Фургон на шасси Merscedes-Benz Т1 410D 1989 года выпуска, особенности эксплуатации
Старый грузовик, который лучше нового
С. Ионес, фото автора
Грузовиков, микроавтобусов и фургонов Mercedes-Benz серии Т1, выпускавшихся в 1979–1995 годах, в нашей стране очень много. Особенностям эксплуатации разных модификаций данного семейства мы посвятим отдельный рассказ, а сегодня познакомимся с редко встречающимся в России вариантом такого автомобиля.
На российских дорогах встречается немало старых машин именитых мировых производителей. Нередко приходится слышать мнение, что «древние» иномарки, в том числе грузовые, – хлам, на ввоз которого надо повышать пошлины и вводить административные ограничения. А для рядового владельца, может быть, старая иномарка – удачное приобретение, великолепная альтернатива новому отечественному грузовику.
Этот необычный фургон на шасси Merscedes-Benz Т1 мы встретили в подмосковном городе Фрязино. С первого взгляда его можно принять за самоделку. Но нынешний хозяин не строил эту машину. Он выбрал в качестве транспортного средства не «ГАЗель» или «Бычок», а Mercedes 1989 года выпуска.
По размерам кабины и колее мостов «Мерседесы» этой серии близки к нашей «ГАЗели». Но существует много модификаций, отличающихся типом кузова, грузоподъемностью, полной массой и длиной базы. Эта машина с индексом 410, значит, полная масса более 4 т. Это одна из самых крупных модификаций. У данной машины самая большая в семействе длина базы – 3,7 м, а полная масса составляет 4,6 т. По паспорту кузов вмещает 22 м3 груза. Но, по словам водителя, в фургон входит 24 м3 . Грузоподъемность больше, чем у базовой модели «Бычка», – 3,5 т.
Изначально кузов предназначался для перевозки замороженных продуктов: на крыше стоял холодильный агрегат, стенки были с теплоизоляцией, на внутренней стороне бортов видны ряды тонких трубок, по которым подавался хладагент. Но одному из прежних хозяев был нужен не старый «холодильник», а универсальная машина, способная возить большие партии промышленных товаров, мебель, другие крупногабаритные грузы. Поэтому холодильный агрегат сняли, а стены изнутри обшили ковролином.
На машине не сохранилось шильдиков, указывающих, какая из европейских фирм строила кузов. Внешние панели и «начинка» бортов изготовлены намного аккуратнее, чем у отечественных изотермических фургонов и рефрижераторов. Дотронувшись до панели боковины рукой, можно подумать, что стальной несущий каркас обшит снаружи пластиковыми панелями. На самом деле вертикальные полосы обшивки из тонкого алюминиевого листа. Днище фургона – из цельного листа фанеры. Петли створок задних дверей продуманы не только с точки зрения дизайна. Их удобно смазывать благодаря встроенным пресс-масленкам.
Казалось бы, высокий фургон должен неприятно раскачиваться на поворотах. Этот Mercedes удивляет отменной устойчивостью. Даже если входить в поворот на скорости 100 км/ч, порожняя или не очень загруженная машина не пугает водителя кренами и раскачкой. Кузов очень легкий, и центр тяжести расположен низко.
Раньше фургон был укомплектован грузоподъемным бортом. Нынешний хозяин решил отказаться от этого устройства. Дело не только в том, что старый механизм подъема борта требовал ремонта. Машина возила на себе около 800 кг балласта, причем не в пределах колесной базы, а на хвосте. Это ухудшало развесовку, перегружало задние колеса порожнего фургона. Удалив борт, владелец заметно увеличил грузоподъемность и, видимо, улучшил управляемость. А так как погрузочная высота у этой машины меньше, чем у «ГАЗели», ликвидация подъемника не усложнила погрузочных работ.
Самая приметная деталь, отличающая данный Mercedes, – внушительный по размерам спальный отсек на крыше кабины. Кто-то из прежних владельцев, очевидно, занимался междугородными перевозками. Корпус «спальника», изготовленный из стеклопластика, явно не самодельный. Хорошо проработанные наружные поверхности, качественная обивка внутренних стенок, аккуратный вентиляционный люк указывают на промышленное изготовление. Такие «спальники» в 1990-х строили небольшие фирмы в странах Балтии. Единственное окно расположено с левой стороны, а из кабины в спальный отсек ведет люк со складывающимися, подобно дверям городского автобуса, фанерными створками. «Спальник» отапливался установленным в кабине автономным обогревателем, шланг подачи горячего воздуха на «второй» этаж находился в правом заднем углу кабины. Улучшить аэродинамику призваны два небольших обтекателя из тонкого алюминиевого листа, установленные по бокам кабины, – удачное дополнение к «спальнику».
В столичном регионе среди Mercedes-Benz T1 с индексом, начинающимся на четверку, обычно встречаются фургоны и автобусы вагонной компоновки с односкатными задними шинами. Автомобилей с отдельной кабиной и двускатными колесами значительно меньше – потенциальные покупатели подобных грузовиков обычно выбирают Mercedes более тяжелого семейства.
Для такого большого автомобиля неожиданно маленький размер колес: «легковые» 14 дюймов вместо ожидаемых 16. Найти подходящие по индексу грузоподъемности шины не составило труда, причем отечественные, Ярославского завода. Поэтому дорожный просвет скромный, особенно под редуктором заднего моста. Зато маленькие колеса понижают центр тяжести и погрузочную высоту.
Не застрять в луже грязи или сугробе, тронуться на обледенелом покрытии помогает блокировка дифференциала. Этим устройством оснащали некоторые модификации семейства Т1. Наличие механизма блокировки выдают две детали. На картере заднего моста слева от редуктора установлен гидравлический цилиндр, внешне похожий на тормозной. А на приборной панели есть контрольная лампа с характерной символикой.
