Главная / Разное / Буханка или соболь: Буханка и Соболь. Они, если честно... - тест-драйв, обзор ГАЗ Соболь-Бизнес 2217, УАЗ 3909

Буханка или соболь: Буханка и Соболь. Они, если честно… — тест-драйв, обзор ГАЗ Соболь-Бизнес 2217, УАЗ 3909

Содержание

Уаз 452 vs Соболь 4х4

Собственно встал вопрос в выборе рабочей лошадки, которой придется ездить по бездорожью, возить оборудование(не меньше 100-150 кг), и 4 людей примерно.

В эксплуатации в прошлой фирме был новый Уазик и конечно оставил не лучшие воспоминания, ибо к 2 тысячам уже поторчали на гарантийном ремонте — началось с пропавшего на 300 км пробега сцепление(прокачали на месте, естественно на сервис не проехали), но потом загорелась проводка(во время заглушили авто и потушили, ни каких доп.приборов не устанавливалось на авто), умерший гур(который кстати пришлось покупать за свой счет — у них такой запчасти не было, а эксплуатация со сломанным узлом привела бы к слету с гарантии, пришлось купить и ждать когда им по заказу придёт, что бы забрать и продать кому нибудь. В итоге продали на 2 т.р. дешевле толи в магазин толи на рынок торгашу), сопливящие мосты, коробка, и ещё много весёлых моментов. Добил момент с умершим сцеплением — приехали на гарантию(конченые уроды там конечно работают да и машину погнал один вялый товарищ). В общем они сказали что сцепление ушатали мы сами и по гарантии менять не будут. При чем сделали вывод такой без особого осмотра. Поехали что называется в «гаражи», к своим, вскрыли — половина сцепления регулируемое, половина нет — в общем на лицо брак заводской сборки. Ну уже было поздно что либо доказывать заменили сами.

Но даже после этого больше склоняюсь к «буханке», ибо мне кажется под наши критерии он подходит больше чем Соболь. Или я ошибаюсь?

Ещё интересует информация от знающих людей — звонил в салон что бы узнать по чём сейчас буханка и мне сказали что на УАЗ сейчас ставят новые коробки, 5 ступенчатые(наконец то! лично мне кажется когда по трассе едешь, 5 не хватало, что бы 90-100 идти не в таком адском шуме), но они китайского производства. Как коробка себя показывает? Не ломается ли часто? Или лучше взять с проверенной 4 ступкой? Просто машина должна будет использоваться каждый день и простои на ремонте не нужны ни как.

В общем надеюсь на ваши подсказки и советы.

Хищный брат Газели: как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия

Непростое время

В начале девяностых годов Горьковский автозавод переживал не самые лёгкие времена. Несмотря на активный спрос на продукцию, далеко не всё у заводчан получалось так, как было задумано. Во-первых, не удался запуск в серию новой Волги ГАЗ-3105. Во-вторых, модернизированная смесь «двадцать четвёрки» и «тридцать первой» с индексом ГАЗ-31029 приносила заводу меньшую прибыль, чем грузовые автомобили. Именно поэтому в Горьком и взяли курс на выпуск коммерческой техники – лёгких грузовиков, микроавтобусов и фургонов, которые имели общую платформу и агрегатную базу.

Успех грузовой Газели лишь укрепил соображения руководства в том, что стране нужны малотоннажные автомобили для перевозки пассажиров и грузов, которые могли бы стать альтернативой не только большим грузовикам, но и легковушкам, а также пикапам. При этом на ГАЗе решили не останавливаться на «полуторке», а пошли еще дальше, а точнее – «ниже», занявшись разработкой автомобилей с меньшей колёсной базой, длиной и грузоподъемностью.

Такая же, но на размер меньше

Располагая готовой и уже практически отработанной агрегатной базой Газели, в Горьком решили создать на её основе новый автомобиль. При всём внешнем сходстве с ГАЗ-2705 и значительной доле унификации Соболь (а именно такое название получило новое семейство) решал хоть и схожие, но немного другие задачи. Ведь этот автомобиль был рассчитан не столько на «работу на линии», как это предстояло многострадальным «газелькам», а на более щадящую эксплуатацию в качестве служебного и даже личного автомобиля. Изначально Соболи были задуманы как более комфортабельные, экономичные и динамичные автомобили, которые по набору потребительских качеств должны были быть ближе к легковым машинам, а не к коммерческой технике.

Разработкой новой модели занялись в 1996 году — то есть, спустя пару лет после начала выпуска бортовых «газелек» и в разгар запуска производства цельнометаллических однообъемников этого же семейства. При этом — редкий случай – разработка Соболей не затянулась на долгие годы, поскольку конструкция автомобиля в целом уже была разработана и даже испытана. Требовалось лишь «урезать» кузов до требуемых размеров, сделав его немного компактнее. Процесс занял относительно немного времени – примерно два года, за которые в Горьком сумели создать, испытать и довести до уровня товарных образцов автомобили нового семейства, состоявшего, подобно Газели, как из микроавтобусов с фургонами, так и из бортовых грузовиков.

Благодаря тому, что колёсную базу укоротили на 140 мм по сравнению с Газелью, а задний свес заметно уменьшили, габаритная длина кузова Соболя сократилась на 660 мм, что обеспечило новой модели отличную маневренность. Полная масса при этом также снизилась на 700 кг — до 2 800 кг с «газелевских» трёх с половиной тонн. Вследствие таких массогабаритных характеристик при тех же силовых агрегатах Соболь получился значительно динамичнее любой Газели, а его плавность хода и устойчивость оказались вполне сравнимы с обычной Волгой.

Как и полагается при разработке новой модели, на ГАЗе создали полтора десятка опытных образцов, отдельные экземпляры которых в процессе испытаний «намотали» 50 000 километров, а всего суммарный пробег прототипов составил около 400 000 километров. Не избежал будущий Соболь и различных стендовых испытаний, причем больше всего конструкторов интересовала прочность оригинальной рамы и укороченного кузова, которые в ускоренном режиме проверяли с помощью специальных гидроцилиндров, имитирующих тряску на реальной дороге.

Путь на конвейер занял около двух лет: первые ходовые макеты были готовы в августе 1996 года, а в июне 1997-го началась подготовка мощностей и наладка производства. Для изготовления 800 оригинальных деталей Соболя потребовалось изготовить 5 500 единиц новой технологической оснастки на сумму 76 миллионов долларов. Даже печально известный дефолт, грянувший в августе 1998-го, не повлиял на запуск Соболя в серию, и уже в ноябре на конвейере были собраны первые серийные автомобили.

За рулем 1998

Журнал «За Рулём» уделял новой модели немало внимания и печатной площади на страницах издания в конце девяностых годов

Руководство изначально позиционировало новое семейство как «автомобили, которые предназначены для активных людей». Подразумевалось, что новинку будут использовать как в качестве комфортабельных передвижных офисов, так и эксплуатировать в качестве семейного и даже «дачного» автомобиля, а также компактного микроавтобуса для поездок выходного дня и дальних путешествий. Виделось реальным будущее этого автомобиля и в малом бизнесе, где горьковская продукция могла составить конкуренцию «бэушным» микроавтобусам.

Однако августовский дефолт всё же сказался на судьбе машины. Доходы физических лиц упали в разы, а предприятиям и организациям резко стало не до закупки новой техники – остаться бы на плаву! Вдобавок качество отечественных автомобилей в этот момент еще больше упало из-за того, что автозаводы приобретали самые дешевые (и, соответственно, далеко не всегда качественные) комплектующие и материалы, чтобы сохранить стоимость на привлекательном для покупателей уровне.

Ключевое отличие Соболя от Газели заключалось не только в размерах, но и в хронологии вывода на рынок модификаций: первым с конвейера сошел не грузовик (как ГАЗ-3302), а микроавтобусы и фургоны.

За первый год производства в Горьком выпустили около 1 000 «Соболей», причем соотношение фургонов ГАЗ-2752 и микроавтобусов ГАЗ-22174 в гамме составляло примерно 60:40. Автомобили с высокой крышей запустили в серию первыми не просто так: максимальная унификация кузова с Газелью позволила снизить первоочередные производственные затраты и не сильно поднимать отпускную цену.

А уже весной 1999-го на ГАЗе начался выпуск микроавтобуса «Соболь Баргузин», который отличался от более ранних экземпляров низкой крышей. Затем в Горьком запустили мелкосерийное производство бортовых грузовиков ГАЗ-2310 и «голых» шасси для автомобилей специального назначения.

gaz-2310__sobol

Бортовой грузовик поначалу выпускали в небольших количествах, и только в 2006-м ситуация изменилась, поскольку эту версию стали собирать на том же конвейере, что и грузовую Газель

В первые годы ежегодно выпускали примерно впятеро меньше Соболей, чем Газелей. К примеру, в 1999 году с конвейера ГАЗа сошли свыше 90 000 «газелек», а фургонов и микроавтобусов «соболиного» семейства за тот же период изготовили всего около 14 000 штук.

Многих потенциальных покупателей Соболи поначалу отпугивали ценой, ведь за машину с меньшей грузоподъемностью горьковчане просили почему-то больше, чем за Газель! Именно поэтому первое время Соболь оставался этакой «вещью в себе». Однако после того как в Москве ограничили въезд автомобилям грузоподъемностью свыше 1 тонны внутрь третьего транспортного кольца, интерес грузоперевозчиков к горьковским малотоннажникам оживился — ведь даже для Газели требовался спецпропуск, в то время как Соболь мог проехать везде. Ввиду возросшего спроса с 2006 года грузовая модификация ГАЗ-2310 «переехала» на одну линию конвейерной сборки с бортовой «газелькой» ГАЗ-3302.

В дальнейшем Соболь не только (и не столько) составил конкуренцию «сёстренкам» из газелевского семейства, но и начал теснить «головастики» и «буханки» УАЗ — тем более, что со временем в семействе Соболь появились и серийные полноприводные модификации с раздаткой, жестким передним мостом и карданными шарнирами в трансмиссии.

Именно на эти машины с большой охотой пересаживались те, кто ранее за неимением альтернативы по долгу и географии службы был вынужден довольствоваться аскетичной ульяновской продукцией.

Мягче, тише, быстрее

Соболь с самого начала предлагался с довольно обширной моторной гаммой. «База» — обычный восьмиклапанный двигатель ЗМЗ-4026.10 с карбюраторной системой питания, который при рабочем объеме в 2 445 «кубиков» выдавал 100 лошадиных сил. Этим простым и проверенным двигателем оснащалось значительное количество Соболей первых выпусков, но в связи с введением осенью 2005 года экологических норм Евро-2 его производство прекратили.

двигательдвигатель

«Четыреста шестой» был достаточно распространённым двигателем под капотом Соболя, причем как с карбюраторной системой питания, так и с распределённым впрыском топлива

Конструкторы «Соболя» изначально делали ставку на более современные 2,3-литровые 16-клапанные моторы с двумя распределительными валами и микропроцессорной системой зажигания, которые предлагались в двух версиях: 110-сильный карбюраторный ЗМЗ-4063 и его «продвинутая» версия с распределённым впрыском топлива ЗМЗ-4062 мощностью 145 л.с. Благодаря гидротолкателям клапанов и гидравлическому натяжителю цепи по сравнению со старыми заволжскими агрегатами эти двигатели оказались менее трудоёмкими в обслуживании, поскольку не нуждались в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Но не бензином единым: некоторые «Соболи» на заводе комплектовались дизельным «сердцем» — 2,1-литровым 85-сильным мотором ГАЗ-560, который производился по лицензии австрийской компании Steyr. Однако покупатели не слишком жаловали экономичный дизель, поскольку агрегат с иностранными корнями требовал существенной доплаты, из-за чего такой Соболь был намного дороже машин с двигателями ЗМЗ. Зато те счастливчики, которые всё же не поскупились на импортный мотор, нередко с удивлением обнаруживали, что даже после полного износа кузова и остальных агрегатов «штайровский» дизель пребывал в прекрасной форме!

коррозиякоррозия

Многие автомобили ржавели практически после первой зимы, но 4-5 лет до сквозных дыр кузова всё же выдерживали

Сохранив «газелевскую» коробку передач без изменений, конструкторы всё же пересмотрели для более легкого и компактного Соболя передаточное число главной передачи, сделав её более «скоростной» — 4,55 вместо 5,125.

Несмотря на значительную унификацию по агрегатам и комплектующим с Газелью, отдельные узлы проектировали специально для Соболя с учетом его назначения и меньшего веса. Так, более компактная модель получила вместо кованой балки и полуэллиптических рессор оригинальную по конструкции независимую двухрычажную переднюю подвеску с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, Соболь оснастили новым рулевым управлением, а спереди установили дисковые тормоза увеличенного диаметра с однопоршневыми суппортами типа «плавающая скоба». Такие решения позволили обеспечить Соболю ходовые качества, почти сравнимые с легковыми автомобилями даже на высоких скоростях.

Меньшая грузоподъемность Соболя по сравнению с Газелью позволила конструкторам отказаться от ведущего моста под двускатные колёса в пользу односкатного, что заметно повысило комфорт обитателей задней части кузова микроавтобусов. Вдобавок односкатные колёса позволили уменьшить размер колёсных арок, что в зависимости от типа кузова положительно сказалось на вместимости пассажирского салона или грузового отсека.

«Грузовые» модификации Соболя оснащались покрышками размерностью 185/75 R16, в то время как пассажирские микроавтобусы получили низкопрофильные шины размерностью 225/60 R16, что также положительно отразилось на управляемости автомобиля на высоких скоростях. Ведь не стоит забывать о том, что междугородние поездки по шоссе для многих Соболей — не редкость, а обычное дело.

Хроника малого бизнеса

Газели суждено было проживать свой век в качестве «маршрутки» либо бортового грузовика, в то время как Соболь позиционировался производителем в качестве универсального транспортного средства для государственных предприятий, частных фирм и просто больших семей, нуждавшихся в просторном и вместительном однообъемнике. ГАЗ-2217 «Баргузин» в семиместном исполнении не только отлично подходил для перевозки небольшой группы (6-7 человек) с багажом благодаря компоновке салона и более удобным креслам, но и обеспечивал более комфортабельные условия труда водителю, который вместо кондового руля Газели вращал более симпатичную и приятную на ощупь «баранку».

gaz-2310__sobolsalon газели

Как Газель, только лучше – внутри Соболь по убранству был сравним с обычной советской легковушкой, ничем не напоминая прежних «железных» собратьев из Горького

Расположенные друг напротив друга сиденья в салоне с откидным столиком располагали к деловым переговорам и использованию автомобиля в качестве как мобильного офиса, так и транспортного средства для семейных путешествий — например, к морю. Существовала и более вместительная 11-местная версия Баргузина.

gaz_2217__sobol

«Офис на колёсах»? В любом случае, интерьер Баргузина был достаточно удобным и даже уютным

Несмотря на укороченную базу и меньший задний свес, Соболь первого выпуска предлагался и в качестве полноценного микроавтобуса ГАЗ-22171 категорий М1 и М2, который отличался от Баргузина увеличенной высотой крыши (как у обычной Газели), причем в одном из вариантов комплектации семиместный салон повышенной комфортности на микроавтобусе был аналогом «баргузиновского», а во втором автомобиль вмещал до десяти пассажиров и был отличным вариантом для небольших гостиниц или туристических фирм, организовывавших небольшие экскурсии. Интересно, что в рамках унификации с кузовом Газели задние двери на микроавтобусах с высокой крышей были распашными, а то время как на Баргузине для доступа в багажное отделение большая дверь поднималась вверх, как на обычных минивэнах.

Razmer3Razmer1Razmer2

Соболь предоставлял покупателям достаточный выбор вариантов кузова, которые отличались высотой крыши, количеством пассажирских мест и объемом грузового отсека

Важное преимущество «соболеобразных» автомобилей — небольшая погрузочная высота, которая составляла всего 700 мм, благодаря чему погрузка и выгрузка багажа не требовала чрезмерных физических усилий.

Кроме пассажирских модификаций, на основе кузова с высокой крышей выпускали цельнометаллический фургон ГАЗ-2752, грузовой отсек которого вмещал почти семь кубометров груза.

Пользовалась популярностью и «комбинированная» грузопассажирская версия, которая могла взять на борт не только водителя с шестью пассажирами, но и 300 килограммов груза, для которого был предусмотрен отсек объемом 3,7 м³, отделённый от пассажирской части кузова глухой металлической перегородкой. Общая грузоподъемность таких автомобилей немного не дотягивала до 800 кг, чего было достаточно для небольших предприятий, занимающихся обслуживанием населения и доставкой компактных и нетяжелых грузов.

Наконец, в гамме модификаций разработчики предусмотрели и бортовой грузовик ГАЗ-2310, который мог взять на борт 900 кг груза — то есть, ровно столько, чтобы вписываться в «однотонное» ограничение, действовавшее в центре столицы.

С конца 2002 года все модификации можно было приобрести не только в заднеприводном варианте, но и в версии 4х4 с постоянным полным приводом, причем от моноприводных аналогов такие Соболи отличались добавочной цифрой «7» в индексе.

В начале 2003 года Соболь внешне претерпел те же изменения, что и обновлённая Газель. «Рестайлинг» принёс автомобилю новый дизайн оперения — иное оформление капота, бампера, передних крыльев и облицовки радиатора.

Кроме внешних отличий, Соболь получил другую конструкцию передних лонжеронов кузова, а также более просторный моторный отсек, в котором без проблем размещались и крупные силовые агрегаты.

Современные каплевидные фары не только красиво смотрелись на передке утилитарного автомобиля, но и хорошо светили. Изменение формы переднего бампера позволило конструкторам увеличить площадь воздухозаборников, благодаря чему удалось побороть одно из слабых мест Газели — извечную склонность двигателя к перегреву в летний зной.

Заметно облагородили и салон, ведь обновлённая панель приборов выглядела заметно элегантнее и была более эргономичной, а новая комбинация приборов отличалась более точными показаниями.

gaz_2752_sobol_kombi

Впоследствии панель приборов стала еще более симпатичной и совершенной

Новый отопитель с воздушной заслонкой был не только компактнее, но и мощнее старой «печки», благодаря чему после рестайлинга в салоне Соболя было тепло и уютно даже в непростых условиях русской зимы.

На этом модернизация не остановилась: с 2003-го на Соболи начали ставить соответствующий нормам Евро-2 двигатель ЗМЗ-40522.10, который при рабочем объеме в 2,5 литра развивал в зависимости от модификации 140-152 л.с., а также лицензионный турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с. В 2008 году моторы Соболя стали отвечать cтандарту Евро-3 – кроме отечественного ЗМЗ-40524.10 предлагался 2,4-литровый 137-сильный бензиновый двигатель Chrysler и турбодизель ГАЗ-5602.

В 2009 году из-за конфликта интересов ГАЗа с основным поставщиком двигателей — Заволжским моторным заводом — на Соболи начали устанавливать моторы УМЗ-4216.10 рабочим объемом 2,89 л производства Ульяновского моторного завода.

В начале 2010 года началось производство модели «Соболь Бизнес», которая по «пакету обновлений» повторяла семейство «Газель Бизнес», причем в конце этого же года под капотом «соболей-бизнесменов» появился 2,8-литровый турбодизель Cummins китайского производства.

gaz_2310_sobol

Но выпуск прежних версий Соболя в небольших объемах намеренно сохранили для специальных модификаций — в основном для закупок силовыми ведомствами.

Автомобили первого поколения не только выпускали в Российской Федерации, но и собирали на Украине. Кроме серийных модификаций, на базе Соболя изготавливали бронированные автомобили для инкассаторских служб, а также фургоны-рефрижераторы.

gaz_2217__sobol_sobkorgaz_2217__sobol_sobkor

ГАЗ-2217 «Соболь-Собкор» – шестиместный автомобиль для работы журналистов в дорожных условиях. Экспериментальную спецверсию для СМИ представили на московском «Моторшоу-2003».

Впрочем, уже в 2000 году ГАЗ для расширения рынка сбыта попытался создать еще одну необычную модификацию Соболя с кузовом пикап, которая отличалась от традиционного бортового грузовика более низкой погрузочной высотой. Тогда же был создан прототип еще одного пикапа — на этот раз полноприводного и с двухрядной кабиной. ГАЗ-231079 получил собственное название «Соболь Динго», причем полная масса такого грузопассажирского внедорожника превысила три тонны.

Еще один «концепт» на базе Соболя — 10-местная модификация ГАЗ-22173, рассчитанная для использования в качестве таксомотора в рамках проекта «Русское такси». Но еще до запуска Соболя в серию на ГАЗе был подготовлен опытный образец «идеального автомобиля для путешественников» — ГАЗ-2752 Соболь Дилижанс. Снаружи горьковский «дилижанс» отличался необычной раскраской кузова, дополнительным багажником на крыше с лесенкой на задней двери, а также другими необычными элементами отделки вроде кронштейнов для «запаски» и канистр с водой или топливом.

Как можно видеть, стартовав в непростом 1998 году, Соболь и сегодня остаётся одним из наиболее популярных и востребованных коммерческих автомобилей РФ для перевозки пассажиров и груза, по-прежнему предоставляя покупателю за относительно небольшие деньги достаточно много автомобиля c заявленным ресурсом в 500 000 километров. Хотя при этом, конечно, и приходится делать скидку на двадцатилетний возраст платформы и не всегда безупречное качество изготовления и сборки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Опрос

Какой Соболь первого поколения может считаться лучшим?

Всего голосов:

УАЗ Патриот или Соболь 4х4

Приобретение внедорожника — ответственный шаг, а потому каждый потенциальный владелец должен четко представлять, какие задача ставятся перед таким автомобилем. Одно дело, если он покупается для периодических семейных путешествий, а совсем другое, если на нём планируется осуществлять регулярные выезды на охоту, в условиях полнейшего бездорожья, либо он будет эксплуатироваться в качестве транспорта контролирующего учреждения.

Патриот или Соболь 4х4

Патриот или Соболь 4х4

Представленные в сегодняшнем обзоре внедорожники выпускаются российской автомобильной промышленностью. Из этого вытекает то, что слишком высокого уровня комфорта от них ожидать не приходится, зато поломки могут быть частым спутником автолюбителя. Разберём основные критерии оценки выбора по каждому из 2-х автомобилей повышенной проходимости.

Технические особенности моделей

Патриот собирается на кузове цельнометаллической конструкции. Оснащение целым рядом систем активной и пассивной безопасности делает его довольно современным внедорожником, пусть и собранным отечественным производителем.

Как Соболь, так и Патриот отличаются друг от друга не только внешне, но и рядом технических показателей. ГАЗовский внедорожник зарекомендовал себя в качестве многофункционального автомобиля, а начиная с 2013-го года была обновлена система подключаемого полного привода. Это привело к снижению расхода горючего в пути, увеличению надежности трансмиссии и более тихой работе.

Интересно, что новый Соболь обзавёлся системой Part-time, которая делает передвижение по городу и на асфальтовом покрытии более комфортным. Однако, в условиях бездорожья горячиться все-таки не стоит.

Внешний вид

Наружные габариты как у Соболя, так и у Патриота примерно аналогичны, хотя угол съезда у первого несколько меньше. Отличает существенная длина кузова. Если же говорить о том, Соболь или Патриот симпатичнее, то большинство водителей отдают предпочтение второму авто. Всё-таки собирался он не на базе грузовой Газели, и обладает вполне симпатичным и привлекательным дизайном. Удивительно, что в этой машине удачно сочетаются округлости внешнего вида и определенный налет спортивности или даже агрессии. Новый Соболь в 2019-м году приобрёл новую торпеду, а также частично поменялись элементы обшивки. Глобальных перемен внешнего вида ожидать не приходится.

ПатриотПатриот

Патриот

Салон и багажник

Patriot выгодно отличается определённым уровнем комфорта, который мало присущ отечественным внедорожникам. Что, впрочем, не позволяет ему даже вплотную приблизиться по этому показателю к аналогам по классу европейских производителей. Тем не менее, он может похвастаться удобным спальным местом, которого будет достаточно для человека любого роста, а также разнообразием встроенных ящиков и полок. А комплектация с кондиционером вообще делает из него авто с заявкой на длительные путешествия всей семьёй.

Соболь 4х4Соболь 4х4

А про буханку расскажите…отговорите от покупки…

AlexKa

В семье сейчас два пузотёра. Китайский внедорожник продан. Но хочется полноприводную повозку. Думал о ниве/шниве. Маловата. Нужно и барахлишко перевезти и стройматериалы. Смотрю на грузопассажтрскую бухань. Бэушную конечно. Уазом не владел но что он такое представляю. Да и аналогов нет. Делику и прочих лит айсов не предлагать. Бюджет не тот да и не хочу иномарку. Кто владел подскажите, куда смотреть, с каким движком брать. Уазбуку начинаю читать.

Bazar80

Смотрите раму и кузов(шоб нумера читались) — гниет сильно сей агрегат. Если найдете на «спайсерах» — одной проблемой меньше. Пихло — УМЗ4217(сотка карбовая), ставить ГБО-2; ЗМЗ-406,ЗМЗ-405,ЗМЗ409 — двиги по-современнее, но нежнее и сильно дороже в ремонте. Бухлобус с 402 пихлом — не брать, либо брать под замену пихла. Крепление рессор к раме. Дизель — не брать. Ну и бумажки не кривые что бы.

AlexKa

Спасибо. Про номера рамы эт само собой, проблема сгнившего номера мне знакома 😊 Бюджет ограничен 200000. На все про все. По мотору понял. Инжектор в принципе не хочу. Пока те что попадаются на авито в основной массе с более слабыми моторами. Почему вообще хочу Уаз? Из за простоты конструкции в первую очередь. Я не великий механик конечно но руки растут вроде бы более менее прямо. Поэтому думаю что обслужить и ремонтировать эту машину я смогу сам. Ну по крайней мере многое уж точно сделать смогу. Машину рассматриваю не только как поморника но и как «игрушку». Из за доступности запчастей. Сломалось поехал и купил в ближайшем магазе запчастей. Указ понятное дело будет второй машиной. Не знаю конечно на счёт надежности но, мне кажется, что такой аппарат проще случ чего оживить и заставить хоть как то доползти до дома. Может я идеализирую но с Волгой, а она конструктивно с родни УАЗу, на мой взгляд, было именно так.

Bazar80

AlexKa
Я не великий механик конечно но руки растут вроде бы более менее прямо
Уаз сделает, из Вас, гуру авторемонта. 😊 😊 😊

AlexKa

Это не пугает! Осталось самое основное, убедить домашних! Жена не против крокодила но УАЗка ей категорически не симпатичен.

Bazar80

Человек волен распоряжаться своей жизнью, по-своему усмотрению.
Деньги ваши или жены?
Любая женщина всегда, всегда смотрит на вещь, как она подымет ее сексвостребованность у мужчин, и как от этого «подгорит» у подруг от зависти (ну природа их такова:»Хочу норковую шубку!»). Им не понятна такая вещь, как практичность(потому что об жизни должен позаботиться кто? правильно «настоящий мужчина».) Таковы их мысли по поводу покупки Бухлобуса(а еще это хобби, котороя будет отрывать мужа (его внимание и бабло) от семьи(от нее).
Ну как то так!

ВАН 60

ТС, а рост то какой?- у меня 185- долго ехать- затекаешь весь.
За ремонт и протчая-протчая- отдельные книги исписаны.
Машина хорошая, но на энтузиаста.

xwing

AlexKa
Это не пугает! Осталось самое основное, убедить домашних! Жена не против крокодила но УАЗка ей категорически не симпатичен.

Может она знает что эта штука катастрофически небезопасна в случае аварии? Я б в жизни в такое семью не посадил если б была хоть какая альтернатива. Самому на охоте хоть на чем…

MraK111


MX177

годный видос, но подозреваю тут в озвученный бюджет никак не влезть…
а соболь некст такой не замутили ешо?

почти аноним

Смотрю на грузопассажтрскую бухань.
если вы удумали то, о чем я думаю, то не думайте даже!
буханка — страшная вещь, я в ней боялся даже по даче ехать. Вас отделяет от переднего бампера 5см всего. Она вся жесткая, сидения как в трамвае 60-х годов.
уж лучше бу фолькс или форд какой.

AlexKa

Деньги кончно мои. Эт к вопросу о финансовой стороне. Но к мнению супруги, если оно подкреплено конструктивом прислушиваюсь. Это не значит что слепо следую ее тому что она говорит но и сам упорото линию не гну. Отсутсвие безопасности как таковой основное что в буханке напрягает. По трассам как ни крути а ездить придется. Второй аргумент, как раз таки озвученный супругой, если что случится с основной машиной гонять бухань на работу не вариант. Тут как раз лучше крокодил. Бусы иномарки не вариант. За две сотни дрова и без полного привода. Монопривод не нужен.

Bazar80

AlexKa
Тут как раз лучше крокодил
AlexKa
Нужно и барахлишко перевезти и стройматериалы.
Не вижу целенаправленных мыслей, а только метания неясные. Определитесь что Вам надо. Не прислушиваясь к мнению супруги. У нее свои интересы(в корне отличные от ваших).

А насчет безопасности, то крокодил не лучше бухани, одно колесо в подкапотном пространстве чего стоит! Комфортней, спору нет, но грузоподьемность/обьем раза в 3 меньше. Опять же РАМА — это вещь! По баблу в обслуге одинаково.
Моя думает —
— если мини-грузовик 4х4 нужен и много говномеса ,то бухлобус
— если поджопник+запасной бронепоезд и немного бездора, то любой ВАЗ(переднеприводной или 4х4)

NAL

О!!! Бухань… Было такое в хозяйстве, брал б/у из-под ППС, с обезъянником сзади….

Два замечания:
1. Это не автомобиль. Это средство передвижения. Комфорта там нет даже минимального. Это двигатель, колёса, руль и даже сидений там нет в автомобильном понимании этого слова. Транспортёр — наиболее точное как по мне определение. Это средство создавалось без оглядки на человека. Совсем. Ни на водителя не смотрели, ни на автомеханика. Что получилось, то и ладно. Подходить с мерками автомобильными как по мне — бессмысленно.
2. Этот транспортёр никогда не бывает в исправном состоянии. В каждый момент времени в нём что-то сломано. Каждый раз разное, больше поломок или меньше, но сломано что-то всегда. И что-то всегда «надо починить», либо чинится.

Что не мешало мне на нём ездить и по городу, и по 200 км в одну сторону без специальной подготовки, в одиночку перекинуть потроха от бухани перевёртыша (кузов был под списание, но агрегаты нулёвые, справился без ямы, подъёмника и помощников — тупо на парковке всё сделал), год ездил на трёх цилиндрах не замечая этого (не было опыта, не знал, как оно должно вообще ездить) и всегда добираться своим ходом до дома. Что-то проволокой подвязал, что-то верёвкой, что-то купил в придорожных автозапчастях.

Короче, как транспортёр — самые лучшие воспоминания остались. Из точки А в точку Б по говнам и лесовозным колеям в дождь (имея возможность быстро вызвонить трактор правда) 😀

Как автомобиль — полный П. В смысле — отрицательная величина.

Н.Валерич

AlexKa
Смотрю на грузопассажтрскую бухань. Бэушную конечно. Уазом не владел но что он такое представляю.
Если с маленькими детьми то плюньте сразу на затею ибо как уже сказали не безопастно и никакого даже элементарного комфорта . Или дополнительные расходы на модернизацию салона .
Вот когда подрастут может быть будут кататься на рыбалку или офроад-покатухи , но к тому времени пару раз поменяете и раму и кузов .

Сорокдва

Лучше уж Соболь с парттаймом.

arjan

буханка у меня уже лет 8 наверное , машина 3я в семье , но езжу каждый день практически (условия жизни такие ) , этот утиль как тут сказали постоянно как бы не исправен , и даже если вы все поставите новое он все равно будет не исправен . потому как нормально оно работать не будет , каждый год думаю купить что то в замен , но ничего подобрать не могу
. Самое близкое это Делика , но цена за живую от 500тыс за 2000 год и лонжероны будут уже с корозией , пихло стоит около 100тыс минимум , короче дорого за 18летнюю машину . На буханке можно возить тонну груза (и даже 1,3 т ) можно возить доски 4,5 метра около 1,5 куба , ее на жалко привалить в колее на бок или задеть дерево , брать надо последних годов выпуска с двигателем соткой ( не важно впрыск или карб , за недрого можно поменять головку по желанию ) .
ездил на ней за 1 день почти 1000км , крейсерская скорость у нее 90 , буханка с ЗМЗ 409 очень шустрая крейсер около 120 -130 , но мотор гораздо сложнее и дороже в ремонте , все остальное одинаково .

фыф3

AlexKa
По трассам как ни крути а ездить придется
после прогона в 400км просто бросил в деревне. авто на большого любителя. к ремонтам я был морально готов но ездить на этом…

Сорокдва

Да, мехвод буханки должен быть ростом метр с кепкой, иначе проблемы.

фыф3

Сорокдва
Да, мехвод буханки должен быть ростом метр с кепкой, иначе проблемы.
дык вроде весьма компактен, все одно не помогает.

DIDI

Буханка родом из 50х в смысле инженерной мысли.В те годы делали много подобных автомобилей.Например американцы Jeep Fc

DIDI

Но сегодня эти машины пригодны разве что для езды по просёлочным дорогам и по лесу.Они крайне небезопасны,а вернее сказать очень опасны при любых авариях.А в случае лобового столкновения не оставляют шансов даже на небольших скоростях.

Сорокдва

В некоторых местностях и обстоятельствах просто незаменима и безальтернативна.

arjan

В некоторых местностях и обстоятельствах просто незаменима и безальтернативна.
#23
P.M. Ц
Альтернатива есть — денег на нее нет , вернее государство сделало так что цены на альтернативу просто заоблачные из-за таможни .

Сорокдва

Ну я ж и говорю.

фыф3

DIDI
Они крайне небезопасны,а вернее сказать очень опасны при любых авариях.А в случае лобового столкновения не оставляют шансов даже на небольших скоростях
таранил сосну-все не так и плохо.
как бывший владелец 240 вольвы-ВСЕ современные авто крайне небезопасны

Сорокдва

Современные — да.
А если у тя кузов 2 мм и рама питнацтадь — тогда хз.

DIDI

Сорокдва
В некоторых местностях и обстоятельствах просто незаменима и безальтернативна.

С этим я не спорю.Для плохтх дорог или бездорожья в своём ценовом сгменте альтернативы почти не имеет.
Но если ездить на ней по шоссейным дорогам,да ещё и с семьёй с детьми,то это небезопасно.

DIDI

arjan
Альтернатива есть — денег на нее нет , вернее государство сделало так что цены на альтернативу просто заоблачные из-за таможни .
А у Вас «С» категория в правах есть?

DIDI

Газ 66 с кунгом по деньгам должен получиться не дороже. 😀

Сорокдва

К неиу АЗС личная нужна, или дизель ставить. На бензине разорит. Да и по эргономике не шибко далеко от буханки ушел.

DIDI

Сорокдва
К неиу АЗС личная нужна, или дизель ставить. На бензине разорит. Да и по эргономике не шибко далеко от буханки ушел.

Жрёт да,но можно на газ переделать,наиболее дешовое решение.По комфорту и эргономике не лучше,но безопаснее при возможной аварии.

AlexKa

Немножко закрутился и тему отпустил. Детей нет, в основном на машине будем ездить в двоем с супругой ну и иногда родители. О комфорте речи не идёт, понятно что его там нет. Нужна максимальная простота, ремонтопригодность ну и что бы не жалко было. Для перемещения в пределах одной локации, скажем в радиусе 50 км от дома с минимальными пробегами по дорогам с оживленным движением вполне сгодится даже с её уровнем безопасности. Не каждый день на ней и ездить. Но тут есть «но» которое заставило задуматься. Если что то случится с основной машиной ездить длительное время на буханке в условиях КАДа и города не вариант. Тут предпочтительней что то более дружелюбное к водителю, более комфортное. Нива крокодил. Вот и думаю над этими двумя вариантами. Машины то разные.

ПыСы Шишига она вещь, жил бы в своём доме круглогодично купил бы не думая.

Maksim V

ездить длительное время на буханке в условиях КАДа и города не вариант.
Кто вам это сказал ? Нормально можно на буханке ездить и по городу и каждый день — накладно по бензину только , а так — 300 км в день — нормально . 1000 км уже тяжело — надо потом 2 выходных брать -с постельным режимом .

arjan

А у Вас «С» категория в правах есть?
есть .
Газ 66 с кунгом по деньгам должен получиться не дороже.
такой монстр не нужен . я бы от форда эконолайн не отказался или сильверадо .
https://dzerzhinsk.drom.ru/dodge/ram/29910416.html

AlexKa

Maksim V
Кто вам это сказал ? Нормально можно на буханке ездить и по городу и каждый день — накладно по бензину только , а так — 300 км в день — нормально . 1000 км уже тяжело — надо потом 2 выходных брать -с постельным режимом .

По бензу очень накладно. В зимний период от дома до работы 40 км в одну сторону да с пробками. Каждый день на Уазке в условиях современного мегаполиса с его дикой движухой эт через чур.

arjan

По бензу очень накладно.
газ . 15 жрет бенза , крузак жрет больше .

почти аноним

а крузак и не для экономии.
в него налог на роскошь включен.

почти аноним

в каждый литр

sokjoi

буханка ещё и пылесос. Едешь по грунтовке, оглянешься назад, в салон, а там пыыыылииии столбом.

arjan

в него налог на роскошь включен.
нет у крузака налога на роскошь

AlexKa

Вообщем глянул буханку вблизи. Подвернулась возможность. Аппарат интересный но не моё. Все таки буду смотреть ниву.

меховой диктатор

как пользователь только наших 4х4 скажу:что буханка, что козел-не для дальних дорог.тяжело и дорого.и не быстро. как на кразе:
можно, но не кайфово.

AlexKa

Взял обычную трехдверку, новую. Под мои задачи вполне годится. Есть даже необходимый минимум для комфорта, включая кондей.

Lopar

Бери Патриота бу. Моему 11 лет. За отпуск проехали 5000 км по камням. Единственная неисправность в броде вентилятор по радиатору ударил. Своя вина. Пришлось снимать и две трубки заглушить. Жрет по трассе 11 литров.

ИгорьМ

Патриот отдельная тема. Головастик для работы и охоты.
Планируется:

для работы
— заднею лебедку через блок приспособить для погрузки грузов бревна, доски, техники (квадрик, снегоход) в кузов.

для охоты
— установить тент
— разборные кровати или армейские санитарные носилки, пенка, спальники
— съемную печку или обогреватель
— складной  стол со складными стульями
До -10 можно жить как в передвижной палатке,  для удобства готовки и обитания в непогожий день докупить палатку-шатер. ИМХО

Был КУНГ от Зил 131 на базе ГАЗ 66. Дорогой в содержании, тяжелый в эксплуатации. ИМХО

С уважением ИгорьМ

Lopar

Сделали бы буханку на базе Патриота — взял бы немедленно!

sokjoi

ИгорьМ
Купили таежнику не буханку а «головастика»…
Из переделок:
— колеса 35″
— мосты Барс (военные) с дисковыми тормозами…

мосты Барс ни в уазовскую, ни в ураловскую колею не попадают.

ИгорьМ

Колею, в колее, с колеей…

Originally posted by sokjoi:
мосты Барс ни в уазовскую, ни в ураловскую колею не попадают.

Крутые скользкие края
Имеет эта колея.

Уазовскую колею с его клиренсом 22см. не рассматриваю от слова совсем, Шишига с клиренсом 32см. тоже не особо. В колею от Камаза, Урала … да не влезают и это хорошо …?! Из опыта сузуководов узкая колея большой плюс, машина ползет боком, одно колесо в колее второе на верху. Ползет но не висит на мостах! Так что возможности не плохие. ИМХО

Но покорежил он края —
И стала шире колея.

Мосты вояки или Барс — клиренс выше, ГП ниже. На 35″ катках как на стоке.
Здесь клиренс приличный 36см. больше чем у Шишиги на 4 см. и на столько же меньше Урала зато сама машина гораздо легче!

Эй вы, задние, делай как я!
Это значит — не надо за мной.
Колея эта — только моя,
Выбирайтесь своей колеей!
В.Высоцкий

Вывод не попадаю в чужую колею это скорее плюс чем минус. 😊  ИМХО

С уважением ИгорьМ

sokjoi

я про колейность дороги, той же грунтовки, зимой, например. У барсовского моста колея не 1 не 2, а 1.5 как бы. Утомительно рулить. А так встал в колею и как по рельсам.

ИгорьМ

Ареал обитания этой машины — таежный поселок, леспромхозовские дороги, колея там соответствующая. На дороге общего пользования на 35″ колесах идет уверенно 100-120 к/ч но конечно не сток,  приходится подруливать.  Выезды в город, на асфальт будут редко. Крейсерская скорость по проселочным грунтовкам,  лесным дорогом редко выше 40 к/ч.. Зимой по глубокому снегу  эксплуатация не рассматривается,. Не проедешь даже на Урале,  разве что в город по необходимости, после трактора,. Впрочем за все надо платить, за повышенную проходимость удобством на асфальте.. ИМХО Практика все расставит по местам.

С уважением ИгорьМ

Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4» – Основные средства

Соло для полного привода

П. Гаманьков, фото автора

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно. Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

С рычагами включения блокировки и пониженной передачи справится только опытный водитель

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и  т.  д. Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс. км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000  км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

Задний ряд кресел «Соболя» рассчитан на четырех пассажировДля пассажиров второго ряда установлена дополнительная печка

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Крепления распашных дверей заимствованы у советского автопрома

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов
Параметр«Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288«Соболь» ГАЗ-27527-298
Колесная формула4х4
Количество мест в кабине, чел.37
Собственная масса, кг19601990
Грузоподъемность, кг1540810
Объем кузова, м393,7
ДвигательУМЗ-4216УМЗ-4216
Максимальная мощность, л.с.107
Максимальный крутящий момент, Н.м220 при 2500 мин-1
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка2 передачи, механическая
ДифференциалКонический, шестеренчатый
ПодвескаЗависимая, рессорная
Шины185/75 R16
Раздаточная коробка – самый шумный агрегат на полноприводных версиях фургонов

Эх, дороги…

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

Силовой агрегат УМЗ-4216 неплох, но для полноприводных версий подошел бы мотор помощнее

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Кузова грузовой «ГАЗели» (9 м[sup]3[/sup])  и грузопассажирского «соболя» (3,7 м[sup]3[/sup])

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

Новый блок приборов приятен для глаз, показания хорошо читаются

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Выбор автомобиля – очень непростое дело. Автомобильный ряд микроавтобусов очень разнообразен. Однако сегодня столько схожих моделей разных автомобилей, что качественно отличить даже баргузин от соболя сможет далеко не каждый. Усложняется задача ещё их большой внешней схожестью. Так чем же отличается соболь от баргузина? Об этом далее.

Что такое «Баргузин»?

Баргузин представляет собой комфортабельный микроавтобус. Данная модификация удобна в управлении и техническом обслуживании. Удобство выражается в независимой передней подвеске, особенно в условиях города. Салон оформлен таким образом, чтобы комфортно перевозить пассажиров и вести переговоры, устраивать деловые встречи или просто работать в машине. Для этого предусмотрен специальный столик в салоне, за которым можно и работать, и отдыхать. Баргузин может стать отличным выбором большой семьи для загородных поездок на отдых.

Баргузин

Баргузин

Автомобиль изначально планировался конструкторами как минивэн. Крыша была немного опущена в сравнении со своим предшественником «Соболем». Посадка также стала ниже. Водительское место вполне эргономично, удобное рулевое колесо. В самом салоне сидения расположены «лицом к лицу». При разговоре это очень удобно. Сами сидения намертво приварены, что переделку салона просто исключает.

Салон Баргузина

Высокая посадка даёт свои преимущества – водитель имеет отличный обзор во всех направлениях. Припарковаться даже в условиях города можно самостоятельно. Модификации есть и с бензиновым двигателем, и с дизелем.

Чаще всего такие автомобили используют организации разнообразной деятельности, чтобы принимать и перевозить клиентов или устраивать деловые выезды. Салон укомплектован сиденьями с удобными подголовниками и подлокотниками, которые хоть не являются необходимостью, однако создают повышенный комфорт при передвижении. Всё это – Баргузин.

Что такое «Соболь»?

Соболь – это «рабочая лошадка». Если в двух словах. Здесь менее комфортные условия для пассажиров – всё просто и функционально. Машина хороша для недалёких перевозок пассажиров. Чаще всего используется для сообщения города с населёнными пунктами района. В салоне 10 посадочных мест и хорошая звукоизоляция. Для более комфортных перевозок в летнее знойное время предусмотрен вентиляционный люк на крыше. Также боковые стёкла удобно сдвигаются для лучшего проветривания. Для погрузки багажа отлично подходят задние двери.

Соболь

Соболь

Сама модель была разработана изначально как заменитель привычной «буханки», но только другого дизайна и улучшенных характеристик. Прошёл автомобиль тест на проходимость в нескольких зарубежных гонках и даже на летней резине показал хорошие результаты.

Пониженная передача карданные валы со ШРУСами помогут выехать с многих горок и оврагов, а гидроусилитель руля делает управление лёгким и комфортным. Угол наклона руля также можно регулировать по своему усмотрению.
По внешним габаритам «Соболь» вполне подходит для города: в длину он не более чем седан бизнес класса. Правда, в ширину немного больше легкового авто. Однако и это не мешает ему лавировать в автомобильном потоке – широкий обзор даёт высокая посадка и зеркало заднего вида.

Салон соболя

Выпускают машину с бензиновым и дизельным двигателями. Максимальная скорость движения равна 120 км/час. Благодаря тому, что конструкторы оснастили автомобиль отдельной трансмиссией и коробкой передач, а двигатель поставили продольно. Это позволило добиться простой схемы полного привода.

В обслуживании Соболь неприхотлив. Управление автомобилем достаточно удобное. Машина хорошо справляется с умеренным бездорожьем и неровной дорогой.

В чём основные отличия «Соболя» от «Баргузина?

Если подытожить, то можно отличия двух моделей свесит к следующим пунктам:

  1. Комплектация. И «Соболь», и «Баргузин» есть на выбор и на дизеле, и на бензине. Однако первый чаще встречается полноприводным, а второй – нет. Также у «Баргузина» независимая передняя подвеска, а у «Соболя» обе зависимые.
  2. Внешность. Снаружи обе машины очень схожи. Отличительной чертой есть разное строение задних дверей и покраска боковых стекол заднего вида – у «Баргузина» они одного цвета с автомобилем, у «Соболя» — чёрного цвета. Также зеркала «Баргузина» оборудованы подогревом и обдувом.
  3. Салон. Салон «Баргузина» не подлежит переделке, потому как сидения расположены «лицом к лицу» и намертво приварены. Салон «Соболя» более привычный – здесь сидения идут друг за другом и количество посадочных мест больше. Однако у «Баргузина» в салоне есть столик.
  4. Под капотом. «Баргузин» дилеры чаще предлагают именно с бензиновым двигателем в 123 или 133 лошадки. Модификации «Соболя» с дизельным аналогом найти гораздо проще.
  5. Управляемость. На дороге оба автомобиля развивают до 120 км/час, однако управляемость «Баргузина» лучше.
  6. Цена. Стоимость автомобиля существенно ниже его аналогов зарубежного производства. Причём и «Соболя», и «Баргузина». Однако в техническом обслуживании дешевле «Соболь».

Множественное число от Loaf

Крэйг Шрайвс

Быстрый ответ
Множественное число буханок равно буханкам .

Множественное число от Loaf

Множественное число буханок равно буханкам .
  • Всего сто лет назад типичный француз съедал примерно 3 буханки хлеба в день.
  • Урожай пшеницы даст в среднем 7,5 тонн зерна с гектара, этого достаточно для изготовления 11 500 буханок хлеба.
Существительное loaf соответствует стандартным правилам образования множественного числа существительных в английском языке (показано в таблице ниже).

У вас хорошо получается множественное число?

Вот небольшой тест. Готовиться…

Стандартные правила образования множественного числа

В таблице ниже приведены стандартные правила образования множественного числа существительных в английском языке.

Почему возникает путаница по поводу множественного числа «хлеб»?

Возникает путаница, потому что правило образования множественного числа с существительными, оканчивающимися на f или fe , непросто. Из большинства существительных выпадут f или fe и получится ves . Например:
  • Нож становится ножами .
  • Лист становится Листом .
Некоторые просто добавляют s.Например:
  • Сейф становится сейфом .
  • Начальник становится начальником .
Вкратце, обе версии принимаются. Например:
  • Шарф становится шарфом или шарфом .
  • Карлик становится карликом или карликом .
Множественное число буханок всегда равно буханок .К сожалению, нет умного способа узнать, какие существительные с окончанием f или fe следуют каким правилам. Ты должен знать. (Например, вы должны знать, что буханок становится буханок , но верований становится верований .)
Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Необычное множественное число Таблица формирования множественного числа Причуды с образованием множественного числа Формирование множественного числа сокращений Образование множественного числа от составных существительных

определение буханки по The Free Dictionary

буханка 1

(lōf) n. пл. буханок (lōvz)

1. Формованная масса хлеба, выпеченная одним куском.

2. Пищевая масса формы, обычно округлой или продолговатой: телячий хлеб.


[среднеанглийский lof, от древнеанглийского hlāf, от протогерманского * hlaibaz, возможно, из того же европейского источника субстрата, что и греческий klībanos, krībanos, глиняный сосуд для выпечки, тандыр .]

История слов: Буханка, господин, и леди — слова, тесно связанные между собой, которые свидетельствуют о фундаментальной важности хлеба в средние века. Любопытно, что хотя хлеб был основным продуктом питания во многих индоевропейских культурах, loaf и его родственники встречаются только в германских языках, а lord и lady только на английском. Буханка происходит от древнеанглийского hlāf, «хлеб, буханка хлеба», связанного с готическим hlaifs, старонорвежским hleifr, и современным немецким Laib, все из которых означают «буханка хлеба». Hlāf выживает в Lammas, первоначально Hlāfmaesse, «Хлебная месса», христианский праздник первых плодов, традиционно отмечаемый 1 августа. Владыка происходит от древнеанглийского hlāford, сложное слово, означающее «буханка». — вперед, хранитель хлеба », потому что господин содержит и кормит свой дом и предлагает гостеприимство.Точно так же lady происходит от древнеанглийского hlǣfdige, , которое стало lady к 1382 году. -dige происходит от dæge, «месильная машина» и относится к нашему тесту . Итак, женщина — это «месилка хлеба, хлебопечка». Lord и lady оба сохраняют пережитки своего первоначального значения, хотя английские аристократы не были по локоть в муке, не говоря уже о тесте, в течение нескольких столетий.


буханка 2

(lōf) внутр.т. буханки , буханки , буханки

Для проведения досуга; холостой ход.


[Вероятно, от бездельника.]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

буханка

(ləʊf) n , pl буханок (ləʊvz)

1. (Кулинария) фасонная масса испеченного хлеба

2. (Кулинария) любая формованная или формованная масса пищи, например вареное мясо

3. сленг голова; смысл: используй свой хлеб !.

[староанглийский hlāf; , относящийся к староверхненемецкому hleib хлеб, древнескандинавский hleifr, Latin libum cake]


loaf

(ləʊf) vb

1. ( intr ) для loiter или lounge около праздный путь

2. (далее: прочь ) бездельничать (время): он бездельничает свою жизнь.

[C19: возможно формирование спины из бездельника]

Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

буханка 1

(loʊf)

н., пл. буханок (лōвз).

1. порция хлеба или пирога ус. запекается в продолговатой массе с закругленной верхушкой.

2. пищевая фасованная или формованная масса, например, из рубленого мяса: телячий хлеб.

[до 950 года; Среднеанглийский lo (o) f, Древнеанглийский hlāf буханка, хлеб, c. Древневерхненемецкий leip, древнескандинавский hleifr, Gothic hlaifs ]

loaf 2

(loʊf)
v.i.

1. на время простоя.

2. бездельничать или прогуливаться лениво и праздно.

в.т.

3. пройти без дела (обычно на прочь ): бездельничать.

[1825–35, спина из бездельника]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

буханка

  • мешок для хлеба — пластиковая обертка, в которой продается буханка хлеба, предназначенная для того, чтобы хлеб оставался свежим дольше, чем в распакованном виде.
  • буханка — Кочан на капусте.
  • хлеб — на древнеанглийском это означало «кусок, кусок», в то время как настоящий хлеб был известен как «буханка».
  • крошка — Мягкая внутренняя часть булочки, ломтика или буханки.

Словарь терминов Farlex. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.

буханка


Причастие прошедшего времени: буханка
герундий : loafing

ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Perfect ContinuousFuture Perfect ContinuousPast Perfect ContinuousConditionalPast Conditional

lo345 lo345
Present
we буханка
буханка
буханка
9035 сноп 9035
претерит
буханка
буханка
буханка
буханка 9 0351
они бездельничали
вы бездельничаете
Настоящее время непрерывно
Я бездельничал
вы бездельничали
он / она / она бездельничали
они бездельничают
Present Perfect
Я бездельничал
вы бухали
они бухались
прошлое непрерывное
я бездельничал
вы бездельничали
мы бездельничали
вы бездельничали
они бездельничали 9 0351
Past Perfect
Я был буханкой
вы буханились
он / она / оно буханилось
у нас было
у нас было
они буханятся
Будущее
Я буду бухать
вы будете бухать
он / она / она будет бухать
мы будем бухать
они будут бухать
у нас будет
Future Perfect
Я буду бухать
у вас будет буханка
он / она будет бухать loafed
вы будете loafed
они будут loafed
Futu re Непрерывный
Я буду бездельничать
ты будешь бездельничать
он / она / она будет бездельничать
мы будем бездельничать
они будут бездельничать
Настоящее совершенное Непрерывное
Я бездельничал
вы бездельничали
он / она / она бродили
вы бездельничали
они бездельничали
/
Future Perfect Continuous
Я буду бездельничать
вы будете бездельничать
он будет бездельничать
мы будем бездельничать
вы будете лоа fing
они будут бездельничать
Past Perfect Continuous
Я бездельничал
ты был бездельничан
куча мы бездельничали
вы бездельничали
они бездельничали
он будет бухать 903 45
условно
Я бы слонялся
мы будем бухать
он бы валялся
мы бы валялись
вы бы бездельничали
они бы бездельничали

Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011

определение бездельничанья в The Free Dictionary

loaf 1

(lōf) n. пл. буханок (lōvz)

1. Формованная масса хлеба, выпеченная одним куском.

2. Пищевая масса формы, обычно округлой или продолговатой: телячий хлеб.


[среднеанглийский lof, от древнеанглийского hlāf, от протогерманского * hlaibaz, возможно, из того же европейского источника субстрата, что и греческий klībanos, krībanos, глиняный сосуд для выпечки, тандыр .]

История слов: Буханка, господин, и леди — слова, тесно связанные между собой, которые свидетельствуют о фундаментальной важности хлеба в средние века.Любопытно, что хотя хлеб был основным продуктом питания во многих индоевропейских культурах, loaf и его родственники встречаются только в германских языках, а lord и lady только на английском. Буханка происходит от древнеанглийского hlāf, «хлеб, буханка хлеба», связанного с готическим hlaifs, старонорвежским hleifr, и современным немецким Laib, все из которых означают «буханка хлеба». Hlāf сохранилось в Lammas, первоначально Hlāfmaesse, «Хлебная месса», христианский праздник первых плодов, традиционно отмечаемый 1 августа. Владыка происходит от староанглийского hlāford, , что означает «буханка хлеба, хранитель хлеба», потому что лорд содержит и кормит свой дом и предлагает гостеприимство. Точно так же lady происходит от древнеанглийского hlǣfdige, , которое стало lady к 1382 году. -dige происходит от dæge, «месильная машина» и относится к нашему тесту . Итак, женщина — это «месилка хлеба, хлебопечка». Lord и lady оба сохраняют пережитки своего первоначального значения, хотя английские аристократы не были по локоть в муке, не говоря уже о тесте, в течение нескольких столетий.


буханка 2

(lōf) внутр. буханка , буханка , буханка

Чтобы скоротать время в свободное время; холостой ход.


[Вероятно, от бездельника.]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Sable — Wikipédia

Page d’aide sur l’homonymie Ne doit pas être confondu avec Sablé.Page d’aide sur l’homonymie

Le sable est une matière solide granulaire constituée de petites Particules Provanant de la désagrégation de matériaux d’origine minérale (essentiellement des roches) или органический (кокиль, squelettes de coraux, и т. Д. мм, (лимон) и 2 мм, (гравье), для определения гранул в геологии [1] . По составу peut révéler jusqu’à 180 minéraux différents (кварц, слюда, полевые шпаты и т. Д.) Ainsi que des débris calcaires.

Le sable a de nombreuses applications en tant que matériau granulaire, dont la Principale est la fabrication du béton. C’est une ressource non renouvelable.

Индивидуальное блюдо из соболя. Les sables sont идентифицирует grâce à la granulométrie (la grosseur des grains). Le sable se caractérise par sa capacity à s’écouler. Плюс les grains sont ronds, плюс le sable s’écoule facilement. Le sable artificiel, obtenu par découpage or broyage mécanique de roches, est Principalement composé de grains aux aspérités marquées.On peut également différencier un sable qui a été transporté par le vent d’un sable transporté par l’eau. Le premier est de forme plus ronde, sphérique, alors que le deuxième est plus ovoïde. De plus, le sable éolien présente une diaphanéité плюс mate que le sable fluviatile ou marin qui est dit «émoussé-luisant». L’aspect de la surface du Grain de sable éolien est из-за дополнительных множественных воздействий, которые подлежат замене.

  • Пляж Соболь-де-Калалау, Гавайи (Largeur de champ = 5,5 мм).On peut voir quelques grains d’olivine caractéristiques des sables d’origine volcanique.

  • Эрозия в соболе на берегу реки Ривьер.

Соболь — это сувенир, созданный для декорации фактов. Les plus fréquents de ses composants sont le quartz, aliterable du granite, ainsi que des milas et feldspaths.

Il Peut Avoir Plus Couleurs:

  • en fonction de la nature des Partules sableuses (minéraux) issues de la roche-mère:
    • нуар (пример: sable Issue d’une roche volcanique);
    • blanc (пример: White Sands, dunes de gypse pur; sable coquillier enrichi de specific débris de coquillages; sables riches en quartz usés et micas blancs);
    • гренат (пример: Plage de Groix constituée de grenats, minéraux riches et abondants dans la roche-mère de cette île);
    • роза (plages de la côte de granit rose).

Экстремальный диверсите виент де кельк 180 минеро, отличающийся от того, что открыто в соболях на 4 900 особенных достоинств и описаний минералогистов [2] .

  • en fonction du type et de la Quantité de пигментов qui recouvrent les speicules sableuses (oxyde de fer …), il prend une couleur jaunâtre, rouille [3] .

Le sable peut aussi prendre d’autres Формы: arène, grès.

Les Grains de sable sont Assez légers pour être transportés par le vent et l’eau.Ils s’ccumulent alors pour прежние des plages, des dunes. Неизбежный qui se charge en sable est une «tempête de sable». Les grains les plus lourds se déposent en premier dans les milieux à forte énergie (rivière, haut d’une plage), les plus fins dans les milieux à ennergie plus faible (delta, lac, bassin, crique) [3] .

Объемная масса из разных сортов соболя, кожа с гранулеметрией и др., От 1,7 до 1,9 кг / л (en moyenne 1850 кг / м 3 ).

Собственное телосложение [модификатор | модификатор кода файла]

Le sable forme naturellement des pentes stables jusqu’à environmental 30 °, au-delà de cet angle, il s’écoule от лавин, следующих друг за другом для восстановления cette pente стабильной. Cette propriété peut être exploitée pour étudier des formes parfaites générées par l’écoulement du sable sur des plaques de formes différentes. Например, en faisant couler du sable sur un socle de formme carrée, le sable va бывшая пирамида, парфе avec des pentes de 30 °.

Фонды морских водоемов с соболями на проходе с фонтанами флёвов и речушек и пляжей, большие числа приспособлений, адаптированных к циклу жизнедеятельности, направленного на то или иное участие в соболе.
La flore des sables est maintenant Assez bien connue, mais l’écologie de la microfaune interstitielle du sable et l’écologie du sable sont encore des дисциплины balbutiantes, bien que nées dans les années 1930 au moins (avec une thèse Universitaire de Robert William Pennak) et quelques études sur la plage considérée com écosystème [4] .Difficiles à étudier dans le milieu naturel (с пометкой о приливной зоне), на les étudie parfois en labratoire [5] .

Sur terre et en zone sèche ou водосливные растения sont souvent épineuses (какте, panicauts [6] …), crassulacées или приспособленные a laservation de leur eau et fixatrices du milieu (Oyats).

Dans les sables anciens, humides, oligotrophes et acides, les animaux fouisseurs tels que les vers de terre ne survivalnt pas, mais des minuscules enchytraeidae (qui ressemblent à des vers de terre translucides ou blancs) peuvent être abondants.Дюны не обитают и не стабилизируются как организмы галофилов, адаптированные к сложным условиям, примечания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к трудным условиям [7] . Dans tous les cas, entre les grains de sables, à l’abri des ultraviolets solaires vivent des communautés d’organismes microscopiques. Même dans les zoneofil gèle presque toute l’année, des microorganismes et des tardigrades peuvent être Trouvés.

Le cas des plages [модификатор | модификатор кода файла]

Sur les plages balayées deux fois par jour par les marées montantes et Потомки et o le sable est souvent brassé par le vent, peu de traces de vie sont visibles en поверхностные гормоны les sauts de petits crustacés tels que les talitres; Talitrus saltator quand la mer remonte par instance.

Avec un bon microscope et des colorant adaps (car la plupart de ces organismes sont transparent), на наблюдении за премьерами миллиметров или сантиметров, большим количеством бакалей и шампиньонов.

Ces organismes nourrissent (ainsi que le microplancton et une partie du plancton benthique ou en Suspension, dont une partie se réfugie dans le sable à marée basse) d’autres microorganismes un peu plus gros («méiofaune»). Cette méiofaune par sa présence, son métabolisme, ses excrétions et son activité Physique peut Favoriser l’activité bactérienne [8] , et elle va elle-même servir de nourriture à des animaux plus gros qu’elle, в частности eau dans la communauté benthique [9] .Ces derniers sont plus facile à voir, bien que souvent cachés pour échapper à leurs prédateurs (c’est le cas par instance des coques, palourdes et couteaux, de petits crabes и т. Д. Vers le bas de plage et des talitres un peu plus en высокомерный).
La méiofaune is surtout composée de décomposeurs et de predateurs de type copépodes, rotifères or tardigrades. Определенные продукты питаются бактериями и шампиньонами, которые декомпозированы органическим материалом, d’autres peuvent se nourrir de mucus ou de divers détritus déposés en surface par l’eau, ou бис de cadavres ou d’excréments.D’autres se nourrissent des premiers et d’autres enfin des seconds. Sous les laisses de mer, grâce à une nourriture plus abondante, la biomasse augmente considérablement.

Facteurs environmental et Physicochimiques contrôlant la méiofaune et de la microfaune du sable [модификатор | модификатор кода файла]

Dans les années 1970 et 80 nombreuses études ont port sur ce sujet, afin de pouvoir différencier leschanges naturelles liées à des facteurs Physiques [10] et de different d’éventuels effets des activités humaines.

Les espèces et biocénoses du sable varient selon le type de sable et de climat, et aussi selon la saison, même dans la intertidale [11] . Un autre facteur de change, en bord de mer, d’étang ou de cours d’eau est la zonation corrector à la durée quotidienne ou saisonnière d’immersion du sable.

La productivité primaire est parfois Assez fortement contrôlée par la photosynthèse (par instance sur une plage un peu vaseuse et très

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *