Изменения в Правилах дорожного движения 2021-2022 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн
С 20 ноября 2010 года дорожные знаки будут иметь приоритет над разметкой, в городе придется включать ближний свет фар, а инструкторам по вождению и даже самим гаишникам придется пристегиваться ремнями. Соответствующее распоряжение правительства РФ о внесении изменений в правила подписал премьер-министр Владимир Путин.
Знак – главнее
В соответствии с поправками в Правила дорожного движения (ПДД), все дорожные знаки имеют приоритет перед дорожной разметкой, до сих пор преимущество имеют лишь временные знаки. Как говорится в новой редакции ПДД, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться знаками.
Правительство также подробно объяснило, что значит «уступать дорогу пешеходам». По новой версии «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».
Пристегиваться всем!
Из ПДД исключается пункт о том, что водители и пассажиры машин оперативных служб с цветографическими схемами могут не пристегиваться ремнями безопасности.
«В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей – инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску, – пояснил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. – Через полгода исключений не будет».
«Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке, – добавил милицейский генерал. – Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП».
Как мы уже писали, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или «дневные ходовые огни». Водителям разрешено для предупреждения об обгоне подавать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет.
|
ВАЖНО!
Правительство устраняет и пробел в том, что следует считать «препятствиями». К ним нельзя будет относить автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.
Обгоном теперь будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вся глава, будущих ПДД, посвященная обгону, практически заново переписана
В частности, поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. И вынуждены сейчас водители ползти по пустой дороге со сплошной линией разметки (ну нарисовал ее кто-то так!) за каким-нибудь трактором. А только плюнешь на это и решишь-таки обогнать, так сразу, по закону подлости, нарвешься на инспектора.
Еще одно изменение касается кругового движения. До сих пор именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Если знаками не обозначено другого порядка. Хотя в Европе, например, действует прямо противоположное правило – уступить дорогу должен тот, кто только подъезжает к перекрестку – чтобы не «запруживать» кольцо, поясняет rg.ru.
Так что с введением новых норм (поправки в ПДД вступят в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, то есть не ранее ноября 2010 года) путаница у развязок с круговым движением будет возникать неминуемо. Представьте, ездил-ездил человек годами, никому не уступая, и вдруг все стало наоборот. Даже знак «уступи дорогу» явно не везде заметят.
КСТАТИ
В безопасность надо вкладывать денежки!
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов считает, что необходимо увеличивать инвестиции в дорожную безопасность, в том числе путем целевого выделения средств, направляемых на дорожное строительство.
Он назвал это приоритетной задачей, отметив также необходимость добиваться повышения уровня осведомленности высших должностных лиц о проблемах дорожной аварийности: «В этом контексте нам предстоит добиться того, чтобы вопросы безопасности движения были включены в повестку дня встреч «Большой Восьмерки», «Большой Двадцатки», Всемирного экономического форума и других авторитетных международных саммитов».
Источник: www.kp-avto.ru
Полный текст поправок с сайта Российской газеты:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
- Опубликовано 20 мая 2010 г.
- Вступают в силу: 20 ноября 2010 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 40, ст.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина «Обгон» изложить в следующей редакции:
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).»;
в определении термина «Опасный груз» исключить слово «природной»;
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
«Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. «;
«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.»;
«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.»;
«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.»;
2) в пункте 2.1.2 слова «(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)» и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2. 2 дополнить предложением следующего содержания: «Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.»;
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово «возможные» исключить;
слова «доврачебной медицинской» заменить словом «первой»;
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
«4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.»;
6) в пункте 6.3 знак сноски «*» и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: «При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.»;
8) предложение второе пункта 9.1 после слов «для встречного движения» дополнить словами «на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы»;
9) пункт 9. 2 изложить в следующей редакции:
«9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.»;
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово «обгона,» исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
«11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.»;
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.»;
13) в пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу» заменить словами «, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»;
14) в пункте 19. 4:
в абзаце втором слова «как отдельно, так и» исключить;
в абзаце четвертом слова «в условиях, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с»;
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
«19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»;
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
«19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.»;
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово «специальных» исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова «по крайней правой полосе» исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. «;
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.»;
в разделе 7:
в абзаце втором слово «первой» исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.»;
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. «.
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.»
Автор темы: АвтоЗащитник
Верховный суд пояснил, когда законно не пристегиваться в автомобиле
Неисправный ремень безопасности не повод для составления протокола [При определенных условиях]Верховный суд вынес крайне важное для водителей решение, которое поможет тысячам автолюбителей отстоять свои права в споре с ГИБДД. Постановлением № 8-АД18-1 от 2 марта 2018 г. ВС отменил вынесенные ранее решения нижестоящих судов по административному делу за управление транспортным средством при непристегнутом ремне безопасности.
Как обычно, сначала краткая предыстория.
Итак, что предшествовало важному решению Верховного суда, которое должно отчасти изменить правоприменительную позицию органов Госавтоинспекции МВД России?
25 марта 2017 года инспектором ДПС по Ярославской области на водителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 КоАП. Согласно выписанному протоколу, участник дорожного движения нарушил пункт 2.1.2 Правил дорожного движения, поскольку не был пристегнут штатным ремнем безопасности.
Смотрите также: Вот почему если инспектор ДПС не пришел в суд водителя нельзя лишать прав
Руководствуясь наличием явного нарушения ПДД, страж порядка выписал водителю штраф по статье 12. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебные инстанции (районный и областной суд) признали постановление законным, встав на сторону сотрудника ГИБДД, несмотря на явное противоречие в административном деле.
Суть в том, что, по показаниям водителя, неисправность замка ремня безопасности он обнаружил ранее, после попыток исправить поломку своими силами, не приведших к положительным результатам, водитель отправился на автомобиле до места ремонта, соблюдая меры предосторожности, предписанные пунктом 2.3.1 ПДД: «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Таким образом, о преднамеренном нарушении Правил речи идти не может. Более того, после осмотра ремня безопасности сотрудник полиции подтвердил, что замок («защелка») сломан (это очень важный момент, который позволил Верховному суду отменить наказание для автолюбителя), но протокол о нарушении все же составил.
Верховный суд не разделил мнение инспектора и нижестоящих инстанций, пояснив свои выводы юридическими доводами.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Смотрите также: Когда владельца не имеют права штрафовать на основании данных с камер видеофиксации?
Суд в защиту прав водителя привел вышеупомянутый пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, особо подчеркнув наличие третьего абзаца, говорящего об имеющейся у водителя возможности следовать до места стоянки или ремонта, соблюдая во время движения меры предосторожности.
«Приведенные выше обстоятельства, о которых Шаповалов К.М. указывал в рамках производства по делу и заявляет в настоящей жалобе, в ходе судебного разбирательства не опровергнуты и фактически предметом проверки не являлись в нарушение требований статей 24. 1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», – говорится в постановлении Верховного суда.
Исследовав доводы истца, а также допросив инспектора ДПС, Верховный суд пришел к следующим выводам:
1. Суды ранее рассматривавшие данное дело, об умысле на совершение административного правонарушения не могли сделать безусловных выводов о виновности лица. Любые неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
2. В ходе производства по делу обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выяснены, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушениями.
3. Извещение о судебном заседании по административному правонарушению, которое должно было быть направлено истцу, материалами дела не подтверждается. Однако, несмотря на отсутствие данных о надлежащем извещении лица, о месте и времени судебного заседания в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, судья Ярославского областного суда рассмотрел жалобу по существу и оставил без изменения постановленные по настоящему делу акты, что явно нарушает права на защиту лицом, привлекаемым по административному делу.
«Допущенные судом нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу последующих решений», – делает заключение Верховный суд.
С учетом вышеизложенных фактов постановление инспектора ДПC – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.
Вступили в силу изменения в правила дорожного движения. Когда теперь надо пристегиваться и носить светоотражающие элементы? | Громадское телевидение
Изменения в правила дорожного движения, принятые Кабинетом министров 11 ноября, вступили в силу. Среди основных изменений — обязательное использование ремней безопасности для водителей и в такси, а также необходимость для пешеходов носить светоотражающие элементы в темное время суток.
Об этом сообщил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий.
