиндра = 71 мм; Ход = 81 мм

Используется в следующих транспортных средствах:

QG15DE

Рядный 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением, объемом 1,5 л (1497 куб. См) и регулятором DOHC. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,6 мм (2,90 дюйма) и 88 мм (3,5 дюйма). Мощность составляет 109 л.с. (81 кВт) при 6000 об / мин и 143 Н · м (105 фунт · фут) при 4400 об / мин и позже 105 л.с. (78 кВт) при 6000 об / мин

Этот двигатель используется в

Автомобили Nissan и Samsung SM3

Выходы питания для N16 Almera:

’00 -’03: 90 секунд

’03 -’06: 98ps

QG16DE

QG16DE — это 1.6-литровый (1597 куб.см) рядный 4-цилиндровый двигатель с двойным распределительным валом с верхней головкой и 16 клапанами. Головка блока цилиндров также оснащена системой газораспределения Nissan Variable Cam Timing (N-VCT) и микрополированными распредвалами. Для QG16DE был разработан новый узел водяного насоса; конструкция основана на водяном насосе от GA16DE, изменения сделали его более эффективным и надежным, чем его предшественник. Двигатель развивает мощность 88 кВт (118 л.с.) при 6000 об / мин и 165 Н · м (122 фунт · фут) при 4000 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,6 мм (2,90 дюйма) и 88 мм (3,5 дюйма).

Характеристики

Используется в следующих транспортных средствах:

QG18DD

1,8 л QG18DD развивает 130 л.с. (97 кВт) при 6000 об / мин и 174 Н · м (128 фунт · фут) при 2800 об / мин.

Используется в следующих транспортных средствах:

QG18DE

1,8 л (1769 куб.см) QG18DE был разработан для Nissan компанией Aichi Machine Industry, Япония. Его производят как в Японии, так и в мексиканском городе Агуаскальентес. Диаметр цилиндра составляет 80 мм (3,1 дюйма), а ход — 88 мм (3,1 дюйма).5 дюймов). Двигатель настроен на достижение большей части крутящего момента на низких оборотах за счет чистой мощности на высоких оборотах, что делает двигатель очень отзывчивым при повседневной вождении. Он имеет блок цилиндров из чугуна и алюминиевую головку блока цилиндров DOHC. Он использует впрыск топлива MPI, шатуны из кованой стали, цельный литой распределительный вал и впускной коллектор из литого алюминия. Он также оснащен N-VCT (технология регулируемого газораспределения Nissan).

Характеристики

  • Рабочий объем — 1.8 литров (1769 куб. См)
  • Макет
  • — DOHC Inline-4 (Straight-4) с технологией VVT (называемой NVTC).
  • Клапаны — 16, 4 на каждый цилиндр
  • Мощность — 126 л.с. (94 кВт) при 6000 об / мин
  • Крутящий момент — 129 фунт · фут (175 Н · м) при 2400 об / мин
  • Redline — 6500 об / мин
  • Система подачи топлива — электронный впрыск топлива
  • Степень сжатия топлива — 9,5: 1

Устройства контроля выбросов

  • OBDII — бортовая диагностическая система (коды могут быть прочитаны / удалены различными считывающими устройствами, например.грамм. Актрон, блаЗт). Модели Nissan Pulsar N16 без EuroOBD в Австралии не имеют OBDII.
  • EGR — Рециркуляция отработавших газов
  • HO2S — (4) датчика кислорода (2 перед катализатором выхлопных газов, 2 после) — обратите внимание, что серия 2 1,8 л имеет только 2 датчика O2, 1 перед и 1 после
  • TWC — трехкомпонентный катализатор (2 в выпускном коллекторе, 1 под автомобилем)
  • EVAP — Канистра для продувки углем
  • Момент зажигания: 9 градусов до BTDC (можно изменить на +/- 2 градуса с помощью портативного диагностического тестера CONSULT-II, например.грамм. blaZt)
  • Датчик детонации — расположен на блоке двигателя; замедляет синхронизацию при обнаружении пинга / детонации.
  • Корпус дроссельной заслонки с подогревом — обогрев охлаждающей жидкостью двигателя

Используется в следующих транспортных средствах:

QG18DEN

QG18DEN — это газовая версия QG18DE. Он производит 105 л.с. (78 кВт) при 5600 об / мин и 149 Н · м (110 фунт · фут) при 2800 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80 мм (3,1 дюйма) и 88 мм (3,5 дюйма). Он использовался в фургоне Nissan AD с 2000 по 2008 год.

См. Также

Список литературы

Motor Nissan QG — Двигатель Nissan QG

Мотор Nissan QG
Visión de concunto
Fabricante Maquinaria Nissan (Аити Кикай)
Diseño
Конфигурация Ректо-4
Desplazamiento 1,3–1,8 л (1,295–1,769 куб. См)
Diámetro interior del cilindro 71 мм (2,8 пульгада)
73,6 мм (2,90 пульгада)
76 мм (2,99
пульгада) 80 мм (3,15 пульгада)
Пистолетная головка 81,8 мм (3,22 пульгада)
88 мм (3,46 пульгада)
Материал de bloque Hierro fundido
Материал de la cabeza Алюминий
Tren de válvulas DOHC 4 válvulas x cil.con VVT
ndice de compresión 9,5: 1
Rango de RPM
Línea roja 6500
Горючее
Система горючих газов Inyección Electrónica de Fighting
MPFI (en QG18DE)
Inyección directa (opcional en NEO Di )
Типо горючие Gasolina
Газ природный (en QG18DEN)
Sistema de Refrigeración Enfriado hidráulicamente
Salida
Salida de Potencia 87 a 130 caballos de fuerza (65 a 97 кВт)
Salida de par 130–174 Нм (96–128 либр · пирог)

Электродвигатель QG es un motor de 1.3 л (1295 куб. См), 1,5 л (1497 куб. См), 1,6 л (1597 куб. См) и 1,8 л (1769 куб. См) 4-х поршневых двигателя Nissan. Это 4 клапана DOHC из алюминия с переменными значениями и указанием прямых NEO Di opcional.

Los motores QG fueron disñados por la división Aichi Kikai de Nissan en Japón.

Интернет-сайт компании Nissan, которая является знаком QG «Calidad y Ecología».

QG13DE

El QG13DE — это DOHC из 16 значений 1.3 л (1295 куб. См) с 4 цилиндрами. Производит 87 л.с. (65 кВт) при 6000 об / мин, 130 Н, 130 м (96 фунт-фут) при 4400 об / мин. Diámetro x carrera = 71 мм × 81,8 мм (2,80 пульг. × 3,22 пульг.)

Se utiliza en los siguientes vehículos:

QG15DE

Двигатель с 4 цилиндрами в холодильнике с регулируемым объемом 1,5 л (1497 куб. См) DOHC. El diámetro y la carrera son 73,6 мм × 88 мм (2,90 пульса × 3,46 пульса). La salida es de 90 л.с. (67 кВт) при 5600 об / мин при 128 Н · м (94 фунт-фут) при 2800 об / мин и выше 105 л.с. (78 кВт) при 6000 об / мин при 143 Н · м (105 фунт-фут) 4400 об. / Мин.

Este motor se utiliza en:

Salidas de Potencia для N16 Almera:

  • ’00 -’02: 90 пс
  • ’02 -’06: 98ps

QG16DE

El QG16DE — это двигатель 4 цилиндров на линии 1,6 л (1597 куб.см) с объёмом воды в воздухе с 16 клапанами. La culata también cuenta con sincronización variable de levas Nissan (N-VCT) y árboles de levas micro pulidos. Seha disñado un nuevo concomunto de bomba de agua для QG16DE; El Disño se basa en la bomba de agua de la GA16DE, los cambios la hicieron más eficiente y confiable que su prevcesora.Электродвигатель выдает 88 кВт (118 л.с.) при 6000 об / мин при 165 Н · м (122 фунт-фут) при 4000 об / мин. El diámetro y la carrera son 76 мм × 88 мм (2,99 пуль × 3,46).

Especificaciones

Se utiliza en los siguientes vehículos:

QG18DD

El 1.8 L QG18DD производит 130 л.с. (97 кВт) при 6000 об / мин при 174 Н 174 м (128 lb⋅ft) при 2800 об / мин.

Se utiliza en los siguientes vehículos:

QG18DE

El QG18DE de 1,8 л (1769 куб. См), разработано для Nissan в Aichi Machine Industry, Япония.Se fabrica tanto en Japón como en la ciudad mexicana de Aguascalientes. Диаметр каркаса 80 мм × 88 мм (3,15 пуль × 3,46 пуль). El motor está ajustado para alcanzar la mayor parte de su par a bajas revoluciones a excsas de la Potencia Bruta a altas revoluciones, lo que hace que el motor responsea mucho en la wirección diaria. Tiene un bloque de motor de hierro fundido, culata DOHC de aluminio, utiliza inyección multi-puerto de combustible, de acero forjado bielas, dos árboles de levas elenco de una sola pieza y un colector de admisión de aluminio fundido.También cuenta con N-VCT (tecnología de control de sincronización de válvulas de Nissan). Este motor recibió el premio RJC Technology of the Year Award 2001.

Especificaciones

Dispositivos de control de emisiones

  • OBDII — Sistema de diagnóstico a bordo (los códigos pueden ser leídos / borrados por una variedad de lectores, por ejemplo, Actron blaZt). Модель Nissan Pulsar N16 с EuroOBD и Австралия не требует OBDII.
  • EGR — Рециркуляция выхлопных газов
  • HO2S — (4) Sensores de oxígeno (2 antes del catalizador de escape, 2 después) — tenga en cuenta que una serie 2 1.8l соло 2 сенсора O2: 1 прекатализационный преобразователь и 1 aguas abajo de el.
  • TWC — Catalizador de tres vías (2 en el colector de escape, 1 debajo del automóvil).
  • EVAP — Recipiente de purga evaporativa de carbón.
  • Tiempo de encendido: 9 градусов BTDC (se puede modificar +/- 2 grados usando el probador de Diagnóstico portátil CONSULT-II, por ejemplo, blaZt).
  • Детонационный датчик: убирается в блоке двигателя; retarda el tiempo si se detecta un ping / detonación.
  • Cuerpo del acelerador calentado: calentado por el Refrigerante del motor.

El QG18DE используется для использования в транспортных средствах (siguientes vehículos):

QG18DEN

El QG18DEN — это версия природного газа QG18DE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *