«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины — журнал За рулем
Сэкономить на заправке хочется каждому. Даже вполне обеспеченному человеку, разъезжающему, скажем, на БМВ или «Мерседесе» свежего модельного года. Но на задрипанную загородную АЗС, да еще с неизвестным брендом, такой человек не поедет ни за что: он выберет заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, ВР или»Лукойл». И… задумается.
201110281734_no_copyright_bp_bak_2
Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?
Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.
Материалы по теме
Материалы по теме
Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с превышением нормы, смол — мало.
Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?
Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.
Эту процедуру проделали для каждого бензина — итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!
20140821_img_5456
Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно.
Материалы по теме
Материалы по теме
После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.
Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…
Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью.
Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.
Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности — и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!
20141113_01
Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.
Так что же в сухом остатке?
Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.
Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.
В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими
о чем молчат нефтяники — журнал За рулем
Провел эксперимент по определению лучшего бензина. Выяснял, какой из имеющихся на рынке обеспечит лучшую динамику и экономичность. Результаты оказались ожидаемы…
Сегодня почти каждая нефтяная компания, производящая автомобильное топливо, предлагает помимо обычного 95-го бензин с якобы очищающими свойствами (к слову, в любом топливе, начиная с Евро-3, очищающие присадки уже должны быть), обещает улучшение разгонной динамики, мощности и экономичности. Вот, например, что нам обещает Газпромнефть. Преимущества ее топлива G-Drive: увеличение мощности двигателя до 12%; улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 сек.; профессиональная защита двигателя.Только за красивыми цифрами оказывается вот что: Увеличение мощности двигателя до 12% при 2000 об/мин, среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000–4000 об/мин составило 7,4%. Снижение времени разгона автомобиля с 50 до 100 км/ч до 1,8 с на 5-й передаче. Среднее улучшение динамических характеристик автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/ч на 3-й, 4-й, 5-й передачах составило 8,2%. Про расход, правда, умолчали, но Лукойл Экто+ обещал экономию топлива до 5%. В общем, я решил от нечего делать на практике проверить эти обещания и найти наилучший бензин. Согласно обещаниям, я должен был получить хотя бы небольшое уменьшение расхода и увеличение разгонной динамики. Я не разгонялся с 50 до 100 км/ч на пятой передаче, но в будущем проведу и такой эксперимент, хотя, кажется мне, он бесполезен, ибо на пятой с 50 до 100 км/ч погрешность может быть очень большой вследствие влияния различных внешних условий.
Итак, о сути эксперимента: замеры расхода я делал следующим образом. Три участка трассы проезжаю на круиз-контроле с одинаковой скоростью на полностью прогретом моторе. 1-й участок — 31 км, с установленной на круиз-контроле скоростью — 100 км/ч 2-й участок — 27 км Новорижской автомагистрали с установленной скоростью 136 км/ч 3-й участок — 47 км Новорижской автомагистрали в обратном направлении с установленной скоростью 100 км/ч. Замер динамики проводил на одном и том же участке трассы, по несколько замеров подряд (в прямом направлении, то есть получаем группу замеров на различных участках, но для каждого топлива эти участки одинаковы). На первом участке много грузовиков и не всегда получается держать одинаковую среднюю скоростью, но как потом станет ясно, не это главное. Второй участок практически идеален — поставил 136 км/ч и эти 27 км ни разу не нажимаю на газ/тормоз (далее движение становится более интенсивным и о чистоте эксперимента говорить не пришлось бы). Третий участок тоже почти идеален, так что со скоростью 100 км/ч проехать не составляет труда.
Засчитывал замеры, полученные только в сухую погоду. Одного бака мне хватает трижды замерить расход и динамику на указанных участках (то есть три дня поездок на работу). К сожалению, выборка для всех видов топлива оказалась разной, и максимальное количество замеров было сделано для топлива Газпромнефть 95. Кроме этого, не всегда я мог ездить одним и тем же маршрутом. Но тем не менее, учитывая погрешность, определенные выводы сделать можно. Все данные получены на автомобиле Skoda Octavia A7 с мотором объемом 1,4 л мощностью 140 л.с., с роботом DSG. Расход замерялся штатным БК, его данные можно использовать из расчета, что врет он всегда одинаково (по моим наблюдениям, он занижает расход на пол-литра), при этом будем считать его погрешность 0,1 л/100 км. Итак, вот общий массив замеров на разных участках. Цветом выделены различные месяцы, а замеры для различных видов топлива идут по порядку (таблицы 1–2). В результате экспериментов в летних условиях зависимости от температуры выявить не удалось.
Если не смотреть подробно, то средний расход для различных топлив за весь период наблюдений был следующий (таблица 3). Самым экономичным оказался бензин Лукойл 95, а самым неэкономичным Газпромнефть 95. Но такой вывод делать неправильно, поскольку для газпромовского бензина мы имеем 16 замеров (для первого участка), а для Лукойл 95 только четыре, то есть достоверность результата ниже в 4 раза. Давайте посмотрим не весь период, а лишь тот, для которого мы имеем примерно равное число замеров, то есть июнь-июль. Здесь мы увидим, что самым экономичным оказывается Роснефть Фора 95 (4,8 л/100 км), а самыми неэкономичным — ГПН- 95 и Лукойл Экто 95 (4,92 л/100 км). И вновь рано делать выводы, поскольку в июне расход Роснефть Фора 95 был хуже, чем ГПН-95 (4,9 против 4,88), лучшим в июне был G-Drive 95, в то время как в августе G-Drive 95 показал в целом худший результат за весь период эксперимента. Давайте посмотрим на результаты замеров по участкам в июне. Лучшим на первом участке оказывается G-Drive 98, а лидер G-Drive 95 на этом участке оказывается худшим! При этом он показал худший результат на третьем контрольном участке.
В общем, очевидный вывод пока сделать невозможно. Как видим, результаты августа в среднем чуть выше, возможно, сказалась замена шин на новые. Можно пересчитать данные в таблицах, исключив самые лучшие и худшие результаты замеров, однако это не приблизит нас к истине. Поэтому давайте рассмотрим результаты с учетом погрешности, то есть то, с чего надо было бы начать, но так ведь не интересно, правда? Для упрощения примем две составляющие погрешности: Инструментальная погрешность, за эту погрешность берем одно деление шкалы бортового компьютера (не уверен, что она такова, но в отсутствие точных данных правильным будет принять одно деление), то есть 0,1 л/100 км. Случайная погрешность, в нашем случае это проявление внешних факторов — ветер, давление, температура (хотя здесь ее влияние минимально, по опыту она ощутима при сильно низких температурах), влажность, шины, масло и проч. Самое сложное в нашем случае — определить случайную погрешность. Какое значение принять? Я думаю, было бы логичным посмотреть на максимальную разницу между замерами для каждой группы топлив, на разных участках и найти среднюю величину.
Получаем 0,27 л/100 км (на мой взгляд, это влияние больше и с ростом скорости лишь увеличивается). Если сложить погрешности, то получим 0,37 л/100 км, то есть при среднем расходе (грубо) — 5 л (7,4%). Тем не менее попробуем выбрать лучшего исходя из наших условий. В среднем за весь период при максимальной разнице 0,13 — все измерения в пределах погрешности эксперимента. В июне максимальная разница 0,09, в июле — 0,35. Таким образом, все испытанные виды топлива уложились в погрешность эксперимента! Поэтому понять, какая заправка лучше — Лукой, Газпромнефть или Роснефть, — невозможно. То же самое касается и различных сортов топлива заправок. Невозможно подтвердить обещания повышенной экономичности определенного вида топлива, равно как достоверно определить прирост мощности и повышение экономичности в 5%, которую обещает нам реклама, учитывая погрешность, которую мы получаем в результате натурального эксперимента (7%). Видимо, производители делают это намеренно, ибо вывести их на чистую воду рядовому автолюбителю невозможно.
Для этого нужен стенд, где можно свести к минимуму влияние внешних условий. Что касается замеров разгонной динамики, то тут все еще сложнее, погрешность значительно выше и сильно зависит от опыта «гонщика». Я иной раз не могу тронуться без пробуксовки или вмешательства ESP. Замеры производились с помощью программы Speed Logic, которая берет информацию ЭБУ. Если вычислить среднее значение погрешности, то получим 0,7 с. Теперь найдем разницу в средних значениях. Лучшее значение у Газпромнефть G-Drive 98 — 8,66 сек. Худше
в чем отличия бензина и какой лучше
А вы знаете, какой бензин лучше, 95 ЭКТО или 95 Евро? Какой тип выбрать для своего автомобиля? На первый взгляд, кажется, разницы нет никакой, ценники различаются в рубль-два. И все же, ведь для чего-то их разделили? А давайте все вместе попробуем разобраться!
Что такое ЭКТО?
Топливо с такой маркировкой появилось на наших заправках около 10 лет назад. Расшифровывается аббревиатура гениально просто: Экологическое Топливо. Исходя из названия, делаем вывод – оно наносит меньше вреда окружающей среде, снижает количество вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.
Контроль за их предельно допустимым содержанием осуществляют Евро-стандарты. В 1988 году был принят, как его сегодня называют, Евро-0, а сегодня в России уже действует Евро-5 (в Европе — 6). Правда, еще вопрос, что лучше Евро 0 или Евро 5. Но пересмотр редакций европейского стандарта регулярно приводил к ужесточению требований. Например, допустимый предел токсичных выбросов у нулевого стандарта в 22 раза выше, чем у Евро-4.
Химический состав выбросов зависит, как от настроек работы выхлопной системы автомобиля, так и от самого бензина. Поэтому важно следить и за техническим состоянием тачки (датчик кислорода, катализатор, противосажевые фильтры, индикаторы ЭБУ, свидетельствующие о неполадках и т.д.), и за качеством заливаемого в бак горючего.
Так вот, отвечая, в чем отличия между ЭКТО и Евро бензином, отметим главное преимущество первого – оно более экологическое.
Дизель также делят на ЭКТО или Евро, при этом, первый, по аналогии, считается более экологическим. Он препятствует образованию эмульсии, при попадании в бак воды (вместе с атмосферным воздухом, который, остывая, конденсируется и стекает вниз). Хотя у дизельного топлива есть и свои маркировки.
Из бензиновых горючих под маркой ЭКТО выпускают не только 95 бензин, но и 92.
Что такое Евро топливо?
Продолжаем выяснять, чем отличается бензин ЭКТО от Евро, на примере марки Лукойл (они первые стали изготавливать экологическое топливо).
Бензин с маркировкой Евро означает, что он соответствует Европейским стандартам на загрязнение. Он обеспечивает низкую токсичность выхлопов и снижение нагара в движке. Однако, по части экологичности, к примеру, бензин АИ 92 Евро уступает 92 ЭКТО и считается менее чистым. Правда, среди водителей всё популярнее услуга по прошивке под Евро-0, но это уже другая история.
В чем отличия?
Подытожим вышесказанное, обозначим, в чем разница между ЭКТО или Евро, перечислив преимущества первого:
- Содержит идеально сбалансированные комплекты присадок, включая уникальные моющие, защищающие и очищающие движок;
- Выдает меньшее количество ядовитых веществ, образующихся при работе мотора и попадающих в атмосферу вместе с выхлопами;
- Бережно эксплуатирует двигатель;
- Сгорает более качественно, не оставляя на стенках инжектора отложений;
- Содержит антикоррозийные компоненты, защищающие металлические детали топливной системы и двигателя от износа;
- Увеличивает срок замены моторного масла;
- Обеспечивает уменьшенное пенообразование;
- Стимулирует лучшее распыление бензина;
- Дороже Евро бензина с аналогичным октановым числом на 1-3 рубля.
Теперь вы и сами можете сказать, какой бензин лучше, ЭКТО или Евро 95, однако, не все так просто. Существуют нюансы и их тоже нужно озвучить!
Чему отдать предпочтения?
На первый взгляд, выбирая между 92 ЭКТО или 92 Евро, хочется остановиться на первом, тем более, разница в стоимости небольшая.
Экологическое топливо продлевает рабочий ресурс компонентов тачки, препятствует образованию осадков и отложений. Предпочтительно для машин с АКПП, с ним движок работает более плавно и ровно.
НО! Вспомним, чем отличается 95 бензин от Лукойл с маркой ЭКТО от Евро в первую очередь? Наличием моющих присадок! Если у вас старая машина с не самыми чистыми внутренностями, моющие компоненты могут излишне перегрузить топливный фильтр, и он быстрее выйдет из строя.
Представьте, вы зальете в бак экологическое топливо, и оно моментально начнет проявлять свои блестящие свойства. Катализатор вместе с фильтрами просто захлебнется от внезапно увеличившегося объема работ. Если вы, все же, начитавшись статей на тему, что лучше – ЭКТО или Евро Лукойл 95, твердо решили ездить на экологическом топливе, замечательно! Однако, будьте готовы, двигатель начнет вести себя немного иначе, выхлопов станет зрительно больше, из трубы даже может пойти черный дым. Но это только первые пару сотен км. Потом все наладится, накопившаяся гадость выйдет наружу. Правда, скорее всего вам придется менять катализатор. А это ооочень недешево. Словом, взвесьте все за и против.
Если же у вас новенькая тачка, тогда сомнений и быть не должно! Смело заливайте в бак эко бензин и не думайте о перечисленных выше проблемах!
К слову, говоря о различиях между АИ95 Евро и АИ95 ЭКТО, стоит упомянуть, что мощность работы двигателя от них никак не зависит. Октановое число ведь остается неизменным. Также не меняются и физические свойства (цвет, плотность). Разве что, запах у экологического вида может быть более парфюмерным.
Ну вот и все, теперь вы знаете, в чем отличие 95 бензина ЭКТО от Евро от Лукойл. Смело заливайте экологический вид в новую машину, а тачки с большим пробегом «кормите» европейским. К слову, если катализатор у вас удален – иногда в последние можно для профилактики заливать и ЭКТО. Для прочистки труб, так сказать! Вопросы?
Топливо Лукойл Экто. Цена и отзывы
Отечественные производители бензина теперь следят не только за соблюдением его октанового числа, но и норм, соответствующих принятым ныне европейским стандартам. При этом каждый производитель вводит в базовый состав топлива свои оригинальные добавки.Марки бензина Лукойл Экто
В числе оригинальных марок компания Газпромнефть, например, продвигает бензин G-Drive, а Роснефть — бензин Пульсар. Для торговой марки Лукойл фирменным бензином является топливо Экто.
Как и у своих конкурентов, основное отличие рассматриваемой линейки автомобильных бензинов – в составе присадок, эффективность которых была предварительно протестирована на оборудовании авторитетной британской фирмы «Tickford Power Train Test Ltd». Оценивались уровень вредных выхлопов, детонационные характеристики, текущая мощность двигателя и удельный расход топлива. Имеются данные, что используемые в топливе Экто присадки позволяют поднять уровень эксплуатационных свойств данного бензина до уровня Евро-5. Это позволяет автомобилистам, которые пользуются услугами фирменных АЗС от Лукойл, без проблем посещать страны Евросоюза.
Линейка рассматриваемого топлива включает 3 марки:
- экто-92;
- экто-95;
- экто-100.
Фактическое октановое число бензина марки Экто-92 составляет не менее 95, а Экто-95 – 97 единиц. Сам производитель предпочитает именовать бензин Экто-100 Экто Plus.
Кроме стабильности октановых чисел с топливами Экто гарантируется отсутствие коррозионной опасности для стальных деталей, более чистый инжектор и увеличенный ресурс двигателя. Для Экто Плюс позиционируется также снижение расхода топлива на 5…6 %. Производитель отмечает также, что предлагаемая линейка топлива ориентирована прежде всего на автомобили европейских производителей – Porsche, BMW и некоторых других.
Чем же Экто отличается от Евро?
Психология статусного водителя понятна: имея «крутую» марку автомобиля, не хочется пользоваться услугами рядовых АЗС от малораскрученных брендов. Хочется, пусть даже и с переплатой, но ездить на фирменном бензине. Чтобы оценить реальные преимущества бензинов Лукойл Экто от обычных марок, были проведены сравнительные испытания. Они показали следующее:
- Количество смолистых компонентов в топливе Экто действительно снижено (относительно параметров, установленных для бензинов класса Евро-4).
- Наличие моющих присадок (что декларируется производителем) действительно увеличивает мощность двигателя, причём более эффективно для топлива, имеющего повышенное октановое число. В результате снижается токсичность выхлопов, но только по углеводородам: объём выделяющихся окислов азота увеличивается, что связано с ростом температуры в камере сгорания. В топливе Евро моющих присадок нет.
- Эффективность топлива Экто от Лукойл возрастает по мере длительности его использования.
Таким образом, наличие моющих присадок со временем очищает двигатель от накопившейся в нём грязи. Правда, не все марки импортных автомобилей относятся к этому индифферентно: в некоторых случаях наблюдаются проблемы с запуском. Со временем эти проблемы исчезают.
- Переход на Экто стоит выполнять постепенно, предварительно заменив топливные фильтры.
- Для автомобилей, не оборудованных системой предварительного впрыска топлива, никаких отличий между Экто и Евро нет.
При этом само увеличение стоимости топлив Экто в сравнении с топливами класса Евро-4 не столь уж и велико.
Отзывы
В большинстве отзывов потребителей, использующих бензин Лукойл Экто, отмечается, то цифры, характеризующие прирост мощности двигателя (до 14,5 % и даже более) нельзя воспринимать как серьёзный ориентир – всё зависит от состояния двигателя и марки автомобиля. В некоторых случаях прироста мощности вообще нет; имеется лишь некоторое восстановление прежних показателей против тех, которые наблюдались при использовании обычного бензина.
Потребители уверены также, что качество топлива Экто возрастает в связи с тем, что для него устанавливаются повышенные нормы контроля качества. Что недоказуемо, поскольку мало кто может на практике проследить цепочку операций технологического процесса производства бензина на любом из предприятий. Эффект плацебо?
Достаточно много предостережений о том, что настоящий бензин Экто можно обнаружить только на фирменных заправках, но не на франчайзинговых.
Стоимость бензина Лукойл Экто составляет (меньшая цена – для топлива с меньшим октановым числом):
- 43…54 руб/л — на фирменных заправках;
- 41…50 руб/л — на обычных заправках, располагающихся на трассах.
Следует отметить, что динамика цен очень сильно разнится по регионам России: это определяется логистикой перевозок топлива.
95 бензин Лукойл ЭКТО плюс
Двигатели современных авто, несмотря на их мощь и надежность, достаточно нежные. Для них требуется использование специального высококачественного топлива, моторного масса. Поэтому производители горюче-смазочных материалов вынуждены подстраиваться под это условие. Не так давно в продаже появилось высококачественное 95 топливо Лукойл с пометкой ЭКТО. Что же это такое, и чем оно отличается от обычного бензина?
Что такое ЭКТО?
Топливо данной марки расшифровывается, как:
- ЭК – экологическое;
- ТО – топливо.
Его производителем является компания Лукойл. Горючее полностью соответствует самым высоким требованиям Госстандарта РФ и самым высоким мировым экологическим стандартам.
ЭКТО Лукойл – это целая линейка новейших и высококачественных видов топлива, которые изготавливаются по евростандарту. Именно этот вид бензина стал самым первым в нашей стране топливом с улучшенными экологическими, а также эксплуатационными свойствами. В его состав входят пакеты присадок, которые надежно защищают двигатель и улучшают его работу.
В линейку ЭКТО включены несколько вариантов топлива, и каждый из них имеет уникальнейшие свойства и может применяться для любых авто. В том числе грузовых авто.
С развитием технологий неумно растет и повышение требований к качеству топлива. Так, владелец дорогой иномарки вряд ли будет заправляться обычным 92-м бензином. Заехав на заправку, он обязательно выберет дорогое и качественное топливо из серии ЭКТО. Начиная с 2009 года, на двигатели легковых авто ставится пометка ЕВРО-5 или Евро-3, что считается оптимальным экологическим стандартом топлива, токсичность которого в разы ниже обычного.
Заправляясь бензином, соответствующим требованиям Евро-3 автовладелец заботится не только о своём авто, но и о состоянии окружающей среды. Применение такого топлива для авто тоже несет очевидную пользу. Двигатель очищается от загрязнений, что отражается на состоянии автомобиля и гарантирует отсутствие частых поломок.
Немного истории
Лукойл – это бренд, так полюбившийся автовладельцам по всему миру. В нашей стране он существует с 1991 года. Фирменная заправка есть в каждом городе. Инженеры Лукойл ежегодно внедряют инновационные разработки в производство топлива. Бензин от Лукойл всегда считался эталоном качества. Его выбирают владельцы дорогих автомобилей, и он полностью соответствует требованиям евростандарта.
Бензин ЭКТО 95 поступил в продажу в апреле 2006 года. Первое время автовладельцы опасались приобретать новый, неизвестный ранее продукт. Однако цена на 95 бензин Лукойл не отличалось от обычного бензина, и покупатели стали брать его все чаще и чаще. Очень скоро люди оценили качество нового топлива, и перешли на него.
ЭКТО Плюс
Топливо ЭКТО Плюс Лукойл – это усовершенствованная формула бензина популярной марки. Оно имеет уникальный пакет топливных присадок, что позволяет усилить мощность двигателя и снизить потребление горючего. Такое топливо помогает снять нагрузку на двигатель и сократить его износ, уменьшить выбросы углекислого газа. Оно отличается наличием модификатора трения, который понижает механическое трение и гарантирует отличную маневренность.
Такое топливо обеспечивает 30 дополнительных километров пробега всего после 1 заправки. По качеству ЭКТО плюс в разы превосходит качество горючего других марок. Если сравнить применение ЭКТО плюс со стандартным европейским бензином, то оно позволяет увеличить мощность двигателя на 7,5% больше.
Характеристики ЭКТО 95
Топливо ЭКТО 95 от Лукойл отличается улучшенными экологическими характеристиками. В нем в разы снижено содержание бензола и серы. Специалисты отмечают, что именно этот бензин можно считать улучшенной версией стандарта Евро-3.
Отличительная характеристика горючего данной марки состоит в том, что оно содержит специальные присадки, которые повышают срок эксплуатации всех важных узлов автомобиля, в том числе мотора.
Можно выделить следующие отличительные черты ЭКТО 95:
- Возможность использования максимальной мощности машины.
- Продление срока службы, в том числе срока службы силового узла.
- Наличие присадок, которые защищают основные узлы авто от коррозии.
- Понижение уровня детонации.
- Снижение топливных расходов, что не зависит от расстояний и стиля вождения.
Такими же характеристиками отличается дизельное топливо ЭКТО. Применение горючего данной линейки позволяет снижать топливные расходы на 3%. На работу силового агрегата влияет большое количество моющих присадок в составе топлива.
Преимущества ЭКТО 95
К плюсам топлива с пометкой ЭКТО 95 можно отнести:
- Наличие большого количества присадок, которые напрямую влияют на защиту ДВС от ржавчины и ее последствий. Образование ржавчины будет минимальным, особенно, если сравнить в применении обычный бензин 92-ой марки и ЭКТО 95.
- Возрастает период эксплуатации катализатора.
- В разы увеличивается межремонтный период, так как повышается ресурс мотора.
- Срок замены масла также увеличивается.
- Возрастает срок эксплуатации деталей цилиндропоршневой группы.
- Реже возникают ошибки в работе электроники авто.
ЭКТО Лукойл отзывы
Автомобилисты, которые часто заправляются на заправках Лукойл и оставляют положительные отзывы о бензине ЭКТО 95.
Михаил: Я всегда езжу на дорогих машинах, поэтому на бензине стараюсь не экономить. Давно уже остановился на ЭКТО 95. Считаю что это идеальный бензин для дорогого авто, расходуется он кстати, экономичнее того же АИ-92.
Елена: У меня Ford Mondeo. По совету специалиста заправляю его ЭКТО 95. Мне его порекомендовали, как экологически чистое топливо, которое заботится еще и об автомобиле. Уже по опыту могу сказать, что так и есть.
Антон: Никого не экономил на топливе. Лучше купить дорогой и качественный бензин, чем потом тратить деньги на ремонт авто после некачественного топлива ЭКТО 95 – отличный вариант, в нем много полезных присадок, которые влияют на работу авто, очищают двигатель и защищают ржавчины все ключевые компоненты.
Игорь: Не так давно стал заправлять свой Хонда Аккорд бензином Лукойл Экто 95. Могу сказать, что улучшения в работе авто есть: машина стала более маневренной, поломок нет. Я просто уже как-то заправлялся на обычной заправке паленым бензином, знаю все последствия. Поэтому выбираю только официальные АЗС, такие, как Лукойл, например.
92 Экто от Лукойл: преимущества, характеристики, отзывы водителей
Бензин используется в качестве универсального топлива для авто более ста лет. Современные марки бензина становятся все более «чистыми», безопасными и эффективными. Так в результате ряда разработок было создано инновационное топливо Экто Лукойл. Улучшать АИ с помощью присадок разработчики компании начали с марок с высоким октановым числом. Но сейчас на российских заправках уже имеется бензин Экто 92 Лукойл. В чем его преимущества, и стоит ли переходить на него? Узнайте из первый рук о бензине 92 Лукойл по отзывам водителей новых и старых автомобилей.
Характеристики 92 Экто от Лукойл
Необходимость сохранения экологии заставила весь мир перейти на топливо стандарта Евро. Все бензины группы ЭКТО производятся согласно этому стандарту, превосходят его по многим показателям. Экто 92 Лукойл соответствует стандарту Евро 4, что гарантирует низкое содержание серы и ароматических углеводородов, долю кислорода не выше 2,7 %, пониженное содержание бензола и пр. В этом горючем также используются определенные присадки, повышающие эксплуатационные характеристики мотора и срок его службы.
При постоянном использовании Экто 92 Лукойл удается:
- Добиться максимальной мощности машины (увеличить мощность на 14,9%).
- Повысить надежность силового агрегата, защитить его узлы от налета и коррозии.
- Уменьшить уровень детонации, что сделает шум мотора тише.
- Снизить расход топлива.
- Продлить «жизнь» системе впрыска. На Экто бензинах Лукойл она постоянно самоочищается.
Данное горючее было протестировано в известном испытательном центре Tickford Power. Проводился сравнительный анализ Экто 92 производства Лукойл с эталонным горючим Евро 4. В результате проверяемая марка показала мощность выше эталона на 7,5%.
О моющих присадках
Моющие профилактические присадки составляют около 5 — 7% от объема бензина 92. Их состав является коммерческой тайной, но известно, что основная из них – МТБЭ (эфир метилтребутиловый), который применяют для регуляции октанового числа. Также используемые в топливе Лукойл комплексы KEROPUR 3458N производства BASF содержат:
- Растворители для наилучшего стекания жидкости с клапанов.
- Деэмульгаторы и ингибиторы для предотвращения коррозии.
- Модификаторы трения для уменьшения энергетических потерь.
Повышение мощности после регулярной езды на Экто 92 связано с тем, что по очистившимся каналам и клапанам поступает больше горючей смеси, а сгорание проходит интенсивнее.
Мнения водителей и специалистов об Экто 92
Эксперты утверждают, что эффект от моющих присадок тем выше, чем ниже октановое число топлива. Трудно улучшать то, что и так хорошо. Но отзывы водителей об Экто 92 после перехода с АИ 92 бывают самыми разными. Владельцы новых машин с автоматическими коробками передач быстрее других ощущают положительные изменения. А водители старых автомобилей часто испытывают проблемы при переходе на новый бензин.
Если топливная система и силовой агрегат сильно загрязнены за много лет эксплуатации, то от бензина с присадками может сломаться топливный фильтр. Он просто не справляется с потоком вымываемой грязи и твердыми отложениями. Также, водители и специалисты не находят особых преимуществ при использовании Экто 92 (и других моющих бензинов) в двухтактных двигателях.
Горючее с присадками предупреждает проблемы и поддерживает двигатель в идеальном состоянии, но только при постоянном использовании. Всегда заливая Экто 92 от Лукойл вы исключите загрязнение силового агрегата. Мотор ответит вам превосходной мощностью и динамикой спустя много тысяч километров пробега.
Отзывы
Артем: « У меня Ford Fusion, который 140 тыс. км проездил на 92 АИ. При таком раскладе я чувствовал, что скоро начнутся проблемы с инжектором: машина постепенно теряла в динамике. Решил попробовать ЭКТО, чтобы немного почистить мотор, как обещала реклама. Скажу честно, ожидал многого. Думал, залью мотор новым бензином и порешаю все проблемы. Но нет. После месяца езды только на 92 Экто Лукойл расход немного упал – с 8,8 до 8,3. Кажется, что «тянуть» мотор стал получше. Но от промывки инжектора это все равно не спасло. Сейчас стараюсь заправить раз в месяц полный бак 92 экто для профилактических целей. А остальное время езжу на простом АИ 92.»
Евгений: « На своей Киа Рио 2010 года с АКП я катался для сравнения и на Экто, и на Евро. Что могу сказать? На экто ход однозначно плавнее, причем сразу после перехода. Мой «автомат» сказал «да» этому топливу. На старом бензине он работал жестко, а на Экто 92 Лукойл не наблюдалось никаких рывков, толчков и пр. А еще на трассе машина стала заметно резвее. Потом опять я перешел на простое Евро и начались вибрации при переключении скоростей, рев и прочее.»
Виталий Петрович: «Мне настоятельно советовали попробовать улучшенный бензин, и я перешел на Экто 92 от Лукойл. Он, как говорят, чистит систему, позволяет легко запускаться в морозы и повышает мощность. Что скажу: я езжу только на хороших автомобилях много лет, и проблем с пуском не испытываю. Также, по динамике никаких особых улучшений не заметил. Возможно, причина в том, что электроника машины подстраивается под качество бензина. В плюс можно поставить то, что снизился расход. Могу это точно сказать, потому что всегда заправляюсь на одну и ту же сумму».
Стандартное отклонение | Пошаговое руководство с формулами
Стандартное отклонение — это средняя величина изменчивости в вашем наборе данных. Он сообщает вам, в среднем, насколько далеко каждое значение от среднего.
Высокое стандартное отклонение означает, что значения обычно далеки от среднего, в то время как низкое стандартное отклонение указывает на то, что значения сгруппированы близко к среднему.
Что вам говорит стандартное отклонение?
Стандартное отклонение — полезная мера разброса для нормальных распределений .
В нормальном распределении данные распределяются симметрично без перекоса. Большинство значений группируются вокруг центральной области, причем значения сужаются по мере удаления от центра. Стандартное отклонение показывает, насколько в среднем разбросаны ваши данные от центра распределения.
Многие научные переменные подчиняются нормальному распределению, включая рост, результаты стандартизированных тестов или оценки удовлетворенности работой. Когда у вас есть стандартные отклонения различных выборок, вы можете сравнить их распределения с помощью статистических тестов, чтобы сделать выводы о более крупных популяциях, из которых они произошли.
Пример: сравнение различных стандартных отклонений. Вы собираете данные об оценках удовлетворенности работой трех групп сотрудников, используя простую случайную выборку.Средние оценки ( M ) одинаковы для каждой группы — это значение на оси X, когда кривая находится на пике. Однако их стандартные отклонения ( SD ) отличаются друг от друга.
Стандартное отклонение отражает дисперсию распределения. Кривая с наименьшим стандартным отклонением имеет высокий пик и небольшой разброс, тогда как кривая с наибольшим стандартным отклонением более пологая и широко распространенная.
Эмпирическое правило
Стандартное отклонение и среднее значение вместе могут сказать вам, где находится большинство значений в вашем распределении, если они соответствуют нормальному распределению.
Эмпирическое правило , или правило 68-95-99.7, говорит вам, где находятся ваши ценности:
- Около 68% оценок находятся в пределах 2 стандартных отклонений от среднего значения,
- Около 95% оценок находятся в пределах 4 стандартных отклонений от среднего значения,
- Около 99.7% оценок находятся в пределах 6 стандартных отклонений от среднего.
Следуя эмпирическому правилу:
- Около 68% оценок находятся в диапазоне от 40 до 60.
- Около 95% оценок находятся в диапазоне от 30 до 70.
- Около 99,7% оценок находятся в диапазоне от 20 до 80.
Эмпирическое правило — это быстрый способ получить обзор ваших данных и проверить любые выбросы или экстремальные значения, которые не соответствуют этому шаблону.
Для ненормальных распределений стандартное отклонение является менее надежным показателем изменчивости и должно использоваться в сочетании с другими показателями, такими как размах или межквартильный размах.
Формулы стандартного отклонения для популяций и выборок
Для расчета стандартных отклонений используются разные формулы в зависимости от того, есть ли у вас данные от всей генеральной совокупности или от выборки.
Стандартное отклонение совокупности
Когда вы собрали данные от каждого члена населения, который вас интересует, вы можете получить точное значение стандартного отклонения населения.
Формула стандартного отклонения населения выглядит так:
Формула | Пояснение |
---|---|
|
Стандартное отклонение выборки
Когда вы собираете данные из выборки, стандартное отклонение выборки используется для оценок или выводов о стандартном отклонении генеральной совокупности.
Формула стандартного отклонения для выборки выглядит так:
Формула | Пояснение |
---|---|
|
Для выборок мы используем n — 1 в формуле, потому что использование n даст нам смещенную оценку, которая последовательно недооценивает изменчивость.Стандартное отклонение выборки будет, как правило, ниже, чем реальное стандартное отклонение генеральной совокупности.
Уменьшение выборки n до n — 1 делает стандартное отклонение искусственно большим, давая вам консервативную оценку изменчивости.
Хотя это не беспристрастная оценка, это менее предвзятая оценка стандартного отклонения: лучше переоценить, чем недооценить изменчивость в выборках.
Шаги для расчета стандартного отклонения
Стандартное отклонение обычно вычисляется автоматически любым программным обеспечением, которое вы используете для статистического анализа.Но вы также можете рассчитать его вручную, чтобы лучше понять, как работает формула.
Есть шесть основных шагов для определения стандартного отклонения вручную. Мы будем использовать небольшой набор данных из 6 оценок, чтобы пройти через шаги.
Набор данных | |||||
---|---|---|---|---|---|
46 | 69 | 32 | 60 | 52 | 41 |
Шаг 1 : Найдите среднее значение
Чтобы найти среднее значение, сложите все баллы, затем разделите их на количество баллов.
Среднее (x̅) |
---|
x̅ = (46 + 69 + 32 + 60 + 52 + 41) ÷ 6 = 50 |
Шаг 2 : Найдите отклонение каждой оценки от среднего
Вычтите среднее значение из каждой оценки, чтобы получить отклонения от среднего.
Поскольку x̅ = 50, мы убираем 50 из каждого результата.
Оценка | Отклонение от среднего |
---|---|
46 | 46-50 = -4 |
69 | 69-50 = 19 |
32 | 32-50 = -18 |
60 | 60-50 = 10 |
52 | 52-50 = 2 |
41 | 41-50 = -9 |
Шаг 3 : Возвести каждое отклонение от среднего значения в квадрат
Умножьте каждое отклонение от среднего на само себя.Это приведет к положительным числам.
Квадратные отклонения от среднего |
---|
(-4) 2 = 4 × 4 = 16 |
19 2 = 19 × 19 = 361 |
(-18) 2 = -18 × -18 = 324 |
10 2 = 10 × 10 = 100 |
2 2 = 2 × 2 = 4 |
(-9) 2 = -9 × -9 = 81 |
Шаг 4 : Найдите сумму квадратов
Сложите все квадраты отклонений.Это называется суммой квадратов.
Сумма квадратов |
---|
16 + 361 + 324 + 100 + 4 + 81 = 886 |
Шаг 5: Найдите отклонение
Разделите сумму квадратов на n — 1 (для выборки) или N (для генеральной совокупности) — это дисперсия.
Поскольку мы работаем с размером выборки 6, мы будем использовать n — 1, где n = 6.
Отклонение |
---|
886 ÷ (6-1) = 886 ÷ 5 = 177,2 |
Шаг 6 : Найдите квадратный корень из дисперсии
Чтобы найти стандартное отклонение, мы извлекаем квадратный корень из дисперсии.
Стандартное отклонение |
---|
√177,2 = 13,31 |
Исходя из того, что SD = 13.31, можно сказать, что каждая оценка отклоняется от среднего значения в среднем на 13,31 балла.
Почему стандартное отклонение является полезным показателем изменчивости?
Несмотря на то, что существуют более простые способы расчета вариабельности, формула стандартного отклонения взвешивает неравномерно распределенные образцы больше, чем равномерно распределенные. Более высокое стандартное отклонение говорит о том, что распределение не только более рассредоточено, но и более неравномерно.
Это означает, что он дает вам лучшее представление об изменчивости ваших данных, чем более простые меры, такие как среднее абсолютное отклонение (MAD).
MAD аналогичен стандартному отклонению, но его легче вычислить. Сначала вы выражаете каждое отклонение от среднего в абсолютных значениях, преобразуя их в положительные числа (например, -3 становится 3). Затем вы вычисляете среднее значение этих абсолютных отклонений.
В отличие от стандартного отклонения, вам не нужно вычислять квадраты или квадратные корни чисел для MAD. Однако по этой причине он дает менее точную оценку изменчивости.
Давайте возьмем две выборки с одной и той же центральной тенденцией, но с разной степенью изменчивости.Образец B более изменчив, чем образец A.
Значения | Среднее | Среднее абсолютное отклонение | Стандартное отклонение | |
---|---|---|---|---|
Образец А | 66, 30, 38, 64 | 50 | 15 | 17,5 |
Образец B | 51, 21, 79, 49 | 50 | 15 | 21,1 |
Для выборок с одинаковыми средними отклонениями от среднего MAD не может различать уровни разброса.Стандартное отклонение более точное: оно выше для выборки с большим разбросом отклонений от среднего.
Возведением разностей в квадрат от среднего стандартное отклонение более точно отражает неравномерную дисперсию. Эта ступень более взвешивает крайние отклонения, чем небольшие отклонения.
Однако это также делает стандартное отклонение чувствительным к выбросам.
Часто задаваемые вопросы о стандартном отклонении
- Что вам говорит стандартное отклонение?
Стандартное отклонение — это средняя величина изменчивости в вашем наборе данных.Он сообщает вам, в среднем, насколько далеко каждая оценка отличается от среднего значения.
В нормальных распределениях высокое стандартное отклонение означает, что значения обычно далеки от среднего, в то время как низкое стандартное отклонение указывает, что значения сгруппированы близко к среднему.
- Что такое эмпирическое правило?
Эмпирическое правило, или 68-95-99.Правило 7 говорит вам, где большинство значений лежит в нормальном распределении:
- Около 68% значений находятся в пределах 2 стандартных отклонений от среднего.
- Около 95% значений находятся в пределах 4 стандартных отклонений от среднего.
- Около 99,7% значений находятся в пределах 6 стандартных отклонений от среднего.
Эмпирическое правило — это быстрый способ получить обзор ваших данных и проверить любые выбросы или экстремальные значения, которые не соответствуют этому шаблону.
Расчет 95-го процентиля — NetCraftsmen
Первоначально я писал о вычислении 95-го процентиля несколько лет назад как технический совет для веб-сайта Netcordia.Пришло время поговорить о 95-м процентиле, где он может и дальше быть ресурсом для сетевых администраторов. Я использую это время, чтобы расширить тему, надеюсь, сделаю ее более ясной и предоставлю больше ссылок.
Сетевым администраторам нужен способ определения высокой загрузки канала. Среднее и пиковое использование канала связи либо занижено, либо превышает реальное использование канала. Как следует определять истинное использование ссылок? Требуется ли дополнительная полоса пропускания или трафик должен подвергаться формированию полосы пропускания? Расчет 95-го процентиля обеспечивает хорошую меру использования для большинства потоков трафика, особенно там, где есть всплески трафика или когда есть длительные периоды небольшого трафика.При использовании для выставления счетов это может привести к завышению счета. Но когда он используется для выявления ссылок, которые начинают перегружаться в определенные часы работы, он предпочтительнее других механизмов.
Алгоритм следующий:
- Соберите все образцы данных за период времени (обычно день, неделя или месяц).
- Отсортируйте набор данных по значению от самого высокого к меньшему и отбросьте самые высокие 5% отсортированных выборок.
- Следующая по величине выборка — значение 95-го процентиля для набора данных.
Ссылка работает со значением использования 95-го процентиля или выше в течение 5% времени, в течение которого были собраны образцы. На поминутной основе в течение 24 часов (1440 минут) 5% от общего времени составляет 72 минуты (1440 * 0,05 = 72). Таким образом, канал работал в течение 72 минут при значении использования 95-го процентиля или выше. Если интервал выборки больше, скажем, 15 минут, то у вас всего 96 образцов. При расчетах 96 * 0,05 = 4,75, что округляется до 5.Таким образом, вы отбрасываете 5 лучших образцов и используете значение 6-го образца в отсортированном списке. Поскольку каждый образец представляет 15 минут, вы отбрасываете 5 * 15 минут данных или 75 минут образцов (по сравнению с 72 минутами данных, если вы используете 1-минутные образцы).
Давайте посмотрим на пример. На диаграммах ниже для теоретического канала T1 мы видим пиковое и среднее использование 1,32 Мбит / с и 0,27 Мбит / с соответственно. Имеется 24 выборки, поэтому 5% выборок составляют одну выборку (24 * 0,05 = 1,2, округляется до 1).Так что отбрасываем один образец. 95-й процентиль использования — это значение следующего наивысшего значения, или 0,75 Мбит / с.
Почему мне нравится показатель 95-го процентиля? Что ж, 72 минуты всего на 20% длиннее часа, поэтому 95-й процентиль приблизительно соответствует часу загрузки ссылки. Это минимальное использование ссылки более часа. Если я вижу ссылку, использование 95-й процентили которой превышает 75% пропускной способности, я начинаю ее исследовать. Достигает ли он пика в рабочее время и ограничивает ли производительность приложений, использующих ссылку? Или он достигает пика во время операций резервного копирования в ночное время и увеличивает время, необходимое для завершения резервного копирования.В любом случае канал является кандидатом на обновление пропускной способности в ближайшее время.
Другие определения и использование 95-го процентиля:
— Терри
_____________________________________________________________________________________________
Повторно опубликовано с разрешением
NetCraftsmen хотел бы поблагодарить Infoblox за разрешение повторно опубликовать эту статью, которая изначально была опубликована в блоге Applied Infrastructure по адресу http: // www.infoblox.com/en/communities/blogs.html
TopHat Error Qual Длина отличается от длины seq
3,0 года назад пользователем
Я получаю эту ошибку, когда пытаюсь запустить TopHat для некоторых данных секвенирования. Интересно, есть ли у кого-нибудь решения проблемы?
./tophat -p 1 -G dmel-all-r6.18.gtf -o test.bam dmel_genome_6.18 read_1.fastq read_2.fastq
[2017-11-14 14:59:57] Начало запуска TopHat (v2.1.0)
-----------------------------------------------
[2017-11-14 14:59:57] Проверка на бабочек
Bowtie 2 не найден, ищем старую версию ..
Версия Bowtie: 1.1.2.0
[2017-11-14 14:59:57] Проверка файлов индекса Bowtie (генома) ..
[2017-11-14 14:59:57] Проверка справочного файла FASTA
Предупреждение: не удалось найти файл FASTA dmel_genome_6.18.fa
[2017-11-14 14:59:57] Восстановление эталонного файла FASTA из индекса Bowtie
Выполняется: /Users/kmmeurs/Desktop/Programs/tophat-2.1.0.OSX_x86_64/bowtie-inspect dmel_genome_6.18> test.bam / tmp / dmel_genome_6.18.fa
[2017-11-14 15:00:07] Создание заголовка SAM для dmel_genome_6.18
[2017-11-14 15:00:07] Чтение известных перекрестков из файла GTF
[2017-11-14 15:00:12] Подготовка к чтению
[НЕ УДАЛОСЬ]
Ошибка при запуске "Prep_reads"
Ошибка: длина qual (95) отличается от длины seq (125) для записи fastq!
Вот и заголовок одного из файлов fastq:
@HISEQ: 249: C9MM3ANXX: 7: 1101: 1733: 2241 1: N: 0: CTATAC
CGACAATCTTGCATGGCCGCGACTTCAGCNNNNNNNNNNNGTTTTGCGCAATGCCGAACATTGCATGGGATAGGTCGTCGATGCGCCGGAATCCGTGGTCTCGAAATGATCGTCCAACTCAGCC
+
A = 3BBGGGGGGGGGGGGGGGGDGGGGGGF ########## ==
docsmb17: tophat-2.1.0.OSX_x86_64 kmmeurs $ head A31P_MYBPC3_Female_1_week_CTATAC_L007_R1_C9MM3ANXX.fastq -C ==> A31P_MYBPC3_Female_1_week_CTATAC_L007_R1_C9MM3ANXX.fastq <==
@HISEQ: 249: C9MM3ANXX: 7: 1101: 1733: 2241 1: N: 0: CTATAC
CGACAATCTTGCATGGCCGCGACTTCAGCNNNNNNNNNNNGTTTTGCGCAATGCCGAACATTGCATGGGATAGGTCGTCGATGCGCCGGAATCCGTGGTCTCGAAATGATCGTCCAACTCAGCC
+
A = 3BBGGGGGGGGGGGGGGGGDGGGGGGF ########## ==
Я видел еще один пост, похожий на этот, но не мог понять, что они сделали, чтобы исправить проблему (https: // www.biostars.org/p/110412/). Любая помощь была бы фантастической! Благодарность!!
Физика 9702 Сомнения | Страница справки 114
Вопрос 578: [Волна-частица Двойственность]
Электроны, движущиеся со скоростью v в вакууме, падают на очень тонкую углеродную пленку, как показано на рисунке. на рис.1.
Emergent электроны падают на флуоресцентный экран.
А на экране наблюдается серия концентрических колец.
(а) Подскажите, почему наблюдаемые кольца служат доказательством для волновой природы частиц.
(б) Начальная скорость электронов увеличена. Укажите и объясните влияние, если таковое имеется, на радиусы колец, наблюдаемых на экране.
(в) Ускоряются протон и электрон. от покоя через такую же разность потенциалов.
Определить отношение из длин волн де Бройля протона к де Бройля длина волны электрона
Ссылка: Отчет о прошедшем экзамене - Документы 41 и 42 Q7 за ноябрь 2013 г.
Решение 578:
(а)
Либо
Если свет проходит через подходящую пленку / пробковую пыль и т. д., дифракция происходит и наблюдается аналогичная картина.
или
Концентрический круги указывают на дифракцию, которая является волновым свойством.
(б)
An увеличение скорости также вызывает увеличение импульса. Поскольку λ = h / p, λ убывает. Следовательно, радиусы уменьшаются.
или
В качестве увеличивается скорость, увеличивается и энергия. λ = h / (2Em) ½ . Следовательно радиусы колец уменьшаются.
(в)
поскольку разность потенциалов одинакова, электрон и протон будут иметь та же (кинетическая) энергия.
{Кинетическая энергия E = ½ мв 2 . Импульс p = mv. Скорость v = вечера. Заменив v = p / m в уравнении для кинетической энергии,
E = ½ м (п / м) 2 = p 2 /2 м [это уравнение можно использовать напрямую без вывода]
Из приведенного выше уравнения p = (2Em) ½ }
Либо E = p 2 / 2m или p = (2Em) ½
поскольку λ обратно пропорциональна импульсу, p
Соотношение = λ p / λ e = p e / p p = (m e / m p ) ½ = {(9.1x10 -31 ) / (1,67x10 -27 )} ½ = 2,3x10 -2
Вопрос 579: [Электрическое поле + векторы]
An электрон попадает в пространство между двумя параллельными заряженными пластинами с начальным скорость u.
Пока в электрическом поле его направление меняется на θ и оно выходит со скоростью Версия
Какие есть связь между v и u?
А v = u / cos θ B v = u cos θ C v = u / sin θ D v = u sin θ
Ссылка: Документ о прошедшем экзамене - Отчет за июнь 2008 г. 1 Q30
Решение 579:
Ответ: А.
В начальная скорость u не зависит от электрического поля, так как она горизонтальный. Таким образом, при выходе из параллельных пластин горизонтальные составляющая скорости электрона по-прежнему равна u.
Таким образом, у нас есть прямоугольный треугольник с гипотенузой v и смежной стороной к угол θ равен u.
потому что θ = u / v, что дает v = u / cos θ
Вопрос 580: [Идеально Газ]
(а) Объем идеального газа в баллоне равен 1.80 × 10 –3 м 3 при давлении 2,60 × 10 5 Па и температуре 297 К, поскольку проиллюстрировано на рис.1.
Тепловая энергия, необходимая для подъема температура на 1,00 К 1,00 моль газа при постоянном объеме составляет 12,5 Дж.
Газ нагревается при постоянном объеме так что внутренняя энергия газа увеличивается на 95,0 Дж.
(i) Вычислить
1. количество газа, моль, дюйм цилиндр
2. Повышение температуры газа:
(ii) Используйте ответ в (i) части 2, чтобы покажем, что конечное давление газа в баллоне равно 2.95 × 10 5 Па.
(b) Теперь газу разрешено расширяться. Тепловая энергия не поступает и не уходит газ. Газ выполняет 120 Дж работы при расширении против внешнего давления.
Укажите и объясните, является ли окончательным температура газа выше или ниже 297К.
Ссылка: Документ о прошедшем экзамене - Отчет за июнь 2013 г., 2 квартал
Решение 580:
Перейти кОбъем идеального газа в баллоне равен 1.80 × 10-3 м3 при давлении 2,60 × 105 Па и температуре 297 К, как показано на рис. 2.1.
Вопрос 581: [Работа, Энергия и мощность]
Поезда поставляют уголь в электростанцию. станция. В таблице ниже приведены величины, описывающие работу источника питания. станция.
единица символов
мощность электростанции P W
количество поездов в сутки N
масса угля в поезде М кг
энергия от 1 кг угля Дж J
количество секунд в одном дне S
Какое выражение дает эффективность электростанция?
A PS / NMJ B PSN / MJ C NMJ / PS D NM / PSJ
Ссылка: Прошедший экзамен Документ - ноябрь 2012 Документ 12 Q22
Решение 581:
Ответ: А.
Во-первых, КПД - это соотношение 2 аналогичные соответствующие количества. Итак, числитель и знаменатель должны иметь те же единицы.
Здесь эффективность может быть выражена в с точки зрения энергии.
Эффективность = Выходная энергия в день / Общая доступная энергия в день [правильно только A]
Мощность = Энергия / Время.
Энергия = Мощность × Время
Выходная энергия = мощность электростанции × Количество секунд в одном дне
Выходная энергия = PS
Общая доступная энергия в день = Количество поездов в сутки × Масса угля в составе × Энергия от 1 кг угля
Общая доступная энергия в день =
NMJКПД = PS / NMJ
Вопрос 582: [Простой гармоническое движение]
Игла швейной машины сделана колебаться вертикально на общее расстояние 22 мм, как показано на рис.1.
Колебания простые гармонические с частотой 4,5 Гц.
Сшиваемая ткань позиционируется На 8,0 мм ниже острия иглы, когда игла находится на максимальной высоте.
(a) Укажите, что подразумевается под простым гармоническим движением
(b) Смещение y острия иглы, представленное уравнением
у = а соз (ωt)
(i) Предложите положение точки игла в момент времени t = 0
(ii) Определите значения
1.
2. ω
(c) Рассчитать, для острие иглы,
(i) максимальная скорость
(ii) скорость при движении вниз через ткань
Ссылка: Отчет о прошедшем экзамене - Отчет за 3 квартал 2008 г., ноябрь 2008 г.
Решение 582:
(a) Для простого гармонического движения ускорение / сила (напрямую) пропорционально смещению и ЛИБО направлено к фиксированной точке ИЛИ ускорение и смещение противоположны.
б)
(i) Максимальная / минимальная высота / 8 мм над тканью / 14 мм под тканью
(ii)
1. {a = амплитуда = общее расстояние между максимальной и минимальной высотой / 2}
a = 11 мм
2. ω = 2πf = 2π (4.5) = 28,3 рад -1
(в)
(i) Максимальная скорость, v = ωa = 28,3 x 11.x10 -3 = 0,31 мс -1
(ii)
{Для простой гармоники движения, скорость при смещении y из положения равновесия определяется выражением Скорость, v = ω √ (a 2 - y 2 )}
Скорость, v = ω √ (a 2 - y 2 )
{На рисунке показан острие иглы, когда она находится на максимальной высоте - она на 8 мм выше ткань.Амплитуда колебаний 11 мм. Нам нужно смещение иглу, когда кончики иглы находятся на одном уровне с тканью.
Чтобы игла дотянулась в этом положении он должен пройти 8 мм. Но помните, игла раньше была на максимальной высоте, то есть при смещении 11 мм от положения равновесия позиция. Теперь он опустился на 8 мм. Итак, его вытеснение из положение равновесия теперь 11 - 8 = 3 мм}
Смещение, y (= 11-8) = 3 мм
Скорость v = 28.3 x 10 -3 √ (11 2 -3 2 ) = 0,30 мс -1
акций США разнонаправленная на момент закрытия торгов; Промышленный индекс Dow Jones вырос на 0,95% Investing.com
© Рейтер. Рынок акций США при закрытии торгов разошелся; Промышленный индекс Dow Jones вырос на 0,95%Investing.com - Акции США после закрытия вторника показали разнонаправленную динамику, так как рост в секторах, и привел к росту акций, в то время как потери в секторах и привели к снижению.
На момент закрытия на NYSE цена выросла на 0,95% до нового шестимесячного максимума, индекс упал на 0,10%, а индекс упал на 1,30%.
Лидерами торгов за сессию были акции Walgreens Boots Alliance Inc (NASDAQ :), которые выросли на 6,87% или 2,73 пункта до 42,52 пункта на момент закрытия. Между тем, акции Boeing Co (NYSE 🙂 прибавили 4,69% или 8,42 пункта, закрывшись на отметке 187,78, а акции Chevron Corp (NYSE 🙂 прибавили 3,68% или 2,92 пункта до 82,32 пункта в конце торгов.
Наихудшими показателями сессии были Salesforce.com Inc (NYSE :), который упал на 4,85% или 12,58 пункта до 246,70 на момент закрытия. Акции Microsoft Corporation (NASDAQ 🙂 упали на 3,66% или 7,99 пункта до 210,40 пункта, а Nike Inc (NYSE 🙂 упали на 1,19% или 1,54 пункта до 127,41.
Лидерами индекса S&P 500 стали TripAdvisor Inc (NASDAQ :), которая выросла на 10,37% до 26,83, DR Horton Inc (NYSE :), которая выросла на 9,44% до 71,08, и Nordstrom Inc (NYSE :), которая выросла на 8,91% до закрылись на отметке 17.60.
Хуже всего показала компания Carnival Corporation (NYSE :), которая упала на 12.На поздних торгах на 47% до 16,85, акции Xilinx Inc (NASDAQ :), потерявшие 6,51% до 121,86, и Synopsys Inc (NASDAQ :), упавшие на 6,10% до 219,52 к закрытию.
Лидерами рейтинга NASDAQ Composite стали компания Greenland Acquisition Corp (NASDAQ :), которая выросла на 96,58% до 4,60, Summit Wireless Technologies (NASDAQ :), которая выросла на 58,22% до 3,3700 и Vaccinex Inc (NASDAQ :), которая выросла на 49,45%). закрываться на отметке 2,72.
Наихудшими показателями оказались акции Kandi Technologies Group Inc (NASDAQ :), упавшие на 23.71% до 5,93 в конце торгов, OrganiGram Holdings Inc (NASDAQ :), которая потеряла 23,12% до 1,23, и Praxis Precision Medicines Inc (NASDAQ :), которая упала на 22,48% до 27,73 на момент закрытия.
На Нью-Йоркской фондовой бирже количество подорожавших бумаг () в 1983 г. превысило количество закрывшихся в минусе и составило 935, а котировки 79 акций не изменились; на фондовой бирже Nasdaq 1774 доллара выросли, а 1024 снизились, в то время как цена 58 акций не изменилась.
, который измеряет подразумеваемую волатильность опционов на S&P 500, упал на 2,56% до 25,09.
Фьючерс на золотос поставкой в декабре вырос на 1,04%, или 19,20, до 1873,60 доллара за тройскую унцию. На других рынках сырьевых товаров нефть с поставкой в декабре выросла на 2,78%, или на 1,12, до 41,41 доллара за баррель, в то время как январские контракты на нефть марки Brent подорожали на 2,97% или 1,26 до 43,66 доллара за баррель.
EUR / USD упала на 0,03% до 1,1809, тогда как USD / JPY упала на 0,03% до 105,33.
Фьючерс на индекс доллара США вырос на 0,07% до 92,782.
Отказ от ответственности: Fusion Media напоминает вам, что данные, содержащиеся на этом веб-сайте, не обязательно являются точными и актуальными в реальном времени.Все CFD (акции, индексы, фьючерсы) и цены Forex предоставляются не биржами, а маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от фактических рыночных цен, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговых целей. Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.Fusion Media или любое лицо, связанное с Fusion Media, не несет никакой ответственности за убытки или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте.Будьте полностью осведомлены о рисках и расходах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестирования.
Действительно ли маски сокращают распространение коронавируса? У экспертов неоднозначные ответы.
Примечание редактора (2 июня в 11:30): Статья, обсуждаемая ниже, была отозвана журналом Annals of Internal Medicine. Авторы написали , что их статистические методы не могут определить, были ли результаты надежными, что делает результаты небольшого исследования «не интерпретируемыми».«Исследование показало, что хирургические и хлопковые маски не содержат эффективно вирусные капли, содержащие SARS-CoV-2. Последующее исследование показало, что маски для лица являются эффективным методом сдерживания распространения вируса, используемым вместе с в шести футах от других людей
Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) впервые рекомендовал, чтобы даже кажущиеся здоровыми люди носили маски поверх рта и носа, когда выходили из дома в места, где это возможно. трудно сохранять дистанцию от других людей.Но до сих пор ведутся серьезные споры о том, сколько масок - особенно самодельных тканевых масок , которые CDC рекомендует для населения - может замедлить распространение SARS-CoV-2 , вируса, вызывающего COVID-19.
Исследователи, пишущие в двух новых статьях, пытаются исследовать эффективность масок, одна более строго, чем другая, и приходят к разным выводам. В одном исследовании изучалось влияние масок на сезонных коронавируса (которые вызывают много случаев простуды) и было обнаружено, что хирургические маски помогают уменьшить количество вирусов, распространяемых больным человеком.Другой смотрел, в частности, на SARS-CoV-2 и не обнаружил влияния хирургических или тканевых масок на снижение распространения вируса, но имел только четырех участников и использовал грубую меру распространения вируса.
Практический результат, по мнению экспертов, заключается в том, что маски могут помочь предотвратить передачу вируса людям с COVID-19 по незнанию. Но доказательства эффективности хирургических или самодельных масок ограничены, и маски не являются самой важной защитой от коронавируса.
Связано: 13 мифов о коронавирусе, разоблаченных наукой
«Надев маску для лица не означает, что вы отказываетесь от других практик», - сказал Мэй Чу, клинический профессор эпидемиологии в Школе общественного здравоохранения Колорадо. Медицинский кампус Аншутца, который не участвовал ни в одном новом исследовании.«Это не означает, что вы становитесь ближе к людям, это не значит, что вам не нужно так часто мыть руки и вы можете прикасаться к своему лицу. Все это по-прежнему на месте, это просто дополнение».
Основы масок для лица
Рекомендации по маскам могут легко запутать, потому что не все маски одинаковы. Маска N95 эффективно предотвращает распространение вируса. Эти маски при правильной установке плотно прилегают к лицу и отфильтровывают 95% частиц размером 0,3 микрона и более. Но маски N95 испытывают серьезный дефицит даже для медицинских работников, которые подвержены самым высоким уровням SARS-CoV-2 и больше всего нуждаются в самой сильной защите от вируса.Их также сложно правильно подогнать. По этим причинам CDC не рекомендует их для общего использования.
Связано: Как люди заражаются COVID-19?
Из-за нехватки CDC также не рекомендует хирургические маски для широкой публики. Эти маски не плотно прилегают к лицу, но содержат нетканые полипропиленовые слои, устойчивые к влаге. В хирургической маске около 70% наружного воздуха проходит через маску и около 30% - по бокам, сказал Чу Live Science.По этой причине они не обеспечивают такой защиты, как N95.
Остались тканевые маски, которые в настоящее время рекомендуются для общего использования CDC. Маски из ткани также пропускают воздух по бокам, но в них отсутствуют нетканые влагоотталкивающие слои. По словам Чу, они препятствуют поступлению воздуха только на 2%.
Все эти утечки хирургических и тканевых масок являются причиной того, почему официальные лица здравоохранения обычно не верят, что ношение маски не позволяет кому-либо заразиться вирусом, который уже распространяется в окружающей среде.«Воздушный поток следует по пути наименьшего сопротивления», - сказала Рэйчел Джонс, доцент кафедры семейной и профилактической медицины Университета Юты, которая не принимала участия в новом исследовании. Если вирусные частицы находятся поблизости, они могут легко пройти вокруг хирургической или тканевой маски. А в случае тканевой маски владельцы вполне могут иметь частицы, достаточно мелкие, чтобы проходить сквозь ткань.
А как быть наоборот? Когда владелец маски кашляет или чихает, барьера может быть достаточно, чтобы сдержать большую часть этой первоначальной струи грубости, даже если в ткани или по бокам есть зазоры.Это то, на что были направлены новые исследования масок: хирургические или тканевые маски хорошо справляются с защитой от вирусов.
Эффективность масок для лица
Наука и новости о коронавирусе
Одно исследование, опубликованное 6 апреля в журнале Annals of Internal Medicine , показало, что это не так. Это исследование, проведенное южнокорейскими исследователями, включало просьбу четырех пациентов с COVID-19 кашлять в чашку Петри на расстоянии 7,8 дюйма (20 сантиметров). Пациенты кашляли без масок, в одноразовой хирургической маске и снова в маске из 100% хлопка.
Ни одна из масок не уменьшала значимо вирусную нагрузку, кашляющую на чашки Петри. Но эксперты, не участвовавшие в исследовании, с которыми связалась Live Science, не решались подвести итоги выводам. По словам Чу, исследователи не смотрели на расстояния более 7,8 дюймов, чтобы увидеть, не разлетаются ли капли так далеко, пока люди носили маски.
«Они не измеряли 2 фута, 3 фута или 4 фута», - сказала она.
Связано: Достаточно ли шести футов места для социального дистанцирования?
Исследование также дало странный результат: большинство мазков с внешней стороны масок пациентов были положительными на коронавирус, а большинство мазков с внутренней стороны были отрицательными.Авторы предполагают, что, возможно, турбулентные струи воздуха от кашля разносили вирус к внешней стороне маски, но, по словам Джонса, объяснение не очень удовлетворительное.
В другом исследовании, опубликованном 3 апреля в журнале Nature Medicine , использовался более сложный метод сбора вирусных частиц, выделяемых больными людьми. Исследователи попросили 426 добровольцев подышать в течение 30 минут в устройство в форме конуса, которое улавливает все выдыхаемое. Из них 43 пациента болели гриппом, 54 пациента имели риновирусы и 17 пациентов имели сезонные коронавирусы (типы, вызывающие простуду, а не те, которые вызывают COVID-19).Этот метод позволил исследователям количественно определить, сколько вируса было обнаружено в капельных частицах, диаметр которых превышает 0,0002 дюйма (5 микрон), по сравнению с аэрозольными частицами, размер которых составляет 5 микрон или меньше. Участники были рандомизированы для ношения хирургической маски или отказа от нее во время исследования.
Первым ключевым открытием стало то, что исследователи обнаружили вирус в крошечных аэрозольных частицах во всех случаях: грипп, риновирусы и коронавирусы. В случае гриппа они культивировали захваченные частицы и обнаружили, что они заразны.Это важно, сказал автор исследования Бен Коулинг, глава отдела эпидемиологии и биостатистики Гонконгского университета, потому что среди медицинских работников ведутся давние дебаты о том, может ли грипп распространяться через аэрозоли. Исследование предполагает, что это, вероятно, может, и что простуда, вероятно, тоже.
«Что касается сезонного коронавируса и риновируса, мы не пытались культивировать вирус в аэрозолях, но нет оснований полагать, что вирус не будет заразным», - сказал Коулинг Live Science.
Связано: COVID-19 может распространяться через дыхание и разговор
А насчет масок? Хирургические маски уменьшали количество вируса, выделяемого больным человеком в форме капель, но не аэрозолей для гриппа ; маски уменьшили распространение коронавируса как в каплях, так и в аэрозолях; и они не уменьшились ни по риновирусу. Что касается сезонного коронавируса, исследователи обнаружили вирус в каплях в 3 из 10 проб, взятых у участников, не носивших маски, и в аэрозолях в 4 из 10 проб, взятых без масок.В образцах, взятых с масками, вирус не был обнаружен ни в каплях, ни в аэрозолях.
Разница между вирусами может иметь какое-то отношение к тому, где в дыхательных путях эти инфекционные захватчики живут, сказал Коулинг, который также является содиректором Сотрудничающего центра ВОЗ по эпидемиологии и контролю инфекционных заболеваний. Например, вирус, который размножается глубоко в легких, может перемещаться в более мелких частицах, чтобы добраться до мира, в то время как вирус, который размножается в основном в носу и горле, может быть легче мобилизован в более крупных каплях.
Результаты исследования гриппа и сезонных коронавирусов показывают, что хирургические маски могут помочь людям с COVID-19 не распространять вирус, сказал Коулинг. По его словам, SARS-CoV-2, вероятно, ведет себя аналогично вирусам, которые он и его команда изучали, и тот факт, что люди могут распространять вирус до того, как у них появятся симптомы, является аргументом в пользу того, что маски рекомендуются всем.
Но эксперты по-прежнему неоднозначно оценивают потенциальную полезность масок, отличных от N95.
«Для меня носить эти маски не вредно, но результаты этого исследования не показывают большой пользы», - сказал Джонс.По ее словам, размер выборки для сезонного коронавируса был небольшим, и было большое количество не связанных с масками вариаций в том, сколько вируса выделяли люди, особенно с учетом того, что в большинстве образцов без масок не было обнаруживаемого коронавируса.
В одном все согласны с тем, что какую бы локализацию не обеспечивали ненастроенные маски, самодельные тканевые маски наименее эффективны. Все рекомендуют носить маски, потому что «любое препятствие лучше, чем ничего», - сказал Чу.Но, по ее словам, тканевые маски не будут такими же защитными, как хирургические. Вот почему официальные лица здравоохранения предупреждают людей оставаться на расстоянии не менее 6 футов друг от друга, даже если они в масках. Другими словами, самодельные маски, вероятно, будут лишь небольшой частью головоломки для борьбы с пандемией COVID-19.
«Было проведено достаточно исследований, чтобы с уверенностью сказать, что маски не смогут остановить распространение инфекции, что они окажут лишь небольшое влияние на передачу», - сказал Коулинг.«Мы не должны полагаться на маски, чтобы вернуться к нормальной жизни».
Первоначально опубликовано на Live Science.
ABCmouse - 1 месяц бесплатно!
Месячная пробная версия дает вам доступ ко всем 9000 активностей образовательного сайта по чтению, естествознанию, математике и искусству.