От водителей и механиков доводилось слышать, что у некоторых старых грузовых моделей MercedesBenz «вечные» агрегаты, обладающие огромным ресурсом. Судьба данного автомобиля подтверждает это мнение. За 17 лет машина прошла не меньше миллиона километров. Только нынешний хозяин успел «накатать» более 250 тысяч. Можно ли удивляться тому, что 5-цилиндровый дизель ОМ-602 все еще не требует серьезного ремонта? Владельцу не приходилось снимать с машины и разбирать двигатель, чтобы заменить вкладыши, поршневые кольца, сальники коленчатого вала, не понадобилось ремонтировать головку. Так как мотор «беспроблемный», бывалого водителя не смущает то обстоятельство, что вынимать из кабины кожух капота на машинах этого семейства трудно, требуется снимать сиденье. А замена масла, воздушного и топливного фильтра не представляет особой сложности: маленькая крышка капота открывает удобный доступ к масляной горловине и фильтрам.
Нет ничего странного в том, что исправно работают, ни разу не потребовав ремонта, коробка передач и задний мост. Но тот факт, что при таком пробеге нынешний владелец не менял сцепления и не ремонтировал крестовины карданного вала, сильно удивит человека, всю жизнь имевшего дело только с отечественными машинами. Но один узел ходовой части не мецкого грузовика все же потребовал ремонта. Нынешнему хозяину пришлось менять износившиеся шкворни переднего моста. Когда пришел в негодность глушитель, вместо «фирменного» удалось изготовить самодельный.
Старенький MercedesBenz не идет ни в какое сравнение с «ГАЗелью» и «Бычком» не только по надежности и долговечности – машина радует водителя устойчивостью, маневренностью, плавностью хода. Подвеска традиционная для грузовика – балки мостов на продольных рессорах. Передние рессоры малолистовые, состоят всего из двух листов, а задние – обычные, у них семь листов. В сочетании с длинной базой они обеспечивают плавный, как у легковой машины, ход даже порожнему фургону. Один из немногочисленных недостатков – слабоватый свет фар.
Заявлять, что «все» старые машины – «утиль», может только некомпетентный человек. Простой по конструкции, качественно собранный грузовик, действительно, способен служить «вечно». Пусть у автомобиля огромный пробег, пусть много косметических дефектов, пусть утрачены значимые элементы дополнительного оборудования. Главное – старый Mercedes удобнее для водителя, чем отечественный грузовик, и эксплуатировать его выгодно.
Редакция благодарит Сергея Данилова и Ивана Романова за предоставленный автомобиль.
Седельный тягач Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS 4×2 2017
Искусственный отбор
Даниил Минаев, фото автора
Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения (МР4), появившийся в 2011 году, продолжает непрерывно совершенствоваться. В 2015 году предметом теста на дорогах Словении стало заявленное производителем улучшение топливной экономичности на 13% по отношению к грузовикам 2011 модельного года. Попутно нам был продемонстрирован серьёзно подросший интеллектуальный уровень электронных помощников водителя. Прошло 2 года. Португалия, Лиссабон, Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS 4×2 2017 стал на 6% экономичнее, быстродействие и эффективность электроники тоже на новом уровне…
Такие бешеные темпы роста показателей технических характеристик сложного современного магистрального тягача у любого инженера не могут не вызывать сомнения, адресуя столь громкие успехи заслугам маркетинга. Но не стоит уводить в тень успехи трудолюбивых технарей из Штутгарта. Увидеть воочию новые показатели в сравнении с ранее произведёнными машинами возможно только в стерильных лабораторных условиях. В реальной дорожной обстановке объективность этих данных варьируется лишь в рамках погрешности измерений. Но те решения, которые внедрены в «Актросе» 2017 года, – безусловно, начало большого пути, следуя по нему через некоторое время будут получены весомые результаты.
Комплексное видение эффективности
Торжественный марш преемственности поколений экологических стандартов от Euro 1 и до шестого преемника, бодро шагавший все нулевые годы XXI века застопорился как раз на отметке начала серийного производства Mercedes-Benz Actros MP4, и пока на горизонте не очень понятны дальнейшие направления наступления.
Приборы в глубоких колодцах – это действительно здорово: удобно читать и не бликуют
Это свидетельствует о том, что на сегодняшнем технологическом уровне почти исчерпаны возможности повышения теплового КПД двигателя внутреннего сгорания. И это тот самый камень преткновения, который позволил задуматься о других составляющих экономичности и экологии.
У продемонстрированных журналистам в Португалии сегодняшних грузовиков с трёхлучёвой звездой помимо ряда изменений в моторе, направленных на увеличение механического КПД, доработана и трансмиссия, отточены нюансы в аэродинамике, а чтобы четыре сотни датчиков работали исправно, обеспечивая собранную по крупицам экономию, за электроникой на борту следят при помощи спутников.
Для ходовых испытаний и накопления статистики была выбрана дорожная сеть юго-запада Португалии. Почему? Здесь стабильный климат с малыми колебаниями температуры, отличные автобаны, но при этом дороги с разными перепадами высоты и не очень плотным трафиком, что позволяет проводить испытания в довольно постоянном режиме, с небольшим разбегом влияния погодного фактора.
Перепады высоты и возможность движения на больших скоростях позволяют разработать широкий спектр программ-методик для того, чтобы максимально «раскрыть» работу всех систем автомобиля (трасса «Альгарве» на протяжении 200 км содержит 35 переходов между холмистой и равнинной местностью).
Тот, который во мне сидит
Если смотреть на съёмку трансмиссионной перспективы задней части Mercedes-Benz Actros MP4 2017 года, не увидите почти ровным счётом ничего нового, ну кроме пары тоненьких шлейфиков, соединяющих небольшие датчики на «чулке» ведущего моста с проводкой на раме. Просто привычная балка с «шариком» дифференциала посередине. Совсем другое дело, когда вы рассматриваете узел, снятый с автомобиля.
Во-первых, впечатляет класс чистоты обработки поверхности зубьев, но об этом уже писали. Во-вторых, главная передача не гипоидная, а коническая! Нагрузка меньше, срок службы больше. Дальше ещё интереснее. Соединение шестерни редуктора с корпусом дифференциала сварное! Как удалось немецким конструкторам соединить сталь и чугун на молекулярном уровне? Технология сварки трением была разработана на заводе агрегатов концерна Daimler AG в городе Касселе, при этом в процессе исследований изучались повреждённые неправильной эксплуатацией компоненты, у которых «сварка трением» произошла естественным путём из-за масляного голодания или перегрева узла.
…зато внутри всё иное
А в нижней части картера притаился электронно-управляемый дроссельный клапан, который регулирует уровень масла в мосту в зависимости от нагрузки и скорости, тем самым снижая внутренние потери. Управляющий сигнал клапан получает от электронного блока, который анализирует все возможные факторы: уклон, скорость, масса, температура. В сумме все эти конструктивные мероприятия позволяют сэкономить… 0,5% топлива. Вот за какие малые величины сегодня ведётся борьба…
Позвольте, а что произойдёт со смазкой заднего моста в случае обрыва цепи, низкого напряжения или отказа самого клапана. Ничего страшного, просто тягач перестанет экономить 0,5% топлива, так как в аварийном режиме клапан останется полностью открытым для полнопоточной циркуляции масла. Но это безобразие не останется без пристального внимания системы по имени «Uptime», которая в онлайн-режиме, обнаружив неисправность, сама подберёт ближайший сервис с наличием необходимых компонентов, и это касается не только ведущего моста, а всей бортовой электроники.
А если человек за рулём будет упрямиться и откажется ехать на ремонт, особенно если речь идёт о неисправностях, связанных с токсичностью выхлопа, электронные надзиратели через некоторое время ограничат мощность двигателя, а финальной санкцией будет ограничение максимальной скорости до 20 км/ч. Но здесь это не считают блажью, только так можно добиться стабильной работы сложной многокомпонентной системы, где буквально каждый винтик вносит свою лепту в виде доли процента экономии.
Второе поколение двигателей
Набор двигателей, предлагаемых на четвёртые «Актросы», остаётся прежним – рядные «шестёрки» ОМ470 и ОМ471 рабочим объёмом соответственно 10,7 и 12,8 л, предусмотрен большой выбор мощностных настроек для разных рынков сбыта. Внешне минимум отличий, но изменились характеристики компонентов впрыска и некоторые детали привода вспомогательных агрегатов. Двигатели оснащены аккумуляторной системой впрыска (Common Rail), сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов.
Главная особенность линейки моторов в том, что они развивают максимальный крутящий момент уже с 800 об/мин (в 2015 году этот показатель достигался с 900 об/мин), а на частотах вращения 1300–1400 об/мин доступно до 95% максимального крутящего момента, а обороты максимальной мощности в 2017 году понизились ещё на 200 об/мин, до 1600 об/мин.
Система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления для кратковременного повышения пикового крутящего момента доработана. Ранее максимальное давление в топливной рампе составляло не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар (для 2011-го модельного года). В 2015 году эти значения составили уже 1100 и 2300 бар. В сегодняшних машинах магистральное давление 1160 бар, а давление впрыска 2700 бар.
Ассиметричный турбокомпрессор с самого начала был одной из характерных особенностей двигателя OM 471. Отказ в новом поколении двигателей ОМ 471 не только от регулятора давления наддува, но и от регулятора давления подачи, от датчика контроля рециркуляции газов, по мнению создателей техники, означает, что термодинамика на сегодняшний день оптимизирована. В то же время с устранением ряда компонентов двигатель должен, по идее, стать более надёжным.
Теперь о вспомогательных агрегатах и особенностях их привода. Новый насос гидроусилителя с электромагнитным клапаном при скорости 60 км/ч позволяет расходовать 190 Вт вместо 460 Вт. Добрались немцы и до генератора. Изменения коснулись преобразователя и регулятора напряжения, теперь больше не осуществляется непрерывная подача электроэнергии, а напряжение стало регулироваться в диапазоне от 24 до 30 В, в зависимости от ситуации. Новый преобразователь получает от LIN-сигнала информацию о том, какое напряжение требуется и когда.
Перезагрузка автоматизированной КП
Коробка передач осталась прежней, но подверглась ревизии. Это 12-ступенчатая автоматизированная КП PowerSchift 3 G281-12. Естественно, что под изменившуюся внешнюю скоростную характеристику двигателя был подстроен алгоритм переключения. Из моего опыта в Словении в начале подъёма, при движении на высокой скорости, около 89 км/ч, система РРС сразу заставляет КП перейти на XI передачу, ранее влетали в гору на XII, и когда мотор начинал киснуть, автоматика экстренно подключала X ступень. Теперь же автоматика заблаговременно готовит оптимальную программу выбора передач. И это одна из характерных особенностей нового алгоритма: сокращено количество переключений передач на уклонах.
Здесь стоит отметить суммарную доводку тандема «двигатель + КП», именуемого силовым агрегатом. Основное отличие двух поколений силового агрегата состоит в том, что текущая версия работает на более низких оборотах двигателя, чем предыдущая. Из механических изменений в коробке передач всё то же самое: повышение чистоты обработки поверхностей зацепления и применение масел меньшей вязкости.
Аэродинамическая борьба за снижение расхода топлива коснулась даже уголков бампера
Реализованная безопасность
Как только активные системы помощи водителю стали серийным оборудованием, пошли разговоры о беспилотном будущем. Спустя пару лет многочисленных опытов пыл всё же поумерили, не получается пока обойтись без водителя. Зато электронные ассистенты торможения, контроля полосы, дистанции и бокового интервала стали работать значительно корректнее, а главное – конструкторы чётко определились, кого спасать, где и как реагировать.
Mercedes-Benz Actros MP4 умеет серьёзно позаботиться о тех, как здесь говорят, самых беззащитных участниках дорожного движения – пешеходах и велосипедистах. Но в 2017 году чётко регламентировано, что для электронных мозгов «Мерседеса» – это «неподвижные или движущиеся объекты, высотой от 0,7 до 2,5 м, развивающие скорость до 50 км/ч». И это правильно, поскольку ничего идеального человеком ещё не создано, а здесь честно обозначены параметры объектов, с которыми системы безопасности гарантированно надёжно работают. Так что если вы передвигаетесь пешком или на велосипеде и отличаетесь от вышеуказанных антропометрических данных, будьте осторожны!
Ну, а если серьёзно, то в конце 2016 года к уже знакомым системам безопасности появилась действительно очень полезная для автопоезда с полуприцепом опция под названием Sideguard Assist. Она оповещает водителя о движущихся и неподвижных препятствиях с правой стороны – по традиции, этот борт на грузовиках всегда сложнее контролировать. Подсветка в форме треугольника загорается на стойке на уровне глаз водителя, моментально заставляя его обратить внимание на ситуацию по бокам автомобиля. Предусмотрены и различные виды оповещения в виде LED-подсветки и звуковых сигналов на случай риска столкновения и в том случае, если возникает неподвижное препятствие во время поворота грузовика.
От себя добавлю, когда я слегка зазевался на перекрёстке с круговым движением, то Active Brake Assist четвёртого поколения (ABA 4) незамедлительно напомнила мне о себе, очень вовремя подтормозив 40-тонный автопоезд…
Путь вперёд
Весь этот португальский тест-драйв сводится к тому, что это была целая серия семинаров, подкреплённых практическими занятиями. Внешне, внутри, в кабине, по ощущениям за рулём это всё тот же гаджет путеводной звезды, с которым я впервые пересекал Швабские Альпы шесть лет тому назад. Инновации спрятались в компонентах монтажных плат электронных блоков, не всегда можно на ощупь определить новые марки стали и другие конструкционные материалы. Не увидеть без вскрытия и детального разбора новые форсунки, поршни, клапаны, шатуны, насос ГУР, генератор… На рабочем месте немного изменились некоторые кнопки, появились новые концепции органайзеров и обустройства спальных мест, несметное число вариаций только продолжает нарастать. Стало больше ЖК-дисплеев, увеличилось их разрешение, вот только я всё тот же, привычно устроившись за рулём, смотрю в ветровое стекло на мерно убегающую вперёд полосу дороги…
Параметр | Значение |
---|---|
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса, кг | 18 000 |
Полная масса автопоезда (технически допустимая), кг | 40 000 (44 000) |
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг | 7500/11 500 |
Колёсная база, мм | 3700 |
Двигатель:
| OM471, Euro 6 Дизельный, 6 цилиндров в ряд 12,8 530 при 1600 мин-1 2600 при 1100 мин-1 |
Коробка передач:
| PowerSchift 3 G281-12 Автоматизированная 12/1 |
Передаточное число моста | 2,733 |
Подвеска | Спереди на малолистовых рессорах, сзади пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, с антиблокировочной системой и активным ассистентом торможения и поддержания безопасной дистанции |
Мощность моторного замедлителя, кВт | 410 при 2300 мин-1 |
Вместимость топливного бака, л | 720 + 430 |
Вместимость бака AdBlue, л | 75 |
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4995 |
2 | Ширина (без/сложенные/с зеркалами) / Width | 1820/-/- |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1436 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2930 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 153 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight |
1620 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2140 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, четырехтактный, M 117.961 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 8-цилиндровый, V-образный, 16V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 96.5 мм (3.8 in) |
10 | Ход поршня / Stroke | 85.0 мм (3.35 in) |
11 | Объём / Engine displacement | 4973 см³ (303.471 CID) |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Механический впрыск топлива / K-Jetronic |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 8.8:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 177 кВт (240 л.с./237 bhp) при 4750 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 404 Нм (298 ft·lb) при 3200 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор |
17 | КПП / Transmission type | W4 B025 АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая |
Технические характеристики Mercedes-Benz 410 (Мерседес-Бенц 410)
Для просмотра технических характеристик выберите марку и модель автомобиля
Марка *:
МаркаACAcuraAixamAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCArgoArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAustin HealeyAutobianchiAutosanAviaBarkasBartolettiBAWBedfordBeijingBentleyBlonellBMWBOVABrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaColeman MilneDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerbiDerwaysDFSKDodgeDongFengDoninvestEagleEfiniExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFreightliner FSOFuqiGac GonowGeelyGeoGMCGonowGreat WallGrozHafeiHaimaHarley-DavidsonHavalHawtaiHindustanHINOHoldenHondaHowoHuangHaiHummerHurtanHyosungHyundaiInfinitiInnocentiInternationalInvictaIran KhodroIrbisIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJCBJeepJiangnanJinbeiJMCKawasakiKiaKoenigseggKomatsuKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLDVLeaderFoxLexusLifanLincolnLoncinLotusLTILuxgenM1NSKMahindraMANMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaxusMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganNAVECONeoplanNissanNobleNysaOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRAFRavonReliantRenaissance CarsRenaultRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSamandSamsungSantanaSaturnScaniaScionSEATSetraShifengShuangHuanSkodaSMASmartSokonSoueastSpectreSpykerSsangYongStelsSubaruSuzukiSymTalbotTataTatraTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannWulingXin KaiYamahaYuejinZastavaZXБАЗБелАЗБогданВАЗ (Lada)ВИСВТЗГАЗГуранЗАЗЗИЛИЖКАМАЗКрАЗЛиАЗЛуАЗМАЗМосквичМТЗПАЗСеАЗСМЗТагАЗУАЗУралХТЗЧТЗЯВА
Модель *:
Модель 100 1117123124126 13171517162716351838190200207208210220230240260280307308310410608609611612711809811814914A-КлассActrosAMG GTAtegoAxorB-КлассC-КлассCitanCL-КлассCLA-КлассCLC-КлассCLK-КлассCLS-КлассE-КлассG-КлассGL-КлассGLA-КлассGLA-КлассCGLC-КлассGLE-КлассGLK-КлассM-КлассO303R-КлассS-КлассSL-КлассSLK-КлассSLR-КлассSLS AMGSprinterT1V-КлассVaneoVarioVianoVito
Технические характеристики Mercedes-Benz 410 (Мерседес-Бенц 410). На этой странице вы найдете характеристики различных модификаций Mercedes-Benz 410: типы кузова, год выпуска, клиренс и прочие особенности.
1. |
Полуприцеп SPD27 Грузовик 2005 г. 22.07.2020 |
ООО «АВТОПАРКС»
г. Москва |
350 000 | |
2. |
ЗиЛ 433362 МКС 1 Грузовик 2003 г., 295000 км 19.06.2020 |
Трак-Сток
г. Москва |
280 000 | |
3. |
ЗиЛ 49525 Грузовик 1996 г., 251705 км 05.07.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
199 000 | |
4. |
Mitsubishi Canter Грузовик 1996 г., 224833 км 14.08.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
690 000 | |
5. |
Автокран КРАЗ-250 Грузовик 1990 г. 22.07.2020 |
Трак-платформа
Московская область |
цена по запросу | |
6. |
Колесный экскаватор Tatra T815 UDS-114 Грузовик 2007 г. 17.07.2020 |
BAUCAR™ / БАУКАР™
г. Москва |
1 700 000 | |
7. |
МАЗ 4371 Р2 Грузовик 2014 г., 101665 км 29.07.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
800 000 | |
8. |
Hyundai HD 78 Грузовик 2013 г., 92625 км 20.06.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
1 060 000 | |
9. |
MAN 25.422 Silent Грузовик 1991 г., 844466 км 27.07.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
1 270 000 | |
10. |
Hyundai HD 78 Грузовик 2008 г., 305094 км 06.07.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
640 000 |
1. |
Полуприцеп SPD27 Грузовик 2005 г. 22.07.2020 |
ООО «АВТОПАРКС»
г. Москва |
350 000 | |
2. |
ЗиЛ 433362 МКС 1 Грузовик 2003 г., 295000 км 19.06.2020 |
Трак-Сток
г. Москва |
280 000 | |
3. |
ЗиЛ 49525 Грузовик 1996 г., 251705 км 05.07.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
199 000 | |
4. |
Mitsubishi Canter Грузовик 1996 г., 224833 км 14.08.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
690 000 | |
5. |
Автокран КРАЗ-250 Грузовик 1990 г. 22.07.2020 |
Трак-платформа
Московская область |
цена по запросу | |
6. |
Колесный экскаватор Tatra T815 UDS-114 Грузовик 2007 г. 17.07.2020 |
BAUCAR™ / БАУКАР™
г. Москва |
1 700 000 | |
7. |
МАЗ 4371 Р2 Грузовик 2014 г., 101665 км 29.07.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
800 000 | |
8. |
Hyundai HD 78 Грузовик 2013 г., 92625 км 20.06.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
1 060 000 | |
9. |
MAN 25.422 Silent Грузовик 1991 г., 844466 км 27.07.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
1 270 000 | |
10. |
Hyundai HD 78 Грузовик 2008 г., 305094 км 06.07.2020 |
Трак-Сток
Московская область |
640 000 |
Лист | Описание | |
---|---|---|
023,0 | Опасные вещества | |
110,1 | Общие сведения о топливах | |
111,0 | Маркировка топлива | |
112.0 | Классы опасности топлива | |
119,0 | Присадки и добавки вторичные к топливам | |
125,0 | Бензиновый двигатель (Топливо) | |
127,0 | Газовый двигатель (Топливный газ) | |
131,0 | Дизельный двигатель (Топливо) | |
132.0 | Двигатель дизельный (парафиновое топливо) | |
134,0 | Двигатель дизельный (топливо для авиационных турбин) | |
135,0 | Дизельный двигатель (FAME — метиловый эфир жирной кислоты) | |
136,0 | Дизельный двигатель (Сера в дизельном топливе) | |
136,1 | Дизельный двигатель (Мировое содержание серы в коммерчески доступных дизельных топливах — грубая классификация) | |
136.2 | Дизельный двигатель (Мировое содержание серы в коммерчески доступных дизельных топливах — подробная классификация) | |
137,0 | Дизельный двигатель (Зимняя эксплуатация) | |
138,0 | Дизельный двигатель (Микроорганизмы в дизельном топливе) | |
138,1 | Дизельный двигатель (микробиоциды) | |
141.0 | Промышленный дизельный двигатель (Топливо) | |
210,0 | Общие сведения о смазочных материалах | |
211,0 | Классы вязкости моторных / трансмиссионных масел по SAE | |
215,0 | Использование смазочных масел | |
219,0 | Специальные добавки к смазочным материалам (автомобили и двигатели) | |
221.0 | Требования к моторным маслам | |
222,0 | Использование одно- и всесезонных моторных масел и масел с высокой смазывающей способностью | |
223,2 | Указанные моторные масла для легковых автомобилей и микроавтобусов (сервис) — обзор | |
223,3 | Масла моторные указанные в CV (сервис) — обзор | |
224.1 | Классы вязкости моторных масел (автомобильные двигатели) | |
224,2 | Классы вязкости моторных масел (двигатели CV) | |
226,5 | Масла моторные всесезонные служебные | |
226,51 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
226,9 ч | Универсальные моторные масла для сервисных целей (газовые двигатели) — исторические | |
228.0H | Масла моторные для технического обслуживания одноклассников — исторические | |
228,1 ч | Масла моторные универсальные для сервисных целей — исторические | |
228,2 | Масла моторные для технического обслуживания одноклассников | |
228,3 | Масла моторные всесезонные служебные | |
228,31 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
228.5 | Масла моторные всесезонные служебные | |
228,51 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
228,52 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
228,61 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
229,1 ч | Масла моторные универсальные для сервисных целей — исторические | |
229.3 | Масла моторные всесезонные служебные | |
229,31 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
229,5 | Масла моторные всесезонные служебные | |
229,51 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
229,52 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
229.6 | Масла моторные всесезонные служебные | |
229,61 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
229,71 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
229,72 | Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисного обслуживания | |
231,0 | Общие сведения о трансмиссионных маслах | |
231.1 | Специализированные трансмиссионные масла (легковые автомобили, вездеходы) — обзор | |
231,2 | Специальные трансмиссионные масла (коммерческие автомобили) — обзор | |
231,3 | Специализированные трансмиссионные масла (UNIMOG, MB-тракторы) — обзор | |
235,0 | Масла трансмиссионные (Гипоидная передача) | |
235.1 | Трансмиссионные масла (Рулевое управление / МКПП) | |
235,10 | Масла трансмиссионные (МКПП) | |
235,11 | Масла трансмиссионные (раздаточная коробка) | |
235,12 | Масла трансмиссионные (ТУ 235.12) | |
235,13 ч | Трансмиссионные масла (МКПП) — исторические | |
235.15 | Масла трансмиссионные (Гипоидная передача) | |
235,16 | Масла трансмиссионные (Gear) | |
235,20 | Трансмиссионные масла (CV, минеральное масло) | |
235,27 | Масла трансмиссионные (замедлители) | |
235,28 | Масла трансмиссионные (замедлители) | |
235.29 | Масла трансмиссионные (замедлители) | |
235,3 | Масла трансмиссионные (FE-трансмиссионные масла) | |
235,31 | Трансмиссионные масла (CV, гипоидная передача) | |
235,4 | Трансмиссионные масла (шестерни) | |
235,41 | Трансмиссионные масла (КПП / раздаточная коробка) | |
235.5 | Трансмиссионные масла (раздаточная коробка) | |
235,6 | Трансмиссионные масла (гипоидная передача) | |
235,61 | Трансмиссионные масла (гипоидная передача) | |
235,62 | Трансмиссионные масла (шестерня заднего моста) | |
235,63 | Трансмиссионные масла (редуктор заднего моста) | |
235.64 | Трансмиссионные масла (редуктор заднего моста) | |
235,7 | Трансмиссионные масла (редуктор заднего моста) | |
235,71 | Gear Oils (Автоматическое переключение передач) | |
235,72 | Gear Oils (Автоматическое переключение передач) | |
235,73 | Трансмиссионные масла (DCT-gear) | |
235.74 | Трансмиссионные масла (передний мост) | |
235,8 | Трансмиссионные масла (гипоидная передача) | |
236,1 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 4/5 АКПП) | |
236,10 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 5-АКПП) | |
236,11 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, ZF / AG4 автомат) | |
236.12 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, раздаточная коробка) | |
236,13 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, раздаточная коробка) | |
236,14 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, CVT) | |
236,15 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Transfer / automatic) | |
236.17 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 9-ступенчатая АКПП) | |
236,2 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Type A Suffix A) | |
236,20 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, CVT) | |
236,21 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 7-ступенчатая DCT) | |
236.22 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 8-ступенчатая DCT) | |
236,24 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, E-drive system) | |
236,25 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Гидравлическая система) | |
236,26 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, гидросистема GL-5) | |
236.3 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, рулевое управление) | |
236,41 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Hybride) | |
236,5 ч | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Allison) — исторические | |
236,6 ч | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) — исторические | |
236.7 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Рулевое / автоматическое) | |
236,8 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Automatic) | |
236,81 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Automatic) | |
236,82 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, ZF-gear) | |
236.9 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Allison / automatic) | |
236,91 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Allison / Retarder) | |
238,22 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Retarder) | |
239,21 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 7-ступенчатая DCT) | |
239.31 год | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) | |
239,71 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, задний мост) | |
239,72 | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, передний мост) | |
261,0 | Общие сведения о консистентной смазке | |
264,0 | Смазка (класс NLGI 00/000, жидкая смазка) | |
265.1 | Консистентная смазка (NLGI, класс 2, высокотемпературная консистентная смазка для подшипников качения) | |
266,0 | Консистентная смазка (класс 1 по NLGI, консистентная смазка) | |
266,2 | Смазка (класс 2 по NLGI, долговечная смазка) | |
267,0 | Смазка (NLGI, класс 2, многоцелевая смазка) | |
267.1 | Смазка (класс 2 по NLGI, Смазка для ступичных подшипников) | |
267,2 | Смазка (класс 2 по NLGI, смазка для приводного вала) | |
269,2 | Смазка (класс 2 по NLGI, комплексная смазка) | |
310,1 | Общие сведения и спецификации охлаждающих жидкостей | |
312,0 | Антикоррозионные / антифризы (водорастворимые) без требований к защите от замерзания | |
320.1 | Предписанная антикоррозионная защита / антифриз (легковые автомобили, фургон) — Обзор | |
320,2 | Предписанная антикоррозионная защита / антифриз (CV) — Обзор | |
325,0 | Антикоррозионные / антифризы | |
325,3 | Антикоррозионные / антифризы | |
325.5 | Антикоррозионные / антифризы | |
325,6 | Антикоррозионные / антифризы | |
325,7 | Антикоррозионные / антифризы | |
326,0 | Предварительно смешанные антикоррозионные / антифризы | |
326,3 | Предварительно смешанные антикоррозионные / антифризы | |
326.5 | Предварительно смешанные антикоррозионные / антифризы | |
326,6 | Предварительно смешанные антикоррозионные / антифризы | |
326,7 | Предварительно смешанные антикоррозионные / антифризы | |
330,1 | Общие сведения о тормозной жидкости | |
331,0 | Тормозная жидкость | |
331.1 | Тормозная жидкость (Unimog) | |
332,0 | Паста для тормозных колодок | |
340,1 | Специальные гидравлические жидкости — Обзор | |
341,0 | Гидравлические жидкости (самосвал) | |
342,0 | Гидравлические жидкости | |
343.0 | Гидравлические жидкости | |
344,0 | Гидравлические жидкости | |
345,0 | Гидравлические жидкости | |
346,0 | Гидравлические жидкости | |
347,0 | Гидравлические жидкости | |
350,0 | Смазки для электрооборудования | |
352.0 | Общие сведения о карбамиде | |
361,0 | Хладагент | |
361,1 | Хладагент | |
361,3 | Хладагент | |
362,0 | Холодильные масла | |
362,1 | Холодильные масла | |
362.2 | Холодильные масла | |
362,3 | Холодильные масла | |
363,0 | Холодильные масла | |
371,0 | Концентрат жидкости для омывателя лобового стекла | |
381,0 | Инструкция по консервации (легковые автомобили, фургон) | |
382.0 | Инструкции по консервации (CV) | |
383,0 | Инструкция по консервации (Унимог) | |
385,1 | Средство для консервации воска (днище) | |
385,2 | Восковые консерванты для полостей (кроме автобусов) | |
385,3 | Воск консервирующий для полостей (только автобус) | |
385.4 | Средство для консервации воска (моторный отсек) | |
385,5 | Консервация воска (внешний вид автомобиля) |
MB 231.0 — Общая информация о трансмиссионных маслах
Аддитивные и вязкостные свойства трансмиссионных масел подобраны таким образом, чтобы они соответствовали всем требованиям, предъявляемым к механическим трансмиссиям с синхронизацией сталь / молибден, цилиндрические зубчатые оси, раздаточные коробки MB и ZF и реверсивные передачи.Среди прочего, это приводит к тому, что масла обеспечивают определенный коэффициент трения элементов синхронизатора даже после большого количества переключений без шума. В зубчатых передачах и роликовых подшипниках следует максимально снизить адгезионный износ (заедание) и точечную коррозию.
- Требования к вязкости
Характеристики текучести на холоде указаны только для масел SAE 75W-, 80W, 85W -…. Здесь действуют ограничения согласно SAE J 306 c, в соответствии с которыми динамическая вязкость может составлять макс.150 000 мПа с при –40 ℃ для масел 75W, при –26 ° C для масел 80W и при –12 ℃ для масел 85W.
Из-за образования отложений в трансмиссии содержание полимера ограничено макс. 1 вес.% Для понизителей температуры застывания. Использование полимеров в качестве присадок, улучшающих индекс вязкости, для загущения базовых масел с низкой вязкостью не допускается. Кинематическая вязкость при 100 ℃ должна быть не менее 9,5 мм² / с. В горячих зонах также разрешены трансмиссионные масла класса SAE 90.
- Альтернативные трансмиссионные масла для синхронизирующих трансмиссий грузовых автомобилей, которые работают с трансмиссионными маслами в соответствии с листами 235.1, 235,5.
При отсутствии трансмиссионных масел в соответствии с листами 235.1 и 235.5 в качестве альтернативы можно использовать следующие моторные масла:
В умеренном климате моторное масло класса SAE 30 по листу 235.12
В тропическом климате, моторное масло класса SAE 40 по листу 235.12
Сервисный комплект NMT для сервисного комплекта MBC (NSG270 / NSG400) = жалобы на реакцию переключения на холодное переключение
Для механических коробок передач Unimog UG3 / 40, UG3 / 65, UG100 и трансмиссии переднего ВОМ — как идент. конечный номер … 179909 — полностью синтетические трансмиссионные масла обязательно . В более старых автомобилях можно заменить трансмиссионные масла согласно листу 235.1 на трансмиссионные масла согласно листу 235.4, когда необходимо заменить масло.
Трансмиссионные масла соответствуют спецификациям смазочных материалов ZF TE-ML01 и TE-ML02 и, следовательно, являются альтернативой трансмиссионным маслам согласно листу 235.1 во всех синхронизированных механических коробках передач ZF, устанавливаемых на автомобили MB, с интардерами и без них. Кроме того, разрешение распространяется на раздаточную коробку MB VG 2400 без маслоохладителя.
Благодаря благоприятным вязкостно-температурным характеристикам, хорошей реакции переключения передач на холоде и, благодаря составу трансмиссионного масла, можно ожидать хорошей термоокислительной стабильности масла при высоких температурах трансмиссионного масла.
Трансмиссионные масла одобрены для механических трансмиссий MB и ZF с синхронизацией сталь / молибден, раздаточных коробок MB и ZF и редукторов со смещением.
Трансмиссионные масла имеют низкое содержание хлора, а также могут понижать температуру масла при определенных условиях эксплуатации.
- При отсутствии трансмиссионных масел по листам 235.1 и 235.5 в качестве альтернативы можно использовать следующие моторные масла:
- В умеренном климате моторное масло класса SAE 30 по листу 235.12
- В условиях тропического климата моторное масло класса SAE 40 по листу 235.12
- В умеренном климате моторное масло класса SAE 30 по листу 235.12
Полусинтетические трансмиссионные масла одобрены для следующих трансмиссий:
- Механическая трансмиссия для коммерческих автомобилей модели G16 / G28
- Трансмиссия Citan для фургона 700.7
- Переднеприводная механическая трансмиссия легковых автомобилей SG 150/180
- Все трансмиссии легковых автомобилей 717.4 с порядковым номером трансмиссии 7 340 241
- Интеллектуальная трансмиссия 700.121 / 410
При использовании в механических трансмиссиях легковых автомобилей, которые также устанавливаются на автомобили повышенной проходимости, разрешенное трансмиссионное масло обычно используется только в случае ремонта или для доливки.
Трансмиссионные масла согласно листу 235.11 нельзя использовать для коробок передач Unimog и MB-Trac.
Полностью синтетические трансмиссионные масла одобрены для всех механических коробок передач коммерческих автомобилей MB, установленных в автомобилях MB с синхронизацией сталь / молибден с маслоохладителями и без них, в раздаточных коробках MB с маслоохладителями и без них, а также в механических коробках передач ZF со сталью / молибденом. синхронизация.
Благодаря благоприятным вязкостно-температурным характеристикам, хорошей реакции на переключение передач в холодном режиме и, благодаря составу трансмиссионного масла, хорошей термоокислительной стабильности масла при высоких температурах трансмиссионного масла, а также возможности экономии топлива от условий эксплуатации можно ожидать.
Моторные масла должны использоваться с общей масляной системой для трансмиссий, используемых в тропических странах, и для механических трансмиссий с гидротрансформатором и блоком сцепления.Эти моторные масла обладают очень высокой стойкостью к заклиниванию, необходимой для использования в трансмиссиях. Масла не обязательно должны соответствовать спецификациям температуры застывания моторного масла в Спецификациях MB для рабочих жидкостей.
Полностью синтетическое трансмиссионное масло для грузовых автомобилей (для механической трансмиссии)
Масла-замедлители для грузовых автомобилей: продукты, перечисленные в таблице действительны для трансмиссий грузовых автомобилей: см. Технические характеристики рабочих жидкостей MB 231.2. Моторные масла подходят для использования с замедлителями схватывания. Масла не обязательно должны соответствовать спецификациям MB для рабочих жидкостей в отношении температуры застывания.
Dexron VI для AHSC Hybrid
Для автоматизированной МКПП, smart, модель 450, 452
Для DCT (twinamic) smart, модель 453
Трансмиссионные масла для трансмиссии ZF 716.7 модели 172, 205, 213, 238, 253.
Мерседес 410D
|
Mercedes-Benz A-Class Sedan: технические характеристики
Привет
регистр- Mercedes me Войти
- Мои данные
- Мои автомобили
- Мои Входящие
- Мои настройки
- Условия использования
- Mercedes me Поддержка
- Выйти
- Наши автомобили
- Компактные автомобили
- А-Класс Хэтчбек
- Салоны
- A-класс
- C-класс
- E-класс
- S-класс
- Купе
- C-Класс Купе
- E-Класс купе
- CLA купе
- CLS купе
- Внедорожники
- G-класс
- GLA
- GLB
- GLC
- GLE
- GLS
- GLC купе
- GLE купе
- Mercedes-AMG GT
- Mercedes-AMG GT Купе
- Mercedes-AMG GT 4-дверное купе
- Обзор модели
- Конфигуратор
- Компактные автомобили
- Найти и купить
- Обзор модели
- Сертифицированный подержанный автомобиль
- Корпоративный, дипломатический и флот
- Корпоративное решение
- Дипломатические продажи
- Программа для вернувшихся экспертов
- Центр загрузок
- Прайс-лист
- Рекомендации по модели
- Конфигуратор
- Ближайшие представительства
- Финансирование и обслуживание
- Текущие предложения
- Финансирование и страхование
- Обзор
- Финансирование
- Лизинг
- Страхование
- MobilityPlus
- Финансовый калькулятор
- Поиск финансовых продуктов
- Часы работы офиса MBSM CMCO
- Площадь владельца
- Моя служба
- Сервис и обслуживание
- Ремонт и гарантия
- Центр обслуживания клиентов
- Service24h Помощь на дороге
- Технологии и инновации
- AMG
- Эквалайзер
- Электромобиль
- Электромобили
- Подключаемый гибрид
- Зарядка и услуги
- Приложение EQ Ready
- Мерседес меня
- Мерседес меня
- Mercedes me ID
- Mercedes me connect
- Адаптер Mercedes me
- Mercedes me часто задаваемые вопросы
- MBUX
- Запчасти и аксессуары
- Оригинальные запчасти и аксессуары
- Оригинальные детали
- Оригинальные аксессуары
- Оригинальный уход за автомобилем
- Оригинальные шины Mercedes-Benz
- Текущее продвижение
- Адаптер Mercedes me
- Коллекция Магазин
- Коллекции
- Оригинальные запчасти и аксессуары