Регистрация мотоцикла в ГИБДД без документов, самодельный, старый
Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».
Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.
Основные шаги:
- Пройти техосмотр.
- Получить ОСАГО.
- Оплатить пошлины.
- Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).
Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.
Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов
Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.
Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.
Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.
Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?
В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.
Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.
Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?
Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.
Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:
- Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
- Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства.
В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.
Регистрация самодельного мототранспорта в России
Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.
«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.
Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.
Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:
- Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер.
Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
- Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
- Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.
Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.
Скутеры и мопеды теперь нужно ставить на учет
С 23 апреля вступило в силу постановление Совмина, согласно которому скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 куб. см нужно регистрировать в ГАИ. До 1 августа сделать это можно, даже если на скутер нет вообще никаких документов. Скутер должен быть заводского производства: самоделку зарегистрировать не получится. Транспортное средство осмотрят сотрудники ГАИ: они проверят, есть ли на нем номер завода-изготовителя и заводская табличка с идентификационными данными. Жителям сельских районов разрешается предоставить мопед для осмотра в ГАИ по месту жительства, а затем с документами обратиться в МРЭО для постановки на учет.
Однако на практике все не так гладко:
— На моем скутере сотрудники ГАИ не нашли заводской таблички и поначалу отказались его регистрировать, — рассказал владелец скутера Антон Мотолько. — Но позже мне предложили принести распечатку с сайта изготовителя, где будут данные об объеме двигателя. Вопрос о постановке на учет будет решаться в индивидуальном порядке.
Кстати, чтобы управлять скутером, нужны права категории AM. Чтобы их получить, не нужно учиться в автошколе. Можно подготовиться самостоятельно, сразу прийти в ГАИ и сдать теоретический экзамен на компьютере. Практику сдавать не требуется. Права на категорию AMвыдаются с 16 лет. Если владелец скутера имеет водительское удостоверение любой другой категории (в том числе и удостоверение тракториста), то право на управление мопедом присваивается автоматически.
Если объем двигателя скутера превышает 50 кубиков, то скутер попадает под категорию А1 (мотоцикл с объемом двигателя до 125 куб. см). В этом случае кроме теории нужно сдать и практический экзамен: проехать «восьмерку» и по деревянной доске на минимальной скорости. После этого надо остановиться и поставить мотоцикл на нейтралку.
— Это сделать сложнее всего, — рассказал “Комсомолке” мотоциклист Павел Хвалов. — У мотоциклов, на которых сдают экзамен, убитое сцепление, и найти нужное положение педали очень сложно. А сдавать на своем мотоцикле тоже непросто, ведь элемент “восьмерка” достаточно маленький, и не на каждом мотоцикле в него можно вписаться.
БУДЬ В КУРСЕ!
Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, на которых изготовитель предусмотрел только место для водителя. Если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Также водитель и пассажир должны использовать мотошлемы. Желательно надевать яркий жилет со световозвращающими вставками.
Владелец? докажи! — журнал За рулем
РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА БЕЗ ДОКУМЕНТОВМотоциклисты частенько сталкиваются с трудностями при регистрации старых мотоциклов, документы на которые давно потеряны. По сути, ставить на учет такие аппараты запрещено, ведь ГИБДД регистрирует транспортные средства только за их собственниками, а право собственности подтверждается соответствующими документами — договором купли-продажи, справкой-счетом или иными подобными. К «иным» относится и решение суда.
Поэтому поставить на учет старый мотоцикл без документов можно, только обратившись в суд с заявлением об установлении юридического факта — вашего права собственности на мотоцикл. Естественно, здесь это право придется доказать. К сожалению, на подобного рода процессах не действует принцип презумпции невиновности — когда все неустранимые сомнения толкуются в пользу гражданина. Наоборот, закон обязывает гражданина доказать все обстоятельства, на которые он ссылается, и устранить эти самые «неустранимые сомнения». Исследовав все полученные по делу доказательства и убедившись в правомерности претензий заявителя, суд примет решение о признании за заявителем права собственности на мотоцикл. Вооружившись решением суда, можно смело идти в ГИБДД и ставить мотоцикл на учет.
Даже если на аппарат нет вообще никаких документов, в регистрационном отделе его обязаны зарегистрировать.
Самый простой способ доказать свое право собственности — привести свидетелей. Они покажут, что мотоцикл действительно был куплен вами давным-давно у какого-нибудь пенсионера, который этот аппарат и на учет-то никогда не ставил… Или то, что мотоцикл фактически находился в вашем владении пять лет и все это время вы «добросовестно, открыто и непрерывно» владели им. В этом случае наступает так называемая «приобретательная давность» (статья 234 Гражданского кодекса России) — и владелец автоматически становится собственником мотоцикла.
Сразу оговорюсь: не стоит обольщаться и тащить в суд друзей, которые покажут все что угодно. Перед допросом свидетелей судья предупреждает их об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. И если во время процесса (или даже после его завершения) выяснится, что свидетели говорили неправду, против них могут возбудить уголовное дело. Как и против заявителя, обвинив его, например, в мошенничестве.
Любые процессы по установлению юридических фактов, и особенно по установлению права собственности, штука непростая. Как правило, одних показаний свидетелей бывает недостаточно, и заявителю все-таки приходится искать хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его права на технику. И чем больше убедительных бумажек он сможет предоставить, тем больше у него шансов доказать свою правоту.
РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ В УСТНОЙ ФОРМЕМотоцикл считается движимым имуществом. Именно поэтому закон позволяет покупать и продавать мотоциклы по договорам купли-продажи, заключенным в устной форме. Причем, если сделка исполняется при самом ее совершении (когда передача и мотоцикла, и денег происходит одновременно), устная форма допускается независимо от цены сделки. В этом случае при обращении в ГИБДД мотоцикл обязаны зарегистрировать при предъявлении ПТС с отметкой о снятии его с учета.
Но это идеальный вариант, который встречается, увы, только на бумаге. Нежелание сотрудников госинспекции ставить на учет мотоциклы, купленные таким образом, объяснить очень просто, и понять гаишников тоже: за обоснованность постановки на учет они несут личную, служебную и уголовную ответственность. Если позже выяснится, что мотоцикл угнан, спросят не только с угонщика, но и с должностного лица, принявшего решение о регистрации этого аппарата: мол, плохо проверил. Поэтому ГИБДД ищет любые предлоги, чтобы отказать в регистрации вообще каких-либо транспортных средств, приобретенных по устным сделкам. Заявителю чаще отказывают в постановке мотоцикла на учет без объяснения причин и выдачи письменного отказа. А раз письменного отказа нет, заявитель не может его даже обжаловать, потому что представитель отдела ГИБДД, не моргнув глазом, скажет, если его спросит проверяющий, что к ним вообще никто не обращался по регистрации этого конкретного мотоцикла!
Если все же задаться целью поставить мотоцикл на учет на основании устного договора, то придется добиться от ГИБДД этого письменного отказа. А вот с ним можно идти жаловаться в суд. Судья будет обязан проверить все обстоятельства сделки, в частности, пригласит и допросит продавца. Если все «чисто», суд обяжет ГИБДД поставить мотоцикл на учет.
Вот только с момента обращения в ГИБДД до вынесения решения суда пройдет полгода, а то и больше. Думаю, овчинка выделки не стоит, так что гораздо проще и быстрее все сделки по приобретению техники оформлять письменно. Тем более, что договор купли-продажи не требует никакого заверения, а для его законности достаточно двух подписей — продавца и покупателя.
Скутеры — на регистрацию! — Автомобильный портал Руль.

Госавтоинспекция Беларуси составила список моделей скутеров, которые подлежат обязательной регистрации. По мнению скутеристов, он далеко не полный и требует значительной корректировки.
В правилах дорожного движения понятия «скутер» вообще не существует. Есть только термин «мопед» и «мотоцикл». Разные модели скутеров с различными техническими характеристиками можно отнести и к первому, и ко второму понятию. Проблем, с которыми сталкиваются скутеристы на дороге, предостаточно, но к открытому обсуждению наболевшей темы пришли только сейчас
.
Список моделей, которые предложили к регистрации в ГАИ, вызвал недоумение среди скутеристов.
— Я владелец «Пьяджо Скиппер». У вас в списке есть только модель 150. У меня объем двигателя в документах стоит 50 см3. Ну не едет он более 50 км/ч ! Разве что если с горки толкать. Как мне объяснять инспектору, что его не надо регистрировать? Пришлось даже снять наклейку с названием модели и содрать немного краску, чтобы меня не останавливали, – возмущался молодой парень.
— Список далеко не полный. Здесь всего 10% от того, что ездит по нашим дорогам! Тот же «Пьяджо Скиппер». Ведь есть и модели с объемом 50, 125. А в списке только 150. Ну где я буду на логойской трассе объяснять инспектору, что я не верблюд? – добавил мужчина, у которого 29-летний водительский стаж на двух колесах.
Никаких изменений в правила дорожного движения не вносили, но скутеристам вчера, наконец, объяснили, на чем они ездят.
Если транспортное средство:
— с объемом двигателя до 50 см3 и скоростью менее 50 км/ч – оно относится к мопедам. Регистрация в этом случае не нужна. Не обязателен и мотошлем, однако ГАИ настойчиво рекомендует позаботиться о своей безопасности.
— с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью более 50 км/ч – это уже мотоцикл. Водитель обязан иметь водительское удостоверение категории «А» и ездить в шлеме. Регистрация не нужна.
— с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью менее 50 км/ч — в ГАИ регистрировать не нужно, но водитель обязан получить категорию вождения «А» и ездить в мотошлеме.
— с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 50 км/ч — подлежит регистрации! К ней прилагаются водительское удостоверение категории «А», договор обязательного страхования, плановый техосмотр. Ездить положено только в шлеме.
ШТРАФЫ
Водителю скутера, которы передвигается без категории вождения «А» в течение года, грозит штраф до 20 базовых величин, а если попадется во второй раз – до 50 базовых величин.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Свою точку зрения интернет-порталу rul.by высказал основатель минского «Скутерклуба» Олег КАРЦЕВ:
— Сегодня окончательно стало понятно, что такое скутер и к какому транспортному средству он относится. Встреча была полезная, но в любом случае 15 мая будет еще одно собрание, где мы озвучим конкретные предложения со стороны скутеристов. Надеемся, что наши поправки, касающиеся правил дорожного движения и корректировки списка, будут учитываться.
Эти модели скутеров и мопедов подлежат обязательной регистрации:
Априлия Атлантик Соник Биг Битл 150
Априлия Леонардо 125 Соник Ф6
Априлия Спа МБА2 Спид Шарк 125
Вайпер Шторм 150 Сузуки АН400
Ванги 125 Сузуки БП 125
Викинг Навигатор Сузуки UC 125
Джиалинг ГЛ125 Сузуки Бургман 250
Дэилим 125 Сузуки Бургман 400
Италджет Торпедо 125 Сузуки Бургман Турист 125
Кианджанг Страда 125 Сузуки Скайвэй 400
Кианджанг МС150 Сузуки GSХ125
Кимко Гранд Виста 250 Сузуки Эпикуро
Кимко Гранд Динк 250 Тайв Голден ББР8
Кимко Кванг Янг 250 Тигр 150
Кингки 125 Флибо ФБ50
Малагути Мэдисон 150 Хаижименг 125
Малагути Спа 55 Хиосунг 125
Мустанг МТ125 Хонда Пантеон 125
М Баотянь БТ125 Хонда Пантеон 150
М Патрол 125 Хонда Роллер 125
М Вайпер 125 Хонда Силвер Винг
Пегасо Корона Хонда Спейси 125
Пегасо Скай 125 Хонда Форсайт 250
Пежо 125 Элистар Хонда Адвентур 125
Пежо 125 Элисео Хонда Лид 125
Пежо Сателис 125 Хонда JL125
Пежо Спидфайт 100 Хонда SJ 125
Пежо СВ80 Хонда CN 250
Пежо Треккер 100 Хонда КФ05
Пьяджо М02 Ямаха Маджести 125
Пьяджо Нексус 500 Ямаха Маджести 250
Пьяджо Эксагон Ямаха Морфоус 250
Пьяджо Тифон 200 Ямаха Скайлайнер
Пьяджо Скиппер 150 Ямаха YР250
Самурай 150
Санбен 125Т
Соник Скай Найт 150
Соник Бот Кинг 150
В разделе Аренда скутера вы найдёте скутеры в прокат от различных компаний города Минска!
Как поставить на учет мотоцикл без документов? — вопросы от читателей Т—Ж
Мне подарили мотоцикл без каких-либо документов. Пришел на консультацию в ГИБДД, там сказали, что проблем не будет. Мотоцикл на учете не стоял, в ДТП не был, в угоне не числился. ПТС восстановил через таможню.
Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.
Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.
С уважением,
Станислав
Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.
Дмитрий Сергеев
знает все о постановке автомобилей и мотоциклов на учет
Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.
Разберемся во всем по порядку.
С точки зрения закона
То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.
Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.
Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.
ст. 61. 1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.
С точки зрения ГИБДД
Сотрудники ГИБДД имеют полное право отказать вам в постановке мотоцикла на учет.
Они руководствуются приказом МВД № 399 «Об утверждении правил государственной регистрации автомототранспортных средств». В пункте 3 этих правил перечислены основания, по которым можно отказать в регистрации. Одно из таких оснований — наличие сведений о прекращении деятельности юридического лица или ИП, выступающего собственником мотоцикла.
Еще один документ — приказ МВД № 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств». В нем есть исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации автомототранспорта. Среди них — договор купли-продажи. Без него зарегистрировать ваш мотоцикл не получится.
Что делать вам
Подделывать договор купли-продажи я не советую. В вашем случае это не будет преступлением, но подделка подписи в договоре — это риск: такой договор легко оспорить. Вы не можете знать, насколько порядочна хозяйка обанкротившегося автомагазина и какие у нее планы в отношении мотоцикла. Подписи и печати в ПТС она поставила, а вот составить договор купли-продажи отказалась. Хотя я не вижу технических препятствий для этого: договор можно заполнить и отправить по почте, было бы желание. Восемь тысяч километров — это все-таки не непреодолимое препятствие для пересылки документов в 2019 году.
Попробуйте все-таки договориться с хозяйкой обанкротившегося магазина о составлении договора купли-продажи. Возможно, кто-то захочет его оспорить, но не факт. Это наименее затратный вариант — и наиболее безопасный для вас.
Если хозяйка магазина откажется, рекомендую обратиться к юристу, который изучит все имеющиеся документы. Ни одна статья в Т—Ж не может заменить консультации профессионального адвоката. В вашей ситуации важно все: дата составления ПТС, какие подписи там проставлены, когда произошло банкротство магазина.
Вполне вероятно, что юрист предложит вам установить факт возникновения права собственности на мотоцикл через суд. Хозяйка магазина в этом случае, возможно, будет выступать не ответчиком, а свидетелем. В качестве свидетеля, возможно, придется привлечь того, кто подарил вам мотоцикл. Важно, кто именно подарил вам мотоцикл, как оформили дарение и оформляли ли его вообще.
Оцените возможные расходы на судебные издержки и услуги адвоката по участию в судебном процессе. Если они превышают стоимость мотоцикла — подумайте о том, чтобы продать его без постановки на учет в ГИБДД. Незарегистрированный автомототранспорт пользуется спросом у перекупщиков, хотя цены на него и ниже рыночных.
Какие гарантии, что через суд удастся доказать право собственности на мотоцикл?
Никаких гарантий нет. В суде будут рассматривать ваш конкретный случай, со всеми его особенностями. Напишите нам потом, чем все закончилось.
Изумительные истории
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Скутеристы добились смягчения правил регистрации мопедов
Владельцам мопедов стоит поторопиться с регистрацией до 1 августа, тем более что благодаря усилиям их единомышленников ГАИ пошло на уступки и смягчило условия постановки и снятия с учета скутеров.
Трехлетнее ограничение отменяется
Напомним предысторию, до 1 августа действует упрощенный порядок регистрации мопедов. Воспользовавшись этим правом, скутеристы теряли право на снятие мопеда с учета в течение трех лет.
Минские скутеристы подготовили письмо и обратились в Совмин и ГАИ с просьбой объяснить, какие документы нужны для того, чтобы избежать этого трехлетнего ограничения. В ГАИ рассмотрели ситуацию и приняли решение позволить скутеристам зарегистрировать свои транспортные средства без него.
«По результатам рассмотрения поступившего обращения принято решение о наложении ограничений на снятие мопедов с учета только при отсутствии таможенных документов на мопед, либо при нахождении мопеда в розыске», – говорится в ответе, подписанном замначальника УГАИ МВД Василием Бульбенковым.
При этом проверка транспортного средства на предмет нахождения в розыске осуществляется ГАИ при регистрации либо снятии с учета. Документы, подтверждающие то, что транспортное средство не находится в розыске, ГАИ не выдаются.
Успеть до 1 августа
Только до 1 августа 2011 года действует упрощенный порядок регистрации мопедов, установленный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 № 443, который позволяет зарегистрировать в Госавтоинспекции любой мопед, имеющий идентификационный номер, при полном отсутствии документов на него.
Если у вас нет правоустанавливающих документов или документов, выданных таможней, ваш мопед зарегистрируют, но с ограничением на право снятия с учета в течение трех лет. В ГАИ поясняют, что это делается в целях исключения предпосылок совершения краж (угонов).
При наличии таможенных документов на мопед, подтверждающих ввоз транспортного средства на территорию Республики Беларусь, ограничения на снятие мопедов с учета накладываться не будут.
Самоделки на учет в ГАИ не ставятся.
Каждое транспортное средство осматривается. Сотрудники проверяют наличие номера завода-изготовителя и заводской модельной таблички (наклейки), то есть идентифицируют транспортное средство.
Жителям сельской местности достаточно прийти в ГАИ по месту жительства, где проведут идентификацию транспортного средства и выдадут акт осмотра. Затем с документами нужно обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ и поставить мопед на учет.
После 1 августа 2011 года регистрация мопедов будет производиться на общих основаниях при предоставлении полного пакета документов, определенного законодательством.
Советы скутеристам
Инициатор обращения скутеристов Сергей Селиванов на форуме Минского скутер-клуба опубликовал несколько советов и обратил внимание на самые важные моменты измененного порядка регистрации.
- Для того чтобы поставить на учет скутер с правом снятия в любое время, достаточно документов таможни о том, что скутер легально ввезен в РБ и уплачены таможенные сборы. На кого выписаны документы, не важно, главное – бумага.
- Для купивших скутеры в РБ у Хорс-Моторс, Грандкома и ИП – они должны предоставить вам копию ГТД (Грузовая таможенная декларация) на скутер (партию скутеров), по которой он был ввезен в РБ, и в ней должен быть VIN-номер скутера. Копия должна быть заверена продавцом.
- При отсутствии ГТД или растаможки только до 1 августа скутер можно поставить на учет с пометкой «без права снятия на 3 года».
- После 1 августа поставить скутер на учет без полного комплекта документов будет невозможно, исключений нет и не будет.
Сергей Селиванов советует зарегистрировать мопед до 1 августа в любом случае и как можно быстрее: «Если вы уверены, что скутер ввезен легально, через таможню, то ставите скутер на учет до 1 августа с теми документами, какие есть или вообще без документов по упрощенной схеме и получаете техпаспорт с отметкой «без права снятия на 3 года». Проходите техосмотр и страхуете по гражданке, как все ТС.
Потом по вашему VIN-номеру запрашиваете в таможенном комитете справку и копию таможенной декларации о том, что скутер ввезен легально с уплатой всех таможенных пошлин. С этими документами идете в ГАИ и переделываете техпаспорт на полноценный, безо всяких ограничений. За техпаспорт придется заплатить повторно».
Автор советов обращает внимание на то, что та же схема работает, если вы купили скутер у официального продавца. Просите у него заверенную копию ГТД на ввоз скутера в РБ.
Уже поставившим скутеры на учет с пометкой «без права снятия» и наличием таможенных документов, Сергей Селиванов советует смело идти в ГАИ и менять техпаспорт.
Чем чревато бездействие
Если у вас нет документов, и вы не зарегистрируете мопед до 1 августа, вы больше его не зарегистрируете никогда.
За управление незарегистрированным мопедом предусмотрен штраф до 2 базовых величин.
Не забывайте о том, что управлять мопедом можно только при наличии водительского удостоверения. Если у вас есть права любой категории, катайтесь на здоровье. Если нет – нужно сдать экзамен (только теоретический) на категорию АМ. Ее можно получить с 16 лет.
За вождение скутера без прав – штраф от 5 до 20 базовых величин, повторно в течение года – от 20 до 50 б.в.
За вождение без шлема – штраф до 1 базовой величины.
Ольга Артишевская
Поставить на учёт и оформить ОСАГО, не имея прав: можно ли и как?
Открыть содержание Право на управление транспортными средствами даёт возможность ездить за рулём. И это очевидно и предельно понятно. Но что насчёт наличия автомобиля в собственности и его регистрации в ГИБДД. В 2021 году очень часто возникают ситуации, когда владелец автомобиля не имеет водительских прав, но требуется поставить машину на учёт на себя. Другой случай – если нужно зарегистрировать автомобиль или мотоцикл, но на себя в силу разных причин (риск появления запретов регдействий и иные) это делать не хочется, и нужно на родственника – мать, отца, брата, сестру и так далее. Можно ли поставить ТС на учёт на гражданина без прав, а также оформить полис ОСАГО, не имея водительского удостоверения, и как это сделать, если можно, выясним в статье.
Можно ли зарегистрировать машину в ГИБДД, не имея прав?
Да. Для более развёрнутого ответа на этот вопрос нужно понимать, какие документы необходимы для регистрации транспортного средства и какие требования выдвигаются ведомством для этого.
Из документов необходимы:
Как видим, никакого водительского удостоверения среди обязательных документов в 2021 году не требуется, и по закону поставить автомобиль на учёт в ГИБДД можно без прав.
Но что по поводу требований? Они такие:
- автомобиль должен соответствовать Основным положениям ПДД – не иметь неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация,
- требуется оплатить госпошлины,
- предоставить саму машину на осмотр в ГАИ.
Итак, обязательного наличия права управления (даже в отсутствии в/у, его подтверждающего) в требованиях нет. То есть и в этом случае подтверждается, что зарегистрировать машину без водительских прав можно.
Чтобы убрать последние сомнения, ищем в соответствующем Приказе №399 о порядке регистрации ТС наличие прав как обязательное условие постановки на учёт. Нет там такого!
Можно ли поставить на учёт мотоцикл без прав?
Да. Тоже можно. Выше мы привели ссылку на соответствующий правовой акт. И он устанавливает требования по регистрации всех транспортных средств, а к ним относятся как автомобили, так и мотоциклы.
Так что без водительских прав и мото можно зарегистрировать в ГИБДД без проблем.
Как в случае с автомобилем, так и с мотоциклом не имеет значения, на кого будет оформлено транспортное средство. Ездить на нём может любой, имеющий при себе право управления, страховку и свидетельство о регистрации.
Как оформить ОСАГО?
Приобрести страховой полис, не имея права управления, также можно. И для этого нужно понимать, что в автогражданке есть 3 основных статуса лиц, которые так или иначе участвуют в страховании авто или мото:
- собственник,
- страхователь – тот, кто приобретает ОСАГО,
- водитель, допущенный к управлению.
Так вот, если у вас нет прав, то вы просто не сможете быть вписанным в страховку. Но ничто не ограничивает вас в праве выступать страхователем. Собственником в любом случае выступает то лицо, которому автомобиль или мотоцикл перешёл на праве, соответственно, собственности – по договору купли-продажи или иному документу сделки.
Поэтому можно вполне оформить ОСАГО без водительских прав. Для этого потребуется ваш паспорт, действующая диагностическая карта и документ о праве собственности (таким выступает договор, но страховые компании часто принимают и розовый СТС, реже – ПТС).
А вот чтобы вписать в список допущенных к управлению лиц, потребуется по меньшей мере серия и номер водительского удостоверения. Так как у вас его нет, и ездить на машине вы не можете, то вписаться сами также не можете.
При этом, в 2021 году нет никаких ограничений, если собственник и страхователь не имеет права управления.
Но вам даже не обязательно искать кого-то, чтобы вписать его в полис ОСАГО. Вы можете сделать неограниченную страховку. Но имейте в виду, что стоить она будет гораздо дороже, чем если вы впишете хотя бы одного человека (и желательно со стажем и возрастом побольше, не имеющего страховых случаев по своей вине в последние годы).
Подводим итог: езда на автомобиле или мотоцикле и право ими владеть на законных основаниях, в том числе по допуску этих ТС к дорожному движению, независимы друг от друга. И вопрос о том, как поставить их на учёт, отпадает сам собой.
Но обратите внимание, что штрафы с камер автофиксации в любом случае будут приходить на собственника – так предписывает действующий КоАП.
Полезные ссылки
Регистрация мотоциклов во Флориде | Флорида DMV
Обязательно зарегистрируйте свой мотоцикл, чтобы выехать на дорогу!
Регистрация мотоцикла во Флориде
Флорида — отличное место для езды на мотоцикле или скутере, но прежде чем вы сможете кататься на мотоцикле, вам необходимо его зарегистрировать. Все владельцы мотоциклов в штате должны зарегистрировать свое транспортное средство, как и автомобиль, чтобы получить обычный номерной знак мотоцикла.(Сюда входят скутеры и мопеды). И регистрация, и номерной знак обновляются ежегодно, поэтому вам придется не забывать перерегистрироваться каждый год, если вы хотите и дальше наслаждаться своим мотоциклом в дороге.
Заявки на покупку мотоциклов начинаются в агентстве номерных знаков вашего местного округа. Регистрационный взнос для большинства мотоциклов (за исключением антиквариата) составляет всего 41,15 доллара в год, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы оставить его на учете.
Номерные знаки мотоциклов
После регистрации мотоцикла вы сможете получить номерной знак мотоцикла.Мотоциклы имеют металлическую пластину, как и автомобили, хотя по понятным причинам намного меньше. Номерной знак вашего мотоцикла будет иметь наклейку в правом верхнем углу, обозначающую действительные даты регистрации мотоцикла. При перерегистрации мотоцикла каждый год вам будут выдаваться новые наклейки для показа. Если полицейский поймает вас за рулем без действующих регистрационных наклеек, вас остановят, и вам грозят крупные штрафы и приостановление действия ваших прав.
Замена номерных знаков
Если номерной знак вашего мотоцикла утерян или поврежден, вам следует как можно скорее запросить замену, так как ездить без надлежащего номерного знака, на котором отображается ваша текущая регистрация, запрещено. Вам нужно будет подать запрос на замену в местном агентстве номерных знаков округа. При подаче заявления на замену возьмите с собой следующее:
Замена украденных номерных знаков
Если ваш номерной знак был украден, вам необходимо запросить замену. Замена украденного номерного знака аналогична замене утерянного или поврежденного номерного знака. Однако владельцы украденных номерных знаков или наклеек должны сначала сообщить о краже в местную полицию. Информация из полицейского отчета должна быть включена при заполнении Заявления на замену номерного знака.К счастью, плата за замену украденных табличек или наклеек не взимается.
Это все, что вам нужно сделать, чтобы начать получать удовольствие от езды на мотоцикле по дорогам Флориды. Оставайся там в безопасности.
Мопеды
Для управления мопедом на улицах общего пользования у вас должны быть водительские права или карта авторизации водителя (любого класса).
Водители мопедов обязаны носить шлемы с 1 октября 2019 г.
Владельцы мопедов должны получить номерной знак мопеда и внести единовременный регистрационный сбор, чтобы помочь бороться с кражами мопедов в Неваде.
Краткий обзор законов о мопедах
- Вы должны иметь водительские права (любого класса), чтобы управлять мопедом на общественных улицах. Лицензия на мотоцикл класса M не требуется.
- Требуется использование шлема. Законопроект 408 Сената Законодательного собрания штата Невада 2019, разделы 6-9
- В штате Невада требуется регистрация транспортного средства и номерной знак.
- Перенастройка однократная. Регистрация будет действительна до тех пор, пока владелец сохраняет автомобиль.
- Страхование ответственности не требуется
- Гонщики должны ехать по крайней правой полосе многополосной дороги, если они не собираются повернуть налево, это небезопасно или если иное не указано полицейским.
- Дилеры и компании по аренде мопедов должны получить бизнес-лицензию DMV.
См. Профессиональное лицензирование и лицензирование бизнеса.
Определение
«Мопед» означает мотороллер, моторизованный велосипед или подобное транспортное средство, которое приводится в движение небольшим двигателем, который производит не более 2-х полных тормозных лошадиных сил, имеет рабочий объем не более 50 кубических сантиметров или производит не более Конечная мощность 1500 Вт и максимальная скорость не более 30 миль в час на ровной поверхности с уклоном не более 1% в любом направлении при включенном двигателе.(NRS 482.069)
Как зарегистрировать свой мопед Наверх ↑
- Вы должны доставить автомобиль в офис DMV для осмотра. Это заполняется на станции проверки VIN в более крупных офисах DMV. В сельских округах, где нет DMV, офис шерифа может завершить проверку. Используйте форму заявления на регистрацию / осмотр мопеда (VP 30).
- В ходе осмотра будет установлено, соответствует ли транспортное средство определению мопеда, и будет установлен идентификационный номер транспортного средства.
Если транспортное средство определено как мотоцикл, владелец должен будет соблюдать все законы о мотоциклах.
- Регистрация мопеда должна производиться лично в офисе DMV. Назначьте встречу в Карсон-Сити, Лас-Вегасе и Рино (приходите пораньше, чтобы пройти осмотр).
- Если вы приобрели автомобиль у дилера, обязательно принесите все документы, включая отчет дилера о продаже.
- Регистрационный взнос для типичного мопеда составит около 60 долларов.Это включает в себя регистрационный сбор в размере 33 долларов США, годовые налоги на государственные услуги в зависимости от стоимости автомобиля, сборы за номерные знаки и прочие сборы. Могут применяться налоговые льготы и кредитные сборы.
- Мопеды имеют отличительный номерной знак с фоном «Закат». Доступна версия для инвалидов.
- DMV выдаст право собственности на мопед, если владелец соответствует требованиям. В противном случае DMV выдаст только регистрацию.
Принесите сертификат происхождения вашего производителя, любое существующее название, любой договор купли-продажи или квитанции.Право собственности требуется, если транспортное средство определено как мотоцикл.
Записаться на прием! В офисах DMV в Лас-Вегасе, Рино и Карсон-Сити можно записаться на прием. Планируйте прибыть примерно на полчаса раньше, чтобы завершить техосмотр. См. Dash Pass, чтобы записаться на прием.
Детали проверки
- Мопед необходимо проверить, чтобы убедиться, что он соответствует определению мопеда.
- Владелец должен принести мопед в DMV, если он живет в округе, где есть офис DMV.
- Жители округов Дуглас, Эсмеральда, Эврика, Ландер, Линкольн и Стори могут доставить мопед либо в офис шерифа в этом округе, либо в офис DMV в другом округе.
- Заявление на регистрацию / осмотр мопеда включает раздел для проверки VIN.
- Плата за осмотр мопеда / VIN составляет 1 доллар.
- Новый осмотр мопеда потребуется при переходе права собственности или завершении новой регистрации.
Защитное оборудование Наверх ↑
Мопеды должны иметь почти все такое же оборудование безопасности (фары, зеркала и т. Д.), Что и мотоцикл, чтобы ездить по любой улице общего пользования. Мопеды не обязательно должны иметь поворотники (NRS 484D.130). См. Информационный листок для мотоциклетного оборудования.
Другие транспортные средства с небольшим двигателем считаются внедорожными автомобилями и не могут передвигаться по улицам общего пользования.
Этот мопед оснащен надлежащим оборудованием для обеспечения безопасности и может передвигаться по улицам общего пользования, если он предназначен для движения по шоссе. | Этот мопед не оборудован надлежащим образом. Это внедорожник, и его нельзя передвигать по улицам общего пользования. Его нельзя переоборудовать для использования на шоссе. |
Право
Операторы мопедов имеют те же права и обязанности, что и другие водители. Однако операторы мопедов несут дополнительные обязанности в зависимости от ограничений своего автомобиля. Операторы мопедов должны оставаться в крайней правой полосе любой дороги, кроме:
- По ходу движения мопеда только одна полоса движения
- Подготовка к повороту налево (поворот должен быть сделан в пределах четверти мили от выезда на полосу движения)
- При движении по крайней правой полосе будет небезопасно; или
- По указанию сотрудника полиции
SOS — Мопеды
Мопеды
(обновлено 11 марта 2019 г.)
Если вы водите мопед, вы должны соблюдать те же правила дорожного движения, что и другие водители транспортных средств.Мопед определяется законом как двухколесный или трехколесный автомобиль, который:
- Имеет двигатель с рабочим объемом поршня не более 100 куб.
См.
- Нет переключения передач
- Имеет максимальную скорость 30 миль в час или менее на ровной поверхности
Транспортные средства, превышающие любых критериев, указанных выше, должны быть зарегистрированы и обозначены как мотоциклы. Другие типы транспортных средств, такие как электрические скутеры, «карманные ракеты» и мини-чопперы, могут соответствовать определению мопеда или мотоцикла, но не могут быть зарегистрированы Государственным департаментом, если у них нет оборудования, требуемого законом для легального вождения. на дорогах общего пользования.
Требования для регистрации
Мопеды должны быть зарегистрированы в офисе государственного секретаря , если они не эксплуатируются исключительно в частной собственности. Наклейка с трехлетней регистрацией стоит 15 долларов и размещается на задней части вашего мопеда, чтобы ее могли видеть сотрудники правоохранительных органов. Срок действия истекает 30 апреля того года, который указан на декали.
Требования к лицензии
- Если у вас нет действующей лицензии оператора или шофера и вы старше 15 лет, вы можете подать заявление на получение лицензии на мопед.Вы не имеете права на получение лицензии на мопед, если действие вашей лицензии оператора или водителя приостановлено, отозвано или отказано.
- Вы должны предоставить подтверждение вашего номера социального страхования, юридического присутствия, личности и два доказательства проживания в Мичигане. Для получения дополнительной информации посетите Michigan.gov/SOS.
- Для получения лицензии на мопед необходимо пройти проверку зрения, знаний и проверки дорожных знаков. Вам не нужно проходить курс обучения вождению или экзамен на навыки вождения.
- Если вам меньше 18 лет, ваше заявление на получение лицензии должен подписать родитель или законный опекун.
- Вы должны отказаться от лицензии на мопед, если у вас есть права обычного оператора или водителя.
- Стоимость лицензии на оригинальный мопед составляет 7,50 долларов. Кандидаты в возрасте до 20 лет и 6 месяцев получают лицензию на мопед, действительную до 21 года. Срок действия любой другой лицензии на мопед истекает через четыре года после последнего дня рождения заявителя. Плата за четырехлетнее продление составляет 6 долларов.
Правила дорожного движения
- Операторы моложе 19 лет должны носить одобренный и должным образом закрепленный защитный шлем при езде на мопеде по дороге общего пользования.Шлем должен соответствовать стандартам безопасности Министерства транспорта США.
- Сядьте на обычное постоянно закрепленное сиденье.
- Держите обе руки за ручки. Никогда не цепляйтесь за другой автомобиль для буксировки.
- По возможности двигайтесь по правому краю дороги, в стороне от движения транспорта.
- Убедитесь, что все оборудование мопеда находится в хорошем рабочем состоянии.
- Никогда. Управляйте мопедом на автомагистралях, более чем на двух, расположенных рядом, между полосами движения или на тротуарах и велосипедных дорожках.
- Ни в коем случае не позволяйте водителю без лицензии пользоваться вашим мопедом.
- Перевозить только одного пассажира — перевозить более одного пассажира запрещено.
Выполните проверку безопасности перед поездкой
- Следите за тем, чтобы шины были накачаны должным образом.
- Проверить передний и задний тормоза, дроссельную заслонку и тросы на предмет перегибов и обрывов.
- Проверить звуковой сигнал и все фары, включая стоп-сигнал и указатели поворота.
- Убедитесь, что цепь правильно отрегулирована.
- Отрегулируйте и очистите зеркала.
Техника верховой езды
Положение корпуса
Сядьте прямо и достаточно близко к рулям, чтобы дотянуться до них, слегка согнув руки. Крепко держитесь за ручки.
Токарный
- Осторожно приближайтесь к повороту и ограничивайте скорость, пока не научитесь определять наиболее безопасную скорость.
- Наклонитесь на мопеде. Чем круче поворот, тем больше нужно наклоняться.
- Используйте указатели поворота всякий раз, когда вы планируете въехать в движение, повернуть или перестроиться, даже если вы не видите другого транспортного средства или пешехода.
- Не забудьте выключить сигналы после поворота! Они могли запутать других водителей.
- Используйте левую руку для подачи сигналов о повороте, если на вашем мопеде нет электрических сигналов поворота.
Будьте видны
- Всегда держите фару включенной.
- Носите яркую защитную одежду, полностью закрывающую руки и ноги. Заклейте одежду, шлем и автомобиль светоотражающей лентой.
- Надеть защитную обувь и перчатки.
- Не ездите в слепой зоне другого водителя.
Оставайтесь позади и справа от идущего впереди автомобиля, чтобы вы могли видеть сигналы поворота.
Торможение
- Включите стоп-сигнал, чтобы предупредить других, нажав на рычаг тормоза перед замедлением.
- Если вы нажмете на рычаг тормоза слишком сильно, вы можете заблокировать переднее колесо и опрокинуть мопед, особенно на мокрой или рыхлой поверхности.
- Включите оба тормоза одновременно.
- Тормозить перед поворотом или поворотом.
- Если вам необходимо быстро остановиться, держите переднее колесо прямо (не скользите). Сильно затяните задний тормоз, а передний — осторожно. Затем быстро увеличьте давление на передний тормоз.
Защитная езда
Безопасное вождение — ключ к безопасности.Ожидать неожидаемое. Остерегайтесь других транспортных средств и пешеходов. Будьте готовы к своим ошибкам. Следите за велосипедистами, бегунами, слепыми пешеходами, животными, переходящими дорогу, летающими объектами, гравием, обледенелыми или скользкими дорогами.
Дорога впереди
- Продолжайте проверять дорожное покрытие впереди. Снизьте скорость и проверьте свои тормоза, если вы видите скользкие пятна, масло, воду, окрашенную разметку полосы движения, крышки люков, неровности, рыхлый гравий, бороздки и решетки, сломанное или выступающее покрытие, железнодорожные пути или листья.
- Следите за транспортными средствами, выезжающими с тротуара или выезжающими на дорогу с переулков и проездов.
- Найдите места, где можно было бы безопасно съехать с дороги в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Использование зеркал
Проверяйте зеркала каждые несколько секунд, когда вы снижаете скорость, останавливаетесь, меняете полосу движения или приближаетесь к перекрестку. Кроме того, периодически проверяйте зеркала, чтобы узнавать о приближающихся или проезжающих сзади автомобилях.
Проверка вокруг
У мопедов есть «слепые зоны», которые нужно проверять, повернув голову. При смене полосы движения всегда смотрите через плечо на движение позади вас.
Положение для видимости
Как оператор мопеда, вы часто можете видеть то, что не могут видеть другие операторы транспортных средств.
- На перекрестках осматривайте здания, припаркованные автомобили и кусты, чтобы узнать, не подъезжают ли другие автомобили.
- При парковке выезжайте на дорогу под углом, чтобы лучше видеть движение транспорта в обоих направлениях.
Ночная езда
- Уменьшите скорость.Включите фару, если ночью вам нужно ехать на мопеде. Оставьте больше места между вами и другими, чтобы у вас было больше времени на реагирование в опасной ситуации. Проверяйте неровности дороги, наблюдая за задними фонарями автомобилей впереди вас.
- Ограничение ночной езды. Если вам необходимо кататься ночью, надевайте светоотражающую одежду. Тебя и свой мопед сложно увидеть в темноте.
Соблюдая дистанцию
Расстояние спереди
- При остановке оставайтесь на безопасном расстоянии позади идущего впереди автомобиля.
- Сохраняйте расстояние между вами и автомобилем впереди не менее трех-четырех секунд, чтобы дать время среагировать, если впереди идущий водитель внезапно остановится. Это дает вам время увидеть выбоины, скользкие пятна и мусор.
Расстояние до стороны
Будьте осторожны, когда проезжает автомобиль. Грузовики могут создавать порывы ветра, влияющие на ваше рулевое управление. Когда вы проезжаете припаркованные автомобили, дайте возможность людям открывать двери и выходить из транспортных средств, двигаясь по левой стороне вашей полосы движения.Двигайтесь дальше вправо, когда сзади вас обгонит транспорт.
Расстояние сзади
Следите за движением позади вас. Если другой автомобиль следует за вами слишком близко, позвольте ему проехать. Притормозите или подайте сигнал заранее, чтобы сообщить, что вы поворачиваете, снижаете скорость или останавливаетесь.
Перекрестки
Большинство аварий мопедов / автомобилей происходит на перекрестках, поэтому заходите на них медленно и предполагайте, что другие вас не видят. Если вы поворачиваете направо, следите за приближающимися автомобилями, которые поворачивают налево перед вами.Если повернуть налево, войдите на перекресток и поверните, когда встречный транспорт освободится.
Скорая помощь
- Если у вас произошел выброс, крепко держитесь за ручки и сосредоточьтесь на рулевом управлении и поддержании прямого курса. Если переднее колесо лопнуло, перенесите вес как можно дальше назад. Если заднее колесо лопнуло, не переносите вес. Не используйте тормоз. Медленно закройте дроссельную заслонку и выбегайте. Когда ваш мопед едет медленно и безопасно, сверните на обочину дороги и остановитесь.
- Если у вас механическая поломка, сойдите с дороги. При ходьбе на мопеде стойте на правом плече, так чтобы мопед находился между вами и проезжающими автомобилями.
Помните … НИКОГДА не употребляйте алкоголь или наркотики перед поездкой на мопеде!
Для вашей защиты . .. Всегда надевайте одобренную защитную каску!
Связанные документы и темы
Вопрос: Закон о скутерах «Pass on right» и Государственная полиция
Я нахожусь в некотором затруднительном положении.В MGL 90-1b частично указано, что все водители мопедов:
… подчиняется правилам дорожного движения и постановлениям Содружества, а также постановлениям, содержащимся в этом разделе, за исключением того, что: (1) водитель моторизованного велосипеда может держаться правой стороны при проезде автомобиля, движущегося в полоса проезда …
По дороге домой сегодня на скутере я ехал на Лонгвуд-авеню, направляясь из медицинского района Лонгвуд в сторону Кулидж-Корнер. Движение было чрезвычайно интенсивным, и частично по этой причине свет на пересечении улиц Лонгвуд и Чапел-стрит стал мигающим желтым для Лонгвуда (красным для часовни).Офицеры полиции штата находились в Лонгвуде и Бруклине, Лонгвуде и Ривервей, а также в Лонгвуде и Чапел-стрит. Я был позади автомобиля, когда он мигал желтым, когда он остановился, чтобы не блокировать перекресток, потому что движение со стороны Кент-стрит было перекрыто на протяжении всего квартала. Я выехал справа от машины передо мной и обогнал его, чтобы безопасно выехать на перекресток. Солдат находился в стороне, разговаривая с кем-то возле пешеходного перехода. Когда я подошел к его припаркованному пустому автомобилю на противоположной стороне перекрестка и к машине в переулке слева от меня, он крикнул: «Не проезжайте справа», затем «Вы, на скутере», а затем, наконец, «сэр, остановка».Я уже был в процессе остановки, так как мне нужно было медленно пройти между движущимися автомобилями и его припаркованным автомобилем, поэтому я просто остановился в дальнем левом углу его машины.
Он начал ругать меня за то, что я проезжаю справа и пытаюсь обогнать больше машин справа. Он сказал мне, что я такой же, как мотоцикл. Я подождал, пока он остановится, и спросил, понял ли я. Я сказал ему нет, потому что у меня меньше 50 куб. см и я не считаю себя мотоциклом. Я был полностью почтителен все время, пока меня там останавливали.Но всякий раз, когда я говорил или не соглашался с тем, что он говорил, он просто повторял: «Ты меня слушаешь?» Я бы сказал «да», и он повторил бы себя и добавил новые причины, по которым нельзя переходить направо: «ты не шумишь об этом», «я не хочу убирать тебя с дороги», «по крайней мере, ты» ты в шлеме «,» а что, если бы кто-то открыл дверь «и т. д. Он спросил, признаю ли я, что у нас только одна полоса движения. Я сделал. Если я сказал что-нибудь, чтобы противопоставить его реальность моей незаконности, чтобы передать право, он проигнорировал это и повторил мне свою мантру «Ты слушаешь?».
Я снова подождал, и когда он объяснил, что меня устно предупреждают за то, что я пройду направо, понял ли я; Я снова сказал «нет», потому что я вынужден носить с собой копию закона о мопедах (что он постоянно неправильно классифицировал и игнорировал) на полстранице внизу моей обязательной государственной регистрации. Я предложил достать это из перчаточного ящика и попросить его прочитать или указать на соответствующую часть (выше), в которой объясняется мое право проезжать справа от полосы движения. Я не согласился с тем, что он остановит меня из-за чего-то законного просто потому, что он не знал соответствующего закона.Я чувствовал, что принцип его состоит в том, что я знаю закон и что я не приму его неправильное утверждение, сказанное мне, как будто я сделал что-то не так.
Затем он взял мою лицензию и начал объяснять, что теперь я получу ссылку. Я сказал ему, что для собственного назидания вытащу регистрацию и прочитаю вслух про себя, поскольку он не хотел слушать, соответствующий отрывок. Я прочитал его, и он ответил, спросив, просил ли он меня вытащить какие-нибудь документы. Я сказал нет, это было по собственному желанию и для меня, чтобы прочитать.Затем он вернулся к своей машине с моими правами. Он снова вышел вперед и запросил мой титул (не мою регистрацию? Кто просит титул? Кто даже носит их титул . .. Просто так случилось, что он у меня есть, так как это также мой чек о покупке).
Когда он, наконец, вернулся ко мне, он сказал мне, что это цитата НЕ за передачу справа. Он сказал мне посмотреть в квартале на Кент-стрит, где на плече припаркована строительная техника. Он сказал, что я был в зоне строительства (чушь собачья).Он сказал, что я не выполнил законный приказ, когда я не остановился немедленно, когда он попросил (фигня, я не продвинулся дальше перекрестка, на котором он находился, и только после его третьего крика, когда он попросил меня остановиться когда я уже остановился, чтобы начать проезжать мимо его машины, и остановился за левым углом его машины). Неважно, что когда я взглянул на билет, он процитировал меня в нарушение «нарушения правил дорожного движения мопеда 90-1b», а в описании сказано: «проехал 3 машины справа, попросил остановиться и продолжил, строительная зона на правом обочине» (так он солгал снова, когда он сказал, что это не для проезда направо, так как это * является * одной из его 3 жалоб на закон о мопедах в отношении меня для остановки движения).
Он сказал мне, что я могу уйти, но подчиняться законам штата, подчиняться солдатам штата и не переходить на правую сторону. Я слез со своего скутера и пошел обратно к перекрестку позади него, когда я сделал снимок того места, где он стоял (не на перекрестке), фотографию того места, где я остановился изначально (позади его машины), и фотографию расстояния до собственно строительное оборудование (целый квартал). Все это время он кричит что-то вроде «убедитесь, что вы сфотографировали мою хорошую сторону» и «убедитесь, что это хорошая фотография».Я попросил его обязательно явиться в суд, пожалуйста. Он повторил свою фразу о «20 дней на оплату или 20 дней на апелляцию» несколько раз, когда я возвращался к своему скутеру, чтобы уехать.
Итак, я сижу. Билет по закону «25 долларов за первое нарушение». Мое затруднение заключается в том, стоит ли моего времени и усилий продолжать придерживаться принципов и получить свой день в суде, чтобы оспорить этот билет. Он был совершенно неправ, чтобы остановить меня для юридического маневра. В конце концов, он обнаружил это, когда я прочитал ему вслух закон для собственного назидания.Затем он сфабриковал обвинение, заявив, что я проигнорировал его и сделал это в зоне строительства.
Хотя жалобу «проехали 3 машины» будет легко отклонить, и фотографии, вероятно, покажут, что нет знаков строительных зон и что работы ведутся на Кент-стрит, а не на Чапел-стрит, где меня остановили, я больше всех обеспокоен третьей жалобой на игнорирование его.
Я знаю, что не игнорировал его. Если бы я хотел не обращать на него внимания, я бы просто продолжил движение по правой стороне мимо его машины и заставил его принять решение прыгнуть в свой крейсер, чтобы поймать меня.Я этого не сделал. Я остановился, поскольку я замедлялся, когда он наконец сказал мне остановиться. Я сделал это на перекрестке, и он подошел ко мне справа (не слева, как если бы он действительно * руководил * движением на перекрестке). Но это все, что он сказал / сказал полицейский … что вряд ли убедит магистрата в моей невиновности (иначе говоря, безответственности в дорожном суде). Должен ли я «бороться с властью» и стоять за то, что я знаю, чтобы быть правым, или согласиться с этим один раз и наполнить казну моими 25 долларами, чтобы просто заставить это уйти? Меня серьезно раздражает тот факт, что полицейский не согласился с тем, что он мог ошибаться, когда я сообщил ему, что могу легко получить доступ к соответствующему закону из-за того, что государство * требует * меня постоянно носить его на скутере, потому что это часть моих регистрационных документов! Он ни в коем случае не принял бы разум и логику, и только по этой причине я считаю, что я должен заставить его явиться в суд (если он просто не отправит какого-нибудь дежурного полицейского, чтобы он прочитал обратную сторону билета в суде), чтобы узнать настоящий закон .Что мне делать? Я просто не уверен, как я могу победить, сказав, что я подчинялся офицеру, когда он просто собирается сказать, что я этого не сделал.
Я все еще могу связаться с полицией штата, чтобы убедиться, что они исправляют это для своих солдат, чтобы другие не останавливались неправильно и чтобы им приходилось иметь дело с таким же целеустремленным подходом к обеспечению соблюдения фальшивых законов в отношении других владельцев скутеров. Это будет происходить все чаще, поскольку мопеды / скутеры все чаще используются в ответ на цены на бензин и заторы на дорогах. Я чувствую, что самое меньшее, что я могу сделать, даже если я просто заплачу за билет, — это дать понять полиции штата, что они облажались, и надеяться, что этого больше не повторится.
Я открыт для всех, кто думает по этому поводу. Я знаю, что это довольно многословно, но я хотел, чтобы все было открыто, чтобы люди могли полностью понять ситуацию.
Лицензия приостановлена? Тогда вы не можете использовать мопед или скутер, говорят в полиции — Новости — southcoasttoday.com
NEW BEDFORD. Нелицензированные операторы покупают мопеды, чтобы ездить на работу и передвигаться, а также избегают дорожных патрулей, которые, по словам полиции, редко их останавливают.
NEW BEDFORD — Нелицензированные операторы покупают мопеды, чтобы ездить на работу и передвигаться, а также избегают дорожных патрулей, которые, по словам полиции, редко их останавливают.
«Это огромная проблема», — сказал сержант полиции Нью-Бедфорда. Джилл Симмонс рассказала о нелицензированных операторах, которые водят мопеды и скутеры, когда действие их лицензий приостановлено.
Симмонс добавила, что регулярно видит на дорогах операторов мопедов и узнает в них людей, у которых нет действующих водительских прав.
«Это способ получить дешевый транспорт, но также и не попадаться под прицел полиции», которая обычно не останавливает водителей мопедов в составе своих патрулей, — сказала она.
Согласно закону штата Массачусетс, водитель должен иметь действующие права на вождение мопеда, как сообщила Сара Лавуа, пресс-секретарь Государственного реестра транспортных средств.
В то время как нелицензированные операторы, незаконно управляющие мопедами, являются проблемой в Нью-Бедфорде, несколько других полицейских управлений на Южном побережье заявили, что они либо не видели этого, либо сталкивались с этим в прошлом, и сейчас это не проблема.
Лейтенант Кевин Уолш, сотрудник отдела общественной информации полицейского управления Уэрхэма, сказал, что у них была проблема с операторами, не имеющими лицензии, которые водили мопеды много лет назад, но сейчас это не проблема. «Он в значительной степени утих», — сказал он.
Но Симмонс сказал, что это, вероятно, не очевидная проблема для многих сообществ, потому что они, как Нью-Бедфорд, не останавливают регулярно мопеды и не проверяют лицензии.
Джозеф Виейра, офицер службы безопасности Департамента полиции Дартмута, сказал, что в правоохранительных кругах часто шутят, что, когда полиция видит взрослого за рулем самоката, есть вероятность, что их лицензия была приостановлена.
Карен Дуган, владелица компании Archie’s Cycle and Scooter Service, сказала, что видит, что проблема регулярно возникает в ее магазине на бульваре Эшли, Нью-Бедфорд.
Она сказала, что получает пару запросов в неделю от преимущественно взрослых мужчин, которые хотят купить мопед, потому что их лицензия была приостановлена.
Она сказала, что некоторые не упоминают о том, что у них приостановлена лицензия, в начале разговора, но это выясняется, когда они говорят.
Она сказала, что если она узнает, что лицензия потенциального клиента была приостановлена, она отказывается вести с ними дела.
«Это большое заблуждение, что вам не нужна лицензия для катания на скутере», — сказала она, добавив, что она обязательно укажет это требование каждому покупателю.
«Я всегда говорю им проверять веб-сайт реестра транспортных средств, чтобы узнать о законах штата Массачусетс», — сказала она.
Она сказала, что хороший качественный мопед стоит от 2000 до 2500 долларов.
Лавуа сказал, что физические лица не могут использовать мопед в качестве альтернативного средства передвижения, если действие их лицензии приостановлено, поскольку закон штата запрещает использование мопеда на дорогах общего пользования, если у оператора нет разрешения учащегося или действующей лицензии.
Она добавила, что RMV не осведомлена о каких-либо тенденциях среди дилеров, предлагающих мопеды в качестве альтернативного транспортного средства для тех, у кого приостановленная лицензия.
Она сказала, что было бы ложной информацией, если бы дилеры рекламировали мопеды как альтернативное средство передвижения, потому что такие операции были бы нарушением закона штата.
Она сказала, что мопед или моторизованный велосипед — это педальный велосипед с вспомогательным мотором или безлепестковый велосипед с мотором.
Она сказала, что его максимальная скорость должна быть 30 миль в час или ниже, и он не может двигаться быстрее 25 миль в час. Емкость цилиндров должна быть не более 50 кубических сантиметров и должна быть установлена автоматическая коробка передач.
Она сказала, что владельцы мопедов должны заполнить заявление на регистрацию, которое нужно подать лично в отделение RMV. По ее словам, регистрационные услуги не работают ни онлайн, ни по почте.
Владельцы получают наклейку с номером, которая идет на задней части мопеда и служит номерным знаком мопеда, по словам Лавуа.
По ее словам, в штате зарегистрировано 4569 мопедов.
Лавуа сказал, что страхование не требуется, но операторы мопедов должны носить шлем и иметь при себе регистрацию, когда они управляют своим мопедом.
Напоминания о регистрации и безопасности мопеда
Напоминания о регистрации и безопасности мопеда
Этот пост призван служить дружеским напоминанием о законах, правилах и регистрации мопедов штата Айова.
У некоторых из вас могут быть мопеды / мотоциклы, зарегистрированные в другом государстве. Вам нужно будет уточнить правила государственной регистрации.
Кодекс штата Айова, определение 321.1 (40) (b) «Моторизованный велосипед» означает автомобиль, имеющий седло или сиденье для использования всадником, предназначенный для передвижения не более чем на трех колесах, соприкасающихся с землей, и не способный работы со скоростью более 39 миль в час на ровной поверхности без помощи человека.
Регистрация
Кодекс штата Айова определяет мопед как «моторизованный велосипед». В штате Айова мопед больше не определяется объемом двигателя или кубическими сантиметрами (куб. См).
Чтобы зарегистрировать ваш мопед как «Моторизованный велосипед», в вашей документации производителя должно быть указано, что транспортное средство не может двигаться со скоростью более 39 миль в час. Это также будет указано на заводской табличке вашего автомобиля.
Если ваш автомобиль может двигаться со скоростью более 39 миль в час по ровной поверхности без помощи человека, а заводская табличка не ограничивает скорость движения автомобиля до 39 миль в час.Затем, согласно определению Кодекса Айовы, ваше транспортное средство должно быть зарегистрировано как мотоцикл.
Законы / постановления
Перефразируем и коснемся наиболее часто нарушаемых законов мотоциклов / мопедов. Чтобы просмотреть их все. Google, «код Айовы 321,275».
Если ваш автомобиль зарегистрирован как MOPED «Моторизованный велосипед»:
- Пассажирам запрещено ездить на мопедах.
- Мопед должен быть оборудован флажком безопасности, который возвышается не менее чем на 5 футов над землей, прикрепленным к задней части мопеда.Флажок безопасности должен быть треугольной формы, площадью не менее 30 квадратных дюймов и иметь цвет Day-Glo.
- Мопеды не могут эксплуатироваться более чем двумя подряд (бок о бок) по одной полосе движения.
- Мопеды нельзя использовать между полосами движения, соседними линиями или рядами транспортных средств.
- Мопеды должны иметь постоянно горящие фары при движении по улицам общего пользования или проезжей части.
- Операторы мопедов не должны носить с собой упаковки, связки или другие предметы, которые не позволяют оператору держать обе руки на руле.
Если ваш автомобиль зарегистрирован как мотоцикл:
- Один оператор, один гонщик, если у водителя есть специальное сиденье с подножками / подставкой для ног (или коляской).
- Те же требования к вождению / прохождению, что и мопеды
- В основном те же требования к освещению, если транспортное средство не старше 1977 года.
- Нельзя носить с собой ничего, что могло бы помешать вам держаться обеими руками за руль.
- Нет требований к флагу.
*** Если ваш автомобиль зарегистрирован как МОТОЦИКЛ, вам необходимо иметь разрешение на мотоцикл (L) на ваших водительских правах.***
Чтобы получить одобрение мотоцикла, вы должны пройти письменный тест и пройти тест в DMV. Тест навыков необходимо сдавать на транспортном средстве, зарегистрированном как МОТОЦИКЛ. Вы не можете пройти тест навыков на транспортном средстве, зарегистрированном как мопед / моторизованный велосипед.
Другие напоминания
- Соблюдайте светофоры, дорожные знаки и ограничения скорости.
- Пожалуйста, не ездите по тротуарам и пешеходным переходам.
- У нас есть много флажков безопасности в отделении полиции за БЕСПЛАТНО!
- Наш отдел прикреплен к торговому центру Old Capitol Mall со стороны улицы Капитолий.Приходите в любое время, когда мы открыты 24/7.
Принесите свой мопед для «проверки безопасности», мы можем проверить его, чтобы убедиться, что вы используете правильные правила для мотоциклов / мопедов.
- Если вы придете для «проверки безопасности», мы не будем цитировать вас , если мопед неправильно зарегистрирован или неправильно оборудован. Мы просто объясним, как сделать это легальным. Вам нужно будет внести необходимые «исправления», чтобы сделать ваш автомобиль легальным после вашего отъезда.
- Наденьте шлем.Это не закон штата, а очень хорошая практика безопасности.
Лицензия на мотоцикл — Законы и правила
ВНИМАНИЕ:Ваш браузер не может правильно отображать навигацию. Убедитесь, что JavaScript включен и файлы cookie включены.
Каждая категория (например, «О ДПС») имеет несколько подкатегорий. Чтобы просмотреть эти
категории, нажмите на ссылки на глобальной панели навигации, и вы
быть представлены этими ссылками.
Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь в раздел помощи или свяжитесь с нами.
Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.
|