Для чего необходимо делать сход-развал
Для устойчивого передвижения автомобиля, лёгкого рулевого управления и низкого равномерного износа покрышек необходимо грамотно установить углы установки ведущих колес.
Комфорт и лёгкость в управлении транспортным средством , устойчивость и предсказуемость поведения на дороге (а значит — безопасность) — вот основные требования, предъявляемые к ходовой части современного автомобиля.
Правильно выставленные углы установки колёс это:
- курсовая устойчивость автомашины;
- отличная управляемость и маневренность;
- комфортная езда;
- уменьшение склонности к заносам и опрокидываниям;
- легкий накат;
- топливная экономичность;
- уменьшение износа резины.
Автомобиль с нарушенным сход-развалом может повести себя непредсказуемо. Например, вы едете по сухой асфальтированной дороге, машина ведёт себя нормально, но вот вы выехали на мокрую дорогу или пошел дождь, и автомобиль поехал сам по себе, а не туда, куда нужно вам.
При покупке поддержанного автомобиля также стоит уделить внимание углу установки колёс. Все дело в том, что у машин, побывавших в ДТП нарушается геометрия ходовой, и выставить развал на таких авто невозможно. Будьте внимательны, не купите «дрова».
Теперь пришло время подробнее остановиться на понятии «сход-развал».
Развалом — это угол наклона колеса относительно плоскости дороги. Если верх колеса «завален» на центр машины, то развал отрицательный. Думаю, не стоит пояснять, что такое положительный развал. Многие «гонщики» сознательно настраивают развал на отрицательное значение. Считается, что так автомобиль лучше проходит повороты, и более устойчив за счёт лучшего сцепления с дорогой.
Чтобы объяснить доступно, что такое схождение, стоит взглянуть на автомобиль сверху. Далее проведите воображаемую ось вдоль машины по её центру. Теперь выставьте руль воображаемой машины прямо. Взгляните на колеса. Идеально ли ровно они стоят вдоль воображаемой оси? Или все-таки нет? Вот сумма этих углов относительно продольной оси автомобиля и называется схождением (колёса либо сходятся к центру автомобиля, либо расходятся от него).
При положительном схождении передних колёс машина будет отличаться стабильностью управления на высокой скорости, но при этом поворачиваемость будет недостаточной.
При отрицательном схождении передних колёс машина будет лучше реагировать на повороты рулевого колёса, но вы будете ощущать рулём все дорожные неровности, а резина будет изнашиваться ускоренными темпами.
С задними колесами ситуация почти такая же, но стоит добавить, что при отрицательном схождении на задней оси автомобиль будет стараться уйти в занос.
В общем, лучше не заниматься ерундой, и выставить нулевое схождение и спереди и сзади.
Как определить, что сход-развал требует регулировки?
Во многих случаях это не определишь, но есть ситуации, когда 100% развал-сход нарушен. Итак, вам необходимо выполнить процедуру сход-развала если:
- шины вашего автомобиля изнашиваются неравномерно;
- при отпущенном руле на ровной дороге автомобиль уводит в сторону;
- при ровно выставленных передних колёсах рулевое колесо стоит неровно;
- машиной стало трудно управлять.
Обязательно необходимо делать регулировку сход-развала при смене параметров колес — например, переход с летнего комплекта на зимний, ведь очень часто у автовладельцев диаметр зимних колес меньше, чем летних.
В каких случаях обязательно выполнять процедуру развала-схождения?
Желательно каждые три месяца заезжать на СТО для проверки развала. Помимо этого после выполнения работ, связанных с ремонтом ходовой, обязательно стоит проверять развал-сход. После сильных ударных нагрузок (например, «поймали» яму на скорости) или после длительного передвижения по некачественным дорогам развал-сход также может быть нарушен. Проверять развал желательно и при сезонной смене резины. Если края шин начали ускоренно изнашиваться — нужно ехать проверять развал.
На что еще влияет неправильно отрегулированный сход-развал?
При нарушенном развал-схождении происходит быстрый износ деталей ходовой, шин (об этом было сказано раньше). Ну и самое основное — безопасность на дороге. С нарушенными углами установки колес автомобилем тяжело управлять, порой он становится непредсказуемым.
Могу ли я самостоятельно в гараже отрегулировать развал-сход?
Сделать это руками без специальных стендов можно, но это будет достаточно трудоемко и неточно. Без специального стенда Вы не сможете сделать точный сход-развал своими руками.
Как стало понятно из статьи, лучше не шутить с таким делом как углы установки колес. Ведь помимо дополнительных расходов на покрышки и детали подвески вы подвергаете риску, как свою жизнь, так и жизни ваших пассажиров и других участников дорожного движения.
Видео о том, как производят регулировку сход-развала на стенде:
как понять что нужно делать развал схождение на машине
Содержание
Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.
Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.
Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.
Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.
Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.
Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.
Регулировка необходима если:
Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;
Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;
Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;
Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;
Машина «плавает» в колее;
Разный угол разворота;
У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.
е. наблюдается «биение».
Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.
Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.
Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:
Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.
При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.
Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.
Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:
Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.
Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.
Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.
Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.
Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.
- При отрицательном – ось смотрит вперед, что наоборот ухудшает управляемость из-за того, что руль становится чересчур тяжелым.
Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.
Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.
Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.
Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.
Основная часть процесса проходит так:
Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;
Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;
Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.
Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.
Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.
В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.
Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.
В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.
Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение стапельных работ или придется менять колеса местами. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно. Ее необходимо делать при некоторых ремонтных работах в том случае, если машина плохо управляется, резина быстро и неравномерно изнашивается или же наблюдаются явные проблемы с рулем (он стал тяжелым, его сложнее вращать, он возвращается на свое место и т.д.).
Посмотрите видео на тему:
Как делать развал-схождение на СТО и зачем нужна регулировка? -Блог TAM.BY
Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.
Что такое развал-схождение?
Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.
Что входит в работы?
Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.
Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.
Для чего делают развал-схождение?
Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.
Почему сбивается?
Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.
Как выполняют регулировку?
При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.
Необходимость в проведении
Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.
Проверка сход-развала
Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.
Как часто делать развал-схождение?
Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:
- проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
- нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
- разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.
Что будет, если не делать?
Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.
Чтобы сделать развал-схождение, обращайтесь на СТО из каталога TAM.BY.
Что такое развал и схождение колес и зачем он нужен
Содержание статьи:
Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?
Чтобы машина была устойчива на дорожном покрытии и маневренная, колеса устанавливают по определенным углом по отношению к кузову и подвески. Данный угол называется развал-схождение.
Если водитель заметил, что шины на колесах автомобиля изнашиваются неравномерно, то это один из самых первых признаков некорректного схождения. Также при этом может транспортное средство уводить в сторону, даже если вы следуете по прямой.
Углы расположения колес изменяются практически при любом вмешательстве в ходовую часть автомобиля. На данный фактор также влияет износ шин, наличие зазоров в ходовой части ТС. Но даже если машина не была в ДТП, и ходовая часть не ремонтировалась, углы во время эксплуатации автомобиля все равно нарушаются. Это случается по нескольким причинам:
- Углы расположения колес напрямую зависят от клиренса, который может изменится в ходе использования машины. Причиной этому выступает износ некоторых комплектующих подвески, таких как: пружины, сайлентблоки и другие подобные расходные материалы;
- Возникновение небольших зазоров в шарнирных соединениях, что конечно влияет на углы расположения колес;
- Старение и изменение геометрии кузовной части автомобиля.
Следует отметить, что при неотрегулированном развале-схождения машиной не только не удобно управлять, но и не безопасно. Особенно если ездить по плохому дорожному покрытию.
Актуальность регулировки развала-схождения
Опытные автовладельцы, которые ездили с отрегулированным сходом-развалом, знают наверняка зачем проходить данную процедуру.
Ведь после выполнения данной манипуляции машина «слушается» водителя, ее не ведет в сторону, что позитивно влияет на комфортность нахождения в машине.
Среди преимуществ проведения такой манипуляции в сервисном центре можно выделить следующие моменты:
- Машина обладает хорошей маневренностью и управляемостью;
- Автомобиль имеет прекрасную курсовую устойчивость;
- Возможность выполнения различных маневров, не боясь, что машину занесет или она перевернется;
- Комфортность езды;
- Минимальный износ покрышек;
- Экономичное потребление топлива.
Транспортное средство с нарушением углов расположения колес может подвести в любой момент, особенно если ехать по мокрому или обледеневшему дорожному покрытию.
Схождение
Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и осью транспортного средства. Он отвечает за корректность расположения передних колес при осуществлении поворотов на автомобиле в различных скоростных режимах. Регулировка данного угла преимущественно происходит путем удлинения боковой рулевой тяги.
При отклонении схождения колес возникают следующие проблемы:
- Слишком интенсивный износ покрышек;
- Сильный визг шин при торможении или при осуществлении резких поворотов;
- Увеличение расхода топлива.
Развал — отвечает за корректную позицию колеса при функционировании системы подвески машины. При нулевом развале долго служат шины, за счет снижения интенсивности их износа.
При отрицательном развале транспортное средство становится более устойчивым при совершении различных маневров.
Если размещение колес неправильное, то шины могут изнашиваться с одной стороны более интенсивно, чем с другой. К тому же при поворотах и резком торможении машину может сильно «уводить в сторону», что не безопасно.
Регулировка развала-схождения должна выполняться в условиях сервисного центра, что будет гарантией качественного и оперативного выполнения работ. Такую процедуру нужно проходить в обязательном порядке если выполнялся ремонт либо восстановление подвески или рулевого управления.
Кроме этого регулировку колес нужно проводить если автомобиль эксплуатируется длительное время и имеются проблемы с управляемостью ТС.
Регулировка развала-схождения после замены шин
Многие автовладельцы очень часто задаются вопросом: нужно ли регулировать положение колес при смене резины. Ответ положительный, да такое мероприятие необходимо проводит по нескольким причинам:
- После смены покрышек плечо обката также изменится.
Это происходит даже если летние и зимние шины имеют идентичный радиус;
- Старые шины, имеют определенную степень износа, и новые покрышки будут иметь немного больший радиус, чем старые.
Стоимость проведения такого мероприятия будет зависеть от уровня отклонения угла развала-схождения, наличия сопутствующих проблем с автомобилем и ценовой политики сервисного центра.
В целом же выполненный развал-схождения — это залог устойчивости и маневренности автомобиля даже при езде на некачественном дорожном покрытии.
Почему так важна регулировка углов установки колес? путем выравнивания колес на DeviantArt
. Даже если у вашего автомобиля есть очень небольшое смещение, это может вызвать множество различных проблем для вас и вашего автомобиля. Вот почему так важно регулярно выполнять регулировку углов установки колес. В конце концов, вы должны понимать, что каждая деталь вашего автомобиля направлена на то, чтобы заставить его двигаться прямо.
Но эта статья о регулировке углов установки колес, и позвольте мне ее придерживаться. Так почему это так важно? Ну, во-первых, если ваши шины не выровнены должным образом, это повлияет на производительность вашего автомобиля, и это также будет стоить вам больших денег. Когда шины вашего автомобиля выровнены, он будет двигаться прямо практически без ограничений.Теперь позвольте мне рассказать вам о некоторых преимуществах правильно выровненных шин:
1. Таким образом вы увеличите пробег. Цена растет до невероятных уровней, и совершенно очевидно, что вы захотите сэкономить как можно больше денег. Правильно выровненные шины — отличный способ сделать это. Чем больше катится ваша машина, тем меньше газа вам придется расходовать. Поэтому убедитесь, что они правильно накачаны и выровнены.
2. Если ваши шины правильно выровнены, они также не будут изнашиваться так легко.Если шины вашего автомобиля постоянно изнашиваются, вам придется постоянно их заменять. Нельзя отрицать тот факт, что каждый раз при замене шин вам придется тратить много денег. При правильном выравнивании вам не придется делать это так часто, и это также сэкономит вам много денег.
3. Еще одним преимуществом правильно выровненных шин является то, что вы будете в большей безопасности в своей машине. У вас будет лучший контроль над автомобилем, когда рулевое управление будет правильно выровнено, и это будет намного безопаснее не только для вас, но и для других водителей на дороге.
В конце концов, затраты на центровку колес легко окупятся за счет всей этой экономии. Так почему бы вам просто не делать это регулярно?
Почему ваша машина съезжает в сторону? [Гид]
13 мая 2019 г., 10:41
Вождение автомобиля, который тянет влево или вправо, может отвлекать, расстраивать и утомлять, поскольку вы пытаетесь сохранить его движение по прямой.
Есть ряд причин, по которым автомобиль тянется в сторону, включая все: от недостаточно накачанной шины до неисправных деталей подвески.Прежде чем приступить к работе, важно определить, когда происходит вытягивание:
- Его постоянно тянет в сторону во время каждой поездки?
- Это только когда тормозишь?
- Разве только при разгоне?
- Это началось после установки новых шин?
- Рулевое колесо тоже трясется?
Выявив, когда автомобиль начинает тянуть влево или вправо, можно изучить возможные причины и найти возможные решения.
- Автомобиль тянет в сторону
- Автомобиль тянет в сторону после выравнивания
- Автомобиль тянет в сторону при торможении
- Автомобиль тянет в сторону при разгоне
- Автомобиль тянет в сторону после установки новых шин
- Автомобиль тянет в сторону и трясет рулевое колесо
Автомобиль тянет на одну сторону
Распространенными причинами, по которым автомобиль постоянно тянется в сторону во время движения, является неравномерное давление в шинах и неправильная установка колес.
НЕРАВНОМЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Исправить движение автомобиля влево или вправо можно так же просто, как подать больше воздуха в шину или выпустить немного воздуха. Недокачанные или чрезмерно накачанные шины могут повлиять на наклон вашего автомобиля и, как следствие, повлиять на выравнивание автомобиля. Кроме того, недостаточно накачанная шина имеет большее сопротивление качению, что делает тягу более заметной.
Если вы не знаете, какое давление в шинах подходит для вашего автомобиля, или не знаете, как его проверить, мы составили подробное руководство по давлению в шинах.
Как только вы заметите, что ваш автомобиль тянет в сторону, первое, что вам нужно сделать, это проверить давление в шинах. Если автомобиль все еще поворачивает влево или вправо, проблема связана с чем-то другим.
НЕПРАВИЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ КОЛЕС
Самая частая причина того, что автомобиль тянет в сторону, — неправильная установка углов установки колес. В этом случае, когда вы отпустите рулевое колесо, автомобиль будет заносить в одном направлении, и рулевое колесо вряд ли вернется в свое нормальное положение. Кроме того, если вы осмотрите свои шины, вы, вероятно, заметите неравномерный износ протектора.
Угол установки колес вашего автомобиля можно изменить, проехав по выбоине или наехав на бордюр; однако иногда со временем он медленно смещается в одну сторону. Процесс выравнивания колес включает в себя техник, который регулирует колеса, шины и подвеску в соответствии с настройками производителя с помощью специальной техники и инструментов для регулировки.
Вы можете выбрать 2 или 4 углы установки колес. Как следует из названий, регулировка углов установки двух колес фокусируется только на двух колесах, тогда как регулировка углов установки четырех колес исправляет как переднюю, так и заднюю оси и обеспечивает устойчивость автомобиля.
Здесь, в Dowleys, мы предлагаем как 2-х, так и 4-х колесную регулировку, но мы всегда рекомендуем правильно выровнять все четыре колеса, чтобы предотвратить любые потенциальные проблемы из-за неправильной центровки задней оси.
Автомобиль тянет на одну сторону после выравнивания
К сожалению, повторная центровка колес автомобиля с учетом правильного давления в шинах не всегда решает проблему смещения колеса влево или вправо. Если вы все еще испытываете тягу, возможно, техник не учел «корону» дороги.
По сути, коронка представляет собой наклон, допускающий дренаж. Когда дороги строятся, инженеры никогда не строят их плоскими — это позволяет стекать дождю и снижает риск наводнения. Хотя маловероятно, но возможно, что специалист по регулировке колес не учел это.
Гораздо более вероятно, что изношена подвеска или рулевое управление. В этом случае независимо от того, насколько сбрасывается регулировка углов установки колес, автомобиль будет продолжать тянуть в одну сторону. В этом случае всегда лучше обратиться к квалифицированному механику.
Автомобиль тянет в сторону при торможении
Если тяга происходит только при включении тормозов — в отличие от проблемы с регулировкой углов установки колес, когда тяга будет постоянной — возникнет проблема с тормозной системой. Это могло быть результатом заедания тормозного суппорта или изношенных деталей подвески.
СУППОРТ ТОРМОЗА ПРИТЯНУТЬ
Суппорты приводятся в действие гидравлической тормозной системой и оказывают давление на тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль. У каждого колеса свой суппорт, и если один из них заедает, автомобиль будет тянуться в эту сторону.
В качестве альтернативы может быть проблема с колесным цилиндром или неисправностью гидравлики. Из-за ненужного трения в тормозе в результате любой из этих неисправностей он сильно нагревается, и вы можете почувствовать запах гари, а также то, что автомобиль тянется в сторону.
Тормозная система является важным элементом безопасности; поэтому он должен быть профессионально осмотрен и отремонтирован обученным механиком.
ИЗНОШЕННЫЕ ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ
Если тормозная система работает должным образом, тяга при включении тормозов может быть вызвана изменением положения изношенных деталей подвески.Например, втулки нижнего рычага подвески, которые необходимо заменить, могут позволить рычагу перемещаться при торможении, впоследствии изменяя положение колеса и заставляя автомобиль тянуть в сторону.
Распространенным признаком изношенных деталей подвески является быстрое тянущее усилие за рулевое колесо при включении тормозов, которое стихает при отпускании. В течение всего срока службы автомобиля большую часть системы подвески потребуется заменить. Поскольку детали изнашиваются, они часто заставляют машину тянуть влево или вправо, поскольку они смещаются или наклоняются в одну сторону.
Автомобиль тянет в сторону при ускорении
Подобно рывку при торможении, автомобиль, уклоняющийся в сторону при ускорении, не вызван неправильной регулировкой углов установки колес. Это почти исключительно результат так называемого крутящего момента.
РУЛЕВОЙ МОМЕНТ
Хотя это в основном влияет на автомобили с передним приводом (FWD), управление крутящим моментом может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в сторону при первоначальном ускорении.
ТЕСТ «СДЕЛАНО»: включите нейтраль и двигайтесь по тихой дороге, не держась за руль.Если он не тянется в сторону, проблема не в регулировке углов установки колес, и это может быть проблема с крутящим моментом.
Существует множество причин для крутящего момента рулевого управления, в том числе слишком сильное скольжение рулевой тяги, слишком сильное движение шарового шарнира или износ втулки нижнего рычага подвески. Более сложные причины включают неравномерный угол приводного вала из-за неровного двигателя или подвески.
Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в сторону после ускорения, лучше всего позволить профессиональному технику проверить наличие каких-либо основных проблем.
Автомобиль тянет в одну сторону после установки новых шин
Если вы никогда раньше не замечали, что ваш автомобиль тянет влево или вправо, но он внезапно заводится после установки новых шин, вероятно, новые шины имеют другой рисунок протектора или были плохо изготовлены.
РАЗЛИЧНЫЕ РИСУНКИ ПРОТЕКТОРА
Каждая шина изготавливается с определенным рисунком протектора. Различные марки и даже разные шины одной марки будут иметь разные рисунки протектора, которые не будут иметь одинаковых характеристик износа и качения.
Такая простая вещь, как замена одной шины в комплекте на другую, может вызвать натяжение, особенно если эта шина находится спереди. Желательно всегда пытаться менять шины попарно и ставить новые на заднюю ось.
КОНУСНОСТЬ ШИНЫ
Когда стальные ремни (под протектором шины) не идеально выровнены, резина протектора может затвердеть в форме небольшого конуса, вызывая конусность шины. Как и следовало ожидать, шина не полностью цилиндрической формы вызовет натяжение.
К счастью, эту проблему легко увидеть невооруженным глазом, и она сразу же проявляется в новых шинах. Большинство гарантий также включают покрытие конусности шины, поэтому вы можете получить замену бесплатно.
Автомобиль тянет в одну сторону и трясет рулевое колесо
Дрожащий руль и автомобиль, который тянет влево или вправо, вдвойне раздражают и указывают на то, что проблема связана либо с балансировкой колес, либо просто с плохой шиной.
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕСА
Балансировка колес — это не то же самое, что регулировка углов установки колес. Чтобы обеспечить равномерное распределение веса по всему колесу, на обод добавлены небольшие балансировочные грузы и противовесы.
Несбалансированное колесо вызывает вибрацию шины, которая затем вызывает дрожание рулевого колеса. Если на одной стороне колеса слишком большой вес, это может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в эту сторону, а также сотрясать рулевое колесо.
ОТДЕЛЕНИЕ ШИН
Подобно конусности шины, иногда шины просто плохо изготовлены, что может означать, что они не катятся плавно или по прямой.Отслоение шины происходит, когда воздух заставляет стальные ремни отделиться от каркаса шины.
Как правило, вы можете заметить отслоение шин на низких скоростях, потому что колесо и рулевое колесо начнут трястись или шевелиться. Отслоение шины потенциально очень опасно, поскольку может привести к неожиданному выходу шины из строя.
Если вы чувствуете, что шины или рулевое колесо начинают трястись, как можно скорее попросите профессионального механика осмотреть их.
Ремонт тяги рулевого управления вашего автомобиля в гараже Dowleys
Здесь, в Dowleys Garage, у нас работают квалифицированные специалисты, которые могут диагностировать причину, по которой ваш автомобиль тянется в сторону.Используя новейшее оборудование, мы можем осуществить ремонт независимо от того, нужна ли вам регулировка углов установки колес, замена деталей подвески или балансировка колес.
Мы гордимся тем, что являемся участниками схемы Trust My Garage, поэтому вы можете быть уверены, что любая выполняемая нами работа отвечает интересам вашей безопасности. Посетите наш шинный центр, чтобы узнать больше о предоставляемых нами услугах.
Теги: Безопасность Рулевое управление Тянет
Категория: «Совет эксперта»
<Назад ко всем блогам
6 Признаки неправильной регулировки колес (и почему вы должны исправить это как можно скорее)
Последнее обновление 7 мая 2020 г.
Колеса могут быть смещены, если автомобиль внезапно сотрясается, например, при проезде выбоины или объекта в дорога. Детали в колесном узле и подвеске также могут изнашиваться и смещаться, что вызывает заметные симптомы, указывающие на то, что пора отрегулировать колеса.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Правильно выровненный автомобиль будет работать лучше и эффективнее. Если вам нужно быстро повернуть или быстро увернуться от чего-то, что находится на дороге, регулировка углов установки колес может быть тем, что спасет вам жизнь.
6 Распространенные симптомы плохой центровки колес
Иногда недостаточно накачанные шины могут вызывать проблемы, которые также могут быть вызваны смещением колес.Сначала проверьте давление в шинах, и если оно в пределах нормы, возможно, пришло время отрегулировать колеса. Ниже приведены симптомы плохого выравнивания.
# 1 — Автомобиль тянет в одну сторону
Проверьте выравнивание при движении по прямой дороге с небольшим движением: уберите руки с рулевого колеса и позвольте автомобилю вести себя по дороге. Если он поворачивает или смещается в одну сторону, снова положите пальцы на рулевое колесо и слегка удерживайте рулевое управление, чтобы оставаться на дороге.
Когда автомобиль снова едет прямо, попробуйте выполнить проверку еще раз. Если автомобиль по-прежнему поворачивает в сторону, колеса необходимо выровнять. Чем больше он выходит из прямой, тем хуже выравнивание.
Если вы не решите проблему, будет труднее ехать прямо, и вы можете даже перейти на другую полосу движения, если не будете постоянно удерживать колесо. Если у вас возникла эта проблема с вашим автомобилем, обратитесь к автомеханику и сразу же выполните центровку.
Обратите внимание, что вершина дороги также может привести к тому, что ваш автомобиль будет тянуть в сторону, так как центр дороги выше обочины.
# 2 — Неровное рулевое колесо
Каждый раз, когда вы едете по абсолютно ровной и прямой дороге, рулевое колесо автомобиля должно оставаться прямым и точно центрированным.
Самый простой способ проверить это — взглянуть на эмблему в центре рулевого колеса. Если при движении по прямой эмблема остается ровной, рулевое колесо отцентрировано.
Но если эмблема отклоняется на пару градусов в любом направлении, то рулевое колесо неровное, и автомобиль требует немедленной регулировки углов установки колес. Как только автомобиль будет отрегулирован, рулевое колесо останется по центру, и им станет намного легче управлять.
№ 3 — Ослабленное рулевое управление
Неаккуратное или незакрепленное рулевое колесо может быть очень опасным, поскольку может привести к уменьшению времени реакции при повороте. Это может быть вызвано смещением колес и всегда должно побуждать вас к проверке автомобиля механиком.
Связано: Причины, по которым рулевое колесо тяжело поворачивается
№ 4 — Вибрирует рулевое колесо
Рулевое колесо, которое вибрирует во время движения автомобиля, скорее всего, вызвано смещением или несбалансировкой шин. Однако вибрация от рулевого колеса также может указывать на другие, более серьезные проблемы. Специалист может определить причину вибрации.
# 5 — Неравномерный износ шин
Если вы заметили, что протекторы одних шин вашего автомобиля изнашиваются быстрее, чем другие, колеса могут быть смещены.
Измерьте глубину протектора с обеих сторон каждой шины с помощью измерителя глубины протектора для максимальной точности. Все колеса, которые выровнены правильно, будут иметь одинаковую глубину резины на шинах.
# 6 — Шины, которые визжат
Поскольку шины изнашиваются неравномерно из-за несоосности, они могут начать визжать при разгоне или поворотах автомобиля. Визг может быть вызван и другими причинами, например износом тормозных колодок, поэтому проверьте автомобиль, если вы заметили этот симптом.
Типы центровки
Колеса могут быть смещены по разным причинам и в разных направлениях.Вот 3 наиболее распространенных типа выравнивания.
Camber
Camber измеряет угол поворота колеса, если смотреть прямо на автомобиль спереди. Если колесо наклоняется к автомобилю, нижняя часть колеса находится дальше от автомобиля, чем верх, это отрицательный развал. Колесо, отклоняющееся от машины, имеет положительный развал.
Схождение
Схождение относится к тому месту, где передняя часть колеса расположена относительно задней части колеса.Если передняя часть колеса направлена к центру автомобиля, это схождение или положительное схождение. Если передняя часть колеса смотрит в сторону от центра автомобиля, это схождение или отрицательное схождение.
Этот тип выравнивания регулируется на всех автомобилях.
Колесо
Колесо колеса измеряет угол поворота оси вращения колеса, глядя на колесо прямо со стороны автомобиля. Эта ось соединяется с колесом двумя точками, верхней и нижней, которые должны быть расположены друг над другом.
Если верхняя точка наклонена к задней части автомобиля, это положительный заклинатель. Если верхняя точка наклонена к передней части автомобиля, заклинатель отрицательный.
Из-за смещения ролика рулевое управление кажется слишком тяжелым или слишком легким. Обычно это невозможно отрегулировать на автомобилях с передним приводом, поэтому в этих автомобилях подвеска может быть повреждена, если ролик выключен.
Почему важно сразу исправить проблему центровки
Эти симптомы несоосности можно легко игнорировать, возможно, потому, что водители думают, что в этом нет ничего страшного, или не хотят тратить деньги на выравнивание.Проблема в том, что чем дольше вы откладываете переналадку, тем больший ущерб будет нанесен шинам и транспортному средству.
Недостаточный расход бензина преобладает на транспортных средствах с смещенными шинами, потому что транспортному средству приходится усерднее работать, чтобы ехать туда, куда ему следует, и, следовательно, потребляет больше бензина. Кроме того, шины, купленные с пожизненной гарантией, часто имеют мелкий шрифт, требующий регулярной регулировки.
Сделайте себе одолжение и отнесите свой автомобиль в мастерскую по ремонту или регулировке, если присутствует какой-либо из этих симптомов.Регулировка углов установки колес не очень дорогая, если учесть альтернативу ремонту повреждений, увеличению затрат на топливо и ранней замене шин.
Понимание значения, важности схождения колес
Автомобили нуждаются в правильной регулировке углов установки колес для сбалансированной езды, увеличения срока службы шин и увеличения пробега. Но что такое регулировка углов установки колес?
Регулировка углов установки колес технически означает регулировку компонентов подвески, удерживающих колеса, а не регулировку самих колес / шин.Тем не менее, есть несколько простых способов узнать, когда у вашего автомобиля смещены колеса. Имейте в виду, что в этой статье речь идет о передних колесах.
Сначала проверьте шины на предмет неравномерного износа протекторов. Отсюда обратите внимание на следующие признаки во время движения: смещение рулевого колеса от центра при движении по прямой дороге, необычная вибрация рулевого колеса и съезд автомобиля в сторону. Вы также должны следить за внезапной неэффективностью экономии топлива. Когда вы заметите эти знаки, отведите машину в ближайший сервисный центр и проверьте ее.
Но прежде чем вы это сделаете, лучше всего научиться хотя бы основам регулировки углов установки колес. Таким образом вы сможете повысить доверие к услугам и избежать потенциального мошенничества. Вот некоторые вещи, которые следует знать и обсудить со своим профессиональным механиком.
Развал
Это означает угол между верхним и нижним краями колеса. Если верхний край упирается в кузов автомобиля, а нижний — дальше, это называется «отрицательным развалом».С другой стороны, «положительный развал» — это когда верхний край наклоняется, а нижний — указывает внутрь. Слишком большое значение обоих углов может ускорить износ шин или вызвать большую нагрузку на компоненты подвески. Идеальный угол должен быть прямым сверху вниз. Это выравнивает износ шин и снижает механическое напряжение.
Обратите внимание, что в наши дни некоторые автопроизводители по умолчанию делают небольшой уклон на отрицательный развал. Это сделано для улучшения сцепления автомобиля с дорогой и управляемости. Прочтите руководство по обслуживанию автомобиля для этого, чтобы механик мог соответствующим образом отрегулировать.
палец
Схождение означает угол поворота колеса. Если колесо направлено внутрь кузова автомобиля, это называется «схождение». Противоположность этому называется «снос». Это когда колесо указывает в сторону от тела. Помимо преждевременного износа шин, неправильный угол схождения может также привести к тому, что автомобиль будет тянуть с любой стороны дороги при движении по прямой.
При регулировке углов схождения механик должен найти прямую линию между схождением и схождением.Это необходимо для сохранения шины и стабилизации движения автомобиля вперед.
Ролик
Колесо обозначает угол наклона верхней части подвески. Лучший способ понять это — посмотреть на машину со стороны. Если верхняя часть больше наклоняется к переднему бамперу, это означает, что подвеска имеет «отрицательный кастер». С другой стороны, «положительный заклинатель» — это когда он больше наклоняется к лобовому стеклу или дверям.Неправильные углы роликов могут привести к неустойчивому повороту автомобиля. Кроме того, водитель должен прикладывать больше усилий на рулевом колесе, и шины изнашиваются быстрее.
Как и в случае с развалом, правильный угол поворота должен быть прямым, чтобы улучшить балансировку на поворотах, позволить рулевому колесу самостоятельно центрироваться после поворота и контролировать износ шин.
В то время как эти 3 основные регулировки обычно выполняются на передних колесах, некоторые автомобили в настоящее время требуют такой же обработки и для задних колес.Поэтому лучше всего обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля, чтобы выполнить точную настройку.
Статьи по теме
Mystery Debunk — почему шины теряют давлениеЧто такое регулировка углов установки колес? (с иллюстрациями)
Регулировка углов установки колес — это регулировка, которую автомастерская может произвести на транспортном средстве, чтобы обеспечить калибровку шин, направленную прямо вперед. Правильное выравнивание позволяет легко управлять автомобилем и равномерно изнашивать шины.Если колеса не выровнены, могут возникнуть различные проблемы.
Регулировка углов установки колес обычно занимает менее часа.Шины можно вывернуть из центровки из-за случайного столкновения с такими объектами, как бордюры и парковочные блоки, или из-за зацепления за центральный цементный разделитель при неправильном расчете поворота.Как только шина не выровнена, ее ориентация на транспортном средстве немного смещена от центра. Степень смещения не очевидна для человеческого глаза, но последствия будут заметны.
Шины могут изнашиваться неравномерно, если колеса не выровнены.Есть явные признаки автомобиля, нуждающегося в регулировке. Шина, направленная не по центру, будет тянуть автомобиль в том направлении, в котором она ориентирована. Например, если правое переднее колесо слегка сдвинуто внутрь (влево), рулевое колесо будет тянуть влево при движении по плоской ровной поверхности. Водителю придется держать рулевое колесо с правой стороны, чтобы автомобиль оставался прямым — даже при движении по ровной прямой дороге.Это не только раздражает, но и шина, которая не выровнена, также будет изнашиваться преждевременно и неравномерно из-за постоянного сопротивления ее протектора. Сопротивление также может уменьшить пробег автомобиля.
Регулировка углов установки колес часто включает в себя вращение шин.Неравномерный износ протектора — признак того, что автомобиль долгое время управлялся с неправильной регулировкой колес. Часто внутренний протектор шины изнашивается ровно, пока остается много внешнего протектора, или наоборот. В результате шины нужно заменять раньше. Если износ протектора «чашеобразный», автомобиль также двигался с разбалансированными шинами.
Выравнивание колес обычно занимает менее одного часа.Транспортное средство размещается на платформе, которая позволяет колесам вращаться, пока компьютер рассчитывает их ориентацию. Компьютер сравнивает это с базой данных технических характеристик производителя на год, марку и модель автомобиля. Если выравнивание отключено, выполняется регулировка, и автомобиль снова испытывается. При необходимости балансировку можно выполнить одновременно.
В стоимость регулировки углов установки колес обычно входит вращение шин, что также способствует их равномерному износу.Полноприводным автомобилям может потребоваться выровнять все четыре шины, хотя часто это требуется только для передних шин. Если автомобиль является полноприводным, с шинами увеличенного размера и комплектом подъемника, об этом следует сообщить магазину, когда владелец запрашивает расценки, поскольку не все магазины могут разместить автомобили с комплектом подъемника и шинами большого размера. Владелец также захочет спросить, будет ли магазин выравнивать все четыре колеса или только передние колеса.
Регулировка углов установки колес помогает автомобилю легче управлять и предотвращает неравномерный износ шин.Когда вам нужна регулировка углов установки колес? | Новости
ThamKC / iStock / Thinkstock
Регулировка углов установки колес — это фактически регулировка подвески, поскольку она включает в себя точную настройку углов системы подвески, так что колеса буквально направлены в правильном направлении.
Регулировка углов установки колес обычно не указывается в качестве элемента регулярного технического обслуживания, но эксперты говорят, что ее следует проверять несколько раз: при замене деталей подвески, если есть явные признаки несоосности (например, взведение рулевого колеса на один стороны, когда автомобиль едет прямо или если автомобиль постоянно тянет в одну сторону) или в случаях неравномерного, быстрого или сильного износа шин.
Кроме того, выравнивание рекомендуется при замене шин, особенно если старые шины изнашиваются преждевременно или неравномерно.Если вы тратите 500 долларов или больше на новые шины, почему бы не убедиться, что смещенная подвеска не сократит их срок службы? Если колеса повернуты не в правильном направлении, шины будут подвергаться чрезмерной нагрузке, что ускорит их износ.
Проблемы с центровкой могут быть вызваны ударами о выбоину или бордюр, но они также могут быть вызваны изношенными или поврежденными деталями подвески, такими как шаровые опоры, пружины и рулевые тяги. Изношенные пружины, например, на старом автомобиле, снизят дорожный просвет и отрицательно повлияют на углы установки колес.По этой причине следует проверить систему подвески, прежде чем решать, решит ли регулировка установки колес вашу проблему.
Автомобиль, который попал в аварию — особенно если удар был спереди — или совершил непреднамеренный выезд по бездорожью, также будет хорошим кандидатом для проверки центровки. Для большинства автомобилей на базе автомобилей требуется регулировка углов установки всех четырех колес, но на других можно регулировать только передние колеса.
То, что можно отрегулировать, зависит от автомобиля, но выравнивание может включать в себя настройку развала, схождения и кастера.Развал — это наклон колес при взгляде на машину спереди. Схождение означает, что передние колеса наклонены внутрь, если смотреть сверху вниз, а схождение означает, что они расположены под углом друг от друга.
Cars.com иллюстрация Пола Долана
Угол поворота относится не к самим колесам, а к углу передней подвески, который определяет точку поворота шины, когда водитель поворачивает рулевое колесо.Угол ролика может быть впереди того места, где шина касается земли (положительный ролик), по направлению к центру (нейтральный ролик) или к задней части (отрицательный ролик). Угол поворота колес определяет, в первую очередь, насколько агрессивно рулевое колесо центрируется после поворота.
Эти регулировки измеряются в долях дюйма и требуют специального оборудования для центровки и обучения — так что не пытайтесь делать это дома.
доля
Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .