Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят? — журнал За рулем
Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.
Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?
Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.
В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.
Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.
Как самому понять, что пора чистить дроссель?
Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.
Как обычно чистят дроссельную заслонку?
Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.
Возвращаемся к истории с чисткой заслонки
- Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
- Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
- Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
- Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.
Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.
Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.
После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.
А как все же понять, не обманывают ли меня?
Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.
Как чистить дроссельную заслонку и когда это нужно делать?
Фото: drive2.ru
Автомобиль нуждается в постоянной заботе со стороны водителя. Поэтому не получится ограничиться поездками на ТО в автосервис, придётся и самостоятельно что-то прочищать и подмазывать. В частности, из-за не самого высокого качества отечественного бензина приходится регулярно заниматься прочисткой дроссельной заслонки. Разберём, когда и как нужно это делать?
Что такое дроссельная заслонка?
Дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания. Её конструкция очень проста, по сути, это элементарный клапан, управление которым может быть механическим (тросом от педали газа) или электронным. На всех современных машинах дроссельной заслонкой управляет электроника, что позволяет добиться более качественной работы мотора и снижения расхода топлива. Однако при эксплуатации автомобиля на некачественном бензине, на стенках заслонки скапливается большое количество отложений, которые необходимо удалять.
Пора на чистку
Первым признаком того, что дроссельную заслонку необходимо почистить, можно считать появление «плавающих оборотов». Стрелка на тахометре внезапно начинает самостоятельно перемещаться то вверх, то вниз. Такая неопределённость в двигателе возникает из-за грязи в дроссельной заслонке. Второй признак необходимой чистки – это повышенный расход топлива. Иногда бывает так, что отложения мешают работе клапана, и электроника не может откорректировать оптимальную подачу воздуха.
Фото: drive2.ru
Как почистить?
Для того чтобы прочистить дроссельную заслонку, вам понадобится базовый набор ключей и отверток, а также специальный очиститель. Последний можно приобрести в любом автомобильном магазине, он представляет собой небольшой баллон, в котором находится растворитель. Первым делом необходимо снять с двигателя дроссельную заслонку. Затем всю внутреннюю поверхность заслонки нужно обработать очистителем, в отдельных случаях придётся поработать и небольшой щёткой, чтобы счистить все отложения. Затем возвращаем дроссель на место и проверяем, как всё работает.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.
Принцип работы дроссельной заслонки
Основные элементы дроссельной заслонки
Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Проверка работы после чистки
Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.
Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.
В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.
Оседание пыли
Оседание пыли
Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.
Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.
Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе
- При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
- Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
- Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
- При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е.
- Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.
Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро
Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.
Быстрый способ дроссельной заслонки
Заключение
Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё
. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.Чистка дроссельной заслонки в СТО в Киеве, Одессе, Днепре и по всей Украине
На первый взгляд простой узел – дроссельная заслонка — является самым близким любому водителю. Когда мы нажимаем на педаль газа, усилие передается на дроссельную заслонку. Саму заслонку не видно снаружи. Обычно это металлический диск, закреплённый на валу и вращающийся вместе с ним в воздушном канале между воздушным фильтром и впускным коллектором. На одном из концов вала, выведенном наружу из канала, укреплен рычаг, за который и вращают заслонку. Также в состав узла входит регулятор холостого хода и датчик положения заслонки.
В карбюраторном двигателе дроссельная заслонка находится внутри карбюратора и является его составной частью. Поэтому
Главное предназначение дроссельной заслонки состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В зависимости от этого регулируется количество топлива во время впрыска. В результате изменяются обороты двигателя и скорость, с которой движется авто.
Нужно ли чистить дроссельную заслонку?
Многие автолюбители в Украине, особенно с небольшим стажем, могут сказать, что чистить там нечего, потому что это обычная заслонка. Но эта заслонка имеет не просто два положения «открыто» и «закрыто», а тонко отмеривает именно столько воздуха, сколько необходимо для поддержания постоянной заданной скорости. Особенно это важно в режиме холостого хода, когда щель между краем заслонки и каналом регулируется с точностью до десятых долей миллиметра. Кроме этого, в современных автомобилях РХХ является, по сути, моторизованным устройством, и любое загрязнение может не просто создать затруднение, но и помешать его работе. Такова будет цена несвоевременного ухода за автомобилем.
Когда нужно чистить заслонку
Когда машина полностью исправна, её вождение доставляет удовольствие, но, если вы заметили отклонения, лучше обратится к специалистам. Вам непременно пора почистить дроссельную заслонку, если:
- двигатель плохо тянет на «низах»;
- холостые обороты нестабильны;
- периодически обороты двигателя не уменьшаются до холостых;
- машины с автоматической КПП начинают дергаться при разгоне.
Визуально тоже можно убедиться в проблеме, если снять патрубок, идущий от заслонки к воздушному фильтру, и заглянуть внутрь. Порой этого будет достаточно, чтобы сделать вывод, что пора заказать этот сервис на сайте atl.ua.
Настоящие автолюбители обычно не ждут возникновения проблем с дроссельной заслонкой. Для этого достаточно ориентироваться на следующие данные: при активной езде чистить заслонку нужно после 50 000 км пробега, при более спокойном характере движения обратить внимание на состояние заслонки стоит через 100 000 км.
В конце концов, очистка дроссельной заслонки — процедура не долгая, вы можете выполнить ее, обратившись на наше СТО, в любой день недели. Стоимость этой услуги достаточно низкая, так что откладывать ее не стоит.
Во время обслуживания заслонки мастера АТЛ применяют специальное сертифицированное средство, поэтому вы можете быть спокойны за качество работы. Не откладывайте на завтра то, что можно почистить сегодня.
Дроссельная заслонка и ее чистка или обслуживание ZavGar в Барнауле
ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Не все знают о том, что дроссельная заслонка представляет собой один из самых долговечных узлов двигателя, а ее замена — очень редкое явление и просто так она не сможет выйти из строя, но все-таки иногда она требует особой заинтересованности со стороны владельца автомобиля.
Представьте, что неожиданно ваш двигатель начал нестабильно работать, потерял мощность, увеличился расход топлива или стали плавать обороты. Все эти неприятные признаки указывают на то, что ваша дроссельная заслонка требует чистки.
Давайте более подробно поговорим о том, что же это за деталь и разберемся почему и зачем она требует к себе внимания.
По большому счету, дроссельная заслонка или просто «дроссель» – это та важная деталь автомобиля, которая обеспечивает подачу воздуха в камеры сгорания ДВС. Вследствие чего происходит возгорание топлива. В целом это клапан, который в полностью открытом виде, беспрепятственно способствует попаданию воздуха во впускной коллектор. Чем меньше клапан будет открыт, тем меньше воздуха попадет в коллектор, и следовательно будут ниже обороты.
Загрязнение дроссельной заслонки само по себе является обычным процессом как и для любого работающего устройства.
Есть две основные и самые главные причины по которым она загрязняется:
Во-первых, от несвоевременной замены воздушного фильтра. Частички пыли и так попадают в воздуховод, так как заслонка располагается сразу после него. А если фильтр уже загрязнён, то в «дроссель» попадают частицы, которые гораздо крупнее.
Во-вторых, некачественное топливо. При смешивании воздуха с таким топливом не происходит воспламенения, что приводит к неустойчивой работе ДВС.
Кто-то вспомнит пословицу «не так страшен черт, как его малюют» и не примет во внимание такие, казалось бы, неопасные моменты как «пыль» и «топливо», решив, что этого недостаточно для вывода из строя одного из самых надежных агрегатов автомобиля.
Но теперь представьте, что от отработанных картерных газов появляется масляная пленка, которая не даст двигателю работать в полную мощь, а это в свою очередь грозит такими последствиями как остановка работы ДВС, проще говоря, автомобиль будет глохнуть и вследствие этого вам придется заплатить за очень недешевую замену узла, отвечающего за правильную работу мотора. Поэтому регулярная, своевременная чистка дроссельной заслонки очень важна для корректной работы двигателя, ведь как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность и долговечность. Если присутствуют какие-то дефекты, то ваш автомобиль может преподнести вам неприятный сюрприз именно в тот момент, когда вы этого совсем не ожидаете. А итоги могут быть абсолютно разными. Поэтому не стоит забывать о «здоровье» вашего автомобиля и при проявлении даже самых незначительных сомнений относительно исправности авто, нужно обращаться к специалистам.
В сети автосервисов ZavGar работает команда профессионалов, которая имеет огромный опыт и знания по устранению данной проблемы. У нас есть все необходимое новейшее оборудование и мы всегда готовы помочь вам. Для записи на обслуживание в нашем сервисе звоните по телефону 500-112.
И помните — безопасность на дороге превыше всего.
Чистка дроссельной заслонки | Master12volt
Дроссельная заслонка является частью впускной системы двигателя. Она позволяет регулировать поток воздуха, проникающий во впускной коллектор, а за счёт этого – и количество топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа. Когда педаль выжата до упора, дроссельная заслонка находится в самом верхнем положении, двигатель получает максимальный объём топлива и воздуха, а следовательно, работает с максимальной мощностью.
Причины загрязнения дроссельной заслонки
Дроссельной заслонке свойственно со временем загрязняться под воздействием масляной пыли, проникающей через трубку вентиляции картера, и обычной дорожной пыли, просачивающейся через воздушный фильтр. Эти субстанции оседают на дроссельной заслонке, стенках её корпуса и воздушных каналов, мешая заслонке до конца закрываться, а также равномерно перемещаться в рабочем диапазоне.
Когда нужно чистить дроссельную заслонку?
О том, что пришла пора чистить дроссельную заслонку, могут говорить проблемы с запуском двигателя, плавающие обороты на холостом ходу, рывки на скорости менее 15-20 км/ч. Но эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, поэтому лучше обратиться в профессиональный автосервис, где точно поставят диагноз и конкретизируют неисправность.
Как часто нужно чистить дроссельную заслонку?
В качестве профилактической меры чистку дроссельной заслонки рекомендуется осуществлять каждые 30-50 тыс. км. в зависимости от степени загрязнения, износа цилиндро-поршневой группы. Принять решение о необходимости чистки дроссельной заслонки помогут специалисты автосервиса Master12volt.
Особенности чистки дроссельной заслонки
Если для чистки дроссельной заслонки или датчика холостого хода требуется демонтаж деталей, рекомендуем устанавливать новые прокладки, т..к. любое попадание дополнительного воздуха после заслонки негативно скажется на работе двигателя.
Ремонт дроссельной заслонки
Важно различать обычное загрязнение дроссельной заслонки и её неисправность. Симптомы в обоих случаях могут быть примерно одинаковы, поэтому лучше обратиться к опытному диагносту, чтобы он точно определил суть неисправности и порядок её устранения. При наличии механических повреждений чистить дроссельную заслонку бессмысленно. В таком случае поможет замена дроссельной заслонки целиком или её неисправной части.
Адаптация дроссельной заслонки
Адаптацию дроссельной заслонки называют ещё обучением. В ходе этой процедуры ЭБУ двигателя запоминает, в каком положении заслонка закрыта, а в каком открыта. Адаптация требуется после чистки или замены дроссельной заслонки, а также при повторном подключении ЭБУ, замене педали акселератора и после полной разрядки аккумулятора. На некоторых автомобилях, оснащенных электронными дроссельными заслонками, после чистки требуется обучить дроссельную заслонку оборотам холостого хода. Адаптация дроссельной заслонки производится при помощи специального диагностического адаптера и программного обеспечения. Всё необходимое для этой процедуры есть в автосервисе Master12volt.
Чистка и адаптация дроссельной заслонки. Как это делается? Когда, зачем и какой результат можно получить?
Дроссельная заслонка – важная деталь двигателя автомобиля. Но ее особенность состоит в том, что она практически не требует ремонта или замены. Срок ее эксплуатации примерно равен срок эксплуатации всего двигателя внутреннего сгорания. Однако раз в полгода-год этот элемент требует промывки для избавления от нагара и частичек мусора. Какие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения промывки и как она выполняется?
Признаки неправильной работы дроссельной заслонкиПри нормальных условиях эксплуатации двигателя, исправности всех узлов и агрегатов машины и использовании качественного топлива дроссельную заслонку следует чистить не чаще одного раза в 12 месяцев. Однако при некоторых условиях нагар накапливается быстрее. Следовательно, и обслуживание придется проводить чаще.
Признаками, которые говорят от необходимости промывки, являются:
-
Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.
-
На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.
-
Во время езды на низких передачах машина дергается.
-
Во время быстрого переключения передач при движении автомобиль как бы «проваливается».
Избавиться от перечисленных выше проблем поможет простая чистка дроссельной заслонки двигателя. Подробное описание этого процесса вы найдете в следующем разделе.
Процесс чистки дроссельной заслонкиПроцедура очистки дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания начинается с ее демонтажа. Для этого необходимо отсоединить гофрированную трубу от корпуса этой детали. Кроме того, следует отсоединить тросик, что соединяет заслонку с педалью газа (она и регулирует положение элемента в процессе работы двигателя). Чтобы вытолкнуть грузик, достаточно легко нажать на «газ».
Дальнейший порядок работы выглядит следующим образом:
-
От узла отсоединяются шланги, подающие охлаждающую жидкость. До этого необходимо отключить электронику автомобиля во избежание поражения электрическим током. После демонтажа шлангов следует удалить из них хладагент.
-
Закончив демонтаж корпуса, нужно убрать герметизирующую прокладку и вытащить саму заслонку. Обычно для ее закрепления используются две гайки или болта, которые следует открутить.
-
От прокладки на детали могут остаться частички, которые затем попадут во впускной коллектор и вызовут сбои в его работе. Поэтому обнаруженные загрязнения, оставшиеся от прокладки, необходимо счистить кистью с мягким ворсом.
На этом процедуру демонтажа можно считать оконченной. Следующий этап – непосредственно чистка заслонки. Схема такая:
-
С помощью влажной мягкой тряпочки следует счистить с заслонки все следы загрязнения.
-
Затем очистить деталь с использованием жидкой промывки.
-
После окончания процесса следует установить заслонку на место.
-
Одновременно с чисткой заслонки нужно установить новую прокладку. Без этого датчик положения заслонки может работать некорректно.
Процедура чистки дроссельной заслонки принесет нужный эффект, если будет проведена в точном соответствии с описанной технологией. Чтобы избежать возникновения дополнительных проблем, рекомендуется ознакомиться с типичными ошибками, которые совершают автовладельцы при самостоятельном выполнении операции:
-
Не следует чистить заслонку в любом случае, когда вам кажется, что двигатель внутреннего сгорания работает некорректно. Существует четкий перечень симптомов, что указывают на загрязнение. Только при их появлении можно приступать к чистке.
-
Нельзя чистить заслонку без ее предварительного демонтажа. В этом случае вы не сможете провести эту процедуру качественно, и она не даст нужного эффекта. Нагар на ее поверхности вы удалите, а внутренние стенки и каналы для прохождения воздуха невозможно будет освободить от загрязнений.
-
При чистке нельзя прилагать чрезмерное усилие на поверхность. Этим вы можете причинить вред непосредственно детали и сломать датчик положения дроссельной заслонки. Его придется менять.
-
Нельзя вместо мягкой ветоши использовать жесткие щетки. Ворсинки счистят находящийся на поверхности заслонки слой молибдена, что приведет к неработоспособности агрегата. Не перепутайте слой молибдена с налетом, иначе деталь будет пропускать воздух.
-
После окончания процедуры очистки следует произвести ее «обучение». То есть, настроить правильное положение.
Вам нужно почистить дроссельную заслонку, но самостоятельно браться за это вы не хотите? Воспользуйтесь услугой мультибрендового автосервиса «Орбита». Работа будет выполнена быстро, качественно и недорого. Записаться на диагностику можно по телефону 8 (383) 310 39 17.
7 признаков, которые могут означать, что корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке
В современных автомобилях с впрыском топлива корпус дроссельной заслонки является важной частью системы впуска воздуха, контролируя поток воздуха в двигатель, который используется для эффективного сжигания топлива в поршни. Получение нужного количества воздуха жизненно важно. Слишком много или слишком мало воздуха может привести к обедненной работе двигателя.
Когда корпус дроссельной заслонки работает правильно, он синхронизирован с подачей топлива и педалью акселератора.Опустите педаль, и поток топлива в двигатель увеличится, а корпус дроссельной заслонки втянет дополнительный воздух, чтобы способствовать сгоранию, позволяя вашему автомобилю работать на оптимальном уровне и плавно двигаться.
Когда корпус дроссельной заслонки загрязнен, забит или неисправен, это останавливает поток воздуха в двигатель, что не только вызывает проблемы с производительностью, но и может вызвать проблемы с прохождением несгоревшего топлива через выхлопную систему. Обратите внимание на следующие симптомы, которые служат предупреждающими признаками загрязнения системы, позволяя определить это состояние до того, как оно станет непоправимым.
Grime Up
Как и следовало ожидать, одна из основных причин, по которой корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке, связана с накоплением грязи и сажи внутри детали, что также известно как коксование. Это создает шероховатую поверхность, мешающую воздушно-топливному потоку и снижающую эффективность вашего двигателя. Отложения углерода вызывают аналогичную проблему, создавая неровную поверхность внутри детали.
Низкая экономия топлива
Проверьте свою экономию топлива.Залейте в машину полный бак топлива и отметьте пройденное расстояние в милях на своем манометре. Доведите машину до конца, пока не кончится топливо, и выработайте среднее количество миль на галлон. Если это значительно меньше, чем на 10–15%, то, скорее всего, у вас забит корпус дроссельной заслонки, что влияет на производительность вашего автомобиля.
Низкий или высокий холостой ход
Когда ваша дроссельная заслонка работает ниже своей нормальной эффективности, одним из контрольных признаков является плохой или низкий холостой ход.Это включает остановку двигателя после остановки, низкие обороты холостого хода после запуска или остановку двигателя при быстром нажатии на дроссельную заслонку. Грязь вызывает турбулентный поток воздуха в систему и приводит к колебаниям холостого хода.
Неравномерное или медленное ускорение
Когда вы нажимаете педаль акселератора, это увеличивает поток воздуха и бензина в двигатель. Если на корпусе дроссельной заслонки есть грязь или нагар, это помешает автомобилю получить необходимую мощность от сгорания.Как ты себя чувствуешь за рулем? Может случиться так, что машине требуется больше времени, чем обычно, или скорость увеличивается нерегулярными рывками.
Проблемы с электричеством
Поскольку многие системы современного автомобиля теперь зависят от компьютерных соединений и элементов управления, электронная проводка теперь служит его нервной системой. Если электронный датчик корпуса дроссельной заслонки покрыт грязью или сажей, это приведет к ошибочным или ненужным корректировкам топливовоздушной смеси, что может перевести автомобиль в режим вторичного снижения мощности до тех пор, пока его не увидит механик по обслуживанию.
Нарушения воздушного потока
Скопления грязи и сажи могут вызвать проблемы с потоком воздуха и давлением в корпусе дроссельной заслонки или проблема может заключаться в неправильно отрегулированном ограничителе дроссельной заслонки, который также является частью системы впуска воздуха. Неравномерный поток воздуха вызовет проблемы с давлением в системе, что опять же может привести к снижению производительности и ускорению.
Контрольная лампа двигателя
Если производительность корпуса дроссельной заслонки не соответствует требуемому уровню, это подаст сигнал электронной регулировке дроссельной заслонки, которая, в свою очередь, загорится контрольной лампой двигателя на вашей приборной панели.Поскольку существует ряд причин, по которым он может загореться, лучше всего самостоятельно проверить, нет ли вокруг детали грязи или нагара.
Как решать любые проблемы…Если у вас возникла какая-либо из проблем из этого списка, в первую очередь следует обратить внимание на корпус дроссельной заслонки. Любая излишняя грязь или сажа на внутренних стенках корпуса является явным признаком того, что у вас есть проблемы с этой системой, и в первую очередь следует начать с тщательной очистки.
Начните с руководства пользователя, так как вам нужно будет узнать, управляется ли корпус дроссельной заслонки механически или электронно, прежде чем приступить к процессу очистки. Если это система с механическим управлением, вы можете очистить ее самостоятельно, но с системами с электронным управлением вам лучше обратиться к сертифицированному механику для проведения осмотра.
Совместное использование — это забота!
Где мой корпус дроссельной заслонки и почему его нужно чистить?
Одним из немногих оставшихся обслуживаемых компонентов бензиновых двигателей является корпус дроссельной заслонки.Вот почему ваш механик хочет его очистить.
Настройка, как это когда-то было известно, пришла и закончилась. Никто этого не упускает. Тем не менее, мы все знали, что влечет за собой настройка после почти столетней оплаты за них.
В современных автомобилях многие интервалы технического обслуживания продлены почти до срока службы автомобиля. Возможно, потребуется менять масло один или два раза в год, и есть воздушный фильтр салона, который нужно менять несколько раз на пути к 100000 миль, но больше нечего делать, пока не будет проведена большая разовая услуга, включающая замену ремня ГРМ и искру. пробки примерно в этом месте.
Тем не менее, есть один компонент, который механики любят чистить, когда машины едут в неровностях, на холостом ходу или из-за чрезмерной осторожности. Им нравится чистить корпус дроссельной заслонки.
Ищете новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на BestRide.com.
Ваш двигатель — это гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через элемент воздушного фильтра двигателя. Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не доставляли проблем.Затем воздух проходит через трубку к дроссельной заслонке. Дроссель — это то, что управляет потоком воздуха в двигатель, а узел, в котором находится дроссельная заслонка и работает с ним, известен как корпус дроссельной заслонки.
Лет назад на месте дроссельной заслонки был карбюратор. Карбюратор также измерял объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он служил и второй цели: он смешивал воздух и бензин в мелкий туман. Современные двигатели напрямую впрыскивают топливо в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому корпус дроссельной заслонки представляет собой всего лишь клапан, пропускающий воздух.
Хотя элемент воздухоочистителя действительно удаляет твердые частицы, под капотом происходит много всего, что может привести к образованию грязи, что может помешать плавной работе дроссельной заслонки. Механики будут использовать распылитель растворителя, а иногда и щетку, чтобы удалить грязь и освободить дроссельную заслонку, чтобы она работала свободно.
В определенных ситуациях это первый шаг к решению проблем. Есть датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки (TPS), которые могут выйти из строя и вызвать аналогичные условия работы, но они дороже, чем доза растворителя.Механики часто начинают с уборки.
У каждой дроссельной заслонки также есть механизм для ее приведения в действие в зависимости от требований правой ноги водителя и сигналов от двигателя. В старых автомобилях, таких как Miata 1992 года, это механический рычаг дроссельной заслонки — буквально, трос, соединенный с педалью газа, который резко открывает дроссельную заслонку. Во всех новых автомобилях это электронный привод дроссельной заслонки, который заменяет механический кабель проводом, который посылает электрические импульсы на привод дроссельной заслонки, приказывая ему открываться и закрываться.
Все, что движется, рано или поздно перестанет двигаться. У некоторых популярных автомобилей были проблемы с корпусом электронной дроссельной заслонки. Таким образом, поддержание чистоты дроссельной заслонки — всегда разумный шаг профилактического обслуживания.
Вопрос в том, окупается ли стоимость услуги. RepairPal.com предполагает, что чистка корпуса дроссельной заслонки стоит от 226 до 290 долларов. Что интересно, так это цена запчастей: от 6 до 12 долларов, низкая оценка которой примерно вдвое превышает стоимость банки CRC Throttle Body Cleaner в обычном магазине автозапчастей.
Очистить корпус дроссельной заслонки намного проще, чем заменить масло. Если вы можете следовать простым инструкциям и нажать кнопку аэрозольного баллончика, вы сможете сделать это самостоятельно. За три доллара и пять минут работы вы можете сэкономить сотни долларов на оплате труда с помощью механика.
Кредиты изображений : Изображение вверху страницы Джона Горхэма. Второе изображение любезно предоставлено Фордом.
Как очистить корпус дроссельной заслонки
Сегодняшние автомобили с впрыском топлива зависят от полностью функционального и чистого корпуса дроссельной заслонки для подачи воздушно-топливной смеси в каждый цилиндр.Корпус дроссельной заслонки — это, по сути, карбюратор на двигателе с впрыском топлива, который регулирует поток топлива и воздуха в коллектор впрыска топлива. Как только смесь попадает в коллектор, она распыляется во впускной канал каждого цилиндра с помощью форсунок. Когда дорожная сажа, углерод и другие материалы попадают в компоненты, составляющие корпус дроссельной заслонки, способность транспортного средства эффективно сжигать топливо снижается.
Корпус дроссельной заслонки был жизненно важным компонентом, так как системы впрыска топлива стали более популярными, чем карбюраторы, начиная с начала 1980-х годов.С тех пор системы впрыска топлива превратились в точно настроенные машины с электронным управлением и приводом, которые за последние три десятилетия повысили эффективность сжигания топлива в двигателе на целых 70%.
Корпус дроссельной заслонки практически не изменился ни в механической конструкции, ни в функциях с тех пор, как использовались первые системы механического впрыска топлива. Одна вещь, которая остается важной, — это поддерживать корпус дроссельной заслонки в полной чистоте. Сегодня потребители используют несколько методов для поддержания чистоты топливных систем.
Один из методов заключается в снятии и физической очистке системы впрыска топлива. Это довольно редко, но есть много владельцев автомобилей, которые делают все возможное, чтобы их топливная система была максимально эффективной. Обычно это происходит, когда владелец автомобиля замечает, что его двигатели работают неэффективно, в отличие от профилактического обслуживания.
Другой метод предполагает использование топливных присадок, предназначенных для очистки систем впрыска топлива. Существуют десятки топливных присадок, производимых несколькими производителями, которые заявляют, что они очищают системы впрыска топлива, начиная от отверстий для впрыска и заканчивая самими лопастями корпуса дроссельной заслонки.Однако одна реальность в отношении любой добавки заключается в том, что если она помогает одной системе, часто приходится идти на компромисс, когда она может негативно повлиять на другую. Большинство присадок к топливу производится из абразивных материалов или «катализаторов». Катализатор помогает молекулам топлива распадаться на более мелкие, более легко сжигаемые молекулы, но может вызывать царапины на стенках цилиндров и других металлических компонентах.
В третьем методе используются очистители карбюратора или другие обезжиривающие средства. Правильный метод очистки корпуса дроссельной заслонки — это снять ее с автомобиля и тщательно очистить специальным обезжиривателем, предназначенным для компонентов топливной системы.
Большинство производителей автомобилей рекомендуют снимать и чистить корпус дроссельной заслонки примерно каждые 100 000 миль. Тем не менее, также рекомендуется очищать корпус дроссельной заслонки, находясь в автомобиле, каждые 30 000 миль. Выполнив это плановое обслуживание, вы сможете продлить срок службы двигателя, улучшить топливную экономичность и мощность автомобиля, а также снизить выбросы.
В этой статье мы сосредоточимся на рекомендуемых методах очистки корпуса дроссельной заслонки, все еще установленной на вашем двигателе на расстоянии 30 000 миль.Советы по снятию и очистке корпуса дроссельной заслонки, включая снятие этого компонента с двигателя вашего автомобиля, а также правильные методы, используемые для очистки и восстановления корпуса дроссельной заслонки, см. В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
Часть 1 из 3: Признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонки
Грязный корпус дроссельной заслонки обычно ограничивает поток воздуха и топлива в двигатель. Это может привести к появлению симптомов, которые могут повлиять на работу вашего автомобиля в целом. Некоторые из наиболее распространенных предупреждающих знаков о том, что у вас грязный корпус дроссельной заслонки, который требует очистки, могут включать следующее:
У автомобиля проблемы с переключением на более высокие передачи: вы не поверите, но грязная система впрыска топлива обычно в первую очередь влияет на переключение передач автомобиля.Сегодняшние двигатели очень точно настраиваются и часто контролируются бортовыми датчиками и компьютерными системами. Когда корпус дроссельной заслонки загрязнен, это снижает диапазон оборотов двигателя, вызывая спотыкание двигателя и задержку времени, когда транспортное средство должно переключиться на более высокую передачу.
Двигатель не работает на холостом ходу: обычно грязный корпус дроссельной заслонки также влияет на работу двигателя на холостом ходу. Обычно это происходит из-за избытка нагара на лопастях дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки или на корпусе корпуса.Единственный способ удалить этот нагар — это физически очистить корпус дроссельной заслонки.
Двигатель спотыкается при ускорении: в большинстве случаев, когда корпус дроссельной заслонки загрязнен или забит излишками углерода, это отрицательно сказывается на потоке топлива и гармониках двигателя. Когда двигатель ускоряется, он настроен на увеличение оборотов в минуту со скоростью, которая эффективно передает мощность двигателя на вспомогательные системы, такие как трансмиссия и ведущие мосты. Когда корпус дроссельной заслонки загрязнен, эта гармоническая настройка грубая, и двигатель спотыкается, когда он проходит через диапазон мощности.
Загорается индикатор проверки двигателя: в некоторых случаях из-за загрязнения корпуса дроссельной заслонки топливной форсунки срабатывают несколько датчиков системы впрыска топлива. При этом загораются сигнальные лампы, такие как «Пониженная мощность» и / или «Проверьте двигатель». Это также хранит код ошибки OBD-II внутри блока управления транспортным средством, который должен быть загружен профессиональным механиком с соответствующими диагностическими инструментами сканирования.
Это лишь некоторые из распространенных признаков того, что корпус дроссельной заслонки загрязнен и нуждается в очистке.В большинстве случаев вы можете очистить корпус дроссельной заслонки, все еще установленный на автомобиле. Однако, если ваш корпус дроссельной заслонки на 100% управляется электроникой, вам нужно быть очень осторожным, пытаясь очистить внутренние лопасти корпуса дроссельной заслонки. Дроссели с электронным управлением хорошо откалиброваны; и когда люди пытаются очистить лопасти вручную, лопасти корпуса дроссельной заслонки обычно выходят из строя. Рекомендуется, чтобы сертифицированный механик завершил очистку корпуса дроссельной заслонки, если у вас есть полностью электронный корпус дроссельной заслонки.
Как указано выше, в этой статье мы дадим несколько советов о том, как очистить корпус дроссельной заслонки, пока он все еще установлен на вашем автомобиле. Это для корпуса дроссельной заслонки, который механически управляется тросом дроссельной заслонки.
Электронные системы дроссельной заслонки следует снимать перед очисткой. Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать о точных шагах по устранению некоторых из этих проблем; но всегда полагайтесь на мнение опытного сертифицированного механика ASE для очистки корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением.
Часть 2 из 3: Очистка корпуса дроссельной заслонки на автомобиле
Чтобы очистить корпус дроссельной заслонки, пока она еще установлена на вашем двигателе, вам нужно определить, управляется ли корпус дроссельной заслонки вручную с помощью троса дроссельной заслонки. На более старых автомобилях корпус дроссельной заслонки двигателя с впрыском топлива приводится в действие тросом дроссельной заслонки, который либо прикреплен к педали газа, либо к электронному управлению дроссельной заслонкой.
Причина, по которой вам необходимо принять во внимание этот факт в первую очередь, заключается в том, что электронные корпуса дроссельной заслонки откалиброваны с невероятно узким зазором на лопастях дроссельной заслонки.Когда вы вручную очищаете корпус дроссельной заслонки, вы будете чистить сами лопасти. Это может привести к неправильной работе корпуса электронной дроссельной заслонки. Рекомендуется снять корпус дроссельной заслонки с автомобиля и почистить его или попросить профессионального механика выполнить эту услугу за вас.
Перед тем, как пытаться очистить деталь, находясь в автомобиле, убедитесь в том, что ваша дроссельная заслонка управляется ручным тросом с помощью руководства пользователя или руководства по обслуживанию. Если он электрический, либо снимите его, чтобы почистить, либо обратитесь к сертифицированному механику ASE, чтобы он завершил этот проект за вас.
Необходимые материалы
Шаг 1: Отсоедините кабели аккумулятора . Когда вы работаете под капотом своего автомобиля, вы будете рядом с электрическими соединениями.
Всегда отсоединяйте кабели аккумулятора от клемм аккумулятора, прежде чем снимать какие-либо другие компоненты.
Шаг 2: Снимите крышку воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха и впускную трубку . Снимите зажимы, удерживающие корпус воздушного фильтра на основании.
Снимите соединение или зажимы, которыми датчик массового расхода воздуха крепится к нижнему всасывающему шлангу.
Шаг 3: Снимите воздухозаборный шланг с корпуса дроссельной заслонки . После того, как другие шланги забора воздуха будут ослаблены, вам нужно будет снять соединение шланга забора воздуха с корпуса дроссельной заслонки.
Обычно это соединение фиксируется хомутом для шланга. Ослабляйте зажим шланга до тех пор, пока впускной шланг не выскользнет из наружной кромки корпуса дроссельной заслонки.
Шаг 4: Снимите корпус воздухозаборника полностью с автомобиля . После того, как все соединения будут ослаблены, вам нужно будет снять весь корпус воздухозаборника из моторного отсека.
Пока отложите его в сторону, но держите под рукой, так как вам нужно будет переустановить его после очистки корпуса дроссельной заслонки.
Шаг 5: Замените воздушный фильтр . В большинстве случаев проблемы, вызванные грязным корпусом дроссельной заслонки, также могут быть связаны с грязным воздушным фильтром.
Рекомендуется устанавливать новый воздушный фильтр каждый раз при чистке корпуса дроссельной заслонки. Это гарантирует, что ваш двигатель сможет работать с максимальной эффективностью после завершения очистки.Рекомендуемый воздушный фильтр для замены см. В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
Шаг 6: Очистка корпуса дроссельной заслонки . Процесс очистки корпуса дроссельной заслонки в автомобиле довольно прост.
Хотя каждый корпус дроссельной заслонки уникален для производителя и модели автомобиля, действия по его очистке аналогичны.
Распылите средство для очистки корпуса дроссельной заслонки внутри впускного отверстия корпуса дроссельной заслонки: перед тем, как начать чистку корпуса дроссельной заслонки с помощью ветоши, необходимо полностью обработать лопасти корпуса дроссельной заслонки и корпус большим количеством очистителя корпуса дроссельной заслонки.
Дайте очистителю впитаться в течение минуты или двух. Распылите средство для чистки корпуса дроссельной заслонки на чистую тряпку и очистите внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки. Начните с очистки внутреннего корпуса и протрите тряпкой всю поверхность.
Откройте дроссельные заслонки ручкой дроссельной заслонки. Тщательно, но достаточно агрессивно протрите внутреннюю и внешнюю поверхность дроссельной заслонки, чтобы удалить нагар.
Продолжайте добавлять очиститель корпуса дроссельной заслонки, если тряпка начинает сохнуть или появляется излишек нагара.
Шаг 7: Осмотрите края корпуса дроссельной заслонки на предмет износа и отложений нагара . После очистки корпуса дроссельной заслонки осмотрите внутреннюю заслонку и очистите ее края.
Во многих случаях это причина того, что корпус дроссельной заслонки плохо работает, но многие механики, работающие своими руками, упускают из виду.
Также проверьте края лопастей корпуса дроссельной заслонки на наличие ямок, зазубрин или повреждений. Если он поврежден, подумайте о замене этой детали, пока у вас есть доступ к лезвиям.
Шаг 8: Осмотрите и очистите дроссельный клапан . Пока вы работаете с корпусом дроссельной заслонки, рекомендуется снять и осмотреть регулирующий клапан дроссельной заслонки.
Для этого обратитесь к руководству по обслуживанию за точными инструкциями. После снятия клапана управления дроссельной заслонкой очистите внутренний корпус так же, как и корпус дроссельной заслонки. После очистки установите дроссельный клапан на место.
Шаг 9: Установите компоненты на место в порядке, обратном снятию .После очистки дроссельной заслонки и корпуса дроссельной заслонки установите все и проверьте работу дроссельной заслонки.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию для вашего отдельного автомобиля, но при этом необходимо соблюдать следующие инструкции. Присоедините воздухозаборный шланг к корпусу дроссельной заслонки, затяните и прикрепите датчик массового расхода воздуха. Установите крышку корпуса воздушного фильтра и снова подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Часть 3 из 3: Проверка работы корпуса дроссельной заслонки после очистки
Шаг 1. Запустите двигатель .Проблем с запуском двигателя возникнуть не должно.
Сначала вы можете увидеть, как из выхлопной трубы выходит белый дым. Это связано с избытком очистителя корпуса дроссельной заслонки во впускном отверстии.
Убедитесь, что холостой ход двигателя ровный и стабильный. Возможно, во время чистки лопасти дроссельной заслонки немного не отрегулированы. В этом случае на корпусе дроссельной заслонки есть регулировочный винт, который регулирует холостой ход вручную.
Шаг 2: Управляйте автомобилем .При тестовой поездке убедитесь, что двигатель набирает обороты выше диапазона.
Если у вас возникли проблемы с переключением передач, проверьте эту функцию автомобиля во время тест-драйва. Выполните пробную поездку на автомобиле от 10 до 15 миль и обязательно пройдите тест-драйв по шоссе и включите круиз-контроль, чтобы убедиться, что эта система работает правильно.
Если вы выполнили все эти проверки и по-прежнему не можете определить источник проблемы или вам нужны дополнительные профессиональные руки, чтобы решить проблему, попросите одного из местных механиков YourMechanic, сертифицированного ASE, очистить корпус дроссельной заслонки для ты.
Советы по очистке корпуса дроссельной заслонки [Совет эксперта]
Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу, это может быть из-за грязного корпуса дроссельной заслонки. В этом случае эту проблему можно решить с помощью быстрой очистки и некоторых простых инструментов.
Pro Tip: Если корпус дроссельной заслонки управляется электроникой, не перемещайте вручную лопасть дроссельной заслонки, так как это может нарушить ее калибровку.
Посмотрите видео ниже или прочтите советы по очистке корпуса дроссельной заслонки с помощью опытных механиков 1A Auto.
показывает, что корпус дроссельной заслонки требует очистки
Одним из симптомов загрязнения корпуса дроссельной заслонки является грубая работа двигателя на холостом ходу. Просроченная настройка двигателя, неисправные свечи зажигания и другие проблемы могут привести к неравномерной, неустойчивой или «грубой» работе двигателя на холостом ходу, что может вызвать обороты, но распространенной проблемой на некоторых автомобилях является грязный корпус дроссельной заслонки. Слишком много углерода может накапливаться внутри корпуса дроссельной заслонки, что способствует резкому холостому ходу.
Как почистить корпус дроссельной заслонки самостоятельно
1.Найдите корпус дроссельной заслонки и снимите воздухозаборник
Найдите положение корпуса дроссельной заслонки на вашем автомобиле и снимите воздуховод, воздухозаборный шланг или корпус воздушного фильтра с корпуса дроссельной заслонки. Для этого может потребоваться использование такого инструмента, как отвертка Phillips или отвертка с плоским лезвием, чтобы ослабить хомут.
2. Распылите угольный очиститель на корпус дроссельной заслонки и очистите его.
Распылите угольный очиститель на верхнюю и нижнюю части корпуса дроссельной заслонки и дайте ему впитаться в течение нескольких секунд.Нанесите угольный очиститель на чистую тряпку. Вставьте тряпку в корпус дроссельной заслонки и очистите верх и низ, удаляя нагар.
3. Установите воздухозаборник на место
Подсоедините воздухозаборную трубку или другие воздухозаборники к корпусу дроссельной заслонки, при необходимости закрепив зажим.
4. Заведите автомобиль
Проверьте двигатель, запустив автомобиль. Поначалу двигатель будет немного грубо запускаться из-за углеродного очистителя, но он должен сгладиться по мере работы двигателя.
Как тщательно очистить корпус дроссельной заслонки
Для более подробного ознакомления с тем, как чистить корпус дроссельной заслонки, посмотрите это видео. Чтобы найти видеоролики по ремонту для вашего года выпуска, марки и модели, посетите видео-библиотеку 1A Auto.
Детали магазина, представленные в этой статье
Рекомендуемое содержание
Как узнать, когда необходимо очистить корпус дроссельной заслонки
Дэниел Дик
Тайлер Олсон / iStock / Getty Images
В большинстве современных автомобилей часть выхлопных газов направляется обратно в двигатель через корпус дроссельной заслонки, часть системы впуска воздуха.Это приводит к меньшему загрязнению воздуха, хотя некоторые продукты дожигания в выхлопе могут покрывать внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки. Это может привести к снижению производительности автомобиля, особенно к остановке и спотыканию при прогретом двигателе. Есть несколько индикаторов того, что корпус дроссельной заслонки нуждается в чистке.
Шаг 1
Проверьте свой расход бензина. Это может быть так же просто, как заполнить бак полностью и установить счетчик пройденного пути на ноль. Когда бак пуст, посмотрите, сколько миль вы смогли проехать на этом баке.Если вы заметили, что на галлон расходуется меньше миль, чем должна проезжать ваша машина, возможно, вам потребуется очистить корпус дроссельной заслонки.
Шаг 2
Наблюдайте за автомобилем на холостом ходу. Если на холостом ходу двигатель работает хаотично (замедляется и / или резко ускоряется) или издает брызги, возможно, вам потребуется очистить корпус дроссельной заслонки.
Step 3
Будьте внимательны при разгоне автомобиля. Неравномерное ускорение или замедленное ускорение могут указывать на то, что корпус дроссельной заслонки загрязнен и нуждается в очистке.
Снимите корпус дроссельной заслонки и осмотрите его на предмет остатков. Сначала открутите два винта на круглых зажимах, удерживающих впускной шланг, входящий в корпус дроссельной заслонки. Затем снимите два болта по обе стороны от впускного отверстия, чтобы снять корпус дроссельной заслонки с остальной части двигателя. Снимите четыре или пять винтов или болтов в верхней части корпуса дроссельной заслонки, чтобы открыть ее. Остаток, если он есть, будет черным и похожим на смолу. Если вы видите эти остатки, вам необходимо очистить корпус дроссельной заслонки с помощью растворителя, предназначенного для этой цели.
Ссылки
Вещи, которые вам понадобятся
- Торцевые ключи
- Отвертки
Другие статьи
Инструмент для устранения неполадок | Дроссельные заслонки, устойчивые к шламу
Массаж всего тела
Я сохраняю все свои старые выпуски Motor и просматриваю их время от времени, чтобы освежить в памяти процедуры и советы по обслуживанию, которые все еще применимы к автомобилям, поступающим в магазин.
Недавно я наткнулся на статью на странице 20 февральского номера 1996 года, и она действительно вызвала у меня интерес.В статье автор Кен Лэйн дал несколько отличных советов о том, как правильно очистить засорившиеся корпуса дроссельной заслонки, пластины и клапаны IAC на различных марках и моделях, чтобы восстановить хорошую управляемость и управление на холостом ходу. Однако я не согласен с одним моментом в статье: устойчивые к образованию отложений дроссельные заслонки и / или клапаны IAC на новых автомобилях Ford не нуждаются или не нуждаются в чистке.
Я обнаружил, что эти детали действительно требуют периодического обслуживания, и очень успешно использовала следующую процедуру: Во-первых, снимите корпус дроссельной заслонки и клапан IAC с двигателя.Затем переверните детали и опрыскайте подходящим аэрозольным очистителем (я использую Spray-Nine или Speedball). Дайте очистителю впитаться в течение нескольких минут, затем промойте детали теплой водой и просушите воздухом из магазина. Наконец, смажьте компоненты WD-40, а затем установите их на автомобиль. Когда вы запустите двигатель, вы обнаружите, что форма волны и счетчики IAC выглядят более плавными, а минимальная частота вращения холостого хода находится в пределах спецификации почти каждый раз. Надеюсь, вы и ваши читатели сочтете эту информацию полезной.
Дж.К. Судерс
Ричмонд, Вирджиния
Ни один автомобиль не застрахован от отложений на корпусе дроссельной заслонки, у JC и Ford определенно было больше, чем их изрядная доля проблем с «закоксовыванием» на протяжении многих лет, вероятно, из-за того, где находится впуск свежего воздуха для системы PCV — прямо в корпус дроссельной заслонки, прямо перед дроссельной заслонкой. Если либо клапан PCV, либо фильтр вентиляции картера блокируются, масло имеет тенденцию подниматься вверх и накапливаться вокруг дроссельной заслонки и в отверстии.Со временем это скопление превращается в осадок, который уменьшает количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Затем соленоид IAC выполняет компенсацию, пропуская больше воздуха вокруг пластины, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода. Однако это часто приводит к тому, что соленоид работает за пределами своих нормальных рабочих параметров. В конечном итоге вы получаете классические симптомы, с которыми мы все знакомы, — колебания при открытии дроссельной заслонки, остановка на торможении, качение на холостом ходу и т. Д.
Примерно в 1991 году Ford начал поэтапно применять специальное тефлоновое покрытие в отверстиях дроссельной заслонки, чтобы минимизировать образование отложений.По словам нескольких специалистов по управляемости, с которыми я связался, покрытие работает на удивление хорошо, на автомобилях с пробегом более 100 000 миль на часах наблюдается очень мало отложений, за исключением некоторых незначительных скоплений на самой дроссельной заслонке. Это похоже на позицию Форда, согласно которой эти дроссельные заслонки не требуют обслуживания и периодической очистки.
Если вы убеждены, что образование отложений по-прежнему является проблемой на корпусах дроссельных заслонок Ford, устойчивых к образованию отложений, и вы успешно исправили ситуацию, я, конечно, не собираюсь с этим спорить.Тем не менее, есть несколько общих замечаний, которые я хотел бы сделать другим специалистам, планирующим процедуру очистки:
1. Выберите подходящий очиститель. Я не знаком с двумя аэрозолями, упомянутыми J.C., поэтому я не могу ручаться за их совместимость с тефлоновым покрытием. Я могу вам сказать, что многие очистители карбюратора и воздухозаборника на рынке содержат сильные химические растворители, которые могут разъедать или растворять покрытие довольно быстро. При выборе очистителя убедитесь, что на этикетке указано, что его безопасно использовать на устойчивых к образованию отложений дроссельных заслонках.Если нет, избегайте этого, как чумы!
Один очиститель, который, как мне известно, абсолютно безопасен для использования на всех корпусах дроссельной заслонки , продается MotorVac Technologies. Вместо того, чтобы полагаться на агрессивные химические растворители, MotorVac использует в своем очистителе воздухозаборника запатентованную смесь мылообразных моющих средств, которые абсолютно безвредны для тефлонового покрытия. Однако очиститель доступен только в жидком виде, поэтому для его доставки вам также понадобится специальная баллончик с воздушным зарядом. В качестве бонуса канистра поставляется с 30-дюймовым шлангом, который можно пропустить глубоко во впускной тракт для тщательной очистки.Оба продукта входят в стандартную комплектацию MotorVac CarbonClean. Вы можете заказать очиститель и канистру отдельно по номерам деталей 200-0030 и 100-5007 соответственно. Для получения дополнительной информации свяжитесь с сотрудниками MotorVac по телефону 1-800-841-8810.
2. Осторожно очистите. Независимо от типа чистящего средства, которое вы выберете, вам не потребуется много смазки для локтей, чтобы удалить отложения из-за присущей тефлону гладкости. Никогда не используйте резцы или щетки для обработки отверстия дроссельной заслонки, иначе вы расслоите покрытие.Безворсовая ветошь — это все, что нужно для удаления отложений.
3. Не забудьте клапан IAC. Хотя Ford категорически против очистки своих устойчивых к образованию отложений дроссельных заслонок, он все же рекомендует периодически очищать клапан IAC. На протяжении многих лет компания Ford использовала несколько различных типов клапанов. В некоторых случаях соленоид можно физически отделить от клапана в сборе, и в этом случае вы можете очистить клапан, просто обрызгав его обычным очистителем карбюратора и приложив к нему небольшую щетку.Затем нанесите еще одну струю очистителя, затем нанесите сжатый воздух, и все готово.
Более поздние клапаны со встроенными соленоидами — совсем другое дело. Несмотря на успех J.C., я немного опасаюсь снимать клапан и использовать воду в области соленоида по очевидным причинам.
Более безопасный подход, рекомендуемый Ford, — это чистка IAC на автомобиле при работающем двигателе. Для этого вам понадобится специальный привод, который «тренирует» клапан во время процедуры очистки.Сам процесс довольно прост: снимите воздухозаборник и отсоедините сигнальный провод от IAC. Затем прикрепите провод от привода к соленоиду и запустите двигатель. При активации привода распыляйте очиститель карбюратора в канал клапана IAC в течение примерно пяти секунд, следя за тем, чтобы не было чрезмерного распыления в отверстие дроссельной заслонки. Выключите двигатель и дайте очистителю впитаться в течение 15 минут.
Затем перезапустите двигатель, активируйте привод еще раз, затем дайте каналу клапана еще раз очистить карбюратор.Снова выключите двигатель, переустановите воздуховод, затем запустите двигатель и дайте ему поработать примерно одну минуту, чтобы удалить остатки растворителя из клапана. Остановите двигатель, отсоедините провод исполнительного механизма от IAC, снова подсоедините сигнальный провод, и работа будет завершена.
Несколько примечаний: Ford утверждает, что описанная выше процедура будет работать и на транспортных средствах с измерителями воздушного потока, хотя и советует не запускать двигатель при выполнении очистки. Обычно чистка IAC не влияет на базовую скорость холостого хода, поэтому вам не придется потом возиться с настройками.Для автомобилей до 1991 года без покрытия имейте в виду, что Ford продает комплект проставок (номер детали F2PZ-9F939-A), чтобы уменьшить проблемы образования отложений. В комплект входят две прокладки и прокладка, которую вы кладете между IAC и его монтажной бобышкой, этикетку «Внимание» и инструкции по установке. Форд говорит, что этот комплект устранит необходимость периодической очистки дроссельной заслонки и отверстия, хотя сам IAC придется время от времени чистить, используя процедуру, описанную выше.
Скачать PDF
Очистка датчика положения дроссельной заслонки — советы по правильной очистке
Чтобы контролировать воздухозаборник двигателя вашего автомобиля, датчик положения дроссельной заслонки используется вместе с корпусом дроссельной заслонки.Это гарантирует, что правильная смесь воздуха и топлива направляется на сжигание.
Этот датчик обычно устанавливается на валу бабочки для непосредственной проверки / контроля положения дроссельной заслонки. Двигатель автомобиля работает исправно, если датчик положения дроссельной заслонки в порядке.
Способ очистки датчика дроссельной заслонкиНо ваш датчик дроссельной заслонки может работать со сбоями по многим причинам, и одна из них загрязняется. Следовательно, было бы полезно, если бы вы регулярно чистили его.
В этой статье я расскажу вам об эффективных способах очистки датчика положения дроссельной заслонки.
Признаки плохого TPS
Плохие индикации или симптомы TPSЕсть много признаков / симптомов, которые говорят вам, что ваш датчик положения дроссельной заслонки (TPS) не работает должным образом или загрязнен. Ниже приведены важные из них:
Двигатель глохнет
Двигатель глохнетГлохнет двигатель означает, что двигатель внезапно прекращает работу. Это может быть резкая остановка. Это вызвано неправильным смешиванием воздуха и топлива из-за плохого контроля или отсутствия контроля на всех воздухозаборниках.
Неровная работа на холостом ходу
Индикация неисправности на холостом ходу TPSХолостой ход означает, что двигатель работает, но автомобиль не движется. Итак, если работа на холостом ходу грубая и звук не очень многообещающий, это указывает на проблему с дросселированием.
Мощность двигателя
Производительность вашего двигателя, наряду с расходом топлива, выходит из строя, что влияет на средний расход топлива автомобиля и серьезно влияет на двигатель.
Проблема ускорения
Автомобиль не будет ускоряться должным образом, а в других случаях автомобиль будет ускоряться, но скорость соответственно не увеличится.
Таким образом, при возникновении любого из вышеперечисленных симптомов двигатель автомобиля отправит команду, и проблема будет отображена светом двигателя. Это указывает на то, что что-то не так и требует проверки.
Вам часто приходилось заменять TPS, если возникали вышеупомянутые проблемы. Но в целом правильная очистка TPS вполне подходит.
Читайте также: Автомобиль трясется при разгоне
Причины возникновения
Датчик положения дроссельной заслонки может загрязняться парами картера.Эти пары постоянно образуются из-за непрерывного процесса горения.
Обычно они проходят через корпус дроссельной заслонки во время процесса сгорания и оставляют масляные остатки внутри корпуса дроссельной заслонки. Таким образом, датчик положения дроссельной заслонки загрязняется и сталкивается с проблемами при работе.
Очистка датчика положения дроссельной заслонки
Очистка датчика положения дроссельной заслонкиЧтобы очистить датчик положения дроссельной заслонки, я упомяну наиболее эффективный способ, с помощью которого вы сможете визуализировать, как все работает и как выполнять работу.
Но обо всем по порядку, для выполнения работы вам потребуются следующие инструменты и прочее:
Мультиметр: Соединительные кабели (обычно идут в комплекте с мультиметром)
Трещотка 6 мм: Очиститель тормозов / электрическое масло / wd40 (где wd40 — многоцелевой продукт, который обычно используется для защиты от коррозии / смазки)
Отвертка: Сверло для откручивания винтов (дополнительно)
Читайте также: Симптомы плохого массового расхода воздуха ( MAF) Датчик
Теперь без лишних слов перейдем к процедуре чистки!
Итак, вы должны выполнить следующие шаги в правильном порядке, чтобы в итоге получить хорошие результаты.
Этапы очистки датчика положения дроссельной заслонки
- Включите мультиметр и установите его на 20 кОм в режиме потенциометра.
- Присоедините соединительные кабели к мультиметру, а другие концы вставьте внутрь боковых разъемов датчика положения дроссельной заслонки.
- Чтобы легко вставить соединительные кабели, попробуйте импровизировать клеммы в соответствии с пазами.
- Теперь проверьте показания после подключения; для закрытого дросселя это будет 1,0 кОм.
- Теперь попробуйте открыть дроссельную заслонку, и вы увидите, что показания увеличиваются по сравнению с начальным значением. Максимальное показание, которое вы увидите, должно составлять 2,5 кОм.
- Если вы постепенно изменяете открытие дроссельной заслонки, вы увидите, что показания изменяются не линейно, а колеблются или скачкообразно изменяются.
- Это признак того, что датчик загрязнен и его необходимо очистить.
- Теперь пора разобрать датчик для очистки. Используйте отвертку / дрель, чтобы отсоединить датчик от корпуса дроссельной заслонки.
- Вы увидите вращающийся полый вал на одной стороне датчика, контактирующий с корпусом дроссельной заслонки.
- Теперь имейте в виду, что это сторона, которую нужно очистить.
- Возьмите очиститель тормозов (предлагаю, так как он быстро испаряется / смывается). Вы можете использовать другие вещества, такие как электрическое масло или спрей WD40, в зависимости от наличия.
- Теперь тщательно распылите внутреннюю часть полой части и с помощью отвертки быстро поверните полую часть, чтобы вся грязь вышла наружу.
- Распылите примерно три-четыре раза и повторяйте описанную выше процедуру, пока не почувствуете, что очистка завершена.
- Теперь дайте ему высохнуть, а затем подключите к нему мультиметр, и на этот раз с помощью отвертки осторожно поверните вал с полой ручкой и попробуйте проверить, дает ли мультиметр согласованные значения.
- Значения должны быть последовательными и линейными. Между значениями не должно быть разрыва, или при аккуратном повороте отвертки не должно быть пропущено ни одно значение.
- Если вы по-прежнему видите отклонения или недостающие показания, значит, необходимо очистить его снова.
- Для второго этапа очистки выполните ту же процедуру, описанную выше.
- Если вы чувствуете, что появляются стабильные показания, затем снова соберите датчик с корпусом дроссельной заслонки, используя дрель / отвертку.
- Корпус дроссельной заслонки вместе с датчиком положения дроссельной заслонки теперь готов к использованию.
- Обратите внимание, что когда я говорил об отсутствующих значениях или несогласованных значениях в показаниях мультиметра, это означает, что датчик будет вызывать неправильные впускные отверстия, и в конечном итоге это повлияет на производительность двигателя.
- Просто пример, как обычно при движении по шоссе, должно быть показание 1,5 кОм, и если ваш датчик не соответствует этому значению, двигатель вашего автомобиля столкнется с проблемами во время работы.
- Правильная очистка поможет датчику передавать точные показания между компьютером и приводом. Таким образом, эффективность вашего автомобиля также останется на хорошем уровне.
Do’s
Всегда обращайте внимание и регулярно проверяйте корпус дроссельной заслонки, чтобы не столкнуться с какой-либо неопределенной проблемой.
Во время чистки попробуйте использовать более летучие и менее жирные чистящие средства, чтобы датчик работал правильно.
При сборке и разборке датчика старайтесь действовать осторожно, чтобы не повредить его.
Выполняйте надлежащий анализ показаний во время процедуры, чтобы получить хорошие и долговременные результаты и убедиться, что очистка проведена должным образом.
Во время работы со спреем используйте защитные очки и маску, чтобы уберечься от вредных испарений.
Читайте также: Симптомы неисправного датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
Нельзя делать
Не ждите слишком долго, если вы почувствуете какие-либо симптомы, упомянутые выше, чтобы у двигателя не было серьезных проблем из-за к задержкам.
Не используйте обычные чистящие средства, чтобы не повредить датчик.
Не забывайте о технике безопасности при работе с инструментом.
Забота лучше лечения
Самая важная вещь, которую вы должны знать, если вы регулярно пользуетесь каким-либо оборудованием, — это техническое обслуживание. Это так же важно, как удовлетворение потребности машины в энергии за счет топлива или электричества.
Предположим, вы не проводите надлежащее обслуживание вашего автомобиля вместе со всеми деталями внутри.Вам придется столкнуться с неисправностями и неопределенными проблемами, а также с некоторыми затратами на замену деталей.
Если вы не позаботитесь о корпусе дроссельной заслонки и датчике положения дроссельной заслонки, вы столкнетесь не только с одной проблемой, но и с другими, например, вам, вероятно, придется заменить деталь из-за задержек, проблем с топливной экономичностью и повреждений. к двигателю из-за неправильной топливовоздушной смеси.
Мудрость — это забота о датчике положения дроссельной заслонки (TPS). Это наверняка убережет вас от многих проблем с двигателем.
Читайте также: Обзор лучшего датчика массового расхода воздуха
Рекомендации по очистке
Советы по очистке Чистка электроники — дело непростое. При очистке датчиков крайне важна осторожность. При очистке датчиков и другой электроники необходимо соблюдать осторожность.В большинстве случаев их следует осторожно протирать влажной салфеткой из микрофибры. Также пригодятся влажные ватные палочки.
Но в нашем случае внутри датчика есть полое пространство, которое необходимо очистить.Так что в этом случае будет хорошо попробовать спрей с летучей / легкой жидкостью. Не должно быть большего давления, так как это может повредить схему.
Старайтесь как можно осторожнее обращаться с датчиком, а также, прикрепляя его обратно к корпусу дроссельной заслонки, старайтесь не повредить его.
Последние мысли
Датчики положения дроссельной заслонки, как я уже упоминал выше, очень важны. Их функционирование имеет первостепенное значение для работы двигателя.
Следовательно, нельзя игнорировать их, если они начнут давать сбои.Уборка — это первый этап ухода. Таким образом, чистку следует проводить регулярно, чтобы избежать каких-либо проблем.
Я постарался осветить все важные аспекты, а также упомянул комплексную процедуру очистки.