Главная / Разное / Фара запотела изнутри что делать: Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря

Фара запотела изнутри что делать: Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря

Содержание

Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.


Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.


Что делать, если запотевает фара изнутри

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть  и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её  снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

 

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик. В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

Почему потеют фары и как это исправить

Почему потеют фары?

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

drive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

Читайте также 💦🚗😓

Почему фара потеет изнутри — что делать, причины

Главная » Автожизнь » Потеет фара изнутри — что делать

просмотров 14 732

Почему же потеет фара изнутри автомобильной оптики

Ведь запотевать изнутри фары могут как и зимой так и летом и с такой неприятностью сталкиваются многие автолюбители. Если фары вашего автомобиля исправны, то даже малое запотевание стеклянной поверхности приводит к контакту электрики с капельками воды. Из-за разного температурного режима внутри автомобильной оптики появляется влага, а появиться она может после мойки вашего автомобиля. В результате этого может произойти процесс окисления контактов и как следствие – выход из строя электрооборудования фары.

Любая автомобильная оптика имеет специальную вентиляционную систему и именно через такие каналы вода легко попадает внутрь фары. Чтобы быстро устранить запотевание оптики, надо делать регулярную сушку. Для этого рекомендуется после мойки автомобиля открыть капот автомобиля на 30 минут. Но если оптика вашего автомобиля потеет на протяжении долго времени, то это может послужить сигналом к тому, что ваша блок-фара неисправна. В этой статье мы постараемся разобраться, почему потеют фары и что делать, чтобы устранить эту проблему.

Как улучшить свет фар в автомобиле, советую почитать здесь.

Итак, от чего потеет фара?

  • Пластиковый корпус автомобильной оптики имеет трещины или нарушена его целостность.
  • Герметик, соединяющий стеклянную поверхность фары с корпусом, разрушился.
  • Нарушена герметичность в месте проводки.
  • Небольшие трещины на стекле;
  • Засорились каналы для вентиляции, которые обеспечивают циркуляцию воздушных масс в фаре.

Нельзя забывать, что все эти неисправности могут привести только к одному – герметичность автомобильной оптики будет нарушена. Но в зависимости от источника запотевания на внутренней стороне вашей блок-фары существуют и разные способы того, что надо делать в этой ситуации.

Что может произойти если ваша фара запотевает изнутри.

  • Если внутри будет постоянно скапливаться влага, то это может привезти к созданию, так называемого «эффекта линзы». В результате этого эффективность бортового освещения может быть резко снижена, что усложнит управление машиной (особенно в тёмное время суток).
  • Наличие влаги крайне негативно действует на контакты. Они окисляются, что в свою очередь может привезти к выходу из строя электрической проводки.
  • Вода, попав на горячую поверхность внутри фары, может привести к разрушению отражателя.
  • Влага может привезти к появлению коррозии. И вскоре эта ржавчина приведёт к тому, что металлические детали вашей фары потемнеют и потеряют свою функциональность.
  • Постоянная влажность внутри фары значительно снизит срок службы лампочек.

Как поступить в случае, если ваша оптика постоянно потеет, и почему это происходит — вам подскажет только мастер в этом вопросе. Для этого необходимо определённое умение и оборудование. К примеру, найти небольшие трещины на стеклянной поверхности фары без специального оборудования просто нельзя. Поэтому довольно часто самым лучшим вариантом будет, если вы обратитесь в автомастерскую или в сервисный центр.

Но если вы захотите сами понять, почему потеет оптика автомобиля и исправить эту проблему, то воспользуйтесь следующими советами, которые могут быть вам очень полезны.

Как устранить запотевания фар своими руками

Перед тем как вы решите приступить к поиску источника, почему ваши фары начали запотевать, хорошо вымойте автомобильную оптику, а потом также хорошо просушите её. Затем, если они есть в наличие, надо почистить вентиляционные каналы. Чаще всего у большинства современных автомобильных фар доступ к вентиляционным каналам может находиться под капотом либо под бампером. Если вы почистите каналы, а запотевание фар продолжиться, то тогда необходимо снять оптику с автомобиля. Ведь фары потеют изнутри, а устранить эту проблему на автомобиле невозможно.

Последовательность ваших действий должна быть следующей. Вначале надо снять аккумуляторные клеммы, затем отсоединить проводку от самой фары, отсоединить крепёж, которыми крепится фара к корпусу автомобиля, и снять оптику. Тщательно почистите корпус от грязи, проверьте, не разрушился ли герметик на стыках, удостоверьтесь в целостности всех соединений. Чтобы выявить наличие микротрещин можно воспользоваться лупой.

Снятую оптику необходимо очень тщательно просушить. Надо вытащить лампочки из гнёзд и также хорошо их просушить. Лучше использовать для этого фен.

Если при осмотре вы обнаружили небольшие нарушения герметичности в месте соединения оптики с корпусом самой фары, то такие места можно восстановить точно таким же герметиком. В случае если герметичность повреждена более значительно, то лучше всего будет, если вы:

  1. разберёте фару,
  2. полностью очистите место стыка от старого герметика,
  3. это место необходимо обезжирить,
  4. нанести новый герметик,
  5. скрепить части фары.

Кроме этого надо тщательно пройтись герметиком по всем стыкам и соединениям блок-фары. Особое внимание надо уделить месту, где проводка проходит в блок-фару

После того как вы выполнили все вышеперечисленные действия, тщательно просушите фару, дождитесь пока герметик полностью отвердеет и установите фару обратно на машину.

Если на оптике будут обнаружены большие трещины, то необходимо заменить такую деталь на новую. Часто, когда автовладелец решает устранить большие повреждения сам, своими силами, то это не приведёт к желаемому результату. Чаще всего, через непродолжительное время, оптика снова начнёт потеть. Надо помнить, что самым лучшим вариантом устранения запотевания автомобильной оптики может служить только полная замена вышедшей из строя оптики на новую оптику.

Иногда причина, по которой фара запотевает изнутри, может состоять в том, что нарушена герметичность стыковочной клеммы подключения «поворотника» к фаре. Тогда лучшим вариантом будет, если вы обработаете это место герметиком.

Не надо забывать, что после того, как вы снимите фару, надо почистить каналы для вентиляции. Вся причина запотевания фары изнутри может состоять только в этом. Возьмите в руку тонкую проволоку, полчаса «поколдуйте» над блок-фарой и проблема будет устранена.

Видео — ремонт запотевания фар

Удачи на дорогах!!!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Почему потеют фары автомобиля и что с этим делать

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда фары автомобиля запотевают изнутри. Особенно часто такое явление возникает при повышенной влажности окружающего воздуха, например, во время дождя, мокрого снега или при автоматической мойке машины. Запотевшие фары портят внешний вид автомобиля, но не в этом заключается главная проблема. Беда в том, что запотевание приводит к снижению яркости фар. В результате даже при включении ближнего или дальнего света вечером, ночью или в туман видимость дороги остается низкой. Водителю придется проявить максимум внимания, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Причины запотеваний фар

Конденсат на стекле образуется вследствие разницы температуры внутри автомобиля и окружающего воздуха. Для предотвращения запотеваний в салоне предусмотрена система обдува или установлен кондиционер, в конце концов, достаточно протереть стекла чистой ветошью. С автомобильными светильниками дело обстоит иначе, устранить их запотевание более проблематично.

Корпуса фар автомобиля герметичны, не пропускают внутрь пыль и влагу. Тепло- и воздухообмен в них происходит посредством сапунов. Запотевание фар сигнализирует о следующих возможных причинах:

  1. Различные повреждения корпуса фар механического характера. При этом достаточно даже незаметных трещин микроскопического размера для нарушения герметичности, что приводит к неправильному теплообмену и образованию изнутри на стекле конденсата.
  2. Усыхание, разрушение герметизирующих составов, которыми обработаны места соединений кузова со стеклами фар.
  3. Нарушение герметичности мест соединений проводки и ламп фары.
  4. Засорение вентиляционных каналов, посредством которых осуществляется конвекция воздуха в корпусах фар.

Выяснив причины запотевания стекол внутри автомобильных светильников, можно точно определить способы устранения подобной неисправности.

Способы предотвращения запотеваний фар

Существует ряд эффективных способов и профилактических мер, соблюдение которых позволит предотвратить запотевания светильников автомобиля. Они достаточно просты, не требуют особых навыков и усилий. Определенные правила необходимо соблюдать на автомойке, где из-за высокой влажности и перепадов температур фары потеют чаще. За некоторое время до мытья машины надо выключить все фары и дать им полностью остыть.

Это позволит избежать образования конденсата из-за разницы температур.Не следует выезжать на свежий воздух из влажного, теплого бокса сразу после мойки, надо дать автомобилю время просохнуть и остыть. Необходимо регулярно проверять клапаны вентиляционных каналов, они должны быть целыми, исправными, периодически их надо очищать от грязи. При проверке следует также обратить внимание на целостность уплотнителей в местах захода проводки в корпус светильника.

В некоторых моделях автомобилей для предотвращения запотевания размещают в фаре мешочек со специальным абсорбирующим веществом – силикагель в гранулах. Такое средство можно приобрести самостоятельно, разобрать корпус фары и поместить внутри. Это на долгое время предотвратит проблему запотевших светильников автомобиля.

Почему фары автомобиля потеют изнутри и что с этим делать?

Автомобильная оптика относится к системе безопасности, обеспечивая водителю четкую ориентацию в любое время суток. Но даже в новых автомобилях может возникнуть проблема с запотеванием оптики. Если потеет фара, что делать водителю, чтобы самостоятельно исправить узел, настроить головное освещение.

Причины запотевания

1. Разгерметизация:

  • негерметичное скрепление корпуса и стекла блока фары;
  • разгерметизирован патрон ламп фары;
  • резиновые прокладки пыльников на задней крышке фары утратили эластичность;
  • трещины на стекле и в самом в корпусе фары.

2. Влага всасывается внутрь фары через вентиляцию внутрифарного пространства когда фара резко охлаждается.

Последствия запотевания

Появление воды в блоке фары не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Скапливающийся конденсат может стать причиной:

  • быстрого выхода из строя ламп и диодов;
  • преждевременного износа светоотражателей;
  • окисления разъемов и выхода из строя всей фары;
  • окисления проводов и даже короткого замыкания.

Чтобы избежать всех перечисленных выше проблем, важно вовремя принять меры по устранению запотевания.

Почему необходимо устранять неисправность?

Вода в блоке оптики крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь несколько последствий:

  • быстрый износ светоотражателей;
  • частый выход из строя лампочек и диодов;
  • высокая вероятность попадания влаги на провода, что приводит к их окислению и может закончится коротким замыканием.

Пучок света, проходящий через мутное от конденсата стекло получается более тусклым, рассеянным. Капельки воды становятся дополнительной линзой, меняющей направление света. Обзор сильно ухудшается, что очень опасно при движении в темное время суток или при плохой видимости. По этой причине машине может быть отказано в постановке на учет в ГИБДД.

Фары головного света или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, долго не прослужат, поскольку работают в очень неблагоприятных условиях. При нарушении отражающего покрытия царапины начнут окисляться, светоотражающая пленка пойдет пузырями, что уже невозможно устранить. Потребуется замена всего блока оптики, что совсем недешево. Также вода, попадая на раскаленные лампочки, сокращает срок их службы. Лампы и диоды чаще перегорают и тоже требуют замены. Окислившиеся из-за влаги разъемы выводят из строя всю фару. Часто поврежденные водой провода становятся причиной короткого замыкания, которое имеет серьезные последствия и даже может стать причиной возгорания. Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное, нельзя игнорировать, а следует как можно быстрее устранить.

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта — не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта — плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.

Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
  2. Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.

Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.

Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки. После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.

Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.

Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:

  1. Снять штатные пластиковые заглушки.
  2. Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
  4. Обрезать нитку.
  5. Промазать края подложки герметиком.

Если внешние проверки показали, что корпус целый, вентиляция проходит нормально, но блок потеет, определить место попадания влаги можно только после демонтажа блока с авто.

Потеют фары после мойки

Закон Бойля-Мариотто гласит: Если температура и масса газа постоянны, то и произведение давления этого газа на его объем тоже постоянны. В случае с фарой, при постоянной температуре внутри фары, воздух не выходит из неё и не заходит внутрь.

Проэкспериментируйте этот физический закон на пустой пластиковой бутылке. Закройте крышку в тепле и положите в морозилку. Через несколько минут выньте и посмотрите, она будет сжата.

Так же и с фарой, при смене температур в ней постоянно происходит изменение давления воздуха. Она не сжимается как пластиковая бутылка, но закон работает и движение воздушных масс происходит интенсивно.

Фары не закупориваются герметично, в их конструкции предусмотрены вентиляционные клапаны (сапуны) для подсоса воздуха и его стравливания.

Вентиляционные клапаны (сапуны)

При включении лампочки, внутри фары начинается циркуляция воздуха как в обычной комнате, нагретый воздух поднимается вверх, остывший – вниз.

Нагретый и увеличенный в объеме воздух стравливается в верхний сапун, а при охлаждении и снижении давления подсасывается из нижнего сапуна. Таким образом осуществляется продувка и вентиляция внутрифарного воздуха. В сапунах устанавливаются воздушные, немного защищающие от влаги фильтры.

Попавшая в фару через сапун влага, при хорошей вентиляции, всегда быстро проветрится и фара всегда будет чистая.

Так вот, если у вас нет трещин в корпусе фары и сапуны исправно выполняют свою функцию, при мойке все равно может произойти легкое запотевание. Особенно если перепад температур будет большой.

Но этого можно избежать, если перед мойкой выключить фары и дать им остыть до температуры окружающей среды.

Как образуется конденсат

Запотевание автомобильной оптики связано с появлением конденсата внутри блок-фары. Вода, по разным причинам попавшая внутрь, под воздействием нагретых ламп начинает испаряться и оседать в виде капель на внутренней поверхности фары. Стекло становится более мутным, а свет, проходящий через него, — тусклым и рассеянным. Капли воды действуют подобно линзе, изменяя направление света.

Запотевание фар — проблема, требующая внимания автовладельца

Результатом запотевания становится ухудшение обзора. Это особенно опасно в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Причины запотевания фар

Причин запотевания оптики изнутри может быть несколько. Чаще всего вода попадает внутрь блока из-за:

  • конструктивных особенностей;
  • повреждений, возникших при эксплуатации;
  • заводского брака.

Поступление влаги через обратный клапан

Каждая фара оснащена специальным клапаном, регулирующим давление внутри блока оптики. Нагретый от лампочек или диодов воздух выходит, а при остывании через обратный клапан поступает холодный. Именно в этот момент вода, чаще всего, и попадает внутрь фары или фонаря, особенно если высокая влажность (автомойка). Конечно, конструкция рассчитана на резкую смену температуры. Но все же перед мытьем автомобиля, особенно подкапотного пространства, лучше выключить свет и дать воздуху внутри блока оптики остыть.

Разгерметизация стыков и швов

При длительной эксплуатации автомобиля герметизация стыков и швов на корпусе фары может пострадать. Постоянная тряска, воздействие агрессивных веществ (дорожных реагентов) и ультрафиолета истончает и повреждает герметик. В образовавшиеся щели затекает вода, которая при нагревании испаряется и оседает на стеклах в виде конденсата. При регулярном запотевании рекомендуется проверить состояние швов и герметичность блока.

Повреждение плафона

Вода проникает внутрь фары и при повреждении плафона. Трещины на стеклах и в пластиковом корпусе – распространенная причина запотевания. Повреждение корпуса фары, чаще всего, возникает вследствие ДТП. Даже если стекло не разбито, лучше внимательно осмотреть пластиковый плафон. Стекла трескаются от попадания камней или дорожного мусора. При появлении трещин блок оптики рекомендуется отремонтировать или даже полностью заменить.

Почему потеет фара изнутри?

Многие автолюбители сталкивались с такой распрастроненной проблемой, как запотевание фар.

Здесь важно отметить, если фары Вашего автомобиля запотевают только после мойки аппаратом высокого давления и быстро проветриваются, то, вероятнее всего, Вам не стоит уделять этому слишком большое внимание. Многие автопроизводители описывают это как варианты нормы эксплуатации автомобиля.

Если же запотевание длительное и фара сама не проветривается, то это повод озадачиться. Мало того, что это просто неприятно, так еще может привести к неудобствам и даже серьезным проблемам:

  • из-за влаги сокращается срок службы ламп, причём любых;
  • конденсат на стекле значительно снижает его проницаемость, а значит фары светят хуже;
  • большое количество влаги в фаре — это прямой путь к короткому замыканию;
  • возможно помутнение самого стекла.

Давайте разберёмся с причинами этого.

Почему потеют фары? В стекле фар со временем или в следствии каких-либо мелких повреждений образуются микротрещины, способствующие неконтролируемому попаданию воздуха во внутреннее пространство. Таким образом, влага, содержащаяся в воздухе, при нагревании и остывании лампы, оседает на стекле.

Итак, потеет фара, что делать?

Чтобы избавиться от конденсата на стекле фар, нужно извлечь их из кузова и открыть, включить ближний свет и прогреть лампы. Затем потушить свет, и оставить автомобиль в таком виде в тепле до утра. При выполнении этих действий, к утру, наверняка, влаги не будет.

Чтобы избавиться от этой проблемы на долгое время, а не на один день, Вам придётся поработать.

Необходимо найти трещины в стекле. Так как они могут быть очень маленькими, вряд ли Вы сможете увидеть их без специального оборудования. Можно поступить так: отключить фару от системы электропитания автомобиля, опустить стекло фары в воду и внимательно его осмотреть. В воде вы непременно увидите все трещины.

ВАЖНО, не опускайте фару в воду целиком!

Хорошенько просушите всю область стекла, например, компрессором, бытовым феном, пылесосом или же, просто оставьте их на непродолжительное время. Далее — возьмите герметик и тонким слоем нанесите на этот участок. Ещё можно попробовать воспользоваться полировкой. С помощью болгарки и специальной насадки «зашить» недостатки стекла. Но это менее действенный способ, чем специальные герметичные средства. Не стоит пользоваться таким народным методом, как заливание фары тормозной жидкостью, ибо это уменьшит прозрачность стекла, что станет для вас такой же проблемой, как и трещины. Конечно же, с более крупными трещинами герметиком бороться бесполезно. Будет легче просто поменять стекло или всю фару. Для этого придётся обратиться в автосервис.

Какие же ещё могут быть причины запотевания стекла?

Так как лампа нагревается, в фары встроены особые вентиляционные клапаны (сапуны), которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри фары. Если бы их не было, фара просто на просто лопнула бы. Проблема запотевания стекла может находиться в этих клапанах, если они вышли из строя или засорились.

Часто уплотнители на месте проводки со временем перестают быть герметичными. Тогда нужно либо попробовать замазать их герметиком, либо полностью заменить.

Какой еще может быть причина? Почему потеет передняя фара?

Это ошибки в конструкции, то есть недостаточная вентиляция внутреннего пространства фары. Но на эту причину, к сожалению, повлиять практически невозможно.

В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит, ведь Ваша безопасность в Ваших руках.

Fogging — Полное руководство

«Помогите, мои фары запотели!» «Как избавиться от влаги?» Эти и другие вопросы мы слышим чаще всего. Итак, пора еще раз внимательно изучить явление запотевания. Так специалисты по освещению назвали эффект, который вы видите при образовании конденсата на внутренней стороне линзы фары.

1. Что вызывает запотевание?

Все современные фары вентилируются через небольшие отверстия сверху и снизу.В идеале они обеспечивают легкий поток воздуха через корпус. Если бы не было вентиляции, конденсат не мог бы исчезнуть. Однако этот поток воздуха может также позволить влаге попадать в фару. А затем со стеклом в фаре происходит то же самое, что и с окнами в машине, когда на улице холодно, а внутри тепло. Получается тонкий слой конденсата.

2. Запотевание действительно плохо?

Нет. Как мы уже говорили, это как запотевание окон.И точно так же в большинстве случаев она исчезает сама собой. Единственное отличие состоит в том, что внутри автомобиля вы можете включить вентилятор, чтобы быстро избавиться от конденсата, а в фарах нет вентилятора, за исключением тех, которые оснащены светодиодами. Однако есть источник тепла, который может ускорить процесс сушки, а именно фара. Так что, если вы едете с включенными фарами, у вас будет меньше проблем с запотеванием. Ксеноновые лампы выделяют меньше тепла, чем галогенные, поэтому для исчезновения конденсата с ксеноновых фар потребуется немного больше времени.

Влага внутри фар — довольно частое явление. Несколько советов помогут держать это под контролем. Рисунок: Osram

3. Запотевание — хороший повод для жалобы?

Нет. Так же, как вы не станете официально жаловаться на запотевшие окна. Как только конденсат исчезнет, ​​все снова станет нормальным, и просто было короткое время, когда ваши фары выглядели не лучшим образом.

4. Влияет ли запотевание на свет?

Это будет иметь место только в том случае, если конденсат расширяет часть линзы, через которую излучается свет от фары.Тогда это приведет к неравномерному распределению света, что приведет к ослеплению встречных водителей. Однако, как правило, конденсация влияет только на те части линзы, которые находятся за пределами зоны излучения света. Конденсат особенно любит собираться внизу в остроугольных углах, которые так любят создавать дизайнеры. Достигнуть этих мест вентиляции непросто. Поэтому здесь можно увидеть даже капли воды.

Фен может помочь удалить стойкие отложения от фар.Рисунок: Osram

5. Как предотвратить запотевание?

Полностью предотвратить это невозможно. Фактически, большинство автомобильных мануалов говорят именно так. Влажные летние дни и холодные зимние дни создают идеальные условия для этого явления, которое многие автовладельцы считают непривлекательным. Но есть несколько способов минимизировать риск. Скорее всего, у вас получится ехать с постоянно включенными фарами. Если запотевание все еще происходит, то уже упомянутые советы помогут ускорить процесс сушки.

6. Конденсат не уйдет. Что я могу сделать?

Иногда и в некоторых автомобилях это может занять довольно много времени. Если действительно плохо, можно воспользоваться феном. Очевидно, вы должны быть осторожны при его использовании. Не направляйте его на какие-либо пластиковые детали, так как вы можете повредить их. В идеале достаточно просто нагреть фару снаружи, но будет быстрее, если вы сможете направить горячий воздух в фару из моторного отсека.Для этого снимите крышку, как будто собираетесь заменить лампу. В некоторых мастерских даже начали использовать кремнеземные прокладки, чтобы высушить конденсат. Вы, наверное, видели их на упаковке электронных товаров. Их можно использовать только один раз и не следует постоянно держать в фаре. Пару часов с неподвижным автомобилем должно хватить. Однако не вставляйте кремнеземные прокладки в отражатели, потому что они могут легко там застрять.

7. Можно ли улучшить вентиляцию фар, например, проделав больше отверстий или оставив крышку сзади?

№В большинстве случаев это только усугубит проблему, поскольку будет нарушен поток воздуха через кожух. Также был бы гораздо больший риск попадания грязи в фары. И грязь не исчезает сама по себе. Есть некоторые фары, которые не совсем хорошо спроектированы, а некоторые установлены с менее чем оптимальной вентиляцией. Возможно, поэтому некоторые производители выпустили инструкции по установке дополнительных трубок для улучшения воздухообмена.К этой категории также относятся изменения вентиляционных отверстий. Лучше всего спросить у официального дилера.

8. Стоит ли попробовать открыть фару, чтобы удалить влагу?

Ни в коем случае! Риск сломать что-то намного перевешивает незначительное раздражение, вызванное нечетким видом фар. И в любом случае клей между линзой и крышкой действительно прочный. Возможно, вы сталкивались с «уловкой с духовкой». Это повредит внутренние детали и может деформировать корпус.

9. Я промыл двигатель. Теперь в фарах серые пятна.

Это остатки использованного моющего средства. Мощные форсунки на автомойке выбросили часть его в фары. В отличие от чистой воды, которая сконденсировалась из-за влажности воздуха (другими словами, запотевания), отложения моющего средства не исчезнут сами по себе. Поэтому никогда не направляйте струю воды прямо на фару. Даже снаружи.

10. В моих фарах несколько сантиметров воды.

Это не туман. В большинстве случаев это вызвано небольшой трещиной или сломанным уплотнением. В некоторых случаях причиной может быть закупорка отверстия. На то есть разные причины. В норах нашли насекомых. А грязь — частая причина. Механики мастерских встречали даже умных людей, которые заделывали ямы герметиком, чтобы вода не стекала.

Когда дело доходит до запотевания и влаги в фарах, можно принести больше вреда, чем пользы. Поэтому наш совет — в первую очередь игнорировать это.

Как чистить фары: хитрости, которые можно попробовать своими руками

Последнее, что вам понадобится, когда вы едете под дождем, снегом или зимним туманом, — это грязные автомобильные фары.

Прежде чем тратить сотни долларов на их замену, вам следует подумать о их восстановлении. Вы сделаете вождение ночью проще и безопаснее, а также сэкономите несколько долларов.

По словам Брайана Нобла, менеджера по маркетингу компании Sylvania Automotive в Северной Америке, два фактора влияют на появление тумана в фарах: дорожный мусор и солнечные УФ-лучи.Оба стираются на защитном покрытии фар. Чтобы исправить ситуацию, необходимо удалить поврежденное покрытие и добавить новое защитное покрытие.

Хотя эксперты говорят, что вам следует принести свой автомобиль для профессиональной реставрации фар, вот некоторые из наиболее распространенных домашних методов, которые мы видели для очистки фар.

Как чистить автомобильные фары зубной пастой:

Если фары немного запотели, вы можете попытаться восстановить их с помощью абразива, например зубной пасты, и большого количества скребков.Сначала очистите фары Windex или водой с мылом. Затем, используя мягкую ткань, нанесите небольшое количество зубной пасты на влажную фару. (Лучше всего подойдет зубная паста с пищевой содой.) Начните чистку. Держите поверхность влажной и при необходимости нанесите еще зубной пасты. Сняв защитное покрытие, нанесите герметик.

Да, зубная паста может быть ответом! Getty Images

Как очистить запотевшие фары с помощью набора для восстановления фар своими руками:

При выборе набора для восстановления обратите внимание на тот, который содержит несколько видов наждачной бумаги, очиститель / полироль для пластика , полировальные салфетки и защитное покрытие.В одном комплекте обычно хватает для чистки двух фар.

Компания Noble дает следующий совет при использовании набора для восстановления фар своими руками:

  1. Следуйте инструкциям производителя. Не импровизируйте.
  2. Не торопитесь. В зависимости от того, насколько туманны фары, это может занять 15-20 минут на каждую фару. Помните, вы стираете годы окисления И исходное защитное покрытие.
  3. Во время шлифования проведите руками по мокрым фарам. Если вы чувствуете неровности, отшлифуйте их до гладкости.
  4. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать краску автомобиля во время шлифовки. Некоторые комплекты рекомендуют для облегчения заклеивать фары лентой. Но будьте осторожны: на некоторых старых автомобилях сама лента может отслоить краску.
  5. Держите его влажным. Используйте распылитель, ведро с водой или шланг для влажных поверхностей во время шлифования.
  6. Доверьтесь набору. После шлифовки фары будут мутными, но после нанесения покрытия они станут прозрачными.
  7. Перед нанесением защитного герметика убедитесь, что фара полностью высохла.
  8. Дайте герметику высохнуть в течение нескольких часов, а лучше на ночь, перед тем, как использовать автомобиль. Вы не хотите, чтобы на недавно отреставрированную фару налипли насекомые или грязь.
  9. Некоторые комплекты требуют повторного нанесения защитного средства каждые 1-3 года, в зависимости от погоды, экстремальных температур и от того, хранится ли автомобиль в гараже или нет.

Соблюдайте осторожность при использовании наборов для самостоятельной сборки; По словам Алекса Муренко, владельца ONEighty, автомобильного магазина, который предлагает услуги по стилизации и восстановлению фар в Нью-Йорке, если вы не слишком хорошо знаете, как восстанавливать фары, вы рискуете полностью их испортить, если воспользуетесь комплектом. Йорк Сити.

«Если не наклеить защитную пленку, люди могут восстановить свои фары, но через шесть месяцев они снова начнут желтеть, потому что оригинальное покрытие от производителя уже стирается», — сказал он. «После того, как вы их отполируете, покрытия больше не останется, так что теперь вы снова можете подвергать фары воздействию природных элементов, таких как дождь, снег, солнце, грязь».

Обратитесь к профессионалу.

Вместо того, чтобы заниматься работой самостоятельно, Муренко рекомендует водителям ремонтировать фары у профессионалов.

«Мы слегка отшлифуем весь желтый цвет и пыль очень мелкой наждачной бумагой», — сказал он. «Когда вы шлифуете его, он просто становится матовым. Вот почему впоследствии мы должны полировать его и полировать. Это восстанавливает прозрачность и блеск. После полировки и полировки мы наносим на них прозрачную защитную пленку, чтобы защитить их от пожелтение, от сколов, от царапин ».

В следующий раз, когда вы заметите, что фары начинают тускнеть, помните об этих советах!

Изначально эта история была опубликована нояб.9, 2018.

Ближний свет фар или полный свет — что мне использовать?

Мы прошли долгий путь со времен освещенных свечами конных экипажей, но одно не изменилось: нам по-прежнему нужен дополнительный свет, чтобы безопасно путешествовать ночью и в плохих погодных условиях. В наши дни автомобили оснащены не одним, а двумя разными типами фар. — долгожданный шаг вперед, но он означает, что нужно принимать больше решений. Итак, как решить, держать ли фары включенными или пора (подождите) включить полный свет?

Мы объясним правила, которым вы должны следовать, чтобы обеспечить наилучшую видимость, поможем вам полностью оценить опасности на дороге и позволим другим видеть, где именно вы находитесь.К концу этого руководства вы будете знать, как пользоваться фарами как безопасный и внимательный водитель, и будете готовы выезжать на дорогу даже после наступления темноты.


В чем разница между ближним и дальним светом фар?

Если вы новичок в вождении ночью, возможно, вы раньше не слышали о ближнем свете фар. Но даже если вы не знакомы с этим термином, вы, вероятно, знаете о них больше, чем думаете. Фактически, ближний свет фар — это всего лишь , иначе говоря «фары» .Причина, по которой их иногда называют ближним или ближним светом, заключается в том, что они наклонены вниз, что дает вам достаточно света для проезда в условиях плохой видимости, не ослепляя других водителей.

Фары не только помогают вам видеть вперед, но они также соединяются с задними фонарями, так что вас видят другие участники дорожного движения. едут сзади.

В определенных ситуациях, когда вам нужно большее поле зрения, вам может быть полезно включить полный или дальний свет фар.Они расположены внутри той же фары, что и обычные фары, но намного ярче. Полные лучи также расположены под углом выше: вы можете видеть дальше, а шире, чем это возможно, когда они наклонены, что помогает вам быстрее предвидеть опасности. Однако они слишком сильны, чтобы их можно было использовать, когда перед вами едут другие автомобили в том же направлении или приближаются к вам по противоположной стороне дороги.

Чтобы не ослеплять водителей позади вас, полный свет ограничен передней частью вашего автомобиля; задние фонари останутся включенными, но не загорятся, если вы выберете полный свет фар.


Когда использовать ближний свет фар?

Имея в наличии 3 основных уровня освещения — габаритные огни, ближний свет и полный свет — вам часто придется решать, какой вариант наиболее подходит для вашей текущей ситуации.

К счастью, Правила дорожного движения содержат некоторые рекомендации. Правило 113 гласит, что вы должны включать фары в темное время суток — через полчаса после захода солнца и за полчаса до восхода солнца — и при плохих погодных условиях в течение дня.

Иногда потребность в фарах установить несложно. Например, под проливным дождем, когда брызги с дороги серьезно ухудшают вашу видимость, или в кромешной тьме, когда вы вообще ничего не видите, нет никаких сомнений в том, что вы должны включить их.

Тем не менее, во многих случаях совершенно законно ездить с включенными габаритными огнями вместо фар — например, когда становится немного скучно. Технически вам разрешено ездить даже с габаритными огнями ночью, если вы находитесь в хорошо освещенной застроенной местности с ограничением скорости 30 миль в час или ниже.В таких ситуациях вам придется действовать самостоятельно. В случае сомнений выберите вместо габаритных огней , так как они помогут вам лучше видеть дорогу впереди и ваш автомобиль будет более заметен для других участников дорожного движения.

Верхний наконечник

Если вы управляете новым автомобилем, он, вероятно, будет оснащен дневными ходовыми огнями. Эти не заменяют фары , поэтому не позволяйте им повлиять на ваше решение включить ближний свет.


Когда следует использовать дальний свет фар?

Дальний свет — невероятно полезная функция при вождении ночью, но может быть опасным при неправильном использовании . Перед тем, как включить их, вы должны задать себе 2 ключевых вопроса.

① Как они повлияют на других в дороге?

В соответствии с Правилом 114 Правила дорожного движения, вы «не должны использовать какие-либо огни таким образом, чтобы они ослепляли или причиняли дискомфорт другим участникам дорожного движения , включая пешеходов, велосипедистов и всадников».Другими словами, о полном свете не может быть и речи, когда другие едут в противоположном направлении, к вам. Они также являются большим запретом, если вы следите за кем-то и находитесь в пределах 300 метров от него. Немного ближе, и ваши главные лучи будут отражаться от их зеркал и создавать проблемы для их зрения.

② Как они повлияют на вас?

Вы хотите использовать все лучи только тогда, когда они действительно будут вам полезны. Ваши фары ближнего света работают большую часть времени.Но когда темно и дорога не освещена, зрение может немного улучшиться. Полные лучи могут быть особенно полезны на проселочных дорогах, где вы, возможно, не знакомы с планировкой дороги и не можете заранее продумать углы и повороты.


Когда не использовать полные балки

Имея это в виду, бывают случаи, когда дальний свет просто не подходит, или вам может потребоваться быстро переключаться между разными фарами на машине.

① Углы и возвышенности

По мере приближения к поворотам или вершине холмов следует включить фары (переключить их с дальнего на ближний свет).Если вы подождете, пока не окажетесь на повороте, то любой приближающийся, скорее всего, ослепнет. Как только вы проехали мимо автомобиля, можно снова включить полный свет фар, чтобы лучше видеть дорогу.

② Обгон

Когда вы обгоняете автомобиль ночью, держите фары включенными, пока вы не достигнете уровня с автомобилем, который вы проезжаете .

Если вас обгоняют, вам следует включить фары , как только любой другой автомобиль приблизится к вам .В противном случае вы рискуете ослепить их сквозь зеркала. Когда они находятся перед вами, вам в любом случае будет легче отслеживать дорогу, просто наблюдая за их задними фонарями.

③ В тумане

Логично, что основные фары могут ослеплять других участников дорожного движения, но знаете ли вы, что они могут иногда ослеплять и вас ? Видимость часто бывает хуже, когда вы едете в тумане, поэтому у вас может возникнуть соблазн использовать полный свет, чтобы попытаться увидеть еще немного дальше.Однако это едва ли не худшее, что вы могли сделать.

Из-за того, что ваши полные лучи расположены под углом, на самом деле в этой ситуации происходит то, что свет отражается от тумана и обратно в ваши глаза. Не идеально, когда вам уже трудно увидеть! Вместо этого сочетает в себе ближний свет фар и противотуманные фары для максимального эффекта — и двигайтесь медленно, чтобы компенсировать ограниченную видимость.

Не забудьте выключить противотуманные фары, как только окажетесь на свободе, так как они тоже могут ослепить других водителей.


Другие варианты использования полных балок

Водители иногда мигают своим дальним светом, чтобы общаться с другими участниками дорожного движения. Правила дорожного движения разрешают это, если вы делаете это только для того, чтобы сообщить другим, что вы находитесь на . Он предостерегает от «предположения, что мигание фар является сигналом, побуждающим вас продолжить движение», особенно в свете схем «вспышки за наличные».

Если кто-то все же мигает на вас ночью, просто дважды проверьте, что вы случайно не оставили включенным свой главный свет.


Что делать, если кто-то слепит меня на полный свет?

Иногда другой водитель может забыть включить фары — или будет делать это медленно, — следуя за вами или приближаясь к вам. Вы могли ослепить яркостью, что пугает даже опытных водителей.

Если вас ослепили фары другого водителя, то сбавьте скорость . Если вам действительно сложно увидеть — а это безопасно — остановите и подождите, пока опасность минует.

Если водитель-нарушитель находится позади вас, вы можете уменьшить блики. Некоторые автомобили теперь оснащены зеркалами заднего вида с автоматическим затемнением. В противном случае переключение зеркала вручную в «ночной режим» поможет уменьшить блеск в глазах.


Соблюдайте безопасность на дорогах с помощью других наших советов по вождению: ознакомьтесь с нашим руководством по навигации по перекресткам, убедитесь, что вы знаете, когда следует избегать опасностей, и узнайте, как определить национальное ограничение скорости на любой дороге в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО.

Как предотвратить запотевание линз и зачем это нужно

Запотевание линз обычно не является большой проблемой для меня здесь, в Великобритании. Но это проблема, с которой я столкнулся при съемке в более теплом климате. Вы переходите от красивого прохладного здания с кондиционером к жаркой и влажной улице, и вот оно. В течение 10 секунд ваш объектив практически не виден.

Если ваш объектив защищен от непогоды, это просто игра, пока он не очистится.Если это не так, вы можете столкнуться с долгосрочными последствиями. Это двухминутное видео с советами от Дэвида Бергмана предлагает несколько способов предотвратить запотевание линз при смене окружающей среды.

Заблаговременное планирование — это способ решения этой проблемы. Большинство людей не сразу решают: «Эй, я буду стрелять!» и выходите за дверь через 3 секунды. Обычно вы знаете, собираетесь ли вы выходить на улицу с фотоаппаратом. А если он затуманивается, это может занять 10-15 минут.Дольше, если тоже на внутренних элементах. Когда он начинает запотевать, первый вариант для многих — просто протереть его тканью для линз.

Это, конечно же, удалит скопившийся конденсат на внешней стороне линзы. Однако на самом деле это не изменит его температуру. Итак, через 10 секунд туман снова снова поднимется. Кроме того, даже если бы это действительно предотвратило его повторное запотевание, оно не позволило бы стереть конденсат, который мог образоваться на внутренних элементах.

Туман на внутренних элементах может привести к водяным пятнам или даже плесени . Единственное лекарство от этого — самостоятельно разобрать линзу, почистить ее и собрать заново или отправить кому-нибудь другому.

Ключ к предотвращению этого — дать объективу акклиматизироваться. Просто нужно запастись терпением. Установите оборудование в месте, где оно может нагреться. Затем, когда вы идете снимать в теплой влажной среде, нет холодной поверхности, на которой могла бы конденсироваться влага из воздуха.

Оставьте сумку на улице

Раньше я довольно много снимал во Флориде. Я бы перешел с 60 ° F на температуру воздуха в помещении до 90 ° F + на улице с невероятной влажностью. Если бы я просто вышел из дома со своим комплектом и вытащил его из сумки, он запотел бы через 10 секунд. Редко, когда я не знал заранее, что собираюсь уехать со своей камерой, поэтому, как предполагает Дэвид в видео, главное — планировать заранее.

Моя камера лежала в сумках (закрытых, а не открытых, как показано на видео) около получаса, прежде чем я был готов уйти.К тому времени, как я был готов к выходу, оборудование уже привыкло к температуре и не запотевало. Если бы мы ехали, сумки помещались бы в багажник багажник , чтобы на них не воздействовал кондиционер.

Причина, по которой я держал свои сумки закрытыми, заключалась в том, что если бы они были открыты, они сразу же запотевали внутри сумки. Также держите в сумке пару больших пакетов кремнеземных шариков, чтобы они впитывали влагу. Держа пакет закрытым, дайте ему постепенно нагреться, не допуская повышенной влажности.

Открыть окно

Если вы не можете оставить свое снаряжение на улице, лучше всего открыть окно и поставить рядом с ним сумку с фотоаппаратом. Здесь я бы оставил свою сумку открытой, потому что воздух в доме не очень влажный. Конечно, это более дорогой способ сделать это, так как вашему кондиционеру придется усерднее работать, чтобы в комнате было прохладно.

Конечно, вы также можете выключить кондиционер и просто разобраться с жарой и вашей семьей, кричащей вам, что здесь слишком тепло.

В машине

Когда вы находитесь в машине, как я уже упоминал выше, багажник / багажник / что угодно — лучшее место для меня. В нем нет кондиционера, и хотя он не обеспечивает дневного тепла, он сохраняет относительно тепло. Достаточно теплый, чтобы конденсат на линзе не стал проблемой, когда я вынимаю ее.

Если вы хотите оставить его в основной части самого автомобиля, как в случае с предложением выше, откройте окно и выключите кондиционер. Это может быть неудобно для вас, но ваше снаряжение не запотеет, когда вы прибудете в пункт назначения.

Не только для объективов

Я храню в сумке корпус фотоаппарата вместе с объективами. Меньше всего вам захочется оказаться в теплом влажном месте с холодной камерой. Датчик холода с такой же вероятностью улавливает конденсат, как и холодный элемент объектива, и тогда вы действительно напрашиваетесь на проблемы.

После того, как он снова нагреется, он может высохнуть с пятнами воды. Или, что еще хуже, из-за конденсации частицы грязи, уже находящиеся внутри корпуса камеры, привариваются к сенсору.Нелегко правильно очистить сенсор, когда вы находитесь в глуши, в жаркой и влажной среде.

MOT Тест огней и фар | Что проверено | Фары | Отражатели

(ранее MOT Test of Lights and Headlightps)

В этот раздел включены фары (лампы) для указателей поворота, заднего хода, противотуманных фар, номерного знака, отражатели и т. Д. возраст транспортного средства относительно того, где должны быть расположены огни на транспортном средстве, тип освещения и способ их проверки.

Фары не требуются на транспортных средствах, впервые использованных до 1 января 1931 года.

Тестер проверит:

  • Фары для прицеливания и работы
  • Боковые фонари (известные как габаритные огни) для определения местоположения, работы и состояния
  • Боковой габаритный указатель фонари и габаритные фонари (при необходимости) для определения наличия, местоположения, работы и состояния.
  • Стоп-сигналы наличия, работы и состояния.
  • Дневные ходовые огни (для автомобилей, выпущенных после 03.01.18)
  • Указатели поворота и аварийные огни для определения наличия, состояния и работы, а также частоты мигания.
  • Фары противотуманные передние (для автомобилей, выпущенных после 03.01.18) на наличие, состояние и работу.
  • Задние противотуманные фары
  • Фонари заднего хода (для автомобилей, изготовленных после 9.01.09)
  • Фонари заднего номерного знака
  • Задние отражатели

Примечания:
При необходимости будут проверены системы переключения всех фонарей . Иногда переключатели будут частью интегрированной системы, например противотуманные фары могут быть частью общей системы переключения как габаритных огней, так и фар.

Проверка для определения «состояния» ламп будет включать в себя количество излучаемого света (достаточно ли этого?), Цвет излучаемого света. Если лампа была отремонтирована с помощью цветной ленты, это уместно? И так далее.

Проверка устройств регулировки положения фар не распространяется на автоприцепы.

Все необходимые фары проверены на:

  • Наличие
  • Состояние
  • Работа
  • Безопасность

Фары

Тестер проверит состояние, работу, регулировку и безопасность.

К дефектам в этом разделе относятся следующие категории:

Дефект Категория
a. Фара:
i. с до ½ источников света * не работает в случае светодиодов
Незначительный
ii. отсутствует, не работает или более ½ не работает в случае светодиодного индикатора
Major
b. Отражатель или рассеиватель фары:
i. с незначительными дефектами
Незначительное
ii.серьезно неисправен или отсутствует
Major
c. Лампа закреплена ненадежно
Major

* «Источник света» означает любую лампочку, светодиод или другое средство излучения света.


Регулировка фар

Регулировка фар проверяется на специализированном оборудовании.

Проверяются все установленные фары ближнего света.

Допускается установка масок или комплектов преобразователей на правые фары ближнего света для временной замены лампы для использования в Великобритании путем удаления «подъема» луча вправо.

Если установлены средства управления направлением луча водителя, прицеливание пучка будет проверяться без изменения настройки управления. Если это приведет к тому, что наведение луча окажется слишком низким, Тестер повторно проверит наведение луча, установив регулятор в его «наивысшее» положение.

К дефектам в этом разделе относятся следующие категории:

Дефект Категория
a. Направленность фары не входит в пределы, установленные требованиями
Major
b.Невозможно проверить цель фары
Major

Переключение фар

Фары ближнего или дальнего света должны немедленно загораться при включении (в зависимости от положения двухпозиционного переключателя).

Фары должны немедленно переключаться между дальним и ближним светом при перемещении двухпозиционного переключателя.

Перемещение двухрядного переключателя должно приводить к одному из следующих действий:

  • выключить все фары дальнего света и оставить включенной хотя бы одну пару фар ближнего света
  • отклонить дальний свет, чтобы включить их ближний свет

Фары ближнего света может оставаться включенным или выключаться при выборе дальнего света.

Если установлены дополнительные фары:

  • , если установлена ​​одна, она должна опускаться
  • , если установлены 2, либо обе должны опускаться, либо одна должна опускаться, а другая выключаться

Следующие категории относятся к дефектам в этом разделе :

Дефект Категория
а. Переключатель включения фар не работает в соответствии с требованиями
Незначительное
b.Двухпозиционный переключатель фар не работает в соответствии с требованиями.
Major

Устройства для очистки фар

Тестер будет проверять автомобили, впервые использованные 1 сентября 2009 года или после этой даты, оборудованные омывателями фар.

К дефектам в этом разделе относятся следующие категории:

Дефект Категория
a. Устройство для очистки фар:
i.неработающий
Незначительный
ii. не работает в случае светодиодных или газоразрядных систем (HID Major

Передние и задние габаритные фонари, боковые габаритные фонари и габаритные фонари

Наличие, состояние и работа

Эта проверка является для:

  • обязательных габаритных огней
  • обязательных габаритных огней
  • дневных ходовых огней (ДХО), установленных на транспортных средствах, впервые использованных 1 марта 2018 г. или после этой даты

Транспортные средства не нуждаются в установке габаритных огней, или они могут иметь такие лампы постоянно отключенными, закрашенными или замаскированными.В этой ситуации вы получите уведомление. Этим машинам не нужны габаритные фонари.

Все лампы

Ремонт ламп будет оцениваться с точки зрения безопасности, цвета, светоотдачи и долговечности.

Передние и задние габаритные фонари

Транспортные средства должны иметь 2 передних и 2 задних габаритных огня, за исключением трехколесных или квадрициклов шириной менее 1300 мм.

Дневные ходовые огни (ДХО) или фары могут работать как передние габаритные огни.Если ДХО работают как передние габаритные фонари, они должны тускнеть при включении задних габаритных фонарей и могут выключаться при включении фар.

Передние габаритные фонари могут выключаться при включении передних противотуманных фар.

Передний и задний габаритные огни должны гореть одновременно с фонарями номерного знака и габаритными огнями.

Дневные ходовые огни

Тестировщики будут проверять дневные ходовые огни (ДХО) только в том случае, если они установлены в качестве оригинального оборудования на автомобили, впервые использованные 1 марта 2018 года или после этой даты.

К дефектам в этом разделе относятся следующие категории:

Дефект Категория
a. Лампа отсутствует или не работает
Major
b. Неисправная линза
Major
c. Лампа:
i. прикреплен ненадежно
Незначительное
ii. вероятность отсоединения
Major

Переключение габаритных огней (габаритные огни и т. д.)

Должна быть предусмотрена возможность включения габаритных огней с сиденья водителя одним нажатием переключателя.Габаритные огни должны загораться одновременно с фонарями номерного знака и габаритными фонарями, на которых они установлены.

У некоторых автомобилей есть габаритные огни, которые включаются автоматически при работающем двигателе.

Дневные ходовые огни (ДХО) или фары могут работать как передние габаритные огни. Если ДХО работают как передние габаритные фонари, они должны тускнеть при включении задних габаритных фонарей и могут выключаться при включении фар.

Передние габаритные огни могут отключаться при включении фар или передних противотуманных фар.

Если габаритные огни комбинируются с указателями поворота, габаритные огни должны выключаться, когда мигает соответствующий указатель поворота.

Передние и задние габаритные огни должны гореть одновременно с габаритными фонарями, на которых они установлены.

Военные автомобили могут иметь многопозиционный переключатель, который не может включать передние и задние габаритные огни одним нажатием переключателя. Это не следует рассматривать как дефект.

К дефектам в этом разделе относятся следующие категории:

Дефект Категория
a.Переключатель не работает в соответствии с требованиями, или задние габаритные фонари могут быть выключены при включенных фарах
Major
b. Нарушена функция переключателя
Major

Указатели поворота и аварийные лампы

Наличие, состояние и работа

Тестер проверит все указатели поворота и аварийные лампы.

Указатели поворота и аварийная сигнализация не нужны для автомобилей, которые:

  • не имеют передних и задних габаритных фонарей
  • имеют передние и задние габаритные фонари, которые постоянно отключены, закрашены или замаскированы
  • были впервые использованы до 1 января 1936 г.

Указатели поворота должны быть желтыми.

Транспортные средства, впервые использованные до 1 сентября 1965 года, могут иметь белые передние указатели поворота и красные задние указатели поворота, если указатели поворота совмещены со стоп-сигналами или с передними или задними габаритными огнями.

Транспортные средства, впервые использованные до 1 апреля 1986 года, не нуждаются в устройствах предупреждения об опасности.

Автомобили, впервые использовавшиеся 1 апреля 1986 года или после этой даты, должны быть оснащены боковыми указателями повторителей желтого цвета с каждой стороны.

Боковой повторитель может быть частью переднего указателя поворота, если он имеет одно из следующего:

  • круглая линза, отмеченная либо знаком «E» в круге, либо знаком «e» в прямоугольнике с номером. 5 над ним
  • желтый свет, проходящий через переднюю линзу, если смотреть с 1 м сбоку от заднего бампера.

Рычаги семафоров могут мигать, но в этом нет необходимости.

«Источник света» означает любую лампочку, светодиод или другие средства излучения света.

Тестер оценит ремонт ламп на предмет безопасности, цвета, светоотдачи и долговечности.

К дефектам в этом разделе относятся следующие категории:

Дефект Категория
a. Указатель поворота:
i. лампа с несколькими источниками света до 1/2 не работает
Незначительное
ii.лампа отсутствует, не работает или в случае нескольких источников света более 1/2 не работает
Major
b. Неисправен объектив:
i. который не влияет на излучаемый свет
Незначительный
ii. так что излучаемый свет подвергается неблагоприятному влиянию
Major
c.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 CтеклоСкол