Ваз 2109: меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.
Проверка датчика
Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости
Есть два способа проверки.
Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:
- Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
- Включить зажигание.
- С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
- Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).
Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.
Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости
Второй способ проверки является более надежным.
Для его осуществления надо:
- Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
- Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
- Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
- Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
- Измерить сопротивление датчика при различных температурах.
Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.
Возможные неисправности датчика
Ваз 2109 охлаждающая жидкость
Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.
Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.
Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:
- Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
- Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
- Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.
При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.
Признаки неисправностей
Ваз 2109 охлаждающая системаО том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:
- Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
- Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
- Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.
Замена датчика
Ваз 2109 охлаждение
ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу.
Чтобы заменить его на «девятке», следует:
- Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.
Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.
- Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения).
Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе. - В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
- Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
- Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.
Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.
- Отсоединить разъем проводки от датчика.
- Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
- Снять датчик.
- Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.
Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.
- Протереть обезжиривателем.
- Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
- Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).
Ваз 2109 охлаждение
- Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
- Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.
Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не будет лишней.
Датчики Ваз 2109 инжектор и их назначение
Хоть автомобили Ваз 2109 и перестали выпускать в конце 2014 года, но по дорогам страны колесит их огромное количество. Последние модели девятки выпускались с инженкторной системой питания двигателя. По сравнению с первоначальными карбюраторными моделями, инжектор содержит большое число дополнительных датчиков. Карбюраторный авто имел только один единственный датчик, влияющий на работу двигателя — датчик Холла. Остальные датчики карбюраторного модели — датчик давления масла,датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора, датчик заднего хода никаким образом не влияют на работу двигателя. Датчик температуры и датчик давления масла заводятся на панель приборов и служат для информирования водителя о температуре и наличии давления масла в системе смазки двигателя.
Машина с инжектором содержит электронный блок управления — ЭБУ, который также можно называть контроллером. Этот контроллер — и есть мозги, которые управляют работой двигателя. Контроллер — электронное устройство, управляющее работой двигателя посылая сигналы на форсунки исходя из состояния различных датчиков, установленных на автомобиле.
На Ваз 2109 с инжектором установлены следующие датчики:
1) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
2) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
4) Датчик детонации
5) Датчик кислорода
6) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
7) Датчик скорости
8) Датчик фаз
Чтобы понять для чего необходим каждый из перечисленных выше датчиков, давайте рассмотрим структурную схему управления работой двигателя:
1) Для того, чтобы регулировать соотношение воздух/бензин инжекторная система управления двигателем имеет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). На основании сигнала с этого датчика контроллер регулирует длительность импульса, подаваемого на форсунку, то есть количество топлива. Датчик массового расхода топлива установлен в корпусе воздушного фильтра. В зависимости от модификации контроллера датчик массового расхода воздуха бывает с двумя разными видами выходного сигнала:
а) В зависимости от величины расхода воздуха меняется величина напряжения с датчика;
б) В зависимости от величины расхода воздуха меняется частота выходного напряжения датчика
В общем, задача ДМРВ — отдавать на контроллер сигнал о количестве всасываемого воздуха.
2) Датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка механически связана с ДПДЗ. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа, при отпущенной педали дроссельная заслонка закрыта. ДПДЗ — обычный реостат, ползунок которого приводит в движение дроссельная заслонка. При отпущенной педали газа и закрытой дроссельной заслонке, сигнал с ДПДЗ на контроллер лежит в пределах 0,4. .0,7В. Как только водитель нажимает на педаль газа и дроссельная заслонка приоткрывается, напряжение на выходе ДПДЗ начинает расти. При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение на выходе датчика составляет болле 4В. Получая сигнал об открытии дроссельной заслонки контроллер увеличивает длительность импульсов на форсунки, тем самым повышая обороты двигателя.
3)Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109 предназначен для передачи информации о температуре двигателя на электронный блок управления,он же ЭБУ, он же контроллер. Если этот датчик будет неисправен, то будет затруднен, либо невозможен запуск двигателя Ваз 2109 при морозе. Получая сигнал с ДТОЖ, говорящий о том, что двигатель холодный, контроллер формирует обагощенную горючую смесь для запуска двигателя. По мере прогрева и увеличения температуры, контроллер уменьшает количество бензина в смеси до ее обычного значения. Принцип работы датчика — изменение сопротивления датчика в зависимости от температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика большое, по мере нагрева оно уменьшается и на прогретом двигателе составляет 170 Ом.
4) Датчик детонации предназначен для исключения детонации в двигателе. Если угол опережения зажигания, вычисленный контроллером правильный, то двигатель автомобиля работает ровно, без дрожания. Однако, если двигатель начинает детонировать, то необходимо изменить угол опережения зажигания. Для этого и служит датчик детонации. Установлен датчик на головке блока цилиндров двигателя. Внутри датчика детонации находится пьезоэлемент, который формирует напряжение при детонации двигателя. Чем сильнее детонация, тем выше уровень сигнала с датчика. Контроллер обрабатывает сигнал с датчика детонации и корректирует угол опережения зажигания для исключения дальнейшей детонации.
5)Датчик кислорода — обратная связь о качестве сгорания смеси в двигателе. Если датчик показывает пониженное содержание кислорода в выхлопных газа двигателя, значит смесь приготавливается переобагощенная, необходимо уменьшить длительность импульса на форсунки. Если же наоборот, количество кислорода велико — топливная смесь обедненная, и необходимо увеличить подачу топлива для нормальной работы двигателя. Применение датчика кислорода позволяет контролировать химический состав отработанных газов и уменьшить выбросы в атмосферу.
6) Датчик положения коленчатого вала — своеобразный аналог распределителя зажигания с датчиком Холла на карбюраторном Ваз. Датчик положения коленчатого вала считает зубья специального диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Диск с зубьями имеет специальное место, в котором нет зубьев — это место соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра двигателя. Благодаря датчику положения коленчатого вала двигателя, контроллер знает на какой цилиндр и в какой момент времени необходима подача топлива и искры.
7) Датчик скорости установлен в коробке передач и предназначен для определения скорости движения машины. Принцип работы датчика скорости следующий: во время движения датчик скорости формирует импульсы на контроллер, частота которых зависит от скорости движения автомобиля. Импульсы приходят редко — значит машина едет медленно. Импульсы приходят часто — движется быстро. Каждый импульс означает перемещение на определенное расстояние, которое записано в памяти контроллера.
8) Датчик фаз устанавливается только на автомобилях с 16-ти клапанным двигателем. Датчик фаз предназначен для определения углового положения распределительного вала двигателя. То есть датчик фаз позволяет системе управления определить в какой цилиндр двигателя сейчас необходимо подавать топливо и искру.
Датчик температуры двигателя ваз 2109 — Датчики — Статьи
Для автомобилей нового поколения, к которым с полной уверенностью можно отнести и ВАЗ 2109 значение такого параметра как температура двигателя имеет громадное значение, особенно если учесть, что на основе этой характеристики центральный вычислитель осуществляет свои расчеты, от которых, в конечном итоге, зависит экономичность двигателя и устойчивость основных режимов его работы. Впрочем, и на более старых автомобилях возможность своевременно получить информацию о критичном перегреве двигателя не раз выручала водителей и позволяла избежать многих серьезных проблем.
Несмотря на то, что датчик температуры двигателя ваз 2109 относят к достаточно надежным элементам, все же случается, что и он, порою, выходит из строя или информация, им выдаваемая, становится недостоверной. В любом случае, хотя бы минимальные сведения о том, где находится датчик температуры, как проверить его в случае неисправности и как, поменять этот элемент с минимальными затратами времени, будет нелишней для владельцев широко распространенного сегодня автомобиля.
Конструктивно датчик температуры двигателя (или как его еще
иначе называют – датчики температуры охлаждающей жидкости) представляет собой
термистор, то есть резистор, внутреннее сопротивление которого меняется вместе
с изменением температуры окружающей среды. На ваз 2109 данный датчик ввернут в
выпускной патрубок охлаждающей жидкости, непосредственно на головке блока
цилиндров.
В случае возникновения необходимости в проверке иле замене датчика, его демонтаж выполняют в следующей последовательности:
- · От минусовой клеммы аккумуляторной батареи отсоединяют соответствующий силовой провод;
- · Из радиатора сливается охлаждающая жидкость;
- · Снимается воздушный фильтр;
- · Предварительно отжав пластмассовый зажим, от датчика отсоединяется колодка с проводами;
- · Ключом на 19 не прикладывая чрезмерных усилий, датчик выворачивается из гнезда на патрубке.
Что касается проверки датчика на работоспособность, то для этого необходимо иметь в своем распоряжении достаточно точный термометр, прибор для измерения напряжения и сопротивления, емкость с водой и возможность ее нагрева до кипения. Процесс проверки заключается в измерении температуры воды, начиная от 100 градусов и по мере ее остывания с одновременным измерением сопротивления между контактами датчика температуры. Контролируемые значения должны соответствовать приведенным ниже:
100 °С — 0.18 кОм
80 °С — 0.32 кОм
60 °С — 0.65 кОм
40 °С – 1,18 кОм
20 °С – 2,45 кОм
0 °С – 5,60 кОм
-10°С – 9,45 кОм
-20°С – 15,0 кОм
Кроме всего прочего на бортовой колодке, при включенном зажигании и подсоединенной аккумуляторной батарее можно проверить наличие напряжения питания +12В.
Установка датчика производится в последовательности обратной демонтажу. При этом следует не забывать установить новое уплотнительное кольцо. Для того, чтобы не повредить корпус датчика его окончательную затяжку следует выполнять тарировочным ключом с усилим 20 Нм. После того, как система охлаждения вновь заправлена и из нее стравлен воздух рекомендуется провести небольшую поездку, с последующим контролем герметичности соединения датчика. Как уже указывалось выше, сам по себе датчик температуры охлаждающей жидкости достаточно надежен и нередко все возникающие проблемы удается устранить методом зачистки контактов или восстановлением целостности электрических цепей (как правило, в районе соединительной колодки).
Похожие материалы
|
|
Где Находится Датчик Температуры На Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Датчик температуры Ваз 2109
Если вы заметили, что индикатор температуры охлаждающей жидкости Vaz 2109 неправильный, то вам следует проверить его. Датчик температуры охлаждающей жидкости жидкость предназначена для контроля температуры двигателя. Разумеется, этот датчик не влияет на работу ВАЗ 2109. На систему охлаждения влияет термостат и датчик на радиаторе, в состав которого входит вентилятор охлаждения радиатора при температуре
хладагент более 90 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен только для индикации температуры двигателя на приборной панели ВАЗ 2109. Однако также важно, чтобы вы, как водитель, знали температуру вашего двигателя.
Датчик температуры Ваз 2109
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 представляет собой тепловое сопротивление, то есть электрический элемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. В инструкции по эксплуатации Ваз 2109 указано, что для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости его необходимо снять, а затем поместить в стакан с водой известной температуры и измерить его сопротивление. Как всегда, разработчики пошли самым сложным путем: чтобы снять датчик с двигателя, нужно совместить антифриз с уровнем датчика (а это непросто, учитывая, что ему нужно снять сливной шланг), пойти куда-нибудь, чтобы теплой водой, затем проверьте, вернитесь к машине, прикрутите датчик на место и долейте антифриз.
Замена датчика температуры охлаждающая жидкость ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114
замена Датчик температуры СОЖ (DOTH) ВАЗ 2108,2109,21099.2110.2111.21112.2113.2114 и 2115.
ВАЗ 2108, 2109, 2114, индикатор температуры 2115 и т. Д. Не работает. Мы решаем проблему сами.
Перестал работать указатель температура марки автомобильных двигателей ВАЗ, датчик или другая причина. Поиск.
Это гораздо проще: взять три резистора. один 600 Ом, второй 160 Ом, третий 100 Ом. Эти резисторы моделируют датчик температуры. Откройте капот, снимите чип с датчика температуры и вставьте его в аккумулятор. Резистор на 600 Ом вставлен на одном конце в массу батареи, а на другом конце мы толкаем сенсорный чип.
Проверяем датчик температуры Ваз 2109
Заходим в салон и включаем зажигание. Температура индикатора должна быть около 50 градусов.
Смотрите индикатор температуры
Затем вместо резистора 600 Ом мы вставляем резистор 160 Ом. Температура индикатора должна составлять 90 градусов.
Проверка датчика температуры Ваз 2109
Смотрите индикатор температуры
На третьем резисторе с номиналом 100 Ом индикатор температуры должен показывать более 100 градусов.
Если вы подключаете резисторы и меняете их, индикатор температура отображает значения выше (могут немного отличаться). это означает, что провод от датчика к указателю и сам указатель работает. Обратите внимание, что если вы едете более 10 минут, это означает, что двигатель прогревается, но указатель не показывает температуру. тогда у вас действительно неисправный датчик температуры и вам нужно его заменить, он недорогой, около 2-3 долларов и продается в любом автомагазине.
Если вы подключите резисторы между массой и разъемом датчика, а зажигание включено, стрелка погаснет. это не датчик. Необходимо проверить провод от датчика к индикатору и сам индикатор температуры.
Дтож на ваз 2109 инжектор и карбюратор, работа датчика включения вентилятора
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор
Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.
Система охлаждения ВАЗ 2109
Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:
- водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
- термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
- радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
- расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
- вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.
Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.
Управление вентилятором
Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:
- оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
- повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
- установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
- удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.
Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.
На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.
Диагностика вентилятора
Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.
При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:
- При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
- Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
- Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
- Установите обратно провода датчика.
- Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
- Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
- Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.
Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.
Снятие и ремонт вентилятора
Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:
- Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
- Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
- Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
- Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
- Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
- Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
- Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.
Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.
Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.
Индикация температуры двигателя: на заметку владельцам «Девяток»
Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099
Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.
Устройство и принцип действия
Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.
Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.
Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.
Два датчика температуры антифриза для ВАЗ
Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.
На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.
Возможные неисправности
Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.
Итак, почему ДТОЖ не работает:
- Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
- Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
- Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).
Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?
Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:
- Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
- У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
- Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
- Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.
Проверка и замена ДТОЖ
Есть несколько вариантов диагностики устройства — первый:
- Минусовой щуп от вольтметра нужно подключить к мотору и включить зажигание.
- С помощью тестера необходимо определить, какой параметр напряжения образовывается при движении.
- Если ДТОЖ работает, то напряжение должно быть не менее 12 вольт при полном зарядке аккумулятора. Если полученные показатели ниже, необходимо осуществить замену или ремонт девайса.
Таблица соответствия температуры и сопротивления
Второй способ диагностики:
- Вам потребуется настроить мультиметр в режим вольтметра — замер осуществляется в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также подготовьте термометр, который сможет измерить температуру больше ста градусов. Регулятор следует демонтировать и опустить в емкость с антифризом.
- Вам необходимо подогреть охлаждающую жидкость. В результате увеличения температурных показателей нужно следить за показаниями, которые выдает термометр.
- С помощью мультиметра следует произвести замер показателей сопротивления ДТОЖ при разных температурных режимах. Полученные параметры следует сопоставить с теми, которые указаны в таблице выше.
Как произвести замену своими силами:
- В первую очередь, из радиатора необходимо слить весь хладагент. Затем отключите минусовую клемму от АКБ, просто открутите гайку гаечный ключом и отсоедините ее.
- Далее, нужно отключить колодку с проводами, которая подключается к ДТОЖ.
- С помощью гаечного ключа следует полностью открутить устройство. Далее, регулятор демонтируется из посадочного места, как сказано выше, это выпускной шланг ГБЦ. На самом устройстве есть резиновый уплотнитель, при демонтаже ДТОЖ его нельзя потерять, особенно, если новый датчик у вас без уплотнителя.
- Затем произведите установку нового регулятора на посадочное место, в выпускной шланг. Используя гаечный ключ, закрутите регулятор до самого конца. После монтажа и закручивания к ДТОЖ следует подсоединить отключенный ранее жгут проводов. Завершающим этапом этого процесса будет залив антифриза обратно в радиатор и установка отключенной минусовой клеммы аккумулятора на место.
Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»
О том, как своими силами произвести замену датчика в домашних условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Мысли и советы от Мустафы Муртазаева).
Изучаем устройство и учимся менять датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 и 21099 с двигателем инжектор и карбюратор
Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оборудуются множеством датчиков и регуляторов, призванных обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. Одним из таких устройств является датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 карбюратор, а также ДТОЖ контроллер температуры антифриза. Подробнее об устройствах узнайте из этой статьи.
Описание ДТОЖ и ДВВ
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора в 2109 с двигателем инжектор или карбюратор, что делать, если устройство не работает? Для начала разберем основные вопросы касательно предназначения, устройства и принципа действия.
Предназначение и функции
Основное назначение ДВВ заключается в активации и деактивации вентилирующего устройства на радиаторе двигателя с целью охлаждения силового агрегата. Устройство включает и отключает вентилятор в учетом температуры жидкости в охладительной системе. На инжекторных машинах это ДТОЖ, включение и выключение вентилятора контролирует мозг по показаниям этого датчика.
Что касается контроллера ТОЖ в ВАЗ 21093, то этот девайс предназначается для выведения показаний о температуре антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может узнать о возможном перегреве силового агрегата.
Место расположения
Что касается расположения, то в моделях 2108, 2109 и 21099 ДТОЖ располагается между головкой блока цилиндров мотора и термостатом, в частности, на впускном шланге. ДВВ устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Если смотреть по ходу движения авто, то емкость с хладагентом устанавливается справа.
Принцип работы
Для начала рассмотрим принцип действия контроллера температуры антифриза. Этот девайс являет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. Величина сопротивления в данном случае может быть измерена в результате снижения или роста температурного диапазона. Когда происходит нагрев двигателя автомобиля, сопротивление на устройстве уменьшается, а когда силовой агрегат остывает, то эта величина увеличивается. К примеру, когда двигатель полностью прогрет, значение сопротивления на девайсе составляет 180 Ом, а при низких отрицательных температурах (-40 градусов) этот показатель увеличится до 100700 Ом.
Когда водитель активирует зажигание, повернув ключ в замке, управляющий модуль (ЭБУ) начинает подавать напряжение на контроллер с помощью резистора. Сам ДТОЖ, как сказано выше, это термистор, соответственно, поступающее напряжение поменяется в соответствии с температурой жидкости. Когда данная величина снижается, управляющий модуль анализирует это, в соответствии с чем определяется нужный объем топлива для впрыска в цилиндры. При прогреве автомобильного мотора объем топлива, использующегося для впрыска, будет падать.
Что касается ДВВ, то он устанавливается в разрыв отрицательного кабеля, который подключен к реле активации вентилирующего устройства в блоке предохранителей. Когда температурное значение увеличивается до 99 градусов, на контактах контроллера происходит замыкание благодаря биметаллической пластине. В итоге ток через девайс поступает на реле, расположенное в блоке, откуда он подается на электрический двигатель устройства на вентиляторе, в конечном итоге происходит активация последнего (автор видео канал AndRamons).
В «Девятках», выпущенных после 1998 года и оборудованных предохранительными блоками от ВАЗ 2114, реле на данном участке цепи отсутствует. Поэтому сам регулятор также монтируется в разрыв минусового кабеля, но только того, который подключается напрямую к вентилятору. Замыкание в этом случае происходит при аналогичной температуре. Если же антифриз охлаждается, то пластина размыкает контакты, в результате чего электрический двигатель отключается.
Способы проверки ДТОЖ
Как проверить указатель ТОЖ своими силами? Для этого можно воспользоваться одним из нескольких способов, диагностика выполняется с помощью мультиметра.
- Сначала отрицательный щуп тестера следует подсоединить к головке блока цилиндров, после чего активировать зажигание, провернув ключ в замке.
- Затем, используя мультметр, нужно точно определить, какое появляется напряжение на выходе.
- В том случае, если контроллер рабочий, то величина этого параметра должны составить не ниже 12 вольт, разумеется, если аккумуляторная батарея заряжена полностью. Если диагностика показала, что полученные значения оказались более низкими, то нужно заняться ремонтом или поменять регулятора (автор видео о диагностике канал Техник-механик).
Еще один вариант проверки:
- Для его реализации вам надо будет настроить тестер в режим работы вольтметра. Процедура измерения должна производиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Кроме того, для диагностики вам потребуется термометр, при этом важно, чтобы он мог определить значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер извлекается из посадочного места и опускается в резервуар с хладагентом, который вы будете подогревать. Этот момент нужно учитывать при выборе емкости для охлаждающей жидкости.
- Теперь вам надо будет прогреть хладагент в системе. Когда значение температурного режима будет расти, вам надо внимательно мониторить значения, которые выдает тестер и термометр, помещенный в емкость.
- Используя тестер, вам надо будет проверить уровень сопротивления жидкости при разных температурах. Полученные в итоге диагностики показания нужно сравнить с нормированными, которые указаны в таблице.
Фотогалерея «Самостоятельная диагностика»
Возможные неисправности и способы их устранения
По каким причинам устройство может перестать функционировать:
- Внутреннее повреждение контакта, который находится внутри девайса. На практике в результате длительной эксплуатации данный контакт может оборваться, также интенсивное использование ДТОЖ может привести к появлению трещин на нем. Если причина кроется в обрыве, то это чревато полной поломкой контроллера датчик попросту сгорит. Если же проблема заключается в трещинах, то устройство может работать, но некорректно. Из-за отсутствия контакта контроллер будет передавать неверную информацию о жидкости, то есть на панели приборов будут выведены некорректные значения.
- Еще одна причина повреждение изоляции девайса. Если изоляция устройства нарушена, то контроллер может работать с замыканиями. Замыкания в его работе могут стать причиной полного выхода из строя девайса.
- Произошел обрыв в электроцепи рядом с контроллером. Из-за повреждения проводки устройство не сможет передавать данные об антифризе на приборную панель. Соответственно, в случае перегрева мотора водитель даже может не узнать об этом.
По каким симптомам можно определить неработоспособность этого девайса:
- Мотор автомобиля стал с трудом заводиться на горячую. То есть сутра завести его можно, а вот когда агрегат прогреется, появляются неполадки.
- Повышенный расход горючего. Определить такой признак можно только тогда, когда вы будете внимательно следить за работой автомобиля. Увеличенный расход горючего обусловлен перегрузом силового агрегата, когда тот прогрет.
- Если же ДТОЖ сломался и больше не функционирует, то на контрольном щитке будут выводиться неверные данные о температуре мотора. Для полного прогрева ДВС обычно требуется не более 10 минут. Если через 10 минут после запуска вы заметили, что стрелка на указателе на приборке не пошла вверх, то скорей всего, ДТОЖ надо менять (видео снял Яковлев Дмитрий).
Инструкция по замене датчика ТОЖ своими руками
Замена ДТОЖ выполняется следующим образом:
- Сначала необходимо отключить зажигание и открыть капот своего авто.
- Далее, под сливное отверстие радиаторного устройства двигателя надо подставить емкость, в нее будет собираться вся охлаждающая жидкость. Откройте пробку и слейте антифриз, после чего найдите ДТОЖ, отключите от него разъем.
- Используя гаечный ключ, вам надо будет произвести демонтаж контроллера. Устройство извлекается из места установки. При снятии вы можете увидеть прорезиненный уплотнитель, когда будете снимать регулятор, не потеряйте его. Если вы заметили, что резинка сильно износилась, то ее нужно будет заменить.
- После этого вам надо будет установить новый контроллер в место монтажа. С помощью ключа закрутите девайс до упора, а затем подключите разъем с проводом, который вы отключали при демонтаже. Теперь вам остается только залить рабочую жидкость в радиаторное устройство и включить зажигание, запустить мотор и проверить работоспособность устройства.
Видео «Как правильно поменять датчик активации вентилятора»
Как в гаражных условиях произвести замену ДВВ на автомобиле ВАЗ 21099, и каких ошибок при этом нельзя допустить узнайте из ролика, опубликованного каналом Мысли и советы от Мустафы Муртазаева.
Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)
Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.
Внешний вид устройства
На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.
Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.
Мотор может перегреваться по разным причинам:
- Вышел из строя термостат;
- Забился радиатор;
- Вышел из строя вентилятор радиатора;
- Сломался датчик включения вентилятора;
- Упал уровень ОЖ в системе;
- Вышла из строя помпа;
- Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.
Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.
Приведем пример проверки вентилятора и датчика.
Объект проверки
Метод
Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять
Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более
Датчик
Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.
Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.
Искомое устройство
Точная проверка
Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.
- Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
- Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
- Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
- При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от дат
Датчик положения дроссельной заслонки / педали «A», минимальные характеристики остановки
P2109 определение кода
P2019 — это общий код неисправности OBD-II, указывающий на неисправность минимального останова датчика положения дроссельной заслонки / педали «A». Этот код можно увидеть с другими кодами датчиков дроссельной заслонки или педали.
Что означает код P2109
Модуль управления двигателем (ЕСМ) использует входные сигналы датчика положения дроссельной заслонки и педали для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. Электродвигатель привода дроссельной заслонки получает команду от блока управления двигателем открывать и закрывать дроссельную заслонку по мере необходимости, пропуская воздух во впускное отверстие.
Когда датчик «A» обнаруживает остановку, устанавливается код P2019. Когда установлен P2019, на приборной панели отображается индикатор Check Engine и устанавливается отказоустойчивый режим. Отказоустойчивый режим будет оставаться до тех пор, пока неисправность не будет устранена или не будет обнаружена нормальная работа.
Что вызывает код P2109?
Многие разные компоненты могут вызывать код P2109:
- Неисправен корпус электронной дроссельной заслонки
- Неисправность управляющего электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Неисправность датчика положения педали или дроссельной заслонки
- Неисправный или отказавший ECM
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов
- Дроссельная заслонка не движется
Каковы симптомы кода P2109?
Общие симптомы кода P2109:
- Сработала лампа проверки двигателя
- Отсутствие войлочной силы
- Состояние пропуска зажигания в двигателе
- Остановка автомобиля при движении или трогании с места
- Автомобиль может не работать дроссельной заслонкой
Как механик диагностирует ошибку P2109?
Механик начнет с проверки всех кодов, хранящихся в ECM, что также означает ожидающие коды и коды истории.Эти коды, а также их данные стоп-кадра будут отмечены для дальнейшего использования. Теперь все коды будут очищены с чистого листа.
Затем, если это возможно, будет проведена тестовая поездка в тех же условиях, что и для данных стоп-кадра. По возвращении с тест-драйва будет проведен визуальный осмотр на предмет явных признаков повреждений или сломанных компонентов.
Затем диагностический прибор будет использоваться для отслеживания показаний датчика дроссельной заслонки и педали при включении дроссельной заслонки.Затем техник проверит напряжение на приводе дроссельной заслонки. Если напряжение присутствует, воздухозаборная трубка снимается, чтобы проверить работоспособность дроссельной заслонки. Наконец, при необходимости будет протестирован ECM.
Общие ошибки при диагностировании кода P2109
Самая распространенная ошибка — невыполнение шагов в правильном порядке или их полное пропускание. Когда это происходит, это может привести к упущению простых вещей, что тратит время и деньги и может привести к замене хороших компонентов.
Насколько серьезен код P2109?
Код P2109 может иметь довольно серьезные побочные эффекты, главная из которых заключается в том, что транспортное средство не движется при нажатии на дроссель. Это связано с отказоустойчивым режимом, который включается при обнаружении неисправности и выполняется для защиты автомобиля. P2109 следует отремонтировать как можно скорее.
Какой ремонт может исправить ошибку P2109?
Код P2109:
может исправить широкий спектр ремонтов.Инструмент сканирования расширенного уровня имеет решающее значение для диагностики кода P2019.Это позволяет техническим специалистам просматривать поток данных, обнаруженный в ECM. Поток данных показывает показания датчиков в реальном времени и показывает изменения значений во времени. Это дает информацию, которую иначе было бы чрезвычайно трудно получить.
Нужна помощь с кодом P2109?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
коды неисправностей
P2109
Проверьте свет двигателя
Датчик температуры воздуха в двигателе
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) нуждается в этой информации для оценки плотности воздуха, чтобы он мог сбалансировать воздушно-топливную смесь. Более холодный воздух более плотный, чем горячий, поэтому холодный воздух требует больше топлива для поддержания того же соотношения воздух / топливо. PCM изменяет соотношение воздух / топливо, изменяя продолжительность (по времени) импульсов форсунки.
На автомобилях до OBD II (1995 г. и старше) этот датчик может называться датчиком температуры наддувочного воздуха (ACT), датчиком температуры лопастного воздуха (НДС), датчиком температуры наддува коллектора (MCT), датчиком температуры воздуха в коллекторе ( MAT) или датчик температуры заряда (CTS).
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Датчик температуры воздуха на впуске обычно устанавливается во впускном коллекторе, поэтому на его наконечник будет попадать воздух, поступающий в двигатель.На двигателях, которые используют датчики массового расхода воздуха (MAF) для контроля объема воздуха, поступающего в двигатель, датчик MAP также будет иметь встроенный датчик температуры воздуха. Некоторые двигатели также могут иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет раздельный впускной коллектор или отдельные впускные коллекторы на двигателе V6 или V8).
Датчик температуры воздуха представляет собой термистор, что означает, что его электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменение температуры.
Работает так же, как датчик охлаждающей жидкости.ИКМ подает опорное напряжение к датчику (обычно 5 вольт), а затем смотрит на сигнал напряжения он получает обратно для расчета температуры воздуха. Сигнал обратного напряжения будет изменяться пропорционально изменениям температуры воздуха. Большинство датчиков температуры воздуха представляют собой термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) с высоким электрическим сопротивлением в холодном состоянии, но сопротивление падает при нагревании. Однако некоторые работают наоборот. Это термисторы с положительным температурным коэффициентом (PTC), которые имеют низкое сопротивление в холодном состоянии и повышается при нагревании.Изменяющееся сопротивление датчика вызывает изменение обратного напряжения обратно в PCM.
В более старых приложениях до OBD II (1995 и более старые автомобили) сигнал от датчика температуры воздуха может также использоваться для включения форсунки холодного запуска (если используется), если температура наружного воздуха низкая. В некоторых из этих старых приложений сигнал датчика температуры воздуха также может использоваться для задержки
открытие клапана рециркуляции ОГ до прогрева двигателя.
Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического климат-контроля.Один или несколько датчиков температуры воздуха используются для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуры наружного воздуха. Система климат-контроля обычно имеет собственный отдельный датчик температуры наружного воздуха, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому нагрев двигателя не влияет на него. Датчик температуры наружного воздуха обычно устанавливается за решеткой или в области капота у основания ветрового стекла.). Большинство этих датчиков работают точно так же, как датчик температуры воздуха в двигателе.Но некоторые используют инфракрасный датчик для контроля температуры тела пассажиров автомобиля.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Датчик температуры воздуха иногда может быть поврежден
обратный огонь во впускном коллекторе. Углеродные и масляные загрязнения во впускном коллекторе также могут покрывать кончик датчика, делая его менее чувствительным к резким изменениям температуры воздуха. Сам датчик температуры воздуха также может выйти из строя в результате жары или старости, из-за чего он будет реагировать медленнее или совсем не реагировать.
Проблемы с датчиком также могут быть вызваны плохим электрическим соединением датчика. Ослабленный или корродированный разъем проводки может повлиять на выходной сигнал датчика, а также может повредить проводку в цепи между датчиком и PCM.
СИМПТОМЫ ПРИВОДНОСТИ
Если датчик температуры всасываемого воздуха показывает неточные показания, PCM может подумать, что воздух теплее или холоднее, чем он есть на самом деле, что приведет к неправильному расчету воздушно-топливной смеси.Результатом может быть обедненная или богатая топливная смесь, которая вызывает симптомы управляемости, такие как плохое качество холостого хода на холоде, спотыкание при разгоне на холоде и помпаж при прогретом двигателе.
Если компьютер двигателя использует вход датчика температуры воздуха для включения форсунки холодного пуска, и датчик показывает неточные данные, это может помешать работе форсунки холодного пуска, вызывая условия жесткого холодного пуска.
Неисправный датчик температуры воздуха также может повлиять на работу клапана рециркуляции ОГ, если PCM использует температуру воздуха для определения момента открытия клапана рециркуляции ОГ (в большинстве случаев он использует вход температуры охлаждающей жидкости).
В приложении OBD II (автомобили 1996 года и новее) неисправный датчик температуры воздуха может помешать работе монитора системы испарительных выбросов (EVAP). Это может помешать автомобилю пройти тест подключаемого модуля OBD II (потому что все мониторы OBD II должны работать, прежде чем он сможет пройти тест). Монитор EVAP будет работать только тогда, когда наружная температура находится в определенном диапазоне (как правило, не слишком холодно и не слишком жарко).
Неисправный датчик температуры воздуха, показывающий более высокую температуру, чем обычно, обычно приводит к обеднению топлива.Это увеличивает риск детонации и пропуска зажигания обедненной смеси (что снижает расход топлива и увеличивает выбросы).
Неисправный датчик температуры воздуха, показывающий более низкую температуру, чем обычно, обычно вызывает состояние богатого топлива. Это расходует топливо, а также увеличивает выбросы.
Иногда возникает проблема с балансом топливной смеси
из-за неисправного датчика температуры воздуха фактически из-за
что-то еще, например, утечка вакуума в двигателе или даже ограниченный каталитический нейтрализатор! Сильное ограничение выхлопа уменьшит всасываемый вакуум и воздушный поток, в результате чего датчик будет считаться более горячим, чем обычно (поскольку он забирает тепло от двигателя).
ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Неисправный датчик температуры воздуха может установить, а может и не установить код и включить индикатор Check Engine. Если цепь датчика разомкнута или закорочена, обычно устанавливается код. Но если он показывает только высокие или низкие значения или вялый из-за старости или загрязнения, он обычно не устанавливает код.
Быстрый способ проверить датчик температуры воздуха — использовать диагностический прибор для сравнения показаний температуры воздуха с показаниями температуры охлаждающей жидкости после прогрева двигателя.Хороший датчик температуры воздуха обычно показывает на несколько градусов холоднее
, чем датчик охлаждающей жидкости.
Сопротивление датчика можно также проверить омметром.
Снимите датчик, затем подключите два провода омметра к двум контактам в разъеме проводки датчика или на его вилке, чтобы измерить сопротивление датчика. Измерьте сопротивление датчика, когда он холодный. Затем взорвать горячий воздух на кончике датчика с помощью фена (никогда не используйте пропановую горелку!) и снова измерьте сопротивление.Обратите внимание на изменение показания сопротивления по мере нагрева датчика.
Отсутствие изменений в показании сопротивления датчика при нагревании говорит о том, что датчик неисправен и его необходимо заменить. Показания датчика должны постепенно уменьшаться, если датчик является отрицательным термистором, или постепенно увеличиваться, если это положительный термистор. Если показания внезапно обрываются (бесконечное сопротивление) или замыкаются (низкое сопротивление или его нет), у вас неисправный датчик.
Чтобы быть действительно точным, вам следует посмотреть характеристики сопротивления датчика температуры воздуха, а затем измерить сопротивление датчика при низких, средних и высоких температурах, чтобы увидеть, соответствует ли оно характеристикам.Датчик, показывающий в холодном состоянии в пределах указанного диапазона, может выйти за пределы диапазона при более высокой температуре и наоборот. Такой датчик не будет точным, и его следует заменить.
Спецификации испытания сопротивления и / или напряжения для датчика температуры воздуха на вашем двигателе можно найти в руководстве по обслуживанию или подписавшись на информацию об обслуживании на веб-сайте с информацией об услугах производителя автомобиля или AlldataDIY.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА / РЕМОНТ / РЕГУЛИРОВКА
Датчик температуры воздуха представляет собой твердотельное устройство, поэтому регулировка невозможна.Однако можно очистить загрязненный датчик, чтобы он снова заработал нормально, при условии, что он все еще находится в хорошем рабочем состоянии. Загрязнения можно удалить с наконечника датчика, (1) сняв датчик с впускного коллектора, а затем (2) обработав наконечник датчика очистителем для электроники. Для датчиков, которые установлены внутри датчика массового расхода воздуха, на проволочный чувствительный элемент также можно нанести аэрозольный очиститель для электронных компонентов. Не используйте какие-либо другие чистящие средства, так как они могут повредить пластиковый корпус или оставить химические остатки, которые могут вызвать проблемы в будущем.
Если датчик не соответствует техническим характеристикам или вышел из строя, замените его. К счастью, большинство температур воздуха не очень дорогое (обычно менее 30 долларов). Дилеры всегда берут больше, чем магазины запчастей, поэтому перед покупкой просмотрите и сравните цены. Работа по замене датчика температуры воздуха обычно минимальна, если только датчик не погребен под большим количеством других предметов, которые необходимо удалить.
При замене датчика температуры воздуха будьте осторожны, не перетягивайте его, поскольку это может повредить корпус датчика или резьбу в пластиковом впускном коллекторе.
Щелкните здесь, чтобы получить информацию о руководстве по датчику
Другие статьи о датчиках:
Определение датчиков двигателяДатчики охлаждающей жидкости
Датчики положения коленчатого вала CKP
Датчики MAP
Датчики массового расхода воздуха MAF
Датчики VAF лопастного воздушного потока
Датчики кислорода
Датчики положения дроссельной заслонки
0005 Датчики положения дроссельной заслонкиОбщие сведения о системах управления двигателем
Модули управления трансмиссией (PCM)
PCM перепрограммирования флэш-памяти
Все о бортовой диагностике II (OBD II)
Обнуление диагностики OBD II
Диагностика сети контроллеров (CAN)
Нажмите здесь Чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Проблема 8: Справочное руководство по датчикам
На главную> Справочное руководство по датчикамСправочное руководство по датчику
- Датчики кислорода (O2)
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
- Датчик массового расхода воздуха (MAF)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
- Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)
- Система рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Наиболее распространенные датчики двигателя понимают назначение и неисправности наиболее распространенных датчиков.Используйте свой сканер и технический совет для построения схемы.
Датчики кислорода (O2)
Назначение:
- Измерьте количество кислорода, оставшегося в потоке выхлопных газов, чтобы предоставить компьютеру информацию о том, является ли топливно-воздушная смесь богатой или бедной.
Симптомы:
- Плохая экономия топлива
- Смесь богатая топливная
- Проверьте свет двигателя
- Неудачный тест на выбросы
Технический совет: проверьте датчики O2 перед каталитическим нейтрализатором (S1B1 и S1B2 на вашем сканере).
С прогретым двигателем постройте график выходного сигнала датчика O2. Проверните двигатель примерно до 2000 об / мин. Хороший датчик будет колебаться от ниже 0,2 вольт до выше 0,8 вольт, выглядя примерно как синусоидальная волна. Неисправный датчик будет иметь плоскую поверхность и не будет реагировать на щелчок дроссельной заслонки. Проверьте датчики O2 за каталитическим нейтрализатором: изобразите график выходного сигнала заднего и переднего датчика O2. Проверните двигатель примерно до 2000 об / мин. Передний датчик будет активно колебаться. Задний датчик должен слабо реагировать и оставаться на среднем уровне (примерно 0.5 вольт). Если датчик имеет плоскую поверхность при нулевом напряжении, он вышел из строя. Если задний датчик следует за колебаниями переднего датчика, датчик исправен, но неисправен каталитический нейтрализатор.
Симптомы:
- Качающаяся передняя часть
- СЧ-задний
Технический совет: компьютер сравнивает передний и задний датчики O2. Неисправный передний датчик O2 может вызвать диагностический код неисправности заднего датчика. Никогда не заменяйте датчик O2, предварительно не проверив его.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Назначение:
- Сообщает компьютеру, в каком положении находится дроссельная заслонка.
Симптомы:
- Спотыкание или колебания при разгоне
Тест: при включенном ключе и выключенном двигателе построить график выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.Постепенно нажимайте педаль акселератора до полного открытия дроссельной заслонки. График должен плавно расти, без всплесков или выпадений.
Технический совет: Большинство датчиков положения дроссельной заслонки изнашиваются сразу после выхода из положения холостого хода.
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Назначение:
- Измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель
Симптомы:
- Плохая экономия топлива. осечки, спотыкания, колебания
Технический совет. Постройте график напряжения датчика массового расхода воздуха на вашем инструменте сканирования.Когда двигатель работает на холостом ходу, на графике должно быть видно стабильное напряжение. Слегка постучите по корпусу датчика. Хороший датчик на вибрацию не отреагирует. Если график подскакивает, датчик неисправен и требует замены. Затем включите двигатель и убедитесь, что график нарастает плавно пропорционально частоте вращения двигателя. График скачка или медленной реакции указывает на неисправный или загрязненный датчик.
Коды неисправностей, связанные с MAF, часто вызваны утечкой в воздуховодах, ведущих к датчику. Если датчик массового расхода воздуха загрязнен, его часто можно очистить аэрозольным очистителем для электроники.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Назначение:
- Сообщает компьютеру, прогрет ли двигатель
Симптомы:
- Плохая экономия топлива
- Низкая производительность
Технический совет: после простоя в течение ночи температура охлаждающей жидкости двигателя должна равняться температуре воздуха. По мере того как двигатель нагревается, он будет постепенно подниматься до 200–230 градусов по Фаренгейту.
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)
Назначение:
- Сообщает компьютеру температуру поступающего воздуха, используемую для расчета плотности воздуха и точной настройки топливно-воздушной смеси.
Симптомы:
- Плохая экономичность, глохнет или грубый холостой ход на холоде
Технический совет: датчик температуры всасываемого воздуха будет показывать приблизительно равную температуре наружного воздуха, когда автомобиль движется.Наиболее частой причиной кодов неисправностей, связанных с IAT, является плохое соединение или отключение датчика после обслуживания воздушного фильтра.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Назначение:
- Хотя EGR обычно не имеет собственного датчика, система важна и является частой причиной проблем с индикатором Check Engine. Система рециркуляции отработавших газов смешивает контролируемое количество выхлопных газов с всасываемым воздухом для надлежащего управления процессом сгорания
Симптомы:
- Неудачный тест на выбросы, детонация (звон) при разгоне
Технический совет: Если клапан рециркуляции ОГ управляется вакуумом, нанесите на график данные датчика массового расхода воздуха и переднего O2.Когда двигатель работает на холостом ходу, вручную откройте клапан EGR (не перемещайте вручную клапан EGR с электрическим приводом) и наблюдайте за реакцией датчиков массового расхода воздуха и / или O2. Если реакции нет, каналы рециркуляции ОГ или сам клапан могут быть забиты и их необходимо очистить.
Лучший датчик температуры двигателя — отличные предложения на датчик температуры двигателя от глобальных продавцов датчиков температуры двигателя
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для датчика температуры двигателя.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний датчик температуры двигателя вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели датчик температуры двигателя на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в датчике температуры двигателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик температуры двигателя по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.