Какая резина лучше на зиму
Приобретать зимние шины для авто правильно летом, когда стоимость резины еще достаточно приемлемая, так как в сезон расценки, естественно, повышаются. При выборе и возникает вопрос, какая резина лучше: шипованная или липучки.
Какая резина лучше на зиму: шипы или липучка
Все еще можно встретить некоторых экстремалов, которые не проводят замену шин по сезонности и продолжают езду на летних автошинах в холодное время. Важно понимать, уже при небольших холодах тормозной путь транспортного средства на летних колесах значительно увеличивается. На зиму надо ставить зимний комплект, никаких компромиссов быть не должно. Это доказано множеством краш-тестов. Не следует рисковать и подвергать опасности как свою жизнь, так и здоровье других участников движения.
Шипованная покрышкаК сведению!
Изготовители шин провели эксплуатационное тестирование. При температурном режиме ниже -20 °С, как ни странно, меньше тормозной путь оказался у липучек (у резины, не оборудованной шипами).
Объясняется это тем, что при таком температурном режиме шипованные колеса просто не успевали пробить обледеневшую дорогу и сцепиться с покрытием. Но при температурном режиме -10…15 °С свойства шипованной и фрикционной резины были приблизительно на одном уровне. При температурном режиме около 0 °С, однозначно, шипы лидировали. При таких температурах липучка просто проскальзывала на подтаявшей обледеневшей и заснеженной дороге, а шипованные шины мягко цеплялись за ледяное полотно, держали дорогу и превосходно тормозили.
Зная, какой климат и температурный режим в том или ином уголке России, можно сделать вывод, какие покрышки, липучки или шипованные, подойдут идеально. Выбрать поможет продавец специализированного автомагазина.
Помимо этого, на свойства резины при эксплуатации зимой оказывает влияние качество самой резиновой смеси и, естественно, протекторный рисунок. Их может быть 2: скандинавский и европейский.
Второй вид протектора на зимних покрышках предназначается для применения колес на зимних трассах Европы с небольшим слоем снега при температуре около 0 °С. Поэтому такие покрышки подходят для применения на юге России но однозначно не в Московской области.
Внешний вид липучкиК сведению!
Скандинавский протекторный рисунок создан для северных территорий Европы и характеризуется особенностями применения при низких температурных режимах зимой и значительной заснеженности, а также при обледенении.
Выбрать, что лучше — липучка или шипованная резина — все-таки достаточно непросто. Отличие покрышек с ошиповкой в том, что они при езде достаточно шумные. Помимо этого, разница с фрикционными шинами в том, что при езде по асфальту мегаполиса, где дорожное покрытие ежедневно очищают и посыпают специальными веществами, покрытие практически всегда чистое, шипованные колеса вскоре останутся без шипов. Также при движении по асфальту на шипах быстро стирается резиновый протектор.
На асфальтированной дороге тормозной путь колес с шипами значительно больше, чем у липучек. Но если водитель обычно ездит по бездорожью, загородным трассам, где зимой дорожное полотно покрыто снегом и льдом, то правильно поставить на авто покрышки с шипами, которые при российских зимних температурах на дорогах будут вести себя предсказуемо, обеспечив безопасность, маневренность, управляемость.
Шипованные покрышки и фрикционные
Шипы хороши при заносахШипованная резина имеет следующие преимущества:
- Доказано, что шиповка в разы лучше показывает себя на льду и заснеженных трассах, в этом липучки без шипов не могут с ними соперничать.
- Тормозной путь шипованных покрышек на обледеневшей трассе значительно короче.
- Маневренность на утрамбованном снегу и льду у колес с шипами лучше.
К минусам шиповки можно отнести следующие:
- На сыром дорожном полотне шипы утрачивают все преимущества, маневренность их становится значительно хуже, чем у резины без шиповки.
- Шиповка делает передвижение на авто шумным — комфорт езды, естественно, ниже.
- Шипы выдирает асфальтированная чистая дорога.
- Шипы на колесах, хоть и немного, но все-таки повышают расход горючего.
Плюсы фрикционной резины состоят в этом:
- Липучки смело можно отнести к всесезонке, потому что такие шины показывают себя на мокрой и чистой асфальтированной дороге намного лучшие, чем шипы.
- Фрикционные покрышки создаются из уникальной резины, которая не «плывет» при высоких температурных режимах и не влияет на маневренность авто.
- Отсутствие шипов обеспечивает бесшумность при передвижении.
- Ламели не оказывают негативного воздействия на дорогу.
- Помимо этого, если водитель собирается в путешествие в Европу, то может оказаться, что на территории того или иного государства законно применять исключительно липучки и ламели.
К минусам фрикционных шин можно отнести то, что на заледеневшей трассе передвигаться на липучках небезопасно.
Поэтому, если транспортное средство используется в режиме «дом — работа — супермаркет» в городской черте, где дороги обработаны реагентом, редкие снегопады регулярно сменяются ливнями, а автовладелец уверенно ведет себя за рулем и привык экстремально водить, то рационально поставить фрикционные автошины.
Основные особенности резины с шиповкой
Модель «Нокиан Хаккапелита»Покрышки с шипами эксперты советуют водителям пригородов, где дороги требуют высокого уровня проходимости, т. е. там, где дорожное полотно отличает много тяжелых поворотов и виражей, а покрытие обледеневшее или заснеженное. В такой ситуации легко увидеть плюсы шипов:
- Короткий тормозной путь.
- Качественная сцепка колес с дорожным полотном.
- Отличная управляемость.
- Отсутствие заносов во время маневров.
На заметку!
Если обледеневшая дорога начала подтаивать, то без шиповки будет опасно. Основным достоинством шипов перед фрикционной резиной является то, что машина с первой вариацией может активнее развивать скоростной режим на льду, чем такая же, но с липучками, и поэтому торможение лучше.
Минус шипованной резины в том, что при очень низкой температуре около -30 °С шипы становятся ненужными, потому что ледяное покрытие, сформировавшееся на дороге, становится очень твердым, и его никакая шиповка не берет. Помимо этого, шипы могут выпадать из протектора, несмотря на инновационные технологии и модернизацию покрышек. В такой ситуации лучше ведет себя фрикционная резина за счет уникальной структуры протекторного рисунка и его специфики.
Ещё одним слабым местом шиповки является бесполезность на асфальтированной и очищенной дороге (это достаточно часто происходит зимой). Если их применять на такой трассе, то снизится управляемость авто, тормозной путь станет больше, а сами шины быстро сотрутся.
Фрикционные шины для зимней дороги
Модель «Мишлен Латитуд»Такие покрышки эксперты советуют автовладельцам, которые передвигаются по чистым дорогам мегаполиса. Отличием липучек является уникальная резиновая смесь, из которой производятся покрышки. Резина наиболее эластичная, чем та, которую применяют для создания колес с шиповкой. А это гарантирует улучшенный контакт с дорожным покрытием.
При температурном режиме примерно -30 °С фрикционные шины более мягкие. Резина без шипов решает проблему с шумом — машина на фрикционных покрышках практически бесшумная. Также такие покрышки не увеличивают расход горючего при передвижении, как в случае с шипованной резиной. На сухой асфальтированной дороге и рыхлом снеге тормозят липучки идеально.
Инновации в изготовлении автомобильной резины обеспечивают липучкам превосходную управляемость машиной на любой дороге.
Однако нельзя забывать о недостатках. Когда зимой солнечно, и трассу покрывает тонкая пленка воды, с липучками надо быть осторожным, так как маневренность снизится, тормозной путь увеличится, что небезопасно и может спровоцировать ДТП. Для водителей с опытом это несущественно, для новичков значительное неудобство, лучше не рисковать.
Шины фрикционные на зиму — ТОП лучших производителей
Фрикционка «Гудьер Ультрагрип Айс»Зимняя резина липучка или фрикционная — это автомобильные покрышки, которые при морозах не дубеют, как предназначенные для езды летом. Шины более мягкие, и для летнего периода не подходят, так как из-за этой самой мягкости износ протектора увеличится.
В зимнее время резина сохраняет свои характеристики при температуре до -20 °С. Машина прекрасно едет на сухой, промерзшей, асфальтированной дороге. Проблемы начинаются при въезде на лед.
В ТОП-3 лучшей фрикционной резины попали следующие бренды:
- «Нокиан Хаккапелита» R2 SUV. Покрышки занимают лидирующую позицию, так как показывают лучшее соотношение цены и качества. Модель R2 SUV изготавливает финский бренд. Уникальность протекторного рисунка, свойственного исключительно данному бренду, дает возможность уверенно осуществлять торможение, а также осуществлять хороший разгон на обледеневшей поверхности.
- «Мишлен Латитуд» X-Ice 2. Производитель получил огромное количество наград. О колесах автомобилисты отзываются только положительно.
- «Гудьер Ультрагрип Айс» WRT. На третьей позиции разместились фрикционные покрышки от именитого бренда Goodyear. Шины были признаны лучшими по эксплуатационным характеристикам, таким как отличная тяга по снежной дороге, маневренность при поворотах, быстрый тормоз, активный старт с места. К относительным недостаткам покрышек «Гудьер» можно отнести шумовой фон, который превышает средний показатель.
Лучшую зимнюю резину-липучку поможет выбрать менеджер специализированного магазина. На рынке большой выбор моделей, получивших положительные отзывы автомобилистов.
Внимание!
Покрышки с шипами бренда Michelin не настолько востребованы, как липучки того же производителя, и располагаются в рейтингах на более низких местах. Если рассмотреть функционал автошин «Мишлен», то заметно, что такие характеристики, как езда на обледеневшей и снежной трассе, а также сухой или мокрой, получают высшие оценки.
Какие покрышки подобрать, решать каждому самостоятельно. Для одного региона и условий подходят шипы, для другого — липучки. Прислушавшись к рекомендациям, получится купить то, что нужно. А еще лучше иметь сразу несколько комплектов колес, меняя их по сезону и для определенных погодных условий.
Самые лучшие зимние шины на липучках: рейтинг, цены
С наступлением сезона холодов, перед автолюбителями становится вопрос, какие шины стоит приобрести. Замена автомобильных покрышек является весьма серьезной процедурой, так как летние шины не смогут гарантировать качественное сцепление с заснеженным, или же покрытым ледяной коркой, дорожным покрытием.
Если проигнорировать данный вопрос, и как прежде пользоваться летней резиной, вероятность попасть в ДТП во много раз возрастет, так как тормозной путь на таких колесах во много раз увеличится, а при резких маневрах и разворотах могут возникать неконтролируемые заносы, пробуксовка автомобиля.
Фркционные шины, они же липучки, обладают рядом преимуществ, которые кардинально отличают их от шипованных покрышек. Для того, чтобы разобраться как поведут себя данные покрышки в ряде определенных условий, нужно очень внимательно изучить их преимущества, недостатки, а также некоторые из особенностей.
Несколько полезных ссылок по теме:
Отличие липучек от шипованной резины
Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.
Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.
Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:
- Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
- Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
- Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.
Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:
- Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
- Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.
Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.
Лучшие модели зимних шин на липучках
Начнем с конца
#10. Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16
На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.
#9. Continental Conti 4×4 Winter Contact
Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам. Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость. Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.
#8. Hankook DynaPro i*cept RW08
На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08. Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.
#7. Yokohama Geolandar I/T-S G073
Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073. Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда.
При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.#6. Nokian Nordman RS2
Протектор покрышек Nokian Nordman RS2 имеет чёткие линии, что позволяет производить удаление грязи и снега из днища автомобиля. Ребро, расположенное по центру покрышки, гарантирует повышенную износоустойчивость. Ламели разработаны по специальной технологии, благодаря которой, канавки располагаются одна внутри другой. Данная конструкция позволяет значительно улучшить сцепление с дорогой, снизить до минимума скольжение, и в большинстве случаев, устранить деформацию покрышки во время езды.
#5. Pirelli Ice Zero FR
Первым представителем из Европы, расположившимся на пятом месте, является Итальянская фирма, выпускающая шины Pirelli Ice Zero FR. Резина, в большей степени, рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран.
Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.
#4. Bridgestone Blizzak DM-V2
Данная продукция, уважаемой во многих точках земного шара, марки Bridgestone Blizzak DM-V2, предназначается, в большей степени, для внедорожников, джипов и других машин данного типа. Шины также подойдут и для автомобилей городского типа, но данный акцент указывает нам, что эти покрышки обладают очень хорошей сцепкой и отличной устойчивостью в тех условиях, которым подвержены вышеперечисленные разновидности автомобилей.
#3. Goodyear UltraGrip Ice WRT
Третье место в упорной борьбе достается шинам американского производства Goodyear UltraGrip Ice WRT. Покрышки были признаны лучшими, согласно своим свойствам, таким как: хорошая тяга по снегу, устойчивость при резких маневрах, короткий тормозной путь, быстрый разгон. Главным недостатком является шумовой фон, превышающий средний уровень.
#2. Michelin Latitude X-Ice 2
Немного не дотянув до самой вершины и остановившись в шаге от победы, на втором месте рейтинга покрышки Michelin Latitude X-Ice 2. Много раз признавались призерами в различных опросах и конкурсах. О данных шинах пишут много статей различные автомобильные журналы и интернет — сайты.
Что удивительно, но шипованные автопокрышки данного производителя, не пользуются такой славой и располагаются в рейтингах значительно ниже. Если рассмотреть функциональность шин Michelin, тот тут увидим, что такие качества, как езда на льду или по снежному покрову, а также сухому или влажному дорожному покрытию, заслуживают только похвальные отзывы.
#1. Nokian Hakkapeliita R2 SUV
Лидером рейтинга, по праву занявшим первое место, стали шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV, производителем является финская компания. Особенность протектора, свойственного только данному производителю, позволяет уверенно производить торможение, а также разгоняться на ледяной поверхности, благодаря чему данные шины могут составить конкуренцию даже шипованным аналогам.
Но, также следует сказать, что особая поверхность покрышки не дает возможность плавно и точно входить в повороты, присутствует небольшое скольжение.
Липучка или шипы — какая зимняя резина лучше ?
Какие шины лучше подходят для русской зимы – шипованные или фрикционные? У многих российских автолюбителей сложилось мнение, что покрышки с шипами незаменимы на снежном или ледяном покрове, но опасны на чистом асфальте, а вот «липучки» необходимы тогда, когда передвигаешься преимущественно по городским дорогам, очищенным от снега. Но оба суждения ошибочны, что доказывает современная «резина».
Если с шипованными шинами всё понятно, то ликбез по фрикционным вариантам не будет лишним.
«Липучки» подразделяются на два вида – «арктический» (он же скандинавский») и «европейский». Первые по своим характеристикам ориентированы на использование в суровых зимних условиях, а вторые подходят для теплых регионов, где температура воздуха держится в околонулевой зоне.
- «скандинавы» имеют множество небольших прорезей-ламелей, мягкий протектор и угловатые края,
- а у «европейцев» протектор жестче (даже на ощупь) и форма более округлая.
Точнее выделить разные виды «липучек» можно по индексу скорости – шины для теплых регионов обозначаются буквами «H» и «V» (210 и 240 км/ч соответственно), а «суровые» варианты менее скоростные и носят индексы «Q», «R» и «T» (160, 170 и 190 км/ч).
На российских дорогах чаще встречаются «арктические» покрышки, поэтому речь пойдет именно о них.
И первый вопрос таков – как «шипы» и «липучки» ведут себя при торможении со скорости 80 км/ч на мокром асфальтированном покрытии? И здесь, на удивление многих автомобилистов, шипованные и фрикционные шины выступают примерно одинаково: разброс результатов у них не слишком заметен.
Да и при прохождении на сухом асфальте упражнения под названием «лосиный тест» результаты оказались схожими: и «зубастые» колеса, и «липучки» справились с ним на схожей скорости.
Но вот при торможении на сухом покрытии ситуация несколько меняется – фрикционные покрышки затрачивают на остановку заметно меньшее расстояние, нежели «шипы».
Вывод можно сделать один: современные шипованные шины мало чем уступают «липучкам» на асфальте, поэтому нельзя с уверенностью сказать, какая из категорий «резины» предпочтительнее на данном покрытии.
А вот на снежных испытаниях фрикционные покрышки продемонстрировали неожиданно хорошие результаты, опередив своих «зубастых собратьев». На снегу «резина» без шипов позволяет быстрее разгоняться до определённой скорости, да и при прохождении извилистой трассы – тратить меньше времени и чувствовать себя заметно увереннее.
Но ведь укатанный снег на дорогах российских городов практически не встречается, а вот снежно-водяная каша (или «шуга») – это завсегдатай! И на таком покрытии «липучки» ведут себя куда стабильнее «шиповок» – сцепление теряют на более высоких скоростях, что положительно сказывается на безопасности движения.
На льду, конечно же, лидерство шипованной резины очевидно – металлические «зубы» вгрызаются в такой покров, обеспечивая уверенное торможение. Так для того, чтобы остановиться, например, со скорости 25 км/ч большинству «шиповок» необходимо в среднем 13 метров, в то время как основная часть «липучек» далеко вываливается за этот показатель (и это несмотря на «арктическую» спецификацию, на «европейских» же колесах машина замедляется ещё дольше).
Еще одно показательное испытание – прохождение ледяной трассы. И тут вновь без сюрпризов, преимущество шин с шипами стало ещё более очевидным – при преодолении ледяного кольца, и извилистой дороги им потребовалось гораздо меньше времени, нежели фрикционным «собратьям». Да и безопаснее «зубастые» на льду.
В плане акустического комфорта «резина» без шипов, конечно же, в буквальном смысле «громит» покрышки с металлическими «зубами» – поэтому любителям тишины по-прежнему следует делать выбор в пользу первого варианта.
После серии испытаний появляется вполне логичный вопрос – почему же не только неопытные, но и бывалые водители заблуждаются насчет зимних шин? С «шиповками» на асфальте все понятно – «ходит» такое мнение, что они опираются на дорожное полотно не протектором, а шипами. Но в реальности все совершенно иначе – под весом машины «зубы» утапливаются внутрь протектора, а все из-за особенности проектирования такой «резины». Это означает, что площадь соприкосновения с асфальтом у шипованных и фрикционных покрышек практически не отличается. Но «зубастые» варианты обычно изготовлены из более твердой резины, отчего они и показали себя лучше «липучек» в некоторых «асфальтовых процедурах».
Но вот один очень интересный эффект во время тестов был упущен, так как они проводились при достаточно щадящих показателях температуры воздуха. Все очень просто – в суровые морозы, когда столбик термометра падает ниже «-20ºС», ледяной покров становится очень твердым, отчего металлические «зацепы» под весом автомобиля уходят внутрь протектора, теряя свою функциональность. Вдобавок к этому, жесткая резина протектора затвердевает еще сильнее, что отрицательно сказывается на сцеплении.
Из вышесказанного следует, что мягкие фрикционные покрышки при «большом минусе» зачастую предпочтительнее шипованных вариантов, и не только на словах, но и на деле – это подтвердили тесты. Да и для городов, где на протяжении зимнего периода на дорогах господствуют снег и снежно-водяное месиво, «липучки» подходят лучше.
А вот в населенных пунктах, в которых дороги больше походят на каток – без шипов точно не обойтись, и как бы не старались производители шин, довести фрикционные модели до уровня классических «шиповок» в «ледовых» дисциплинах у них ну никак не получается.
Именно поэтому многие водители, передвигающиеся преимущественно по очищенным покрытиям, выбирают именно «зубастые» колеса – это что-то вроде дополнительной страховки. Но нужно помнить, что платой за такую страховку является повышенный топливный «аппетит» и низкий уровень акустического комфорта.
ШПИЛЬКИ ИЛИ липучки. Стр. 1
ДЛИТЕЛЬНЫЙ СПОР, ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ШИНЫ ЗИМА РОССИЯ: шипованная резина или липучка? ЛипучкаДавно слышал о липучках и проверял в действии, шипы больше доверяют, а на наших дорогах стоит приставать к чему? Химия на дорогах? Она должна чего-то придерживаться! А ты пытаешься залить стекло стиральным порошком песком (ну чтобы хоть как-то показать нашу дорогу до идиотизма и скользкости как было) и попробуй воткнуть присоску и сдвинуть. Что ж? Уже бегали за шипованной резиной? В Европе дороги не посыпают химией и мелкой каменной пылью на липучках свои рабочие правила! Так как малышка, попадая в «поры» липучки на шинах при торможении, работает как шипы, и она ни к чему не прилипает! Если у нее больше иней цепляется за углы (неровная корка льда) лед благодаря своей мягкой резине, а если слякоть, она как корова на льду, за что она цепляется за какую палку? Она непременно прилепится, если это будет идеально чистый лед. Я понимаю настоящий принцип работы липучки в России: если вы не зацепите липучку из-за ее мягкости, а если не прилепите и не зацепитесь то добро пожаловать на СТО. И честно говоря не знаю, откуда в интернете эти мифы о своей липкости. Проводим тесты. Улица была -18 — 20 (идеальная температура для липучки) служила полигоном, поверхность замерзшего Финского залива, 60% голый лед, ну, я думаю, Питерцы знают это место, там мы тестировали шипы шин и липучки.Cars 2 Shack Hatch. Резина на липучке, что шипы NOKIAN нового эконом-класса, набирает скорость 60, затем входит в поворот после экстренного торможения. На старте 3000 оборотов рвут шипы, на повороте шипы небольшие заносы, с таким же маневром липучка не справлялась и машина уезжала в сугроб 4 раза пробовал-нифига не держится при торможении липучка машина останавливается на 2,6 метра дальше шипов. Делаем выводы.
Шипованные
Но шипы. Шипы ни на дороге, ни на слякоти, ни на льду.тогда две позиции либо не имеют шипов, либо колючек. На льду с нашей химией они работают, выкапывая лед, слякоть, или копая лед или асфальт. Главный враг шипов — конечно же асфальт и водитель-идиот. Со временем они разлетаются, и, конечно же, шины теряют сцепление с дорогой. Но это просто! Необходимо следить за тем, чтобы резиновые шипы на липучках не рвались с места и не прогоняли. Ездить 5 сезонов на одной резине ни к чему хорошему не приведет.Да шипованная резина если эконом-класс шумнее и тяжелее, чем липучка, но она лучше, чем шум на повороте в клетке.
Почему я все это? Сразу хочется открыть глаза автомобилистам, что застежка в России толком не сработала. Не выбирайте дешевую шипованную резину, не гонитесь за прибылью, покупайте хорошую зимнюю резину на шипах и не гоняйте зимой. Позаботьтесь о своих близких, а также о других автовладельцах. И оставаться человеком в любой ситуации.
Источник:
СНОУБОРД
Сноубординг — самый быстрорастущий зимний вид спорта.Он популярен во всем мире и теперь включен в Олимпийские игры.
Мы сказали спорт? Сноубординг — это тоже образ жизни со своим снаряжением, стилем, музыкой, одеждой и даже языком.
«Отец» сноуборда — Джейк Бертон. Он увлекся этой идеей, когда был подростком, и на создание идеального сноуборда ушло 15 лет. Теперь он владеет крупнейшим сноубордическим бизнесом в мире.
Сноуборд отличается от лыжного спорта.«Единственное, что объединяет катание на лыжах со сноубордом — это снег», — говорит один из поклонников сноуборда.
Сноуборд выглядит как большой скейтборд без колес. Стоя обеими ногами на доске, сноубордист скользит по склону, контролируя направление теми же небольшими движениями, что и скейтбордист. Самое сложное, конечно, удерживать равновесие.
Лыжники, однако, недовольны последним увлечением. Говорят, сноуборды портят поверхность снега, и сноубордисты могут напугать, когда они спускаются с холмов на удивительной скорости.Кроме того, их мешковатые брюки, бейсболки, яркие рубашки и Walkman, играющие музыку в стиле хип-хоп, не то, к чему привыкли традиционные консервативные лыжники.
Но сноубордисты назовут вам длинный список причин, по которым сноуборд лучше, чем лыжи.
Сноубординг особенно популярен среди подростков и студентов (некоторые говорят, что 90% сноубордистов находятся в возрасте от 10 до 25 лет). «Катание на лыжах для пожилых людей», — говорит студент из Колорадо. «Сноуборд для молодежи.Вы можете сойти с ума, катаясь на сноуборде, и это круто ».
(из Speak Out, в сокращении)
SURF’S UP!
Серфинг популярен во всем мире. Его практикуют на озерах и реках, морях и океанах в любом месте с хорошим ветром.
Некоторые думают, что это новый вид спорта. Но это не так. Впервые об этом сообщил британский исследователь капитан Кук в 1778 году. Он стал популярным с появлением в 1960-х годах массового производства легких досок из стекловолокна.
Родиной серфинга являются Гавайи, и сегодня здесь проводятся самые известные соревнования по серфингу. Огромные волны разбиваются милю за милей прекрасного песка, и каждый серфер мечтает испытать серфинг на Мауи или Оаху.
Лучшее время для серфинга — высокие волны. Серьезные серфингисты должны быть очень храбрыми, любить приключения и иметь много энергии. После того, как они испытали волнение от прогулки по волнам, они никогда не захотят останавливаться.
Нужно время, чтобы научиться ловить волну в нужный момент, вставать на доску и оставаться там.Но кто возражает против тренировок в жаркий летний день?
(из Speak Out, в сокращении)
:
Практический тест 1
Практический тест 1| | |
|
Очень важное изобретение
Общение без слов
Праздничный обед
D Исцеление больных
1. Рыбы-иглобрюхи содержат в своих органах и коже мощный яд под названием «тетродоксин», который может убить человека в течение нескольких часов. Но для японцев рыба фугу (известная как «фугу») — это деликатес, дорогое блюдо, которое люди любят есть в особых случаях.В Токио есть от 700 до 800 ресторанов, где подают фугу. Поварам предстоит пройти очень сложный экзамен, прежде чем им разрешат приготовить это опасное блюдо. 2. На протяжении более 3000 лет китайцы использовали особый набор медицинских методов лечения больных. Эти методы лечения включают лечение травами, иглоукалывание и массаж, и они по-прежнему являются очень важной частью системы общественного здравоохранения в Китае. Сегодня некоторые западные врачи также используют китайскую медицину. Они используют его для лечения болезней, которые не поддаются лечению западной медициной.3. Беруши — прекрасный способ убрать шум. Проблема в том, что они не пропускают и те звуки, которые вы хотите услышать! Но не волнуйтесь, потому что через несколько лет вы сможете купить беруши, которые позволят вам слышать звуки, которые вы хотите слышать, и блокировать те, которые вам не нужны! Ученые, которые разрабатывают эти беруши, надеются, что они появятся в магазинах к 2013 году. 4. В США День благодарения — это ежегодный однодневный праздник в четвертый четверг ноября. В этот день собираются все родные и близкие. | съесть обильный обед и поблагодарить за то, что у них есть.На ужин в честь Дня благодарения традиционно подают определенные блюда, в первую очередь жареную индейку, картофельное пюре и тыквенный пирог. 5. Телефон изменил нашу жизнь больше, чем думает большинство людей. Телефон сделал возможной мгновенную связь и привел к другим удивительным изобретениям, таким как телевизор и компьютер. Без телефона не было бы Интернета, радио и мобильных телефонов. Сегодня невозможно представить мир без телефона. 6. Язык эсперанто был создан в конце 18 века доктором Людовиком Лазарусом Заменгофом.На развитие у него ушло около 10 лет. Доктор Заменгоф создал эсперанто, потому что он хотел способствовать миру и взаимопониманию между людьми из разных стран. Он думал, что изобретение простого языка, на котором каждый в мире мог бы очень легко научиться говорить, поможет достичь этого. 7. Наблюдая за языком тела, мимикой и тоном голоса других людей, вы можете многому научиться. Например, если ваш друг говорит вам, что не злится на вас, но его руки сжаты, глаза сужены, а голос дрожит, вы можете быть уверены, что это так.Таким образом, невербальные сигналы могут показать другим, что мы действительно думаем и чувствуем! |
2. 1 6, A G. A G. ,,.
Россия — огромная страна, охватывающая большую часть Восточной Европы и всю северную Азию.
Климат в России континентальный 1) … Э … На большей части территории страны всего два сезона: лето и зима.
Есть две основные причины холода русской зимы.Во-первых, большая площадь суши означает, что никакие теплые океанские воды не могут воздействовать на сушу. Вторая причина — это высокая широта большей части страны. Его северное побережье омывается Северным Ледовитым океаном, 2) .. B ….
Суровая русская зима создает особые проблемы для транспорта. Зимой реки остаются замерзшими в течение длительного времени.
3) …. C .. Поскольку автомобильный транспорт тоже может быть трудным, железнодорожный и воздушный транспорт очень важны. Как правило, суровость и продолжительность зимы тем больше, чем дальше на восток по России.Единственные гавани, которые остаются незамерзающими в течение года, — это гавани на побережье Черного моря, а также вокруг Мурманска и Архангельска.
4) … F … Морской путь от Атлантики к Тихому океану летом остается открытым непродолжительное время с помощью ледоколов.
Холод настолько силен в северной и восточной Сибири, что существует явление, называемое вечной мерзлотой. Здесь почва под верхним слоем почвы остается замороженной круглый год 5) … A … Это создает проблемы для строительства зданий и трубопроводов.
Практически повсюду в стране уровень осадков низкий. Фактически, в некоторых крупных зернопроизводящих районах могут быть засухи, 6) …. D .. Весна и начало лета являются самыми влажными на большей части страны.
A хотя верхний слой почвы может оттаивать летом
, который остается замороженным большую часть года
так что, за исключением крайнего юга, внутренний водный транспорт невозможен
D, который в некоторые годы резко влияет на урожайность
E, что означает, что он испытывает все, от арктических до жарких пустынных условий
F, где воды Гольфстрима и Атлантического океана повышают температуру моря
G где выращивают чай и рис
3.1521. 1,2,3 4,.
: 2015-09-10; : 32 |
лекции.net -. — 2014-2020 гг. (0,017.) .