В новой редакции ПДД убрали большинство исключений, связанных с использованием ремня безопасности. Если раньше инструкторы, водители и пассажиры такси могли не пристегиваться ремнем в населенном пункте, то теперь это разрешается только водителям и пассажирам с инвалидностью, а также водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств.
Также если раньше инструкторы за пределами населенного пункта могли не пристегиваться ремнем безопасности, то теперь они должны пристегиваться.
Велосипедистам теперь можно двигаться полосой для маршрутных транспортных средств. В правительстве считают, что такие изменения развивают велосипедную инфраструктуру и уменьшают травматизм среди велосипедистов. Это объясняют тем, что общественный транспорт движется со скоростью в среднем 20 км/ч, а обычные машины — 50 км/ч. Велосипедисты могут теперь не только двигаться, но и останавливаться на этой полосе.
Пешеходы теперь должны обязательно носить светоотражающие элементы в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Под такими элементами имеется в виду или специальная одежда, или просто лента или наклейка. Ранее такая опция была «по возможности» — пешеходу надо было просто «выделять себя», чтобы заметил водитель.
Изменился вид трех дорожных знаков: «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» стал называться «Изменение покрытия»; «Вид транспортного средства» отныне показывает грузовик сзади, а не сбоку а «Информационная таблица опасного груза» стала «Табличкой оранжевого цвета» — в буквальном смысле.
Также напомним, что с 1 ноября в Украине начали действовать средства для успокоения дорожного движения. Это означает, что, кроме «лежачих полицейских», притормаживать водителей будут островки безопасности, бордюрные расширения, чокеры и разделительные полосы. Их будут проектировать при ремонте или модернизации уже имеющихся дорог, а также при строительстве и реконструкции. Особое внимание будет уделяться тем участкам, где машины контактируют с пешеходами и велосипедистами.
20% американцев не пользуются ремнями безопасности :: Autonews
Каждый пятый американец не использует ремни безопасности при езде в автомобиле, говорится в новом докладе американской Национальной Администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration).«Почти каждый пятый американец или 48 миллионов человек регулярно не используют ремни безопасности. Среди тех, кто чаще всего пренебрегает этим правилом, молодые люди, водители грузовиков и их пассажиры, а также сельские жители и те, кто совершает ночные поездки», — отмечается в докладе.
В документе также сообщается, что в 2004 году в авариях на американских дорогах погибли 31 тысяча 693 человека, которые находились в машинах — 55% из них не были пристегнуты ремнями безопасности.
Несмотря на то, что в 1994 году 42% американских водителей пренебрегали правилом «пристегнуть ремень», а сейчас эта цифра составляет лишь 18%, американские автоинспекторы не на шутку обеспокоены
.
В этой связи с 22 мая по 4 июня в США пройдет акция «Пристегнись или оштрафуют», которая на английском языке звучит в рифму: «Click it or ticket».
Кроме этого, Администрация безопасности дорожного движения США выступает за ужесточение законов в отношении нарушителей, которые не пользуются ремнями безопасности. Дело в том, что только в 25 штатах, а также федеральном округе Колумбия и Пуэрто-Рико полицейский может остановить водителя за то, что он не пристегнул ремень безопасности. В остальных же штатах оштрафовать «за ремень» могут только в том случае, если водителя остановили за какое-либо другое нарушение, и в этот момент полицейский заметил, что ремень не пристегнут. В штате Нью-Гэмпшир совершеннолетние автовладельцы могут не пристегиваться.
В США в разных штатах правила дорожного движения, как и размер штрафов, несколько отличаются. Например, в Вашингтоне (округ Колумбия) штраф за непристегнутый ремень составляет $50. Кроме этого, «на счет» водителя зачисляются три пункта (минимальное наказание два пункта). Когда водитель наберет 10-11 пунктов, то он лишается водительского удостоверения на 90 дней, а если 12 и более, то как минимум на шесть месяцев.
Пристегнись! Факты и мифы о ремне безопасности
Можете ли вы представить себе автомобиль без ремня безопасности? Вот и мы не можем. А между тем, этот «ангел-хранитель» существует уже более 100 лет. Началось с авиации, а позже он перекочевал в автомобили, где и «проживает» вот уже полвека. В 70% случаев люди выживают благодаря ремню безопасности, ведь он уменьшает вероятность летального исхода для водителя в 1,8 раза при боковом столкновении, в 2,3 раза – при лобовом и в 5 раз – при опрокидывании. Не зря же в доработку вложены большие инвестиции и масса времени.Из поясного ремень безопасности позже превратился в трёхточечный, далее стал инерционным, сворачиваемым на катушку, затем добавилась регулировка по высоте, позднее – пиротехнические преднатяжители, вслед за которыми появился ограничитель натяжения и, наконец – встроенная подушка безопасности.
Несмотря на удобства и статистику, водители иногда пренебрегают ремнями безопасности. Причина — ряд расхожих мифов.
Миф №1. Ремень не даст быстро покинуть тонущий или горящий автомобиль.
Современные инерционные ремни безопасности убираются моментально – стоит нажать на кнопку. Да и аварии с описанными выше условиями нельзя назвать частыми.
Миф №2. Можно не пристёгиваться, если скорость маленькая.
Начнём с того, что 80% ДТП случаются как раз на скорости до 65 км/ч. Если вы едете на скорости 30 км/ч, то в случае аварии не погибнете, однако серьёзных травм не избежать. А при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч не пристёгнутый водитель погибнет в 9 случаях из 10, разбив головой лобовое стекло. Потому, что в этих условиях вес человека возрастает до 3 тонн. Подобные столкновения сравнимы с падением с высоты. Прыжок с 6 этажа – и «приземление» произойдёт на скорости 60 км/ч, с 9 этажа – уже 80 км/ч, ну а падение с 17 этажа равно 110 км/ч (езда по шоссе). Готовы стать «мастером беспарашютного спорта»? Вряд ли.
Миф №3. Безопасно держать ребёнка на руках, будучи пристёгнутым.
Вряд ли стоит строить из себя титана, потому что при столкновении даже на скорости 30 км/ч вы малыша не удержите. В этом случае на ребёнка весом 7 килограмм действует сила в 135 килограмм. Уверены, что справитесь?
Миф №4. Ехать не так далеко. Зачем пристёгиваться?
Упрямая статистика сообщает нам: в 75% случаев аварии со смертельным исходом происходят в пределах 40 километров от дома водителя. Случалось и так, что человек проехал 10 метров, прежде чем попасть в ДТП.
Миф №5. На заднем сидении можно не пристёгиваться.
В этом случае — двойной риск. В опасности окажется и пассажир, который вылетит с заднего сидения, и водитель (даже пристёгнутый), который окажется на пути. А уж если автомобиль опрокинулся…
Миф №6. Позади водителя безопаснее.
По статистике это так, но пристегнуться придётся. Среднее место в задней части автомобиля безопаснее других на 16%. Но опять же, не забывайте о ремне безопасности, если не хотите при столкновении вылететь в лобовое стекло.
Миф №7. В случае ДТП лучше вылететь из машины, чем остаться в ней.
Шанс на выживание в этом случае — 1 из 100. Удары о стены салона и стекла никто не отменял, а они и представляют наибольшую опасность.
Миф №8. Подушки безопасности сделают всю работу, поэтому пристёгиваться не нужно.
В 60е–70е годы подушки безопасности позиционировались в качестве потенциальной замены ремней безопасности, но на деле всё не так просто. Подушка и ремень действуют сообща. В случае аварии человек и разворачивающаяся подушка стремительно движутся навстречу друг другу, причём последняя делает это со скоростью 300 км/ч. Если не хотите почувствовать себя боксёром на ринге, не успевшим вовремя поставить блок, лучше пристегнитесь. Ремень безопасности отложит момент вашей встречи с подушкой, которая «обнимет» тело и голову, уже раскрытой. И ещё один дельный совет. Не сидите слишком близко к рулю, даже если вы пристёгнуты. Минимальное расстояние – 25 сантиметров до груди. Так встреча с подушкой безопасности пройдёт менее драматично.
Миф №9. Ремень безопасности станет причиной травмы.
Травм в серьезной аварии не избежать, но уменьшить можно. Да, от ремня могут быть повреждения позвоночника в области шеи, поскольку тело при внезапном торможении по инерции движется вперёд. Будучи неправильно отрегулированным по высоте, ремень безопасности сломает ключицу или же вызовет ожог. Вот почему не следует пристёгивать ребёнка «взрослым» ремнём. Однако это «цветочки» по сравнению с последствиями, которые медики называют «несовместимые с жизнью».
Миф №10. Дискомфорт Здесь стоит вопрос ребром: неудобство или жизнь?
Лучше потерпеть, приобрести полезную привычку пристегиваться, зато благополучно добраться до места назначения.
Если вы ищете надёжный автомобиль, присмотритесь к Renault. Модели этой марки располагают всеми необходимыми средствами безопасности. Например, новый Renault Duster оснащён качественными ремнями с ограничителями натяжения, а также фронтальными и боковыми подушками безопасности. О маленьких пассажирах тоже позаботились: для них предусмотрена система ISOFIX для крепления детского кресла на задних сиденьях автомобиля.
Пристёгивайтесь и берегите себя!
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ | ОТДЕЛ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ БРЯНСКУ
Некоторые женщины продолжают водить автомобиль даже на больших сроках беременности, при этом они даже не подозревают, что уже придуманы специальные ремни безопасности для беременных. А ведь именно во время беременности так опасны даже небольшие травмы, они опасны не столько для матери, сколько для ребенка.
Чем опасны автомобильные травмы для беременной женщины
Автоаварии являются частой причиной гибели плода независимо от того, находится ли беременная женщина за рулем или сидит рядом с водителем. При этом беременные женщины чаще всего не пристегиваются ремнем, так как считают, что это может нанести вред ребенку. При анализе последствий аварии было установлено, что почти половину из погибших детей можно было спасти, если бы беременная женщина была пристегнута ремнем безопасности. Чаще всего гибель плода при травмах происходит от преждевременной отслойки плаценты, которая может угрожать жизни не только плода, но и женщины, так как часто сопровождается сильным кровотечением.
На поздних сроках беременности женщинам вообще не рекомендуется водить автомобиль, так как у них внезапно может наступить головокружение, слабость или обморок, которые достаточно часто сопровождают беременность.
Правильное использование ремня безопасности
Если беременной женщине все же необходимо сесть за руль, то она обязательно должна пристегнуться ремнем безопасности, так как при беременности даже экстренное торможение может стать опасным. Существуют правила закрепления ремня безопасности для беременных женщин, так как если ремень будет расположен на животе, а автомобиль внезапно резко затормозит, это может привести к угрозе выкидыша.
Ремень безопасности пристегивается так, чтобы нижняя ветвь проходила под животом, удерживая бедра, а верхняя — от левого плеча по центру груди. Можно пристегиваться и так, чтобы верхняя ветвь ремня лежала над грудью, а нижняя — под грудью, выше живота. Ремень также нужно заранее отрегулировать, учитывая особенности беременной женщины: он не должен быть ни слишком туго натянут, ни свободно висеть. В отечественных автомобилях для этого достаточно лишь передвинуть крепление, регулирующее длину, а в иномарках для этого нужно будет снять крепление и изменить силу натяжения ремня.
Виды ремней безопасности
Существуют специальные ремни безопасности для беременных с удерживающими устройствами, которые позволяют надежно сдвинуть обычный ремень вниз живота и закрепить его в этом положении. К такому устройству прилагается также подушечка для сидения, которая увеличивает высоту посадки беременной женщины, что значительно снижает риск травмы живота. К таким типам ремней относятся ремни отечественных фирм Глобекс и ФЭСТ. Эти устройства уберегают беременную женщину от ударов, которые могут случиться при экстренном торможении и даже при сильной аварии. Эти ремни безопасности рекомендуется использовать с ранних сроков беременности.
Есть и другой вид ремней безопасности для беременных, а также крепления к ним, которые называются «Maternity seat belt». Они отличается от обычных ремней безопасности тем, что более эластичны и имеют не три, а четыре точки крепления, в связи с чем, беременная не ощущает давления на живот и защищена от возможных травм.
Беременные женщины должны четко знать: правильно надетый ремень безопасности может уберечь и ее, и ребенка от больших неприятностей!
Новые ПДД: что изменилось? — Информатор Украина
Новые ПДД: что изменилось?
В Украине в силу вступают новые правила дорожного движения. На первый взгляд они кажутся простыми и очевидными. Однако каждому водителю необходимо разобраться в конкретной интерпретации правил, чтобы в будущем не возникло недопонимания с инспектором ДАИ. Незнание правил не освобождает от ответственности. Поэтому рекомендуем ознакомиться со всеми нововведениями и изменениями в действующих правилах дорожного движения.
Водители и пассажиры
Одно из главных изменений в ПДД коснулось водителей и пассажиров. Раньше инструкторы, водители и пассажиры такси могли не пристегивать ремни безопасности в населенном пункте. Согласно новым правилам, инструкторы, таксисты и пассажиры такси должны пристегиваться. Не пристегиваться можно лишь водителям и пассажирам с инвалидностью, физиологические особенности которых делают невозможным пользование ремнями безопасности, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств.
Вне населенного пункта не пристегиваться ремнями безопасности имел право инструктор практического вождения. Но новые правила ПДД внести некие коррективы и в этот пункт. Так, теперь инструкторы должны точно так же пристегиваться. Данное правило коснулось всех категорий автомобилистов.
Велосипедисты
Изменения в ПДД не обошли стороной категорию велосипедистов. По статистике в Украине за последние несколько лет количество граждан, предпочитающих передвигаться на велосипеде, увеличилось в два раза. Есть основания считать, что подобная тенденция будет наблюдаться и в будущем. По старым правилам запрещено движение велосипедистов по полосе маршрутных транспортных средств, однако как отметили в правительстве, делить полосу с общественным транспортом безопаснее, чем двигаться на велосипеде в потоке автомобилей. Но особенность в том, что общественный транспорт движется со средней скоростью 20-30 км/ч, когда гражданский автотранспорт не менее 50 км/ч.
Если вы увлекаетесь велогонками, придерживаетесь активного образа жизни и вам не чужд азарт, рейтинг онлайн-казино поможет определиться с лучшей площадкой для времяпровождения в игровом заведении. Что же предлагают для велосипедистов новые ПДД? После вступления изменений правил в силу любители езды на велосипеде смогут ездить по полосе со знаком «Дорога с полосой для движения маршрутных транспортных средств». Кроме того, теперь знак, обозначающий полосу для движения маршрутных транспортных средств, не требует дополнительной таблички «для велосипедистов».
Пешеходы
С целью создания условий для безопасного движения теперь обязательно использование световозвращающих элементов, чтобы у водителя была возможность своевременного выявления пешеходов. Обусловлено это тем, что туман и дождь, свет фар встречных автомобилей, световая реклама, тень от деревьев делают пешехода менее заметным даже на освещенной дороге и улице.
Учебные автомобили
Раньше было так: если автомобиль не принимает систематического участия в обучении учащихся, его необязательно было оборудовать дополнительной педалью и зеркалами для инструктора. Последние изменения теперь говорят о следующем: все транспортные средства, которые используются для обучения, должны быть оборудованы дополнительными педалями и зеркалами для инструктора.
Изменится еще один из дорожных знаков – 1.40 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием». Теперь знак выглядит так: дорога будет изображена горизонтально, и над ней появится силуэт автомобиля. Название знака поменяется на «Изменение покрытия».
Партнёрский материал
Риск отсутствия ремня безопасности
Уровень использования ремня безопасности остается самым низким среди пассажиров на заднем сиденье.
Проблема низкого использования ремня безопасности:
- Ремень безопасности не защитит вас, если он неправильно надет 2 .
- Вам могут выписать билет за то, что вы не пристегнуты ремнем безопасности, даже если вы сидите на заднем сиденье. Если вы находитесь в штате, где нет основного закона о ремнях безопасности (полиция не может остановить вас только за то, что вы не пристегнуты ремнем безопасности), проверьте, существует ли закон, требующий пристегивания ремня безопасности для всех лиц младше 18 лет. вверх. Посетите здесь, чтобы узнать больше о ремнях безопасности .
- Ремни безопасности, по оценкам, спасли 14 955 жизней в 2017 году, и еще 2549 жизней можно было бы спасти при 100% использовании ремней безопасности. 1 .
- Примерно 2 из каждых 4 подростков, попавших в аварию со смертельным исходом, не были пристегнуты ремнями безопасности, включая водителей и пассажиров 1 .
- В авариях со смертельным исходом водители-подростки чаще пристегивались, чем пассажиры-подростки (49% против 35%). В целом, пассажиры реже используют ремни безопасности для всех возрастов 1 .
Общее использование ремней безопасности среди подростков улучшается. В 2017 году 5,9% подростков (по сравнению с 7,6% в 2013 году) сообщили, что в последнее время они никогда или редко пристегивались ремнями безопасности, что на 20 процентов меньше, чем в 1991 году 3 .
Зачем и как носить ремни безопасности:
- Применительно к ремням безопасности «правильно надетый» означает, что оба ремня плотно прилегают к ним, чтобы передать удар от столкновения тем частям вашего тела, которые могут его выдержать, — бедрам и плечевым костям. Надев только плечевой ремень, вы можете выскользнуть из-под ремня безопасности и быть задушенным, в то время как только поясной ремень не мешает вашему лицу удариться о рулевое колесо 5 .
- Ремень безопасности — ваша лучшая и последняя защита в случае аварии
- Во время аварии пристегивание ремня помогает вам оставаться в безопасности в автомобиле. Быть брошенным из автомобиля почти всегда смертельно. 3 .
- Подушки безопасности предназначены для работы с ремнями безопасности, а не для их замены. Фактически, если вы не пристегнуты ремнем безопасности, вы можете столкнуться с открывающейся подушкой безопасности и получить травму или даже убить 2 .
- Возьмите за привычку всегда пристегивать ремень безопасности каждый раз, когда садитесь в автомобиль.Независимо от того, где вы сидите или на какое расстояние вы собираетесь.
- Попросите и ваших пассажиров пристегнуться. Вы несете ответственность за их безопасность.
Источники:
- Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), Факты безопасности дорожного движения, Защита пассажиров в легковых автомобилях, 2017 г. , https://www.nhtsa.gov/risky-driving/seat-belts#:~:text=Many%20Americans% 20понимание% 20по оценке% 20сохранение жизни% 2014% 2C955% 20lives% 20in% 202017
- Страховой институт дорожной безопасности
- Teen Driver Source, https: // www.teendriversource.org/teen-crash-risks-prevention/rules-of-the-road/seat-belt-use-facts-and-stats
- Центр контроля заболеваний, (2015). Наблюдение за рискованным поведением молодежи, США
- Государственный университет Оклахомы
Ремни безопасности | NHTSA
Следуйте этим советам и рекомендациям по использованию ремней безопасности, в том числе, что можно и чего нельзя делать во время беременности. Затем развлекайтесь, задавая себе вопросы о мифах и фактах о пристегивании ремней безопасности, и проверьте свой IQ ремня безопасности.
5 основных вещей, которые вы должны знать о пристегивании ремней 55% убитых в ночное время в 2019 году были безудержны1. Пристегивание ремня безопасности — единственный наиболее эффективный способ защитить себя при аварии
Ремни безопасности — лучшая защита от ослабленных, агрессивных и рассеянных водителей. Пристегивание ремня безопасности во время аварии помогает вам оставаться в безопасности в автомобиле; быть полностью выброшенным из транспортного средства почти всегда смертельно.
2. Подушки безопасности предназначены для работы с ремнями безопасности, а не для их замены.
Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, вы можете быть брошены в быстро открывающуюся фронтальную подушку безопасности.Такая сила может ранить или даже убить вас. Узнайте о безопасности подушки безопасности.
3. Рекомендации по безопасному застегиванию ремней
- Поясной ремень и плечевой ремень крепятся к тазу и грудной клетке, которые лучше выдерживают ударные нагрузки, чем другие части вашего тела.
- Прикрепите плечевой ремень к середине груди и дальше от шеи.
- Набедренный ремень находится на бедрах, а не на животе.
- НИКОГДА не кладите плечевой ремень за спину или под руку.
4. Подходящие материалы
- Перед покупкой нового автомобиля убедитесь, что ремни безопасности подходят вам.
- Спросите своего дилера о регуляторах ремня безопасности, которые помогут вам подобрать оптимальное положение.
- Если вам нужен более вместительный ремень, обратитесь к производителю автомобиля за удлинителями ремня безопасности.
- Если вы управляете старым или классическим автомобилем только с поясными ремнями, узнайте у производителя автомобиля, как модернизировать ваш автомобиль с помощью современных более безопасных поясных / плечевых ремней.
5. Ремень безопасности для детей и беременных
Узнайте, когда ваш ребенок готов использовать ремень безопасности для взрослых, и узнайте о безопасности ремня безопасности, когда вы беременны.
(PDF 5 верхних)
Если вы беременны: рекомендации по ремню безопасности для водителей и пассажиров
Если вы беременны, убедитесь, что вы знаете, как расположить сиденье и пристегнуть ремень безопасности, чтобы обеспечить максимальную безопасность и безопасность вашего будущего ребенка.Прочтите наши рекомендации ниже или просмотрите версию инструкции по использованию ремней безопасности для беременных водителей и пассажиров (PDF 497 КБ).
Я беременна. Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности?
- ДА — это рекомендуют врачи. Пристегивание ремней на всех этапах беременности — это единственное наиболее эффективное действие, которое вы можете предпринять, чтобы защитить себя и своего будущего ребенка в случае аварии.
- НИКОГДА не садитесь за руль или ездите в автомобиле, предварительно не пристегнувшись!
Как правильно пристегивать ремень безопасности?
- Плечевой ремень от шеи (но не от плеча) и поперек груди (между грудей), убедитесь, что ремень безопасности не провисает, а поясной ремень закреплен ниже живота, чтобы он плотно прилегал поперек ваши бедра и тазовая кость.
- НИКОГДА не кладите плечевой ремень под руку или за спину.
- НИКОГДА не кладите поясной ремень на живот или на живот.
Стоит ли отрегулировать сиденье?
- ДА —Установите удобное вертикальное положение
- Сохраняйте как можно большее расстояние между животом и рулевым колесом
- Удобно дотянуться до руля и педалей
- Чтобы уменьшить расстояние между плечом и ремнем безопасности, не наклоняйте сиденье больше, чем необходимо.
- Не позволяйте животу касаться рулевого колеса.
Что делать, если в моем автомобиле или грузовике есть подушки безопасности?
- Вам все равно необходимо пристегнуть ремень безопасности.
- Подушки безопасности предназначены для работы с ремнями безопасности, а не для их замены.
- Без ремня безопасности вы можете врезаться в салон автомобиля, других пассажиров или вылететь из автомобиля.
В моей машине есть выключатель подушки безопасности ON-OFF. Стоит ли выключить?
- NO —Врачи рекомендуют беременным женщинам пристегиваться ремнями безопасности и оставлять включенными подушки безопасности.Ремни безопасности и подушки безопасности работают вместе, чтобы обеспечить наилучшую защиту для вас и вашего будущего ребенка.
Что делать, если я попал в аварию?
- Немедленно обратитесь за медицинской помощью, даже если вы считаете, что не пострадали, независимо от того, водитель вы или пассажир.
Ремни безопасности
За исключением Нью-Гэмпшира, во всех штатах и округе Колумбия взрослые пассажиры на передних сиденьях должны использовать ремни безопасности.Взрослые пассажиры на задних сиденьях также подпадают под действие законов 31 штата и округа Колумбия. На детей распространяются отдельные законы.
Законы штата о ремнях безопасности и детских удерживающих устройствах, подробно
Тридцать четыре штата и округ Колумбия имеют преимущественное право на соблюдение. Первичные правоприменительные законы позволяют сотруднику полиции останавливаться и цитировать автомобилиста только за то, что он не пристегнут ремнем безопасности. В штатах с вторичным правоприменением полиция может обеспечить соблюдение закона только в том случае, если автомобилист сначала остановился за другое нарушение.
Законы штата о ремнях безопасности и детских удерживающих устройствах, подробно
Основные правоприменительные законы более эффективны в том, чтобы заставить людей пристегиваться. В 2018 году наблюдаемые уровни использования ремней безопасности пассажирами на передних сиденьях были на 5 процентных пунктов выше в штатах с первичным правоприменением, чем в других штатах (91 против 86 процентов) (Enriquez & Pickrell, 2019).
Судя по самоотчетам водителей, частота неиспользования ремня безопасности была в два раза выше в штатах с вторичным правоприменением по сравнению с штатами с первичным правоприменением (Beck & Shults, 2009).В штатах, которые перешли от вторичного к первичному правоприменительному законодательству, наблюдалось увеличение использования поясов в среднем на 14 процентных пунктов (Shults et al. , 2004).
Систематические обзоры литературы показывают, что как первичные, так и вторичные законы снижают смертность и несмертельные травмы, но первичные законы имеют больший эффект (Dinh-Zarr et al., 2001; Rivara et al., 1999). Дополнительное влияние первичных и вторичных законов на смертность оценивается в 3–14 процентов (Dinh-Zarr et al., 2001).
Исследование института показало, что переход от вторичного закона к первичному снижает смертность водителей легковых автомобилей на 7 процентов (Farmer & Williams, 2005).Основываясь на этом исследовании, если бы все штаты, в которых в 2018 году еще действовали вторичные законы, перешли на основные законы, в этом году можно было бы спасти 252 жизни.
Вторичное правоприменение первоначально возникло из-за того, что законодатели в некоторых штатах не хотели принимать основные законы из-за опасений, что полиция будет использовать закон для преследования меньшинств (Farmer & Williams, 2005). Однако несколько исследований показали, что переход от вторичного к первичному правоприменению привел к пропорциональному равенству или меньшему количеству билетов для меньшинств (Preusser et al. , 2005; Соломон и др., 2000; Соломон и др., 2001).
Законы также различаются в зависимости от того, требуют ли они ремня на заднем сиденье.
В штатах, которые требуют использования ремня на всех сиденьях, 84 процента пассажиров на заднем сиденье наблюдались с использованием ремней безопасности в 2017 году по сравнению с 63 процентами пассажиров на заднем сиденье в штатах, где требуется использование только ремня безопасности переднего сиденья Пикрелл, 2019).
Более высокие штрафы за нарушение ремня безопасности также связаны с более высокими показателями использования ремней безопасности и более высокими показателями использования ремней среди смертельно травмированных пассажиров на передних сиденьях.Увеличение штрафов с 25 до 60 долларов было связано с увеличением использования ремней на 3-4 процентных пункта, в то время как увеличение штрафов с 25 до 100 долларов было связано с увеличением на 6-7 процентных пунктов (Nichols et al., 2010).
Многочисленные исследования показывают, что разрекламированные кампании по обеспечению соблюдения, такие как «Click It or Ticket», необходимы для поддержания высокого уровня соблюдения в течение долгого времени (Williams et al. , 2000). В 1993 году в Северной Каролине была проведена первая в штате кампания «Щелкните здесь или билет». Исследования института показали, что использование ремней водителя увеличилось с 64 процентов до кампании до 80 процентов после первых трех недель принудительного применения (Williams et al., 1996).
В большинстве штатов взрослым разрешается без ограничений ездить в кузовах пикапов, которые предназначены для перевозки грузов и не обеспечивают защиты в случае аварии. Людей можно легко выбросить из грузового пространства на относительно низкой скорости в результате резкого поворота, чтобы избежать препятствия или аварии.
Тридцать штатов и округ Колумбия имеют законы, касающиеся этой практики. Большинство из этих законов запрещают детям находиться в грузовых помещениях, но многие из них содержат исключения.
Ограничения на движение в грузовых отсеках пикапов по штатам
Первичное обеспечение соблюдения законов о ремнях безопасности | Безопасность автотранспортных средств
Первичное исполнение законов об использовании ремней безопасности разрешает останавливать нарушителей закона об использовании ремней безопасности и указывать на них независимо от любого другого поведения на дорогах. Вторичные правоприменительные законы позволяют цитировать нарушителей только после того, как они сначала были остановлены за какое-либо другое нарушение правил дорожного движения. (Центр исследований безопасности дорожного движения UNC, 2011 г., стр. 2-13)
История
Все новые легковые автомобили были оснащены ремнями безопасности в той или иной форме, начиная с 1964 года, плечевыми ремнями в 1968 году и интегрированными поясными и плечевыми ремнями в 1974 году ([Автомобильная коалиция за безопасность дорожного движения (ACTS)], 2001). Лишь немногие пассажиры носили ремни: опросы в различных местах зафиксировали использование ремней около 10 процентов.Первое широкомасштабное обследование, проведенное в 19 городах в 1982 году, зафиксировало, что 11 процентов ремней пользуются водителями и пассажирами на переднем сиденье ([Williams and Wells, 2004]). (Центр исследований безопасности дорожного движения UNC, 2011 г., стр. 2-4)
«В 1984 году в Нью-Йорке был принят первый закон об использовании поясов. Вскоре последовали и другие штаты. В типичном штате использование ремней быстро выросло примерно до 50 процентов вскоре после вступления в силу закона штата о ремнях »(Исследовательский центр безопасности дорожного движения UNC, 2011 г., стр. 2-4). К 1996 году в каждом штате, за исключением Нью-Гэмпшира, был закон об обязательном использовании ремней безопасности, распространяющийся на водителей и пассажиров на передних сиденьях.
Используйте
«По состоянию на июль 2010 года в 31 штате и округе Колумбия действовали основные законы об использовании ремней безопасности, в 18 штатах действовали второстепенные законы об использовании ремней безопасности, а в Нью-Гэмпшире не было закона об использовании ремней для взрослых (IIHS, [без даты])» (UNC Highway Safety Исследовательский центр, 2011, с. 2-13). Законы о ремнях безопасности различаются в зависимости от того, распространяются ли они только на пассажиров на передних сиденьях или также на пассажиров на задних сиденьях. В некоторых штатах использование ремня безопасности является второстепенным законом для водителей и пассажиров старше указанного возраста (в зависимости от штата), но основным законом для более молодых пассажиров.
Эффективность
В 2009 году использование ремней безопасности составляло в среднем 88 процентов в 30 штатах, где в то время действовали основные законы о ремнях безопасности, и в округе Колумбия, и в среднем 77 процентов в странах с более слабым правоприменительным законодательством ([Chen and Ye, 2010]). Исследования 5 государств, которые изменили свои законы об использовании ремней с вторичного на первичный, показали, что использование ремня увеличилось с 12 до 18 процентных пунктов, когда все легковые автомобили подпадали под действие закона, и 8 процентных пунктов в одном штате, где были исключены пикапы (Николс, 2002).Систематический обзор 13 высококачественных исследований [Центров] по контролю и профилактике заболеваний ([Shults et al., 2004]) показал, что основные законы увеличивают использование ремней примерно на 14 процентных пунктов и снижают смертность пассажиров примерно на 8 процентов по сравнению со второстепенными. законы. В другом исследовании Фармер и Уильямс (2005) обнаружили, что уровень смертности водителей легковых автомобилей снизился на 7 процентов, когда штаты перешли от вторичного к первичному правоприменению. В среднем государства, принимающие законы об основных ремнях безопасности, могут ожидать увеличения использования ремней безопасности на восемь процентных пунктов.Однако в зависимости от применяемого ими уровня прозрачности правоприменения возможны гораздо лучшие результаты. (Центр исследований безопасности дорожного движения UNC, 2011 г., стр. 2-13)
Недавнее исследование (Masten, 2007) убедительно подтвердило тот факт, что переход от вторичного к первичному правоприменению [закона] о ремнях безопасности увеличивает использование ремня безопасности пассажирами в ночное время, а также в дневное время, когда проводится большинство обследований использования ремней безопасности. . (Исследовательский центр безопасности дорожного движения UNC, 2011, стр.2-13)
[Hedlund, Gilbert, et al. , 2008] изучали влияние изменений основного закона на использование ремней безопасности и смертность пассажиров в Мичигане, Нью-Джерси, Вашингтоне, Делавэре, Иллинойсе и Теннесси. В данных FARS по всем 6 штатам были обнаружены убедительные доказательства того, что законы о первичных ремнях безопасности увеличивают использование ремней безопасности. Кроме того, статистически значимое снижение числа погибших пассажиров передних сидений в транспортных средствах было обнаружено в Мичигане и Вашингтоне, а в Нью-Джерси снижение было незначительным.Отсутствие значительного воздействия на смертность в Иллинойсе и Теннесси, а также незначительное увеличение в Делавэре отчасти объяснялось коротким промежутком времени, прошедшим с момента введения в действие основных положений в этих штатах, а также небольшим количеством погибших в Делавэр. (Центр исследований безопасности дорожного движения UNC, 2011 г., стр. 2-13)
Чаудхари, Тисон и Казанова (2010) оценили последствия перехода штата Мэн от вторичного к первичному обеспечению соблюдения закона о ремнях безопасности. Наблюдательные опросы, проведенные в течение 18-месячного периода после того, как это изменение вступило в силу в 2007 году, зафиксировали рост использования ремней безопасности с 77 до 84 процентов в дневное время и с 69 до 81 процента в ночное время.(Центр исследований безопасности дорожного движения UNC, 2011 г., стр. 2-14)
Недавнее исследование эффективности
L. Beck and West, 2011, использовали данные национального репрезентативного обследования поведенческих факторов риска (BRFSS) в 2008 году для сравнения использования ремней безопасности. Они обнаружили, что 88,2 процента взрослых, проживающих в штатах с первичным соблюдением законов о ремнях безопасности, сообщили, что всегда пристегнуты ремнем безопасности, по сравнению с 79,2 процента в штатах с вторичными законами. Различия в использовании ремней безопасности существовали в определенных социально-демографических категориях, но показатели использования были выше для каждой группы в штатах с первичным соблюдением законов о ремнях безопасности.
L. Beck and West, 2011, также изучили данные о травмах водителей автотранспортных средств за 2001–2009 годы из Национальной электронной системы наблюдения за травмами — Все травмы (NEISS-AIP). Данные относятся к общенациональному уровню и не позволяют проводить сравнения между штатами с первичным соблюдением законов о ремнях безопасности и без них, но демонстрируют снижение уровня травматизма на 15,6% с 1193,8 травм на 100000 населения в 2001 году до 1007,5 в 2009 году. время, еще 14 штатов приняли основные законы о ремнях безопасности.Помимо отсутствия данных по штатам, отсутствует информация о других факторах, связанных с травмами, таких как использование ремня безопасности или положение сиденья, и включены только травмы, зарегистрированные в отделениях неотложной помощи больниц, что, вероятно, недооценивает количество травм. .
Traynor, 2009, исследовал корреляции между недавними изменениями в правилах движения подростков, законах DWI, законах о ремнях безопасности и различиях в дорожно-транспортных происшествиях, используя данные за 1999–2003 годы из 48 смежных штатов. После учета множества факторов, влияющих на риск несчастного случая со смертельным исходом, таких как погодные условия, расходы правоохранительных органов и ограничения скорости, он обнаружил, что коэффициент смертности на милю незначительно снизился с повышением строгости законов о ремнях безопасности, где основной закон для всех пассажиров был наиболее строгим. строгий. Автор предположил, что это может быть связано с конструкцией модели, которая учитывает взаимодействие между законами о ремнях безопасности и ограничениями водителя в отношении алкоголя.
В другом недавнем исследовании использовались данные программы оценки результатов аварий в Огайо (CODES), чтобы спрогнозировать ежегодную экономию медицинских расходов для Medicaid, если в Огайо произойдет 10-процентное увеличение использования ремней безопасности за счет перехода на закон об основных ремнях безопасности. (Коннер, Сян и Смит, 2010 г.).Используя записи об авариях за 2003 год и данные больниц, авторы оценили совокупную экономию средств Medicaid за десять лет примерно в 91 миллион долларов (в долларах 2007 года после инфляции затрат на здравоохранение). В этом исследовании учитывались только расходы на Medicaid (на которые приходилось 20,6% медицинских расходов из-за госпитализаций в результате дорожно-транспортных происшествий), поэтому общая экономия медицинских затрат по всем источникам плательщиков была бы еще больше.
Измерение эффективности
Эффективность основных законов о ремнях безопасности измеряется различными способами.Использование ремней безопасности является наиболее распространенным показателем и может быть зафиксировано с помощью наблюдательных исследований или самоотчетов. Ежегодное национальное обследование использования средств защиты пассажиров (NOPUS), ежегодно проводимое НАБДД, оценивает использование ремней безопасности в дневное время путем прямого наблюдения на перекрестках с вероятностной выборкой в течение одного месяца в году. В других наблюдательных исследованиях изучались только люди, находящиеся на переднем сиденье, и проводилось различие между ночным и дневным использованием. Использование ремня безопасности по самооценке часто определяется как «всегда» использование ремня безопасности в автомобиле, независимо от положения сиденья. Травмы пассажиров, смертность и смертность в результате аварий легковых и легких грузовиков также использовались для измерения эффективности закона о ремнях безопасности. В одном исследовании использовался регрессионный анализ для оценки влияния строгости законов о ремнях безопасности (от наименее строгих [отсутствие закона или штрафов] до наиболее строгих [первичное исполнение для всех пассажиров]) на коэффициент смертности на милю, выраженный как отношение общего годового количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом составляет миллионы транспортных средств в год (Traynor, 2009). Экономия медицинских расходов также использовалась для расчета эффективности первичного обеспечения соблюдения законов о ремнях безопасности (Conner, Xiang, and Smith, 2010).
Стоит
После принятия закона о повышении уровня вторичного закона до первичного, затраты заключаются в публикации изменения и обеспечении соблюдения нового закона. Расходы на рекламу для информирования общественности об изменении закона должны быть низкими, потому что СМИ будут широко освещать изменение закона. Правоохранительные органы могут адаптировать свои вторичные правоприменительные стратегии для использования в соответствии с основным законом или могут иметь возможность использовать новые стратегии, разрешенные основным законом. Государства, желающие усилить правоприменение и гласность, чтобы усилить эффект от изменения закона, понесут дополнительные расходы: см. Главу 2, раздел 2.1. (Центр исследований безопасности дорожного движения UNC, 2011 г., стр. 2-14)
Время внедрить
«Закон об использовании основных ремней может быть введен в действие, как только закон вступит в силу, если только он не имеет отложенной даты вступления в силу» (Исследовательский центр безопасности дорожного движения UNC, 2011, стр. 2-14).
Другие проблемы
Противодействие первичному обеспечению соблюдения законов о ремнях безопасности
В большинстве штатов есть серьезные возражения против изменения вторичного закона на первичный закон об использовании поясов. Противники утверждают, что основные законы ущемляют права личности и предоставляют правоохранительным органам возможность преследовать группы меньшинств.Исследования, проведенные в нескольких государствах, показали, что группы меньшинств получали билеты по таким же или более низким ставкам, чем другие, после того, как был введен в действие первичный закон (Shults et al., 2004). Когда Мичиган перешел с вторичного закона на первичный, жалобы на домогательства были очень редки как до, так и после изменения закона. Доля ссылок на использование ремней безопасности, выданных группам меньшинств, уменьшилась в соответствии с основным законом. В телефонном опросе подавляющее большинство людей, которые действительно получали ссылки на ремни безопасности, не считали, что они были выделены по признаку расы, возраста или пола.Тем не менее, некоторые представители меньшинств и молодые водители сообщали о случаях преследования ([Eby, Kostyniuk, Molnar, et al., 2004]). (Центр исследований безопасности дорожного движения UNC, 2011 г. , стр. 2-14)
Влияние на группы, редко использующие ремни
Исследования, проведенные в штатах, которые изменили свой закон с вторичного на первичный, показывают, что использование ремней безопасности увеличилось среди широкого круга водителей и пассажиров. В некоторых государствах использование ремней увеличилось в большей степени среди групп населения, редко пользующихся ремнями, включая выходцев из Латинской Америки, афроамериканцев и водителей алкогольных напитков, чем среди всех пассажиров (Shults et al., 2004). (Центр исследований безопасности дорожного движения UNC, 2011 г., стр. 2-14)
Таблица B.5. Государственные законы об основном применении ремней безопасности и штрафах, по состоянию на май 2014 г.
ИСТОЧНИК: IIHS, 2014d.
a Arkansas вознаграждает использование ремня снижением штрафа за основное нарушение на 10 долларов.
b В этом состоянии оцениваются баллы за данное нарушение.
c В Грузии максимальный штраф составляет 25 долларов, если ребенку от 6 до 18 лет.
d Водители в штате Массачусетс могут быть оштрафованы на 25 долларов США за нарушение закона о ремнях безопасности и на 25 долларов США за каждого пассажира в возрасте от 12 до 16 лет без ограничений.
e Нью-Йорк оценивает баллы только в том случае, если пассажир младше 16 лет.
f Полиции в Южной Каролине запрещено применять законы о ремнях безопасности на контрольно-пропускных пунктах, предназначенных для этой цели. Тем не менее, нарушения ремня безопасности могут быть выданы на контрольно-пропускных пунктах лицензирования и регистрации водителям, уличенным в других нарушениях.
г Водители 18 лет и старше в Теннесси, решившие не оспаривать цитату, платят штраф в размере 10 долларов по почте или 20 долларов для водителей в возрасте 16 и 17 лет.
h Вайоминг вознаграждает за использование пояса снижением штрафа за основное нарушение на 10 долларов.
Влияние на политику: ремни безопасности | Безопасность автотранспортных средств
Что мы знаем?
- Большинство водителей и пассажиров, погибших в авариях, не сдерживаются. 53% водителей и пассажиров, погибших в автокатастрофах в 2009 году, не использовали удерживающие устройства. 1
- Ремни безопасности значительно снижают риск смерти и серьезных травм. Для водителей и пассажиров на передних сиденьях ремни безопасности снижают риск смерти на 45% и снижают риск серьезных травм на 50%. 4
- Ремни безопасности предотвращают выброс водителей и пассажиров во время аварии. Вероятность того, что люди, не пристегнутые ремнем безопасности, вылетят из автомобиля во время аварии, в 30 раз выше. Более 3 из 4 человек, катапультированных во время аварии, умирают от полученных травм. 5
- Ремни безопасности спасают тысячи жизней каждый год, а увеличение их использования спасет еще тысячи. Ремни безопасности спасли почти 13 000 жизней в 2009 году. Если бы в том году все водители и пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности, сегодня было бы живо почти на 4 000 человек. 6
- Только за один год смерть в результате дорожно-транспортных происшествий и травмы водителей и пассажиров обошлись в 70 миллиардов долларов в виде медицинских расходов и потери работы. 7
Эти факты показывают, что более частое использование ремней безопасности имеет решающее значение для сокращения травм и спасения жизней.
Большинство погибших в авариях — водители или пассажиры
1Ремни безопасности с 1975 года спасли примерно 255000 жизней
5Что мы можем сделать?
Ремни безопасности защищают людей от ненужных смертей и травм.Но будь то из-за того, что они спешат, отвлекаются или просто забывают, многие люди не пристегиваются ремнями безопасности, и в результате тысячи людей умирают. CDC рекомендует эффективные, строго соблюдаемые законы о ремнях безопасности, чтобы каждый человек на каждом сиденье пристегивался во время каждой поездки. В штатах с первичным правоприменением ремни безопасности используются на 9 процентных пунктов выше, чем в штатах со второстепенным порядком. 8
Рекомендации CDC
Основные законы о ремнях безопасности
Законы, требующие использования ремней безопасности, являются «первичными» или «вторичными» правоприменительными законами.Законы первичного правоприменения позволяют полицейским останавливать водителей и выдавать билеты только потому, что водители или их пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности. Вторичные правоприменительные законы позволяют сотрудникам полиции выдавать билеты только за нарушения ремня безопасности, если водители были остановлены за какое-либо другое нарушение.
Вторичное правоприменение значительно ограничивает способность сотрудников обеспечивать соблюдение законов о ремнях безопасности. Уровень использования ремней безопасности на 9 процентных пунктов выше в штатах с первичным исполнением, чем в штатах со второстепенным. 8
Если бы общая распространенность использования ремней безопасности в штатах с вторичными правоприменительными законами соответствовала более высокой распространенности в штатах с первичными законами, в 2008 году пристегнулись бы еще 7,3 миллиона взрослых. 8 Увеличение числа штатов с первичным правоприменительным правом законы о ремнях безопасности, охватывающие все положения, увеличат использование ремней безопасности и спасут жизни.
Усиленное соблюдение существующих законов о ремнях безопасности
Программы «Усиленного правоприменения» направлены на улучшение поддержки законов о ремнях безопасности за счет увеличения среднего числа ссылок, выдаваемых каждым офицером, или увеличения количества патрульных офицеров.Эти меры поддерживаются рекламными кампаниями, такими как успешная инициатива «Click It or Ticket».
Исследования показали, что усиленные программы обеспечения соблюдения повышают уровень использования ремней безопасности в среднем на 16 процентных пунктов. 9 Сообщества, которые следуют этой модели и реализуют эти программы, увеличат использование ремней безопасности.
В девятнадцати штатах отсутствует закон о ремнях безопасности первичного правоприменения
(последнее обновление: декабрь 2010 г.)
Внешний значок Страхового института дорожной безопасности содержит актуальную информацию о законах штата, о том, кого они покрывают, и о штрафах.
См. Алфавитный список штатов, в которых действует закон о первичных ремнях безопасности, закон о дополнительных ремнях безопасности и нет закона о ремнях безопасности (по состоянию на декабрь 2010 г.).
Список литературы
- Департамент транспорта (США), Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД). Факты о безопасности дорожного движения: основные моменты дорожно-транспортных происшествий 2009 г. Вашингтон (округ Колумбия): НАБДД; 2010. Доступно по адресу: http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/811363.pdfpdf iconexternal icon
- CDC. Достижения в области общественного здравоохранения, 1900–1999 гг. Безопасность автотранспортных средств: достижение общественного здравоохранения ХХ века.MMWR 1999; 48: 369-74.
- Департамент транспорта (США), Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД). Факты о безопасности дорожного движения: использование ремней безопасности в 2010 году — общие результаты. Вашингтон (округ Колумбия): НАБДД; 2010. Доступно по адресу: http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/811378.pdfpdf iconexternal icon
- Департамент транспорта (США), Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД). Факты безопасности дорожного движения: дети. Вашингтон (округ Колумбия): НАБДД; 2010. Доступно по адресу: http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/811387.pdfpdf iconeвнешний значок
- Департамент транспорта (США), Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД). Факты безопасности дорожного движения: защита пассажиров. Вашингтон (округ Колумбия): НАБДД; 2009. Доступно по адресу: http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/811160.pdfpdf iconexternal icon
- Департамент транспорта (США), Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД). Жизни спасены в 2009 году с помощью законов о применении ограничительных мер и минимальном возрасте для питья. Вашингтон (округ Колумбия): НАБДД; 2010. Доступно по адресу: http: // www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/811383.pdfpdf iconeвнешний значок
- Науманн РБ, Деллинджер AM, Залошня E, Лоуренс Б.А., Миллер TR. Частота и общие затраты на протяжении жизни смертельных и несмертельных травм, связанных с автотранспортными средствами, в разбивке по типам участников дорожного движения, США, 2005 г. Traffic Injury Prev 2010; 11: 353–360.
- Beck LF, West BA. Жизненно важные признаки: несмертельные травмы пассажиров автомобиля (2009 г.) и использование ремней безопасности (2008 г.) среди взрослых — США. Центры по контролю и профилактике заболеваний. 2011.
- Руководство по профилактическим службам сообщества.Использование ремней безопасности: расширенные программы обеспечения соблюдения требований. [цитировано 24 ноября 2010 г.]. Доступно по адресу: http://www.thecommunityguide.org/mvoi/safetybelts/enforcementprograms.htmlexternal icon
- Департамент транспорта (США), Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД). Технология дорожного движения: основные законы и уровни штрафов связаны с более частым использованием ремней безопасности. Вашингтон (округ Колумбия): НАБДД; 2010. Доступно по адресу: http://www.nhtsa.gov/staticfiles/traffic_tech/TT400.pdfpdf iconexternal icon
Влияние на политику — это серия информационных бюллетеней Центра травм CDC, в которых освещаются ключевые проблемы общественного здравоохранения и важные, научно обоснованные меры политики, которые можно предпринять для их решения.
Могу ли я получить билет с ремнем безопасности для пассажира старше 18 лет?
Обычно да. Как водитель транспортного средства, вы несете ответственность за всех пассажиров вашего транспортного средства.
Это зависит от законов вашего штата, если вас могут указать в качестве пассажира в вашем автомобиле старше 18 лет, не пристегнутого ремнем безопасности. В некоторых штатах будет указан только взрослый пассажир, в других водитель и пассажир могут быть указаны в качестве пассажира, не использующего свой ремень безопасности.
Например, в Нью-Йорке водитель должен убедиться, что каждый пассажир младше 16 лет соблюдает закон.Водитель может быть оштрафован на сумму от 25 до 100 долларов и получить три штрафных балла за каждое нарушение. А на переднем сиденье водитель и каждый пассажир должны быть пристегнуты ремнем безопасности, по одному человеку на каждый ремень. Водитель и пассажиры на переднем сиденье в возрасте от 16 лет могут быть оштрафованы на сумму до 50 долларов каждый за отказ пристегнуться.
В большинстве штатов пассажиры старше 18 лет (а иногда и старше 16 лет) являются единственными пассажирами, получившими билет, если они являются пассажирами и не пристегнуты ремнем безопасности, в то время как в других штатах правоохранительные органы могут ссылаться как на водителя, так и на пассажир, когда пассажир не пристегнут ремнем безопасности.
Например, в Калифорнии код транспортного средства штата состоит из трех подразделов (D, E и F), которые применяются для ссылки на владельца транспортного средства, водителя и пассажира за нарушения ремня безопасности.
Подраздел D гласит, что лицо не может управлять автомобилем на шоссе, если это лицо и все пассажиры в возрасте 16 лет и старше не пристегнуты ремнем безопасности. Затем в подразделе E говорится, что лицо в возрасте 16 лет и старше не может быть пассажиром в автомобиле на шоссе, если это лицо не закреплено надлежащим образом ремнем безопасности.
Таким образом, подраздел D этого Закона штата Калифорния применяется к водителю и в основном говорит о том, что на него можно ссылаться, если он или она не пристегнут ремнем или не пристегнут его должным образом, или если пассажир не пристегнут ремнем, независимо от того, пристегнут ли водитель должным образом. Подраздел E распространяется на пассажиров старше 16 лет, которые не пристегнуты ремнями безопасности. Мы видели, как правоохранительные органы Калифорнии заявили, что они могут и довольно часто цитировать как водителя (который был пристегнут ремнем безопасности), так и пассажира, когда пассажир не пристегивал свой ремень безопасности.
Чтобы узнать о законах вашего штата и о том, может ли водитель автомобиля получить билет для пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности, свяжитесь с вашим Департаментом транспортных средств. Они должны быть в состоянии сообщить вам, можно ли оформить билет для пассажира только в том случае, если он моложе определенного возраста (т. Е. До 18 лет), или если расстегнутый пассажир любого возраста может привести к цитированию водителя. Если ваше DMV не может сказать вам наверняка, попробуйте связаться с дорожным патрулем вашего штата, который должен иметь возможность, поскольку они выписывают такие билеты ежедневно.
Каким-то образом слишком много американцев до сих пор не пристегиваются ремнями безопасности
В прошлом году на дорогах Америки погибло 35 092 человека, что на 7,2 процента больше, чем в 2014 году, и это первое увеличение числа смертей в результате ДТП за пять лет. Увеличилось количество смертей пешеходов и мотоциклистов. Смертность в авариях внедорожников растет. Число погибших в результате аварий пикапов увеличилось.
Это неудивительно, несмотря на стремительное развитие технологий безопасности. Благодаря восстановлению рецессии и низким ценам на газ американцы все чаще отправляются в путь, особенно более рискованные водители, и они отвлекаются больше, чем когда-либо.
Что шокирует, так это то, что 48 процентов погибших в легковых автомобилях — почти 10 000 человек — на момент смерти не использовали средства защиты. Кто, черт возьми, в наши дни не пристегивает ремни безопасности? И как убедить несогласных спасти свои жизни и пристегнуться?
The Culprits
Согласно последним данным Национального управления безопасности дорожного движения, собранным наблюдателями, которые подкрадываются к реальным водителям, 88,5% водителей и водителей на передних сиденьях пристегиваются.Остальные 11,5 процента, скорее всего, составят молодые люди, живущие в сельской местности (особенно на Среднем Западе), водящие пикапы.
Почему? «Некоторым людям не нравится, что правительство говорит им, что делать», — говорит Расс Рейдер, руководитель отдела коммуникаций Страхового института дорожной безопасности. Отказ пристегнуться может быть политическим заявлением. Некоторые, например, ваш ужасный школьный парень, жалуются, что вещи неудобны, или что другие методы сохраняют их в безопасности, или что они не хотят попасть в ловушку с одним из них.
Некоторые люди не могут щелкнуть по ней по медицинским показаниям. Другие просто забывают или придерживаются псевдорациональных правил о том, когда использовать ремни безопасности — ни в короткие поездки, ни в солнечную погоду, ни когда они пассажиры и т. Д. (Неважно, что более половины аварий со смертельным исходом происходит в пределах пяти миль от дома, и что неудержимые пассажиры не только умирают в авариях, но и становятся снарядами из плоти и костей, унося с собой пристегнутых водителей.)
Центры для Контроль и профилактика заболеваний справедливо рекламирует убеждение американцев пристегнуть ремни безопасности как одну из величайших побед общественного здравоохранения двадцатого века — в 1981 году пристегнулись только 11 процентов.Внимание отрасли переключилось на более передовые технологии, такие как электронный контроль устойчивости, автоматическое торможение, системы автопилота. Но «ремни безопасности по-прежнему являются наиболее эффективным способом снижения травматизма и снижения смертности при серьезных авариях», — говорит Рут Шульц, старший эпидемиолог, возглавляющий группу безопасности на транспорте в CDC. «Они по-прежнему так важны». По ее словам, каждая дорожная смерть без ремня безопасности — это «настоящая трагедия».
Застегивание пряжки
Практически все эксперты сходятся во мнении, что принудительное исполнение — лучший способ заставить людей пристегнуться.Каждый штат, кроме Нью-Гэмпшира, требует, чтобы взрослые на передних сиденьях пристегивались ремнями безопасности. В 34 штатах полицейские могут останавливаться и ссылаться на водителей за езду без ремня безопасности. В этих штатах в 2015 году ремнями безопасности пользовались 91,2 процента. В 15 штатах, где вы можете получить билет, только если вы остановились для чего-то еще, плюс Нью-Гэмпшир по принципу «живи бесплатно или умри», их использование падает до 78,6 процента.
Для тех, кто забывает пристегнуться, старая технология может быть ответом. В 1974 году палата представителей, обеспокоенная вмешательством правительства, запретила федералам вводить в действие блокировки зажигания, которые предотвращают запуск автомобилей, когда ремень водителя не пристегнут.Но закон 2012 года, который разрешает [требовать] (file: ///Users/amarsha1/Downloads/IgnitionInterlocks_811883.pdf) блокировок зажигания, запускаемых алкотестером, для нарушителей DWI может открыть дверь для более широкого внедрения технологии. GM уже предлагает функцию, которая может отказать в включении автомобиля, если пассажиры на переднем сиденье не пристегнуты. Между тем, многие автомобили поставляются с теми раздражающими звуковыми сигналами, которые почти заставляют водителей и пассажиров передних сидений пристегнуться.
Но есть и другие стратегии.Несколько десятилетий назад исследователи отметили, что вмешательство на рабочем месте — например, конкурсы и занятия — может заставить автомобилистов и пассажиров задуматься о том, чтобы пристегнуться.