Карун Чандхок: Истанбул-парк – один из лучших автодромов
Карун Чандхок рассказал об особенностях турецкой трассы, на которой он в своё время выступал в серии GP2 и в Формуле 1. Ныне Карун успешно сотрудничает с британским телеканалом Sky Sport и считает Истанбул-парк одним из лучших современных автодромов.
Я с большим удовольствием вернусь в Истанбул-парк, где на этой неделе пройдёт Гран При Турции. Один из плюсов этого непростого сезона состоит в том, что в календаре появилось несколько великолепных трасс, в том числе стамбульская. Несмотря на все проблемы, связанные с пандемией, гонки в Муджелло, Портимао и Имоле порадовали и команды, и пилотов, и болельщиков.
Трасса Гран При Турции – один из лучших современных автодромов, появившихся в календаре Формулы 1 в 2000-х. Мне повезло, я выступал там в GP2 и Формуле 1 с 2007-го по 2011 гг., и мне всегда нравилось решать сложные задачи, которые ставит перед тобой Истанбул-парк.
Там есть очень быстрые секции, отличающиеся органичной конфигурацией, а также весьма заметные перепады высот.
В прошлом все много говорили о 8-м повороте, поскольку гонщикам там приходилось по-настоящему трудно, когда в квалификации они неслись там на полной скорости и на свежих шинах. Сейчас, когда машины стали шире, резина тоже, все 20 гонщиков спокойно будут преодолевать его, утопив педаль в пол.
Возможности для обгонов тоже должны быть неплохие. Разгон от 9-го в сторону трёх последних поворотов круга, где трасса идёт на подъём, довольно длинный. К тому же на этой части трассы часто дует сильный ветер, и если он будет встречным, это тоже может стать фактором, существенно влияющим на слипстрим и на обгоны.
В прошлом мы не раз были свидетелями интересных сражений, а порой там происходили разные коллизии, самой знаменитой из которых стало столкновение двух машин Red Bull Racing в 2010 году.
Я часто вспоминаю 2006 год, когда Льюис Хэмилтон, выступавший тогда в GP2, блестяще отыгрался после разворота, случившегося в самом начале гонки: он оказался 18-м, но финишировал вторым.
Результат на этой трассе довольно сильно зависит от мощности двигателя, поэтому я полагаю, что у машин с двигателями Ferrari могут быть проблемы. Зато гонщики Renault, вероятно, будут смотреться очень неплохо, учитывая, в какой форме эта команда была на таких трассах, как Сильверстоун, тем более Даниэль Риккардо в этом сезоне выступает очень здорово.
Но, конечно, надо полагать, что борьбу за победу и места на подиуме поведут гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен.
Гонки на этой трассе не проводились уже давно, но сейчас там свежий асфальт, поэтому сцепление будет на очень низком уровне, как было в Портимао. Кроме того, Гран При Турции никогда не проходил в ноябре, поэтому стоит ожидать, что погода будет намного холоднее.
Поскольку командам предстоит собрать большой объём информации на тренировках, можно предвидеть, что в пятницу на трассе будет тесно!
Чандхок, Карун — это… Что такое Чандхок, Карун?
Карун Чандхок (родился 19 января 1984 года в Мадрасе) — индийский автогонщик, пилот Формулы-1. Первую победу в GP2 Чандхок одержал в воскресном спринте на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии во время сезона 2007 за команду Durango. Чандхок также лидировал в спринте в Турции после старта, после того как в него врезался шедший вторым Кадзуки Накадзима из DAMS. Столкновение привело к сходу Чандхока, в то время как Накадзима получил штраф проезд через пит-лейн. Также он смог выиграть гонку на Хоккенхаймринге в 2008.
Перед GP2 Чандхок выиграл чемпионат Формула-Азия в 2001 и стал первым чемпионом серии Формула-Рено V6 Азия в 2006.
Карьера
2000
Он стал чемпионом индийской Формулы-Марути. Где он во всех десяти гонках стартовал с поул-позиции и показывал быстрейший круг, а также одержал семь побед, тем самым он стал рекордсменом Индии.
2001
Он стал самым молодым чемпионом Формулы-Азия за команду «Team India Racing». Он стал первым азиатом кто выиграл первые 5 гонок сезона и в итоге установил рекорд восемь побед в сезоне. Также он был награждён званием «Самый многообещающий азиатский гонщик года». Также он провёл тесты за чемпионскую команду Британской Формулы-3 Carlin Motorsport.
2002
Он занял шестое место в национальном классе Британской Формулы-3 и шесть раз финишировал в первой тройке. Журнал Overdrive наградил его званием «Человек автоспорта года».
2003
2004
Индиец стал лидером в команде T-Sport и стал постоянно входить в число лучших пяти квалифицировшихся, а также он стал напарником соотечественником Нараин Картикеян в Мировой серии Ниссан в двух заключительных этапах сезона и финишировал четвёртым всего-лишь во второй гонке, тем самым опередив напарника Нараина. Карун стал капитаном «Команда Индия» в 24-часовой картинговой гонке в Дубае. Также он стал первым человеком, который был награждён журналом Overdrive званием ‘Человек автоспорта года’ во второй раз.
2005
Карун часть сезон провёл в Мировой серии Рено с RC Motorsport. Также он стал первым индийцем представляющим свою страну в А1 Гран-при. Он был подписан лидирующими в мире агентами в области автоспорта CSS-Stellar management.
2006
Чандхок стал первым в истории чемпионом нового чемпионата Формула-Рено V6 Азия. Он смог семь раз победить и заработать 9 поул-позиций в 12 гонках.
2007
Индиец стал пилотом серии GP2 в команде Durango. Он получил похвалу от босса Формулы-1 Берни Экклстоуна, который сказал что он будет следующим пилотом Формулы-1 из индии и что он является большим фанатом Каруна. Навыки Чандхока повышались по ходу сезона и он финишировал в первой восьмёрке в трёх основных гонках. Он одержал свою первую победу в воскресном спринте Спа-Франкоршам, стартовав со второго места. За своими успехи он был награждён тестами в Red Bull Racing в ноябре.
Самый значимый прорыв в карьере Чандхока произошёл в ноябре когда он принял участие в тестах Red Bull Racing 13-14 ноября на трассе Каталунья.
2008
Чандхок остался в GP2 в 2008, перейдя в команду iSport International где он сотрудничал с Бруно Сенной.[2] Он выиграл одну гонку и занял десятое место в зачёте пилотов. Также с этой командой он принимал участие в сезоне 2008 GP2 Asia. После победы и десятого места в чемпионате, Чандхок получил награду за «Лучший стиль вождения» в конце сезона.[3]
В ноябре Чандхок стал первым индийцем кто вступил в British Racing Drivers’ Club. Членство Индии в Содружестве дало ему право стать членом клуба.[4]
2009
Чандхок подписал контракт с командой Ocean Racing Technology на сезон 2009 GP2.[5] После заключения сделки с ORT на выступление в европейской серии, Карун принял участие в заключительном этапе сезона 2008-09 GP2 Asia в Бахрейне, где он заменил Йелмер Буурман.
2010
5 марта 2010 года было объявлено, что Чандхок будет выступать в Формуле-1 за команду Hispania Racing.
2011
22 марта 2011 Чандхок подписал контракт резервного пилота Team Lotus. В первой части свободных заездов в Гран-при Австралии 2011 года Чандхок неудачно заменил Ярно Трулли — сессия началась с его вылета: гонщик не удержал машину на выходе из третьего поворота и она врезалась в защитный барьер. На Гран-при Германии 2011 года Карун провел полный уик-энд вместо Ярно Трулли.
Результаты выступлениий
Статистика
Результаты выступлений в серии GP2
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Результаты выступлений в GP2 Asia
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Примечания
Ссылки
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Новый чемпионат | Чемпион Формулы V6 Азия 2006 | Преемник: Джеймс Уинслоу |
Интервью: Карун Чандхок — TopGear Russia
Я вырос среди машин, в атмосфере автоспорта. Оба моих деда в 1970-е выступали в гонках, а отец примерно в то же время увлекся ралли. В Индии семейные предприятия – обычное дело; очевидно, нашим семейным бизнесом стал автоспорт.
Мой дед участвовал в проектировании автодрома в Мадрасе, где я провел детство, а отец до сих пор входит в его попечительский совет. В свое время в Индии выпускалась Maruti 800 – малолитражка с 800-кубовым мотором и 4-ступенчатой коробкой. У моего дяди была такая, и когда мне исполнилось девять лет, отец начал учить меня вождению прямо на автодроме.
Я пошел получать права в день своего 18-летия и сдал с первого раза, но в Индии это довольно просто. В то время мой отец владел раллийной командой. В конце сезона он снимал с автомобилей каркасы безопасности и использовал их как дорожные, так что моей первой машиной стал 1,3-литровый Swift с раллийным прошлым. Мне разрешили оставить раллийный выхлоп, и я был в восторге от звука.
Вскоре я переехал в Англию, где начал выступать в «Формуле-3». Для этого требовалось получить права британского образца, и вот тут-то я провалил первую попытку. Перед ней я взял один урок у инструктора, и тот рассказал мне, что в Банбери есть одна хитрая улица, которую очень любят экзаменаторы: если по всему городу стоит ограничение скорости 50 км/ч, то там – 30. И вот во время практической части экзамена я еду 50 км/ч и думаю: «А вдруг это та улица, где ограничение 30, а я просто не заметил знак?» И резко замедляюсь до черепашьей скорости. Конечно, это оказалась другая улица, и экзаменатор зарубил меня за слишком медленную езду.
Как только я наконец получил британские права, команда свела меня с каким-то парнем, у которого я купил машину. Это была Vauxhall Vectra 1976 года выпуска. Никогда не забуду, как мы с ним торговались ночью в гараже на M4. Там было темно, так что я только утром увидел, что каждая панель машины своего оттенка красного и розового цвета.
Потом я перебрал все обычные автомобили, через владение которыми проходит молодой британец, – Fiat Punto, Renault Clio, Nissan Micra и Nissan Almera. Когда я подписал контракт тест-пилота с Red Bull, то поехал на свой первый Гран-при Великобритании на подержанном VW Passat. Фанаты умирали со смеху, глядя на мой драндулет.
После этого какое-то время я работал в Индии на Audi. Мне довелось поездить на RS6, RS4 и S4, но лучшим среди Audi я считаю универсал A6 с 3,0-литровым TDI. RS6 и RS4 были отличными машинами, но вся моя зарплата уходила на бензин.
Сейчас я езжу на очень скучном и совсем не экзотическом универсале Mercedes E-Class. Честно говоря, для меня дорожные машины – это чистый функционал, способ добраться из пункта А в пункт Б. Поэтому моя жена ездит на универсале Audi A4, а я – на E-Class.
Гараж моей мечты
Aston Martin DB5
Я с огромным удовольствием купил бы Aston Martin DB5, чтобы играть в Джеймса Бонда
Ferrari F40
Если вы родились в 1980-е – значит, у вас на стене висел плакат с Countach, F40 или 911. Мое сердце принадлежало F40
McLaren F1
Думаю, если бы мне пришлось выбирать одну машину, это был бы McLaren F1 Гордона Марри
Футбол. Лига наций УЕФА. Лига A. Группа 3 | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
22:45 |
Португалия |
Франция |
| | 22:45 |
Швеция |
Хорватия |
||||||
Футбол. Лига наций УЕФА. Лига A. Группа 4 | ||||||||||||
22:45 |
Германия |
Украина |
| | 22:45 |
Швейцария |
Испания |
||||||
Хоккей. Россия. КХЛ. Регулярный чемпионат | ||||||||||||
2-й период |
Динамо Москва |
Салават Юлаев |
| | 2-й период |
ЦСКА |
ХК Сочи |
||||||
перерыв |
Куньлунь Ред Стар |
Трактор |
| | перерыв |
Ак Барс |
Нефтехимик |
||||||
перерыв |
Северсталь |
СКА |
| | перерыв |
Витязь |
Спартак |
||||||
18:00 |
Динамо Рига |
Автомобилист |
| | |||||||||
Футбол. ЧМ-2022. Отборочный турнир. Южная Америка | ||||||||||||
завершен |
Чили |
Перу |
| | завершен |
Бразилия |
Венесуэла |
||||||
Баскетбол. Единая лига ВТБ | ||||||||||||
перерыв |
Нижний Новгород |
ПАРМА |
| | |||||||||
Футбол. Австрия. Кубок | ||||||||||||
перерыв |
Аллерхейлиген |
Амштеттен |
| | |||||||||
Футбол. Польша. Кубок | ||||||||||||
завершен |
Свит Скольвин |
Краковия Краков |
| |
Карун Чандхок — Karun Chandhok
Индийский автогонщик
Карун Чандхок (родился 19 января 1984 года) — индийский автогонщик и телеведущий, последний раз выступавший в Формуле E за Mahindra Racing . Ранее Чандок участвовал в гонках Hispania Racing в Формуле-1 в 2010 году . До этого он три года участвовал в серии GP2 , выиграв две гонки. В 2013 году Чандок участвовал в серии FIA GT за Seyffarth Motorsport.
До своего участия в GP2 Чандхок выиграл чемпионат Формулы Азии в 2001 году и стал первым чемпионом Renault в 2006 году в Формуле Азии V6. британских вещателей. В настоящее время он работает в Sky Sports F1 .
Ранняя карьера
Чандок родился в Мадрасе (современный Ченнаи ), штат Тамил Наду, и является сыном Вики Чандхок, многократной чемпионки Индии по ралли и президента Федерации мотоспортивных клубов Индии с 2003 года.
В 2000 году Чандок стал чемпионом Индии по гонкам, выиграв семь из десяти гонок в серии Formula Maruti . Он выиграл поул-позицию и стал самым быстрым кругом за все десять гонок. В 2001 году Чандок стал чемпионом Формулы 2000 в Азии, став самым молодым чемпионом Азии в истории гонок за команду Team India Racing.
Чандок тестировался с британской командой чемпионов Формулы 3 Carlin Motorsport в 2001 году. Он выступал в национальном классе в 2002 году, выступая за T-Sport , заняв шестое место в классе. Он остался с T-Sport в национальном классе в 2003 году и занял третье место в итоговой таблице класса, уступив чемпиона Эрнесто Визо и занявшему второе место Стивену Кейну . В 2004 году Чандок поднялся в основной класс британской Формулы 3 вместе с T-Sport и занял 14-е место в турнирной таблице.
Он мгновенно вошел в пятерку лучших квалификационных и финишировавших, когда вместе со своим соотечественником Нараином Картикеяном на RC Motorsport в Мировой серии Nissan в последних двух раундах сезона 2004 года.
Когда Картикеян перешел в Формулу-1 в 2005 году, Чандок участвовал в неполном сезоне обновленной серии Formula Renault 3.5 с RC Motorsport. Он был первым гонщиком, который представлял команду А1 Индии на Гран-при А1 в начале сезона 2005–06 , прежде чем перейти к Армаану Эбрахиму на оставшуюся часть сезона.
В 2006 году он стал чемпионом первого в истории Formula Asia V6 от Renault Championship, одержав семь побед и девять поул-позиций в 12 гонках.
Серия GP2
Чандок перешел в серию GP2 в 2007 году , выступая за Дуранго . Первая победа Чандока в GP2 была достигнута в спринтерской гонке на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии . Чандок также лидировал в спринтерской гонке в Турции после старта с поула, только за второе место Кадзуки Накадзима из DAMS столкнулся с ним. Столкновение привело к тому, что Чандхок сошел с дистанции, а Накадзима получил штраф за проезд.
Чандок получил свой самый большой перерыв в карьере в ноябре, когда команда Red Bull Racing Formula One позвонила ему на двухдневный тест на Circuit de Catalunya в Барселоне 13–14 ноября.
Чандок остался в GP2 на 2008 год, перейдя в команду iSport International, где его партнером был Бруно Сенна . Он выиграл одну гонку и занял десятое место в чемпионате водителей. Он также выступал за команду в сезоне 2008 года GP2 Asia Series . После победы в одной гонке и десятого финиша в чемпионате Чандхок в конце сезона был награжден призом серии «Лучший стиль вождения».
В ноябре Чандхок стал первым индийским гонщиком, которого пригласили вступить в Британский клуб гонщиков . Членство Индии в Содружестве дает ему право быть его членом.
Чандок подписал контракт с командой Ocean Racing Technology в сезоне 2009 GP2 Series . Несмотря на то, что контракт с ОРТ заключался в панъевропейской серии, Чандок также участвовал в финальном раунде сезона GP2 Asia Series 2008–09 в Бахрейне, заменив Йельмера Буурмана . Чандок набрал десять очков в чемпионате, лучший результат — третье место в Сильверстоуне . Он и его товарищ по команде Альваро Паренте пережили тестовый сезон, между ними было шестнадцать пенсий.
Формула один
Ссылки Force India
Чандок был связан с командой Force India , созданной в 2008 году . Это была зарегистрированная в Индии команда, ранее принадлежавшая другу семьи Виджею Малля . После того, как пилот команды, Джанкарло Физикелла , перешел из Force India в Ferrari в сезоне 2009 года , Чандхок ненадолго привязался к креслу, и его поддерживал давний болельщик Берни Экклстоун . Вместо этого пилот-испытатель команды Витантонио Лиуцци получил место в гонке.
Чандок сказал в Autosport 11 июня 2010 года, что нацелен на переход в Force India в 2011 году . Чандок полагал, что коммерческие выгоды для команды, управляющей индийским гонщиком, делают его очевидным выбором.
HRT (2010)
Чандок начал сезон 2010 года, выступая за Hispania Racing вместе с бывшим товарищем по команде GP2 Бруно Сенной , став вторым индийским гонщиком, выступившим в Формуле-1 после Нараина Картикеяна в 2005 году .
На первой гонке Чандока, Гран-при Бахрейна 2010 года , он не смог завершить круг ни в одной из бесплатных тренировок, так как его машина все еще находилась на стадии завершения, а затем возникли проблемы с гидравликой. Однако он впервые смог использовать квалификационную сессию для запуска своего F110 . Он квалифицировался последним на стартовой решетке, на 1,7 секунды позади Сенны, который завершил круги ранее в встрече, и вылетел из гонки всего через один круг из-за большой неровности на асфальте, в результате которой он врезался в стену. Чандок записал первый засекреченный финиш команды, заняв четырнадцатое место в Австралии . В Малайзии он финишировал 15-м, а в Китае — 17-м . Чандок сошел в следующих трех гонках из-за отказа подвески в Испании , аварии с Ярно Трулли в Монако и других технических проблем в Турции . Он финишировал 18-м в Канаде и Валенсии и 19-м в Сильверстоуне , но был выброшен на Гран-при Германии и в дальнейшем в пользу Сакон Ямамото . На всех последующих гонках он был со-комментатором в репортаже BBC Radio 5 Live о спорте.
Лотос (2011)
22 марта 2011 года Чандок был утвержден в качестве резервного пилота Team Lotus на сезон 2011 года. Он вел машину на свободной тренировке на Гран-при Австралии , разбившись на установочном круге. Он повторил свою роль со-комментатора для BBC Radio 5 Live на Гран-при Испании . После трех дополнительных тренировок он заменил Ярно Трулли на Гран-при Германии . Он финишировал 20-м и последним, отстав на два круга от своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена, а на круг позади 19-го оказался Даниэль Риккардо . Он также отставал от победителя гонки Льюиса Хэмилтона на 4 круга .
Гонки на выносливость: 2012
В 2012 году Чандок участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в классе JRM Racing на автомобиле Honda Performance Development ARX-03a со штурманами Дэвидом Брэбэмом и Питером Дамбреком . В « 24 часах Ле-Мана » команда Чандока финишировала шестой из 56 стартовавших.
FIA GT Series: 2013 г.
Чандок участвовал в FIA GT Series в сезоне 2013 года, заключив последнюю сделку с Seyffarth Racing. К нему присоединился в машине Ян Зайффарт , который участвовал в немецкой серии GT за свою семейную команду. Чандок присоединился к Армаану Эбрахиму , который стал первым индийским гонщиком, подтвержденным в серии. Эбрагим подписал полный годовой контракт с командой BMW Sports Trophy-Team India GT 1 Team.
Формула E: 2014–2015 гг.
В 2014–2015 годах Чандхок провел первый сезон Формулы E для Mahindra Racing .
Медиа карьера
Чандок работал с множеством британских вещателей в рамках освещения Формулы-1, включая BBC и Channel Four . С 2020 года он работает в Sky Sports в качестве аналитика, а также эпизодического комментатора и репортера пит-лейн.
Гоночный рекорд
Опыт работы
Полные результаты Formula Renault 3.5 Series
( ключ )
Полные результаты Гран-при A1
( ключ )
Полные результаты серии GP2
( клавиша ) (Гонки выделены курсивом — самый быстрый круг)
Полные результаты GP2 Asia Series
( ключ )
Полные результаты Формулы-1
( ключ )
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
24 часа Ле-Мана
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
Полные результаты FIA GT Series
Карун Чандхок начнет получать деньги за участие в гонках — Motor
Экс-пилот Формулы-1 Карун Чандхок начнет заниматься оплачиваемой деятельностью. Раньше выступления индийца в гонках финансировали его спонсоры, но теперь работодатель пилота решился самостоятельно заплатить Чандхоку. В 2012 году Карун проведет полный сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC в команде JRM. В интервью индийской газете The Telegraph пилот рассказал о своей программе.
«Давайте больше не будем говорить о Формуле-1. Для разнообразия, на сей раз я стану зарабатывать деньги: будет здорово гоняться, а потом получать за это зарплату», – порадовался Чандхок. В новом первенстве Каруну достанется прототип ARX-03a, разработанный компанией Honda Performance Developments. Британский гоночный коллектив JRM подготовит эту машину в соответствии с регламентом категории LMP1.
«Заводские конюшни Audi и Peugeot – это серьезные соперники, но у Honda также получился хороший автомобиль, – цитирует Чандхока The Times of India. – Не многие знают, что эти машины способны разгоняться до 370 километров в час». Обозреватели считают 3,5-литровый ARX-03a наиболее конкурентоспособным бензиновым прототипом с «атмосферником» для «Ле-Мана».
Партнерами Чандхока станут Дэвид Брэбэм и Питер Дамбрек. В минувшем сезоне команда JRM стала чемпионом серии FIA GT1 с автомобилем Nissan. «Джеймс Рамси, который управляет конюшней, а также наш технический специалист Найджел Степни, работавший с Михаэлем Шумахером в его чемпионские годы, всегда нацелены на высокий результат, – заявил Чандхок в беседе с корреспондентом Autosport. – Для меня будет огромной честью стать первым индийцем, вышедшим на старт легендарных марафонов «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана».
Несмотря на обязательства в WEC, Карун Чандхок не теряет надежды остаться в Формуле-1 в качестве «пилота по пятницам». «Мы ведем переговоры с некоторыми командами Формулы-1 касательно должности тестера, – подтвердил индиец. – У меня получится все совместить, так как календари WEC и Формулы-1 пересекаются лишь один раз».
Карун Чандхок на Coub
Карун Чандхок на Coub- Дом
- Горячей
- Случайный
Подробнее …
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
Танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Coub of the Day
-
Темная тема
карун чандхок: Последние новости и видео, фотографии о каруне чандхоке
Роль водителя по разработке сумок Арджуна Майни с командой Haas F1
Хаас подписал контракт с Майни из Бангалора вместе с американцем Сантино Феруччи в качестве драйверов развития команды, дебютировавшей в Формуле-1 в прошлом сезоне.
Карун Чандхок и Mahindra Racing завершат ничью после неудачного сезона FE
Карун Чандхок и Mahindra Racing решили расстаться после «разочаровывающего» первого сезона чемпионата FIA Formula E Championship.
Карун Чандхок собирается вернуться в гонку «24 часа Ле-Мана-2015»
Чандок собирается вернуться в историческую 24-часовую гонку Ле-Мана в июне этого года, чтобы в третий раз подряд выступить за команду Murphy Prototypes.
Карун Чандхок финишировал 14-м в гонке на электромобилях в США
Чандхок, один из двух пилотов Mahindra Racing, стартовал с 20-го места и сумел подняться на несколько ступеней, чтобы финишировать. гонка под номером 14.
Мантра успеха чемпиона F1 Мики Хаккинена: Мечтайте, но будьте реалистичны
Хаккинен, один из великих игроков Формулы-1, делится анекдотами из своего путешествия по скоростной трассе.
Экс-гонщик Формулы 1 Ник Хайдфельд заменяет Каруна Чандока на Mahindra Racing
Mahindra Racing заменила Чандока на Ника Хайдфельда в качестве одного из пилотов во втором сезоне Формулы E, который начнется в октябре.
Реальная цель на 2018 год для индийского подающего надежды Формулы-1 Дарувала: Малья
Ожидание следующего индийца в Формуле-1 может оказаться дольше, чем ожидалось, поскольку босс Force India Виджей Малля заявил, что протеже команды Джехан Дарувале придется подождать.
В гоночной машине никогда не безопасно, Нараин Картикеян на Жюле Бьянки
Бьянки, 25 лет, стал первым гонщиком Формулы-1, погибшим после гибели легендарного Айртона Сенны трасса Имола в 1994 году.
От Амбаниса до Катрины Кайф, свадьба дочери Ронни Винтвала была звездной свадьбой
Тришья Винтвала связала себя узами брака с братом бывшего гонщика Формулы 1 Каруна Чандока Сухайля .
Ле-Ман похож на финал Большого шлема, трижды в день: Карун Чандхок
«Ле-Ман волшебен, он лучший в мире во многих отношениях. Задача этого , что это так чертовски сложно «.
Чемпионат Формулы E знаменует собой новую электрическую эру в автоспорте
Эта серия, проводимая при поддержке Международной автомобильной федерации, которая также является руководящим органом Формулы-1, является первым в мире чемпионатом по автоспорту, полностью проводящим электричество.
Финишировать первым сложно без безжалостной серии: Нараин Картикеян
Картикеян считает безжалостность предпосылкой успеха в любом виде спорта. «Хорошие парни не могут финишировать последними, но финишировать первыми будет сложно.
определение karun_chandhok и синонимы karun_chandhok (английский)
Karun Chandhok (хинди: करुण चंडोक; родился 19 января 1984 года в Мадрасе) Индийский автогонщик, выступавший за Hispania Racing в Формуле-1 в 2010 году. До этого он три года участвовал в серии GP2, выиграв две гонки.
До своего участия в GP2 Чандок выиграл чемпионат Формулы Азии в 2001 году и стал первым чемпионом Renault в Формуле Азии V6 в 2006 году.
Начало карьеры
В 2000 году Чандок стал чемпионом Индии по гонкам, выиграв семь из десяти гонок в серии Formula Maruti. Он выиграл поул-позицию и стал самым быстрым кругом за все десять гонок. В 2001 году Чандок стал чемпионом Азии Формулы 2000, став самым молодым чемпионом Азии в истории гонок за команду Team India Racing.
Чандок тестировался с британской командой чемпионов Формулы 3 Carlin Motorsport в 2001 году. Он участвовал в гонках в национальном классе в 2002 году, выступая за T-Sport, и занял шестое место в классе. В 2003 году он остался с T-Sport в национальном классе и занял третье место в итоговой таблице после чемпиона Эрнесто Визо и занявшего второе место Стивена Кейна. В 2004 году Чандок поднялся в основной класс британской Формулы 3 вместе с T-Sport и занял 14-е место в турнирной таблице.
Он мгновенно вошел в пятерку лучших квалификационных и финишировавших, когда вместе со своим соотечественником Нараином Картикеяном в RC Motorsport в Мировой серии Nissan в последних двух раундах сезона 2004 года.
Когда Картикеян перешел в Формулу-1 в 2005 году, Чандок участвовал в неполном сезоне обновленной серии Formula Renault 3.5 с RC Motorsport. Он был первым гонщиком, который представлял команду А1 Индии на Гран-при А1 в начале сезона 2005–06, прежде чем перейти к Армаану Эбрахиму на оставшуюся часть сезона.
В 2006 году он стал чемпионом первого в истории Formula Asia V6 от Renault Championship, одержав семь побед и девять поул-позиций в 12 гонках.
GP2 серии
Чандок перешел в серию GP2 в 2007 году, выступая за Дуранго.Первая победа Чандока в GP2 была достигнута в спринтерской гонке на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии. Чандок также лидировал в спринтерской гонке в Турции после старта с поула, только за второе место Кадзуки Накадзима из DAMS столкнулся с ним. В результате столкновения Чандхок сошел с дистанции, а Накадзима получил штраф за проезд.
Чандок получил свой самый большой перерыв в карьере в ноябре, когда команда Red Bull Racing Formula One была вызвана на двухдневные тесты на трассе Каталонии в Барселоне 13–14 ноября.
Чандок остался в GP2 на 2008 год, перейдя в команду iSport International, где его партнером был Бруно Сенна. [1] Он выиграл одну гонку и занял десятое место в чемпионате пилотов. Он также выступал за команду в сезоне 2008 года GP2 Asia Series. После победы в одной гонке и десятого финиша в чемпионате Чандхок в конце сезона был удостоен награды серии «Лучший стиль вождения». [2]
В ноябре Чандхок стал первым индийским гонщиком, которого пригласили вступить в Британский клуб гонщиков.Членство Индии в Содружестве дает ему право быть его членом. [3]
Чандок подписал контракт с командой Ocean Racing Technology в сезоне 2009 года серии GP2. [4] Несмотря на то, что контракт с ОРТ был на панъевропейскую серию, Чандхок также участвовал в финальном раунде сезона GP2 Asia Series 2008–09 в Бахрейне, заменив Йельмера Буурмана. [5] Чандок набрал десять очков в чемпионате, а лучший результат — третье место в Сильверстоуне. Он и его товарищ по команде Альваро Паренте пережили тестовый сезон, когда между ними было шестнадцать пенсий.
Формула-1
Ссылки Force India
Карун был связан с командой Force India, которая была создана в 2008 году. Это зарегистрированная в Индии команда, которой владеет друг семьи Виджей Малья. После того, как пилот команды, Джанкарло Физикелла, перешел из Force India в Ferrari в сезоне 2009 года, Чандок ненадолго привязался к креслу, и его поддержал даже давний болельщик Берни Экклстоун. Вместо этого пилот-испытатель команды Витантонио Лиуцци получил место в гонке.
Чандхок заявил в Autosport 11 июня 2010 года, что нацелился на переход в Force India в 2011 году. Чандок полагал, что коммерческие выгоды для команды, управляющей индийским гонщиком, делают его очевидным выбором. [6]
Испания (2010)
Чандхок начал сезон 2010 года за команду Hispania Racing вместе с бывшим товарищем по команде GP2 Бруно Сенной, [7] , став вторым индийским гонщиком, участвовавшим в Формуле-1 после Нараина Картикеяна в 2005 году.
На первой гонке Чандока, Гран-при Бахрейна 2010 года, он не смог проехать круг ни в одной из свободных тренировок, так как его машина еще не закончила гонку, а затем у него возникли проблемы с гидравликой. Однако он впервые смог использовать квалификационную сессию для запуска своего F110. Он квалифицировался последним на стартовой решетке, на 1,7 секунды позади Сенны, который завершил круги ранее в этой встрече, [8] и вылетел из гонки всего через один круг из-за большой неровности на асфальте, из-за которой он врезался в гонку. стена.Чандок записал первый засекреченный финиш команды, заняв четырнадцатое место в Австралии. В Малайзии он финишировал 15-м, а в Китае — 17-м. Чандок сошел в следующих трех гонках из-за отказа подвески в Испании, аварии с Ярно Трулли в Монако и других технических проблем в Турции. Он финишировал 18-м в Канаде и Валенсии и 19-м в Сильверстоуне, но был выброшен на Гран-при Германии в пользу Сакон Ямамото. Во всех следующих гонках он был со-комментатором в репортаже BBC Radio 5 Live о спорте.
Lotus (2011)
22 марта 2011 года Чандок был утвержден резервным пилотом Team Lotus на сезон 2011 года. [9] Он вел машину на свободной тренировке на Гран-при Австралии, разбившись на установочном круге. Он повторил свою роль со-комментатора для BBC Radio 5 Live на Гран-при Испании. После трех дополнительных тренировок он заменил Ярно Трулли на Гран-при Германии. [10] Он финишировал 20-м и последним, на два круга отстав от своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена и на 1 круг позади 19-го Даниэля Риккардо.Он также отставал от победителя гонки Льюиса Хэмилтона на 4 круга. [11]
Гонки на выносливость: 2012
В 2012 году Чандхок участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA для гонок JRM на автомобиле Honda Performance Development ARX-03a со штурманами Дэвидом Брэбэмом и Питером Дамбреком. В «24 часах Ле-Мана» команда Чандока финишировала шестой из 56 стартовавших.
Гоночный рекорд
Карьера
Завершить Гран-при А1
(клавиша) ( жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) ( курсивом обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты серии GP2
(клавиша) ( жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) ( курсивом обозначают самый быстрый круг)
Полный результат GP2 Asia Series
(клавиша) ( жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) ( курсивом обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Формулы-1
(клавиша) ( жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) ( курсивом обозначают самый быстрый круг)
Результаты 24 часа Ле-Мана
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Рейтинг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | JRM | LMP1 | HPD ARX-03 | Honda LM-V8 3.4 л V8) | M | SEB ovr: 17 cls: 12 | SPA ovr: 12 cls: 9 | LMN ovr: 6 cls: 5 | SIL | SAO | BHR | FUJ | SHA | 7-й * | 22,5 * |
Список литературы
Внешние ссылки
Persondata | |
---|---|
Имя | Чандхок, Карун |
Альтернативные названия | |
Краткое описание | |
Дата рождения | 19 января 1984 г. |
Место рождения | |
Дата смерти | |
Место смерти |