Замена сцепления на Форде Фокусе 2 своими руками
Узел сцепления является одним из ключевых в автомобиле. Его задача — отделение двигателя от трансмиссии, что позволяет избежать ударных нагрузок на ДВС и дает возможность развить необходимую мощность при трогании с места. Также оно обеспечивает плавность переключения передач и продлевает срок службы коробки.
Замена привода сцепления
На Форде Фокусе 2 применен гидравлический привод. Состоит он из главного и рабочего цилиндров и бачка для рабочей жидкости. Во время нажатия на педаль сцепления давление в системе возрастает и рабочий цилиндр давит на выжимной подшипник. Возвращение педали в исходное положение происходит при помощи пружины сцепления.
К преимуществам гидравлического привода можно отнести следующие:
- такой привод регулируется автоматически
- малое рабочее усилие
- небольшой износ
К неисправности привода обычно приводит разгерметизация цилиндров или места подсоединения магистрали к ним, а также разрушение возвратной пружины. Вышедшие из строя узлы при поломке можно заменить.
Для замены цилиндра сцепления (главного) вам потребуется:
- Откачать жидкость из бачка сцепления
- Снять полку аккумуляторной батареи
- Отключить трубопровод от цилиндра
- Демонтировать педаль сцепления вместе с кронштейном
- Вынуть главный цилиндр
- Установить новый цилиндр и остальные детали в обратном порядке
- Прокачать гидравлическую систему
Замена рабочего цилиндра не представляла бы особой сложности, если бы не необходимость снятия коробки передач. Это обусловлено тем, что выжимной подшипник является неотъемлемой частью рабочего цилиндра, и крепление этого цилиндра осуществляется с внутренней стороны коробки.
Если вы не уверены, что все получится, то лучше отдать машину специалисту. Заплатив умеренную цену, вы сэкономите свое время и нервы. В стоимость работ зачастую входит и диагностика системы сцепления вообще. А вот заменить пружину сцепления можно и самому.
Для этого необходимо снять пластиковую панель, кожух рулевой колонки и поставить новую пружину между кронштейном в кузове и выступом на верхней части педали.
Замена дисков сцепления
Их всего два — нажимной диск с корзиной и ведомый. При не выжатой педали сцепления одна сторона ведомого диска прижата к маховику, а вторая — к ведущему диску. При выжатой педали подшипник, воздействуя на лепестки корзины, разъединяет двигатель и КПП. Дефекты дисков чаще всего проявляются в том, что сцепление «ведет» (передачи плохо включаются) или «буксует» (обороты растут, а скорость авто — нет).
Также для ремонта привода можно посетить ближайшее СТО и узнать, сколько стоит замена сцепления Форд Фокус 2? Возможно, проще воспользоваться их услугами.
Замена дисков происходит в такой последовательности:
- Демонтируем коробку.
- Равномерно и постепенно откручиваем болты крепления и снимаем нажимной и ведомый диски с маховика.
- Осматриваем диски: на ведомом диске не должно быть трещин, масляных пятен, коробления, заклепочные соединения должны быть ниже накладки на 0,2 мм. Убеждаемся, что нажимной диск не имеет задиров, забоин, глубоких рисок, соединения деталей кожуха не имеют люфтов, лепестки пружины не имеют внешних дефектов.
- Устанавливаем все в обратной последовательности. Для центровки ведомого диска используется специальное приспособление.
Прочитав эту статью, можно сделать вывод, что замена сцепления Форд Фокус 2 своими руками — достаточно кропотливое дело. Такую работу, если не разбираетесь, лучше поручить квалифицированному работнику сервиса.
Снятие и установка коробки передач
- Руководства по ремонту
- Ford Focus 2 2005-2008
- Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Полезные советы Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.). Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником. |
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13» с воротком-трещоткой, отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
4. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
5. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
6. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).
7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).
8. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. «Проверка и замена выключателя света заднего хода»)…
9. …подденьте отверткой… | 10. …отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону. |
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).
12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления… | 13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода. |
Примечание Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой). |
14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач… | 15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону. |
16. Выверните болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова… | 17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону. |
18. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач. | 21. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата… |
22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону. | 23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач… |
24…и снимите опору вместе с кронштейном. | 25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева… |
26. …и справа… | 27. …два болта сбоку слева… |
30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. | 31. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля. |
Предупреждение При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их. |
32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления»). |
33. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
34. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
35. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Вещевые ящики салона
Капот
Управление коробкой передач
Багажник крыши
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Использование домкрата
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Система улавливания паров топлива
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Снятие и установка педали тормоза
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Антиблокировочная система тормозов
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Комбинация приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера
Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка
Капот
Боковые двери
Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек
Крышка люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка облицовок багажника
Стеклоочиститель ветрового окна
Стеклоочиститель окна двери задка
Замена неподвижного остекления кузова
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Колесные гайки
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал
Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя
Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах
Приложение 5. Заправочные объемы, л
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи
Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы
Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Схема 5. Соединения системы пуска двигателя
Схема 6а. Соединения системы контроля скорости
Схема 6б. Соединения системы контроля скорости
Схема 7а. Соединения системы управления двигателем
Схема 7б. Соединения системы управления двигателем
Схема 7в. Соединения системы управления двигателем
Схема 7г. Соединения системы управления двигателем
Схема 7д. Соединения системы управления двигателем
Схема 7е. Соединения системы управления двигателем
Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем
Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления
Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля
Ford Focus 2 Сцепление снять замена ремонт Форд Фокус 2
Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > СцеплениеСцепление Форд Фокус 2 – сухое, однодисковое, с центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Сцепление автомобиля состоит из механизма сцепления и его привода.
Крутящий момент от двигателя на трансмиссию передают ведущий и ведомый диски. Ведущий диск сцепления в сборе состоит из собственно диска, диафрагменной многолепестковой пружины и кожуха, к которому диск присоединен тремя парами упругих стальных пластин, а диафрагменная пружина приклепана. Этот узел (его часто называют «корзиной») на заводе-изготовителе балансируют в сборе, поэтому заменяют его целиком.
Кожух, в свою очередь, крепится шестью болтами к маховику двигателя. Для центровки кожуха при его установке используются три штифта, запрессованные в маховик. Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков пружины, либо при их неравномерном изгибе, а также в том случае, когда уменьшается усилие на педали во время выключения сцепления, что указывает на «осадку» пружины или на износ поверхности ведущего диска.
Детали механизма сцепления Форд Фокус 2:
1 — выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром;
2 — пластмассовый переходник;
3 — «корзина» сцепления в сборе;
4 — ведомый диск механизма сцепления
Между ведущим диском сцепления и маховиком расположен ведомый диск, который конструктивно состоит из двух стальных штампованных пластин, соединенных между собой заклепками. Между пластинами зажата ступица ведомого диска со шлицевым отверстием. Кроме того, в окна пластин вставлены винтовые пружины, предназначенные для демпфирования крутильных колебаний. Ступица имеет небольшую степень свободы и способна поворачиваться относительно пластин – эти колебания и демпфируют винтовые пружины. К большей пластине приклепаны плоские пластинчатые пружинные лепестки (пружины), несущие на себе фрикционные накладки. Пластинчатые пружины имеют специальную изогнутую форму, они сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления и способствуют лучшему прилеганию фрикционных накладок к шлифованным поверхностям маховика и ведущего диска сцепления.
Ведомый диск при сборке надевается на первичный вал коробки передач, и шлицы отверстия в ступице диска входят в постоянное зацепление со шлицами первичного вала. При этом ведомый диск сцепления имеет возможность осевого перемещения по шлицам первичного вала.
Ведомый диск меняется независимо от ведущего при выявленном осевом биении больше 0,5 мм, при замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе фрикционных накладок, при ослаблении заклепочных соединений на ведомом диске, а также в том случае, когда расстояние между рабочей поверхностью фрикционной накладки и головками заклепок составляет менее 0,2 мм.
Элементы привода сцепления Форд Фокус 2:
1 — педаль;
2 — кронштейн педали;
3 — главный цилиндр сцепления;
4 — наливная трубка;
5 — трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру
Гидравлический привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей. В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.
Главный цилиндр установлен на кронштейне педали сцепления, шток цилиндра с помощью пластмассовой защелки крепится непосредственно к педали. При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления.
В гидравлическом приводе выключения механизма сцепления имеются три трубки, выполненные из специальной пластмассы. Они предназначены для подачи тормозной жидкости из расходного бачка к главному и рабочему цилиндрам сцепления. От бачка к главному цилиндру ведет наливная трубка. От главного и рабочего цилиндров отходят две трубки, которые соединяются между собой муфтой с пружинным фиксатором. Муфта крепится к кронштейну щитка передка в моторном отсеке.
Рабочий цилиндр установлен с внутренней стороны картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником. При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение механизма сцепления. Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине механизма сцепления. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали. Выжимной подшипник содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.
Для соединения рабочего цилиндра с магистралью подачи давления использован специальный пластмассовый переходник, в котором, кроме соединительной муфты, расположен штуцер прокачки магистрали сцепления. Соединительная муфта и штуцер прокачки выведены наружу из картера сцепления для облегчения доступа к ним из моторного отсека.
На кронштейне педали сцепления установлен датчик положения педали сцепления. Прилив на педали нажимает на шток датчика при включенном сцеплении, при выжатой педали шток датчика выходит на длину свободного хода. Замкнутое или разомкнутое состояние контактов датчика сигнализирует электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) о включенном или выключенном механизме сцепления.
Ведомый диск механизма сцепления Форд Фокус 2:
1 — ступица ведомого диска;
2 — пластинчатая пружина;
3 — фрикционная накладка;
4 — демпфирующая пружина
«Корзина» (ведущий диск с кожухом в сборе) сцепления Форд Фокус 2 с расположенной по центру диафрагменной пружиной
Упругие стальные пластины, соединяющие ведущий диск с кожухом
Выжимной подшипник механизма сцепления в сборе:
1 — выжимной подшипник;
2 — винтовая пружина;
3 — рабочий цилиндр;
4 — фланец крепления;
5 — пластмассовый переходник
Пластмассовый переходник:
1 — штуцер соединения с рабочим цилиндром;
2 — резиновые уплотнительные кольца;
3 — корпус переходника;
4 — штуцер прокачки;
5 — соединительная муфта
Датчик положения педали сцепления Форд Фокус 2
Сцепление Ford Focus 2
Замена сцепления Форд Фокус своими руками
Признаки неисправности сцепления
Неисправное сцепление ощутит даже самый неопытный водитель. Это рывки при работе со сцеплением, повышенный шум, буксирование сцепления (неполное включение) или ведение сцепления (неполное выключение). В таких ситуациях необходимо сразу производить замену сцепления. Конечно же, данную процедуру рекомендуется делать на специализированных сервис-центрах, но, если таковой возможности нет – можно произвести замену своими руками.
Практика показывает, что при выходе хотя бы одной из комплектующих сцепления, самым оптимальным вариантом будет заменить сцепление комплектом. Так как работа по замене сцепления трудоемкая, а если менять «по частям», то стоит учитывать, что ресурс у других составляющих сцепления меньше и рано или поздно возникнет необходимость повторного разбора коробки передач и замены составляющих сцепления.
Необходимые инструменты
- Набор головок и гаечных ключей (от 8 мм).
- Трещотка.
- Монтажная лопатка.
- Оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить самому).
- Пассатижи.
- Набор отверток разного диаметра и наконечника.
- Молоток.
- Опоры под двигатель и КПП.
Снятие коробки передач
Перед процедурой снятия коробки передач необходимо отключить питание аккумулятора. Для этого достаточно снять клемму «минус» от АКБ. Необходимость заключается в том, что перед снятием коробки нужно будет снять стартер и также работать с некоторыми электрическими разъемами.
В момент снятия коробки передач необходима помощь минимум одного механика/соседа/товарища, так как вес и геометрические пропорции коробки довольно неудобные для самостоятельного демонтирования. Процесс снятия коробки:
- Установить автомобиль на смотровую яму или на подъемнике.
- Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля.
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Слить масло из коробки передач. Сливать необходимо на нагретый двигатель, так как в данном случае мало обладает хорошей текучестью, и сократить время на слив.
- Демонтировать привода передних колес.
- Снять кулису с автомобиля. Крепится она болтами с самосрезающимися головками. При обратной установке кулисы необходимо заменить эти болты.
- Снять крышку кожуха механизма переключения передач путем отстегивания семи фиксаторов.
- Снять трос с рычага переключения передач.
- Демонтировать передний термоэкран.
- Извлечь крепежный крошнтейн воздушного фильтра.
- Снять колодку проводного жгута с датчика скорости.
- Снять шланг с трубки гидравлического привода.
- Демонтировать стартер.
- Подпереть двигатель так, чтоб он не мешал дальнейшей работе. Опоры ставить на кузов автомобиля.
- Подобную опору установить и под коробку передач.
- Отсоединить провод массы «массы» от шпильки кронштейна.
- Демонтировать левую опору силового агрегата вместе с кроштейном.
- Выкрутить болты сверху, слева, снизу и справа от коробки передач к двигателя по порядку.
- Демонтировать заднюю опору силового агрегата.
- Максимально сместить коробку до момента возможности извлечения первичного вала из ступицы ведомого диска.
- Максимально сместить коробку назад, убрав опору и максимально наклонив заднюю часть коробки, демонтировать её. Не рекомендуется упирать первичный вал в лепестки диафрагменной пружины. Есть вероятность их деформации.
- Коробка снята. Теперь необходимо заняться сцеплением.
Замена сцепления
После снятия коробки передач можно заняться ремонтом и заменой комплектующих сцепления.
- Пометить краской нажимной диск, если нет возможности заменить новым. Необходимо это для сохранения балансировки.
- Выкрутить 6 болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховика, удерживая его монтажной лопаткой или отверткой.
- Снять нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, удерживая при этом ведомый диск.
- Оценить состояние дисков. Трещины и сколы на деталях не допускаются. В противном случае – срочная замена.
- Проверить изношенность фрикционных накладок. При утоплении головок заклепок менее, чем на 0,2 мм следует заменить ведомый диск, ибо поверхность накладок замаслена и заклепочные соединения ослаблены.
- Проверить надежность фиксации демпферных пружин, путем перемещения их руками. Если они перемещаются легко, это говорит о том, что пружины сломаны и требуется срочно заменить ведомый диск.
- Проверить биение диска. Если оно превышает 0,5 мм – заменить диск.
- Осмотреть поверхность трения маховика и нажимного диска. При наличии глубоких царапин, забоин, наличия грязи, сколов и явных следов износа или перегрева детали – заменить детали в сборе.
- Проверить заклепочные соединения деталей кожуха и нажимного диска. При ослабленном соединении – заменить нажимной диск в сборе.
- Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При обнаружении трещин и сколов – заменить срочно. Контакты лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны быть в одной плоскости. Если они находятся не в одной плоскости или обнаружены явные следы износа – замена нажимного диска в сборе.
- Детально изучить внешне звенья кожуха и диска. При деформированных или сломанных звеньях – срочная замена нажимного диска в сборе.
- Оценить состояние опорных колец нажимной пружины с внутренней и внешней стороны. При наличии трещин и следов износа – заменить нажимной диск в сборе.
- Проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала. При наличии заеданий и других дефектов – устранить причины путем замены ведомого диска или шлицев.
- Нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы ведомого диска.
- При установке сцепления для начала необходимо установить ведомый диск с помощью оправки. Надпись Gearbox-side должна быть направлена в сторону коробки передач.
- Вернуть болты крепления кожуха к маховику. Вкручивать болты необходимо равномерно, по одному обороту ключа каждый, крест-накрест.
- Снять оправку и монтировать коробку передач.
- Проверить работу сцепления. При наличии заеданий и некорректной работы – повторить процедуру.
Замена комплекта сцепления – трудоемкий процесс, требующий определенных навыков Мы все же настоятельно рекомендуем производить замену на СТО. Велика вероятность того, что при замене сцепления можно повредить другие детали, что обойдется в разы дороже, чем изначальная стоимость замены сцепления. На замену уходит, как правило, от 5 часов и больше, так как большую часть времени займет демонтаж коробки.
Видео
Как заменить цепи ГРМ на Форд Фокус 2.0i 2007-2011 гг.
Специальные инструменты
- Регулировочная планка распределительного вала — Ford No 303-376 (21-162B).
- Штифт привода коленчатого вала — Ford No 303-507 (21-210).
- Универсальный стопорный ключ с фланцем — Ford No 205-072 (15-030-A).
- Универсальный фланцевый адаптер для удерживающего ключа 1 — Ford No 205-072-02 (15-030-A-02).
- Универсальный адаптер для фланцевого удерживающего ключа 2 — Ford No 205-072-01 (15-030-A-01).
Общие меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- Соблюдайте моменты затяжки.
- Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
- НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Порядок регулирования фаз газораспределения
Удаление
- Двигатель при 45 ° ВМТ No.1 цилиндр [1].
- Выверните заглушку из блока цилиндров [2].
- Установить установочный штифт коленчатого вала.
- Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [3].
- Блокировка натяжителя цепи привода ГРМ в убранном положении:
- Нажмите на лезвие натяжителя [5].
- Вставьте стопорный штифт натяжителя [6].
- Ослабить болты каждой звездочки распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике.
- Снимите звездочки и цепь распределительного вала.
Установка
- Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала правильно установлен.
- Убедитесь, что установочная планка распредвала правильно установлена [3].
- Установить звездочки распределительного вала и приводную цепь.
- Затянуть болты каждой звездочки распределительного вала от руки.
- Нажмите на лезвие натяжителя [5].
- Снимите стопорный штифт [6] натяжителя.
- Затянуть болты каждой звездочки распределительного вала. Момент затяжки: 72 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике.
- Вывернуть центральный болт шкива коленчатого вала.
- Установите новую фрикционную шайбу [7].
- Установить шкив коленчатого вала.
- Вверните болт M6 в шкив коленчатого вала [8].
- Ввернуть новый центральный болт шкива коленчатого вала.
- Затянуть центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 100 Нм + 90 °.
- Удалить:
- Регулировочная планка распределительного вала [3].
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока двигатель не разогнется до 45 ° до ВМТ № 1, цилиндр [1].
- Установить установочный штифт коленчатого вала.
- Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Убедитесь, что болт M6 можно установить [8]. Если нет, повторите установку цепи привода ГРМ.
- Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена [3]. Если нет, повторите установку цепи привода ГРМ.
Надеюсь, информация будет полезной!
Изменить регистр текста
В отличие от Microsoft Word, Microsoft Excel не имеет кнопки Изменить регистр для изменения регистра.Однако вы можете использовать функции UPPER, LOWER или PROPER для автоматического изменения регистра существующего текста на верхний, нижний или правильный регистр. Функции — это просто встроенные формулы, предназначенные для выполнения определенных задач — в данном случае преобразования регистра текста.
Как изменить регистр
В приведенном ниже примере функция PROPER используется для преобразования прописных букв в столбце A в правильный регистр, при котором в каждом имени заглавная только первая буква.
Сначала вставьте временный столбец рядом со столбцом, содержащим текст, который вы хотите преобразовать.В этом случае мы добавили новый столбец (B) справа от столбца Customer Name .
В ячейке B2 введите = ПРАВИЛЬНЫЙ (A2) , затем нажмите Введите .
Эта формула преобразует имя в ячейке A2 из верхнего регистра в правильный. Чтобы преобразовать текст в нижний регистр, введите вместо него = LOWER (A2) . Используйте = UPPER (A2) в тех случаях, когда вам нужно преобразовать текст в верхний регистр, заменив A2 соответствующей ссылкой на ячейку.
Теперь заполните формулу в новом столбце. Самый быстрый способ сделать это — выбрать ячейку B2, а затем дважды щелкнуть маленький черный квадрат, который появляется в правом нижнем углу ячейки.
Совет: Если ваши данные находятся в таблице Excel, автоматически создается вычисляемый столбец со значениями, которые заполняются автоматически при вводе формулы.
На этом этапе следует выбрать значения в новом столбце (B).Нажмите CTRL + C , чтобы скопировать их в буфер обмена.
Щелкните правой кнопкой мыши ячейку A2, выберите Вставить , а затем щелкните Значения . Этот шаг позволяет вам вставить только имена, а не базовые формулы, которые вам не нужно сохранять.
Затем вы можете удалить столбец (B), так как он больше не нужен.
Нужна дополнительная помощь?
Вы всегда можете спросить эксперта в техническом сообществе Excel, получить поддержку в сообществе Answers или предложить новую функцию или улучшение в Excel User Voice.
См. Также
Используйте автозаполнение и флэш-заливку
Ford Focus 2.0 TDCi Titanium X обзор
Что это?
Совершенно новая версия нашего любимого хэтчбека. Более того, это глобальный автомобиль, предназначенный для продажи в практически неизменном виде по всему миру, и большая часть надежд Ford на дальнейшее восстановление компании лежит на его плечах.
Эта версия особенно интересна, потому что это первый выход Ford в сегменте мощных дизельных двигателей в этом классе, позволяющий ему сразиться не только с устоявшимися соперниками, такими как VW Golf и Vauxhall Astra, но и с будущими соперниками, такими как Alfa Giulietta. из них доступны с такими же мощными двигателями под капотом.
Используя переработанный процесс сгорания, повышенное давление в системе подачи Common Rail и низкоинерционный турбонагнетатель с изменяемой геометрией, 2,0-литровый TDCi теперь развивает 161 л.с., чего достаточно, чтобы разогнать Focus до 62 миль в час за 8,6 секунды.
Посмотреть видеообзор Autocar
На что это похоже?
Во многом выдающийся. Подумайте, что вам нравится в экстерьере, внутри нового Focus — это мир, удаленный от старого. Эргономика далеко не так хороша, как у Golf, но качество используемых материалов, по крайней мере, на одном уровне, в то время как дизайн распределительного устройства, приборной панели и приборов имеет характерный и приятный стиль.Это не особенно просторный автомобиль, особенно сзади, где вам будет намного удобнее, как Astra, но по стандартам класса его упаковка, по крайней мере, приемлема.
Следующий сюрприз наступает, когда вы поворачиваете ключ или, точнее, нажимаете неудачно расположенную и совершенно ненужную кнопку запуска двигателя. Этот Focus работает чрезвычайно тихо, что необычно для человека, оснащенного мощным четырехцилиндровым дизельным двигателем.
Производительность тоже хороша: впечатляюще, вес этого Focus почти идентичен весу предыдущей модели, и хотя диапазон рабочих характеристик двигателя немного узок, пиковая мощность снижается при 3750 об / мин, шесть тесно уложенных передаточных чисел в чистой коробке переключения передач означает, что у вас никогда не будет проблем с его кипячением.