Главная / Разное / Мазда 323 фото хэтчбек: Фото автомобилей Mazda 323 (Мазда 323)

Мазда 323 фото хэтчбек: Фото автомобилей Mazda 323 (Мазда 323)

Содержание

Mazda 323: цена Мазда 323, технические характеристики Мазда 323, фото, отзывы, видео

Одноклассники Mazda 323 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Mazda 323

Mazda 323, 1999 г

Приобрел Mazda 323 в Германии, сборка — Япония, двигатель турбо дизель 2 л, можно трогаться и не трогать педаль газа, дойти до 5 передачи, реакция на педаль мгновенная при 2400 об/мин. Расход 5.5 л до 120 км/час, дальше — 6,3. Подвеска спортивная (жесткая) зато дорогу держит. За все время, с 2006 г, заменил утяжелитель ремня, ремень и «линки», последние менял дважды (бывает, что и новые бубнят). Накат отличный, можно сказать катаюсь на «нейтралке». Загонял Mazda 323 на диагностику, подвеска — 97% годности, я и охотник и рыбак, грунтовые дороги мои, резина на «15» и просвет приличный. Печка – «зверь» (живу в Красноярском крае). К кузову претензий нет (шумоизоляция, правда, не очень).

   Достоинства: все отлично. Все нравится.

   Недостатки: маленький шум при езде, это на общем фоне незаметно.

  Сергей, Емельяново


Mazda 323, 2003 г

Правильно говорят, лучший автомобиль — новый. Но за два с небольшим года эксплуатации Mazda 323, ни одного вопроса по надежности, автомобиль работает изумительно. Купил, долго не думая, была машина в хорошем состоянии и по разумной цене, а мне автомобиль был нужен срочно. Пробег автомобиля уже 210 000 км. Я проехал на нем 60 000 км. Рулевое в меру легкое и жесткое, информативность на высоте. Одно удовольствие управлять. Начинка и качество деталей салона, кожа на дверях, руле просто выше похвал. Своеобразная, не броскость модели целиком покрывается абсолютным качеством во всем. АКП на 1,6 л выглядит слабовато. Двигатель Mazda 323 имеет значительный провал в динамике на оборотах до 2000. Не хватает автомобилю силенок на старте, но после 40 км/ч уже можно уверенно разгоняться.

Зато движение в Mazda 323 — одно удовольствие. Еще одна серьезная проблема — это шум двигателя. Оптимальная скорость передвижения — 110-120 км/ч.

   Достоинства: надежность. Просторный и комфортный салон. Приятная внешность.

   Недостатки: слабоват двигатель в сочетании с АКПП.

  Евгений, Абакан


Mazda 323, 2002 г

Пригонялась Mazda 323 из Германии с пробегом 128 000 км. Машину искал некоторое время, т.к. хотелось авто в хорошем состоянии и чтобы в него особо не пришлось вкладывать деньги. После первой же поездки обратил внимание на то, что у авто очень острое управление. Это сразу понравилось. Резкие тормоза и сперва было даже непривычно как-то. Двигатель машину разгоняет быстро (авто весит всего 1100 кг). Все это провоцирует на динамичную езду. Из-за небольших размеров Mazda 323 и ходовых качеств на ней удобно двигаться в потоке машин. По трассе 120-140 км/ч идет уверенно. Разгонялся на ней до 180 (двигатель 1,6 16V) и это не предел, но ее начинает дико трясти.

Обзорность хорошая. Зеркала можно настроить так, что мертвой зоны не будет вообще. Подвеска жестковата, но это ведь не S-класс и не BMW-7.

Интерьер у Mazda 323 простенький. Особых эмоций не вызывает. Роскоши нет, но есть все самое необходимое. Просто и со вкусом. Хотелось бы отметить плохой пластик, который скрипит и трещит. Низкое качество велюра на обшивках дверей — протирается моментально. Слабая акустика. Комфорт. Как я уже писал выше — жесткая подвеска. Она дает о себе знать в городе. Даже маленькие ямки, бывает, чувствуешь «пятой точкой». На трассе эта проблема пропадает и на смену ей приходит плохая шумоизоляция. На 120 км/час еще терпимо, но дальше хуже — при 160 — как в истребителе. Подводя итог, хотелось бы сказать, что Mazda 323 стоит своих денег и гораздо лучше «Гольфов» и «Фокусов» и по внешнему виду, и по надежности, и по стоимости запчастей.

   Достоинства: надежность. Внешний вид. Хорошая динамика. Дешевые запчасти. Небольшой расход топлива.

   Недостатки: плохая шумоизоляция. Маловато места для пассажиров сзади.

  Иван, Москва

 

каталог Honda, технические характеристики, фото, отзывы. Новые Мазда 323: комплектации

Технические характеристики, описания, фото и отзывы на все модели разных поколений Mazda 323. Удобное сравнение характеристик, которые разделены на группы. Более 3000 наименований запчастей и аксессуаров на складах в Москве для автомобилей Мазда 323. Выберите модель для получения более подробной информации.

Сейчас в модельной гамме компании Mazda уже нет модели 323 – ей на смену пришел автомобиль с более кратким названием Mazda 3. Однако почитатели японских машин еще долго будут помнить 323-ю серию, ведь впервые она появилась на свет в 1963 году. Сегодня мы поговорим о популярном на нашем рынке секонд-хенд пятом поколении Mazda 323, которое выпускалось с 1994 по 1998 года. Большой популярностью в Европе «323-я» стала пользоваться в восьмидесятых годах, когда немецкие автомобильные журналы стали ставить Мазду на верхние строчки своих хит-парадов по одному из самых главных для покупателей критерию — цена/качество.

Не надо удивляться, что Mazda 323 пятого поколения (иногда говорят, что эти автомобили имеют кузов BA или BHA, хотя на самом деле кузов должен был называться BH, ведь предыдущее поколение машин имело индекс BG) выпускалась всего четыре года. Это вовсе не означает, что модель получилась плохой, и «маздовцы» были вынуждены снять ее с производства. Все уже давно привыкли, что в Японии автопроизводители часто меняют и модернизируют свои машины. Например, рассматриваемая сейчас Mazda 323 за четыре года пережала аж три модернизации! Первая версия выпускалась с апреля 1994 по август 1995 года и эти машины можно узнать по VIN-номеру, в котором последние шесть цифр начинаются с «1». Такие автомобили имеют старую панель управления, доставшуюся им еще от предыдущей Mazda 323 BG. Второе поколение Мазды 323 BA (выпускалось с августа 1995 по октябрь 1996 года) получило более современную и удобную центральную консоль и новую эмблему в виде значка лотуса (раньше был ромб).
Последние шесть цифр VIN-номера таких машин начинаются с «3». Ну а самые последние версии Мазда 323 BA выпускались с октября 1996 по июнь 1998 года (VIN начинается с «5»). Эмблема у них стала похожа на летящую птичку, появились немного иные зеркала, дополнительный стоп-сигнал, заменена приборная панель и пр.

Mazda 323 BA выпускалась в различных кузовах, что вполне естественно. Необычно то, что каждый кузов имел свой собственный дизайн. И если седан (обозначался дополнительной буквой S) смотрится скучновато — нет изюминки, которая бы привлекала внимание — то вот хэтчбек производит совсем другое впечатление. Кстати, хэтчбеки есть как 3-х, так и 5-дверные (обозначаются, соответственно, буквами «С» и «F», а после рестайлиега 1996 года – «P» и «F»). Причем, 5-дверный хэтчбек 323F внешне напоминает купе. Это, безусловно, нравилось многим автомобилистам. В подтверждение этих слов можно сказать, что очень большая часть Mazda 323F окрашена в различные оттенки красного (особенно любили автомобили такого цвета в Японии).

В общем,323-я в кузове хэтчбек многими воспринималась как эдакая «Ferrari для бедных».

Псевдо-спортивный стиль подчеркивали и всевозможные мелочи. Например, двери были сделаны без верхних рамок. Такое решение чаще встречается на дорогих спортивных купе, да и то не на всех. Правда, особенно радоваться этому не стоит. Как показывает опыт эксплуатации, если машина подвергалась не совсем качественному ремонту, со временем на скорости более 100 км/час стекла иногда начинают немного дребезжать от неплотного прилегания. Определенным недостатком ориентации на покупателей со спортивными амбициями является и то, что на вторичном рынке очень много попадавших в аварии автомобилей — из-за своей внешности и довольно резвых двигателей эти машины провоцируют водителей на быструю езду со всеми вытекающими отсюда последствиями. По словам представителей клуба любителей Mazda 323 (существует в Москве и такой), девственно чистые Мазды 323 у нас почти не встречаются, так что самое главное при покупке автомобиля определить, хорошо ли отремонтирована машина.

Необходимо внимательно осмотреть все зазоры между кузовными панелями. Качество сборки Мазды 323 пятого поколения было достаточно хорошее, так что любые неровности между элементами кузова являются явным свидетельством произошедших в прошлом сильных ударов. Бамперы окрашены в один цвет с кузовом. Это, безусловно, делает внешний вид машины более симпатичным, но в то же время малейшая неосторожность во время парковки приводит к тому, что на машине появляются хорошо заметные царапины (этому способствует еще и не самая лучшая обзорность назад с места водителя).

С проблемой коррозионной устойчивости Mazda 323 образца 1994-1998 годов нет никаких проблем. Их в принципе не было и на более ранних поколениях этой модели, но все же на машинах выпуска 80-х годов есть так называемые «слабые места». На пятом же поколении автомобиля вообще невозможно назвать точки, где может так скоро появиться коррозия, ведь даже если во время небольшой аварии отлетит кусочек краски, то железо остается нетронутым и после двух лет эксплуатации.

Единственным местом во всем автомобиле, которое так или иначе страдает от коррозии, является выхлопная система. Японцы, конечно, сделали все возможное, чтобы глушитель служил как можно дольше, но все же время от времени какой-нибудь элемент «глушака» приходиться заваривать или менять. Чаще всего прогорает задняя часть глушителя в месте стыка подводящей трубы с «бочкой», а также отгорает теплозащита под водительским местом, издавая при этом неприятный звук при 2000-2500 об/мин.

Внутри Мазда 323 представляет собой достаточно стандартный автомобиль для своего времени. Ничего интересного в дизайне передней панели нет, и оформление салона можно назвать даже скучным и унылым. Но, несмотря на обилие не самой дорогой серой пластмассы, все сделано очень качественно и добротно. Так что даже на автомобиле выпуска 1994 года во время езды сильных скрипов быть не должно. Многим нравятся передние сиденья, благодаря которым даже при длительных поездках спина не сильно устает. На заднем сиденье могут относительно спокойно сидеть два человека, но не более. Все-таки, это автомобиль гольф-класса, а не роскошный лимузин. Объем багажника Mazda 323 также находится на среднем для своих габаритов уровне (все зависит от типа кузова). Причем, даже в седане можно откинуть спинку заднего кресла и благодаря этому перевозить длинные предметы. Что касается уровня оснащения, то он, как всегда, серьезно отличается в зависимости от модификации. Так что можно встретить автомобили как «без ничего», так и с полным «фаршем», который включал в себя все, вплоть до кожаной отделки салона. Для покупателей подержанных автомобилей важной информацией будет то, что имеющиеся в Mazda 323 электроприводы и разнообразные навороты работают без поломок очень длительное время даже в России. И лишь к фарам ближнего света иногда есть претензии, но это совсем не страшно.

Пятое поколение оснащалось не очень широкой гаммой двигателей. Бензиновых моторов было лишь четыре штуки. Самый слабый из них имеет объем 1,4 л. и мощность 73 л.с. Этот двигатель устанавливали лишь на 3-дверные машины и на седаны, а вот наиболее распространенные 5-дверные хэтчбеки их не имели. И правильно. Все-таки 73-х «лошадок» маловато для автомобиля, который всем своим видом показывает, что на нем можно ездить достаточно быстро. Но справедливости ради стоит отметить, что даже 1,4-литровый двигатель позволяет Mazda 323 достаточно уверенно чувствовать себя в городском потоке, а по своей динамике такой автомобиль можно смело сравнить с нашими 16-клапанными «десятками».

Более органично на Мазде смотрится 1,5-литровый двигатель мощностью 88 л.с. (обозначается как Z5). По словам владельцев Мазды 323 с таким агрегатом, 1,5-литровый 16-клапанный мотор позволяет «зажигать» по полной программе. Самое главное, это держать обороты выше 3,5 тыс. Тогда и динамика будет на уровне, и расход топлива останется в пределах 9-11 л. на 100 км. Есть еще 1,8-литровый агрегат (114 л.с.), но некоторые мастера по ремонту Mazda его не слишком любят, так как после пробега 70-100 тыс. км. он может начать активно потреблять масло из-за залегания маслосъемных колец. Именно поэтому наиболее оптимальным вариантом считается автомобиль с 1,5-литровым двигателем. Кстати, устанавливали на Mazda 323 и совсем уж экзотичный 2,0-литровый двигатель V6, который в большинстве случаев выдавал 144 л.с. (обозначался буквами KF). Считается, что его мощность была искусственно «придушена» для выполнения экологических норм, а в той же Японии продавалась Mazda 323 с немного измененным V6 (KF-ZE) и его мощность составляла уже 170 «лошадей» (причем, стоит отметить, что четвертое поколение Mazda 323, выпускавшееся с 1989 по 1994 года, оснащалось мотором, который при объеме 1840 «кубов» выдавал 185 л.с.). Несмотря на свою высокую мощность, 2,0-литровые двигатели V6 считаются надежными, но к настоящему времени такие автомобили прошли уже достаточно много километров. Достаточно, чтобы моторы были сильно изношены, ведь Mazda 323 GT (а именно так обозначались машины с V6) были ориентированы на быструю езду. И нередко на продаваемых Mazda 323 GT нужно делать «капиталку», что стоит около тысячи долларов (обычно владельцы заказывают практически новый мотор из Японии, что это обходится практически в те же деньги).

Дизелей было два. Атмосферный объемом 2,0 л. (71 л.с.) и 1,7-литровый с турбонаддувом мощностью 82 л.с. Покупать Mazda 323 с такими агрегатами из-за желания сэкономить не стоит, так как японские дизели требуют частого обслуживания (желательно каждые 5 тыс. км) и только фирменных «расходников». Все это в итоге съедает преимущества от более дешевой солярки. Так что для желающих платить поменьше за топливо лучше всего купить автомобиль с бензиновым мотором и оснастить его газотопливной аппаратурой. При активной езде она окупится в первый же год, хотя использование газа на двигателях Mazda сильно уменьшает срок службы сальников (сушит их).

Бензиновые моторы имеют большой ресурс и 300 тыс. км даже на нашем бензине они должны отходить. Конечно, свечи придется менять чаще, чем в Европе, но и они достаточно живучи. В дальнейшем может потребоваться ремонт, хотя все зависит от прежних владельцев. Если в двигатель вовремя заливали хорошее масло (каждые 10 тыс. км) и не ездили в гоночном режиме, то тогда с мотором все будет в порядке еще долгое время. Однако гидрокомпенсаторы при больших пробегах, наверняка, все же придется заменить (1,5-литровый Z5 не имеет гидрокомпенсаторов — только шайбы). Чтобы проверить состояние гидрокомпенсаторов нужно завести холодный двигатель и послушать, не издает ли мотор характерное металлическое цоканье. Если оно есть, то виной этому не их неисправность, а РКМН (редукционный клапан масляного насоса) который со временем изнашивается и не дает достаточного давления масла в двигателе. Замена РКМН помогает в 95% случаев. Частенько подержанные Mazda 323 страдают утечкой масла. Если это так, что, видимо, надо менять либо маслосъемные колпачки, либо сальники клапанов (каждая из этих операций стоит по $100-200). Кстати, стоит отметить, что ремонтировать Mazda 323 пятого поколения на крутых фирменных СТО особенного смысла нет. По свидетельству владельцев этих автомобилей, там с подобными машинами знакомы плохо, а деньги при этом берут немалые. Так что лучше обратиться в так называемые клубные сервисы по ремонту Mazda, адреса которых можно легко найти в Интернете на соответствующих конференциях. Кстати, на эти же станции лучше всего приехать и перед покупкой автомобиля, тем более что диагностика там бесплатная! Большинство Mazda 323 пятого поколения оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией, хотя есть машины и с «автоматами». Обе КПП надежны, но у некоторых механических коробок отмечается нечеткость включения передач – после пробега в 100 тыс. км начинают постепенно разрушаться синхронизаторы. Так что на это надо обратить внимание. Ну а машины с АКПП в подавляющем большинстве случаев требуют лишь регулярной замены масла и фильтра каждые 50 тыс. км. (во время этой операции нужно обязательно очистить специальные магнитики от металлической микростружки).

Подвеска Mazda 323 даже на наших дорогах держится молодцом. Хотя нужно сразу предупредить, что эти автомобили могут многим показаться жестковатыми. Несмотря на псевдо-спортивный стиль, дорожного просвета вполне хватает даже для езды зимой. О надежности подвески Mazda 323 можно сказать лишь то, что нередко встречаются автомобили с пробегом более 150 тыс. км у которых в подвеске еще ничего (!) не менялось. И лишь амортизаторы ($70-100) к этому пробегу обычно «умирают» (иногда чуть раньше выходят из строя стойки стабилизатора). А вот шаровые опоры, сайлент-блоки и рычаги служат по 200 тыс. км. Конечно, такая отменная живучесть подвески похвальна, но покупателю подержанной Mazda 323 расслабляться не стоит. Ведь никто не может гарантировать, что данный конкретный автомобиль не пересек уже тот рубеж, когда подвеску надо перетряхивать. А это может стоить более $1 тыс. Кстати, стоит отметить, что при проверке нужно очень внимательно осмотреть чехлы ШРУС. При больших пробегах они нередко трескаются. Если это сразу не заметить, что ШРУС, считай, уже приговорен к смерти.

Нет претензий и к тормозной системе (спереди стоят диски, а сзади, обычно, барабаны, хотя на 2-х литровых моделях диски есть везде). Многие владельцы Mazda 323 пятого поколения отмечают поразительную живучесть колодок. Например, даже дисковые случат по 50-70 тыс. км. Как показывает опыт, лучше не пожалеть денег и поставить фирменные колодки — неоригинальные могут «поплыть» при торможении и иногда отличаются иными размерами и формами! Так что лучше на тормозах не экономить. Тем более, что фирменные колодки Mazda стоят примерно столько же, сколько и на многие другие аналогичные автомобили – порядка $40-90 за комплект в зависимости от модификации. Но сейчас на многих Mazda 323 пятого поколения начинают постепенно изнашиваться тормозные шланги, которые, возможно, придется менять уже новому владельцу.

Мазда 323 пятого поколения заслуживает самых лестных оценок с точки зрения надежности. По крайней мере, по последнему рейтингу немецкой организации TUV, занимающейся проведением техосмотра автомобилей, Mazda 323 идет на 17 месте из 70 автомобилей в возрасте 8-9 лет. Для сравнения, BMW 5-серии имеет 28-й результат, Volkswagen Passat — 36-й, а Volvo 440/460 стоит лишь на 66 месте. Однако покупателя подержанной Mazda 323 не должны успокаивать эти цифры. Несмотря на надежность автомобиля, нужно помнить, что при больших пробегах часто необходимо менять многие детали в подвеске, которые стоят весьма прилично. Да и двигатель тоже может подкинуть неприятные сюрпризы. Если же с машиной все в порядке, то тогда Mazda отлично подойдет тем водителям, которым нужен простой и надежный автомобиль без лишнего выпендрежа.

По материалам km.ru.

AUTO.RIA – Отзывы о Mazda 323 1999 года от владельцев: плюсы и минусы

Три года назад довелось купить Mazda 323 седан 1999 г.в., механическая КПП, до того в стране около 4 лет у одной хозяйки, изначально — Германия. На тот момент сторговались на примерно 200 тыс. Срок эксплуатации — год и примерно 30 тыс. км. Кратко комплектация — электропакет (подъемники, зеркала с регулировкой и обогревом, ц. з.), кондиционер, ABS, противобуксовочная система, 4 подушки безопасности, противотуманки, регулировка руля только по высоте, регулировка сиденья по высоте, но только водительского, подогрев сиденья, и тоже только водительского. Так называемая, «еврейская комплектация» 🙂 Сразу был сделан ремонт чуть менее, чем на 20 тыс. (работа + материалы) — замена большОй части подвески, замена забившегося катализатора на дожигатель, колодки, масло и прочие мелочи. Для удовлетворения своих на тот момент потребностей — установка колхозного корейского ксенона Sho-me (3500 комплект, самостоятельно, настройка на станции около 800 . , чтобы слепить совсем минимально — гидрокорректором фары вниз. знаю, что свинство, но за год моргнули на трассах раза 3), установка китайского монитора 7″ с ТВ-тюнером, китайской камеры заднего вида (2000+500+1500, самостоятельно), простенького DVD-плеера Akai (2300 , самостоятельно), ну и средненьких динамиков. Всё. Все остальное, что было в машине, работало идеально или с очень редкими некритичными сбоями. Например, весь год изредка после пуска двигателя он работал неровно, проходило обычно минут через 15. Продал знакомому человеку на 20 тыс. дешевле. Он после покупки поменял кое-что по подвеске (стойки, втулки стабилизаторов), модуль зажигания (несколько тысяч, их в 323 два, после этого перестали плавать обороты). Отъездил примерно столько же, проблем более серьезных с ней не испытал. Продал ее после этого чуть дороже. Конечно, за 2 года примерно, что я ее знал, машинка свежее не стала, но и в труп превратиться не успела. Салон также остался в неплохом состоянии, сильно только затерся руль. «Сверчки» и дребезжание бывали порой, но нельзя сказать, что грохочет весь салон или вся передняя панель. Так, время от времени. Однажды лопнул ремень генератора — моя вина. Сначала поставил дешевый «левак», затем месяца 2 ездил с посвистывающим при запуске двигателя во влажную погоду ремнем. После замены все снова в порядке. К слову, камера заглючила и практически сдохла месяцев через 10 после установки, монитор месяцев через 16. Наиграться успел. Для Китая, считаю, результат неплохой. Свет фар и противотуманок получился очень неплохим. Подслепливал слегка. Есть чем сравнить. Огромный плюс в том, что на ксеноновых фарах медленнее засыхает и нарастает грязь. Очень актульно в наших условиях. Безусловно, все равно — колхоз, при отсутствии штатного омывателя. Это только личный опыт и удачный конкретный экземпляр. Минусы, безусловно, есть. — шумоизоляция отсутствует практически напрочь — слабые стойки, втулки стабилизаторов. — слабоватое ЛКП. легко царапается. краска, впрочем, не отваливается. — двигатель 1.5 88 сил — выводы делайте сами. — задние барабанные тормоза. — за 2 года прилично подгнила задняя дверь, но это проблема не машины — эта дверь была бита, замазана шпаклевкой и покрашена еще до меня. Расход по городу с пробками 9-11 л, по трассе меньше, если медленно и аккуратно — совсем немного, около 6,5 л. Масло ела, мало. Конструкция достаточно простая, откровенных косяков лично я не заметил. Качество металла средненькое, но днище в полном порядке. Расходные материалы и комплектующие — выбор большой, в том числе и по ценам. Управляемость, тормоза, работа ABS и противобукса относительно года и класса — вполне приемлемые. Шины ставил средние по цене, на лето Мишлен Энержи, на зиму Клебер Капнор. Мишлен — подходит отлично, Клебер — средненький. Радиус 14″, размер штатный 18565, с дисками не заморачивался, колпаки у меня стояли все еще заводские. На мой взгляд, свои деньги машинка отрабатывает на 120%. После этой машины лично для себя окончательно сделал выводы по поводу «нашего» и «ненашего» автопрома. Да, при выборе бу иномарки не всегда удается найти удачный экземпляр. Да, все равно остается определенная доля риска и случая при покупке и выборе. Я и сам ошибался в выборе. И да, несмотря на все это, своя жизнь, здоровье, время, уверенность в машине — перевешивают. Персональный вывод — стоит самому либо научиться выбирать бу, либо постараться зарабатывать на новые. Сейчас радуюсь продукту калужского VW. Удачи всем, и будьте внимательны на дорогах, на авто, на мотоцикле, велосипеде или пешком. Не делайте людей калеками и не рушьте судьбы. Порой стоит быть внимательнее к окружающим, иначе начинается хаос

Mazda 323 — описание модели

Mazda 323 – компактная японская легковушка гольф-класса с передним или полным приводом. Девять поколений этой модели, также известной под именами Familia и Protege, выпускались на протяжении 40 лет — с 1963 года. Предпоследнее поколение (под индексами BA и BH) производили с 1994 по 1998 год, а последнее (BJ) с 1998 по 2003-й. Оба они выпускались с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек на заводах в Японии, Колумбии, Южной Африке, на Филиппинах, в Таиланде и Зимбабве.

Цифровое обозначение Mazda 323 – название автомобиля для Европы и России. За ним следует буквенное: S — седан (в США-Protege, в ЮАР-Etude), F- пятидверный хэтчбек, C и P – трехдверный хэтчбек (Familia Neo в Японии и Ford Laser Lynx в США).

На заре послевоенного развития японской экономики компания Mazda стремительно набирала обороты, выпустив к 1985 году 10 миллионов автомобилей (название компании произошло от имени бога мудрости Ахура Мазда, к тому же, было созвучно фамилии первого руководителя). Облик первого поколения модели 323 разработал известный дизайнер Джорджетто Джуджаро в автомобильном итальянском ателье Bertone. Глядя на этот автомобиль, мало кто мог предположить, что он даст начало целому семейству, которое разойдется по миру миллионными тиражами.

Предпоследнее поколение Мазды 323 было представлено на Парижском автосалоне моделью 323 F в 1994 году. Её разработал в Германии Харм Лагей — создатель облика Порше 944. Машины этого поколения обозначались BH для внутреннего рынка Японии и BA для остальных стран.

Маздовцы продолжали следовать своей традиции и разработали разные дизайны для разных типов кузовов этой модели. В итоге седан 323 выглядел спокойно и незамысловато, а хэтчбеки всем своим видом выражали спортивный настрой. В этом поколении Mazda 323 выпускалась с приводом только на переднюю ось и исключительно с безнаддувными моторами. Внешность машины подретушировали в легком рестайлинге в 1996 году.

Последнюю 323-ю (под индексом BJ) представили 9 июня 1998 года. Она уже выглядела современнее и изысканнее. Изменилась оптика, бамперы, капот, интерьер. Вернулись полный привод и бензиновый турбомотор. Но, в то же время, у модели пропал спортивный азарт. По сути, поколение Mazda 323 BJ — это всего лишь рестайлинг модели BA/BH. И если выпущенная до 1998-го Mazda 323F привлекает к себе внимание, то хэтчбек 323, произведенный позже, выглядит спокойно и не так ярко.

Затишье было обоснованным: производителю надо было лишь удержать продажи на должном уровне до появления совершенно нового автомобиля. С 2003 года на рынке появилась Mazda 3 (Axela), заменившая собой 323-ю модель.

Технические особенности

Выбор моторов для Mazda 323 был весьма обширным: от бензинового 1.3 до двухлитрового турбодизеля. Особенность двигателей Мазды в том, что все они любят высокие обороты. Для динамичной езды вполне хватит объема в 1,5 литра.

Маздовские 16-клапанные двигатели с ременным приводом ГРМ сконструированы таким образом, что при обрыве последнего «встреча» поршней с клапанами исключена. Механика и «автомат» 323-ей довольно надежны.

Кузова 323-ей модели последних поколений устойчивы к коррозии. В первую очередь ржавеет выхлопная труба. Довольно часто от камней, летящих из-под колес других машин, появляются многочисленные сколы краски на бамперах.

Особенность американских моделей Mazda 323 — иные дизайн и конструкция. Они отличаются от автомобилей для европейского рынка не только кузовными деталями, но и подвеской.

Интересные факты

На базе Мазды 323 последних поколений выпускались и ряд автомобилей других марок. Например, Ford Laser, Ford Escort, Ford Ixion и Mercury Tracer.

Для продаж автомобилей Mazda в Китае в 1992 году была основана компания Haima (сокращение от Hainan и Mazda). Рестайлинговые версии 323 Мазды собираются в Поднебесной и сегодня под именем Haima Family. О родстве этой модели с Маздой напоминает похожая на птицу эмблема, украшающая руль и решетку радиатора автомобиля.

За четыре года поколение BA обновлялось дважды. Автомобили, выпущенные до и после рестайлинга, можно без труда узнать по эмблеме. Обновленная в первый раз машина выпускалась до октября 1996 года, получив более современную консоль и значок в виде лотоса. Второе обновление дало автомобилю современный логотип в виде птицы и небольшие изменения в дизайне и интерьере.

Преимущества и недостатки

Автомобили Мазда 323 последних поколений просты и функциональны. Модель с кузовом хэтчбек выглядит, пожалуй, даже спортивнее, чем ближайшие именитые одноклассники — Volkswagen Golf , Opel Astra и Nissan Almera. Дизельные двигатели Мазды не имеют прямого впрыска и, как следствие, лучше «переваривают» топливо не очень высокого качества. Если сравнивать с многими одноклассниками, стоимость запчастей для Мазды 323 ниже. Однако своим соперникам модель зачастую уступает в шумоизоляции салона и коррозии выхлопной системы.

Награды и цифры

По данным немецкой организации TUV (Technischer Uberwachungs-verien) Mazda 323 BA довольно надежна. По состоянию на 2005 год среди семилетних автомобилей модель заняла 11 строчку по количеству отказов и поломок, опередив Хонду Сивик (14 место) и Ауди А3 (20). Таким образом, с годами 323-я модель доставляет меньше хлопот своим владельцам, чем конкуренты. Например, в 2004 году она заняла 19 строчку среди семилетних автомобилей и только 32 строчку среди молодых машин в возрасте от 1 года до 3 лет.

За свою богатую историю Mazda 323 не раз становилась лауреатом автомобильных премий. В 1980 году, например, ее признали «Автомобилем года».

Описание и история Мазда 323: Дух поколений

Первый четырехколесный грузовик компании «Мазда» появился на японском внутреннем рынке в 1931 году. Этот первый представленный автомобиль стал очень популярен у японцев. Сама компания «Мазда» появилась в 1920 году, но сначала она занималась разработкой и выпуском производственных станков. После были попытки наладить производство мотоциклов, но идея оказалась провальной. А вот автомобили потихоньку стали завоевывать все большую аудиторию, постепенно осваивая внешний рынок. Во время второй мировой войны мощности компании «Мазда» были переоборудованы под выпуск двигателей для военной техники. В 1946 году в результате бомбардировки Хиросимы, где и находились производственные мощности компании, было уничтожено все оборудование. Лишь в 1949 году «Мазда» смогла представить миру свой новый автомобиль на трех колесах. Полностью восстановить утраченную производственную базу, компании помогла правительственная Программа восстановления промышленности Японии.

«Второе дыхание» не просто позволило наладить довоенное производство, с этого момента мировой автомобильный рынок пополнился одним из самых ярких и конкурентоспособных его представителей. Модели модернизировались и задавали автомобильную моду на протяжении многих десятилетий. Одной из наиболее удачных разработок концерна «Мазда» является выпуск модели Мазда 323. История выпуска этой модели не отличается крутыми и очень неожиданными решениями, тем не менее, именно она занимала лидирующие продажные позиции во всем мире.

Описание модели

Mazda с индексом 323 выпускалась с 1977 по 2003 год. За 27 лет выпуска менялись кузовные решения, внутреннее пространство, дизайн, мощности и технические показатели. Все это соответствовало духу времени и возрастающим запросам покупателей. Неизменным оставалось только высокие показатели качества и надежности автомобиля. Компания гордо несла и несет марку японской надежности, не позволяя испортить многолетнюю репутацию концерна на мировом автомобильном рынке.

О том, как менялись автомобили по поколениям выпуска, более подробно можно узнать из нашей статьи.

Мазда 323 I (FA) 1977-1986

Свою историю Мазда с индексом 323 начинает с 1977 года, когда впервые была выпущена экспортная модель третьего поколения серии Familia. В основном Мазда 323 поставлялась на европейский рынок. В Америке эта модель была представлена, как Мазда GLC.

Мазда 323 первого поколения выпускались с задним приводом. Это была полностью японская сборка. Производственные мощности находились в Хиросиме. Практически сразу был налажен выпуск четырех вариантов кузовов: хэтчбеки (трех и пятидверные, универсал, седан, фургон). Первое поколение выпускалось с бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.3, 1.4, 1,6. Последний 1.6 л двигатель Mitsubishi устанавливался только на экспортные модели в ЮАР.

Мазда 323 первого поколения оснащалась механической или трехступенчатой коробкой переключения передач.

МодельТип кузоваКол-во дверейМощность (л/с)Объем двигателя (л)Средний расход (1 л на 100км)Коробка передач
1.0 (45 Hp)Седан4451.0_4 МКПП
1.3 (60 Hp)Седан4601.3_4МКПП
1.4 (69 Hp)Седан4691.44МКПП
323 I Station Wagon (FA)Универсал5691.4_4 МКПП
323 I Station Wagon (FA)Универсал5601.3_4МКПП
323 I Station Wagon (FA)Универсал5701.54МКПП

Мазда 323 II (BD) 1980-1986

В 1980 году на мировой автомобильный рынок были представлены модели Мазда 323 второго поколения. Наряду с ними, вплоть до 1986 года, продолжался выпуск и моделей первого поколения.

Новое поколение Мазда 323 представлено автомобилями с передним приводом. В разработке новых моделей участвовали американские специалисты. Концерн Ford, на правах совладельца японской компании Мазда, принял непосредственное участие не только в разработках новых моделей, но и использовал платформу Мазда 323 для создания новой версии Ford Laser.

Второе поколение представлено автомобилями с кузовами седан и хэтчебками с тремя и пятью дверями. Машины оснащали двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 л, мощностью 56 л.с, 69 л.с и 76/86 л.с соответственно.

МодельТип кузоваКол-во дверейМощность (л/с)Объем двигателя (л)Средний расход (1 л на 100км)Коробка передач
(BD) 1.1Седан4541.17.04 МКПП
(BD) 1.3Седан4681. 37.04МКПП

3 АКПП

(BD) 1.5

 

Седан4751.56.0

 

4МКП

5 МКПП

3 АКПП

Hatchback (BD) 1.1Хэтчбек3551.17.04 МКПП
Hatchback (BD) 1.3Хэтчбек3681.37.04МКПП

3 АКПП

Hatchback (BD) 1.5Хэтчбек3861.57.0

 

4МКП

5 МКПП

3 АКПП

Мазда 323 III (BF) 1985 – 1993

Третье поколение Мазда 323 BF пополнилось новыми вариантами модельного ряда. К традиционным седанам, хэтчбекам и универсалу в 1987 году прибавился двухдверный купе. А в 1988 году автолюбителей порадовал стильный кабриолет.

С 1986 года, все экспортные авто для американского рынка отправлялись с индексом 323.

Уже в третьем поколении одна из моделей Мазда была представлена в полноприводном варианте. Это версия с турбодвигателем объемом 1,6 л и мощностью 145 л.с.

На остальные модели устанавливали бензиновые двигатели объемом 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 л и дизельный вариант объемом 1.7 л и мощностью 58 л.с.

В ЮАР выпуск Мазда 323 третьего поколения закончился в 2003 году. Для этой страны выпускались автомобили с мотором объемом 2.0 л и мощностью 148 л.с.

МодельТип кузоваКол-во дверейМощность (л/с)Объем двигателя (л)Средний расход (1 л на 100км)Коробка передач
(BF) 1.6 GTСедан4871.67.05 МКПП

4 АКПП

(BF) 1.3

 

Седан4601.37.04МКПП

5 МКПП

3 АКПП

(BF) 1.5

 

Седан4751.58.0

 

 

5 МКПП

3 АКПП

(BF) 1.7 DСедан4541. 75.05 МКПП

 

Hatchback (BF)1.1Хэтчбек5541.17.04 МКПП
Hatchback (BF) 1.3Хэтчбек3681.36.05 МКПП

 

Hatchback (BF) 1.5Хэтчбек5751.58.0

 

 

5 МКПП

3 АКПП

Station Wagon (BW) 1.3Универсал5681.37.04 МКПП
Station Wagon (BW) 1.5Универсал5751.37.05 МКПП

3 АКПП

Station Wagon (BW) 1.7 DУниверсал5581.75.05 МКПП
Hatchback (BF) 1.7 DХэтчбек3541.76.05 МКПП
Hatchback (BF) 1.6 GTХэтчбек31051. 67.05 МКПП

 

Hatchback (BF) 1.6 GT Turbo 4WD (BF2)Хэтчбек31501.68.0

 

 

5 МКПП

 

Мазда 323 IV (BG) 1989-1995

Обновленный модельный ряд Мазда 323 IV (BG) появился на автомобильном рынке в 1989 году. Конец 80-х годов прошлого столетия требовал новых решений не только технологических, но и дизайнерских. Разработчики моделей четвертого поколения не стали расширять модельный ряд, они преобразили седаны и  хэтчбеки, придав им выразительный современный дизайн, установив подъемную переднюю оптику и существенно расширив колесную базу.

Автомобили стали мощнее и тяжелее. На новые модели устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.3, 1.6 и 1.8 л и турбомотором объемом 1.7л.

МодельТип кузоваКол-во дверейМощность (л/с)Объем двигателя (л)Средний расход (1 л на 100км)Коробка передач
(BG) 1. 6 iСедан4901.67.05 МКПП

 

(BG) 1.5

 

Седан4941.57.0 

5 МКПП

4 АКПП

(BG) 1.7 DСедан4581.75.0

 

 

5 МКПП

 

(BG) 1.8 iСедан41061.88.05 МКПП

4 АКПП

1.3 16VСедан4751.37.04 МКПП

3 АКПП

1.6 16VСедан4871.67.05 МКПП

4 АКПП

 

Hatchback (BG) 1.6 16VХэтчбек5881.67.0

 

 

5 МКПП

4 АКПП

F IV (BG) 1.8iХэтчбек51311.88.05 МКПП

4 АКПП

F IV (BG) 1. 6iХэтчбек5901.67.05 МКПП

4 АКПП

C IV (BG) 1.7 DКупе3581.75.05 МКПП

Мазда 323 V (BA) 1994-2000

Седаны выпуска 1994-2000 года особых изменений не претерпели. А вот хэтчбеки запомнились своим ярким спортивным обликом. Модели выпускались в двух дизайнерских вариантах. Один предназначался для любителей «классики», второй был рассчитан на молодую аудиторию. Расчет оказался правильным. Это помогло компании охватить гораздо большую аудиторию. Роскошные классические холодные формы стандартной модели привлекли более солидных покупателей, а спортивная бюджетная версия нашла огромное количество поклонников не только на внутреннем рынке, но и далеко за его пределами.

Пятое поколение Мазда 323 V (BA) еще больше прибавляет мощности. Появляются версии с бензиновыми двигателями объемом 1. 9 и 2.0 л, а также дизельные двигатели объемом 1.7 и 2.0 л.

В этот период модели с турбомотором и полным приводом не выпускались.

МодельТип кузоваКол-во дверейМощность (л/с)Объем двигателя (л)Средний расход (1 л на 100км)Коробка передач
C V (BA) 1.3 i 16VХэтчбек3731.37.05 МКПП

 

C V (BA) 1.9 i 16VХэтчбек31141.88.0 

5 МКПП

4 АКПП

C V (BA) 1.5 i 16VХэтчбек3881.57.0

 

 

5 МКПП

4 АКПП

 

F V (BA) 2.0 i V6 24VХэтчбек51442.09.75 МКПП

4 АКПП

F V (BA) 2.0 DХэтчбек5722.06,65 МКПП

 

F V (BA) 1. 9 i 16VХэтчбек51141.98.05 МКПП

4 АКПП

 

 F V (BA) 1.5 i 16VХэтчбек5881.57.0

 

 

5 МКПП

 

Мазда 323 VI (BJ) 1998-2000

Шестое поколение Мазда 323 выпускалось в двух кузовных вариантах – седан и пятидверный хэтчбек. Мощность бензинового двигателя, в зависимости от модели, варьировалась от 72 до 130 л.с, а турбодизель – от 71 до 101 л.с.

Модели поколения Мazdа BJ в базовой комплектации оснащены системами антиблокировки тормозов, распределения тормозного усилия, контроля тяги и динамической стабилизации. В стандартном варианте также присутствуют передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира.

МодельТип кузоваКол-во дверейМощность (л/с)Объем двигателя (л)Средний расход (1 л на 100км)Коробка передач
F VI (BJ) 2. 0 DХэтчбек5712.06.55 МКПП

 

F VI (BJ) 2.0 i 16VХэтчбек51302.06.9 

5 МКПП

4 АКПП

F VI (BJ) 1.8 i 16VХэтчбек51141.848.2

 

 

5 МКПП

4 АКПП

 

F VI (BJ) 1.5 i 16Vхэтчбэк5881.4987.55 МКПП

4 АКПП

F VI (BJ) 1.3 i 16VХэтчбек5731.3247.45 МКПП

 

F VI (BJ) 1.6 i 16VХэтчбек5981.57.45 МКПП

 

 

 F VI (BJ) 2.0 TDIХэтчбек5901.57.0

 

 

5 МКПП

 

P VI (BJ) 1.5 i 16VХэтчбек5881. 47.55 МКПП

Акпп4

P VI (BJ) 1.3 i 16VХэтчбек3731. 3247.4 

5 МКПП

 

P VI (BJ) 2.0 DХэтчбек37 12.06.5

 

 

5 МКПП

 

 

S VI (BJ) 1.5 i 16Vседан4881.4987.55 МКПП

4 АКПП

S VI (BJ) 2.0 Dседан4712.06.55 МКПП

 

 S VI (BJ) 1.6 i 16Vседан4981.57.55 МКПП

 

 

 S VI (BJ) 2.0 i 16Vседан41301.98.5

 

 

5 МКПП

АКПП4

S VI (BJ) 1.3 i 16Vседан4731.37.45 МКПП

 

 S VI (BJ) 1. 8 i 16V

 

 

 

седан

 

 

 

41141.848.65 МКПП

АКПП4

 

 S VI (BJ) 2.0 TDIседан4902.05.8

 

 

5 МКПП

 

Мазда 323 VI (BJ) рестайлинг 2000-2003

С 2000 по 2003 годы Мазда 323 выпускалась только в переднеприводном варианте. Пять модификаций после рестайлинга были представлены с автоматической и механической коробкой переключения передач с бензиновым и дизельным мотором. Мощностные характеристики варьируются от 73 до 130 л.с.

Различные краш-тесты автомобилей выделили Мазду шестого поколения, как одного из лучших представителей на мировом рынке. Большое значение сыграло специальное безопасное салонное оборудование, состоящее из трехсторонних защитных устройств, предотвращающих повреждение кузова и обеспечивающих дополнительную защиту пассажиров и водителя.

В 2003 году концерн Мазда выпустил последнюю модель с индексом 323. Ей на смену вышла совершенно новая модель Мазда 3 (японский вариант Axela). В Китае наладился выпуск триста двадцать третьей, более известной, как Haima.

Мазда 323 за всю историю своего выпуска прошла долгий путь совершенствования. Но даже самое первое поколение крайне мало получало негативных отзывов. Изучая различные статистические отчеты, Мазда 323 получила наименьший процент отрицательных реакций от водителей. Мазда 323 до сих пор находит своих покупателей. А это говорит о том, что ставка на качество всегда оправдана.

отзывы и технические характеристики (фото)

Впервые японская Mazda 323 была представлена миру в далеком 1963 году. На тот момент она являла собой довольно невзрачный заднеприводный автомобиль гольф-класса. Тем не менее, именно он положил начало целому семейству машин данной серии. Следующая генерация модели 323 появилась лишь в 1980 году.


Второе поколение «Мазды» теперь имело отличительную черту – передний привод. Вскоре, в 1985-м, компания выпустила третью версию Mazda 323. С примерно таким же перерывом во времени на мировой рынок поставлялись все новые и новые поколения 323-й модели «Мазды». При этом с каждым дебютом новинки подвергались значительным доработкам, причем не только в экстерьере, но и в плане технических характеристик.

Четвертое поколение

Особого внимания заслуживает четвертое поколение «Мазды», представленное в конце восьмидесятых годов. Этот автомобиль имел свою индивидуальность. Дело в том, что в случае с Mazda 323 IV японцы основательно потрудились, кардинально преобразив и внешний облик, и интерьер. Правда, в технической части перемен не состоялось – машина по-прежнему укомплектовывалась 1.8-литровым двигателем мощностью в 185 лошадиных сил.

Mazda 323 пятого поколения

Следующее, пятое поколение 323-й «Мазды» серийно выпускалось с 1994 по 1998 год. Сколь фантастичным это не казалось бы, но за такой короткий период времени машина успела подвергнуться трем модернизациям. Первая версия выпускалась с весны 1994-го по конец лета 1995-го и оснащалась еще прежней панелью приборов, которая присутствовала на предыдущих поколениях авто.

После этого японцы подвергли машину небольшим изменениям, оснастив ее более удобной и современной панелью. Также Mazda 323 ba (а именно так называлась эта модификация) имела другую эмблему – вместо старого ромба здесь присутствовал лотос. Данная версия серийно производилась с 1995 по 1996 год. Далее «Мазда ВА» обзавелась новой приборной панелью, на кузове появился другой стоп-сигнал и иные зеркала заднего вида, а логотип стал похож на летящую птицу. Небольшую спортивность (или просто уникальность) новинке придавало отсутствие верхних рамок на боковых дверцах. Такие автомобили значительно выделялись на фоне серой массы других машин.

Разнообразие кузовов

В этот же период компания значительно расширила вариации модели 323. Так, уже с 1994 года на конвейере серийно производились «Мазды» с кузовом хэтчбек на пять (Mazda 323 f) и три двери, а также четырехдверный седан. Бампер теперь окрашивался вровень с кузовом, что придавало машине большей привлекательности и внешней выразительности.

Качество сборки автомобиля, как всегда, на высоте. Но это поколение отличилось не только красивым салоном и экстерьером, но и удивительной устойчивостью к коррозии.

Mazda 323 – характеристики двигателей

Что же касается линейки двигателей, то «Мазда» оснащалась четырьмя бензиновыми агрегатами. Присутствовали и дизельные установки, но о них немного позже. Итак, среди бензиновых младшим является 1.4-литровый 73-сильный агрегат. Он устанавливался лишь на трехдверный хэтчбек и седан. Более популярным являлся 1.5-литровый двигатель мощностью в 88 лошадиных сил. Кроме этого, покупатель мог выбрать версию со 114-сильным 1.8-литровым агрегатом. Самым мощным в бензиновой линейке является 144-сильный двухлитровый двигатель, но он устанавливался лишь в особо редких случаях.

Что же касается дизельных установок, здесь присутствовали 2 силовых агрегата. Среди них 1.7-литровый турбированный мотор мощностью в 82 лошадиные силы, а также 2-литровый «атмосферник» на 70 «лошадей».

Трансмиссия

Все агрегаты оснащались в большей мере пятиступенчатой механической коробкой передач, однако встречались версии и с «автоматом» на пятом поколении Mazda 323. Отзывы владельцев отмечали высокую надежность обеих КПП. Также водители высоко оценили и двигатели, которые также не подводили в самый непредсказуемый момент.

Тормозная система – дисково-барабанная, за исключением модификаций с 2-литровыми силовыми установками. На последних тормоза были исключительно дискового типа.

Рестайлинг

Такой легковая Mazda 323 Familia производилась вплоть до 2001 года – тогда она претерпела небольшой рестайлинг. Внешний вид машины преобразился в лучшую сторону – дизайн кузова стал более хищным, выразительным и агрессивным. Внутри присутствуют качественные материалы отделки. Сразу чувствуется дороговизна и престиж деталей. Качество сборки салона заслуживает твердую «5» – все мельчайшие элементы подогнаны с высокой точностью. Престиж придают также имитированные под дерево вставки на центральной консоли и по бокам дверей. Руль и рычаг переключения КПП обшиты кожей – большая редкость для автомобилей по тем временам.

В цветовой гамме материалов и обивки преобладают светлые тона, за счет чего салон кажется весьма добротным и привлекательным. Эргономика, как и стоило ожидать, на высоте – водительское кресло имеет массу регулировок по углу наклона спинки, длине и даже высоте подушки. Все это позволяет человеку подстроить сиденье под свои анатомические особенности. Радуют глаз приятные мелочи – два подстаканника, бардачок и ящик-подлокотник. Пространства в багажнике не сильно много – 415 литров, хотя у современных машин его объем и того меньше.

Как дела обстоят под капотом?

Технической части японцы также уделили много внимания. Так, на смену старому полуторалитровому агрегату пришел новый, 1. 6-литровый двигатель. Вместо прежних 88, он развивает 98 лошадиных сил мощности.

Старый 1.8-литровый агрегат был заменен двухлитровой 131-сильной бензиновой установкой. Ранее он устанавливался только на 626-ю модель «Мазды». Доработан и прежний двухлитровый «атмосферник» – теперь он стал сильнее на 11 лошадиных сил.

Есть и более скромные агрегаты. Здесь необходимо отметить 1.3-литровый мотор мощностью в 72 «лошадки». Он стал единственным, которого решили не трогать японские мотористы при разработке новой версии «Мазды».

С развитием технологий в машине появилась и электроника. Здесь необходимо отметить следующие системы: стабилизации, тормозная, а также антиблокировочная. Это все уже было доступно в базовой комплектации автомобиля.

После рестайлинга японцы решили не выпускать новое поколение 323-й «Мазды» — на смену ей пришла новая серия с более кратким названием Mazda 3, которая серийно производится и по сей день. Эта машина также отличается ярким и стильным дизайном, высокой плавностью хода, обширной линейкой двигателей и превосходным качеством сборки.

Заключение

Завершая обзор поколений «Мазды» 323-й модели, хотелось бы еще добавить, что данная серия является одной из наиболее удачных для японцев. Благодаря знаниям и опыту конструирования автомобилей, им удалось создать практически идеальную машину, которая до сих пор пользуется большой популярностью на вторичном рынке.

Судите сами: привлекательный дизайн, красивый и эргономичный интерьер, кузов, который не гниет десятилетиями, неубиваемая подвеска, мощный надежный двигатель и не менее надежная трансмиссия – что еще нужно для современного легкового автомобиля? Создав для себя такие критерии производства, японские концерны не теряют своих позиций на мировом рынке более тридцати лет, в то время как американский «Дженерал Моторс» уже успел потерпеть несколько кризисов и оказаться на грани банкротства. Если японская «Мазда» будет и дальше вести правильную политику относительно своего модельного ряда, постоянно подвергая его доработкам и усовершенствуя, она никогда не потеряет своего покупателя даже в самое кризисное для автокомпаний время.

Mazda 323 фото — 18 изображений высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. Mazda
  3. 323

Фотогалерея Mazda 323 насчитывает 18 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 12 апр. 2006

500кб. 1600 x 1200