МАЗ-4371 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива
МАЗ-4371 является грузовым бортовым автомобилем среднего тоннажа, располагающим колёсной формулой 4х2. Выпускается как с тентованной платформой, усиленной бортами из стали, так и с платформой открытого типа. Данная техника активно применяется для транспортирования габаритного груза в составе автопоездов.
В народе грузовик МАЗ-4371 получил забавное прозвище «Зубрёнок». Для инженеров Минского автозавода представленная модель стала одной из самых успешных и востребованных, а также обрела завидную популярность на постсоветском пространстве. Не один год подряд грузовик МАЗ-4371 завоёвывал титул «Наилучшего коммерческого автомобиля года», не сдавая своих фаворитных позиций ни одному конкуренту.
История создания
Конструкторы и инженеры Минского завода при создании грузовика взяли в качестве базиса автомобиль немецкого происхождения MAN L2000. Вопреки всем ожиданиям МАЗ-4371 оказался существенно эффективнее своего старшего брата в плане предельной грузоподъёмности, за что его и нарекли «Зубрёнком». Создавался автомобиль для применения в пригородной и интенсивной городской обстановке. Для таких задач конструкторы наделили грузовик компактными габаритами, гарантирующими удобство маневрирования в условиях городских заторов и частых пробок.
Изначально автомашина МАЗ-4371 была предназначена для транспортировки всевозможных хозяйственных товаров – мебели, одежды и обуви, пищевых продуктов и прочее. Она имела возможность также буксировать прицепы, обладающие тягово-сцепным механизмом, что обеспечивало сцепку без зазоров. Также минские конструкторы предлагали специализированное шасси для монтажа отдельных надстроек.
Внешний вид грузовика практически не отличался от немецкого собрата. Более того, несколько первых партий МАЗ-4371 были оборудованы шасси немецкого производства. Но спустя пару лет минские инженеры всё же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового образца.
Продолжительный период модель считалась одним из самых безупречных грузовых автомобилей. Но отдельные автолюбители всё же умудрялись критиковать МАЗ-4371. Главная критика была направлена на фары грузовика. Изготавливались они в Китае и были не самыми мощными, из-за чего автомобиль демонстрировал довольно слабое освещение. Водители с многолетним опытом сразу же после приобретения модели заменяли эти детали.
В общем, отзывы владельцев автомашины МАЗ-4371 свидетельствуют о том, что грузовик является достойным конкурентом зарубежных аналогов. Техника выделяется высоким уровнем надёжности и выносливости, а также отменно приспособлена к погодным условиям и дорогам России. В классе автомашин среднего тоннажа грузовик МАЗ-4371 сполна отвечает всем требованиям современного рынка.
Автомашина доступна в нескольких климатических вариациях. К примеру, в страны с тропическим климатом экспортировались модели «Т1», а в государства с умеренными климатическими условиями – версии «У1».
Технические характеристики
Эксплуатационные характеристики МАЗ 4371w1-432 Зубренок
Максимальная скорость: 85 км/ч с ограничителем скорости
Грузоподъемность: 4350 кг
9650 кг – для прицепа МАЗ-837300-3010 с объемом платформы 30 м3
9450 кг – для прицепа МАЗ-837300-3012 с объемом платформы 35,5 м3
Расход топлива на 100км при скорости 60 км/ч: 13. 6 л
Расход топлива на 100км при скорости 80 км/ч: 19.1 л
Расход топлива на 100км при скорости 60 км/ч в составе автопоезда: 17.5 л
Расход топлива на 100км при скорости 80 км/ч в составе автопоезда: 23.5 л
Полная масса автомобиля: 10100 кг
Полная масса автопоезда: 18000 кг
Колесная формула: 4х2
Распределение полной (снаряженной) массы на переднюю ось: 3800 кг (3200 кг)
Распределение полной (снаряженной) массы на задний мост: 6300 кг (2400 кг)
Распределение полной массы по осям прицепа: 3950 кг
Масса снаряженного автомобиля: 5600 кг
Масса снаряженного прицепа: 2600 кг (МАЗ-837300-3010), 2800 кг (МАЗ-837300-3012)
Тип кузова: тентовая платформа с задним пологом
Объем кузова: 35 м3
Длина платформы L: 8230 мм
База L1: 4200 мм
Задний свес L2: 2310 мм
Тип кабины: малая 3-х местная
Назначение: предназначен для городских и пригородных перевозок в составе автопоезда
Объем топливного бака: 200 л
Размер шин: 235/75 R17. 5
Дополнительные характеристики
Сцепление: Фрикционное однодисковое, пневмогидропривод
ТСУ: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86
Основной применяемый прицеп: МАЗ-837300-3010 (-3012)
Дополнительное оборудование: магнитола, кондиционер, круиз-контроль, брызгозащита колес
Двигатель
Маз 4371 предлагается с различными вариантами силовых установок.
Широкое распространение получили модификации с дизельным двигателем, изготавливаемым на Минском заводе. 4-тактный поршневой агрегат Д-245.
30 ММЗ (Д-240 ММЗ) имеет вертикальное расположение цилиндров и непосредственный впрыск топлива. В системе впуска использован турбонаддув и промежуточное охлаждением наддувочного воздуха.
Номинальная мощность мотора составляет 156 л.с. Главным преимуществом агрегата является невысокая стоимость.
Не меньшей популярностью пользуются и версии Маз 4371 с двигателем Deutz BF4M1013FC, имеющим электронное управление.
Данный агрегат отличается высокой надежностью работы и соответствует требованиям «Евро-3». Номинальная мощность силовой установки равняется 170 л.с.
Также Минский автозавод выпускает Маз 4371 с моторами:
- Cummins, соответствующими экологическим требованиям «Евро-4». Номинальная мощность данного агрегата составляет 160 л.с.;
- MAN D0834FL64, отвечающими экологическим требованиям «Евро-5». Мотор имеет номинальную мощность в 180 л.с.
Большинство российский модификаций Маз 4371 комплектуются агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. По своим техническим характеристикам данный двигатель аналогичен мотору Д-245.30 ММЗ.
Расход Топлива
По показателю расхода топлива Маз 4371 укладывается в среднестатистические цифры по сегменту. На 100 км пути грузовик потребляет порядка 23 л горючего. В зимнее время показатель немного увеличивается. Объем топливного бака модели составляет 130 л.
Коробка передач
На автомашины МАЗ-4371, предназначенные для транспортировки прицепов, устанавливают сравнительно выносливую механическую коробку передач модели СААЗ-433429, которую производит Смоленский автозавод. Остальные версии грузовика с силовыми установками ММЗ комплектуются коробкой модификации СААЗ-3206, которая лишь немного отличается от устанавливаемой на бензиновую версию ЗИЛ-130. Обе коробки передач являются пятиступенчатыми.
Повышенный показатель крутящего момента дизельного агрегата и сбавившееся качество производства деталей зачастую приводят к выходу из строя шестерен. Увеличить период службы такой загруженной КПП можно с помощью трансмиссионного масла хорошего качества. Поможет и более учащённая его смена, потому как при возникновении симптомов изнашивания шестерен важно как можно быстрее удалить частицы металла изнутри картера коробки передач. Это предупредит ускоренный износ прочих деталей, особенно подшипников.
Все модификации автомашины МАЗ-4371 с дизельной силовой установкой фирмы Deutz комплектуются механической коробкой передач ZF S5-42. Производится она в Испании, обладает 6 передачами и практически никогда не выходит из строя.
Трансмиссия
Автомашина МАЗ-4371, как уже было упомянуто ранее, комплектуется двумя основными типами коробки передач: модель СААЗ-3206 и модель ZF S5-42.
Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Модификация СААЗ является более грубой и жёсткой, а передаточные числа её немного меньше, нежели у зарубежного собрата. Модель от компании ZF при переключении ведёт себя более мягко, резких щелчков при работе коробки не обнаруживается.
Автомобиль приводится в движение при помощи заднего привода, что является неплохим достоинством, беря во внимание специфику его предназначения. Колёсная формула техники не замысловатая – 4х2. Таким образом, при предельной загрузке, «Зубрёнок» свободно может ехать с максимальной скоростью от 90 до 110 км/ч.
Некоторые владельцы МАЗ-4371 отмечают, что подвеска его немного жёсткая, потому как и сзади и впереди применяются традиционные рессоры из сложенного листового металла (толщина не более 3 мм). С другой стороны здесь имеется колоссальное преимущество – простота и надёжность конструкции. Предельный ресурс беспрерывного функционирования данных рессор равен 250-350 тысячам километров, но и это даже ещё не является пределом. Если автомашина нагружена не на предельную грузоподъёмность, то подвеска сразу же делается существенно мягче. Соответственно вопрос о жёсткости подвески можно решить методом понижения давления в шинах.
Тормозная система на грузовик МАЗ-4371 устанавливается барабанного типа, а следовательно всё крайне просто и надёжно, потому как в механизме имеется всего лишь два основных элемента – тормозной барабан и, соответственно сами колодки. Тормозная система приводится в действие при помощи пневмогидравлического механизма. На некоторых более современных моделях уже применяется дисковая тормозная система.
Довольно интересными являются шины автомашины. Несмотря на свой небольшой радиус, как для множества конкурентов по классу, они гарантируют оптимальную высоту для техники с таким показателем нагрузки и общими габаритами. Ширина шины является достаточной, чтобы размеренно распределить нагрузку по всей площади.
Автомашина МАЗ-4371 может с предельной лёгкостью проезжать все проблемные зоны трассы – разжиженные участки, заснеженные и другие, потому как общее давление автомобиля на 1см2 достаточно низкое, если сравнивать с ближайшими конкурентами.
Но всё же стоит отметить, что одним из недостатков автомашины МАЗ-4371 является то, что он не имеет блокировки дифференциала, а также на рынке нет моделей с полным приводом. Хотя минские конструкторы утверждали сразу, автомобиль создан для городских дорог.
Шасси
Машина оборудуется зависимыми подвесками двух мостов. В передней части устанавливается система на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, работающими по принципу телескопа, и стабилизатором поперечной устойчивости. В задней части грузовое авто МАЗ 4371 имеются продольно ориентированные полуэллиптические рессоры.
К недостаткам можно отнести только отсутствие блокировки дифференциала и привода 4х4. Это снижает проходимость и эффективность машины в условиях бездорожья, поэтому основная область применения – это перевозка грузов в пределах городской застройки.
Устройство
Управление в более ранних модификациях осуществляется посредством коробки передач, выпущенной на заводе имени Лихачева. Для эксплуатации в городских условиях ее вполне хватает. С иностранными агрегатами обычно применяется 5-скоростная трансмиссия ZF S5-42 (ZF 6S-850), производимая на венгерских или немецких предприятиях.
Одним из недостатков «Зубренка» является отсутствие блокировки дифференциала и полноприводной версии четыре на четыре. Это затрудняет передвижение по бездорожью и пересеченной местности. Модель Маз 4371 всегда позиционировалась в качестве машины для города.
Тормозная система построена на барабанных тормозах. Однако присутствуют и модификации с дисковыми тормозами.
Кабина Маз 4371 заслуживает отдельного внимания. Именно этот элемент существенно отличает модель от предшественника (МАЗ 4370). Вместо короткой кабины без спального места использована более просторная кабина. В плане комфортабельности она несильно уступает иностранным продуктам.
Третьего места в ней не предусмотрено. Также отсутствует свободное пространство и для установки спального места, что в определенных случаях может вызвать неудобства. Однако в кабине довольно тепло, нет моторного тоннеля.
Мягкая подвеска даже при продолжительном переезде не утомляет водителя.
В плане комфортабельности пользователи отмечают, что третье сиденье ни к чему, а установка спального места может вызывать затруднения. Но зато в кабине очень тепло, нет моторного тоннеля, который обычно мешается под ногами, а подвеска довольно мягкая и при длительном переезде не утомляет. По бокам дверных проемов предусмотрены поручни, облегчающие вход.
Читайте также: Обкатка мотоблока: как правильно обкатать новый, нева, двигатель субару, дизельного
Пневмобаллонов или пружинных стоек для кабины не предусмотрено. К раме она крепится через специальные резиновые втулки. На гидроподъемнике и гидрозамках разработчики Маз 4371 экономить не стали, что обеспечило удобный доступ к двигателю и стеклам.
Приборная панель модели считается лучшей среди всех продуктов, выпускаемых на постсоветском пространстве. В дизайне она лишь немного уступает европейским аналогам. Благодаря новым технологиям ее удалось сделать нескрипучей и мягкой. Над ветровым стеклом появилась пластмассовая полка.
Задняя часть крыльев кабины установлена на раме. По сути, они представляют собой пластмассовые подкрылки, защищающие колесные арки. Однако для работы на магистральных перевозках кабина автомобиля не приспособлена. Другим минусом является слабая защита кабины от коррозии.
Обилие оцинкованных деталей помогает в этом, но полностью защитить элемент от пагубного воздействия разработчикам не удалось.
Маз 4371 неслучайно считается наиболее успешным продуктом Минского автозавода. В нем были собраны последние наработки предприятия.
Запчасти для автомобиля Маз 4371 найти очень просто. Производитель в широком ассортименте поставляет их на российский рынок. Обслуживание и ремонт грузовика смогут выполнить в любом автосервисе.
Кабина
Кабина автомашины МАЗ-4371 достойна отельного разговора. Собственно она то и категорически его отличает от модели предыдущей – МАЗ-4370. Короткая кабина без наличия спального места сменилась более просторной. Если сравнивать комфортабельность, то она не слишком уступила зарубежным собратьям по классу. В кабине предусмотрено третье посадочное место. Также, у большинства моделей, имеется спальное место. По некоторым отзывам оно не является слишком удобным, но при этом в кабине достаточно тепло и отсутствует моторный тоннель, постоянно мешающий передвижению по кабине. Подвеска довольно мягкая и комфортная, что не позволяет устать водителю даже при самых долгих транспортировках. Также со стороны каждой двери имеются вспомогательные поручни, существенно облегчающие вход в кабину.
Пневматических баллонов для кабины или даже пружинных стоек конструкторы не разрабатывали. Её смонтировали к раме посредством втулок из плотной резины. Но зато на гидравлическом подъёмнике и гидравлических замках конструкторы «Зубрёнка» экономить не стали, в последствии чего доступ к стёклам и мотору стал крайне комфортным. Панель приборов автомобиля является одной из наиболее информативных и удобных среди всех конкурентов, выпущенных в государствах СНГ. Дизайн её практически идентичен аналогам из Европы. И что немаловажно – она совершенно не скрипит, а пластик её мягкий. Немного выше ветрового стекла была установлена полка из пластмассы. Задние крылья самой кабины смонтированы непосредственно на раме. Собственно они и являются пластиковыми подкрылками, задачей которых является защита колёсных арок.
Кабина автомашины МАЗ-4371 не рассчитана для транспортировки грузов на магистральные расстояния. Одним из её недостатков является то, что она не полностью защищена от воздействия коррозии.
Масса оцинкованных устройств и механизмов пытаются помочь в данной ситуации, но всецело защитить конструкцию от химического воздействия конструкторам не удалось.
Рулевое управление и панель приборов
Приборная панель установлена на небольшой высоте, что обеспечивает хорошую обзорность. На ней размещены датчики и индикаторы, монитор, который остается видимым даже при прямом попадании солнечных лучей. На нем выводятся данные о количестве топлива в баке, температуре двигателя, расходе топлива.
Рулевая колонка является регулируемой. Рычаг переключения скоростей расположен под рукой, что очень удобно. Автомагнитола, приборы и переключатели находятся около водителя.
Модификации
Выпускается несколько модификаций автомобиля. Например, грузовик модели 437141 имеет двухосное шасси, применяется для перевозки грузов как в городе, так и за его пределами. Имеет тентовую грузовую платформу. Обладает хорошей маневренностью, компактными размерами и хорошей грузоподъемностью.
Может оборудоваться двухместной или трехместной кабиной со спальным местом. Расход топлива — 20 л/100 км. Грузоподъемность — 5 т. Кабина комфортная, все системы управления находятся близко к водителю. Лобовое стекло высокое. Двигатель прочный. Выпускается модель 4371 «Корнет» — автомобиль с универсальным промтоварным фургоном.
МАЗ-4371Р2
Бортовой тентованный грузовик — новое поколение этих машин. Имеет среднюю грузоподъемность, небольшую кабину с одним спальным местом. Двигатель ММЗ Д-245 мощностью 177 л.с. Соответствует стандарту Евро-4.
Платформа оснащена тентом, длина борта — 6,2 м. Благодаря этому может транспортировать крупные грузы. На раме есть фаркоп, чтобы устанавливать прицеп. Автопоезда с бортовым грузовиком часто применяются для грузоперевозок в России. Техника может эксплуатироваться в любую погоду. Кабина усовершенствованная, имеет высокую крышу, оснащена эргономичной панелью управления.
Автомобиль МАЗ-4371Р2-432-000 имеет такие характеристики:
- Колесная формула — 4х2.
- Вес автопоезда — 18 т.
- Вес автомобиля — 10,1 т.
- Вес снаряженного прицепа — 2800 кг.
- Грузоподъемность — 4350 кг.
- Двигатель — ММЗ Д-245.
- Экологический стандарт Евро-4.
- Мощность — 169 л.с.
- Крутящий момент — 650 Нм.
- КПП имеет 6 передач.
Объем топливного бака составляет 200 л. Скорость — 85 км/ч. Расход топлива — 13,4 л/100 км. Платформа тентовая с задним пологом. Объем кузова — 35 м³. Размеры платформы — 6240х2480х2305 мм. База — 4200 мм. Сцепление однодисковое, есть пневмогидропривод. Тормоза барабанного типа. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола, рация.
Грузовик МАЗ-4371Р2-428-000 имеет такие параметры:
- Колесная формула — 4х2.
- Вес — 10,1 кг.
- Распределение полной массы на переднюю ось — 3800 кг, на заднюю — 6300 кг.
- Вес — 5200 кг.
- Грузоподъемность — 4750 кг.
- Мощность — 130 кВт.
- Крутящий момент — 650 Нм.
- КПП имеет 6 передач.
- Передаточное число — 3,45.
- Объем топливного бака — 200 л.
- Скорость — 85 км/ч.
- Размеры платформы — 6240х2480х530 мм.
- Тип кабины: двухместный.
- Тип кузова: бортовая платформа.
- Тормозная система барабанного типа.
- Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола.
МАЗ-437130
Грузовик МАЗ-437130 среднетоннажный двухосный применяется для перевозки оборудования, подъемников, АТЗ, цистерн и т.д. Машина отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Используется в
технические характеристики, фото и отзывы
МАЗ-241 – это автобус белорусского производства для городского пользования, который используется для перевозок пассажиров на маршрутах средней категории загруженности. Модификация предназначена для внутреннего пользования, междугородних поездок, туристических передвижений и персональных выездных заказов.
Общие сведения
На автобусе установлен дизельный силовой агрегат Cummins ISF3. 8 S с четырьмя цилиндрами. Двигатель отвечает требованиям экологического стандарта на уровне «Евро-4», оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач. На каждой зависимой пневматической подвеске с парой баллонов имеется два телескопических амортизационных элемента.
Автобус МАЗ-241 оборудован тормозным блоком с защитой от пробуксовки и блокировки. Оснащение индивидуальными обдувочными панельными приборами, вентиляторами, зафиксированными на потолочной части крыши и в люке транспортного средства, способствует созданию максимально приемлемых климатических условий.
К объективным плюсам автобуса МАЗ-241 относится панорамное остекление, которое гарантирует прекрасный обзор, а также модернизированная приборная панель и удобная система размещения багажных отделений. Для запасного колеса оборудован специальный закрытый отсек, защищенный снизу. Дополнительно легкость извлечения запаски обеспечивает практичный роликовый механизм. Вместимость автобуса составляет 36 человек, сидячих мест при этом в нем насчитывается 22 штуки.
Основные технические характеристики
Ниже приведены главные конструктивные особенности и технические показатели, которыми обладает автобус МАЗ- 555102-241:
- Максимальный показатель скорости (км/ч) – 105.
- Наружный поворотный радиус (м) – 9.
- База колесная (м) – 3,84.
- Длина/ширина/высота (м) – 6,79/2,55/2,94.
- Тип и размер шин – 245/70R19,5”.
- Система тормозов – дисковый узел с АБС, задние элементы – барабанного типа, имеется вентиляция.
- Мосты: ведущий передний оснащен центральным редуктором конического типа, задний – стандартный.
- Подвеска: спереди – пневматика с парой баллонов, посредине – зависимые рессоры, задняя часть – баллонного типа с двумя телескопами.
- КПП – механика, шесть ступеней (Feast Gear 6j70T).
- Силовая установка – Cummins ISF,8S (EURO-4).
Кроме того, автобус оснащен багажным отделом объемом 0,7 куб. метра и топливным баком вместимостью 190 литров.
Прочие данные
МАЗ-241, технические характеристики основного плана которого представлены выше, имеет такие дополнительные показатели:
- Максимальная нагрузка, выдерживаемая передней/средней/задней осью (т) – 4,1/5,2/5,3.
- Предусмотренная пассажировместимость (сидя/стоя) – 22/35 человек.
- Колея передняя/задняя (м) – 2,1/1,9.
- Клиренс (см) – 14,2.
- Крутящий момент мотора – 1300-1700 оборотов в минуту.
- Охлаждение – жидкостное.
- Наличие турбонаддува – есть.
- Объем силовой установки (куб. см) – 3760.
- Степень сжатия в камере сгорания – 17,2.
- Особенности двигателя – поршневой агрегат расположен рядно, работает на дизельном топливе, имеет инжекторную систему впрыска.
Салонное оснащение
Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.
Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.
Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.
Что стоит отметить?
Автобус МАЗ-241, фото которого представлено ниже, обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными моделями.
Эта модификация изготовлена в компактном исполнении, кроме того, разработана удлиненная версия. В транспортном средстве имеется значительная площадь остекления пассажирского салона, есть сферическое лобовое стекло. Обзорность, как отмечают в своих отзывах владельцы этой техники, отвечает основному предназначению техники, а именно обслуживанию туристических коллективов при осмотре разных достопримечательностей. Машина имеет внушительную ширину. Гармонично дополняют общую картину основная гомофокальная оптика и задние мультикомпонентные световые элементы.
Входная дверца — в единственном числе, через нее заходят водитель и пассажиры. Плохо это или хорошо, однозначно ответить сложно. Интерьер салона оформлен в светлых тонах, что создает впечатление простора и комфорта.
Комфортабельные пассажирские сидения изготовлены немецкой компанией Vogel Sitze. Кресла размещены по классическому варианту, не считая первого одиночного сидения (для экскурсовода или кондуктора). Оно развернуто под прямым углом к остальным пассажирам и обращено к водителю.
Комплектационные варианты
Модельная линейка автобусов МАЗ-241 содержит различные комплектации, которые обозначаются посредством добавления некоторых символов после общего названия транспортного средства. Далее рассмотрим краткие характеристики каждой из модификаций.
Вариация МАЗ-241030 оснащена мотором Cummins мощностью 170 конских сил, автоматическим трансмиссионным блоком от Fast Gear с коробкой передач на шесть ступеней.
Автобус под индексом 241S30 – это модель для тех, кто ценит комфорт. Конструкторы предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в подобном транспортном средстве было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.
Сравнение с ближайшим конкурентом
Если сравнить автобусы МАЗ-241 и ПАЗ-320412, можно отметить, что эти машины имеют значительные различия. Белорусская модель имеет мягкий ход, у нее несущий кузов, а ПАЗ прост и надежен, но менее комфортабелен.
По своим габаритным показателям МАЗ можно сравнить с самой маленькой «пазовской» моделью. Представленный вариант кузова по внутреннему оснащению пока не тянет на междугороднюю машину. Кроме того, в ПАЗе подвеска без пневмоэлементов. Определяющим моментом в выборе основного конкурента для сравнительного тест-драйва стало схожее внутреннее оформление.
МАЗ имеет более современный дизайн. Это касается как экстерьера, так и внутреннего оснащения. Выразительная поясная линия из пластика, панорамное лобовое стекло, специфическое остекление аквариумного типа – все это удачные решения разработчиков, прекрасно внедренные в рассматриваемом автобусе. При первом взгляде складывается впечатление, что машина слегка сплюснута в верхней части. Подобный эффект достигается за счет пропорций автобуса. Его ширина – 2,55 м, при этом он имеет низкую посадку несущего кузовного элемента, высота которого составляет всего 2,78 м.
Заключение
Покупатели высоко оценили автобус МАЗ-241. Отзывы свидетельствуют, что «малыш» получился на славу. Это доказывает тот факт, что отечественные дизайнеры и конструкторы вполне способны создавать и качественные, и красивые машины. Все элементы экстерьера и внутреннего оснащения этого автобуса выполнены практично, с учетом удобства и эргономики.
Данное транспортное средство широко используется на постсоветском пространстве — как внутри регионов, так для междугородних перевозок и в корпоративном сегменте.
Технические характеристики маз 241 |
Загрузка…технические характеристики, фото и отзывы
МАЗ-241 – это автобус белорусского производства для городского пользования, который используется для перевозок пассажиров на маршрутах средней категории загруженности. Модификация предназначена для внутреннего пользования, междугородних поездок, туристических передвижений и персональных выездных заказов.
Общие сведения
На автобусе установлен дизельный силовой агрегат Cummins ISF3.8 S с четырьмя цилиндрами. Двигатель отвечает требованиям экологического стандарта на уровне «Евро-4», оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач. На каждой зависимой пневматической подвеске с парой баллонов имеется два телескопических амортизационных элемента.
Автобус МАЗ-241 оборудован тормозным блоком с защитой от пробуксовки и блокировки. Оснащение индивидуальными обдувочными панельными приборами, вентиляторами, зафиксированными на потолочной части крыши и в люке транспортного средства, способствует созданию максимально приемлемых климатических условий.
К объективным плюсам автобуса МАЗ-241 относится панорамное остекление, которое гарантирует прекрасный обзор, а также модернизированная приборная панель и удобная система размещения багажных отделений. Для запасного колеса оборудован специальный закрытый отсек, защищенный снизу. Дополнительно легкость извлечения запаски обеспечивает практичный роликовый механизм. Вместимость автобуса составляет 36 человек, сидячих мест при этом в нем насчитывается 22 штуки.
Ниже приведены главные конструктивные особенности и технические показатели, которыми обладает автобус МАЗ- 555102-241:
- Максимальный показатель скорости (км/ч) – 105.
- Наружный поворотный радиус (м) – 9.
- База колесная (м) – 3,84.
- Длина/ширина/высота (м) – 6,79/2,55/2,94.
- Тип и размер шин – 245/70R19,5”.
- Система тормозов – дисковый узел с АБС, задние элементы – барабанного типа, имеется вентиляция.
- Мосты: ведущий передний оснащен центральным редуктором конического типа, задний – стандартный.
- Подвеска: спереди – пневматика с парой баллонов, посредине – зависимые рессоры, задняя часть – баллонного типа с двумя телескопами.
- КПП – механика, шесть ступеней (Feast Gear 6j70T).
- Силовая установка – Cummins ISF,8S (EURO-4).
Кроме того, автобус оснащен багажным отделом объемом 0,7 куб. метра и топливным баком вместимостью 190 литров.
Прочие данные
МАЗ-241, технические характеристики основного плана которого представлены выше, имеет такие дополнительные показатели:
- Максимальная нагрузка, выдерживаемая передней/средней/задней осью (т) – 4,1/5,2/5,3.
- Предусмотренная пассажировместимость (сидя/стоя) – 22/35 человек.
- Колея передняя/задняя (м) – 2,1/1,9.
- Клиренс (см) – 14,2.
- Крутящий момент мотора – 1300-1700 оборотов в минуту.
- Охлаждение – жидкостное.
- Наличие турбонаддува – есть.
- Объем силовой установки (куб. см) – 3760.
- Степень сжатия в камере сгорания – 17,2.
- Особенности двигателя – поршневой агрегат расположен рядно, работает на дизельном топливе, имеет инжекторную систему впрыска.
Салонное оснащение
Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.
Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.
Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.
Что стоит отметить{q}
Автобус МАЗ-241, фото которого представлено ниже, обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными моделями.
Эта модификация изготовлена в компактном исполнении, кроме того, разработана удлиненная версия. В транспортном средстве имеется значительная площадь остекления пассажирского салона, есть сферическое лобовое стекло. Обзорность, как отмечают в своих отзывах владельцы этой техники, отвечает основному предназначению техники, а именно обслуживанию туристических коллективов при осмотре разных достопримечательностей. Машина имеет внушительную ширину. Гармонично дополняют общую картину основная гомофокальная оптика и задние мультикомпонентные световые элементы.
Входная дверца — в единственном числе, через нее заходят водитель и пассажиры. Плохо это или хорошо, однозначно ответить сложно. Интерьер салона оформлен в светлых тонах, что создает впечатление простора и комфорта.
Комфортабельные пассажирские сидения изготовлены немецкой компанией Vogel Sitze. Кресла размещены по классическому варианту, не считая первого одиночного сидения (для экскурсовода или кондуктора). Оно развернуто под прямым углом к остальным пассажирам и обращено к водителю.
Модельная линейка автобусов МАЗ-241 содержит различные комплектации, которые обозначаются посредством добавления некоторых символов после общего названия транспортного средства. Далее рассмотрим краткие характеристики каждой из модификаций.
Вариация МАЗ-241030 оснащена мотором Cummins мощностью 170 конских сил, автоматическим трансмиссионным блоком от Fast Gear с коробкой передач на шесть ступеней.
Автобус под индексом 241S30 – это модель для тех, кто ценит комфорт. Конструкторы предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в подобном транспортном средстве было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.
Если сравнить автобусы МАЗ-241 и ПАЗ-320412, можно отметить, что эти машины имеют значительные различия. Белорусская модель имеет мягкий ход, у нее несущий кузов, а ПАЗ прост и надежен, но менее комфортабелен.По своим габаритным показателям МАЗ можно сравнить с самой маленькой «пазовской» моделью. Представленный вариант кузова по внутреннему оснащению пока не тянет на междугороднюю машину. Кроме того, в ПАЗе подвеска без пневмоэлементов. Определяющим моментом в выборе основного конкурента для сравнительного тест-драйва стало схожее внутреннее оформление.
МАЗ имеет более современный дизайн. Это касается как экстерьера, так и внутреннего оснащения. Выразительная поясная линия из пластика, панорамное лобовое стекло, специфическое остекление аквариумного типа – все это удачные решения разработчиков, прекрасно внедренные в рассматриваемом автобусе. При первом взгляде складывается впечатление, что машина слегка сплюснута в верхней части.
Заключение
Покупатели высоко оценили автобус МАЗ-241. Отзывы свидетельствуют, что «малыш» получился на славу. Это доказывает тот факт, что отечественные дизайнеры и конструкторы вполне способны создавать и качественные, и красивые машины. Все элементы экстерьера и внутреннего оснащения этого автобуса выполнены практично, с учетом удобства и эргономики.
Данное транспортное средство широко используется на постсоветском пространстве — как внутри регионов, так для междугородних перевозок и в корпоративном сегменте.
Автобус МАЗ 241
Автобус малого класса МАЗ 241 предназначен для пригородных и междугородних перевозок, а также для корпоративных и туристических поездок. При длине 6,8 метра в салоне располагается 22 комфортабельных сидения.
Вентиляция салона осуществляется через люк в крыше, сдвижные форточки, вентиляторы. Для создания комфортного микроклимата также предусмотрена система распределенной вентиляции с индивидуальными панелями обдува для пассажиров.
Водительское сидение имеет многочисленные регулировки, включая память положений для нескольких водителей. Новая панель управления соответствует всем современным требованиям эргономики и дизайна. Рулевая колонка имеет травмобезопасную конструкцию.
Автобус оснащается 4-цилиндровым двигателем Cummins стандарта Евро-4 , механической или автоматической КПП. Подвеска передней оси — зависимая, рессорно-пневматическая, двухбаллонная, с двумя телескопическими амортизаторами. Подвеска задней оси — зависимая, рессорно-пневматическая, двухбаллонная с телескопическими амортизаторами. Тормозная система оснащена антиблокировочной и антипробуксовочной системами.
Технические характеристики
Параметр | Показатель | |
Габаритные размеры, мм | 6800/2550/2785 | |
База, мм | 3800 | |
Колея колес (передних/задних), мм | 2011/1824 | |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 380 | |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 3775 | |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 5000 | |
Полная масса, кг | 8775 | |
Количество мест для сидения | 22 | |
Пассажировместимость, чел | 36 | |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | |
Двигатель | Cummins ISF3.8s | |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 125(170) | |
Коробка передач | механика Fast Gear 6J70T | |
Колеса | дисковые, 6.75×19.5 | |
Шины | бескамерные 245/70R19.5 |
Фотографии
Габаритные размеры
Обзор технических характеристик МАЗ 241
Об устройстве, особенностях модели автобуса читайте здесь. В данной статье мы рассмотрим технические характеристики МАЗ 241. Пассажирскую автотехнику оснастили двигателем Navistar Acteon 4.12TCE, который в будущем планируют собирать на заводе МАЗ. Агрегат сочетается с АКПП Allison.
В данной модели есть особенность – колпак двигателя сдвигается к водителю. Это связано с расположением мотора над передней осью со смещением, а также компоновкой автобуса вагонного типа. За счет такого решения выполнять техобслуживание намного удобнее.
За счет качественных запчастей МАЗ 241 имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Рессоры обеспечивают уверенное движение техники даже по проселочным дорогам, а пневмодемпфер — комфорт на асфальте.
Тормоза МАЗ дополнены системами антипробуксовки и антиблокировки. При скорости в 60 км/ч удельный расход топлива МАЗ 241 составляет 0,37 л на 100 км. Ремонт МАЗ 241 не вызывает особых сложностей.
Благодаря высокому уровню безопасности, оптимальным техническим характеристикам, возможности эксплуатации в сельской местности и низкому расходу топлива на 100 км, МАЗ 241 имеет широкую сферу применения. На предприятии создали отдельную модификацию для перевозки школьников. Ее отличия от базовой версии заключаются в наличии:
- Выдвигающейся ступени;
- Проблесковых маячков;
- Устройств внешней громкой связи;
- Сидений, оборудованных ремнями;
- Полок для ранцев;
- Места для сопровождающего.
Современные автобусы имеют лимит скорости в 60 км/ч. Убрать такое ограничение водитель не может. Модификация выпускает серийно и активно используется в Беларуси. В дальнейшем ключевым рынком планируется сделать Россию.
Интересно, что стоимость школьного автобуса МАЗ 241 для российского рынка будет существенно ниже, чем для ЕС. Однако машины будут иметь определенные различия. В России на борту будет написано «Дети», а не «Школьный», как к примеру, в Беларуси, а форточки будут более узкими. К тому же в РБ используется автобус с двигателем ММЗ, в России – Cummins.
Одно из важнейших преимуществ транспортного средства – доступность комплектующих. Запчасти МАЗ 241 имеют невысокую стоимость, но отличаются достойным качеством.
Все необходимое для прохождения технического осмотра, ремонта вы можете заказать на нашем сайте. Гарантируем самые доступные цены на детали, быструю доставку в любой город России, а также бесплатную консультацию по выбору комплектующих к белорусским автобусам.
Новые автобусы МАЗ-241S30 и МАЗ-257 и социальная программа «Школьный автобус»
Андрей Филиппов, фото автора
2013 год. Минский автомобильный завод и «Банк развития Республики Беларусь» начали совместную социальную программу «Школьный автобус». Её суть – передать школьным учреждениям Белоруссии автобусы МАЗ-241 для доставки детей из отдалённых деревень к месту учёбы. А изюминкой проекта стал тот факт, что управлять всеми автобусами должны были… женщины.
Со старта проекта прошло три года. В 2013 году было поставлено 60 автобусов, в 2014 – 15 ед., в 2015 ещё 61 «школьник» стал перевозить маленьких пассажиров. Нынешний год позволил разменять вторую сотню – как раз на передаче партии, где находился 200-й экземпляр МАЗ-241, мы и смогли поприсутствовать.
«Старички»…
В принципе, изменений не так уж и много. В первую очередь, добавились электронные аксессуары, например, большой монитор под потолком, по которому можно развлечь детвору мультиками или фильмами во время длительных поездок – путешествие от школы до дома порой занимает до часа. Да и выезды на экскурсии никто пока не отменял.
Во-вторых, стоит отметить перекомпоновку моторной шахты, связанную не только с установкой двигателя Cummins вместо ММЗ, но и с улучшением её шумоизоляции, что для комфорта как водителя, так и маленьких пассажиров, несомненное благо.
Есть и ещё доработки, но перечислять их все я не буду. Тем более, что процесс модернизации вёлся постепенно, и все изменения бросаются в глаза только в сравнении с самыми первыми МАЗ-241, переданными в школы в 2013 году. Основное отличие нынешней партии – новые кресла с четырёхточечными ремнями. До этого устанавливались стандартные сиденья от пригородных версий серийных автобусов.
В общем, процесс идёт.
Габаритные размеры, мм / Overall dimensions, mm | 8720/2550/3150 | |
База, мм / Base, mm | 4800 | |
Колея колес (передних/задних), мм / Wheels truck (front/rear), mm | 2110/1718 | |
Передаточное число ведущего моста / Gear ratio of axle | 4,44 | |
Масса снаряженного транспортного средства, кг / Equipped weightof transport, kg | 8030 | |
Полная масса, кг / Gross weight, kg | 10300 | |
Распределение полной массы, кг / Distribution of gross weight, kg — на переднюю ось, кг / on front axle, kg — на заднюю ось, кг / on rear axle, kg | . 3980 6320 | |
Количество мест для сидения / Quantity of seats | 31 | |
Число детских сидений, не менее / Number of child safety seats, not more | 29 | |
Максимальная скорость, км/ч / Maximum speed, km/h | 60 | |
Колеса / Wheels | дисковые, 6.75х19.5 / disc, 6.75×19.5 | |
Шины / Tyres dimensions | 245/70R19.5 | |
Подвеска передней оси / Front axle suspension | зависимая, рессорная с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости / dependent, spring with telescopic shock absorbers, with a transverse stability regulator | |
Подвеска задней оси / Rear axle suspension | зависимая, рессорная с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости / dependent, spring with telescopic shock absorbers, with a transverse stability regulator |
Обзор автобуса МАЗ-303 2019-2020: технические характеристики, отзывы, цены
В 2019 году случилось долгожданное обновление городского автобуса МАЗ, выпускаемого Минским автомобильным заводом в Беларуси. Этого события ждали более десяти лет. Новая модель получила название МАЗ-303 и была впервые представлена летом 2019 года к 75-летию завода.
Автобус значительно изменился не только снаружи, но и внутри. Он стал более удобным для маломобильных граждан, а также получил передовое техническое оснащение.
Дизайн
Дизайн нового автобуса Минского автомобильного завода оказался очень современным и передовым. Ничего подобного ранее в Беларуси, да и в России, не выпускалось.
Внешне новая модель городского автобуса стала выглядеть очень стильно и немного футуристично. Его экстерьер во многом напоминает внешний вид многих современных европейских автобусов. На кузове имеется множество оригинальных преломлений и изгибов, что придаёт ему необычность. При этом многие белорусские специалисты сравнивают его с зубром. Такое сравнение кажется немного странным. Но, вероятнее всего, они имеют в виду то, что машина стала более широкой, чем её предшественники. Она стала выглядеть массивнее и солиднее.
При взгляде спереди первым делом замечаешь оригинальный дизайн передка и передние фары необычной формы. Они расположены вертикально, и при этом каждое отделение имеет круглую форму и отделяется от другого перегородкой. Также резко выделяется огромное зеркало, резко выступающее вперёд за габариты кабины и установленное с правой стороны. Левое боковое зеркало также отличается впечатляющими размерами.
Интерьер и комфортабельность
Интерьер автобуса стал более современным и актуальным. Все его три пассажирские двери открываются достаточно широко, поэтому зайти в салон можно без проблем даже пассажирам с крупногабаритными вещами или маломобильным гражданам. К слову, производитель существенно позаботился о последних, сделав это маршрутное транспортное средство низкопольным. Высота его подножки составляет всего 32 см. А при необходимости перевозки людей на инвалидных колясках, имеется специальная выдвижная платформа, обеспечивающая беспрепятственное попадание таких пассажиров в салон.
Производитель предусмотрел множество полезных новшеств, обеспечивающих пассажирам максимальный комфорт во время поездки:
- 26 сидений, из которых некоторые являются так называемыми полуторными, находящимися в передней части автобуса и идеально подходящими для пассажиров с детьми, пожилых граждан и тому подобных лиц. Кроме того, возможен выпуск версии с 16 сидячими местами;
- Общая вместительность до 110 человек;
- Широкие двери и отсутствие ступенек;
- Удобные поручни и наличие спинки в центральной части транспортного средства для максимального комфорта стоячих пассажиров;
- USB-порты для зарядки гаджетов в каждом ряду пассажирских сидений;
- Электронный указатель маршрутов, установленный в задней, средней и передней части автобуса;
- Автоматическое информирование об остановках;
- Информационное табло, оснащённое светодиодами и содержащее всю необходимую пассажирам информацию;
- Пять отопителей салона;
- Кондиционер, способный обеспечивать подачу, как холодного, так и тёплого воздуха.
Благодаря всем этим новинкам, в салоне автобуса стало невероятно комфортно. Пассажирам не составит труда найти всю полезную им информацию. В жару в салоне всегда будет прохладно, а в холодную погоду климатическая установка обеспечит максимальное тепло. А возможность подзарядить свои мобильные устройства в обычном городском автобусе покажется многим пассажирам настоящей фантастикой.
Дизайн интерьера транспортного средства отличается преобладанием светлых тонов. При этом потолок отделан под дерево. Цвет подсветки салона может меняться с тёплого на холодный в зависимости от времени суток.
Место водителя в новом МАЗе также стало более современным и комфортным. Теперь мы имеем новую приборную панель с ЖК-дисплеем, содержащем всю необходимую информацию о состоянии автобуса и активированных опциях. Все кнопки и клавиши управления расположены в удобной доступности для водителя. Также кнопки появились и на руле. Руль оборудован усилителем и имеет относительно небольшие для такого транспортного средства размеры.
Автобус оборудован несколькими камерами, показывающими обстановку снаружи вокруг транспортного средства и в салоне. В зависимости от комплектации возможна установка одной из трёх возможных типов кабин, которая может полностью или частично закрывать водительское место от салона.
Белорусский производитель заметно позаботился о снижении уровня шума и вибрации в салоне. Автобус оснастили самыми современными шумоизоляционными материалами.
Технические характеристики
Важно! МАЗ-303 обрёл множество современных систем, отвечающих за комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Он получил надёжный и очень экономичный двигатель. Также были внесены и многие другие элементы, сделавшие автобус надёжнее и практичнее.
Двигатель и трансмиссия
Городской автобус в третьем поколении получил самые современные двигатель и трансмиссию от ведущих европейских производителей. Они отвечают передовым стандартам экологии и безопасности, но при этом адаптированы под условия эксплуатации в России и государствах бывшего СССР.
Мотор Mercedes OM 936 LA имеет следующие характеристики:
- Тип топлива: дизель;
- Экологический стандарт: Евро-6;
- Мощность – 299 л.с.;
- Максимальная скорость – 130 км/ч.
На транспортное средство будет устанавливаться автоматическая трансмиссия ZF Ecolife 1200 B с шестью передачами.
Автобус планируется оснащать всеми современными системами безопасности. Он получит совершенную пневматическую тормозную систему, обеспечивающую эффективное торможение даже в экстренных ситуациях. Также транспортное средство оборудуют и всевозможными функциями, улучшающими эффективность и качество торможения. Кроме того, он обретёт систему помощи при трогании на уклоне, что исключит возможность отката.
Новый МАЗ получил пневматическую независимую переднюю и заднюю подвеску с улучшенными характеристиками и настройками. Она позволяет без труда преодолевать неровную дорогу, гарантируя при этом максимальный комфорт в салоне.
Экономичность и ремонтопригодность
Обновлённый автобус от Минского автомобильного завода отличается, по заверениям производителя, относительно небольшим для своего класса расходом топлива во всех циклах и в любых климатических условиях. Он полностью соответствует передовым экологическим нормам. Поэтому транспортное средство прекрасно подходит для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах в крупных населённых пунктах с частыми остановками и наличием пробок.
Автобус отличается высоким качеством сборки и использованием высококачественных комплектующих. Большинство из деталей имеет достаточно большой срок службы и очень высокую надёжность. При этом они отличаются сравнительно невысокой стоимостью и прекрасной доступностью. Двигатель и трансмиссия являются проверенными и долговечными агрегатами от ведущих европейских производителей. Данные узлы даже на довольно больших пробегах редко преподносят всевозможные сюрпризы.
Несмотря на инновационность применённых технологий, устройство транспортного средства отличается достаточной простотой и понятностью для ремонтников. Поэтому его обслуживание и ремонт во многих случаях возможны даже в условиях автобусного парка.
Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!
Практичность и долговечность
МАЗ-303 стал настоящим воплощением передовых технологий и инновационных дизайнерских решений. Автобус отличается невероятным удобством для водителей и пассажиров. Он способен обеспечить комфортное передвижение даже пассажирам с детьми, пожилым людям или лицам с ограниченными возможностями.
Ожидается, что в скором времени новое транспортное средство может заменить на городских маршрутах Беларуси, России и некоторых иных государств морально устаревшие автобусы, как Минского автомобильного завода, так и иных отечественных и зарубежных производителей. Он отличается невысоким расходом топлива, как утверждают создатели. При этом пока что не было возможности проверить реалистичность этих данных, так как автобус ещё не выпускается серийно. Он собран из качественных комплектующих, а его ремонт и обслуживание не должны стать слишком затратными ввиду относительной простоты конструкции и относительной дешевизны запчастей. Поэтому, по мнению множества экспертов, новый МАЗ может на долгие годы занять своё место в качестве маршрутного транспортного средства.
На сегодняшний день неизвестна точная стоимость нового автобуса, в том числе и для российских автопарков. Но, вероятнее всего, она будет достаточно доступной и не превысит цену большинства сегодняшних маршрутных автобусов. И это при его высокой комфортабельности, технологичности и надёжности.
Заключение
В настоящее время нет информации, когда будет запущено серийное производство автобусов МАЗ-303, впервые показанных в 2019 году. Но, по слухам, это событие не заставит себя очень долго ждать. Также практически нет никаких сомнений в том, что эти маршрутные транспортные средства будут продаваться и на территории Российской Федерации, где могут стать прекрасной альтернативой и заменой ныне эксплуатируемым в этом качестве морально устаревшим машинам. При этом, вероятнее всего, они быстро полюбятся, как водителям, так и пассажирам.
Помимо Беларуси и России, скорее всего, обновлённые городские пассажирские автобусы будут доступны и в некоторых других регионах. На сегодняшний день интерес к новинке проявили многие представители стран бывшего Советского союза, а также государств Азии и не только.
МАЗ-241: технические характеристики, фото и отзывы
МАЗ-241 — белорусский автобус городского типа, который используется для перевозки пассажиров на маршрутах средней грузоподъемности. Модификация предназначена для внутреннего использования, междугородних поездок, туристических перемещений и личных командировок.
Общая информация
Автобус оснащен дизельным силовым агрегатом Cummins ISF3.8 S с четырьмя цилиндрами. Двигатель соответствует требованиям экологического стандарта на уровне «Евро-4», комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач.На каждой зависимой пневмоподвеске с парой цилиндров установлено по два телескопических амортизатора.
Автобус МАЗ-241 оборудован тормозным устройством с защитой от скольжения и блокировкой. Оснащение индивидуальными панельными устройствами обдува, вентиляторами, закрепленными на потолке крыши и в люке автомобиля, способствует созданию максимально приемлемых климатических условий.
Объективные плюсы автобуса МАЗ-241 — панорамное остекление, гарантирующее отличный обзор, а также модернизированная панель приборов и удобная система размещения багажных отсеков.Для запаски предусмотрен специальный закрытый отсек, защищенный снизу. Дополнительно легкость снятия запаски обеспечивает практичный роликовый механизм. Вместимость автобуса — 36 человек, при этом в нем 22 посадочных места.
Основные технические характеристики
Ниже приведены основные конструктивные особенности и технические показатели, которыми обладает автобус МАЗ-555102-241:
- Максимальный показатель скорости (км / ч) — 105.
- Внешний радиус поворота (м) — 9.
- Колесная база (м) — 3,84.
- Длина / ширина / высота (м) — 6,79 / 2,55 / 2,94.
- Тип и размер шин 245 / 70R19.5 «.
- Тормозная система — дисковый агрегат с АБС, задние элементы — барабанные, есть вентиляция.
- Мосты: передний передний с центральным редуктором конического типа, сзади — стандарт
- Подвеска: передняя — пневматическая с парой цилиндров, посередине — зависимые рессоры, задняя — баллонного типа с двумя телескопами.
- Коробка передач — механика, шестиступенчатая (Feast Gear 6j70T).
- Электростанция — Cummins ISF, 8S (EURO-4).
Дополнительно автобус оборудован объемом багажного отсека 0,7 куб. метр и топливный бак емкостью 190 л.
Прочие данные
МАЗ-241, технические характеристики основного плана которого представлены выше, имеет такие дополнительные показатели:
- Максимально допустимая нагрузка на передний / средний / задний мост (т) составляет 4.1 / 5.2 / 5.3.
- Пассажировместимость (сидя / стоя) — 22/35 человек.
- Колея перед / зад (м) — 2,1 / 1,9.
- Клиренс (см) — 14,2.
- Крутящий момент мотора 1300-1700 об / мин.
- Охлаждение жидкостное.
- Наличие турбонагнетателя — есть.
- Объем силовой установки (куб. См) — 3760.
- Степень сжатия в камере сгорания — 17,2.
- Особенности двигателя — поршневой агрегат расположен в ряду, работает на дизельном топливе, имеет систему впрыска впрыска.
Оснащение салона
Автомобиль малой категории МАЗ-241 предназначен для различных видов пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 удобными сиденьями.
Основная вентиляция в кабине осуществляется через люк, открывающееся окно, а также принудительная с помощью вентиляторов. Для поддержания соответствующих микроклиматических условий внедрена система распределенной индивидуальной вентиляции пассажиров.
Сиденье водителя регулируется в нескольких положениях, имеет память положений для разных водителей.Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Рулевая колонка — это хорошо продуманная конструкция, исключающая возможность получения травм в нестандартной ситуации.
Что стоит отметить?
Автобус МАЗ-241, фото которого представлены ниже, имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичными моделями.
Данная модификация выполнена в компактном исполнении, кроме того, разработана расширенная версия. В автомобиле значительная площадь остекления салона, есть лобовое стекло сферической формы.Обзорность, как отмечают в своих отзывах владельцы этого оборудования, соответствует главному назначению техники, а именно обслуживанию туристических групп при просмотре различных достопримечательностей. Машина имеет внушительную ширину. Гармонично дополняют общую картину основная гомофокальная оптика и задние многокомпонентные световые элементы.
Входная дверь — в единственном числе, через нее проходят водитель и пассажиры. Плохо это или хорошо, однозначно сказать сложно. Интерьер салона оформлен в светлых тонах, что создает впечатление простора и комфорта.
Комфортные пассажирские кресла произведены немецкой компанией Vogel Sitze. Кресла размещаются по классическому варианту, без учета первого одноместного сиденья (для гида или кондуктора). Он развернут под прямым углом к остальным пассажирам и обращен к водителю.
Комплектные варианты
Модельный ряд автобусов МАЗ-241 содержит различные конфигурации, которые обозначаются добавлением некоторых символов после общепринятого наименования автомобиля. Далее рассмотрим краткую характеристику каждой из модификаций.
Варианты МАЗ-241030 комплектуется двигателем Cummins мощностью 170 лошадиных сил, автоматической коробкой передач Fast Gear с шестиступенчатой коробкой передач.
Автобус под индексом 241S30 — модель для тех, кто ценит комфорт. Дизайнеры предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в таком автомобиле было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.
Сравнение с ближайшим конкурентом
Если сравнивать автобусы МАЗ
МАЗ-241.030 — Автобусы
Минский автомобильный завод
Вернуться к списку · Фотографии · Список автомобилей
Номер по городам
В графе «Количество»: все автомобили / только в эксплуатации.
В обслуживании пассажиров:
|
Марка Название компании-производителя. | AOC |
Модель Обозначение модели. | PDS241 |
Год выпуска модели Год выпуска этой модели | 2017 |
Размерный класс Размерный класс дисплея, заявленный производителем.Часто это округленное значение фактического размера диагонали в дюймах. | 23,8 дюйма (дюймов) |
Диагональ Приблизительный размер диагонали дисплея. Если производитель не предоставляет такую информацию, диагональ рассчитывается исходя из ширины и высоты экрана. | 604,7 мм (миллиметры) 60,47 см (сантиметры) 23.8071 дюймов (дюймы) 1,9839 фута (футов) |
Ширина Приблизительная ширина дисплея. Если производитель не предоставляет такую информацию, ширина рассчитывается исходя из диагонали и соотношения сторон. | 527,04 мм (миллиметры) 52,704 см (сантиметры) 20,7496 дюймов (дюймы) 1,7291 футов (фут) |
Высота Приблизительная высота дисплея. Если производитель не предоставляет такую информацию, высота рассчитывается по диагонали и соотношению сторон. | 296,46 мм (миллиметры) 29,646 см (сантиметры) 11,6717 дюймов (дюймы) 0,9726 футов (футов) |
Производитель панели Название производителя панели дисплея. | LG Display |
Тип панели Существуют различные технологии панелей. Каждый из них имеет свои особенности — углы обзора, цветопередачу, время отклика, яркость / контраст, стоимость производства и т. Д. Качество изображения напрямую зависит от типа используемой панели дисплея. | AH-IPS |
Разрядность панели Наиболее широко используются панели с 6, 8 и 10 битами для каждого из компонентов RGB пикселя. Они обеспечивают 18-, 24- и 30-битный цвет соответственно. | 8 бит (6 бит + FRC) |
FRC Управление частотой кадров (FRC) — это метод, который позволяет пикселям отображать больше цветовых тонов. Благодаря быстрому циклическому переключению между разными цветовыми тонами создается иллюзия нового промежуточного цветового тона. Например, при использовании FRC 6-битная панель дисплея может вместо этого отображать 16,7 миллиона цветов, которые типичны для 8-битных панелей дисплея, а не стандартные 262200 цветов. Существуют разные алгоритмы FRC. | Да |
Цвета Максимальное количество цветов, которое может воспроизводить дисплей, зависит от типа используемой панели и технологий улучшения цвета, таких как FRC. | 16777216 цветов 24 бита |
Соотношение сторон Соотношение между горизонтальной и вертикальной стороной дисплея. Некоторые из стандартных и широко используемых соотношений сторон — 4: 3, 5: 4, 16: 9 и 16:10. | 1.778: 1 16: 9 |
Разрешение Информация о количестве пикселей по горизонтали и вертикали экрана. Более высокое разрешение позволяет отображать более подробное и качественное изображение. | 1920 x 1080 пикселей Full HD / 1080p |
Шаг пикселя Шаг пикселя показывает расстояние от центров двух соседних пикселей. В дисплеях, которые имеют собственное разрешение (например, TFT), шаг пикселя зависит от разрешения и размера экрана. | 0,275 мм (миллиметры) 0,0275 см (сантиметры) 0,0108 дюймов (дюймы) 0,0009 футов (футов) |
Плотность пикселей Информация о количестве пикселей в единице длины.С уменьшением размера дисплея и увеличением его разрешения плотность пикселей увеличивается. | 92 ppi (пикселей на дюйм) 36 ppcm (пикселей на сантиметр) |
Подсветка Подсветка является источником света панелей ЖК-дисплея. Тип подсветки определяет качество изображения и цветовое пространство дисплея. Существуют различные виды подсветки, такие как CCFL, LED, WLED, RGB-LED и т. Д. | W-LED |
sRGB sRGB — это цветовое пространство, разработанное совместно Hewlett-Packard и Microsoft в 1996 году.Он используется в различных устройствах, таких как принтеры, дисплеи, телевизоры, камеры и т. Д. Цветовое пространство sRGB охватывает около 72% цветового пространства NTSC. | 100% (в процентах) |
NTSC (1953) Цветовое пространство NTSC (1953) введено в 1953 году Федеральной комиссией по связи США с появлением цветного телевидения и имеет более широкий охват, чем sRGB. | 90% (в процентах) |
Яркость Информация о яркости экрана. Он измеряется в канделах на квадратный метр (кд / м²). | 250 кд / м² (кандела на квадратный метр) |
Статический контраст Статический контраст показывает соотношение между самым ярким и самым темным цветом, которое дисплей может воспроизводить одновременно, например, в одном и том же кадре /место действия. | 1000: 1 |
Динамический контраст Динамический контраст показывает соотношение между самым ярким и самым темным цветом, которое дисплей может воспроизводить с течением времени, например, во время воспроизведения видео. | 500000000: 1 |
Угол обзора по горизонтали Информация о максимальном угле обзора по горизонтали, в пределах которого изображение на экране имеет приемлемое качество. | 178 ° (градусы) |
Угол обзора по вертикали Информация о максимальном угле обзора по вертикали, в пределах которого изображение на экране имеет приемлемое качество. | 178 ° (градусы) |
Минимальное время отклика Информация о минимальном времени, в течение которого пиксели меняют цвет с одного цвета на другой.Часто производитель предоставляет время отклика для перехода от серого к серому (G2G). | 4 мс (миллисекунды) 0,0040 с (секунды) |
Среднее время отклика Информация о среднем времени, в течение которого пиксели меняют один цвет на другой. | 14 мс (миллисекунды) 0,0140 с (секунды) |
Покрытие Информация о типе покрытия дисплея. Есть разные виды матовых и глянцевых покрытий, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. | Антибликовое / матовое (3H) |
3D Информация о том, поддерживается ли 3D. | № |
Горизонтальная частота (цифровая) Горизонтальная частота развертки / частота показывает количество горизонтальных линий, отображаемых монитором в секунду, когда он подключен к цифровому источнику. | 30 кГц — 83 кГц (килогерцы) |
Вертикальная частота (цифровая) Вертикальная частота / частота обновления показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране. | 50 Гц — 76 Гц (герцы) |
110 В Допустимое отклонение напряжения в электрической системе 110 В. | 100 В — 120 В (вольт) |
220 В Допустимое отклонение напряжения в электросети 220 В. | 220 В — 240 В (вольт) |
Частота переменного тока Требования к частоте переменного тока в электрической системе. | 50 Гц — 60 Гц (герцы) |
Потребляемая мощность (выключено) Потребляемая мощность в выключенном состоянии. | 0,2 Вт (Вт) |
Потребляемая мощность (спящий режим) Потребляемая мощность в спящем / ждущем / ждущем режимах. | 0,6 Вт (Вт) |
Потребляемая мощность (эко) Среднее энергопотребление в экономичном режиме. | 15 Вт (Вт) |
Потребляемая мощность (средняя) Средняя потребляемая мощность в стандартном режиме работы. | 25 Вт (Вт) |
Ширина с подставкой Ширина с подставкой в различных единицах измерения. | 541,4 мм (миллиметры) 54,14 см (сантиметры) 21,315 дюйма (дюймы) 1,7762 фута (футов) |
Высота с подставкой Высота с подставкой в различных единицах измерения. | 416 мм (миллиметры) 41,6 см (сантиметры) 16,378 дюйма (дюймы) 1,3648 фута (футов) |
Глубина с подставкой Глубина с подставкой в различных единицах измерения. | 178,5 мм (миллиметры) 17,85 см (сантиметры) 7.0276 дюймов (дюймов) 0,5856 футов (футов) |
Вес с подставкой Вес с подставкой в различных единицах измерения. | 3,15 кг (килограммы) 6,94 фунта (фунты) |
Цвета Информация о цветах, в которых данная модель предлагается на рынке. | Серебро |
Крепление VESA Информация о возможности настенного монтажа в соответствии со стандартом монтажного интерфейса VESA (MIS). | № |
Съемная подставка Информация о возможности демонтажа подставки. Обычно это требуется для настенного монтажа. | Да |
Регулировка высоты Информация о том, позволяет ли подставка регулировать высоту. | Нет |
Поворот альбомной / портретной ориентации Некоторые дисплеи могут работать как в альбомной, так и в портретной ориентации. | Нет |
Поворот влево / вправо Информация о том, можно ли поворачивать дисплей вокруг оси стойки. | Нет |
Наклон вперед / назад Большинство дисплеев имеют возможность наклоняться вперед и назад, чтобы обеспечить более удобное положение для просмотра для пользователя. | Да |
Наклон вперед Максимальный угол наклона дисплея вперед. | 3,5 ° (градусы) |
Наклон назад Максимальная степень наклона дисплея назад. | 21,5 ° (градусы) |
Камера Информация о том, есть ли у текущей модели встроенная камера. | Нет |
Возможности подключения Информация о доступных портах подключения, слотах и интерфейсах, таких как USB, инфракрасный порт, слот для SD-карты, аудио / видео и сетевые интерфейсы и т. Д. | 1 x HDMI 1.4 |
Защита широкополосного цифрового контента (HDCP) | |
Функции Информация о дополнительных функциях программного обеспечения, технологиях, функциях и услугах данной модели. |