Технические характеристики УАЗ 469 и УАЗ 469Б
Технические характеристики УАЗ 469 — тема, интересующая многих, но начиная о них говорить, в первую очередь, надо понимать, что данная модель выпускалась в нескольких модификациях и многие характеристики в них отличались. Поэтому, для внесения ясности, сначала кратко рассмотрим модификации УАЗ 469.
- УАЗ 469 – классическая армейская версия. Главными отличительными особенностями являются двухступенчатая главная передача, дорожный просвет 300мм и, так называемые, военные мосты.
- УАЗ 469Б – самая распространенная гражданская версия с одноступенчатой главной передачей. Дорожный просвет, по сравнению с военной модификацией уменьшен и составляет 220мм.
- УАЗ 469БИ – аналог УАЗ 469Б, но с экранированным электрооборудованием.
- УАЗ 469Г – медицинский вариант.
- УАЗ 469РХ – предназначен для проведения радиохимической разведки.
- УАЗ 469АП – милицейский УАЗик с металлической крышей, дополнительно оборудован решеткой, отделяющей основной салон от боковых сидений, находящихся в задней части автомобиля. Задняя дверь зарешечена и снабжена замком с внешней стороны.
Самыми распространенными модификациями являются УАЗ 469 и УАЗ 469Б. Их характеристики мы и будем подробно рассматривать в дельнейшей статье.
Технические характеристики УАЗ 469
Рисунок 1: Размеры кузова УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Габаритные размеры УАЗ 469
УАЗ 469 | УАЗ 469Б | |
---|---|---|
Тип кузова | Стальной рамный кузов, открытый, универсал | |
Количество дверей | 5 | |
Количество мест | 7 | |
Длина | 4025 мм. | |
Ширина | 1805 мм. | 1785 мм. |
Высота | 2050 мм. | 2015 мм. |
База | 2380 мм. | |
Дорожный просвет (клиренс) | 300 мм. | 220 мм. |
Основные технические характеристики УАЗ 469
УАЗ 469 | УАЗ 469Б | |
---|---|---|
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Объем топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный подключаемый | |
Наибольшая скорость при полной массе | 120 км / час. | |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. | 10,6 литров / 100 км. | |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км | 730 км. | |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч | Не более 44,8 метров. | |
Глубина преодолеваемого брода | 0,7 метра | |
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром | 57 градусов | |
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке | 31 градус | |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа | 760 кг. |
Характеристики двигателя УАЗ 469
Тип | Бензиновый, 4-х тактный |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы | 1-2-4-3 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатья | 6,7 |
Мощность | 75 л.с. |
Рабочий объем | 2,5 л. |
Крутящий момент | 166.7/2200 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Количество клапанов на цилиндр |
Несколько подробнее стоит остановиться на расходе бензина: При контрольном расходе в 10,6 литра по трассе, средний расход бензина УАЗ 469 около 10,75/л. на 100 км по трассе. А максимальный расход бензина на бездорожье составляет примерно 17,25 л. На 100 км.
Характеристики трансмиссии, ходовой и систем управления УАЗ 469
Коробка передач
УАЗ 469 оборудован 4-х ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Масса КПП без смазки – 33,5 кг. Объем масла – 1л.
Передаточные числа:
Первая передача – 4,12
Вторая передача – 2,64
Третья передача – 1,58
Четвертая передача – 1,00
Задняя передача – 5,22
Раздаточная коробка
УАЗ 469 оснащен 2-х ступенчатой механической раздаточной коробкой. Она жестко крепится к коробке передач без промежуточного карданного вала. Ее масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла – 0,7 л.
Передаточные числа:
Прямая передача – 1,00
Пониженная передача – 1,94
УАЗ 469Б имеет одноступенчатую раздаточную коробку.
Мосты УАЗ 469
Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.
Военные мосты (УАЗ 469) | Колхозные мосты (УАЗ 469Б) | |
---|---|---|
Тип | Разъемные, с редукторами на всех колесах | Разъемные |
Передаточное число | 5,38 | 5,13 |
Передаточное число главной передачи | 2,77 | 5,13 |
Масса переднего моста | 140 кг. | 120 кг. |
Масса заднего моста | 121,5 кг. | 100 кг. |
Объем масла, заливаемого в каждый мост | 1 л. | 0,85 л. |
Передаточное число колесных редукторов | 1,94 | — |
Объем масла, заливаемого в каждый редуктор | 0,3 л. | — |
Рулевое управление УАЗ 469
Тип | Червячный редуктор |
Усилитель руля | отсутствует |
Передаточное число | 20-21 |
Объем заливаемого масла | 0,25 |
Тормозная система УАЗ 469
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Стояночный тормоз | Трансмиссионный |
Объем жидкости | 0,52 л. |
Ходовая часть УАЗ 469
Передняя подвеска | Неразъемная балка моста |
Задняя подвеска | Неразъемная балка моста |
Рессоры | 9-и листовые на УАЗ 469 и 7-и листовые на УАЗ 469Б |
Амортизаторы | Телескопические |
Стандартные диски | Стальные, штампованные |
Рекомендованный размер шин | 215/90 R15 |
Читайте также:
Масса УАЗ 469 в обычной заводской комплектации

Легендарная 469 модель
УАЗ 469 – легендарный советский автомобиль.
Этот «козлик», как ласково называли его военнослужащие, мог поднять вес в 800 кг и завезти его на любую высоту. Через 2 года после постановки на конвейер 3 автомобиля УАЗ 469, в обычной заводской комплектации, без лебедок и цепей противоскольжения, покорили самую высокую гору Европы – Эльбрус.
История создания
С 1952 года Ульяновский автомобильный завод производил легковые автомобили ГАЗ 69 и ГАЗ 69А. Первая модификация была предназначена для армии, а вторая – для нужд сельского хозяйства. Различия были только в исполнении салона: у военной версии он был 8-местным, а у гражданской – 5-местным. Обе машины были созданы на элементной базе модели ГАЗ М 20 «Победа». Обладая неплохой проходимостью, эти автомобили имели несколько существенных недостатков. Во-первых, на обеих модификациях не было салонных обогревателей, что в условиях нашего сурового климата затрудняло эксплуатацию ГАЗ 69 в холодное время года. Во-вторых, на этих машинах стоял двигатель ГАЗ 11, невероятно прожорливый и маломощный. Кроме того, военных не радовал и маленький клиренс, всего 210 миллиметров. В условиях настоящего бездорожья командирская машина тонула в грязи там, где проезжали армейские грузовики и бронетехника. В связи с этим уже в середине 50-х годов появилась идея о замене этого джипа. В 1958 году был разработан прототип УАЗ 460, но в серию он так и не пошел.
В 60-х годах на основном конвейере Горьковского автомобильного завода «Победу» сменила «Волга» ГАЗ 21. Разумеется, на ее элементной базе и был разработан новый внедорожник, его должны были поставить на линию уже в 1965 году. Но из-за смены руководства страны эти планы не удалось осуществить вовремя. Началась эпоха застоя. Будущий УАЗ 469 выпускался только опытными партиями и ждал своего часа еще долгих 7 лет.
Описание и характеристики

Параметры автомобиля
В 1972 году новый советский внедорожник наконец-то был представлен общественности. Как и ГАЗ 69, он производился в 2 модификациях. В отличие от предшественников, между армейской и сельской версиями имелись существенные различия в трансмиссии, подвеске и ходовой части.
Военный автомобиль, получивший индекс УАЗ 469, имел клиренс в 300 миллиметров, ведущие мосты с двойной, главной передачей, 9-листовые задние рессоры и понижающие бортовые редукторы на всех колесах. Гражданский автомобиль, УАЗ 469Б, производился с клиренсом в 220 миллиметров, ведущими мостами с одинарной, главной передачей (позаимствованные у предшественника) и 7-листовыми задними рессорами. Обе машины имели полный привод. Внешние габариты армейской и гражданской модификаций не различались.
На обе версии устанавливался 2,5-литровый двигатель УМЗ 451М мощностью в 75 лошадиных сил. Несмотря на свою вроде бы малую мощность, сравнимую с мощностью двигателя ВАЗ 2103, этот силовой агрегат мог тащить за собой вес в 3210 кг на подъем в 36% со скоростью 90 километров в час. Словно маленький танк, этот автомобиль уверенно следовал за бронетехникой, проезжая там, где застревали военные грузовики. При этом расход бензина в самой сложной ситуации составлял не более 16 литров на 100 километров пути.
Габаритные размеры:
- длина – 4025 мм;
- ширина – 1805 мм;
- высота – 2015 мм;
- колесная база – 2380 мм;
- колея – 1442 мм.
Весовые характеристики УАЗ 469 (469Б):
- масса в снаряженном состоянии – 1650 (1540) кг;
- полная масса – 2450 (2300) кг;
- наибольшая масса буксируемого прицепа – 760 (760) кг;
- максимальная нагрузка на переднюю ось – 1020 (965) кг;
- максимальная нагрузка на заднюю ось – 1430 (1335) кг;
- вес возимого топлива – 62,5 (62,5) кг.
Скоростные характеристики:
- крейсерская скорость по бездорожью – 30 км/ч;
- максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч.
Армейский внедорожник мог перевозить 7 солдат и 100 кг груза, вес багажа при перевозке 2 солдат составлял 600 кг.
В середине 80-х годов была проведена модернизация. Автомобиль получил новые двигатели:
- УМЗ 414 – мощностью в 77 лошадиных сил;
- УМЗ 417 – мощностью в 80 лошадиных сил.
Кроме того, прежние тормоза сменили на двухконтурные с сигнализатором. Были заменены:
- печка;
- коробка переключения передач;
- карданные валы;
- фары;
- ведущие мосты;
- рулевая колонка;
- стеклоомыватели.
Вес и габариты машины не изменились. Скорость увеличилась до 120 км/ч.
Обновленный УАЗ 469 сменил название на УАЗ 3151, а УАЗ 469Б стал называться УАЗ 31512. Под таким индексом их производили до 2003 года.
Технические характеристики УАЗ 469
Отечественный внедорожник УАЗ-469 — это автомобиль, который является легендарным и весьма популярным среди покупателей по сей день. Привлекает он своей невысокой стоимостью и надежностью, достойными техническими характеристиками и практичностью. УАЗики приобретают как любители гонок по бездорожью, так и ценители раритетов. А использовать автомобиль можно не только ради путешествий, но и в малом бизнесе, сельском хозяйстве, для поездок на рыбалку и охоту.Технические особенности УАЗ-469
В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2, 5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный — выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.
УАЗ 469 с брезентовым верхом
В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками.
Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.
В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.
УАЗ-469 | УАЗ-469Б | |
Тип автомобиля | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 |
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг | 2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг | |
При установке девятилистовых задних рессор. | ||
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор | ||
Полная масса автомобиля, кг | 2450 | 2300 |
Распределение полной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 1020 | 965 |
на заднюю ось | 1430 | 1335 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1650 | 1540 |
Распределение снаряженной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 890 | 850 |
на заднюю ось | 760 | 690 |
Наибольшая скорость при полной массе, км/ч | 100 | 100 |
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км | 10, 6 | 10, 6 |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе УАЗ-469 10, 6 л/100 км, км | 730 | 730 |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч, не более, м | 44, 8 | 44, 8 |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа, кг | 760 | 760 |
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, не более, м | 6, 5 | 6, 3 |
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, не более, м | 7 | 6, 8 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %: | ||
с наибольшей нагрузкой | 62 | 62 |
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой | 36 | 36 |
Максимальный косогор, преодолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, % | 36 | 36 |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м | 0, 7 | 0, 7 |
Достоинства и недостатки
Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.
Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.
Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла. Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные.
Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.
Супер тюнинг
История УАЗ-469
Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей — есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.
УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.
Тентованный УАЗ 469 — плюсы и минусы, вес и габариты
Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.
Тентованный УАЗ 469: подробное описание
Фото 1: Тентованный УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.
Тентованный УАЗ 469
Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.
В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.
В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.
Достоинства и недостатки
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:
- Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
- Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
- Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
- Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.
Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:
- Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
- Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
- Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
- Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.
При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.
Технические характеристики
Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым двухтактным бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.
Фото 2: УАЗ 469 без тента (Источник: Яндекс.Картинки)
В совокупности с силовым агрегатом работает четырехступенчатая коробка передач механического типа. На неё крепится раздаточная коробка. Она передаёт крутящий момент от КПП к мостам. Раздатка и коробка переключения передач имеют совместную систему смазки.
Передача крутящего момента от силового агрегата к КПП осуществляется с помощью однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение корзины сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием педали, расположенной в салоне автомобиля. Вилка выключения сцепления имеет гидравлический привод.
В зависимости от модификации автомобиля УАЗ 469, устройство трансмиссии отличается. Модель, предназначенная для использования в военной сфере, имеет редукторы с двойной главной передачей. Помимо этого, модификация оснащена бортовыми редукторами. Гражданская версия имеет одинарную главную передачу. Бортовые редукторы в УАЗ 469, предназначенном для использования в гражданских целях, отсутствуют.
Габариты
Дорожный просвет модели, предназначенной для военного и гражданского использования, отличается. Военная версия имеет клиренс 300 мм, гражданская – 220. В остальном габариты модификации не отличаются.
Габаритные размеры УАЗ 469:
- Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края запасного колеса – 4025мм.
- Ширина модели по наружным краям передних крыльев – 1785 мм.
- Высота автомобиля от покрытия до верхнего края крыши – 2050 мм.
- Колесная база – 2380. (расстояние между осями автомобиля).
- Колея передняя и задняя оси по центрам колёс – 1453 мм.
Фото 3: УАЗ 469 без тента и дуг(Источник: Яндекс.Картинки)
Масса
Весовые параметры гражданской и военной модификации отличаются. Модель, предусмотренная для использования в военной сфере, имеет более тяжёлый вес. Массовые параметры автомобиля:
- Вес полностью снаряженного автомобиля УАЗ 469 – 1650 кг. Масса гражданской модификации составляет от 1540 кг.
- Масса автомобиля с грузом – 2450 или 2300 кг.
- Нагрузка на переднюю ось — 1020 или 965 кг.
- Вес буксируемого прицепа – 760 кг.
Тент на УАЗ 469
Как гражданская, так и военная версия УАЗ 469, может иметь тентованную крышу. Она выполняет из металлических дуг. Тент крепится на дугах специализированными креплениями. В задней части тента расположено окно.
Тенты изготавливают из материалов, устойчивых к негативному влиянию окружающей среды. Изделие может эксплуатироваться как при минусовой, так и при плюсовой температуре. На рынке представлен большой выбор тентов для автомобилей УАЗ 469. Можно подобрать изделие необходимого цвета.
Вес тента
Масса изделия может отличаться в зависимости от производителя. Автомобиль с тентовой крышей отличается весом от модификации с цельнометаллическим полотном. Это положительно влияет на показатели динамики максимальной скорости автомобиля.
Каркас тента
Фото 4: Каркас тента УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Тент УАЗ 469 устанавливается на кузов с помощью каркаса. Он выполнен из металлических труб и жестко зафиксирован на кузове автомобиля. Дуги тента УАЗ 469 установлены поперёк автомобиля. Они предотвращают провисание полотна, что исключает скопление атмосферных осадков на крыше.
Автомобиль УАЗ 469 имеет высокие показатели проходимости по пересечённой местности. Для улучшения технических характеристик автовладельцы тюнингуют авто. Модификация с тентованной крышей имеет ряд преимуществ и недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля.
Читайте также:
02.4 л., Бензиновый, Механика, 4ст., Полный | 1750 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 4ст., Полный | 1750 (кг) |
02.9 л., Бензиновый, Механика, 4ст., Полный | 1850 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | 1850 (кг) |
02.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный подключаемый | 2000 (кг) |
02.1 л., Дизельный, Механика, 5ст., Полный | 1975 (кг) |
2.1 л., Дизельный, Механика, 4ст., Полный | 1975 (кг) |
2.4 л., Бензиновый, Механика, 4ст., Полный | 1930 (кг) |
2.4 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | 1930 (кг) |
2.5 л., Дизельный, Механика, 5ст., Полный | 1950 (кг) |
2.5 л., Дизельный, Механика, 4ст., Полный | 1950 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 4ст., Полный | 1910 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | 1910 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | 1970 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 4ст., Полный | 1970 (кг) |
02.7 л., Бензиновый, Механика, 4ст., Полный | 2040 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | 2040 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 4ст., Полный | 2020 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | 2020 (кг) |
02.7 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1695 (кг) |
02.2 л., Дизельный, Механика, 5ст., Полный | 1890 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный подключаемый | 1770 (кг) |
2.2 л., Дизельный, Механика, 5ст., Полный подключаемый | 1910 (кг) |
2.4 л., Дизельный, Механика, 5ст., Полный подключаемый | 1815 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный подключаемый | 1770 (кг) |
2.2 л., Дизельный, Механика, 5ст., Полный подключаемый | 1890 (кг) |
02.3 л., Дизельный, Механика, 5ст., Полный подключаемый | 2245 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный подключаемый | 2125 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Газ, Механика, 5 ст., Полный подключаемый | 2205 (кг) |
2.2 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Полный подключаемый | 2165 (кг) |
2.2 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Полный | 2165 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный | 2125 (кг) |
02.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный | 2165 (кг) |
2.2 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Полный подключаемый | 2215 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный подключаемый | 2135 (кг) |
2.2 л., Дизельный, Механика, 5 ст., Полный | 2215 (кг) |
02.9 УМЗ-4218 | 1750 (кг) |
02.4 УМЗ-4178 | 1815 (кг) |
2.4 ЗМ3-4021.10 | 1815 (кг) |
02.7 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | 1845 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1845 (кг) |
2.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1845 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1845 (кг) |
02.7 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | 1995 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1975 (кг) |
2.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1975 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1975 (кг) |
02.4 УМЗ-4178 | 1600 (кг) |
2.4 ЗМ3-4021.10 | 1600 (кг) |
02.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1845 (кг) |
02.7 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1805 (кг) |
2.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1805 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Полный | 2080 (кг) |
02.7 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | 1905 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1905 (кг) |
2.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1820 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1820 (кг) |
02.7 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | 1845 (кг) |
2.7 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1845 (кг) |
2.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1845 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1845 (кг) |
02.7 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 2080 (кг) |
2.4 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1855 (кг) |
2.9 л., Бензиновый, Механика, 4 ст., Полный | 1855 (кг) |
02.7 MT Карго Комфорт (2016 — 2018) | 2050 (кг) |
2.7 MT Карго Стандарт (2016 — 2018) | 2050 (кг) |
2.3 D MT Карго Классик (2014 — 2015) | 2100 (кг) |
2.3 D MT Карго Комфорт (2014 — 2015) | 2100 (кг) |
2.7 MT Карго Классик (2014 — 2016) | 2050 (кг) |
2.7 MT Карго Комфорт (2014 — 2016) | 2050 (кг) |
2.7 MT Карго Классик (2016 — 2016) | 2050 (кг) |
2.7 MT Карго Комфорт (2016 — 2016) | 2050 (кг) |
2.3 D MT Карго Классик (2008 — 2014) | 2100 (кг) |
2.3 D MT Карго Комфорт (2008 — 2014) | 2100 (кг) |
2.7 MT Карго Классик (2008 — 2014) | 2050 (кг) |
2.7 MT Карго Комфорт (2008 — 2014) | 2050 (кг) |
Геометрическая схема УАЗ-469 чертеж | |
Технические характеристики УАЗ-469 | |
Тип кузова | универсал |
Колесная формула | 4 х 4 |
Количество дверей | 5 |
Габариты | |
Длина | 4025 мм. |
Ширина | 1785 мм. |
Высота | 2015 мм. |
Колесная база | 2380 мм. |
Колея передняя/задняя | 1453/1453 мм. |
Допустимая масса / снаряженная масса | 2450 / 1650 кг. |
Клиренс | 300 мм. (220 мм. УАЗ-469Б) |
Наименьший радиус разворота | 6,5 м. (6,3 м. УАЗ-469Б) |
Число мест | 7 |
Двигатель УАЗ-451МИ | |
Марка | 451МИ |
Двигатель/система питания | Бензиновый / Карбюраторный |
Карбюратор | К-129В |
Объём | 2445 см 3 |
Мощность | 75 л.с. при 4000 об/мин. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм. |
Степень сжатия | 6,7 |
Расход топлива на 100 км. | 16 л. |
Максимальный крутящий момент | 166.7 н*м при 2200 об/мин |
Двигатель УАЗ-4178 | |
Марка | УМЗ-4178 |
Двигатель/система питания | Бензиновый / Карбюраторный |
Карбюратор | К-129В |
Объём | 2440 см 3 |
Мощность | 92 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм. |
Степень сжатия | 6,7 |
Расход топлива на 100 км. | 15,5 л. |
Максимальный крутящий момент | ??? Н·м, при 1600 об/мин |
Двигатель ЗМЗ-4021.10 | |
Марка | ЗМЗ-4021.10 |
Двигатель/система питания | Бензиновый / Карбюраторный |
Карбюратор | К-129В |
Объём | 2440 см 3 |
Мощность | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм. |
Степень сжатия | 6,7 |
Расход топлива на 100 км. | 15,5 л. |
Максимальный крутящий момент | ??? |
Трансмиссия | |
Привод | Полный подключаемый |
Коробка передач | механическая, 4-х сткпенчатая |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Подвеска передняя/задняя | Неразъемная балка моста |
Максимальная скорость | 120 км/ч. |
Разгон до 100 км/ч | 39,2 сек. |
Грузоподъёмность | 400 кг. |
Размер шин | 215 SR 15 |
Размер дисков | 6L х 15 |
Объём бака | 78 л. |
Напряжение в сети, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-60 |
УАЗ 469 Козлик технические характеристики
Эксплуатационные характеристики автомобилей УАЗ 469 Козлик
Расход топлива на 100км по городу: 10.6 л
Объем бензобака: 78 л
Снаряженная масса автомобиля: 1650 кг
Допустимая полная масса: 2450 кг
Размер шин: 215 SR 15
Размер дисков: 6L х 15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2450 см3
Мощность двигателя: 75 л.с.
Количество оборотов: 4000
Крутящий момент: 166.7/2200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 6.7
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Неразъемная балка моста
Задняя подвеска: Неразъемная балка моста
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 4025 мм
Ширина машины: 1785 мм
Высота машины: 2050 мм
Колесная база: 2380 мм
Колея передняя: 1453 мм
Колея задняя: 1453 мм
Дорожный просвет (клиренс): 300 мм
Производство
Год выпуска: с 1972 по 1985
Технические характеристики УАЗ 469 и УАЗ 469Б
Технические характеристики УАЗ 469 — тема, интересующая многих, но начиная с них говорить, в первую очередь, что эта модель выпускалась в нескольких модификациях и характеристиках в них отличались. Поэтому для внесения ясности, сначала кратко рассмотрим модификации УАЗ 469.
- УАЗ 469 — классическая армейская версия. Главными отличительными особенностями являются двухступенчатая главная передача, дорожный просвет 300мм и так называемые военные мосты.
- УАЗ 469Б — самая распространенная гражданская версия с одноступенчатой главной передачей. Дорожный просвет, по сравнению с военной модификацией уменьшен и составляет 220мм.
- УАЗ 469БИ — аналог УАЗ 469Б, но с экранированным электрооборудованием.
- УАЗ 469Г — медицинский вариант.
- УАЗ 469РХ — предназначено для проведения радиохимической разведки.
- УАЗ 469АП — милицейский УАЗик с металлической крышей, приспособленной решеткой, отделяющей основной салон от боковых сидений, находящихся в задней части автомобиля.Задняя дверь зарешечена и снабжена замком с внешней стороны.
Самыми распространенными модификациями являются УАЗ 469 и УАЗ 469Б. Их характеристики мы и будем подробно рассматривать в дельнейшей статье.
Технические характеристики УАЗ 469
Рисунок 1: Размеры кузова УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Габаритные размеры УАЗ 469
УАЗ 469 | УАЗ 469Б | |
---|---|---|
Тип кузова | Стальной рамный кузов, открытый, универсал | |
Количество дверей | 5 | |
Количество мест | 7 | |
Длина | 4025 мм. | |
Ширина | 1805 мм. | 1785 мм. |
Высота | 2050 мм. | 2015 мм. |
База | 2380 мм. | |
Дорожный просвет (клиренс) | 300 мм. | 220 мм. |
Основные технические характеристики УАЗ 469
УАЗ 469 | УАЗ 469Б | |
---|---|---|
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Объем топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный подключаемый | |
Наибольшая скорость при полном массе | 90 км / час. | 120 км / час. |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км / ч. | 10,6 литров / 100 км. | |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л / 100 км | 730 км. | |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км / ч | Не более 44,8 метров. | |
Глубина преодолеваемого брода | 0,7 метра | |
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром | 57 градусов | |
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке | 31 градус | |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа | 760 кг. |
Характеристики двигателя УАЗ 469
Тип | Бензиновый, 4-х тактный |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы | 1-2-4-3 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатья | 6,7 |
Мощность | 75 л.с. |
Рабочий объем | 2,5 л. |
Крутящий момент | 166,7 / 2200 н * м |
Система питания | Карбюратор |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Несколько подробнее стоит остановиться на расходе бензина: При контрольном расходе в 10,6 литра по трассе, средний расход бензина УАЗ 469 около 10,75 / л.на 100 км по трассе. А максимальный расход бензина на бездорожье составляет примерно 17,25 л. На 100 км.
Характеристики трансмиссии, ходовой и системного управления УАЗ 469
Коробка передач
УАЗ 469 оборудован 4-х ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3 и 4 передачих. Масса КПП без смазки — 33,5 кг. Объем масла — 1л.
Передаточные числа:
Первая передача — 4,12
Вторая передача — 2,64
Третья передача — 1,58
Четвертая передача — 1,00
Задняя передача — 5,22
Раздаточная коробка
УАЗ 469 оснащен 2-х ступенчатой механической раздаточной коробкой.Она жестко крепится к коробке передач без промежуточного карданного вала. Ее масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла — 0,7 л.
Передаточные числа:
Прямая передача — 1,00
Пониженная передача — 1,94
Отбор мощности — до 40%
УАЗ 469Б имеет одноступенчатую раздаточную коробку.
Мосты УАЗ 469
Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б — мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.
Военные мосты (УАЗ 469) | Колхозные мосты (УАЗ 469Б) | |
---|---|---|
Тип | Разъемные, с редукторами на всех колесах | Разъемные |
Передаточное число | 5,38 | 5,13 |
Передаточное число главной передачи | 2,77 | 5,13 |
Масса переднего моста | 140 кг. | 120 кг. |
Масса заднего моста | 121,5 кг. | 100 кг. |
Объем масла заливаемого в каждый мост | 1 л. | 0,85 л. |
Передаточное число колесных редукторов | 1,94 | – |
Объем масла, заливаемого в каждый редуктор | 0,3 л. | – |
Рулевое управление УАЗ 469
Тип | Червячный редуктор |
Усилитель руля | отсутствует |
Передаточное число | 20–21 |
Объем залива масла | 0,25 |
Тормозная система УАЗ 469
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Стояночный тормоз | Трансмиссионный |
Объем жидкости | 0,52 л. |
Ходовая часть УАЗ 469
Передняя подвеска | Неразъемная балка моста |
Задняя подвеска | Неразъемная балка моста |
Рессоры | 9-и листовые на УАЗ 469 и 7-и листовые на УАЗ 469Б |
Амортизаторы | Телескопические |
Стандартные диски | Стальные, штампованные |
Рекомендованный размер шин | 215/90 R15 |
Читайте также:
.УАЗ-469 характеристики фотографии история автомобиля
УАЗ-469 история фотографии характеристики.
Годы выпуска 1972-1985 гг.
УАЗ-469 | «Военная» версия с колесными редукторами |
УАЗ-469Б | «Гражданская» безредукторная версия |
УАЗ-469БИ | Версия 469Б с экранированным электрооборудованием |
УАЗ-469БГ | Медицинский, оборудованные местами для медперсонала и носилками. |
УАЗ-469Х | Машина радиационно-химической борьбы |
Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости, был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в декабря 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.
фотография УАЗ-69-68
Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать
существующим и перспективным требованиями для наибольшей эффективности
находящегося замены в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного
на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69
неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем
перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для
модернизация.
Разумеется под такие требования целесообразно
было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе,
но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен
одинаково хорошо.И если вдуматься, то именно эти требования являлись
наиболее правильными способами стимулирования работы конструкторов
для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.
Первые УАЗ-469 1972 год.
Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ) -69. В качестве агрегатной базы в степени использовалась хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».
фотография УАЗ-469
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985
года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и
получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская
модификация 469Б).
В августе 1974 года три стандартных стандартных
(без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время
испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.
Требования основного заказчика (АРМИЯ) для
автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, характер
модификациии.Автомобиль для военных должен был обладать большим
дорожным просветом для лучшей проходимости.
подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями
в электрических цепях, герметичных фары и прочие отличия.
Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное
время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации
в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский
вариант.При складывании задних сидений и трансформации задней площадки
в грузовую стновилось возможное перевозка раненого на стандартных стандартных стандартных
носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и
поручню переднего пассажирского сидения.
фотография панель приборов и управления УАЗ-469
Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек.Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.
фотография панель приборов и управления УАЗ-469
Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке рукоятка 3 переключателя указателя поворота. Рукоятка колеса автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение по автомобилю по).На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.
В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя находится панель 6 приборов. На ветровой раме установлены два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеж справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира.Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.
Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова.Там же находится и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать положение: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — понижающая передача. Рядом с водителем имеется 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки на следующей схеме.
положение рычагов КПП УАЗ-469
Кузов и конструкция УАЗ-469
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой
на кручение лонжеронной раме.Для увеличения дорожного просвета
(клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии
были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и
бортовыми редукторами, в которых устанавливаются понижающие
передачи (но не на гражданском варианте).
В 1980 году на УАЗиках поменяли
наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади
получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился
повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию
подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных.С 1983 года на машине устанавливается двигатель ,
модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения
появился расширительный бачок и герметичная пробка.
Двигатель УАЗ-469
фотография моторный отсек УАЗ-469
Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УАЗ-469 —
УМЗ-417, тaкже paзличныe eгo модификaции. Дaнный мoтop — пядный
чeтыпексцилиндповый oбъeмoм 2,5 литпа и мощнocтью 75 л.c. Oн
oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй
жидкоктнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй.Pacxoд
тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.
Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя
УМЗ-4178, нa вoeнныe — УМЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя
дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экпаниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и
имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.
Блочный цилиндр и внутренняя крышка, выполненные кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндры oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми. B вepxнeй чacти гильза имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.
Гoлoвкa блoкa цилиндpов cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpов и тaкже изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa. Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe цилиндры кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo из кapoждoгo.
Вспомогательные материалы из aлюминиевoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кomppeccиoнныx кoлнaвкaми, aomppeccиoнныx кoлнaвкaми, aomppeccиoнныx кoлнaвкaми.
Koлeнчaтый вaл — пятиопопный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзиновым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.
фотография УАЗ-469 Комендатура
фотография УАЗ-469 парадный
фотография УАЗ-469 парадный
.
УАЗ-469
В апреле 2010 года компанией было решено возродить производство легендарного «УАЗика», выпустив ограниченную партию модели УАЗ-469, приуроченную к 65-летию Победы. За весь период производства с 1972 года УАЗ-469 зарекомендовал себя как безотказный внедорожник, который можно эксплуатировать практически в любых условиях.
Один из фактов, отмеченный в истории УАЗ: в августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров.Можно напомнить, что автомобиль является этим наследником знаменитой модели ГАЗ-69, вышедшей ранее Горьковским автозаводом с 1952 по 1972 годы, после чего производство уже обновленной модели УАЗ-469 было перенесено в Ульяновск. В 1985 году после модернизации внедорожник получил индекс 3151, под которым было выпущено до 2003 года, когда производство приостановлено в связи с созданием усовершенствованной модели УАЗ Hunter. Собственно, возрожденный 469-ый как раз и создан на основе Хантера и использует его основные наработки — пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза, гидроусилитель руля и пр.
Основные технические характеристики УАЗ 469
469 469Б
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Объем топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный подключаемый | |
Наибольшая скорость при полном массе | 90 км / час. | 120 км / час. |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км / ч. | 10,6 литров / 100 км. | |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л / 100 км | 730 км. | |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км / ч | Не более 44,8 метров. | |
Глубина преодоления брода | 0,7 метра | |
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром | 57 градусов | |
Максимальный подъем при полной загрузке | 31 градус | |
На международном полном массе буксируемого прицепа | 760 кг. |
Двигатель
УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.
Две разные модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений.УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.
Особенной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна.Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.
Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.
Коробка передач
Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии.Благодаря четырем передачам, которые имеют редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может двигаться в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП — старого образца и нового образца.
Схема КПП УАЗ 469 старого образца на нижнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения, являются расходными материалами и меняются по мере износа.Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.
Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи — с прямыми зубьями.
Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры.Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний — в передней стенке картера коробки передач.
Расход топлива
- Расход топлива на двигатель 2.4 составляет 15,6 литров на сотню км., А у двигателя 2,7 10,6 литров на сотню км.
- Потребляемый бензин 92.
Мосты
Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б — мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.
Военные мосты (УАЗ 469) Колхозные мосты (УАЗ 469Б)
Тип | Разъемные, с редукторами на всех колесах | Разъемные |
Передаточное число | 5,38 | 5,13 |
Передаточное число главной передачи | 2,77 | 5,13 |
Масса переднего моста | 140 кг. | 120 кг. |
Масса заднего моста | 121,5 кг. | 100 кг. |
Объем масла заливаемого в каждый мост | 1 л. | 0,85 л. |
Передаточное число колесных редукторов | 1,94 | — |
Объем масла, заливаемого в каждый редуктор | 0,3 л. | — |
Ходовая часть
- подвеска — жесткая, рессорная;
- рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
- амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
- колеса — стальные, штампованные;
- шины — камерные;
- рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
Рулевое управление
- механизм — червячного типа;
- передаточное число — 20-21;
- объем заливаемого масла — 0,25 л.
Тормозная система
- тип — гидравлическая, барабанная;
- стояночный тормоз — трансмиссионный;
- объем жидкости — 0,52 л.
Схема
- Длина автомобиля — 4025 мм.
- Ширина автомобиля — 1785 мм.
- Высота УАЗ — 2015 мм.
- Дорожный просвет или клиренс — 300 мм.
- Колесная база авто — 2380 мм.
- Задняя колея — 1442 мм.
- Передняя колея — 1442 мм.
- Вес УАЗ 469 — 1650 кг- масса снаряженного УАЗ, 2450 кг — полная масса автомобиля.
- Грузоподъемность автомобиля — 800 кг.
Кабина
Модификации
УАЗ-469 | «Военная» версия с колесными редукторами | ||
УАЗ-469Б | «Гражданская» 900И 900И 900И | «Гражданская» 900И 900И 900И 900 | Версия 469Б с экранированным электрооборудованием |
УАЗ-469БГ | Медицинские, оборудованные местами для медперсонала и носилками. | ||
УАЗ-469Х | Машина радиационно-химической оценки борьбы |
Видео
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНива балла Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверено отзыв
{{{review.rating_title}}} Показать еще Оставить отзыв.УАЗ-469
В декабре 1972 года автозавод «УАЗ» выпустил свой первый автомобиль УАЗ-469 , сменил на конвейере уже устаревший к тому времени внедорожник ГАЗ-69. Разработка внедорожника заняла целых 14 лет. Первый ходовой образец под индексом УАЗ-460 был построен еще в 1958 году, именно с него и началась история знаменитого внедорожника УАЗ-469.
В прессе изображение УАЗ-469 появилось еще в 1965 году (в «Детской энциклопедии»), уже в том виде, в котором начали выпускать, однако до запуска внедорожника в производство было еще далеко.
Было решено, что автомобиль будет выпускаться в двух версиях: упрощенный гражданский и армейский с колесными редукторами и увеличенным дорожным просветом. В качестве агрегатной базы для нового автомобиля в степени использовалась известная своей надежностью и запасом прочности ГАЗ-21 «Волга». Изначально к производству был принят гражданский вариант (под индексом УАЗ-469Б), так как армия еще уточняла, что же она хочет от будущего автомобиля.
Армейские внедорожники УАЗ-469 сошли с конвейера позднее, в 1973 году, в этом же году они прошли испытания на Эльбрусе.Три внедорожника УАЗ-469 стандартной комплектации, без лебедок и противобуксовочных цепей, менее чем за 40 минут поднялись на высоту 4200 метров, а после спустились в долину.
В вооруженных силах УАЗ-469 использовалась для развоза командного состава от майоров до полковников, но эта область его применения не ограничивалась. Существовала модификация внедорожника, используемым дорожным индукционным миноискателем (ДИМ) при помощи которого автомобиль отлично выполнял функции сапера.
Есть любопытный мировой рекорд, который установил внедорожник УАЗ-469, он одновременно поместил в своем салоне 32 пассажира, общий вес вместе с водителем составил почти 2 тонны (1900 кг) и проехал 10 метров.
УАЗ-469 и его модификации собирались не только в бывшем СССР, а также в Германии, Вьетнаме, на Кубе и даже в США. В 1985 году автомобиль был снят с производства, точнее сказать его модернизировали и сменили индекс на новый четырехзначный, армейский УАЗ-469 получил индекс УАЗ-3151 , а гражданский УАЗ-469Б стал именоваться как УАЗ-31512 .В 2010 году Ульяновский автомобильный завод к 60-летию победы в Великой Отечественной Войне выпустил ограниченную партию (5000 экземпляров) внедорожников опять под индексом УАЗ-469, после чего производство прекратили.
.