«С 2024 года у нас будут мировые цены на топливо. Надо готовиться»
Завтра автомобильное топливо дорожает в очередной раз. Как в последние годы принято — поэтапно, на копейку. «Белнефтехим» подготовился к этой непопулярной мере и заочно ответил на 12 вопросов по поводу цен (даем полную версию).
1. Почему наши НПЗ получают нефть по низкой цене из России, а задирают цену на бензин выше российской?
Во-первых, не получают, а покупают. Причем по цене, составляющей сейчас около 75 процентов от мировой рыночной цены.
Такие условия приобретения нефти сложились в результате изменения с 2015 года налогового законодательства в РФ — так называемого «налогового маневра». Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. С каждым годом налогового маневра стоимость нефти для белорусских НПЗ приближается к мировой.
При реализации своей продукции на экспорт белорусские НПЗ платят пошлину в бюджет нашего государства. Для бюджета страны пошлины это выгодно. А для НПЗ в результате уплаты пошлин цена нефти при выработке экспортных нефтепродуктов практически сравнивается с мировой. То есть на экспорт НПЗ уже сейчас работают в рыночных условиях.
На внутреннем рынке Беларуси концерн придерживается политики сдерживания цен. В настоящее время цена на моторное топливо в Беларуси ниже, чем в соседних странах, дотируется нефтеперерабатывающими заводами, которые несут убытки. Цена на топливо на белорусских АЗС должна превышать российскую за счет более далекого транспортного плеча поставок нефти.
2. Всюду нефтепереработка — сверхприбыльный бизнес. Почему у нас убыток?
Нефтепереработка сейчас не приносит сверхприбылей нигде. В мире существует перепроизводство нефтепродуктов. В Европе многие НПЗ закрываются или переходят на неполную загрузку.
Наши НПЗ получили убыток из-за того, что цена топлива на белорусских АЗС не соответствует цене сырья, выросшей буквально за несколько месяцев на 35 процентов.
Сейчас каждый белорусский автомобилист фактически дотируется на 20—30 копеек на каждом литре топлива в зависимости от его вида — больше, чем тратится заводами на его производство!
Так продолжаться не может. Заводам необходимы деньги на покупку и переработку нефти, чтобы рынок Беларуси вообще не остался без своего бензина.
Концерн считает обоснованным установление цены на моторное топливо как минимум на уровне, компенсирующем затраты НПЗ.
3. Почему автомобилисты должны «складываться» на модернизацию НПЗ за счет повышения цен на топливо? Никто не заставлял брать кредиты…
В себестоимость бензина кредиты, взятые на модернизацию, не включаются. Свою модернизацию заводы оплачивают сами. Но для привлечения кредитов НПЗ должны работать прибыльно. По таким правилам работает любой бизнес.
Если финансовая ситуация не изменится, НПЗ будут вынуждены приостановить все свои инвестпроекты. А это в перспективе может привести к невозможности обеспечить внутренний рынок нашей страны качественными нефтепродуктами.
4. Правда ли, что в цене топлива 65% налогов?
Эта цифра может быть применима для нефтедобывающих стран, которые имеют дешевое сырье. Ведь себестоимость добычи нефти, например, в соседней с нами стране, по сообщениям прессы, не превышает 20 долларов за баррель нефти, или 140—150 долларов за тонну. И правительство там регулирует налогами излишнюю прибыльность нефтяных компаний.
В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива — а это налог на добавленную стоимость, акцизы и другие сборы, которые платят наши заводы, — сейчас занимает до 40 процентов.
Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья — нефти, которую мы покупаем за валюту по цене около 75 процентов от мировой.
В затратах НПЗ сырье еще более значимо, и его стоимость занимает более 80 процентов.
Поэтому рост стоимости нефти напрямую влияет на цену автомобильного топлива.
5. Повышение цен пойдет на зарплату работников НПЗ и особенно их руководителей? Пусть снижают зарплату.
Уровень заработной платы коллективов НПЗ, как предприятий со значительной долей собственности государства, находится под контролем государства и может изменяться только при выполнении законодательных условий.
Заработная плата работников НПЗ учитывает сложность профессий нефтепереработчиков, взрыво- и пожароопасный характер производства.
Вместе с тем в цене одного литра автомобильного топлива заработная плата составляет 2 копейки. А все затраты НПЗ, за исключением затрат на приобретение нефти, в сегодняшней цене автомобильного топлива составляют до 10 копеек. Поэтому практически никакого влияния заработная плата работников НПЗ на розничную цену бензина не имеет.
Поскольку НПЗ сейчас убыточны, заводы максимально сокращают все свои затраты, и о повышении заработной платы речи не идет.
6. Почему цена на нефть меняется каждый день, а «Белнефтехим» только повышает цены, не уменьшая при снижении цены нефти?
Как показывает практика нынешнего года, уменьшает. Часто, к сожалению, изменения валютного курса нивелируют наше снижение цен.
Давайте также не забывать, что при росте стоимости нефти в белорусских рублях цены на АЗС не изменялись несколько лет.
7. Почему не снижалась цена на бензин в 2016 году, когда нефть упала с 80 до 30 долларов за баррель?
В долларовом эквиваленте — снижалась пропорционально снижению цены на нефть, которую НПЗ покупают за валюту. Цена на бензин снижалась бы и в белорусских рублях, если бы в это время не произошло падение курса белорусского рубля в отношении других валют.
8. Почему стоимость бензина не увязывается с уровнем доходов населения?
Увязывается. Концерн проводит политику сдерживания цен на топливо в Беларуси. Если бы цена определялась рынком, она была бы значительно выше.
Интересные цифры сообщает Белстат: в общих расходах жителей республики расходы на автомобильное топливо занимают всего лишь 2,2%. Для сравнения: на услуги связи белорусы тратят 3,3% — на 50 процентов больше! И цены на мобильную связь растут более активно, чем на бензин.
Кстати, в расходах транспортников стоимость бензина составляет также небольшую долю. Всего лишь 4,4 процента, по статистике. То есть при росте цены на топливо на 10 процентов расходы транспортников увеличиваются не более чем на полпроцента!
Не стоит забывать, что топливо — это товар, как и любой другой, и для его производства необходимы средства. Поэтому НПЗ, как и любой другой производитель товара, должны иметь возможность за счет цены покрывать затраты на его производство.
9. Почему до сих пор не было никакого механизма зависимости цены бензина от цены на нефть?
Механизм такой был и есть.
Уровень цен на нефтепродукты зависит от многих факторов: стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах, ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации оперативно оценивает ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении цены.
Более того, в России принято решение о завершении в течение ближайших лет своего налогового маневра. Для Беларуси это значит с большой вероятностью, что с 2024 года у нас будут мировые цены на нефть и мировые цены на автомобильное топливо. Надо готовиться к такому ходу событий.
10. Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?
В Российской Федерации автомобильное топливо сейчас дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.
Есть и вопрос энергетической безопасности государства. Оказаться в ситуации одной из соседних стран, когда бензин собственных НПЗ занимает незначительную долю на внутреннем рынке, — это значит поставить под угрозу бесперебойное обеспечение белорусских автомобилистов, сельчан, транспортников и других отраслей экономики.
11. Почему на некоторых АЗС дают скидки на топливо, если цена убыточная?
Концерн устанавливает предельно максимальные цены на нефтепродукты. То есть сетям АЗС поднимать цены выше нельзя. А вот скидку давать можно.
За счет чего? Принцип такой же, как в магазинах: за счет прибыли от других товаров.
Почему предлагаются скидки? Иногда АЗС проводят акции: для раскрутки нового вида бензина с присадками, к примеру. Либо у них есть необходимость быстро распродать один из видов топлива — например, летнее дизельное топливо перед холодным сезоном года.
12. Некоторые экономисты говорят, что бензин в Беларуси можно бесплатно раздавать, все равно экспорт покроет затраты…
Это ошибочное мнение.
С учетом уплаты таможенной пошлины при экспорте нефтепродуктов поставки фактически идут в рыночных условиях, по ценам мирового рынка как нефтепродуктов, так и стоимости нефтяного сырья. А убытки НПЗ в настоящее время обусловлены именно низкими ценами на внутреннем рынке.
За 7 месяцев 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2017 года цена нефти для белорусских НПЗ выросла на 35 процентов, при этом цены на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, за этот период выросли всего на 14 процентов. В сложившейся ситуации НПЗ при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке несут убытки и не имеют возможности возместить возросшие затраты на приобретение нефти.
Цена нефти, стоимость электроэнергии для работы производственных установок, налоги, акцизы — эти расходы оплачивают НПЗ, они присутствуют в себестоимости топлива, и оно не может быть бесплатным.
Цены на топливо в Белоруссии вырастут в девятый раз с начала года
https://ria.ru/20200229/1565624293.html
Цены на топливо в Белоруссии вырастут в девятый раз с начала года
Цены на топливо в Белоруссии вырастут в девятый раз с начала года
Розничные цены на автомобильное топливо на АЗС в Белоруссии с 1 марта вырастут на одну белорусскую копейку (около 0,3 российского рубля), сообщается в субботу. .. РИА Новости, 29.02.2020
2020-02-29T18:22
2020-02-29T18:22
2020-02-29T18:22
белнефтехим
аи-98
аи-92
белоруссия
аи-95
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/156015/01/1560150145_0:0:3072:1728_1400x0_80_0_0_cdeb70f9197db5637bc3384655fde21e.jpg
МИНСК, 29 фев — РИА Новости. Розничные цены на автомобильное топливо на АЗС в Белоруссии с 1 марта вырастут на одну белорусскую копейку (около 0,3 российского рубля), сообщается в субботу на сайте госконцерна «Белнефтехим».Концерн придерживается политики поэтапного изменения цен на автомобильное топливо с учетом динамики цен на нефть, поставляемую на белорусские НПЗ. В 2019 году цены на топливо на внутреннем рынке страны менялись 28 раз (чаще повышались на копейку), в 2018 году — 27 раз. В предыдущий раз цены изменялись с 23 февраля: они также выросли на одну белорусскую копейку. Нынешнее подорожание — девятое с начала текущего года.»В январе-феврале 2020 года средняя цена на нефть находилась в диапазоне от 56 до 63 долларов за один баррель. С учетом стоимости нефти, закупаемой НПЗ в этот период, и динамики курса белорусского рубля концерном с 1 марта 2020 года на автозаправочных станциях Республики Беларусь устанавливаются следующие предельные максимальные цены на автомобильное топливо: на автобензин АИ-92-К5-Евро – 1,73 белорусского рубля (51,79 российского рубля, или 0,77 доллара), АИ-95-К5-Евро – 1,83 белорусского рубля (54,78 российского рубля, или 0,82 доллара), АИ-98-К5-Евро – 2,05 белорусского рубля (61,37 российского рубля, или 0,91 доллара), на дизельное топливо – 1,83 белорусского рубля (54,78 российского рубля, или 0,82 доллара)», — сообщил концерн.Как отмечается, «Белнефтехим» осуществляет регулирование цен на нефтепродукты «путем установления предельной максимальной цены», и в соответствии с принятыми подходами цены «постепенно изменяются не более чем на одну копейку в неделю».
«Текущий месяц завершается нисходящим трендом цен на нефть, что позволяет формировать оптимистичный прогноз по дальнейшей динамике цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в марте», — добавили в концерне.Как отмечали ранее в «Белнефтехиме», за 2019 год цены на моторное топливо в республике в среднем выросли на 13%, в то время как мировые котировки нефти за этот период выросли на 17%. При этом, по данным концерна, цены на моторное топливо в Белоруссии остаются на 30-40% ниже, чем на сопредельных европейских и украинском рынках.
https://radiosputnik.ria.ru/20200210/1564491253.html
белоруссия
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/156015/01/1560150145_205:0:2936:2048_1400x0_80_0_0_16ecb7bfccd671a74d159e7b6412cf93.jpgРИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
белнефтехим, аи-98, аи-92, белоруссия, аи-95, экономика
МИНСК, 29 фев — РИА Новости. Розничные цены на автомобильное топливо на АЗС в Белоруссии с 1 марта вырастут на одну белорусскую копейку (около 0,3 российского рубля), сообщается в субботу на сайте госконцерна «Белнефтехим».Концерн придерживается политики поэтапного изменения цен на автомобильное топливо с учетом динамики цен на нефть, поставляемую на белорусские НПЗ. В 2019 году цены на топливо на внутреннем рынке страны менялись 28 раз (чаще повышались на копейку), в 2018 году — 27 раз. В предыдущий раз цены изменялись с 23 февраля: они также выросли на одну белорусскую копейку. Нынешнее подорожание — девятое с начала текущего года.
«В январе-феврале 2020 года средняя цена на нефть находилась в диапазоне от 56 до 63 долларов за один баррель. С учетом стоимости нефти, закупаемой НПЗ в этот период, и динамики курса белорусского рубля концерном с 1 марта 2020 года на автозаправочных станциях Республики Беларусь устанавливаются следующие предельные максимальные цены на автомобильное топливо: на автобензин АИ-92-К5-Евро – 1,73 белорусского рубля (51,79 российского рубля, или 0,77 доллара), АИ-95-К5-Евро – 1,83 белорусского рубля (54,78 российского рубля, или 0,82 доллара), АИ-98-К5-Евро – 2,05 белорусского рубля (61,37 российского рубля, или 0,91 доллара), на дизельное топливо – 1,83 белорусского рубля (54,78 российского рубля, или 0,82 доллара)», — сообщил концерн.
Как отмечается, «Белнефтехим» осуществляет регулирование цен на нефтепродукты «путем установления предельной максимальной цены», и в соответствии с принятыми подходами цены «постепенно изменяются не более чем на одну копейку в неделю».
10 февраля, 12:29
Недорого берут. Эксперты назвали регионы с самым дешевым бензином«Текущий месяц завершается нисходящим трендом цен на нефть, что позволяет формировать оптимистичный прогноз по дальнейшей динамике цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в марте», — добавили в концерне.
Как отмечали ранее в «Белнефтехиме», за 2019 год цены на моторное топливо в республике в среднем выросли на 13%, в то время как мировые котировки нефти за этот период выросли на 17%. При этом, по данным концерна, цены на моторное топливо в Белоруссии остаются на 30-40% ниже, чем на сопредельных европейских и украинском рынках.
В «Белнефтехиме» рассказали, что будет с ценами на топливо
ЭкономикаПолучить короткую ссылку
98831
В концерне напомнили, что уровень розничных цен на моторное топливо в Беларуси остается ниже на 7-11%, чем на территории Украины, и на 35-48%, чем в странах Балтии.
МИНСК, 30 июн – Sputnik. Существенно дорожать или дешеветь автомобильное топливо для потребителей в ближайшее время не будет, концерн «Белнефтехим» не намерен менять ценовую стратегию, заявила заместитель председателя Белорусского государственного концерна по нефти и химии Светлана Гурина.
«Изменение ценовой стратегии в ближайшее время концерн не планирует, только при необходимости может быть сделана плавная коррекция не более чем на 1 копейку в неделю с учетом мониторинга всех условий работы НПЗ», – заявила Гурина в интервью отраслевому изданию «Нефтехимия».
Она отметила, что динамика изменения розничных цен на моторное топливо в период беспрецедентного роста волатильности цен на нефть в этом году была такой же, как и в соседних странах. С начала года в долларовом эквиваленте цены снизились на 10%. В соседних странах топливо на заправках подешевело заметнее, потому что они покупают сырье по мировым ценам, объяснила представитель «Белнефтехима».
При этом она напомнила, что с 2014 года из-за реализации в России налогового маневра белорусские НПЗ также стали покупать сырье по цене, приближающейся к мировой.
«При этом уровень розничных цен на моторное топливо в Республике Беларусь остается ниже на 7-11%, чем в Украине, и на 35-48%, чем в странах Балтии», – отметила Гурина.
В последнее время нефть опять дорожает: за первую декаду июня котировка нефти марки Urals выросла на 35% по сравнению со средним уровнем котировок за май. Однако не только изменение цен на нефть определяет стоимость топлива на внутреннем рынке любого государства, отметила Гурина, объясняя сохранение ценовой стратегии в отношении розничной продажи. Кроме мировых котировок нефти, на цену топлива влияет баланс спроса и предложения в регионе и на рынках сопредельных стран, а также колебание курса национальной валюты и налогообложение.
Читайте также:
«Белнефтехим» прокомментировал увеличение цен на топливо на 1 копейку с 26 мая
Фото из архива
25 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Розничные цены на топливо с 26 мая увеличиваются на АЗС на 1 копейку, сообщили корреспонденту БЕЛТА в концерне «Белнефтехим».
Как отметили в «Белнефтехиме», в мае продолжился рост стоимости нефти на мировом рынке. При некотором снижении котировок нефти марки Brent в последние несколько дней среднее значение котировок с 1 по 23 мая составило около $72 за баррель, увеличившись к уровню января на 21%. Цена российской нефти, поставляемой на белорусские НПЗ, с учетом укрепления курса белорусского рубля увеличилась за этот период на 18,6%.
«В таких условиях с целью компенсации возрастающих затрат НПЗ и поддержания их финансовой устойчивости продолжается реализация выбранной концерном стратегии поэтапного изменения цен на нефтепродукты», — пояснили в концерне.
С 26 мая розничные цены на автомобильное топливо увеличиваются на 1 копейку и составят: АИ-92-К5-Евро — Br1,57, АИ-95-К5-Евро — Br1,68, АИ-98-К5-Евро — Br1,89, ДТ — Br1,68.
С начала 2019 года цены на АЗС в Беларуси увеличились на 8,45%. «Даже после повышения цен стоимость белорусского моторного топлива остается на более низком уровне, чем в сопредельных государствах, кроме Российской Федерации, имеющей достаточные запасы собственного углеводородного сырья», — отметили в «Белнефтехиме». Так, на 24 мая цена бензина и дизельного топлива в Украине на 40-48%, а в странах Балтии и Польше — на 58-80% выше, чем в Беларуси.-0-
цены на топливо в Беларуси будут расти
Концерн при формировании стоимости топлива будет учитывать соблюдение баланса между собственными интересами и интересами автомобилистов.
Цены на автомобильное топливо в Беларуси будут корректироваться с учетом стоимости сырья, «Белнефтехим» планирует придерживаться стратегии поэтапного их изменения, как оптимального варианта в складывающейся экономической ситуации, заявил газете «Вестник Белнефтехима» в четверг руководитель концерна Андрей Рыбаков.
По его словам, сейчас цель, поставленная белорусским нефтеперерабатывающим заводам, – минимизация влияния на их работу российского налогового маневра. Этого планируется достичь за счет уменьшения затрат, совершенствования стратегии продаж и скорейшего завершения модернизации НПЗ.
«Очевидно, что при наличии сырьевой составляющей в затратах, близкой к 90%, цену топлива на АЗС будет во многом определять стоимость сырья», – сказал Рыбаков.
Он также отметил, что нефть на мировых рынках дорожает и, по предположениям некоторых экспертов, стоимость барреля может превысить отметку 80 долларов США.
При этом для белорусских НПЗ цена сырья увеличивается еще и за счет налогового маневра: в текущем году она составит (с учетом пошлин) приблизительно 83% от мировой.
«Мы видим, сколько стоит топливо в странах с рыночным ценообразованием на данный товар, поэтому определенные корректировки уровня цен потребуются. В текущей ситуации выбранная стратегия поэтапного изменения цен на топливо остается оптимальным вариантом», – сказал руководитель «Белнефтехима».
При этом Рыбаков заверил, что концерн при формировании стоимости топлива будет учитывать соблюдение баланса между собственными интересами и интересами автомобилистов.
С начала текущего года автомобильное топливо в республике дорожало на копейку уже четыре раза. В 2019-м цены на АЗС страны менялись 28 раз. Если в начале 2019 года литр бензина АИ-92-К5-Евро стоил 1,44 рубля, то сейчас его цена составляет 1,68 рубля (+24 копейки). Бензин АИ-95-К5-Евро за год подорожал на 20 копеек, АИ-98-К5-Евро – на 24 копейки, солярка – на 23 копейки.
Источник: Sputnik Беларусь
Белнефтехим ответил на запрос белорусов о снижении цен на топливо — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Новости Беларуси — Республика Беларусь
29До какого уровня поднимутся цены на топливо в Беларуси?
Снижение розничных цен вопреки установленным законом условиям ценообразования может привести к «негативным последствиям для экономики страны». Об этом сообщает «Белнефтехим», поскольку концерн ответил на электронные обращения предложением снизить цены на нефтепродукты до уровня, действовавшего на начало 2018 года, передает тут.от.
В офисе отметили, что концерн регулирует цены на моторное топливо на внутреннем рынке, устанавливает максимальные цены на нефтепродукты и осуществляет свои полномочия в полном соответствии с законодательством Беларуси. Розничные цены, устанавливаемые концерном, определяют верхнюю границу стоимости топлива, а значит, декларируют лимит продажи топлива по более высоким ценам, чем установленные концерном. В свою очередь, сеть АЗС может устанавливать любые скидки самостоятельно.
— Цена должна обеспечивать покрытие экономически разумных затрат производителя и прибыли от расширения производства.Ситуация, когда топливо в республике не продается дешевле предельной цены, означает, что его производство и реализация осуществляются с минимальной наценкой, говорится в ответе «Белнефтехима».
В концерне также отметили, что стоимость белорусского топлива напрямую зависит от цены на нефть на мировом рынке (доля сырья в стоимости составляет 85–90 процентов) и курса белорусского рубля. Цена на нефть, импортируемую в Беларусь, привязана к мировым ценам на нефть. При принятии решений об изменении предельных цен на топливо также учитывается уровень цен на топливо в соседних странах и ряд социальных факторов.
«При этом рост затрат на топливо по не зависящим от нас причинам распределяется в основном между производителями нефтепродуктов (НПЗ), продавцами топлива (сетями АЗС) и минимально влияет на розничные цены, то есть не проходит. на покупателей.
Согласно официальной статистике, в структуре расходов населения в первом квартале 2019 года доля затрат на топливо не превышает других значимых затрат граждан, таких как услуги связи.На среднюю зарплату в Беларуси в 2019 году можно купить около 644 литров бензина АИ-92, что почти в два раза больше, чем в соседней Украине, сообщили в ведомстве.
Белнефтехим подчеркивает, что устанавливает цены, придерживаясь стратегии максимального сдерживания. Их невозможно установить вне экономических правил, только по требованию руководителя концерна или по запросу группы граждан.
«Снижение розничных цен вопреки установленным законом условиям ценообразования может привести к негативным последствиям для экономики страны.В частности, сокращение поступлений в республиканский бюджет налогов и сборов, которые государство устанавливает для производителей топлива (доля в розничной цене около 30 процентов), а также снижение возможности обслуживания дорогостоящего высокотехнологичного оборудования нефтеперерабатывающих заводов. , что в ближайшем будущем может привести к неконкурентоспособности и банкротству предприятий. Если в результате возникнет необходимость покупать топливо намного дороже в других государствах, то небольшие города, в которых расположены нефтеперерабатывающие предприятия, столкнутся с проблемой занятости населения », — резюмировали в« Белнефтехиме ».
В этом году цены на топливо менялись уже пятнадцать раз. Последний раз 2 июня: бензин и дизтопливо подорожали на 1 капейку. В 2018 году цены на топливо изменились в 27 раз (в основном выросли на капейку), что Белнефтехим объяснил необходимостью «компенсации затрат НПЗ на закупку углеводородов».
Минск согласен поставить первую партию нефти из России по безналичной цене
МИНСК.КАЗИНФОРМ — Беларусь согласилась поставить первую партию российской нефти по цене без надбавки; В ближайшее время в страну поступят необходимые объемы сырья для бесперебойной работы белорусских НПЗ в январе, говорится в сообщении «Белнефтехима» в субботу.
«Продолжаются работы по заключению договоров на поставку углеводородного сырья из Российской Федерации в Республику Беларусь по цене без надбавки поставщикам. Сегодня оформляются документы с российской компанией на прокачку первой партии нефти, закупленной по цене без надбавки », — отметили в концерне.В нем уточняется, что «ожидаемый в ближайшее время объем поставки сырья, а также накопленные ресурсы обеспечат бесперебойную работу отечественных НПЗ в январе 2020 года».
Ранее источники ТАСС сообщали, что проблема с поставками российской нефти возникла из-за того, что Беларусь попросила убрать премию к контрактной цене на нефть.
В понедельник, 30 декабря, между лидерами России и Белоруссии состоялся обстоятельный телефонный разговор о поставках нефти и газа в Беларусь.Владимир Путин и Александр Лукашенко договорились, что правительства двух стран разработают временные условия поставок нефти и газа, если хозяйствующие субъекты не договорятся до 1 января. Лукашенко также обсудил эти вопросы 31 декабря с премьер-министром России Дмитрием Медведевым и Министр энергетики России Александр Новак. В тот же день Лукашенко поручил руководству нефтехимического комплекса заключить контракты на поставку нефти и проработать условия поставки сырья из портов Балтии по железной дороге и по трубопроводу «Дружба».Однако никаких соглашений заключено не было.
Тогда, в пятницу, концерн «Белнефтехим» заявил, что с 1 января российская нефть не поступает, а загрузка НПЗ снижена до минимально технологически допустимого уровня. В связи с этим позже концерн сообщил, что Беларусь временно приостановила экспорт нефтепродуктов, произведенных на ее НПЗ.
Источник: ТАСС
Россия перекрывает масляные краны, снабжающие Беларусь | Europe News
Российская нефть, идущая транзитом через Беларусь в Западную Европу, продолжается.
Россия прекратила поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы в Беларуси, сообщила белорусская государственная энергетическая компания в пятницу из-за нового спора по контракту, который также ставит под угрозу крупные поставки российской нефти в Западную Европу через страну.
Белорусская государственная компания «Белнефтехим» сообщила, что поставки прекращены с 1 января.
Два торговых источника сообщили агентству Reuters, что транзит российской нефти в Европу через Белоруссию пока продолжается непрерывно.
Европа получает около 10 процентов своей нефти через транзит, известный как трубопровод «Дружба», который может поставлять более одного миллиона баррелей в день в такие страны, как Германия, Польша, Словакия, Венгрия и Чехия.
За последние 10 лет между Москвой и Минском произошло несколько разногласий в нефтегазовой сфере, которые были охарактеризованы как отношения любви и ненависти между президентами Владимиром Путиным и Александром Лукашенко.
Путин и Лукашенко неоднократно играли с идеей политической интеграции стран, но белорусский лидер, пришедший к власти в 1994 году, неоднократно отступал.
Поставки приостановлены … Заводы сокращают загрузку до технического минимума
Официальный представитель Белнефтехима
Россия сокращала субсидии для Беларуси на протяжении многих лет и теперь устанавливает цены на нефть и газ, близкие к международным, но переговоры по контрактам часто затягиваются.
«Поставки приостановлены… Заводы сокращают свою рабочую нагрузку до технического минимума», — сказал представитель Белнефтехима, известного на английском языке как Белорусский государственный концерн нефти и химии.
Российский оператор трубопроводов «Транснефть» также заявил, что российские нефтяные компании не поставляли нефть в Беларусь в этом году, сообщает агентство ТАСС.
«С 1 января к нам не поступало заявок от нефтяных компаний на поставку на белорусские НПЗ.