Как проверить рулевую рейку — при покупке и на неисправность
Доброго дня, дорогие читатели, сегодня расскажу как проверить рулевую рейку. Этот механизм является главным узлом управления машиной, без которого управлять транспортом невозможно, и безопасности никакой. Понимание устройства и принципа действия рейки позволяет вам, как водителю, выбрать подходящую на замену. Кроме того, можно проверить работоспособность своей рейки, и отрегулировать при необходимости.
Принцип работы
Рейка рулевая является главным агрегатом системы рулевого управления. Через неё передается усилие от рулевого колеса к тягам колес. Когда вы вращаете руль, происходит поворот колес машины в горизонтальном направлении. Прогресс как всегда на месте не стоял, поэтому сегодня выпускается много вариантов исполнения реечных механизмов.
Разновидности
Как проверить исправность её расскажу чуть позже, начну с разновидностей:
- Самая простая, которая может называться прародительницей остальных видов, это механическая конструкция.
Дополнительного усиления передачи усилий она не предусматривает.
- Гидравлический механизм, сегодня наиболее распространенный вариант. Называют еще рейка с ГУР. К привычному механическому управлению добавлена гидравлическая усиливающая система. Поворачивая руль, водитель задействует гидроусилитель, который дает дополнительное усиление передаваемой нагрузки, снижая затраты усилий водителя.
- Рейка с электрическим усилением (ЭУР), добавляет усилие за счет электрического мотора. Мотор запускается, как только водитель начинает крутить руль и срабатывает датчик поворота. Как и гидроусилитель ЭУР не требует от водителя приложения особых усилий к рулевому колесу.
- Комбинированная электрогидравлическая рейка называется гибридной, имеет оба варианта усиления. Она не имеет недостатков гидравлического варианта, однако её стоимость намного выше.
Приводить достоинства и недостатки не считаю нужным, статья не об этом, извините, если будут пожелания, напишу об этом отдельно.
Устройство
Чтобы проверить механизм на неисправность , нужно знать как он устроен, агрегат состоит из:
- Алюминиевого корпуса.
- Шестеренки, вращаемой рулевым колесом, передающая усилие на рейку (червяк в червячном механизме не путаем).
- Рейка, с зубчатым участком, передающая усилие от шестерни к тягам колес.
- Ограничители амплитуды по обеим сторонам, состоящие из втулки и манжета силового.
- Уплотнители, втулки опорные и прочая мелочь, имеющаяся в составе ремонтного комплекта.
Проверка
Проверка рулевой рейки выполняется несколькими способами:
- её можно проверить осмотрев, сняв и перебрав и на стенде. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения, трещины корпуса, пыльников, протечку сальников. Для лучшей проверки её рекомендуется снять с машины, иногда загрязнение мешает её как следует рассмотреть.
- Как проверить снятую рейку? После снятия её корпус отмывают и разбирают механизм.
Все детали после разборки тоже нужно отмыть и осмотреть на предмет дефектов. Поврежденные элементы замените новыми. Замена сальника является обязательной. Собираете механизм, заменив все резиновые элементы запчастями из ремонтного комплекта.
Собранная рейка требует проверки на специальном стенде, особенно если она имеет гидроусилитель.
Стенд для проверки – дорогое удовольствие, чтобы его покупать, проще и дешевле заехать на СТО, где такой стенд имеется. Установив непроверенную и не отрегулированную на стенде деталь, вы сильно рискуете.
Как проверить на стук, спросите вы, отвечаю. На стук реечный механизм можно проверить приложив руку к корпусу, а помощник в салоне покрутил руль из стороны в сторону. Если нет отчетливых ударов, значит малейшего стука нет.
Видео про стуки рейки
Если ремонт сложный или невозможен, лучше купить новую, она отрегулирована, остается только установить на место поломанной. Для дорогих иномарок запчасти бывает достать сложно и непомерно дорого. Поэтому, вам могут предложить отремонтированный механизм, со скидкой, или бывший в употреблении, но еще рабочий.
В таком случае, решение остается за вами, могу лишь предупредить, что такую рейку нужно внимательно изучить со всех сторон, на предмет явных дефектов, чтобы не «попасть» на хлам при покупке.
Что такое контрактная деталь и как проверять её
Контрактной называется рейка, бывшая в употреблении, снятая с другого автомобиля, может быть отремонтированная. Гарантия на такую запчасть обычно 3 дня, то есть покатались, дефектов не вылезло, дальше никто ничего компенсировать не будет.
Однако, с учетом трудностей с запчастями, длительностью доставки их по заказ, и непригодности к дальнейшему применению вашего механизма иногда вынуждают приобретать то, что предлагают.
Стенд для своими руками проверки вам разумеется никто не предоставит, остается надеяться на опыт и зоркий глаз. Даже специалисту, без эксплуатации агрегата, только по внешним признакам очень трудно оценить оставшийся ресурс деталей. Как проверить контрактную при покупке? Сейчас расскажу.
Начинайте с внешнего осмотра, Корпус не должен иметь трещин, вмятин и следов от сварки, обычно эти места зашлифованы и блестят.
Запотевание масла допускается некоторыми конструкциями, однако, при возможности выбора откажитесь от механизмов с пятнами на корпусе, это может быть признаком микротрещин корпуса.
Внимательно проверяйте подшипник, который расположен сверху. Он разрушается в первую очередь, так как на него идет основная нагрузка от рулевого колеса. Как проверить стучит ли подшипник? Достаточно покачать вал, на котором он находится, допустимый люфт не более полтора миллиметра.
Как проверить люфт во втулках? Элементарно, возьмите рукой конец скользящей рейки механизма и поводите его из стороны в сторону. То же самое сделайте с другой стороны. Малейших люфтов не должно быть.
Подробно про рейку и ее проверку
Как проверить контрактную рулевую рейку не разбирая? Разбирать её вам разумеется никто не даст, пока не купите. Саму рейку и шестерню без разборки устройства можно проверить таким способом: зафиксировав корпус (например в тисках), инструментом или удобным рычагом покрутите вал колонки, чтобы заставить рейку ползать вправо-влево. Вращающий момент должен передаваться без торможения или подклинивания, иначе зубья механизма уже изношены.
Проверка поршней ГУР производится так: вращая вал, как в предыдущем случае, прикрываете пальцем по очереди отверстия, которые идут к шлангам ГУРа. При вращении вала одно из них всасывает воздух, другое выдувает, что будет ощутимо. Если вы пальцем ничего не ощутили, значит поршни не работают
Если деталь прошла все устроенные ей проверки, тогда её можно установить на свою машину. Однако всех «подводных камней» избежать не удастся. Скрытые дефекты или микротрещины дают о себе знать не сразу. Но это лучше, чем ничего, сгодится, если иного вы найти не можете в данный момент. Только помните, качества и срока службы как у новой ждать не стоит.
У меня все, теперь вы знаете как проверить при покупке бу рейку, чтобы не приобрести откровенный хлам, подпишитесь на обновления в сайте, обещаю много полезных советов, и друзьям сообщите, им тоже может пригодиться полезная информация, до свидания.
Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют
Особенности работы
Перед тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.
Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.
Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.
Какими бывают электроусилители
Эти системы разделяют прежде всего по месту установки силового блока (электромотора): на рулевой колонке (почти под рулем) или на рулевой рейке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в «восьмерке» или Nissan Micra, а во втором в конструкцию интегрирован электромотор или привод. Сегодня на практике мы рассмотрим более интересный вариант с усилителем на рейке.
На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.
В последнем случае электромотор может передавать вращение через ременную передачу, либо привод может быть прямым (как в рейках Lexus GS).
Для понимания, когда же и на сколько нужно «помогать» водителю вращать руль, система использует данные с нескольких датчиков – это датчик крутящего момента на валу шестерни рулевого механизма, датчик положения рулевого колеса, датчик частоты вращения коленчатого вала и датчики скорости вращения колес. Единственным датчиком, который относится непосредственно к системе ЭУР, является датчик крутящего момента.
Подробнее об устройстве
Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом.
Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.
Рейки с параллельным приводом – так называют механизм, в котором вращение от электромотора через ремень передается на гайку, или, если сказать точнее, на пару «винт-гайка».
Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.
Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.
Рейки с прямым приводом – третий вариант, в котором корпус рулевой рейки частично является корпусом электромотора, а шток рейки проходит внутри него. Вращение от электромотора передается через уже известную нам пару «винт-гайка».
Итак, это основные типы конструкций. Общение с мастером сервиса позволило нам выяснить еще одну немаловажную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими рейками. Японцы блок управления электроусилителем «прячут» подальше от самого рулевого механизма – в результате к электромотору тянется длинный шлейф проводов для управления, связи и диагностики. Европейцы же блок управления монтируют рядом с электромотором или прямо на нем.
Какой из подходов верный, сказать тяжело. В случае с «японцами», чтобы снять всю систему, необходимо вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления – но блок в таком случае находится в безопасности. С европейской же рейкой не будет проблем в плане демонтажа: отсоединил два-три разъема, выкрутил пару болтов крепления – и все.
Первичная диагностика
Первичная диагностика поступившего в сервисную зону автомобиля строится на данных, полученных от хозяина автомобиля: например, стук постоянный или только при вращении, закусывание руля, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Основываясь на этом, рейку демонтируют и подключают к специальному стенду (у нас это MSG MS561) и считывают ошибки. С помощью стенда имитируют работу двигателя на различных режимах и более детально изучают работу рулевого механизма. Делается это, чтобы локализовать неисправность и понять, кроется ли проблема в «железе» или в электрике.
По порядку о проблемах
Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.
Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.
В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.
Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.
Износ в зубчатом зацеплении вала-шестерни и штока рейки – тоже потенциальная причина разрыва пыльника. Но здесь болезнь можно попытаться вылечить, поджав упор штока.
Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.
Разобравшись с механикой, переходим к «источнику силы» – электрической части. Потенциальных проблем здесь не так много, но почти все они связаны с солидными затратами.
Например, если электронный блок управления системой установлен на рейке, то он зачастую никак не защищен, потому прилетевший откуда-то камешек может разбить крышку блока. И даже если вы заметите это сразу же (что маловероятно), блок все равно придется отправить под замену. При этом, говоря «блок», мы имеем в виду всю рейку, потому как блоки отдельно не поставляют, и на данный момент осуществляются только скромные попытки ремонта этого элемента. Но все попытки разбиваются о неприступную стену отсутствия софта для программирования процессоров ЭБУ.
Выход из строя датчика крутящего момента – еще одна малоприятная ситуация на дороге. В этом случае ЭУР «не понимает», с какой частотой и усилием помогать вам вращать руль и в какую сторону.
Полностью усилитель не отключится, так как он «возьмет» данные датчика скорости и угла поворота рулевого колеса, но на щитке начнет светиться индикатор неисправности ЭУР. Более того, может случиться так, что вращать руль вам будет необходимо вправо, а электромотор будет «крутить» его влево.
Сами датчики могут быть аналоговыми или цифровыми, потому и проблемы у них соответствующие. Аналоговые «страдают» износом: проявляется это в различном усилии на руле или уводе механизма от центрального положения.
Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.
Лечим рейку
Механические проблемы со штоком рейки не лечатся никак. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев отправят вас за покупкой нового штока – ни шлифовка, ни какая-либо иная обработка здесь не предусмотрены. Если же со штоком все в порядке, а причиной стука стал износ боковой втулки или увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, то втулку можно без проблем заменить, а зазор отрегулировать, подтянув упор штока (так же, как и в случае с гидравлическими усилителями). Собственно, каких-то других решений проблем по «железу» просто нет.
А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.
А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.
Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.
Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.
Если вам повезло, и рейку отремонтировали
По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.
После установки необходимо произвести инициализацию или адаптацию ЭУР. Действие это крайне важное, поскольку позволяет «научить» рейку видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, то электромотор будет крутить «до победного», в результате чего в конце хода шток с немалой силой ударится в упор. После же выполнения адаптации система за 5 градусов до крайнего положения резко снизит усилие, предохранив шток от удара.
Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.
В завершение
Несмотря на кажущуюся простоту системы электроусилителя рулевого управления и фактическое отсутствие необходимости его обслуживать, стоит помнить, что это по-прежнему одна из самых важных систем автомобиля. Ведь ЭУР помогает контролировать направление движения – иначе говоря, делает передвижение подвластным вашей воле. Используя показания датчиков колес, двигателя, рулевого колеса, ЭУР требует к себе удвоенного внимания – поэтому при появлении малейших странностей в его работе не ждите «восстания машин», а отправляйтесь на диагностику.
Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).
Опрос
А вы сталкивались с проблемами ЭУР?
Всего голосов:
Как без посторонней помощи осуществить проверку рулевой рейки
Рулевая рейка хоть и небольшая, но очень значимая деталь автомобиля, потому что ее состояние влияет на удобство вождения и безопасность автолюбителя и всех, кто находится с ним в пути. Даже если средство передвижения оборудовано качественной рулевой рейкой, в процессе эксплуатации она может пострадать от повреждений. Но любой водитель может своими силами проверить работу рулевой рейки.
Признаки неисправности
Эта маленькая деталь нужна для того, чтобы управлять траекторией движения автомобиля. Рулевая рейка передает и трансформирует вращательное движение рулевого колеса в поворотное, в горизонтальном положении, движение колес машины.
Если в дороге водитель столкнулся с тем, что «железного коня» стало сложно удерживать в нужном направлении и он вынужден постоянно подруливать, но несмотря на это автомобиль уходит из одной стороны в другую, значит пора проверить рулевую рейку.
Деталь нуждается в проверке и в том случае, когда появился гул в гидроусилителе руля или для поворота рулевого колеса требуется приложить усилия.
Правила проверки
Чтобы проверить работу рулевой рейки, нужно остановить «железного коня» в спокойном месте, немного подождать, затем, отъехав на небольшое расстояние, вернуться пешком и убедиться, что не осталось свежих пятен масла на территории стоянки. Если в месте нахождения гидроусилителя появились такие следы, значит эту деталь необходимо отремонтировать или заменить.
Не стоит забывать, что если установлена защита моторного отсека, то таким способом проверить работу рулевой рейки не удастся. Масло останется на защитной системе и будет стекать с неё как попало. Но в любом случае такие отметины служат поводом для визита на станцию техобслуживания.
Тут же автолюбитель может покрутить рулевое колесо (при работающем моторе, в противном случае гидроусилитель руля не будет работать), чтобы узнать способно ли оно вращаться легко и плавно, и нормально ли в этот момент поворачиваются колеса. Такую визуальную проверку обычно проводят на обочине дороги.
Детальный осмотр
Если после осмотра остался повод для сомнений в исправности рулевой рейки, значит нужно доставить автомобиль на станцию техобслуживания, где есть все необходимые условия для более серьёзной проверки. Транспортировать машину лучше не своим ходом на «ползущей» скорости с включенной аварийкой, а с помощью эвакуатора.
При более тщательном осмотре необходимо обратить внимание появились ли потеки на гидроусилителе. Кроме того, стоит подвергнуть тщательной проверке все защитные кожухи, которые предохраняют детали от попадания пыли и грязи. Нужно убедиться, что они не разорвались и надёжно закреплены на своих местах.
Помимо этого, есть смысл проконтролировать — не касаются ли при повороте руля некоторые детали рулевого механизма другого оборудования. Такое бывает, если машина побывала в ДТП или после наезда на препятствие. Один человек вращает рулевое колесо, а второй в этот момент внимательно смотрит и прислушивается.
Если в ходе проверки изъяны не обнаружены, то осталось только выполнить протяжку всех соединений.
Если при осмотре не удалось обнаружить причины ненормальной деятельности рулевой рейки и машина продолжает плохо подчиняться управлению (руль заклинивает или он работает рывками), в таком случае необходимо отдать автомобиль в руки специалистов. На СТО сделают профессиональное тестирование рулевой рейки и отремонтируют ее, либо поменяют на новую.
Фото: pravchelny. ru
Заливка параметрии рулевой рейки — VAG tuning
Рейки второго поколения начинаются на 1К1 или 1К2, узнать этот номер можно зайдя в 44 блок, например, так:
Параметрия
Прошивается отдельно от основной прошивки и влияет на поведение руля (лёгкость вращения, скорость возврата и т. д.)
Audi TT Файл: v074m***8J0___lenkung.sgo Где *** — номер параметрии: 156 Автомобиль Audi с передним приводом 155 Автомобиль Audi с полным приводом (4WD) 167 Audi -TTS Audi A3/S3 51 для людей с ограниченными возможностями Файл: v074M0511K0___Lenkung.sgo 78 кривая 7 для лёгкого автомобиля Audi A3 Файл: v074m0788p0___lenkung.sgo 79 кривая 8 для тяжёлого автомобиля Audi A3 Файл: v074m0798p0___lenkung.sgo 150 Audi S3 Файл: v074M1508J0___Lenkung.sgo Skoda Octavia mk2 (A5) Файл: v074m0**1k0___lenkung.sgo Где ** — номер параметрии: 51 для людей с ограниченными возможностями 67 парам. кривая 0 (вес передней оси автомобиля 730 kg) 68 парам. кривая 1 (вес передней оси автомобиля 790 kg) 69 парам. кривая 2 (вес передней оси автомобиля 850 kg) 70 парам. кривая 3 (вес передней оси автомобиля 910 kg) 71 парам. кривая 4 (вес передней оси автомобиля 970 kg) 74 Sport (Octavia II RS)
Процесс обновления параметрической кривой
Для заливки параметрии нужен Odis engineering.
Odis engineering 5.0.14. Запускаем Odis engineering
Перед началом заливки не забываем убрать галочку по проверки контроля версии, иначе получим ошибку
Выбираем проект — коннектимся к 44 блоку
Выбираем файл параметрии, жмем старт
Делаем все на включенном зажигании, в процессе заливки ПО попросит выключить и включить зажигание, делаем, далее чистятся ошибки. И все, процесс заливки занимает несколько секунд.
Для начала поставил от шкоды RS. Ощущения, что электро усилитель стал гидро. Руль тяжелее, информативность выше, после поворота быстрее возвращается на место, как будто отпружинивает. Добавилась уверенность на дороге. Покатаюсь, посмотрю, далее залью от TT, для сравнения.
Но я уже знаю отличия: у шкоды руль одинаков на любой скорости, у TT тяжелеет от набора скорости, на месте он легкий. Буду пробовать.
База данных параметрических кривых усилителя руля J500 (VAG) 2-е и 3-е поколение
Предложения втулок рулевой рейки | Такома Мир
Так что это происходит вместе с моей стойкой для замены конца рулевой тяги.Я заменил эти втулки на рулевой рейке одновременно с заменой всех концов рулевых тяг. (https://www.tacomaworld.com/threads/tie-rod-end-replacement-suggestions.523928/)
Номер детали рулевой рейки:
Energy Suspension Polyurethane
Прежде чем я начал, я обнаружил, что это видео очень полезно для ознакомления с тем, что я буду делать, и с инструментами, которые потребуются.
Парень на видео очень хорошо это покрывает. Но я подумал, что поделюсь дополнительной информацией, которую узнал, пока делал свою. КРОМЕ смазки, которую он использует. См. Примечание внизу этого сообщения.
Вот изображение для справки. Фотография перед передней частью грузовика, сделанная из-под грузовика за рулевой рейкой.
Прежде всего. Ваш масляный фильтр расположен над №1 и №2 на картинке. Почему это важно? Если вы когда-либо проливали масло из фильтра при его замене, я бы посоветовал вам проверить и убедиться, что вы очистили его от верхней части втулки №2 (болт №2 и втулка расположены вертикально).Если на эту втулку попадет масло, оно разложит ее. Проходной изолятор №2 на шахте исчез примерно на 30%. Когда я начал вытаскивать болт, масло начало вытекать, как из пробки. (Это чрезмерное количество масла было связано с тем, что я стал ленивым и заменил масло быстрой смазкой, и они оставили новый фильтр незакрепленным … но я все же определенно рекомендую проверить).
Моя втулка №1 была в наихудшей форме. Вероятно, исчезло более 50%. Было легко увидеть, что он в плохой форме. Резина вылезала между шайбами.
Как я уже сказал выше, я сделал эту замену, пока делал рулевые тяги. Я бы порекомендовал это, так как считаю, что это упростило процесс. Но, как видно из видео, можно обойтись и без снятия рулевых тяг или их отключения. Я бы определенно рекомендовал как минимум осмотреть пыльники рулевой рейки на наличие отверстий и т. Д., А также порекомендовал бы переместить их, чтобы проверить внутреннюю рулевую тягу.
Я снял стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы упростить задачу. (Именно здесь я надрал себе задницу за то, что еще не заказал новый комплект втулок стабилизатора поперечной устойчивости… сделайте это, если вы заменяете втулки рейки!) Снятие стабилизатора поперечной устойчивости позволило освободить место между рулевой рейкой и поперечиной.
Втулка №1 может выдавиться только в одну сторону, а именно в сторону поперечины, на которой установлена стойка. Я использовал старую 14-миллиметровую головку и большой молоток, чтобы выбить №1. Я поместил головку молотка весом 1,5 фунта между стойкой и поперечиной, чтобы поддерживать предметы, пока я стучал по нему. (кусок 2×4, вероятно, тоже подойдет). Я использовал «F-зажим», чтобы снова вставить новый №1.«F-образный зажим» не позволял втулке выдавить заднюю часть, когда я вдавливал втулку во втулку.
Для меня втулка №2 выдвинулась (поднялась) относительно легко. Я использовал «F-зажим» и на этом, чтобы вставить его обратно.
Втулка № 3 — это просто U-образный кронштейн.
Примечание: перед тем, как вы начнете вставлять втулки обратно, необходимо тщательно очистить области, в которые они входят. Я использовал super clean, полностью высушил его тряпкой, а затем использовал полоски наждачной бумаги с зернистостью 200, чтобы удалить все твердые остатки и любые ямки ровные.
Energy Suspension не упоминает о смазке этих втулок. Некоторые люди их не смазывают. Смазал свой Super Lube.
** Не используйте НИКАКИХ смазок на основе бензина для полиуретана. Смазки на основе бензина съедают полиуретан. Super Lube не содержит бензина. Литиевая смазка также не является бензином. **
Что такое реечное рулевое управление?
Реечное рулевое управление — невероятно популярное устройство в современных автомобилях, но как оно на самом деле работает?
Скорее всего, у вашего автомобиля реечное рулевое управление.Это был невероятно популярный инженерный выбор в течение многих лет, но вы когда-нибудь задумывались, как именно он работает?
К счастью, понять основы совсем несложно: все дело в превращении вращательного движения в линейное. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, это поворачивает рулевую колонку, которая вращает прикрепленный рулевой вал и червячную передачу, известную как шестерня. Эта шестерня находится на «стойке», отрезке металла с врезанными в нее зубьями. Таким образом, при вращении шестерни рейка перемещается влево или вправо, в зависимости от вашего рулевого управления.
Упрощенная схема рулевого управления с реечной передачей, на которой показаны колонка (2), рейка и шестерня (3) и поперечная рулевая тяга (4) — Изображение с Wikimedia Commons / LaurensvanLieshoutТяга соединяет стойку с шкворнем, выступая в качестве последнего элемента головоломки.Это простой и эффективный дизайн, который не имеет недостатков, связанных с настройками рециркуляционных шаров (они обычно увеличивают вес автомобиля, требуют больше усилий и часто имеют « мертвую зону » посередине), которые в наши дни, как правило, зарезервированы. для более крупных автомобилей.
Рулевое управление с гидроусилителем добавляет устройство на одну сторону стойки с поршнем с гидравлическим приводом внутри. Поворотный клапан направляет гидравлическую жидкость либо к правой, либо к левой стороне поршня — в зависимости от направления рулевого управления — что оказывает давление на поршень и снижает усилие, необходимое для перемещения рейки.Системы рулевого управления с электроусилителем, которые постепенно заменяют гидравлические системы, заменяют насос, клапан и поршневую систему двигателями.
Изображение предоставлено епископом РулевымПередаточное отношение рулевого управления определяется расстоянием между зубьями рейки, хотя это соотношение можно изменять.Некоторые стойки имеют зубцы, расположенные ближе к середине, и раздвигаются дальше по обе стороны стойки. Это обеспечивает комфортную скорость поворота вокруг центральной точки, которая становится тем быстрее, чем больше вы поворачиваете колесо.
Существуют более сложные механические системы с переменным передаточным числом, в которые добавляются отдельные устройства между рулевым валом и шестерней, а некоторые активные системы включают двигатели, позволяя постоянно изменять передаточное отношение. Мы поговорим об этом в другой раз.
Если вам нужно что-то более прямое, можно модернизировать установки реечного рулевого управления. OEM-стойки иногда взаимозаменяемы между разными моделями, хотя, поскольку системы ESP часто связаны с системами рулевого управления на новых автомобилях, замена не всегда будет простой.Между тем стойки для вторичного рынка от таких компаний, как Quaife и Bilstein, популярны в автоспорте, где скорость рулевого управления часто не снижает ее.
Теперь, когда вы в следующий раз повернете колесо в машине, вы должны знать, что происходит.Возможно, это не самая привлекательная область в автомобилестроении, но все мы, несомненно, можем оценить простой, но умный дизайн — особенно тот, который зарекомендовал себя достаточно, чтобы получить такое широкое распространение.
ДИЗАЙН ЭКСТЕРЬЕРА И ИНТЕРЬЕРА
Стилист, отвечающий за дизайн экстерьера автомобиля, разрабатывает пропорции, форму и поверхности автомобиля. Внешний дизайн сначала выполняется с помощью серии цифровых или ручных чертежей.Постепенно выполняются и утверждаются более подробные чертежи. Глиняные и / или цифровые модели разрабатываются по чертежам и вместе с ними. Данные этих моделей затем используются для создания полноразмерного макета окончательного дизайна (тело в белом цвете). Глиняные модели сначала разрабатываются в компьютерной программе, а затем вырезаются с помощью машины и большого количества глины. Даже во времена высококлассного программного обеспечения и виртуальных моделей на силовых стенах глиняная модель по-прежнему остается самым важным инструментом для оценки конструкции автомобиля и поэтому используется во всей отрасли.
Стилист, отвечающий за дизайн интерьера автомобиля, разрабатывает пропорции, форму, расположение и поверхности для приборной панели, сидений, дверных панелей, потолка, облицовки стоек. Здесь упор делается на эргономику и комфорт пассажиров. Процедура такая же, как и с дизайном экстерьера (эскиз, цифровая модель и глиняная модель).
Электронные компоненты и детали автомобиля создают больше проблем для дизайнеров, которым необходимо обновлять последнюю информацию и знания, связанные с появляющимися гаджетами, в частности, с мобильными устройствами приборной панели (GPS-навигация, спутниковое и HD-радио, мобильное телевидение, MP3-плеер, воспроизведение видео) и интерфейсы смартфона).Хотя не все новые устройства должны быть разработаны как стандартные заводские элементы, но некоторые из них могут быть неотъемлемой частью определения будущего курса каких-либо конкретных моделей.
1. Дополните эти предложения информацией из текста:
а) Выполнен внешний вид
б) Во времена высококлассного программного обеспечения
c) Стилист, отвечающий за дизайн интерьера, разрабатывает
г) Здесь упор делается на
д) Электронные компоненты и автомобильные компоненты дают
2.Убедитесь, что вы знаете эти термины:
Акселератор, педаль тормоза, педаль сцепления, приборная панель, рычаг переключения передач, ручной тормоз, звуковой сигнал, зажигание, зеркало заднего вида, крыло (крыло), крышка или крышка бензобака, люк на крыше, указатель поворота (указатель поворота), логотип, стеклоочиститель ветрового (лобового) стекла, выхлопная труба, номерной знак, зеркало заднего вида, багажник на крыше, грохочущее сиденье, запасное колесо, задний отсек, изображение марки, брызговик, подножка, порог, решетка (e), дверная ручка, четверть стекла, центральная стойка, форсунка омывателя.
3.Изучите следующую информацию:
Багажник : место для укладки багажа.
Задний фонарь : задний фонарь.
Заднее крыло : задняя боковая часть корпуса, закрывающая колесо.
Окно четверти : оконное стекло, расположенное примерно над задним колесом.
Стойка крыши : вертикальная конструкция, поддерживающая верх автомобиля.
Дверная ручка : часть двери, используемая для ее открытия.
Дверь : отверстие для входа в салон.
Наружное зеркало : внешнее зеркало, предназначенное для просмотра назад.
Дверная стойка : вертикальные конструкции, закрывающие окна.
Колпак ступицы : кусок металла, закрывающий ступицы.
Колесо : круглый объект, который вращается вокруг центральной оси и позволяет машине двигаться вперед.
Shield : передвижной аппарат, защищающий от ударов.
Световой индикатор : желтый свет, который сигнализирует об изменении направления движения автомобиля.
Номерной знак : кусок металла с номером, используемым для идентификации автомобиля.
Бампер : устройства спереди и сзади автомобиля, защищающие кузов от мелких ударов.
Головной свет : передний свет автомобиля.
Решетка : пластиковая или металлическая отделка радиатора.
Капот : крышка моторного отсека в передней части автомобиля.
Стеклоочиститель : подвижное устройство, частично изготовленное из резины, которое протирает лобовое и заднее стекло автомобиля.
Наружное зеркало : внешнее зеркало, предназначенное для просмотра назад.
Люк в крыше : подвижная часть, которая позволяет частично открывать крышу автомобиля.
4.Подберите слова из двух ящиков, чтобы найти внешние части автомобиля:
Головка, задняя, выхлоп, колесо, перед, бензин, лобовое стекло, крыло, дверь, номер | Стеклоочистители, фары, накладка, накладка, бампер, колпак, зеркало, ручка, фары, патрубок |
5. Завершите предложения следующими словами (внешний вид):
Капот (капот), багажник (багажник), боковое стекло, антенна, передние и задние фонари, значок.
a) Не забывайте убирать прибор перед мойкой автомобиля.
б) Вы открываете, чтобы посмотреть на двигатель.
в) Не могли бы вы положить мой чемодан в?
г) Когда идет дождь, нужно включить
д) Что это за модель? Не знаю, отсюда не видно.
е) Откройте и впустите свежий воздух в машину.
6. Завершите предложения следующими словами (дизайн интерьера):
Подстаканник, солнцезащитный козырек, прикуриватель, бардачок, педаль сцепления, телефон громкой связи, пепельница.
k) Так практично иметь рядом с рулем, что я могу выпить, когда захочу.
л) В автомобиле с МКПП нужно нажимать кнопку, когда нужно переключить передачу.
м) Обычно есть косметическое зеркало на пассажирах
n) Звонить по телефону во время вождения — противозаконно, поэтому я заказал машину с
.о) Не могли бы вы взглянуть в атлас дорог? Его в
р) Мне не нужен и ан, так как я не хочу, чтобы кто-нибудь курил в моей машине.
Системы рулевого управления Темы, затронутые в этой презентации:
Презентация на тему: «Системы рулевого управления, затронутые в этой презентации:» — Стенограмма презентации:
1 Системы рулевого управления Темы, затронутые в этой презентации:
Базовая система рулевого управления Тяга Рулевое управление с реечной передачей и гидроусилителем
2 Система рулевого управления Когда водитель поворачивает руль, передние, а иногда и задние колеса двигаются, и машина поворачивает за угол! С точки зрения водителей это так просто, но нужно учесть еще многое.Например — Влияние неровностей дорожного покрытия Поведение шин при напряжении на повороте Эффективная механическая система, обеспечивающая легкий поворот рулевого колеса Водитель упал.Необходимо поддерживать отсутствие (или очень небольшую) разницы между порожним и полностью загруженным колеса повернуты Передние колеса должны иметь естественную тенденцию возвращаться в положение по прямой
3 Система рулевого управления. Представьте, что автомобиль движется по кольцевой развязке, внешнее колесо должно пройти большее расстояние, чем внутреннее, поэтому в трансмиссии требуется дифференциал, также будет замечено, что для того, чтобы управляемые колеса поддерживали истинный ход или качение i.е. колеса всегда должны вращаться точно встык, как монета, катящаяся по столу; если бы это было не так, возникло бы скребущее действие (колеса бы волочились по поверхности дороги, что приводило бы к значительному износу), внутреннее колесо должно проходить через более острый угол, чем внешнее. Это требование удовлетворяется системой рулевого управления за счет использования специальной связи между управляемыми колесами, поэтому каждое колесо поворачивается на несколько разную величину, поэтому сохраняется истинное движение качения.Это известно как «принцип Акермана» и названо в честь человека, который его изобрел. Небольшое изменение углов между управляемыми колесами часто называют схождением на поворотах.
4 Терминология Рулевое колесо — Бит, за которую держится водитель! Он также включает подушку безопасности. Рулевая колонка — вал, соединяющий рулевое колесо с рулевым механизмом или рулевой рейкой. Рулевая рейка — комбинация малой шестерни и зубчатой рейки.Это меняет вращение рулевого колеса на возвратно-поступательное движение стойки, которая, в свою очередь, перемещает опорные колеса. Коробка рулевого управления — выполняет ту же работу, что и стойка, но требует дополнительных рычагов и стержней для соединения ее с опорными колесами. В основном используется на старых автомобилях, но все еще используется на более крупных транспортных средствах. Тяга / рулевая тяга — Тяга для соединения левого и правого управляемых колес. Рулевая рейка также является рулевой тягой. Конец рулевой тяги — шаровая опора для рулевого управления и перемещения подвески. Шаровой шарнир / шарнир — часть подвески, но это шарниры, которые позволяют управлять управляемыми колесами влево и вправо.PAS — Рулевое управление с усилителем. Насос с приводом от двигателя или электродвигатель обеспечивает дополнительную силу, помогающую водителю повернуть руль. Tracking — настройка схождения или схождения управляемых колес.
5 Принцип Акермана Рулевой механизм в состоянии покоя, ось
длинная штанга представляет ось передней подвески, более короткая штанга — рулевой привод / механизм. Осевое управление Принцип Аккермана Аккерман сформулировал принцип, согласно которому, когда транспортное средство движется по кривой траектории, его колеса должны описывать круги вокруг одного и того же центра.Колесо, которое следует по совершенно иному пути, будет в некоторой степени скользить, что приведет к чрезмерному износу шин. Рулевой механизм предназначен для обеспечения того, чтобы при повороте транспортного средства влево или вправо внутреннее колесо поворачивалось на больший угол, чтобы предотвратить износ шин. Рулевой механизм в работе, поскольку рулевой механизм короче оси, внутреннее колесо поворачивается насквозь. больший угол.
6 Радиус поворота (принцип Акермана)
При повороте внутренние колеса должны поворачиваться на меньший радиус, чем внешние, это помогает избежать ненужного износа шин.Система рулевого управления предназначена для компенсации различных радиусов. Схождение увеличивается на поворотах. Можно внести небольшие корректировки, но обычно любая ошибка приводит к замене изношенных или поврежденных компонентов.
7 Отслеживание движения передних колес — регулировка рулевого управления, которая используется для обеспечения того, чтобы управляемые колеса были направлены прямо вперед, когда автомобиль движется. Схождение — колеса направлены внутрь, навстречу друг другу.Эта настройка важна для износа шин. Небольшое схождение помогает компенсировать эффект заднего привода. Схождение — колеса направлены друг от друга. Небольшое схождение является нормальным для автомобилей с передним приводом. При движении автомобиля требуется нулевой эффект схождения. Это помогает уменьшить износ шин (задиры или задиры).
8 Рулевые валы и колонки
Практически во всех системах рулевого управления используется рулевая колонка или вал для соединения водителя (рулевого колеса) с рулевой рейкой или редуктором / коробкой передач.Гибкая муфта изолирует рулевое колесо от дорожных ударов. Рулевое колесо Рулевая рейка или коробка передач Универсальные шарниры позволяют изменять углы рулевого вала. Разборная секция Гибкая муфта Большинство рулевых колонок имеют складную секцию, которая помогает предотвратить передачу сил, возникающих при столкновении, на водителя. Универсальные шарниры Расположение главного шлицевого вала В нижней части рулевой колонки обычно имеется главный шлиц, который крепится к рулевой рейке и шестерне или рулевому механизму / коробке.Далее>
9 Базовые системы рулевого управления
Два основных типа рулевого управления: опускающийся рычаг Промежуточный рычаг Гусеничные тяги Центральное звено Поворотные кулаки Рулевой механизм / коробка Тяга или обычный тип (также известный как параллелограмм). Реечный. В рычажном типе используется червячная передача внутри рулевого механизма / коробки, она приводит в действие рычаг подвески, затем соединяется с центральным звеном, промежуточным рычагом, поперечными штангами и поворотными кулаками.Гусеничные тяги Реечная шестерня Реечная рейка использует гусеничные тяги для соединения рейки с поворотными кулаками. Далее>
10 Реечная система рулевого управления
Реечная система рулевого управления более точная и компактная. Использует меньше комплектующих. Поворотный кулак Рулевая колонка Шаровая опора Рулевая рейка Поперечная тяга Пыльник Более распространен на современных автомобилях. Далее>
11 Принцип реечного рулевого управления
Ведущая шестерня вращается рулевым валом.Шестерня входит в зацепление с рейкой, перемещая ее вбок. Прижимная пружина удерживает рейку напротив шестерни, предотвращая люфт. Вал шестерни обычно имеет регулировочные шайбы для минимизации концевого смещения (движение вверх или вниз), а также уменьшения люфта. Далее>
Как работает рулевое управление
Типичная схема рулевого управления с реечной передачей, показывающая, как рейка воздействует непосредственно на рулевые рычаги ведущего колеса.рулевое управление Система преобразует вращение рулевого колеса в поворотное движение опорных катков таким образом, что обод рулевого колеса поворачивается на длинную дистанцию, а опорные колеса — на короткую.
Система позволяет водителю использовать только свет силы управлять тяжелой машиной. Обод 15 в. (380 мм) Диаметр рулевое колесо двигается четыре оборота от полного левого упора до полного правого замка проходит около 16 футов (5 м), в то время как край дорожного колеса перемещается на расстоянии лишь немногим больше, чем 12 дюйма (300 мм). Если водитель повернул дороги колеса прямо, он или она должны нажать почти 16 раз, как трудно.
Рулевое усилие передается на колеса через систему шарнирных соединений.Они предназначены для того, чтобы колеса могли двигаться вверх и вниз вместе с подвеска без изменения угла поворота руля.
Они также гарантируют, что при прохождении поворотов внутреннее переднее колесо, которое должно двигаться по более крутой кривой, чем внешнее, становится более крутым.
Шарниры должны быть отрегулированы очень точно, и даже небольшой люфт в них делает рулевое управление опасно неаккуратным и неточным.
Обычно используются две системы рулевого управления — стойка и шестерня и рулевой механизм.
На больших автомобилях к любой системе может быть добавлен усилитель, чтобы еще больше снизить усилия, необходимые для ее перемещения, особенно когда автомобиль движется медленно.
Реечная система
Зубчатая рейка
Шестерня плотно прилегает к рейке, поэтому люфт в шестернях отсутствует. Это дает очень точное рулевое управление.В основании рулевая колонка есть маленькая шестерня ( передача колесо) внутри корпуса.Его зубья сцепляются с прямым рядом зубов на стойке — длинной поперечной штанге.
При повороте шестерни рейка перемещается из стороны в сторону. Концы стойки соединены с опорными колесами рулевыми тягами.
Эта система проста, с небольшим количеством движущихся частей, которые могут изнашиваться или смещаться, поэтому ее действие является точным.
А универсальный шарнир в рулевой колонке позволяет соединяться с рейкой, не наклоняя рулевое колесо в сторону.
Система рулевого управления
В основании рулевой колонки находится червячный редуктор внутри коробки.Червь резьбовой цилиндр как короткий болт. Представьте, что вы поворачиваете болт, на котором держится гайка; гайка двигалась бы вдоль болта. Таким же образом при повороте червяка перемещается все, что входит в его резьбу.
В зависимости от конструкции подвижная часть может представлять собой сектор (например, кусок зубчатого колеса), колышек или ролик, соединенный с вилкой, или большую гайку.
При червячном рулевом управлении червяк перемещает опорный рычаг с помощью штифта, соединенного с вилкой.Система гаек имеет закаленные шарики, проходящие внутри резьбы между червяком и гайкой. По мере движения гайки шарики скатываются в трубку, которая возвращает их в исходное положение; это называется системой с рециркуляцией шаров.
Червяк перемещает опорный рычаг, соединенный поперечной штангой с рулевой рычаг который перемещает ближайшее переднее колесо.
При управлении с рециркуляцией шариков резьба между червяком и гайкой заполнена шариками.Центральная поперечная рулевая тяга достигает другой стороны автомобиля, где она соединяется с другим передним колесом другой поперечной рулевой рейкой и рулевым рычагом.Повернутый холостой рычаг удерживает дальний конец центральной поперечной рулевой тяги на уровне. Раскладки рук различаются.
Система рулевого механизма имеет много движущихся частей, поэтому она менее точна, чем реечная система, поэтому здесь больше места для износа и смещение .
Рулевое управление с усилителем
На тяжелом автомобиле либо тяжелое рулевое управление, либо неудобно низкое зубчатое колесо — рулевому колесу требуется много оборотов от упора до упора.
Тяжелая передача может вызвать проблемы при парковке в ограниченном пространстве.Рулевое управление с усилителем решает эту проблему. В двигатель водит насос который поставляет нефть при высоких давление к стойке или рулевому механизму.
Клапаны в рулевой рейке или коробке открываются всякий раз, когда водитель поворачивает колесо, позволяя маслу попасть в цилиндр. Масло работает поршень это помогает толкать рулевое управление в нужном направлении.
Как только водитель прекращает вращать колесо, клапан закрывается и толкающее действие поршня прекращается.
Усилитель только помогает рулевому управлению — рулевое колесо по-прежнему связано с опорными колесами обычным образом.
Рулевой механизм | Kijiji — покупайте, продавайте и экономьте с местными объявлениями №1 в Канаде.
Eastern Chrysler Dodge Jeep * Автоматическая система помощи при парковке * Сенсорный экран 6.5 * Багажник на крышу Stow ‘n Place * Круиз-контроль * Вход без ключа с противоугонным иммобилайзером * Аудиосистема на рулевом колесе …ЛУЧШИЙ ДИЛЕР WINNIPEG ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ! www.Easternchrysler.com
Автоматический | 39 434 км | Отчет CARFAX Canada Финансирование .