Главная / Разное / Ивеко на метане: Заманчивая альтернатива

Ивеко на метане: Заманчивая альтернатива

Содержание

IVECO STRALIS NP 460: ЕДЕМ НА СЖИЖЕННОМ МЕТАНЕ

22 Января 2018 Самая модная сейчас в Европе грузовая тема — сжиженный (именно сжиженный, а не сжатый) и охлажденный метан. Компания IVECO заявила даже, что Stralis NP 460, который работает на таком топливе, не уступает дизельным аналогам! Это проверил обозреватель АВТОРЕВЮ Федор Лапшин в окрестностях немецкого Ульма.


Местом встречи с новыми моделями ивековцы выбрали свой завод Magirus. Как много в этом звуке для сердца русского слилось!

Сейчас завод принадлежит IVECO, и до 2012 года здесь собирали тягачи Stralis. Но потом Magirus (который занимается пожарками еще с XIX века) превратили в центр постройки пожарных машин: куда ни глянь — автоцистерны, лестницы, прочие «аппараты тушения» и заготовки для них.

 

Легче — значит лучше?

Строительную серию Stralis X-Way, презентация которой прошла в Ульме, наверняка назвали в пику модели Scania XT, но конкуренция получилась неравноценной.

Ведь шведские XT — это новейшие «строители» всех сортов и видов, а X-Way — помесь магистральных Стралисов с внедорожной моделью Trakker: получились машины, приспособленные для «евростроек», где нет серьезного бездорожья, и максимально облегченные (толщина лонжеронов рамы всего 7 мм, баки алюминиевые и т.д.). Ивековцы даже уверяют, что они легче всех конкурентов: скажем, шасси для бетономешалки 8х4 весит меньше 8900 кг.

Но, похоже, бесплатных пирожных не бывает! Я водил такой груженый бункеровоз 6х2 — рулевое управление оказалось чересчур легким, шасси страдало сильной поперечной раскачкой, при переключениях коробки-«робота» подвывала турбина. Более того, из-за программного обеспечения новой коробки ZF TraXon я чуть не попал в неприятную историю.

Подъезжаю к Т-образному перекрестку, стою на подъеме, пропуская поперечный транспорт, в коробке включен Драйв. Вот показалось окно в потоке — давлю на газ, но Stralis даже не двигается.

Я, не понимая, в чем дело, продолжаю жать на педаль, а машины уже приближаются. И вдруг IVECO ка-ак стартанет! А я ни при чем, это все настройки электроники. Могу заверить: у ДАФов, оснащенных точно таким же «роботом» (включая облегченную версию Lightweight, о которой упоминается в этом же выпуске), ничего подобного нет и в помине.

Впечатление от этого прокола не загладили даже последующая поездка на самосвале 8х4 (он вел себя лучше) и подъем в гору на тягаче 4х2 с гидромоторами в передних колесах. Гидравлика помогает проехать там, где задний привод бессилен, — но такая версия есть и у других производителей, и я подробно рассказывал о тягаче Mercedes Arocs с этой системой (там она называется HAD).

Да и в целом легковесные модели есть у многих европейских производителей грузовиков — и никто их ­чем-то особенным не считает! Для нас же эти «евростроители» с их ослабленными шасси (будем называть вещи своими именами) вообще неактуальны. А вот другой новичок, метановый Stralis NP 460, — что умеет и как себя ведет?


Глубокая заморозка

Ровно год назад я рассказывал о том, как впервые водил Stralis NP со сверкающими ­емкостями-«бочонками» на раме. В них хранится сжиженный метан (LNG) — при невысоком давлении, но экстремально низкой температуре (минус 162ºС).

«Тема криогена» всерьез захватила производителей грузовиков: на прошедшей выставке в Лионе (АР №24, 2017) были показаны Scania нового поколения и Volvo FH, работающие на LNG (правда, у вольвовцев газ воспламеняется не от зажигания, а от сжатия, что потребовало подмешивания солярки). Такой повальный энтузиазм понятен: газовые моторы тихи и экологичны, а поскольку сжиженного газа можно взять на борт куда больше, нежели сжатого (CNG), то запас хода ощутимо увеличивается.

Внешние отличия газового тягача Stralis — буквы NP в индексе и емкости для метана на раме

И если у прежней версии тягача Stralis NP было два основных недостатка — не очень мощный двигатель (9 л, 400 л.с.) и дорестайлинговый интерьер, — то теперь ивековцы доработали машину.

Она создана на базе тягача нового образца, но главное — под кабиной стоит уже 13-литровый и 460-сильный мотор. Его сервисные интервалы — 90 тысяч километров против прежних 75 (и то и другое — очень много по нашим меркам), заявленный запас хода при установке двух «бочонков» по бортам — 1600 км.

Кстати, вместо одного из «бочонков» можно смонтировать баллоны со сжатым газом (версия LNG+CNG), и тогда запас хода сократится до 1100 км, а если весь газ на борту будет сжатым — до 570 км. Почувствуйте разницу!

У того экземпляра, что достался мне, — две сверкающие криогенные емкости американской фирмы Chart, на их табличках — подробные характеристики. Максимальное рабочее давление всего 16 бар (у сжатого метана — 200 бар), вместимость — 432 л, или же 185 кг газа.

Сама емкость весит 277 кг (для сравнения: 500-литровый стальной бак для солярки легче в три раза, алюминиевый — почти в шесть). Интересно бы взвесить Stralis NP 460: на сколько он тяжелее дизельного аналога? Не секрет, что газовые емкости съедают немало грузоподъемности…

Мой автопоезд был загружен до полной массы 32,6 т — и вот первое впечатление: на ходу Stralis NP гораздо приятнее, нежели бункеровоз X-Way, которым я управлял. Раскачки нет, турбина не воет, усилия на руле нормальные. И — тихо, очень тихо. Если сравнивать с обновленными дизельными ДАФами, о которых рассказывается в этом же выпуске, — даже не знаю, кто тише.

Есть минусы: пластик дешевле, чем у того же ДАФа, и местами поскрипывает, коробка-«робот» так же тупит при старте. Разгон поначалу вялый: типичная проблема газовых грузовиков! Но в целом — действительно, почти сравнимо с дизельными аналогами.

А что с расходом газа? На испытательном маршруте длиной 117 км я замерял его дважды: в одну сторону проехал с экономичными настройками силового агрегата, в другую — с мощностными ( их различие — в ограничении максималки до 85 или 90 км/ч, наличии кикдауна и т.д. А переключение настроек — специальным ключом, который обычно хранится у сотрудников транспортной компании либо на сервисе).


«Туда» автопоезд расходовал, судя по борткомпьютеру, 24,9 кг метана на 100 км, «обратно» — 25,5.

А позже мне выдали распечатку с показанием среднего расхода — 26,1 кг/100 км. В любом случае при моих загрузке и режиме движения (в основном по автобану) топлива хватило бы не меньше чем на 1400 км — близко к заявленному!

Выходит, сжиженный газ — альтернатива солярке? Пока вряд ли, и вот почему. Во-первых, заправок LNG крайне мало. Ивековцы заявили, что по всей Европе их 150 (против 60 в 2016 году) и «схема расположения пока не составлена». Судя по данным из интернета — одна в Германии, одна в Польше, пять в странах Бенилюкса. В Италии 12, но все равно особо не разбежишься.

У газовых IVECO есть и бачок с соляркой: она нужна для автономного отопителя

Далее. Тягач, работающий на LNG, дороже дизельного на 30—40%. Если говорить конкретно про Stralis NP 460, его цена в Европе — 127 тысяч евро. И техобслуживание дороже, хотя интервалы уже приближены к «дизельным».

И хотя в Европе сжиженный метан стоит чуть меньше, нежели солярка (примерно 1 евро/кг), ивековцы признались, что эксплуатация тягачей LNG выгодна только в том случае, если транспортная компания установит метановую заправку у себя и будет закупать газ по оптовым расценкам — скажем, 60 евроцентов/кг.

Но знаете, сколько стоит сама заправочная станция? Как мы указывали в прошлой статье, полтора миллиона евро! Без субсидий не обойдешься.

Далее. Заявления об экологичности и сокращении выбросов углекислого газа в атмосферу — это прекрасно. Но сжижение и охлаждение метана — специфическая технология: например, при работе такого мини-завода «по открытому циклу» можно сразу превратить в LNG только 15% газа (остальные 85% придется перекачать близлежащим потребителям либо снова переработать), при работе «по циклу расширения азота» требуются большие энергозатраты. А сколько веществ выбросят в воздух при этом электростанции?

Есть еще одна засада, о которой не подозревают те, кто эксплуатирует привычные грузовики — дизельные или на сжатом метане. Если криогенный сосуд нагревается, газ из него начинает потихоньку стравливаться через предохранительный клапан.

В кабине тягача Scania LNG, показанного на выставке Solutrans, на солнечном козырьке даже обнаружилась памятка для водителя, из которой следует, что максимально возможное время хранения сжиженного метана без выпуска в атмосферу — пять дней при давлении десять бар и всего день при давлении 14 бар. А дальше — без гарантий. То есть машина простояла без движения недельку-две — а газ тю-тю. Ваши дальнейшие действия?

Кроме того, понятно, что таким грузовикам категорически запрещено долго стоять в закрытых помещениях. Метан-то легче воздуха и, улетучиваясь, будет скапливаться под крышей гаража. При соответствующей концентрации достаточно искры — и ­биг-бада-бум, как говорил Брюс Уиллис в «Пятом элементе»!

Ивековцы уже продали тысячу тягачей Stralis NP в прежней, 400-сильной версии и настроены крайне оптимистично. Президент IVECO Пьер Лаут даже заявил: «Мы поедем на новом тягаче из Лиссабона в Санкт-Петербург!» А я подумал: «Ну, до Питера-то итальянцы, может, и доедут. А вот как будут возвращаться?»

Впрочем, Газпром планирует создать под Усть-Лугой завод на 10 млн тонн LNG в год — чтобы затем, по нашей информации, открыть между Москвой и Питером несколько таких заправок. Представители фирмы Scania, активно развивающие у нас газовую тему, уже мечтают о начале поставок тягачей LNG, а автозавод Урал недавно показал в том же Питере свой грузовик Next в версии CNG+LNG.

Будем следить за развитием темы!



Материал Федора Лапшина

https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/kriogenova-bochka


Городской автобус на базе IVECO Daily 50C14V CNG на метане (19+6+1) » ИВ-Сервис

Дополнительные опции при заказе с завода
Городской автобус на базе IVECO Daily 50C14V CNG на метане (19+6+1)
Бак для мочевины 100 литров
Двухкамерный компрессор 630 см3
Датчик давления в шинах
Алюминиевые рессиверы
Одно спальное место (3 части) + раскладной столик + защитная сетка
Нижнее спальное место повышенной комфортности
2 заниженных спальных места повышенной комфортности
Нижнее спальное место (3 части) + раскладной столик + верхнее спальное место без защитных сеток
Отделение для вещей под спальным местом
Окраска пластиковых деталей в цвет кузова
Регулируемый спойлер на крыше + боковые спойлеры кабины
Кабина AS с низкой крышей
Централизованная система смазки узлов подвески и седельно-сцепного устройства (ССУ)
Субарктический пакет (до -30 градусов)
Система электронной стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Адаптивный круиз-контроль
Подготовка для перевозки опасных грузов
Диодные полоски дневных ходовых огней (ДХО)
Штора на окне водительской двери
Шторы на окнах дверей
Центральный замок с дистанционным управлением
Сиденье водителя на пневматической подвеске, с подогревом
Сиденье водителя на пневматической подвеске, повышенной комфортности
Обшитое кожей сиденье водителя на пневматической подвеске, повышенной комфортности
Обитое кожей сиденье водителя на пневматической подвеске с 3 регулировками, регулировкой длины подушки, поясничным упором
Сиденья «Комфорт»
Подлокотник на сиденье водителя
Ассистент по стилю вождения
Ассистент по стилю вождения + датчик контроля усталости водителя
Регулировка отдачи двигателя (тип 1)
Регулировка отдачи двигателя (тип 2)
Вертикальный выпускной тракт (вверх)
Противотуманные фары
Седельно-сцепное устройство (ССУ) марки FISCHER
Седельно-сцепное устройство(ССУ) марки ORLANDI
ССУ 2 дюйма высотой 150 мм + проставка толщиной 100 мм
ССУ 2 дюйма высотой 185 мм + проставка толщиной 50 мм
ССУ 2 дюйма высотой 185 мм + проставка толщиной 100 мм
ССУ высотой 148 мм7887887887830ССУ высотой 150мм
ССУ высотой 190 мм6046046047727ССУ высотой 225 мм
Проставка толщиной 50 мм
Проставка толщиной 100 мм
Кронштейн крепления огнетушителя
Аварийный фонарь
Усиленная передняя подвеска
Топливный бак 400 л. , алюминий
Топливный бак 600 л., алюминий
Топливный бак 700 л.
Топливный бак 760 л.
Топливные баки 700 + 390 л.
Топливный бак 765 + 390 л.
Топливный бак 1200 л.
Топливный бак 1400 л.
Топливный бак 570 л., алюминий
Топливный бак 850 л., алюминий
Топливный бак 800 л., алюминий
Аварийный клапан стояночного тормоза
Омыватель фар
Передние фары — ксенон
Кондиционер
Ассистент начала движения на подъёме (хил холдер)
Пневматический звуковой сигнал
Автономный отопитель двигателя и кабины («мокрый»)
Нагрузки на переднюю / заднюю оси 8,0 — 13 тонн
Нагрузки на переднюю / заднюю оси 7,1 — 12 тонн
Нагрузки на переднюю / заднюю оси 8,6 — 13 тонн
Прерыватель массы / перевозка опасных грузов
Электрический прерыватель массы
GPS-навигатор
Стояночный тормоз на передней оси
Сиденье пассажира на пневматической подвеске, с 3 регулировками, ткань
Сиденье пассажира, интегрированное в спальное место (с ремнём безопасности)
Сиденье пассажира на пневматической подвеске, с 3 регулировками, ткань с подогревом
Обитое кожей сиденье пассажира на пневматической подвеске с 3 регулировками, регулировкой длины подушки, поясничным упором
Вращающееся обитое кожей сиденье пассажира на пневматической подвеске с 3 регулировками, регулировкой длины подушки, поясничным упором
Вращающееся сиденье пассажира
Подготовка под систему управления парком автомобилей
Подготовка под систему дистанционной оплаты за пользование автомобильными дорогами
Подготовка к работе в составе автопоезда полной массой 60 тонн
Подготовка к дооснащению отбором мощности
Шина CAN с возможностью управлять внешними устройствами
Модуль для управления внешними устройствами
Аудио- /СиБи подготовка(проводка / антенна)
Управляемый с рулевого колеса радиоприёмник с CD-проигрывателем
Мультимедиа система с сенсорным монитором
Заниженная задняя пневмоподвеска
Передаточное отношение главной пары 3. 36
Передаточное отношение главной пары 3.70
КОМ ZF NH/4B, фланец
КОМ ZF N/10, фланец, передаточное отношение 1.3
КОМ ZF N/10, фланец, передаточное отношение 1.9
КОМ ZF N/10, фланец, передаточное отношение 1.5
КОМ ZF N/10, насос, передаточное отношение 1.3
КОМ ZF N/10, насос, передаточное отношение 1.1
КОМ ZF NH/1B, фланец
КОМ ZF NH/1C, насос
КОМ ZF NH/4C, насос
КОМ ZF N AS/10 фланец, двойной, независимый, передаточные отношения 1.48 / 2.351
Атермальный бокс-122
Холодильник
Атермальный бокс + холодильник увеличенного объёма
Гидравлический замедлитель (ретардер)
Звуковая сигнализация движения задним ходом (монотонный сигнал)
Звуковая сигнализация движения задним ходом
Диски колёс из алюминия ALCOA
Диски колёс из алюминия ALCOA Diamant
Диски колёс из алюминия ALCOA Dura-Bright
Аэродинамические боковые накладки
Аэродинамические боковые накладки окрашены в цвет кузова
Система слежения за дорожной разметкой
Кронштейн крепления запасного колеса
Цифровой тахограф / перевозка опасных грузов
Аналоговый тахограф (2 водителя)
Тахограф(2 водителя) / перевозка опасных грузов
Обшитое кожей рулевое колесо
Наружный противосолнечный козырёк
Система управления парком автомобилей Blue&Me Fleet
15-контактный разъём электроснабжения прицепа
Электроподогрев лобового стекла
Оранжевый цвет

Газодизель на Iveco | Элитгаз Екатеринбург

Переоборудуйте дизельный транспорт в газодизельный! Газодизель – это модификация для дизельного транспорта, которая позволяет экономить за счет замещения дизельного топлива природным газом (метаном).

В зависимости от настроек и режима работы, возможно замещение газом на 50-70%, что дает ощутимый экономический эффект, потому что метан практически в 3 раза дешевле дизтоплива. Установить газодизельное оборудование можно например на различные модели: Iveco Stralis AS440, Stralis AT440, Iveco Trakker и др.

Можно экономить до 1500 ₽ в день, с одного дизельного тягача при ежедневном пробеге 500-600 км и расходе 35 литров/100 км. Ниже вы сможете рассчитать возможную экономию с помощью специального калькулятора.

Преимущества газодизеля

 

Примеры установки газодизеля на Ивеко

 

Мониторинг газодизельных тягачей

 

 

Стоимость монтажа и оборудования

Стоимость зависит от типа транспортного средства и состава оборудования. Например, если вы хотите увеличить запас хода и поставить дополнительные баллоны, стоимость будет выше.

Сэкономьте на переоборудовании с помощью программы поддержки от Газпром. Вы можете получить метановое оборудование бесплатно, оплатить нужно только его монтаж.

Для участия нужно подать документы на согласование – отправить на [email protected] карточку предприятия, на которую зарегистрирован транспорт и сканы ПТС.

Условия участия – для переоборудования за счет Газпрома, вы заключаете контракт на 3 года, по которому обязаны потреблять установленный объем газа*: для магистрального тягача это 3492 м3/месяц. Объем зависит от стоимости оборудования, которую компенсирует Газпром. Если стоимость комплекта оборудования выше пределов компенсации, например вы захотели поставить больше баллонов, тогда вы просто доплачиваете разницу.

*За каждый непотребленный 1 м³ газа, нужно заплатить 7 ₽ за аренду оборудования. Например, вы не потребили 100 м³ из установленного лимита, значит нужно заплатить 700 ₽.

 

Точная цена с учетом всех ваших требований по телефону: +7 (922) 188-98-88

Оставить заявку

 

Расчет экономической эффективности

Калькулятор газодизеля поможет увидеть реальные цифры, актуальные для вашего парка автомобилей. Экономия рассчитывается в пределах одного месяца.

Для расчета нужно указать основные параметры:
– актуальная цена дизельного топлива за литр
– расход дизтоплива на 100 км
– пробег ТС в день
– кол-во рабочих дней в месяц

 

 

Еще плюсы установки газодизеля

Экология – изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателя: уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи). Это позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Простота монтажа – комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата. А переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

Увеличение КПД и ресурса двигателя – добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя. С турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, который работает с переменным высоким давлением зависящим от нагрузки.

Надежность работы газодизеля

Газодизель устанавливается только на исправный двигатель с правильно работающими форсунками, которые одинаково подают топливо в двигатель. Это залог высоких показателей замещения, а значит экономии.

Надежность работы двигателя обеспечивается контролем 3 датчиков:
Датчик температуры выхлопных газов
Контролирует порог температуры выхлопных газов в соответствии со стандартными показателями дизельной системы автомобиля.

Датчик детонации
Устанавливается на блок двигателя и контролирует появление детонации, в случае чего переключает режим работы двигателя в чисто дизельный режим, без газа.

Широкополосный датчик кислорода (ШДК)
Помогает поддерживать нужный состав топливной смеси. Позволяет во всех режимах получать максимальный % замещения при полном сгорании газа, который подается в двигатель.

Запас хода и метановые заправки

Газодизель делает транспорт двухтопливным, то есть сохраняет возможность ездить на дизельном топливе, что повышает общий запас хода.

Сейчас в России более 350 метановых заправокАГНКС. Наличие заправок в вашем регионе можно узнать на специальной карте. Инфраструктура АГНКС развивается и с каждым годом их количество растет.

Гарантии и сервисное обслуживание

После установки, мы предоставляем гарантию на оборудование и бесплатное сервисное обслуживание в течении 1 года.

После истечения гарантии вы также сможете обращаться к нам, для регулярного обслуживания, диагностики и за консультациями по эксплуатации транспорта на газе.

Почему мы рекомендуем переходить на газодизель

Модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить несколько задач:

1. Снизить топливные расходы на 30-40%;
2. Увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;
3. Увеличить срок службы элементов системы подачи топлива
(прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. Снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.

Оставить заявку

 

О компании Элитгаз

Мы более 15 лет успешно работаем в газомоторной отрасли: устанавливаем газовое оборудование и обслуживаем газовые автомобили, а газодизель мы уже устанавливаем более 6 лет.

Мы являемся одним из крупнейших сервисных центров ГБО в России – реализовали более 16 000 установок ГБО на автомобили различных производителей: от УАЗ и ВАЗ, до Porsche Cayenne и Hummer.

С уважением, Александр Григорьевич Максименко
директор ООО “Элитгаз”

Тест-драйв «газового» IVECO Daily CNG

Дата публикации: 16, Июнь, 2016

Сегодня легковыми автомобилями с ГБО (газобаллонным оборудованием на пропан-бутане) уже никого не удивишь. Но коммерческая техника, пока в подавляющем большинстве, использует дизель. Однако тенденции перехода на газ начались и среди перевозчиков. IVECO первой среди иномарок предлагает серийный Daily CNG с битопливным двигателем. Фургон в качестве основного источника топлива использует сжатый газ метан, а в случае, если газ закончится – есть возможность проехать еще 70-80 км на резервном баке бензина.

 

Производитель обещает, что IVECO New Daily CNG ничем не уступает дизельным версиям, а напротив – экономит от 20% и выше в эксплуатации. Кроме того, «газовая» Daily уже сейчас отвечает нормам Евро-6, заметно тише (-5 дБ) в ходу и вовсе не избирательна к качеству топлива. При наличии специальной станции заправлять IVECO Daily CNG можно хоть из магистральной трубы.

Насколько все это соответствует действительности – нам и предстояло выяснить в ходе тест-драйва.

 

Революция – это хорошо, но рама – надежнее

Еще во время теста дизельной версии наши партнеры – интернет-портал AgroPravda. com – досконально изучили все особенности нового поколения IVECO Daily. Фургон получился очень удачным и есть единственным в Европе, который сохранил рамную конструкцию, не считая «Газель» конечно. Отметим, что рама у фургона обеспечивает прочность и долгий срок эксплуатации, что особенно важно на наших дорогах. У нового Daily сегодня – лучшая жесткость среди легких коммерческих автомобилей. И эта модель – единственное транспортное средство в своей категории, способное иметь полную массу до 7,2 тонн и грузоподъемность до 4 700 кг. А всего в семействе Daily – более 8 000 (!) конфигураций. В нашей IVECO Daily CNG рама сыграла еще одну важную роль. Баллоны для сжатого природного газа (CNG) удалось компактно расположить между лонжеронами рамы, и они вообще не повлияли на габариты и объемы грузового отсека.

 

 

 

 

Напомним, что IVECO Daily New может иметь исполнение полной массой от 3,5 до 7,2 тонн с полезной нагрузкой (включая водителя) до 4 700 кг и с массой буксируемого прицепа до 3 500 кг. Новый Daily – это 3 варианта колесной базы, 5 вариантов длины и 3 варианта внутренней высоты для фургонов, а также 6 вариантов колесной базы и длина от 3 до 6,2 м для грузового шасси. Это также и 9 вариантов багажного отделения объемом от 7,3 до 19,6 м3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разумеется, присутствуют и варианты «голого» шасси, на которое можно установить любой кузов или надстройку.

Тестовый IVECO Daily CNG был в исполнении фургоном с полной массой 3,5 т – самый востребованный сегмент на украинском рынке. Если убрать рекламные наклейки, то отличить «газовую» Daily снаружи смогут лишь очень внимательные и только справа, где находится лючок заправочной горловины с надписью «CNG». Вся остальная конфигурация, комплектация снаружи и внутри идентична дизельным вариантам.

Сзади фургон имеет удобную широкую ступеньку на высоте всего 450 мм, а пол грузового отсека расположен на высоте 675 мм – это ниже, чем у основных конкурентов, и очень удобно при погрузке. Задние дверки открываются на 270 градусов. Боковая сдвижная дверь открывает проем шириной 1 100 — 1 260 мм, в зависимости от исполнения. В него также легко грузить европаллеты погрузчиком.

 

 

 

В кабине, как дома

Кабина нового IVECO Daily порадует обилием места, полноценным сидением для 3-х пассажиров и 15-ю отсеками для всего, что может понадобиться водителю. Здесь без труда удастся разместить бумаги формата А4, бутылки с водой, документы и т.п. А под пассажирским сидением есть даже скрытая емкость для инструмента, куда может поместиться небольшой рюкзак. Полезные отсеки в Daily везде – ящички есть даже в дверях.

Сверху над лобовым стеклом под самой крышей – традиционная консоль для бумаг и мелочи, которые достаешь прямо «с потолка». Есть еще три держатели стаканов, а также специально разработанные отделения для мобильных телефонов и планшетов.

Рычаг КПП в новом IVECO Daily расположен очень удобно, на «бороде» центральной консоли, как в семейных минивэнах. Переключать передачи легко, включения четкие. Оборотов руля от упора до упора у нового Daily – 3 и ¾, а радиус поворота в 10,5 м – это лучший показатель в данной категории.

 

 

 

 

 

 

 

На панели приборов все, как и у дизельной версии, даже датчик уровня топлива похож. Есть еще и лампочка резервного хода, которая загорается, когда фургон переходит на использование 14-ти литрового резервного бензинового бака. Его хватит на 70-80 км пробега, т.е. до ближайшей АГНС. Проконтролировать же точно, сколько бензина осталось в этом баке, не удастся. Индикация – только лампочка, и она начинает светиться, когда в баке остается примерно 5-6 л.

В моторном отсеке у New Daily CNG тоже все похоже на дизельную версию, за исключением приборов топливной аппаратуры. К слову, обслуживать машину очень удобно. Даже протереть стекло можно со специальной ступеньки в бампере. Мелочь, конечно, но удобная.

 

 

 

 

 

 

 

В моторном отсеке у New Daily CNG тоже все похоже на дизельную версию, за исключением приборов топливной аппаратуры. К слову, обслуживать машину очень удобно. Даже протереть стекло можно со специальной ступеньки в бампере. Мелочь, конечно, но удобная.

 

 

 

 

 

 

 

А у нашей Daily газ!

Газовая IVECO Daily CNG оснащена 3,0-литровым Natural Power EEV двухтопливным двигателем мощностью 136 л.с. и крутящим моментом в 350 Нм при 1500-2730 об.\мин. Мотор разрабатывался на базе дизельного агрегата, но имеет ряд оригинальных деталей (головка цилиндров, распредвал, и др.). И, само собой, здесь установлена другая топливная аппаратура, смеситель, свечи зажигания и т.п.

Газовый двигатель Daily CNG явно рассчитан на работу именно на метане, под газ оптимизированы фазы газораспределения, моменты впрыска. Принудительно перейти на бензин не получится. Да и нет смысла. Дальше поймете почему. Когда запас газа иссякнет, автомобиль перейдет на резервную бензиновую схему самостоятельно. Притом происходит это даже на ходу. Никаких рывков, только загорается лампочка резерва, и автомобиль немного теряет динамику. На бензине двигатель Daily CNG выдает 82 л.с. и момент в 230 Нм. На практике это означает, что доехать можно, но былой резвости, тяги и динамики Daily не покажет. Бензин – это на крайний случай, если вдруг поблизости нет АГНС.

Зато на метане Daily очень резвая. 120-130-140 км\ч по трассе идет спокойно, даже не напрягаясь. Эластичность мотора в диапазоне 80-120 км\ч у нас не вызывала нареканий. И передаточный ряд КПП тоже вполне логичный.

 

 

 

 

Подвеска у IVECO Daily сохранила фирменную энергоемкость. Спереди – это проверенные временем торсионы, сзади – рессоры. Такое сочетание неплохо справляется с любыми украинскими дорогами. Мы поездили по таким участкам, которые не выдержали даже шины, но подвеску ни разу не пробило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстати, за баллоны тоже можно не переживать. Они хоть и расположены внизу, но надежно защищены металлическим листом. Емкость 6-ти баллонов позволяет заправить примерно 40-42 м3 метана. Примерно потому, что объем газа сильно чувствителен к температуре окружающего воздуха, и этот показатель может меняться. Такой емкости хватит где-то на 350 км пробега, и еще 60-80 км Daily сможет проехать на резервном бензиновом баке в 14 л.

Заправить метаном IVECO Daily CNG не сложнее, чем накачать шину. Необходимо открыть люк, присоединить переходник к заправочной горловине и включить колонку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретически крупные транспортные предприятия могут заправлять Daily CNG просто из магистральной трубы. Для этого компании нужно будет установить газовый компрессор, который создаст давление до 200 атм, и заправлять свои автомобили на собственной АГНС.

У нас газ, а у Вас?

Подведем итоги. В ходе теста IVECO Daily CNG мы не ощутили никакого дискомфорта от эксплуатации газовой версии. Всю работу фургон выполняет точно так же, как и дизельная версия. Тяга – отличная, динамика – тоже. Водителю и вовсе нет нужды подстраиваться под особенности машины. Единственное, что нужно помнить, так это о расположении газовых заправок АГНС, которых не так много, как обычных АЗС.

 

 

 

 

 

 

 

Но экономия от эксплуатации Daily CNG более чем ощутимая. Полные баллоны метана (42,2 м3) нам обошлись в 575 грн. (1 м3 метана на момент теста стоил 13,62 грн.). Этого хватило на 350 км пробега. То есть 1 км обошелся в 1,64 грн. У дизельных фургонов этот показатель будет под 2 грн. Экономия в реальных условиях эксплуатации IVECO Daily CNG действительно получается 20%. Но в городских условиях показатель будет еще выше. Это уже из практики.

К примеру, перевозчики, которые уже больше года эксплуатируют газовые автобусы ATAMAN A092G6 с двигателем Isuzu в качестве маршрутных такси, легко достигают экономии 30-40% от перехода на газ.

 

 

 

 

 

Ну а теперь о ценах. Наш фургон IVECO Daily CNG 35-140 обойдется примерно в 36 000 €, в зависимости от исполнения. Шасси такой же грузоподъёмности будет стоить на 2 500 – 3 000 € дешевле. IVECO готова предложить газовую Daily CNG и в качестве базы для украинских производителей автобусов. Такая машина уже сегодня соответствует нормам Евро-6, и на ближайшее десятилетие они могут гарантировано строить бизнес с IVECO, ориентируясь на любые шасси.

16 июня 2016

IVECO поддерживает открытие завода по производству биометана и заправочной станции для биометана во Франции

Pot au Pin Energie, Air Liquide и Carrefour 25 июня открыли новый завод по производству биометана и заправочную станцию ​​для заправки биометана в Сестасе, в регионе Новая Аквитания во Франции. В этом проекте три компании работают вместе над циклическим подходом к энергетическому переходу, объединяя впервые во Франции всю цепочку создания стоимости биогаза в одном месте.

Компания IVECO, пионер в области транспортных средств, работающих на природном газе, и пропагандист этой технологии как надежной экологически чистой альтернативы дизельному топливу, поддержала мероприятие демонстрацией широкого спектра автомобилей IVECO и IVECO BUS Natural Power, предназначенных для работы на биометане. Компания также предоставила транспорт для участников мероприятия на своих автобусах IVECO BUS, работающих на природном газе. Кроме того, Клемент Чандон, менеджер по развитию газового бизнеса IVECO в регионе EMEA, представил видение IVECO в отношении устойчивого транспорта и ключевой роли природного газа и биометана в переходе к энергетике транспортного сектора.

«В IVECO мы верим, что экономика замкнутого цикла, основанная на биометане, может обеспечить эффективный ответ на потребность в немедленных действиях против изменения климата и качества воздуха в наших городах — и наша полная линейка автомобилей Natural Power, работающих на биометане, может играют ключевую роль в этом благотворном круговороте. Проекты, подобные открытому сегодня, делают эту круговую экономику реальностью и доказывают, что это жизнеспособное и эффективное решение самых серьезных экологических проблем, с которыми мы сталкиваемся. Решение на основе биометана может создать рабочие места и сократить выбросы CO 2 , и оно способно обеспечить устойчивый переход автомобильного транспорта, одновременно повышая энергетическую независимость Франции и Европы », — заявил Пьер Лахютт, президент бренда IVECO.

Успешный цикл проекта начинается на полях Pot au Pin Energie, компании, созданной ведущим производителем моркови и лука-порея Planète Végétal для производства биометана в Сестасе, который питает свой биодегестер промежуточными культурами, выращенными на полях, доступных между осенью и начало весны. После очистки биометан подается в газораспределительную сеть GRDF, которая доставляет его на заправочные станции КПГ по всей стране, в том числе на новую на площадке Cestas.Транспортные средства, работающие на природном газе, в том числе грузовики для доставки сети супермаркетов Carrefour, заправляются биометаном и используют его для перевозки товаров, завершая круговую экономику.

Транспортные средства, работающие на природном газе, являются ключевым элементом в этом эффективном цикле, и IVECO находится на переднем крае отрасли с более чем 20-летним опытом разработки, производства и поддержки этого типа транспортных средств. На сегодняшний день это единственный производитель, предлагающий полный спектр услуг, от коммерческих легких транспортных средств с его Daily Blue Power Hi-Matic Natural Power до грузовых автомобилей с моделями Eurocargo NP и Stralis NP и пассажирского транспорта с его Daily Minibus NP, Urbanway и Автобусы Crealis и недавно выпущенный автобус Crossway LE NP.

Приверженность IVECO экологически безопасным решениям разделяется компаниями New Holland Agriculture и FPT Industrial, а также брендами CNH Industrial, которые были представлены на выставке: концептуальный трактор New Holland, работающий на метане, который также является элементом устойчивой циркулярной экономики, и FPT Industrial. Двигатель Cursor 13 последнего поколения, работающий на природном газе.

Fpt, New Holland и Iveco: соглашение по биометану

FPT, New Holland и Iveco: соглашение по биометану

FPT Industrial, New Holland и Iveco недавно подписали соглашение в пользу биометана.

Соглашение о сотрудничестве для разработки биометана в транспортном секторе Италии между Confagricoltura (итальянская ассоциация фермеров), CIB (итальянский консорциум биогаза), ENI, SNAM и тремя наиболее активными CNH Industrial Группа компаний на этом фронте прошла 18 апреля в Риме: FPT Industrial, New Holland Agriculture и Iveco .

Присутствует при подписании Лучано Ньето, Глава технического секретариата министра сельского хозяйства, продовольствия, лесного хозяйства и туризма, Давиде Криппа, Заместитель министерства экономического развития, Ванния Гава, Заместитель министра окружающей среды и земель и Sea Protection и другие представители организаций.

FPT Industrial — один из ведущих европейских производителей газовых двигателей для промышленных транспортных средств и оборудования.В Европе находится в обращении около 45000 двигателей, работающих на природном газе или биометане , и, как часть бренда FPT Industrial, мы можем найти самый мощный двигатель, работающий на 100% природном газе, для промышленных транспортных средств, 338 кВт Cursor 13 Natural. Газ. Двигатель, способный снизить выбросы твердых частиц на 99% и почти полностью исключить выбросы CO2, если работает на биометане.

СТЕНД FPT НА BAUMA 2019 ПОЛНЫЙ ЭТАП V

Вклад New Holland и Iveco

New Holland Agriculture недавно представила концепт трактора , работающего на природном газе, в то время как предыдущие прототипы на метане были испытаны на различных фермах, чтобы можно было как можно скорее промышленно внедрить это решение.Фермер, производящий биометан из отходов биомассы, может сделать свою компанию энергонезависимой и внести свой вклад в резкое сокращение выбросов метана

Air Liquide производит чистый метан с чистотой до 99,999% для использования в различных областях, включая химический синтез, обнаружение излучения и пламени газа. Метан также доступен в составе различных специальных газовых смесей марки Scott ™, включая стандарты углеводородной хроматографии и стандарты природного газа и жидкости, включая калориметрический анализ, этан с высоким содержанием этана, расширенный анализ, ГПД, гелий, трубопровод и удельные БТЕ. Когда требуются меньшие количества газа, метан можно найти в двухкомпонентных и многокомпонентных газовых смесях в невозвратных транспортных средствах Mini-Mix ™, включая парафины, олефины и смеси ТМ, используемые в промышленной гигиене и безопасности, а также в лабораторных применениях.

Автомобильная промышленность

Метан в воздухе и / или азоте Газовые смеси марки Scott используются в качестве калибровочных смесей поверочного газа при испытаниях двигателей на выбросы в автомобильной промышленности. Они имеют аккредитацию ISO 17025 и соответствуют требованиям Части 86.

Окружающая среда

Протоколы EPA: Air Liquide предлагает двухкомпонентные газовые смеси метана марки Scott в качестве протоколов EPA. Эти газовые смеси по протоколу EPA помогают избежать штрафов за несоблюдение требований и простоев, вызванных неточной калибровкой прибора при измерении выбросов диоксида серы. Производственные мощности Air Liquide по производству специальных газов являются зарегистрированными участниками программы EPA по протоколу проверки газа (PGVP). Стандарты протокола подвергаются двойному анализу, и для каждого реактивного компонента выполняются два отдельных анализа, которые непосредственно сравниваются со стандартами метрологического института для определения концентраций.Сертификаты точности прилагаются к каждому баллону.

ЕЖЕДНЕВНЫЕ СТАНДАРТЫ CEM ™: Метан в воздухе Газовые смеси марки Scott, производимые в соответствии с ЕЖЕДНЕВНЫМИ СТАНДАРТАМИ CEM, используются в приложениях, где не требуется использование газов протокола EPA. Нулевой допуск на смешение достигается благодаря нашей запатентованной технологии ACUBLEND ™. В результате можно заказать несколько баллонов с одинаковыми концентрациями, что сводит к минимуму необходимость повторной калибровки при каждой замене баллона.

Сорт чистого газа метан
Смеси газообразного метана

IVECO -,,,

16.03.2018, 18:37 # 10 ( постоянная ссылка )

: 24. 04.2013

: 263

: 59

50 () 42

()!: 1

! 0 () 0

: —

: 21093


Значения FMI:

0 = данные действительны, но выше нормального рабочего диапазона, наиболее строгий уровень
1 = данные действительны, но ниже нормального рабочего диапазона, наиболее серьезный уровень
2 = данные неточные, прерывистые или неверные (рациональность)
3 = напряжение выше нормального, или короткое замыкание на источник высокого напряжения
4 = напряжение ниже нормы или короткое замыкание на источник высокого напряжения
5 = ток ниже нормы или разомкнутая цепь
6 = ток выше нормы или цепь заземления
7 = механическая система не отвечает или не настроена
8 = Аномальная частота или длительность импульса или период
9 = Аномальная частота обновления
10 = Аномальная скорость изменения
11 = Код неисправности не поддается идентификации
12 = Плохое интеллектуальное устройство или компонент
13 = Калибровка вышла из строя
14 = Особые инструкции
15 = Данные действительны, но выше нормального диапазона: наименее серьезный уровень
16 = данные действительны, но выше нормального диапазона: умеренно серьезный уровень
17 = данные действительны, но ниже нормального диапазона: наименее серьезный уровень
18 = данные действительны b ut ниже нормального диапазона: умеренно серьезный уровень
19 = полученные сетевые данные с ошибкой: (мультиплексированные данные)
20 = высокий дрейф данных (высокая рациональность)
21 = низкий смещение данных (низкая рациональность)
22-30 = зарезервировано для назначения SAE
31 = Условие существует

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *