бюджет на 2020 год, развитие сети платных дорог и юбилей Национального художественного музея
ВЧЕРА
Картина дня. 4 ноября
На 1 января 2021 года международные резервные активы Беларуси в соответствии с методологией Международного валютного фонда должны составлять не менее $7,3 млрд. Это предусмотрено Основными направлениями денежно-кредитной политики на 2020 год (ОНДКП), утвержденными указом Президента №402.
Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил коллектив Национального художественного музея с 80-летием со дня основания учреждения. Глава государства подчеркнул, что музей, соответствуя высоким требованиям времени, достойно выполняет свою миссию по сохранению и использованию фонда уникальных коллекций искусства, является сокровищницей духовной культуры страны.
Национальный художественный музей занимает почетное место среди ведущих учреждений мира, заявил на официальной церемонии празднования 80-летия музея министр культуры Юрий Бондарь.
Юрий Бондарь
Ввод в эксплуатацию Нежинского горно-обогатительного комбината даст новый импульс развитию социально-экономического сектора Беларуси. Такое мнение высказал помощник Президента Александр Косинец на заседании штаба строительства ГОК, которое провел председатель совета директоров ИООО «Славкалий» Михаил Гуцериев.
Ассигнования на развитие здравоохранения в Беларуси в 2020 году значительно вырастут. Об этом сообщил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко на открытии реконструированного административно-бытового здания Докшицкой центральной районной больницы. Владимир Андрейченко также высказал мнение, что проведение личных приемов позволяет решить конкретные проблемы людей, а также выявить системные вопросы, волнующие население.
Владимир Андрейченко во время приема граждан
Социальная направленность проекта бюджета на 2020 год в значительной степени усилена. Об этом сообщила председатель Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Людмила Добрынина.
Информация о кандидатах в депутаты Палаты представителей появилась на публичной кадастровой карте. Один клик позволяет перейти от обозначенного на карте места проживания пользователя к информации о кандидатах по округу.
Министерство финансов Беларуси выступает за предоставление налоговых льгот инвестиционным фондам, сообщил директор департамента по ценным бумагам Минфина Алексей Красинский на семинаре по развитию рынка ценных бумаг. В Беларуси намерены серьезно ужесточить требования к эмитентам жилищных облигаций.
Алексей Красинский
Потери республиканского бюджета из-за прекращения действия «перетаможки» российской нефти в 2020 году оцениваются в размере Br951 млн, сообщил первый заместитель министра финансов Юрий Селиверстов.
Положение о призыве граждан на срочную военную службу, службу в резерве утверждено постановлением Совета Министров от 4 ноября 2019 года №741. Призыв планируется после издания соответствующего указа Президента.
БУТБ упростила процедуру участия в биржевых торгах — электронная подпись стала бесплатной.
Белорусы смогут получить доступ к системе мгновенных платежей с помощью мобильного приложения, сообщил заместитель председателя правления Национального банка Беларуси Петр Маманович на семинаре Белорусской валютно-фондовой биржи «Рынок ценных бумаг Беларуси. Состояние и перспективы развития».
Петр Маманович
Таможенные и пограничные ведомства Беларуси и Литвы подписали порядок взаимодействия для обеспечения непрерывного потока транспортных средств и повышения пропускной способности пунктов пропуска на границе.
Сеть платных дорог в Беларуси будет расширена с 1 декабря.
Первые итоги «Лістапада-2019»: названы победители конкурса национальных киношкол.
В проекте «Осенняя школа управления. Лестница успеха», который проходит 4-6 ноября, принимают участие 37 старшеклассников из разных регионов Беларуси, сообщили в пресс-центре Академии управления при Президенте. Проект призван популяризировать образовательную деятельность академии, ее специальности, помочь абитуриентам при выборе будущей профессии.
Белорусские школьники завоевали два серебра на конкурсе научных проектов в Бразилии.
Работы по реставрации монумента на площади Победы планируется завершить до апреля 2020 года, сообщила начальник управления по охране историко-культурного наследия Министерства культуры Наталья Хвир.
Температура воздуха в Беларуси в октябре была на 2,8 градуса выше нормы.
Десять медалей завоевали белорусы по итогам чемпионата Европы по спортивной акробатике, который проводился в израильском Холоне.
Белорусские спортсмены завоевали 7 медалей на юниорском и кадетском чемпионате мира по шашкам-100, который завершился в турецком Измире, сообщили в Белорусской федерации шашек.
Белорусская команда. Фото организаторов соревнований
СЕГОДНЯ
Анонсы на 5 ноября
Полную версию анонсов можно получать, оформив подписку на ежедневные «АНОНСЫ БЕЛТА» и еженедельные «АНОНСЫ БЕЛТА». По вопросам подписки обращайтесь по тел./факс: (017) 327-78-77, e-mail: [email protected], а также в отдел информационно-справочного обеспечения Главного выпуска по тел. (017) 327-24-87.
Пресс-конференция «Наведение порядка на земле и благоустройство населенных пунктов Беларуси» состоится в пресс-центре БЕЛТА в 11.00. Аккредитация СМИ по телефонам (017) 327-24-47, (044) 583-84-04, электронной почте: [email protected] и на сайте БЕЛТА www.belta.by. Электронные заявки действительны только после получения подтверждения пресс-центра. Адрес пресс-центра БЕЛТА: г.Минск, ул.Энгельса, 30-303.
В пресс-центре Дома прессы состоится пресс-конференция на тему: «О подготовке и проведении 25-й Международной специализированной выставки-ярмарки «ПродЭкспо — 2019» и делового форума «Пищевая промышленность Республики Беларусь в условиях углубления интеграционных процессов». Начало в 11.00.
ЗАВТРА
Знаменательные даты 6 ноября
Полная подборка знаменательных дат и событий на предстоящий месяц доступна по подписке на продукт БЕЛТА «Календарь». По вопросам подписки обращайтесь по тел./факс: (017) 327-78-77, e-mail: [email protected], а также в отдел информационно-справочного обеспечения Главного выпуска по тел. (017) 327-24-87.
Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов.
105 лет назад родился Тябут Дмитрий Васильевич (д.Пукановка Полоцкого р-на Витебской обл.), партийный и государственный деятель Беларуси, один из руководителей партизанского движения на территории Витебской области в годы Великой Отечественной войны. С июня 1942 года командир партизанского отряда «Мститель», в декабре 1942-го — июле 1944-го. командир партизанской бригады им.К.Е.Ворошилова Витебской области; одновременно с сентября 1942 года секретарь, 2-й секретарь Ветринского подпольного райкома КП(б)Б. С 1944 года 1-й секретарь Ветринского райкома КП(б)Б, с 1950 года секретарь, 2-й, 1-й секретарь Полоцкого, 2-й секретарь Витебского обкомов КПБ. С 1961 года заместитель министра, министр заготовок БССР, с 1962 года 1-й секретарь Минского (сельского) обкома КПБ.
100 лет назад родился Горулев Николай Александрович (д.Баево Дубровенского р-на Витебской обл.), белорусский писатель, заслуженный работник культуры Беларуси (1979). Работал в периодической печати, на киностудии «Беларусьфильм». Автор сборников стихотворений «Сверстники», «В пути», романа «Прощайте, любимые», повестей, юмористических рассказов, сценариев документальных фильмов, пьес «Второе знакомство», «Если любишь» и др. Перевел на русский язык романы М.Последовича «Свет над Липском», М.Зарецкого «Вязьмо», рассказы И.Мележа, Я.Скрыгана, стихи А.Велюгина, П.Панченко, М.Танка и др. Умер в 1980 году.
225 лет назад родился Тон Константин Андреевич, русский архитектор. В 1830-1840 годах спроектировал десятки зданий в разных стилях — церковь Святой Екатерины в Петербурге, Малый театр и храм Христа Спасителя в Москве, театры и набережные в других городах.
***По вопросу подписки на полные общие и тематические подборки новостной и аналитической информации о Беларуси и мире можно обращаться в службу подписки БЕЛТА по тел./факс: (017) 327-78-77, e-mail: [email protected], а также в отдел ИСО Главного выпуска по тел. (017) 327-24-87.
БЕЛТА.-0-
Платные дороги Беларуси. Кто, за что и как заплатит?
С 1 июля в Беларуси начнет функционировать национальная система сбора платы за проезд, которая придет на смену ручному сбору оплаты.
Какие участки белорусских дорог станут платными?
Первоначально электронная система сбора платы за проезд, зарегистрированная под торговой маркой BelToll, будет действовать на главной магистрали страны – трассе M1/E30 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), а также отдельных участках дорог республиканского значения, включая дорогу на Национальный аэропорт Минск-2.
Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY |
В ходе второго этапа оборудование для электронного сбора платы будет установлено на участках автомагистралях Минск — Могилев (M4) и Минск — Гомель (M5) на участках общей протяженностью 356 км.
Кто будет платить за проезд?
— Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
— Водители грузовиков, автобусов и домов на колесах с технически допустимой общей массой более 3,5 т.
Легковые автомобили – 0,04 евро/км;Грузовые автомобили и автобусы
— 2 оси — 0,08 евро/км;
— 3 оси — 0,10 евро/км;
— 4 оси и более — 0,12 евро/км.
Для водителей легковых автомобилей и микроавтобусов, зарегистрированных в Беларуси, России и Казахстане, проезд останется бесплатным.
Бесплатным проезд будет и для:
— мопедов и мотоциклов;
— колесных тракторов и самоходных машин, зарегистрированных на территории Беларуси;
— транспортных средств оперативного назначения;
— транспортных средств, используемых в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
— маршрутных транспортных средств, осуществляющих городские перевозки пассажиров;
— транспортных средств, используемых в целях оказания медицинской помощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи.
Как это работает?
Водитель, планирующий поездку по белорусским дорогам, регистрируется в национальной системе сбора платы за проезд — либо через сайт beltoll.by, либо в любом из пунктов обслуживания клиентов. Такие пункты будут располагаться во всех областных центрах, на заправочных станциях вдоль трасс и вблизи пограничных пунктов пропуска. Все они будут четко обозначены, и их местоположение будет указываться знаками, установленными вдоль платных дорог.
Пункты обслуживания клиентов на польских дорогах, аналогичные тем, что будут созданы у нас, выглядят как обычный офис; процедура заключения договора занимает около 10 минут.
Первоначально рассчитаться за проезд можно будет только наличными в белорусских рублях. В будущем будут добавлены дополнительные методы оплаты — в частности, топливными картами.
Заключившему договор клиенту выдается бортовое устройство. За него он оставляет залог — размер его будет определен в самое ближайшее время. Для грузовых автомобилей его предварительно настраивают — чтобы дифференцировать размер платы в зависимости от количества осей, затем приклеивают на внутреннюю сторону лобового стекла автомобиля.
Открыть/cкачать видео (2.32 МБ)Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (1.86 МБ)
Бортовые устройства. Прибор, предназначенный для грузовых автомобилей, настраивается в зависимости от количества осей транспортного средства. Оператором системы BelToll — ИООО «Капш Телематик Сервисиз» — закуплено несколько сотен тысяч таких приборов |
Все, в дальнейшем устройство напоминает о себе лишь тихим сигналом под каждой рамкой: запищало — значит, плата за очередной сегмент платной дороги списана со счета клиента.

Открыть/cкачать видео (2.86 МБ)
Аналогичные установленным у нас «рамки»-порталы на польских дорогах |
Если бортовое устройство больше не понадобится, водитель просто сдает его в пункт обслуживания и ему возвращают сумму залога.
Контролировать взимание оплаты за проезд по платным участкам дорог будет Транспортная инспекция. Предполагается, что первоначально разработчик системы передаст в Беларусь 16 специальных автомобилей, которые будут должным образом оборудованы — аналогичные тем, что ездят по польским дорогам.
Что считается нарушением?
— Неоплата или неполная оплата проезда. Неоплатой может считаться отсутствие бортового устройства, нерабочее состояние прибора, истекший срок его действия. Неполной оплатой — например, если владелец грузового транспорта при регистрации в системе декларирует меньшее количество осей (от него, напомним, зависит размер платы. — Прим. ред.) или переустанавливает бортовое устройство на другой автомобиль, например, того же предприятия, — пояснил первый заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса Леонид Лемеш.
Если нарушения выявлены, автовладелец будет обязан внести плату в увеличенном размере — ожидается, что он будет
определен в ближайшее время.— Если будет определен минимальный коэффициент, то по одному факту неплательщик внесет сумму, как за проезд по всем платных дорогам, — одномоментно за 815 км платных дорог, хотя проедет только 10. Если коэффициент будет выше, то сумма штрафа — большей. Так, не оплачивая должным образом и проехав по всей трассе М-1/Е30 через Беларусь, вместо, к примеру, 95-100 евро можно заплатить 1000 евро.
Если «штрафная» плата по каким-либо причинам не была внесена на дороге или на границе, то ее истребуют когда водитель снова въедет в Беларусь — даже, например, через год. Что касается белорусских нарушителей, то с ними еще проще: «Если они не заплатят в течение 30 дней с момента получения уведомления, то автоматически будет открыт административный процесс, результатом которого станет штраф, достаточно внушительный по размеру«.
Есть ли смысл объезжать платные участки?
Сам по себе объезд порталов взимания оплаты — не нарушение законодательства: ведь если по платному участку не ехать — то и платить не обязательно.
— Нынешние перевозчики ценят время: если они воспользуются платной автодорогой, то смогут пересечь всю Беларусь за 6-8 часов, если же они будут ехать объездными путями, то не уложатся в сутки. Безусловно, водитель может объехать некоторое количество порталов на расчетных сегментах, съехав на второстепенную дорогу, но будет ли ему это выгодно? — такое мнение высказал на брифинге «Принципы работы национальной электронной системы сбора платы за проезд BelToll в Беларуси» заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Минтранса Евгений Рокало.
Инвестиции со стороны разработчика системы — австрийской компании Kapsch TrafficCom AG — выглядят весомо — 267 миллионов евро (из них 120 вложены в организацию первого этапа). В Польше, например, проект окупился за 17 месяцев эксплуатации.
Как платить за автомобильные дороги в Беларуси
С 9 по 25 мая Минск соберет всех любителей спорта на Чемпионат мира по хоккею Профессионалы и болельщики из Азии, Европы и Северной Америки съедутся в столицу Беларуси. Многие приедут в Минск на личных автомобилях. Как разобраться с системой платных дорог в Беларуси, где и как их оплатить, и сколько стоит подобное удовольствие? В этих и других вопросах разбирался Holiday.by.
Платные дороги в Беларуси
Сегодня в Беларуси 933 километра платных дорог. Трасса М1 (от Бреста до российской границы), как известно, полностью платная. Остальные участки дорог работают по системе BelToll частично. Так, например, трасса М2 «Минск – Национальный аэропорт Минск» платная с 15 по 42 километр, М3 «Минск-Витебск» — с 9 по 41 километр, М4 «Минск-Могилев» — с 16 по 192 километр, M5/E271 «Минск – Гомель» с 21 по 65 километр, M6/E28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) — с 12 по 57 километр.
Кто платит за перемещение на автомобиле
Хоккейным болельщикам, которые приедут из России и Казахстана на автомобилях снаряженной массы не более 3,5 тонн, платить за дорогу не придется. Ведь их транспортные средства зарегистрированы на территории Таможенного союза, а значит, оплата не требуется.
Кроме того, платить за пользование дорогой не нужно будет водителям мотоциклов и мопедов, тракторов и маршрутного транспорта. Бесплатно по дорогам с системой BelToll будут ездить машины скорой помощи, МЧС и милиции. Все остальные автомобили (включая белорусские грузовики и туристические автобусы) будут платить за пользование дорогой. В том числе и граждане тех стран, которые не входят в Таможенный союз.
Карта платных дорог БеларусиСтоимость платных дорог в Беларуси
Цена вопроса зависит от того, на какой машине решит ехать иностранец. Если, предположим, это будет легковой автомобиль (до 3.5 тонн), то за 1 километр пути придется отдать 0,04 евро. Если масса автомобиля больше 3.5. тонн и в машине две оси, то отдать придется 0.08 евро за километр. Если заехать на Чемпионат мира по хоккею решит водитель фуры (с массой автомобиля более 3. 5. тонн и с тремя осями) – отдать придется 0.10 евро за километр. За передвижение на фуре с 4 и более осями отдать придется 0.12 евро за километр. Получается, что если, к примеру, иностранец решит приехать в Беларусь на таком автомобиле, как Toyota Tundra, Ford F 150, то чтобы доехать из аэропорта до Минска заплатить придется 2.16 евро.
Ведь каждая из этих машин формально считается легковушкой, а на самом деле попадает под категорию «автомобиль, массой более 3.5 тонн.
Как платить за автомобильные дороги в Беларуси
-Что касается способов оплаты, то на сегодняшний день доступна оплата дороги только посредством бортового устройства. Это же правило распространяется и на иностранцев, которые приедут на Чемпионат мира по хоккею всего на несколько дней. Сейчас руководство компании как разрешает вопросы, связанные с массовым въездом в Беларусь иностранцев. Возможно, появятся дополнительные способы оплаты дорог (кроме электронного датчика). Любая новая информация первоначально будет опубликована на нашем сайте, — говорит оператор компании BelToll Юлия.
По словам оператора компании BelToll водитель может оформить счет, только если лично придет в пункт обслуживания. Специально для тех, кто любит экономить время, есть возможность предварительно создать свою учетную запись на сайте. Для этого вам потребуется указать свое имя и фамилию, адрес, контактные данные, информацию о транспортном средстве, данные договора, а затем пройти процедуру подтверждения.
После успешной и бесплатной регистрации водителю выдается бортовой датчик. Правда, за него необходимо будет внести залог (20 евро – для легковых авто и 50 евро – для грузовиков). Электронные устройства для легковушек и фур немного отличаются по внешнему виду и весу (30 или 100 грамм). Важно знать, что залоговая стоимость вносится водителям только в белорусских рублях, и полностью возвращается при сдаче исправного устройства. .. Поэтому стоит ожидать очередей в пунктах обмена валюты на границе. Кстати, оплачивать можно и пластиковой карточкой.
Умный бортовой датчик можно заблокировать, если владелец его случайно потеряет. Кроме того, бортовое устройство способно сигнализировать хозяину о низком балансе. Пополнять счет можно в 18 круглосуточных пунктах обслуживания, которые расположены вдоль платных трасс (к слову, в Минске есть ока один пункт по адресу проспект Партизанский, 172). Еще 16 пунктов работают на погранпереходах.
Как наказывают «зайцев», кто уклоняется от оплаты автодороги?
— «Зайцев» вычислить несложно. Некоторые участки дорог оборудованы системой фотофиксации. С ее помощью можно сверять регистрационный номер каждого авто. Если машина зарегистрирована не в Таможенном союзе и проезжает по дороге бесплатно, ее опять же легко найти по номерам, — продолжает оператор компании BelToll Юлия.
За правильностью оплаты дорог следит Транспортная инспекция. К нарушениям относится использование водителям неисправного бортового устройства, датчика с другого авто или неверное указание количества осей фуры. Штрафы предусмотрены внушительные. Так, например, если оплата произведена не полностью, штраф для водителя легковой машины составит 50 евро, для водителя фуры – 130 евро. Если Транспортная инспекция выявит случаи неоплаты, то за легковушку придется отдать 100 евро, за фуру – 260.
Советы по оплате автомобильных дорог в Беларуси
Понятное дело, что если иностранные болельщики приедут в Беларусь только на пару дней, им будет неудобно регистрироваться в системе BelToll, устанавливать и сдавать электронный датчик. Намного проще будет заплатить один раз. Но таковы правила, и пока они, к сожалению, неизменны. Единственной отдушиной может быть то, что на сайте BelToll есть возможность предварительно регистрации. Она доступна на нескольких языках (русский, польский, английский, литовский и латвийский). Кроме того, каждый желающий может воспользоваться онлайн-услугой «калькулятор оплаты». Зная технические характеристики авто и маршрут, можно рассчитать сумму, которая потребуется для оплаты белорусских дорог. В принципе, разобраться со способами оплаты белорусских дорог несложно. Достаточно детально изучить сайт BelToll.
Где остановиться в Беларуси туристу — ищите на Holiday.by
Что посмотреть в Беларуси — в каталоге достопримечательностей на Holiday.by
Также читайте
Фишки Беларуси. Для тех, кто впервые в стране
В Беларуси с 1 декабря вырастет протяженность платных дорог — МЛЫН.BY
- Регионы
- Жодино
- Столбцы
- Узда
- Червень
- Пуховичи
- Слуцк
- Смолевичи
- Солигорск
- Старые Дороги
- Минский
- Молодечно
- Мядель
- Несвиж
- Крупки
- Логойск
- Любань
- Дзержинск
- Клецк
- Копыль
- Вилейка
- Воложин
- Березино
- Борисов
- COVID-19
- Афиша
- В мире
- В стране
- Дела житейские
- Деньги и власть
- Еда
- Здоровье
- Экономика
- Калейдоскоп
- Люди
- Мнение
- Мультимедиа
- Наука
- Недвижимость
- Новости партнеров
- Образование
- Общество
- Погода
- Происшествия
- Спорт
- Транспорт
- Туризм и отдых
- Усадьба
- Хорошие новости
- Вилейка «Без маски не обслужим!» Как в Вилейке реагируют на масочный режим, который официально еще не ввели
- Вилейка
Широкий канал интернет-клуба.
На Вилейском водохранилище прошел рыболовный фестиваль
- Дзержинск На фанипольском перекрестке одним светофором стало меньше
- Старые Дороги Военный спас хозяина дома на пожаре в Стародорожском районе
- Белпочта отменила примерку товара из пос
Протяженность платных автомобильных дорог в Беларуси увеличится с 1 ноября на 323 км
Протяженность платных автомобильных дорог в Беларуси увеличится с 1 ноября на 323 км. Об этом сообщила во время круглого стола «Белорусской транспортной недели» начальник отдела правовой и организационной работы ГУ «Белавтострада» Юлия Познанская.
«С 1 ноября планируется запустить третью фазу платных автомобильных дорог — дополнительно 323 км. Их общая протяженность вырастет с 1189 км до 1512 км», — сказала Юлия Познанская.
По ее словам, эффективность использования системы взимания платы BelToll, которая работает уже два года в Беларуси, сегодня оценивается ее владельцами на 99%. А последние изменения законодательства, закрепленные указом № 349 от 10 августа, позволили повысить удобство ее использования. «Так, при регистрации в системе электронного сбора оплаты в случае внесения ошибок оператором системы в договор, подобные нарушения не повлекут за собой негативных последствий для пользователей платных дорог. С них не будет взиматься плата в увеличенном размере», — отметила начальник отдела.
Также постановлением Совмина урегулированы некоторые спорные моменты, в частности вопрос оплаты при буксировке. «Принцип такой — при буксировке путем погрузки платит тот, кто выступает в роли тягача. При буксировке на сцепке владелец каждого транспортного средство платит сам за себя», — пояснила представитель ГУ «Белавтострада». Кроме того, оплачиваются все оси, независимо от того, сколько из них задействовано в движении. «Некоторые водители при оплате не учитывают некрутящиеся оси, так называемые ленивцы, что является ошибкой», — уточнила она.
BelToll (электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях) была введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2013 года. С 1 августа 2014 года протяженность сети платных дорог в Беларуси выросла на 256 км и составила 1189 км. Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО «Капш Телематик Сервисиз», в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы. Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ «Транспортная инспекция».
C 1 декабря 2018 г. в Беларуси расширяется сеть платных дорог
C 1 декабря 2018 г. в Беларуси расширяется сеть платных дорог
Оператор системы BelToll сообщает о том, что с 1 декабря 2018 г. в рамках реализации долгосрочной программы Правительства по расширению сети платных дорог в Республике Беларусь их протяжённость будет увеличена за счет присоединения трёх новых участков. В результате в национальную систему электронного сбора платы за проезд по платным дорогам BelToll будет дополнительно включено 113 километров белорусских дорог.
Новый этап расширения сети платных дорог предусматривает включение в систему BelToll двух участков автомобильной дороги М-6/Е 28 Минск-Гродно-граница Республики Польша (Брузги) и участка автомобильной дороги P-28 Минск-Молодечно-Нарочь.
Итоговая протяженность сети платных дорог в Республике Беларусь составит 1726 километров.
Новые участки платных дорог:
Наименование дороги |
Участки дороги |
Платный отрезок, километров | |
От километра |
До километра | ||
М-6/Е 28 Минск-Гродно-граница Республики Польша (Брузги) |
57 |
134 |
77 |
М-6/Е 28 Минск-Гродно-граница Республики Польша (Брузги) |
196 |
212 |
16 |
P-28 Минск-Молодечно-Нарочь |
12 |
32 |
20 |
Обновленная карта платных дорог с учетом новых участков, вводимых с 1 декабря 2018 года, доступна здесь.
Данную информацию следует учитывать при планировании Ваших маршрутов.
было …
1 января, знак зодиакаКозерог 1 января 2020 г. Праздники и популярные памятные даты СШАПопулярные праздники и памятные даты 1 января 2020 г.Лучшие твиты на 1 января 2020 г.— США, Австралия, Бразилия, Канада, Индия, Новая Зеландия, Португалия, Южная Африка, Великобритания, Соединенные Штаты Америки.![]() Самые популярные, ретвитированные и популярные твиты
Что произошло 1 января 2020 года?Главные новости этого дня Тренды в Twitter, Интернете и социальных сетях 1 января 2020 г.Крупнейшие спортивные события на 1 января 2020 г.Чемпионат мира по футболу в РоссииВремя в вашем часовом поясеДругие события… Лучшие события на 1 января 2020 г. —СШАДругие события … | ||
11+ забавных карт, чтобы узнать больше о Беларуси и ее людях
Конечно, вы могли бы назвать пару белорусских городов или указать Минск на карте, но это дает вам реальное представление о том, что такое Беларусь ?
Чтобы восполнить этот пробел, вот ироничная коллекция картографических забавных карт, которые вам должны были показать в школе.Мы обещаем, что вы полюбите их!
Самый слабый паспорт
110 — это количество стран, в которые белорус может въехать без визы или получить визу в аэропорту.
com/p/BzYcU3dIRUg/» data-instgrm-version=»12″/>Кстати, цифра немного устарела, сейчас 77, по данным Henley & Partners.
2019 Heatwave
Давай, признай, ты скучаешь по теплу, не так ли?
Экстремальные температуры устанавливали рекорды тепла во всем мире, и Беларусь не исключение.Один июльский день был зарегистрирован как самый жаркий день за почти вековую историю учета в стране.
Фильм, сделанный белорусами
IMBD, самый популярный и авторитетный в мире источник контента о фильмах, телепередачах и знаменитостях, считает, что фильм, снятый в Беларуси, получил наивысший рейтинг в августе 1944 года.
Сотрудничество также было учтено в рейтинге: например, самый популярный польский фильм — «Пианист» Романа Полански (Франция, Германия, Великобритания, Польша).
Любовь и дети
В Беларуси только 10-20% детей рождаются вне брака. В Минске этот показатель составляет 13%, по данным Главного статистического управления.
Хотите узнать больше о семье, отношениях и сексе в Беларуси? Ознакомьтесь с этими 13 забавными и безумными фактами.
Запасы нефти
Трудно поверить, но оказывается, что Беларусь имеет в два раза больше запасов нефти, чем Германия или, скажем, Польша. Ищите доказательства ниже.
На днях Минприроды заявило, что местных запасов нефти хватит на 30-32 года.
Фамилия
Самыми распространенными белорусскими «фамилиями-профессиями» являются Кавалиёв и Кавалева. Из всех фамилий наиболее частыми являются Иваново и Иванова. Вот карта.
Курение
Это количество сигарет, выкуриваемых в год «среднестатистическим белорусом». Возможно, данные табакатласа.org не очень точна или устарела.
Минздрав утверждает, что курят около 30% белорусов — в среднем около 15 сигарет в день.
Последствия Чернобыля
Так выглядела Беларусь на карте загрязнения цезием в мае 1986 года.
Экологичность
Индекс экологической результативности учитывает множество факторов: качество воздуха, воды , лесной покров, а также опасность для здоровья.
instagram.com/p/BzQz33iIGVb/» data-instgrm-version=»12″/>Край озер
Так выглядит самое большое озеро Беларуси (в квадратных километрах) по сравнению с нашими соседями.
Каннабис в Беларуси
По данным Управления ООН по наркотикам и преступности, это типичная цена за грамм каннабиса.
Скорость Wi-Fi
Speedtest говорит, что фиксированный широкополосный доступ в Беларуси составляет 43,33 Мбит / с, а мобильный — 11,9 Мбит / с.Однако недавно сайт Cable.co.uk сообщил, что средняя скорость загрузки в Беларуси составляет 13,19 Мбит / с.
По их версии, Беларусь занимает 57-ю позицию в мировом рейтинге стран с самым быстрым интернетом.
Заработная плата
Средняя ежемесячная чистая зарплата в Беларуси составляет около 388 евро, по данным milosp.info.
Это недалеко от истины, в мае Национальный статистический комитет зафиксировал среднюю начисленную заработную плату в размере 1071 белорусский рубль.6. Это немного больше 460 евро.
Источник: Citydog.by
Какие отрасли промышленности являются крупнейшими в Беларуси?
Шарон Омонди, 14 июня 2019, Экономика
Ржаное поле в Беларуси. Республика Беларусь — государство, не имеющее выхода к морю, расположенное в Восточной Европе. Беларусь с площадью 207 595 км 2 и численностью населения 9 491 800 человек занимает 84-е место в мире по площади и 93-е место по численности населения. Общий валовой внутренний продукт (ВВП) Беларуси в 2017 году составил 54,44 миллиарда долларов США, а численность рабочей силы составила 4,35 миллиона человек. Из этого общего числа 39,3% были заняты в государственных компаниях, 57,2% — в частных компаниях и 3,5% — в иностранных компаниях. Основными движущими силами экономики Беларуси являются обрабатывающая промышленность и сфера услуг, и женщины составляют значительную часть рабочей силы страны.
Обрабатывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность, в которую входят такие секторы, как металлургия, легкая, пищевая, химическая и нефтехимическая промышленность, а также машиностроение, обеспечивает 37% ВВП Беларуси. В 1994 году основными статьями экспорта страны была тяжелая техника, особенно тракторы, грузовики и землеройные машины, сельскохозяйственная продукция и энергоносители.Кроме того, Беларусь специализируется на производстве мировой карьерной, горнодобывающей и строительной техники. Хотя правительство разрешило частным компаниям инвестировать в обрабатывающую промышленность, оно сохраняет контроль над основными отраслями. В настоящее время Беларусь также производит и экспортирует мотоциклы, холодильники, текстильные изделия, радио и телевизоры.
Крупнейшими торговыми партнерами Беларуси в 2006 году были Россия и Европейский Союз.Аналитики предположили, что уровень безработицы в Беларуси в 2009 году составил 15% из-за скрытой безработицы, а также строгих правил. Однако в последние годы экономика выросла. В 2017 году основными торговыми партнерами Беларуси были Италия, Турция, Китай, Украина, Россия, Великобритания, Нидерланды, Германия и Польша. Примеры производственных корпораций в Беларуси включают Белорусский автомобильный завод, Минский завод колесных тягачей, Могилевский автомобильный завод и Неман.
Сельское хозяйство
АПК составляет более 15% ВВП Беларуси и является важным источником иностранной валюты.Фермеры занимаются как животноводством, так и выращиванием сельскохозяйственных культур, при этом растениеводство немного превышает производство животноводства. Основными сельскохозяйственными продуктами в Беларуси являются клюква, сахарная свекла, пшеница, огурцы, лен, подсолнечное масло, картофель, рапс, рожь, тритикале и ячмень, а продукты животноводства включают птицу, свинину и говядину. Доля земель, используемых для растениеводства, варьируется: зерновые и зернобобовые культуры (41%), культуры для кормления животных (43%), картофель и овощи (11%) и технические культуры (4%).Беларусь — один из ведущих экспортеров масла, йогуртов, сыров,
Хотя сельское хозяйство работает относительно неплохо, в последние годы он снизился. В 2007 году доля сельского хозяйства в национальном ВВП упала до 7,4% с 11,6% в 2000 году. Это снижение объясняется массовой миграцией жителей страны из сельских в городские районы. В результате переход к урбанизации привел к сокращению доступной сельскохозяйственной рабочей силы.
Транспорт и логистика
Беларусь обладает развитой транспортной инфраструктурой благодаря многовековым торговым маршрутам от Балтийского моря до Черного моря и из России в Западную Европу. Общая протяженность автомобильных дорог страны составляет 63 131 миль, из них 86,47% — дороги с твердым покрытием. В Беларуси 3 412 миль действующих железнодорожных линий и 755 миль электрифицированных железных дорог.Кроме того, отрасль транспорта и логистики также включает 1854 мили нефте- и газопроводов. В Беларуси 38 логистических центров, которые включают как складские площади (классы A и B), так и торговые площади.
Экономическая среда и рост
Экономическая среда в Беларуси не очень благоприятна для иностранных инвесторов из-за ее жесткой политики, громоздкой системы лицензирования, отсутствия независимой судебной системы и контроля над ценами.Тем не менее, расширение торгового сотрудничества между Беларусью и Россией, а также политика реформ сделали возможным экономический рост.
Пандемия коронавируса (COVID-19) — Статистика и исследования
Некоторые вирусы могут распространяться очень далеко по воздуху. Вирус кори, например, может оставаться в воздухе до двух часов и преодолевать многие десятки метров. 16
К счастью, коронавирус не распространяется так далеко. Но он тоже может перемещаться на некоторое расстояние, и чтобы прервать цепь передачи, важно избегать близости к другим людям, которые могут вас заразить. Национальная служба здравоохранения Великобритании рекомендует вам «держаться на расстоянии не менее 2 метров (3 шагов) от тех, с кем вы не живете». 17
Иногда это называют «социальным дистанцированием», но поскольку в наши дни современного общения мы можем быть социальными, даже если мы не физически близки, физическое дистанцирование является более точным.
Это неприятный опыт, но во время пандемии физическое дистанцирование — это хорошо. Это означает, что нельзя обниматься, пожимать руки и держаться на расстоянии не менее 2 метров (6 футов) от других.
Во многих странах правительства устанавливают ограничения, преследующие ту же цель — ограничение близости между людьми — ограничения на поездки, закрытие школ, закрытие рабочих мест. Ниже мы рассмотрим эти ответные меры на пандемию.
Причина оставаться дома не обязательно в том, что вы боитесь за собственное здоровье, а в том, чтобы защитить тех, кому нужно гулять.
Некоторые из нас не могут оставаться дома.