Лампа ближнего света Лада Гранта: замена
Осветить дорогу автомобилисту в темное время суток позволяют лампы ближнего света. Они в отличие от дальних габаритов имеют незначительную яркость и обеспечивают хороший обзор полотна непосредственно перед транспортом.
Качественная лампа ближнего света Лада Гранта не должна реагировать на вибрации по время передвижения авто. В противном случае ее работа будет весьма затруднена.
Как выбрать хорошие лампы ближнего света на Гранту?
Прежде всего, водитель должен ориентироваться на маркировку штатный изделий. Необходимо в автомагазине или салоне найти модель с пометкой h5. Ее мощность составляет 55 Вт, на что также стоит обратить особое внимание. Поскольку лампы для дальнего света с такой же маркировкой имеют большую мощность – 60 Вт.
Нужно учитывать и производителя, предлагающего автомобильные дополнения. Рекомендуется при покупке проверить, насколько лампа ближнего света Гранта хорошо светит. Также поможет консультация специалистов, которые укажут на особенности работы изделия.
Недопустимо, чтобы на лампе была некачественная спайка или слабые контакты. Иначе это приведет к пропаданию освещения при езде по неровным проселочным дорогам.
Когда нужно проводить замену ламп ближнего света на Гранте?
Приступать к работе нужно не только при перегорании лампы, но и после определения ее недостаточного свечения. Специалисты рекомендуют проводить замену сразу двух элементов.
На заводе автомобиль оснащается одинаковыми по состоянию лампами, поэтому их срок эксплуатации приблизительно одинаковый. Чтобы в отдалении от города водитель не столкнулся с проблемой пропажи ближнего света, нужно выполнять установку новых компонентов одновременно.
Естественно для Лада Гранта лампа ближнего света для левой и правой стороны должна не только соответствовать стандартной маркировке, но и быть произведена у одной компании. Отличия разных изготовителей и в качественности изделий, и в сроке их службы.
Избежать последующих проблем можно лишь при покупке пары от одного завода. Можно приобретать как изделия отечественного, так и заграничного производства.
Процедура замены лампы на Ладе Гранте
Выполняется операция по установке довольно просто. Но чтобы не повредить лампу или крепления рекомендуется проводить замену в оборудованном гараже. Там водитель сможет удобно разместить все требуемые компоненты. Предварительно нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Инструменты для работы не нужны, проводится замена по следующей простой схеме:
1. Против часовой стрелки снимается крышка с ламп дальнего и ближнего света.
2. От лампы ближнего света отсоединяются провода питания.
3. Снимается резиновый уплотнитель, придерживающий осветительный элемент.
4. Удаляется старая лампа и устанавливается новая.
Приблизительно занимает замена лампы ближнего света Грант около 10 минут.
Выполнять установку новой лампы нужно в обязательном порядке, даже если водитель не использует авто в вечернее или ночное время. Поскольку неработающая лампа представляет опасность при езде в условиях даже небольших осадков или тумана. Стоимость элементов незначительна и не требует особых затрат. Поэтому экономия в данном случае не имеет смысла.
Вам также может быть интересно
Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada
Лампочка фары гранта — Край Авто
Многие владельцы lada granta хотят улучшить свет в своей машине, но многие не знают как это сделать и зачастую делают это с нарушением.
Мы расскажем какие лампы можно ставить на ладу гранту, а какие запрещены законом.
Начнем с самого простого, ксенон в фары лады устанавливать категорически запрещено. Не в ближний, ни в дальний, не тем более в туманки.
Тоже самое касается диодов, но с ними немного по-другому. Светодиодные лампы запрещено ставить только в ближний/дальний свет фар и туманные фары. Повортники, стоп-сигналы и габариты разрешено переводить на диодное освещение.
Так же не забывайте, что фары предназначенные для определенного типа ламп, будут сильно слепить встречных водителей, если вы поставите лампы другого типа.
Световой прибор | Кол-во, шт | Тип лампы | Мощность |
Дальний/ближний свет | 2 | h5 | 60/55 Вт |
Передний габаритный свет (при наличии ДХО) | 2 | W5W (W21/5W) Купить | 5 Вт(21/5 Вт) |
Передние указатели поворотов | 2 | PY21W Купить | 21 Вт |
Противотуманные фары | 2 | h21 Купить | 55 Вт |
Задние противотуманные фонари | 2 | P21W Купить | 21 Вт |
Стоп-сигнал/габаритный свет | 2 | P21/4W Купить | 21/4 Вт |
Лампа света заднего хода | P21W Купить | 21 Вт | |
Фонарь подсветки номерного знака | 2 | C5W Купить | 5 Вт |
Похожие записи
Тип (ГОСТ) | Тип (ЕЭК ) | |
Передние фары | ||
лампа дальнего света | АКГ 12-60+55 | h5 |
лампа ближнего света | АКГ 12-60+55 | h5 |
лампа указателя поворота | А12-21-4 | PY21W |
лампа дневного ходового и габаритного огней | — | W21/5W |
Задние фонари (для кузова «седан») | ||
Лампа сигнала торможения и габаритного огня | А12-21+5-2 | P21/5W |
Лампа света заднего хода | А12-21-3 | P21W |
Лампа противотуманного огня | А12-21-3 | P21W |
Лампа указателя поворота | А12-21-4 | PY21W |
Задние фонари (для кузова «хэтчбек») | ||
Лампа сигнала торможения | А12-21-3 | P21W |
Лампа габаритного огня | — | P10W |
Лампа света заднего хода | — | W16W |
Лампа указателя поворота | А12-21-4 | PY21W |
Лампа передней противотуманной фары | — | h21 |
Лампа бокового указателя поворота | А12-5-2 | W5W |
Лампа освещения номерного знака (для кузова «седан») | АC12-5-1 | C5W |
Лампа освещения номерного знака (для кузова «хэтчбек») | А12-5-2 | W5W |
Лампа общего освещения салона автомобиля | АC12-10-1 | C10W |
Лампа индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира | АC12-4-1 | T4W |
Лампа освещения багажника | АC12-5-1 | C5W |
Замена ламп Лада Гранта (ВАЗ 2190), 2011
Информация актуальна для моделей Лада Гранта (ВАЗ 2190) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Лампы, применяемые на автомобиле | |
---|---|
Наименование | Тип |
Блок-фара: | |
дальнего/ближнего света | h5 |
дневного ходового огня и габаритного света | W21/5W |
переднего указателя поворота | PY21W |
габаритного света | W5W |
Лампа бокового указателя поворота | W5W |
Задний фонарь: | |
указателя поворота | PY21W |
сигнала торможения и габаритного света | P21/5W |
противотуманного света | P21W |
света заднего хода | P21W |
Лампа фонаря освещения номерного знака | W5W |
Лампа фонаря освещения багажника | C5W |
Лампа подсветки блока управления системой отопления и вентиляции, прикуривателя | W1.![]() |
Замена ламп в блок-фаре. Замену ламп показываем на левой блок-фаре. В правой блок-фаре лампы меняем аналогично.
Для наглядности работу показываем на снятой блок-фаре.
Для замены лампы дальнего/ближнего света…
…нажимаем на фиксатор…
…и снимаем крышку с корпуса блок- фары.
Отсоединяем колодку жгута проводов от выводов лампы.
Снимаем резиновый чехол.
Нажав на концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя…
…и отводим фиксатор от лампы.
Вынимаем лампу из корпуса фары. Устанавливаем новую лампу Н4 в обратной последовательности.
…вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки… …и вынимаем лампу из патрона. Новую лампу PY21W устанавливаем в обратной последовательности.
Снятие бокового указателя поворота, замена лампы. Снимаем боковой указатель поворота для замены лампы, самого указателя поворота или при снятии переднего крыла.
Сдвинув в сторону передней части автомобиля боковой указатель поворота…
…вынимаем указатель из отверстия в переднем крыле.
Повернув патрон с лампой против часовой стрелки, вынимаем его из корпуса указателя.
Вынимаем лампу и заменяем ее новой W5W.
Замена ламп в заднем фонаре. Работа показана на правом фонаре. В левом фонаре лампы меняем аналогично.
Внутри багажника…
…отгибаем клапан обивки багажника.
Повернув патрон лампы сигнала торможения и габаритного света против часовой стрелки…
. ..вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.
Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки…
и вынимаем лампу из патрона.
Комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях.
Редкая лампочка в фару Лада Гранта Н19
Задался вопросом, какие лампочки установлены в фарах Лады Гранты. Открыл руководство по эксплуатации на автомобиль, где написано, что лампа ближнего и дальнего света – Н19. Что это за лампа? В магазинах я таких не видел, в Интернете читал, что Н19 сложно найти в продаже. Поэтому решил посмотреть на машине, как она снимается и выглядит.
В запасе нужно иметь хотя бы одну лампочку. Ночью в дороге может сгореть, и потребуется замена. А если, не знаешь, какая там лампа, то еще хуже. Поэтому решил снять лампочку из фары Лады Гранты, чтобы посмотреть на нее и узнать порядок снятия.
С виду стандартный разъем.
- Снял колодку с проводами.
- Снял резиновый кожух, который вокруг.
Его трудно снимать, установлен плотно. - Без кожуха смотрится следующим образом.
Вытащил из фары лампу.
Положил рядом две разные марки ламп: слева – Н4, справа Н19. Особой разницы не видно.
Они похожи между собой, за исключением мелочей. Немного отличаются диаметры колб. Измерил диаметр посадочного места – 38 мм у обоих ламп.
При установке они прислоняются тремя усиками и ободком. На Н4 есть еще 2 маленьких усика, которые не дадут нормально встать на место. Я загнул их плоскогубцами.
По виду она должна подойти. У Н4 один усик тоньше, а на Н19 толще. Дождался темноты, чтобы проверить. Встала лампа Н4, как родная.
Разницы с предыдущей лампочкой я не увидел никакой – светит точно
так же. Может быть точные приборы по регулировке светового пучка покажут
какие-то изменения. Но визуально их нет. Кажется, даже у правой фары, в которой
стоит лампочка Н4, более четкая граница на ближнем свете.
Переключил на дальний свет – тоже нет никаких проблем.
Наверняка я не первый владелец Лады Гранты, который внедряет такие лампочки в рестайлинговую версию. Я положу в бардачок ее для запаса. На мой взгляд она не отличается от родной. Это своеобразный лайфхак – как из популярной лампочки сделать редкую.
Лучшая цена лампы ближнего света hyundai — Выгодные предложения на лампы ближнего света hyundai от глобальных продавцов ламп ближнего света hyundai
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для лампы ближнего света Hyundai. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта лучшая лампа ближнего света Hyundai скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели лампу ближнего света Hyundai на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в лампах ближнего света Hyundai и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести hyundai lamp low beam по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшая цена лампы ближнего света — Выгодные предложения на лампы ближнего света от мировых продавцов ламп ближнего света
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для лампы ближнего света.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая лампа ближнего света вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели лампу ближнего света на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в лампе ближнего света и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести лампы ближнего света по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшая цена лампы ближнего света — Отличные предложения на лампы ближнего света от глобальных продавцов ламп ближнего света
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для лампы ближнего света.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний светильник ближнего света вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели лампу ближнего света на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в лампе ближнего света и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести lamp low beam по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
7 Круглая светодиодная фара дальнего / ближнего света с дневными ходовыми огнями и вставкой для переднего положения
Опции
Круглый светодиодный налобный фонарь 7 дюймов — дальний / ближний свет, дневные ходовые огни и передняя позиционная вставка
НОМЕР ДЕТАЛИ: 1L6 958307-011
Номер устаревшей версии: 1058LED
Технические характеристики
Монтаж | Модернизация фар Ø 178 мм (7 дюймов) | ||||||||
Напряжение | Multivolt ™ для оптимальной яркости в системах с напряжением 12 и 24 В. | ||||||||
Потребляемая мощность |
| ||||||||
Световой поток |
| ||||||||
Защита |
| ||||||||
Соединение | 3-контактный штекер типа «h5» (кабель 100 мм) | ||||||||
Длина кабеля | 2 дополнительных кабеля длиной 100 мм с предварительно проложенными проводами с плоскими клеммами «папа» для работы передних фонарей и дневных ходовых огней. | ||||||||
Материал корпуса | Литой под давлением алюминий | ||||||||
Материал линзы | Поликарбонат с покрытием | ||||||||
Соответствие |
|
Наброски
Все размеры указаны в мм.
Световой поток
Ближний свет. Записано двумя лампами.
Дальний свет дальнего света. Записано двумя лампами.
Infogalactic: ядро планетарного знания
Передняя часть мотороллера с непрактичным количеством и разнообразием фар, добавленных в декоративных целяхФара — это фонарь, прикрепленный к передней части транспортного средства для освещения дороги впереди.В то время как термин фара обычно используется взаимозаменяемо в неформальном обсуждении, фара , — это термин для самого устройства, в то время как фара правильно относится к лучу света, производимому и распределяемому устройством. [ требуется ссылка ]
Эффективность фар неуклонно улучшалась на протяжении всего автомобильного века, чему способствовала большая разница между дневными и ночными дорожно-транспортными происшествиями: Национальное управление безопасности дорожного движения США заявляет, что почти половина всех смертельных случаев, связанных с дорожным движением, происходит в темноте, несмотря на то, что только 25% из них движение транспорта в темноте. [1]
Другие транспортные средства, например поезда и самолеты, должны иметь фары. Велосипедные фары часто используются на велосипедах и требуются в некоторых юрисдикциях. Они могут питаться от батареи или небольшого генератора.
История автомобильных фар
Механика
Первые фары работали на ацетилене или масле и были представлены в конце 1880-х годов. Ацетиленовые лампы были популярны, потому что пламя устойчиво к ветру и дождю.Первые электрические фары были представлены в 1898 году на электромобиле Columbia Electric Vehicle Company из Хартфорда, штат Коннектикут, и были необязательными. Два фактора ограничивали широкое использование электрических фар: короткий срок службы нитей накаливания в суровых автомобильных условиях и сложность производства динамо-машин, достаточно маленьких, но достаточно мощных, чтобы производить достаточный ток. [2]
Ацетиленовые фары «Perst-O-Lite» предлагались рядом производителей в качестве стандартного оборудования в 1904 году, а в 1908 году компания Peerless сделала стандартные электрические фары.Бирмингем [ где? ] фирма Pockley Automobile Electric Lighting Syndicate продала первые в мире фонари для электромобилей в виде полного комплекта в 1908 году, который состоял из фар, габаритных фонарей и задних фонарей и питался от восьмивольтовой батареи. [3]
В 1912 году компания Cadillac интегрировала в свой автомобиль систему зажигания и освещения Delco, создав современную электрическую систему автомобиля.
«ближний свет» фар были введены в 1915 году компанией Guide Lamp Company, но система Cadillac 1917 года позволяла включить ближний свет с помощью рычага внутри автомобиля, вместо того, чтобы заставлять водителя остановиться и выйти.Лампа Bilux 1924 года была первым современным устройством, в котором использовался свет как для ближнего (ближнего), так и для дальнего (основного) света фары, исходящего от одной лампы. Аналогичный дизайн был представлен в 1925 году компанией Guide Lamp под названием «Duplo». В 1927 году был представлен ножной диммерный переключатель или двухрядный переключатель, который стал стандартом на протяжении большей части века. 1933–34 гг. Паккарды оснащались трехлучевыми фарами, лампы накаливания имели три нити накала. С самого высокого до самого низкого лучи назывались «загородным», «загородным» и «городским».В 1934 Nash также использовалась трехлучевая система, хотя в этом случае лампы были обычного типа с двумя нитями накаливания, а промежуточный свет сочетал ближний свет на стороне водителя с дальним светом на стороне пассажира, чтобы максимально увеличить обзор обочины дороги, сводя к минимуму ослепление на встречный транспорт. Последними автомобилями с ножным переключателем яркости были фургоны Ford F-Series и E-Series [Econoline] 1991 года. [ необходима цитата ] Противотуманные фары были новыми для Кадиллаков 1938 года, [ требуется ссылка ] и их система «Autronic Eye» 1954 года автоматизировали выбор дальнего и ближнего света.
Направленное освещение было введено в раритетную модель Tatra 77a 1935 года выпуска, выпускавшуюся только один год, и позже популяризированную Citroen DS. Это позволило поворачивать свет по ходу движения при повороте рулевого колеса, и в настоящее время эта технология получила широкое распространение. [4]
Стандартизированная фара с круглым закрытым светом диаметром 7 дюймов (178 мм) была представлена в 1940 году и вскоре потребовалась (ровно две на автомобиль) для всех автомобилей, продаваемых в США, что заморозило пригодную к использованию осветительную технику до 1970-х годов для американцев. . [5] Поскольку закон был написан для предотвращения «плохих фар», он по своей конструкции смотрит назад и исторически не мог справиться с улучшенными инновационными конструкциями. [6]
В 1957 году закон немного изменился, разрешив американцам владеть автомобилями с четырьмя 5,75-дюймовыми (146 мм) фарами с круглым закрытым светом, а в 1974 году этим фарам также разрешили быть прямоугольными. [5]
Прозрачные аэродинамические накладки на фары были запрещены в США.S. до 1983 года, поэтому для рынка США использовалась выдвижная фара. [7]
Великобритания, Австралия и некоторые другие страны Содружества, а также Япония и Швеция также широко использовали 7-дюймовые герметичные балки, хотя они не были обязательными, как в Соединенных Штатах. [8] Этот формат фар не получил широкого распространения в континентальной Европе, которая сочла заменяемые лампы и вариации размеров и формы фар полезными при разработке автомобилей.Это привело к тому, что на протяжении десятилетий для каждой стороны Атлантики создавались разные фронтальные конструкции. [4]
Технологии продвинулись вперед в остальном мире. [5] [8] Первая галогенная лампа для автомобильных фар, h2, была представлена в 1962 году европейским консорциумом производителей ламп и налобных фонарей. Вскоре после этого в Европе были представлены фары, использующие новый источник света. Они были фактически запрещены в США, где фары с закрытым светом стандартного размера были обязательными, а нормы силы света были низкими.Законодатели США вынуждены были действовать как из-за эффективности освещения, так и из-за аэродинамики автомобиля / экономии топлива. [8] [9] Пиковая интенсивность дальнего света, ограниченная 140 000 кандел на каждую сторону автомобиля в Европе, [10] [11] была ограничена в Соединенных Штатах до 37 500 кандел на каждую сторону автомобиля. машина до 1978 года, когда лимит подняли до 75 тысяч. [12] [13] Увеличение интенсивности луча для использования преимуществ более высокого допуска не могло быть достигнуто без перехода на галогенную технологию, [12] и поэтому стали доступны фары с герметичным светом и внутренними галогенными горелками. для использования на моделях 1979 года в США. [12] [13] Галогеновые герметизированные балки в настоящее время доминируют на рынке герметизированных балок, который резко сократился с тех пор, как в 1983 году были разрешены фары со сменными колбами. [14]
Системы высокоинтенсивного разряда (HID) были представлены в начале 1990-х годов, впервые в BMW 7-й серии. [15] [16] Европейские и японские рынки начали отдавать предпочтение фарам HID, занимая до 50% рынка на этих рынках, [ требуется ссылка ] , но они медленно внедряются в Северной Америке.Lincoln Mark VIII 1996 года был ранней американской разработкой HIDs и был единственным автомобилем с DC HID.
Поскольку правила США в отношении фар по-прежнему отличаются от правил ЕЭК, действующих в остальном мире, споры по поводу технологических инноваций продолжаются и сегодня, в том числе по поводу технологии автоматического затемнения. [17]
Дизайн и стиль
Помимо инженерных, эксплуатационных и нормативных аспектов фар, также рассматриваются различные способы их конструкции и размещения на автомобиле.Фары в течение многих лет были круглыми, потому что это самая простая форма для изготовления параболических отражателей.
Дизайн фар за пределами США, до 1983 г.
Европейская (вверху) и американская (внизу) конфигурации фар на Citroën DSВ Европе не существовало требований к фарам стандартизованного размера или формы, и лампы могли быть спроектированы любой формы и размера при условии, что лампы соответствовали техническим требованиям и требованиям к рабочим характеристикам, содержащимся в применимых европейских стандартах безопасности.Прямоугольные фары были впервые использованы в 1961 году, разработаны Cibié для Citroën Ami 6 и Hella для немецкого Ford Taunus. Они были запрещены в Соединенных Штатах, где до 1975 года требовались круглые фары. [5] Еще одна ранняя концепция дизайна фар включала в себя обычные круглые лампы, встроенные в кузов автомобиля с аэродинамическими стеклянными крышками, например, на Jaguar E-Type 1961 года. и на VW Beetles до 1967 года выпуска. [18]
Дизайн фар в США, 1940–1983 гг.
Дизайн фар в U.С. очень мало изменилась с 1940 по 1983 год. [5] [18]
В 1940 году консорциум государственных автомобильных администраторов стандартизировал систему из двух 7-дюймовых (178-миллиметровых) фар с круглым закрытым светом для всех транспортных средств — единственную систему, разрешенную на 17 лет. Система из четырех круглых ламп вместо двух — одна дальнего / ближнего света и одна дальнего света 5 3 ⁄ 4 дюйм (146 мм) закрытых лучей с каждой стороны — была представлена в 1957 году компаниями Cadillac, Chrysler, DeSoto и Нэш на некоторых из своих моделей автомобилей в штатах, где разрешена новая система.Из них Nash Ambassador и Cadillac Eldorado Bitud в 1957 году имели в качестве стандартного оборудования четыре фары (и были технически незаконными в тех штатах, где они до сих пор запрещены). Другие американские марки последовали их примеру, когда все штаты разрешили четырехъядерные лампы в 1958 году. [ необходима цитата ] Эти лампы позволили больше гибкости конструкции. Автомобильные стилисты, такие как Вирджил Экснер, провели дизайнерские исследования с низкими балками на их обычном подвесном двигателе и с высокими балками, расположенными вертикально по центру автомобиля.В серийное производство такие конструкции не поступали; у большинства автомобилей фары устанавливались парами по бокам с каждой стороны машины, а у некоторых Oldsmobile стояночный свет находился в середине каждой пары.
Примерная компоновка включает штабелирование двух фар с каждой стороны с лучом ближнего света над лучом дальнего света. Нэш использовал эту схему в 1957 модельном году. Понтиак использовал этот дизайн, начиная с 1963 модельного года; Два года спустя за ними последовали American Motors, Ford, Cadillac и Chrysler. Также в модели 1965 года у Buick Riviera были скрытые штабелированные фары.В моделях Mercedes-Benz W100, W108, W111 и W112, продаваемых в Америке, использовалась эта схема, потому что их композитные лампы для внутреннего рынка были запрещены в США. Британская фирма Alvis и французская Facel Vega также использовали эту установку для некоторых своих автомобилей, как и Nissan в Японии.
В конце 1950-х — начале 1960-х годов Lincoln, Buick и Chrysler расположили фары по диагонали, разместив лампы ближнего света за бортом и над фарами дальнего света. Некоторые британские автомобили использовали менее крайнюю диагональ, с внутренними фарами дальнего света, расположенными лишь немного ниже, чем внешние блоки ближнего света.Такое расположение использовалось в моделях Gordon-Keeble, Jensen CV8, Triumph Vitesse и Bentley S3 Continental 1965 года выпуска. [19]
В 1968 году, когда были приняты федеральные правила по автомобильному оборудованию и безопасности, были кодифицированы требования к двум большим или четырем маленьким круглым герметичным балкам, что заморозило конструкцию фар на многие годы. В то же время новые правила запрещают использование каких-либо декоративных или защитных элементов перед фарами, когда фары включены. Стеклянные фары, используемые на e.грамм. Jaguar E-Type, VW Beetle до 1968 года, модели Chrysler и Imperial 1965 года, Porsche 356, Citroën DS и Ferrari Daytona больше не допускались, и для рынка США приходилось ввозить автомобили с открытыми фарами. Это изменение означало, что автомобили, спроектированные с учетом хороших аэродинамических характеристик, не могли достичь этого для рынка США.
Когда в 1974 году в Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 108 были внесены поправки, разрешающие использовать прямоугольные фары, они были помещены в пары горизонтально или вертикально.К 1979 году большинство новых автомобилей на рынке США оснащалось прямоугольными лампами. Опять же, в США разрешены только два стандартных размера прямоугольных ламп с закрытым светом: система из двух блоков дальнего / ближнего света 200 на 142 мм (7,9 на 5,6 дюйма), соответствующих существующему 7-дюймовому круглому формату, или система из четырех Блоки 165 на 100 мм (6,5 на 3,9 дюйма), два дальнего / ближнего света и два дальнего света. соответствующие существующим 5 3 ⁄ 4 в (146 мм) круглом формате.
Международный дизайн фар, 1983 – настоящее время
В 1983 году, удовлетворив петицию 1981 года от Ford Motor Company, 44-летние правила США в отношении фар были изменены, чтобы разрешить сменные лампы нестандартной формы с архитектурными фарами с аэродинамическими линзами, которые впервые могли быть пластиковыми.Это позволило создать первый с 1939 года на рынке США автомобиль со сменными фарами — Lincoln Mark VII 1984 года. Эти композитные фары иногда назывались «евро» фарами, поскольку в Европе были распространены аэродинамические фары. Хотя концептуально эти фары аналогичны европейским фарам нестандартной формы и конструкции со сменными лампами, они соответствуют стандартам SAE Федерального стандарта безопасности транспортных средств США 108, а не международным европейским стандартам безопасности, используемым за пределами Северной Америки.Тем не менее, это изменение в правилах США в значительной степени объединило стиль фар как на североамериканском рынке, так и за его пределами.
В конце 1990-х годов круглые фары снова стали популярны на новых автомобилях. Как правило, это не отдельные автономные круглые лампы, как на старых автомобилях (за исключением некоторых Jaguar), а, скорее, круглые или овальные оптические элементы в корпусе архитектурной формы.
Скрытые фары
Основная статья: Скрытые фарыСкрытые фары (также известные как всплывающие фары) были представлены в 1936 году, [20] — на Cord 810/812.Они были установлены в передних крыльях, которые были гладкими до тех пор, пока оператором не были выключены фары — каждый со своим собственным маленьким кривошипом, установленным на приборной панели. Они улучшали аэродинамику, когда фары не использовались, и были одной из характерных черт дизайна Cord.
Более поздние скрытые фары требуют наличия одного или нескольких сервоприводов и резервуаров с вакуумным приводом, связанных с ними водопровода и рычагов, или электродвигателей, трансмиссий и рычагов для поднятия фонарей в точное положение для обеспечения правильного прицеливания, несмотря на лед, снег и возраст.Какой-то ранний [ когда? ] скрытые фары, такие как на Saab Sonett III, использовали механическую связь с рычагом, чтобы поднять фары в нужное положение.
В течение 1960-х и 1970-х годов многие известные спортивные автомобили использовали эту функцию, такие как Chevrolet Corvette (C3), Ferrari Berlinetta Boxer и Lamborghini Countach, поскольку они допускали низкие линии капота, но поднимали фары на требуемую высоту, но с 2003 года не было современного объема. В производимых моделях автомобилей используются скрытые фары, поскольку они представляют трудности с соблюдением положений о защите пешеходов, добавленных к международным правилам безопасности автомобилей в отношении выступов на кузовах автомобилей, чтобы свести к минимуму травмы пешеходов, сбитых автомобилями. [20]
Некоторые скрытые фары сами по себе не двигаются, а закрываются, когда они не используются, панелями, которые гармонируют с стилем автомобиля. Когда лампы включены, крышки откидываются, как правило, вверх или вниз, например, на Jaguar XJ220 1992 года. Дверной механизм может приводиться в действие с помощью вакуумных горшков, как на некоторых автомобилях Ford конца 1960-х — начала 1980-х годов, таких как Mercury Cougar 1967–1970 годов, или от электродвигателя, как на различных продуктах Chrysler с середины 1960-х до конца 1970-х годов, таких как Dodge Charger 1966–1967 годов.
Нормы и требования
Современные фары с электрическим приводом располагаются попарно, по одной или две с каждой стороны передней части автомобиля. Для получения ближнего и дальнего света требуется система фары, которая может быть достигнута либо отдельной лампой для каждой функции, либо одной многофункциональной лампой. Дальний свет (в некоторых странах называемый «дальним светом», «полным светом» или «дальним светом») направляет большую часть света прямо вперед, увеличивая расстояние обзора, но производя слишком много бликов для безопасного использования, когда на дороге присутствуют другие транспортные средства. .Поскольку нет специального управления направленным вверх светом, дальний свет также вызывает обратное ослепление от тумана, дождя и снега из-за световозвращения капель воды. Ближний свет (в некоторых странах называемый «ближний свет» или «ближний свет») имеет более строгий контроль над восходящим светом и направляет большую часть своего света вниз и либо вправо (в странах с правым движением), либо влево (в странах с левым движением). , чтобы обеспечить безопасную видимость вперед без чрезмерного ослепления или обратного ослепления.
Ближний свет
Фары ближнего света (ближний свет, ближний свет, встречный свет) обеспечивают распределение света, предназначенное для обеспечения надлежащего переднего и бокового освещения, с ограничениями света, направленного в глаза других участников дорожного движения, чтобы контролировать ослепление.Этот луч предназначен для использования всякий раз, когда впереди находятся другие транспортные средства, будь то встречные или обгоняемые.
Международные правила ЕЭК для фар с нитью накала [21] и для газоразрядных фар высокой интенсивности [22] предписывают луч с резкой асимметричной отсечкой, предотвращающей попадание значительного количества света в глаза водителям предшествующих или встречные машины. Контроль ослепления менее строг в североамериканском стандарте лучей SAE, содержащемся в FMVSS / CMVSS 108. [23]
Дальний свет
Симметричное дальнее освещение дорожного покрытия |
Фары дальнего света (дальний свет, дальний свет, дальний свет) обеспечивают яркое центрально-взвешенное распределение света без особого контроля света, направленного в глаза других участников дорожного движения. Таким образом, они подходят для использования только в одиночестве в дороге, так как создаваемые ими блики ослепят других водителей.
Международные правила ЕЭК допускают использование фар дальнего света с большей интенсивностью, чем это разрешено североамериканскими правилами. [24]
Совместимость с направленностью трафика
Фара продана в Швеции незадолго до перехода Dagen H с левого на правое движение. Непрозрачная наклейка блокирует линзу для включения ближнего света вправо и содержит предупреждение: «Не снимать до 3 сентября 1967 года».Большинство фар ближнего света специально разработаны для использования только на одной стороне дороги. Фары, предназначенные для использования в странах с левосторонним движением, имеют фары ближнего света, которые «падают влево»; свет распространяется с уклоном вниз / влево, чтобы показать водителю дорогу и знаки впереди, не ослепляя встречный транспорт.Фары для стран с правым движением имеют ближний свет, который «наклоняется вправо», причем большая часть света направлена вниз / вправо.
В Европе при управлении транспортным средством с правосторонними фарами в стране с левосторонним движением или наоборот в течение ограниченного времени (например, в отпуске или в пути) законодательно требуется временно отрегулировать фары таким образом, чтобы они неправильное распределение луча не ослепляет встречных водителей. Это может быть достигнуто с помощью методов, включающих приклеивание непрозрачных декалей или призматических линз к определенной части линзы.Некоторые фары проекционного типа могут быть созданы для получения правильного луча для левого или правого светофора путем перемещения рычага или другого подвижного элемента внутри или на блоке лампы. [25] Многие вольфрамовые (предгалогенные) фары европейского стандарта, произведенные во Франции компаниями Cibié, Marchal и Ducellier, могут быть отрегулированы на включение либо левого, либо правого луча ближнего света с помощью двухпозиционной лампы. держатель.
Поскольку фары для проезжей части дороги ослепляют встречных водителей и недостаточно освещают его путь, а затемняющие полосы и клейкие призматические линзы снижают характеристики безопасности фар, в некоторых странах требуется, чтобы все транспортные средства были зарегистрированы или использовались на постоянной или полупостоянной основе. Основание внутри страны для оснащения фарами, рассчитанными на правильную управляемость. [26] [27] Североамериканские владельцы транспортных средств иногда в частном порядке импортируют и устанавливают фары для японского рынка (JDM) на свои автомобили, ошибочно полагая, что характеристики луча будут лучше, хотя на самом деле такое неправильное использование довольно опасно и незаконно. [28] [29]
Использование в дневное время
Основная статья: Дневной ходовой светильникВ некоторых странах требуется, чтобы автомобили были оборудованы дневными ходовыми огнями (ДХО), чтобы повысить заметность транспортных средств, движущихся в дневное время.Порядок предоставления функции DRL регулируется региональными правилами. В Канаде функция DRL, необходимая для автомобилей, произведенных или импортированных с 1990 года, может быть обеспечена фарами, противотуманными фарами, непрерывным включением передних указателей поворота или специальными дневными ходовыми огнями. [30] Функциональные дневные ходовые огни, не связанные с фарами, требуются на всех новых автомобилях, впервые проданных в Европейском Союзе с февраля 2011 года. [31] Помимо ЕС и Канады, страны, требующие DRL, включают Албанию, Аргентину , [32] Босния и Герцеговина, Колумбия (не более с августа 2011 г.), Исландия, Израиль, Македония, Норвегия, Молдова, Россия, Сербия и Уругвай. [ требуется ссылка ]
Строительство, характеристики и цель
В мире используются два разных стандарта диаграммы направленности и конструкции фар: стандарт ECE, который разрешен или требуется практически во всех промышленно развитых странах, кроме США, и стандарт SAE, который является обязательным только в США. В Японии раньше были специальные правила освещения, аналогичные стандартам США, но для левой стороны дороги. Однако в настоящее время Япония придерживается стандарта ЕЭК.Различия между стандартами SAE и ECE в первую очередь заключаются в количестве яркого света, разрешенном для других водителей при ближнем свете (SAE допускает гораздо больше бликов), минимальном количестве света, которое необходимо отбрасывать прямо по дороге (SAE требует большего), и конкретные места в луче, в которых указаны минимальный и максимальный уровни света.
Ближний светECE отличается четкой горизонтальной линией светотеневой границы в верхней части светового пучка. Ниже линия яркая, а вверху темная.На той стороне луча, которая направлена в сторону от встречного транспорта (справа в странах с правым движением, слева в странах с левым движением), этот светотражатель движется вверх или поднимается вверх, направляя свет на дорожные знаки и пешеходов. Ближний свет SAE может иметь или не иметь отсечку, и если отсечка присутствует, она может быть двух разных общих типов: VOL , который концептуально аналогичен балке ECE тем, что отсечка расположена в верхней части левая сторона луча и направлена немного ниже горизонтали, или VOR , которая имеет отсечку вверху правой стороны луча и направлена на горизонт. [33]
Сторонники каждой системы фар осуждают другую как неадекватную и небезопасную: сторонники системы SAE из США заявляют, что отсечка света ближнего света ECE обеспечивает короткую дальность видимости и недостаточное освещение верхних дорожных знаков, в то время как международные сторонники системы ECE заявляют, что SAE система производит слишком много бликов. [34] Сравнительные исследования неоднократно показывали, что балки SAE или ECE имеют небольшое или совсем не дают общего преимущества в безопасности; Принятие и отклонение этих двух систем разными странами в первую очередь зависит от того, какая система уже используется. [33] [35]
В Северной Америке конструкция, характеристики и установка всех осветительных устройств автомобилей регулируются Федеральным и Канадским стандартом безопасности автотранспортных средств 108, который включает технические стандарты SAE. В других странах мира интернационализированные правила ЕЭК действуют либо путем ссылки, либо путем включения в автомобильные коды отдельных стран.
Законы США требовали, чтобы в период с 1940 по 1983 год фары с закрытым светом использовались на всех транспортных средствах, а в других странах, таких как Япония, Великобритания и Австралия, также широко применялись такие лампы. [ когда? ] В большинстве других стран, а с 1984 года в США преобладают фары со сменными лампами.
Фары должны находиться в правильном положении (или «прицеливаться»). [36] Правила прицеливания различаются от страны к стране и от спецификации луча к спецификации луча. В США стандартные фары SAE нацелены без учета высоты установки фары. Это дает автомобилям с высоко установленными фарами преимущество в расстоянии видимости за счет увеличения яркости для водителей в автомобилях с низкими габаритами.Напротив, угол наклона фары ECE связан с высотой крепления фары, чтобы обеспечить примерно одинаковое расстояние обзора для всех автомобилей и примерно одинаковую яркость для всех водителей. [37]
Цвет света
Обычно требуется, чтобы фары излучали белый свет в соответствии со стандартами ECE и SAE. Правило 48 ЕЭК в настоящее время требует, чтобы новые автомобили были оснащены фарами, излучающими белый свет. [10] Различные технологии изготовления фар создают разные характерные типы белого света; Спецификация белого довольно велика и допускает широкий диапазон видимого цвета от теплого белого (с коричнево-оранжевым-янтарно-желтым оттенком) до холодного белого (с сине-фиолетовым оттенком).Предыдущие правила ЕЭК также разрешали избирательный желтый свет, который с 1936 по 1993 год требовался на всех транспортных средствах, зарегистрированных во Франции. Селективные желтые фары больше не распространены, но разрешены в различных странах Европы [ неопределенный ] , а также в неевропейских регионах, таких как Южная Корея, Япония [38] и Новая Зеландия. [39] В Исландии разрешены желтые фары [40] , и правила в отношении транспортных средств в Монако по-прежнему официально требуют селективного желтого света от фар всех автомобилей ближнего света [41] и дальнего света [42] , и противотуманные фары, если они есть. [43]
Происхождение селективных желтых фар
Во Франции в ноябре 1936 г. был принят закон, основанный на рекомендации Центральной комиссии по автомобилям и дорожному движению в целом, и требовал установки селективных желтых фар. [44] Первоначально это требование применялось к транспортным средствам, зарегистрированным для использования на дорогах после апреля 1937 года, но с начала 1939 года предполагалось распространить на все транспортные средства путем установки на старые автомобили селективных желтых огней.Более поздние этапы реализации были прерваны в сентябре 1939 г. началом войны. [ требуется ссылка ]
Поскольку запланированное продление требования в отношении селективных желтых фар произошло всего за восемь месяцев до начала войны, народное объяснение выросло [ цитата необходима ] , что Франция приняла селективные желтые фары, чтобы позволить французской армии легко использовать распознавать машины противника ночью. Официальных документов, подтверждающих военный мотив меры, не найдено.Документально подтвержденная мотивация внедрения селективных желтых фар во Франции связана с наблюдениями Французской академии наук, датируемыми 1934 годом. Академия зафиксировала, что селективный желтый свет был менее ослепляющим, чем белый свет, и что свет стал менее рассеянным, когда используется в тумане, чем зеленый или синий свет. [ требуется ссылка ]
Выборочные желтые фары оставались обязательными для автомобилей, зарегистрированных во Франции, до января 1993 года, когда белые фары были разрешены для автомобилей, зарегистрированных во Франции, и быстро стали практически универсальными. [ необходима цитата ] Тем не менее, селективные желтые фары остаются законными во Франции, поскольку действующие французские правила предусматривают, что «каждый автомобиль должен быть оборудован спереди двумя или четырьмя фарами, создающими в прямом направлении избирательный желтый или белый свет, обеспечивающий эффективное освещение дороги в ночное время на расстоянии 100 метров в ясную погоду ». [45]
Оптические системы
Линзовая оптика, вид сбоку.Свет распространяется по вертикали (показано) и по горизонтали (не показано). | Фара с круглым закрытым светом диаметром 7 дюймов (180 мм) с линзовой оптикой на Jaguar E-type. Канавки и призмы распространяют и распределяют свет, собираемый отражателем. |
Отражатель лампы
Объектив оптики
Источник света (нить накала или дуга) помещается в фокусе рефлектора или рядом с ним, который может быть параболической или непараболической сложной формы. Оптика Френеля и призма, встроенная в линзу фары, преломляют (смещают) части света в поперечном и вертикальном направлении, чтобы обеспечить требуемую картину распределения света.Большинство фар с закрытым светом имеют линзовую оптику. [46]
Рефлекторная оптика
Рефлекторная оптика, вид сбоку | Рефлекторно-оптическая фара на Jeep Liberty. Прозрачная линза передней крышки выполняет только защитную функцию. |
Начиная с 1980-х годов, отражатели фар начали эволюционировать, выходя за рамки простой штампованной стальной параболы. Austin Maestro 1983 года был первым автомобилем, оснащенным гомофокальными рефлекторами от Lucas-Carello, которые состояли из параболических секций с разным фокусным расстоянием для повышения эффективности сбора и распределения света. [47] Технология CAD позволила разработать рефлекторные фары с непараболическими рефлекторами сложной формы. Впервые представленные Valeo под брендом Cibié, эти фары произвели революцию в автомобильном дизайне. [48]
Близнецы Dodge Monaco / Eagle Premier 1987 года выпуска и европейский Citroën XM были первыми автомобилями с фарами со сложным отражателем. [49] с фасетными оптическими линзами. Подразделение General Motors Guide Lamp в Америке экспериментировало с лампами с прозрачными линзами и комплексными отражателями в начале 1970-х и достигло многообещающих результатов: [50] , но на рынке США 1990 года Honda Accord была первой с прозрачными мульти-отражательными фарами. ; они были разработаны Стэнли в Японии. [51]
Оптика для распределения света по желаемому шаблону встроена в сам отражатель, а не в линзу. В зависимости от используемых средств разработки и методов отражатель может быть спроектирован с самого начала в виде индивидуальной формы или он может начинаться как парабола, соответствующая размеру и форме готовой упаковки. В последнем случае вся поверхность модифицируется таким образом, чтобы получить отдельные сегменты специально рассчитанных сложных контуров.Форма каждого сегмента разработана таким образом, чтобы их совокупный эффект давал требуемую картину распределения света. [46]
Современные отражатели обычно изготавливаются из пластика методом компрессионного формования или литья под давлением, хотя также существуют стеклянные и металлические оптические отражатели. Отражающая поверхность — это алюминий, осажденный из паровой фазы, с прозрачным покрытием, предотвращающим окисление чрезвычайно тонкого алюминия. При разработке и производстве фар со сложными отражателями необходимо соблюдать очень жесткие допуски.
Двухлучевые фары с отражателем
Вождение в ночное время затруднено и опасно из-за слепящего света фар встречного транспорта. Давно ищут фары, которые удовлетворительно освещают дорогу, не вызывая ослепления. Первые решения включали схемы регулирования яркости резистивного типа, которые уменьшали силу света фар. Это привело к наклонным отражателям, а позже и к лампам с двойной нитью накала с дальним и ближним светом.
В фаре с двумя нитями накала может быть только одна нить накала точно в фокусе отражателя.Есть два основных способа получения двух разных лучей от двухнитевой лампы в одном отражателе.
Американская система
Одна нить накала расположена в фокусе рефлектора. Другая нить смещена в осевом и радиальном направлении от фокальной точки. В большинстве герметизированных пучков с двумя нитями накаливания и в заменяемых лампах с двумя нитями накала типа 9004, 9007 и h23 нить накала дальнего света находится в фокусной точке, а нить накала ближнего света не в фокусе. Для использования в странах с правым движением нить накала ближнего света располагается немного вверх, вперед и влево от точки фокусировки, так что при подаче питания луч расширяется и немного смещается вниз и вправо от оси фары.Лампы с поперечной нитью накала, такие как 9004, могут использоваться только с горизонтальной нитью, но лампы с осевой нитью накала могут быть повернуты или «синхронизированы» разработчиком фары для оптимизации диаграммы направленности или для снижения управляемости ближнего света. Последнее достигается за счет тактирования нити накала ближнего света в положении вверх-вперед-влево для получения ближнего света правого движения или в положении вверх-вперед-вправо для создания луча ближнего света левого движения.
Противоположная тактика также использовалась в некоторых герметизированных пучках с двумя нитями накала.Поместите нить накала ближнего света в точку фокусировки, чтобы максимально собрать свет отражателем, и расположите нить накала дальнего света немного назад-вправо-вниз от точки фокусировки. Относительный сдвиг направления между двумя лучами одинаков для любой техники — в стране с правым движением ближний свет немного направлен вниз-вправо, а дальний свет немного вверх-влево относительно друг друга, но линзовая оптика должна соответствовать выбранным местам размещения нити.
Европейская система
Традиционный европейский метод получения ближнего и дальнего света от одной лампы включает две нити, расположенные вдоль оси отражателя.Нить накала дальнего света находится в фокусной точке, а нить накала ближнего света — примерно на 1 см впереди фокальной точки и на 3 мм выше оси. Ниже нити накала ближнего света находится чашеобразный щит (называемый «щитом могилы»), охватывающий дугу в 165 °. Когда нить накала ближнего света освещена, этот экран отбрасывает тень на соответствующую нижнюю область отражателя, блокируя нисходящие световые лучи, которые в противном случае могли бы попасть в отражатель и выбрасываться над горизонтом. Лампа вращается (или «синхронизируется») внутри фары, чтобы установить Graves Shield таким образом, чтобы свет падал на клин 15 ° нижней половины отражателя.Это используется для создания характеристики распределения света ближнего света ECE вверх или вверх. Поворотное положение лампы в отражателе зависит от типа создаваемого луча и направленности движения на рынке, для которого предназначена фара.
Эта система была впервые использована с вольфрамовой лампой накаливания Bilux / Duplo R2 1954 года, а затем с галогенной лампой h5 1971 года. предусмотрены различные производственные допуски.Они физически и электрически взаимозаменяемы с лампами h5. [52] Используются аналогичные оптические методы, но с другим отражателем или линзовой оптикой для создания диаграммы направленности для США, а не для Европы.
У каждой системы есть свои преимущества и недостатки. Американская система исторически допускала большее общее количество света в ближнем свете, поскольку используется весь отражатель и площадь линз, но в то же время американская система традиционно предлагала гораздо меньший контроль над направленным вверх светом, который вызывает блики, и для эта причина была в значительной степени отвергнута за пределами США.Кроме того, американская система затрудняет создание заметно различающихся распределений света ближнего и дальнего света. Дальний свет обычно представляет собой грубую копию ближнего света, слегка смещенную вверх и влево. Европейская система традиционно производила ближний свет, содержащий меньше общего света, потому что только 60% площади поверхности отражателя используется для создания ближнего света. Однако легче добиться фокусировки ближнего света и контроля бликов. Кроме того, нижние 40% отражателя и линзы зарезервированы для формирования луча дальнего света, что облегчает оптимизацию как ближнего, так и дальнего света.
События 1990-х и 2000-х годов
Технология сложных отражателей в сочетании с лампами новой конструкции, например, h23, позволяет создавать схемы ближнего и дальнего света европейского типа без использования Graves Shield, в то время как одобрение США в 1992 году лампы h5 обеспечило традиционно европейские 60%. / 40% деления оптической площади для ближнего и дальнего света, распространенного в США. Следовательно, разница в активной оптической площади и общем световом содержании луча больше не обязательно существует между лучами US и ECE.Двухлучевые фары HID, в которых используется технология отражателя, были созданы с использованием обоих методов.
Лампы проекционные (полиэллипсоидные)
Оптика проектора, вид сбоку |
В этой системе нить накала расположена в одном фокусе эллипсоидального отражателя и имеет конденсорную линзу в передней части лампы. Шторка расположена в плоскости изображения, между рефлектором и линзой, и проекция верхнего края этой шторы обеспечивает отсечку ближнего света.Форма края плафона и его точное положение в оптической системе определяют форму и резкость среза. [46] Шторка может быть опущена шарниром, приводимым в действие соленоидом, для обеспечения ближнего света и удалена с пути света для дальнего света. Такая оптика известна как проекторы BiXenon или BiHalogen . Если на световом тракте закреплена светозащитная бленда, необходимы отдельные лампы дальнего света. Линза конденсора может иметь небольшие кольца Френеля или другие виды обработки поверхности для уменьшения резкости среза.Современные конденсаторные линзы включают в себя оптические элементы, специально разработанные для направления света вверх в направлении световозвращающих дорожных знаков.
Компания Hella представила эллипсоидальную оптику для ацетиленовых фар в 1911 году, но после электрификации автомобильного освещения эта оптическая технология не использовалась в течение многих десятилетий. Первой современной полиэллипсоидальной (проекторной) автомобильной лампой была Super-Lite , вспомогательная фара, производимая совместным предприятием Chrysler Corporation и Sylvania и опционально устанавливаемая в полноразмерных автомобилях Dodge 1969 и 1970 годов.В нем использовалась 85-ваттная вольфрамово-галогенная лампа с поперечной нитью накала, и он был задуман как средний луч, чтобы увеличить дальность действия ближнего света во время движения по магистрали, когда одного ближнего света недостаточно, а дальнего света будет слишком много. [53]
Основные фары Projector впервые появились в 1981 году на Audi Quartz, концептуальном автомобиле на базе Quattro, разработанном Pininfarina для Женевского автосалона. [ необходима ссылка ] Разработанный более или менее одновременно в Германии Hella и Bosch и во Франции Cibié, проектор ближнего света позволил точно сфокусировать луч и использовать оптический корпус гораздо меньшего диаметра, хотя и гораздо более глубокий, для любых заданный выход луча.Версия BMW 7 серии (E32) 1986 года, проданная за пределами Северной Америки, была первым серийным автомобилем, в котором использовались полиэллиптические фары ближнего света. Основным недостатком этого типа фары является необходимость учитывать физическую глубину сборки, которая может уходить далеко в моторный отсек.
Источники света
Основная статья: Список типов автомобильных лампочек Блок фары найден на Ford Fusion 2014 года выпуска. Ближний свет использует конфигурацию луча прожектора.(Северная Америка)вольфрам
Первым источником света для электрических фар была вольфрамовая нить накала, работающая в вакууме или в атмосфере инертного газа внутри колбы фары или закрытого луча. По сравнению с более современными источниками света вольфрамовые нити излучают небольшое количество света по сравнению с потребляемой мощностью. Также при нормальной работе таких ламп вольфрам выкипает с поверхности нити накала и конденсируется на стекле колбы, почерняя его. Это снижает светоотдачу нити накала и блокирует часть света, который мог бы проходить через непрозрачное стекло колбы, хотя почернение было меньшей проблемой для герметичных блоков луча; их большая внутренняя поверхность сводила к минимуму толщину накопления вольфрама.По этим причинам простые вольфрамовые нити практически не используются в автомобильных фарах.
Вольфрам-галогеновый
Вольфрам-галогенная технология (также называемая «кварц-галоген», «кварц-йод», «йодный цикл» и т. Д.) Увеличивает эффективную светоотдачу вольфрамовой нити: при работе с более высокой температурой нити накала, что приводит к большему люмену выходная мощность на ватт потребляемой мощности, вольфрамово-галогенная лампа имеет гораздо больший срок службы яркости, чем аналогичные нити накаливания, работающие без цикла регенерации галогена.При одинаковой яркости галогенные лампы имеют более длительный срок службы. Разработанные в Европе галогенные источники света для фар обычно сконфигурированы так, чтобы обеспечивать больше света при том же энергопотреблении, что и их простые вольфрамовые аналоги с более низким выходом. Напротив, многие американские разработки сконфигурированы для уменьшения или минимизации энергопотребления, сохраняя при этом световой поток выше минимальных требований, установленных законом; Некоторые американские вольфрамово-галогенные источники света для фар излучают меньше первоначального света, чем их негалогенные аналоги. [35] Небольшое теоретическое преимущество в экономии топлива и снижение стоимости конструкции транспортного средства за счет более низких номиналов проводов и переключателей были заявленными преимуществами, когда американская промышленность впервые выбрала способ внедрения вольфрам-галогенной технологии. Было улучшено расстояние видимости с галогеновыми лучами дальнего света в США, которым было впервые разрешено воспроизводить 150 000 кандел (кд) на автомобиль, что вдвое превышает негалогенный предел в 75 000 кд, но все еще значительно ниже международного европейского предела в 225 000 кд.После того, как в 1983 году в фарах США были разрешены сменные галогенные лампы, разработка ламп в США продолжала отдавать предпочтение длительному сроку службы и низкому энергопотреблению, в то время как европейские разработки по-прежнему отдавали приоритет оптической точности и максимальной мощности. [35]
Лампа h2 была первым источником света для вольфрамово-галогенных фар. Он был представлен в 1962 году консорциумом европейских производителей ламп и налобных фонарей. Эта лампа имеет одну осевую нить накала, которая потребляет 55 Вт при 12,0 вольт и дает 1550 люмен ± 15% при работе при 13.2 В. h3 (55 Вт при 12,0 В, 1820 лм при 13,2 В) последовала в 1964 году, а поперечная нить накала h4 (55 Вт при 12,0 В, 1450 лм ± 15%) в 1966 году. лучи, дальний свет и дополнительные противотуманные и дальние фары, а также h4. H3 больше не является текущим типом, поскольку требует сложного интерфейса патрона лампы с лампой, имеет короткий срок службы и сложен в обращении. По этим причинам, h3 был исключен [54] из Правила 37 ЕЭК для использования в новых конструкциях ламп (хотя лампы h3 все еще производятся для замены в существующих лампах), но h2 и h4 остаются актуальными, и эти две лампы были легализованы в США в 1993 году. [55] [56] Более современные конструкции однонитевых ламп включают H7 (55 Вт при 12,0 В, 1500 лм ± 10% при 13,2 В), H8 (35 Вт при 12,0 В, 800 лм ± 15% При 13,2 В), H9 (65 Вт при 12,0 В, 2100 лм ± 10% при 13,2 В) и h21 (55 Вт при 12,0 В, 1350 лм ± 10% при 13,2 В). Доступны 24-вольтовые версии многих типов ламп для использования в грузовиках, автобусах и других коммерческих и военных транспортных средствах.
Первая галогенная лампа с двойной нитью накала (для получения ближнего и дальнего света только с одной лампой), h5, была выпущена в 1971 году и быстро стала преобладающей лампой для фар во всем мире, за исключением Соединенных Штатов, где лампы h5 являются все еще незаконно для автомобильного использования.В 1992 году американцы создали свой собственный стандарт для лампы под названием HB2 / 9003, почти идентичный h5, за исключением более строгих ограничений на геометрию нити накала и отклонение положения, а также потребляемую мощность и светоотдачу, выраженные при испытательном напряжении в США 12,8 В.
Первой галогенной лампой для фар в США, представленной в 1983 году, была HB1 / 9004. Это 12,8-вольтовая поперечная конструкция с двумя нитями накаливания, обеспечивающая яркость 700 люмен при ближнем свете и 1200 люмен при дальнем свете. 9004 рассчитан на 65 Вт (дальний свет) и 45 Вт (ближний свет) при 12.8 вольт. Другие одобренные в США галогенные лампы включают 9005 / HB3 (65 Вт, 12,8 В), 9006 / HB4 (55 Вт, 12,8 В) и 9007 / HB5 (65/55 Вт, 12,8 В). Все лампы, разработанные в Европе и одобренные на международном уровне, кроме h5, в настоящее время одобрены для использования в фарах, соответствующих требованиям США.
Галогенное отражение инфракрасного излучения (HIR)
Дальнейшая разработка вольфрамово-галогеновой лампы имеет дихроичное покрытие, пропускающее видимый свет и отражающее инфракрасное излучение. Стекло в такой колбе может быть сферическим или трубчатым.Отраженное инфракрасное излучение попадает на нить накала, расположенную в центре стеклянной оболочки, нагревая нить в большей степени, чем можно достичь только резистивным нагревом. Перегретая нить накала излучает больше света без увеличения энергопотребления.
Разряд высокой интенсивности (HID)
HID прожектор ближнего света, освещенный на Lincoln MKSГазоразрядные лампы высокой интенсивности (HID) излучают свет с помощью электрической дуги, а не накаливания.Высокая интенсивность дуги обусловлена солями металлов, которые испаряются в дуговой камере. Эти лампы формально известны как газоразрядные горелки , [ кем? ] и обладают более высокой эффективностью, чем вольфрамовые лампы. Из-за большего количества света, поступающего от HID-горелок по сравнению с галогенными лампами, HID-фары, дающие заданную диаграмму направленности, могут быть сделаны меньше, чем галогенные фары, дающие сравнимую диаграмму направленности. В качестве альтернативы можно сохранить больший размер, и в этом случае ксеноновая фара может давать более устойчивую диаграмму направленности. [ оригинальных исследований? ]
Automotive HID можно назвать «ксеноновыми фарами», хотя на самом деле это металлогалогенные лампы, содержащие ксенон. Ксенон позволяет лампам производить минимально адекватный свет сразу после запуска и сокращает время разгона. Использование аргона, как это обычно делается в уличных фонарях и других стационарных металлогалогенных лампах, приводит к тому, что лампам требуется несколько минут для выхода на полную мощность.
Свет от HID-фар может иметь отчетливый голубоватый оттенок по сравнению с фарами с вольфрамовой нитью.
Модернизация
Когда галогенная фара оснащается лампой HID, распределение света и мощность изменяются. [57] В Соединенных Штатах Америки автомобильное освещение, не соответствующее стандарту FMVSS 108, запрещено законом. [57] Ослепление будет производиться, и типовое одобрение или сертификация фары станут недействительными с измененным распределением света, поэтому в некоторых регионах фара больше не разрешена для использования на улицах. [58] В США поставщики, импортеры и продавцы, предлагающие комплекты, не соответствующие требованиям, подлежат гражданским штрафам.К октябрю 2004 года НАБДД провело расследование у 24 поставщиков, и все они привели к прекращению продажи или отзыву. [59]
В Европе и многих неевропейских странах, применяющих правила ЕЭК, даже фары HID, разработанные как таковые, должны быть оборудованы системами очистки линз и автоматическим самовыравниванием, за исключением мотоциклов. [58] Эти системы обычно отсутствуют на транспортных средствах, изначально не оборудованных лампами HID.
История
В 1992 году первые серийные фары ближнего света HID были произведены Hella и Bosch, начиная с 1992 года, для опциональной доступности на BMW 7-й серии. [15] [16] В этой первой системе использовалась встроенная несъемная горелка без стеклянного экрана, блокирующего УФ-излучение, или сенсорного выключателя электрической безопасности, обозначенного D1 [60] — обозначение, которое Спустя годы его можно будет переработать для получения совершенно другого типа горелки. Балласт переменного тока был размером со строительный кирпич. В 1996 году первая американская разработка HID-фар была сделана на Lincoln Mark VIII 1996–1998 годов, в котором использовались рефлекторные фары с немаскированной горелкой со встроенным воспламенителем производства Sylvania, получившей обозначение Type 9500.Это была единственная система, работающая на постоянном токе, поскольку надежность оказалась ниже, чем у систем переменного тока. [требуется ссылка ] Система типа 9500 не использовалась ни на каких других моделях и была снята с производства после поглощения Osram компании Sylvania в 1997 году. [требуется ссылка ] В настоящее время во всех фарах HID во всем мире используются стандартизированные лампы с переменным током лампочки и балласты. В 1999 году на Mercedes-Benz CL-Class были представлены первые в мире фары Bi-Xenon HID для как ближнего, так и дальнего света . [61]
Эксплуатация
Лампы HID HID не работают от постоянного тока низкого напряжения, поэтому для них требуется балласт с внутренним или внешним воспламенителем . Воспламенитель встроен в колбу в системах D1 и D3 и является либо отдельным блоком, либо частью балласта в системах D2 и D4. Балласт контролирует ток лампы. Операция розжига и балласта проходит в три этапа:
- Зажигание: импульс высокого напряжения используется для создания искры — аналогично свече зажигания — которая ионизирует газ ксенон, создавая проводящий туннель между вольфрамовыми электродами.В туннеле снижается электрическое сопротивление, и между электродами течет ток.
- Начальная фаза: лампа работает с управляемой перегрузкой. Поскольку дуга работает на большой мощности, температура в капсуле быстро повышается. Соли металлов испаряются, дуга усиливается и спектрально становится более полной. Также падает сопротивление между электродами; ЭПРА регистрирует это и автоматически переключается на непрерывный режим работы.
- Непрерывная работа: все соли металлов находятся в паровой фазе, дуга приобрела стабильную форму, а световая отдача достигла своего номинального значения. Теперь балласт обеспечивает стабильную подачу электроэнергии, поэтому дуга не мерцает. Стабильное рабочее напряжение составляет 85 В переменного тока в системах D1 и D2, 42 В переменного тока в системах D3 и D4. Частота прямоугольного переменного тока обычно составляет 400 Гц или выше.
Типы горелок
Фара в сборе найдена на Toyota Avalon 2014 года выпуска.Avalon оснащен фарами HID Quadrabeam и светодиодными дневными ходовыми огнями (DRL), которые также загораются при включенном ближнем свете. (Северная Америка)Горелки для фар HID производят от 2800 до 3500 люмен при мощности от 35 до 38 Вт, в то время как лампы накаливания с галогеновыми лампами производят от 700 до 2100 люмен при мощности от 40 до 72 Вт при напряжении 12,8 В. [62] [63] [64]
Категории горелок текущего производства: D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S и D4R. D обозначает разряд , а число является обозначением типа. Последняя буква описывает внешний щит. Дуга в колбе HID фары генерирует значительный коротковолновый ультрафиолетовый (УФ) свет, но ни один из них не выходит за пределы колбы, поскольку вокруг дуговой трубки колбы встроен экран из твердого стекла, поглощающий ультрафиолет. Это важно для предотвращения разрушения чувствительных к УФ-излучению компонентов и материалов в фарах, таких как поликарбонатные линзы и твердые покрытия отражателей. S-образные горелки — D1S, D2S, D3S и D4S — имеют простой стеклянный экран и в основном используются в оптике проекторного типа.Горелки типа «R» — D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для использования в оптике рефлекторных фар. У них есть непрозрачная маска, закрывающая определенные части экрана, которая облегчает оптическое создание границы света / темноты (отсечки) в верхней части светораспределения ближнего света. Автомобильные HID-горелки излучают значительное количество света, близкого к ультрафиолетовому, несмотря на защиту.
Цвет
Коррелированная цветовая температура устанавливаемых на заводе автомобильных HID-фар составляет от 4100K до 5000K [ цитата: ] , в то время как вольфрамово-галогенные лампы от 3000K до 3550K.Спектральное распределение мощности (SPD) автомобильной HID-фары прерывистое и остроконечное, в то время как SPD лампы накаливания, как и у солнца, представляет собой непрерывную кривую. Более того, индекс цветопередачи (CRI) вольфрамово-галогенных фар (98) намного ближе, чем у HID-фар (~ 75) к стандартизированному солнечному свету (100). Исследования не показали значительного влияния на безопасность такой степени вариации индекса цветопередачи фар. [65] [66] [67] [68]
Преимущества
Повышенная безопасность
Автомобильные HID лампы предлагают около 3000 люмен и 90 мкд / м 2 против 1400 люмен и 30 мкд / м 2 [ оспаривается — обсудить ] предлагает галогенные лампы.В оптике налобного фонаря, предназначенной для использования с лампой HID, она дает более полезный свет. Исследования показали, что водители быстрее и точнее реагируют на препятствия на дороге с хорошими HID фарами, чем с галогенными. [69] Следовательно, хорошие HID фары способствуют безопасности вождения. [70] Противоположный аргумент заключается в том, что ослепление от HID-фар может снизить безопасность дорожного движения, мешая зрению других водителей.
Эффективность и производительность
Световая отдача — это мера того, сколько света производится по сравнению с потребляемой энергией.Горелки HID имеют более высокий КПД, чем галогенные лампы. Галогенные лампы наивысшей интенсивности, H9 и HIR1, производят от 2100 до 2530 люмен при мощности примерно 70 Вт при 13,2 В. Горелка D2S HID дает 3200 люмен при мощности примерно 42 Вт при стабильной работе.
Фара ближнего света — это … Что такое фара ближнего света?
Фара — Фара перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Фара (значения). High Beams перенаправляется сюда. Чтобы узнать о городской легенде, также известной под этим именем, см. «Убийца на заднем сиденье».Передняя часть мотороллера с непрактичным количеством и разнообразием…… Wikipedia
Модулятор фары мотоцикла — Модулятор фары мотоцикла (или просто модулятор фары) — это дополнительное устройство, которое изменяет интенсивность дневной освещенной фары мотоцикла со скоростью 240 циклов в минуту (4 Гц). [Цитата необходима]. …… Википедия
Модулятор фар мотоцикла — Модулятор фар мотоцикла (или просто модулятор фар) — это дополнительное устройство, которое изменяет интенсивность дневной освещенной фары мотоцикла со скоростью 240 циклов в минуту (4 Гц).Интенсивность модулируется примерно в диапазоне…… Wikipedia
Круглая фара — Фара старого типа, которая может быть большей (7 дюймов) с дальним и ближним светом, или меньшей (5,75 дюйма), предназначенной для ближнего или дальнего света… Словарь автомобильных терминов
Дневной ходовой светильник — Дневной ходовой светильник (ДХО, также дневной ходовой свет или дневной ходовой свет) представляет собой автомобильное осветительное устройство на передней части проезжающего автомобиля, установленное парами, автоматически включаемое при движении транспортного средства вперед,…… Википедия
Luz de loopsión diurna — La luz de circación diurna (también conocida por sus siglas en inglés DRL, luz diurna o luz de día) es un iluminación automotizad diurna de la veisión de la vecía de auçión durante su funcionamiento…… Wikipedia Español
Автомобильное освещение — Blinker перенаправляется сюда.Для использования в других целях, см Blinker (значения). Не путать Magneti Marelli с компанией AL Automotive Lighting. О огнях для мореплавания и авиации см. «Навигационные огни». Система освещения автомобиля…… Wikipedia
Правостороннее и левостороннее движение — страны с правосторонним движением… Википедия
Citroën DS — Производитель Citroën Также называется Citroën ID Производство 1955–1975 Сборка… Википедия
Торговое ограничение — Торговое ограничение — это искусственное ограничение торговли товарами между двумя странами.Это результат протекционизма. Однако этот термин не является бесспорным, поскольку то, что одна сторона может рассматривать как торговое ограничение, другая может рассматривать как способ…… Wikipedia
Volvo 200 Series — Infobox Название автомобиля = Volvo 200 производитель = Volvo Cars производство = 1974 ndash; 1993 предшественник = Volvo 140 Преемник Volvo 164 = Предполагаемый: Volvo 700 series Фактический: Volvo 850 дизайнер = Jan Wilsgaard class = Среднего класса люкс автомобиль представительского класса…… Википедия