Бесплатное удаление катализатора: стоит ли овчинка выделки?
Все чаще в интернете можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Нерадивые мастера рассчитывают на количество, а не на качество.
Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия. Подробнее о назначении и принципе работы катализатора читайте в нашем материале.
Грамотная процедура удаления каталитического нейтрализатора проводится в следующем порядке:
- Демонтаж выпускного коллектора.
- Резка металлического кожуха катализатора по заводскому шву.
- Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
- Установка качественного пламегасителя.
Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Но горе-мастера проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять ваш катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится: распространены случаи, когда катализатор просто выдалбливают из кожуха, оставляя пыль и осколки в выхлопной системе, а зачастую и нанося повреждения элементам системы.
Разумеется, в случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится, так как работа производилась бесплатно.
На автопорталах и Драйве даже встречаются истории, как люди приехали на работы по диагностике или ремонту, а в итоге мастера без их ведома вырезали катализаторы.
Вывод: обращайтесь только к проверенным мастерам и не удаляйте исправно работающие системы, особенно, если это предлагают сделать бесплатно.
Рекомендуем посмотреть
Умер катализатор. Что будет, если вырезать его — журнал За рулем
Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие.
Как это работает?
Материалы по теме
Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.
Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?
Характерный пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так выглядит большинство недорогих машин фирмы Renault на платформе Global Access/B0. На фото — Nissan Almera, автомобиль, созданный на той же платформе.
Материалы по теме
Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.
Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.
Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.
Типичный катколлектор — такой ставят на популярнейшие автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio.Типичный катколлектор — такой ставят на популярнейшие автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio.
Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.
У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.
На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен. На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен. | Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика. Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика. |
Решение или вредительство?
Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вв
Удаление катализатора: как чем и зачем? Как удалить катализатор в домашних условиях?
Здравствуйте, сегодня в рубрике «Народный тюнинг» поговорим о том, как в домашних условиях удалить каталитический нейтрализатор, который, чаще всего, называют просто катализатор, избежав при этом неприятностей, которые порою возникают.Для начала вкратце хочу сказать пару слов о том, что такое катализатор, для чего он нужен и зачем его удалять.
Что такое катализатор и для чего он нужен?
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — приспособление, призванное сделать выхлоп автомобиля менее токсичным. Катализатор представляет собой небольшой контейнер, в котором располагается керамический фильтр с мелкими отверстиями в виде сот. Именно в этих сотах происходит нейтрализация догорания остатков горючего, которое не до конца было сожжено в камере сгорания. Установка катализаторов — обязательна, поэтому каждый автомобиль, который сегодня сходит с конвейера, оснащен этим устройством.
Зачем удалять катализатор?
Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда «каталик» удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что «лямбда» тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего «Check Engine».
Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.
Почему катализатор выходит из строя?
Существует масса причин, по которым катализатор выходит из строя. Это может быть удар, в результате которого нарушается целостность керамического наполнителя, или оплавление сот в результате неисправности мотора. Так соты катализатора могут забиваться из-за того, что мотор «ест масло», остатки масла попадают на соты и забивают тонкие отверстия каталика, после чего эти места обгорают и напрочь забивают катализатор. В результате мотор перестает «дышать», ухудшается тяга, увеличивается расход и т. д.
Нередко убывает катализатор плохое топливо. Если горючее некачественное, то катализатор первым об этом сообщит в виде ошибки. Со временем это выльется в необходимость замены или полного удаления катализатора. Также очень часто неисправность продиктована большим пробегом, например, если на одометре больше 150 тыс. км. пробега, не стоит удивляться, что у вас забит катализатор. Редко встречаются случаи, когда авто после такого пробега не имело проблем с этим узлом.
Думаю, понятно!? Едем дальше…
Как удалить катализатор в домашних условиях?
Чтобы удалить катализатор необходимо немного:
- Обманка лямбда-зонда;
- Пламегаситель;
- Болгарка;
- Сварочный аппарат;
- Ну и, конечно же, умение работать всеми вышеперечисленными инструментами.
Внимание! Перед тем как приступить к удалению катализатора необходимо выполнить ряд проверок на предмет его неисправности. Удаление катализатора без предварительной диагностики может обернуться в пустую трату времени и денег.
Приступим!
- Итак, с чего начать? А начать необходимо с демонтажа проблемного катализатора. Думаю, как снять катализатор описывать не нужно, сложного здесь ничего нет. Кроме того, на каждом авто данный процесс будет отличаться.
- После того как каталик демонтирован, приступаем к резке. Резать можно как вдоль, так и поперек, самое главное сделать разрез как можно более аккуратным и миниатюрным. После того как корпус вскрыт спокойно извлекается керамический наполнитель. Если вы удаляете верхний катализатор (тот, что ближе к мотору), то пламегаситель устанавливать не обязательно, если же это нижний, то установка пламегасителя обязательна.
- Далее устанавливается пламегаситель, его можно изготовить, а можно купить готовый. Устанавливаем пламегаситель, после чего все свариваем прочным швом.
- По завершению всех работ устанавливается обманка лямбда-зонда. Обманки бывают разные: механические, электронные и т. д., все зависит от того, кто выполняет удаление и по какой методике, а их существует немало. В некоторых случаях приходится «ковыряться в мозгах» двигателя для того, чтобы перестроить модернизированную систему выхлопа.
- После завершения всех работ необходимо выполнить сборку в обратной последовательности.
Подведем итоги
Удаление катализатора нельзя не ощутить, многие описывают это по-разному. Одни говорят, что ощущение будто был прицеп или якорь от которого избавился, другие говорят, что у машины появилось второе дыхание, однако объединяет всех их одно — существенное улучшение динамических показателей, а также снижение расхода топлива. Отмечу, что удаление катализатора — это крайняя мера, которая крайне нежелательная, если мотор работает как следует. Кроме того, если финансовая возможность позволяет вам выполнить полноценную замену катализатора на новый, то лучше поступить именно так, в таком случае вам не придется вмешиваться в работу системы выхлопа, а также «мозгов» вашего авто. Не потребуются никакие обманки и прочие «примочки», без которых не обойтись при удалении катализатора.
У меня все, надеюсь, принцип понятен!? Желаю удачи в выполнении вышеописанных работ, спасибо, что зашли и до новых встреч на сайте Автопособие водителя.
Рекомендую посмотреть видео как удалить катализатор в домашних условиях, оно позволит более наглядно понять как удалить катализатор своими руками.
Удаление катализатора — ньюансы и помощь
Роль катализатора в работе автомобильного двигателя одна из ведущих. Он выполняет в общей системе ряд полезных функций:
- Препятствует загрязнению экологии;
- Снижает уровень шума выхлопных механизмов.
Катализатор может негативно воздействовать на автомобильную динамику и по причине чисто механического повреждения. Внутри кат имеет керамическое покрытие. Если выхлопная труба ударилась о что-либо твердое, эта керамика вдребезги разлетается. При появлении характерных шумов при движении авто можно делать выбор: заменить или удалить катализатор из своего «железного коня».
Владелецы авто сталкиваются со следующей симптоматикой:
- Добавление газа при движении вызывало неприятное дребезжание из-под днища;
- Занижение оборотов, особенно на холостом ходу;
- Наличие прогоревшей гофры.
Существует три способа решения данной проблемы:
- Покупка готового модуля катализатора;
- Выбить кат как вышедшую из строя запчасть;
- Замена забитого катализатора на стронгер (пламегаситель).
Любой из способов обладает достоинствами и недостатками. Установить рабочий кат – небюджетно.
Есть у этого «борца за чистый воздух» и свои недостатки. Кат отличается подавлением n-ного числа лошадиных сил. Кроме того, он не очень надежен и часто выходит из строя. Если автовладелец «проспал» ремонт, катализатор рождает многочисленные шумы и дребезжания при работе мотора.
Некоторые «тертые» автолюбители рекомендуют убрать катализатор из автомобиля. В результате очень быстро станут заметны перемены в плане расхода топлива – экономия просто налицо. Все знают, что забитый кат «жрет» много топливной смеси. Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно. Данная статья – не руководство к действию, а просто рассуждения на тему.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Мы составили небольшую табличку с плюсами и минусами после удаления того самого катализатора
МИНУСЫ | ПЛЮСЫ |
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей | Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево |
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) | Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%) |
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) | Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте») |
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 | Снижение расхода топлива (также около 3%) |
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его |
Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).
Как удалить катализатор: пошаговый алгоритм
Чтобы правильно убрать нейтрализатор, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
- Начните с диагностики выхлопной системы. Проверьте датчики, силовую установку и прочие элементы — убедитесь, что неисправен именно катализатор. Найти поломку самостоятельно трудно. Если есть возможность, обратитесь за профессиональной диагностикой.
- Демонтируйте часть выхлопной системы, которая включает в себя нейтрализатор.
- Изымите внутренности катализатора. Самым простым методом считается пробивание пары отверстий перфоратором с победитовым сверлом, диаметр которого — от 23 мм. Преимущество этого способа — простота. Не нужно резать метал, потом варить его. Правда, пробитые отверстия быстро забиваются снова. Также есть риск попадания кусочков керамики в цилиндры, что может привести к появлению задиров. Оптимальный метод — разрезание катализатора и полное вычищение его внутренностей. Надрез может быть выполнен вдоль или поперек выхлопной системы.Некоторые автовладельцы вырезают участок с нейтрализатором и ставят вместо него гофру. Это позволяет снизить механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
- После резки нейтрализатора нужно выполнить сварочные работы. Если оставить корпус катализатора без внутренностей, в выхлопной системе появятся паразитные вихревые потоки. Они создадут дополнительный шум при работе силовой установки. Кроме того, выхлопная система будет работать под повышенной температурной нагрузкой. Поэтому взамен нейтрализатора лучше поставить пламегаситель. Он снизит колебания потоков выхлопа — мотор будет звучат ровнее.
- В автомобили, соответствующие стандартам Евро 2, ставят только один датчик. Он фиксирует уровень CO2 в камере перед нейтрализатором. Поэтому при вырезке нейтрализатора не нужна перепрошивка ПО. Датчик определяет, что все в порядке и что ЭБУ не душит двигатель.
Удаление катализатора и последующая ошибка Check Engine
Один из способов погасить Check Engine — перепрошивка ЭБУ под Евро-2. У программы для перепрошивки нет заводского варианта, подобное ПО выпускают частные компании. Поэтому неизвестно, как перепрошивка повлияет на работу «движка». Альтернативный вариант — применение механических и электронных обманок.
Удалять сломанный катализатор или менять его на новый — зависит от финансовых возможностей автовладельца и его отношения к экологии. Новый, исправный компонент довольно дорогой, поэтому удаление катализатора сейчас является распространённой услугой.
Как выбить катализатор самостоятельно — Katalizator1
Знать, как выбить катализатор, необходимо, когда элемент отработал положенный срок эксплуатации или пришел в негодность. Каталитический нейтрализатор — составная часть выхлопной системы любого транспортного средства, отвечающая за снижение уровня токсичности выхлопов. Заменить вышедшую из строя деталь может позволить себе не каждый. Новый катализатор стоит недешево, кроме того, впоследствии его снова придется менять. Выбив нейтрализатор, вы сэкономите значительную сумму, однако, чтобы процедура не повлияла на работу авто, к этой задаче следует подойти ответственно.
Когда стоит выбить катализатор
Основной причиной неисправности нейтрализаторов считается низкое качество бензина. Большая часть топлива, реализуемого в стране, содержит вредные добавки. Фактически их использование запрещено, однако производителей это не останавливает. Попадание недоброкачественного топлива на катализатор снижает пропускную способность устройства, в результате чего уровень токсичности выхлопных газов возрастает. Ухудшение запаха и увеличение количество выхлопов — явный признак, что нейтрализатор пора менять.
Среди других «тревожных сигналов», свидетельствующих о выходе элемента из строя, можно выделить:
- Появление лампочки CHECK ENGINE на приборной панели.
- Повышение расхода топлива без видимых причин.
- Снижение мощности мотора.
- Ухудшение тяги.
- Проблемы при разгоне, попытках завести автомобиль.
- Появление вибраций, стуков, шумов при переключении скоростей.
Избавляться от устройства или нет — каждый водитель решает сам. Рациональным решением станет установка пламегасителя вместо снятого катализатора, однако сделать это грамотно под силу только профессионалам.
Рекомендации по удалению катализатора
Чтобы выбить катализатор, необходимо сначала открутить крепежные элементы. Стоит учитывать, что если устройство эксплуатировалось долгое время, снять соединения будет сложно — из-за высоких температур они часто пригорают.
Следующий этап — резка устройства, которая обеспечит доступ к внутренней части нейтрализатора. После этого металлический или керамический элемент выбивается вручную с помощью зубила и молотка. Основная работа выполнена — теперь осталось только приварить корпус катализатора обратно к выхлопной трубе.
Обратите внимание: приступать к снятию нейтрализатора следует, убедившись, что он полностью остыл после завершения работы двигателя.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Удаление катализатора — физическое и программное
На всех современных автомобилях с бензиновыми двигателями установлены один или несколько катализаторов. В следствии естественных причин (забился при большом пробеге авто) илив связи с определенными обстоятельствами (некачественное топливо, механические повреждения, неисправность двигателя или выхлопной системы) катализаторы выходят из строя. Выходят из строя, значит не выполняют свою основную функцию — очищение выхлопных газов. Перестают очищать выхлопные газы они по причине засоренности, оплавления или разрушения. После этого автомобиль теряет тягу, повышается расход топлива, возникает нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, ну и появляется всеми любимый Джеки Чан «Check Engine» на приборной панели. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля необходимо произвести ремонт катализатора. Ремонт подразумевает замену старого катализатора на новый (оригинальный очень дорогой, а неоригинальный среднего качества просто дорогой) или удаление катализатора. Поскольку первый вариант ремонта нецелесообразен (катализатор очень дорогой, а менять его придется снова), далее мы расскажем о вариантах удаления катализатора.
Что такое катализатор
Катализатор или каталитический нейтрализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для очищения выхлопных газов и как следствие снижения вредных выбросов в окружающую среду. Состоит он из керамической матрицы с напылением драгоценных металлов (платиновой группы) на стенках. Соты этой матрицы задерживают в себе вредные частицы, которые образуются в следствии химической реакции выхлопных газов и напыления на сотах матрицы. В результате из очень вредных газов в атмосферу попадают уже менее вредные очищенные газы. Катализаторы стали устанавливать на автомобили в конце 90-х годов. Благодаря им появился экологический класс ЕВРО 2. Отличительная особенностью данного класса — возможность физически удалить катализатор без необходимости программных манипуляций или установок обманок и эмуляторов. Говоря простым языком, неисправный катализатор можно было просто удалить без каких либо негативных последствий. Это важно знать для понимания необходимости удаления современных катализаторов (Евро 3 и выше), как самого эффективного способа ремонта.
Разновидности катализаторов
Если говорить о разновидностях катализаторов с точки зрения сложности и стоимости ремонта для потребителя, то стоит выделить:
Катализаторы с 1 лямбда зондом (ЕВРО 2) — имеют 1 датчик кислорода. Он устанавливается до катализатора и измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Самый простой вариант. Катализатор просто удаляется. Вы оплачиваете только слесарные работы по удалению.
Катализаторы с 2 лямбда зондами (ЕВРО 3,4,5) — имеют 2 датчика кислорода. Первый устанавливается до катализатора и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, поступающих из выпускного коллектора. Второй устанавливается после катализатора, получает информацию о количестве кислорода от 1-го датчика, сравнивает с количеством кислорода которое осталось после прохождения через матрицу катализатора и выносит вердикт. Если кислорода стало больше — катализатор исправен. Если количество кислорода не изменилось — катализатор неисправен. Этот вариант намного сложнее. Поскольку после удаления матрицы катализатора, кол-во выхлопных газов до и после катализатора (т.е на обоих датчиках кислорода) становится одинаково — автомобиль впадает в аварийный режим. Основная задача специалиста — «убедить» второй лямбда зонд в разном содержании кислорода или избавиться него насовсем.
Коллекторные катализаторы — катализатор находится внутри корпуса коллектора. Для ремонта необходимо снятие коллектора, что увеличивает стоимость ремонта. Т.е помимо стандартных работ по удалению необходимо оплачивать работы по съему и установке коллектора, что на некоторых автомобилях долго и дорого.
Признаки неисправного катализатора
- Значок Check Engine на приборной панели. Компьютерная диагностика выдает ошибку P0420 «Низкая эффективность системы каталитической нейтрализации».
- Увеличенный расход топлива.
- Потеря тяги.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором
Из-за того, что нормально эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором не получится, случаи серьёзных поломок достаточно редкое явление. Но если они происходят, то заканчиваются дорогостоящим ремонтом. Распространенным случаем является расплавление сот катализатора и их попадание в камеру сгорания, что приводит к задирам в цилиндрах двигателя и поршневой группе.
Volkswagen Tiguan 2.0 t подробнее
Mitsubishi Lancer 9 подробнее
Honda Accord 8 подробнее
Для того чтобы понимать суть разных вариантов работ по удалению катализатора, необходимо знать что такое эмулятор и обманка для датчика кислорода, пламегаситель и турбинка.
Что такое эмулятор сигнала датчика кислорода
Эмулятор сигнала второго датчика кислорода это электронное устройство, основной функцией которого является перехват, корректировка показаний датчика кислорода и их передача в ЭБУ двигателем. Если говорить просто, то эмулятор преобразует аварийный сигнал второго датчика кислорода в нормальный, тем самым предотвращая включение аварийного режима на автомобиле.
Что такое механическая обманка на датчик кислорода
Это маленькая проставка внутри которой находится керамический сетка с каталитическим напылением. Принцип действия такой же как и у обычного катализатора: выхлопные газы проходят через обманку, вступают в реакцию с каталитическим напылением и выходят наружу очищенными. Разница в том, что эффект очищения минимальный, но его хватает, чтобы датчик второго лямбда зонда зафиксировал положительные изменения в количестве кислорода и не выдавал ошибку на ЭБУ.
Что такое пламегаситель (турбинка)
Специальная ремонтная вставка в корпус катализатора, выпускного коллектора или в разрез приеной трубы. Представляет из себя конструкцию из двух труб разного диаметра. Внутри труб находится специальный шумопоглащающий материал на основе базальтового волокна или металлическое антикоррозийное наполнение.
Почему нельзя просто оставить пустым корпус катализатора?
- Звук будет как у консервной банки,
- Быстрее выйдут из строя элементы выхлопной системы,
- Автомобиль впадет в аварийный режим (для машин с двумя датчиками кислорода).
А это безопасно? Плюсы и минусы удаления катализатора
Да, это безопасно! Катализатор не несет никакой жизненно важной функции для двигателя. Он просто очищает выхлопные газы. Более того, наличие катализатора отягощает двигатель дополнительными заботами, что влияет на общий КПД. Тем не менее на современных автомобилях недостаточно просто удалить катализатор, необходимо создать заводские условиях для функционирования выхлопной системы автомобиля.
Плюсы:
Если говорить про ощутимые плюсы, то их два:
- автомобиль возвращается к нормальной эксплуатации
- если не экономить на ремонте, можно избавиться от проблем с катализатором раз и навсегда
Многие пишут про увеличение мощности двигателя, снижении расхода топлива и т.д. Это все актуально, но разница настолько невелика, что вы её не почувствуете. Если нужно добиться снижения расхода топлива, большего крутящего момента и мощности необходимо делать специальный чип тюнинг.
Минусы:
- автомобиль больше загрязняет окружающую среду.
Варианты удаления катализатора
Удаление катализатора подразумевает два вида работ: слесарные и программные.
Слесарные работы
Удаление катализатора с заменой на пламегаситель или турбинку
Самый распространенный и разрекламированный способ. Катализатор удаляют и на его место устанавливают пламегаситель (внутрь родного корпуса катализатора) или турбинку (в разрез приемной трубы).
Недостатки пламегасителя и турбинки:
- Не создают необходимый подпор газов, как с родным катализатором.
- Неэффективная работа при высоких оборотах двигателя;
- Небольшой срок службы.
Удаление катализатора с заменой на вставку из нержавеющей стали
Этот способ был разработан в нашей компании после неудачного опыта установки катализаторов и турбинок на современные автомобили. Современный автомобиль имеет очень сложное устройство и требует к себе технологичный подход. Наша фирменная вставка изготавливается из высококачественной стали марки 12Х18Н10Т. У неё есть два важных преимущества:
- Создает необходимый подпор газам, как и родной катализатор.
- Имеет большой срок службы.
Наша вставка одинаково эффективно работает при любых оборотах двигателя. Газодинамические характеристики системы восстанавливаются до заводского уровня. На сегодняшний день она не имеет недостатков по сравнению с пламегасителями и турбинками.
Программные работы
Установка обманок или эмулятор на сигнал второго лямбда зонда (датчика кислорода)
Эмулятор — корректирует сигнал от второго датчика кислорода и передает ЭБУ двигателя данные о том, что катализатор в порядке.
Обманка — выдает на второй датчик кислорода очищенные выхлопные газа, создавая эффект исправного катализатора.
Перепрограммирование автомобиля под нормы ЕВРО 2
По своей сути это чип тюнинг, только основной задачей является программное удаление катализатора, а не повышение мощности и крутящего момента двигателя. С помощью оригинальных (не китайских) программаторов мы считываем заводскую прошивку ЭБУ, на месте (не отправляя в сторонние организации) производим перепрошивку под нормы ЕВРО 2, тем самым удаляя из блока управления двигателем второй лямбда зонд.
Мы рекомендуем всем нашим клиентам выбрать вариант физического удаления катализатора с заменой на нашу фирменную вставку + перепрограммировать ЭБУ под нормы ЕВРО 2. На такой вариант ремонта мы предоставляем гарантию 10 лет! На практике такой ремонт избавит вас от проблем с неисправным катализатором раз и навсегда.
Восстановление коммутаторов Catalyst, работающих под управлением CatOS, после сбоев загрузки
Введение
В этом документе объясняется, как восстановить коммутатор Cisco Catalyst, когда он программное обеспечение повреждено. В этом документе рассматриваются эти модели Catalyst, которые работают Программное обеспечение Catalyst OS (CatOS) с Supervisor Engine:
Catalyst серии 4500/4000 (включая 2948G, 2980G и 4912G, но не серии -L3)
Catalyst серии 5500/5000 (включая Catalyst 5500, 5505, 5509, и некоторые модели серии 2900, но не серии XL)
Catalyst 6500/6000 серии
См. В этих документах процедуры восстановления переключателей, которые документ не охватывает:
Предварительные требования
Требования
Для этого документа нет особых требований.
Используемые компоненты
Информация в этом документе основана на этом программном обеспечении и версии оборудования:
- Коммутатор серии
Catalyst 4500/4000, работающий под управлением CatOS
- Коммутатор серии
Catalyst 5500/5000, работающий под управлением CatOS
- Коммутатор серии
Catalyst 6500/6000, работающий CatOS
Информация в этом документе была создана с устройств в специфическая лабораторная среда.Все устройства, используемые в этом документе, начинались с очищенная (по умолчанию) конфигурация. Если ваша сеть работает, убедитесь, что вы понимать потенциальное влияние любой команды.
Условные обозначения
См. Cisco Технические советы Условные обозначения для получения дополнительной информации о документе условности.
Справочная информация
Эти коммутаторы запускают свое программное обеспечение из ОЗУ после загрузки образ программного обеспечения с флэш-устройства. Если все образы Flash повреждены или удален, коммутатор не может загрузиться должным образом.В этом состоянии переключатель обычно возвращается в режим монитора ROM (ROMmon), который ограничен возможность функции. В этом документе объясняется, как загрузить новое изображение и восстановите коммутатор из этой ситуации.
Во время обновления программного обеспечения вы можете выдать удалить команду для удаления старого изображения из Прошиваем и загружаем новое изображение. Передача нового изображения может завершиться неудачно из-за проблемы с сетью / сервером TFTP. Или непреднамеренное удаление старого изображения с устройства Flash может произойти.Тем не менее, вы можете выдать восстановить команду для восстановления образа. Однако это восстановление возможно только при следующих обстоятельствах:
Когда вы используете команду delete , чтобы удалить изображение из Flash, изображение будет удалено из Flash без возможности восстановления. Вы можете восстановить образ с помощью утилиты восстановления команда. Это применимо к Catalyst 4500/4000, 5500/5000 и 6500/6000. переключатели серии.
В случае Catalyst 4500/4000, если вы перезагрузите коммутатор после После удаления образа вы все равно можете восстановить удаленный образ в режиме ROMmon.Выполните команду восстановить монитор ПЗУ . Команды в этом списке поддерживаются в режиме ROMmon только для Catalyst серии 4500/4000 коммутаторы, работающие под управлением CatOS версии 6.1 и более поздних версий:
Подробнее об этих командах см. в следующих документах:
Если эти параметры не работают с Catalyst 4500/4000, 5500/5000, и коммутаторы серии 6500/6000, выполните процедуры восстановления, описанные в этом документе.
Примечание: TFTP можно использовать для передачи файлов образов программного обеспечения с ПК. на ваше устройство.В этом документе используются выходные данные сервера Cisco TFTP. применение. Cisco прекратила поддержку этого приложения и больше не поддерживает его. Если у вас нет TFTP-сервера, получите любой сторонний TFTP-сервер. приложение из другого источника.
Восстановление Catalyst 4500/4000, Catalyst 2948G, Catalyst 2980G и Catalyst 4912G
Общая информация
Catalyst 4500/4000 имеет встроенную систему загрузочной флэш-памяти, которая используется для хранения файлов изображений. Во время нормальной загрузки Supervisor Engine обычно загружает образ программного обеспечения из Flash.Flash больше не нужен для операция переключения после загрузки изображения в ОЗУ. Затем вы можете использовать традиционная скопируйте команду tftp flash , чтобы обновите программное обеспечение, пока коммутатор включен и работает. Однако вы можете столкнулись с проблемой с программным обеспечением, которое у вас сейчас установлено во Flash, и можете не может полностью загрузить коммутатор. Или переключатель может оказаться в ROMmon для некоторых причина, и вы должны снова включить переключатель. В таких случаях теперь можно загрузить с сетевого (TFTP) сервера с использованием процедуры восстановления, описанной в этом документе.
Прежде чем приступить к процедуре восстановления, убедитесь, что вы не иметь в загрузочной флэш-памяти все допустимые файлы :. Выпустить dir bootflash: команда из rommon> mode, чтобы определить, есть ли есть какие-либо файлы в загрузочной флэш-памяти :. Если действительный файл существует, выдайте boot bootflash: имя файла команду, чтобы попытаться поднять переключатель. Как указано в разделе «Справочная информация», вы можете восстановить удалил файл из ROMmon на этих переключателях.Вы можете оформить восстановить загрузочную флэш-память: имя файла команду, чтобы восстановить файл. Затем файл можно использовать для загрузки переключатель. Если у вас нет действительного файла в загрузочной флэш-памяти, перейдите к Процедура восстановления.
Примечание: Для получения дополнительной информации о том, как подключить консоль к коммутатору, см. а также о том, как управлять и обновлять программное обеспечение, см. «Связанная информация» раздел этого документа.
Процедура восстановления
Загрузка с сетевого (TFTP) сервера позволяет загрузить образ с TFTP-сервера прямо в RAM, где Supervisor Engine может запускать образ.Эта процедура не создает никаких файлов в системе Flash. В только процедура позволяет включить коммутатор и выполнить обычное программное обеспечение. скачать.
Загрузка с сетевого (TFTP) сервера довольно проста, но есть пару вещей, которые вам нужно знать, прежде чем начать. Когда твой переключатель в ROM, вы должны быть напрямую подключены к консоли. Единственный сетевой порт, который активен интерфейс ME1. Этот порт является портом Ethernet на Catalyst. Supervisor Engine серии 4500/4000, рядом с разъемом консоли.Вы должны иметь IP-адрес на интерфейсе ME1 и убедиться, что он включен. Если ваш TFTP сервер не находится в той же сети, вы также должны установить шлюз по умолчанию. Кроме того, необходимо установить переменную среды сервера TFTP, поскольку синтаксис команд не позволяет указать IP-адрес / адрес хоста.
Убедитесь, что все переменные установлены и вы можете достичь TFTP-сервера.
rommon 1> показать интерфейс я1: инет 172.20.58.227 маска сети 255.255.255.0 широковещательная передача 172.20.58.255 ! --- Если вы не видите IP-адрес на интерфейсе ME1, ! --- введите эту команду, чтобы установить IP-адрес: ! --- установить интерфейс me1
[netmask] ! --- Пример: set interface me1 172.20.58.227 255.255.255.0 . rommon 2> показать IP-маршрут Интерфейс конечного шлюза ----------------------- ----------------------- ---- ----- по умолчанию 0.0,0,0 me1В этом примере шлюз по умолчанию не задан. Если TFTP сервер не находится в той же сети, вам необходимо установить маршрут по умолчанию.
При необходимости установите шлюз по умолчанию.
rommon 3> установить IP-маршрут по умолчанию 172.20.58.1
Команда не отвечает, но вы можете show ip route еще раз для проверки.
rommon 4> показать IP-маршрут Интерфейс конечного шлюза ----------------------- ----------------------- ---- ----- по умолчанию 172.20,58,1 мэ1
Убедитесь, что переменная сервера TFTP установлена правильно.
Если вы выполните команду set отдельно, команда отображает переменные среды.
rommon 5> набор PS1 = роммон! > AutobootStatus = успех Размер памяти = 32 DiagBootMode = сообщение ? = 0 ROMVERSION = 4.4 (1) WHICHBOOT = загрузочная флэш-память: cat4000.4-4-1.bin BOOT = загрузочная флэш-память: cat4000.4-4-1.bin, 1;
Поскольку переменная сервера TFTP не является частью среды здесь вы должны установить переменную, прежде чем продолжить.Установите переменную, убедитесь, что это действительно
Как удалить катализатор с мотоцикла
Катализатор для мотоциклов выполняет важную функцию, связанную с защитой окружающей среды. Он отвечает за то, чтобы газы, выходящие из двигателя транспортного средства, меньше загрязняли окружающую среду, и является законодательным требованием для дорожных транспортных средств в большинстве стран. Этот процесс очистки газа означает небольшую потерю мощности двигателя. Хотя совсем не рекомендуется, следующий на OneHowTo.com мы объясняем , как удалить катализатор с мотоцикла.
Следующие шаги:
1
Как мы уже сказали, потеря мощности двигателя в мотоцикле из-за процесса, который катализатор выполняет для очистки газов, выходящих из мотоцикла, минимальна. Помимо проблем, связанных с окружающей средой, вы также должны иметь в виду, что если вы удалите катализатор с велосипеда , ваш мотоцикл будет загрязнять больше, чем разрешено законом, и вы можете быть оштрафованы.У вас могут даже возникнуть проблемы с прохождением ежегодной проверки, которая является требованием в большинстве стран, например, в Министерстве транспорта Великобритании.
2
Если вы уверены, что хотите удалить катализатор и понимаете последствия, первым делом найдите катализатор . Первое, что нужно сделать, это проконсультироваться с инструкцией по эксплуатации мотоцикла и найти эту деталь на выхлопе. Инструкция скажет вам, что катализатор находится где-то в последней части выхлопной трубы, между хвостом и коллекторами.
3
Чтобы удалить катализатор с мотоцикла необходимо сначала удалить выхлоп. Для этого вам нужно использовать отвертку и удалить винты, которые удерживают деталь, количество винтов будет варьироваться в зависимости от типа вашего мотоцикла.
4
Когда вы сняли выхлоп, выпустите катализатор , надавив на него. Перед заменой трубки, содержащей катализатор и удерживающей его на месте в выхлопе, вы должны освободить ее от всего ее содержимого, особенно от керамической панели, чтобы катализатор больше не выполнял функцию очистки газов, выделяемых мотоциклом.
5
При пустом катализаторе защелкните его обратно на место в выхлопной трубе и снова соберите на велосипеде, вставив все ранее вынутые винты.
6
Теперь, когда вы знаете, как удалить катализатор из мотоцикла , вы должны долго и серьезно подумать о том, что вы хотите сделать. Помимо того, что ваш велосипед загрязняет окружающую среду, у вас будут проблемы с прохождением ТО, и вы даже можете быть оштрафованы за чрезмерное загрязнение окружающей среды.
Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как удалить катализатор с мотоцикла , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов».
AMD Catalyst Clean Uninstall Utility 1.5.7.0 Драйвер
Утилита AMD Clean Uninstall попытается удалить любой ранее установленный драйвер AMD Catalyst, а также файлы и папки AMD из системы. Это помогает подготовить систему к обновлению драйвера, предотвращая ошибки, связанные с отсутствием / повреждением файлов, связанных с программным обеспечением AMD Catalyst, которые могут возникнуть во время / после процесса установки драйвера.
Примечание. Утилиту AMD Clean Uninstall Utility следует использовать только в том случае, если обычная процедура удаления с использованием параметра «Программы и компоненты» панели управления завершилась неудачно. Инструкции по удалению драйверов AMD Catalyst с помощью параметра «Программы и компоненты» панели управления см. В статье базы знаний: GPU-57
Примечание: Драйверы набора микросхем, драйверы USB, аудиодрайверы и компоненты программного обеспечения AMD могут быть удалены с помощью утилиты AMD Clean Uninstall. В результате USB и аудиоустройства и системы, использующие массивы RAID, могут перестать отвечать после перезагрузки системы.Используйте утилиту AMD Clean Uninstall только в том случае, если систему можно полностью восстановить до предыдущего состояния с помощью образа резервной копии.
Примечание. Утилита AMD Clean Uninstall предназначена для поддержки только в системах под управлением Microsoft Windows 7 и Windows 8 / 8.1.
Вот другие похожие драйверы, которые имеют разные версии или выпуски для разных операционных систем:- 17 ноября 2015 г.
- Windows 7/8/10
- 71,281 загрузки
- 226 МБ
- 18 сентября 2015 г.
- Linux
- 15,246 загрузки
- 173 МБ
- 28 августа 2015 г.
- Windows 7/8/10
- 2910 загрузок
- 340 МБ
- 29 июля 2015 г.
- Окна (все)
- 461,885 загрузок
- 206 МБ
- 29 июля 2015 г.
- Windows 10
- 107,500 загрузок
- 170 МБ
- 26 декабря 2014 г.
- Windows 7/8
- 8,133 загрузки
- 322 МБ
- 9 декабря 2014 г.
- Windows 7/8
- 39,870 загрузок
- 288 МБ
- 18 ноября 2014 г.
- Windows 7/8
- 42,030 загрузок
- 215 МБ
- 4 сентября 2014 г.
- Окна (все)
- 3330 загрузок
- 209 МБ
- 18 августа 2014 г.
- Windows 7/8
- 5970 загрузок
- 313 МБ
Руководство по рецептам катализатора
PoE 3.11, Создание, объяснение, рецепты поставщиков катализаторов
Катализатор повышает качество кольца, амулета или пояса. Есть только один рецепт от поставщика для Catalyst: соберите 3 катализатора одного типа, затем продавец для случайного катализатора.
Продайте любые три катализатора одного типа продавцу, вы получите Таинственный ящик. В коробке находится случайный катализатор.
Поскольку результат рецепта продавца является случайным, вы всегда можете продать недорогой Catalyst для дорогостоящего предмета. Ниже приводится справочная цена для Catalyst:
.Разъяснение по катализаторам
Катализатор — это качественная валюта для Кольца, Амулета, Пояса.Он действует как Armourer’s Scrap и Blacksmith’s Whetstone , за исключением ювелирных изделий. Следующие руководства предназначены для катализаторов.
- Применяется только для кольца, амулета или пояса.
- Катализатор может улучшать только определенные модификаторы. Например, Fertile Catalyst усиливает только модификаторы жизни и маны.
- за катализатор увеличивает обычный предмет на 5%, магический предмет на 2% и редкий предмет на 1%. Максимальное качество — 20%.
- В окончательном результате будет отброшена десятичная часть.Например, если значение 3,9, получится 3.
1. Абразивный катализатор
Abrasive Catalyst добавляет качество, которое усиливает модификаторы Attack кольца, амулета или пояса. Добавит бонусы модификаторам с тегом «Атака».
После добавления 10% качества есть несколько бонусов к атаке:
- Увеличение урона от Elsmental от умений атаки 26% * 1,10 = 28,6
Максимальное качество 20%.
2. Фертильный катализатор
Fertile Catalyst добавляет качество, улучшающее модификаторов жизни и маны на кольце, амулете или поясе.
После добавления 20% качества есть несколько бонусов к жизни и мане:
- Максимальный срок службы: 79 * 1,2 = 94,8
- Максимум маны: 78 * 1,2 = 93,6
- Скорость регенерации маны: 69% * 1,2 = 82,8
3. Встроенный катализатор
Imbued Catalyst добавляет качество, улучшающее Caster модификаторы на кольце, амулете или поясе.Модификаторы Caster включают следующие моды:
- Большинство модификаторов заклинателя — это заклинаний связанных модификаторов, таких как урон от заклинаний, x на заклинания, поддерживаемый самоцветом заклинаний и т. Д.
- x% увеличение модификаторов урона от стихий: x% увеличение урона от холода, x% увеличение урона от огня, x% увеличение урона от молнии и x% увеличение урона хаосом.
- Cast Скорость и другие модификаторы применения.
- других модификаторов заклинателя.
В первом примере, после добавления 5% качества, увеличение урона от чар: 24% * 1,05 = 25,2%
Во втором примере, после добавления 20% качества, для Кастера есть несколько бонусов:
- Увеличение урона от чар: 4% * 1,2 = 4,8%
- Повышенная скорость сотворения чар: 5% * 1,2 = 6%
4. Внутренний катализатор
Внутренний катализатор добавляет качество, улучшающее модификаторы Атрибут на кольце, амулете или поясе.Три основных атрибута — это сила, ловкость и интеллект.
После добавления 20% качества, есть несколько бонусов к атрибуту:
- Все атрибуты: 9 * 1,2 = 10,8
- Ловкость: 50 * 1,2 = 60
5. Призматический катализатор
Призматический катализатор добавляет качество, которое усиливает модификаторы сопротивления кольца, амулета или пояса. Сопротивление включает сопротивление огню, сопротивление холоду, сопротивление молнии и сопротивление хаосу.
После добавления 20% качества, есть некоторые бонусы к сопротивлению:
- Сопротивление всем стихиям: 16% * 1,2 = 19,2%
- Сопротивление молнии: 48% * 1,2 = 57,6%
6. Катализатор отпуска
Tempering Catalyst добавляет качество, улучшающее модификаторы Defense на кольце, амулете или поясе.