Главная / Разное / Какие лучше аккумуляторы обслуживаемые или необслуживаемые: Особенности, применение, различия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ

Какие лучше аккумуляторы обслуживаемые или необслуживаемые: Особенности, применение, различия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ

Содержание

Особенности, применение, различия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ

При выборе автомобильного аккумулятора многие владельцы автомобилей не могут решить, какой тип батареи лучше. Выгоднее установить обслуживаемую или нет? В чем разница между этими аккумуляторами? Например, свинцово-кислотные АКБ Delta – необслуживаемые. Производитель утверждает, что 99 % выделяемого газа рекомбинируются.

Полностью обслуживаемые аккумуляторы

Следует отметить, что практически невозможно купить такие АКБ, а также найти автомобиль с такой батареей. Понятие полностью обслуживаемого аккумулятора предполагает его ремонтопригодность. Это значит, что владелец может заменять пластины банок батарей в случае возникновения короткого замыкания между ними. Однако большинство автолюбителей не хочет заниматься таким ремонтом. Они предпочитают покупать новый аккумулятор вместо того, чтобы заменять пластины. Кроме того, можно сдать старую батарею за некоторую сумму. Поэтому полностью обслуживаемые АКБ в настоящее время непопулярны.

Частично обслуживаемые батареи

К этой категории относятся аккумуляторы, требующие минимального обслуживания. Они требуют от владельца автомобиля проверки уровня заряда, плотности и уровня электролита. При необходимости автолюбитель (или человек, обслуживающий АКБ) может добавить в аккумулятор дистиллированную воду. Также он имеет возможность долить электролит. Однако нельзя заменять элементы внутри самой автомобильной батареи.

Что такое необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

Это АКБ, которая не требует дополнительного обслуживания. Из-за того, что в такие батареи не доливается дистиллированная вода, открывать их не рекомендуется. Пары не выходят наружу, так как банки герметичны, а конденсируются внутри. Однако есть опасность того, что такой аккумулятор разорвет при чрезмерном заряде, особенно – в жаркую погоду. Некоторые необслуживаемые АКБ имеют специальный клапан для стравливания пара при кипении. Он выполняет свою функцию, при этом часть дистиллированной воды выбрасывается наружу, но вот восполнить ее нехватку невозможно – банки запаяны герметично.

Преимущества необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Необслуживаемые АКБ имеют несомненные достоинства:

  • Отсутствие необходимости проверять что-либо. Автовладелец должен просто установить на место и подсоединить аккумулятор. Из такой АКБ вода практически не испаряется.
  • Срок службы этой батареи однозначно больше, чем обслуживаемого аккумулятора, который не поддерживали в исправном состоянии. Это очень удобно для новичков, которые просто не умеют правильно обращаться с АКБ.
  • Необслуживаемые аккумуляторы сохраняют заряд в течение более длительного периода времени, когда они не используются. Это очень удобно, если приходится оставлять машину на некоторое время на стоянке. Владелец автомобиля, использующий необслуживаемую батарею, имеет больше шансов запустить двигатель с первой попытки.
  • Такие АКБ могут работать в любом положении.

Недостатки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Есть, конечно, и недостатки у необслуживаемых АКБ:

  • Цена. Они стоят дороже.
  • К процедуре зарядки необслуживаемой батареи надо относиться серьезно. Дело в том, что таким автомобильным аккумуляторам необходим стабильный источник. Кроме того, запрещается перезаряжать такие батареи. Таким образом, при неисправном электрооборудовании автомобиля необслуживаемая АКБ быстро выходит из строя.
  • На работоспособность и срок службы таких аккумуляторов сильно влияют низкие температуры. Так как зимой зарядка от генератора может быть недостаточной, необслуживаемые батареи рекомендуется чаще заряжать от автономного устройства (раз в 2 месяца).

Преимущества малообслуживаемых аккумуляторов

Есть достоинства и у АКБ такого типа:

  • Цена. Частично обслуживаемые аккумуляторы стоят дешевле.
  • Можно заглянуть внутрь, проверить состояние пластин. Видны цвет и уровень электролита. Можно проверить его плотность и принять необходимые меры по ее приведению к норме, если в этом есть необходимость. Неопытные автовладельцы могут посчитать это недостатком. На самом деле, зная, как работает автомобильный аккумулятор, можно значительно продлить срок его службы.

Недостатки малообслуживаемых аккумуляторов

Негативные черты таких АКБ следующие:

  • Вода из такого аккумулятора испаряется. Это означает, что нужно регулярно проверять уровень электролита.
  • Не рекомендуется полностью разряжать такую батарею. Это может привести к значительному сокращению срока ее службы.
  • Такие АКБ по сравнению с необслуживаемыми быстрее разряжаются, когда не используются.

Конечно, окончательное решение, какой аккумулятор выбрать, принимает владелец автомобиля. Считается, что если речь идет о новой машине, лучше купить необслуживаемую АКБ. Приобрести батареи Delta можно у нас. Для более старого автомобиля, вероятно, подойдет аккумулятор с низким уровнем обслуживания.

Особенности зарядки необслуживаемых и обслуживаемых аккумуляторов

Существует два вида стартерных аккумуляторных батареи, которые принято называть обслуживаемые и необслуживаемые. Вообще, как правило, обслуживаемые аккумуляторные батареи являются малообслуживаемые. Это означает то, что внутри аккумулятора находится кислота и обычному автолюбителю не рекомендуется заглядывать внутрь аккумулятора и связываться с химически активной жидкостью. Кислота является опасным веществом, так как оно попав на одежду вызывает расслоение тканей, то есть Вы испортите себе одежду. Попадая на кожу или открытые участки тела, необходимо промыть водой и желательно щелочным раствором. Вот поэтому не рекомендуем без определенных знаний и опыта залазить  внутрь аккумулятора, лучше обратится на сервис.

 

Разница между обслуживаемым и необслуживаемым АКБ

Теперь давайте более конкретно разберем все-таки, в чем разница между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором. Обслуживаемые имеют доступ к каждой секции (банке). То есть  на верхней крышке корпуса есть 6 пробок. Выкрутив каждую пробку, мы имеем доступ в каждую секцию АКБ. Нам это позволяет контролировать уровень электролита, контролировать цвет электролита и следить за плотностью электролита.

Конечно, нам это поможет удобно производить необходимые действия в плане обслуживания. Также, это дает нам произвести манипуляции с батареей, в случае если необходимо реанимировать аккумулятор, восстановить его, привести в надлежащий вид. В обслуживаемых аккумуляторах у нас для этого есть больше возможностей, чем необслуживаемых.

Необслуживаемые аккумуляторы. На корпусе такого АКБ верхняя крышка очень плотно запаяна, заклеена и не имеет никаких отверстий, которые позволили бы нам попасть внутрь аккумуляторной батареи. То есть, эти аккумуляторы полностью герметичны и попасть внутрь возможно только если просверлить отверстие. И таким образом мы уже можем увидеть что внутри аккумулятора находится.

Необслуживаемые так и называются потому, что произвести какие либо действия мы не можем, кроме как поставить на зарядку. Но, если вдруг, при неисправной работе электрооборудования автомобиля, в частности генератора, происходит сбой и перезаряд аккумулятора, то вода испаряется при кипении. Соответственно долить воду в аккумулятор мы не можем. Необслуживаемая АКБ может потерять свои свойства и просто прийти в негодность. Хотя, производители необслуживаемых батарей утверждают, что система клапанов, которая пришла на замену пробок, позволяет возвращать испарившуюся жидкость обратно в секции аккумулятора, без доливки воды вручную.

Зарядка обслуживаемого аккумулятора

Принципы зарядки для необслуживаемых аккумуляторов и обслуживаемых отличаются. При зарядке обслуживаемой АКБ, мы подключаем зарядное устройство к клеммам батареи. Только после этого включаем зарядное устройство в розетку, чтобы не было искры. Регулятором тока выставляем ток, который нам необходим для зарядки аккумуляторной батареи.

Значит, оптимальный режим заряда – это ток 1/10 от емкости аккумуляторной батареи. Если аккумулятор имеет 60 ампер/часов, то ток зарядки должен быть порядка 6 А.  Если это 100 А/ч, ток зарядки 10 А. Такие токи являются оптимальными для зарядки АКБ.

При зарядке обслуживаемой батареи обязательно должны быть выкручены пробки, так как если аккумулятор начинает заряжаться, напряжение растет, происходит химическая реакция и начинается «кипение». В результате «кипения» скапливаются газы. И пары, выходя наружу, могут привести при искрообразовании к взрыву. Поэтому производить зарядку аккумулятора нужно только в проветриваемом помещении, где есть циркуляция воздуха. И конечно же  ничего стараться не поджигать, не курить, чтобы не получилось какого-либо искрообразования во время зарядки АКБ. Если пробки будут закручены, при возрастании напряжения и обильном скоплении газов, если перепускные клапана в пробках не будут срабатывать, то может произойти взрыв аккумулятора!

Зарядка необслуживаемого АКБ

Если мы заряжаем необслуживаемую аккумуляторную батарею, в принципе  условия те же. Точно также 1/10 емкости аккумуляторной батареи ставится ток. Но, очень аккуратно следует относится к напряжению. Поэтому желательно использовать для зарядки необслуживаемых аккумуляторов, зарядные устройства только автоматические. Где автоматически регулируется напряжение при зарядке. Но если такого не имеется, то следует выставить напряжение зарядки не более 14,5 В на обычном зарядном устройстве!

В этих аккумуляторах, поскольку пробки  не выкручиваются, происходит обильное скопления газов. Автоматическое зарядное устройство будет автоматически отсекать чрезмерное напряжение. И не будет происходить перезаряд.

Перезаряд АКБ

Перезаряд вреден, в частности тем что происходит сильное «кипение» электролита, при этом испаряется вода и аккумулятор как говорят в народе: становится «сухим». То есть весь проводник, который нужен для того, чтобы проводить электрический ток, испаряется. Пластины оголяются, не контактируют с электролитом и это приводит тому, что аккумулятор выходит из строя. То есть, мы пытаемся запустить двигатель, а химической реакции вообще не подходит.

Соответственно, при зарядке обслуживаемой аккумуляторной батареи обязательно нужно контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Недозаряд аккумулятора автомобиля

Недозаряд приведет к тому, что аккумуляторная батарея со временем выйдет из строя. Что может быть причиной недозаряда? Причиной хронического недозаряда может быть неисправная работа электрооборудования автомобиля (реле зарядки, генератор). Чем вреден хронический недозаряд? АКБ работает постоянно в режиме «голода», он не успевает восстанавливаться. Учитывая манеру езды по городу наших водителей, у нас происходят частые пуски двигателя автомобиля, при пробегах на короткие расстояния. И в процессе такой эксплуатации аккумулятор итак не успевает полностью зарядится, даже при рабочем генераторе. А когда генератор ему ещё не дает нужный ток, то ситуация совсем плохая. Он очень скоро может выйти из строя и перестать выполнять свои функции.

Второй очень важный момент, если аккумулятор сел начинает происходить процесс сульфатации пластин. Отложение сульфатов препятствует прохождению электрического тока, аккумулятор теряет свою емкость и  пусковой ток и в конце концов он приходит в негодность.

Гелевый аккумулятор для автомобиля не так остро реагирует на недозаряд, но не терпит перезаряда.

 

Также на эту тему:

Лучшие автомобильные аккумуляторы — какой лучше выбрать в 2020 году

Tudor

Эта торговая марка получила известность в конце XIX века. Главным её продуктом стал усовершенствованный свинцово-кислотный аккумулятор. Сегодня бренд Tudor принадлежит корпорации Exide Technologies.

Ассортиментный ряд бренда отличается использованием наиболее современных технологических решений. К ним относятся технологии:

  • Ca/Ca — легирование свинцовых пластин кальцием (кальциевая технология), повышающее их прочность, улучшающее работоспособность АКБ, уменьшающее водопотребление;
  • 3DX — изготовление свинцовых решёток с алмазоподобной геометрией методом холодной перфорации, что увеличивает адгезию активной массы к пластине, удлиняет срок эксплуатации, улучшает электрические характеристики;
  • Carbon Boost — использование углеродных добавок в материале отрицательных пластин, что сокращает срок зарядки АКБ в 1,5 раза и другие.

Модели бренда объединены в серии, отличающиеся уровнем цен, электрической ёмкостью, пусковыми токами, скоростью перезарядки. Также их позиционирование определяется возможностью использования в современных городских автомобилях с большим числом дополнительных устройств, работающих как при включенном двигателе, так и во время стоянки.

  • Tudor Starter — бюджетная группа, в которую входит до десяти моделей ёмкостью от 55 до 90 А·ч. с прямой и обратной полярностью, пусковыми токами от 460 до 720 А. Напомним, прямая полярность — это когда плюсовой вывод находится слева, если смотреть на фасад с табличкой. Обратная — наоборот.
  • Tudor Technica — АКБ для автомобилей более высокого уровня. Они могут обслуживать дополнительные устройства типа климат-контроля, мощных аудиосистем и т. п. Пусковые токи холодной прокрутки — 200-850 А, ёмкость — от 32 до 110 А·ч. В эту группу входит около 40 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor High-Tech — группа АКБ для дизельных внедорожников и автомобилей бизнес-класса. Их ёмкость — от 38 до 100 А·ч, пусковые токи — от 300 до 900 А. Всего в этой категории около 20 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor Heavy Professional — группа АКБ, которые выпускаются для грузовых автомобилей и спецтехники. Пусковые токи — от 1000 до 1130 А, ёмкость — от 185 до 235 А·ч.
  • Tudor AGM Start-Stop — особая группа аккумуляторов, выполненных по технологии AGM. Их пластины окружены не жидкостью, а стекловолокном, пропитанным электролитом. Такая технология совместно с решениями Start-Stop существенно увеличивает пусковые токи, скорость зарядки, срок службы батареи, усиливает её стойкость к вибрации и коррозии.

АКБ последней категории стоят минимум в два раза больше ординарных аналогов. Они предназначены для мощных автомобилей с большим потреблением энергии и частым использованием стартера (Start-Stop). Такие АКБ устойчивы к глубокому разряду. Их ёмкость — от 50 до 105 А·ч, пусковые токи — от 680 до 950 А. Линейка состоит из шести моделей, все с обратной полярностью.

Все аккумуляторы Tudor — необслуживаемые. Их крышки герметичны, весь конденсат в АКБ с жидким электролитом возвращается обратно, поэтому его количество не уменьшается до конца эксплуатации. В батареях AGM уровень электролита как таковой вообще не контролируется. Заряжать все АКБ необходимо током силой в 1/10 ёмкости. Напряжение заряда — 14,4-14,8 В. Перезарядка (напряжение более 15 В) для таких АКБ губительна.

BOSCH

Robert Bosch GmbH — это группа немецких предприятий, разрабатывающих и изготавливающих, кроме прочей продукции, известные во всём мире аккумуляторы. Батареи для мотоциклов и автомобилей производятся с 1922 года. Сегодня компания объединяет 300 дочерних предприятий и 13 тысяч дилерских центров. Аккумуляторы 182 типов продаются в 140 странах.

Кроме собственных разработок, компания активно использует в своей продукции инновационные проекты других производителей АКБ, включая технологии EFB и AGM.

Все производимые аккумуляторы разделяются на несколько групп:

  • S3 — самая недорогая серия батарей, предназначенных для автомобилей с невысоким энергопотреблением. Их раскупают в наибольших объёмах;
  • Bosch S4 Silver — для современных европейских и азиатских машин со средним энергопотреблением во всех климатических районах;
  • S5 Silver Plus — рассчитанные на мощные дизельные авто с большим потреблением. Они стабильно работают при низких и высоких температурах в городских условиях;
  • S5 EFB — разработаны для малолитражных автомобилей, оборудованных системой Start-Stop. Такие батареи являются улучшенными модификациями жидкостных S3;
  • S6 AGM HighTec — наиболее продвинутые в техническом плане АКБ. Они разработаны для автомобилей премиум-класса с мощными двигателями и большим количеством потребителей.

EXIDE

Компания, именуемая Exide Technologies, основана в Филадельфии (США) в 1888 году. Сегодня это мировой лидер в изготовлении систем накопления и сохранения энергии. За 130 лет существования в неё вошли крупнейшие разработчики аккумуляторов — испанская фирма Tudor, немецкая Hagen Batteries, американская GNB Technologies.

Компания Exide имеет представительства в 80 странах. Её разработки отличаются инновационными идеями, быстро распространяющимися по всему миру. Концерн производит:

  • стартерные батареи для легкового, грузового и водного транспорта;
  • тяговые АКБ для специальной, аграрной, электрической и строительной техники;
  • большое число устройств и вторичных источников электропитания различных систем.

В числе новейших технологий, разрабатываемых или внедряемых в новые батареи:

  • Exide Carbon Boost;
  • решетки 3DX;
  • Exide AGM;
  • Exide EFB и другие.

Преимущества от освоения этих технологий в новых АКБ получают не только пользователи, но и окружающая среда. Так, батареи EFB и AGM, разработанные для машин с системой Start-Stop, сокращают расход топлива, что уменьшает выбросы CO2 на 5-12 %. Технология 3DX-решётки увеличивает срок жизни аккумулятора и количество подаваемой энергии.

Под брендом Exide компания выпускает следующие серии аккумуляторов:

  • Classic — классические батареи обслуживаемого типа, самые недорогие по цене;
  • Excell — кальциевые АКБ обслуживаемого типа, они отличаются от предыдущей серии дополнительной мощностью (до 15 %) и универсальностью применения;
  • Start-Stop EFB — батареи для малолитражных авто, оснащаемых системами Start-Stop и рекуперативного торможения. Эти изделия отличаются втрое большим сроком службы;
  • Start-Stop AGM — батареи, выполненные по передовой технологии AGM с отсутствием жидкого электролита. Они характеризуются высоким пусковым током, большой скоростью приёма заряда, вчетверо удлинённым сроком службы. Такие модели предназначены для авто со значительным энергопотреблением;
  • Premium — батареи, изготавливаемые по технологии Carbon Boost (углеродные добавки в теле отрицательных пластин). Они обладают двойной скоростью зарядки и дополнительной (30 %) пусковой мощностью. Назначение — интенсивная городская эксплуатация в экстремальных климатических условиях.

VARTA

VARTA была основана в Германии ещё в 1887 году под другим именем. После 2002-го она вошла в состав мирового лидера по производству АКБ — компанию Johnson Controls. Сегодня VARTA выпускает аккумуляторные батареи для легковых и грузовых автомобилей, моторных катеров и яхт.

В 2003 году компания освоила технологию AGM, через три года запустила изготовление батарей для авто с системой Start-Stop, ещё через год запатентовала изготовление решёток по новейшей технологии. Инновации существенно увеличили надёжность выпускаемых батарей, их производительность и срок службы.

Компания производит следующие виды аккумуляторов для легковых автомобилей:

  • Black Dynamic — стандартные необслуживаемые АКБ классического типа. Они производятся в 13 вариантах, отличающихся друг от друга ёмкостью (от 40 до 90 А·ч), пусковым током и размером корпуса.
  • Blue Dynamic — АКБ для автомобилей среднего энергопотребления без системы Start-Stop. Пусковая мощность на 25 % выше, чем у АКБ вида Black. Выпускаются в 25 моделях. Запатентованная технология решётки Power Frame обеспечивает быструю зарядку и высокий пусковой ток. Ёмкость — от 40 до 95 А·ч.
  • Blue Dynamic EFB — необслуживаемые батареи с жидким электролитом для автомобилей с энергопотреблением выше среднего. Серия представлена пятью моделями для автомобилей с системой Start-Stop начального уровня. За счёт технологии EFB срок службы увеличен вдвое по сравнению с Black Dynamic.
  • Silver Dynamic — наилучшие АКБ компании VARTA для автомобилей премиум-класса, не оснащённых системой Start-Stop. Они отличаются высокой производительностью (пусковая мощность выше на 15 %, чем у Blue Dynamic). Серия состоит из 11 моделей. Ёмкость — от 54 до 100 А·ч.
  • Silver Dynamic AGM — наиболее мощные аккумуляторы для автомобилей с системой Start-Stop, а также с большим энергопотреблением в экстремальных климатических условиях, в интенсивном городском цикле. Модели обладают втрое повышенной устойчивостью к циклическим процессам заряда-разряда, высокими пусковыми токами и продолжительным сроком службы (в три раза по отношению к Black Dynamic). Линейка состоит из пяти моделей.

TOPLA

Свои лучшие автомобильные аккумуляторы словенская компания TAB выпускает под брендом Topla. Первые модели фирма изготовила в 1965 году по лицензии компании Tudor. Со временем она получила право поставлять свои изделия для производителей автомобилей Fiat, Peugeot, Renault и Citroen.

Через 15 лет на конвейер встали изделия собственной разработки. Современное производство реализуется с активным использованием прогрессивных технологий, в числе которых:

  • Expanded Metal — просечно-растяжное изготовление свинцовых электродов;
  • производство электродов с кальциевыми добавками, что резко уменьшило потребление воды и дало возможность выпускать необслуживаемые АКБ;
  • лабиринтная система крышки для возвращения конденсата электролита в основной объём;
  • защита от возгорания в случае перегрева;
  • клапанное регулирование VRLA для отвода газов;
  • производство батарей EFB, гелевых и AGM.

Для легковых автомобилей аккумуляторы Topla выпускаются сериями:

  • Start — ёмкостью от 44 до 99 А·ч, пусковыми токами от 390 до 850 А. Модель рассчитана на бюджетные автомобили с умеренным энергопотреблением и представлена в четырёх модификациях.
  • Energy — ёмкостью 45-110 А·ч, пусковыми токами 400-1000 А. Эта серия предназначена для авто любых марок, состоит из 18 модификаций.
  • Top — ёмкостью 54-100 А·ч, пусковыми токами 510-950 А. Это современная разработка, пользующаяся самым большим спросом и представленная в восьми модификациях.
  • Top EFB Stop/Go. В этих изделиях используется технология пакетирования электродов, что увеличивает срок службы батареи в два раза. Такие АКБ разработаны для авто с системой Start-Stop и представлены в пяти модификациях.
  • Top AGM Stop/Go — ёмкостью 60-95 А·ч, пусковыми токами 680-850 А. В таких батареях использована технология AGM. Они отличаются высокой надёжностью и доступны в четырёх модификациях.

MUTLU

Бренд Mutlu принадлежит турецкому холдингу Мутлу Акю, который входит в группу Metair Grubu. Под этим брендом производство АКБ стартовало ещё в 1955 году, поэтому времени для превращения в мирового гиганта было достаточно.

Аккумуляторы Mutlu отличаются широким ассортиментным рядом, доступными ценами, надёжностью и долговечностью — до 5-6 лет. Продукция с завода в Тузле экспортируется в 70 стран. Её хорошо знают и в России. Компания использует следующие технологии:

  • серебряно-кальциевый сплав, уменьшающий расход воды, что увеличивает стойкость пластин к коррозии;
  • непрерывное литьё Con-Cast, усиливающее структуру решёток;
  • просечно-вытяжной лист Ex-Met, позволяющий получать более прочные решётки не литьём, а прокаткой и нарезкой;
  • изготовление АКБ методом AGM, при котором электролит находится не в жидком, а адсорбированном состоянии в стекловолокне. Технология повышает все характеристики изделия.

Модельный ряд содержит линейки:

Calcium Silver — пластины содержат кальций и серебро, повышающих срок службы.

  • SFB — новейшая методика изготовления АКБ с жидким электролитом. Аккумуляторы для нормального и высокого потребления.
  • EFB Start-Stop — батареи для транспортных средств с системой Start-Stop.
  • GEL — АКБ с электролитом в виде геля. Они экологически безопасные, могут использоваться в закрытом помещении, устойчивы к разряду.
  • Full Energy — АКБ с наиболее высоким зарядом энергии и длительным сроком службы. Они используются в электромобилях, инвалидной технике, солнечных электростанциях, лифтах, погрузчиках и ИБП. Являются необслуживаемыми, стойки к глубокому разряду.
  • Marine — АКБ, изготовленные по технологии SFB и предназначенные для водного транспорта. Необслуживаемые, могут долго храниться на складе не в сезон.

SOLITE

Продукция этой марки изготавливается концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea в Южной Корее. Предприятие открыто в 1979 году. Оно пользуется популярностью как крупный производитель запчастей для транспортных средств, имеет собственный научно-исследовательский центр, поставляет свои изделия на автомобильные заводы Toyota, KIA, Nissan, Hyundai, Honda и General Motors.

АКБ Solite, изготавливаемые для легковых и грузовых авто, поставляются в страны Европы, Азии и Америки. В них применяются как современные, так и испытанные технологии:

  • сплавы свинца с кальцием, серебром и другими металлами, увеличивающими токоотдачу, скорость заряда, уменьшение потребления воды;
  • инновационные клеммы и особый вид токоотводов, защищающих АКБ от вибрации и увеличивающих срок службы;
  • CMF, AGM и гелевый электролит.

Все аккумуляторы — необслуживаемые. Примерное количество моделей для легковых авто — 43, для грузовых — 7 единиц. Ёмкости АКБ для легковых машин — от 44 до 110 А·ч, токи холодной прокрутки — от 350 до 850 А. Для грузового транспорта характеристики АКБ равны соответственно 110-220 А·ч и 900-1315 А.

AKOM

Эти батареи выпускает российская компания с одноименным названием, основанная в 2001 году в городе Жигулёвске. Её развитию способствовали всемирно известные производители АКБ TUDOR и VARTA.

Ассортимент состоит из нескольких линеек:

  • АКОМ — батареи стартовой серии. Ёмкость для легковых машин — 55-100 А·ч, пусковой ток — 460-870 А. Выпускается 18 моделей с изделиями для грузовых и азиатских машин.
  • EFB — новейшие АКБ с двойным ресурсом и увеличенными токами. Они не боятся глубокого разряда и коррозии на пластинах. Ёмкость — 55-100 А·ч, токи — 530-930 А. Все семь моделей производятся для автомобилей премиум-класса с системой Start-Stop.
  • Ultimatum — линейка EFB батарей для машин с системой Start-Stop, большим потреблением. Эти АКБ предназначены для авто, яхт и катеров, отличаются стойкостью к разрядам. Три модели выпускаются с емкостями 60-95 А·ч и пусковыми токами 550-850 А.
  • Bravo — аккумуляторы для авто со стандартным набором потребителей. Выпускаются четыре модели для легковых и две модели для грузовых авто. Ёмкости — 55-90 А·ч и 140-190 А·ч. Токи — 430-760 А и 890-1100 А соответственно.
  • Reactor — наиболее мощные АКБ для машин с большим количеством потребителей. Ёмкости в пяти моделях колеблются в диапазоне 55-100 А·ч, пусковые токи — 550-1000 А. Такие батареи не имеют аналогов в России.

TYUMEN BATTERY

Бренд принадлежит Тюменскому аккумуляторному заводу, который образовался из эвакуированного сюда в 1941 году Подольского завода из Подмосковья. Сегодня это огромное предприятие полного цикла, которое изготавливает в год более 70 млн АКБ 400 типов.

Наиболее востребованными являются линейки Tyumen Premium, Tyumen Standart, Tyumen Standart Asia.

О выборе аккумуляторов

Каждые 3-5 лет владелец автомобиля вынужден покупать автомобильный аккумулятор. Какой лучше выбрать — вопрос не из лёгких, потому что в продаже их представлено много.

Информация о качестве, полученная из источников в интернете, может оказаться ложной. Самые надёжные сведения можно получить от знакомых, уже испытавших приглянувшиеся вам автомобильные аккумуляторы. Какие лучше и от каких вариантов стоит сразу отказаться, вы установите сами, сузите этим круг поиска.

Чтобы выбор был правильным, нужно чётко понимать, что требуется от новой батареи. Если важна минимальная цена — нужно искать описания и рассматривать лучшие бюджетные аккумуляторы 2020 года.

Если играют роль другие параметры — необслуживаемость, долгий срок эксплуатации, производительность по энергоотдаче, скорость заряда, наличие передовых технологий (EFB, AGM, гелевые источники и т. д.), то стоит изучить тему максимально глубоко, чтобы впоследствии не пожалеть о принятом решении.

Доверять рейтингам бюджетных или премиальных аккумуляторов нужно с осторожностью, так как в них может быть много субъективизма или (что хуже) информации, придуманной в интересах какого-то производителя.

Об обслуживании аккумуляторов

Практически для всех описанных в статье видов аккумуляторов производители рекомендуют схожие методики зарядки и обслуживания:

  • Заряжать АКБ нужно в тёплом помещении (20-25 ºС) после предварительной выдержки в нём в течение нескольких часов.
  • Ток зарядки — 1/10 от ёмкости (численного значения). Об окончании заряда можно судить по значительному уменьшению уровня тока, по достижению плотности электролита в 1,27-1,28 г/см³, а также по напряжению на клеммах АКБ не ниже 12,7 В через 8-10 часов после зарядки.
  • Напряжение зарядки для всех АКБ (кроме кальциевых) не должно превышать 14,4-14,8 В. Кальциевые батареи заряжают специальными программируемыми ЗУ напряжением 16,1 В.
  • Обслуживаемые аккумуляторы нужно обрабатывать щелочным раствором соды для уменьшения саморазряда, а также периодически контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.
  • Необслуживаемые АКБ нельзя подвергать глубоким разрядам. Особенно чревато это для кальциевых АКБ. Их также сложнее заряжать.

Аккумуляторная батарея — важнейшая часть автомобиля, поэтому подбирать её нужно без спешки и советуясь со специалистами, которым вы доверяете. К её эксплуатации следует относиться бережно, тогда она прослужит дольше ожидаемого.

проблем со здоровьем, связанных с аккумуляторами — Battery University

Узнайте, что можно и чего нельзя делать при обращении с аккумуляторами.

Батареи безопасны, но необходимо соблюдать осторожность при прикосновении к поврежденным элементам и при работе со свинцово-кислотными системами, имеющими доступ к свинцу и серной кислоте. В некоторых странах свинцовую кислоту называют опасным материалом, и это правильно. Свинец может быть опасен для здоровья при неправильном обращении.

Свинец

Свинец — это токсичный металл, который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или проглатывании при прикосновении к рту руками, загрязненными свинцом.При попадании на землю частицы кислоты и свинца загрязняют почву и при высыхании переносятся по воздуху. Дети и зародыши беременных женщин наиболее уязвимы для воздействия свинца, поскольку их организм развивается. Избыточный уровень свинца может повлиять на рост ребенка, вызвать повреждение мозга, почек, ухудшить слух и вызвать поведенческие проблемы. У взрослых свинец может вызвать потерю памяти и снизить способность к концентрации внимания, а также нанести вред репродуктивной системе. Также известно, что свинец вызывает высокое кровяное давление, нервные расстройства, боли в мышцах и суставах.Исследователи предполагают, что Людвиг ван Бетховен заболел и умер из-за отравления свинцом.

К 2017 году члены Международной ассоциации свинца (ILA) хотят поддерживать уровень свинца в крови рабочих горнодобывающих, плавильных, нефтеперерабатывающих и перерабатывающих предприятий на уровне ниже 30 микрограммов на децилитр (30 мкг / дл). В 2014 году средний участвующий сотрудник приходил на прием при 15,6 мкг / дл, но 4,8% были выше 30 мкг / дл. (Source Batteries & Energy Storage Technology, лето 2015.)

В 2019 году Университет Южной Калифорнии опубликовал данные об обнаружении свинца в зубах детей, живущих рядом с заводом по переработке батарей Exide Technologies в Верноне, штат Калифорния.


Рисунок 1: Свинец обнаружен в зубах младенцев возле завода по переработке аккумуляторов.


Свинец содержится в почве в естественных условиях на уровне 15–40 мг / кг. Этот уровень может многократно увеличиваться вблизи заводов по производству и переработке свинцовых аккумуляторов.Уровни загрязнения почвы свинцом в развивающихся странах, в том числе на африканском континенте, составляют 40–140 000 мг / кг. (См. BU-705: Как утилизировать батареи.)

Серная кислота

Серная кислота в свинцово-кислотных аккумуляторах очень агрессивна и более вредна, чем кислоты, используемые в большинстве других аккумуляторных систем. Попадание в глаза может вызвать необратимую слепоту; глотание повреждает внутренние органы, что может привести к летальному исходу. При оказании первой помощи необходимо промывать кожу в течение 10–15 минут большим количеством воды, чтобы охладить пораженные ткани и предотвратить вторичное повреждение.Немедленно снимите загрязненную одежду и тщательно промойте подлежащую кожу. При обращении с серной кислотой всегда надевайте защитное снаряжение.


Кадмий

Кадмий, используемый в никель-кадмиевых

Потери воды, кислотная стратификация и поверхностный заряд

Ознакомьтесь с простыми рекомендациями по продлению срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов при правильном использовании.

Кислотная стратификация

Электролит многослойной батареи концентрируется внизу, истощая верхнюю половину элемента.Кислотное расслоение происходит, если аккумулятор остается на низком уровне заряда (ниже 80 процентов), никогда не получает полного заряда и имеет неглубокие разряды. Поездка на автомобиле на короткие расстояния с включенными аксессуарами для ограничения мощности способствует расслоению кислоты, потому что генератор не всегда может подавать насыщенный заряд. Особенно подвержены кислотному расслоению большие роскошные автомобили. Это не дефект батареи как таковой, а связано с применением. На рис. 1 показана обычная батарея, в которой кислота равномерно распределена сверху вниз.

Рисунок 1: Нормальный аккумулятор.

Кислота равномерно распределяется сверху вниз по батарее, обеспечивая хорошие общие характеристики.

Предоставлено Cadex

На рисунке 2 показана многослойная батарея, в которой концентрация кислоты мала сверху и повышена снизу. Легкая кислота наверху ограничивает активацию пластины, способствует коррозии и снижает производительность, в то время как высокая концентрация кислоты внизу заставляет аккумулятор казаться более заряженным, чем он есть, и искусственно повышает напряжение холостого хода.Неравномерный заряд пластин снижает CCA (ток холодного пуска), и запуск двигателя происходит медленно.

Рисунок 2: Многослойная батарея.

Концентрация кислоты небольшая вверху и высокая внизу. Это повышает напряжение холостого хода, и аккумулятор кажется полностью заряженным. Избыточная концентрация кислоты вызывает сульфатирование нижней половины пластин.

Предоставлено Cadex

Если дать батарее отдохнуть в течение нескольких дней, встряхнуть или наклонить батарею набок, это поможет решить проблему.Применение выравнивающего заряда путем повышения напряжения 12-вольтовой батареи до 16 вольт в течение 1-2 часов также помогает путем смешивания электролита посредством электролиза. Не увеличивайте дозировку сверх рекомендованного времени. Подзарядка применяется для поддержания полного заряда и предотвращения сульфатирования свинцово-кислотных аккумуляторов.

Не всегда можно избежать расслоения кислоты. В холодные зимние месяцы стартерные батареи большинства старых

нанотрубок могут дать миру лучшие батареи

. Аспирантка Университета Райса Глэдис Лопес-Сильва держит металлический литиевый анод с пленкой из углеродных нанотрубок.Как только пленка прикреплена, она пропитывается ионами лития и становится красной. Предоставлено: Джефф Фитлоу / Университет Райса.

Ученые Университета Райса рассчитывают, что пленки из углеродных нанотрубок сделают мощные, быстро заряжаемые литий-металлические батареи логической заменой обычных литий-ионных батарей.

Рисовая лаборатория химика Джеймса Тура показала, что тонкие пленки из нанотрубок эффективно останавливают дендриты, которые естественным образом растут из незащищенных металлических литиевых анодов в батареях.Со временем эти похожие на щупальца дендриты могут пробить электролитную сердцевину батареи и достичь катода, что приведет к выходу батареи из строя.

Эта проблема не только ограничила использование металлического лития в коммерческих приложениях, но и побудила исследователей во всем мире решить ее.

Металлический литий заряжается намного быстрее и содержит примерно в 10 раз больше энергии по объему, чем литий-ионные электроды, которые можно найти практически во всех электронных устройствах, включая мобильные телефоны и электромобили.

«Один из способов замедлить рост дендритов в литий-ионных батареях — ограничить скорость их зарядки», — сказал Тур.«Людям это не нравится. Они хотят иметь возможность быстро заряжать свои батареи».

Ответ команды Rice, подробно описанный в Advanced Materials , прост, недорог и очень эффективен для остановки роста дендритов, сказал Тур.

«То, что мы сделали, оказалось очень легко», — сказал он. «Вы просто покрываете металлическую литиевую фольгу многослойной пленкой из углеродных нанотрубок. Литий покрывает пленку нанотрубок, которая меняет цвет с черного на красный, а пленка, в свою очередь, рассеивает ионы лития.«

Микроскопические изображения анодов из металлического лития после 500 циклов заряда / разряда в ходе испытаний в Университете Райса показывают, что рост дендритов прекращается на аноде слева, защищенном пленкой углеродных нанотрубок. На незащищенном аноде из металлического лития справа видны признаки роста дендритов. Кредит: Туристическая группа / Университет Райса

«Физический контакт с металлическим литием уменьшает пленку нанотрубок, но уравновешивает ее, добавляя ионы лития», — сказал научный сотрудник Райс Родриго Сальватьерра, соавтор статьи с аспирантом Глэдис Лопес-Сильва.«Ионы распределяются по всей пленке нанотрубок».

Когда батарея используется, пленка разряжает накопленные ионы, а нижележащий литиевый анод заполняет ее, сохраняя способность пленки останавливать рост дендритов.

Химик из Университета Райса Джеймс Тур (слева), аспирант Глэдис Лопес-Сильва и доктор наук Родриго Сальватьерра используют пленку из углеродных нанотрубок для предотвращения роста дендритов в литий-металлических батареях, которые заряжаются быстрее и обладают большей мощностью, чем нынешние литий-ионные батареи.Предоставлено: Джефф Филтов / Университет Райса.

Пленка из запутанных нанотрубок эффективно гасила дендриты в течение 580 циклов заряда / разряда тестовой батареи с катодом из сульфированного углерода, разработанного лабораторией в предыдущих экспериментах. Исследователи сообщили, что полностью литий-металлические элементы сохранили 99,8% своей кулоновской эффективности — меры того, насколько хорошо электроны перемещаются в электрохимической системе.


Новый подход к повышению производительности аккумулятора
Дополнительная информация: Подавление дендритов Li-металла с помощью твердого резервного слоя Li-Ion, Advanced Materials , онлайн-библиотека.wiley.com/doi/10.1002/adma.201803869 Предоставлено Университет Райса

Ссылка : Нанотрубки могут дать миру лучшие батареи (2018, 25 октября) получено 13 ноября 2020 с https: // физ.org / news / 2018-10-nanotubes-world-battery.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

определение, поддерживаемое The Free Dictionary

«Мы могли убить их на любом расстоянии, но одно правило войны мы придерживались с самого начала — правило реализма.Нищета казначейства заставляет армию содержаться за счет пожертвований на расстоянии. Но все же я признаю, что недоумеваю, когда слышу голоса Трасимаха и мириад других людей, звучащих в моих ушах; и, с другой стороны, я еще никогда не слышал, чтобы кто-либо удовлетворительно поддерживал превосходство справедливости над несправедливостью. Философы, с другой стороны, часто утверждали, что материя — всего лишь выдумка, воображаемая умом, а иногда и что ум — это просто свойство определенного вида материи.Римляне в странах, которые они аннексировали, внимательно наблюдали за этими мерами; они отправляли колонии и поддерживали дружеские отношения с [*] второстепенными державами, не увеличивая их силу; они подавляли большее и не позволяли сильным иностранным державам завоевать власть. Эффингем с самого начала споров между колонистами и короной горячо поддерживал то, что он считал справедливыми прерогативами своего принца; в то время как, с другой стороны, ясная голова и независимый ум Темпла побудили его поддержать дело народа.Твакум, напротив, утверждал, что человеческий разум с момента грехопадения был не чем иным, как раковиной беззакония до тех пор, пока он не был очищен и искуплен благодатью, и с особым удовлетворением, казалось, утверждал, что девичья скромность — всего лишь пережиток варварства. и что нет ничего более естественного, чем для молодого человека, который будет обращаться с молодой девушкой обнаженной. Поэтому Делегацию бросили в самую глубокую темницу под рвом, где она сохраняла разделенный разум в течение многих недель, но, наконец, примирила свои разногласия и просил, чтобы их привели к новому президенту.Сдержанность, которую я до сих пор сохранял в этом вопросе, была неверно истолкована членами моей семьи, чье доброе мнение я не могу согласиться утратить. На это оружие дают ответ, что без него законы не могут поддерживаться, ибо с помощью оружия государства защищаются, королевства сохраняются, города охраняются, дороги очищаются, моря очищаются от пиратов; и, короче говоря, если бы не они, государства, королевства, монархии, города, пути по морю и суше были бы подвержены насилию и беспорядку, которые приносит с собой война, до тех пор, пока она длится и может свободно использовать своих привилегий и полномочий.Например, некоторые достойные люди утверждали, что Луна была древней кометой, которая, описывая ее удлиненную орбиту вокруг Солнца, случайно прошла около Земли и оказалась заключенной в пределах своего круга притяжения.

Отключение из-за коронавируса имеет непредвиденные климатические преимущества: более чистый воздух, более чистая вода

В Венеции часто мутные каналы в последнее время стали проясняться, и в воде видна рыба. Усилия Италии по ограничению распространения коронавируса означали отсутствие судоходства на знаменитых водных путях города.И изменения произошли быстро.

Страны, которые подверглись строгим ограничениям с целью остановить распространение коронавируса, получили непредвиденные выгоды. Вспышка, по крайней мере частично, способствовала заметному снижению загрязнения и выбросов парниковых газов в некоторых странах.

Несмотря на то, что это мрачно, по мнению ученых, это может преподнести непростые уроки о том, как подготовиться — а в идеале — избежать — самых разрушительных последствий изменения климата.

Вода в каналах Венеции стала более чистой из-за отсутствия судоходства в начале марта.Марко Каповилла / Венеция Пулита

«Если мы сможем подумать о том, как подготовиться к изменению климата, подобному пандемии, возможно, все это будет положительным исходом», — сказал Кристофер Джонс, ведущий разработчик CoolClimate Network, консорциума прикладных исследований. в Калифорнийском университете в Беркли. «Мы можем помочь предотвратить кризисы в будущем, если будем к этому готовы. Я думаю, что здесь есть несколько общих уроков, которые могут быть очень полезны».

С начала января от пандемии коронавируса во всем мире заболели более 180 000 человек и погибло более 7 100 человек во всем мире.Некоторые страны, в первую очередь Китай и Италия, были вынуждены закрыть свои границы и ограничить передвижение жителей, чтобы контролировать уровень заражения.

Полный охват вспышки коронавируса

Спутниковые наблюдения показали, что временные меры также привели к значительному снижению вредных выбросов.

«Углекислый газ связан с промышленной деятельностью, производством электроэнергии и транспортировкой, поэтому все, что влияет на эти сектора, также повлияет на парниковые газы», ​​- сказал Джонс.

Коронавирус впервые появился в конце декабря в Ухане, Китай. Поскольку он быстро распространился на соседние регионы, китайское правительство заблокировало город, поместив на карантин 11 миллионов человек в Ухане. В конечном итоге изоляция затронет почти 60 миллионов человек в провинции Хубэй.

Промышленные операции в горячей точке коронавируса прекратились, а ограничения на поездки в пределах Китая означали, что воздушное, железнодорожное и автомобильное движение было приостановлено или сокращено в некоторых регионах.

По словам Лаури Мюллювирта, аналитика Центра исследований энергетики и чистого воздуха в Финляндии, ограничения способствовали 25-процентному снижению выбросов углекислого газа в Китае за четыре недели, начиная с конца января, по сравнению с тем же периодом прошлого года. .

Анализ Myllyvirta также показал, что промышленные операции сократились на 15-40 процентов в некоторых секторах, а потребление угля на электростанциях снизилось на 36 процентов.

Спутники мониторинга загрязнения, эксплуатируемые НАСА и Европейским космическим агентством, наблюдали резкое снижение загрязнения воздуха над Китаем за две недели в феврале, когда действовал карантин.Спутники измеряли концентрацию диоксида азота, который выбрасывается автомобилями, электростанциями и промышленными объектами с 1 по 20 января и снова с 10 по 25 февраля. Разница была очевидной.

Более чистая вода в Венеции в начале марта была непреднамеренным благоприятным воздействием на климат из-за блокировки коронавируса в Италии.Marco Capovilla / Venezia Pulita

Облако диоксида азота, припаркованное над Китаем в январе, казалось, испарилось в феврале. Ученые НАСА заявили, что аналогичные сокращения выбросов наблюдались в других странах во время экономических потрясений, но что резкое снижение загрязнения воздуха в Китае в период карантина было особенно быстрым.

«Я впервые вижу такое резкое падение на такой обширной территории для конкретного события», — заявил в этом месяце Фей Лю, исследователь качества воздуха из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА.

Уровень загрязнения также снизился в Италии, которая стала центром пандемии коронавируса за пределами Китая. 8 марта, когда число случаев резко возросло, Италия заблокировала свой северный регион Ломбардия. Через два дня премьер расширил карантин на всю страну.

Концентрация диоксида азота в атмосфере над Италией также резко упала, как и в Китае. Анализ, проведенный The Washington Post, показал, что наиболее резкое падение наблюдалось над северной Италией.

Двуокись азота может раздражать легкие, а вдыхание загрязнителя может увеличить риск астмы и воспаления легких. Хотя считается, что вредный газ не является основным фактором изменения климата, изучение его концентрации в атмосфере может помочь ученым понять другие парниковые газы, удерживающие тепло, которые действительно вызывают глобальное потепление.

Жаклин Клопп, содиректор Центра устойчивого городского развития Колумбийского университета в Нью-Йорке, сказала, что ожидает, что выбросы парниковых газов резко упадут по всем направлениям из-за карантинных мер.

Загрузите приложение NBC News для полного освещения вспышки коронавируса

«Люди были в своих домах и действительно остановили многие виды деятельности, которые привели к выбросам парниковых газов и другому загрязнению», — сказала она.

Ранние наблюдения показали, что крайние меры социального дистанцирования, вероятно, также влияют на загрязнение воздуха на уровне города в США

Джордан Вильдиш, директор проекта Earth Economics, экологической некоммерческой организации, расположенной в Такоме, Вашингтон разработал онлайн-информационную панель для отслеживания качества воздуха в Сан-Франциско, Нью-Йорке и районе Сиэтла, сравнив измерения с данными за то же время в прошлом году.

В Сан-Франциско, где действует приказ о создании убежища для контроля распространения коронавируса, средняя концентрация мелких твердых частиц — крошечных частиц в воздухе, которые опасны, поскольку их можно глубоко вдохнуть в легкие — превышает за последние пять дней было почти на 40 процентов ниже, чем в предыдущем году.

В Нью-Йорке произошло падение на 28 процентов за тот же период времени, а на маршруте Сиэтл-Такома-Бельвью — на 32 процента.

Но эксперты предупредили, что наблюдаемые сокращения являются временными и что по мере восстановления городов, стран и экономик будут происходить и выбросы — если не будут приняты серьезные инфраструктурные или общественные изменения.

Клопп сказал, что пандемия может заставить компании и правительства осознать, что другие угрозы человечеству, включая изменение климата, могут быть столь же разрушительными и что необходимо разработать защитные меры.

«По мере того, как мы движемся к перезапуску этих экономик, нам нужно использовать этот момент, чтобы подумать о том, что мы ценим», — сказала она. «Хотим ли мы вернуться к статус-кво или мы хотим решить эти большие структурные проблемы и реструктурировать нашу экономику, а также сократить выбросы и загрязнение?»

Эпох в сравнении с размером пакета и итерациями | by SAGAR SHARMA

Нам нужны термины, такие как эпохи, размер пакета, итерации, только тогда, когда данные слишком велики, что происходит постоянно в машинном обучении, и мы не можем передать все данные на компьютер сразу.Итак, чтобы преодолеть эту проблему, нам нужно разделить данные на меньшие размеры и передать их нашему компьютеру один за другим и обновить веса нейронных сетей в конце каждого шага, чтобы они соответствовали предоставленным данным.

Одна Эпоха — это когда ВЕСЬ набор данных передается вперед и назад через нейронную сеть только ОДИН РАЗ.

Так как одна эпоха слишком велика, чтобы передать ее компьютеру сразу, мы делим ее на несколько меньших порций.

Почему мы используем более одной эпохи?

Я знаю, что с самого начала это не имеет смысла — недостаточно передать весь набор данных через нейронную сеть.И нам нужно несколько раз передать полный набор данных в одну и ту же нейронную сеть. Но имейте в виду, что мы используем ограниченный набор данных и для оптимизации обучения и графика мы используем Gradient Descent , который представляет собой итеративный процесс . Итак, , обновляющего веса за один проход или за одну эпоху, недостаточно.

Одна эпоха приводит к неадекватной подгонке кривой на графике (ниже).

По мере увеличения количества эпох в нейронной сети все больше раз меняется вес, и кривая переходит от , не соответствует , до , оптимально , до , превышая кривую .

Итак, каковы правильные числа эпох?

К сожалению, на этот вопрос нет правильного ответа. Ответ отличается для разных наборов данных, но вы можете сказать, что количество эпох связано с тем, насколько разнообразны ваши данные … просто пример — у вас есть только черные кошки в вашем наборе данных или это гораздо более разнообразный набор данных?

Общее количество обучающих примеров, представленных в одном пакете.

Примечание: Размер и количество партий — это разные вещи.

Но что такое партия?

Как я уже сказал, нельзя сразу передать весь набор данных в нейронную сеть. Итак, вы делите набор данных на количество партий, наборов или частей.

Точно так же, как вы делите большую статью на несколько наборов / пакетов / частей, таких как Введение, Градиентный спуск, Эпоха, Размер пакета и Итерации, что позволяет читателю легко прочитать всю статью и понять ее. 😄

Для получения итераций вам просто нужно знать таблицу умножения или иметь калькулятор.😃

Итерации — это количество пакетов, необходимых для завершения одной эпохи.

Примечание: Количество пакетов равно количеству итераций для одной эпохи.

Допустим, у нас есть 2000 обучающих примеров, которые мы собираемся использовать.

Мы можем разделить набор данных из 2000 примеров на пакеты по 500, тогда для завершения 1 эпохи потребуется 4 итерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *