На что обратить внимание при покупке б/у Lada Largus
Одним из бюджетных отечественных автомобилей в настоящий момент является Lada Largus. Преимуществ у данного автомобиля достаточно, начиная от цены и заканчивая целевым предназначением. Но особо необходимо обратить внимание, что данный автомобиль имеет целый перечень слабых мест. В данной статье приведены возможные неисправности Ларгуса , которые чаще всего дают о себе знать. Несомненно, что такие проблемы могут возникнуть на любых автомобилях, но на Ладе Ларгус они проявляются чаще.
Слабые места Лада Ларгус:

- Передние тормозные колодки с дисками;
- Кондиционер;
- Шаровые опоры;
- Электрика;
- Генератор;
- МКПП.
Теперь детальней…
Передние тормозные колодки с дисками.
Тормозные колодки на Ларгусе приходится менять через 40 тыс. км.. Но важно знать, что в случае покупки автомобиля с пробегом до 40 тыс. км. замене подлежат и тормозные диски. Дело в том, что заводские колодки очень жесткие и соответственно стирают тормозные диски. Если автомобиль с пробегом более 40 тыс. км. и тормозные диски не менялись предыдущим владельцем, то скорее всего их придется менять. Это будет служить поводом для снижения покупаемого автомобиля.
Кондиционер.
Можно даже сказать проблема не в самом кондиционере, а в системе кондиционирования. Дело в том, что при работе кондиционера, по отзывам многих владельцев Ларгуса в комплектации с кондиционером, конденсат попадает в салон. Скорее всего, это можно назвать конструкторской недоработкой. Происходит это из-за того что дренажное отверстие, находящееся в нижней части отопителя не совпадает с отверстием клапана, установленного в кузове машины. В большинстве случаев эта проблема устранялась по гарантии, но на значительной части автомобилей данная проблема осталась.
Шаровые опоры.
Слабой стороной Лады Ларгус являются шаровые опоры. В первую очередь эта проблема в основном чаще возникает на семиместных версиях автомобиля. И логично сказать, что на данных автомобилях нагрузка на много выше чем у пятиместных. Ведь в семиместных Ларгусах можно перевозить достаточно большое количество грузов и на два человека больше пассажиров. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом важно обратить внимание на то, что в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Может быть, его использовали в основном для перевозки грузов. Проверить состояние шаровых можно в автосервисе. Или самостоятельно при этом необходимо загнать автомобиль на яму. Раскачать колесо руками и убедиться в отсутствии люфта. При движение на износ шаровых может показать стук в подвеске (например при проезде лежачего полицейского) или нестабильность передних колес. При покупке на это необходимо обращать внимание, так как износ шаровых может сказаться и на износе всей подвески автомобиля.
Электрика.
Одной из болезней Ларгус является электрика. Очень много на данных автомобилях было выявлено проблем с электрикой. В основном это плохие контакты. Например, зачастую панель приборов начинает барахлить из-за окислившихся контактов в разъеме панели приборов. В данном случае показания приборов постоянно «теряются и скачут». Данная нюанс не критичен, но исправить его это дело хлопотное. Не менее распространенной проблемой является «перелом» проводов задней левой распашной двери. При этом в зависимости, какие провода переломились то и выходит из строя. Например, может перестать обогреваться заднее стекло или работать задний дворник. Поэтому в плане электрики при покупке автомобиля нужно отнестись к проверке со всей серьезностью.
Генератор.
Нередко владельцы Ларгусов жалуются на генератор и его приводы. Симптомом неисправности генератора в первую очередь является – не заряд. Хотя в данном случае стоит обратить внимание, что генератор сам может быть и цел, а проблема может быть и в клеммах АКБ (окислились) и в слабом натяжении ремня. Более значительная проблема не зарядки АКБ это неисправность диодного моста генератора. В любом случае при покупке автомобиля следует обращать внимание, как на работу самого генератора, так и на приводной ремень и натяжителя.
МКПП.
Одним из часто встречаемых неприятных моментов на автомобиле данном модели Лада является отказ включения передач. Происходить это может из-за надрыва троса выбора передач. Также отдельно хочется отметить, что распространенной проблемой в КПП является отказ включения задней передачи. Причин достаточно и при покупке машины необходимо на это обратить внимание.
Основные недостатки LADA Largus:

- Замки ремней безопасности задних сидений расположены неудачно;
- Жесткие сидения;
- Слабая шумоизоляция;
- Для третьего пассажира неудачно расположен ремень безопасности;
- Медленно прогревается зимой задняя часть салона;
- Увеличенный расход топлива;
- Скрип сидений;
- Слабый мотор;
- Плохая обзорность.
Заключение.
Исходя из вышеизложенных уязвимых мест и недостатков данного автомобиля можно сделать вывод, что идеальных автомобилей не бывает тем более за такую цену и неисправности есть у каждой машины свои. И при покупке автомобиля необходимо это учитывать и делать правильный выбор, дабы потом не иметь серьезных проблем с автомобилем.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.
все его небольшие недостатки — журнал За рулем
Самый дешевый на вторичке универсал-иномарка (ну, почти): большой ассортимент, несущественные проблемы.
Технический близнец универсала Dacia Logan MCV первого поколения — с незначительными изменениями. Выпускается в Тольятти. Продавался в различных версиях — пассажирских (в том числе семиместная) и коммерческих. C 2015‑го есть приподнятый вариант Cross.
Достоинства
- Неубиваемая логановская подвеска.
- Вместительный салон, огромный багажник.
- Умеренная стоимость обслуживания и ремонта.
Ничего нового и незнакомого вы тут не найдете — но многим водителям именно это и нравится.
Недостатки
- Аскетизм оснащения и интерьера, полный набор логановских эргономических странностей.
- У побегавших машин постоянный и трудноустранимый скрип в салоне.
- Нет автоматической коробки.
Моторы
Материалы по теме
Основные двигатели — французские атмосферники 1.6 K7M (8 клапанов, 84 л.с.) и 1.6 K4M (16 клапанов, 105 л.с., позже 102 л.с. под Евро‑5). Оба старые, шумные и довольно прожорливые, но в списке характерных неисправностей ничего страшного нет. Если вовремя менять масло и приводные ремни, служат свыше 400 000 км. Гидрокомпенсаторов нет. Внешнее оборудование менее жизнестойко, есть вопросы к ресурсу насоса системы охлаждения, катушек зажигания и генератора.Постепенно «французов» вытеснили двигатели ВАЗ‑11189 (8 клапанов, 87 л.с.) и ВАЗ‑21129 (16 клапанов, 106 л.с.). Блок цилиндров ведет историю от мотора 21083. Эти двигатели тяговитее и экономичнее французских, но менее надежны. ВАЗ‑21129 оснащен гидрокомпенсаторами, на некоторых экземплярах они сильно стучат при прогреве. Плавающие обороты и троение могут быть вызваны разными причинами — от глюков датчиков и деформации кольца заслонки дросселя до отказа свечей или засорения форсунок. Прогорание клапанов случается, но не является системой. В целом моторы неплохо приспособлены к ремонту и ходят долго.
У всех моторов слабое звено — термостат, чьи сбои приводят к «недогреву» или перегреву.
Коробки передач
Материалы по теме
Французские 5-ступенчатые механические коробки Jh4 и JR5 существенных нареканий не вызывают (Jh4 ушла вместе с мотором К7М). Они тоже старые и шумные, разваливаются к 250 000 км. Заверения производителя, что масло «на весь срок службы», следует игнорировать. Оптимальный интервал замены масла — 60 000 км. Старое масло по мере роста пробега усиливает износ многих элементов: в первую очередь подшипников вторичного вала. Также нужно следить за уровнем — возможны утечки. У некоторых модификаций JR5 слабое место — промежуточная ось дифференциала. Общая особенность всех модификаций — слишком короткая пятая передача. Народ лечит это заменой пары шестерен; операцию можно произвести не снимая коробку! С 2018 года на Ларгусах встречается вазовская пятиступка 21809, ее капризы разнообразны — шумы, стуки, течи, затрудненное включение задней передачи. Ресурс оценивают в 170 000 км.Эксплуатационные болячки
- К подвеске имеет смысл прислушиваться после 70 000 км. Шаровые опоры при частой езде по плохим дорогам могут выйти из строя чуть раньше.
- Пыльники ШРУСов непредсказуемы, равно как и расширительные бачки на машинах с двигателями от Гранты.
- Не очень живучи расходники тормозной системы: колодки ходят 30 000 км, диски — около 50 000 км.
- Часты отказы первой скорости стеклоочистителей; электрика вообще не самое сильное звено семейства Логанов.
Euro NCAP: тест проводили только для седана Logan (2005) — водитель/пассажир, ребенок, пешеход.
Самое массовое предложение на вторичке: Largus 1.6 c мотором K4M
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Largus 1.6 c мотором K4M
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus II, Kia Сee’d, Opel Astra H, Chevrolet Cruze
Lada Largus 2012 — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Редакционный Ларгус за без малого семь лет службы поднакопил немало возрастных (и не только) проблем. Но все они решаемы.
Лада Ларгус
Материалы по теме
Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
Пробег на момент отчета — 124 600 км
После серьезного техобслуживания редакционного Ларгуса прошло больше года. Пробег за это время составил всего около 8000 км, а двигатель отработал 350 часов, что зафиксировал установленный нами счетчик моточасов.
Средняя скорость составила лишь 20,5 км/ч — Ларгус много времени проводит в вялотекущих московских пробках. Неудивительно, что расход топлива вырос до 11,7 л/100 км. Несмотря на столь жесткий режим эксплуатации, мотор держится бодро и совсем не жрет масло. Кстати, непосредственно перед ТО я взял масляную пробу — планирую отдать ее в лабораторию и получить заключение о состоянии масла при эксплуатации в городском цикле. В таком режиме ездят многие, и я хочу понять, необходима ли замена на столь раннем пробеге.
Не так давно стали возникать перебои в работе двигателя на холостом ходу. На скорую руку промыл регулятор в дроссельном патрубке — помогло. А как только появилось свободное время, устроил патрубку генеральную уборку. Оказалось, что грязи и нагара немного; одна из причин этого — регулятор холостого хода установлен отдельно от дроссельного узла.
Дроссельный патрубок за семь лет ни разу не чистили, поэтому я решил заняться профилактикой. Подойдет любая жидкость для промывки карбюратора. У меня под рукой оказался препарат российской компании «Астрохим» — процедура прошла на ура.Дроссельный патрубок за семь лет ни разу не чистили, поэтому я решил заняться профилактикой. Подойдет любая жидкость для промывки карбюратора. У меня под рукой оказался препарат российской компании «Астрохим» — процедура прошла на ура.
Материалы по теме
Коробка передач и приводы колес — в безукоризненном состоянии, чего не скажешь о сцеплении. При выжиме педали «на холодную» отчетливо слышен шорох выжимного подшипника. Вероятно, в нем высохла смазка.
Диски пока работают удовлетворительно. Не меняю их — наблюдаю, как узел будет себя вести дальше.
Осмотр передней подвески вскрыл целый ворох проблем. Появились люфты в правом наконечнике рулевой тяги и правой шаровой опоре. Вердикт: менять. С учетом того, что левую заменили при пробеге 105 000 км, можно сделать вывод: ресурс шаровых опор в среднем не превышает 120 000 км.
Попросились на замену втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, причем повторно. Прежние отходили чуть более 20 000 км — очевидно, попались низкокачественные. Все работы проводили в нашем техцентре своими силами. Болты стоек стабилизатора пришлось резать болгаркой, остальные резьбовые соединения не капризничали.
Пять недостатков Lada Largus
Largus с переводе с латыни «щедрый». И, действительно, универсал из Тольятти в чем-то очень щедр, например, у него большой салон и огромный багажник, а пассажирских мест может быть семь. Однако в других аспектах автомобиль очень скуп, постепенно теряя актуальность на рынке и банально устаревая. С 2015 года по интернету ходят слухи, что вот-вот АвтоВАЗ обновит модель, но все это так и осталось слухами, более того официальные лица завода не так давно заявили, что нынешние продажи их устраивают и машину обновлять они не собираются. Поэтому почти все минусы, о которых пойдет речь в этой статье, еще долго будут преследовать автомобиль.
Лада Ларгус1. Устаревший дизайн
Наверняка многие знают, что Largus на самом деле Logan MCV, универсал на базе Renault Logan, которые французы начали выпускать на своем румынском заводе в 2006 году. В Тольятти просто купили лицензию на производство, прикрутили новый передний бампер и шильдики. Французские корни сделали славу автомобилю, ведь это же популярный Logan только в другом кузове, но они же теперь и тянут машину вниз.
Renault Logan MCVДизайн за 13 лет не изменился, а по автомобильным меркам это очень много. Даже прародитель Logan за это время успел обновиться и похорошеть, а Largus так и остался гадким утенком. Это относится как и к внешнему виду (очень уж он простой и угловатый), так и к салону. Мрачное торпедо, устаревшая приборка, странное расположение некоторых кнопок и полное отсутствие дизайна – сделали как получилось – все это не способствует эмоциональному восприятию авто.
2. Слабые шаровые опоры
Подвеска Logan-Largus уже снискала в нашей стране статус легендарной. Ее называют и неубиваемой, и непробиваемой, и бронебойной. Что верно, то верно, в нашей стране куда больше ценится умение комфортно ездить по колдобинам, чем филигранная управляемость на высоких скоростях. Однако при всей своей энергоемкости и комфортности неубиваемой подвеску не назвать. И все из-за шаровых.
Шаровые опоры Лада ЛаргусСредний срок жизни заводских шаровых – 60 тысяч километров, а некоторые меняют даже раньше. Ресурс, прямо скажем, невеликий. Это тем более странно, что все остальные элементы подвески ходят гораздо больше. И стойки, и наконечники, и тяги, и даже ступичные подшипники спокойно выхаживают 100-150 тысяч, а вот с шаровыми случился прокол. Проблема еще усугубляется и тем, что шаровые впрессованы в рычаг, и официально их можно поменять только в сборе с рычагом. Конечно, многие сервисы спокойно перепрессуют шаровую, но это полумера, потому что посадочное место все равно разбивается от перепрессовки, и более чем один раз такую процедуру лучше не проводить из соображений безопасности. Так что уже на второй замене придется покупать новые рыгачи, а это куда дороже чем просто шаровые заменить.
Подвеска Ларгуса3. Недостаточно производительная климатическая система
Печку и кондиционер Largus получил от Logan. То, чего хватало на седане, оказалось маловато для большого универсала. Печке в Largus нужно протопить, а кондиционеру охладить огромную площадь. Не сказать, чтобы климатическая система была совсем плохой, при езде на дальнее расстояние они справляются, но при коротких городских поездках можно успеть не получить тепло или прохладу. В основном это касается пассажиров третьего ряда, в водителя дуют воздуховоды и ему более-менее комфортно, а вот с регулированием климата на галерке бывают проблемы.
Управление температуройНедостаточно эффективна климатическая система и по части удаления влаги из салона. В дождь стекла автомобиля сильно потеют изнутри, задние и задние боковые стекла покрываются пеленой без вариантов, а сохранить чистоту минимально необходимых для безопасной езды лобового и передних боковых можно только постоянным переключением воздушного потока и разворачиваем передних дефлекторов.
Запотело стеклоОсобо туго водителям приходится в мороз на трассе, когда потоком набегающего воздуха стекла охлаждаются и конденсат замерзает изнутри, в таком случае его бывает сложно отогреть печкой.
Ну, и еще один баг, который присущ не индивидуально Largus, а вообще всем машинам с печкой от Logan – в ноги водителя тепла подается меньше, чем в голову. Это конструктивная особенность печки, бороться с ней можно разве что подкладывая заслонки и подрезая ковролин.
4. Передаточные числа коробки передач с моторами Renault
Если почитать отзывы владельцев, то по числу негативных упоминаний про автомобиль эта проблема стоит на первом месте. В Тольятти почти полностью скопировали французский инжиниринг, в том числе и подбор передаточных чисел в коробке. А он, мягко говоря, странный. На самой популярной модификации машины с 16-клапанным мотором коробка получилась такой «короткой», что выезжать на трассу на автомобиле не было никакого желания. Уже при 90 км/ч двигатель развивал 3000 оборотов, а при нормальной крейсерской скорости 120 км/ч – 4000, при этом от рева мотора закладывало уши, а расход топлива устремлялся в небеса (по меркам автомобиля класса B).
Обороты двигателяУдивительно при этом то, что на версии с 8-клапанным мотором и грузовые фургоны ставили более «длинную» коробку, хотя даже первокласснику очевидно, что по логике должно быть наоборот. К счастью, конструкция МКПП Renault такова, что позволяет относительно недорого поменять шестерни пятой передачи и самому выбрать желаемое передаточное соотношение. Большинство часто ездящих по трассе ларгусоводов так и поступают. Но, вообще, это ненормально: покупать новый авто и сразу лезть в коробку передач, потому что на заводе не подумали о комфорте покупателей.
Обороты двигателя ВАЗ 21129 1,6 16-клапанный с коробкой JR5 на 5-й передачи.Проблема относится только к машинам с моторами Renault, после того как АвтоВАЗ внедрил под капот Largus свои силовые установки (от Granta и Vesta) была и перенастроена коробка (ее оставили прежнюю, только изменили передаточные числа). Наконец, после шести лет выпуска покупателям Largus нет нужды заниматься «тюнингом» МКПП.
5. Слабость комплектаций
Судя по статистике, подавляющее большинство Largus покупается в максимальной комплектации. И это характеристика не того, что покупатели у автомобиля очень «богатые», а того, что линейка комплектаций очень бедная. В базовых модификациях нет даже ГУРа и электрических стеклоподъемников, а ABS появилась только после того как это сделали обязательным на законодательном уровне. «Максималка» у Largus даже беднее чем средняя комплектация Lada Vesta SW!
Ни за какую доплату покупатель Largus не может получить такие привычные для владельцев даже бюджетных автомобилей вещи как магнитола с сенсорным экраном, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида и многие другие опции. Мы не сравниванием машину с Mercedes, но даже у «коллег» по конвейеру АвтоВАЗа все перечисленное есть, а у Largus нет. За все семь лет, что в Тольятти собирают автомобиль, завод расщедрился только на внедрение заднего парктроника. Весь остальной прогресс и процесс удешевления автокомпонентов прошли мимо автомобиля.
Ларгус в максимальной комплектацииИ это мы не говорим про то, что у Largus нет альтернативы механической коробке передач. Для Vesta и Xray есть пусть и ужасный сам по себе, но все-таки «робот», Largus же бывает только с «ручкой», а ведь это семейная машина, на которой, по идее, ездить могут все члены семьи.
Выводы
Как нетрудно убедиться, большинство проблем Largus носят не системный, а возрастной характер. Если бы АвтоВАЗ занимался машиной, то она могла бы сегодня выглядеть привлекательнее и оснащеннее, но, как мы уже отмечали, что-то менять на заводе не планируют, пользуясь тем, у модели сегодня просто нет конкурентов и «пипл хавает» и так. Если кому-то нужен большой багажник или 7-местный салон за относительно небольшую сумму, то кроме Largus на нашем рынке ничего не купишь. Вот и приходится автомобилистам со специфическими задачами привыкать и приспосабливаться к автомобилю. Несмотря на французские корни, машина получилась очень русской по духу – хочешь что-то от машины доработай это сам.
всё, что (не) сломалось в нем — журнал За рулем
Продлевать жизнь семилетнему автомобилю помогает своевременное ТО и модернизация.
Материалы по теме
Пробег нашего Ларгуса перевалил за 130 000 километров. Наматывал бы он километры вокруг Земли, пошёл бы на четвёртый круг по экватору. Но он ежедневно ездит по загруженным улицам Москвы, доставляя меня утром на работу, а вечером — домой.
Кроме того, автомобиль постоянно занят на хозяйстве: закупает различные жидкости и детали для наших экспертиз, мотается за пробами дизельного топлива с колонок по Московской и соседним областям. Даже таскает установку в тестах систем автоторможения. А на чём ещё перевезти четырёхцилиндровый двигатель в сборе с коробкой передач? Конечно, на Ларгусе! Большую часть поездок трудяга теперь проводит в пробках мегаполиса, поэтому и средний расход топлива довольно сильно подрос — 11,9 л/100 км.
Поменяли масло в двигателе и коробке
Материалы по теме
Со времени прошлого ТО прошёл год — пора менять масло в двигателе. Его уровень за 7100 км пробега и 340 моточасов не изменился. Залил масло Elf вязкостью 5W40, рекомендованное производителем для двигателя К4М.
Заодно решил заменить масло и в коробке передач. Подтолкнула к этому полная разборка и дефектовка редакционного Chevrolet Aveo с пробегом в 170 000 км. Масло в его коробке мы, согласно инструкции, не меняли… а зря. Не исключено, что износ подшипников ускорило старое масло, в котором было много продуктов износа.
Масло в коробке Ларгуса меняли при подборе передаточного отношения пятой передачи — но это было 80 000 км назад. Поэтому трансмиссионку решил освежить, залив масло Elf 75W80 с уровнем качества GL4+. Ранее в коробке было такое же масло, однако новое работает лучше: передачи стали включаться легче.
Модернизация продолжается
Наш Ларгус — это испытательная лаборатория на колёсах. Например, установили на него маршрутный компьютер Multitronics C‑590, который позволяет отслеживать температуру двигателя с точностью до градуса. И несмотря на тёплую зиму, решил оценить, что даёт старый дедовский способ утепления моторного отсека — установленная перед радиатором картонка. Положительный эффект заметен даже при околонулевых температурах: рабочая температура двигателя выросла на четыре-пять градусов, из-за чего в салоне стало теплее. А вот на расход топлива картонка не повлияла.
Материалы по теме
Подключил полноценную систему дневных ходовых огней (ДХО). Реле калужского завода «Энергомаш» запитывает нити дальнего света в лампах фары на 30% мощности. Система срабатывает автоматически: после пуска двигателя напряжение бортовой сети растёт, и фары загораются. Автомобиль отлично заметен на дороге, а ресурс ламп увеличивается из-за пониженного напряжения. Кроме того, больше энергии идёт на подзаряд аккумулятора, что особенно важно в холода при коротких поездках. После парковки фары горят ещё примерно минуту, пока напряжение бортовой сети не снизится. Получается режим «проводи меня до дома». А если вручную включить габаритные огни или фары, то все режимы ДХО прекращаются.
Сделал постоянное освещение комбинации приборов при включённом зажигании. Вынул комбинацию приборов и у чёрного разъёма перерезал синий провод (подсветка). Его конец, уходящий в разъём, соединил с жёлтым проводом (зажигание). У многих машин такое решение идёт с завода. Теперь в пасмурный день при езде с ДХО приборы видны лучше.
Недостатки LADA Largus (Лада Ларгус) с пробегом. Отзыв
Лада Ларгус (в переводе с латыни – щедрый) – это современный и универсальный автомобиль российского производства, который очень долго ждали. Проверенная временем хорошо знакомая платформа, невысокие цены, простота в обслуживании и удобный вариант кузова стали основным залогом успеха и народного признания. С первых дней официальных продаж машина вызвала небывалый ажиотаж, а на ходовые комплектации очереди достигали девяти месяцев.
Автомобиль построен на одной платформе (B-0) с Рено Логан MCV, и это первый совместный проект АвтоВаз и Alliance Renault-Nissan. Предусмотрено три модификации Лада Ларгус – пяти- и семиместный пассажирский универсал, а также грузовой двухместный фургон. От своего старшего брата Ларгус отличается новой радиаторной решеткой и чуть лучшей адаптацией к нашим условиям эксплуатации. Комплектации машин могут быть от самых спартанских до вполне оснащенных. Опционально за доплату устанавливают кондиционер, ABS, гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, аудио систему.
Достоинства и недостатки Лада Ларгус с пробегом
Иногда на вторичном рынке встречаются экземпляры с не очень аккуратной заводской сборкой, причем многие покупатели думают, что им пытаются продать битый автомобиль. Но такое мнение не редко ошибочное, так как некоторые кузовные панели не всегда хорошо подгонялись изготовителем при сборке автомобиля. Также есть проблемы с кузовным металлом и покраской, причем основная проблема не столько с коррозией, как с качеством лакокрасочного покрытия, которое скалывается большими кусками. Перед покупкой Лада Ларгус с пробегом обратите особое внимание на пороги, кромки дверей, внутреннюю часть дверей багажника и под капотное пространство, в местах, где резервуары для жидкостей соприкасаются с металлом.
Моторы
Изначально на Лада Ларгус устанавливали два типа силовых агрегатов, оба мотора объемом 1.6 литра, но только один 8-ми клапанный (84 л.с.), а другой 16-ти клапанный (102 л.с.). В конце 2015 года появился двигатель объемом 1.6 (87 л.с.) – это собственная разработка компании Ваз. У восьмиклапанных моторов, есть значительное преимущество перед 16-ти клапанными агрегатами, так как они дешевле в обслуживании, и менее требовательны к качеству топлива. Если говорить про ниссановские моторы, которые хорошо известны, по тому же Рено Логан, то рассказывать особо нечего, так как данные двигатели очень надежные и при должном обслуживании, без капитального ремонта, выхаживают более 500000 км.
У некоторых машин бывали проблемы с холодным пуском, особенно зимой, но встречаются такие автомобили достаточно редко. Также некоторые владельцы жалуются на то, что при небольшом пробеге выходит их строя задняя опора двигателя. Проявляется данная поломка одиночным металлическим звуком из-под капота при резком трогании с места или торможении двигателем. Если говорить о покупке подержанного Лада Ларгус, то лучше отдать предпочтение автомобилю с более мощным мотором 1.6. Дело в том, что некоторым водителям не хватает 84 лошадиных силы, и они начинают больше крутить двигатель, из-за этого он быстрее вырабатывает свой ресурс.
Некоторым машинам изначально досталась не очень удачная прошивка двигателя, в таком случае автомобиль у Вас будет не очень охотно заводится по утрам. Устраняется данная проблема заменой прошивки у дилеров на более надежную. Одним из самых проблемных мест считается диодный мост генератора, при поломке которого, даже на новом аккумуляторе, авто заводиться не будет.
Трансмиссия
Для Лада Ларгус была предусмотрена только пятиступенчатая механическая трансмиссия. Изначально производитель планировал устанавливать и четырехступенчатый автомат, но машин с АКПП так и не появились в продаже. Конструктивная особенность механической коробки передач заключается в том, что у некоторых машин задняя передача включается не очень хорошо и не с первого раза. Многие владельцы обращались по гарантии в сервисный центр, а там им говорили, что это конструктивная особенность трансмиссии, а не поломка. Также достаточно много нареканий на то, что передачи перестают включаться, происходит это из-за того, что надламывается тросик переключения. Производитель заявляет, что масло в коробке передач рассчитано на весь строк эксплуатации, но многие мастера фирменных СТО рекомендуют его менять раз в 60000 км. Также желательно проверять уровень масла в трансмиссии раз в 15000 км.
Ходовые качества Лада Ларгус
В плане технических характеристик, Лада Ларгус имеет хорошую ходовую часть. Передняя подвеска МакФерсон, задняя подвеска – это поперечная балка с штангой стабилизатора поперечной устойчивости, винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами. Стоит отметить, что Ларгус достаточно тяжелый автомобиль, с высокой парусностью кузова. Благодаря большим ходам амортизаторов и усиленными пружинам, подвеска получилась достаточно энергоемкой, и хорошо справляется с незначительными неровностями, пробоев нет даже при полной загрузке.
Основное достоинство подвески в том, что она достаточно простая, и если вдруг с ней что-то произойдет, то Вы самостоятельно сможете ее отремонтировать, и сэкономить деньги. Самое слабое место в подвеске, это шаровые опоры, сигналом про необходимость замены будет постукивание при движении. Опираясь на отзывы владельцев про ходовые качества универсала (нужно отметить, что негативных практически нет), то общие впечатление про ходовую складываются положительные, так как у многих автомобилей с пробегом 70 — 80 тысяч км, ремонт подвески ни разу не проводился. Ресурс тормозных колодок составляет 30000 км, диски придется заменить после 50000 км.
Салон
Пластик в этом бюджетном автомобиле очень жесткий и гремучий, но удивляться этому не стоит, так как этот недостаток присутствует у всех бюджетных машин. Лада Ларгус не сможет порадовать своих владельцев, хорошим акустическим комфортом, так как производитель не знает о наличии таких материалов, как вибро- и шумоизоляция. От своих французских предков, авто унаследовало плохое качество электроники, поэтому сбой электрооборудования салона здесь происходит довольно часто. Например, подсветка приборной панели и показатели приборов могут иногда самопроизвольно загораться или гаснуть. Многие владельцы, после поездок с включенным кондиционером, обнаруживали небольшое количество воды в салоне, причиной данного феномена служит конденсат кондиционера, который по необъяснимым причинам выводится в салон. Недостаток устраняют по гарантии.
Итог:
Лада Ларгус – учитывая ее надежность, имеет больше достоинств, чем недостатков. Одним из самых больших плюсов считается медленное обесценивание автомобиля.
Достоинства:
- Ресурсные силовые агрегаты.
- Комфортная и надежная подвеска.
- Умеренный расход топлива.
- Невысокая стоимость обслуживания и запчастей.
Недостатки:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Качество сборки.
- Отсутствие шумоизоляции.
- Ненадежная электроника.
- Качество материалов отделки салона.
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.
Лада Ларгус 1.6 2012 — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Бывают же хитрые автомобили! Ларгус почуял приближение самого большого ТО в своей жизни и попросился на него чуть раньше срока, оборвав вторую опору системы выпуска отработавших газов. Такая неисправность уже была, но у другой опоры.
Лада ЛаргусЛада Ларгус
Лада ЛаргусИзготовитель — АВТОВАЗ |
Материалы по теме
Выпускная система, похоже, слабое место всех логанообразных — трубы и «банки» глушителей еще целые, а кронштейны отгнивают один за другим. Итак, дребезг из-под днища заставил отправиться в наш техцентр. И хотя пробег редакционного Ларгуса немного недотягивал до 120 тысяч километров, я решил провести все плановые работы.
Считаю, что автомобилю, живущему в мегаполисе, следует заезжать на техобслуживание чаще, чем раз в 15 000 км. Тем более что Ларгус под моим управлением стал больше времени бывать в городе. Порой нам приходится прорываться сквозь глухие пробки, когда средняя скорость падает до 15 км/ч, а расход топлива превышает 13 л/100 км. Причем пробеги короткие — по 10–12 км в одну сторону и обратно. И только три не очень дальние командировки косвенно подтвердили, что автомобиль вполне исправен и потребляет на трассе 6,5 л/100 км.
Отслоение краски вместе с антигравийным покрытием. Но порог не ржавеет!Отслоение краски вместе с антигравийным покрытием. Но порог не ржавеет!
Одним из самых правильных способов подсчета ресурса моторного масла я считаю оценку ухудшения его качеств в зависимости от продолжительности работы двигателя. Собираюсь установить на автомобиль счетчик моточасов, чтобы точнее отслеживать этот интересный параметр. По моим прикидкам, двигатель с прошлого ТО отработал около 350 часов. А научная литература рекомендует заменять масло после 250–300 часов работы, причем в обычных, а не напряженных режимах. Что ж, попробую в ближайшее время сопоставить теорию с практикой — о результатах сообщу в следующий раз.
Блестки в канавках ремня — это песчинки и мелкие камешки, изнашивающие шкивы.Блестки в канавках ремня — это песчинки и мелкие камешки, изнашивающие шкивы.
В числе самых затратных операций на этом ТО — замена ремней. Дискуссии автолюбителей о сроке службы ремней ГРМ не затихают. Многие настаивают на вмешательстве на 60 тысячах километров, ссылаясь, например, на рекомендации Ниссана для аналогичных моторов К4М, установленных на Алмерах. Однако инструкция к Ларгусу велит менять ремень через каждые 120 тысяч километров. Мы ей послушно следовали, и, как выяснилось, не зря — демонтированный ремень не показал никаких признаков усталости. Нет подгорания наружной поверхности, нет подреза зубьев. Однако слабое место в приводе ГРМ все-таки обнаружилось — это ролики. Натяжной пока сохранил работоспособность, а вот обводной издает при вращении звук, свидетельствующий о высыхании смазки. Правильно, что в оригинальный комплект ремня входят и оба ролика.
Другой актуальный вопрос — менять ли вместе с ремнем ГРМ насос охлаждающей жидкости? Осмотр помпы при тесной компоновке двигателя в моторном отсеке затруднен, и начало ее разрушения можно пропустить. Если не заменить насос сейчас, работать ему придется аж до 240 тысяч километров. Рискованно! Поэтому я принял решение поменять. Естественно, обновил антифриз — для поддержания хорошего теплообмена радиаторов охлаждения и отопителя. Заодно осмотрел сальники распределительных и коленчатого валов, течь которых может привести к замасливанию ремня, - проходят еще столько же!
Главные виновники «торжества» — приводной ремень и ремень ГРМ с сопутствующими элементами.Главные виновники «торжества» — приводной ремень и ремень ГРМ с сопутствующими элементами.
Народный метод установки ремня, когда наносят метки на валы и по ним ориентируются, отверг. Но и фирменный способ — с фиксацией трех валов — считаю слишком сложным. Остановился на фиксации распредвалов пластиной, выпиленной из подходящего куска пятимиллиметрового дюраля, а положение коленвала просто пометил. Рекомендую такой способ всем, кто собрался самостоятельно менять ремень.
Обновление свечей зажигания еще раз подтвердило, что за чистотой колодцев нужен глаз да глаз. Перед вывертыванием старых свечей следует очистить колодцы пылесосом с узкой трубкой. После удаления свечей еще раз пропылесось
LADA Largus универсал — Технические характеристики — Официальный сайт LADA
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест
Длина / ширина / высота по рейлингам, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет при снаряженной массе, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км / ч
Время разгона 0-100 км / ч, с
Городской цикл, л / 100 км
Загородный цикл, л / 100 км
Смешанный цикл, л / 100 км
Снаряженная масса, кг
Технически максимальная максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размер
Икс-Ларгус: первые изображения обновлённого Lada Largus
Удивительно, но последнее обновление у Ларгуса случилось не так и давно — летом прошлого года. Тогда универсал получил новую «трёхмерную» эмблему Lada на радиаторной решётке, буквенное написание LADA на левой дверце багажника, новую тканевую обивку и систему отключения фар при выключенном зажигании. Произошли и изменения на уровне комплектаций: пассажирское исполнение Комфорт стало предлагать два задних аудиодинамика.
Поэтому информация о более серьёзном обновлении стала появляться не так давно — с начала 2020 года. И вот что мы знаем про новый Ларгус прямо сейчас.
Январь 2020 года
30 января 2020 года с конвейера АвтоВАЗ в Тольятти сошла пилотная партия автомобилей Lada Largus FL (Facelift), состоящая из двух универсалов и одного фургона. Об этом сообщило издание «Российская газета».
Уже тогда интерьер стало известно, что главными новшествами посвежевшего MCV окончательное оформление передка с наружными зеркалами от Весты, а также новым.Ради последнего летом 2019 года на завод установили новое оборудование. После рестайлинга в салоне Ларгуса появится новое торпедо, которое будет похоже на то, что используется в Дастере, а также новые дверные карты оригинального дизайна, которые (ура!) Переедут кнопки стеклоподъёмников. Донором центрального тоннеля, скорее всего, выступает XRAY Cross, хотя и не отключается, что и другие элементы (например, блок управления климатической установкой, мультимедийка) тоже достанутся Largus от более свежих моделей АвтоВАЗа.Список опций расширится за счёт датчиков света, дождя, а также обогрева ветрового стекла.
По технической части обновлённые машины будут идентичны нынешним. То есть в линейке сохранятся 1,6-литровые четырёхцилиндровые двигатели, чья мощность составит либо 87, либо 106 лошадиных сил. Коробка передач тоже не претерпит изменений — солировать по-прежнему пятиступенчатая «механика». Во всяком случае, первое время.
По информации «Российской газеты», дебют Ларгуса был запланирован на Московский автосалон 2020 года.Но потом случился COVID-19.
Март 2020 года

Ресурс Лада.Онлайн пролил свет на свет будущего Ларгуса. То есть сообщил, что Largus FL получит линзованную оптику. По крайней мере, если говорить о комплектации Luxe. Более простые версии обзаведутся фарами от нынешнего Логана.
В том же месяце тот же сайт объявил, что на заводе началась тестовая сборка Ларгус Флорида. И что ежедневно АвтоВАЗ выпускает два-три обновлённых универсала. Версия Cross, согласно утечкам, примерила глянцевый обвес по кругу вместо нынешнего матового.Сложно сказать, как это скажется на практичности, но выглядеть машина должна наряднее.
Начали ходить слухи о том, что машина может получить двигатель объёмом 1,8 литра, который будет развивать 122 силы. Но они по-прежнему не подтверждены.
Май 2020 года
.Lada Largus FL АвтоВАЗ выпустил первый экземпляр
Lada Largus FL. На АвтоВАЗе собрали первый экземпляр обновлённого Lada Largus FL, который полностью соответствует товарному виду. Об этом сообщают в группе «Новости АвтоВАЗа» в социальной сети Вконтакте.
Уточняется, что автомобиль получил полностью оригинальные комплектующие, которые и дальше применяются при сборке серийной модели. Это говорит о том, что поставщики завода решили проблемы и готовы к массовому производству.
По неподтвержденной информации, серийное производство новой Lada Largus FL будет запущено в конце октября текущего года.
После рейстайлинга Largus получит полностью новую переднюю часть кузова в фирменном Х-стиле бренда. Появится оригинальный бампер, новые передние крылья, капот и решётка радиатора. Головную оптику позаимствуют у Renault Logan второго поколения. Скорее всего, это будет более простой вариант без светодиодных элементов.
Также появились складываемые и подогреваемые боковые зеркала от LADA Vesta , пластиковое жабо со встроенными форсунками омывателя и новая укороченная антенна на крыше. По имеющейся информации, задняя часть универсала и его боковины в ходе рестайлинга не изменятся.
Техническая часть, скорее всего, останется нетронутой: на данный момент бензиновые моторы объёмом 1,6 литра мощностью 87 л.с., каждый из которых сочетается исключительно с 5-ступенчатой МКПП.
Источник tarantas.news
323
Похожие материалы
.Лада Ларгус 2012-2019
Передняя подвеска автомобиля типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади Н-образная балка с продольными рычагами. Высокая энергоемкость и большие ходы колесной карточки стали визитной карточкой моделей, построенных на платформе B0, для них любые ямки нипочем. К тому же крены и продольная раскачка находятся на приемлемом уровне. Специально для эксплуатации с высокой загрузкой на эти ставят усиленные пружины.
Из всей подвески наименьший ресурс тут имеют шаровые опоры.Выйдя из строя, они выдают себя постоянными постукиваниями во время движения. Особенно быстро они изнашиваются у автомобилей, которые постоянно допустимой нагрузкой или превышают ее. Нередко здесь рвутся пыльники ШРУСов. Если этого не заметить, то вскоре вы услышите хруст при повороте руля и можете потихоньку готовиться к замене того либо иного привода целиком.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Они имеют посредственную эффективность, но вполне предсказуемы.Раньше система ABS была опцией, а теперь ставится абсолютно на все наши новые автомобили без исключения. Из-за своей чрезмерной жесткости, родные тормозные колодки быстро приводят в негодность диски. Качественные аналоги увеличивают срок эксплуатации тормозных дисков как минимум вдвое.
Рулевое управление тут довольно тяжелое, но с хорошей обратной связью. Универсал неплохо выписывает повороты, даже на очень высокой скорости. К тому же рулевая рейка редко у кого начинает стучать или люфтить до уж совсем космических пробегов.Регулярно встречающаяся проблемой считается разве что течьусилителя, но решается она просто и очень недорого.
.