Главная / Разное / Дизель на ниву какой поставить: Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Дизель на ниву какой поставить: Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Содержание

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является  возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Содержание статьи

Серийная Нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

 Максимальная мощность:

 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин

 Крутящий момент:

  121 Нм/2200 об/мин

 Максимальная скорость:

  120 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч:

с.) при 4600 об/мин»>

  25 сек

 Средний расход топлива на 100 км:

  8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

 Рабочий объем:

 1929 см3

 Мощность:

 90 л.с

 Максимальный крутящий момент:

 195 Нм

Средний расход топлива на 100 км: 

 7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1. 9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы.

Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления.

Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Читайте также

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву « NewNiva.ru

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

  1. Движок от иномарки должен свободно размещаться в отсеке для двигателя Нивы. Это один из самых важных критериев, на которые стоит обратить внимание. Если придется добавлять новые детали, корректировать старые или менять форму кузова — лучше отбросить этот вариант. Стоимость такой замены слишком высока для хорошей рентабельности.
  2. Новый ДВС не должен уступать или сильно превышать по мощности старый вариант. Максимально допустимое превышение мощности — 10-20 л.с, то есть от 90 до 110 л.с. При этом максимальный предел мощности является критическим значением, и детали с таким показателем не рекомендуется устанавливать вовсе.
  3. Замена должна давать какие-то преимущества, иначе она будет бесполезной.

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Преимущества и недостатки дизельного мотора

Плюсы:

  1. Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
  2. Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
  3. Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.

Минусы:

  1. Увеличение веса автомобиля.
  2. Повышенные вибрации.
  3. Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

  • Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ

    Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

  • Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

    Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

  • КПД дизельного двигателя | Почему КПД дизеля выше

    Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

  • Масло с сапуна: причина и решение проблемы

    Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

  • Бензиновый двигатель работает как дизельный

    Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

  • Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС

    Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев.

Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Серийная Нива с дизельным двигателем

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Lada 4×4 с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Lada 4×4 с дизельным двигателем Fiat 1. 3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

 Максимальная мощность:

с.) при 4600 об/мин»>

 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин

 Крутящий момент:

  121 Нм/2200 об/мин

 Максимальная скорость:

  120 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч:

  25 сек

 Средний расход топлива на 100 км:

  8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

  1. Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
  2. Есть варианты от японского концерна Toyota — 3С и 3CT. Трансмиссию менять не придется, а вот с креплениями придется повозиться. Еще одним допустимым вариантом с доработками является 2JZ. Потребуется установка автоматической коробки передач, обновление почти всех деталей системы выхлопа и моторного отсека, поскольку модель слишком мощная для стандартной конструкции Нивы.
  3. Движки от BMW моделей M42-M43. Для установки придется задействовать несколько хитростей и докупить несколько деталей, но окончательный эффект порадует многих автолюбителей.

Niva-Chevrolet дизель

Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Lada 4×4 с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
  4. Мотор от Volkswagen Vento.
  5. И многие другие.

Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Lada 4×4) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:

  1. Подушки двигателя подходят от ВАЗ 21215.
  2. Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
  3. Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
  4. Проще всего оформить все доработки по документам.

Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Lada 4×4 на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.

Ключевые слова: двигатель 4х4 | коробка передач 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..


  • Получит ли обновленная Lada 4×4 фронтальную подушку безопасности, новые подробности

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

 Рабочий объем:

 1929 см3

 Мощность:

 90 л. с

 Максимальный крутящий момент:

 195 Нм

Средний расход топлива на 100 км: 

 7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Заключение по теме

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля. Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя.

Читать новости о новой Ниве

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву « NewNiva.ru

Серийная Нива с дизельным двигателем

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Lada 4×4 с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Lada 4×4 с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с. ) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

 Максимальная мощность:

 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин

 Крутящий момент:

  121 Нм/2200 об/мин

 Максимальная скорость:

  120 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч:

  25 сек

 Средний расход топлива на 100 км:

  8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

  • Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ

    Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

  • Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

    Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

  • КПД дизельного двигателя | Почему КПД дизеля выше

    Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

  • Масло с сапуна: причина и решение проблемы

    Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

  • Бензиновый двигатель работает как дизельный

    Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

  • Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС

    Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Niva-Chevrolet дизель

Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Lada 4×4 с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
  4. Мотор от Volkswagen Vento.
  5. И многие другие.

Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Lada 4×4) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:

  1. Подушки двигателя подходят от ВАЗ 21215.
  2. Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
  3. Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
  4. Проще всего оформить все доработки по документам.

Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Lada 4×4 на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.

Ключевые слова: двигатель 4х4 | коробка передач 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

 Рабочий объем:

 1929 см3

 Мощность:

 90 л.с

 Максимальный крутящий момент:

 195 Нм

Средний расход топлива на 100 км: 

 7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Читать новости о новой Ниве

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:


  1. Движок от иномарки должен свободно размещаться в отсеке для двигателя Нивы. Это один из самых важных критериев, на которые стоит обратить внимание. Если придется добавлять новые детали, корректировать старые или менять форму кузова — лучше отбросить этот вариант. Стоимость такой замены слишком высока для хорошей рентабельности.
  2. Новый ДВС не должен уступать или сильно превышать по мощности старый вариант. Максимально допустимое превышение мощности — 10-20 л.с, то есть от 90 до 110 л.с. При этом максимальный предел мощности является критическим значением, и детали с таким показателем не рекомендуется устанавливать вовсе.
  3. Замена должна давать какие-то преимущества, иначе она будет бесполезной.

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

  1. Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

  2. Есть варианты от японского концерна Toyota — 3С и 3CT. Трансмиссию менять не придется, а вот с креплениями придется повозиться. Еще одним допустимым вариантом с доработками является 2JZ. Потребуется установка автоматической коробки передач, обновление почти всех деталей системы выхлопа и моторного отсека, поскольку модель слишком мощная для стандартной конструкции Нивы.
  3. Движки от BMW моделей M42-M43. Для установки придется задействовать несколько хитростей и докупить несколько деталей, но окончательный эффект порадует многих автолюбителей.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.


Нива дизель: установка двигателя своими руками

Дизельная модель

Легковые автомобили и внедорожники с дизельным двигателем очень популярны за рубежом. У нас же идея оснастить машину таким мотором долгое время не приживалась. Только недавно на автомобильный ранок стали поступать внедорожники УАЗ с таким двигателем.

И все же попытки сделать внедорожник с дизельным двигателем были. Одним из примеров такого автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.

Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значительной мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и менее прихотливы к качеству топлива. Они имеют хорошие тяговые показатели при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля больше, что позволяет эксплуатировать его дольше без проведения капитального ремонта.

Основным недостатком этих двигателей является сложность и высокая стоимость ремонта топливной системы, поскольку в ряде агрегатов используются детали с высокой точностью обработки.


Вернуться к оглавлению

Заводская Нива с дизельным агрегатом

Изначально разработчиками были предприняты попытки установить на Ниву 2121 дизель отечественного производства. Этот дизельный двигатель обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбированным. Но идея отечественного дизельного двигателя на Ниву провалилась. Причиной тому стала его малая мощность. Нива 2121 с этим двигателем не способна была качественно преодолевать бездорожье.

Были попытки и установить на Ниву отечественные дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. Причем они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Но это были экспериментальные модели, которые в серийное производство так и не попали.

Выходом из ситуации стала установка модели зарубежного производства. В качестве дизеля на Ниву стали устанавливать двигатель марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD. Он являлся довольно распространенным и устанавливался на многие автомобили.

Дизель XUD-9SD от Пежо, который устанавливался на Ниву, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности объясняется разными версиями самого двигателя. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с ним являлась экономичной, расход дизтоплива был на уровне 8-8,7 литра.

Двигатель дизельного типа

Основным же достоинством данного дизеля была отличная тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю с легкостью преодолевать бездорожье и грязь. При этом дизельная установка от Пежо была надежной и имела хорошую ремонтопригодность.

Скоростной максимум для Нивы 2121 с двигателем от Пежо был установлен на уровне 120 км/ч. Но динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр показывал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Но данный показатель не столь важен, поскольку для Нивы 2121 гораздо больше важна высокая проходимость, а не скоростные характеристики.

Нива 2121, на которой устанавливался дизельный агрегат от Пежо, выпускалась до 2009 года, после чего производство ее прекратилось. Поскольку Нива дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается редко. Те авто, которые можно увидеть у нас на дорогах, чаще всего являются реэкспортными.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельная установка двигателя от Пежо

Встречаются и Нивы, на которые дизель владельцы устанавливают своими руками, либо же обращаются на специализированные СТО, занимающиеся заменой моторов.

Вариантов, какую дизельную установку поставить на Ниву, большое количество. Самым распространенным является все тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В итоге получается, что из обычной Нивы путем замены двигателя создают версию 212151.

Этот дизель проще всего установить на авто, поскольку точки крепления у XUD-9SD точно такие же, как и у родного бензинового двигателя. Стоит учитывать, что кроме замены самого двигателя, приходится делать некоторые доработки. Существует также возможность установить на Ниву вместо XUD-9SD силовой агрегат XUD 11, производства того же Пежо.

Кроме самого двигателя, нужно будет и менять коробку передач. Связно это с тем, что родная коробка ВАЗ не сможет выдержать нагрузки, которые будет на нее создавать дизельный агрегат. Вместо коробки от ВАЗ часто устанавливают коробку передач от Фиат Полонез. Ее используют потому, что на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Вместе с КПП устанавливают и корпус сцепления.

Кроме того, владельцы, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и передние опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще нужно будет переделывать выпускную систему. Чтобы обеспечить дополнительную надежность элементов переднего привода, часть деталей заменяются на аналогичные от Шевроле-Нива.

Чтобы обеспечить должное охлаждение силовой установке, часто штатный радиатор заменяют на радиатор от Газели. При этом меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка системы подогрева дизельного топлива в зимний период.

После всех этих переделок и доработок потребуется оформление документации в ГАИ.


Вернуться к оглавлению

Другие двигатели

Некоторые владельцы устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми распространенными являются двигатели 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки обладают рабочим объемом, но по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.

Как и в случае с XUD-9SD, автомобиль проходит некоторые доработки, чтобы обеспечить работоспособность двигателя. При этом, используя указанные японские силовые установки, не всегда производится замена элементов трансмиссии. В таком случае короба передач остается штатная, но относительно долговечности ее работы гарантии не даются.

Машина не боится бездорожья

Вместе с силовым агрегатом японского производства некоторые владельцы заменяют и коробку передач. Чаще всего используется коробка передач на 5 ступеней от микроавтобуса Toyota Noah.

Некоторые умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:

  • Мерседес-Бенц,
  • Фольксваген,
  • Ниссан.

Основным критерием при монтаже являются габаритные размеры силового агрегата. Он должен хотя бы примерно соответствовать размерам штатного мотора.

Далее вносятся конструктивные изменения, которые позволят закрепить агрегат на месте. Некоторые силовые устройства имеют значительный вес. Поэтому после установки на авто, производится усиление подвески. Стоит учитывать, что некоторые изменения в конструкции кузова, проделанные для замены мотора, снижают его прочность. Часто после проделанной работы требуется усиление кузова.

Дополнительно придется заменять и дорабатывать трансмиссию. Хорошо, если силовой агрегат и коробка передач используются от одного автомобиля. Тогда не нужно будет подгонять точки крепления и выдерживаться соосность валов мотора и коробки. В противном случае, даже малое отклонение в соосности будет приводить к частым неисправностям, особенно в трансмиссии.

Дизель на Ниву Шевроле: установка и расчет

Внедорожник с полным колесным приводом, выпускаемым отечественным автомобильным предприятием под маркой Нива, снабжен двигателем, работающим на бензине. Хотя производитель предусматривал для Нивы использовать дизельный мотор. Правда, намерения реализованы частично.

Некоторые автомобильные специалисты придерживаются мнения, что при старании и соблюдении конкретных правил, дизель на ниву поставить можно.

Содержание статьи

Преимущества дизеля

Автомобильный мотор, работающий на солярке, для автомобилей повышенной проходимости, является палочкой-выручалочкой для работников сельского хозяйства, лесной промышленности, горных организаций и так далее. В сравнении с бензиновым аналогом, имеет больше преимуществ.

Они заключаются:

  • в мощном крутящем моменте, когда работает на малых оборотах;
  • использует дешевое топливо при езде по тяжелым дорогам;
  • по сравнению с бензиновым вариантом, дизель имеет длительный эксплуатационный ресурс;

Из недостатков стоит выделить часто возникающие проблемы с топливным насосом, дороговизной его ремонта. Наблюдается частое нарушение работы форсунок, возникают проблемы с турбинным надувом.

Попытки завода установить дизель

Завод-производитель предпринимал попытки установить дизельную силовую установку на автомобиль «Нива-2121». Предусматривалось использовать 1,5-литровый двигатель с турбонадувом. Снабженные, такими двигателями автомобили, проходившие тестовые испытания, оказались маломощными. Но попытки снабдить полноприводник перспективным ДВС, продолжались. Автомобиль дизельная Нива марки Шевроле, который оказался не перспективным, оснастили двигателем с большим объемом.

Вскоре заводчане отказались от попыток снабдить внедорожник дизельным силовым агрегатом. Модель осталась вне серии.

Расчет на иностранный ДВС

Инженеры по выпуску автомобилей не оставили затею пристроить «Ниве» иностранный дизель. Выбор пал на французский Peugeot xud9sd мощностью около 80 лошадиных сил. Мотивировало выбор российских специалистов простое устройство дизеля. Иностранные движки — продольного размещения цилиндров. Их насчитывается 4, рабочим объемом 1905 кубических сантиметров.

В процессе испытаний, установленный двигатель показал следующие характеристики:

  • мощность на пике крутящего момента составила 70 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала 4600;
  • вышел автомобиль на крейсерскую скорость в 120 километров в час;
  • расход топлива при пробеге автомобилем 100 километров, составил 8,7 литра.

Экспериментаторы, установившие иностранный дизельный двигатель на ниву, получили превосходный результат:

  • Российская Нива Шевроле дизель оказалась не только экономичной моделью, но показала превосходный ход по бездорожью;
  • Притом на низких оборотах продемонстрировала мощный крутящий момент, что важно для езды по проселочным грунтовым дорогам;
  • Дополняли полученные положительные результаты простой ремонт и техническое обслуживание моторов.

В процессе испытаний «выплыли» и негативные моменты:

  • Выявлена медлительность разгона в динамике на 10 метров;
  • Вмонтирование импортного дизельного двигателя на Ниву, подтвердило опасения, что автомашина будет медленно ускоряться со старта. На автобане это значимый режим для автоводителя, но не существенный при езде по тотальному бездорожью.

По полученным результатам было принято пустить автомобиль в серийное производство. Но с конвейера сходили в ограниченном количестве. В реализацию в России так и не попала, поскольку вся серия отправлялась на экспорт. 9 лет назад конвейерная сборка автомобиля «Нива 2121» с дизельным двигателем прекратилась.

Гибридная Нива

Начали разрабатывать официальную версию Нивы интеграции в моторный отсек двигателя на солярке в тюнинг-ателье в Тольятти. Юридическое лицо обзавелось рекомендацией-разрешением от завода-производителя « АвтоВаз». Начались доработочные процессы с целью адаптировать итальянский дизельный двигатель Fiat вместе с трансмиссией Aisin, выпущенной на одном из заводов Японии.

Грамотная установка итальянского дизеля удалась и на тестовых испытаниях показала положительные результаты:

  1. Мощность силовой установки достигла 90 лошадиных сил.
  2. Пиковый крутящий момент остановился на отметке 195 Нм.
  3. На 100 километров пути автомобилю требовалось всего 7,5 литров солярки.

На практике получилось лучше, чем ожидали. Скомбинированная дизельная итальянско-японская Нива Шевроле удалась на славу. По основным техническим параметрам вплотную приблизилась по качеству к заводской сборке.

Одна неприятная новость — стоимость адаптации получилась высокой.

Дизель на «Ниву» своими руками

Попробуем самостоятельно в моторный отсек автомобиля поместить вместо бензиновой силовой установки, дизельный аналог. Провести благополучное интегрирование ДВС невозможно без помощи тюнинг-ателье. Можно задействовать приватных мастеров, знающий толк, лично осуществляющих доработочные задания по замене бензинного двигателя на дизельный вариант.

Если автолюбитель дока в технических вопросах, то способен сам переставить дизель взамен бензинового двигателя. Только следует обзавестись специальным инструментарием. И одновременно подготовиться к регистрации осуществленных изменений в определенных структурах ГИБДД.

Стоит подумать

Перед началом работ следует обсудить с профессионалами, какой марки дизель лучше подойдет. Их много на профильных ликвидных торговых площадках. Пример в выборе дает практика. Согласно статистике, предпочтение отдается дизельным двигателям, произведенным в стране Восходящего Солнца, на заводах Объединенной Европы. Главным принципом выбора для Нивы является соответствие физическим параметрам, то есть надежного закрепление в моторном отсеке автомобиля, не нарушающий центровки силового агрегата.

Имеет значение и вес дизельного ДВС. Если весит больше стандартного бензинового двигателя, то нагрузка на переднюю ось, подвеску возрастет, что приведет к негативным последствиям. Подлежит замене и коробка переменных передач.

Для нормативной посадки в моторный отсек дизельного двигателя, необходимо заменить:

  • посадочные цапфы;
  • адаптировать поддон двигателя под метрические размеры автомобиля;
  • привести в новое соответствие узлы выхлопной системы;
  • подлежит модернизации система охлаждения, требующая замены радиатора.

Перестановка на «Газели» не требует демонтажа радиатора, поскольку он по креплениям, другим метрическим параметрам, идеально подходит к дизелю.

Дополнительные нюансы

Некоторые узлы и детали заменяются более крепкими аналогами в ходовой части автомобиля. Для нормального пуска дизеля на Ниве в зимнее время устанавливают приборы, подогревающие солярку.

Подходящим дизелем для замены является французский импортный двигатель Peugeot xud9sd. Его крепеж почти совпадает с отечественной силовой установкой. Крепежные цапфы почти безупречно совпадают по отверстиям,  диаметрам для крепежных болтов, что существенно упростит замену бензинового отечественно двигателя на импортный аналог, работающий на солярке.

Из японских дизелей перспективными являются силовые агрегаты с индексом Toyota 3c/ct. В зависимости от назначения, выпускаются мощностью 90 и 100 лошадиных сил.

Видео обзор дизельной нашей Нивы

Что делать, если вы залили дизельное топливо в бензиновый двигатель

Вы подъезжаете к насосной станции или, возможно, ведете лодку к судовой топливной пристани. Вы случайно залили дизельное топливо в бензобак своего автомобиля или бензин в бак для дизельного топлива лодки? Вы знаете, что делать дальше, чтобы не нанести себе травм и не повредить автомобиль? Узнайте больше о дизельном топливе, бензине и о том, что делать, если вы добавили дизельное топливо в газовый двигатель.

Что произойдет, если вы поместите дизельное топливо в газовый двигатель?

Бензин требует октанового числа 87-91, отклонения из-за марки топлива.По данным Министерства энергетики США, «октановое число является мерой способности топлива противостоять« детонации »или« звенящему »при сгорании, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе». Чтобы он был эффективным, он должен загореться в нужное время.

Поскольку дизельное топливо имеет октановое число 25-30, закачка дизельного топлива в бензобак может снизить необходимое октановое число и вызвать повреждение газового двигателя. Чем больше дизельного топлива закачано в бензобак, тем выше уровень загрязнения дизельного топлива. Все это может привести к значительному повреждению двигателя и взаимосвязанных частей, которые вместе заставляют ваш автомобиль двигаться.

Что делать, если вы залили дизельное топливо в газовый двигатель

Не паникуйте. Тот факт, что вы заправляете дизельное топливо в бензиновый двигатель, намного лучше, чем закачивать бензин в дизельный двигатель, что может быть намного опаснее.

Допустим, вы случайно залили в бензобак 50% дизельного топлива. Вполне возможно, что ваша машина не заводится и вам придется отбуксировать ее в гараж, чтобы слить бак.

Вот что вам следует сделать:

  • Примерно сколько дизельного топлива было залито в бензобак. Полезно знать, закачали ли вы только каплю или 50% бака теперь заполнено дизельным топливом.
  • Не пытайтесь управлять транспортным средством. Сведите к минимуму риск дорогостоящего ремонта, не управляя автомобилем. Не управляя автомобилем, вы избегаете возможности всасывания дизельного топлива в топливопровод. Если вы попытаетесь управлять автомобилем с дизельным двигателем, ваш двигатель может заклинивать, и в результате может потребоваться капитальный ремонт. Кроме того, это требует немедленного внимания. Если оставить дизельное топливо слишком долго, это может привести к дальнейшим повреждениям.
  • Позвоните в гараж. Обратитесь в местный гараж, которому вы доверяете, и объясните ситуацию. Скорее всего, они порекомендуют опорожнить ваш бензобак. Договоритесь с гаражом о том, чтобы по прибытии эвакуатора эвакуатор мог напрямую доставить автомобиль в гараж.
  • Вызов эвакуатора. Как только вы повесили трубку с гаражом, обратитесь в компанию по эвакуации, чтобы ваш автомобиль отбуксировали в гараж.

В чем разница между бензиновым и дизельным топливом?

Дизельное топливо: Дизельное топливо специально разработано для работы с дизельными двигателями и чаще всего встречается в автомобилях с дизельными двигателями. Примеры моторных транспортных средств с дизельным двигателем: восемнадцатиколесные автомобили, поезда, автобусы, лодки и т. Д.Дизель также является разновидностью дистиллятного топлива, производимого из сырой нефти.

Бензин Топливо: Как и дизельное топливо, бензиновое топливо производится из сырой нефти, но с немного другими присадками, которые изменяют его состав. Чаще всего бензиновое топливо смешивают с этанолом. По данным Управления энергетической информации США (EIA), «большая часть автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, содержит около 10% топливного этанола по объему».

Разница между бензиновым топливом и дизельным топливом

  1. Дизельное топливо тяжелее бензина (более крупные молекулы).
  2. Дизельное топливо имеет другую плотность и вязкость, чем бензин.
  3. Дизельное топливо имеет более низкую температуру самовоспламенения, чем бензин.

Другое дело, что у дизельных двигателей нет свечей зажигания — они просто не нужны для зажигания двигателя.

Если вы хотите отточить свои знания и стать более активным водителем, свяжитесь с Top Driver сегодня, чтобы записаться на онлайн-курсы повышения квалификации по вождению. Многие поставщики автострахования предлагают скидки при прохождении курсов активного вождения, поэтому не забудьте узнать у своего страхового оператора дополнительную информацию и способы сэкономить!

Diesel

Diesel CLI — это дополнительный инструмент, который Diesel предоставляет для управления вашим схема базы данных.Его две основные роли — запуск базы данных. миграции и создать файл Rust, который представляет ваш схема базы данных.

Поведение Diesel CLI можно настроить с помощью файла toml. От по умолчанию Diesel будет искать diesel.toml в том же каталоге, что и ваш файл Cargo.toml . Вы можете предоставить другой файл конфигурации, установка переменной среды DIESEL_CONFIG_FILE или передача --config-file в командной строке. Вы можете получить базовый файл конфигурации с некоторыми настройками по умолчанию, обеспечиваемыми запуском дизельной установки .

Начиная с Diesel 1.3, файл содержит один раздел, [print_schema] . Все поля в этом файле необязательны.

Файл поле

В этом поле указывается файл, в котором вы хотите представить Rust. вашей схемы, чтобы жить. Когда это поле присутствует, команды, которые изменение схемы базы данных (например, запуск перехода на дизельное топливо ) приведет к автоматически запустить diesel print-schema и вывести результаты в этот файл.

Это означает, что вы можете изменить схему своей базы данных без необходимости беспокоиться о запуске отдельной команды для обновления кода Rust.это настоятельно рекомендуется использовать это поле, чтобы убедиться, что Rust представление схемы вашей базы данных всегда синхронизируется с тем, что на самом деле в вашей базе данных. Обычно это src / schema.rs .

В отличие от других полей, это фактически не изменяет поведение дизель печать-схема . Схема печати дизельного топлива всегда будет выводить ваш схему в стандартный вывод, независимо от того, присутствует это поле или нет.

Поле with_docs

Если в этом поле установлено значение true , схема для дизельного топлива будет действовать как хотя флаг --with-docs был передан по умолчанию.Это помещает документ прокомментируйте все таблицы и столбцы.

Фильтр поле

В этом поле указывается, какие таблицы должен выводить дизель. Схема печати . Это соответствует - только таблицы и --except-tables в командной строке. Его значением должна быть карта с один из этих двух ключей. Например:

diesel.toml

  [print_schema]
# Это приведет к выводу только таблиц пользователей и сообщений
filter = {only_tables = ["пользователи", "сообщения"]}

# Это приведет к тому, что все таблицы * кроме * таблицы комментариев будут
# выход
filter = {except_tables = ["comments"]}  

Схема поле

Указывает, какую схему использовать при поиске таблиц.Когда установлено, diesel print-schema всегда будет вести себя так, как если бы --schema был прошло. Это поле влияет только на PostgreSQL. Если значение не указано, будет произведен поиск в общедоступной схеме .

Поле import_types

Это поле добавляет операторов использования в начало каждой таблицы! декларация. Когда установлено, дизель print-schema будет вести себя так, как если бы - пропущены импортные типы . Если значение не указано, используются только типы из diesel :: sql_types будет импортирован.

diesel.toml

  [print_schema]
# Добавить типы из `diesel_full_text_search`, например,` tsvector`
import_types = ["diesel :: sql_types :: *", "diesel_full_text_search :: types :: *"]  

patch_file поле

Задает файл .patch , который будет применен к вашей схеме после ее генерируется. Соответствует параметру --patch-file в команде линия. Эта опция требует установки патча от diffutils на ваша система.

Мы не можем предоставить вариант для всех возможных настроек этого файл, который вы, возможно, захотите создать. Это служит общей цели все для настройки схемы.

Файл должен быть унифицированным diff, который можно создать с помощью diff или git diff . Настоятельно рекомендуется предоставить более 3 строки контекста, особенно если вы установили import_types .

Вы можете легко сгенерировать этот файл, внеся необходимые изменения Схема .rs , а затем запустите git diff -U6> src / schema.patch .

Посмотреть больше руководств

Что делать, если вы случайно залили дизельное топливо в свой автомобиль

Добавлено 25 октября, 2017 Уитни Рассел дизельное топливо, повреждение двигателя, промыть топливный бак, бензонасос, заправка, механик, буксир, что делать, если залили солярку в машину

1 Комментарий

Независимо от того, сколько раз вы посещали заправочную станцию, есть вероятность, что вы заметили, что специальная форсунка и кнопка, обычно помещаемая в конце дисплея переключателя газа, с надписью «дизель».”

Иногда это рядом с другими вариантами бензина, такими как обычный, средний и премиум. На других заправочных станциях есть отдельный бензонасос только для дизельного топлива, поэтому единственный дисплей выбора газа, который вы должны увидеть, должен выглядеть как этот бензиновый насос.

Фото: костный

В других случаях кнопка дизельного топлива находится сама по себе сбоку, как эта.

Очень полезная конструкция, позволяющая свести к минимуму вероятность того, что человек случайно залит дизельным топливом бензиновый двигатель своего автомобиля.
Фото: carlie b

А что, если вы случайно залили дизельное топливо в машину? Скажем, например, вы спите в общей сложности шесть часов в неделю, и ваш ум затуманен. Или вы забыли по дороге на работу выпить так необходимого кофе, чтобы рассеять тучи мозгового тумана. Или уже поздняя ночь, и у вас просто кончился бензин, прежде чем вы отправитесь домой и остановитесь на незнакомой заправке, а кнопки бензоколонки выглядят шатко.

Вот что делать, если вы залили дизельное топливо в свой автомобиль

  1. Если вы заправляете свой бак дизельным топливом и сразу понимаете это, то не заводите двигатель. Вызовите буксир и попросите местного механика промыть топливный бак, чтобы предотвратить необратимые повреждения вашего автомобиля.
  2. Если вы залили дизельное топливо в свой автомобиль, включили двигатель и, возможно, даже проехали на нем несколько миль, прежде чем осознаете свою ошибку, остановитесь как можно скорее и выключите двигатель. Обратитесь к механику для буксировки и попросите промыть топливный бак.

Сколько вы должны ожидать платить

Поскольку в личных автомобилях используются двигатели, специально разработанные для работы на бензине, а не на дизельном топливе, заправка двигателя дизельным топливом может потенциально вывести его из строя и привести к дорогостоящему ремонту. По словам Тима Андерсона, владельца Automotive Authority в Трое, штат Мичиган, который хорошо знаком с выполнением такого рода ремонтов, владельцы должны быть готовы заплатить от 400 до 1500 долларов.

Какой именно ущерб наносит дизельный двигатель среднему двигателю автомобиля? Дизельное топливо обычно повреждает поршень или головку блока цилиндров.Он также может создавать отложения вокруг закрытия клапана. Оба условия приводят к потере сжатия. В худшем случае вам, возможно, придется заменить весь двигатель вашего автомобиля, что обойдется вам в сумму от 2000 до 4000 долларов.

Но есть надежда ...

Короче говоря: сделайте все возможное, чтобы не залить дизельное топливо в вашем автомобиле. Но если вы это сделаете, с помощью опытного механика вы сможете спасти свой двигатель.

Источники новостей: Jalopnik, Car Care

Уитни Рассел - нынешняя жительница Дейтона, хотя ее дух можно найти на пляжах в Пуэрто-Рико (стране ее наполовину пуэрториканского наследия).Когда она не занимается приключениями в захватывающем мире автомобильных новостей, ее можно найти в походах с мужем и их двумя собаками, на мотоциклах, в гостях у племянников и племянниц, открытии новых мемов, бережливости, украшении, изготовлении, выжигании дров, изучении случайных вещей и побегах в отличный фильм. См. Другие статьи Уитни.

сообщение в блоге | Что на самом деле происходит, когда вы заправляете дизельное топливо в бензиновый автомобиль?

Уважаемый Car Talk:

Будет ли поврежден автомобиль, если человек по ошибке заправит дизельное топливо в бензобак бензинового автомобиля? А также, что произойдет, если вы заправите обычный бензин в дизельный автомобиль? Как часто это происходит? Это случилось с нами недавно.Спасибо.

- Каролина

Ну, это не то, что мы видим каждый день, Каролина. Прежде всего, дизельные насосы имеют маркировку «Дизель» и обычно имеют другой цвет - чаще всего зеленый. Так что большинство людей замечают, что что-то изменилось, прежде чем совершить эту ошибку.

Я еще не заставляю тебя чувствовать себя лучше, не так ли, Каролина?

На самом деле, несмотря на маркировку, это случается на удивление часто, так что не расстраивайтесь. Я предполагаю, что в наши дни люди просто заняты и отвлечены, пытаясь заправить машину, отвечая на текстовые сообщения и останавливая драку Cheerios, которую дети устраивают на заднем сиденье.

Когда дизельное топливо все-таки попадает в бензобак, автомобиль проедет несколько миль или около того, пока не израсходуется весь бензин, который еще находится в топливной магистрали. В этот момент двигатель выключится - стрела.

Бензиновые двигатели не могут сжигать дизельное топливо, поэтому автомобиль перестанет двигаться.

Как только это произойдет, его нужно отбуксировать в магазин и опорожнить топливную систему. Начнем с опорожнения бензобака. Затем - если предположить, что автомобиль ехал после ошибочной заправки - мы получаем все дизельное топливо из топливопроводов, топливной рампы и форсунок.

Обычно мы снимаем форсунки и запускаем их за пределы машины, чтобы они просто выплеснули кучу дизельного топлива. Иногда это не срабатывает, и нам приходится разбирать вещи, и, ну, это может быть настоящим беспорядком. Но это выполнимо. И, как правило, форсунки, уплотнения или что-либо еще не повреждаются. А поскольку автомобиль на самом деле не работает на дизельном топливе, риск повреждения каталитического нейтрализатора невелик.

Но это дорогостоящий и трудоемкий процесс, как я уверен, ты теперь знаешь, Каролина! В зависимости от машины это может стоить от 500 до 1000 долларов.

Случайное попадание бензина в бак для дизельного топлива может быть еще более вредным, в зависимости от того, сколько бензина вы добавили. Я имею в виду, что если у вас был пустой бак на 20 галлонов, и вы поймали свою ошибку, когда залили только галлон, у вас может быть все хорошо, если вы заполните остальную часть бака дизелем. Но если это больше, вы можете создать серьезные проблемы.

Дизель является не только топливом, но и смазочным материалом. Таким образом, работа дизельного двигателя на бензине лишает топливный насос-форсунку смазки.

И из-за их различных свойств сгорания бензин детонирует слишком рано в дизельном двигателе с высокой степенью сжатия и вызывает все виды разрушительных детонаций и пропусков зажигания. Таким образом, в этом случае вам придется не только слить воду из бака, но и заменить другие детали.

Итак, я думаю, нам нужно запустить новую общественную кампанию, чтобы уменьшить отвлекающие факторы во время заправки, Каролина: «Не пишите и не качайте». Хотите быть девушкой с плаката?

Что произойдет, если вы заправите дизель в обычный автомобиль?

Ричард Роу

Thinkstock Images / Stockbyte / Getty Images

Дизель - тяжелое маслянистое топливо, которое имеет больше общего с керосином, чем с бензином.Добавление любого количества этого тяжелого топлива в двигатель, предназначенный для работы на бензине, будет делать много вещей - и ни одна из них не приносит пользы. Суть в следующем: если вы добавили дизельное топливо, слейте бак перед запуском двигателя, если еще не поздно.

В камере

Дизельное топливо воспламеняется намного легче, чем бензин; он имеет гораздо более низкое октановое число и более высокое цетановое число, поэтому он гораздо более склонен к детонации в ваших цилиндрах, чем к равномерному горению. Однако большая его часть вообще не сгорит.Дизель не любит испаряться, как газ; вместо того, чтобы превращаться в мелкий туман, когда он покидает топливные форсунки, дизельное топливо в конечном итоге брызгает через двигатель сплошным потоком. Дизельное топливо, которое действительно горит, вызывает детонацию и пропуски зажигания, а несгоревшее топливо выходит прямо из выхлопной трубы.

Детонация и пропуски зажигания

Единственное, что вам почти гарантировано при заправке любого количества дизельного топлива в двигатель, - это детонация и пропуски зажигания. Сила детонации и пропусков зажигания зависит от количества подмешанного дизельного топлива.Очень небольшое количество дизельного топлива может вызвать некоторую потерю мощности на высоких оборотах и ​​небольшой стук при резком ускорении. Добавьте еще немного, и двигатель начнет заметно давать пропуски зажигания и трястись на более высоких оборотах. Добавьте еще немного, и ему будет сложно работать на любых оборотах, включая холостой ход. Попробуйте запустить только дизельное топливо, и он, скорее всего, даже не запустится.

Не курите, пожалуйста

Дизель не будет гореть в вашем двигателе, но он будет как бы «вариться», если в смеси будет достаточно газа, чтобы двигатель работал.Если дизельное топливо становится очень горячим, но недостаточно горячим, чтобы загореться, углерод в тяжелом топливе «превращается» в черный сажистый дым. Несгоревшее топливо, выходящее из двигателя, является причиной того, что многие старые дизели извергали клубы черного дыма при разгоне. Ваш бензиновый двигатель будет делать то же самое, если вы добавите галлон или два дизельного топлива в бак. Опять же, это зависит от того, сколько вы добавили. Чем больше дизельного топлива в смеси, тем больше будет дымить двигатель ... если он вообще будет работать.

Необратимое повреждение гидротрансформатора

Если вы остановите автомобиль и слейте воду из топливной системы, как только двигатель начнет тянуть и дымить, необратимое повреждение маловероятно.Раньше считалось, что добавление дизельного топлива к газу было верным способом убить каталитические нейтрализаторы, но сейчас это не так. В старом дизельном топливе было много серы, а сера - смерть для большинства переработчиков. Однако последнее поколение дизельного топлива с низким содержанием серы, утвержденного на федеральном уровне, гораздо менее вероятно отравит преобразователь. Однако даже в современном дизельном топливе по-прежнему содержится намного больше серы, чем в газе, поэтому невозможно убить преобразователь, если вы пропустите через него дизельное топливо достаточно долго.

Необратимое повреждение - Двигатель

Детонация может быть фатальной для двигателя, если она продолжается в течение любого промежутка времени. Это особенно актуально для двигателей с наддувом и с турбонаддувом. Почти все современные двигатели имеют датчики детонации, которые сообщают компьютеру о детонации в цилиндрах. Компьютер отреагирует, вернув время назад и изменив соотношение воздух-топливо, помогая защитить ваш двигатель от потенциально смертельной детонации. Однако компьютер может работать только с определенными параметрами.Это дает вам немного более широкий предел погрешности, но все еще вполне возможно продырявить ваши поршни, надуть прокладки головки и поджарить свечи зажигания, если вы продолжите движение со стучащим двигателем.

Очистка дизельного топлива

Некоторые старые механики скажут вам, что добавление немного дизельного топлива в бензин может помочь очистить двигатель. На самом деле в этом есть доля правды, поскольку дизельное топливо содержит много детергентов и добавок, предотвращающих накопление углерода. И это хорошо для разрушения углеродного шлама.Некоторые предлагают доливать немного масла за 25 миль перед каждой заменой масла, чтобы прочистить двигатель. Однако и то, и другое чрезвычайно рискованно и может принести больше вреда, чем пользы, особенно в современных двигателях. Если вы хотите очистить впускной тракт или масляные галереи, для этого есть специальные очистители: Seafoam, Amsoil Power Foam и BG44K, среди прочих. Они стоят немногим больше пары галлонов дизельного топлива и намного безопаснее, быстрее и эффективнее очищают впускные каналы и клапаны, чем когда-либо будет дизельное топливо.Большинство из них также подходят для очистки масляных каналов, но Marvel Mystery Oil и Lucas производят специальные добавки для этого.

Еще статьи

Что произойдет, если залить дизель в бензиновый двигатель

Хотя это маловероятно, учитывая, что размеры крышек топливных баков различаются, все же возможно установить дизельное топливо в автомобиль, который заправляет бензин в старые автомобили. Скорее всего, это произойдет с вами, когда вы арендуете автомобиль или управляете транспортным средством, которое расходует топливо, отличное от вашего.Чтобы узнать, что происходит и что вам следует делать, продолжайте читать эту статью OneHowTo о том, что происходит, если вы заправляете дизельное топливо в автомобиль, который работает на бензине.

Следующие шаги:

1

Если вы поместите дизельное топливо в бензиновый двигатель , вы сможете запустить его и ненадолго покататься на нем, прежде чем он начнет выделять белый дым и пропускать зажигание перед тем, как сломаться. Если вы настаиваете на запуске двигателя, вы можете усугубить проблему, потому что топливо не может генерировать искры и запускать двигатель.

2

Если вы заправляете свой бензиновый автомобиль дизельным топливом , у вас нет другого выбора, кроме как опорожнить весь бак, очистить контур и фильтр. Для этого вы можете отвезти свою машину в гараж или лучше позвонить в специализированную компанию, которая приедет к вам и выльет топливо из двигателя вашего автомобиля - но имейте в виду, что это может быть дорого!

3

Если вы осознаете свою ошибку сразу после начала заправки бака, или если вы избегаете запуска двигателя после того, как заправляете дизельное топливо в автомобиль, работающий на бензине, вам может сойти с рук чистка трубок, в которые заправлялось только дизельное топливо.Но если масло достигнет катализатора, оно может быть повреждено и его нужно будет заменить.

4

Как отмечалось в начале, трудно случайно заправить автомобиль, работающий на бензине, дизельным топливом , потому что форсунка слишком широкая для этого, особенно в новых автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *