Беспилотные КАМАЗы в карьерах Кузбасса
На кузбасской шахте «Листвяжная» проходит испытание беспилотный автомобиль КАМАЗ-43118. Одним из первых работу новейшей техники оценил заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов.
Беспилотный грузовик КАМАЗ запущен на шахте «Листвяжная» в рамках реализации инновационного проекта «Цифровое горное предприятие». Его итогом должно стать создание целой системы беспилотной перевозки угля в Кузбассе к декабрю 2020-го. «Я проехал в кабине усовершенствованного КАМАЗа, который сам собой управляет», – поделился впечатлениями Андрей Панов, назвав поездку необычной и сравнив ощущения с реалиями будущего.
Система автономного движения в составе автомобиля КАМАЗ-43118 даёт возможность перевозки груза без водителей либо увеличения рабочего времени за счёт активной системы помощи водителю, экономию эксплуатационных затрат, исключение человеческого фактора.
В перечне функционала автомобиля – адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп и вперёд», интеллектуальное ограничение скорости, автоматизированное движение, объезд препятствий, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль с реакцией на рельеф и многое другое. Автомобиль способен совершать обгон с дальнейшим перестроением, движение по дорожным знакам, проезд перекрёстков.
Блок управления автомобиля состоит из четырёх мульти-мегапиксельных камер машинного зрения, четырёх лидаров, двух радаров, четырёх инерциальных сборок, двух спутниковых навигационных приёмников высокой точности, 16-канальной сонарной системы датчиков и другого оборудования. Машинное зрение обеспечивает вероятность построения и выполнения безопасного маршрута движения на уровне, не менее 99,99%.
Тестовая эксплуатация новейшей техники продолжится до конца января 2020 года.
Фото: Instagram.com/Андрей Панов
Беспилотные КамАЗы появятся на дорогах общего пользования к 2021 году :: Autonews
КамАЗ планирует вывести полностью беспилотные грузовики на дороги общего пользования к 2021 году. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказала Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies, которая также принимает участие в проекте. По ее словам, такие сроки связаны, прежде всего, с законодательной базой.«Ни в одной стране мира закон не разрешает использование беспилотных автомобилей. В Европе и США уже вступили в силу акты, регламентирующие движение беспилотников на дорогах общего пользования на уровне отдельных регионов, но Россия отстает от ведущих стран в решении этого вопроса», – пояснила Ускова.
Президент Cognitive Technologies добавила, что в ближайшие годы на дорогах общего пользования появятся автомобили, которые оснастят полуавтономной системой управления. Такие прототипы получат системы предупреждения об опасности столкновении с автомобилями или пешеходами, функции контроля разметки и распознавания дорожных знаков. Испытания транспортных средств на дорогах общего пользования начнутся в конце 2017 года.
«В сентябре мы сдали один из последних этапов работ в рамках соглашения с Минобрнауки России и вышли на финишную прямую. Законченную промышленную версию ADAS первого уровня для КамАЗа мы планируем выпустить к концу следующего года», — добавила Ускова.
На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируют увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления.
«КамАЗ» показал беспилотный «Челнок» в движении и анонсировал беспилотный самосвал
ПАО КАМАЗ / YouTube
«КамАЗ» продемонстрировал бескабинный беспилотный грузовик КамАЗ-3373 «Челнок» в движении, в том числе показан поворот по уменьшенному радиусу.
Компании по всему миру разрабатывают не только легковые беспилотники, но и грузовые, причем некоторые проекты сразу проектируются не для городских условий, а для закрытых территорий (заводы, порты) или шоссе. Одни компании занимаются переоборудованием обычных тягачей (Otto), а другие (Volvo Trucks, Einride) разрабатывают грузовые автомобили, которые вообще не подразумевают возможности разместить водителя — в них нет кабины.
В России разработкой грузовых беспилотников активно занимается «КамАЗ». Компания начинала с испытательных прототипов на базе серийных КамАЗ-5350 и КамАЗ-4308, однако параллельно шла разработка самостоятельной беспилотной грузовой платформы. КамАЗ-3373 «Челнок» впервые показали в начале 2020 года, это платформа с бортовым фургоном, причем в конструкции не предусмотрено кабины. Размеры грузовика составляют 8 метров в длину, 2,55 в ширину и 4 в высоту, он может развивать скорость до 40 километров в час и принимает на борт до 10 тонн груза.
Теперь «КамАЗ» опубликовал ролик, в котором электрогрузовик показан в движении. В частности, в ролике видно, как четыре поворотных колеса уменьшают радиус поворота платформы. По словам разработчиков, грузовик также может двигаться в «режиме краба» (наискосок, повернув все четыре колеса параллельно).
Отсутствие кабины позволяет разгружать фургон с обеих сторон, также предусмотрена и симметрия световых приборов автомобиля — любая сторона может быть как передней, так и задней частью грузовика. С каждой стороны, которая может выступать в качестве головной, установлены лидары, радары и камеры. Кроме спутниковой навигации в беспилотной платформе предусмотрена инерциальная система.
Кроме того, в ролике разработчики подробнее рассказали о технических характеристиках беспилотника. Пустой беспилотный фургон весит 19 тонн, у платформы симметричная развесовка (на каждую ось приходится по девять тонн). Также стало известно, что запас хода у «Челнока» составляет около 50 километров, но, по словам представителей компании, этого хватает для работ на закрытой территории в две смены. Полная зарядка аккумуляторной батареи на 60 киловатт-часов занимает 5 часов при использовании зарядного устройства на 380 вольт, но возможна и более продолжительная зарядка от обычной розетки. Питает батарея синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с векторным управлением.
Предполагается, что на платформу можно будет устанавливать не только бортовой фургон, но и сцепку для создания беспилотных автопоездов. Также планируется возможность установки самосвального кузова. По словам разработчиков, беспилотный «КамАЗ» представят уже в первом квартале 2021 года.
Стоит отметить, что «КамАЗ» (так же, как и другие отечественные разработчики беспилотников) заинтересован и в испытаниях на дорогах общего пользования. В этом году Правительство России утвердило постановление, согласно которому беспилотные автомобили можно испытывать в 13 регионах страны (раньше они ездили в городе Москве и Республике Татарстан).
Николай Воронцов
Беспилотный КАМАЗ в движении: смотрим видео — журнал За рулем
У этого автомобиля-робота сразу два комплекта «органов зрения», а различий между передней и задней частями нет.
Материалы по теме
Отечественный бренд КАМАЗ представил на видео беспилотный автомобиль КАМАЗ-3373 Челнок. Это первый коммерческий беспилотник в России, и на него уже получен патент. Автономный автомобиль с бортовой платформой имеет габариты 8000 мм в длину, 2550 мм в ширину и 4000 мм в высоту, то есть примерно столько же, сколько и у обычного двухосного бортового КАМАЗ-4308-69, с той лишь поправкой, что у Челнока нет кабины, а значит, почти весь заданный габаритами объем — полезный.
Грузоподъемность беспилотной машины — 10 тонн, в то время как у сравнимого по габаритам традиционного КАМАЗа лишь 5,7 тонны! Полная масса Челнока составляет 18 тонн, а развесовка — идеальные 50/50, по 9 тонн на ось. Передней и задней частей у машины нет, она может двигаться в любом направлении.
Поворачиваются все колеса, а значит, машина может разворачиваться на небольших площадках (радиус разворота пока не уточняется), а кроме того, среди режимов движения есть режим краба, то есть по диагонали — прямо как у нового Hummer.
Челнок оснащен синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением. Такая силовая установка обеспечивает неизменную частоту вращения ротора при различных нагрузках.
Функционал машины пока сложно сравнивать с уровнем обычных коммерческих машин. Скорость ограничена электроникой на отметке 40 км/ч, а батарея в 60 кВт.ч обеспечивает пробег в 50 км. При зарядке трехфазным током напряжением 380 В можно полностью зарядить батарею за 5 часов; можно заряжаться и током 220 В, но это будет еще дольше.
Впрочем, инженеры говорят, что с учетом возложенных на машину задач таких характеристик пока вполне хватает — сейчас беспилотник используется во внутризаводских перевозках на территориях сборочного автозавода и НТЦ ПАО «КАМАЗ».
В будущем на этом шасси предполагается строить машины с различными надстройками — от беспилотных седельных тягачей до самосвалов. Последний как раз находится в стадии активной разработки — автономный самосвал, лишенный кабины, собираются представить уже в первом квартале 2021 года.
Видео: Youtube, канал ПАО «КАМАЗ»
«Газпром нефть» внедряет беспилотные технологии в Арктике — ПАО «Газпром нефть»
На Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский п-ов) успешно прошли испытания беспилотных грузовых автомобилей. Совместный проект «Газпром нефти» и группы компаний «КАМАЗ» был реализован при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в арктической автономии и сложных природно-климатических условиях Заполярья. Главная цель испытаний — подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.
Законодательной базой для реализации проекта стали инициированные Минпромторгом России поправки в нормативные документы, направленные на упрощение механизма допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования и расширение географии проведения эксперимента по их тестированию.
В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса: умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки. Контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении. За реализацию проекта со стороны «Газпром нефти» отвечал Центр инноваций в логистике «Газпромнефть-Снабжения» — дочернего предприятия компании.
Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. Оснащенные системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.
«Ямал — регион, где внедряются передовые инновационные технологии. В том числе — беспилотного управления грузовыми автомобилями. Автоматизированная перевозка грузов существенно эффективнее — это безопаснее и быстрее. За такими решениями будущее, они неизбежно появятся на самых разных производствах. Те, кто первыми внедрит у себя беспилотные технологии, в ближайшие годы окажутся значительно впереди конкурентов».
Дмитрий Артюхов губернатор Ямала
«Арктические проекты составляют значительную часть нашего производственного портфеля. Мы научились преодолевать вызовы, связанные с экстремальными климатическими условиями, удаленностью наших активов от развитой инфраструктуры, создавая инженерные и технологические решения, которых нет больше нигде в мире. Мы постоянно ищем новые возможности для повышения эффективности и безопасности нефтедобычи. В том числе, используя беспилотные технологии мониторинга промышленных объектов и доставки грузов. Эти инновации „Газпром нефть“ внедряет вместе с партнерами из других отраслей, создавая стимулы для развития многих российских индустрий».
Вадим Яковлев заместитель генерального директора по разведке и добыче «Газпром нефти»
«Несмотря на то, что беспилотные технологии — явление сравнительно новое для России, спрос на беспилотные автомобили КАМАЗ стал очевидным ещё несколько лет назад, и компания давно работает в этой области. Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, постепенно формируется законодательная база, что открывает перед нами новые возможности. Уверен, что с решением юридических вопросов, долгое время сдерживавших производство автономного колёсного транспорта в стране, эта тема получит новое развитие. Располагая достаточным опытом и потенциалом в сфере разработки инновационного транспорта с беспилотной технологией управления, „КАМАЗ“ готов предложить свои высокотехнологичные решения российским компаниям и оказать содействие партнёрам в реализации их бизнес-проектов».
Ирек Гумеров заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию
В ходе арктического тест-драйва КАМАЗы безаварийно преодолели 2,5 тыс. км. Испытания на Восточной Мессояхе позволили нефтяникам в полной мере оценить потенциал новых технологий в реальных условиях Заполярья и получить подтверждение возможности бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах.
По результатам тестирования «Газпром нефть» усилит подготовку к внедрению в свои логистические процессы беспилотных автомобилей и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.
После апробации беспилотных грузовиков на Ямале «Газпром нефть» приступила к реализации похожего проекта в Югре при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа и при участии ПАО «ГАЗ» — другого российского разработчика технологий беспилотного управления транспортом. В апреле испытания беспилотных транспортных средств стартовали на Южно-Приобском месторождении «Газпромнефть-Хантоса». В ходе испытаний была успешно протестирована ГАЗель Next Электро. Целью была проверка работоспособности технологии в данных широтах с учетом имеющейся связи, дорожного покрытия, погодных условий и выявление зон развития для дальнейшей доработки. В перспективе внедрение беспилотного электрического транспорта на Южно-Приобском месторождении позволит повысить безопасность работ, снизить затраты и уменьшить антропогенное влияние на экосистему.
КАМАЗ. Беспилотные грузовики КАМАЗ.
Газпром нефть закупит беспилотные Камазы для работы в северных широтах
Многие мировые холдинги уже могут похвастаться своими беспилотными автомобилями. И Россия не стоит на месте в разработках инновационных технологий. Еще в 2016 году КамАЗ представил свою модель грузовика с автопилотом. Такой транспорт поможет с доставкой различных грузов в труднодоступные места страны. С системой автопилота водителю проще управлять транспортом, а уровень безопасности намного выше.
На так давно совместное сотрудничество компаний КамАЗ и Cognitive Technologies принесло первые плоды. Разработчики создали проект нового усовершенствованного грузовика по заказу Минобороны РФ. Машина будет выполнять не только свои обычные функции, но и более сложные работы. Основная цель разработки – создание уникального, выносливого, безопасного беспилотного грузовика.
Новая модель будет создана на базе автомобилей КамАЗ, только с одной интересной функцией – «самостоятельное компьютерное зрение». Разработчики утверждают, что их выбор системы полностью оправдан. Ведь, чтобы правильно ориентироваться в разных ситуациях, автомобиль должен «видеть» происходящее на дорогах.
Специалист в областях управления и операционных систем Виктор Тихонов утверждает: «Вся информация, которая получается и отправляется бортовым компьютером фиксируется камерами наблюдений автомобиля, поэтому основной аспект системы – это «зрение». Особенностью модели является меньшее количество датчиков и сенсоров, чем в зарубежных аналогах.»
Соотношение всех установленных систем и программного обеспечения гарантирует повышение качества транспортного средства, снижает риск аварий и различного рода повреждений. Огромный беспилотный грузовик уже был протестирован. В Cognitive Technologies утверждают, что «умный» грузовик способен не только контролировать руль, скорость, торможение и управление транспортом в целом, но и адаптирован под климатические и дорожные условия страны. КамАЗ 5350 способен самостоятельно принимать решения относительно той или иной дорожной ситуации.
Данный проект – серьезный прорыв в области автоматизации техники. Точную дату серийного выпуска беспилотного КамАЗа пока сложно прогнозировать, так как модель на стадии усовершенствования. Но вы можете быть уверенны, что скоро мы увидим российские беспилотники на наших дорогах.
«Газпром нефть» протестировала первый бескабинный беспилотный «КАМАЗ»: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru
Компания «Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика группы «КАМАЗ» — «Челнок», представляющий собой бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе компании «Газпром нефть».
Отечественная разработка впервые тестировалась вне технологической площадки завода-производителя на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов Центра инноваций в логистике «Газпром нефти» его специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.
Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. С помощью искусственного интеллекта новый электромобиль самостоятельно и безопасно для окружающих может передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами.
Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова. «Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.
Работающий на электродвигателе «Челнок» экологичнее дизельного транспорта, подчеркнули в пресс-службе компании. Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов, а также сократить затраты на топливо и другие издержки.
«За последние несколько лет мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную и складскую логистику. Роботизировали сложные и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки. Испытывая и дорабатывая прототипы, мы совместно с нашими партнерами сможем не только тиражировать успешные проекты на площадках «Газпром нефти», но и в ближайшем будущем предложить уже всему рынку готовые эффективные решения», — рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий Потапов.
«Работая над расширением спектра продукции, «КАМАЗ» ориентируется на основные тренды развития машиностроения и создает необходимую потребителям продукцию с широкими возможностями. Мы рады, что беспилотные грузовики КАМАЗ, которые еще вчера были чем-то необычным, сегодня уже востребованы в реальных секторах промышленности и вносят вклад в развитие бизнеса наших партнеров. «Челнок» — это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми в последнее время активно работали специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем. Уверен, что с развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение», — отметил замгендиректора компании «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров.
Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram
В Арктике испытанобеспилотных грузовиков КамАЗ — новый оборонный заказ. Стратегия
Сегодня пресс-служба группы «КАМАЗ» сообщила, что беспилотные автомобили КАМАЗ прошли успешные испытания на Восточно-Мессояхском месторождении — Ямало-Ненецкий автономный округ, Гыданский полуостров.
Совместный проект «Газпром нефти» и группы компаний «КАМАЗ» реализован при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Арктике и сложных климатических условиях Арктики.Основная цель испытаний — подтвердить потенциальную эффективность использования этих беспилотных автомобилей, которые могут повысить безопасность перевозки грузов и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.
В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении грузовики без водителя показали весь потенциал цифрового ресурса: способность с высокой точностью перемещаться по заданным маршрутам, обмениваться информацией через дублирующие системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траектория с учетом текущей дорожной обстановки.Контроль за движением беспилотных автомобилей по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданьскую тундру осуществлялся из диспетчерского пункта, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.
Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотных автомобилей — безграничная производительность. Оснащенные автономной системой управления, автомобили не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах в условиях низких температур, метели и плохой видимости.По сравнению с пилотируемыми аналогами, беспилотные автомобили КАМАЗ безопаснее на 50% и позволяют снизить транспортные расходы на 10-15%.
Сегодня растет интерес к внедрению беспилотного транспорта среди промышленных предприятий, постепенно формируется законодательная база, что открывает для нас новые возможности », — сказал Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по развитию ПАО« КАМАЗ ».
Он добавил, что «КАМАЗ, обладая достаточным опытом и потенциалом в области разработки инновационных автомобилей с технологией беспилотного управления, готов предложить свои высокотехнологичные решения российским компаниям и помочь партнерам в реализации их бизнес-проектов.«
По результатам испытаний «Газпром нефть» усилит подготовку к внедрению беспилотных автомобилей в свои логистические процессы и продолжит активное участие в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей использование беспилотных автомобилей на российских месторождениях нефти.
Источник — Пресс-служба КАМАЗ
КАМАЗ планирует построить полигон беспилотных автомобилей
КАМАЗ предлагает создать искусственный город как полигон для беспилотных автомобилей.Стоимость проекта составит около 5 миллиардов рублей.
К маю этого года автопроизводитель подготовит детали своей программы беспилотных автомобилей, стоимость которой оценивается в 18,5 млрд рублей, 5 млрд из которых пойдут на создание искусственного города в качестве полигона. В нем грузовики без водителей опробуют движение в условиях дорожного движения и прохождение сложных перекрестков и пешеходных переходов. На полигоне будут размещены модели автомобилей, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
«Мы подали прошение в Минпромторг России, которое в принципе поддержало это предложение, — сказал в интервью ТАСС Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных продуктов научно-исследовательского центра КАМАЗа.
По словам главного конструктора КАМАЗа, подобные искусственные города в качестве полигонов можно найти у Volvo в Швейцарии, еще один строится для Daimler в Германии. В России такой площади нет, но она есть.
Беспилотный грузовик создан на базе модели КАМАЗ-5350 с полным приводом 6х6. Он разрабатывается совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies.
Для ввода в промышленную эксплуатацию беспилотного КАМАЗа необходимо внести изменения в закон. Поправки в закон запланированы на 2017 год, тогда же, когда пилотная программа должна быть запущена на дорогах Татарстана.
К 2025 году автопроизводитель планирует разработать около 20 прототипов беспилотных автомобилей различного назначения.
Сергей Назаренко уверен, что разработки КАМАЗа в области беспилотных автомобилей могут быть использованы и другими отечественными автопроизводителями, а также предприятиями, производящими сельхозтехнику. «Беспилотные автомобили управляются искусственным интеллектом с использованием технического зрения и системы, которую мы создали, чтобы автомобиль мог работать не только на колесах, но и на гусеницах», — сказал дизайнер.
Беспилотные автомобили можно использовать для добычи полезных ископаемых или тушения пожаров на военных складах.
«У каждой машины будет свое предназначение», — сказал Назаренко. Некоторые из них, например самосвалы, помогут сократить расходы, а некоторые помогут обеспечить безопасность людей, например, при тушении пожаров на военных складах.
По словам директора департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга России Алексея Михеева, безопасная система автономного вождения по большей части предотвратит многочисленные несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом. Ежегодно в России водители грузовиков становятся виновниками несчастных случаев, в результате которых погибает более 2000 человек.
КАМАЗ — крупнейший российский производитель коммерческого транспорта. В ее состав входят более 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных автомобильных заводов. У него есть сборщики во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане и Пакистане. Общее количество сотрудников превышает 59 000 человек.
КАМАЗ ЗАПУСТИТ БЕЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
«КАМАЗ» проложит пилотный маршрут внутризаводской логистической перевозки, по которому кабины от прессово-штамповочного цеха беспилотными грузовиками будут доставлены на автомобильный завод компании.
Не зря проект называется Odyssey: беспилотный автомобиль предназначен для того, чтобы уезжать и возвращаться в одно и то же место. Он будет проходить по существующим внутризаводским дорогам КАМАЗа. Планируется построить пост для удаленного управления движением в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
«Автомобиль загружается кабинами с помощью автопогрузчика на прессовально-штамповочном заводе, принимает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, бежит по дороге между заводами, въезжает в цех завода. автомобильный завод, паркуется у разгрузочного дока и ждет разгрузки », — пояснил функциональность машины Сергей Назаренко, главный конструктор инновационной техники Службы главного конструктора инновационной техники НИОКР ПАО« КАМАЗ ».«Незагруженный автомобиль возвращается на завод прессы и штамповки». Он курсирует по тому же маршруту, что и шаттл в течение рабочего дня ».
Пилотный роботизированный грузовик уже изготовлен. Первый Odyssey собран на базе дизельного грузовика КАМАЗ-43083. Автомобиль оснащен сразу четырьмя типами датчиков: видеокамерами, радарами, лидарами — лазерные дальномеры и гидролокаторы служат «глазами» грузовика и другими «органами чувств». Роботизированный грузовик имеет высокоточную навигацию (с погрешностью не более 3-5 см) и систему связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон, если другие каналы связи отключены, то есть аварийный канал. Все данные с датчиков поступают в основной мозг транспортного средства — компьютер, обрабатывающий поступающую информацию о параметрах работы. На основе этих результатов должно быть принято решение, как транспортное средство должно работать и правильно выполнять задачу.
Компьютер автомобиля разработан специалистами НИЦ «КАМАЗ» совместно с партнером компании — Казанским федеральным университетом. «Каждым роботизированным транспортным средством можно управлять дистанционно вручную — с помощью джойстика или рулевого колеса, как в компьютерной игре.Этот режим будет запасным на случай или в случае аварии. Базовый режим работы — автономный режим с управлением оператора, — говорит Сергей Назаренко. — Если в пути происходит что-то необычное, непредсказуемое, машина останавливается и ждет команды оператора. Вот почему разрабатывается система для мониторинга и управления роботизированными транспортными средствами ».
Это лишь один из беспилотных проектов, над которыми активно работают специалисты компании, пытаясь разработать интеллектуальные транспортные системы «КАМАЗ».По словам г-на Назаренко, машинам будет предоставлена большая автономия после всех необходимых проверок и испытаний. Odyssey — масштабируемый проект, и на его маршруте будут десятки и сотни автомобилей, а не один или два.
Роботизированный грузовик в настоящее время проходит точную настройку и калибровку. До конца года конструкторы должны разработать и выпустить такой же электромобиль. КАМАЗ планирует запустить пилотную транспортировку уже летом 2018 года, а доводка будет завершена до конца года, так что реальную транспортировку можно будет начать с начала 2019 года.
ОтделениеТПУ разработало интеллектуальную систему рулевого управления для беспилотных автомобилей КАМАЗ
Беспилотный электробус КАМАЗ-1221 ШАТЛ презентовали в Казани, одном из городов чемпионата мира по футболу FIFA 2018. На нем перевозили пассажиров из фан-зоны на стадион «Казань Арена». В филиале Томского политехнического университета НПФ «Мехатриника-Про» разработан интеллектуальный электропривод рулевой рейки.
Автомобиль ШАТЛ сверхмалого класса предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием цифровых карт, систем навигации и технического зрения.Конструкторы электробуса заявили, что он может разогнаться до 110 км / ч. Однако, поскольку в Российской Федерации нет законодательства, регулирующего передвижение беспилотных транспортных средств, во время демонстрации скорость транспортного средства была ограничена до 10 км / ч.
Для проекта КАМАЗ томскими учеными был разработан электропривод собственной разработки — универсальный сервоконтроллер Ac-Servo-200. Система управляет не только первой стойкой, но и при необходимости синхронизируется со вторым контроллером.Он работает следующим образом: ведущий привод получает задание от блока управления шасси, а при развороте передних колес контроллер одновременно формирует траекторию для ведомого привода — поворота рулевой рейки задних колес. Для обеспечения оптимальной траектории беспилотного транспорта при повороте оба привода синхронизируются в зависимости от скорости движения.
Разработанный сервоконтроллер обеспечивает управление самыми разными электроприводами, легко адаптируется к задачам заказчиков и может использоваться в системах рулевого управления российских и зарубежных приводов различных типов.
Комментируя сотрудничество с КАМАЗом, генеральный директор Мехатроника-Про Николай Гусев отметил:
«В настоящее время мы разрабатываем универсальную аппаратную платформу — комплектный сервопривод. Применимо для интеграции в системы рулевого управления как беспилотных, так и классических автомобилей.
Платформа позволит реализовать такие решения на различных транспортных средствах, в том числе легковых и большегрузных.
###
Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
Реализуется российский проект по развитию парка беспилотных грузовиков
Российская компания-разработчик систем управления горнодобывающей промышленностью ВИСТ, дочерняя компания промышленной корпорации цифровых технологий Zyfra, объединилась с российским производителем грузовиков и двигателей КАМАЗ и Назарбаев Университетом Астана, Казахстан, запускает инициативу по созданию автономных грузовиков. Есть надежда на развитие автопарка КАМАЗ для дальних перевозок.
Новый проект является продолжением успеха ВИСТ в сотрудничестве с белорусским производителем землеройной техники БелАЗ.В конце 2018 года на полигоне в Белоруссии ВИСТ и БелАЗ продемонстрировали дистанционно управляемый 130-тонный самосвал БелАЗ-751Р и полностью автоматизированный фронтальный погрузчик БелАЗ-78250, которые вместе работали над перемещением насыпей грязи. Этот проект был частью проекта VIST «Интеллектуальная шахта», или создания полностью автоматизированных карьеров, которые снизят риски травм человека и обеспечат круглосуточное производство.
В рамках новой коллаборации ВИСТ шасси КАМАЗ 5490 Neo, разработанное как флагман для парка КАМАЗ, будет оснащено шестью Ethernet-камерами Orlaco EMOS с малой задержкой и углами апертуры 60 ° или 120 °.Камера EMOS надежна для использования с бортовыми компьютерными системами в грузовиках и тяжелой технике, имеет задержку менее 100 мс и может транслировать MJPEG или H.264 через протоколы RTP и AVB. На КАМАЗ 5490 также будут установлены радары ближнего и дальнего действия производства Continental Automotive и VLP-16 «Puck» LiDAR производства Velodyne. Модуль NVIDIA Jetson TX-2 будет обрабатывать и синхронизировать данные, полученные от различных датчиков.
«Компьютерное зрение можно использовать для решения таких задач, как отслеживание полосы движения, светофор и распознавание знаков, а также обнаружение и классификация объектов, которые невозможны с обычными датчиками, включая радары и лидары», — сказал Артем Федотов, глава КАМАЗа. проект в Группе ВИСТ.«Текущее состояние технологии не позволяет точно и надежно определять расстояние, пространственные измерения или скорость окружающих объектов, однако. В этом проекте мы планируем объединить все возможные входы датчиков, такие как камеры, радар и лидар, для создания надежного автономный грузовик, в котором каждый датчик может дополнять или заменять другие датчики ».
«Мы руководим инженерными работами по адаптации и усовершенствованию модулей компьютерного зрения для беспилотного управления автомобилем Kamaz Neo», — сказал руководитель проекта Жандос Есенбаев, старший научный сотрудник Назарбаев Университета.«Вместе со специалистами VIST Group, которые предоставляют нам необходимое дополнительное оборудование и программное обеспечение, мы начали проект, в частности операции по внедрению функций планирования траектории транспортного средства в программное обеспечение и генерации команд управления транспортным средством для обнаружения и распознавания препятствий».
Ожидается, что проект будет завершен к сентябрю 2019 года.
Истории по теме:
Исследователи из Массачусетского технологического института разрабатывают систему для помощи автономным транспортным средствам в плохих условиях вождения
ON Semiconductor и 3M сотрудничество в области безопасности дорожного движения
Новые тепловизоры восполняют пробелы в наборе датчиков автономного транспортного средства
Поделитесь своими новостями, связанными с видением, связавшись с Dennis Scimeca , Редактор, Vision Systems Design
Чтобы получать подобные новости на свой почтовый ящик, щелкните здесь.
Студенты Университета Иннополис рассказывают о производственном процессе на КамАЗ
Студенты бакалавриата и магистратуры Российского ИТ-университета прошли тренинг по бережливому производству от ОАО «КАМАЗ», где узнали о разработке программного обеспечения для беспилотных автомобилей и поделились своими впечатлениями от спортивных грузовиков.
Сотрудники КАМАЗа организовали для студентов ИТ-вуза экскурсию по производственным площадкам завода.Елена Слипенко, главный специалист комитета по развитию производственной системы ОАО «КАМАЗ», сказала: «Студенты посетили наши сборочные цеха и местный научно-технический центр. Они изучали модели машин, разработанные за всю историю моторного завода ».Елена Слипенко отметила, что КАМАЗ и ИТ-университет совместно работают над созданием автоматизированной системы анализа результатов аудита. В этом контексте визит студентов Иннополиса в Набережные Челны очень важен, так как поможет повысить осведомленность и интерес будущих выпускников.«Мы предложили студентам университета производственную площадку для прохождения стажировки и провели обучение на полигоне моделирования процессов», — пояснил сотрудник КАМАЗа.
Олег Буличев, студент 1 курса магистратуры робототехники:
«Бережливое производство — это сочетание советских и современных производственных предприятий на площадке общей площадью 60 футбольных полей. Помимо стандартных моделей КамАЗ, мы видели «семейство» электробусов, один из которых курсирует по улицам Иннополиса, и были свидетелями военных модификаций грузовиков.В Научно-технологическом центре мы узнали о КАМАЗ Мастер и его местонахождении. Я даже представить себе не мог, что гонки на грузовиках — это такой тяжелый вид спорта — водители и штурманы часто получают множественные переломы во время гонки ».
Ибрагим Мергалиев, студент 3 курса бакалавриата:
«Я давно заинтересовался робототехникой, а сейчас хочу написать дипломную работу в этой области. Во время нашего визита в научно-технический центр я увидел разработчиков программного обеспечения, работающих над беспилотными автомобилями КАМАЗ.Я обратил внимание на инструмент, технологии и подходы, которые они выбирают ».
Рузиля Миргалимова, студентка 2 курса магистратуры по специальности «Программная инженерия»:
«Мои родители работают на Камазе, а Набережные Челны — мой родной город. Будучи студентом магистратуры Университета Иннополис, я открыл для себя новую область — дизайн и разработку пользовательских интерфейсов. Таким образом, во время нашего визита я проанализировал системы с точки зрения комфорта оператора ».
Олег Буличев, студент 1 курса магистратуры робототехники:
«Один день мы потратили на тренинг, посвященный бережливому производству, который имитирует работу офиса, где сотрудники получают и обрабатывают заказы клиентов и распределяют требования для исполнительных действий.Мы занимали разные должности — я был начальником производственного процесса. Тренинг помог нам больше узнать друг о друге, объединиться и использовать инструменты бережливого производства ».
Тимур Файзрахманов, студент 2 курса магистратуры «Программная инженерия»:
«КамАЗ — прекрасный пример того, как простые принципы бережливого производства, заимствованные из Японии, применяются в сложной производственной среде в России. На тренинге специалисты участка производственного процесса убедили меня, что бизнес-процесс — это искусство, которое должны описывать, понимать и улучшать товарищи по команде в соответствии с принципами SQDCM ».
Екатерина Ушакова, студентка 4 курса бакалавриата:
«В этом семестре я посетил курс бережливой разработки программного обеспечения, посвященный методам бережливой разработки при разработке программного обеспечения. На семинаре КамАЗа я увидел, как эти технологии работают и стали частью производственного процесса. Меня поразило, что у разработки программного обеспечения и сборки автомобилей КАМАЗ столько общего ».
Булат Мухутдинов, студент 2 курса магистратуры программной инженерии:
«Целый день мы изучали методологии бережливого производства, наблюдали за теоретической частью и применяли полученные знания на практике.Моделирование реального производственного процесса и распределение различных ролей дает возможность понять производственный процесс в целом ».
Робот Камаз открывает глаза компьютерного зрения
VIST Group (дочерняя компания ZYFRA Group) совместно с Назарбаев Университетом и КАМАЗом запустили проект роботизированного эвакуатора. Седельно-тягач Kamaz Neo будет оснащен системами компьютерного зрения, которые позволят ему обнаруживать ряд объектов, таких как люди, животные, дорожные преграды, конусы, и автономно пересчитывать маршрут с учетом таких препятствий.
«В рамках проекта мы разработали модуль компьютерного зрения для роботизированного грузовика на базе КАМАЗ 5490 Neo chasis, адаптировали комплекс компьютерной техники, разработали и интегрировали автоматизированные системы планирования и самонастройки к препятствиям на маршруте» — прокомментировал руководитель проекта группы ВИСТ Артем Федотов.
ВИСТ недавно успешно роботизировал грузовик БелАЗ 7513Р и фронтальный погрузчик БелАЗ 78250 для открытых горных работ. Внедрение автономного грузовика КАМАЗ планируется осуществить по двум направлениям: 1) робот Камаз за счет меньшего (по сравнению с БелАЗом) внешнего габарита более маневренный и может облегчить логистику закрытых промышленных зон на производствах разного типа, 2) В перспективе поезд из роботов-эвакуаторов Камаз может служить для перевозки на дальние расстояния, возможно, по отдельной полосе.
Команда планирует завершить проект к сентябрю 2019 года.
«Мы работаем над технической адаптацией и дальнейшим развитием модулей компьютерного зрения для автономного пилотирования Kamaz Neo. В сотрудничестве со специалистами VIST Group, которые поставляют все необходимое дополнительное оборудование и программное обеспечение, мы начали проект. Мы внедряем в программное обеспечение функции планирования маршрута, формирования команд управления маршрутом и обнаружения препятствий », — сказал старший научный сотрудник НПА Жандос Есенбаев.
Статистика (https://www.statista.com/statistics/261156/heavy-truck-production-worldwide-by-region/) показывает, что в 2017 году в мире было произведено около 4,2 млн тяжелых грузовиков. Несмотря на то, что впервые с 2011 года тенденция к сокращению производства грузовиков, похоже, преодолена, отрасль автомобильного транспорта постоянно сталкивается с проблемой нехватки водителей грузовиков.